Общество 
13.12.2017

Почему «Рубин» мало забивает и хуже ли он «Ростова» Бердыева

Разбираемся в причинах низкой результативности казанцев

Итак, «Рубин» провел последний в календарном году матч. За первую часть чемпионата казанцы забили 20 голов — больше, чем многие российские команды, но все равно недостаточно для того, чтобы подняться выше 11-го места в таблице. Футбольный аналитик Александр Дорский специально для «БИЗНЕС Online» сравнивает «Рубин» Курбана Бердыева с «Ростовом» под его же руководством и выявляет причины отсутствия системности в голах.

За первую часть чемпионата «Рубин» забил 20 мячей. Почти половину мячей команда Курбана Бердыева забила в двух матчах За первую часть чемпионата «Рубин» забил 20 мячей. Почти половину мячей команда Курбана Бердыева забила в двух матчах Фото: «БИЗНЕС Online»

КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО

За первую часть чемпионата «Рубин» забил 20 мячей. Гол за игру — далеко не худший результат в премьер-лиге («Динамо», «Тосно», «Ростов», СКА и «Амкар» забили меньше), однако почти половину мячей команда Курбана Бердыева забила в двух матчах (домашних — против «Анжи» и СКА).

Почти после каждой неудачной игры тренер казанцев говорит о проблемах с реализацией, которые вместе с потерей концентрации в обороне на последних минутах мешают «Рубину» подняться выше в таблице. «Два чистых голевых момента — достаточное количество. Если считать подходы, то их очень много. С фланговых передач. Я считаю чисто голевые, которые надо забивать. Возьмите другие команды, у которых и этих моментов нет, но они реализуют», — сказал Бердыев после проигранной встречи «Локомотиву» (0:1). Прав ли тренер «Рубина»? По каким показателям казанцы хуже «Ростова» в сезонах 2015/16 и 2016/17?    

Начнем с количества голов и качества ударов. В сезоне 2015/16 «Ростов» забил 41 мяч («Рубин» — 33). По качеству ударов без учета пенальти команда Бердыева заняла шестое место, уступив не только ЦСКА и «Зениту» (двум другим призерам), но и «Спартаку», «Краснодару» и «Локомотиву». Год назад дела у ростовчан были хуже — только 36 голов, 9-е качество ударов без учета пенальти. Это лучше цифр нынешнего «Рубина»?

Нажмите, чтобы увеличить

«Ростов»-2015/16 заметно лучше «Рубина»-2017/18, а вот показатели прошлогоднего «Ростова» вполне сопоставимы с результатами казанского клуба. Среднее NPxG за матч (качество ударов без учета пенальти) у команд Бердыева в чемпионатах 2016/17 и 2017/18 совпадает.

А что с общим числом ударов?

Нажмите, чтобы увеличить

В серебряном сезоне «Ростов» часто (особенно для команды Бердыева) бил по воротам. Пятое место в лиге по числу ударов, седьмое место по ударам в створ, третье место по количеству попаданий в штанги/перекладины — нетипичный результат для нынешнего тренера «Рубина». Сезоны 2016/17 и 2017/18 вновь похожи, по среднему числу ударов за матч казанцы (10,5) даже опережают прошлогодних ростовчан (9,8). У «Рубина»-2017/18 — наибольшая доля ударов мимо. 50,2% — первое доказательство справедливости ссылок Бердыева на реализацию.

Зоны, из которых наносили удары команд Курбана Бекиевича, — еще один критерий, по которому «Ростов»-2016/17 и «Рубин»-2017/18 очень близки.

Нажмите, чтобы увеличить

ГОЛЕВЫЕ МОМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ

Сезон 2016/17 — поворотный для РФПЛ. Год назад команды начали переходить на схему с пятью защитниками (здесь Бердыева можно назвать трендсеттером), из-за чего качество ударов и количество явных голевых моментов сильно упали (чуть меньше повлияла смена операторов, отвечающих за подсчет РФПЛ, в компании Opta).

В чемпионате 2015/16 «Ростов» создал 55 явных голевых моментов — четвертый результат в лиге (после «Зенита», «Спартака» и ЦСКА). Через год у команды Бердыева было на 26 моментов меньше, а лучшим стал «Зенит» Мирчи Луческу с 41 шансом. В текущем сезоне у «Рубина» все не так плохо с созданием явных голевых моментов (24), но худшая ситуация для Бердыева по реализации.

Нажмите, чтобы увеличить

Ярче всего проблемы «Рубина» в завершающей стадии атаки характеризуют показатели Сердара Азмуна.

Нажмите, чтобы увеличить

В этом сезоне число явных голевых моментов у Азмуна даже больше, чем в прошлом, но забил иранец только в 20-м туре — в ворота СКА. В чемпионате 2016/17 реализация у иранского форварда тоже хромала, но тогда у Бердыева были Дмитрий Полоз и Александр Бухаров, реализовавшие более 50% явных голевых моментов.

Стандарты (в большей степени угловые) всегда были большим оружием команд Курбана Бекиевича. Виталий Кафанов в последних сезонах со своей работой справлялся отлично, при том что самих угловых «Ростов» зарабатывал немного. 

Нажмите, чтобы увеличить

В этом сезоне команда Бердыева вновь среди худших по числу угловых, но по качеству ударов после кроссов «Рубин» — лучший. Стандарты казанцев разнообразны, а за два месяца зимних сборов «Рубин» может прибавить в этом компоненте еще сильнее.

ВЫВОД

«Будем забивать — все будет нормально», — сказал Бердыев после вылета от «Крыльев Советов» из Кубка России. С тренером «Рубина» можно согласиться — почти все показатели казанцев близки к цифрам прошлогоднего «Ростова», который упустил путевку в еврокубки лишь в последнем туре.

Одна из главных локальных интриг сезона — сможет ли Бердыев решить проблемы с реализацией. Если трудности уйдут, «Рубин» может оказаться на шестом месте.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.12.2017 09:17

Друзья мои!!
Первая и главная причина НИЗКОЙ результативности,это отсутствие
умных ТЕХНИЧНЫХ ПОЛУЗАЩИТНИКОВ!!!
Хороший технически одарённый полузащитник это ИНТЕЛЛИГЕНТ на футбольном поле!!
В Советской высшей лиге какие были игроки.
И одарёный "Папаев" технарь из Спартака
И бывший Казанец "Виктор Колотов" из Динамо Киев и прочие прочие.
Это КОНСТРУКТОРЫ АТАК и ГОЛОВ.
Обратите Внимание на Баварию какие там классные ПОЛУЗАЩИТНИКИ!!
или Барселона !!!
Там голевых моментов бесконечно.
А что Рубине??
"Оздоев" который ещё ВЗЯЛСЯ подавать УГЛОВЫЕ и бить ШТРАФНЫЕ,
у него УДАР есть ,но НЕТ ТОЧНОСТИ и МЫСЛИ В ГОЛОВЕ И В НОГЕ!!!
Он фактически каждый УГЛОВОЙ ил ШТРАФНОЙ мяч отдаёт противнику.
Хоть меня УБЕЙ не пойму я БЕРДЫЕВА !!!
Зачем отдавать на откуп ПОДАВАТЬ УГЛОВЫЕ И БИТЬ ШТРАФНЫЕ не УМНОМУ И НЕ ЛОВКОМУ ОЗДОЕВУ???
Уважаемый Курбан Бекиевич!!
У вас в том золотом Рубине кто подавал УГЛОВЫЕ и бил ШТРАФНЫЕ?
ПРАВИЛЬНО !!!! "ЧОРИ" или Израильтянин который сейчас в ЦСКА или НОБОА!!
А они намного ТЕХНИЧНЕЕ и УМНЕЕЕ товарища ОЗДОЕВА!!
То есть этот ШАНС ЗАБИТЬ ГОЛ исключён товарищем ОЗДОЕВЫМ.
Рубину нужна ТЕХНИЧНО ОДАРЁНАЯ ПОЛУЗАЩИТА.
Думаю это Бердыев знает но он видимо занят СТРОИТЕЛЬСТВОМ непробиваемой ЗАЩИТЫ!!
А до этого он не обращает на другие стороны и ждёт может ОЗДОЕВ разыграется.
Но!!! он здесь ОШИБАЕТСЯ.
Из ОЗДОЕВА не выйдет КЛАССНЫЙ полузащитник.
Он молод перспективен однако так и останется таким.
У него нет СКОРОСТИ принятия РЕШЕНИЙ и страдает ТЕХНИКА.
От природы бывают такие ТЕХНАРИ но только не ОЗДОЕВ.
И считаю это ГЛАВНЫМ в РУБИНЕ.
Нападающие Каннуников быстр, энергичен, по точности средненьким ударом.
Но на первый случай пойдёт.
Сердар Азмун более гибок и техничен.
Но главное это ХОРОШИЕ ПОЛУЗАЩИТНИКИ!!!
Тогда будет КОРЗИНА и МОМЕНТОВ И ГОЛОВ.
С уважением
Простой человек

  • Анонимно
    13.12.2017 09:06

    Потому-то это Рубин

  • Анонимно
    13.12.2017 09:17

    Друзья мои!!
    Первая и главная причина НИЗКОЙ результативности,это отсутствие
    умных ТЕХНИЧНЫХ ПОЛУЗАЩИТНИКОВ!!!
    Хороший технически одарённый полузащитник это ИНТЕЛЛИГЕНТ на футбольном поле!!
    В Советской высшей лиге какие были игроки.
    И одарёный "Папаев" технарь из Спартака
    И бывший Казанец "Виктор Колотов" из Динамо Киев и прочие прочие.
    Это КОНСТРУКТОРЫ АТАК и ГОЛОВ.
    Обратите Внимание на Баварию какие там классные ПОЛУЗАЩИТНИКИ!!
    или Барселона !!!
    Там голевых моментов бесконечно.
    А что Рубине??
    "Оздоев" который ещё ВЗЯЛСЯ подавать УГЛОВЫЕ и бить ШТРАФНЫЕ,
    у него УДАР есть ,но НЕТ ТОЧНОСТИ и МЫСЛИ В ГОЛОВЕ И В НОГЕ!!!
    Он фактически каждый УГЛОВОЙ ил ШТРАФНОЙ мяч отдаёт противнику.
    Хоть меня УБЕЙ не пойму я БЕРДЫЕВА !!!
    Зачем отдавать на откуп ПОДАВАТЬ УГЛОВЫЕ И БИТЬ ШТРАФНЫЕ не УМНОМУ И НЕ ЛОВКОМУ ОЗДОЕВУ???
    Уважаемый Курбан Бекиевич!!
    У вас в том золотом Рубине кто подавал УГЛОВЫЕ и бил ШТРАФНЫЕ?
    ПРАВИЛЬНО !!!! "ЧОРИ" или Израильтянин который сейчас в ЦСКА или НОБОА!!
    А они намного ТЕХНИЧНЕЕ и УМНЕЕЕ товарища ОЗДОЕВА!!
    То есть этот ШАНС ЗАБИТЬ ГОЛ исключён товарищем ОЗДОЕВЫМ.
    Рубину нужна ТЕХНИЧНО ОДАРЁНАЯ ПОЛУЗАЩИТА.
    Думаю это Бердыев знает но он видимо занят СТРОИТЕЛЬСТВОМ непробиваемой ЗАЩИТЫ!!
    А до этого он не обращает на другие стороны и ждёт может ОЗДОЕВ разыграется.
    Но!!! он здесь ОШИБАЕТСЯ.
    Из ОЗДОЕВА не выйдет КЛАССНЫЙ полузащитник.
    Он молод перспективен однако так и останется таким.
    У него нет СКОРОСТИ принятия РЕШЕНИЙ и страдает ТЕХНИКА.
    От природы бывают такие ТЕХНАРИ но только не ОЗДОЕВ.
    И считаю это ГЛАВНЫМ в РУБИНЕ.
    Нападающие Каннуников быстр, энергичен, по точности средненьким ударом.
    Но на первый случай пойдёт.
    Сердар Азмун более гибок и техничен.
    Но главное это ХОРОШИЕ ПОЛУЗАЩИТНИКИ!!!
    Тогда будет КОРЗИНА и МОМЕНТОВ И ГОЛОВ.
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      13.12.2017 10:28

      У нас сейчас в перспективных молодых игрок ходят мужики которым уже за 25. Васин у коней перспективный)) так ему 30 уже скоро. Озодоеву уже 25, какой он молодой да перспективный?? Набиуллин уже не молодой, 22 года ему, уже вряд ли сильно прибавит.

    • Ильдар Абый
      13.12.2017 11:33

      Мвилу и Цакташа брали на роли конструкторов игры, но они не тянут или не в форме, или им не доверяют... я пока не совсем понял
      Впрочем конструкторы игры - штучный товар, даже у Зенита с этим проблемы сейчас (хотя в запасе сидит Нобоа).
      По последним матчам Рубина видно, что игроки стали отдаваться игре - это уже хорошо...
      не знаю, стоит ли искать очередное усиление для центра поля или попытаться найти резервы внутри команды - это дело тренера.

      • Анонимно
        13.12.2017 14:08

        По Мвиле не согласен, чистый опорник. Его и брал Курбан как опорника к Натхо и Еременко, он их дополнял очень крутою Натхо и Еременко оба могли пас отдать, Ян за ними подчищал.

        • Ильдар Абый
          13.12.2017 16:05

          "Чистых опорников" уже в нормальных командах нет, все должны уметь пас отдать... у Мвила вроде есть такие задатки, как мне казалось... последние игры он вроде в основе выходит, но я не смотрел как он нынче играет.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:48

      Поддерживаю, Оздоев, Мвилла, Цакташ, Камболов, Канунников, Навас, Сигурдсон, Сонг...

  • Анонимно
    13.12.2017 09:23

    Посмотрите интересную деталь-только закончилась игры 20 тура Премьер-лиги-2017-18г-тут же ряд команд -Зенит и Урал-уже заявили новых игроков....Рубину тоже бы надо было сделать-но там \ЗАТИШЬЕ\нет понимаю очень много тех кого хочется продать из-за ненадобности......но без хорошего нападающего- едва ли сможем достойное место и только и будет бороться за выживание...то что произошло в последнем туре в игре с Ска\Х\-это не показатель....и то что там что-то высказал Бердыев КБ-что такой командой можно строить что-то существенное -это просто очередной бред и не более.Сердар он без надежного партнера-нулевой игрок.....нужен нападающий типа ЖОНАТАСА....можно и взять того же Дзюбу-если он никак не может \раскрыться\в Зените-может это сделать в другой команде......а кормить болельщиков громкими именами типа Рондона....уже и наскучала эта брехня.....надо работать тренерам и спортивному директору засучив рукава.....а не наслаждаться последней победой-о которой Бердыев высказал что она его удовлетворила-нас болельщиков нет........и еще не надо забывать что РУБИНУ-в апреле ЮБИЛЕЙ-60 летие....

    • Анонимно
      13.12.2017 10:24

      Комментарий ниже более по делу. Азмун хороший форвард, но он наконечник ему хороший пас нужен, а у нас в команде его в центре не кто дать не может. Форвард нужен конечно хороший, но в первую очередь нужно в центр два полузащитника таких как Еременко или Нобоа. Может Нобоа арендуем зимой, с зенитом не играем,им не конкуренты может отдадут.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:42

    Самое время строить команду: скинуть баласт( сонги- монги и иже с ним) взять Бухарова Нобоа и еще парочку ... думаю весной будем всех рвать. Рубин верим и ждем .

    • Анонимно
      13.12.2017 12:37

      Нобоа и Саша моложе не становятся, но опыт есть с этим согласен. Но это не шаг вперед. Тренер работает и сам все знает. Результат будет, уверен и знаю..

  • Анонимно
    13.12.2017 12:09

    Скоро у нас будет Татарселона!

  • Анонимно
    13.12.2017 12:11

    Если будет играть Оздоев весной. Пусть Курбан сам выйдет на поле.Нет в Рубине игроков чтоб ходить на стадион.

    • Анонимно
      13.12.2017 13:05

      Хорошо что в Казани мало ходят на Рубин , приезжаешь из Тольятти билеты есть всегда и недорого ...

  • Анонимно
    13.12.2017 12:29

    Этот балласт скидывали еще летом! Особо никому не нужен.

  • Анонимно
    13.12.2017 12:40

    Развели арифметику,тоска зеленая...

  • Анонимно
    13.12.2017 12:56

    Булмады инде, булмады!

  • Анонимно
    13.12.2017 13:39

    3 миллиарда рублей в никуда!
    А на татарские школы денег нет, вот так и живем. Несправедливо.

  • Анонимно
    13.12.2017 14:27

    • Этот футбольный сезон уже провален. Если цель строительства команды будет достигнута - это послужит каким-то оправданием и утешением.
    Если нет, то год впустую будет потерян....Курбан Бекиевич Бердыев придерживается тактики 5-3-2, делая акцент на защиту собственных ворот. Такая схема очень похожа на матрёшку, у которой пухлый зад и маленькая головка. Ручек почти нет(середина поля). Эта схема игры очень энергозатратна для боковых защитников, которые и "подседают" во втором тайме игры. Оттуда и приходят потом проблемы, когда боковые защитники не успевают вернуться "домой". В Рубине нет ярких и эффективных полузащитников и нападающих, поэтому маленькие ручки и маленькая голова матрёшки не срабатывают...Видимо пришёл момент, когда надо отбросить мысль о реанимации Сесара Наваса и омолодить защиту, уменьшив её количество до 4-х. А центр поля усилить полузащитником в помощь нападающим, которым будет легче проникать к воротам соперника. Появятся голевые моменты и голы соответственно. Мне нравится Сорокин - как пример защитника Рубина завтрашнего дня.
    Уважаемый Надаль! Спасибо Вам за тёплые слова! Всегда интересно читать Ваши комментарии. Считаю, что мы с Вами в одной лодке!
    Николай Иванович.


  • Анонимно
    13.12.2017 15:34

    В Рубине очень много пенсионеров. Надо брать только молодых.

  • Анонимно
    13.12.2017 17:53

    Верим в команду и ее главного тренера Бердыева Курбана Бекиевича. Рубин алга! Карабай

  • Анонимно
    13.12.2017 18:07

    Это позор какой-то

  • Анонимно
    13.12.2017 18:12

    Под бердыевский футбол нужен крупный нападающий умеющий продавить, если взять в аренду Дзюбу будет самое то. Артёму по стилю подходит стиль рубиновский

  • Анонимно
    13.12.2017 23:34

    Очень похоже на секту какую то , а не на фанатов и болельщиков. Вообще не понимают причины того, что в стране нет футбола. Просто нет. И не предвидится. Не только в Казани, в Рубине этом, а в целом , в стране нет . Есть пинатели мяча. Это всё. Не в полузащитниках дело, не в том кого купили, или не того купили... Вся система подготовки и формирования команд порочна от низа до верху..

  • Анонимно
    14.12.2017 18:28

    Вновь долги у Рубина по зарплате.
    С нынешней совершенно нефутбольной администрацией каши не сваришь - когда людям нет дела до футбола, как они могут отвечать за его развитие в клубе?))) Как можно непрофессионалам в футболе руководить, администрировать - решать, что надо делать, а что - не надо - для команды, вокруг команды, около команды?)))
    Развалили Рубин Очень легко, а вот построить из руин, возродить((( Ломать - не строить, можно за один день (месяц), и вот теперь мучаемся все - болельщики - ждут игру, тренеры - строят её из того, что есть, администрация клуба - занимается не своим делом - тоже мучается, потому что совершенно не понимает, что от них хотят, и что для этого надо теперь делать? - а ничего, - просто отдайте руководство Профессионалам, которые разбираются в футболе, и знают, что и как должно быть в футбольном клубе, претендующем на "золото" и Лигу Чемпионов!

  • Анонимно
    14.12.2017 23:19

    Расхвалили тренера среднячка т.е. пропиарили. Зачем он сунул свою голову пекло. Снаряд два раза в одну точку неподает. Бердыев это уже история...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen