Общество 
20.12.2017

«Их делали руководству вермахта!»: Mercedes Pullman Камиля Шайдарова разрезали болгаркой

Ретроавтомобиль, за который коллекционер планировал выручить 1,5 млн евро, злоумышленники сдали в металлолом за 18 тыс. рублей

Раритетный автомобиль Mercedes Pullman 1937 года выпуска — жемчужина коллекции известного в Казани предпринимателя Камиля Шайдарова — безвозвратно уничтожен. Владелец Чернояровского пассажа на улице Кремлевской, который когда-то открыл первый в СССР частный автосервис, уверен, что ему отомстил сосед, недовольный сносом незаконного гаража. Пока предполагаемого вандала судят, ценителя утешают другие его раритеты. Например, первый в истории Ford Т 1914 года и Lincoln Town Car, на котором он катал Горбачева.

Раритетный автомобиль Mercedes Pullman 1937 года выпуска — жемчужина коллекции известного в Казани предпринимателя Камиля Шайдарова — безвозвратно уничтожен Известный в Казани предприниматель Камиль Шайдаров занимается коллекционированием раритетных автомобилей Фото: Оксана Черкасова

«МУЖИК, ТЫ ОПОЗДАЛ! МЫ ВО-О-ОТ ТАКОЙ МЕРС РАЗРЕЗАЛИ БОЛГАРКОЙ»

Жителя Казани Игоря Кудрявцева судят за уничтожение раритетного автомобиля Mercedes Pullman 1937 года выпуска. Как рассказал «БИЗНЕС Online» владелец автомобиля казанский предприниматель Камиль Шайдаров, эта была жемчужина его коллекции: «Их выпускали поштучно для высшего руководства вермахта. В СССР его, скорее всего, привез как трофей по окончании ВОВ какой-нибудь генерал». Грубо говоря, если шестисотый Mercedes без брони удлинить и поставить перегородку, это и есть Pullman», — говорит он. Кстати, бренд дожил до наших дней: флагманский лимузин Mercedes Pullman еще с конца 90-х годов возит первых лиц российского государства, иногда его называют «мечтой диктатора».

Коллекционер говорит, что машину он первый раз увидел в 1987 году. Потом нашел ее случайно в конце 90-х годов и выменял на жигуленок. «Все эти годы мерс стоял у меня в гараже. Я думал: „Вот выйду на пенсию, займусь реставрацией“. Это мое любимое дело», —  говорит Камиль Яватович. Однако, как оказалось, мечтам не суждено было сбыться.

По словам хозяина ретроавтомобиля, в конце апреля этого года он услышал, что со двора Чернояровского пассажа на улице Кремлевской в Казани, которым он владеет, доносится грохот. Когда предприниматель пробрался через сугробы и забор, увидел, что два молодых человека разбирают чей-то запорожец, выколачивают стекла. «Говорю: „Что вы делаете? Это же раритет!“. А они: „Да какой раритет? Мы его на металлолом сдадим“. Я попытался их отговорить: „Его же можно продать. Уж тысяч за 50-то точно“. Но они продолжали свое дело: „Да где искать этих покупателей?“», — рассказывает он. В результате он сам предложил купить запорожец. Парни легко согласились: «Давай 10 тысяч и забирай». Предприниматель говорит, что уже было собрался идти к машине за кошельком, когда один из молодых людей сказал: «Мужик, ты опоздал. Мы тут в гараже во-о-от такой (показывает руками) старинный черный мерс разрезали болгаркой и сдали в металлолом».

«У меня внутри все аж оборвалось: я сразу понял, о чем идет речь, — вспоминает Шайдаров. — Хорошо еще, что хватило ума сказать им: „Мужики, сейчас мне некогда. Я деньги приготовлю. Приезжайте завтра утром часам к десяти. Вот мой телефон“».

А сам побежал в полицию писать заявление. Рассказал оперативникам, что вандалы утром придут за деньгами: их можно будет взять с поличным. «Они молодцы, сработали четко», — вспоминает коллекционер.

Следователи раскрутили всю историю, в том числе установили, в какой пункт приема цветмета были сданы «останки» ретроавтомобиля, который распилили на куски по 70–80 сантиметров, но оттуда их уже успели отправить на переплавку.

Предприниматель говорит, что его проверяли на детекторе. «Следователи были поражены: „Почему такая ценная машина хранится просто в гараже?“ — рассказывает Шайдаров. — Говорю: „У меня есть гаражи, которые я 40 лет не открывал. Например, я, еще будучи студентом, купил Оpel P4. Он стоит себе, хлеба не просит“. Автомобиль с каждым годом становится все более ценным для коллекционеров». Во дворе у него тоже стоят машины — менее ценные, те, на которых не хватает гаражей.

«Их выпускали поштучно для высшего руководства вермахта. В СССР его, скорее всего, привез как трофей по окончании ВОВ какой-нибудь генерал» «Их выпускали поштучно для высшего руководства вермахта. В СССР его [Mercedes Pullman], скорее всего, привез как трофей по окончании ВОВ какой-нибудь генерал» Фото: стоп-кадр видео

МИННИХАНОВ СПРОСИЛ: «А ЧТО ЭТО ИЗ БЕЛОГО КИРПИЧА? РАЗВЕ ПАМЯТНИК?»

Но это не конец истории. Пойманные «деревенские ребятишки», по словам Шайдарова, сразу рассказали, что занялись вандализмом не по собственной инициативе. Якобы их нанял житель соседней пятиэтажки Кудрявцев.

Свидетель Зайнур Нуриев, показания которого оглашали в минувший понедельник в суде, рассказал, что в начале марта Кудрявцев привел их с приятелем к гаражу, достал ключ и открыл замок (по словам Шайдарова, Кудрявцев срезал его замок и навесил свой). Нуриев сообщил, что крыши у стоящего в гараже автомобиля к тому моменту уже не было. Капот стоял рядом, а от двигателя остались только поршни и блок. Шины на колесах тоже были спущены.

Шайдаров утверждает, что это результат работы Кудрявцева, который еще с осени начал нарезать кузов мерса болгаркой. По словам владельца автомобиля, у него все было на месте: и колеса, и руль, панель, приборы и сиденье в салоне. Автомобиль был не на ходу, но только из-за того, что была разморожена головка блока двигателя. Последний раз коллекционер видел автомобиль в своем гараже в начале января 2017 года...

Так как ребята были лишь исполнителями, им предложили стать свидетелями. Кудрявцева задержали, но он занял позицию: «Ничего не знаю», — и продолжал стоять на своем даже после очной ставки с задержанными парнями.

«За остатки автомобиля, а по весу это примерно 2 тонны, Кудрявцев получил 18 тысяч рублей», — с горечью говорит хозяин утерянного ретроавтомобиля. Впрочем, возможно, для Кудрявцева, мужчины средних лет, который, по некоторым данным, занимается частным извозом, это неплохой приработок.

Само здание Чернояровского пассажа — памятник. В отношении земли тоже есть охранные обязательства. Но еще в конце 90-х годов жители близлежащих домов понастроили во дворе гаражи Само здание Чернояровского пассажа — памятник. В отношении земли тоже есть охранные обязательства. Но еще в конце 90-х годов жители близлежащих домов понастроили во дворе гаражи Фото: Оксана Черкасова

Впрочем, материальный мотив не единственный. Шайдаров считает, что ему мстят. Владелец Чернояровского пассажа рассказал «БИЗНЕС Online», что и само здание — памятник, и земля под ним. В отношении нее тоже есть охранные обязательства. Но еще в конце 90-х годов жители близлежащих домов понастроили во дворе гаражи.

Шайдаров рассказывает, что поначалу не видел в них ничего плохого и даже купил две постройки у бывших жильцов. А потом президент Рустам Минниханов во время очередного обхода спросил: «Это что из белого кирпича? Разве памятник?» Предприниматель признался: «Нет, это гаражи, которые пристроили к стенам разрушенного памятника. Тут есть и мои, но я собираюсь их сносить». «А год назад я узнал, что гаражи через суд узаконили. В комитете по земельным и имущественным отношениям мне сказали: „Это что такое? Разбирайтесь!“», — рассказывает он. Сам комитет подал иски в суд, и он по двум гаражам отменил ранее вынесенные решения об узаконении по вновь открывшимся обстоятельствам».

Предприниматель не скрывает, что некоторые соседи были озлоблены. По его словам, две женщины – владелицы гаражей после почти года судов прислали к нему своего парламентера-юриста. Шайдаров был готов выплатить им компенсации. «Это в моих интересах, мне на этом месте надо восстанавливать здание», — объясняет он причину своей щедрости. По его словам, парламентер оказался разумным человеком — он сообщил, что за прошедший с момента узаконения гаражей год одной его владелице начислили 10 тыс. рублей налога, другой — 24 тысячи. Эти налоги им заплатить нечем, они пенсионеры. Шайдаров предложил купить гаражи за эти суммы, чтобы потом иметь возможность спокойно как собственнику их снести. Так и сделали. После переоформления он сравнял с землей не только эти два гаража, но также и два своих.

«Зная, что рано или поздно бульдозер докатится до его гаража, этот человек не придумал ничего лучшего как залезть зимой в гараж с болгаркой и распилить на куски ценнейшую машину» «Зная, что рано или поздно бульдозер докатится до его гаража, этот человек не придумал ничего лучше, как залезть зимой в гараж с болгаркой и распилить на куски ценнейшую машину» Фото: Оксана Черкасова

По словам предпринимателя, еще один гараж, крайний, вообще не имел хозяина. Некогда его построила одна из местных жительниц по фамилии Виноградова, которая давно переехала в Питер. Однако, когда к гаражу подъехал бульдозер, внутри гаража стал кричать мужчина: «Задавите меня, будете отвечать». Снос пришлось остановить.

Этим человеком как раз и оказался житель соседней пятиэтажки Кудрявцев. Он утверждал, что гараж его. Пришлось подавать иск в суд. Разумеется, он принял решение о сносе самовольной постройки, но пришлось ждать три месяца, пока решение вступило в законную силу.

«Зная, что рано или поздно бульдозер докатится до его гаража, этот человек не придумал ничего лучше, как залезть зимой в гараж с болгаркой и распилить на куски ценнейшую машину. Он прекрасно знал, что она из себя представляет. И это не мелкое хулиганство — хищение чужой собственности в особо крупном размере», — говорит предприниматель.

Он убежден, что Кудрявцев сделал это назло. Сам подсудимый в ходе следствия отказывался давать показания, воспользовавшись статьей 51 Конституции. Как заметила его адвокат, в связи с оказываемым на него следствием давлением. Она заверила, что в судебном процессе он все же выступит, но позже.

Шайдаров рассчитывал вложить в ретро-автомобиль 200 тысяч евро и после доукомплектации и реставрации продать на аукционе, где он стоит от 1,5 до 2,5 миллионов евро Шайдаров рассчитывал вложить в ретроавтомобиль 200 тыс. евро и после доукомплектации и реставрации продать на аукционе, где он стоит от 1,5 до 2,5 млн евро

«РАССЧИТЫВАЛ, ЧТО ПРОДАМ АВТОМОБИЛЬ НА АУКЦИОНЕ ЗА 1,5 МИЛЛИОНА ЕВРО»

Один из главных вопросов, который занимает сейчас суд, — это стоимость утраченного ретроавтомобиля. Шайдаров говорит, что рассчитывал вложить в него еще тысяч 200 евро, купить все необходимые детали и после доукомплектации и реставрации продать на аукционе, где он стоит от 1,5 до 2,5 млн евро. По его словам, сейчас на eBау продаются аналогичные машины другой модели. В удовлетворительном состоянии, но требующие ремонта, они оцениваются в сумму от 1,3 до 3,8 млн рублей.

Во время следствия эксперты по-разному оценивали стоимость этой машины: от 1,8 до 2,5 млн рублей. В материалах уголовного дела уже есть отчет о рыночной стоимости старинного мерса. Эксперт – индивидуальный предприниматель оценила его с учетом имевших место технических неисправностей в 1 млн 798 тыс. рублей. Впрочем, по словам судьи, эксперт основывалась исключительно на показаниях потерпевшего Шайдарова (читала их копии, а показаний Нуриева не видела). Кроме того, черпала информацию в интернете, в частности, смотрела, сколько стоит Mercedes-Benz 1937–1938 годов выпуска без конкретной модификации Pullman. При этом на ходу машина или нет, оценивала субъективно, исходя из его цены.

Поэтому Юрий Арсенюк, судья Вахитовского райсуда, где рассматривается это дело, посчитал, что для определения рыночной стоимости ретроавтомобиля необходимо провести судебную экспертизу с тем, чтобы в дальнейшем можно было определить сумму причиненного потерпевшему ущерба и правильно квалифицировать действия подсудимого Кудрявцева, который обвиняется в тяжком преступлении.

В результате в минувший понедельник суд по собственной инициативе назначил автотехническую экспертизу, поручив ее ООО «Центр оценки собственности». В распоряжение экспертов, а их предупредят об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, предоставят материалы уголовного дела. Его рассмотрение отложили до получения результатов экспертизы.

«Я не знаю, какое решение примет суд, но машины у меня уже нет. И эти 1,8 миллиона Кудрявцев никогда мне не выплатит. Нет у него этих денег и не будет», — говорит Шайдаров.

Во дворе Шайдарова можно увидеть Lincoln Car представительского класса, дом на колесах Fiat Ducato и Шайдаромобиль Во дворе Шайдарова можно увидеть Lincoln Town Car представительского класса, дом на колесах Fiat Ducato и шайдаромобиль Фото: Оксана Черкасова

ОТ FORD – «ТЕЩИНО СЕДЛО» ДО ШАЙДАРОМОБИЛЯ. ПОБЫВАВШЕГО НА ЭЛЬБРУСЕ

По словам предпринимателя, это была самая значимая машина в его коллекции. «Я неделю был в шоке. Говорил жене в отчаяньи: „Распродам все автомобили или сдам в металлолом — и все, больше не буду в гаражи заходить“. Такое было состояние», — рассказывает Шайдаров.

Сейчас, как говорит коллекционер, самым ценным экземпляром в его коллекции остается Ford Т 1914 года выпуска, сошедший с первого в мире конвейера по производству автомобилей в Детройте. Ford стандартной комплектации тогда стоил $420.

Предприниматель рассказывает, что привез этот автомобиль в 2012 году из Америки: «В нем абсолютно все подлинное. Вот газовый фонарь. В ацетиленовый бачок кладешь кусочек карбида, заливаешь стакан воды. Открываешь трубку с газом, спичкой зажигаешь. Свет от этого фонаря такой же, как от трехрублевой зажигалки. И с таким светом люди ездили!» Снабжен этот автомобиль и керосиновыми фонарями. «И колеса у него настоящие каучуковые, а не современная резина из нефти. На фордовских хрониках, где показан заводской конвейер, колеса у этого автомобиля белые. У моего Ford они желтые. А что вы хотите? Автомобилю уже 103 года!» — продолжил для «БИЗНЕС Online» экскурсию Шайдаров.

Сейчас самым ценным экземпляром в его коллекции остается Ford Т 1914 года выпуска, сошедший с первого в мире конвейера по производству автомобилей в ДетройтеФото: Оксана Черкасова

По его словам, продюсер фильма «Хождение по мукам» предлагал привезти этот автомобиль в Москву для съемок. Но казанский коллекционер отказался это сделать даже за деньги: «Не хочется трепать такую вещь. В результате они купили аналогичный где-то в Америке. Только заметно, что у него впереди фанера новая».

Показал Камиль Яватович и другой экземпляр своей коллекции — Ford А1929 года выпуска: бюджетный двухместный автомобиль, который выпускался специально для работников конвейера. Впрочем, он стоит прямо во дворе Чернояровского пассажа. «В Детройте зимой тоже выпадает снег. А эта машина маленькая, разогревается очень быстро», — говорит он. Если же летом семья собиралась куда-нибудь на пикник на берег озера, можно было открыть багажник, где тоже есть сиденье. Тещу с корзинками сажали туда. Поэтому американцы в шутку и называли этот автомобиль «тещино седло».

Ford А1929 года выпуска — бюджетный двухместный автомобиль, который выпускался специально для работников конвейера, — стоит прямо во дворе Чернояровского пассажа Ford А1929 года выпуска — бюджетный двухместный автомобиль, который выпускался специально для работников конвейера, — стоит прямо во дворе Чернояровского пассажа Фото: Оксана Черкасова

Во дворе Чернояровского пассажа мы увидели еще несколько примечательных автомобилей.

Например, Lincoln Town Car представительского класса. «Году в 1996-м, когда Михаил Горбачев первый и последний раз участвовал в выборах президента России, он вместе с Раисой Максимовной приезжал в Казань. Официально его встретить не захотели. Те, кто ему помогал, организовали встречу, и я их на этом Lincoln катал», — говорит коллекционер. Такой же автомобиль, по его словам, в те годы стоял в гараже президента Минтимера Шаймиева.

На белом Fiat Ducato Шайдаровы ездили вокруг света. По словам владельца, это автодом на колесах. Там все есть: душ, туалет, холодильник, газовая плита и 6 спальных мест.

«А оранжевый шайдаромобиль моей собственной конструкции. В нем всего 460 килограмм веса. На нем мы взбирались на Эльбрус», — гордится коллекционер.

«А оранжевый Шайдаромобиль моей собственной конструкции. В нем всего 460 килограмм веса. На нем мы взбирались на Эльбрус» «А оранжевый шайдаромобиль — моей собственной конструкции. В нем всего 460 килограмм веса. На нем мы взбирались на Эльбрус» Фото: Оксана Черкасова

ОТКРЫЛ ПЕРВЫЙ В СССР ЧАСТНЫЙ АВТОСЕРВИС

Напомним, Шайдаров — предприниматель первой волны. Свой бизнес он открыл в Казани еще в конце 80-х годов, будучи аспирантом. Это был первый в СССР автосервис. Затем организовал таксопарк.

Был первым председателем союза кооператоров и первым президентом союза предпринимателей РТ. Участвовал в создании татарстанского банка «Континент». В 90-е годы возглавлял Демократическую партию народов Татарстана.

Затем занялся операциями с коммерческой недвижимостью: выкупал здания на аукционах для последующей их сдачи в аренду, в том числе стал частным владельцем памятника культуры — здания Чернояровского пассажа, построенного на улице Кремлевской в начале XX века. Называет себя рантье, активно инвестирует в недвижимость, а также коллекционирует раритетные автомобили.

Неформальный республиканский список главных ценителей раритетных автомобилей возглавляет Фарид Мухаметшин Неформальный республиканский список главных ценителей раритетных автомобилей возглавляет Фарид Мухаметшин Фото: «БИЗНЕС Online»

К слову, в Татарстане его любовь к старинным авто разделяют и некоторые VIP-персоны. Неформальный республиканский список главных ценителей раритетных автомобилей возглавляют председатель Госсовета республики Фарид Мухаметшин и Ильсур Метшин, в студенческие годы подрабатывавший извозом. В гараже градоначальника в прошлом году, согласно его декларации о доходах, были «ГАЗ-69», «М-21» и «ВАЗ-21011». Глава Госсовета же мог похвастаться «Победой» 1954 года выпуска и, как у Путина, автомобилем «ГАЗ-21» 1963 года.

Вообще история ретродвижения в Татарстане началась в 1983 году, когда был создан клуб «Автомотоветеран». Впрочем, в 90-е годы оно сошло на нет. И именно спикер татарстанского парламента с группой единомышленников, как рассказывают, в 2006 году организовал новый «Авторетроклуб „ГАЗ-21“», объединивший владельцев как отечественной автомототехники, так и иномарок.

Кто-то привозит редкие машины, сошедшие с конвейера в прошлом веке, из-за рубежа, другие находят раритеты на просторах необъятной родины. По некоторым данным, приверженцев старинной автотехники в нашей республике больше 100 человек. И в Казани насчитывается около 110 ретроавтомобилей. Клуб несколько раз в год проводит автопробеги с участием старинных автомобилей.

В июне прошлого года участники клуба поучаствовали и в международном автопробеге Пекин — Париж, который прошел через Казань. Кроме того, ежегодно в августе организуют международный фестиваль любителей старинной техники.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.12.2017 08:21

Что это за коллекционер, которые хранит раритетные машины под открытым небом?
Альфред Ш. (Кузайкино)

  • С Камилем познакомился в его автосалоне первом в Казани частном в середине 80 годов! Приехал на Ниве и был страшно удивлен его профессионализму! Он завел машину
    ,проехал на ней и сказал слесарям сделайте то то и то то! Тогда запчасти нигде не продавались и ремонтировать было негде! Рад что он восстанавливает исторические здания на кремлевской без особого шума и еще больше был удивлен что в его реставрируемом здании на Кремлевской работает целых четыре кафе и в том числе Тебутай и они все битком забиты народом днем!

    • NIYAZ
      20.12.2017 11:01

      Мужики оба странные. Тот, который уничтожил раритетное авто удивил свой глупостью и безкультурием, а коллекционер скупостью(сам же рантье).

      Интересно, что там еще со страховкой?

      • Анонимно
        20.12.2017 14:50

        Это не скупость,просто- не трогай чужое.

        • Анонимно
          20.12.2017 20:13

          Вы видели на улицах машины вросшие в асфальт? Они стоят не тронутыми до первого кирпича в стекло. Потом начинается неконтролируемый вандализм. Так и с гаражом с пульманом.

  • Анонимно
    20.12.2017 08:15

    Что за люди нет ценностей в жизни! Это же не просто кусок железа это творение умов инженеров дизайнеров и ценителей донесших до наших дней свей любовью к технике редкие экземпляры! А так могла бы радовать новые поколения! Но бог судья таким вандалам

    • Анонимно
      20.12.2017 09:38

      Азат Д

      Эта ценность, для определенного круга, не более.
      Для кого то это цена металлолома, так как по прямому назначению, как автомобиль его использовать невозможно.

      • Анонимно
        20.12.2017 10:21

        Когда стартовала утилизация, под пресс уходили М-20, 21-е Волги.

    • Анонимно
      20.12.2017 15:55

      Вы это посмотрев на фото восстановленных раритетных авто пишете. А то что гнило в гараже, за которым ни кто и не приглядывал, как оказалось, больше походило на груду металла.
      Кто нибудь видел хоть один раритетный автомобиль восстановленный этим коллекционером? Судя по статье, человек тупо скупал раритетные автомобили.

  • Анонимно
    20.12.2017 08:16

    Правильно сделали! Нечего нацистские артефакты собирать.

  • Анонимно
    20.12.2017 08:18

    Печально... Жалко... Камилю Шайдарову - держаться!

  • Анонимно
    20.12.2017 08:20

    Участвовал в создании татарстанского банка Континент... У меня как у ИП был там р/с с 1993г. В мае 1997 г. МНБ КОНТИНЕНТ лопнул...Пропало тогда у меня 20 миллионов рублей(до деноминации)безвозвратно... ГОСПОДИН ШАЙДАРОВ уж не Вы ли и в развале участвовали?!Кто знает тот поймет!

    • Анонимно
      20.12.2017 08:34

      на полагающуюся мне государственную премию, по совету друзей, я решил приобрести автомобиль марки Москвич! Новая модель! (с)

    • Анонимно
      20.12.2017 08:42

      20 млн. до деноминации это полцены Жигулей 2107.

      • Анонимно
        20.12.2017 09:37

        Что сказать то хотели? Типо 20 млн тогдашних это и не деньги вообще?
        Что за манера, человек деньги потерял, а вы его количеством попрекаете.

    • Анонимно
      20.12.2017 09:21

      Короче пропало у вас 20000 рублей. Целое состояние)))

      • Анонимно
        20.12.2017 10:13

        У меня стипа была 120 рублей.
        20000 это было 3000 $ (по нынешним временам 180000 рублей)
        Если 3000 $ это ненужные копейки, так чего же ИПэшники парятся из за сгоревших пары сотен тысяч в ТФБ и Интехбанке?

  • Зри в корень
    20.12.2017 08:20

    ....А что комиссия АТИ в Казани уже не работает ???

  • Анонимно
    20.12.2017 08:21

    Что это за коллекционер, которые хранит раритетные машины под открытым небом?
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      20.12.2017 08:42

      Вот вот, с такого экспоната пылинки сдувать надо, а не в ржавом гараже хранить. Даже не очень верится что вообще такое авто там стояло.

      • Анонимно
        20.12.2017 09:40

        Я историю понял так: Шайдаров снес все гаражи, кроме одного, чужого и заброшенного. Оттуда выгнал незаконного соседа, поставил туда свой мерс и повесил свой замок. Сосед, конечно, срезал замок и разрезал автомобиль, очистив гараж.
        Правильно?

    • Анонимно
      20.12.2017 09:25

      А где их хранить? Говорит же места не хватает. Куда вот смотрит руководство республики не понятно. Все кричат о туризме, а реально там где надо помогать, например, место для хранения организовать, музей какой-то сделать об этом ни слова. Помрет Шайдаров, сразу же все растащат наследники.

      • Анонимно
        20.12.2017 10:54

        Хотел продать за 1.5 ляма баксов, а место для хранения толкового не организовал. Это либо верх легкомыслия, либо жадности.

        • Анонимно
          20.12.2017 11:01

          либо там не 1.5 ляма,а 1.5 кг металлолома...

        • Анонимно
          20.12.2017 11:03

          Нет, организовал, использовав самозахватом чужой незаконный гараж. А сосед взял и вернул гараж, убрав мерс.
          Мораль: не храни 1.5 млнн евро в чужом гараже!

        • Анонимно
          20.12.2017 22:27

          Он только дорогие машины в гаражах хранит. А дешевые - по 1.5-2.0 млн евро - на открытом воздухе.

      • adelbaews
        20.12.2017 11:01

        Как кареты в Оружейной палате - надо организовать для туристов - типо Ретромузей - мне кажется поглазеть на форд, и другие модели - многие бы ходили

        Я в Праге этим летом увидел Форд Т,
        так меня жена полчаса расклеивала -
        я просто завороженный стоял возле такой красоты

      • Анонимно
        20.12.2017 15:58

        Вот на скупку недвижимости и автомобилей деньги нашёл, а на ангар для машин денег нет...

  • Анонимно
    20.12.2017 08:21

    Мог бы и в другом месте хранить такую ценность

    • Анонимно
      20.12.2017 08:59

      Вот,вот!! На Баумана снял бы помещение и музей открыл. Туристы бы все равно ходили. Или сына к этому делу подтянул. Неглупые же люди

    • Анонимно
      20.12.2017 09:09

      Гараж на его собственной территории. Где еще предлагаете хранить?

    • Анонимно
      20.12.2017 09:28

      Если у тебя 1 машина, то может быть, а когда десятки? К тому же чем плох гараж на замке? В квартиру надо было занести что ли?

  • Анонимно
    20.12.2017 08:32

    У богатых свои проблемы.
    Проще было купить отдельный гараж где нибудь в промзоне с постоянной температурой и влажностью и там заниматься реставрацией.

    • Анонимно
      20.12.2017 08:53

      Задним числом легче всего давать советы.

      • Анонимно
        20.12.2017 09:31

        Задним числом цену автомобиля можно определить и то что только головка блока цилиндров была лопнута.
        Мой совет на завтра берегите своё имущество и хранителем их в недоступном месте. И то что хотел на пенсии начать реставрацией заниматься, смешно. Нельзя откладывать на потом то что нужно сделать сегодня.

    • Анонимно
      20.12.2017 09:00

      Экономный предприниматель. Чуть чуть жмется.

    • Анонимно
      20.12.2017 16:05

      Основное в Вашем комменте "заниматься реставрацией". У меня большие сомнения в этом. Получается это господин обычный купи-продай. Скупал недвижимость и машины с целью дальнейшей перепродажи. Про Опель в гараже, который куплен в студенческие!!! годы, это вообще как такое может говорить коллекционер-реставратор? И вообще какую машину он отреставрировал?! Всё куплено в готовом виде, то что было куплено в разбитом состоянии, гниёт по гаражам или на улице!

  • Анонимно
    20.12.2017 08:43

    Как истинный еврей решил сэкономить на хранении, а в итоге обжегся.

  • Анонимно
    20.12.2017 08:45

    Очень ему сочувствую. Варвару надо вынести самое тяжкое наказание, но и коллекционер при его финансовых возможностях мог бы арендовать нормальный, охраняемый ангар, а не хранить раритеты под снегом или в полу законных гаражах.

  • Анонимно
    20.12.2017 08:46

    Этот господин Шайдаров известен своими многочисленными скандалами с соседями, где бы он не жил. Не говоря уже о том, что как можно хранить дорогую вещь в открытом доступе на улице?

  • Анонимно
    20.12.2017 09:03

    Про Шайдарова Камиля Яватовича знаю не по слухам, жизнь столкнула, в реалии очень грубый человек, да к тому же не отвечающий по своим обязательствам. Мне кажется здесь все не просто так, это или "война", или "топит" долги. Что-то здесь не так... А хранить машины у него есть где, у него целая база. Находится она по адресу: Жуковка 2, но это отдельная тема.....

    • Анонимно
      20.12.2017 09:33

      на жуковку людей приводить опасно, не то что машины хранить!!!

    • Анонимно
      20.12.2017 09:41

      Грубый он от того, что у него много украли. Кто знает, может карма.
      Для полноты картины не могу сказать, что при мне он и помогал многим. Взять ту же художницу, которая живет в пассаже, или матери-одиночке. И при спокойном общении, он очень приятный и эрудированный собеседник.

      • Анонимно
        20.12.2017 10:17

        Да фиг его знает! Это как в том анекдоте: " У моей машины лобовое стекло разбили - поэтому у неё всю ночь сигнализация под окном орала! - Нет! Это сигнализация у твоей машины всю ночь орала - поэтому лобовое стекло разбили!"

  • Анонимно
    20.12.2017 09:06

    Азат Д

    Партизаны работали-"получи фашист гранату"- враг не пройдет.

  • Анонимно
    20.12.2017 09:08

    Работал как-то с Камилем Яватовичем. Сложный человек, и какими трудами он заработал нажитое большой вопрос. Но знаю точно он махровый хозяйственник, и свои владения (немалые причем) поднимает своими силами. С профессиональными строительными организациями связываться дорого говорил он, в итоге так и работает с шабашниками, которые, как и он, в стройке не всё понимают. Как бы потолок на голову не упал. Это не будет "на века", Камиль Яватович.
    А по поводу машин, не должен истинный ценитель "дорожающих" автомобилей держать их как металлолом. Я ему лично предлагал на месте тех же гаражей построить шоу рум, в котором автомобили и хранились бы в должных условиях и тех же ценителей можно приводить смотреть.
    Тёте Тане, Амиру и Лие привет.

    Как бы там не было, успехов Вам Камиль Яватович, вы не плохой человек.

    • Анонимно
      20.12.2017 09:35

      То-то я гляжу профессиональные строители нынче на века строят, аж кирпичные фасады через несколько лет начинают падать. Я думаю о качестве работ современных застройщиков уже все наслышаны.

      • Анонимно
        20.12.2017 09:45

        Строители строителям рознь. Я считаю с шабашниками сарай на даче можно построить, а не многоэтажное здание общественного назначения, тем более реконструкция старья.

      • Анонимно
        20.12.2017 15:44

        Шабашники открыли ООО, самый жадный и приближенный консолидировал малоактивных и вот вам весь строительный комплекс РТ... Ни собственных проектных отделов, ни ПТО, ни культуры строительства.

  • Анонимно
    20.12.2017 09:10

    Отжал один у другого. Другой отомстил. Баланс восстановлен.Ибо не отжимай. Имей собственное.

  • Анонимно
    20.12.2017 09:32

    Сам виноват! Такие раритетные вещи должны храниться в соответствующем месте,а не где попало. Его можно самого за халатность притянуть

  • Всегда грустно читать такие истории. Если бы эту машину ещё украли и продали было бы не так обидно! Но сдать её на металлолом...

  • Анонимно
    20.12.2017 09:41

    Мутная история, т.к. опосредованно знаю г. Шайдарова, пара знакомых имели несчастье быть его сотрудниками. "Шайдаров утверждает, что это результат работы Кудрявцева, который еще с осени начал нарезать кузов «Мерса» болгаркой.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/367484"
    Т.е. онс осени знал, что у него воруют и ждал зимы, когда все окончательно украдут????
    Как насчет страховки? Думаю нужно посмотреть по торговым площадкам за последние время всплывет где нибудь оччень похожий автомобиль.

  • Анонимно
    20.12.2017 09:46

    Каким бы хамом ни был этот коллекционер, хорошо, что сохранил ункальнче машины. Другое дело , на, что пошли бы деньги от продажи машин? А может он музей рариретов хотел городу подарить?

  • Анонимно
    20.12.2017 09:48

    Знаю Камиля Ш. не понаслышке. Несколько раз в жизни пришлось столкнуться , по разным повадам . И читая происшедшее , ни чему не удивляюсь, понимаю, что сотни людей знающие его испытывают в этой ситуации внутреннее удовлетворение от случившегося . Очень часто в поступках Шайдарова К. не было и доли порядочности по отношению к окружающим его людям . Поэтому скорее это не случайность , а закономерность жизни ....

    • Анонимно
      20.12.2017 20:41

      А я, скажу прямо - имела счастье общаться с К.Ш. Говорили о деле. Впечатление - на всю жизнь. Уникальный человек. Умный, увлеченный, активный, невероятно деятельный. Да такие как он - соль земли нашей.

  • Анонимно
    20.12.2017 09:50

    А был ли мальчик?
    (С)

  • Анонимно
    20.12.2017 09:59

    Раритет жалко, мог бы глаз радовать!...

    • Анонимно
      20.12.2017 13:50

      В полностью разукомплектованном состоянии на чужой крыше? Да вы, батенька, абстракционист.

  • Анонимно
    20.12.2017 10:19

    Это капитализм, классовая борьба. А он что хотел? Внезапный "собственник" исторического здания и прочих заводов-пароходов. А тут мужик частным извозом занимается.
    Натуральный конфликт 100-летней давности владельца доходного дома и извозчика.
    Это Шайдарову еще повезло, что извозчик, как мелкобуржуазный элемент не способен создать большевистскую партию и организовать диктатуру пролетариата.

    • Анонимно
      20.12.2017 15:38

      Шайдаров тоже начинал с извозчиков - в советское время бомбил от вокзала в Казани до Н.Челнов. И на этой почве имел конфликт с профессиональными таксистами... Жив остался

    • Анонимно
      21.12.2017 15:25

      Шайдаров не рассказал корреспонденту, как он расселял жильцов. Некоторым несговорчивым пенсионерам он отключал коммуникации, со всеми вытекающими...
      Так что распиленный автомобиль, это мелочи за его деяния!
      Пусть знает, что люди помнят об этом.

  • Анонимно
    20.12.2017 10:25

    Богатые тоже плачут? Ах, бедняжка...Пусть расскажет, как выселял жильцов из зданий на Кремлевской, которые теперь так благородно реставрирует, нам интересно.

    • Анонимно
      20.12.2017 15:40

      Если он купил здание, то не обязан содержать там незаконно проживающих. У него бизнес, а не благотворительное общество

  • Анонимно
    20.12.2017 10:27

    Хоть человек и не очень судя по комментам но машину его жалко.

  • Советую поставить такую ретро машину в какой нибудь торговый центр, либо в салон официального дилера, люди будут туда приходить, фоткать и т.д. Реклама мощная будет торговому центру и дилеру!

  • Анонимно
    20.12.2017 10:54

    касса у всех в переди.

  • Анонимно
    20.12.2017 11:11

    Вот еще история. Герой мой сосед. Человек он небогатый своей машины не было, и тут ему от деда остался в наследство старый жигуленок. На вид как с конвейера, идеальное состояние и оригинальные детали кроме покрышек, видно дед ездил мало и аккуратно. И вот мой сосед начал ездить на ней, но как то раз смотрю он на новой Ладе рассекает. Оказывается он подкопил денег, сдал жигуленок по утилизации (кажется за50 тысяч) и купил Ладу. Дело конечно его личное, но мне кажется что жигуль 80-х в идеальном состоянии должен стоить намного больше 50 тысяч. Я ему ничего не сказал, просто слов не было. Да и расстраивать не хотел его упреками. Уважаемые комментаторы а как вы считаете, сколько такой жигуль может стоить сегодня?

    • Анонимно
      20.12.2017 11:57

      Таких Жигулей (не "в масле", законсервированных, а именно малопробежных) - немало в России. Авито даст вам ответ на этот вопрос. Собственники хотят за них 200-300 тыс руб, но как-то не очень живо их приобретают. Одно слово - "памятник". Хотя, до того момента, когда они станут представлять из себя ценность - еще лет 30.

    • Анонимно
      20.12.2017 12:05

      20 лет назад лично познакомился с Шайдаровым. Человек, конечно, той эпохи - на меня, 17-летнего первокурсника Журфака, он произвел неизгладимое десятилетиями впечатление; стоит в одном ряду с Германом Стерлиговым и Сергеем Лисовским. Люди, живо перескочившие на "соседние рельсы", бывшие первые коммунисты - они в одночасье стали первыми капиталистами. Это неплохо, но по-своему, безыдейно. Я уважаю людей, скорее, принципиальных, нежели приспособленцев.
      Камиль Яватович - человек неоднозначный, и эта неприятность - вполне может быть следствием разгарничений отношений с соседями. Ну а как иначе - Собственние с Большой Буквы. Иначе задавят и продавят.
      Кузов этого Mercedes я осматривал в свое время, он уже тогда принадлежал К.Я. А я внимательно интересовался и уже неплохо разбирался в авто-ретро теме. Не могу утверждать, но на тот момент я сделал вывод, что это обычная версия, не Пульман. Это следовало из номера кузова с номерной таблички, правда ,сверялся я тогда по информации, имевшейся у тех же ретроколлекционеров, известных московских братьев. Если Камиль Яватович имеет на руках документы, не составит проблемы сделать запрос Германию в Mercedes Benz A.G., и получить из архива точные сведения.

      • Анонимно
        20.12.2017 16:40

        "Всё что нажито непосильным трудом. Три магнитофона, ... куртка замшевая, три куртки". Из той же серии.

    • Анонимно
      20.12.2017 12:07

      300 тыр +/- в зависимости от аутентичности и общего состояния.

  • Анонимно
    20.12.2017 11:20

    Хранить такие машины в холодном гараже или на улице, это все равно что на арабском скакуне землю пахать

    • Анонимно
      20.12.2017 15:46

      В теплом гараже машина скорее сгниет. Мне предлагали в гараж провести отопление из соседнего гаража, но я отказался

      • Анонимно
        20.12.2017 20:07

        Не путать постоянное хранение и использование гаража после каждой поездки, когда сырую или в снегу машину загоняют в сарай.

    • Анонимно
      22.12.2017 13:30

      Спорно. Зимой в тёплом помещении влажность очень низкая, что приводит к вытягиванию влаги из резины, дерева, кожи и т.д.
      Гараж должен быть хорошо вентилируемым в первую очередь, чтобы не было сырости.

  • Анонимно
    20.12.2017 11:44

    11:11.Пятьдесят тысяч это точно если состояние хорошее .Но смотря какая марка. В зависимости от марки жигуленка цена может быть и 100 тысяч рублей и больше.Нонче же богатых людей кто занимается коллекционированием много.

    • Анонимно
      20.12.2017 11:59

      Извиняюсь, забыл указать марку. Это ВАЗ 2103. год не знаю. Но он кажется выпускался с середины 70-х до середины 80-х

  • Анонимно
    20.12.2017 11:51

    кто распилил авто похоже потомок грабителей и поджигателей купеческих и т.д. поместьей

  • Анонимно
    20.12.2017 11:57

    Этот г.Шайдаров в лихие 90-е пытался у меня бизнес отжать. Но не вышло, ушел не солоно хлебавши. Не жалко его нисколько.

  • Анонимно
    20.12.2017 12:21

    Давайте вспомним, когда и что для россиян было ценным...кроме "скреп",которые им навязывала власть....?И почему в Европах и Азиях культурные ценности стоят веками и им поклоняются все...
    У нас разовые "ценности"...их даже на век не хватает...дорожить особо не чем кроме "нажитых непосильным трудом богатств"...а если их нет-прожил день и ладно...а что завтра будет и что потомкам останется -пофигу...(ну разве что сломанный зомбоящик)

    • Анонимно
      20.12.2017 14:50

      Какие культурные ценности? О чем вы говорите? Если памятники продаются частным лицам, как написано в статье. Кстати, у Прокуратуры есть повод и основания поинтересоваться -как государственный памятник попал в частные руки.

      • Анонимно
        20.12.2017 20:34

        Шайдаров-то Чернояровский пассаж честно выкупил и активно ЛИЧНО его реставрирует. А вот на соседний Александровский пассаж, который куплен иногородними и ничуть не ремонтируется, пора бы обратить внимание.

  • Анонимно
    20.12.2017 12:42

    как говорил генри форд - никогда не жалейте денег на три вещи : охрану , рекламу и страховку.
    У человека в неохраняемом гараже стояли 2 миллиона евро не застрахованные... О чем речь - сам виноват , что мешало за столько времени отреставрировать тачку - есть же деньги не голодает , хотел бы давно бы отделал. Теперь будет думать как взыскать с маргиналов которые его машину потрошили - то что у них денег нет и не будет это факт.

    • Анонимно
      20.12.2017 13:31

      Откуда вы знаете про маргиналов? Лично с ними знакомы? Уверена, что нет. А я из своего окна на эти развалины на крыше чужого, между прочим. гаража любовалась на протяжении пяти лет. И скажу вам, еще не в маразме и могу отличить раритетный автомобиль от развалин запорожца. Так вот, на крыше валялся остов автомомбиля. И по размерам он никак не мог быть мерседесом, скорее разукомплектованный "запор".

    • Анонимно
      21.12.2017 15:31

      посадить лет на 6-8 - отработает пошивом рабочих рукавиц

  • Анонимно
    20.12.2017 12:46

    Мда, у нас в Казани оказывается раритеты под открытым небом хранятся, а в чужих гаражах вообще за 2 миллиона долларов (при условии вложения 200 тыс) авто хранится. Диво дивное, чудо чудное

  • Анонимно
    20.12.2017 12:59

    Это все началось после 1917 года. Носители ценностей исчезли, а новые могут появиться не ранее чем через 500 лет. В этом многие беды наши.

  • Анонимно
    20.12.2017 13:25

    Г-н Хайдаров - "владелец памятника Чернояровский пассаж"? Это как ? В Татарстане по сходной цене памятниками торгуют? Почем Джалиля продаете? Хочу Мусу себе в собственность.
    Далее. Соседний дом с "озлобленными жителями" - не абы какая пятиэтажка, а сталинка уникальной архитектуры с собственным двором, который г-н владелец памятников у жителей этого дома бессовестно оттяпал. Что до предмета судебного разбирательства, то хранился он под открытом небом на крыше ЧУЖОГО гаража в разобранном виде. Так что может по мнению Хайдарова ЭТО и было мерседесом, но от Запорожца ОНО ничем не отличалось. Так что по моему мнению Хайдаров не бедная овечка, жертва злобных жителей. а волчара в овечьей шкуре.

    • Анонимно
      20.12.2017 15:57

      Во первых, он не Хайдаров, а Шайдаров. Хайдаров (Хайдер) на Жилке обитал, да сгинул давно. Во вторых, соседний дом (между двумя пассажами) - это не сталика какая-то, а старинный особняк, который старше пассажей. В третьих, зачем вам анонимный комментатор врать про разобранный вид раритетного авто, хранившийся на крыше? Не вы ли распилили раритетное авто?

      • Анонимно
        20.12.2017 16:58

        А мне без разницы на Ш он или на Г. Не знаю какой особняк имеете в виду вы, а я - сталинку - д16 по ул. Дзержинского.
        И врете здесь вы. Может это вы утащили то, что шайдаров называет мерседесом? А теперь валите на жителей этого дома. Может еще и домом завладеть захотите?

      • Анонимно
        20.12.2017 17:06

        Судя по подходу и методам Написание правильное

  • Анонимно
    20.12.2017 13:28

    Половина гаражей на Латышах-не законны, стоят пустые, весь вид дворов портят! Красивые, современные детские площадки и эти уродцы ! Столько земли занимают! Когда власти на них внимания обратят!

  • Экономист
    20.12.2017 13:31

    Пульман -это должен быть как минимум трехосный...

  • Анонимно
    20.12.2017 13:32

    не хозяин просто

  • Анонимно
    20.12.2017 14:24

    можно же было просто выгнать машину...ну пилить то зачем? как у них болгарка поднялась пилить такой авто? я в шоке кароче...от людей...

    • Анонимно
      20.12.2017 14:53

      Откуда выгнать? Остов автомобиля валялся на крыше чужого гаража много лет.

  • Известный путешественник и член географического общества, собиратель старины Камиль Шайдаров давно делится с муниципальными властями идеей создания
    Музея истории автомобилестроения.

    Такой проект мог бы украсить наш город, который претендует на звание туристической Мекки.

    Тем более, что экспозиция редких экземпляров практически есть.

    Можно было бы выделить помещение (не так много и надо) на радость горожанам...

  • Анонимно
    20.12.2017 16:03

    Сколько у людей злости. Посочувствовать надо утрате раритета, а не желчь изливать. Противно читать. Негодяй, который разрезал машину, ответит, а вы еще большие негодяи - создаете среду для ненависти

    • Анонимно
      20.12.2017 22:05

      Я Вас поддерживаю! Камиля не знаю, но очень ему сочувствую! Держитесь, не раскисайте, хоть потеря и велика, назло всем врагам.

  • Анонимно
    20.12.2017 20:35

    художник Скобелкин в Сочи-фанат мерсов1927г.,и себе собрал такой из деталей.может,пригодится для совета.

  • Анонимно
    20.12.2017 20:56

    Семин все старинные дома Казани скупил, даже кованые ворота с вензелями поставил и ничего, так ему надо было машины к нему во двор поставить там и охраны полно.

  • DTrof
    21.12.2017 18:25

    Тут такое дело, мы Живем мы Век Высоких технологий и ни что не мешает внимательно на картах Гугл и других изучить что же там на крыше гаражей лежало и привязку к кадастровой карте сделать тоже не сложно. Ну и те чудики что резали Мерседес тоже Суду с радостью расскажут где же они брали то что резали и в каком оно было состоянии.

    • Анонимно
      28.01.2018 17:43

      Да не станет суд ничего выяснять. У нас же как? Если полунищий полубезработный, то виноват. Если предприниматель, то не виноват.

  • Анонимно
    26.12.2017 20:13

    Планы горе-рестовратора о вложении 200 тыс евро и последующей продаже за 1.5 млн евро виртуального на этот момент напоминают русскую сказку "Мужик и заяц"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen