Общество 
18.12.2017

Рустам Минниханов: «Надо посмотреть, кто у нас «пассажир», а кто привносит доходы»

Приехав в Татарстан, Антон Силуанов удивился, что республика никому не дает инвестльгот, и припугнул перспективой санкций на госбумаги РФ

Седьмой год подряд Антон Силуанов гостит на декабрьском совещании финансистов республики, не пропустив ни одного с момента назначения. За тем, как федеральный министр обещал Татарстану новые гранты и реструктуризацию оставшихся бюджетных кредитов, а Рустам Минниханов благодарил суд и силовиков за взыскание недоимок, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Седьмой год подряд Антон Силуанов гостит на декабрьском совещании финансистов республики, не пропустив ни одного с момента назначения

РЕСТРУКТУРИЗИРУЙ ЭТО

«Спасибо, Антон Германович, что нашли время и в очередной раз принимаете участие в коллегии, это стало доброй традицией, которую мы очень ценим, такого ни один другой регион не удостоился», —  горячо поприветствовал президент РТ Рустам Минниханов министра финансов РФ Антона Силуанова, посетившего в минувшую субботу совещание финансовых и налоговых органов РТ в Казанской ратуше.

И, действительно, это уже седьмой год подряд, когда Силуанов, как эдакий Дед Мороз, посещает Казань накануне окончания как календарного, так и финансового года. Началась традиция в 2011 году — Силуанов тогда впервые посетил республику в роли министра, причем всего через несколько дней после его назначения на этот пост. Любопытно, что, когда Антон Германович только начинал свои визиты, бюджет республики составлял всего около 100 млрд рублей, но за 7 лет он вырос ровно в два с половиной раза.

В минувшую субботу Силуанов и Минниханов сидели в президиуме как старинные друзья, о чем-то постоянно перешептывались. Первый вслух заверял собравшихся, что всегда прислушивается ко мнению властей республики и даже предлагает лучшие татарстанские практики другим регионам. Глава республики подтвердил, что министр нередко обращается к нему за советом.

Президент РТ во вступительном слове выразил признательность минфину РФ за поддержку. «В этом году проведена реструктуризация части обязательств по федеральным бюджетным кредитам, и высвободившиеся средства мы направили на исполнение «майских указов» президента России», — сообщил Минниханов. «Вы думаете, откуда деньги на дороги, на объекты дополнительные? Вот — была такая возможность!» — раскрыл секрет президент. Он намекнул, что надеется, что скоро минфин проведет реструктуризацию оставшихся кредитов. «В решении этого вопроса, Антон Германович, мы рассчитываем на вашу поддержку», — закинул Минниханов удочку.

Позже к теме реструктуризации бюджетных кредитов вернется министр финансов РТ Радик Гайзатуллин. Стало известно, что госдолг Татарстана по итогам 2017 года составит 94,8 млрд рублей, из них 84,9 млрд рублей составляют как раз кредиты из федерального бюджета. Практически все они уже реструктуризированы на крайне выгодных условиях, фактически осталось добить последние 5,7 млрд рублей. Силуанов, собственно, не сопротивлялся и заверил, что его ведомство в скором времени заключит соответствующие соглашения с субъектами РФ.

«Президент РФ принял решение о реструктуризации бюджетных кредитов, все субъекты РФ получат рассрочку на 7 лет, а те, кто показывает рост налоговых доходов выше уровня инфляции, — на 12 лет. Уверен, что такой возможностью воспользуется и РТ, — напомнил глава министерства на пресс-подходе после мероприятия, — Эти соглашения, с одной стороны, направлены на облегчение долгового бремени, а с другой — регионы берут на себя обязательства по ведению ответственной финансовой политики в регионе».

Рустам Минниханов рассказал Силуанову, что всего за 2017 год с территории республики было мобилизовано доходов в объеме 834 млрд рублей, причем было особо подчеркнуто, что 70% от этой внушительной суммы будет направлено в федеральный бюджет

РОСТ — В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ И СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Далее Минниханов рассказал Силуанову, что всего за 2017 год с территории республики было мобилизовано доходов (не только налогов, но и других сборов) в объеме 834 млрд рублей, причем было особо подчеркнуто, что 70% от этой внушительной суммы будет направлено в федеральный бюджет. Себе республика оставляет лишь 250 млрд рублей, это, впрочем, на 6,9% больше, чем в 2016 году. В ответ Татарстан получил из федерального центра примерно 24,4 млрд рублей в виде различных субсидий и субвенций.

«Положительная динамика доходной части бюджета определена оживлением экономики. По оценке, за 2017 год валовый региональный продукт составит 103 процента к уровню прошлого года, индекс промышленного производства — 102,2 процента, хотя в начале года он был повыше», — заметил с некоторой тревогой Минниханов.

Но есть и позитивные тренды: впервые за несколько последних лет в РТ вырос оборот розничной торговли — на 2,5%. По мнению президента РТ, это говорит о том, что у населения выросли доходы.

Объем инвестиций в основной капитал — 677 млрд рублей, рост в сельском хозяйстве вообще рекордный — 5,1%, объем строительных работ остался на уровне 2016 года. 

Расходы бюджета РТ по итогам 2017 года составят 281 млрд рублей, из которых 70% идут на первоочередные и социальные расходы, около трети бюджета расходуется на выплату заработной платы. 

«Нам предстоит работать в непростых условиях. С учетом имеющейся переплаты по налогу на прибыль — 7,3 миллиарда рублей — и, конечно же, сокращением софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета раньше пропорция была побольше», — не смог удержаться от небольшого укола в адрес «раскулачивающей» политики Москвы Минниханов.

О бурной реке собранных в Татарстане налоговых поступлений рассказал Марат Сафиуллин

РЕКОРДНЫЙ РОСТ НА ФОНЕ... РЕКОРДНЫХ УБЫТКОВ

О бурной реке собранных в Татарстане налоговых поступлений рассказал глава татарстанской налоговой службы Марат Сафиуллин. Всего налогоплательщики республики «осчастливили» фискалов на 569 млрд рублей, что на 25% больше, чем в 2016 году. При этом отчисления в федеральный бюджет выросли куда более резвыми темпами, чем в региональный: 43% против 4,6%.

«Если по федеральному бюджету прирост обеспечен за счет налога на добычу полезных ископаемых на фоне подорожавшей нефти и повышения ставки налогообложения, то фундаментом консолидированного бюджета республики является налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц», — объяснил Сафиуллин. 61% всех собранных в РТ налогов, соответственно, уйдет в Москву, а 39% останутся в Казани.

Глава ФНС по РТ напомнил, что главным вызовом 2017 года для них стала передача обязанностей по администрированию страховых взносов. Первый блин вышел комом — около 800 мелких и средних предпринимателей обнаружили завышенные требования, у многих счета были заблокированы за неуплату. Вскоре стало ясно, что страховые взносы были начислены ошибочно, а налоговики лихорадочно  исправляли просчеты. Сафиуллин тактично обошел эту скользкую тему, лишь похвалив коллег за то, что сумели собрать страховых взносов на 140 миллиардов (рост 8%).

Налоговик не стал скрывать: рост сбора налогов и страховых взносов внушительно превышает рост средних зарплат в регионе. Он объяснил парадокс тем, что улучшилась не только собираемость платежей, но и взыскиваемость долгов, скопившихся за предыдущие годы.

Одним из чемпионов роста (на 16,5%) в этом году оказался налог на добавленную стоимость (НДС). Сафиуллин заявил, что сегодня уже невозможно представить работу без нового программного комплекса АСК НДС-2, который помогает успешно вылавливать организации, не уплачивающие НДС, и при наличии расхождений автоматически выставляет требования налогоплательщикам. 

Сборы по налогу на прибыль предприятий в этом году увеличились на 15% и составили 95,6 млрд рублей. «Рост поступлений обусловлен увеличением налоговой базы: за 9 месяцев она возросла (к январю — сентябрю 2016 года) на 18 процентов», — порадовал Сафиуллин.

При всем при этом у предприятий республики образовались гигантские убытки — на 129 млрд, рост по сравнению с 2016 годом составил 2,8 раза! «Из 129 миллиардов 87 миллиардов рублей приходятся — по известным причинам — на банковский сектор», — объяснил налоговик.

«ФИЗИКИ» «БЕДНЕЕ» «ЮРИКОВ»

Вклад физических лиц в общую копилку бюджета в виде НДФЛ составил в этом году заметно меньше вклада «юриков» — только 69 млрд (рост 7%). Еще 6,5 млрд граждане внесут в казну в виде разных имущественных налогов. Несмотря на то что сроки уплаты по ним истекли 1 декабря, татарстанцы не спешат расставаться с деньгами. Недобор на конец года может составить порядка 15% от начисленной суммы — Сафиуллин строго заявил, что налоговики будут вынуждены применить комплекс принудительных взысканий к должникам. 

«Пополнение казны — это наше общее дело», — патетично взывал к совести граждан глава ФНС по РТ.

Интересно, что в Госсовет РТ в эти дни поступил проект закона, который разрешает отложить сроки начисления пени по имущественным налогам граждан до 1 июля 2018 года. Но Марат Адипович предпочел не упоминать о готовящемся послаблении, ведь его задача — собрать как можно больше и как можно скорее.

Чтобы угрозы не звучали голословно, Сафиуллин сообщил, что всего по итогам 2017 года налоговики Татарстана принудительно взыскали почти 17 млрд рублей, в том числе и с предприятий-банкротов. С последними у фискалов разговор вообще особый: Сафиуллин уверенно заявил, что в последнее время удалось прервать порочную практику использования банкротства как инструмента ухода от платежа налогов, но не сказал, как именно достиг этого результата.

Наконец глава  положительно отозвался о последней новинке — контрольно-кассовой технике (ККТ), которая передает информацию в налоговые органы в онлайн-режиме. «Вопреки мнению скептиков, внедрение данной техники в масштабах страны стало реальностью, первый этап реформы завершен, в республике установлено более 37 тысяч единиц кассовых аппаратов нового поколения», — сообщил главный налоговый инспектор РТ. Он заметил, что второй этап коснется предпринимателей, которые работают в сфере услуг. «Это наиболее чувствительная категория плательщиков, поэтому мы должны максимально деликатно организовать переход на новую технику», — обращался он к коллегам.

«ЕСТЬ СЛУЧАИ, КОГДА ККТ ВВОДЯТ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ВЕДЕТСЯ ДВОЙНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ»

Молчаливо слушавший доклад Силуанов, видимо, решил сделать комплимент республике.

 — Доходы Республики Татарстан, которые формируются в бюджет РФ, третьи после Москвы и Питера, да? — уточнил Антон Германович на всякий случай, но неожиданно попал впросак.

  — Нет, мы (видимо, налоговые органы РТ — прим. ред.) третьи по эффективности, — пояснил Сафиуллин слайд, который сбил с толку министра финансов РФ.

 — По поступлениям налогов мы шестые — после Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, — отчеканил Марат Адипович. — Но если брать по округу, то мы первые.

Промахнувшись со статистикой, министр перешел к теме ККТ и напомнил, что с июля 2018 года новая техника должна быть внедрена уже повсеместно, в том числе и в рознице. Он поинтересовался, готова ли республика к такому ответственному шагу. Сафиуллин ответил несколько уклончиво, мол, от внедрений новых ККТ бюджет только выиграет: сокращение теневого оборота денег, рост платежей в бюджет, прекращение незаконного предпринимательства. Для бизнесменов плюсом станет снижение ежегодных трат на обслуживание ККТ и административной нагрузки. Свои плюсы есть и для потребителей.

«Это неплохая система, которая позволяет не только отслеживать легальность покупок, но и дает богатый статистический материал. В ФНС стекается такой массив информации — об объемах продаж, покупок, стоимости товаров, что важно для аналитики данных, — уверен Силуанов. — Знаю, есть случаи, когда ККТ вводят, но тем не менее ведется двойная бухгалтерия, прошу обратить на это внимание». 

Тут к беседе подключился Минниханов. «Мы ведем большую работу по сокращению наличных расчетов, со Сбербанком есть программа, работаем по электронным платежам, платежам ЖКХ и другим услугам. Настрой у нас на то, чтобы все было прозрачно, минимальное количество наличных денег. В небольшом количестве они должны быть, вопросов нет, — заметил Минниханов и помечтал. — Но наконец-то мы сможем понимать, откуда, сколько и какой товар [поступает], до этого рассчитывалось по формулам каким-то».

Радик Гайзатуллин сделал упор на анализе того, как себя ощущают крупнейшие налогоплательщики республики

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ У КРУПНЯКОВ РАСТЕТ СЛАБЕЕ, ЧЕМ У СРЕДНИХ И МАЛЫХ КОМПАНИЙ

Гайзатуллин сделал упор на анализе того, как себя ощущают крупнейшие налогоплательщики республики. Любопытно, что 1167 налогоплательщиков в РТ обеспечивают в казну 90% поступлений по налогу на прибыль. При этом 55%, или 636 организаций, обеспечили в 2017 году рост платежей, а 45% (531 организация), напротив, снизили отчисления. 59 крупнейших налогоплательщиков (61% сбора налога на прибыль) показали рост на 6%, а остальные более 60 тыс. компаний прибавили платежей на 13%, то есть по факту оказались более успешны, чем крупняки. Налог на доходы физлиц тоже радует ростом, но при этом Радик Рауфович обратил внимание на снижение темпов их увеличения в текущем году.

«По результатам 2016 года темп роста налога составил 111 процентов, ожидаемый за 2017 год — 107 процентов. В отдельных муниципалитетах темпы поступления по налогу сложились ниже, чем в среднем по республике. Одновременно в четырех районах имеется недоимка», — тревожно заявил министр финансов РТ.

Как зеленая травка после дождя, в республике растут платежи по земельному налогу, но и здесь незадача: в отдельных районах наблюдается снижение к уровню прошлого года. В некоторых муниципалитетах падают поступления по арендным платежам, беспокоился Гайзатуллин, но никого персонально бичевать не стал.

Наконец зашла речь о системе самообложения граждан. «На 1 рубль собранных средств населения из бюджета республики направляется 4 рубля бюджетных ассигнований, — напомнил министр. — Из 911 поселений данной практикой воспользовались 890 поселений, или 98 процентов от их общего количества». За три года таким образом в РТ было собрано порядка 600 млн рублей, к ним прибавлены 2,3 млрд рублей из бюджета РТ.

«ЕСЛИ ВСЕ ИХ ЗАТРАТЫ СТАВИТЬ НА ВЫЧЕТ, ТО МЫ МОЖЕМ РАЗБАЛАНСИРОВАТЬ БЮДЖЕТ»

Силуанов не смог отпустить Гайзатуллина без вопроса. 

— Радик Рауфович, у нас на следующий год есть возможность предоставления инвестиционной льготы, планируете пользоваться или пока не определились? —  задал каверзный вопрос шеф федерального минфина.

— Пока по этому вопросу не определились, в бюджете на 2018 год она не предусмотрена, — немного растерялся Гайзатуллин.

— Это хороший стимул для новых инвестиций, об этом нас просили предприниматели, и такое право субъектам РФ мы передали, — напомнил Силуанов. Отметим, что инвестиционная льгота позволяет понизить налог на прибыль до 5%, в случае если предприятие тратит средства на модернизацию производства.

Гайзатуллин нашелся, что в Татарстане много других льгот, которые представляются по новым инвестпроектам: действительно, особых зон уже несколько штук.

«Антон Германович, надо посмотреть... Существующие у нас площадки имеют льготы, одобренные инвестиционные кредиты. Если все их затраты ставить на вычет, то мы можем разбалансировать бюджет, так что надо посмотреть», — рассуждал Минниханов и пообещал все просчитать.

В завершение встречи Силуанов заметил, что «в республике происходят позитивные изменения». «Мы видим, какие успехи демонстрирует республика, и бюджет РТ находится в передовом формате, все передовые новации и опыты, которые здесь есть, мы рекомендуем другим субъектам», — сказал Силуанов.

По его мнению, несмотря на сложности, год складывается неплохо, экономика показывает рост в 1,8%. Растут доходы населения, снижается инфляция, увеличивается объем инвестиций. «В Татарстане темпы роста экономики и валового регионального продукта, инвестиций значительно выше, чем в среднем по России», — отметил министр финансов РФ. Основной задачей на будущий год он ставит обеспечение темпов роста на уровне не ниже мировых.

«Учитывая сложные периоды в 2015 и 2016 году, нам надо выходить их этого провала как по темпу роста, так и по реальным доходам населения. У нас реальные зарплаты в 2015 году просели на 9 процентов, и только сейчас мы начинаем потихоньку восстанавливаться: в этом году рост зарплат составит 3,2 процента, а в будущем году — около 4 процентов», — уверен Силуанов.

В числе рисков он назвал финансовые санкции, которые, возможно, будут наложены на выпуски государственных ценных бумаг России. 

«У нас значительную часть облигаций федерального займа покупают иностранные участники, потому что доверяют нашему курсу, потому что это надежная и доходная инвестиция. По сравнению с другими странами с развивающейся экономикой Россия выглядит намного лучше», — уверен министр финансов РФ.

Министр отметил, что в его ведомстве готовятся к возможным финансовым санкциям путем снижения дефицита бюджета и сокращения трат федеральных резервов, которые в будущем году планируются минимальными, сообщил Силуанов.

СТИМУЛ ЗАРАБАТЫВАТЬ

Силуанов заявил, что минфин готовит новые варианты налогового стимулирования регионов на 2018 год. 

«Мы продолжим стимулировать субъекты РФ, которые показывают высокий экономический рост, темпы роста инвестиций, занятости, продолжится денежное стимулирование в виде грантов», — заявил Силуанов. 

Министр напомнил, что в этом году Татарстан уже получил 1,7 млрд рублей из 20 млрд, выделенных на гранты в РФ. «Это неплохие деньги, поскольку республика не получает дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, это регион-донор, самодостаточный регион», — отметил он.

Глава ведомства подчеркнул, что такая практика распространится и на ближайшую трехлетку, средства на эти цели заложены. «Думаю, что в следующем году [сумма гранта для РТ] будет не меньше этой суммы», — заявил министр, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» после окончания совещания. 

«В 2018 году мы введем еще один инструмент, стимулирующий к увеличению прибыли на территории регионов. Из 3 процентов (процентных пункта, п. п.прим. ред.), которые поступают в федеральный бюджет по налогу на прибыль из региона, часть прироста по налогу на прибыль будет возвращаться тем регионам, которые обеспечили этот прирост. Тоже хороший стимул: вы увеличиваете налогооблагаемую прибыль, а Федерация возвращает вам прирост», — считает министр финансов РФ.

Напомним, что до 2017 года налог на прибыль распределялся следующим образом: из 20% ставки налога на прибыль 2 п. п. шли в федеральный бюджет, а 18 п. п. — в региональные бюджеты. С 2017 года было принято новое правило: регионы-доноры должны дополнительно перечислять в федеральный бюджет по 1 п. п от ставки по налогу на прибыль с целью поддержки бедных регионов. Это вызвало недовольство со стороны обеспеченных регионов, подобное решение в СМИ прозвали «стрижкой регионов» и «раскулачиванием».

Минниханов в финале встречи поблагодарил как работников финансовых и налоговых органов, так и предприятия, которые год от года успешно наполняют казну республики. Он отметил, что большую сложность представляет работа с предприятиями-банкротами, и, в свою очередь, поблагодарил силовой блок республики за помощь по взысканию недоимки. «Надо посмотреть, кто у нас „пассажир“, а кто реально привносит в экономику Татарстана доходы и позволяет решать все социальные вопросы», — считает глава республики.

«Бик зур рахмат (в переводе с татарского языка «большое спасибо»прим. ред.) и суду, самый справедливый суд — у нас!» — заключил президент РТ. После этого началась самая приятная часть совещания, а именно вручение наград и благодарностей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.12.2017 08:34

Надоело уже читать и писать, что рост розничной торговли вовсе и не рост, а просто действие он Лайн касс. Весь ритейл фиксирует падение на 30%

  • Анонимно
    18.12.2017 08:34

    Надоело уже читать и писать, что рост розничной торговли вовсе и не рост, а просто действие он Лайн касс. Весь ритейл фиксирует падение на 30%

    • Анонимно
      18.12.2017 08:56

      Рост цен на 15-20% в торговле обеспечил общий прирост в 2,5%. Упал физический товарооборот в торговле... и это плохо

      • Анонимно
        18.12.2017 11:20

        Полностью с Вами согласен, но только рост цен составляет больше %тоф , поэтому рост торговли это лукавство Минфина. И рассказывая сказку думают , что народ не понимает. Не надо самого себя обманывать. Надо вводить прогрессивный налог, начиная с 200 тыс. руб. Вот тогда будет справедливо.

    • Анонимно
      18.12.2017 08:57

      Если не на 40....

    • ArtemAA
      18.12.2017 11:09

      Весь бизнес 3 год подряд фиксирует падение 10-30%

    • Анонимно
      18.12.2017 12:50

      По статистике покупка продовольствия сокралась в этом году, а промтоваров незначительно росла. Без порток, но в шляпе?

    • Анонимно
      18.12.2017 17:48

      Загуглите, что ответил Силуанов о российской экономике, видео есть такое.

      Он там просто тупо ржёт!!!

      Вы ещё, разве, не понимаете, что же происходит на самом деле?

  • Вот меня возмущает и удивляет такая ситуация. У Татарстана долг в порядке 93 млр., в том числе кредитный Федеральному Центру 84 млр.
    В то время, Татарстан в общую казну государства. как донор, направляет в порядке 700 млр. рублей.
    По логике, кредитная задолженность к выплате ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, а фискальная ДОБРОВОЛЬНАЯ.
    Парадокс. Татарстан собирая почти 1 трл. налоговых отчислений, не может расплатиться со своим "суверенным долгом" в 93 млр. рублей. ИБО НА ЭТО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗАБИРАЕТ ВСЕ СРЕДСТВА.
    У НАС В СТРАНЕ, ЧТО ПРОДРАЗВЕРСТКА ЧТО ЛИ?
    При этом приходится выплачивать проценты по кредиту. А так как на это "свободных денег" нет, то ФЦ то реструктуризует долги, то на погашение долга Татарстаном выделяет ей из казны субсидии.
    Оксюморон какой-то. Дайте Татарстану возможность закрыть кредитный долг!! Для этого ведь много ума не надо. Надо просто уменьшить на 100 млр. рублей налоговых отчислений в ФЦ на ОДИН ГОД. И всё!!
    Всё равно ведь Татарстан, чтобы изыскать средства для погашения процентов по суверенному кредиту ищет ТАК ИЛИ ИНАЧЕ возможность сделать это через своё же население. Правильно, поэтому у нас и цены на всё высокие, а зарплаты низкие.
    Чо творите, а-а? Вы о народе когда нибудь будете думать!! Душите же!! Господа - вы звери, господа!

    • Анонимно
      18.12.2017 08:46

      У нас в стране ясак ,со "счастливых" времен орды...... А Вам,что не нравятся порядки Золотой Орды?

      • Анонимно
        18.12.2017 09:04

        до Орды вам еще расти.

      • Анонимно
        18.12.2017 09:20

        ВЫ Уважаемый что то путаете. В Орде ясак был 10% максимум. А теперь вопрос, сколько Москва забирает у Татарстана?

        • Анонимно
          18.12.2017 10:36

          Нефтяным районам Татарстана нужно заключить договоры о разграничении полномочий с Казанью, чтобы районы-доноры отдавали Казани лишь определённую сумму, а остальное оставляли себе на развитие.

          • Анонимно
            18.12.2017 12:19

            Конечно, надо. Хотите нефтяных денег? Езжайте в Альметьевский район или в Сибирь. А то Казань, Москва, Петербург и их жители хорошо устроились. Пилят нефтегазовые доходы, пока местное население, которое работает на наиболее эффективных предприятиях страны, получают заниженные зарплаты и онкологию.

          • Анонимно
            18.12.2017 12:32

            Ну тогда мы не будем пускать жителей Альметьевска в казанские магазины и рестораны.
            Тратьте свои деньги у себя в Альмете )))

        • Анонимно
          18.12.2017 10:38

          Сначала надо разобраться, как вернуть промрайонам то, что Казань забирает безвозвратно, а потом на Москву кивать.

        • Анонимно
          18.12.2017 14:33

          Кремль никак не забудет большевистские замашки - продразверстка, раскулачивание - но раскулачивают почему- то, только бедных.

    • Анонимно
      18.12.2017 09:01

      Про 700 миллиардов направляемых Татарстаном в казну поподробнее пожалуйста информацию приведите.
      И про 1 трл. общих налоговых отчислений Татарстана.

      Откуда эта цифра?

      Из какого информационного источника?

      От бабушек на скамейки услышали?

      • 09.01. ЧИТАЙТЕ бИЗНЕСОНЛАЙН. Сколько, кто куда, кому - миллион раз уже было расписано.

        • Анонимно
          18.12.2017 10:06

          Азат Д

          Так здесь давали ссылку на налоговую. Татарстан собирает 400 млрд, 200 остается здесь.
          У вас откуда данные?

          • 10.06. Данные за 2016 г. Новых ещё нет, так как календарный год и время расчёта по фискальному обременению не закончились.

            • Анонимно
              18.12.2017 11:33

              Приводите данные за 2016 год, не стесняйтесь.

              • 11.33. Прогуглите сами. У нищих слуг не бывает.

                • Анонимно
                  18.12.2017 12:04

                  Гуглил но про 700 млрд направленных Татарстаном в федеральный бюджет нигде информации нет.

                  Получается, что вы эту цифру выдумали.

                  • 12.04. Нет не выдумал. Она неоднократно озвучивалась. Значит Вы просто гуглить не умеете.

                    • Анонимно
                      18.12.2017 13:45

                      Если вы гуглить умеете, то дайте ссылку. Бремя доказательства лежит на том человеке, кто что-то утверждает.

            • Анонимно
              18.12.2017 11:52

              Вы все же умный человек. Зачем сознательно фальсифицируете факты. Ладно бабушка или бабай с улицы

          • Анонимно
            18.12.2017 18:09

            Неналоговые сборы. Вот, и внушительная сумма в Москву.

      • Анонимно
        18.12.2017 16:19

        Далее Минниханов рассказал Силуанову, что всего за 2017 год с территории республики было мобилизовано доходов (не только налогов, но и других сборов) в объеме 834 млрд рублей, причем было особо подчеркнуто, что 70% от этой внушительной суммы будет направлено в федеральный бюджет. Себе республика оставляет лишь 250 млрд рублей, это, впрочем, на 6,9% больше, чем в 2016 году. В ответ Татарстан получил из федерального центра примерно 24,4 млрд рублей в виде различных субсидий и субвенций.

        • Анонимно
          18.12.2017 16:32

          Так, и где здесь про 700 миллиардов направляемых в казну государства?

          • Анонимно
            18.12.2017 18:19

            16.32.А отобранные 584 миллиарда руб из заработанных Татарстаном 884млрд. вам кажутся маленькой данью? При этом, еще не гасят долг в 92 миллиарда. Это что за ненормальные межбюджетные отношения?

            • Анонимно
              18.12.2017 21:20

              А вы знаете что в эти 584 миллиарда входят отчисления в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в фонд социального страхования в сумме 225 миллиардов рублей, которые возвращаются обратно в республику?

              А средства на содаржание МВД, МЧС, ФСИН, ФСБ, Росгвардии, других федеральных служб ивдомств работающих в республике?

              А средства на содержание федеральных дорог проходящих через Татарстан?

              Откда это все берется?

              Аллах дает?

              • Анонимно
                19.12.2017 01:04

                Это федеральные расходы, они поступают не только Татарстану, а всем регионам . Если считать по Вашему, то остальные регионы уходят в ещё бОльший минус.

                • Анонимно
                  19.12.2017 08:55

                  Что значит федеральные расходы?

                  А откуда деньги на эти расходы берутся?

                  Я вам отвечу - именно из тех денег которые регионы отправляют в федеральную казну.

                  Перестаньте ныть и пирчитать как нехорошие федералы раскудачивают бедный Татарстан.

                  Тот небольшой излишек который из Татарстана уходит на государственные нужды РФ образуется только лишь за счет налога на добычу полезных ископаемых, составляющего 80% налоговых отчислений в федеральный бюджет.

                  Вы лично к этим деньгам никакого отношения не имеете, так как недра у нас по конституции РФ принадлежат всему многонациональному народу Российской Федерации.

                  • Анонимно
                    19.12.2017 13:25

                    "Я вам отвечу - именно из тех денег которые регионы отправляют в федеральную казну."
                    Правльно, только этими деньгами пользуются все региноы и не надо акцентировать будто только Татарстан ими пользуется, как это было в предыдущем посте. (там где Аллах).

                    То что Татарстан отдают довольной большой объем дохода в ФЦ - это факт. Обратно поступают оч. мало, причем часто в виде кредита. А дороги МВД ФСИН и тд идут всем регионам из ФЦ (то есть всем регином стоят дороги из всчет средст регонов-доноров)

                    Факт номер 2 - ФЦ крайне неэффективно распоряжается деньгами. Деньги приходят в ФЦ, перемешиваются и по какой-то абсолютно непонятной (непрозрачной) методике распределяются между субъектами.

                    ЗЫ Можно источник откуда Вы взяли информацию о 80% ?

    • Анонимно
      18.12.2017 10:19

      Долг в 93 млрд потому что созданы дублирующие структуры гос власти - расходы на эти структуры колоссальные.
      Но самое главное это то, что каждая из них ежегодно увеличивает свой бюджет, поэтому без реогранизации гос управления дефицит бюджета и гос долг не закрыть.

      • 10.19.
        Вот недавно в Вечёрке (если не ошибаюсь) была короткая заметка. Казань собирает налогов в порядке 150 млр. Из них ФЦ оставляет 10 млр. и 12 млр. добавляет РТ со своего бюджета.
        Мэрия задаёт риторический вопрос: как развиваться городу при такой финансово-бюджетной политике?
        Правильно - реорганизация гос управления нужно. Но нужно с ФЦ. Почему Вы пытаетесь в упрёк ставить постоянно Татарстану. Согласен, здесь в Татарии не всё в ажуре. Но начинать-то нужно с ФЦ - рыба откуда гнить начинает?
        Это же бред. Долги кстати Татарстан набрал в счёт проведения общероссийских мероприятий, а не местечковых 1000 летие Казани (событие федерального значения), Универсиада, ЧМ по водным видам спорта, WorldSkills. А сколько проводится семинаров, симпозиумов, съездов, как общероссийского, так и мирового уровня в Татарстане?
        ФЦ "подвесил на долговой крючок" Татарстан и выдаивает теперь проценты по кредитам.. Это ведь не экономический трюк, а политический.
        Татарстан не просит списание долга, а просит, чтобы имелась возможность погасить кредитную задолжность самостоятельно. А для этого нужно лишь снизить налоговую нагрузку (кстати ни чем не обоснованную, высосанную из пальца и нарисованную с потолка) на один год. Бюджет страны от этого лопнет что ли? Свой процент возьмёт с банков, с которыми Татарстан рассчитается.

        • Анонимно
          18.12.2017 11:57

          Сколько бывших госактивов передано в управление неким структурам, которые далее управляют ими скажем так "не совсем эффективно"?
          Тот же СИНХ.
          А чиновников надо сокращать. Как минимум наполовину.

          • Анонимно
            18.12.2017 12:23

            каких чинуков нужно сокращать? нужно сокращать замов и замзамов! Они только хлеб жрут, отчетность требуют и воруют. А нижние звенья бюрократии необходимы.

    • Анонимно
      18.12.2017 10:27

      //Надо просто уменьшить на 100 млр. рублей налоговых отчислений в ФЦ на ОДИН ГОД//

      А регионам-реципиентам сказать, что, дескать, "вы поживите без зарплат ОДИН ГОД"?

      Или сказать, своим татарстанским предприятиям ВПК, учителям, полицейским, судам, пенсионерам, дорожникам и т.д. - "вы поживите без зарплат ОДИН ГОД"?

      • 10.27. Уважаемый. Сказки про-то, кто потерпит без зарплаты год- бабушке рассказывайте. Из всех собранных налогов ФЦ более 1 трл. рублей складывает "в кубышку", то есть в американские облигации. Так, что к зарплатам и пенсиям эти деньги дополнительные налоговые сборы с Татарстана никакого отношения не имеют.

    • Анонимно
      18.12.2017 14:25

      Я присоединяюсь к крику вашей души!!!

  • Анонимно
    18.12.2017 08:48

    Экономика не растёт, надежд у них нет ни на что, поэтому так и беспокоятся о налогах.

    При тотальном контроле многие просто закроются. Результат обратный.

    • Анонимно
      18.12.2017 09:25

      будут кушать свой егаис))

      • Анонимно
        18.12.2017 09:32

        Они выдоят нас досуха. Лет десять назад ещё писал, главная причина отмены наличных — пополнение бюджета. Долго они тянули с этим, опасались, теперь, видимо, надежд больше нет ни на что.

        • Анонимно
          18.12.2017 12:47

          Кто карточками платит, думают, что это их деньги и это очень удобно. В какой-то момент они поймут, что твои деньги только те, которые шуршат в кармане.

  • Анонимно
    18.12.2017 08:48

    ФОМА
    Рост сбора налогов в 2017 к 2016 на 25 % при росте регионального валового продукта на еденицы процентов.. Что это значит? Стали ли предприятия и предприниматели соответственно беднее ? Мое мнение, что да. Накопленного жирка, наверное не так много. Налоговая режет по живому. Не аукнется ли это в последующие годы?

    • Анонимно
      18.12.2017 11:14

      а не слышно уже 25лет аукается , зубы у большинства населения на полке

  • ПанАлекс
    18.12.2017 08:58

    Нормально так жонглируют цифрами! То есть включили в сумму "перечисления ненасытной Москве" тот же утилизационный сбор (только КАМАЗ порядка 20 млрд.), по которому фед. бюджет компенсирует, чуть ли не с прибылью. А уж непорядочно в сумму "собранных налогов" включать экспортную пошлину и еще кучу платежей отдельных предприятий, налогами не являющимися!
    Хотя и понятно - Силуанов продавил себе право отправлять губернаторов в отставку за слишком огромные долги регионов. Вот он и приезжает как "ревизор" и ему льстиво так - а вот мы какие молодцы - для Вас постарались! Ведь те же ОЭЗ и ТОСЭР для бюджета РТ глубоко убыточны, а вот для фед. бюджета - они высокодоходны (НДС то не отменяют). А, кроме того, местные еще и каждый раз выпрашивают короткие кредиты для "закрытия кассового разрыва" в конце года.

    • Анонимно
      18.12.2017 11:49

      Рано или поздно Кремль спросит за этот цирк с ЦИФИРЬЮ. Какую блажь удаща вбивает в голову неокрепшей молодежи и бабаям.

      • Анонимно
        18.12.2017 14:19

        Если по вашему это цирк с цифирью, то почему бы такой цирк не устроить с любыми другими регионами России, которые влачат жалкое существование. Попробуйте таким образом, избавиться от дотационных регионов и получите государственную премию, в области диверсификации экономики в целом по России.

    • Анонимно
      18.12.2017 14:48

      Ну да, пан нашел соломинку в чужом глазу.

      Б.

  • Анонимно
    18.12.2017 09:08

    Когда ввели новые ставки пенсионного налога,в стране 500 000,ИП закрылись...... 1 июля 2018 года,когда их заставят поставить новые кассы,закроятся еще 300 000.... Вот посмотрите.....

  • Анонимно
    18.12.2017 09:14

    Главная причина моего отъезда из России — я этой стране налоги платить не собираюсь.

    • Анонимно
      18.12.2017 10:25

      Серьёзно, а куда деньги уходят? С пользой ли расходуется бюджет?

      Значит, когда надо с нас собрать налоги, то мы должны быть патриотами, как только речь заходит о расходовании этих средств, то мы уже агенты Госдепа.

      Все эти траты на шоу, войны, убыточные проекты, на спасение неэффективных банков и прочих, вот это нормально?

      • Анонимно
        18.12.2017 14:10

        Не эффективные банки - это те , кто задирает ставки по кредитам и поэтому заемщиков у них мало и деньги лежащие в банке, тупо проедаются самими банкирами и служащими банка. Хорошо устроились мошенники и живут за счет государства. Потом государство, тупо пополняет их кормушку.

        • Анонимно
          18.12.2017 14:47

          У нас вся банковская система ущербна. Посмотрите, сколько банков закрывается постоянно, это же системный кризис.

          Почему за них должны платить простые граждане?

    • Анонимно
      18.12.2017 10:33

      //я этой стране налоги платить не собираюсь//

      В других странах налогов гораздо больше. В США, например, образно говоря, граждане, с января по май включительно - работают исключительно на налоги.

      • Анонимно
        18.12.2017 10:58

        Налоги, это покупка мной государственных услуг. Зачем мне покупать вот это?

        За что мы платим? За олимпиады, универсиады, пропаганду, за спасение банков, за безумные военные расходы, и ещё, и ещё...

        При этом, со слов Медведева в 2010-м году на госзакупках воровался триллион рублей!

      • Анонимно
        18.12.2017 11:12

        там эти налоги видно на глаз , куда используются

      • Анонимно
        18.12.2017 11:54

        В России в совокупности налоги выше, причём гораздо. Приведите конкретные цифры. В Европе люди со среднероссийских доходом считаются нищими и получают ещё и доплаты

        • Анонимно
          18.12.2017 12:09

          Хоть как считай - в США и Европе налоговая нагрузка на граждан гораздо больше. Разные Депардье платят до 80% со своего дохода.

          • Анонимно
            18.12.2017 12:51

            Раз вы вспомнили про Депардье тогда давайте посмотрим какие налоги на доходы физических лиц во Франции.

            Во Франции действует прогрессивная шакала налогов на доходы.

            На доходы до 5 963 € в год - 0%
            от 5 963 до 11 896 € в год - 5,5%
            от 11 896 до 26 420 € в год - 14%
            от 26 420 до 70830 € в год - 30%
            от 70830 до 150 000 € в год - 41%
            свыше 150 000 € в год - 45%
            от 250 000 до 500 000 € в год ставка 48%
            свыше 500 000 € в год ставка 49%.

            Все повышенные ставки, отличные от 0% считаются от разницы. Например, для дохода в 20 000 € в год налог мы считаем так: 5963€*0% + (11896-5963)*5,5% + (20000-11896)*14% = 0+326+1135 = 1461€. Таким образом получается, что для дохода в 20 000 € в год, а в рублях это 117 тысяч в месяц, средняя ставка составляет 7,3%.

            В США точно такая же система взимания налогов, когда бедные не платят налогов, средний класс платит не слишком много, а богатые платят много, до половины всех доходов.

            Так где выше налоги для небогатых, у нас или у них?

            • Анонимно
              18.12.2017 13:44

              //от 26 420 до 70830 € в год - 30%//

              Основной массив европейцев попадает в процитированную категорию, т.е. платят 30% от дохода.
              В России подоходный налог - 13%, т.е. в два раза меньше, чем в Европе.
              Европейцы на свои налоги содержат миллионы праздно живущих неработающих иммигрантов, которое при этом наркоманят и и устраивают теракты своим благодетелям.

              • Анонимно
                18.12.2017 14:20

                В том диапазоне который вы привели европейца платят 30% только от дохода превышающего 26 420 евро.

                Возьмем средний годовой доход европейца который составляет 42 000 € (в месяц 3 500 €).

                Разница между 26 420 € и 42 000 €, составляет 15 580 €.

                От этой суммы 30% налога равно 4 670 €.

                Теперь высчитываем общую сумму налога с 42 000 €.
                0+326+1135+4670= 6 131 €, что составляет 16,6 % от 42 000 €.

                17% вот средняя ставка налога на доходы среднестатистического европейца, а не 70-80 % как вы тут фантазируете.

                Кроме того, приведенный расчет составлен для неженатого бездетного человека, для семейных людей имеющих детей имеются понижающие коэффициенты используемые для расчета налога.

                Кроме того налогооблагаемый доход уменьшается на следующие расходы:

                - оплата за обучение в школе или пребывание в детском саду и яслях;

                - перечисления социальных взносов в различные фонды (пенсионный, медицинский, социальный);

                - инвестиции в малые и средние предприятия;

                - пожертвования в благотворительные организации для помощи людям в трудных ситуациях;

                - компенсационные выплаты в случае развода;

                - инвестиции в заморские территории (DOM-TOM);

                - оплату за бухгалтерский учет и членство в ассоциациях;

                - пожертвования на политические организации.

                Так что наша система налогообложения глубоко несправедлива и для малообеспеченных слоев населения налоги крайне высокие.

              • Анонимно
                18.12.2017 14:47

                А это какое отношение имеет к тому, что тут обсуждают? Мигранты там появились из-за войны в той же Сирии, например. Из-за успешных действий Асада.

                Б.

                • Анонимно
                  18.12.2017 15:27

                  //Мигранты там появились из-за войны в той же Сирии//

                  Вы думаете, что все мигранты в Европе из Сирии?

        • Анонимно
          18.12.2017 14:00

          Нищих становится все больше - щедрая Россия!

    • Анонимно
      18.12.2017 12:01

      Главная причина твоего отъезда из страны это возможность где-то заработать больше, чем тут. И не надо рассказывать про идеологические причины, все от денег идет. У некоторых.

      • Анонимно
        18.12.2017 14:44

        Мимо. Мои доходы не из России. Весь вопрос в том — за что я плачу.

        Чтобы чиновникам хорошие машины покупали?

    • Анонимно
      18.12.2017 12:34

      Это точно.. Главная причина твоего отъезда из страны:
      1) никого кроме тебя не интересует
      2) это, скорее всего, твое мировоззрение, которое вложили в тебя еще родители - где сытнее там и родина..

      • Анонимно
        18.12.2017 14:40

        1) Не интересует никого, только вы что-то прокомментировали.
        2) Где нормальное отношение к людям. Я буду платить, а меня ещё за скот тут будут держать. А на пенсии так вообще объявят нахлебником. Нет, спасибо.

        • Анонимно
          18.12.2017 17:04

          Вы же вчера здесь уже весь день ныли про отъезд свой , эмиграцию.. Чего Вы каждый день здесь скулите? Уезжайте.. Или ждете , что вас останавливать будут, умолять остаться. Может навальный к власти придет, может солнышко специально для вас 300 дней начнет светить тут, может сыр с плесенью вернется...Что ноете то? Ни малейшего желания Вас комментировать, но Вы тут место занимаете и отвлекаете от темы статей..

          • Анонимно
            18.12.2017 17:17

            Во-первых, вы кто такой, чтобы решать кому и что здесь писать?

            Во-вторых, в статье очевидным образом обсуждается сбор налогов, т.ч. я по теме, и ещё как. Вы-то что хотите сказать?

            В-третьих, я предлагаю людям задуматься о проблеме глубже и показываю свой способ решения проблемы. Что вы тут предлагаете?

            В-четвёртых, следите за своими манерами, вы не у себя в подворотне.

            А навальный-то тут причём, он вам везде мерещится?

      • Анонимно
        18.12.2017 14:45

        Хочу рассказать на эту тему анекдот. Ползают по навозу два червяка, сын и отец. Сын спрашивает у отца, я слышал, что другие червяки живут в яблоках и других фруктах. Да, сынок, живут. А почему мы не живем? Родину не выбирают сынок? Она у нас здесь и этим надо гордиться.

        Б.

      • Анонимно
        18.12.2017 15:47

        Азат Д

        А вас что интересует кроме сябя и близких? И в чем это проявляется?
        И почему вы отказываете другим в выезде?

        • Анонимно
          18.12.2017 16:22

          Так их это интересует кровно, это же податное население. У нас население всегда тягловой скот, при пафосной риторике о защите интересов этого самого населения.

          А я хочу чтобы как можно больше людей уехало, посмотрим тогда, на что же способны наши "патриоты".

          Они это хорошо понимают, исторически известно, что россияне не только прекрасно устраиваются за рубежом, но и приносят огромную пользу новому месту жительства.

          Вот это их корёжит не по-детски, сами-то они не в состоянии создать условия для реализации людей здесь. Часто упрекают нас в бездарности.

          Надо, надо им устроить праздник "До свидания! Держитесь там!", чтобы они хорошо прочувствовали ущербность своего мышления.

          При этом, заметьте, какое потрясающее двоемыслие и двойные стандарты у них. Значит элите можно устраивать там своих детей, можно усиленно беспокоиться о личном обогащении, но как только подобное поведение демонстрируем мы...)))

    • Анонимно
      18.12.2017 13:02

      Езжай в Европу и плати там 72%

      • Анонимно
        18.12.2017 13:36

        При средних доходах как у нас в стране в Европе люди платят налог в 0%.

        • Анонимно
          18.12.2017 14:43

          Это точно, там даже доплачивают. А вот Сечины бы точно столько платили. Или вы о них так беспокоетись?

          Б.

          • Анонимно
            18.12.2017 15:01

            Сечены в Европе платят не меньше 50% налогов.

            И да, я о таких как Сечин беспокоюсь, желаю чтобы у нас в стране такие как он большую часть дохода отдавал государству.

  • Анонимно
    18.12.2017 09:49

    Всех до нитки оберут, и все на армию потратят. Дежавю.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:32

      Не надо на свою армию тратить? Очень хочется на американскую любимую поработать?

      • Анонимно
        18.12.2017 13:58

        Кто не кормит свою Армию, тот кормит чужую и по аналогии, кто не кормит свой тыл, тот кормит чужой тыл.

        • Анонимно
          18.12.2017 14:35

          Тот кто кормит только армию, останется без еды и без денег.

      • Анонимно
        18.12.2017 14:37

        Нам татарам все равно.

      • Анонимно
        18.12.2017 14:41

        Это было чудесно. И деньги бы были и на пенсию бы заработали. Весь мир так работает, только вот тут чудаки все пытаются чего-то защитить. Могу понять Сечина, ему есть что защищать или других близких ему. А чего защищать то простому работяге или крестьянину? Или тому же инженеру или программисту? Работу за 200-300 евро? Или пенсионеру, который получает пенсию в среднем не более 150 долларов. Никто не боится что кто-то позариться на эти "богатства".

        Б.

  • Анонимно
    18.12.2017 10:36

    Попробую разобрать цифры, озвученные на этом мероприятии.

    «…всего за 2017 год с территории республики было мобилизовано доходов (не только налогов, но и других сборов) в объеме 834 млрд рублей, причем было особо подчеркнуто, что 70% от этой внушительной суммы будет направлено в федеральный бюджет.»

    «…Расходы бюджета РТ по итогам 2017 года составят 281 млрд рублей.»

    Считаем пропорции:
    в бюджет РФ направлено - 834-281=553 млрд.
    Итого: РФ – 66,3%, РТ – 33,7.

    Теперь считаем дальше, в цифру 834 млрд. наши дорогие чиновники включили отчисления работодателей на работников в различные государственные фонды, такие как пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, при этом забыв, что эти суммы возвращаются обратно в республику.

    Посчитаем расходы этих фондов в республике.

    Пенсионеров в Татарстане 1,132 млн. человек, средний размер пенсии 12,5 тысяч рублей в месяц. В год пенсионный фонд в Татарстане расходует на пенсии 170 миллиардов рублей. Помимо этого, пенсионный фонд выплачивает за рождение второго ребенка 453 тысячи рублей выдавая сертификаты материнского капитала примерно 10 тысячам семей ежегодно.
    http://www.pfrf.ru/branches/tatarstan/about/

    Расходы фонда обязательного медицинского страхования в Татарстане составляют 40 миллиардов рублей в год, из них 36 миллиардов приходят из федеральной копилки.
    http://docs.cntd.ru/document/429081156
    Фонд социального страхования в Татарстане в год тратит примерно 13,7 миллиардов рублей.
    http://fss16.ru/index.php?name=News&op=printpage&sid=803

    В итоге получаем, с учетом выплаты материнского капитала пенсионным фондом суммы в 225 миллиардов рублей.

    Таким образом из 834 миллиардов рублей в Татарстане остается 506 миллиардов рублей, что составляет 60% от общей суммы. Из этого следует, что в федеральный бюджет уходит только 40%, а не 70 озвученных.

    Кроме того нужно учитывать, что в Татарстане федеральный центр:
    - содержит все федеральные дороги, в том числе строительство за свой счет дороги между Казанью и Набережными Челнами,
    - выделяет средства на подготовку к ЧМ по футболу,
    - финансирует подготовку WorldSkills Russia,
    - финансирует все силовые ведомства находящиеся на территории республики,
    - выделяет средства на пенсионное обеспечение бывших сотрудников этих ведомств,
    - содержит федеральные ВУЗы,
    - финансирует оборонные предприятия и обеспечивает их госзаказами
    - и так далее.

    Суммы уходящие на эти расходы немалые и составляют многие миллиарды рублей.

    Таким образом наши чиновники очень сильно лукавят утверждая, что 70% доходов Татарстана направляется в федеральный бюджет.

    • 10.36. Какие средства выделяет на ЧМ по футболу и WorldSkills ФЦ Татарстану? Не выделяет, а предоставляет кредиты, пусть льготные, но всё же кредиты.

      • Анонимно
        18.12.2017 11:51

        Вы как всегда сели в лужу.

        "...на подготовку Татарстана к мировому футбольному турниру будет потрачено 3,8 млрд рублей вместо планировавшихся изначально 4,8 млрд рублей. При этом из федеральной казны будет выделено 1,9 млрд рублей."

        https://www.sovsport.ru/football/news/931076-tatarstan-sokratil-finansirovanie-programmy-podgotovki-k-chm-2018


        "400 млн на Болгар и Свияжск и 2 млрд на Worldskills: Госдума приняла в первом чтении федеральный бюджет.

        Отдельно в бюджете прописано, что для проекта «Культурное наследие — остров-град Свияжск и древний Болгар» в 2018 году предусмотрено выделение 392 млн рублей. За счет этих средств планируется провести ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия. Кроме того, в федеральном бюджете заложены средства для подготовки мирового чемпионата по профессиональному мастерству Worldskills в Казани — 579,3 млн рублей в 2018 году и более 1,5 млрд рублей в 2019 году."

        https://www.business-gazeta.ru/article/362109

    • Анонимно
      18.12.2017 11:31

      Вы неправомерно учли расходы пенсионного фонда, так как они осуществляются за счет отдельных источников доходов - страховых взносов на пенсионное обеспечение, которые зачисляются непосредственно в пенсионный фонд. Бюджет пенсионного фонда не относится к бюджету республики Татарстан и федеральному бюджету. Так что не передергивайте и не вводите людей в заблуждение.
      Поэтому пропорция 66,3% в федеральный бюджет и только
      33,7% в бюджет Татарстана - ПРАВИЛЬНАЯ.

      • Анонимно
        18.12.2017 11:54

        Это не я не правомерно учитываю расходы фондов, а президент РТ и правительство республики, говоря "всего за 2017 год с территории республики было мобилизовано доходов (НЕ ТОЛЬКО НАЛОГОВ, НО И ДРУГИХ СБОРОВ) в объеме 834 млрд рублей".

        Под другими сборами они как раз и подразумевают сборы в государственные фонды.

      • Анонимно
        18.12.2017 12:00

        Если вы считаете, что пропорция правильная тогда расскажите из каких источников складывается цифра 834 миллиарда рублей "мобилизованных доходов" в РТ.

        Конкретно дайте раскладку по этой цифре.

      • Анонимно
        18.12.2017 12:01

        //Бюджет пенсионного фонда не относится к бюджету республики Татарстан и федеральному бюджету//

        Бюджета Пенсионного фонда не хватает на пенсии пенсионерам.
        Каждый месяц разница между возможностями пенсионного фонда и пенсионными обязательствами перед пенсионерами покрывается из федерального бюджета.

  • Думаю, столько не потратят, потому что их нет. Это очередное громкое заявление, наподобие мартовских указов Путина. Предвыборная кампания : Обещаю обещать!

    • 7-12 лет реструктуризации во времена постмодернизма и ситуационной экономики , при которой в одно мгновение меняются тренды и может произойти непредсказуемый разворот в любом направлении, это ни о чем...

  • Анонимно
    18.12.2017 11:37

    Шоб Силуанов жил на одну зарплату!

    • Анонимно
      18.12.2017 12:22

      Не удивлюсь , что этот либеральный министр последний год на свой теплой должности. По крайней мере очень надеюсь на это. И остальных бы либералов пинками из Правительства..Или как Улюкаева..

      • Анонимно
        18.12.2017 16:15

        Набиуллина тоже поддерживала РТ, но ТФБ помогать не стала.

      • Анонимно
        18.12.2017 16:16

        Они в друзьях до поры, до времени.

      • Анонимно
        18.12.2017 16:19

        Безвозмездные поступления из федер. бюджета в бюджет РТ с 2010 г. падают: 2012 - 42 млрд, 2017 - 24...
        Дружба дружбой. а особой помощи нет.

      • Анонимно
        18.12.2017 16:23

        Федер. бюджет дает деньги на возвратной основе, потом проводит реструктуризацию задолженности (переносит сроки и объёмы погашения).
        Таковы новые-старые правила игры.

    • Анонимно
      18.12.2017 20:11

      среднюю по стране.

  • Анонимно
    18.12.2017 12:15

    /"пассажиров- попутчиков, квартирантов, прилипал, скатов, вампиров, посредников, имитаторов, лентяев-бракоделов, чиновников-бюрократов, протекционистов и прочие хвостов, тормозов"/ гнать подальше,
    дорогу прогрессу и свободному перемещению капитала

  • Анонимно
    18.12.2017 12:23

    Боже, читаешь все это и бежать хочется из страны. А где лучше, кто где пожил и работал.
    Образованная молодежь точно уедут. Вот так без всякой войны нас и уничтожат.

  • Анонимно
    18.12.2017 12:42

    Татарстан это субъект РФ и заводы,производства на территории РТ строила вся Россия а газ,электроэнергия,технологии и тд это тоже всё у РТ своё и хватает на самообеспечение ?!
    Тех кто призывает делить Татарстан или отделиться или разграничить надо досконально проверить фискалам,фсб,психушка.!!!

    Всё на планете Земля взаимосвязано и призывы к разного рода изоляции внутри страны = требованию смены режима.

    • 12.42. Правильно говорите. Только наоборот - тот, кто хочет разрушить федеративное обустройство государства и выстроить некий псевдо унитаризм, что в современной России просто не возможно - психушка.

    • Анонимно
      18.12.2017 14:37

      Так ведь и во всех других регионах строили, тот же Татарстан тоже помогал строить. Или только другие тут строили, а наши на печи лежали? Не пишите глупостей, или не повторяйте их, если кто-то написал. Тут нет дураков. Как раз отсюда вывели столько нефти, которая хватила бы нам построить руками других или просто закупить целые заводы в десятки или даже сотни раз больше, чем мы имеем.

      Б.

  • Анонимно
    18.12.2017 13:30

    2017 году с жителей деревень,сёл,посёлков в виде самооблажения собрали 208 млн руб.. Если эту сумму разделить на 43 района РТ,то в среднем на район получается 4,84 млн руб. А если посмотреть на каких служебных автомобилях передвигаются главы и руководители исполкомов района . И сколько тратиться бюджетных денег на их содержания. Лично мне жалко жителей деревень , что они из своих пенсии и мизерных зарплат собирают деньги.

    • Анонимно
      18.12.2017 18:57

      207 млн собрали жители,а из бюджета выделили для нужд всех деревень РТ 835 млн.. А в Казане за 240 млн установили 4 статутки барсов и зилантов. Почему нельзя 835 млн руб выделить из бюджета для деревень,не собирая у жителей денег?

    • Анонимно
      18.12.2017 19:17

      Если не отдаш деньги с работы увольняют,если ты пенсионер то твоим деткам придираются. Вот и хочешь не хочешь отдаш

      • Анонимно
        18.12.2017 19:36

        Если верить вашим словам ,то это беспредел. Как можно за это уволнять. Если такое отношение людям в деревне ,то деревнях никто неостанется.

      • Анонимно
        18.12.2017 19:40

        Но это же незаконно...это вообще какое-то варварство?

        Вы шутите похоже.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:29

    Денег много и всегда их не хватает.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:29

    В РТ нужно повышать зарплаты. Стыдно уже.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:50

    Налоговики молодцы! Ни дня покоя, каждую неделю счета блокируют, потом три дня разблокируют, потом какой-то контр агент не уплатил НДС и всей цепочке контрагентов блокируют счета, пока не выяснят кто сливал деньги в помойку- вот она хитрая схема налоговиков, о которой не сказал глава ФНС. И чтобы доказать, что ты не верблюд, тебе нужно в кратчайшие сроки собрать огромный пакет обоснований платежей. В фирме должно быть два штатных сотрудника, помимо главбуха и руководителя, которые будут каждую неделю отчитываться за каждую хотелку ФНС. Спрашивается: " А на черта квартальные и годовые отчетности для ФНС, если отчетность идет нон стоп в течении года(особенно последние полгода)??" Ответ кроется в словах Силуянова о реструктурировании государственного долга регионов. Выслужиться решили.

  • Анонимно
    18.12.2017 18:08

    585 млрд. ушло в Москву, 24,4 млрд. вернули обратно. 559.6 млрд. против 24,4 млрд., и после этого ещё тут будут утверждать о возвращённых Центром денег Татарстану, а также рассказывать байки о финансировании многих объектов в Республике Москвой.

    • Анонимно
      18.12.2017 21:28

      Не тупи, из этих 585 млрд только около 225 миллиардов возвращается в Татарстан в виде пенсий, финансирования медицины, оплаты больничных.

  • Анонимно
    19.12.2017 10:21

    1. жоржик. вот тут много и по разному чего то написали;
    2. а общее - ЧТО то ТУТ НЕ ТАК цифры не бьются и что то надо делать по ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ДОЛЖНА БЫТЬ ЯСНОСТЬ;
    3. то есть кто то должен разложить по полочкам;
    4. ну а тех кто:
    4.1. врёт здесь - поставить буграми там;
    4.2. а тех, кто врёт наверху -чернорабочими э... без творага .. э ...домашнего, так скажем там;
    5. правильно вчера тётенька в красном платьице на РБК сказала, что в программу школы выживания глав субъектов РФ и министров РФ надо включить обучение отсидке в:
    5.1. КПЗ;
    5.2. одиночке;
    5.3. общей;
    5.4. бараке с учётом размещения койки по ярусу;
    6. вот тогда во главе государства будут стоять выдержанные, проверенные, обученные кадры;
    7. вот многие Сталина вспоминают, так он ДЕВЯТЬ РАЗ БЕЖАЛ из ссылки, а ФЭД ШЕСТЬ, интересно, а как энтот за домашним творогом сбежит? А?
    8. а вы тут о бюджете и как бы о вранье...
    9. вот Силуанов совместно с Кудриным обеспечат принятие закона по 421 статье ТК для выполнения положений статьи 133 ТК? И главное смогут представит отчёт как эо отразиться на общей картине цен на продовольствие и тарифов на отопление?

  • Анонимно
    19.12.2017 15:03

    Вообще-то странно рассуждать по поводу того, сколько процентов отдаем федеральному центру и далее - много это или мало. Тут и продолжение в рассуждениях, а сколько федеральный центр обратно отсылает Казани. А ведь вопрос должен стоять несколько иначе. Я имею в виду не в империи, там все как раз понятно. Можно отбирать и все 100%, а затем выдавать на прокорм. Кстати, так и делается, просто об этом не говорят. Ведь налоги и таможенные сборы идут все равно через федеральные казначейства. А в федеративном государстве, где есть субъекты федерации, которые и должны были бы на какой-то площадке договариваться о том, сколько они будут выделять на оборону, на содержание чиновников федерального уровня, на федеральные силовые структуры, на МИД, т.е. на то, что требуется для сохранения государства как единого целого. Сейчас субъекты вообще от этого оторваны, а арбитром служат чиновники в Москве и Путин. Это они по сути и решают, сколько им забрать у субъектов и сколько на что потом потратить. Ну и для сохранения некого чувства справедливости, начинают рассуждать по поводу перераспределения денег от одних субъектов к другим, чтобы стала понятна забота Москвы о тех, кто там обделен нефтью и газом. И все.

  • Анонимно
    19.12.2017 21:18

    Не теряйте голову. Украина во времена СССР была уверена что кормит весь СССР. Сейчас себя прокормить не может без МВФ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль