Ресторанная критика 
16.12.2017

Кафе «Блисс»: А суп ваш мы потом выльем!

«БИЗНЕС Online» продолжает серию обзоров казанских кафе и ресторанов

Noblesse oblige, говорят французы, положение обязывает. Положение и расположение кафе «Блисс» на Баумана обязывают быть приличной визитной карточкой для туристов, да и в принципе держать марку гостеприимства. В том, насколько это удалось, разбиралась корреспондент «БИЗНЕС Online».

Положение и расположение кафе «Блисс» на Баумана обязывают быть приличной визитной карточкой для туристов, да и в принципе держать марку гостеприимства Положение и расположение кафе «Блисс» на Баумана обязывают быть приличной визитной карточкой для туристов, да и в принципе держать марку гостеприимства

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Кафе находится в центре казанского Арбата — здании бывшего Дома печати, связываемого в народном сознании с архитектором Корбюзье. Парковки нет, концентрация конкурентов в окрестностях приличная, но посетители там есть всегда. Особенно летом, когда работает терраса.

ОФОРМЛЕНИЕ

Кажется, что снаружи выглядит лучше, чем изнутри. Интерьер характеризуется скорее словом «эклектика». Идем сверху вниз: с зеркального потолка с точечными светильниками свешивается барочная многоярусная люстра. В нишах с характерными черно-белыми обоями на этажерках стоят тарелочки, вазочки, какие-то кубки и даже флаг Татарстана. Главная деталь оформления — барная стойка, сделанная как будто из мятого металла и подсвеченная светодиодной лентой для большего эффекта. Дизайнерская работа заметна, но сказать, что здесь очень уютно или очень стильно, можно с натяжкой. Засохшие цветы и неприкрытые батареи тоже красоты не прибавляют.

Интерьер характеризуется скорее словом «эклектика» Интерьер характеризуется скорее словом «эклектика»

КУХНЯ

Меню разнообразное, азиатско-европейское, но без расшифровок. В главном меню вопросы вызывает только салат «Блисс», а вот с японским меню все сложнее. Вот вы знаете, что такое «Саке гурме хару маки» и чем оно отличается от «Яки сифуда маки»? Впечатление, что официанты тоже до конца не знают, и немудрено: таких позиций-шифров целых 40 штук. Есть бизнес-ланчи, которые выглядят как большое нормальное меню, но чуть попроще и подешевле, с винегретом за 50 рублей.

Наш заказ выглядел так:

Бизнес-ланч:

  • салат «Цезарь с курицей» — 120 рублей;
  • котлета по-киевски с гречневой кашей — 160 рублей;
  • треска с овощами под кисло-сладким соусом — 170 рублей;
  • консоме из цыпленка — 60 рублей.

Стандартное меню:

  • салат «Блисс» — 350 рублей;
  • унаги тизу маки — 320 рублей;
  • яки сифуда маки — 150 рублей;
  • филе миньон — 550 рублей.

Средний чек за обед — от 300 рублей, за ужин — от 700 рублей на человека.

Треска с овощами Треска с овощами

Когда мы попали на бизнес-ланч, улыбчивый официант пообещал, что все будет готово очень быстро, буквально в течение 10 минут. Проходит 10 минут, 20. На 25-й минуте появляется «Цезарь». Нормальный салат, демократизированный пекинской капустой, без претензий, на среднестатистическом уровне. Еще через минут 10 (ждем уже больше получаса) проносят второе. Котлета по-киевски с гречневой кашей никакая. Невкусная, полузасохшая, у гречки такой вид, словно ее уже не единожды разогревали. Подается это все дело на черных сланцевых блюдах, которые по идее считаются сервировочными. Есть неудобно: приборы шкрябают по поверхности, официант мучается, как эти блюда аккуратно поставить и забрать. Насчет гигиеничности — отдельный вопрос. Зато еда на них значительно фотогеничнее. В таком же виде приносится и треска. Порция скромная, рыба распадающаяся, удовольствие среднее.

Но вот прошло 45–50 минут с начала бизнес-ланча, а бульона все нет. Все сроки пройдены, просим чек и расплачиваемся. Мой спутник, оставшийся без консоме из цыпленка, пошел узнавать у официанта детали, между ними состоялся примерно следующий диалог:

— А вы бульон в счет включили?
— Да.
— Так вы же его нам не принесли.
— Но ведь мы его все равно готовим.
— И что вы с ним будете делать?
— Мы доготовим и потом выльем!

Салат с руколлой Салат с рукколой

И ни намека на извинения. Даже близко. Честно, первый раз в жизни захотелось на этом моменте поставить точку и закончить знакомство с кафе, но подумалось, что это случайно, что в жизни все бывает, что у официантов был плохой день, и я через недельку заглянула к ним на ужин.

Заходим, здороваемся — официанты бросают на нас взгляд и продолжают свой внутренний диалог. Садимся за столик — ноль реакции. Минут через 7 сидения за столиком нам безмолвно принесли меню. Заказ — снова в течение 40 минут, но это уже не бизнес-ланч и не так критично.

Салат «Блисс» — компиляция сразу нескольких классических салатов Салат «Блисс» — компиляция сразу нескольких классических салатов

Салат «Блисс» — компиляция сразу нескольких классических салатов: с сыром фета и свеклой, с рукколой и кедровыми орешками, с говядиной и помидорами. Все это объединено на одной тарелке и полито бальзамиком, отчего кубики сыра и зелень, и без того перепачканные в свекле, выглядят еще грязнее. По отдельности ингредиенты хорошие, даже мясо вкусное, но в цельную картинку складываются плохо.

Унаши тизу маки Унаши тизу маки

Подача роллов нарядная — они украшены красиво засушенной цедрой и осыпаны кресс-салатом. Унаги тизу маки сверху покрыты угрем, сложенным кусочками. На одном из роллов оказалась мозаика из шести отдельных фрагментов. Внутри сливочный сыр и что-то зеленое и маринованное, идентифицированное официантом как редис. Яки сифуда маки — запеченные роллы в кляре с лососем. Внутри сливочный сыр, лук-порей и какой-то параллелепипед со структурой губки. После небольшого расследования выясняется, что это японский омлет. Ладно, но унаги тизу маки вкуснее.

Филе-миньон Филе-миньон

Со стейком тоже целая история: сначала выяснилось, что со всеми стейками могут быть проблемы, потому что «мясо только что привезли» и до конца непонятно, какое. Официантка убедила, что филе-миньон точно есть, но степенью прожарки не поинтересовалась. По умолчанию приносят well done. На мой взгляд, по отношению к данному виду стейков это особо тяжкое преступление. Если рассматривать содержимое тарелки как просто кусок жареного мяса, то нормально.

Котлета по-киевски с гречневой кашей Котлета по-киевски с гречневой кашей

СЕРВИС

Сводится к вышеописанному. Процесс хорошо передает сценка, разыгравшаяся за соседним столиком. Один из посетителей — мужчина лет 50 — не выдерживает и со словами «Пока дождешься официантов, можно умереть два раза» встает и со знанием дела сам берет меню с барной стойки. Похоже, все построено на таком расчете, что клиент может не возвращаться: все равно при таком трафике народ придет.

Характеристика

Мнение автора (максимум ✰✰✰)

Кухня

Интерьер

✰✰

Обслуживание

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online». 
Чек можно посмотреть здесь.

Читайте также:

Спецпроект: Ресторанная критика

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.12.2017 10:09

Отличная разгромная статья!!!

  • Анонимно
    16.12.2017 09:47

    О спасибо хотел зайти семьей выходны...

  • Анонимно
    16.12.2017 10:09

    Отличная разгромная статья!!!

  • Анонимно
    16.12.2017 10:33

    Вот это Полный Блисс(

  • Анонимно
    16.12.2017 10:35

    Также как и Бурбон. Превратились в забегалувку.

  • Анонимно
    16.12.2017 10:54

    Интересно как вообще регламентируется это все, я как то присел на "броде" летом, 40 минут до встречи обещали накормить через 10 в итоге 30 минут блюд нет, если бы не официантка с большими синими глазами... Короче расплатился и на обратном пути за шел по обедал))))

  • Азат Д
    16.12.2017 11:24


    что там есть? половина по тарелке размажется.

  • Анонимно
    16.12.2017 12:04

    Трескайте свои киевские котлеты в другом месте. Верните нам китап кибете!

  • Анонимно
    16.12.2017 12:07

    Отличный проект. Может хоть это подстегнёт наших рестораторов. В рестораны ходим только в поездках по другим городам: Нижний, Москва и др. Вот там сервис так сервис. Цены такие же как и у нас. Но отношение такое, что они как будь- то всю жизнь тебя тут ждали- так рады посетителю. Вот такое должно быть гостеприимство . А у нас что? Ведут себя так, будь- то ты им денег должен и пять лет не отдаёшь . Очень это все печально и неприятно.

    • Анонимно
      16.12.2017 12:51

      Насчет Москвы согласна, насчет Нижнего Новгорода нет. Я правда давно там была, лет 8 назад, но в те годы там в ресторанах обслуживали хуже чем в Казани. Официантки вообще игнорировали посетителей.

      • Анонимно
        16.12.2017 21:00

        Были в Нижнем в ресторанчике "Безухов"
        Остались очень довольные и обслуживанием и едой.

    • Анонимно
      16.12.2017 21:31

      По этой же причине, мы не ходим по местным ресторанам. Колхоза в телевизоре хватает.

    • Анонимно
      20.12.2017 21:59

      вы хотите сказать, в ресторанах Москвы такие же как у нас? По-моему,там все-таки подороже

  • Анонимно
    16.12.2017 12:50

    В самом начале своего существования было отличное кафе, пару раз там отмечали дни рождения, но этим летом резко испортилось, поменялось меню, кухня стала работать медленнее, официанты грубее. Видимо руководство упустило контроль или забило на кафе.

  • Анонимно
    16.12.2017 12:59

    Полный атас, официанты и кухня красавчики.

  • Анонимно
    16.12.2017 13:06

    статья верная
    семьей заходил летом дважды, как и автор, думал неповезло на первый раз
    полный капут

  • Анонимно
    16.12.2017 16:09

    "Сифуда" — это не лосось )))
    Официанты перепутали, видимо.

  • Анонимно
    16.12.2017 18:26

    Два дня назад сам там был, ко всему хотелось добавить, полы грязные, в уборной вообще нет мыла, хлеб подали в самом конце и то пришлось возмутительно напомнить. Больше туда не пойду. Единственное фотку по оформлению блюда в инту можно выложить, все.

  • Анонимно
    16.12.2017 19:41

    Пусть сами жрут все это. Ни за что туда не пойдем. Туристы! Просим вас так же обходить это место стороной.

  • Анонимно
    16.12.2017 20:31

    Я в других городах, как приезжий, постоянно такую картину вижу. Даже в Европе. Так что ничего. Владельцы даже пальцем о палец не ударят, пока на трипэдвайзоре оценка не опустится.

  • Анонимно
    16.12.2017 22:29

    Лучшая и самая дешевая кухня на Баумана, как всегда Дом чая

  • Анонимно
    18.12.2017 09:33

    также был в этом кафе, претензии ко были ко всему,
    к примеру салат блисс. Поинтересовался, какой состав. Назвали все кроме свеклы. Принесли салат. Официантка извиняется, забыв сказать, что там свекла. Однако лично у меня свекла вызывает проблемы со здоровьем. В конечном счете салат они забрали и принесли другой заказанный салат.
    Вывод просто. Идет нарушение закона о защите прав потребителей, а именно, отсутствует достоверная информация о составе продукта.
    С точки зрения закона и с точки зрения "обычных" правил ингредиенты блюд должны быть указаны в меню.

  • Анонимно
    18.12.2017 13:17

    Что интерьер помещения, что дизайн блюд - выглядит колхозно.

  • Анонимно
    18.12.2017 14:07

    в коржик зашел и норм

  • Анонимно
    20.12.2017 11:21

    Абсолютно поддерживаю этот материал.

    Раньше был "постоянником", но ждать бизнес-ланч, какими бы приятными не были цены, по 40-50 минут - непозволительно!!!!

    Качество еды приличное, но иногда приносят на грязных тарелках, грязные приборы, или в принципе, забывают их принести.
    Больше туда не хожу ни под каким соусом.



  • Анонимно
    25.12.2017 10:00

    в нормальном кафе каждый офицыант должен на зубок знать каждое блюдо из чего и как что бы посоветовать. если нет то вопросы к одменистратору. стыдно господа это центр города наше лицо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль