Политика 
11.12.2017

Путин – Асаду: «По-моему, я обещал, что приеду... Есть что отметить!»

Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, как российский президент принял парад победы в Сирии и надо ли «пить боржоми» по случаю разгрома ДАИШ

Первый официальный визит Владимира Путина в Сирию состоялся 11 декабря под победные фанфары и раскатистое «Здравия желаю!» российских военнослужащих. О том, как наша военная группировка уничтожила 32 тыс. боевиков, каковы перспективы спасенного Россией Башара Асада и насколько обоснованы попытки Запада «украсть победу», — в материале «БИЗНЕС Online».

По пути на авиабазу Хмеймим в Сирии Фото: kremlin.ru

«НАНЕСЕН СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО ТЕМ, КТО НАГЛО И ОТКРЫТО УГРОЖАЛ НАШЕЙ СТРАНЕ»

Сирия стала безопасной настолько, что на ее территорию с первым официальным визитом в истории прибыл президент РФ Владимир Путин. Произошло это 11 декабря и длилось всего два часа, которые, впрочем, вместили в себя очень многое: «парад победы» в Латакии, встречу с Башаром Асадом и проникновенное «Родина ждет вас, друзья!», обращенное к летчикам авиабазы Хмеймим, где и приземлился глава российского государства. Путин появился, как всегда, неожиданно: небо над аэродромом было чистым и прозрачным, синоптики дружно обещали освобожденной САР 16 градусов тепла, и вот из этой густой синевы и рева авиационных моторов возник верховный главнокомандующий РФ в одном легком костюме по случаю хорошей погоды. Он терпеливо выслушал, как промаршировавший к нему командующий группировкой РФ в Сирии генерал-полковник Сергей Суровикин доложил, что оная группировка в полном составе построена, протянул развернувшемуся было генералу свою ладонь и вышел к микрофону, слегка щурясь от солнца и свалившейся на него большой победы над ДАИШ (арабское название запрещенной в России группировки «ИГИЛ»прим. ред.).

«Самое главное для военного человека — и мы с вами это хорошо знаем — это защита своего Отечества, своего народа, — начал „победную речь“ Путин, в очередной раз втолковывая современным воинам-интернационалистам, почему они оказались на передовой за тысячи километров от своего дома. — При этом свой основной экзамен на верность отчизне воин сдает именно в условиях боевых действий, сопряженных с огромным риском для жизни и здоровья. Здесь, в Сирии, вдали от родных рубежей, вы выполняете именно эту задачу — защищаете нашу страну».

Выстроенная и вышколенная группировка с автоматами, бережно прижатыми к груди, в сотни солдатских глоток прокричала «Здравия желаю» и снова замерла в парадном строю. Путин звонко отдал команду «Вольно», но напряжение не исчезло, лишь ушел из кадра видео операторов Суровикин. Глава российского государства развивал свой любимый тезис о том, что врага надо бить на его территории, и именно это случилось в Сирии: республика освобождена, она сохранила свою «суверенную независимую государственность», а значит, нанесен «сокрушительный удар по тем, кто напрямую, нагло и открыто угрожал нашей стране».

«Да, угроза террористических проявлений во всем мире еще очень высока, — добавил немного тревоги в свой победный металл Путин. — Однако задача борьбы с вооруженными бандами здесь, в Сирии, задача, которую необходимо было решать с помощью широкомасштабного применения вооруженных сил, в целом решена — решена блестяще. Поздравляю вас!»

Небо над аэродромом было чистым и прозрачным, синоптики дружно обещали освобожденной САР 16 градусов тепла Фото: kremlin.ru

Было сказано и об утратах, которые мы никогда не забудем, и о характере нашего народа, который не может «сложить руки и отступить» перед лицом «того абсолютного зла, которым является терроризм», а также о том, в каком превосходном состоянии сейчас находятся армия и предприятия военно-промышленного комплекса. Ныне же все — «летчики, моряки, силы спецопераций, разведка, военнослужащие органов управления и снабжения, военной полиции, медицинской службы, саперы, советники в боевых порядках сирийской армии» — достойны похвалы и награды за проявленные «лучшие качества русского, российского солдата: мужество, героизм, слаженность и решительность, блестящую выучку и профессионализм».

«Родина гордится вами, — заключил верховный главнокомандующий РФ. — Вы с победой возвращаетесь к своим родным очагам, своим близким, родителям, женам, детям, друзьям».

Чтобы враги не расслаблялись, Путин напомнил, что на территории САР после вывода основной группировки останутся действовать два пункта базирования: в Тартусе и Хмеймиме. «И если террористы вновь поднимут голову, то мы нанесем им такие удары, которых они пока и не видели», — предупредил национальный лидер.

Выстроенная и вышколенная группировка с автоматами, бережно прижатыми к груди, в сотни солдатских глоток прокричала «Здравия желаю» и снова замерла в парадном строю Фото: kremlin.ru

«РОДИНА ЖДЕТ ВАС, ДРУЗЬЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!»

Какие же силы российской военной группировки будут выведены на этот раз из Сирии? По словам генерал-полковника Суровикина, он «получил задачу и приступил к выводу войск в составе 25 летательных аппаратов, из них 23 самолета различной модификации, 2 вертолета К-52, а также воинского контингента в составе отряда военной полиции РФ, отряда специального назначения, военно-полевого госпиталя, отряда центра разминирования».

«Освобождено было более 67 тысяч квадратных километров территории Сирии, более 1 тысячи населенных пунктов, 78 нефтегазовых полей, два месторождения фосфатных руд, — доложил Суровикин, подводя итоги за последние 7 месяцев. — Выполнено 6956 самолетовылетов и более 7 тысяч вертолетовылетов. Уничтожены более 32 тысяч боевиков, 394 танка и свыше 12 тысяч единиц оружия и техники». В целом же, по оценке Владимира Путина, «за два с небольшим года Вооруженные силы России вместе с сирийской армией разгромили наиболее боеспособную группировку международных террористов». Поэтому верховный главнокомандующий и принял решение: о возвращении значительной части российского воинского контингента, находящегося в Сирийской Арабской Республике, домой, в Россию.

«Министру обороны, начальнику генерального штаба приказываю: приступить к выводу российской группировки войск в пункты их постоянной дислокации», — распорядился Путин, и добавил то самое, «лирическое», от чего сразу повеяло «Семнадцатью мгновениями весны» и «отцовской буденовкой, что где-то в шкафу мы нашли»: «Родина ждет вас, друзья! В добрый путь! Благодарю вас за службу».

Что касается Асада, то с ним Владимир Владимирович встретился как со старым другом, к которому давно обещал заглянуть в гости. «По-моему, я обещал, что приеду, — улыбался один национальный лидер другому не менее национальному лидеру. — И хорошо, что мы встречаемся в такой обстановке, когда нам есть что отметить: имею в виду результаты совместной работы».

С Башаром Асадом Владимир Владимирович встретился как со старым другом, к которому давно обещал заглянуть в гости Фото: kremlin.ru

Асад всем своим видом демонстрировал радость и гостеприимство, которые вряд ли были ложными. «Сама тема нашей сегодняшней встречи — уничтожение боевиков ИГИЛ — очень важная для всего мира и дает понять всему миру, что те государства, которые готовы воевать против ИГИЛ, против самого вируса радикального терроризма, способны это выполнить, — отозвался президент САР. — Со своей стороны выражаю вам слова глубокой признательности за ту роль, которую сыграли ваши Вооруженные силы — от имени всего народа Сирийской Арабской Республики».

«Спасибо, — скромно и буднично отреагировал Путин. — Это, действительно, значимый результат нашей совместной работы. Действительно, угроза терроризма в целом еще очень высока. Но то, что мы нанесли поражение здесь, в Сирии, одной из главных террористических группировок — ИГИЛу — чрезвычайно важно и для Сирии, и для России, и для всего мира».

Конечно, в торжественных оценках двухлетней сирийской войны звучало много приличествующего ситуации пафоса, но в главном два облеченных властью собеседника оказались правы. Недаром они лично встретились там, куда еще недавно было не заманить ни одного дорожащего своей жизнью мирового лидера. А уж представить на территории САР Барака Обаму или даже отчаянного Дональда Трампа — невозможно в принципе. Впрочем, помнится, и Иосиф Сталин в годы самой страшной для России войны избегал лично появляться на фронте, и весь его фронтовой опыт ограничивался, по сути, обороной Царицына в период гражданской междоусобицы. Последним, кто лично в Российской империи не страшился принять на себя бразды командования, был, как ни странно, император Николай II, проводивший много времени в ставке командования в Могилеве.  Путин никогда не забывал «внутренний фронт» ради внешнего, но и он спустя сотню лет счел своим долгом появиться в сирийской «ставке», чтобы принять там парад победы и лично пожать руку человеку, который обязан ему не только своей властью, но и жизнью.

Судьбой Асада и остающейся под его началом Сирии российский президент будет озабочен и в дальнейшем. Недаром сразу после Хмеймима он отправился на переговоры с президентом Египта Абдул-Фаттахом Ас-Сиси, а следом — с президентом Турции  Реджепом Эрдоганом. «По результатам этих переговоров мы с вами свяжемся, и я вас подробно проинформирую о том, что мы будем делать совместно для того, чтобы окончательно решить проблему урегулирования», — пообещал Путин своему «брату Башару».

С военными летчиками российских ВКС, принимавшими участие в антитеррористической операции в САР Фото: kremlin.ru

«ИМЕННО СЕЙЧАС МОЖНО ВЫЙТИ ИЗ ИСТОРИИ С ВЫРАЖЕНИЕМ ПОБЕДЫ НА ЛИЦЕ»

О том, кто сыграл решающую роль в сирийской победе, Россия или Запад, останется ли Асад у власти и какова дальнейшая судьба запрещенного ИГИЛ, «БИЗНЕС Online» поинтересовался у своих экспертов:

Дмитрий Орешкин — независимый политолог:

— Кто сыграл в военной кампании в Сирии решающую роль — проблема интерпретации. Как говорил Бисмарк, никогда так много не врут, как после охоты и войны. Это вопрос пропаганды. Функционально Владимир Путин правильно поступает, именно сейчас закрывая проект, когда можно выйти из истории с выражением победы на лице. На самом деле на этом история не заканчивается, я думаю, что у Сирии впереди болезненные времена. Там сталкиваются интересы Турции, Ирана, других стран. Как понимаю, полностью войска Владимир Путин вывести не сможет, поскольку без поддержки российских военнослужащих, как минимум летчиков, режим Асада быстро приобретет проблемы уже с системной оппозицией, а не ИГИЛ. Хотя ИГИЛ как политический игрок общими усилиями подавлен, конфликт в Сирии не остановился. С одной стороны, выходить надо именно сейчас, когда можно сказать, что состоялась победа. С другой стороны, выходить совсем не получится, потому что несколько самолетов и обслуживающий персонал придется там оставить. В пропагандистском смысле в данной ситуации ответственность за дальнейшее обострение ситуации на Путине не лежит. Так что с тактической точки зрения он все делает правильно. Война в Сирии не популярна в России. Избиратели Путина позитивно воспримут этот шаг, но критически настроенные не поменяют своего мнения, понимая, что это не точка в сирийской кампании, а запятая.

Проблема не только в ИГИЛ, это традиционный пропагандистский сюжет замыкается на Башаре Асаде и ИГИЛ. С точки зрения Запада, три участника конфликта — Асад, отказавшиеся подчиняться ему военнослужащие и ИГИЛ. Война будет продолжаться, только уже между Асадом и его вооруженной оппозицией.

Асад останется у власти, но под его контролем останется не вся территория Сирии. Буду вмешиваться турки, Иран со своими интересами, продолжится конфликт между Сирией и Израилем. В общем, слишком много игроков, чтобы говорить об окончании войны.

Ситуация с ИГИЛ похожа на ту, что была с «Аль-Каидой». Опорной зоны, территории, запрещенное в РФ «Исламское государство» лишилось, но это не значит, что оно исчезло с карты как политическое и террористическое движение. Идеология осталась, люди-террористы остались. Они переформатируют свои усилия, как и «Аль-Каида». Они продолжат формировать террористические ячейки во всем мире, в странах СНГ, в России. Их будут преследовать, выжигать, но это не значит, что они исчезли. ИГИЛ лишено опорной зоны, ресурсов, не может торговать нефтью больше, но идеология исламского экстремизма остается. Ячейки будут иметь поддержку, в том числе в некоторых государственных структурах исламского мира.

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Конечно, решающую роль в разгроме ИГИЛ сыграла Россия. Достаточно расположить факты в хронологическом порядке и сразу станет очевидно, что эту запрещенную у нас организацию сломала именно Россия с правительственными войсками Сирии. За время трехлетнего действия так называемой широкой коалиции позиции ИГИЛ только укреплялись, а ее территория стремительно расширялась. С приходом в Сирию России, причем по официальному приглашению легитимных властей этой страны, ситуация изменилась на прямо противоположную. За три года Россия де факто расправилась с одной из самых мощных террористических группировок, которая уже имела черты псевдогосударства. Параллельные процессы за последнее время прошли еще в двух регионах. Я имею в виду Ирак, где США проводили военные операции, но, мягко говоря, не очень гуманитарного характера. Во всяком случае, гуманитарные коридоры при зачистке городов не организовывали, что привело к многочисленным жертвам и разрушениям. В этой связи всем, от специалистов до досужих наблюдателей, очевидно, что для России это была «идеальная война», в которой мы победили.

Останется ли у власти Башар Асад — это решит сирийский народ, и Россия не устает это повторять от лица своих руководителей. А сама по себе Россия получает неплохие позиции в Сирийской Арабской Республике, а помимо этого она создала модель того, как можно справляться с террористическими группировками. И это самый неоценимый вклад в развивающуюся нынешнюю ситуацию. Понятно, что ИГИЛ — это не последний вызов, который человечеству бросает радикальный исламизм, но модель его уничтожения уже есть.

Я думаю, что взамен ИГИЛ будет создан новый бренд, но реальной политической и экономической силы он уже не достигнет. Потому что уже существует метода уничтожения такого рода организаций.

Эдуард Лимонов — политик, создатель запрещенной партии НБП, исполкома коалиции «Другая Россия»:

— Война-то может быть и закончена, а мир не достигнут. Сейчас будет разыгрываться такая драма, что борьба с ИГИЛ покажется только прелюдией. Соединенные Штаты не собираются уходить из Сирии, Турция хочет себе захапать север сирийской территории. Я думаю, мы как-то трусливо драпаем оттуда, это не хорошо. Основная драма — это не террористы, террористы найдут, куда им пойти. Они уже окопались в Европе, у них есть большие силы в Ливии, на очереди Индонезия. ИГИЛ не замедлит дать о себе знать. На мой взгляд, мы как-то смываемся, уходим некрасиво в то время, когда начнется основная война, разделение Сирии. Оно уже идет, а мы убегаем.

Очень сложно сказать, удастся удержаться Башару Асаду или нет, — в одиночку ему будет очень сложно противостоять аппетитам Турции, Соединенных Штатов, Саудовской Аравии. Их единственный более-менее честный союзник сейчас — это Иран. ИГИЛ уже давно вышибли из игры, но уже давно другие люди ведут эту игру.

Фото: kremlin.ru

«ИГИЛ НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ, МОЖЕТ ПОМЕНЯТЬСЯ БРЕНД»

Анатолий Несмиян — политолог, специалист по ситуации в Сирии и в целом на Ближнем Востоке:

— На самом деле те цели, которые были объявлены публично, совершенно не соответствуют тем реальным целям, ради которых эту войну и затевали. Оценивать войну по телевизору как-то не совсем логично.

На мой взгляд, эту войну начали как раз потому, что рухнул проект «Южного потока» и был опубликован проект «Турецкого потока» с четырьмя трубами, идущими в Турцию (одна труба на турецкий рынок, три — на европейский). Практически сразу же отказались от двух транзитных труб, и «Турецкий поток» стал для нас очень нерентабельным. Именно в этот момент началась подготовка к войне в Сирии и реальной целью этой войны было заставить Турцию принять первоначальные условия «Турецкого потока». Если вспомнить, то в 2015 году Россия воевала исключительно на севере Сирии с протурецкими боевиками, туркаманами. «Исламское государство»  всплыло значительно позже. Турки, сбив наш самолет в 2015 году, эту северную стратегию разрушили. Фактически «Исламское государство» стало для Путина, для Кремля поводом для того, чтобы хоть кого-то победить, сохранить лицо.

Сложно оценивать эту войну. Буш-младший в свое время разгромил Ирак и тоже говорил о том, что все мировое зло повержено и наступит мир во всем мире. В итоге последствия той победы до сих пор ощущаются.

Разгром ИГИЛ очень серьезно повышает риски распространения «Исламского государства» по другим регионам, в том числе в Афганистане, Ливии, да и мы под угрозой. Мы разрушили только инфраструктуру военную, а террористическая осталась прежней.

Трудно сказать, удержится ли у власти Башар Асад. Он может удержаться только с внешней помощью. Сирия разрушена, армии у Асада как таковой нет, она тоже практически фрагментирована. Если будет внешняя помощь, то какое-то время он удержится, но объективных предпосылок для этого практически нет, к сожалению.

Да, остаются базы в Латакии, но, откровенно говоря, группировка там сама по себе очень небольшая, а мы еще выводим часть этой группировки. Люди, которые будут находиться в Хмеймиме, будут способны защищать только себя. О какой-то военной помощи говорить уже не приходится. Ну, наверное, полетают несколько самолетов, но они погоды там не сделают. Это история как с Афганистаном: пока мы Наджибулле помогали, он держался у власти, как только объявили о прекращении помощи, через два месяца в Кабул вошли боевики.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Россия с помощью операции в Сирии нащупала единственно возможный способ удержаться сейчас в мировой повестке дня. К России у мировых грандов сейчас доминирует скептическое отношение, потому что есть фундаментальные показатели. Россия — это три процента мирового ВВП и два процента мирового населения, и когда Россия претендует на статус глобальной державы, апеллируя к своему вкладу во Вторую Мировую войну, к победе, ей говорят, что тогда был СССР с другим экономическим и политическим потенциалом, а сейчас совсем другое. До падения цен на нефть был еще энергетический инструмент воздействия на мировую экономику. Сейчас его значимость существенно снизилась.

Когда ситуация в Сирии зашла в тупик, Россия нашла изящный выход по ликвидации химического оружия, были введены войска. При доминирующей роли России было уничтожено запрещенное в России «Исламское государство». Пока никаких серьезных издержек для российской внутренней политики эта операция не принесла. Скептики предрекали афганский сценарий, недовольство населения. Мы видим, что ничего такого не произошло за счет аналогов частной военной кампании, использования высокотехнологичного оружия, спецназа, контрактников. Удалось все эти внутриполитические риски нивелировать. Сейчас этот достаточно положительный опыт будет Москвой масштабироваться. Уже состоялась встреча с руководством Судана. Этот опыт может быть применен на Ближнем востоке для того, чтобы удерживаться в мировой повестке дня.

Да, достигнут серьезные прогресс: боевики разгромлены, их потенциал ослаблен, но проблема послевоенного регулирования в Сирии остается. Каким образом это будет урегулировано? Наиболее жесткая позиция наблюдается у Ирана, интересы которого критически завязаны на режим Асада. У России позиция несколько мягче. Вообще, стоит вопрос о конфедерализации Сирии. Де-юре страна остается единой, но различные игроки, которые застолбили себе место на территории нынешней Сирии, будет доминировать в той или иной точке страны. Стоит вопрос о том, как будут договариваться.

ИГИЛ никуда не денется, может поменяться бренд, потому что этот бренд возник в связи с ситуацией на территории Ирака и Сирии. Эти люди разгромлены, но террористический интернационал пользуется в своих целях поддержкой различных мировых и региональных игроков. Я бы не стал говорить, что это явление исчезнет: есть спрос, будет и предложение.

Фото: kremlin.ru

Евгений Минченко — президент «Минченко консалтинг»:

— Я думаю, решающую роль здесь сыграла Россия. В ходе кампании практически весь офицерский корпус российской армии получил боевой опыт, опробовали все оружие, необходимое взаимодействие различных родов войск, показали возможности российских систем вооружения. Россия вернулась на Ближний Восток как системный фактор влияния.

Не готов сказать, удержится Асад или нет. У нас очень отрывочная здесь информация о том, что там происходит.

История Ислама насчитывает сотни, тысячи подобных организаций. Уничтожат одну — появится другая. Фундаментальные причины никуда не деваются.

Андрей Тузиков, и. о. председателя межвузовского координационного совета РТ по гуманитарным и социально-экономическим наукам, доктор социологических наук, профессор, глава филиала «Изборского клуба» в Казани:

— Я могу судить только о том, как это все преподносилось в тех или иных источниках информации, как шла борьба дискурсов. Дискурс — это система понятий, обозначающая то, что говорится, кем говорится и о чем принято умалчивать. И в этой теме два дискурса. Один дискурс формируется с помощью западных СМИ, где президент Асад сначала рисовался как «враг всего прогрессивного человечества» и всячески поддерживалась так называемая умеренная оппозиция. Другой дискурс состоял в том, что есть законное правительство Сирии в лице президента Асада, который ведет войну с «Исламским государством „ДАИШ“», которое, в свою очередь, и Запад, и наша страна признавали противником. Расхождение было только в том, как оценить умеренную оппозицию.

Если верить газетам, то президент Франции сегодня сказал, что Россия якобы колебалась, прежде чем прийти на помощь президенту Асаду. Очень странное заявление, на мой взгляд. У нас ведь всегда преподносилось в новостях, что мы практически сразу заняли сторону Асада, сразу его поддержали, сразу атаковали цели, относящиеся к группировке «ИГИЛ». И в том, что сегодня выводятся войска, опять порождает два дискурса. Один дискурс состоит в том, что наши цели не достигнуты, поэтому приходится в целях экономии уходить.  Такую идею продвигают так называемые либералы. Другая идея — и мне она ближе — состоит в том, что цели как раз достигнуты, бóльшая часть территорий Сирии передана под контроль законного правительства Сирии и в этом смысле необходимость нахождения военной группировки в Сирии резко снизилась. Да, я считаю, что таким образом российская армия защищала на дальних подступах интересы Российской Федерации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (200) Обновить комментарииОбновить комментарии
Мюллер)))
11.12.2017 19:46

Он всегда с ними)) А вы держитесь!))

  • Анонимно
    11.12.2017 19:34

    Наш президент всегда с нами!

  • ArtemAA
    11.12.2017 19:39

    Путин жителям России: "я за 18 лет много чего обещал...я поеду к Асаду сгоняю, там дела поважнее"

    • Мюллер)))
      11.12.2017 20:41

      После Крымнаша господряд на мост получил Роттенберг.
      Кто теперь из придворных олигархов получит миллиарды на восстановление Сирии и лакомые контракты?)))
      Эти карманные бизнесмены могут развиваться только экстенсивно- вширь и за счет госбюджета

      • Анонимно
        11.12.2017 23:03

        А Вы бы, господин Мюллер, кому на месте Путина отдали контракты? Не приближенным олигархам, а конечно же отдаленным? И кого Вы называете олигархами? Назовите хотя бы одно имя, если конечно знаете определение олигархии..

        • Мюллер)))
          11.12.2017 23:36

          Роттенберг Тимченко Ковальчуки ну и еще десяток менее приметных друзей.
          И не надо мазать всех одним миром)) Не все в нашей стране живут и хотят жить по понятиям и отдавать господряды своим дружкам

          • Господин Мюллер тех кого перечислили вы патриоты России и не имеют счетов и недвижимости за Бугром в отличие от тех олигархов кто живут там и ездят сюда на Шабашку и в отличие от Бабаистов кто тут живет и пытается организовать гражданскую войну в республике с договором,татаризацией русскоязычных и развалить Россию!

            • ArtemAA
              12.12.2017 01:16

              Тимченко даже не налоговый агент России. Вы что несёте Мурат?

              • Анонимно
                12.12.2017 09:09

                ЧЕКА
                И что это значит в плане налогов ,что Тимченко не налоговый агент России?

                • ArtemAA
                  12.12.2017 14:49

                  Чека, это значит что он не платит налоги в России. И это значит что есть куча схем по обхожу налоговой России

                  • Анонимно
                    12.12.2017 15:27

                    ЧЕКА
                    Закономерность - чем глупее ненавистник России и россиян, тем безапелляционнее его комменты.
                    Артемаа, слушай и запоминай, пока есть добрые люди как я..
                    Согласно Договора между Россией и Финляндией- о предотвращении двойного налогообложения граждан , предусмотрено: Что граждане этих стран платят налоги по месту получения дохода.
                    Если финн зарабатывает в России ,то он платит налоги в России и наоборот.
                    Если Тимченко ,гражданин Финляндии,но получает доход в России,то он и налоги платит в России. Если учесть что подоходный налог в России 13, а в Финляндии - 36%, то как думаешь где выгоднее платить налоги?
                    Поэтому Артемаа, прежде чем трещать как сорока, подумай, не выставишь ли ты себя туповатым и безграмотным, как получилось у тебя в этот раз..

                    • Анонимно
                      12.12.2017 20:00

                      Вы, похоже, забыли о так называемом "законе Тимченко", принятом Госдумой. Он разрешил всем, попавшим под санкции, не платить налогов в России. И даже можно вернуть уже уплаченный подоходный налог

            • Анонимно
              12.12.2017 08:08

              Для информации...

              У Ротенбергов виллы в Италии и они не скрывают их.

              У Тимченко вообще гражданство Финляндии.
              Про счета и недвижимость вообще молчу.

          • Анонимно
            12.12.2017 01:21

            Я не думаю, что Вы не знаете определения олигархов.. Или специально притворяетесь, что не знаете. У нас в стране нет ни одного олигарха в классическом определении этого слова. И не примазывайте сюда пресловутых Тимченков, Ковальчуков и прочих, кого Вы там еще на зомборадио слышали?

        • ArtemAA
          12.12.2017 01:03

          В нормальной стране за такое сажают быстро. Вон за личную гадалку в Юж.Корее сняли президента. Но мы же не такие, неет. Нам всем чиновникам на госденьки нужны майбахи а народец пускай пашет за 500 долларов и смотрит фильм Крым, о том какие бандеровцы плохие! Ведь путин лично стоит на границе в мерседесе и не пускает геев, атеистов, либералов и хохлов

          • Анонимно
            12.12.2017 11:39

            а у Вас бандеровцы значит - хорошие? Да, в нормальной стране за это если и не сажают, то не дают в открытую писать подобное..

            • ArtemAA
              12.12.2017 14:48

              А чем они плохи? Для своих они хорошие, для вас Сталин душегуб видимо хороший. В нормальной стране разрешают писать всё, кроме угроз. А у нас угрозами раскидываются официальные лица и "искперты" пророссийские на токшоу.

              • Анонимно
                12.12.2017 21:44

                Чем плохие бандеровцы? Вы кто? Не боитесь за свои высказывания ответить?

      • Анонимно
        12.12.2017 08:10

        Вы же вроде строитель, Мюллер. Вы же не станете от нас скрывать - кто еще кроме Мостотреста смог построить мост в Крым

  • ArtemAA
    11.12.2017 19:40

    Налогоплательщики должны смотреть на эти фотографии и понимать, что вместо новых больниц, дорог, нормального образования, наши наёмники воюют не понятно с кем на чужой земле, а в министерства покупают новые s600.

    • Артема,а Вы хотите чтобы ВКС бомбила Игиловцев под Казанью,Под Москвой,под Грозным? Вот я против Исламистов и даже мирных кто хочет мне навязать что есть,пить и как одеваться и за то чтобы их мочить в их логове,чтобы они не переползали в мою страну!

      • Мюллер)))
        11.12.2017 20:11

        Мурат Вам не кажется что лучше зарабатывать на дом мирным трудом строя свою страну за приличную зарплату а не рисковать очень далеко в геополитической игре?
        ИГИЛ также есть в Ираке и Афгане и Йемене- почему мы там не бомбим? Или тамошний ИГИЛ нам не ИГИЛ?))
        Эта мантра про "бить на дальних подступах" не выдерживает уже критики! В РФ пограничный режим на несколько порядков выше европейского- в ЕС приехало более миллиона сирийцев среди которых и игил уверен есть- и что? Случилось что то очень драматичное? Бомбят инил под Мюнхеном?

        • Уважаемый Марк! А сколько мирных Сирийцев было убито в Сирии,Иракцов в Ираке Игиловцами и сколько из за исламистов спасая жизни живут в лагерях для беженцев простые люди! По вашему ничего страшного не случилось,а я горд за Путина,за своего внучатого племянника кто убивает террористов в Сирии и он не смог бы заработать здесь служа под Казанью на дом и поехал туда не только из за материальных соображений ,но и он как я идейный и не приемлет исламистов и террористов под любым соусом! И когда говорят давайте подведем итоги сколько ушло на войну! Поймите патроны,снаряды,ракеты имеют срок хранения и лучше пусть они убивают террористов,чем вспахивают землю на полигонах в России! Да наши бойцы погибают там,но это лучше чем исламисты бы убивали здесь как они считают убивают неверных имамов,взрывали бы здесь Нижнекамскнефтехим ракетами и сжигали церкви! Они погибли за мирное небо Сирии ,России и Татарстана!Да под мюнхеном Игил не бомбят ,но по всему миру идут теракты,ответственность за которые берет на себя Игил! И почему вы их пособник?

          • Мюллер)))
            11.12.2017 21:38

            По моему страшное случается каждый день у нас в стране где по городам и весям население не получает хорошее медобслуживание! пенсионеры получают копейки а власти выделяют какие то показушные копейки на молодые семьи с детьми!
            В дискуссию заходить не вижу смысла тк достаточно ясно задал вопросы на которые Вы не ответили))

            • Господин Марк! А я что против разве повысить пенсии старикам и в том числе мне,я что ли против медицины и образования! Но я воспитан на фильмах таких как Живые и Мертвые,где старик отступающему полковнику и оставляющем Фашистам город говорит! Вы чо драпаете? Если бы Вы сказали что Вам нужны деньги на вооружение мы бы потерпели бы! И не надо демагогию разводить насчет показушных копеек молодым мамам и Вы спросите у них им эти деньги нужны или они проживут без них! И последнее с Вами спорить бесполезно и я спорю не с Вами а с теми кто оболванивает молодых такие как Вы,что Игил и террористы не страшны и надо здесь насаждать исламизм и строить надо академии семитские в будущем рассадники терроризма из их выпускников! Не надо путать кислое с постным! Нужно мочить и бандитов,и оборотней и террористов и развивать медицину и стимулировать рождение детей , а не убийц в виде исламистов в мире и в стране!

              • Азат Д
                12.12.2017 07:02


                Как можно победить там ИГИЛ, если отсюда, из бывшего СНГ, с которыми у нас открыты границы, туда большинство едут воевать?

          • ArtemAA
            12.12.2017 01:12

            А наши бомбежки взрывали исключительно игил(запрещенная в россии организация)? Такие некие антиигиловские бомбы?

        • Анонимно
          11.12.2017 20:59

          учите историю, сидеть и не высовываться не получается.... к тебе тогда придут

          • Мюллер)))
            11.12.2017 21:06

            Повторяю еще раз))
            Из Ирака, Афгана, Йемена, Ливии или Алжира значит не придут?
            И почему у Китая получается заниматься развитием своей страны и не тратить ресурсы на сомнительные проекты? Это очень простые вопросы на которые Вы вряд ли услышите внятные ответа из ТВ))

          • ArtemAA
            12.12.2017 01:13

            Приходят всегда только к тем, кто высовывается. С теми кто спокойно сидит в своих границах и развивает государство и укрепляет его не только коррупционно-олигархически, но и культурно и экономически, вот на таких никто не нападает

          • Азат Д
            12.12.2017 07:01


            Идеологию, не победить бомбами.

        • Анонимно
          11.12.2017 21:05

          Да-да, ИГИЛ "мирным трудом строил свою страну"... и бла-бла. Вы это мальчикам в школах вешайте лапшу. И про граница у нас на замке и прочую либеральную чушь. Потом этим не подготовленным пацанам придётся свои головы подставлять под пули подставлять защищая Родину.

          • Азат Д
            12.12.2017 07:04


            Так по телевизору говорили и показывали, как сын Эрдогана покупает нефть у ИГИЛ. А сейчас в друзьях ходит.
            Забыли?

            • Анонимно
              13.12.2017 11:51

              После перехода занятой ИГИЛом территории Сирии под управление Асада сын Эрдогана очистился от порочных связей и теперь покупает не у ИГИЛ ворованную нефть, а у Дамаска.

      • Анонимно
        11.12.2017 20:54

        Ох, Мурат. Мощно вас зомбоящиком накрыло...

        • Я зомбоящик не смотрю! А что патриотом Республики и страны нельзя разве быть? Нужно обязательно исповедовать исламисткие,компрадорские и антиросийские взгляды ! Извините но я всегда был как Путин,Гайдар Либерал Державником и мне всегда было обидно за Державу!!

          • Анонимно
            12.12.2017 00:23

            Сказали про Гайдара и все про вас стало понятно. Пенсионеры не впишутся в рынок, и фиг с ними

      • ArtemAA
        12.12.2017 01:11

        А вы видели игиловцев?
        Что-то их активность против России всегда подозрительно вовремя была.

        Надо было поддержать Крым, плохие игиловцы взорвали самолёт в Египте.
        Надо было перекрыть нефтепровод из Катара в Европу - игил(запрещенная в россии организация) нападает на Сирию в момент революции против тирании Ассада.
        Надо было перекрыть нефтяные потоки из Ирака подконтрольного США - игил(запрещенная в россии организация) берет под контроль Мосул.
        Эрдоган сбил самолёт - игил(запрещенная в россии организация) нападет на подконтрольную Эрдогану оппозицию. Проверьте сами.
        Нужно взять Алеппо - игил(запрещенная в россии организация) начинает войнушку с "умеренной" оппозицией.
        Нужно подавить выступления в москве игил(запрещенная в россии организация) взрывает метро в СПБ.
        Рыпаются наши среднеазиатские друзья типа Казахстана или Узбегистана - нападение игил(запрещенная в россии организация).

        Нужно оправдать что угодно - тут же есть игил(запрещенная в россии организация).
        Кадыров купил роллсройс - игил(запрещенная в россии организация) надо убивать.
        Новый особняк чиновникам, так игил(запрещенная в россии организация) что-то там делает.

        Вы сами не можете сопоставить все эти странные факты откуда ни возьмись взявшегося игил(запрещенная в россии организация) который корректирует цены на нефть? Пока что игил(запрещенная в россии организация) выгоден тока 2 странам. Россия и КСА, который воюет политически с Катаром, который хотел построить нефтепровод.

        П.с. Кадыров сам говорил что в игил(запрещенная в россии организация) тысячи его якобы диверсантов. А что если это не диверсанты вовсе?

    • Анонимно
      11.12.2017 20:23

      При чем здесь налогоплательщики? Вы знакомы как происходит формирование военного бюджета России? Или Вы тоже думаете они денежки везут в пустыню и там зарывают в песок?))) Мозг включите хоть иногда)

    • Не курю
      11.12.2017 22:09

      Не надоело скулить???Как только стобой семья живвет????...ты наверное скряга по жизни

    • Анонимно
      11.12.2017 22:58

      статус одного из центров континента не даётся просто так

      • ArtemAA
        12.12.2017 01:15

        Уважаемый аноним, откройте реальную карту мира, так и загуглите. Россия это узкая северная полоска никому не нужной земли. Очнитесь пожалуйста. Никто здесь жить не хочет. А ресурсы мы сами с радостью за дарма продаем, ваш путин продает с радостью. Прям как африканские племена за безделушки всё продавали в 16-19 веке

        • Анонимно
          12.12.2017 09:14

          ЧЕКА
          Наверняка вы где-то далеко если здесь никому не нужная северная полоска земли..
          Нефть продает не Путин, а компании.
          Кроме России нефть продает к примеру Норвегия, норвежцы тоже африканцы?

          • Анонимно
            12.12.2017 10:43

            Назовите хотя бы одного олигарха из Норвегии или друзей премьер-министра Норвегии,торгующих нефтью и газом,а дальше сравните уровень жизни жителей России и Норвегии.

            • Анонимно
              12.12.2017 12:02

              ЧЕКА
              То что АРтемаа выставил себя глупым, ляпнув про африканские племена, вы согласны?..

              • Анонимно
                12.12.2017 12:35

                Если бы у африканских племен были бы нефть и газ, то жили бы они примерно так же как и россияне сейчас,та же Нигерия в пример,население такое же как и в России,только нефти меньше на душу населения,такой же авторитарный режим,олигархи,бедное население

                • Анонимно
                  12.12.2017 21:56

                  Где у нас олигархи? Вы хоть поинтересуйтесь кто такие олигархи.. Какие бедные? Как на болотной? Шубы нет возможности каждый год менять? Когда Вы жили лучше чем при Путине? Если в 90-е гг. то идите и идите: разговаривать не о чем..

  • Анонимно
    11.12.2017 19:40

    Все сделали к НГ, какое совпадение

    • ArtemAA
      11.12.2017 19:45

      А вы не знали о поразительном свойстве террористов проигрывать к новому году, а тем более к выборам? Вот удивительно, не правда ли?

      • Анонимно
        11.12.2017 21:10

        АНАЛитик ARTEMAA просветите, что мешало им "проиграть" в прошлом году к НГ, 23 февраля или к 8 марта? Хорошо что не к выборам, иначе бы Вам совсем плохо было, с весенним обострением шутить тоже не стоит.

        • ArtemAA
          12.12.2017 14:46

          Ну в том году Россию кормили дружюой с США и Донбассом. В итоге трамп послал путина, на донбасе все уже поняли, что ополченцы это бандиты и им помогает российская армия, и там путин начал компанию по сливу этих бандитов.

          Нужен новый козырь. Путин же политик, ему нужно угождать населению. Все устали от трат на армию, вот и плюшечка

          • Анонимно
            12.12.2017 15:30

            Артемаа, ты слово в слово повторил то, что пишут глуповатые подростки на украинских сайтах..

      • Анонимно
        11.12.2017 21:17

        Террористы нг встречают с семьями тоже. После 10 января снова на работу им

  • Анонимно
    11.12.2017 19:48

    Полность согласен с Лимоновым

  • Сегодня в строю перед Путиным маршировал и мой внучатый племянник,мечтающий заработать на свой дом под Казанью и также для этого рискуя жизни служит на авиабазе чтобы террористов бить на чужой земле и чтобы исламисты никогда не появились в нашей республике!

    • Анонимно
      11.12.2017 20:21

      Проблема не в рядовых боевиках и даже не в полевых командирах, которых мочат на дальних подступах. А в идеологах, которым не страшны государственные границы в эпоху интернета и которые засели в мечетях.

    • Анонимно
      11.12.2017 20:24

      Поздравляю Мурат с победой! Рад, что живой и заработал прилично!!! Молодцы наши!

      • Сегодня за нашим оружием в мире стоит очередь и ее бы не было без победы в Сирии! И те кто говорит что надо прихлопнуть наше промышленность и сельское хозяйство и армию и военную промышленность и давайте откроем границы и будем жрать ,одевать и ездить и летать на импорте предатели Родины!

        • Анонимно
          11.12.2017 22:52

          За нашим оружием стоит очередь только потому, что мы его раздаем без оплаты, а потом долги списываем.

        • Анонимно
          12.12.2017 00:07

          От опять влезли в тему, в которой совершенно не компетентны, товарищ сиразин. . Ежегодно доходы от продажи нашего оружия за рубеж падают. Калаши ещё имеют спрос, а вот высокотехнологичнское оружие из - за того, что уже устарело на стадии производства , неинтереснее покупателей за рубежом. Российских производителей перестали приглашать на выставки не столько из - за санкций, сколько из - за отсутствия достойных предложений.

          • Анонимно
            12.12.2017 09:30

            ЧЕКА
            Упрекаете Сиразина в некомпетентности, а сами полный профан или дешевый манипулятор.
            Буквально на днях Стокгольмсий институт опубликовал сведения о продаже странами и компаниями оружия за 11 месяцев 2017 года.
            Россия за этот период нарастила экспорт на 3,8% ..Причем в структуре экспорта России увеличилась доля высокотехнологичного оружия..

        • Анонимно
          12.12.2017 00:10

          А мы стоим в очереди за медициной, чтоб помочь больным детям и собираем пожертвования по смс.

        • Азат Д
          12.12.2017 07:09


          У вас доильные аппараты до сих пор шведские?
          Зато у нас самые "поездатые поезда", то есть оружие против туземцев, Ту 160 против калашей.

    • Анонимно
      11.12.2017 20:39

      Татарин Злой
      Так Ваш внучатый племянник просто наёмник. И что? Кто-то мозгами зарабатывает, кто-то пушечное мясо- если повезёт, на дом заработает. И что? Для меня он не герой. Если воюет бесплатно- это доброволец, воин-интернационалист. В этом смысле боевик ИГИЛ , воюющий бесплатно за идею мне ближе, чем наш военный-наёмник на мои деньги налогоплательщика воюет неизвестно где и неизвестно за что, и выйдя потом на пенсию в 40 лет.

      • Анонимно
        11.12.2017 21:01

        неверно, наш боец научился убивать врагов и работать в боевых условиях - это очень гуд. Этого бойца мы приветствуем - это наше достояние и опыт - значит он сможет российскую молодежь обучить и возглавить в бою. И хорошо, что казанские тоже там бьют боевиков. Работа военного в этом и состоит - убивать врагов Родины.

      • Анонимно
        11.12.2017 22:39

        ... Кто-то мозгами зарабатывает, кто-то пушечное мясо...
        А вот "Татарин Злой" зарабатывает, или специализируется на ненависти, желчи и злости. Хочу Вам заметить, что с такими качествами, чертами характера люди долго не живут. Миром правит любовь! (к жен, детям, близким людям, к Родине). Она даёт радость жизни. Может Вы - "Татарин злой" всё же попытаетесь пересмотреть свои жизненные позиции. Ну или на худой конец ник свой смените. Скажем на "татарин озабоченный", или "Татарин суровый". А наводить порядок внутри страны,
        в республике - это Вы сами должны. И не только с дивана свои злобные коменты всовывать. (Камский)

      • mad big
        11.12.2017 22:51

        Средний военнослужащий платит налогов намного больше, чем средний пикейный жилет с БОН. Так что неизвестно, кто-кого содержит.
        Ну а если еще и при этом игиловец тебе ближе, то у меня нет слов. А те, что есть модер не пропустит.
        Продолжай завидовать дальше.

        • Азат Д
          12.12.2017 07:13


          Это миф. Так как военный не создаёт добавочную стоимость. Он проедает, и часть денег, что дают ему из бюджета , отдаёт обратно.
          Это как жена Букина, из сериала - устроилась работать продавать косметику, сама у себя покупала, и радовалась прибыли...


        • Азат Д
          12.12.2017 07:15


          Военные в стране, это как охранники в организации, Да они нужны, но у них своё место, далеко не основные.

        • Анонимно
          12.12.2017 07:47

          Средний воен... Больше платит?... Такинадо всех граждан в военныеизаписать, пумюсть все поголовно с автоматами ииграгатами бегают... Вот бюджет то пополним. Норвежцы обзавидуются

      • Анонимно
        11.12.2017 23:29

        Давай, приравняй профессиональных военнослужащих к наемникам. Скажи им это в лицо.
        Отвратительно, что моим согражданам "идейный боевик ИГИЛ ближе".
        И еще наблюдение. О налогах обычно ноют те, кто их старается не платить либо не платит в силу возраста.

        • Азат Д
          12.12.2017 07:14


          Когда за Родину воюют, защитники, а например за Асада, в гражданской чужой войне, то наёмники.

      • Анонимно
        12.12.2017 07:13

        В этом смысле боевик ИГИЛ (организации, запрещённой в РФ), воюющий бесплатно за идею мне ближе
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/366625
        Всё с Вами ясно. И это очень, очень печально, что такие люди есть среди нас.

    • Анонимно
      11.12.2017 20:46

      Ах вот и причина тому, что Вы перед этим писали. Все ясно!

    • Анонимно
      11.12.2017 21:16

      Мурат-абый это не тот ли племянник который
      минусует вам не удобных и плюсует ваши статьи?

    • Анонимно
      11.12.2017 21:54

      Вот и ляжет в землю ваш племянник за идею,зато кто то из друзей ВВП себе очередную яхту купит,а вы получите очередной повод гордиться!

    • Азат Д
      12.12.2017 07:07


      Так вы же говорили что он идейный?

  • Анонимно
    11.12.2017 19:51

    Может Хорошая новость для сирийцев

    Для россиян ни о чем

    • Анонимно
      11.12.2017 20:25

      Россияне заработали много денег от военного ведомства, если что. Побольше бы побед!

      • Анонимно
        11.12.2017 22:53

        А где эти деньги военные ведомства берут, не удосужился подумать?

        • Анонимно
          12.12.2017 08:53

          Вы что же, против своей Армии и страны? Так получается. Значит, вы кто для России? - враг однозначно, кто же ещё?

          • Азат Д
            12.12.2017 18:18


            А вы, не ошибусь, кормитесь из военного бюджета, и толкаете патриотические речи, чтобы не оскудел паёк.
            Да, силовики нужны, но они не основные.

  • Анонимно
    11.12.2017 19:51

    Ну, поняли мы уже , поняли, кто из Сирии беспрерывно выводит Российские войска уже 2 года. Осталось понять, кто их вводит.

  • Анонимно
    11.12.2017 19:54

    Пару церквей наших в сирии бы построить.

  • Анонимно
    11.12.2017 19:57

    Пора подводить итоги этой войны:сколько млрд было нами потрачено и сколько наших военнослужащих погибло

    • Анонимно
      11.12.2017 20:30

      Заработано много, техника, амуниция, транспортировка, топливо, снаряды ракеты, питание, контракты по зарплате, пособия, компенсации и тд. Военные заработали и гражданские тоже!

      • Анонимно
        11.12.2017 22:57

        То, что зарабатывают военные, тратит народ. Эти деньги ни какую пользу народу не приносят, от них польза только для военных и то сиюминутная .

        • Анонимно
          12.12.2017 00:00

          Весь военный бюджет России тратится на ее территории. Вся сумма идёт всем гражданам, которые обеспечивают национальную безопасность страны, от рабочего до солдата пехоты, от металлурга до повара полевой кухни, зарплаты по контрактам, Покупка жилья военным, работа всей цепочки производства и реализации военных проектов, военные пенсии, медицина МО, детские ведомственные сады санатории и тд. Учи матчасть. Все деньги военного бюджета остаются в России. Не будешь кормить свою армию - будешь кормить чужую!

          • ArtemAA
            12.12.2017 01:19

            Это вы говорите про ЗП наёмников, что там воюют.
            А теперь давайте посмотрим иначе - сотни миллиардов тратятся не пойми куда. Никто никак это не проверяет. Да из 100% бюджета 10% на зп. ещё 10% на разработки и наверное 20-30% на закупки. Остальное никто не знает где. Всё воруется, это даже счётная палата показала Путину.

            А насчёт "оставляет". Изза того что стимулируются только военные разработки, гражданские тухнут. Малого бизнеса уже нет и в помине. Мы в итоге имеем полунищий народ, и 85% импорта на прилавках.

          • Азат Д
            12.12.2017 07:20


            СССР кормил свою огромную армию, с хорошими аппетитами, и авантюрами за границей, Ангола , Афганистан и т.д. ......

      • ArtemAA
        12.12.2017 01:17

        Олигархи своровали, россияне обеднели

  • Анонимно
    11.12.2017 20:09

    Зачем нам чужая война . 3% ввп и 2% населения ураа

  • Анонимно
    11.12.2017 20:11

    как скучно однако. абсолютно всё в рамках шаблонов по американским лекалам. для кого эта дешёвая пиар акция?? американские лекальщики российской политики всё никак не поймут что мы россияне не покупаемся на эти дешёвые пиар акции..... просто дайте нам всем остальным россиянам достойно жить и работать по человечески а не по скотски....

    • Азат Д
      12.12.2017 07:21


      Ну почему же, амер армия, освобождает народы от диктаторов, а мы наоборот.

      • Анонимно
        12.12.2017 15:00

        Амер армия освободила ливийцам ,иракцам прямой путь к нищете, войнам и бесперспективности..

  • Анонимно
    11.12.2017 20:11

    Друзья мои Вы Татарстанцы!!
    А что Вы хотите??
    Действительно успех достигнут,террористы из которых 50% это выходцы из Кавказского региона и Средней Азии
    (они поехали на заработки) практически разгромлены.
    Положительное на лицо.
    Однако какой -нибудь экономист из ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ Гайдара сказал бы а что это????
    Главное население России в НИЩЕТЕ!!!
    Примерно 70%
    Как будто эти ЭКОНОМИСТЫ ночью не спят ДУМКИ думают о том что бы население России и Татарстана было богатым!
    А КАКОЙ-НИБУДЬ военный ПОЛКОВНИК Герой России сказал бы ..........ЭХМА
    Как ЖЕЕЕЕЕ мы дали этим БАСУРМАНАМ аааааааа!!!
    Иииииииии (с УГРОЗОЙ конечно) если они вновь придут ТАК МЫ им такого нададим которого они и ДАЖЕ НЕ ВИДАЛИ!!
    Да!!!!!
    Вздохнёт рядовая Россиянка или Татарстанка,
    БАСУРМАНОВ побили таааа,
    а СЕГОДНЯ надо идти покупать ПРОДУКТЫ
    а яяяяя вся ЗА КРЕДИТОВАНА!!
    Как жить простому РОССИЯНИНУ вот головная боль экономистов??
    Пенсия САМАЯ низкая в МИРЕ .....ну кроме "ЗИМБАБВА" или уууу "ЭФИОПОВ", проскрипит ПЕНСИОНЭЭЭР лёжа на КРОВАТИ!!
    Вон в Испании или Израиле ПАНСИОН по 2000$
    А мы.........
    Даааа хватит Вам ныть бодро скажет ПАРТИЙНЫЙ ФУНКЦИОНЕР
    он из Единой России,
    Главное мы Россия ПОБЕДИЛИ !!!
    И действительно что Вы ноете МЫ ПОБЕДИЛИ а это главное.
    А "БЫВШИЕ НАРОДНЫЕ"
    Электростанции и РОССНЕФТЬ и ГАЗПРОМ работают!!!
    Владельцы СЧАСТЛИВЫ!!
    А в новостях сообщение
    Боевые товарищи возвращаются Урааааааа
    И на этом хорошо скажет бедная бедная ПЕНСИОНЭРКА!!
    Спасибо что ЖИВЫЕ!!
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      11.12.2017 23:17

      Согласна, пенсии на западе хорошие но хлеб, к примеру, такой, как наш сельский, стоит 1, 95 евро, то бишь на наши деньги почти 130 рубликов. Жилье съедает около 70 % твоего бюджета ( Испания). Не нравится здесь - велком в Америку, чего ж ты ждешь? Думаешь, там нужны такие работники, как у нас ? Там быть лентяем не проканает, производительность в 3-4 раза выше.

      • ArtemAA
        12.12.2017 01:22

        Да что вы несёте? Вам расписать жизнь в германии?

        При зп 2-3 тысячи евро на руках всегда останется 500-700 евро даже если ты живёшь один и питаешься в ресторанах каждый день. В России все живут на кредитку тинькоф

      • mad big
        12.12.2017 06:03

        Среднестатистический пикейный жилет дальше своей дачи нигде не был. Но искренне верит, что там идут колбасные дожди.

      • Азат Д
        12.12.2017 07:23


        Может мы здесь будем жить нормально, а вы уедете в Сев Корею, к вождю и "крепкой руке"?

      • Анонимно
        12.12.2017 07:57

        Если в стране под названием Запад производительность в 3-4 раза выше, значит западные войска военную задачу наемников из РФ выполнили бы в 4 раза быстрее. Почему взяли в Сирию наёмников из РФ?
        Потому что дешевле.

    • ArtemAA
      12.12.2017 01:21

      А вам не кажется странным, что почти все игиловцы из Северного Кавказа или бывшие джамшуды, которые вчера только строили дома в Москве? Ну совершенно случайно так вышло и совершенно случайно именно Игил больше всего бил по "умеренной" оппозиции, курдам и коалиции? А с российскими военными почти в бои не вступал?

    • Анонимно
      12.12.2017 08:57

      Закредитован? - а что купил? Может не нужно было покупать? Мог бы и обойтись? Или нет?

  • Анонимно
    11.12.2017 20:14

    Брежнев воевал в Афганистане, Ельцин в Чечне, Путин в Сирии и Украине. Ни один лидер страны не может обойтись без войн.

    • Анонимно
      11.12.2017 21:05

      В Сирии видим, а на Украине где марш российских войск?

    • Анонимно
      11.12.2017 21:13

      Война вне - это один из способов отвлечь народ от его внутренних проблем!

      • Анонимно
        12.12.2017 07:58

        ЧЕКА
        США из войн не вылазит,видать Госдеп отвлекает американцев от внутренних проблем.

        • Анонимно
          12.12.2017 12:48

          7.58:
          А зачем нам плохой чужой опыт копировать?

          • Анонимно
            12.12.2017 15:57

            ЧЕКА
            США утверждают что это хорошо. Неужели вы перестали верить США?.

  • Анонимно
    11.12.2017 20:16

    Да нет там ничего кроме борьбы за бабло разного рода.Нами там практически ничего потрачено не было.Даже в большом выигрыше.Сколько складов освободили от морально устаревшего оружия и боеприпасов.Потери минимальны за 2 года.Базы там наши как были так и будут и даже увеличатся в числе.Асад отдаст нам самые выгодные нефтяные и строительные контракты.В Афганистане мы тоже первые годы фсех кто супротив разгромили.Там вдолгую будет.И на мой взгляд там только фсе еще только начинается.

    • Анонимно
      11.12.2017 20:54

      А керосин, которым самолеты заправляли, тоже просроченный, запчасти к самолетам тоже бесплатные?

    • Анонимно
      11.12.2017 21:03

      вон соседняя новость про египет. на 21 ярд строить будем и это в том числе зп и загрузка мощностей. Тут народ сидит и думает давайте развивать производство, торговлю и заживем, не понимают что торгуют только с теми кто имеет вес и силу а к остальным применяют пошлины заградительные.

      • Анонимно
        11.12.2017 23:18

        Ага,дадим им кредит на 21 ярд, построим им объекты,а потом,через несколько лет, простим им долги по кредитам,уже проходили,помним как Насеру всего понастроили и ничего не получили с этого,.

      • Анонимно
        12.12.2017 00:03

        Это и есть вложение в нашу экономику. Там все - начиная с винтика и до реактора будет произведено в России. Соответственно весь капитал останется у нас. В этом вся прелесть безвозвратного кредита. Хорошая схема!

    • Анонимно
      11.12.2017 21:28

      (Асад отдаст нам самые выгодные нефтяные и строительные контракты.) А можно отсюда поподробнее кто это мы? Многонациональный российский народ? Ээх мечты.

  • Анонимно
    11.12.2017 20:17

    Давайте сразу определимся. Кто это эксперты БизнесОнЛайн??? Хотя бы одного действующего генерала ВС РФ в студию, пожалуйста)))

  • Анонимно
    11.12.2017 20:18

    Все только умалчивают что воевали там с США в лице их подразделений ИГИЛ, и будут еще воевать

    • Анонимно
      11.12.2017 21:15

      Ой какое открытие, как будто у Кадырова там не было внедрено наших людей!!!

  • ПанАлекс
    11.12.2017 20:19

    Говорят, что МИД СССР (а есть и такая организация, которая иногда выпускает интересные бумаги), направил в МОК письмо с просьбой разъяснить, может ли в Олимпийских играх в Корее принимать участие команда СССР. МИД СССР попросил МОК разъяснить, каким образом спортсмены из СССР могут принять участие в Олимпийских играх в Пхенчхане, если управляющая компания РФ ликвидируется с 1-го января 2018 года, будет закрыт бюджет и баланс, а иные органы, например, ОК РФ — отстранены от участия в Олимпиаде и лишены права демонстрации флага и исполнения гимна. Говорят, что юристы МОК, прочитав письмо, попадали в обморок, а Т. Бах там не единственный хороший юрист, но ответили, что никаким образом не могут ограничить команду СССР, и что СССР, как одному из ключевых учредителей МОК, даже не надо подавать заявку на участие.

    (Юр лицо. МОК переучреждалось несколько раз и в разных юрисдикциях, поэтому вики-умников, которые напишут мне, что МОК был создан в 1894 году, когда никакого СССР еще и в помине не было, сразу отправляю читать первоисточники, гугл-переводчик им в помощь. Все конструктивные уточнения и дополнения от читателей будут приняты автором с благодарностью.)

    После получения ответа от МОК настало время падать в обморок уже нашим пока еще власть имущим, которые, очнувшись от обморока, но, не приходя в сознание приняли «мудрое решение»: все отрицать. К допросам, что ли готовятся?

    В рамках выработанной стратегии под условным названием «я — не я и лошадь не моя», отправили на заседание президента ОКР Жукова, фигуристку Евгению Медведеву, и руководителя независимой общественной антидопинговой комиссии Виталия Смирнова. Именно Жуков принял решение, которое окончательно затянет петлю на шее нынешней власти, ибо упоминание СССР ни ему, ни его подельникам, как они думают, невыгодно, хоть это было их единственным спасением. Теперь же отъем капитала за рубежом пойдет гораздо веселее.

    МИД СССР уведомил МОК что в связи с ликвидацией РФ с 1 января места СССР в МОК переходят к представителям Великобритании до воссоздания органов управления СССР или учреждения нового государства..... А самозванцев, всяких там представителей РФ следует выкинуть оттуда, что и было сделано...
    Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/tak-li-vazhen-flag

  • Анонимно
    11.12.2017 20:25

    Очень хороший репортаж, такой очень остроумно-ироничный. Хармсу, Ильфу и Петрову, и Булгакову как до Пекина.

    • Анонимно
      12.12.2017 12:52

      Комментарии гораздо забористей: в них нет официоза сми и кипит диванная жизнь: вчитывайтесь получше!))

  • Анонимно
    11.12.2017 20:31

    Американцы дали России повоевать, превратиться и разгромить ИГИЛ. Но американцы не позволят России сохранить Асада. По ка Россия пускала пыль в глаза, американцы, вполне возможно, обучали и сооружали Сирийскую демократическую оппозицию. И не надо забывать религиозном факторе: 75% населения - сунниты, и только 13% алавиты, к которым относиться Асад. Как бы в провославной России, российские уря-патриоты отнеслись бы к президенту - католику? Вот точно так же относятся сунниты к Асаду-алавиту. Так что самое интересное в Сирии только начинается.

  • Анонимно
    11.12.2017 21:09

    Я не понимаю, почему у нас в стране есть отдельно министр иностранных дел, а решала Путин? Внутренними проблемами заниматься не хочет или не может? Уступи тогда свое место, коль не хочется.

  • Анонимно
    11.12.2017 21:14

    Странное все-таки у Сиразина мышление. В какие-то дни я с ним согласен на 100 процентов. А вот , как сегодня - вообще - минус 100. Или у меня, что-то с головой не впорядке. Марат.

  • Марат Ваше подозрение на счет Вашей головы правильное!

  • Анонимно
    11.12.2017 21:19

    "Пиррова победа"

  • Анонимно
    11.12.2017 21:26

    может не надо выборов, денег столько вбухают понапрасно, коль победитель давно известен..

  • Анонимно
    11.12.2017 21:51

    Рубль окреп на новостях из Сирии

    • Анонимно
      11.12.2017 22:06

      И нефть 65...

    • ПанАлекс
      11.12.2017 22:14

      это катастрофа для бюджета. Путин и Силуанов очень хотели бы уронить рубль % на 20 для выполнения обещаний из бюджета, но...

      • Анонимно
        11.12.2017 22:33

        Рецессия кончилась и бюджет с профицитом, денег полно. Были бы проекты хорошие и побольше!

      • Анонимно
        11.12.2017 22:52

        МОСКВА, 11 дек - ПРАЙМ. Профицит торгового баланса РФ за январь-ноябрь текущего года увеличился более чем на четверть, до 100,5 миллиарда долларов, следует из предварительной оценки Банка России.

        "По предварительной оценке Банка России, положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса в январе-ноябре 2017 года составило 35,6 миллиарда долларов США. ... Профицит торгового баланса увеличился более чем на четверть, до 100,5 миллиарда долларов", - говорится в сообщении.

  • Анонимно
    11.12.2017 22:18

    Наджибулла печально закончил,похоже и Асад тоже.

    • Асад нам нужен чтобы от Саудов не пустить в Европу газопроводы и нефтепроводы через Сирию и Путин не из тех кто предает интересы России и тех кто помогает их защищать!

  • Анонимно
    11.12.2017 22:31

    Экономика России вышла из рецессии, говорится в новом докладе Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН). Рост внутреннего валового продукта в стране в ближайшие два года составит 1,9%. Об этом говорится в докладе "Мировое экономическое положение и перспективы, 2018 год".

    По оценкам экспертов, рост ВВП России в нынешнем году составил 1,8%. В 2018-2019 годах прогнозируется рост на уровне 1,9%. Инфляция в России в 2018 году ожидается на уровне 4,4%, в 2019 году - 3,9%.

    Все, решено - я голосую за Путина и точка.

    • Анонимно
      12.12.2017 06:46

      Шовинисты и глухомань за Путина Моска и Питер за Явлинского я тоже за Явлинского

  • Не курю
    11.12.2017 22:33

    Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не трогайте русских.... Отто фон Бисмарк

    • Анонимно
      12.12.2017 12:23

      Граф, князь О́тто Эдуа́рд Леопо́льд фон Би́смарк-Шёнхаузен — первый канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии по малогерманскому пути.
      Родился: 1 апреля 1815 г., Шёнхаузен, Германия
      Умер: 30 июля 1898 г., Фридрихсру, Германия

      И когда интересно Германия при жизни Бисмарка воевала?
      Точно мертвецы иногда говорят.

  • Анонимно
    11.12.2017 22:40

    К выборам предъявили фейковую победу...Больше нечего.Следующая война в Ливии?

    • Анонимно
      11.12.2017 23:23

      Вся эта заваруха с Сирией нужна была только для того,чтобы вернуться в большую политику,после того как Россию выгнали из G8 и Путин превратился в изгоя на саммите в Австралии после сбитого малазийского Боинга.

      • Анонимно
        12.12.2017 00:06

        Сегодня Меркель сказала, что без России не решается ни одна проблема. В очередной раз

        • Анонимно
          12.12.2017 13:05

          Как не решается и без бандитов, захвативших себе задожников!! Ядерная дубинка в руках Кремля держит в своих заложниках весь мир!

        • Анонимно
          12.12.2017 13:28

          00.06:
          Это понятно!Путин хочет быть мировым решалой, вот и играет мышцами из всех сил!

      • Анонимно
        12.12.2017 08:04

        ЧЕКА
        Вы наивный или дешевый манипулятор? .
        Если бы Путин следовал в интересах Запада , сдавая Россию,то его поставили бы председательствующим в G8, вручили Нобелевскую премию и с радостью (но со скрытым презрением) встречали в Вашингтоне и Брюсселе.

        • Анонимно
          12.12.2017 13:08

          08.04:
          Так вначале он этого именно и хотел, пока ему не указали на своё место! Он обиделся и начал хулиганить и оттого и испортил России всю маржу от торговли и сотрудничества с западным миром!

          • Анонимно
            12.12.2017 14:49

            ЧЕКА
            Свои комплексы не проецируйте на других.
            Путин с первого срока на посту президента старался с Западом дружить, предлагал создать Европу от Лиссабона до Владивостока..А чем отвечал Запад?
            Запад слушал и продвигал НАТО к России,принимая туда новых членов из стран Восточной Европы. США начали разворачивать ПРО у границ РОссии и обьяснение у них было самое издевательское - типа это ПРО против ракет Ирана,а не против РОссии. Хотя никакиз ракет у Ирана не сущестовало, которые могли бы долететь до Европы.
            В 2008 г. в Мюнхене Путин попытался последний раз договориться , но его не услышали и тогда было принята программа перевооружения нашей Армии и Флота..
            Уверен что вы это знаете, но пытаетесь туповато манипулировать. Но ваши манипуляции показывают что вы реальный ненавистник России.
            Подчеркиваю , ненавистник не только Путина,а РОссии и всех россиян .За исключением таких же как вы ненавистников России.

            • Анонимно
              12.12.2017 17:36

              Модератор, почему Вы пропускаете и опускаете тем дискуссию на низменные оскорбления со стороны ЧЕКА ?

              • Анонимно
                12.12.2017 18:56

                ЧЕКА
                1. "Вся эта заваруха с Сирией нужна была после сбитого малазийского Боинга".
                -Вы оскорбили страну, обвинив что якобы ВС России сбили пассажирский Боинг.

                2. "Он обиделся и начал хулиганить".
                Вы оскорбили президента
                России..

                А когда я назвал вас ненавистником России, что проистекает из приведенных выше ваших цитат, то вы сделали оскорбленный вид и задались вопросом:
                --А нас-то за что?.

                Может вам на себя оглянуться и перестать оскорблять Россию и россиян?

  • Анонимно
    11.12.2017 23:57

    "Танки" не решат внутренних проблем

  • Анонимно
    12.12.2017 00:10

    Тем временем нефть Брент смотрит в район 70$ за баррель. Путин снова всех переиграл)))

    • Анонимно
      12.12.2017 12:25

      А бензин смотрит в сторону 40р. И сердний чек в супермаркете в 1500-2000 р. И зарплата в 500$. Кто кого переиграл?

      • Анонимно
        12.12.2017 13:24

        Путин нас всех переиграл и переиграет, потому что правила игры устанавливает он!!

      • Анонимно
        12.12.2017 14:58

        С повышением цены на нефть, повышаются отчисления от нефти в бюджет , что повлечет увеличение в том числе и местных бюджетов.
        Все это - новые дороги, возможность бюджетникам повысить зарплаты, увеличение отчислений на науку и культуру. Увеличение ЗВР и кубышек в виде фондов про запас.
        Поэтому не пишите только то, что у вас под носом, а посмотрите вокруг..Если конечно вам ваш уровень образования и мышления, позволяет видеть кроме того что под носом..

        • Анонимно
          12.12.2017 15:35

          Т.е. предлагаете ничего в стране не производить, только добывать нефть и молиться чтоб цена шла вверх. При этом разворовывая почти 90% всех поступлений.
          А крохи да, можно отправить на нужды населения. Как сегодня отчитались построили за год 30 км дорог между Челнами и Казанью. Вопрос сколько понадобится лет чтоб достроить эту дорогу? Все что было построено уже нуждается в ремонте. Так же во всем:
          с детскими садами, школами.
          Про увеличение ЗВР и кубышек. А реально там деньги есть?

          • Анонимно
            12.12.2017 16:02

            Вы где увидели что я предлагал ничего не производить?...У вас со зрением, мышлением или совестью проблемы?
            Или все вместе?
            Дорогу между Казанью и Челнами закончат летом следующего года,там осталось всего километров 20 достроить.
            90% поступлений разворовано?.Вы бредите или тупите?

            • Анонимно
              12.12.2017 16:09

              так предыдущие 20 км делали год. на след. год еще 20 км. далее ремонт того что было сделано лет 5 назад, итак по кругу.

  • Анонимно
    12.12.2017 01:07

    Сербия-в ЕС, потом в НАТО, Сирия лет через 30- в НАТО.

  • Анонимно
    12.12.2017 06:43

    Тот кто не кормит свою армию, будет кормить чужую. Наполеон по-моему сказал...

    • Анонимно
      12.12.2017 08:42

      Азат Д

      И чем закончил Наполеон?
      Свои же сослали и сгнобили, а его соратников генералов Нея и Мюрата, расстреляли сами французы. Им надоело воевать и погибать.
      Все диктаторы так заканчивают.

      • Анонимно
        12.12.2017 09:07

        Куда свои сослали - королем на Эльбу с рентой от Франции? Святая Елена - это был британский плен, мон шер

        • Анонимно
          12.12.2017 11:15

          Азат Д

          Мон ами, с чем Наполион и Франция осталась? До сих пор оправится не могут, гегемоном в континентальной Европе стала Германия.

          • Анонимно
            12.12.2017 11:50

            Возвышение германии - отнюдь не вина первогоНаполеона, а напротив, заслуга Бисмарка. И зачем же лукавить, придумывая, что Мюрата расстреляли французы?

            • Анонимно
              12.12.2017 13:10

              Азат Д

              Немцы при Седане разнесли фрацузов, когда ещё не было Германской империи, при лучшем вооружении французов, их винтовка дальше била.

      • Анонимно
        12.12.2017 09:18

        ЧЕКА
        Напрасно наши отцы и деды воевали с Гитлером..
        Ты это хотел сказать Азат?

        • Анонимно
          12.12.2017 11:13

          Азат Д

          За себя говорите. Отбрасывайте тоталитарные привычки.

          • Анонимно
            12.12.2017 12:05

            ЧЕКА
            Я вам от себя задал вопрос?.Задавать вопрос - тоталитарная привычка?..
            ВЫ себя нормально чувствуете?//

        • Анонимно
          12.12.2017 12:27

          ЧЕКА, еще османов надо вспомнить и чингисхана. Или тут помню, а там не помню.
          Войны как правило идут не за идею, а за экономику. Все остально просто прикрытие.

          • Анонимно
            12.12.2017 14:51

            ЧЕКА
            Вы к чему это сейчас написали??

            • Анонимно
              12.12.2017 16:53

              14.51:
              Ему нравиться всегда напоследок облаить своих оппонентов! Он без этого никак не может удовлетвориться ! ))

  • Анонимно
    12.12.2017 07:48

    Сильнейший ход Путина! Безусловно! Вот так бы он занимался с воровством с стране, ему бы цены не было!
    А так?! Нет других факторов у нас хвалиться - ни экономикой, ни наукой, ни культурой и т.д. Ладно хоть есть один луч светлый - армия и флот! На этом спасибо, Путину! По большому счету, это главнее всего!Это понимает наше поколение, а молодежь сегодня требует другое, ей никогда не угодишь! Молодец, ПУТИН!

    • Анонимно
      12.12.2017 09:04

      Азат Д

      Сами то чем занимаетесь?

    • Анонимно
      12.12.2017 11:06

      Ага,помню как выводися в 93-м из Германии,в феврале, всю технику в степи с эшелонов выгоняли,так и оставляли её под открытым небом,до горизонта степь была заставлена бронетехникой и автомобилями,вот они деньги,пенсии.Ничему история не учит.

  • Анонимно
    12.12.2017 09:48

    Развели соплей диванные генералы!
    Когда Ельцин сдал на алтарь Югославию 3.14ндосам, говорили, что Россия предала Югославию. Ливия стала страной хаоса, где раньше уровень жизни был выше нашего с вами.
    А в Сирии западные "партнеры" получили ЩЕЛЧОК по носу! и очень весомый! Демонстрация флага и оружия, доблести!
    Хочешь мира-готовься к войне!
    Пы.Сы. почему опубликовали лица боевых летчиков? их же всегда и всюду скрывали.

    • Анонимно
      12.12.2017 11:09

      Только жить российский народ от этого лучше не стал, а вот Китай-умница,наращивает внутреннюю мощь,не распыляется, до поры до времени, на внешние мелочевки.

    • Анонимно
      12.12.2017 12:30

      На тот момент когда сдали Югославию, там шла гражданская война. Вы хотели бы чтобы там и сейчас шла резня?
      Посмотрите, что сейчас там и что было? И причем тут пиндосы?

      • Анонимно
        12.12.2017 13:21

        12.30:
        Тогда скажите себе, почему Ливию Путин так легко сдал на растерзание западу и дал бомбить Саркози и итальянцам?! Там тоже была наша база для подлодок и куча контрактов нефтяных и военных - все легко сдали. Почему? Вы подумаете на досуге и тогда поймете тайные замыслы и схемы Путина!

        • Анонимно
          12.12.2017 13:30

          Это такой хитрый план Путина?
          А что Ливия наш союзник?
          У нас там наши граждане?
          Кадафи был как Янукович хотел усидеть на двух стульях. Итог известен.

          • Анонимно
            12.12.2017 16:06

            13.30 :
            Каддафи для РФ был даже гораздо более выгодным партнером, чем раздетый гражданской войной сейчас Асад!
            Повторяю, в Ливии у военных судов РФ также была своя пристань. Каддафи покупал много российского оружия за живые деньги, оплачивал контракты с российскими компаниями по нефтедобычи и нефтепереработке на сотни миллионов долларов, по которым в Ливии трудились тысячи наших специалистов на выгодных условиях!

            • Анонимно
              12.12.2017 16:29

              Покупал в долг и мы ему прощали. Где тут национальные интересы?
              Тут прослеживаются только интересы самих компаний. Я уже знаю след. аргумент: ведь они платят налоги.
              Только почему то из года в год наше правительство может освобождать их от уплат различных налогов и акцизов. При этом сами компании не платят дивидендов с прибыли или занижают прибыль в свою пользу.
              Лучший лозунг россии: национализация убытков, приватизация прибыли.

              • Анонимно
                12.12.2017 16:50

                16.29:
                Не выдумываете, фантазер! Оружие Каддафи покупал на живые деньги и охотно! Каддафи был достаточно платежеспособен и на западе кое кому не нравилось быть его же и должниками!

                • Анонимно
                  12.12.2017 16:59

                  https://ria.ru/economy/20080417/105347192.html

                  Где тут живые деньги?

                  • Анонимно
                    12.12.2017 17:19

                    Если Вы не способны различить государственных интересов России от ранее установленных экономических и военных связей с Ливией, то вы пустозвон и с Вами не о чем дальше говорить!

                  • Анонимно
                    12.12.2017 17:22

                    16.59
                    А какие живые деньги сейчас Вы увидели у Асада, наш фантазёр!?

        • Анонимно
          13.12.2017 11:24

          Это была ошибка.

  • Анонимно
    12.12.2017 11:53

    Кредиты по 5%.
    ипотека по 3%.
    фискальные льготы для МСБ.
    поддержка молодежи.
    достойная жизнь для пенсионеров.
    уверенность в завтрашнем дне.( от слова день,а не от слова дно)))
    власть концентрируется на решении и ликвидации внутренних задач и проблем.


    Будет ли Родина такой, друзья??? Чтобы дети повзрослев не сказали: Пап, а ты куда смотрел? Почему бездействовал?

    • Анонимно
      12.12.2017 12:49

      ЧЕКА
      Если вы на прямой связи с Аллахом,то такие вопросы имеют место быть..
      В остальных случаях дети обычно не спрашивают, а думают - чем папа занимался, если не дал нам образование и воспитание?..Видимо бездельничал ..

      • Анонимно
        12.12.2017 16:34

        ЧЕКА, вот в том то и суть, что работая по 12-14 часов в день в сегодняшней России невозможно заработать.
        Даже если заработать, то все равно сталкнешься с тем, что в стране нет образования, нет медицины.

        • Анонимно
          12.12.2017 17:05

          ЧЕКА
          Соглашусь с вами что не всякая работа может обеспечить достойную жизнь. Но согласитесь, что выбор профессии - это ваш выбор..
          Написав что в России нет образования и медицины, вы оскорбили миллионы врачей и преподователей..
          Конечно если сравнивать нашу медицину с США или Германией,то мы уступаем в технологиях. Но по охвату и доступности,мы точно превосходим медицину США..
          Мы им уступаем потому что у нас произошел в 90--е переход от одной системы к другой. И мы сейчас играем по новым правилам только 20-25 лет , а эти страны имеют такие правила - пару столетий..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen