Общество 
1.12.2017

Игорь Юргенс: «С марта начнется святой процесс либерализации тарифов ОСАГО»

Cтраховщики заверяют, что адекватные водители перестанут платить за нарушителей, но эксперты прогнозируют рост цены на полис для всех

Страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО, заявил накануне президент российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, анонсируя переход к либерализации тарифов автогражданки. Страховщики намерены взвинтить цены в тех регионах, где процветают автоюристы, и это станет еще одной мерой борьбы с ними. При этом в РСА признают, что 20% мошенники у страховщиков все же откусят. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», однозначно указывают на рост цен полисов ОСАГО.

«Процесс либерализации тарифов ОСАГО может быть начат после выборов, потому что они не хотят экспериментировать с ценообразованием в тот момент, когда население и так раздражено» «Процесс либерализации тарифов ОСАГО может быть начат после выборов, потому что они не хотят экспериментировать с ценообразованием в тот момент, когда население и так раздражено» Фото: Елена Колебакина-Усманова

«18 ПРОЦЕНТОВ — ЧИСТЫЙ УБЫТОК НА ОСАГО»

С марта 2018 года может начаться процесс либерализации тарифов ОСАГО, надеются в российском союзе автостраховщиков (РСА). Пока же, по словам президента РСА Игоря Юргенса, власти боятся экспериментировать с ценообразованием в столь чувствительной сфере. «Этот процесс может быть начат после выборов, потому что они не хотят экспериментировать с ценообразованием в тот момент, когда население и так раздражено. Я лично считаю несправедливым, что мы крайние. ЖКХ растет на 15 процентов в месяц — это никого не волнует. Я сейчас припарковался часа на два, и это 400 рублей, когда раньше было 120, — это никого не волнует. Почему-то Собянину можно, ЖКХ можно, а страховщики должны заморозиться до „после выборов“. Мы будем настаивать на том, что с марта, когда будет избран Владимир Владимирович [Путин] (я надеюсь, что он выдвинется), начнется святой процесс либерализации тарифов ОСАГО», — заявил он накануне на пресс-конференции в «Интерфаксе».

О либерализации тарифов автогражданки страховщики просят несколько последних лет. В 2015 году глава Центробанка Эльвира Набиуллина даже давала предварительное согласие на движение в этом направлении и поручала РСА разработать дорожную карту. Однако с тех пор принципиальное решение по либерализации тарифов принято так и не было. Сейчас страховщики стали более настойчивы, поскольку, по словам Юргенса, «ситуация в ОСАГО критическая». В РСА огорчены тем, что с начала года ежемесячно падает средняя цена на полис: сейчас она составляет 5,8 тыс. рублей, тогда как в прошлом году была 6,6 тысячи. Юргенс отметил, что возрос новый вид мошенничества: на 30% увеличилось число тех, кто покупает электронный полис ОСАГО, регистрируясь в Крыму или других регионах, где ЦБ по социальным причинам установил низкий тариф. «При покупке электронного полиса машину никто не предоставляет на осмотр, сканы документов могут быть поддельными», — полагает глава РСА. Так что в итоге размер премии не растет, зато увеличивается средняя выплата — сейчас она 77 тыс. рублей. «За 10 месяцев мы собрали 187,5 миллиарда рублей —  на 4 процента ниже, чем в прошлом году, а выплаты увеличились на 18 процентов до 155 миллиардов. При этом комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) ОСАГО в РФ — 118 процентов. Это означает, что 18 процентов — чистый убыток на ОСАГО», — пожаловался Юргенс.

Отдельная головная боль страховщиков — автоюристы, которые особенно активно действуют на юге России, например, в Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях. Там выплата по ОСАГО превысила 100 тыс., а в Адыгее и вовсе составила 180 тыс. рублей. Поэтому страховщики продавили принятие закона о «натуральном» возмещении по ОСАГО, однако документ в итоге, по словам главы РСА, получился «корявый» и оставляет достаточно лазеек для мошенников. Так что убыток страховщиков от автоюристов в этом году уже превысил 60 млрд рублей. Все это, по словам Юргенса, заставляет страховщиков уходить из тех регионов, где власти ничего не делают, чтобы навести порядок в сфере страхования.

«Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство – 70% и больше, не должен платить за остальные 25%» «Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СТРАХОВЩИК САМ БУДЕТ ДОГОВАРИВАТЬСЯ С КЛИЕНТОМ, КАКОВ ЕГО ТАРИФ ПО ОСАГО»

Поэтому в РСА настаивают на изменении тарифной политики, а именно на либерализации тарифов. «Целый ряд коэффициентов надо отменить, и страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО», — отметил Юргенс. Иначе говоря, страховщики предлагают отменить установленные государством фиксированные значения по пяти коэффициентам сразу: территория, возраст и стаж водителя, ограничение по допуску на руль, мощность автомобиля и использование автомобиля с прицепом. «Каждый страховщик устанавливает свои тарифы в коридоре, который обозначает ЦБ. Сначала с этим поэкспериментируем. Смысл: хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов. Свободный тариф приводит страну в единый тонус, тогда сразу видно, какие губернии вообще ничем не занимаются», — пояснил Юргенс.

По его словам, либерализация тарифов не обязательно приведет к их повышению. В пример глава РСА привел страны Европы: «Либерализация в тех странах, в которых она осуществилась на той же модели, что и наша (Польша, Эстония, Литва, Латвия, Венгрия и т. д.), сначала привела к небольшому скачку до 10-15%, потом привела к падению цен и стабилизации на каком-то уровне».

Однако Юргенс пообещал, что тарифы существенно вырастут в «токсичных» регионах, где процветает мошенничество на страховом рынке. «Компании, исходя из актуарных расчетов, повышают в каком-то регионе, в 14 регионах выходят на высшую планку. Люди говорят: „Мы не можем“, — и пишут губернатору. Тот пишет Москве: „Доколе?“ Мы выезжаем на место и говорим: „Знаешь, почему у тебя высокий тариф?“ Сейчас это все размазано — москвичи платят за эту Адыгею», — привел пример глава РСА. Впрочем, ни одного конкретного примера с цифрами, насколько вырастет цена полиса в том или ином регионе, Юргенс приводить не стал.

Впрочем, ему пришлось признать, что даже либерализацией тарифов нельзя победить автоюристов окончательно: «Даже если бы массово перешли на натуральную форму, они найдут свою нишу. С мошенничеством ничего не сделаешь. Люди очень опытные. Но если мы с этим займемся, то доведем до средних 20 процентов. Это нам сообщил Скотланд-Ярд, там есть отдел по борьбе со страховым мошенничеством. Говорят, что 20 процентов все равно вынимают автоюристы. Страховое мошенничество — тонкая профессиональная вещь, это не домушники. Их можно подавить правильным законодательством и правоохраной». А эти условные 20%, которые у страховщиков отнимают мошенники, естественным образом заложат в тариф.

79% опрошенных указали, что положительно оценивают возможность установления индивидуальных тарифов, когда аварийные водители платят больше, а аккуратные – меньше 79% опрошенных указали, что положительно оценивают возможность установления индивидуальных тарифов, когда аварийные водители платят больше, а аккуратные — меньше Фото: «БИЗНЕС Online»

«У НАС ОЧЕНЬ НОРМАЛЬНЫЙ СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ ВОДИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ВСЕ ПОНИМАЕТ»

Как отнесутся к либерализации тарифов автовладельцы? Большинство (53%) поддерживают подобные изменения в ОСАГО, а каждый третий (33% респондентов) относится к нововведению нейтрально. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Ромир», которые накануне представила глава департамента количественных исследований холдинга Светлана Поликанина. При этом 79% опрошенных указали, что положительно оценивают возможность установления индивидуальных тарифов, когда аварийные водители платят больше, а аккуратные — меньше.

Кроме того, большинство опрошенных (64%) полагают, что либерализация тарифов приведет к снижению стоимости полиса ОСАГО для добросовестных водителей и повышению — для любителей погонять. На то, что тарифы станут более свободными, указали 54% респондентов, 52% считают, что это позволит снизить число подставных аварий и наконец упростит покупку полиса автогражданки. В целом исследование социологов показало, что большинство водителей (61%) удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно сейчас существует.

«Просто у нас очень нормальный среднеевропейский водитель, который все понимает — и то, что страховщики должны заработать на этом виде. Мне такого рода опрос внушает оптимизм», — прокомментировал результаты исследования Юргенс.

Рамиль Хайруллин (на фото): «Скорее всего, после такой «либерализации» тариф на ОСАГО только увеличится» Рамиль Хайруллин (на фото): «Скорее всего, после такой «либерализации» тариф на ОСАГО только увеличится» Фото: autofed.ru

«ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ НИ К ЧЕМУ ДРУГОМУ, КРОМЕ КАК К РОСТУ ТАРИФОВ, НЕ ПРИВЕДЕТ»

Эксперты прокомментировали корреспонденту «БИЗНЕС Online» возможные нововведения:

Петр Шкуматов — координатор общества «Синие ведерки»:

— Я сомневаюсь в таком дружном желании моих соотечественников платить больше, а в среднем эти выплаты и будут больше. Да, безусловно, формула ОСАГО нуждается в трансформации, потому что на текущий момент она не отражает реальность. Мы видим, что те люди, которые создают на дорогах больше рисков, платят мало, а люди, которые аккуратны, платят много. То есть, конечно же, нужно всю эту систему менять. Но делать это через либерализацию на текущий момент нельзя, потому что рынок сейчас находится в квазимонопольном состоянии, и, к сожалению, никакая ФАР не защитит автомобилистов от сговора со стороны страховых компаний.

Я бы все-таки пошел путем расширения тарифного коридора, о чем говорил Центробанк. Сейчас — только 20 процентов, но, возможно, имеет смысл сделать больше и понаблюдать, посмотреть, как это отразится на тарифах, будут ли они иметь действительно рыночную природу образования или все-таки будет какой-то картельный сговор. Вот к этому всему нужно очень аккуратно подходить, очень взвешенно и ни в коем случае не перегибать палку. В противном случае количество автомобилистов, которые не страхуют свои автомобили, резко возрастет.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент «Движения автомобилистов России»:

— Эта либерализация на самом тарифе отразится лишь таким образом, что он только повысится, и все. Я как вице-президент «Движения автомобилистов России» могу сказать, что и мы, и депутаты Госдумы получаем обращения на одну тему: ОСАГО — это узаконенный грабеж, и его надо ликвидировать. Он противоречит важнейшему принципу Конституции — презумпции невиновности. ОСАГО исходит из того, что водитель — потенциальный нарушитель и обязательно совершит ДТП. Это все равно что заставлять человека несколько лет отсидеть в тюрьме на случай, если он что-то украдет. Поэтому половинчатыми мерами этот вопрос решать нельзя.

Если мы посмотрим на историю ОСАГО, то его тарифы только растут. И эта так называемая либерализация ни к чему другому, кроме как к росту тарифов, не приведет. Страховщики будут повышать тарифы под любым предлогом. И это ОСАГО нужно было отменить еще вчера, потому что водители все равно ходят по судам. Сначала они идут к гаишникам с жалобой на то, что их неправильно признали виноватыми. Потом — в страховые компании, а поскольку денег в страховых компаниях всегда не хватает, водитель вынужден апеллировать к суду, чтобы «виновник торжества» — другой участник аварии — оплатил ремонт его машины. Поэтому у нас люди и с ОСАГО все больше и больше ходят по судам. ОСАГО нужно отменить.

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ:

— Скорее всего, после такой «либерализации» тариф на ОСАГО только увеличится. На сколько — я сейчас не могу сказать, но то, что он станет больше, очевидно. Страховщики уже не один год твердят о том, что нынешние тарифы очень маленькие, что они работают себе в убыток, и, соответственно, их эти тарифы не устраивают. Но если им дать отпустить цены, то они их, естественно, будут поднимать. Резко это делать, скорее всего, не будут, но тарифы в любом случае вырастут. Все это приведет только к росту прибыли страховых компаний. Понятно, что они будут пытаться лоббировать этот закон, пытаться его продавить. Но мне кажется, что этого делать ни в коем случае нельзя. Регулировать данные цены обязательно должно государство, в данном случае — в лице Центробанка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.12.2017 08:45

То есть, простая мысль о том - чтобы сделать ОСАГО без О - добровольным страховщиков не волнует и не занимает? Ну как же.... можно рисовать убыточность и кушать этого пирога столько, сколько можно уместить за щеки! Если ОСАГО убыточно, то почему страховые компании лезут в этот бизнес? Нет ответа, руками разводят. А сделай страховку добровольной и цена уже через месяц будет по 1500 рублей за мерседес и страховые будут драться за клиента. Фантастика? Нет. Я водитель со стажем 30 лет и знаю, что такое автомобильная страховка. Она была всегда, добровольная и дешевая. В 2004 году я платит 500 рублей за Пассат и страховая премия была почти в 200 тысяч рублей, сейчас плачу за аналогичного класса автомобиль - почти 35 тысяч рублей в год (из-за класса автомобиля, региона и его мощности), а страховая премия.... 400 тысяч рублей! И в СССР она была, помните Юрия Деточкина? Как же так, годы прошли, стоимость выросла, а премия почти нет? Потому что система находится в стабильном положении, а расшатывает ее лишь системная проблема.


А ОСАГО убыточно не потому, что выплаты по ДТП. Ведь иначе мы рискуем вскрыть один небольшой, но неприятный конфликт интересов. Во всех регионах России ГИБДД рапортует о том, что количество ДТП с каждым годом все меньше и меньше, их характер становится все легче и легче, без серьезных пострадавших, а СК рапортуют, что выплаты увеличиваются в разы. Кто-то врет? И, думаю, такая тень на ГИБДД не нужна, поэтому-то и ОСАГО убыточно, что слишком много нахлебников в цепочке выплат, раздувая цену страховки. Надо прекращать этот бардак.

Если ОСАГО не сделают добровольной, то и с марта следующего года все больше и больше людей перестанут его брать, уводя деньги в теневую экономику. То есть, ДТП будут решаться на месте. Как в 90-х. Без всяких страховок.

  • Анонимно
    1.12.2017 08:11

    Боюсь, что все получится по-черномырдински : хотели как лучше, а получилось как всегда!

  • Анонимно
    1.12.2017 08:15

    Отмените уже это ОСАГО! Кто хочет- пусть страхует добровольно или приобретает КАСКО.

    • Анонимно
      1.12.2017 08:46

      Если у тебя нет 5-10 тысяч в год, зачем ты покупал машину?

      • Анонимно
        1.12.2017 09:15

        У меня то есть, но ведь полно народу с поддельными полисами или вообще без них! Разве это нормально? Система не работает совершенно

      • Анонимно
        1.12.2017 09:39

        Он покупал не для того, чтобы спонсировать мошенников и неэффективности страховых компаний, которые не могут и не хотят работать по нормальному. Если он аккуратно ездит, зачем он должен платить за других, за тебя?

      • Анонимно
        1.12.2017 10:15

        За последние годы я отдал 10% стоимости своей машины, страховщикам, с какой прости стати? Если впервые попав в ДТП, я обязан обращаться к юристу для выбивания денег на ремонт, т.к. эти жлобы насчитали мне ремонта максимум на покупку изоленты и тюбика герметика! Нет дружок, платить им "просто потому что могу" я не намерен. С тем же успехом ты можешь кидать мне "ненужный" процент своей зарплаты. Просто так. Ты же можешь! А?

      • Анонимно
        1.12.2017 11:06

        20 за камри, не разу не получал выплаты.

        • Анонимно
          1.12.2017 15:20

          Это твой выбор и не надо на него жаловаться. Есть др авто.

    • Анонимно
      1.12.2017 09:47

      Может случиться так что вам разобьют машину и скажут: "я все понимаю... но денег нет просто.. вам хорошего настроения.. вы держитесь тут..."

  • Анонимно
    1.12.2017 08:45

    То есть, простая мысль о том - чтобы сделать ОСАГО без О - добровольным страховщиков не волнует и не занимает? Ну как же.... можно рисовать убыточность и кушать этого пирога столько, сколько можно уместить за щеки! Если ОСАГО убыточно, то почему страховые компании лезут в этот бизнес? Нет ответа, руками разводят. А сделай страховку добровольной и цена уже через месяц будет по 1500 рублей за мерседес и страховые будут драться за клиента. Фантастика? Нет. Я водитель со стажем 30 лет и знаю, что такое автомобильная страховка. Она была всегда, добровольная и дешевая. В 2004 году я платит 500 рублей за Пассат и страховая премия была почти в 200 тысяч рублей, сейчас плачу за аналогичного класса автомобиль - почти 35 тысяч рублей в год (из-за класса автомобиля, региона и его мощности), а страховая премия.... 400 тысяч рублей! И в СССР она была, помните Юрия Деточкина? Как же так, годы прошли, стоимость выросла, а премия почти нет? Потому что система находится в стабильном положении, а расшатывает ее лишь системная проблема.


    А ОСАГО убыточно не потому, что выплаты по ДТП. Ведь иначе мы рискуем вскрыть один небольшой, но неприятный конфликт интересов. Во всех регионах России ГИБДД рапортует о том, что количество ДТП с каждым годом все меньше и меньше, их характер становится все легче и легче, без серьезных пострадавших, а СК рапортуют, что выплаты увеличиваются в разы. Кто-то врет? И, думаю, такая тень на ГИБДД не нужна, поэтому-то и ОСАГО убыточно, что слишком много нахлебников в цепочке выплат, раздувая цену страховки. Надо прекращать этот бардак.

    Если ОСАГО не сделают добровольной, то и с марта следующего года все больше и больше людей перестанут его брать, уводя деньги в теневую экономику. То есть, ДТП будут решаться на месте. Как в 90-х. Без всяких страховок.

    • Анонимно
      1.12.2017 09:12

      в 2004м было дешевое, потому что было уже ОСАГО, если Вы внимательно читали договор, то в нем было прописано франшиза на сумму 120т.р. - на сумму ОСАГО ! Дешевое, потому что, первым платили по ОСАГО, если вылезли за лимит, то только тогда ДАГО платил... и сейчас так же.
      Просто сейчас запчасти стали дороже в десятки раз!
      Если Вы не совсем в курсе, не вводите остальных в заблуждение... пожалуйста!

      • Анонимно
        1.12.2017 11:27

        поправочка, да, ваша правда в 2002 году платил 500, остальное не меняет абсолютно ничего, страховая премия не выросла,а стоимость страховки выросла в 10 раз, из-за запчастей или из-за того, что я плохой водитель? У меня 1 ДТП, которое было в 2005 году

    • Анонимно
      1.12.2017 10:44

      Да, при введении обязательного ОСАГО чиновники и страховщики в один голос говорили . что это будет небольшая чисто символическая сумма. которую сможет без проблем оплатить каждый автомобилист.

      • Анонимно
        1.12.2017 12:04

        Помню-помню, говорили страховка будет стоить примерно бака бенза на легковушку! С этого все начиналось, а сейчас на ЖКХ и Собянина кивает. Бензин тоже вырос сильно, но не настолько же как ваш полис!

      • Анонимно
        1.12.2017 14:29

        Какие вы бессовестные люди!!!!
        Как вам не стыдно залезать в карман владельцев страховых компаний.
        Я учился в деревянной школе, когда еще считали в уме. И если от 187,5 - 155=32,5
        а по прошлому году с их процентами
        195-130=65 000 000. Ребята ведь явно теряют в деньгах.... Они за них будут бороться. И продавят любые поправки в законах. А мы и дальше будем оплачивать их хотелки.

        • Анонимно
          1.12.2017 14:40

          Чуть ошибся с нулями 65 000 000 000
          ( школа....)

          • Анонимно
            1.12.2017 19:10

            Страховка нужна, т.к много неадекватов. На примере дочери -авария и не платежеспособный
            виновник.

    • Анонимно
      1.12.2017 22:18

      не премия, а сумма, умник.

  • Анонимно
    1.12.2017 08:53

    Как достали эти страховщики!!! Водителнй обязали страховаться, а эти еровососы низгают как больше заработать. Отменить эту страховку к чертям, пусть люди сами при желании страхуются. А страховые не ноют мол мы бедные несчастные, вынуждены убытки нести. Уверен первые будут с пеной у рта утверждать что не нудно ничего отменять.

  • Анонимно
    1.12.2017 09:03

    Осаго - это очередной налог,как и платёжка жкх. Для тех, кто не понял. Поэтому никто его не отменит. Хотя это полностью антиконституционный побор. Если я готов полностью отвечать из своего кармана за причинённый ущерб другому, для чего мне страховаться? Это выбор водителя :самому отвечать или купить страховку. Но народ у нас ватный. Никто против поборов (наряду с транспортным налогом и запредельных цен на бензин) не возражает. Сергей

    • Анонимно
      1.12.2017 11:19

      Может, вы и рассматриваете ОСАГО как налог. А мне например дважды дамы били машину. Врезались то в в зад в пробке, то в бок вруливали. И за все платила страховая, причем ремонт был покрыт полностью. Правда, у меня машина отечественная. Может, в этом все дело: денег хватало на ремонт в "белом" сервисе. Страховая направляла на ремонт, и все. Просто это длится ужас сколько времени.

      • Анонимно
        1.12.2017 12:09

        Езди аккуратно, не подставляйся и не будет дтп или их вероятность будет минимальна

        • Анонимно
          1.12.2017 13:14

          Ага, вот стоишь на светофоре, а тебе в зад влетает очередной "гонщик", возомнивший о себе шумахером. Это как, сам виноват, подставился?
          Видать Вы давно не ездили по казанским дорогом в час пик.

          • Анонимно
            1.12.2017 13:42

            Ты или резко оттормаживаешь или наоборот слишком рано останавливаешься, когда еще можно проехать. То есть ты провоцируешь дтп, есть конечно небольшой процент нелепых дтп, где первый водила действительно не виноват, но из-за этого городить все с ОСАГО не стоит, потери будут больше

        • Анонимно
          1.12.2017 14:49

          Как много людей,совсем не помнит или и не знало те времена..
          Когда не было страховки,любое дтп,автоматом превращалось в разборки на дороге.сколько людей покончило с собой из за невозможности оплатить ремонт редких на тот момент инномарок.
          Хомячки зажрались уже во всём,нужна большая встряска для народа,что бы вернулись на землю..

  • Анонимно
    1.12.2017 09:27

    Сколько лет уже плачут, как все у них плохо. Но офисы все больше, а машины у топ-менеджмента все дороже. ОСАГО полностью реформировать, вместе с ГИБДД желательно.

  • dralexsys
    1.12.2017 09:44

    ОСАГО вещь несомненно необходимая, если вам 20 летний пацан без гроша за душой на замызганной 14 въедет в зад на перекрестке, то при восстановлении своего автомобиля вы получите массу неприятных моментов, а получать с виновника средства через суд будете очень долго. Но реализация очень далека от совершенства.

    • Анонимно
      1.12.2017 09:55

      Пацан въедет, метеорит зацепит и т.п. Из-за редкого случая , который может и не выпасть, некоторые готовы от страха всю жизнь платить непонятно кому и за что. К тому же, если ты на дороге, то ты принимаешь риски, в том числе и что зацепит 20 летний пацан. Не хочешь рисков, тогда лучше дома сидеть или пользоваться услугами такси и общественного транспорта, а не садиться за руль

      • dralexsys
        1.12.2017 10:17

        Для начала, случаи аварий давно перестали быть редкостью. Водителей неопытных, недоученных, тех, которые считают себя богами рулевого колеса или просто дураков, становится с каждым днем все больше. Культура вождения, сами знаете, у нас не лучшая в мире.
        Готовность платить по 5-15 т.р. для исключения возможности потери времени и денег, то есть рисков, считаю совершенно оправданной, да и подтверждалось это не раз.
        А вот почему я должен испытывать неудобства в виде обращений в суды и т.д., если в меня въедет один из перечисленных водителей, я не понимаю.
        Да, а как мне передвигаться по городу позвольте уж мне самому решать.

        • Анонимно
          1.12.2017 10:21

          Я не хочу платить за твои страхи и неудобства. Сел за руль - принимаешь риски дороги. Боишься - тогда не садись

          • dralexsys
            1.12.2017 11:37

            А я не хочу платить и тратить время из-за нерадивых водителей и таких как я 90%, так что Вы в меньшинстве, уважаемый аноним.

          • Анонимно
            1.12.2017 15:14

            А скажете "не хочу платить" когда въедете в зад оттормозившемуся Кайену или если под колеса пьяный упадет?

            • Анонимно
              1.12.2017 17:32

              Походу это только вы въезжаете и тараните постоянно и только Каены, непременно. Сдайте права, от ваш риск ненужный исходит

    • Анонимно
      1.12.2017 11:29

      сейчас если пацан въедет на 14-ой, нужно идти в суд, нужно юриста подбирать, чтобы выбить деньги по ОСАГО, которое.... внимание.... будет выбивать деньги с того самого пацана, потому что выплаты превышают премию

      • dralexsys
        1.12.2017 11:44

        В пределах страховой премии, не смотрел источники, но думаю, что 90-95% аварийных ситуаций, которые происходят в городе. Так что описанный Вами случай не так часто встречается, думаю.

    • Анонимно
      1.12.2017 19:45

      Для таких как ты есть КАСКО, ну или общественный транспорт как вариант!
      И кстати тарифы по КАСКО были вполне адекватными, пока не придумали эту кормушку ОСАГО.

  • Анонимно
    1.12.2017 10:10

    Уважаемые страховщики боритесь с мошенниками, а простых автолюбителей оставьте в покое. Страховым надо продавливать уголовку для мошенников и прочее, а не повышать и без того высокие тарифы. И потом кто Вам сказал, что ОСАГО должно быть прибыльным бизнесом... Развивайте другие виды страхования или Вам что водители дойная корова можно до бесконечности доить и не кормить? Это обязательный тариф и бизнеса тут быть не должно и в помине.

    Но как всегда будут тянуть не с тех кто должен заплатить, а с тех с кого проще взять...Это Россия тут по другому не бывает!

    • Анонимно
      1.12.2017 10:24

      Да там сами мошенники работают, помогают выводить деньги, поэтому лучше ОСАГО запретить

      • Анонимно
        1.12.2017 10:51

        Если бы в страховых не сидели мошенники, то мошеннические схемы осуществить было бы невозможно

  • Анонимно
    1.12.2017 10:19

    Как и ранее говорил , если все так плохо --оставьте 2-3 крупные страховые и работайте , но что-то никто не хочет уходить из убыточного бизнеса) парадокс )

  • Анонимно
    1.12.2017 10:22

    30 миллиардов прибыли...30 миллиардов. Маржа в 30 миллиардов и 18% убыток. Они заработали тридцать миллиардов рублей, но потеряли 18%.
    30 000 000 000 рублей положенных в карман им мало.
    У меня нет такого эпитета, чтобы описать всю ту гамму эмоций, что я испытываю. Его не существует. Нет такого слова, чтобы охарактеризовать существ сосущих бабло из населения, в размере 30 миллиардов рублей маржинальной прибыли и жалующихся, что их обманывают, "обворовывают".
    И будет только хуже.

  • Анонимно
    1.12.2017 10:31

    ОСАГО должно быть таким: заплатил, если за год у тебя нет аварий - то деньги полностью возвращаются или на следующий год переносятся без доплат.Эти собранные деньги страховые могут за год хорошо прокрутить на фондовом рынке или где им угодно. Если ездишь без аварий, один раз заплатил и спокоен. А так, просто даришь этим мошенникам ежегодно приличную сумму за абы да кабы.

  • Анонимно
    1.12.2017 10:31

    Личные наблюдения с той стороны баррикад (в страховании 10 лет, IT-отдел):
    1. ОСАГО дает быстрые сборы в силу принудительности данного вида страхования. Просто взять и сбросить лицензию очень трудно, это своего рода наркотик. Придется либо передавать страховой портфель другому страховщику (а желающих его купить на рынке мало) либо в течение года осуществлять выплаты по уже проданным полисам. Какой бы вариант не был выбран, будет серьезная просадка по финансовым показателям.
    2. Система прямого возмещения убытков непорядочна т.к. натравливает потерпевшего на его же страховую компанию. У виновника поддельный/недействительный полис, страховая виновника отказывает в прямом возмещении, в итоге потерпевший судится со своим страховщиком.
    3. Автосервисы не особо охотно работают по натурному возмещению. Причина - низкие тарифы единой методики. Серьезные компании, где ремонт осуществляется с применением качественных материалов и в соответствии с технологией по ОСАГО не работают. Так же не горят желанием работать с ОСАГО дилеры и авторизованные сервисы с их накрученными ценниками.
    4. Есть люди, специализирующиеся на судах со страховой. Часть из них действует в интересах потерпевшего, но часть откровенно "доит". 10 тысяч по расписке за написание искового заявления по шаблону "впиши номер машины сюда" и фраза "иск поддерживаю в полном объеме" на судебном заседании это явный перебор. Не забываем и про подставы.
    5. Сверхприбылей в страховой нет. Разница между сборами и выплатами чаще всего положительная, но даже самая маленькая страховая это десятки штатных сотрудников, которым нужно платить зарплату, это основной режим налогообложения со всеми вытекающими налогами и сборами, серьезные расходы на обеспечение деятельности. Все расходы СК по судебным делам садятся напрямую в финансовый результат, не отражаясь в статистике выплат.
    6. Из-за требований к диверсификации резервов, СК не может все резервы держать на доходном депозите, приходится покупать ценные бумаги. Когда фондовый рынок падает, приходится переоценивать ценные бумаги и досоздавать резервы.

    • Анонимно
      1.12.2017 10:51

      Если убыточно, пускай зафиксируют убыток в отчетном году, сократят издержки. Зачем из года в год работать с "убытком" для СК, это нелогично.

    • Анонимно
      1.12.2017 11:53

      такого сотрудника из it отдела, нужно срочно переводить в финансовый)

      • Анонимно
        1.12.2017 16:55

        Он не из йти отдела, слишком грамотный и знающий.

        • Анонимно
          2.12.2017 13:52

          Айтишники самые грамотные специалисты в компании, потому как чтобы автоматизировать деятельность, приходится в ней сначала досконально разобраться, при чем по всем отделам, а не только по своему

  • Анонимно
    1.12.2017 12:39

    Есть каско, кто хочет застраховаться от безработных чудаков на дорогах - пусть делает его и живет спокойно. С нашим уровнем жизни осаго не заработает нормально никогда. Я осаго не покупаю принципиально, и таких все больше и больше. Говорите что угодно, но это экономические реалии, и надо думать не как сломать людей, вводя штрафы и т.д. (все равно они найдут способы обойти систему), а как найти компромисс для всех с учетом этих экономических реалий

  • Анонимно
    1.12.2017 12:50

    Всё просто! Если страховка обязательная, то она должна быть государственной. Государство не будет само себе платить налоги аренды и, соответственно, много накладных расходов уйдет. Вообще не пойму как всех людей можно было заставить идти к частным страховым? Сразу было понятно, что кроме как набивание собственного кармана они ничем заниматься не будут.

    • Анонимно
      1.12.2017 14:16

      я думаю все к этому и идет, за счет частных страховых сейчас сделают инфраструктуру, все обкатают и у всех будут электронные полисы, тогда никаких офисов, сотрудников, налогов, накладных расходов и т.д
      + повесят все это на ФНС и будет в налоговом уведомлении еще одна строчка за ОСАГО, рядом с транспортным налогом.

      Проблема будет с выплатами, но это уже другая история.

  • Анонимно
    1.12.2017 14:25

    Перестал покупать ОСАГО. Что я делаю не так?

  • Анонимно
    1.12.2017 15:17

    Кто не в курсе, сейчас полис ОСАГО не спасает виновника ДТП от ответственности за полное возмещение ущерба. Как известно, СК оплачивает потерпевшему ущерб с учетом износа, так вот как раз эту разницу в износе потерпевший может взыскать с виновника ДТП. Так сказал Конституционный суд РФ. Юристы уже активно этим пользуются и предъявляют иск к виновникам ДТП.

  • Анонимно
    1.12.2017 16:15

    Вы просто забыли как решалась проблема ДТП без ОСАГО.

  • Анонимно
    2.12.2017 18:12

    Страховые компании от лукавого

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль