Общество 
16.12.2017

Ренат Ибрагимов: «Правительству невыгодно иметь образованных и интеллектуальных детей»

Частная школа будущего от знаменитого певца: 7 лет вместо 11, арабский и китайский языки впридачу к татарскому, история пророков

В начале декабря на встрече с журналистами в Казани народный артист России Ренат Ибрагимов рассказал о том, что хочет открыть в столице Татарстана частную школу нового поколения, где мальчики и девочки будут учиться раздельно, а количество учеников в классах не превысит 15 человек. Для реализации проекта осталось найти инвестора и помещение. В материале для «БИЗНЕС Online» артист рассказал, чем эта школа будет отличаться от подобных и какое место в ней будет отведено татарскому языку.

Ренат Ибрагимов Ренат Ибрагимов

«ЭТО БУДУТ ДЕТИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ С СОВЕРШЕННО ДРУГИМ МЫШЛЕНИЕМ»

Школа, если проект реализуется, будет именно частной, потому что в государственной системе ее сделать невозможно — обязательно будут вмешиваться, там есть определенные установки. А из той школы, которую я задумал, будут выпускаться дети нового поколения с совершенно другим мышлением. Мой проект предусматривает 7-летнее образование: два подготовительных класса от 5 до 7 лет, а с 8 до 12 лет — это пять классов начальной школы. В общем получается  ровно 7 лет. Ученики смогут быть по уровню знаний на одном уровне с выпускниками общеобразовательной школы — теми, кто заканчивает 11-й класс. Они смогут на этом уровне сдать все экзамены экстерном. И главное — такая школа позволит подготовить ребенка к дальнейшему обучению: у него будут широкий кругозор, высокая духовность, хорошее здоровье. Фактически это были бы дети нового поколения, повторюсь, с совершенно другим мышлением.

Выпускник моей школы будет достаточно подготовленным к жизни человеком. Ребенок получит такой комплекс знаний, который поможет ему дальше самостоятельно двигаться. Он будет точно знать, кем он хочет стать, будет иметь подготовку, знать языки, крепко стоять на ногах.  

Естественно, в школе должен преподаваться татарский язык. Кроме того, обязательным будет язык мирового общения и язык бизнеса — английский. Дополнительные языки — по выбору, до пяти-шести языков. Будут арабский и китайский языки. Почему арабский и китайский? Потому что арабский — это возможности огромного арабского мира, даже экономика уже ориентируется на это. И Китай то же самое — это огромное пространство, которое занимает большую долю в общемировом развитии, экономическом и не только. Иностранный язык должен преподаваться обязательно с детского сада. Погружение в язык, создание среды в игровой форме... Плюс должны изучаться музыка и история этой страны, флора и фауна. За счет того, что ребенок будет погружаться в эту среду, а не просто будет сидеть и изучать грамматику, он очень быстро освоит язык и, главное, будет знать и историю, и людей, и традиции данной страны.

И главное, что в подобной школе должны преподаваться такие предметы, как история религий и история пророков, потому что люди очень плохо это знают, а школьники практически ничего не знают об этом. И обязательно должно быть музыкальное образование, как в музыкальной школе, музыкальная грамота — так же, как учить читать и писать, детей должны научить читать и писать ноты, а также обязательно играть на каком-то музыкальном инструменте (в школе будет три-четыре инструмента на выбор).

Все предметы должны преподаваться по современным технологиям. Сейчас разработаны такие технологии, которые позволяют очень быстро и оперативно достигать результатов, осваивать эти школьные дисциплины. Обязательно физическое воспитание. Обязательно! Такие предметы, как йога, ушу, акробатика, должны присутствовать. Если все это давать детям в нужном объеме, то одно будет работать на другое, потому что, если улучшаются физические способности ребенка, это прямо влияет на умственное развитие, на память. Все очень связано, поэтому ребенок сможет гармонично развиваться в данной школе. Сейчас очень много технологий — скорочтение, математика (быстрый счет). Есть такая технология — способность детей видеть с закрытыми глазами. Ребенок с закрытыми глазами может изобразить точную копию предмета, совершенно его не видя. И главное, что это внутреннее видение человека также очень сильно развивает ум и память. Они будут друг на друга работать, в конечном счете будет происходить колоссальное развитие ребенка.

«ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО НУЖНО МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕСТЬ У НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, НО НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ»

Данные идеи я пока никому не озвучивал, вынашиваю их, рассказывал кому-то из друзей и журналистам. Очень сложно это реализовать, необходимо помещение, в аренду бесплатно не дают, думаю, что в ближайшее время сделать это не получится. Нужны и материальная база, и оплата педагогов, и музыкальный класс. Я озвучил идею, поэтому если кто-то заинтересуется... Может быть, частные лица. Я тоже хотел бы дать своим детям хорошее образование.

Самое главное, люди начали понимать, что наиболее выгодное вложение — образование и воспитание детей. Если у людей есть средства, есть возможность, то они начинают в это вкладываться. Но и в правительстве должны понимать это. Но, к сожалению, курс нашего руководства такой (а я анализирую то, что у нас происходит в школах), что он не направлен на то, чтобы происходили такие изменения. Видимо, правительству невыгодно иметь образованных и интеллектуальных детей, поэтому дети напичканы разной ерундой — никакой духовности, а правительству, скорее всего, так и нужно.

Понимание того, что нужно менять систему образования, есть у нормальных образованных людей, но ничего не происходит. Так что у меня вся надежда на частные школы. Если найдутся частные инвесторы, которые захотят открыть такую школу, я готов заняться этим делом. Финансов у меня нет, чтобы участвовать, а заняться организацией процесса — подбором кадров, нужных специалистов — я мог бы параллельно со своей основной профессией певца.

В Москве таких школ, которые можно было бы взять за образец, нет. Есть школы очень дорогие, с упором на английский язык, сделанные на английский манер, очень похожие на английские школы, но это все не то. Я в этих школах был на музыкальных конкурсах — там очень низкий уровень учеников. Даже ученики из обычных школ, которые участвовали в конкурсе, показывали лучшие результаты, чем ученики этих спецшкол, потому что в них больше внешней атрибутики. Но там все эти технологии не применяются, просто есть громкое название учебного заведения. Но это совершенно не та школа, о которой я говорю. Есть недорогие школы, но там делать нечего. Ну будут знать английский язык — хорошо, но на этом все.


«В КАЗАНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОТНИ ТАТАРСКИХ ШКОЛ!»

Мои дети учатся в частной школе. Правда, далеко ездить, но у нас тут, к сожалению, нет таких школ. Вот открыли небольшую частную школу. Сейчас идет вопрос о преподавании там татарского языка, скорее всего, будет введен предмет «Татарский язык», потому что желающие есть, хоть их и немного, группа набирается.

А то, что в школах Татарстана практически не будет преподаваться татарский язык, — это очень плохо. Это родной язык, государственный язык Республики Татарстан. Во многих европейских странах присутствуют два языка — местный и общий, государственный. И статусы у них одинаковые — государственные. Это правильно.

В ситуации, когда татарский язык остался в школах на добровольной основе, татарам нужно учить его — идти в эти классы, записывать в них своих детей, чтобы дети занимались хотя бы так. Кто захочет, всегда будет учить. А те, кто отказался от изучения татарского языка... Это их выбор, этим они по большому счету просто обеднят своих детей, потому что знание языка всегда идет на пользу — на расширение кругозора и интеллекта ребенка.

К сожалению, с языком очень сложная ситуация. Мы со своими детьми дома разговариваем на татарском, но учиться негде. В Москве есть только одна татарская школа, но от нас она расположена очень далеко — ехать до нее три-четыре часа. Москва же большой город. К сожалению, нет возможности получать образование на татарском. Хотя в Москве татар даже больше, чем в Казани, — миллион против 500 тысяч здесь, а школа всего одна. Мы вообще в плачевном состоянии — ни детских садов, ничего нет. Два энтузиаста организовали частную школу и частный детский сад в Москве — там немножко есть это направление: халяльное питание, татарский язык сейчас вводят, другой подход к воспитанию детей. А так положение очень плохое, никакого развития нет. Совершенно нет поддержки в Москве.

В Казани ситуация тоже не очень. Миллионный город — и всего несколько татарских гимназий. Разве для города-миллионника, где живут полмиллиона татар, этого достаточно? Здесь должны быть сотни татарских школ! Не две, не три, а сотни! Это просто ненормальная ситуация.

 Ренат Ибрагимов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.12.2017 10:54

Абсолютно мудрое заявление. Полностью поддерживаю уважаемого человека и любимого певца Рината Ибрагимова.
Готов участвовать в создании хоть одной школы покупкой акций. Все татары должны в этом участвовать. Нужна организационная работа наряду с информированием татарского общества.

  • Анонимно
    16.12.2017 10:54

    Абсолютно мудрое заявление. Полностью поддерживаю уважаемого человека и любимого певца Рината Ибрагимова.
    Готов участвовать в создании хоть одной школы покупкой акций. Все татары должны в этом участвовать. Нужна организационная работа наряду с информированием татарского общества.

    • Анонимно
      16.12.2017 13:15

      заявление беспомощное - он не обращается к своим московским землякам - он спрашивает дадут ли ему государственный бюджет для частного бизнеса в образовании.... даже в Казани татары частную школу не откроют... нет традиции.

      • Анонимно
        17.12.2017 11:02

        Конечно не откроют, понимают полную беспереспективность затеи. Цель любого частного заведения - получение прибыли. В Татарстане своя специфика, нужно учитывать что процент национального населения 50 на 50 , и сознательно урезать себе потенциальную прибыль на половину просто смешно. А Ибрагимов.... мечтатель, за такие деньги (цены он озвучил в Вечерней Казани) родители не станут рисковать. А вообще истории из серии "пироги печет сапожник, сапоги пошьет художник" для Татарстана приобретают уже ужасающий характер, давайте каждый будет заниматься своим делом уже, а?!

  • Анонимно
    16.12.2017 10:54

    Ренат Ибрагимов на старости лет решил, наконец, заняться бизнесом, и открыть частную школу. И почему-то в Казани, а не в Москве, где он живёт, и "где для татар всего одна школа". Кстати, можно дать ссылку на ваши источники информации, что в Москве живёт "миллион" татар?
    По последней переписи населения в Москве себя назвали татарами лишь 149 043 человека.

    • Анонимно
      17.12.2017 13:51

      А чего не в нано-технологии полез, а всего лишь в образование? Классика жанра: у нас каждый разбирается в политике и знает как учить детей)) Или теперь все думают, что раз министрами образования в Татарстане могут быть механизаторы, то уж певцам на этом поприще зеленый свет откроют сразу? Погодите, у нас еще очень много вариантов: и ветеринары, и повара, и спортсмены....

  • Анонимно
    16.12.2017 10:59

    у миллиона татар в Москве - одна татарская школа? То есть двести тысяч отцов и двести тысяч мамочек не думают о сохранении своей культуры и своим детям не открывают татарские школы.... это не миллион татар - это миллион москвичей, которые вместе не могут открывать школы своим же детям... Интересно, а как живут дети китайцев в Москве - не учатся?

    • Анонимно
      16.12.2017 16:21

      Да в Москве очень сложно открыть национальную школу,всегда препоны.

    • Анонимно
      18.12.2017 00:46

      Да нет там никакого миллиона татар во-первых, а во-вторых, не для того люди уезжали в Москву, чтобы детей в татарских школах обучать)

  • Анонимно
    16.12.2017 11:14

    Мальчики и девочки должны учиться вместе

    • Анонимно
      16.12.2017 12:27

      Педагоги и психологи уже давно изучили и знают, что созревание мальчиков отстает от девочек. Девочки более усидчивы, как часто в классе девочки страдали от слишком шумных мальчиков и т.п. А мальчиков надо по другому заинтересовать, показывать авторитет мужчины-учителя, а не училки. Когда дети, абсолютно разные, сидят в одном классе и их успехи сравнивают друг с другом, это приводит ко многим проблемам. Я думаю, они должны общаться, но учиться могут и раздельно.

  • Не прав Ибрагимов,навязывая татарам арабскую идеологию! Испокон веков Татар воспитывали матери учителя ,которые могли научить печь пироги и скакать на лошади и убивать копьем! Почему ? Потому девочки могли защищать родину и воспитывать в будущем мальчиков воинов и с принятием Татарами семитских религий татар сделали не сыновьями и дочерьми Неба,а рабами божьими кто способен ползать и стоять на коленях только!

  • Анонимно
    16.12.2017 14:02

    "Ренат Ибрагимов: «Правительству невыгодно иметь образованных и интеллектуальных детей»

    Поэтому создают и забивают головы масс Рубином и все, что около футбола: дорогие машины, виллы на берегу моря и много красивых полуголых девочек.

    Ну почему не строят вместо Рубина татарские школы с изучением математики и биологии на английском языке, именно в этих науках татары всегда отличались своей способностью, мечети в необходимых районах Казани, Квартал перегружен прихожанами по пятницам, а в Советском, кроме поселковых и Азино мечети вообще нет.

    Когда Мэр и все руководители поймут, что общество выросло из Рубина и простым людям нужна среда общения и развития, а не шоу с Рубином.

    • Анонимно
      17.12.2017 10:50

      татарские школы с изучением физики на английском )))) вы уж определитесь какая школа нужна вам и с каким языком))

  • Анонимно
    16.12.2017 14:40

    // необходимо помещение, в аренду бесплатно не дают, думаю, что в ближайшее время сделать это не получится. Нужны и материальная база, и оплата педагогов, и музыкальный класс//

    "Маниловские" идеи.
    Типа, кто-то должен построить здание школы и отдать его в (бесплатную) аренду Р. Ибрагимову, при этом желательно кто-то даст ему (тоже бесплатно) "материальную базу, наберёт педагогов - а мечтатель Р.Ибрагимов будет лишь собирать деньги на бывшей родине.
    Нормальный такой "бизнес" - кто-то должен полностью вложить огромные деньги, а мечтатель придёт за прибылью.

    • Анонимно
      16.12.2017 16:05

      Не фантазируйте.

      О прибыли речь не идет. Это ведь не производство ил торговля.

      И пока никто ничего не попросил ни у кого.

    • Анонимно
      16.12.2017 16:26

      Лучше вкладывать в татарские школы Рината Ибрагимова, чем в мутный Рубин.
      Школа останется, а футболисты Рубина и их телки уйдут в никуда с миллиардами денег на ветер. Вот уж точно нормальный бизнес: 3 миллиарда рублей в год на сладкую жизнь футболистов и чиновников.

      • Анонимно
        16.12.2017 17:12

        Одно другое только поддерживает татарский народ. Рубин, Ак Барс, Уникс, Зенит и др. должны побеждать в спорте, а татарские школы должны показать более высокий уровень в образовании, побеждать там.
        Надо отбросить это ущербное сознание. Вся татарская молодежь с рождения должна быть пропитана спортивным духом.

        • Анонимно
          16.12.2017 17:25

          Спортивный дух татарской молодежи- это борьба Корэш по сунне Пророка (сгв) и лыжи, а финансовый схематоз Рубина никакого отношения к татарской молодежи не имеет.
          А деньги мимо мечети в Советском районе Казани и татарских современных
          школ прошли через Рубин.

          • Анонимно
            17.12.2017 00:02

            Не лги! Большой грех!
            Уверен , что от корэша далек.
            На лыжах еще можешь бежать.

        • Анонимно
          17.12.2017 10:48

          вот, это и есть ущербное сознание. Когда весь мир увлечен хюгге, т.е. собственным счастьем, комфортом и воспитанием нормальных детей, семейными ценностями, татарским детям навязывают совковые лозунги: вы ДОЛЖНЫ быть первыми, вы ОБЯЗАНЫ быть спортивными. Да не должна молодежь поддерживать нездоровые амбиции обиженного поколения! К счастью большинство молодых это понимают.

          • Анонимно
            17.12.2017 12:58

            Отчасти согласен. Главное в этой жизни правильно прожить.
            Но нам не дают возможности в этой стране правильно прожить.
            Но спорт должен быть в душе каждого человека (иначе какая это душа), он делает человека благородным, кроме всех остальных приобретений. Проиграть в честной борьбе-это тоже надо уметь.

      • Анонимно
        17.12.2017 10:41

        Да не факт, что школа останется. И даже не факт что откроется.

  • Анонимно
    16.12.2017 16:07

    Уважаемый человек предлагает практически единственный возможный сегодня вариант, и наше дело -- поддержать его.

    • Анонимно
      18.12.2017 16:36

      Извините, а ваш уважаемый человек что? - большой специалист именно по школам - у него большой опыт именно школьной работы, много знаний именно по педагогике?

      Или у него появилась очередная творческая "хотелка"?

      А вы-мы-все должны сразу и бегом исполнять её?

      И потом - поддержать, конечно, можно. Но не языком же БЛА-БЛА поддерживать. Или деньги давай на его "хотелку"!!! Или иди конкретно работай - школу строй, учителей собирай, учеников подбирай.

      Причем, я так поняла, что деньги с учеников за учебу он сам будет считать и тратить!

  • Анонимно
    16.12.2017 19:06

    Почему частная и платная? У нас образование бесплатное. Государство выделяет деньги на получение образования каждого ребёнка. За некоторые дополнительные кружки можно платить. У меня внуки умные, но на частную школу много денег надо. Я сама и мои дети учились в обычной школе и без блата поступали в вузы ,учились в бюджетных группах. На работу тоже устраивались без проблем.

    • Анонимно
      16.12.2017 19:22

      похоже вы там и остались. в СССР.

      • Анонимно
        16.12.2017 20:19

        Сейчас уже в бесплатную Школу бесплатно тоже не поступить, таковы реалии

  • Анонимно
    16.12.2017 20:09

    Школа 7 летка? Ну нет, я бы в такую своих детей не отдала. В 12 лет из школы выпустятся. В 17 закончат институт, если поступят. В 18 женятся. А там и до пенсии рукой подать. Ибрагимов оказывается тот еще фантазер!

    • Анонимно
      16.12.2017 22:41

      Дельное предложение. До 7, конечно нужно до 8 класса, учат на татарском, а затем два или три года учатся по программе ФГОС. Сдают ЕГЭ и поступают учиться в вузы. Отлично.

      Б.

  • Анонимно
    16.12.2017 20:11

    Проблематичная затея. При всеобщем одиннадцати летнем образовании одна единственная семилетняя школа... У выпускников будут проблемы с чиновниками на всех уровнях. Фактически Ибрагимов, не имея достаточных средств, замахнулся на всю систему образования, пусть даже проблемную, но государственную.

    • Анонимно
      16.12.2017 20:39

      Певец был хороший, но разочаровал.

    • Анонимно
      16.12.2017 21:09

      Семь классов образование: - Кто вас поймёт после такого ответа?

    • Анонимно
      16.12.2017 21:59

      Программа обучения Африки! Серьезная реформу в Татарстане Ренат задумал. В Замбии с 1 по 7 классы считается начальным и бесплатным. С 8 по 12 уже среднее, по желанию.

      • Анонимно
        17.12.2017 06:38

        Замбия - достойный пример для подражания!!! Согласна!

  • Анонимно
    16.12.2017 20:24

    Наиболее важное высказывание здесь: умные люди сейчас не нужны. Раз есть олигархи -- нужно много тупого быдла. Чтобы обслуживать олигархов. Под это и заточена нынешняя система образования. Как работающий в школе педагог вам говорю.

  • Анонимно
    16.12.2017 21:00

    Мечты, без собственных денег не обойтись, да и кто из родителей рискнет ребенка отдать в частную школу, будущее которой неопределенно. К тому же какие документы по окончании школы будут выдаваться и какую силу они будут иметь если обучение будет не по государственным стандартам.

  • чую, денег будет просить)))

  • Анонимно
    16.12.2017 21:15

    Хочет прославиться в Казани,где его особо и не помнят и не интересуются

    • Анонимно
      16.12.2017 21:47

      Хорошими делами прославляться это даже лучше, чем просто делать хорошие дела.

    • Анонимно
      16.12.2017 22:35

      Это вы о себе. Вообразили себя целой Казанью.

      Б.

  • Анонимно
    16.12.2017 23:16

    А мне больше интересно, а на основе каких данных он решил, что дети после 7класса могут быть подготовлены к жизни. Дети готовятся к жизни не от баланса знаний (с которым тут тоже не все ясно), а от созревания характера. Как то в развитых странах наоборот время обучения стараются продлить, и совершенолетие у них позже наступает, может не торопить детей?

  • Анонимно
    16.12.2017 23:42

    Ренат! Поддерживаю Вас.Почему арабский и русский нужно изучать в первую очередь ? А потому что это системные языки мозга РА.Н.Н.Вашкевич это доказал.Симтя это такая наука, которая изучает не следствия, а причины Бытия.

  • Анонимно
    17.12.2017 02:08

    С преподованием музыки не соглашусь. Музыка -ХАРАМ.

  • Анонимно
    17.12.2017 09:46

    А главное все в школе Рената Ибрагимова перечислено,кроме физики, химии и еще многих естественных наук. А без этого никому такая школа не нужна и ни один родитель свое дите туда не отдаст.

  • Анонимно
    17.12.2017 11:11

    В дореволюционной России у татар практически в каждом селе были медресе начального, а в крупных городах десятки медресе практически университетского уровня типа Мухаммадия, Хусаиния, Иж-Бубы, Галия, Расулия и тп. которые строились и содержались НАЦИОНАЛЬНЫМИ меценатами – где они сейчас? Богатые «татары» то есть, но они богаты материально, но нищие духовно – вот в чем проблема. Даже в непростых условиях царской России в преддверии революции татары сохранились не просто как ее «инородный» этнический компонент, а как полноценный НАРОД поскольку в основе его национального и религиозного быта и самости был гражданский социум - махалля как институт осуществляющий местное самоуправление который имел у татар глубокие и прочные исторические корни. Этот фундаментальный гражданский институт был полностью разрушен при советах, ну а теперь у нас как оказалось не только правовая и хозяйственная но и языковая «вертикаль».
    Dr. Nail Asan
    P.S.
    Әфарин, Ренат дускаем, Сез алдан чын ТАТАР бала бакчасыннан башлап карагыз озын юл беренче адымнан башлана бит. Шул бакчада үссенәр иде булачак милли мәктәп укучылары. Ниятегезне бар җаным белән хуплыйм. Ярдәм итәргә әзер – сан ачыгыз – nailasan.hh@gmail.com

  • Анонимно
    17.12.2017 15:37

    Абсолютная утопия! Каждый должен заниматься своим делом!

    • Анонимно
      17.12.2017 19:56

      Не откроют. Школу. Обзавидуются друг на друга, понапишут жалобы. Московская власть в итоге решит, что лучше никому, чем постоянные скандалы.

      Это как с мечетями в Москве получилось. С начала 90-х годов по середину 2000-х Москва давала разрешение на строительство минимум 5-6 мечетей. В результате постоянных дрязг между татарскими муфтиятами сумели построить только две - в отрадном, и Лужков помог с Поклонной горой. Остальные не построили. Соборную мечеть удалось построить лишь тогда, когда 6 млрд рублей дал дагестанский олигарх Керимов.

  • Анонимно
    17.12.2017 21:56

    Не понял - хочет ОН, а оплатить эту хотелку должен какой-то таинственный ИНВЕСТОР. Я вот тоже хочу в космос полететь, осталось только найти инвестора )))

  • Анонимно
    18.12.2017 16:37

    Это позор какой-то, cо школами, с языком, c такой элитой и народом.

  • Анонимно
    18.12.2017 20:10

    Если Ибрагимов позиционирует себя как певца, имеющего приличное музыкальное образование, почему бы ему не открыть школу вокала? Пользы и доверия к его планам было бы гораздо больше.

    • Анонимно
      30.12.2017 23:03

      Школа вокала не общеобразовательная - на исходе ЖИЗНИ певец Ренат Ибрагимов понял, что если бы он прошёл обучение в такой школе своей мечты, то не совершил ошибок своей молодости...

  • Анонимно
    30.12.2017 22:48

    В 12 лет школьник будет готов к жизни в обществе. Это да!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль