Культура 
2.12.2017

«Порвали два баяна»: как Рауфаль Мухаметзянов зажигал на «Үзгәреш җиле – 2»

Второй сезон самого шумного проекта татарской эстрады стартовал без ажиотажа и Рустама Минниханова, но с итальянским вариантом «Апипа»

На весь этот уик-энд казанская опера стала эстрадной площадкой, на которой разворачиваются события музыкального фестиваля «Үзгәреш җиле – 2». «БИЗНЕС Online» оценил новые шаги его устроителей в деле реформирования национальной популярной музыки. О том, почему на этот раз Илнар Миранов переплюнул Алину Шарипжанову, как организаторы распространяют бесплатные билеты через школы и кого теперь можно считать главной надеждой татарской эстрады, — в нашем репортаже.

На весь уик-энд казанская опера стала эстрадной площадкой, на которой разворачиваются события музыкального фестиваля «Үзгәреш җиле – 2»

«НЕ ПОЙМУ ОДНОГО — ЭТОТ ПРОЕКТ ДЛЯ НАРОДА ИЛИ НЕТ?»

Все-таки «Үзгәреш җиле» с президентом и без него — это две большие разницы. Из-за жеребьевки чемпионата мира по футболу, назначенной аккурат на 1 декабря, Рустам Минниханов не попал на стартовый концерт второго сезона своего детища, его в казанской опере ждут в ближайшее воскресенье. Очевидно, что придется поменять свои планы на выходные и многочисленным VIP'ам, которые напрочь отсутствовали в театре им. Джалиля накануне.


Многие прекрасно помнят прошлогодний «Ветер перемен» — вокруг него поднялась настоящая буря, в которой схлестнулись поклонники и оппоненты Рауфаля Мухаметзянова, которому президент Татарстана и поручил начать реформу национальной эстрады. Однако прошел год — и про «Үзгәреш җиле – 2» уже мало кто вспоминал, по сути, фестиваль уже стал частью культурного ландшафта города и республики. При этом есть мнение, что «ветер перемен» в широком смысле слова, спровоцированный Миннихановым, действительно поднялся и в современной татарской музыке начало проявляться движение, причем в самых разных стилях. 

Еще одна отличительная черта «Үзгәреш җиле – 2» — минимум официальной информации. Кстати, отсутствие традиционной для таких случаев пресс-конференции можно даже счесть неуважением по отношению к журналистам и общественности. Конечно, организаторы называют причиной этого «желание сохранить всё в секрете», но все прекрасно понимают, что тот же Мухаметзянов и музыкальный руководитель проекта Вадим Эйленкриг просто не хотели отвечать на неудобные вопросы, например, о том, почему «Ветер перемен», призванный вывести татарскую эстраду на российский и мировой уровень, отказался даже от концерта в Москве, о том, вырос ли бюджет фестиваля (кстати, даже максимально лояльные к устроителям мероприятия СМИ называют сумму в 80 млн рублей, потраченных на него в прошлом году), наконец, почему фонограммы песен «Үзгәреш җиле – 1», которые должен был сводить лауреат «Грэмми», по-прежнему отсутствуют или, во всяком случае, не выданы на руки артистам, как было обещано.

Рауфалю Мухаметзянову президент РТ поручил начать реформу национальной эстрады

Накануне фестиваля мы поинтересовались у некоторых деятелей культуры республики, собираются ли они идти на «Үзгәреш җиле – 2», что думают о фестивале и почему будущие концерты не обсуждаются так активно, как это было в прошлом году. «Я желаю им успеха, но не пойму одного — этот проект для народа или нет?» — сказал как отрезал певец Фирдус Тямаев, отказавшийся от выступления на «Үзгәреш җиле», где ему предлагали изменить аранжировку его хита «Гомер үтә». При этом Тямаев отдает должное профессионализму устроителей и сожалеет, что не сможет прийти из-за плотного концертного графика. И все же он отметил: «Не думаю, что в этом году фестиваль произведет музыкальную революцию: попса — это попса, рок — это рок, джаз — это джаз, классика — это классика...»

Известный шоумен и ведущий Булат Байрамов так объясняет отсутствие ажиотажа в этом году: «Вначале всегда хочется увидеть то, что до этого не видел, всегда так. А потом увидели — и да, оказывается, вот такой фестиваль. Там были перепевки некогда популярных песен, понятно, что аранжировки поменяли, но ведь принципиального нового-то не было». А вот поэт Ренат Харис в восторге от фестиваля: «„Үзгәреш җиле“ — самый нужный институт для развития эстрады, без него искусство эстрады не будет развиваться».

Некоторые СМИ уже отметились новостями в духе «первый концерт „Үзгәреш җиле – 2“ собрал аншлаг»

РАУФАЛЬ МУХАМЕТЗЯНОВ — ГЛАВНЫЙ ФАНАТ «ҮЗГӘРЕШ ҖИЛЕ»

Антураж в оперном театре был привычен. В фойе все тот же струнный квартет перемежал татарские мелодии с «Чардашом» Монти, привычно радовали глаз бокалы шампанского по 100 рублей за штуку, здесь же была и фотовыставка, запечатлевшая репетиционный период работы над проектом. Радовала цена буклета фестиваля — все те же 100 рублей, но огорчило его наполнение: несколько восторженных статей о прошлогодних концертах (один из них завершался пассажем уровня школьной стенгазеты: «Жарче дуй, „Үзгәреш җиле“!»), а также куча малоинформативных биографических справок об участниках.

 В соцсетях стала распространяться информация, что директора и завучи сразу нескольких средних и музыкальных школ Казани предлагают ученикам и их родителям посетить в субботу и в воскресенье «Үзгәреш җиле» абсолютно бесплатно

Некоторые СМИ уже отметились новостями в духе «первый концерт „Үзгәреш җиле – 2“ собрал аншлаг». Хорошо известно, что для руководства казанской оперы слово «аншлаг» носит почти магический характер, но присутствовавшие на мероприятии корреспонденты «БИЗНЕС Online» даже ближе к концу первого отделения фиксировали порядка двух десятков пустых кресел. Кстати, после антракта они уже были заняты, публика с верхних ярусов четко зафиксировала пустоты и заполучила места получше. Из-за этого несколько известных артистов, гостей вечера, вернувшись из буфета, нашли свои места занятыми и не без труда нашли себе новое пристанище. И еще на эту же тему: сразу несколько человек, опрошенных нашими корреспондентами, сказали, что пришли на концерт по бесплатным пригласительным, а сегодня в соцсетях стала распространяться информация, что директора и завучи сразу нескольких средних и музыкальных школ Казани предлагают ученикам и их родителям посетить в субботу и в воскресенье «Үзгәреш җиле» абсолютно бесплатно. И это на фоне того, что дирекция театра им. Джалиля давно отрапортовала, что все билеты проданы.

Айваз Садыров и Гульназ Сафарова Айваз Садыров и Гульназ Сафарова конферировали профессионально, но без особого блеска, который, впрочем, и не требовался

Сам концерт прошел в таком же деловом режиме без лишних рассусоливаний и болтовни — аж 33 песни уложились в три с небольшим часа времени. Художник Виктор Герасименко на этот раз придумал лестницу, которая стала главным элементом сценографии, расположившись посередине сцены, по бокам от нее места заняли оркестранты. Ведущих «Үзгәреш җиле» в этом году генеральный продюсер Мухаметзянов неожиданно «арендовал» у «Татар җыры». Гульназ Сафарова и Айваз Садыров конферировали профессионально, но без особого блеска, который, впрочем, и не требовался, им просто нужно было обеспечивать перебивки перед номерами. Кстати, об отсутствии прошлогоднего дуэта — Равиль Шарафиев и Марина Ясельская — можно было сожалеть: год назад они создавали какую-то особую теплую атмосферу в зале, даже несмотря на то, что не отходили от заранее написанного текста. Но, говорят, Ясельская ждет пополнения в семье...


Элемент дежавю, конечно, присутствовал. Все тот же оркестр — сборная солянка из музыкантов оркестра театра им. Джалиля и оркестра Эйленкрига, все те же старые песни о главном... Откровенно говоря, начало концерта не порадовало. Без особого блеска исполненные одна за другой лирические песни даже навели на крамольную мысль, что далеко не вся музыка, которую мы называем татарской классикой, состоит сплошь из шедевров. Хотя к самим музыкантам претензий быть не могло — за прошедший год труба Эйленкрига хуже звучать не стала, немало возможностей проявить себя получил и другой звездный инструменталист — частый гость фестиваля «Jazz в усадьбе Сандецкого», джазовый гитарист Павел Чекмаковский.

Илнар Миранов Илнар Миранов исполнил трогательную песню «Син үлгәнче мине сагынырсың» как в последний раз

Не слишком впечатляющий парад учеников Венеры Ганеевой прервала прекрасным номером Зарина Вильданова из команды Yummy Music. Ее танго «Чыгарсынмы каршы алырга» получилось очень красивым и вокально, и визуально. А следующей вершиной вечера стал Илнар Миранов, исполнивший трогательную песню «Син үлгәнче мине сагынырсың» как в последний раз, отчего публика даже вызвала певца на бис.

Рауфаль Мухаметзянов (справа) зажигал вовсю под каждую композицию

Тут корреспондент «БИЗНЕС Online» впервые за вечер увидел Мухаметзянова — он расположился в ложе напротив. Реакции 68-летнего продюсера фестиваля поразили: он зажигал вовсю под каждую композицию, делал пассы руками, пританцовывая, то сидя на месте, то приподнявшись. А то, что происходило с Мухаметзяновым во время короткого сета самых именитых участников феста Jukebox Trio... такого, пожалуй, не случается даже со многими фанатами Oxxxymiron на концертах любимца. В общем, Рауфаль Сабирович отжигал по полной. Но, надо признать, песня «Ком бураны» от имеющих казанские корни Jukebox Trio звучала почти шедеврально. А Мухаметзянов явно продемонстрировал, что любит не только итальянские классические оперы, где душка-тенор и злодей-баритон дерутся за сердце строптивой красавицы-сопрано, которые он привычно ставит в подведомственном ему театре.

Во втором отделении было больше композиций в духе привычного концерта татарской популярной музыки

«НА ТАТАРСКОМ ТОЖЕ МОЖНО КРУТО ПЕТЬ!»

Второе отделение пошло уже веселее — здесь было уже больше композиций в духе привычного концерта татарской популярной музыки. А на песне в исполнении квартета «Ямьле» Айдар Салахов и Ринат Валиев едва не «порвали два баяна». Но была и отличная инструментальная версия «Син сазыңны уйнадың» от Эйленкрига и Чекмаковского.

«Ямьлэ» На песне в исполнении квартета «Ямьле» Айдар Салахов и Ринат Валиев едва не «порвали два баяна»

Однако были и откровенные неудачи. Крайне странным выглядело исполнение «Су буйлап» от одного из педагогов проекта, полуфиналистки «Голоса» Ксении Коробковой. Если татарские певицы выходили в вечерних платьях, то на Коробкову зачем-то напялили калфак, а слов песни было не разобрать. Организаторы не поняли, что эта композиция не про вокальные данные, а про душу, вытащить ее только за счет профессионализма невозможно. Наверное, прежде чем браться за нее, стоило посмотреть, как совсем юная Саида Мухаметзянова на слепых прослушиваниях «Голос. Дети» этой песней заставила плакать Пелагею и Диму Билан. Но Коробкова решила ее спеть так же, как и композиции Тины Кароль и Лары Фабиан на проекте.

А уж «Апипа» от итальянской певицы Люси Кампети выглядела просто аттракционом, мало имеющим отношение к музыке, тем более татарской. Так же выглядели и танцевальные номера от столичных и дорогих Street Jazz. Мельтешение танцоров на сцене, часто абсолютно не соответствовавшее характеру песни, иногда откровенно раздражало. Апофеозом был номер главной героини прошлогоднего фестиваля Алины Шарипжановой. Для исполнения татарской народной песни «Лодка плывет» ее почему-то нарядили под Кармен, а вокруг перемещались танцовщицы в белом с картонными сердечками...

Алина Шарипжанова Мельтешение танцоров на сцене, часто абсолютно не соответствовавшее характеру песни, иногда откровенно раздражало. Апофеозом был номер главной героини прошлогоднего фестиваля Алины Шарипжановой

И все-таки в конце вечера был номер, который примирил со всеми странностями, а порой и несуразностями второго сезона «Үзгәреш җиле». Великолепный творческий и семейный дуэт — Эльза Исламова (ученица Альбины Шагимуратовой) и Артур Исламов (солист театра им. Джалиля) — так проникновенно исполнил «Без барыбер бергә булырбыз» Рустема Яхина, что стало понятно — татарская песенная школа жива. Да, и еще Айдар Гайнуллин должен насторожиться. Пока мэтр выступает в Европе, у него подрастает конкурент в борьбе за звание «Главный татарский баянист»: обаятельный и молодой Айдар Салахов вчера завоевал не одно женское сердце.

Ксения Коробкова Крайне странным выглядело исполнение «Су буйлап» от одного из педагогов проекта, полуфиналистки «Голоса» Ксении Коробковой

«НА ТАТАРСКОМ ТОЖЕ МОЖНО КРУТО ПЕТЬ!»

«Нынешний, второй фестиваль мне нравится больше. Мне кажется, в прошлом году никто не знал, чего ждать, и поэтому после концерта присутствовал эффект неожиданности — для кого-то приятный, для кого-то непонятный. В этом же году уже знаю, чего ждать. А для меня, конечно, нынешний фестиваль особенный, потому что прозвучала моя музыка (дуэт из оперы „Алтын Казан“). Я сам как слушатель получаю большое удовольствие. Мне кажется, самая главная миссия этого фестиваля — воспитание слушателя. Короля делает свита, и нужна публика, которая ценит хорошее исполнение», — поделился своими впечатлениями в антракте с «БИЗНЕС Online» композитор Эльмир Низамов.


А вот простые зрители несколько разошлись в оценках. «Я впервые на „Үзгәреш җиле“, билеты мне подарил сын. Мне концерт очень понравился. Тот уровень, на котором поют сегодня ребята, гораздо выше, чем наша татарская эстрада, которую мы привыкли видеть», — рассказала нашему корреспонденту одна пожилая дама. А вот у других ее сверстниц было иное мнение. «Мелодии не душевные, хоть и хорошие. Не наше, татарское, это», — считает женщина, представившаяся Анисой Исхаковной. «В принципе, концерт нам нравится, хотя, наверное, больше он по душе молодым. Эта современность чувствуется в песнях, но, пожалуй, изменить татарскую эстраду можно и другим способом — сохраняя что-то национальное», — думает ее подруга Нурания. В восторге от концерта была парочка, которая весело проводила время в буфете: «Да, здорово, мы тоже можем дать достойный ответ русской и американской эстраде. На татарском тоже можно круто петь!»

Люси Кампетти Композиция «Апипа» от итальянской певицы Люси Кампети выглядела просто аттракционом, мало имеющим отношение к музыке, тем более татарской

Понятно, что за «Үзгәреш җиле – 2» последуют третий и последующий сезоны фестиваля. Но уже сейчас понятно, что лабораторией стиля он так и не стал. Блестящий джазовый трубач Эйленкриг может с легкостью выдавать раз в год по красивой инструментальной версии татарской песни, но это не приблизит фестиваль к решению тех задач, которые перед ним ставит Минниханов. И если его устроители не отойдут от единственной задачи — «понравиться президенту», то очень скоро упрутся в творческий тупик. Вероятно, для того, чтобы в него не попасть, необходимо менять формат, ежегодный «зур концерт», пусть даже сделанный профессионально и качественно, все-таки остается не более чем «зур концертом», а реально меняют музыкальный облик только телепроекты уровня «Фабрики звезд» или того же «Голоса».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.12.2017 14:36

Кстати, на всех спектаклях и концертах в Оперном браво кричит один и тот же человек. Видимо, есть и такая работа и за нее даже платят)

  • Анонимно
    2.12.2017 13:53

    Без татарского языка скоро татарские концерты будут не нужны, поэтому башкирская эстрада в Татарстане кормится.

  • Анонимно
    2.12.2017 13:59

    на ТНВ проект Голос сделать надо. Полезно будет.

    • Анонимно
      2.12.2017 14:28

      Полезно будет если лечение бесплатное будет, а не сбор средств всем миром на БО.

  • Анонимно
    2.12.2017 14:12

    Шикарный концерт! Увидел какой широкий диапазон у татарской музыки! Даже романс на татарском! Тем, кто видит татарскую музыку только в традиционном исполнении, хочется сказать- в таком случае музыка американская- это только песни ковбоев под банжо. Именно хотелось услышать разнообразие , причем, на высоком уровне. Это удалось! Настороженные в начале зрители, после стали кричать Браво! Молодцы!

    • Анонимно
      2.12.2017 14:36

      Кстати, на всех спектаклях и концертах в Оперном браво кричит один и тот же человек. Видимо, есть и такая работа и за нее даже платят)

      • Анонимно
        2.12.2017 15:02

        и пляшет один человек)) наверное гонорар крутой)))

        • Анонимно
          3.12.2017 19:31

          Пляшут на Сабантуе, а чтобы на сцену выйти балерина с 4-5 лет пашет, во всем себе отказывая. И то не каждой дано. А в 27-28 лет большинство инвалидных и пенсионеры. Места здорового нет.

      • Анонимно
        2.12.2017 15:10

        Всегда она была клакер называется

      • Анонимно
        2.12.2017 15:33

        Есть такая работа - клакер.

      • kazancity
        2.12.2017 18:36

        Клакёр. Феномен клаки основан на эффекте социального доказательства, суть которого в том, что люди, находящиеся на концерте или в кинотеатре, тем более расположены к аплодисментам, смеху и т. д., чем больше людей вокруг поступают аналогично. Данный феномен используется в театрах с помощью специально нанятых людей.

    • Анонимно
      2.12.2017 19:51

      Публику надо приучать к настоящей качественной музыке. Трудно уходить от примитива. К сожалению, нас к нему приучали все последние десятилетия. Зато теперь спорим с пеной у рта. Безусловно, это событие в РТ.

      • Анонимно
        3.12.2017 01:13

        Спасибо Вам!!!Вы ,пожалуй, единственный ,кто сказал самые правильные слова!)..Я -участник этого проекта уже второй год.Я ловлю кайф от всего,и в первую очередь от живой музыки!!!!!!!У нас в республике про это давно забыли,увы..Все новое всегда было,есть и будет восприниматься в штыки ..

    • Анонимно
      2.12.2017 22:56

      Рад за вас, к сожалению из узгареш жиле сделали корпоративный концерт для избранных. Простому народу и не посмотреть, не по тнв, ни в интернете. Простому народу показывают только как коровы хорошо едят, и как много молока дают.

      • Анонимно
        2.12.2017 23:55

        Почему Вы решили что концерт только для избранных ? Следите лучше , чем болтать попусту . Концерт в прошлом году транслировался в записи по ТНВ. Да и цены на концерт , по-моему , демократичны

    • Анонимно
      3.12.2017 21:41

      Глупость. Романс один из основных жанров татарской музыки. Р.Яхин один из лучших композиторов вообще двадцатого века а не только Татарстана работал практически исключительно в этом жанре.

    • Анонимно
      4.12.2017 02:19

      ну а здесь сплошь копирование идей оркестра Лундстрема 50-х годов

  • Анонимно
    2.12.2017 14:15

    То что видел просто ужас... Хуже чем было в прошлом году..

    • Анонимно
      2.12.2017 14:37

      Равиль Шарафеев, Ирина Ясельчуая и среди артистов Раяз Фасихов были украшением прошлого сезона.

  • Анонимно
    2.12.2017 14:18

    Прав Ришат Тухватуллин - российские певцы не могут петь татарские песни лучше, чем мы. Ксении Коробковой на заметку

    • Анонимно
      2.12.2017 14:55

      Не соглашусь. Ксения Коробкова спела песню отлично, без единого акцента, на чистом татарском, "мон,лы"! Зря вы так. тогда бы уж лучше написали "российские певцы не могут петь татарские песни лучше, чем мы - башкиры!" :)
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gaze724ta.ru/article/365

      Ну а в целом концерт получился с сильным перекосом в джаз. Отличный номер был у квартета "Ямьле".

    • Анонимно
      2.12.2017 15:42

      могут и лучше чем ты!

    • Анонимно
      3.12.2017 01:22

      Скажу Вам честно,на прогоне и на концертах,вчера и сегодня ,я плакала именно на песне «Су буйлап»,которую исполняла именно Ксения Коробкова!Я-участник этого проекта,оркестрант театра,знаток и любитель своего дела , и я могу с полной ответственностью заявить Вам,что Вы,уважаемый ,ничего не понимаете в татарской музыке.!Простите ,если что..Ни в коем случае не хотела Вас обидеть...(((

    • Анонимно
      4.12.2017 00:22

      Не согласна с вами,так же как и с автором статьи. Ксения исполнила песню очень проникновенно,душевно, на чистом татарском. К тому же, единственная,на ком был национальный татарский костюм. Так что Ксения выше всяких похвал. Также очень понравились Jukebox , дуэт Исламовых.

    • Анонимно
      5.12.2017 02:11

      ужасно было и слова были непонятны.. мычание какое-то... и акцент был сильнейший. Что уж тут таить, мы народ и слушатель для кого вы делаете этот концерт, это наше мнение и оно должно иметь место быть!

  • Анонимно
    2.12.2017 14:25

    нет инструментальных ансамблей, судя по фото! не жалуют у нас хоровое пение, а зря...нет танцевальных и акробатических номеров...вот к примеру, китайцы... как послушаешь их истинные мелодии уснёшь или завоешь от мяуканья...а все ж таки приладились и они к современной музыке, которую теперь выдают за свою в релаксе...

  • Анонимно
    2.12.2017 14:32

    Я согласна с авторами статьи. И я так оценила концерт.

  • Анонимно
    2.12.2017 14:46

    Полный ужассссс....

  • Анонимно
    2.12.2017 14:46

    Для меня все это шоу какое-то чужое, не татарское. Да и бюджет просто сумасшедший!

  • Анонимно
    2.12.2017 14:50

    Полный кошмар

  • Анонимно
    2.12.2017 15:02

    Неправда! Ксения пела очень душевно, кстати она сорвала заслуженные аплодисменты на "бис".

    • Анонимно
      2.12.2017 15:32

      Визуально образ был понятный и красивый.

    • Анонимно
      2.12.2017 15:49

      Это все наше провинциальное сознание. Московская певица надела татарский костюм, выучила несколько татарских слов, мы и счастливы

      • Анонимно
        2.12.2017 18:34

        А татарские певцы, например, Ренат Ибрагимов в Москве поют - КТО счастлив? Или Аида Гарифуллина в Вене - КТО счастлив? Или баянист Гайнуллин скитается по миру - КТО счастлив?

        • Анонимно
          3.12.2017 01:23

          они не на татарском поют заграницей

          • Анонимно
            3.12.2017 20:55

            Вот я и спрашиваю - КТО счастлив от того, что татарстанские артисты уезжают из Татарстана, предпочитают петь на чужеземных языках и радовать заграничных зрителей - КТО счастлив?

      • Анонимно
        2.12.2017 19:57

        То Вы за то, чтобы другие народы учили и популяризировали татарский язык, а когда хоть кто-то делает это, причем на высоком художественном уровне, Вы против. Определились бы уже...

  • Анонимно
    2.12.2017 15:11

    За чей счет этот проект?

  • Анонимно
    2.12.2017 15:15

    По-моему негативные отзывы только у тех, кто там не был. Весь зал аплодировал стоя вчера на самом деле.

    • Анонимно
      2.12.2017 19:47

      Именно. Если бы ходили, не троллили бы так. О реальном восторге публики после концерта и долгих стоящих овациях ни слова.

    • Анонимно
      5.12.2017 02:12

      Я была, но реально восторга не ощутила..

  • Анонимно
    2.12.2017 15:16

    А я думал цирк на реконструкцию закрыли.Директор машину поменял перед фестивалем?

  • Анонимно
    2.12.2017 15:26

    очень запоздалый репориаж. другие иниернет ресурсы и даже Тв показвли репортажи а Бизнес онлайн только выпустил репортаж. стареем ребята)

  • Анонимно
    2.12.2017 15:29

    Друзья мои Вы Татарстанцы дорогие!!
    Если оценивать комплексно нынешнюю Татарскую эстраду то я бы
    формировал КОРОЛЯ то есть ЭСТРАДУ так:
    1.То что касается нарядов и эстетики артистов.
    На ХОРОШО!!
    2.То что касается организации самой эстрадной картинки
    На ХОРОШО!!
    3.То что касается качества и тонкости НАЦИОНАЛЬНОЙ ДУШИ муз.произведений.
    На удовлетворительно.
    Да у меня к КОРОЛЮ претензии по национальному!!
    Музыка и произведения идут пути ШОУ АМЕРИКА.
    Точно так же БЕЗДАРНО как в Российском эстрадном ШОУ.
    Но!! МЫ Татары , мы должны видеть ошибки Московских артистов.
    Короче МАЛО очень МАЛО СТАРИННЫХ национальных МЕЛОДИЙ.
    Много музыки НАДУТОЙ из ПАЛЬЦА.
    Посоветовал бы поменьше БЕЗДАРНОСТИ по больше НАЦИОНАЛЬНОГО.
    Призываю всех эстрадных Татарских артистов!!
    Вспомните и используйте красивые БАБУШКИНЫ мелодии ТАТАР от 18-19 века.
    Переформатируйте СТАРИНУ на современный рельсы и не надо лишнего.
    Природа Татар сама дала Вам в руки ГЕНИАЛЬНОСТЬ нац.мелодий.
    Дайте ТАТАРАМ МЕЛОДИИ а не музыку!!!
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    2.12.2017 15:44

    Позорище этот концрт

  • Анонимно
    2.12.2017 15:56

    Никак не поймут, устроители этого действа, второй год подряд, простую на мой взгляд истину.
    Уважаемый Рауфаль Сабирович -от того, что участники поют на татарском языке, а это единственное, что делает этот проект индивидуальным, суть не меняется. Ну давайте перепоем все песни Битлз на татарском, будет в первую очередь смешно, во-вторую нелепо. Татарский язык, сам по себе не делает песню с национальной изюминкой, должен быть МОН. А это такая штука понимаете, загогулина если хотите, от которой и начинают бегать мурашки от кайфа. Очень красивая и дорогая обертка, а содержание бледненькое. Понимаю, стоять на месте тоже не дело, молодежь хочет не только тальян гармун, но и современное звучание. Но как при этом сохранить и колорит языка, народной песни, запах основ , и не превратиться в балаганного клоуна в рваных джинсах и тюбетейке, это архи сложно. Вкус, если он присутствует, штука настолько многогранная и тонкая, что дурновкусие и кич заметны сразу. Это даже хуже, просто неудачной песни.
    Иконой стиля, этот фестиваль пока не стал. И при всем уважении, вряд ли станет, если пойдет по этой схеме. Если хотите просто красивый и шумный праздник, вы его получили, если хотите. что-то более глубокое и действительно прорывное действо, то надо думать, что надо изменить на следующий год. Тут, одними подтанцовками и комсомольским задором, инициатора торжества, обойтись будет трудновато. Унышлар сезга ипташляр...
    Д.Р.Г.

  • Анонимно
    2.12.2017 16:10

    А где можно будет запись концерта посмотреть?

  • Анонимно
    2.12.2017 16:15

    Я тоже была на концерте. Общее впечатление приятное. Несомненно были некоторые средние проходные номера. У Вас в статье уже написано о тех, кого публика приняла очень тепло. Не буду повторяться. Присоединяюсь. Ради справедливости скажем , что удачных выступлений намного больше. И по сравнению с прошлым годом было заметно , что именно характерному татарскому исполнению, мелизмам в этот раз уделили должное внимание . Я была с подругой - профессиональным музыкантом. У неё тоже есть конечно замечания , но в целом она считает , что уровень исполнения очень достойный . Так как заявлен "ветер перемен" то естественно и мы пришлите не на обычный концерт татарских исполнителей . Ждали нового прочтения нашей музыки и наших песен. Что то легло на душу , а что то и нет. Это понятно. Позволю сравнение с миром высокой моды , где модели одежды из ежегодных коллекций знаменитых кутюрье мы почти не видим в обычной жизни . Но эти показы дают безусловный вектор направления для тех , кто производит одежду для всех слоёв населения. И брендовую статусную , и для среднего класса и для других . И таким образом воспитывают вкус у конечного потребителя. Думается , что в некотором роде именно эти задачи стоят перед директором оперного театра. И именно это имел в виду наш президент , когда поручил проведение фестиваля именно ему. И хорошо что этим занимается человек не из самой эстрадной тусовки . А то что Мухаметзянов "зажигал" как ВЫ изволили выразиться, так я то же так реагирую на любимые песни и на музыку . И ногой притоптывала и в такт двигала плечами насколько могла , чтобы не беспокоить соседей . Да и они не сидели , а также реагировали . В общем получала удовольствие. Моя оценка нынешнего фестиваля - лучше чем в прошлом году . Надеюсь , что фестиваль будет расти , развиваться и оказывать самое положительное влияние на нашу эстраду. Аида

  • Анонимно
    2.12.2017 16:23

    Столько бездельников оказывается в Казани по обе стороны сцены!

  • Анонимно
    2.12.2017 16:43

    Ах, Айрат, Ваш сарказм да в нужное русло)

  • Анонимно
    2.12.2017 16:53

    Если б после каждых гастроль я деньги привозил чемоданами, получал гранты как нищий театр и проводил бы подобное шоу-я б тоже отжинал бы в своей персональной ложе;)

  • Анонимно
    2.12.2017 18:04

    Что говорить, театр М Джалиля очень избалован деньгами. Никто столько не получает. Дириктору повезло

  • Анонимно
    2.12.2017 18:38

    Что в этом концерте настоящего татарского ???? Где душа ????ничего даже близко к этому

  • Анонимно
    2.12.2017 19:12

    Нам такой узгэреш не нужен. Оставьтн как прежде. Исламовы, Миранов, Шарипзянова Малика и бещ этого украсят татарскуб эстраду.

  • Анонимно
    2.12.2017 19:59

    не люблю татарскую эстраду (впрочем, как и российскую), но на следующий фестиваль (если он будет) обязательно пойду. хочу поддержать татар. PS. я русская.

  • Анонимно
    2.12.2017 20:01

    Вам не нужен, а нам нужен. Не нравится- не надо второй год подряд ходить.

  • Анонимно
    2.12.2017 20:03

    В театре оперы и балета - фестиваль эстрады. Где опера? Где балет?

    Новогодние праздники второй год выезжают на учащихся балетного училища под фонограмму - при ценах как за спектакль с полноценными артистами и оркестром. Зато европейцы проводят праздники с труппой казанского театра оперы и балета.

    Отвратительная работа, господа администраторы!!!

    • Анонимно
      2.12.2017 22:37

      Учащиеся балетного училища танцуют новогодние сказки для детской публики. Танцуют успешно и по-взрослому. Уже много лет. Жаль , что Вы обратили внимание только сейчас.

      • Анонимно
        3.12.2017 09:15

        Извините, конечно, но кроме детской публики в Казани живут и другие возрастные категории. И у них тоже Новый год - вроде как тоже праздник у них. Хотелось бы в длинные выходные не спеша собраться-причесаться-нарядиться и выйти "в свет" на театральный спектакль.

        Вот когда казанский балет выезжает на европейские гастроли, и зарубежные зрители ходят на казанские балетные спектакли, да ещё в Новый год - у НИХ получается ПРАЗДНИК от посещения спектаклей. Почему у нас нет ПРАЗДНИКА для взрослых на Новый год? Или вы думаете, что 2 спектакля Летучей мыши с заезжими гастролерами спасают миллионный город?

        Я понимаю, что на гастролях зарабатывают большие деньги. Но не надо забывать про родного татарстанского зрителя. Если уж так необходимо для некоторых ездить на заработки в Европы, пора оформиться в выездной театр со своим названием и со своим финансированием. А у нас в Казани должны быть свои артисты, стабильно работающие и в будни, и в праздники.

    • Анонимно
      3.12.2017 19:22

      Смотрите афишу, там все указано.

      • Анонимно
        3.12.2017 21:01

        ЧЁ смотреть в афише? Что начался декабрь, а январского репертуара НЕТ в афише?

        Мы, конеШШно, понимаем, что человек разорваться не может - у него и гастроли по заграницам, у него "ветер перемен" в театре, ему надо думать про оперный фестиваль... Как только в других театрах справляются с подобными заботами и хлопотами?

        Может, кто-то не справляется со своими обязанностями? Может, пришла пора что-то менять в оперно-балетном королевстве - или подождем очередную прокурорскую проверку?)))

  • Анонимно
    2.12.2017 20:36

    Миронов понравился, талантливый

  • Анонимно
    2.12.2017 23:11

    Миранов очень ярко выступил с песней Резеды Ахияровой -просто взорвал зал! В целом в концерте есть явно 5-6 слабых номеров. Ведущие неинтересные, очень провинциально вели и снизили планку. В прошлом году Равиль Шарафеев и Ясельская были намного интеллигентнее!

  • Анонимно
    2.12.2017 23:45

    классный концерт! получил колоссальное удовольствие от хорошей работы,хоть и "сборная солянка" журналистов попыталась найти минусы.Особенно понравилась Лилиана из Уфы с песней "Элмэлек".Потрясающий голос и артистизм.

  • Анонимно
    3.12.2017 00:39

    Вроде хорошее дело делается - возрождаются народные песни и лучшие песенные шедевры ХХ века, но при этом от Татарской песни камня на камне не оставили. За исключением некоторых лирических композиций, в них не осталось ни национального колорита, ни татарской души, наш родной «мон» утерян. Больно и грустно было все это видеть и слышать. Песня - душа народа. Ее исковеркали до неузнаваемости и радовались, когда в джазовых оранжировках отдаленно слышались родные напевы. Разве можно так поступать с душой народа? Ведь фольклор - это истоки и родник нашей национальной культуры. По сути дела, Узгереш Жиле - это спланированная и целенаправленная работа по уничтожению татарской песни и ее корней, а публика, падкая на новенькое, рукоплещет. То же, что и с языком, его уничтожают, а народ молчит.

    • Анонимно
      4.12.2017 02:17

      а чего возрождать эти народные песни? их и так знают, и поют. Даже просто дома, под баян, под фоно, под гитару. И молодые, и взрослые.

  • Анонимно
    3.12.2017 00:44

    Ильнар Миранов- уникальный голос! Даже Ганеева не сможеи испортить.

  • Анонимно
    3.12.2017 00:49

    Наш ребенок вынужден в обязательном порядке 5 ый год подряд со школой 7 гимназии ходить на один и тот же Морозко. Сколько можно! Попробуй не пойди!. Безобразие.

  • Анонимно
    3.12.2017 01:25

    Если татарская эстрада будет развиваться в направлении Узгереш жиле, то мы очень скоро потеряем и забудем свой фольклор. Это означает смерть татарской песни, потеря ее самобытности и особенного национального колорита, исчезновение нашего знаменитого «мон». Без народной песни нет и народа. А то, что с ней сделали на этом фестивале - просто не укладывается ни в какие рамки.

  • Анонимно
    3.12.2017 02:33

    У группы The Shin есть очень хороший концерт дорога домой, это 3 грузинских виртуоза инструменталиста, эти ребята подняли на новый уровень грзинскую национальную музыку, надо брать пример с них.

  • Анонимно
    3.12.2017 02:52

    Полностью согласен со статьей! Сильный перекос в сторону джаза!!! Такое ощущение, что вернулись в 60-70 года!!! Зачем так сильно внедрять джаз в татарскую эстраду??? Для кого проект? Для джазменов??? Тогда нужно просто честно назваться джазовым фестивалем на татарском языке!!! Люди же не дураки в конце концов... Как говориться: "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст"...
    Нужно основой делать татарский колорит (мон), разбавляя уже современным звучанием, а не наоборот разбавлять татарским колоритом!!!! Тогда и народ полюбит!!!
    Насчет мирового уровня конечно это смешно, американцы и европейцы такой примитивный джаз в татарском стиле никогда не будут слушать:) Татары, кстати тоже!!!:)
    И где обещанные попытки вывести это за пределы Татарстана и России??? Попробовали в полупустом Кремле??? Теперь вернулись обратно в Казань. Где мировая популяризация? Вместо шага вперед два назад...Попробовали первый фестиваль, зачем делать второй и повторять те же самые ошибки, если это ни туда??? Почему президент не видит и не прислушивается к мнению профессионалов и народа??? Где советники и министры, которые могут посоветовать???
    Видимо нужно просто доверить этот проект профессионалам, а не устраивать этот неприличный джаз и в одно дуду сливать бюджетные деньги!!!

    С уважением, Марат

  • Анонимно
    3.12.2017 07:40

    Запомните - театр оперы и балета.
    Ни того, ни другого.
    Труппа все время на чужбине зарабатывает деньги для директора, а казанцы с детьми смотрят постановки хореографической школы. Это нормально? В театре когда узгареш будет...

  • Анонимно
    3.12.2017 09:03

    Асхат добр шатр выступал? Он лучший

  • Анонимно
    3.12.2017 11:30

    По вашему, во всех странах только фольклорная музыка? Татарская музыка ничем не хуже мировой и это наглядно показано на концерте. Жаль, что только один концерт такой в год, а все остальные только ваш фольлор. Приятного аппетита!))

  • Анонимно
    3.12.2017 13:13

    Тюркские татары,а именно такими мы были столетиями, имели общий инструментарий, наши братья казахи, турки и т.д сохранив фундамент народных мелодий создают конвертируемый музыкальный продукт, тальянка /итальянка/ баян, являются псевдо татарскими музыкальными инструментами, но если и эти инструменты исчезнут из аранжировок.....

    • Анонимно
      3.12.2017 18:45

      Посмотрите любой турецкий музыкальный канал типа TMV- давно уже все аранжировки и песни в духе мировых тенденций. Тот же Тархан ещё 15 лет назад. Просто турки давно к этому пришли, а мы все телепаемся.

    • Анонимно
      3.12.2017 21:03

      Вспомните, что запрещено по Корану - музыкальные инструменты, пение, музыка - харрам!!!

  • Анонимно
    3.12.2017 14:04

    Я не пойму, а почему все только здесь пишут критику и никто еще не додумался создать ПЕТИЦИЮ о закрытии этого фестиваля или хотя бы изменения курса течения татарской эстрады поменяв организаторов? Сразу было бы ясно поддерживает народ этот проект или нет...Или вы будете ждать Ветер перемен 10? И будет потрачен почти 1 млрд???:)

    • Анонимно
      3.12.2017 18:54

      Не вводите людей в заблуждение, Вы хоть себе представляете, что такое миллиард)))?

    • Анонимно
      3.12.2017 19:05

      Не Вы ли в организаторы метите? Бюджет в чужих руках покоя не даёт?

    • Анонимно
      3.12.2017 19:09

      Да потому что основной массе зрителей нравится, уважаемый. И Вы бы сходили разок.

  • Анонимно
    3.12.2017 14:51

    Единственно, что мне не понятно, это то, почему хотят создать современную татарскую музыку путём переделывания на новый лад уже существующих старинных песен. Если вы хотите новое направление в татарской музыке, то нужно писать новые песни. Нужны молодые певцы, композиторы, которые будут писать и исполнять песни на татарском языке в джаз, поп, рок или каком угодно другом жанре. А ценность народных песен в том и заключается, что в них звучат родные, традиционные напевы, татарский мон, дух татарского народа. Это нужно сохранять и ценить.
    Посмотрите, например, как Пелагея поступает с русской народной песней. Она поёт так, что дух захватывает и мурашки бегут по телу, при этом она крайне бережно относится и к мелодии, и к эмоциональному и смысловому содержанию , а звучит современно.
    А если уж хотите что- то новое в эстраде, пишите новые песни, завоевывайте зрителя. Нельзя строить свой успех на творениях композиторов прошлого и перепевать их на новый лад, чуждый национальному духу.

    • Анонимно
      4.12.2017 02:16

      есть молодые композиторы, группы, лейблы, есть все эти стили, только они Рауфаль абыйны не интересуют.

  • Анонимно
    3.12.2017 15:34

    А когда будет следующий?
    Где билеты купить?
    Куплю 4 шт вдвое дороже, если у кого есть

    • Анонимно
      3.12.2017 15:58

      Зачем вдвое дороже. Идите в кассу, там билеты а сегодняшний концерт по 100 рублей отдают, никому они не нужны

  • Анонимно
    3.12.2017 16:28

    Это не концерт народных татарских песен. Они были в том числе только. Остальные- современные. Герой с петицией, хотя бы раз в театр сходи, революционер.

    • Анонимно
      3.12.2017 17:59

      Уже и сходили, и посмотрели, и послушали...Давайте сделаем народное голосование пусть даже и не на ТВ, а где то на официальном интернет портале? И сразу выясним нужен ли в таком виде этот проект или нужно все таки изменить направление???

  • Анонимно
    3.12.2017 16:37

    Посмотрел на фото - молодежи в зале крайне мало .... Звоночек?

  • Анонимно
    3.12.2017 16:53

    билеты раздавали бесплатно, чтоб зал не пустовал

  • Анонимно
    3.12.2017 20:42

    Это на 100% РЕТРО концерт! В первом отделении после первых трёх песен вообще создалось впечатление, что нас окунули в концертную атмосферу прошлого века. Такая же как и тогда лестница на сцене, на которой наверху появляются, а потом чинно и плавно вниз спускаются исполнители, под сопровождение сразу двух оркестров. Затем начались джазовые композиции образца 60-х, 70-х годов.
    Голоса прекрасные, музыкальное сопровождение великолепное, что ещё зрителю надо? Респектабельная и пожилая публика наверное «балдела» слушая песни своей молодости в современной аранжировке.
    Только вот ни одной новой песни не прозвучало. Кажется , ветер перемен подул в обратном направлении, назад, в советские времена.
    Мало того, певец с блестящими вокальными данными Ильнар Миранов фактически перепел , пусть и великолепно, но уже известную песню, которая до сих пор в репертуаре у заслуженного мэтра татарской и башкирской эстрады Идриса Газиева «Син улгенче мине сагынырсын». Эта песня несколько лет назад звучала на фестивале «Татар жыры» и произвела там фурор. Вообще-то, она и есть один из образцов нашей современной татарской эстрады, против которой выступают устроители Узгереш Жиле.
    То же и с супер-популярной в своё время песней Асафа Валиева «Эх, сез матур кызлар!», ее перепел на фестивале Ильгиз Шайхразиев, и сделал это очень здорово. Но ведь эта песня тоже общепризнанный образец современной татарской эстрады, так что нового даёт фестиваль?
    Скоро на нем начнут перепевать лучшие песни с фестиваля «Татар Жыры», прозвучавшие за последние 18 лет его существования. И при этом выдавать их за новое в татарской эстраде. Даже в этом году была попытка сделать джазовую аранжировку для Фирдуса Тямаева с его хитовой песней «Гомер утэ», тоже представленной на «Татар жыры 2016». Он отказался петь в чуждой и несвойственной ему манере.
    Джазовый оркестр из Москвы тоже вызывает много вопросов. Они прекрасные музыканты, но неужели у нас в Татарстане нет достойных музыкальных коллективов, способных делать современные аранжировки и сопровождение? Это же нонсенс - нас, Татар, учат музыканты из Москвы, как правильно петь татарские песни. Скорее разучат.

  • Анонимно
    4.12.2017 00:41

    ВСЕ на ТАТАР ЖЫРЫ 16 декабря в Пирамиду!!!Вот и сравним эти два проекта! Один правда на бюджетные деньги,а второй Татар Жыры на свои)))))

    • Анонимно
      4.12.2017 23:46

      Не понтовались бы татар жыры! В упадке татарской эстрады в первую очередь Гараев виноват! Выпускать пиратские диски большого ума не надо было.. а вот на уровне российской эстрады вести татарскую, вот тут то ума и не хватило! А Рауфаль Сабирович до мозга костей профессионал. Если бы вам дали эти бюджетные деньги Узгареша, вы бы в жизни подобного не сделали. Если бы умели, то сделали бы за 17 лет или сколько там вам? Езда на мерседесе в вашем случае - корявые понты!

  • Анонимно
    4.12.2017 01:12

    А что это идея! Давайте проведем народное голосование у вас в бизнес газете? Просто за и против!

  • Анонимно
    4.12.2017 12:44

    Хоть десять баянов порвите...
    Не оправдывает себя рост бюджетных трат на это действо.
    Не стоит оно того.

  • Анонимно
    5.12.2017 09:36

    Если уж хотите увидеть, как нужно петь татарские народные песни по-современному, посмотрите на YouTube как поёт Халида Бегичева песню «Кубэлэк» на концерте Премия ТМТV 15.04.2017 в Пирамиде. Тоже, кстати, проект Барс Медиа, и без капли бюджетных денег. Спасибо им. Делают настоящие праздники для народа.

  • Анонимно
    9.12.2017 14:53

    Ксения Коробкова - открытие вечера. И выглядела и звучала великолепно. И сорвала, кстати, очень искренние и продолжительные аплодисменты. Автор статьи в это время покурить вышел? (У автора у самого большие проблемы со стилем: «напялили калфак» - выраженьице для занюханного блога, а не для критической статьи в серьезном издании).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль