Общество 
13.12.2017

Степан Демура: «Кризис 2008-го – это был рекламный ролик, а сейчас будут кино показывать»

Известный аналитик о перспективах российской и мировой экономики, рубля, Сбербанка и «Роснефти»

Экономический спад в мире только начинается. В реальном секторе он начался. И то еще не очень сильно. Все финансовые рынки в эйфории. А у нас уже жуткие проблемы по всем фронтам... Когда начнут сыпаться финансовые рынки и начнется реальное экономическое замедление (оно только-только начинается), будет очень-очень невесело. С чего оно начнется? Претендентов до фига. Номер один — Китай...

Степан Демура Степан Демура Фото: стоп-кадр видео

ХУЦПА

Ничего страшного за это время не случилось. Доллар не умер. Мировая финансовая система не обнулилась. Чего там ещё обещали? Революция не состоялась. Нефть растёт.

Некоторые позволяли себе стебаться над господами из Эллиотта, когда те полтора месяца назад сказали: «Да, будет рост». Я не был одним из них.

Какая у нас государственная идеология, которой подчинены внутренняя и внешняя политика? Есть хорошее слово — хуцпа. Наглая ложь. У нас всё ей подчинено. И внешняя политика, и внутренняя политика. Поэтому анализировать всё это бесполезно. Это поток подсознания событийный.

Чтобы не подпадать под действие (я не шучу и не издеваюсь сейчас) — есть замечательный канал на ютьюбе — «Вата ТВ». Серьёзно говорю. Мужик так всё разбирает с примерами, в таком прекрасном виде всё подаёт. Он не стебётся. Я не шучу и не издеваюсь. Он стебётся, но очень грамотно. У него была передача про налоги. С цитатами из всех разных журналов, газет, из «Российской газеты». Он показал за 10 минут, что творится в нашем замечательном государстве с налогами. Не хватает только налога на воздух.

Почему так происходит? Потому что у нас сидят не экономисты, а бухгалтера. Им дана команда «Бабло в бюджет». Потому что бюджет пустой. Один фонд — нам говорили, что он протянет несколько лет — его проели. Второй фонд на 40% был инвестирован в инфраструктурные проекты, то есть его нет, считайте. Осталось 50%. Я думаю, в течение года проедим.

Они попали в стандартную налоговую ловушку. Остановиться не могут. Поэтому все сказки про развитие человеческого капитала остаются сказками. Кстати, ведь нам обещали к 2018 году 25 млн высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест. Никто не забыл? Не случилось.

О ВРАНЬЕ «РОССТАТА»

Общался я с одним не последним человеком в «Дикси» (или «Магните» — это одно и тоже, по большому счёту). Он привёл мне интересную статистику — что за два года средний чек упал в два раза. На 50%. Чешем репу и смотрим на статистику «Росстата», которой оперирует официальная власть, и экономисты, прогнозисты. Она говорит, что у нас за три года падение реальных доходов населения составило 30%. А в магазинах за два года падение среднего чека в два раза. Насколько я понимаю, большая часть населения, 70-80%, отоваривается в этих магазинах. Это их продуктовая корзина.

Из чего мы делаем простой вывод — нам кто-то сильно врёт. Но явно не ритейлеры.

Всё очень просто. У нас как считаются реальные располагаемые доходы? Берётся смешная инфляция ЦБ и «Росстата», и номинальные доходы пересчитываются с учётом этой инфляции. Уже много раз говорилось, что потребительская корзина 70-80% населения очень сильно отличается от той потребительской корзины, которую использует «Росстат» при вычислении инфляции.

Поскольку у нас 80% населения никогда не были за границей (просто не могут себе этого позволить, потому что цена на авиабилеты и ж/д билеты им не по карману), поэтому это их мало волнует. А это всё учитывается. Поэтому реальная инфляция для 80% населения составляет 20-30% в год. Если мы это возьмём, приплюсуем рост ЖКХ, рост налогов, то мы и получим падение за два года среднего чека в два раза. Элементарно при инфляции 30% в год.

Сейчас началось новое движение экономистов и бухгалтеров — у нас начинается новый экономический цикл. Этот экономический цикл будет основан на новом кредитном цикле в условиях низкой инфляции. Это [сказал] Фисташкин. Ой, Орешкин. У меня вопрос сразу: «Чувак, откуда новый кредитный цикл?» Во всём мире старый кредитный цикл выходит на пик. Рост кредитования и кредитной массы замедляется. А у нас, значится, новый кредитный цикл. Это потому что ЦБ ставки снижает? Поэтому кредитный цикл?

«Низкая инфляция». Уже давно говорилось. Если раньше у нас делали два конца, может быть, три конца. Покупательная способность населения падает достаточно быстро. Это оказывает понижательное давление на цены. Плюс стабилизация и укрепление рубля. Это приводит к тому, что инфляция замедляется. Мы страна импортирующая. Вот и всё. Это ни в коем случае не заслуга ЦБ. И не этой идиотской политики запредельно высоких ставок.

Потому что, когда у вас сжимается покупательная способность населения и падает маржинальность бизнеса, — как вы будете обслуживать кредит под 25% годовых? У вас такой маржи нет больше в этой замечательной стране. Соответственно, у нас начинается даже не застой, а резкое сокращение экономики.

О «СМЕШНЫХ» САНКЦИЯХ И ТЕТЕ ГЕРЕ

Плюс «смешные санкции». Очень смешные санкции. Пару примеров приведу.

«Роснефть» занималась разработкой крымского шельфа. И вдруг приходит сообщение, что, оказывается, на пять лет заморожена лицензия. Потому что не хотят подрядчики работать с «Роснефтью». Санкции. Оборудование [«Роснефть»] достать не может, а зарубежные подрядчики отказываются работать.

Помните, как нам пропагандоны все твердили, что наплевать нам на все эти санкции. Нам китайские товарищи всё поставят.

Не поставляют нам китайские товарищи. Они не идиоты и не хотят подпадать под санкции.

Есть у нас замечательный руководитель одного крупнейшего банка — тётя Гера. Это подпольная кличка. Вы, наверное, знаете, почему она возникла. Не будем уточнять [смеётся]. Была какая-то конференция очередная. И кто-то из независимых донбасских свободолюбивых республик задаёт вопрос: «Почему, тётя Гера, вы не работаете в Крыму?» Тётю Геру тут понесло. Лишняя дорожка делает с людьми иногда. И вообще он периодически несёт. Его надо слушать — узнаете много нового. Оказывается, санкции такие смешные, что, если «Сбербанк» под них попадёт, то это конец экономики. Не будет у неё финансирования. Всё, пипец.

И тут госдеп, мой работодатель, санкции публикует. Следует отметить, что мы оказались в замечательной компании — Гном, Пухлый и Хоттабыч. Мы, северная Корея и Иран. Одинаковые санкции. Нас трогать даже нельзя. Это заразно.

[Голос из зала: а Мадуро?]

Мадуро дурачок. Задавят этого Мадуру. После полковника Чавеса какой он руководитель? Так, пустобрёх.

Замечательная компания. Публикуют санкции. В них попадают крупнейшие оборонные компании, ФСБ, все остальные. В чём прелесть этих санкций? Любое юридическое и физическое лицо, которое осуществляет финансирование или имеет контракты с данными компаниями — автоматически подпадает под санкции.

На следующем круге ада — любая компания, которая финансирует или работает с компанией, которая финансирует или работает, — тоже подпадает под санкции. То есть «Сбербанк» автоматически подпадает под санкции. По любому. И как нам объяснила тётя Гера — это конец. «Смешные санкции».

Правда, до господина Кудрина через полгода после опубликования проекта тогда ещё закона конгресса дошло, что не стоит недооценивать эти санкции [смеётся]. Я смеюсь, потому что уже не могу не смеяться над этим. Серьёзнейшие санкции.

Причём интереснейшая формулировка. Я посмотрел оригинальный английский текст, а не перевод. Перевод достаточно близок. Там сказано следующее: «Размер финансирования, который будет приводить к наложению санкций, находится на усмотрении самого госдепа». Это такая морковка. Ведёшь себя хорошо — не попадёшь. Ведёшь себя плохо — будет асисяй.

В принципе, любая компания, любое физлицо, которое сотрудничает с любой крупной российской компанией — попадает под санкции. Это дамоклов меч висит. К чему это приводит? Это приводит к тому, что многие финансовые институты, включая наших китайских товарищей, моментально начинают пересматривать лимиты по риску на Россию.

Нет никаких гарантий, что завтра это не коснётся суверенного долга. Вообще никаких гарантий. Поэтому, в принципе, над всей экономикой, над всей страной висит дамоклов меч. О каком-то перевооружении чего-то и достижении каких-то непонятных экономических и технологических целей — можно просто забыть. Просто тупо забыть.

История с турбинами Siemens, по-моему, показала, что даже санкции, которые были предыдущие — они очень серьёзные и достаточно существенные. Конечно, никакие китайские товарищи не будут этим заниматься. Китайские товарищи посмотрят элементарно на товарооборот с США и Евросоюзом и посмотрят на товарооборот с РФ. Величины просто несравнимые. Это первое.

И второе — зачем идиоту, который роет себе могилу, говорить, что не надо так глубоко рыть? Пусть роет. Потому дешевле всё продаст и заплатит больше, чтобы его оттуда вытащили.

Поэтому это наглая ложь, когда нам говорили, что китайские товарищи нам помогут. Никто нам не поможет.

ЗАКОПАЙ ПОД ДУБОМ И СПИ СПОКОЙНО

Тем не менее рубль себя достаточно хорошо чувствует. Прекрасно просто чувствует. Правда, сейчас многие аналитики вдруг обнаружили, что связи между рублём и нефтью нет. Ну, что же я могу поделать? Это стенка. Стенке говори одно и тоже — не поймёт.

Связи нет. Посмотрим потом индекс российских облигаций — он пока что никаких серьёзных сигналов к развороту, что будет падение, не даёт. Но это очень обманчивая ситуация, на мой взгляд. Потому что и S&P500, и азиатские индексы говорят о том, что осталась одна коррекция вниз, небольшая. Потом коррекция наверх. Мы дорисуем трёшку. Потом будет серьёзная коррекция по нынешним меркам. 10-15%. Где-нибудь до конца декабря, в январь. Тогда все жутко испугаются. И потом будет прекрасный последний рост. Фантастический будет рост. И потом, когда уже вообще никто ничего ждать не будет, когда «убьют» последнего медведя (всё, как обычно) — начнётся. Ближе к лету.

Поэтому, если вы планируете своё финансовое житьё... Бытьё, которое определяет сознание. У вас есть 5-6 месяцев, чтобы определиться с тем, где вы будете хранить свои деньги, в какой валюте. На ближайшие 2-3 года.

У меня ничего не поменялось. Золото, доллары, стеклянные и алюминиевые банки закопаны под дубом на трезвую голову. Потому что наша банковская система мертва.

ДОБАВИМ КИПЯТОЧКУ

Из «Сбера» — даже из «Сбера» — начался отток. Не только физиков, но и юриков. Причём, по разным оценкам, за два месяца ушло порядка 370 млрд рублей. Что сделал самый успешный, устойчивый, технологически продвинутый, банк нашей замечательной страны?

[Голос из зала: Тинькоф?]

Нет, «Сбер»! «Тинькоф»... [смех в зале] Банк Тинькова — это как, помните, было — пельмени Тинькова и пиво «Тиньков». Он думает, что у него пиво, а у него «Тиньков» [смех в зале]. Так и здесь. У Тинькова модель жёсткая. Причём Тиньков имеет отношение к этому банку, к созданию этого банка, как я к современному балету. Это проект Goldman Sachs. Тиньков — фронтмен, грубо говоря. Пусть меня осудят, чёрт с ним. Пусть подают. Постебёмся.

Что сделал «Сбер»? Он побежал к минфину: «Минфин, помощь нужна. Хотя бы 200 млрд киньте». Нормально, да? Это всё к тому, что — банкрот. У него активов на 25 трлн, процентов 30 — это плохие активы. Какая у него дыра в капитале? 7 трлн, как минимум. Поэтому, чего ждёт «Сбер»? «Сбер» ждёт кассового разрыва. Причём, если он побежал уже к минфину — это значит, что отток 300-400 млрд за два месяца для него критичны. Вы сами понимаете — если у «Сбера» слетают нормативы, это никого не волнует. ЦБ всех покроет. Без проблем, чтобы только не было никакой паники.

ЦБ тоже добавил немножко кипяточку в варение лягушки. Он сказал: «В ближайшее время мы готовы санировать ещё крупные банки. Но в целом наша банковская система стабильна». Через два года они закончат процесс очищения банковской системы — и тогда наступит счастье. Как раз тогда будет новый кредитный цикл. В условиях низкой инфляции всё будет хорошо. А пока затяните пояса. На шейке. Чуть пожёстче. Не фиг тут кушать, воздухом дышать. Надо ждать светлого будущего.

Помните, был «мерзкий», «неприятный человек» — «аналитик Гаврилов»? Который похоронил 4 банка. Сейчас «Промсвязь» начинает ложиться, судя по всему.

WE NEED TO TALK ABOUT IGOR

«Сбер». Они похоронили, можно сказать, национальное достояние. «Роснефть». Не читали эту историю? У-у-у... Чего вы читаете? «Взгляд точка ру»?..

Инвестиционное подразделение «Сбербанка». Они разослали избранным клиентам обзор по «Роснефти», где они разнесли компанию и Сечина в пух и прах. И не особенно стеснялись в выражениях. Этот обзор попал в интернет, можете погуглись, почитать. Одна из глав называется «Давайте поговорим об Игоре». Где говорится, что аппетиты Сечина привели компанию к банкротству. Потому что жуткие траты, огромные траты были сделаны на приобретение непонятных активов. Никакого синергетического эффекта эти активы не дают. Те же инвестиции в товарища Мадуро и тому подобное. После этого «Белочка Леонтьев», пресс-алкаше «Роснефти», разразился тирадой, что всяким козлам нечего заниматься геополитикой, это всё для избранных. И вообще они ничего не понимают и полные козлы. Руководство «Сбербанка» поняло, что что-то пошло не так, и сказали, что это был неправильный черновой доклад. Поэтому мы всё исправили, и теперь можете его читать.

Но самое интересное: они показали достаточно очевидные вещи. До того, как Сечин взял «Роснефть», там был Богданчиков директором. Что меня поразило? Стоимость подъёма одного барреля нефти на поверхность — 100 рублей. До 2014 года — это 3 доллара. У саудитов — 3-4 доллара. При Сечине стоимость росла-росла-росла, и сейчас составляет 250 рублей за баррель. 4 доллара за баррель. При этом Сечин заявляет, что компания становится убыточной при 40 долларов за баррель. Вопрос — 36 долларов куда уходит? Пусть накладные расходы 6 долларов. Геологоразведкой они не особо занимаются. Транспортировка пусть будет 12 долларов. Налоги долларов 10-20. Остальное куда уходит?

Есть «Гринпис», такая мерзкая организация. Они оценивают суммарные потери добываемой в РФ нефти (разлив, разрывы трубопроводов, аварии на скважинах) в 10% от всей нефти. При этом никаких штрафов они за это не платят. Хотя должны платить. И бюджет недосчитывается порядка 700-800 млрд рублей. Что происходит? Всё, как обычно.

И «Газпром». Ещё одно наше национальное достояние. За девять месяцев «Газпром» стал убыточным. Впервые с 1998 года. Почему так происходит? Нам же объясняли наши геополитики, что «Роснефть» и «Газпром» не просто бизнесы, а выполняют политические и геополитические задачи. Если любой бизнес начнёт выполнять задачи, ему не свойственные (такие, как политические и геополитические), — что с этим бизнесом будет? Значит, «Газпром» у нас — уить, «Роснефть» у нас — уить. Официально, по отчётности, долговая нагрузка «Роснефти» — 37 млрд долларов. Ребята из «Сбербанка» утверждают, что реальная долговая нагрузка — 73 млрд долларов. С учётом всех предоплат по поставкам китайцам, армянцам и всем остальным. Соответственно, EBITDA компании, как минимум, в два раза меньше. Если не отрицательна.

Вот такие дела. Фонд один слили. Второй готов к сливу. Главные национальные достояния безубыточны пока. И это при нефти 50 долларов. Правительство, между прочим, закладывало на этот год 40. Явно будет не 40. А на прошлый год они заложили высоко, а получилось низко. Заложили низко — получили высоко. Вот вам, кстати, ещё одна возможность для прогноза цен на нефть. Смотрите на ту цену, что закладывает правительство на следующий год, делайте наоборот, и всё будет хорошо.

Вот такая невесёлая экономическая картина получается. Но, при этом, такая невесёлая картина в нашей стране на фоне всеобщей эйфории, всеобщей радости жизни во всех странах. Ещё ничего падать не начинало, всё не доросло до вершин. А у нас уже такая жопа. И вот, скажем, через шесть месяцев, наступает осень 2008 года [в остальном мире]. Как вы думаете, что с нами здесь будет?

С ТАКОЙ ЛОГИСТИКОЙ ЭКОНОМИКИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ

Украину нам уже никогда не догнать. Я просто вам приведу пример, чтобы вы понимали.

Все говорят, что банковская система — кровеносная система экономики. Но не у нас. Когда у вас 20% крови из организма отсасываются — сами знаете, что происходит с организмом.

Логистическая система — это кровеносная система экономики. В РФ найти элементарный инструмент — это большая проблема. Развёртка мне нужна была конусная. Причём конусность 1:8 и 1:10. Две развёртки. Мой токарь говорит — не проблема, принеси мне обычную цилиндрическую развёртку. Но только мне точить её будет нечем, у нас точило сломалось. Это московский инструментальный завод, между прочим. Токарь ловит сотки. Трезвый, пьяный, пофигу. Сотки ловит. Удивительный мужик.

Я посмотрел на цены развёрток, искал в интернете. УАЗисты ими балуются, продают по 1600. Позвонил в магазин, спрашиваю: «Развёртка как делалась?» «Взяли цилиндрическую — сточили». Нахрен.

У хохлов нахожу развёртки. По 15 долларов. И доставка в РФ 20 долларов. Супер. Посмотрел отзывы — все писают кипятком. Прекрасный инструмент. Дальше начинается интересное. Эти «гады» находятся на западенщине, под Львовом. До границы с Россиянией обычной почтой Украины (не DHL) она шла 2 дня. Потом [улыбается]... растаможка заняла 2-3 дня. В моё почтовое отделение она пришла через 14 дней после пересечения границы! Я отслеживал по треку. Побежал, отстоял очередь — почти час стоял, — получил. Через 4 дня мне приходит извещение — приходите получать посылку. Вот вам логистика.

Украина, как нам говорят, нищая, богом забытая страна. Там война, бендеровцы, хунта. То есть, кошмар, ужас, ни приведи господь. Твою мать, идёт два дня до границы. А потом примерно такое же расстояние, если посмотреть по карте, идёт до Москвы [четырнадцать дней].

О чём вообще говорить? Какая у нас, в жопу, экономика? У нас нет экономики. Не может экономика существовать с такой логистикой. Это давно известно. Три года назад можно было спокойно просчитать логистику для оборудования (из Штатов везти, откуда угодно) до границы РФ с Белоруссией до дня. Всё. Дальше давалась развёртка плюс-минус неделя. О какой логистике можно говорить?

Я ничего не очерняю, не приведи господь. Я говорю о том, что смотреть на ситуацию нужно трезво.

С ЧЕГО НАЧНЕТСЯ КРИЗИС?

Экономический спад в мире только начинается. В реальном секторе он начался. И то ещё не очень сильно. Все финансовые рынки в эйфории. А у нас уже жуткая жопа по всем фронтам.

Когда начнут сыпаться финансовые рынки и начнётся реальное экономическое замедление (оно только-только начинается) — будет очень-очень невесело. С чего оно начнётся? Претендентов до фига.

Китай тот же взять. Банковская система — первая в мире по активам. 30% активов плохие. Плюс есть ещё 40 трлн долларов внебалансовых активов. Которые не входят в банковскую отчётность. Какого они качества? Я думаю, что если бы они были хорошего качества — они бы входили в банковскую отчётность. Они не входят.

В Европе банковская система давно трещит по швам. Сейчас оказывается, что у ЕЦБ, возможно, не хватит денег для поддержания стоимости итальянских государственных облигаций до итальянских выборов. Им придётся расширять свой мандат. А расширение мандата — это, значит, опять обсуждения, будет тратиться время. И потом, сам факт того, что итальянские облигации находятся на очень высоких уровнях, очень низкая доходность, а ЕЦБ начинает официальное обсуждение с требованием увеличить лимиты по выкупу этих облигаций, чтобы поддержать рынок облигаций Италии, — это приведёт к резкому сбросу этих облигаций.

Американский конгресс готовит законопроект о докапитализации пенсионных фондов. То есть они признали, что их негосударственные пенсионные фонды — банкроты. Законопроект состоит в том, чтобы разрешить казначейству докапитализировать эти пенсионные фонды. Так называемые мани-маркет фонды, что предлагают в банках и говорят, что сумма [инвестиций] гарантирована — в 2008-2009 годах эти фонды проломили доллар. Клиентам предлагали 60 центов за доллар или ничего. И никаких юридических претензий к нам. То, что сейчас происходит — это жуткая мания. Надо понимать, что этот период подошёл к своему логическому завершению.

Есть у нас полгода роста. Может, меньше. Может, больше. Всё будет зависеть от того, когда мы сделаем низы четвёртой волны по S&P500. В декабре сделаем? Плюс шесть месяцев максимум. В январе сделаем? Плюс шесть месяцев максимум. Это уже не принципиально. Если на графики посмотрите — увидите. Ситуация очень-очень серьёзная. 2008-2009 года — это был рекламный ролик того, что предстоит. Сейчас будут кино показывать.

Действия могут быть только одни — продать вообще всё, что можно продать. Потом продать болты, которыми всё было прикручено. Продать фундамент. Уйти в доллары и золото. Но не держать их в банках. Потому что в стране валюты нет. Она нужна. Хотя бы для того, чтобы обслуживать огромные обязательства «Роснефти».

ФИГУРА ИЗ ТРЕХ ПАЛЬЦЕВ

У нас же сейчас как происходит? Практически, по сговору с ЦБ, происходит выпуск облигаций «Роснефти». Без особого ажиотажа, анонсирования. Какими-то придворными банками скупается, потом тут же репуется в ЦБ, рубли конвертируются в валюту, уходят из страны. «Роснефть» не единственная компания, которой в 2018 году нужно делать огромные выплаты.

Валюты нет, а у населения есть валюта на счетах. Ну, идите сюда, сейчас мы вам устроим, конвертнём по курсу. Как это уже было. В 2008-2009 году вплотную подошли к тому, чтобы, по крайней мере, у юрлиц ту валюту, что у них лежала без движения, заморозить и конвертировать. Нет валюты в стране. У ЦБ нет валюты.

Та валюта, что у ЦБ в ЗВР, вопреки тому, что говорит товарищ Глазьев, все эти фонды в ЗВР входят. А «Фонд национального благосостояния» (ФНБ) на 40% проинвестирован в инфраструктурные проекты. То есть деньги взяли, а обещания оставили. С «Внешэкономбанком» (ВЭБ) так же получилось. Деньги дали, а обещания оставили. Что произошло с ВЭБом? Накрылся. А у ВЭБа, между прочим, большие обязательства в иностранной валюте. Кто их будет покрывать? ЗВР.

Поступления от «Газпрома» ждать не приходится. Поступлений от «Роснефти» ждать не приходится. Начинаются разговоры о том, что правительству на всякий-всякий пожарный случай нужны механизмы. Такие, как, например, обязательные продажи валютной выручки. К чему бы это? К тому, что валюты нет. А долги висят.

Причём это не государственные долги. Госдолг РФ смешной. Это долги наших замечательных государственных, полугосударственных и особо приближённых к императору компаний. Это государственные долги, как показали 2008-2009 года. Если их приплюсовать, то суммарный долг превышает размеры ЗВР. Из ЗВР нужно вычесть то, чего там уже нет — 40% ФНБ, три месяца импорта. И мы получаем фигуру из трёх пальцев. С валютой.

Рубль никто, конечно, поддерживать не будет. Это уже официально заявлено. Поэтому всё очень и очень серьёзно. Это не какое-то кликушество и запугивание несчастных, которые занимаются садо-мазой и хотят услышать только плохое. Это реальная ситуация.

Есть с-себя-начинальщики, а есть всё-пропальщики. С-себя-начинальщики — забавные ребята. Обычно все аргументы с ними заканчивается: «Ребята, дайте мне полноту исполнительной, законодательной и карательной власти — и я начну с себя. И с вас тоже».

МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ВЫ, ИСТОРИКИ, ВСЕ ДЕБИЛЫ

Здесь нет никакого спора. Есть хреновина. Задаётся вопрос — по какой технологии сделана эта хреновина? Если официальная наука утверждает, что это гранит (причём цельный гранит) — чуваки, мы понимаем, что вы историки, люди без образования, и просто дебилы. Вы хоть задумывались, как эта хреновина таких размеров сделана? Более пронырливые находят всякие фиговинки, замазку. Оказывается, отлитая обшивка. Хорошо — из керамогранита отлили. Ребята-историки — в каком году был изобретён керамогранит? Значительно позже. Хорошо, пусть даже отлили. Это какая точность отливки, это какая точность шлифовки? Это кто делал?

А историки — это вообще. У нас есть а-ля тётя Гера — историк Мединский. Он тоже ляпнул очень хорошо: «Что вы хотите? Вся историческая наука — это пропаганда». Спасибо, что сказал, а то мы не знали.

У историков, если вы вспомните последовательность веков, — какой был век сначала? Медный, бронзовый, железный. Спросите любого специалиста по металлургии: «Что нужно, чтобы получить железо из руды? Что нужно, чтобы получить медь? Что нужно, чтобы получить точный сплав бронзы?»

О чём с ними [историками] говорить?

Или наш любимый патриарх Кирилл. Он сказал, что христианство нам принесло цивилизацию, потому что до этого здесь жили варвары и какие-то недоумки. А пришёл свет христианства так называемого, и всё здесь стало классно. Помните, я говорил, что наткнулся на ведические захоронения. Историки, ничтоже сумняшеся, отвечают, что они были распространены с 14 по 17 век. Я их видел вживую, эти плиты. Их очень много везде. Я вам скажу, что это машинная обработка камня. И буквы, и углы идентичны. Это машинная обработка камня. Это «варвары» делали?

Потом пришёл свет христианства на нашу грешную землю. И что мы видим? На этих камнях нацарапано гвоздиком не к месту «Раб божий». Я не понял — варвары были до или после? Элементарно же. Перед вами лежит булыжник, обработанный механически. Причём этих булыжников много везде. Варвары это делали. А потом пришёл кто-то просветлённый и возвышенный и гвоздиком нацарапал — «раб божий». Не бьётся.

Ну, ладно. Эта тема, как оказалось, до меня была давно всеми раскрыта. Не знал, напоролся, подумал: «Что за твою мать? Это вообще откуда?» Но самое интересное, что такие же штуки лежат в Александрии. И везде, оказывается, лежат в Европе. Но там они почему-то датируются девятым веком.

Если мало-мальски образованный человек (с техническим образованием, или с образованием в точных науках) начинает сдуру влезать и пытаться разобраться в истории — он очень быстро обнаруживает, что это бред. Официальная история — просто бред. Причём задавать вопросы официальным историкам бесполезно. Они либо «Иди отсюда», либо «Ты ничего не понимаешь». В чём я не понимаю? В металлургии я не понимаю? Вы объясните мне, каким образом приматы, сидя на костре, получали бронзу? До того, как те же приматы, сидя на костре на каком-то болоте, получили железо. Не понимаю. Может, я тупой? Может, развитие цивилизации — это эдакое, нооскопическое? Не понимаю. И никто не понимает. Только Мединский понимает. Но он, правда, сказал, что это пропаганда.

Перейдём к интересному и самому простому.

МУДРЫЙ ИБН ХАЛДУН

У нашей экономики и страны шансов выжить нет. Нет. Два года назад приводил я вам цитаты Ибн Халдуна. Ему приписывается официальная история. Ему приписываются данные тексты, которые были написаны, явно, не 10 лет назад. Он изучал аравийские [источники] и тому подобное. Он всё прекрасно описал. Называется «Рождение и смерть Васабии». Он написал, что аппетиты аристократии Васабии за счёт роста её численности и роста аппетитов в определённый момент приводят к тому, что экономика страны и страна в целом не может больше поддерживать эти аппетиты. Они [аристократия] начинают высасывать из страны всю кровь, и всё накрывается медным тазом.

Что мы сейчас наблюдаем? Аппетиты нашей элиты все разумные пределы перешли. Чем они занимаются? Раз там [за рубежом] урезали им финансовые потоки, и того гляди, всё на хрен конфискуют, — где нужно активы свои возмещать? Внутри страны. Отсюда всякие «Платоны», налоги. Сейчас ещё «Газмяс» начнёт цены задирать на газ, на лепездричество, на бензин. Будут возмещать выбывающие потоки за счёт населения и за счёт бизнесов внутри страны. А и так уже, извините меня, уже всё. «Козёл ещё живой, но весьма задроченный». Уже всё. Я этот анекдот ещё в 2008 году рассказал. Так и наша экономика. Сколько её ещё можно доить?

Мы из себя представляем сырьевую колонию. У нас есть колониальная администрация. Как строится экономика сырьевой колонии? Добывается сырьё, экспортируется. За это сырьё приходят бусы. Малая часть этих бусинок тратится внутри страны. В основном эти бусы тратятся в той же метрополии на импорт всего необходимого для существования колонии. Для поддержания производства. В нашем случае, бусинки — это доллары.

Поэтому, когда пейсопоцреоты начинают что-то гнать по поводу того, что мы самая богатая страна, все хотят наши недра, — ребята, вы дебилы. Посмотрите, кому принадлежат ваши недра? Они уже давно вам не принадлежат. Четыре из пяти долларов внутреннего спроса удовлетворяется за счёт импорта. Эти бумажки приходят, но тут же уходят за импорт. Поддерживая экономики метрополий.

Здесь сидит колониальная администрация. Если вы посмотрите на историю поведения элиты колониальной Индии — просто зеркальное сходство. Дети учатся в метрополии, недвижимость в метрополии, деньги зарабатываются в несчастной колонии. Этот режим может существовать вечно. Типа, вы себя прилично в своей песочнице ведёте, вы делаете то, что вам говорят, добываете в жутких климатических условиях сырьё, засираете всё вокруг себя в своей стране (у нас всё засрано) — и мы вас не трогаем. Делайте, что хотите — мальчиков свежуйте. Нас не волнует. Глаза закроем.

Но в колониальной администрации что-то не срослось. То ли кому-то таблетки не те дали, то ли ещё что-то. Захотелось величия. Грандиозности. Это по Васабиям. Обычно, когда режим начинает сходить с ума — всякие грандиозные войны, грандиозные события, чтобы всех поразить, весь мир удивить, зимнюю олимпиаду в субтропиках, «Кузю» послать...

Ребята что сделали? Они посягнули на такую фигню, как международное право, международный порядок. Я не говорю — плохой он или хороший. Вопрос второй. Но это такая система, которая поддерживается странами, у которых ВВП в 50 раз больше, чем в РФ. И армия, соответственно, на несколько порядков лучше, как показывает история недавняя. Тот же 1982 год в Сирии или 2003 год в Ираке. И они на это посягнули.

Им пытались объяснить, что некрасиво, нехорошо, зачем вы так себя ведёте? А они ещё больше распалялись. И что с ними делать? Получается, что мировой жандарм, который создал этот мировой порядок и за счёт него процветает — он ничего не стоит, что ли? Все авианосные группы, вся мощь экономическая и политическая — ничего не стоит? Какая-то непонятная страна с одним процентом мирового ВВП может выёживаться? Что с таким мальчиком нужно делать? Надо прибить. Правда, у мальчика есть ядерная дубина, которой он сдуру начинает размахивать всячески.

Хорошо, мы лягушку не будем бросать в кипяток, мы начнём её варить, чтобы она не делала резких движений, и не выпрыгнула. Вот что происходит. Они [российская власть] не могли быть субъектом по определению. Это объект, который немножко скушал больше. Захотел большего. Величия. В историю войти.

О САНКЦИЯХ

... В отличие от нашей замечательной страны, там всё-таки есть верховенство закона. Если вы зададитесь вопросом — почему многие украинские олигархи ещё не сидят? [Почему] ещё только носят браслеты в США и Европе? У них просто очень хорошие юристы. И не так просто конфисковать.

180 дней дали им подумать о своих неправильных действиях и извиниться. Может, репарации заплатить. Но они не собираются, судя по всему, этого делать. Через 180 дней будет открытый доклад конгрессу от спецслужб. Уже меньше. Конгресс заслушает этот открытый доклад, общественность тоже с интересом наблюдает. И выясняется всякие делишки того же Усманова. Как он получал свой «Металлоинвест». Это слили через Навальнера. Тот же непонятный виолончелист Ролдугин. Его махинации с акциями «Автоваза». И прочие вещи. И конгресс, естественно, задаётся вопросом: «Господа, не подпадает ли это под действие нашего закона о борьбе с отмыванием преступных доходов в особо крупных размерах в составе организованной группы?» Нельзя обвинять человека в том, что он не сделал, пока это не доказано в суде. Будет назначено расследование. Будет назначен специальный прокурор. Этим будет заниматься минюст, ФБР, ЦРУ, минфин. Как только будут предъявлены обвинения — всё будет заморожено.

У этих людей много денег, значит, они могут взять хороших адвокатов. Как работает процесс? Даже ситуация с Трампом. На него бросили всё. Толерасы на него бросили всё — СМИ, левых, правых, антифа. Кого только там не было. Но на него ничего нет, поэтому ему по фигу. А теперь имеют Хиллари, демократическую партию. Мюллера будут иметь, потому что он был частью. Система так работает. Она как каток.

У них [российских олигархов] будут юристы. Но смотрим на процесс «Березовский против Абрамовича». Всё в открытом доступе. Если бы у Кремля была хоть одна извилина, и то не от фуражки, — они бы что сказали Роме? «Рома, заплати ему то, что он хочет. Чтобы только этого [процесса] не было. Чтобы грязное бельё и сор из избы не выносили». У них извилины-то нет.

Или борьба с «ЮКОСом». У нас за это отвечал товарищ Шувалов. Ещё один «великий» стратег. Что сделал товарищ Шувалов в американском суде? Он предоставил все документы, свидетельствующие о том, что приватизация «ЮКОСа» была незаконной. Американский суд рассмотрел документы и согласился. У меня возникает вопрос: «Ребята, вы совсем тупые? Вы чего ящик Пандоры открываете?» Ведь по схеме «ЮКОСа» было приватизировано всё. А в США прецедентное право. Ребята, вы полные дебилы? Легче заплатить «ЮКОСу» хотя бы половину, договориться, только чтобы этого не было. Потому что это прецедентное право. И в Британии прецедентное право. Это не континентальное право.

Всё, прецедент есть — приватизация не законна. И пиндосы этим воспользуются. Начинается гонка крыс — кто первый скрысится. Об этом писал товарищ Ибн Халдун. Такие режимы могут существовать вечно. Революция невозможна. Глава режима, или очередной монарх, появляется в результате внутреннего переворота. Их ребят [олигархов путинского режима] загоняют в угол. Кто первый скрысится — с тем будут разговаривать. Остальных посадят. Всё очень просто. Они [олигархи] этого не понимают.

Американцы из этого особого секрета не делают. Если почитать, что они пишут — серьёзные аналитики, серьёзные политики. К сожалению, Бжез больше не пишет. Приходится додумывать самому. Но как-то хорошо додумывается. Они [аналитики] так и пишут: «Мы пытались сделать всё, но они этого не понимают».

Самое неприятное, что будет страдать простое население. Вся страна будет страдать. Хотя пиндосы всячески отдают ему должное. Всячески подчёркивают, что это не против народа РФ. Это против менеджеров. Здесь вариантов никаких нет.

О ВНЕШНЕМ УПРАВЛЕНИИ

Если вы посмотрите на все страны, где борьба с коррупцией увенчалась успехом, — это Чили (Пиночет мой герой, всем по путёвке на вертолётную прогулку надо выдавать), Сингапур. Были жуткие страны. И где это пока не работает? Украина. Заметьте простую разницу. Во всех странах [где побороли коррупцию] было введено внешнее управление. Суды в Сингапуре были отданы на откуп британцам. В Чили был Пиночет — нормальный чувак, повезло им, — но там были чикагские мальчики, которые рулили экономикой.

В Украине деги-2. Что у нас, что там. И что мы видим? Ни фига. Причём я общался с людьми из ЕС, которые занимаются внедрением антикоррупционных мер. Европейцы и американцы не наивны, они не дураки. Но они строят систему. Они, как каток, строят систему. Чтобы эта система не зависела от человеческого фактора. Но там есть очень мощный человеческий фактор — деги, которые сидят [во власти]. Они всячески противодействуют. Европейцы с пиндосами ждали три года. Потом назначили товарища Волкера. Гауляйтера. И товарищ Волкер не только за словом, но и за пистолетом в карман не лезет. Достаточно посмотреть на те заявления и действия, что он делает. Просто вводится внешнее управление.

Уже начали тему обкашливать у нас на федеральных каналах. На каком-то очередном фрик-шоу вопрос ставился ребром: «Согласны ли вы ради светлого будущего поступиться суверенитетом?» Снова начали приглашать, но я не хожу на эти фрик-шоу. Вопрос: «А у вас есть суверенитет? У вас он есть? Чего вы можете? Сирию разбомбить?» Вы никому не мешали, вам дали поработать. Заработать ещё один срок за военные преступления.

С Украиной, ещё раз. У вас есть ядерное оружие. Никто точно не уверен — сработает оно или нет. Взлетит — не взлетит. Поэтому четыре запуска, которые сделал товарищ Путин — они были призваны продемонстрировать миру, что оно взлетит. Где оно приземлилось — мы не знаем. Но оно взлетело. Всё нормально. Что там было? Взорвётся — не взорвётся? Не известно. Хотя, может быть, в КНДР и испытывали.

Это очень опасная игра. Есть такая шутка, что «аналитики — это как ядерная бомба. Все хотят иметь, но все боятся использовать». В ядерной войне есть что терять. Это Киму, ракетному скунсу, терять нечего. Ему нечего терять. И потом, судя по всему, у него с мозгами не всё в порядке. Он может. А Запад прекрасно понимает, что в ответ что-то прилетит.

И потом, современные войны уже не ведутся оружием, танками и ядерными бомбами. Они ведутся экономически, они ведутся политически. Есть у тебя мощная экономика? Есть у тебя политическое влияние? — Ты можешь как-то бороться за место под солнцем. Если у тебя ничего нет — сиди и смотри в рот шефу. Всё. 

Расшифровка выступления Степана Демуры в «Ситиклассе» (Москва) 9.11.2017. Часть I
FinNews.ru, 12.12.17 

Степан Демура — выпускник МФТИ с красным дипломом (1993), доктор философии по прикладной математике в Университете Чикаго (США). 12 лет работал в финансовых структурах США трейдером и финансовым инженером, 7 лет преподавал в Школе бизнеса Чикагского университета. С 2004 года работает на российском фондовом рынке в Москве.

Родился в 1967 году в Москве.

Начинал как разработчик торговых систем.

1996 — возглавлял исследования в компании Sheridan Investments LLC, Чикаго (США).

2001 — консультант в компании Efficient Portfolio Management LLC, Чикаго (США).

Впервые прославился точными предсказаниями мирового кризиса 2008 года, сделанными за несколько лет до его начала, несколько лет назад предсказал нынешний российский кризис.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.12.2017 10:38

Демура сказал,что будут серьёзные санкции за Крым?Так и случилось.
Он говорил,что экономика будет схлопываться и что будет серьёзный банковский кризис в стране?Так и вышло.
Он предупреждал,что большинство граждан "будут радоваться покупке новых штанов"?Примерно половина граждан сейчас уже живут в режиме строгой экономии.
И очень много ещё чего сбывается сейчас и сбудется в ближайшем будущем,а ему постоянно притыкают "доллар по 120" рублей.
Ширше нужно смотреть на весчи и в целом,а не только в деталях,а в целом,дела идут очень и очень плохо и это подтверждают очень многие другие экономисты и политологи,а не только Демура.

  • Анонимно
    13.12.2017 09:47

    Прогнозы Степана Геннадьевича сбываются мало помалу.
    Как он говорил - так и происходит.
    Ждём продолжения.

    • Анонимно
      13.12.2017 12:54

      Купили доллар по 75 р. и ждете когда будет 120 р.?
      Я тоже предполагаю что будет по 120 р.
      Лет через 10 наверняка дождетесь))..

      • Анонимно
        13.12.2017 13:37

        Какая разница через сколько, это инвестиции...

        • Анонимно
          13.12.2017 15:05

          Разумеется, никакой никакой разницы. Может, лет через 80. Или 150. Отличные инвестиции.

      • Анонимно
        14.12.2017 11:58

        Купил доллар за 29 в 2013 г. по совету Демуры.

        • Анонимно
          14.12.2017 17:11

          И что ждешь? До сих пор?

        • Анонимно
          16.12.2017 01:49

          А сколько народу по его совету купило доллар по 80... ууу, даже кредиты брали, чтобы доллары купить.)

  • ПанАлекс
    13.12.2017 10:00

    Где доллар по 120 р.? Третий год все обещает, а тот все не растет!
    Проплаченный казачок Демура - за что платят - то и вещает!
    Проплатили идею "как все у нас плохо, но как будет хорошо если ввести внешнее управление"...

    • Анонимно
      13.12.2017 13:53

      На деле все происходит ,как он говорит,государство за счет продажи природных ресурсов держит рынок ,но так долго продолжаться не может,до выборов весь резерв будет потрачен , нефть дорожает рубль рубль становится деревянным это и есть признак краха экономики.

      • Анонимно
        13.12.2017 15:01

        Думать иногда своей головой не пробовали,если конечно она у вас для этого предназначена, а не только есть и шапку одевать.
        ЗВР России растет уже год с лишним, причем рост ЗВР был даже при цене нефти по 50 долларов.
        Бюджет вообще рассчитан из 40 долларов за баррель, что означает что при более высокой цене накапливаются резервы.
        Экономика уже перестроилась от санкций и более независима, чем была до.
        А вы заявляете что резерв будет до выборов растрачен, а до них осталось 3 месяца..
        Простите, вы вообще профан в экономике,лучше вам не комментировать такие статьи, чтоб не выставлять себя в неприглядном виде, но это мягко сказано, сказал бы правду кто вы есть - модер может непропустить

        • Анонимно
          13.12.2017 15:24

          15.01.Экономика уже перестроилась от санкций и более независима, чем была до.

          ГДЕ и в КАКИХ отраслях конкретно? На сколько выроста? На пресловутые 1,5-2% ?
          Телевизору нужно меньше ВЕРИТЬ!

          • Анонимно
            13.12.2017 16:29

            Вы смотрите постоянно телевизор и кричите в экран что вы не верите?
            Экономика более независима - еще раз подумайте что это означает, с первого раза вы не поняли.

            • Анонимно
              13.12.2017 17:03

              16.29. ОБЪЕМ импортного оборудования, ввозимого в РФ уменьшился? Объем товаров, импортируемых в РФ тоже снизился?

              ГДЕ - в каком месте экономика стала больше независима? ВАТУ из мозгов вытащите!

              • Анонимно
                13.12.2017 17:34

                Приведите экспорт-импорт России за пару лет до санкций и после введения санкций.
                Надеюсь не исчезните..

                • Анонимно
                  13.12.2017 20:34

                  17.34. Имеется в виду не только объем но и структура импорта!

        • Анонимно
          13.12.2017 17:19

          Речь о резервном фонде, а не о ЗВР.
          Резервный фонд с декабря 2016 года уменьшился более чем в 2 раза и составляет на настоящий момент 994 миллиарда рублей.

          • Анонимно
            13.12.2017 17:38

            А ЗВР за этот период вырос на 30 млрд. долларов или в переводе на рубли почти на 2 трлн.
            Итого Россия в плюсе..

  • Анонимно
    13.12.2017 10:38

    Демура сказал,что будут серьёзные санкции за Крым?Так и случилось.
    Он говорил,что экономика будет схлопываться и что будет серьёзный банковский кризис в стране?Так и вышло.
    Он предупреждал,что большинство граждан "будут радоваться покупке новых штанов"?Примерно половина граждан сейчас уже живут в режиме строгой экономии.
    И очень много ещё чего сбывается сейчас и сбудется в ближайшем будущем,а ему постоянно притыкают "доллар по 120" рублей.
    Ширше нужно смотреть на весчи и в целом,а не только в деталях,а в целом,дела идут очень и очень плохо и это подтверждают очень многие другие экономисты и политологи,а не только Демура.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:55

      А как же тушенка? Которую Демура призывал покупать в 2007 году.

      • Анонимно
        13.12.2017 12:48

        Ну,так и посмотрите,на сколько подорожала тушёнка за этот период.
        Всё правильно он про тушёнку говорил.
        И про всё остальное тоже.

        • Анонимно
          13.12.2017 14:28

          Тушенку он предлагал купить не потому что она подоражает. А типа такие времена наступят, что только тушенка и спички будут в цене.
          Предполагаю вы тоже понимаете это, но вы изварачиваетесь, чтоб оправдать Демуру, потому что он строит из себя экономического оппозиционера.
          А раз так,то вы тут готовы его оправдать,даже выставив себя неадекватными.
          Но тут по пословице - С кем поведешься..

          • Анонимно
            13.12.2017 15:34

            Да,нет.Как-раз таки он и предлагал покупать тушенку,патроны и самогонные аппараты с целью инвестирования и сохранения своих средств именно потому,что для большинства граждан это наиболее доступные и жизненно необходимые весчи:
            Тушёнка для еды.
            Патроны для охоты(пропитания) и для самообороны.
            Самогонный аппарат для производства "жидкой валюты" с целью обмена её на необходимые товары.
            А ещё он говорил про необходимость покупки золота,но это доступно не для всех.
            Ради интереса пересмотрите его это выступление на РБК 3-4 летней давности.

            • Анонимно
              13.12.2017 16:16

              Как там запасы тушенки и патронов Демуры? А ваши? Много купили? Небось, сейчас распродаете и обогащаетесь?
              И - Инвестиции.

              • Анонимно
                13.12.2017 16:55

                Про патроны не знаю,спросите у охотников,а вот тушёнку (высший сорт) которую брали по 60 рублей за банку 3 года назад едим и не жалуемся - так,что И-инвестиции себя полностью оправдали.

                • Анонимно
                  13.12.2017 17:29

                  Когда доедите эту партию тушенки, не спешите, дождитесь когда Демура снова вам посоветует купить тушенку. Покупка тушенки с кондачка не делается. К ней надо несколько лет готовиться ..
                  И еще скажите,мне любопытно -одежду, молоко,сыр , хлеб по рекомендации каких аналитиков покупаете?.

                  • Анонимно
                    13.12.2017 18:07

                    Привычка запасаться впрок - это у нас в крови,ещё со времён позднего СССР и я не вижу в ней ничего плохого,особенно,с учётом нынешних реалий.
                    А запасы долго хранящихся продуктов мы и так периодически пополняем и обновляем - зато,как гриться,душа спокойна и есть уверенность в завтрашнем дне.

                • Анонимно
                  13.12.2017 18:16

                  Понятно. Ну, это по-нашему, по-демуровски. Но вы для интереса загляните в словарик, можно просто в википедию. Думаю, ваших интеллектуальных сил хватит на то, чтобы понять, чем покупка от инвестиции отличается. А там, глядишь, и Демуру слушать перестанете.

                  • Анонимно
                    13.12.2017 19:07

                    Карочь,мы инвестировали свои средства в тушёнку с целью их сохранения,а не приумножения,но от этого наши инвестиции в тушёнку не перестали быть инвестициями.
                    Таки да.

            • Анонимно
              13.12.2017 16:26

              Демура вообще не понимает, что говорит. Это ещё в СССР самогонный аппарат котировался, ибо сырья было много и дёшево. Теперь самогон золотой стал, сахар-то 35 рубля за кило. Литр самогона не первого сорта гораздо дороже литра водки.

              • Анонимно
                14.12.2017 09:19

                Да нет уважаемый, ошибаешься. Литр Водки давно уже стоит 450 руб. А себестоимость литра самогона около 70 р., при условии, что ты не один литр собрался перегонять:)

              • Анонимно
                14.12.2017 09:44

                это ты не понимаешь, работник Татспиртпрома. 1 литр чистого самогона в домащних условиях - 26 руб.

    • Анонимно
      13.12.2017 12:36

      Вы ведь понимаете, что "предсказать" санкции за Крым и последующие ухудшения экономической ситуации - это как предсказать весну после зимы? Для этого не то что не надо быть "известным аналитиком", надо просто иметь немного мозгов.
      "Очень много чего сбывается" на уровне подброса монетки. Попробуйте монетку, будет такая же степень достоверности прогнозов, как у Демуры. если не выше.
      "Дела идут очень и очень плохо"по Демуре уже лет 5, и все никак не помрем. Доллар по 120 он обещал и в 2016, и в 2017. Ровно такая же точность прогнозов и с нефтью. Еще обещал голод и погромы, помнится.
      Да, еще он уже несколько лет вот-вот уедет за границу жить. И до сих пор живет в России. То есть с предсказанием даже своего собственного отъезда у г-на Демуры не клеится.

      Самое удивительное, что этого человека кто-то еще слушает и воспринимает всерьез.

      • Анонимно
        13.12.2017 12:54

        Вообще-то,в то время нам затирали с экранов ТВ про "смеющиеся искандеры" и про то,что "санкции нам на пользу".
        Но,время всё расставило всё по своим местам и в битве Холодильника и Телевизора уверенно побеждает Холодильник.

        • Анонимно
          13.12.2017 14:44

          Я не знаю, что, кто и кому затирал. Я телевизор вообще не смотрю. Каждому с более чем двумя извилинами понятно, что Крым бы без ответа не остался, и что на экономике бы это отразилось в плохую сторону. Тут не надо даже экономистом быть, нужен просто здравый смысл.

          Вопрос вообще не в этом. Вопрос в том, что для этого не нужен "известный аналитик". У нас в стране с сотню тысяч человек смогут породить те же многословные рассуждения про то, что нам вот-вот песец. Я, например, так же могу. Ценность рассуждений определяется точностью прогнозов. В прогнозах Демуры на одно успешное угадывание два неуспешных. В чем практическая польза от его откровений?

          • Анонимно
            14.12.2017 11:55

            Нужна сменяемость власти на всех уровнях двумя сроками, чтобы не было клановости и сращивания власти с крупным бизнесом.

        • Анонимно
          14.12.2017 11:46

          Санкции в "пользу" - себестоимость российского сыра в 3 раза больше, чем у европейского.

        • Анонимно
          14.12.2017 11:50

          Наши производители очень сильно "мухлюют" с продовольствием.

        • Анонимно
          14.12.2017 11:51

          Развелись молкомбинаты не принимающие молока.

      • Анонимно
        13.12.2017 15:18

        Проедь 100 км за город . Потом рассказывай как на Руси жить хорошо.

        • Анонимно
          13.12.2017 16:20

          Вы не читая отвечаете или неспособны осмыслить комменты?.
          Аноним от 12.36.,которому вы предлагаете проехать 100 км. ., ни слова не сказал что жить хорошо или плохо на Руси..
          Он сказал что Демура, как синоптики. Если начинает предсказывать - то обязательно ошибется.

          • Анонимно
            13.12.2017 18:12

            А зачем осмысливать, есть же Демура. Он такие захватывающие вещи говорит, жути нагоняет. Это как врач, который очень вежливый, все вам подробно рассказывает про ваши болячки, анатомию и физиологию. Интересно аж жуть. Правда, прогнозирует он примерно с такой же степенью достоверности, с какой это сделали бы вы сами, не будучи врачом. Но это ведь не так важно. Вы же к врачу ходите не лечиться, а интересные истории послушать.

      • Анонимно
        14.12.2017 11:44

        А Вы слушаете Соловьёва, Шеина и др. телекиллеров что ли?
        Мне Вас жалко.

      • Анонимно
        15.12.2017 09:01

        А кого слушать? Набиулину про 3,2 % инфляции ? А может Росстат про среднюю зарплату по стране 54 тыс рублей ? А может министерство экономического развития , которое нащупывает очередное дно ? Лучше Минфин послушаем и порадуемся росту ВВП на 4 %

    • Анонимно
      13.12.2017 14:17

      Так он не отказывался от того прогноза по доллару. Просто Демура, прогнозируя цены по волнам Эллиотта, неплохо "угадывает" уровни цен, но всегда ошибается со сроками (он сам это признавал). Так что будет и 120, но не сразу, потому что это волны, внутри которых есть движущие волны (вверх или вниз) и коррекции (отскоки назад).

    • Анонимно
      13.12.2017 17:21

      Он ещё биткоин обещал обвал с 5000 до 15 и многое другое. Короче казачек засланц этот демура панику сеять. Но свой авторитет он полностью распродал за 30 серебрянников от американской горкома

      • Анонимно
        14.12.2017 11:42

        Не надо паниковать. Воспринимайте как точку зрения одного из аналитиков.

    • Анонимно
      14.12.2017 11:40

      Уже не только радуемся новым штанам, а старые штаны передаем бедным.

    • Анонимно
      14.12.2017 20:50

      Он болтает в мейн стриме либералов... Пока я только видел его яркие заголовки "до конца недолго", "режим скоро рухнет", помоему уже хватит какого-то Демуру слушать. Не так уж и плохо стали жить, процентов на 10 хуже только. Ничего не изменилось. Зато появились дико низкие цены на некоторые товары, особенно электронику. Так что в целом мало что изменилось.

  • Анонимно
    13.12.2017 10:47

    у меня его прогнозы от 24 ноября прошлого года. и что? да ничего. у него ничто не сбывается, прогнозы противоречивы. сравните от 24 ноября и сейчас...

  • Анонимно
    13.12.2017 10:49

    Одна крайность Телевидение- там всюду рай.
    Вторая крайность Демура - зааорачиваемся в простынь и ползём.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:22

      У Демуры больше реальности и трезвости в оценках и прогнозах.Жизнь доказывает его правоту.

  • Анонимно
    13.12.2017 10:52

    Веселый малый. Доля истины в его словах есть.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:05

    Да и итак ясно, что кризис набирает обороты и дальше будет полный трэш.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:12

    а Демура только сейчас начал чревовещатель или во времена ЕБН тоже высказывался?

  • Анонимно
    13.12.2017 11:18

    Демура сейчас похож на Капитана Очевидность. То что он говорит мы и так можем наблюдать в окружающей действительности. Несмотря на весьма замутненный поток сознания, следует признать, что основные его постулаты верны. Но это не его заслуга, а просто здравый смысл. Действительно, если очень долго пилить, то даже самое большое дерево, рано или поздно упадет. То же самое может произойти и с нашей страной, потому что она уже вся изъедена воровством, некомпетентностью и коррупцией. Все произойдет внезапно и в тот момент когда этого никто не ждет. Даже хваленная военная мощь никого не спасет, потому-что продажные генералы сделают так, что ракеты не взлетят, самолеты останутся на аэродромах, а брошенные своими командирами солдаты просто разбредутся по домам... Никто не будет защищать эту власть ценой своей жизни. Легитимность власти полностью утеряна, мы все потихоньку начинаем превращаться в коллаборационистов...

  • Анонимно
    13.12.2017 11:25

    Синоптики обещали дождь? Значит будет! Не завтра, так послезавтра, не послезавтра, так через неделю)))

  • Анонимно
    13.12.2017 11:32

    ЧЕКА
    Демура - домохозяйка рассуждающая о экономике..

    • Анонимно
      13.12.2017 12:03

      Но рассуждает он верно,логично и обоснованно.

      • Анонимно
        13.12.2017 12:31

        ЧЕКА
        Рассуждает он верно,обоснованно,но никогда его прогнозы не сбываются.

        А Демура всегда прав..Надеюсь прикупили долларов по 75 р. ,именно при такой цене за доллар ,Демура говорил что в 2016 доллар будет 120, а может даже 150 руб.. Кстати говорил также обоснованно..

    • Анонимно
      14.12.2017 11:35

      Современные домохозяйки очень энергичные и вынужденные сторонники матриахата.
      Им приходится думать о судьбах детей, родины.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:51

    По фактической инфляции Демура прав - 30% это реальная (если не больше). То что продукты сильно не подорожали - так они упали в качестве (по содержанию жиров и витаминов), а также в весе (объеме).

    Ширпотреб - не в счет, там много материалов из втор. переработки.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:52

    Да.Доллара по 120 рублёв ещё нету.ПОКА ЕЩЁ НЕТУ.
    Но почему-то подавляющее большинство граждан слушают и верят Демуре,а не тем,кто с экранам телевизоров уже который год подряд уговаривают поверить нас в то,что всё в стране прекрасно и хорошо,хотя на само деле,всё наоборот в стране и дела с каждым днём идут всё хуже и хуже.
    Загляните в свои кошельки.
    Посмотрите на стабильно растущие цены в магазинах,цены на бензин,налоги,штрафы,поборы,на тарифы ЖКХ.
    Оглянитесь вокруг,на рассыпающуюся инфраструктуру,дороги,сельское хозяйство,здравоохранение,на массовые сокращения и увольнения,на закрывающиеся предприятия.
    Ну,так кто ближе к истине?Кто излагает более правдивую информацию?

    • Анонимно
      13.12.2017 14:10

      Про лягушку в котле он точно сказал! Колониальная администрация не способна мыслить системно и далеко, вот и плавает расслабленно. Помню эти рекламные реляции: "Сырьевая сверхжержава", "Стабильность!" и др. Смешно, как одни дети других детей обманывают.
      Одно лишь жаль - мы сваримся вместе с ними и по причине их глупости, жадности и беспринципности.

  • Анонимно
    13.12.2017 12:16

    как только запад начинает новый виток санкций, так Демура начинает выступать... и если бы еще платили за эти выступления, а так - чисто угадывание в пределах трех месяцев....

    я тоже так могу, на 6 месяцев доллар по 120 рублей не угадаю, но 90% вероятность, что в Новогодние праздники доллар вырастет до 60-65 рублей, но к концу января его вернут на 60.... до марта.

    Вот и весь прогноз на три месяца. А да, еще продукты подорожают и бензин, но после НГ цены маленько снизят.

    Первопричина - выборы.

    • Анонимно
      13.12.2017 12:35

      Рублю нефть помогает. Но вот когда упадет, думаю случайно после нового года что и случится, как бы не угрохали все резервы для сохранения спокойствия перед выборами

      • Анонимно
        13.12.2017 14:13

        Рублю санкции помогают, нет факторов влияющих негативно на курс доллара, а 60 рублей позволяют вполне себе неплохо прокачивать рубль, сделав все импортное в два три раза дороже.

        Я, при долларе 54 рубля, купил машину за 600, сейчас доллар 58, автомобиль этой же комплектации и собираемый в России стоит 1.2млн.рублей. Вопрос за год инфляция 50%?

        • Анонимно
          13.12.2017 15:27

          Что за машина такая? В сравнении с 2014 годом, когда доллар был 33, авто аналогичное моему подорожало на 30%. Тоже собирается в РФ.

          • Анонимно
            14.12.2017 11:28

            Хорошо, что цены растут не пропорционально курсу доллара.

    • Анонимно
      14.12.2017 11:27

      До выборов будет СТАБИЛЬНОСТЬ и эйфория, квасной ура-патриотизм. Потом по инерции ситуация продержится некоторое время.

      • Анонимно
        14.12.2017 23:56

        вы реально думаете, что у правительства рф так много денег, чтобы целых пол года обеспечивать стабильность??
        Провалятся уже в ближайшее время они

  • Анонимно
    13.12.2017 12:46

    ЧЕКА
    Демура -120. Такое определение ему, как экономисту будет справедливо..
    Не нравится так, можно просто - Тушенка..Он в 2007 г. призывал скупать тушенку..

    • Анонимно
      13.12.2017 14:05

      Он - юморист, и конечно же утрирует. Но даже половины им сказанного и приведенных цифр хватает, что бы понять очевидное - катимся. Вопрос лишь в том, когда пробьет очередное дно.

  • Анонимно
    13.12.2017 14:06

    Задайтесь вопросом - на кого работает товарищ Демура и выяснится, что на ЦБ РФ. Задача проста - раскошелиться граждан в нужные моменты.
    Распиаренный товарищ.

    • Анонимно
      13.12.2017 15:01

      Вы невнимательно читали, он же сказал, что его финансирует госдеп :)

  • Анонимно
    13.12.2017 14:15

    Конечно доллар по 120 рублей это просто чудесно будет жить долго и счастливо всем кто в валюте.не будет такого. Мелкими "качелями" курс работает и на больших суммах это ощутимо.

    Демура прав в том что ситуация в тупике и прогноз негативный в любом случае но сценарии у каждого свой... кто за что "печётся" пока живёт.

    Денег реально меньше,возможности серьёзные только по протекции и тд. Лучше точно не становится

    • Анонимно
      14.12.2017 00:26

      Смиловистесь над простым народом!
      Какие 120₽ за доллар? Зарплаты пенсии выплаты хотите чтоб в 2 раза меньше стали? Из-за своих жалких пары тысяч долларов, которые Вы тоже в итоге хотите менять на рубли! И чего Вы выиграете? Цены то тоже взлетят.
      Прекращайте вкладывать в чужую валюту! Все равно проиграете!

  • Анонимно
    13.12.2017 14:57

    Не знаю, как там с долларом, но в целом Демура прав.
    Его анализ внешних и внутренних процессов соответствует реалиям.
    К сожалению.
    И очевидно, что Россия никогда не будет таким великим государством, как СССР. Ведь агрессивность политики не соответствует состоянию экономики.

    • Анонимно
      13.12.2017 20:16

      Можно подумать, "агрессивность" СССР соответствовала его экономическому потенциалу. Агрессивность Штатов тоже не соответствует их экономике, но у них в руках печатный станок и это отчасти спасает положение. Или возьмите агрессивность Северной Кореи и соотнесите с экономическим потенциалом. Прямой связи нет. И еще. Вы не учитываете запас прочности. Северная Корея может позволить себе такую степень агрессивности, потому что ее народ может жить впроголодьи в целом ничего, привыкли. А вот Франция при таких условиях такую агрессивность позволить себе уже не может, так как запас прочности почти никакой. Потеря утренней дозы круассанов - уже повод для революции. Россия с этой точки зрения более устойчива, так как нам не привыкать к бытовым ограничениям, хотя и в этом деле есть свои пределы, но они гораздо дальше, чем у тех же американцев.

      • Анонимно
        14.12.2017 11:24

        Не надо сравнивать РФ и США. Это похоже на басню про моську и слона.

      • Анонимно
        15.12.2017 21:26

        Вот она психология ватана! ......ДЕМОКРАТИЯ - ОЧЕНЬ СЛОЖНО! ЖИТЬ НАДО ПРОЩЕ - СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ!

  • Анонимно
    13.12.2017 15:54

    Ну сколько можно негатива? Может уже всем завернуться в простынь и потихоньку ползти в сторону кладбища?

    • Анонимно
      14.12.2017 11:21

      Это не негатив, а объективность. Вам нужна постоянная эйфория? - Смотрите ЦТВ.

  • Анонимно
    13.12.2017 16:15

    Бензин опять подорожал на 50 копеек втихаря...

  • Анонимно
    13.12.2017 16:22

    Демура всегда рекламирует доллар. В любые времена.

    • Анонимно
      14.12.2017 07:22

      Он рекламирует физическое золото. Уже полгода он крайне осторожно предупреждает, что мир ждёт великая депрессия по формату 1930-х годов.

  • Анонимно
    13.12.2017 16:22

    Поживем увидим

  • Анонимно
    13.12.2017 16:40

    Кто то в трезвом уме еще продолжает верить этому "онолитегу" ?

    2 ИЮЛЯ 2016
    Степан Демура: «До конца лета серьезных потрясений не будет. Потом закупайте тушенку»

    24 НОЯБРЯ 2016
    Степан Демура: «Система готова практически схлопнуться...»
    Известный аналитик: почему нефть будет стоить меньше $10, рубль улетает в стратосферу и что ждет США с их госдолгом

    4 ЯНВАРЯ 2017
    Степан Демура: «В 2017 году рубль отправится в свободное падение вместе с экономикой»
    Известный трейдер и биржевой аналитик о том, почему ждет $9 - 12 за баррель — ОПЕК, Дональд Трамп и ФРС тут ни при чем

    28 ИЮЛЯ 2017
    Степан Демура: «Если Трамп подпишет закон о новых санкциях, это убьет рубль»
    Известный трейдер предрекает падение российской валюты в августе и быстрое замещение российского газа в Европе американским

    Все сидим и ждем когда ж хоть одно из предсказаний Демуры ВНЕЗАПНО сбудется

    • Анонимно
      13.12.2017 18:21

      Не мешайте людям верить в Деда Мороза. В смысле, в прогнозы Демуры.

    • Анонимно
      14.12.2017 16:14

      Есть такой фильм, амеры сняли "Игра на понижение", так вот там чуваки ждали падения ипотеки (только одной отрасли) около двух лет, а тут целая мировая экономика.
      Если вы трейдер (спекулянт) - вам до этого пофигу.
      Если вы инвестор (пытаетесь сохранить и приумножить) - это прямое указание к действию. Покупайте металлическое золото, получайте вторую прикладную профессию, думайте о безопасности семьи.
      Промежуточного варианта не будет. В данном случае золотая середина - это основная масса, обречённая на гибель.

  • Анонимно
    13.12.2017 17:17

    доктор философии по прикладной математике в Университете Чикаго (США). 12 лет работал в финансовых структурах США трейдером и финансовым инженером, 7 лет преподавал в Школе бизнеса Чикагского университета.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/366775
    После этого все его комментарии по поводу "сидеть и не вякать когда США говорят" - без комментариев.

  • Анонимно
    13.12.2017 17:47

    Очень интересно читать комментарии всехорошистов. Но, к сожалению, Демура ошибался только в сроках. это факт. В общей тенденции он к сожалению прав. Опять же, по Демуре - я закупаюсь долларами. Продавал только 1 раз, на пике - сдал страждущим в банке по 80 руб. за вечнозеленый (опять же по Демуре, хотя закупался по 35 руб).
    Вообще, у меня стратегия - среднесрочная перспектива - доллары (по 100$ в месяц кроме пиков) и долгосрочная - золото в слитках (10 гр. - 1 слиток 1 раз в год). Баксы - для детей - нужно учить, им где то жить и т.д. А что будет через 10-20 лет ни кому не известно. Ну, а золото - это пенсия, т.к. на пенсию от государства расчитывать не приходится.

    • Анонимно
      13.12.2017 18:20

      Удивительно, что вы не можете понять, что никто не говорит вам, что все хорошо. Вам говорят, что ценность рассуждений Демуры, учитывая его регулярно несбывающиеся прогнозы, близка к нулю. Вот и все.

      • Анонимно
        13.12.2017 19:29

        Я бы не сказал, что ценность рассуждений Демуры близка к нулю. Этого балабола считающего себя оракулом довольно занятно слушать. Помню раньше его постоянно приглашали в РБК, где он выступал с прогнозами. Так вот его прогнозы с огромной вероятностью сбываются наоборот, и в этом их ценность. Уверен, впереди весь мир ждет экономический рост, в том числе и в России, доллар же будет падать к другим валютам.

        • Анонимно
          14.12.2017 07:26

          Да ждём, что доллар будет падать через 6 месяцев. Но к тому времени РФ как будет выглядеть?

          • Анонимно
            14.12.2017 11:18

            При нехватке рублей в экономике РФ доллар будет расти.

      • Анонимно
        14.12.2017 11:16

        Нестандартное мышление у Демуры - Божьи дар.

      • Анонимно
        14.12.2017 11:17

        Демура видит окружение не как все, в этом Его сила.

        • Анонимно
          16.12.2017 01:51

          Ну так в психиатрической больнице тоже видят окружение не так как все, но вы же не идете туда за финансовыми советами.

  • Анонимно
    13.12.2017 22:42

    Лучший прогноз на завтра будет послезавтра. А пока - расходимся дамы и господа)))

    • Анонимно
      14.12.2017 07:32

      Михаила Хазина послушайте, почитайте. Всё давно уже известно. РФ будет, рубль будет, но какой?

  • Анонимно
    13.12.2017 23:22

    Нужно понять на кого конкретно работает Демура. Либо он зарабатывает на убеждении многих, всепропальщиков.

    • Анонимно
      14.12.2017 11:12

      Демура не "всепропальщик", он ставит объективный диагноз и подсказывает пути решения вопросов.

  • Анонимно
    14.12.2017 00:32

    Зачем нам демура? Он руководит страной? Почему не говорим об источнике величия и нищеты? Боязно!

    • Анонимно
      14.12.2017 11:09

      Руководитель страны никогда объективно говорить не будет. Про правду вообще не заикаемся.

    • Анонимно
      14.12.2017 11:10

      Объективно говорят только независимые эксперты.

  • Анонимно
    14.12.2017 00:35

    Государству торгующему на 70% нефтью и газом на экспорт, нужны рубли для пополнения бюджета. Поэтому чем больше рублей с доллара тем и лучше. Большая часть нефтедолларов нужна для импорта, так как не производим огромный список товаров у себя, а импортируем за те же доллары, торгуем с наценкой и в итоге доллар получается по те самые 120₽.
    Купили за рубежом за 1 доллар, продали за 120₽.

  • Анонимно
    14.12.2017 08:30

    Считают инфляцию по карзине продуктов.
    Цена продутов изменилась, но не сильно.
    Зато качество заметно упало.
    Увиличилась доля спредов и прочей гадости в рецептуре.
    Года 3 назад пиво за 50р было приемлего для меня качества.
    Сейчас по моим ощущениям тоже качество у пива от 120р-150р.
    А а качесва выше среднего я просто не могу в родном Сызрани найти.

    • Анонимно
      14.12.2017 11:08

      Демура молодец! Очень точно проанализировал и охарактеризовал ситуацию.

  • Анонимно
    14.12.2017 11:17

    После такого объемного и внушительного НЕКРОЛОГА - почему не предлагают инвестировать в места на кладбище? СПРОС на места - показывает высокие темпы РОСТА в долгосрочной перспективе!
    По всем признакам - позитивная динамика! "ЭкономистЪ"

  • Анонимно
    14.12.2017 12:23

    После такого объемного и внушительного НЕКРОЛОГА - почему не предлагают инвестировать в места на кладбище? СПРОС на места - показывает высокие темпы РОСТА в долгосрочной перспективе! "ЭкономистЪ"

  • Анонимно
    19.12.2017 09:17

    По статиестике ее прведению . Идет анализ по выборке предприятий по показательям выручка прибыль и так далее по предприятиям где показатели ухдьшаются выкидывают из выборки (так улучшают показатели статистики0, были несколько лет подряд в выборки малые предпрития один гдо ухудьшение второй затем выкинули с анализа даже отчеты сдавать не требуется статистику не портить

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль