Общество 
26.12.2017

Ильсур Метшин: «Я до трех лет слова по-русски не знал, только на татарском говорил»

Мэр Казани о «решениях, которые принимают раз в 50 лет», судьбе памятника Вахитову и «мавзолеях» Зиганшина

«Если позволите, я еще поработаю», — с улыбкой ответил накануне мэр Казани Ильсур Метшин на вопрос о своих дальнейших карьерных планах в ходе итоговой пресс-конференции. 2017 год оказался прорывным: вырастает зеленый холм над свалкой в Самосырово, решаются проблемы канализации, новую жизнь получат Лебяжьи озера. За что мэра недавно покритиковал Рустам Минниханов, что будет с «зеленым каркасом» Кварталов и ремонтом дорог — об этом и многом другом в репортаже «БИЗНЕС Online».

Мэр, похоже, решил удовлетворить любопытство журналистов полностью. И они выложились до конца – вопросов просто не осталось Мэр Казани Ильсур Метшин подвел итоги «яркого на события» уходящего 2017 года и признался, что в этом году в первый раз стал дедушкой Фото: metshin.ru

МЕТШИН-БАБАЙ И ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК — В ОБЩЕСТВЕ И СЕМЬЕ ГРАДОНАЧАЛЬНИКА

Примерно полтора часа мэр Казани Ильсур Метшин в Казанской ратуше отвечал вчера на вопросы на традиционной встрече с журналистами. Вечером 25 декабря он подвел итоги «яркого на события» уходящего 2017 года и признался, что в этом году в первый раз стал дедушкой.

«Дедушкой я стал в первый раз, ощущения очень хорошие. И вам всем тоже желаю здоровых, счастливых внуков и внучат», — сказал Метшин, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». 

Имени внука мэр города называть не стал, так как предпочитает оставлять такую информацию в семье. Однако в целом градоначальник отвечал на любые вопросы. «Остро поставленные вами и жителями вопросы помогали нам корректировать наши планы», — заметил Метшин в начале встречи. Так что попытка пресс-секретаря Владимира Казанцева примерно через час закруглить общение оказалась безуспешной: мэр решил удовлетворить любопытство журналистов полностью.

Так, Метшин впервые прокомментировал свое отношение к проблеме изучения татарского языка. Местные власти, по его словам, не могут повлиять на принятые решения. Но здесь, по его мнению, две стороны медали: жизнь ушла вперед, а методика и учебники не настолько интересны...

«Нужно создать такие учебные пособия, чтоб они были интересны детям и позволили бы всем желающим овладеть разговорной речью. Важно, что мы увидели через это обсуждение проблему изучения татарского языка», — сказал он и заметил, что минобраз и научное сообщество готовят предложения, как наконец сделать язык доступным для тех, для кого татарский неродной.

«Метшин впервые прокомментировал свое отношение к проблеме татарского языка» Мэр отвечал на любые вопросы, так что попытка пресс-секретаря примерно через час закруглить общение оказалась безуспешной
Фото: metshin.ru

А заодно Метшин рассказал о личном примере. «Я до трех лет слова по-русски не знал, только на татарском говорил. Как только пошел в детский сад, я его абсолютно забыл и тоже ходил на факультатив. Активизировался мой татарский язык с рождением первого сына — спасибо моим родителям и родителям моей супруги. Они требовали, чтобы с пеленок с ребенком мы говорили на татарском языке. В итоге все четверо детей свободно говорят на татарском языке, а младший разговаривает на филологическим татарском», — рассказал он.


ПРОРЫВЫ ГОДА: КОНЕЦ САМОСЫРОВО, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ КАНАЛИЗАЦИИ И ОЗЕРА ЛЕБЯЖЬЕГО

В целом год оказался для города насыщенным: так сложилось, что в 2017-м началась реализация трех масштабных проектов, которые ждали своего часа десятилетиями.  

Из сложнейших вещей, которые в этом году не были видны, но иногда, к сожалению, по запаху чувствовались, — это Самосыровская свалка. За 50 лет была собрана гора высотой с 9-этажный дом. В этом году продолжалась ее рекультивация. «В обозримом будущем через пару лет мы увидим на ее месте зеленый холм», — пообещал мэр и прокомментировал предстоящее появление в городе мусоросжигающего завода.

«Есть много умников, которые говорят нет, — подчеркнул он. — Мы идем и к раздельному сбору мусора, но мир ничего другого не придумал — нет другой технологии. Я такой же человек и хочу жить в этом городе. Я вам однозначно говорю, что в том виде, в котором проектируют завод, это гораздо меньший урон, чем тот же „Казаньоргсинтез“ или любое другое химическое предприятие, к которым мы давно привыкли. Нашими усилиями мы залезли в „пилот“, в котором пять мусоросжигающих заводов, остальные [города] пока будут плодить Самосырово. Обязательно пройдут общественные слушания по месту размещения будущего завода».


Еще один важнейший вопрос — инфраструктура. Строится КНС «Заречье», взялись за решение проблемы запаха в районе поселка Отары, где находятся иловые поля. Очистные сооружения накроют колпаками и оснастят фильтрами, а затем будут строить цех переработки иловых осадков. «Раз в 50 лет принимаются такие решения, которые позволяют нам в следующие четверть века смотреть уверенно», — охарактеризовал решение мусорно-канализационных вопросов градоначальник. Все это открывает путь к развитию Заречья, которое долгое время буквально упиралось в трубу.

Еще одна радость — это система озер «Лебяжье». Благодаря ТАИФу озера наполняются водой, однако Метшин не оставляет надежд на продолжение программы. Нужна экореабилитация — на этом настаивают экологи, и городские власти намерены поддержать их. Озера должны жить полной жизнью. Но уже сделан шаг, которого ждали десятилетиями.

памятник Муллануру Вахитову перенесут на время строительства ТЦ по проекту турецкой компании «Дайнамик Глобал» под названием Espace Площадь застройки — 14,2 тыс кв. м, площадь озеленения — 9,4 тысячи. Здание будет переменной этажности — до 7 этажей, включая два подземных парковочных этажа на 635 машино-мест

СУДЬБА ПАМЯТНИКА ВАХИТОВУ И ЧТО НЕ ТАК С «МАВЗОЛЕЯМИ» ПСО «КАЗАНЬ»

А вот памятник Муллануру Вахитову перенесут на время строительства ТЦ по проекту турецкой компании «Дайнамик Глобал» под названием Espace.

«На время стройки его [памятник], естественно, надо будет убрать, — сказал Метшин, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Мы посоветуемся, куда его перенести. Это нормальная практика. А пока мы ждем рабочую документацию». 

Напомним, что предполагаемая проектом площадь застройки — 14,2 тыс кв. м, а площадь озеленения — 9,4 тысячи. Здание будет переменной этажности — до 7 этажей, включая два подземных парковочных этажа на 635 машино-мест.

«Спасибо турецким компаниям, потому что они изначально подготовили  проект в два раза выше, хотя он соответствовал ПЗО Кремля, — сказал Метшин. — Проект был по объему гораздо больше, но они его защитили, прошли предварительные согласования, а затем сами в два раза снизили этажность, количество площадей. Сделали очень красивый, на наш взгляд, проект. Сейчас готовится рабочая документация, проходит экспертиза».

Интересовал журналистов и вопрос строительства жилого квартала на ул. Гаврилова, прилегающего к Казанке, — застройку там ведет «ЮИТ Казань». Компания уже приступила к сносу заброшенного здания университета Махариши.

«Это далеко не зеленый уголок! Будем делать благоустройство набережной, мы будем ее расширять. Строительство будет вестись в диалоге с максимальным сохранением и созданием новых зеленых уголков».

Также Метшин заверил, что строительство новых жилых домов от «Казана» до «Ривьеры» по генплану не предполагается (возможна «посадка» там концертного зала), и прокомментировал судьбу «гостиниц-мавзолеев» вдоль моста «Миллениум».

«Недавно проезжал там с президентом, Рустамом Нургалиевичем, он меня заслуженно поругал за то, что я плохо работаю и не могу Зиганшина (Равиль Зиганшин – глава ПСО „Казань“ прим. ред.) заставить достроить эти гостиницы, — сказал Метшин. — Мы бы хотели, чтобы к чемпионату мира внешняя часть была сдана».


ЭКВАТОР КАПРЕМОНТА И РЕМОНТ ПОЛИКЛИНИК

Еще один важнейший инфраструктурный момент — это ремонт поликлиник. Вспомнил градоначальник и то, как после 1000-летия Казани посетил женскую консультацию, которая произвела на него удручающее впечатление. «Казалось, что эту бетонную плиту просто не поднять. Сейчас отремонтированы все женские консультации», — рассказал Метшин и добавил, что за последние годы 52 учреждения здравоохранения города получили вторую жизнь.

Кроме того, Казань вышла на хорошие результаты по капитальному ремонту домов — в 2017 году программа коснулась 2,5 тыс. зданий. «Мы перевалили экватор, почти 50 процентов, причем научились делать ремонт комплексно. Причем это уже давно не центр, а окраины. Вообще, больше полумиллиона жителей Казани коснулась тема капитального ремонта жилого фонда».

На будущий год капитально в городе отремонтируют 270 домов, объем работ составит 1,5 млрд рублей.

«Мы перестали быть городом плохих дорог, но нам еще многое предстоит сделать» На будущий год капитально в Казани отремонтируют 270 домов, объем работ составит 1,5 млрд рублей Фото: metshin.ru

ВЫСОКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ЧМ-2018, РЕКОРДНЫЕ 6 МЛРД РУБЛЕЙ НА ДОРОГИ И НИ ОДНОГО ПОХОЖЕГО ДНЯ

Прошедший год стал рекордным по выделению средств на ремонт и строительство городских дорог — при поддержке президента РТ Рустама Минниханова на город было выделено 6 млрд рублей. Поспособствовал ЧМ-2018, но, в принципе, начиная с 2013 года выделенная сумма только росла.

«Мы перестали быть городом плохих дорог, но нам еще многое предстоит сделать, — сказал Метшин. — Дороги делались не только центральные, но и в 342 дворах — это вдвое больше, чем в предыдущем году». Впервые сделаны дороги в садовые товарищества, решен вопрос с «дорогой жизни» в Салмачи, расширение которой потребовало перекладки газопровода и этиленопровода. «Под землей работ было больше, чем по самому дорожному полотну», — рассказал градоначальник.

Поведал мэр города о постепенном решении проблемы дольщиков в городе и поделился своей обеспокоенностью спадом рождаемости в связи с демографической ямой 1990-х. Также речь шла о сложностях с передержкой животных для строящегося зоопарка «Река Замбези». Таким образом, темы вопросов перешли на будущий год: достроить зоопарк намерены в конце весны — начале лета 2018 года. 

«Я очень счастлив возглавлять такой город, я очень рад, что мне посчастливилось стать мэром и быть внутри таких событий, которые проходили и проходят в Казани» «Я очень счастлив возглавлять такой город, я очень рад, что мне посчастливилось стать мэром и быть внутри таких событий, которые проходили и проходят в Казани» Фото: metshin.ru

Разумеется, не остался без обсуждения и сам чемпионат мира по футболу. Основная забота городских властей теперь — организация фестиваля болельщиков у «Казана» с созданием единого сквера от станции метро «Козья слобода» и строительством дороги от ул. Сибгата Хакима до ул. Чистопольской. «Не все попадают на стадион. Но любой житель Казани сможет ощутить себя участником чемпионата, — сказал Метшин. — Там огромный объем работ. Будет большой променад. Отели у нас на 99 процентов готовы, стадион готов, инфраструктура тоже, пресс-центр...»

На неожиданный вопрос о том, куда бы он перешел работать после должности мэра, Метшин ответил, что в динамично развивающемся городе работа надоесть не может.

«Я смею вас заверить, ни одного похожего дня за 12 лет работы у меня не было. Я очень счастлив возглавлять такой город, я очень рад, что мне посчастливилось стать мэром и быть внутри таких событий, которые проходили и проходят в Казани. Если позволите, я еще поработаю», — улыбнулся Метшин под смех собравшихся.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (296) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
26.12.2017 11:49

Казань очень сильно преобразилась в лучшую сторону за последние 10 лет

  • Анонимно
    26.12.2017 11:49

    Хорошо, что поликлиниками занялись. Некоторые сейчас в плачевном состоянии, стоит туда направить все силы.

    • Анонимно
      26.12.2017 11:57

      видел новость с одной, которую долго не ремонтировали, а в этом году сделали. вот бы каждой так!

      • Анонимно
        26.12.2017 13:39

        Президент дал добро на программу по капремонту всех поликлиник в Казани

        • Анонимно
          26.12.2017 14:17

          Как и программа капремонта домов и дворов. Продолжается, но работы еще очень много. Квартал и Горки - не самые лучшие. Надеюсь, до конца эту работу доведут.

          • Анонимно
            26.12.2017 14:37

            Азат Д

            Вас, чиновников( и различных фрилансеров) не учили по разнообразнее писать, а то " уши торчат".

            • И вообще, за себя говорите, а не предполагайте за других. (с)
              Азат.

              бревна-то он у себя не заметил)

            • Анонимно
              26.12.2017 15:32

              Капремонт они "научились" делать. ))) Разбрасывают смету капремонта с одного дома на 2-3 дома - у одного крышу починят, у другого подъезды сделают, у третьего стояки поменяют. И отчёт в Москву шлют: Вместо 100 домов в Татарстане отремонтировали 300 домов. Алга. Аналогов нет.

              А то что людям с новой крышей придётся ждать замены 50-летней отопительной системы ещё 50 лет, это не к ним.)))

              • Анонимно
                26.12.2017 16:08

                Дурак ты,а решил писать свои мыслишки.Если крыша дома течёт,то,никакой ремонт отопительной системы,тебя не спасут.Чем выше,Крыша с ремонтом,тем лучше.Канализационную систему,можно,спокойно отремонтировать,подьездом.Лишь бы,старшая по-Дому,была не ворюгой.

              • Анонимно
                26.12.2017 16:23

                А где такое? У нас полностью делали. Не слышал о таком.

              • Анонимно
                27.12.2017 11:00

                надеюсь всех обнальщиков пересодют, чтоб чинушам нищаго не досталось

              • Анонимно
                27.12.2017 23:34

                Смотря где. Где-то действительно только частично, а где-то полностью. Смотрю на соседние пятиэтажки хрущевки - реально глаз радуется.

            • Анонимно
              26.12.2017 22:03

              Поразнообразнее пишется слитно..

            • Анонимно
              27.12.2017 23:33

              У нас двор за 13 лет, что тут живу, впервые застелили нормальным капитальным асфальтом. Уши если и торчат, то у вас, Азат. Тут уже все об этом знают.

              • Анонимно
                28.12.2017 22:31

                Скоро перекопают, коммуникации еще не сменили, после асфальта всегда копают

          • Анонимно
            26.12.2017 16:03

            На Горкпх совсем плохо. Во дворы не заехать - ямы. На детских площадках по одной древней горке и все.

            • Анонимно
              26.12.2017 18:01

              На горках отлично во дворах
              Приглашаю в наш двор
              Зорге 65

              Хоккейная футбольная баскетблльная освещенные площадки

              Мы в детстве о таких и мечтать не могли

              • Анонимно
                26.12.2017 20:50

                Не надо заявлять за все Горки. Поработай месяцок в такси , уверен оптимизм ваш улетучиться. МТ

                • Анонимно
                  28.12.2017 15:31

                  Не все идеально, но с каждым годом лучше, работа идет. Скоро все дворы приведут в порядок.

            • Анонимно
              28.12.2017 14:56

              значит не дошли еще до вас. Никто и не говорит, что все в Казани идеально отремонтировано. Но каждый сезон по списку идет капремонт дворов. Может стоит направить жалобы в Народный контроль, а не тут анонимно воздух сотрясать

          • Анонимно
            26.12.2017 17:36

            Я помню Чистопольскую с ямами на дороге как после бомбежки
            Год примерно 2009, весна

            Помню остальные улицы, ужасные пробки



            Плохое быстро забывается)))


            И теперь почти европейский город

            Контраст поражает


            Молодцы

            • Анонимно
              27.12.2017 11:02

              помню времена когда на чистопольской было чисто поле

            • Анонимно
              28.12.2017 15:32

              конечно, Казань меняется в лучшую сторону с годами. Только слепой не заметит, а глупец будет отрицать. Те же парки реанимировали. Хоть гулять не страшно!

        • Анонимно
          26.12.2017 14:25

          Вот это подарок не только жителям, но и работникам самих поликлиник.

        • Анонимно
          26.12.2017 16:47

          Казани бы бюджет побольше
          90% забирают федералы

          Неправильно это
          Чем казанец хуже москвича?

          Ничем

          А почему тогда на казанца оставляют денег в 5 раз меньше чем на москвича???

          • Анонимно
            26.12.2017 17:45

            Всем ведь известно, что вранье это про 90% - для кого вы снова это пишете?)))

            И даже вышеобсуждаемая программа по ремонту поликлиник на федеральные деньги делается, как и многое другое.

            • Анонимно
              27.12.2017 12:22

              Что вранье? Что на одного москвича приходится более 140 тысяч бюджетных рублей, а на одного казанца -всего чуть больше 15 тысяч. А ремонты поликлиник, строительство метро, реновацию, Москва давно уже , не стесняясь, делает за счет всей страны.

          • Анонимно
            29.12.2017 16:01

            С этим только смириться если только. Москва решает

    • Анонимно
      26.12.2017 16:01

      Поликлиники отремонтировали, а врачей не хватает. На все исследования направляют платно.

    • Анонимно
      27.12.2017 12:17

      10лет он твердил горожанам,что за 9 Мавзолеев у Миллениума,чьи? не знаю,не видел и вдруг прозрел,к чему бы это?

  • Оптимист
    26.12.2017 11:49

    Казань очень сильно преобразилась в лучшую сторону за последние 10 лет

    • Анонимно
      26.12.2017 14:07

      Полностью согласен. Не хочется вспоминать Казань 15илетней давности. Мусор, грязь,пыль.

      • Анонимно
        26.12.2017 16:06

        Везде тот же мусор. Люди те же самые живут. До урны мусор донести не могут. И детям своим такой пример показывают.

        • Анонимно
          26.12.2017 18:02

          И люди другие
          И город другой
          Лучше

          • Анонимно
            26.12.2017 19:08

            Людей коренных в Казани практически не осталось. Везде приезжие. Снимают квартиры, работают, живут. Нравится им наша Казань.

            • Анонимно
              26.12.2017 19:15

              А куда 1 млн. жителей Казани делось, которые жили, скажем, до 1991г.? За последние годы в Казань съезжаются лишь жители деревень РТ. Приезжих из других регионов практически нет. Скажем у меня на работе из 700 человк работающих нет ни одного человека из другого региона, зато из татарских деревень - примерно 1/3 коллектива.

              • Анонимно
                26.12.2017 20:43

                Не только. Вот у нас в коллективе вообще местных нет - из других регионов и даже из-за границы только

              • Анонимно
                29.12.2017 16:02

                Из регионов тоже есть. Но чаще из городов, студенты остаются после учебы. Так всегда было

            • Анонимно
              28.12.2017 21:35

              конечно, Казань хорошеет с каждым годом, а местные не замечают хорошее

        • Анонимно
          27.12.2017 23:35

          Не соглашусь. Ситуация лучше стала. Свиньи то они всегда и везде найдутся.

        • Анонимно
          28.12.2017 15:34

          На днях открыли после ремонта эко-центр. Записывать туда нужно детей, чтобы эковоспитание было

        • Анонимно
          28.12.2017 17:53

          Я помню в 2004 году учился в институте КХТИ. Напротив был кинотеатр Дружба и прям возле него лежала одна куча мусора слева и одна справа)))
          А жил я на Хади такташ, где напротив Зоопарка лежали руины, метров 7 навалены. Вот житуха то была)

          • Анонимно
            29.12.2017 04:11

            И не верится, что за последние 10 лет город так изменился. )
            Пожалуй, это полностью заслуга управляющих властей - и того времени, и теперешнего. Правда, он не сильно изменился.

      • Анонимно
        28.12.2017 15:33

        сейчас по-другому, но еще нужно чистить город от грязи после зимы. Вот решили же перейти на другие реагенты, надеюсь, что помогут

    • Анонимно
      26.12.2017 14:50

      Азат Д

      И электротранспорт уменьшился.

      • Анонимно
        29.12.2017 16:03

        Наоборот же новые закупали. Троллейбусов старых мало сейчас.

    • Анонимно
      26.12.2017 18:59

      //Казань очень сильно преобразилась в лучшую сторону за последние 10 лет//

      Спасибо Москве. Она выделяла целевым образом огромные деньги, на "1000-летие", Универсиаду, чемпионат ВВС. Нужно отдать должное правительству России - и не нужно "присваивать чужих побед". Они легко могли бы провести Универсиаду в другом городе и т.д.

      • Анонимно
        26.12.2017 20:52

        Улыбнуло.

        Инициатива проведения и колоссальный вложенный труд - это все местное, не московское.

        Ну а деньги... Это отдельный труд - выбить обратно часть перечисленных налогов для улучшения облика Казани под всяческие мероприятия.

      • Анонимно
        26.12.2017 20:54

        Достаточно посмотреть сколько уже строится стадион в Питере.

        Это я насчет "легко"

        • Анонимно
          28.12.2017 21:37

          у нас таких проблем не бывает, а стадион в Питере действительно многострадальчиский

  • Анонимно
    26.12.2017 11:50

    Надеюсь,памятник потом вернут на место как можно скорее

    • Анонимно
      26.12.2017 11:56

      Для его же сохранности лучше перенести, вернут как смогут. Тем более на новом месте тоже должны благоустроить рядом местность.

      • Анонимно
        26.12.2017 16:55

        Опасаюсь, что лгут. Что уберут памятник под таким предлогом и распилят.
        Мулланур Вахитов - герой, коммунист, глава Мусульманского социалистического комитета.
        Для нынешних националистов он как кость в горле.

        Избавиться от памятника для них - символическая победа над идеями дружбы народов и социализма.
        Ведь именно бойцы мусульманского социалистического комитета вместе бойцами Совета волжских болгарских мусульман (ваисовцами) разогнали националистическую Забулачную республику. Ровно через месяц после убийства Сардара Ваисова забулачными боевиками.

    • Анонимно
      26.12.2017 13:41

      А к чему такие надежды? Он великий герой? Сомневаюсь)

      • Анонимно
        26.12.2017 14:08

        Дело не в этом. Горожане привыкают к своему городскому символизму. Тем более, что там отличная смотровая площадка.

        • Анонимно
          26.12.2017 15:08

          Не смешите. Это уже пережитки прошлого. Новому поколению дело нет до этого памятника сомнительного героя

          • Анонимно
            26.12.2017 15:55

            У нас в РФ много памятников сомнительным героям, однако стоят. Не надо трогать. Даже памятники Ленину нельзя трогать, это часть истории. Кроме того, не вам решать, кто сомнительный герой, а кто нет. Вы сами какой-то мутный, если такие глупые комментарии пишите.

            • Анонимно
              26.12.2017 16:24

              Никто и не трогает. Наоборот хотят сохранить, перенос - это не снос.

    • Анонимно
      26.12.2017 14:49

      Про проект ТЦ давно разговоры шли,видимо дорабатывали. Памятник привычный, желательно бы вернуть. Хоть мало кто помнит,что это за персона.

  • Анонимно
    26.12.2017 11:51

    У нас хоть что-то с канализацией делают, в других городах просто воняет на улицах и никто уже внимание не обращает.

    • Анонимно
      26.12.2017 12:10

      вы правы, проект довольно большой, надеемся все доведут до конца

      • Анонимно
        26.12.2017 13:42

        в 2017 году вообще масштабные проекты начали реализовывать. КНС, капремонт больниц, Лебяжье и список можно продолжать. Так держать!

    • Анонимно
      26.12.2017 14:09

      Куба,Китай,Индий,Тайланд - про канализацию лучше не говорить. Да,можно сказать,что это неразвитые страны. Но и в других городах ситуация пока оставляет желать лучшего.У Кабана не пахнет как раньше.

      • Анонимно
        26.12.2017 15:08

        Да, очистные же еще будут менять и прощай неприятный запах в городе)

      • Анонимно
        26.12.2017 16:25

        Азия это такое, тут неудивительно. Европа этим страдает сильно, вот это грустно.

    • Анонимно
      26.12.2017 15:28

      На квартале у Бахетле на автостоянке вонь невыносимая и зимой и летом.

    • Анонимно
      26.12.2017 19:10

      В Казани тоже воняет канализацией. В других городах такого, наоборот, нет.

      • Анонимно
        26.12.2017 20:48

        В самом центре к Еазани у гостиницы Татарстан и у Таттелекома на Кольце круглый год запахи канализации, никого почему то это не волнует. Мер города - примите действенные меры наконец!!!

  • Анонимно
    26.12.2017 11:51

    На дороги много выделили в этом году по всей России. Очень заметно

    • Анонимно
      26.12.2017 12:08

      Да даже в Челнах повеселее стало.

      • Анонимно
        26.12.2017 13:26

        Согласен, очень много дорог сделали, все поликлиники отремонтировали

        • Анонимно
          26.12.2017 13:44

          Дороги делали в этом году, да, раза в 2 больше улиц захватили, чем изначально планировали. Но поликлиники еще не все) Успели детскую обновить, причем вместе с оборудованием. В следующем году должны продолжить программу

          • Анонимно
            26.12.2017 14:11

            У нас во дворе наконец то не ямы залатали, а полностью перестелили полотно.

    • Анонимно
      26.12.2017 16:27

      очень радует, что когда все окончательно доделают, то останется только профилактика и огромные суммы с дорог пойдут на другие важные вещи

      • Анонимно
        26.12.2017 18:06

        Казани только на содержание дорог около 10 млрд в год надо а тут весь бюджет 18 млрд

        • Анонимно
          26.12.2017 22:05

          Откуда взята сумма в 10 млрд на содержание дорог. Может быть стоит и Прокуратуре проверить такие странные суммы..

          • Десять, наверно, много. Но логика проста: 20 млн квадратных метров дорог первой категории. Их надо ремонтировать каждые 5 лет. Чтобы уложиться в норматив, года три назад надо было 5-6 млрд рублей. Об этом "БИЗНЕС Online" говорил Песошин.

        • Анонимно
          26.12.2017 22:40

          Татавтодору в этом году дали более 14млрд. рублей, сколько км дорог появилось?

  • Анонимно
    26.12.2017 11:51

    Казань из Золушки превратилась в принцессу
    Унылфй провинциальный серый город 90х превратился в третью столицу России

    • Анонимно
      26.12.2017 14:50

      Странно,что заминусовали. Жители других городов ?

      • Анонимно
        26.12.2017 15:58

        Не называйте Казань третьей столицей. Она таковой не является. Столица только одна, остальное все разговоры. Это вызывает излишнюю, недобрую зависть. Вы же знаете какие у нас тролли из других регионов завистливые!

        • Анонимно
          26.12.2017 16:28

          Значимость города это не отнимает))

        • Анонимно
          27.12.2017 08:38

          Казань третья столица чего? Поволжья?Столица федерального округа в Нижнем Новгороде. Вот Новосибирск столица Сибири, Екатеринбург столица Урала, Владивосток столица Дальнего Востока.
          Может Казань когда то была столицей России как Москва и Петербург? Нет, только Татарстана.

          • Анонимно
            27.12.2017 12:27

            Казань была столицей Казанского ханства, когда Новосибирска, Екатеринбурга, Петербурга и в помине не было.

            • Анонимно
              30.12.2017 14:48

              Ещё вспомните про Астраханское ханство и что Казань старше Вашингтона )))

  • Анонимно
    26.12.2017 11:52

    Не самый плохой мэр за последние 100 лет

    • Анонимно
      26.12.2017 12:07

      Да по сравнению с тем, что натворил прошлый))

    • Анонимно
      26.12.2017 12:09

      Азат Д

      Мэр это ибираемая горожанами должность. Мэров в Казани не было, только градоначальники.

      • Анонимно
        26.12.2017 12:40

        Значит будет градоначальником для нас.

        • Анонимно
          26.12.2017 12:45

          Азат Д

          Так что мы ближе к Туркмении, чем к Франции.

          • Анонимно
            26.12.2017 14:15

            ЧЕКА
            Предполагаю что Азат генетически и ментально ближе к Сапармураду, чем к Мишелю)..

            • Анонимно
              26.12.2017 14:47

              Азат Д

              Я то за то чтобы горожане избирали мэра, как в Европе, в частности в Париже.
              А вы?

              И вообще, за себя говорите, а не предполагайте за других. Это там, Сапармурад лучше знает что надо народу, чем сам народ.

              • Анонимно
                26.12.2017 15:05

                Что хорошего стало в Ебурге, ответьте ?

              • Анонимно
                26.12.2017 15:08

                ЧЕКА
                Выборы мэра или их назначение - вторично, пока не решены вопросы финансирования муниципалитетов.
                Когда Казань (любой другой город) будет способен содержать себя за счет правильного перераспределения налогов, тогда есть смысл выбирать мэра.

                При существующей схеме когда кроме Москвы и Питера, остальные города датируются из республиканского (областного) бюджета, смысла выбирать мэра нет.
                Как показывает практика, кроме разборок между мэром и губернатором это ни к чему не приводит.

                Поэтому надо бороться за более правильное перераспределение налогов между всеми субьектами начиная от Федерального центра и заканчивая муниципалитетом самой маленькой деревни или села..
                Тогда выборы мэра города или главы поселкового совета будут иметь реальное значение.

          • Анонимно
            26.12.2017 14:50

            Во Франции сейчас грязь и мигранты. Вам оно надо ?

      • Анонимно
        26.12.2017 14:12

        Вы свою песню все поете. Главное - результат. Меня, как казанца, пока в целом и в общем устраивает.

        • Анонимно
          26.12.2017 14:48

          Азат Д

          Результат , один из самых маленьких бюджетов города среди миллионников, а это показывает уровень доходов горожан, и огромные долги города.

          • Анонимно
            26.12.2017 16:29

            Бюджет маленький, но не мешает быть третей столицей. Жить на один бюджет это удел какой-нибудь Самары.

            • Азат Д
              26.12.2017 18:28


              "Бюджет маленький, но не мешает быть третей столицей." - так он не дорого стоил. Просто наверное другим жалко было на это тратить." -
              "Регистрация товарного знака «Третья столица России» обошлась Казани всего в 40 тысяч рублей."
              http://www.tatar-inform.ru/news/2009/04/03/161229/

            • Азат Д
              26.12.2017 18:28


              " Жить на один бюджет это удел какой-нибудь Самары." - не очень понятно? или вы хотите сказать, что чиновники Казани, живут не на одну зарплату?


        • Анонимно
          26.12.2017 15:10

          Да еще куча проблем в городе, но изменения за этот год серьезные. Активно ремонтируют город, строят новое, очищают Адмиралтейский пруд, озера спасают...Надеюсь в 2018 году будет только лучше

  • Анонимно
    26.12.2017 11:53

    Спасибо за женские консультации, после первого ребенка вообще думала только к частным буду ходить.. Ещё бы над корректностью некоторых работниц поработали.. Иногда такого наслушаешься

    • Анонимно
      26.12.2017 12:09

      Жена нашу местную нахваливает, говорит что в кой-то веке все как у людей сделали))

      • Анонимно
        26.12.2017 15:30

        повезло вам! видимо не все консультации отремонтировали. консультация №10 на ул.Губкина находится на первом этаже хрущевки. помещения маленькие и в плачевном состоянии!

    • Анонимно
      26.12.2017 13:49

      Это уже претензия к родителям таких работников.

  • Анонимно
    26.12.2017 11:55

    памятник перенести легко, дерево пересадить куда сложнее

  • Анонимно
    26.12.2017 11:56

    Спасибо Вам Ильсур Раисович за Солнчный город!

    Дольщики Фона!

    С наступающим Вас)

    Вы вернули нас к жизни

  • Анонимно
    26.12.2017 11:58

    Тоже не учу детей ни одному русскому слову и так научится. А вот зная татарский, у них будет преимущество

    • Анонимно
      26.12.2017 15:01

      До трех лет учить точно не надо, ни одному слову. Может тогда мэром станет. Поздравляю Вас с наступающим!

  • Анонимно
    26.12.2017 12:01

    Много критиковал мэра но по Самосырово полностью поддеживаю

    Хороший хозяин у себя во дворе кучу мусора держать не будет

  • Анонимно
    26.12.2017 12:02

    Метшин помоему перерос Казань
    Ему масштаб нужен

    • Анонимно
      26.12.2017 15:06

      Оставим его в Казани, в ближайщие несколько лет может много еще сделать

      • Анонимно
        27.12.2017 11:12

        пилить боле нечего, надо ехать дальше, денег нет и не буде

  • Анонимно
    26.12.2017 12:10

    В Ново-Савиновском районе и так зелени нет. Собираются застраивать набережную у Ривьеры. Вместо зеленой набережной будут каменные джунгли

  • Анонимно
    26.12.2017 12:13

    Азат Д

    Ильсур Раисович, ваша коллега из Парижа, от дизельных аатобусов отказывается, а вы их закупаете?

    • Анонимно
      26.12.2017 12:17

      Азат, а вы готовы сократить число автобусов в Казани с 800 до 200? Вместо дизеля электро будет. Но мало. Ачо, пусть казанцы на остановках экологический транспорт ждут. Померзнут, зато поедут с осознанием пользы для экологии и камазовского кармана.

      • Анонимно
        26.12.2017 12:34

        Азат Д

        Во Владимире, ездят газомоторные автобусы. Проезд там подешевел до 20 р.
        https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/s-1-aprelya-poedem-za-20-rubley/?mobile-site=y

        • Анонимно
          26.12.2017 12:52

          В Казани пассажиропоток больше в 6 раз. Автобусы Казани перевозят 180 млн пассажиров, Владимира - 30 млн.

          Статья, на которую вы сослались, объясняет, почему стоимость проезда ПОВЫСИЛАСЬ до 20 рублей, а не понизилась. Перевозчики просили 27 рублей. Но власти решили, что пассажиропоток не 30 млн, а 47. И сказали, что 20 рублей достаточно.

          На газе там сэкономили 30 млн рублей. Но во Владимире может быть достаточно одной газовой заправки. Для Казани надо гораздо больше, инфраструктура не готова.

          • Анонимно
            26.12.2017 13:15

            Азат Д

            В Казани 3 метановые заправки.
            Уверен, если общ транспорт Казани(который как вы сказали на много больше Владимира) перейдет на газ, то Газпром построит ещё заправки.
            К тому же, года 3 назад, местные власти принимали программу переода на газ.
            К тому же вышла заводская метановая Веста, которая выгоднее по топливу в 4 раза вы́годнее. То спрос на газ будет.

            • Про метановую весту, конечно, рассуждать проще. Она стоит на 140 тысяч дороже. При пробеге в 30 тыс км ежегодно такая разница будет окупаться примерно 2-3 года. И лишь потом начнется экономия.

              Хотя здорово, конечно, иметь затраты на топливо рубль на километр )

              Но проблема с газовыми автобусами интереснее. Для перехода на газ надо перестраивать базы транспортников. У них там банально газовый автобус в ворота не влезает. Кроме того, дизельную заправку предприятие имеет прямо на территории. А к метану надо ездить. Сам автобус с газовой аппаратурой дороже. Наверняка есть еще ряд тонкостей.

              • Анонимно
                26.12.2017 13:53

                Азат Д

                Метановая Веста на 30 тыс дороже. Там нечему стоить на 140 тыс. Чистый маркетинг. Если метановое оборудование стоит тыщ 70.

                • Скажите это автовазу ) у них там ценник как раз на 140 тысяч разницы. Продают они на 30 тысяч дороже, поскольку это - акция. Скидка такая.

                  • Анонимно
                    26.12.2017 14:26

                    Азат Д

                    Это не акция, а реальная цена, по чем ога и будет продаватся. Маркетинг.

            • Анонимно
              26.12.2017 13:54

              не, ну если вы уверены, то да. Газпром все сделает для Казани!

          • Анонимно
            26.12.2017 13:16

            По логике если ты много производишь, то у тебя должна быть низкая цена и себестоимость. Разве это не так?

            По законам экономики при малом пассажиропотоке там наоборот должна быть выше стоимость проезда, а не меньше.

            • Анонимно
              26.12.2017 13:54

              учитывается и население города, и платежеспособность горожан.

              • Анонимно
                26.12.2017 14:06

                Учитывается для чего?

                Для получения большей прибыли?

          • Анонимно
            26.12.2017 13:23

            Азат Д

            Кстати, причем тут пасажиропоток, и газомоторные автобусы? И как связана цена с пассажиропотоком?

            • Анонимно
              26.12.2017 13:55

              Спросите у руководства г Владимир. Они же решили, что до 27 рублей нельзя поднимать, а достаточно 20. Сам статью скинул, а теперь тут вопросы кидаешь

    • Анонимно
      26.12.2017 12:26

      Европа вообще от дизелей отказывается, типа неэкологично.

    • Разовый билет в парижском автобусе стоит 1,5 евро, если брать 10 штук. А у водителя 2 евро.

      • Анонимно
        26.12.2017 13:04

        Азат Д

        И?
        При том что средняя зарплата в Париже 3600 евро
        http://visasam.ru/emigration/rabota/zarplata-v-parizhe.html
        К томуже Казань обогнала Париж во Ворлдскилз.

        • Аргумент про Вордскиллз - зачетный!

          • Анонимно
            26.12.2017 13:32

            Азат Д

            Я тоже считаю его смешным, но наши чиновники его с пафосом используют, вот и решил его вам преподнести, так как думал что для вас он незыблем.

            • Не, Азат. Применительно к цене билета это, ясно дело, смешно.

              • Анонимно
                26.12.2017 14:01

                Азат Д

                Вот. Они вкладываются, в чистый транспорт, здоровье горожан, а мы в шоу Ворлдскилз, у нас на это деньги есть. Ещё есть деньги на муниципальный Рубин, где только одному игроку платят 540 тыс.евро в месяц
                http://m.sport.business-gazeta.ru/news/207804/?utm_source=bogazeta-sport-block
                Что сами же французы, француза не хотят его брать за такие деньги.

                • Моисей
                  26.12.2017 15:46

                  Глупости вы говорите
                  Достаточно убрать из города Оргсинтез и пороховой
                  И метан не нужен будет
                  И не такой он уж и безвредный

                  • Моисей
                    26.12.2017 16:38

                    Самосыровскую свалку тоже давно надо было закрывать
                    Тут мэр молодец
                    Проявил волю
                    И стратегическое мышление есть

                    Там наверно такой реактор который вырабатывает пеизвестные газы и отравляет грунтовые воды

                    Позорный Эверест мусора на вьезде в Казань

                    • Анонимно
                      28.12.2017 13:11

                      вам бы рядом там побывать, за горой еще холмы растут

                  • Азат Д
                    26.12.2017 18:31


                    Метан в квартирах, в плитах на которых еда готовится жжётся. Попробуйте так с солярой.
                    В городе реально много копоти.

                    • Анонимно
                      26.12.2017 18:50

                      1000 литров метана азат=1 литру соляры

                      • Анонимно
                        26.12.2017 23:41

                        Азат Д

                        И?
                        1000литров метана, это один куб метр, он стоит 13 р, в балоне кубов 19.
                        Вы вообще что хотели сказать?
                        Вы "Юрист"?

          • Анонимно
            26.12.2017 14:40

            Казань с Парижем начали сравнивать
            Здорово)

          • Анонимно
            26.12.2017 14:40

            Казань с Парижем начали сравнивать
            Здорово)

        • Анонимно
          26.12.2017 13:57

          Можно подумать они чистые 3600 получают на руки. Почему то всегда забываете писать про выплату налогов, страховку, и другие расходы. И точно так же ничего не остается у человека от зарплаты. Там уровень жизни другой. Конечно, если бы у них и цены были как в Казани, то да. Хорошая зп была бы.

          • Анонимно
            26.12.2017 14:24

            В Европе средняя зарплата считается за вычетом всех налогов.

          • Анонимно
            26.12.2017 14:29

            Азат Д

            Напиши те свои даные. И с нашей зарплаты сколько вычитается.
            А то только на словах опровергаете, представленные данные.

            • Анонимно
              26.12.2017 18:10

              По вашей же ссылке и написано. средний доход в месяц 2390 евро. Делим на стоимость билета 2 евро, получается 1195 поездок. У нас поездка стоит 25 рублей, умножаем на 1195 получается 29875. Чуть выше средней зарплаты в Казани. То есть стоимость транспорта сопоставима.
              Тут дело в другом, что с такими ценами за проезд в Европе, транспортные компании прибыльны и могут позволить закупать новые автобусы. А у нас при цене в 25 рублей, дохода хватает только на заправку и заплатить зарплату работникам транспортной компании.

        • Анонимно
          26.12.2017 17:32

          Вы когда-нибудь работаете, Азат? Ну по дому что-нибудь сделайте, если нигде не работаете.. Табуретку почините...

      • Анонимно
        26.12.2017 13:23

        Месячный проездной для жителей на все виды общественного транспорта в Париже стоит 73 евро, а недельный 22 евро.

        На среднюю французскую зарплату можно купить 50 месячных абонементов на проезд в общественном транспорте.

        В Казани на среднюю зарплату купишь лишь 18 месячных абонементов.

      • Анонимно
        26.12.2017 13:23

        Еще напишите сколько там получают рабочий класч в евро.

        • Применительно к теме покупки электробусов это неважно. Электробус будет стоить что в РФ, что в Париже примерно одинаково. Но если у тебя цена билета в 6 раз выше, то его и купить проще. А если ты из бюджета можешь дать на автобусы денег, то вообще не проблема.

          В Париже примерно 30% затрат на проезд покрывается выручкой от продажи билета. Остальное - дотация бюджета.

          А в Казани автобусы покупают сами предприятия и закладывают это в цену билета. Субсидируется только проезд льготников.

          В этом принципиальная разница подходов. В Казани он более рыночный, в Париже - более административный.

          • Анонимно
            26.12.2017 13:54

            "В Париже примерно 30% затрат на проезд покрывается выручкой от продажи билета. Остальное - дотация бюджета."

            Из какого источника черпаете информацию, уважаемый?

            • Ширяев С. А., Кодиленко О. С., Кодиленко А. С. Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания населения и возможности его использования в России // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 218-221. — URL https://moluch.ru/archive/111/28007/

              • Анонимно
                26.12.2017 14:17

                Источник информации на который вы ссылаетесь не очень надежный.

                Автор взял эту цифру из другой публикации с сайта "Скарабей плюс", где нет ссылок на исходную информацию. Скорее всего эта цифра выдуманная.

                Надежным источником информации может является лишь публикации на официальных сайтах страны про которую даются данные.

                • Анонимно
                  26.12.2017 19:46

                  По-вашему получается, что остальные и не люди вовсе. Им что, веры нет? Разобрались бы с источниками. ))

          • Анонимно
            26.12.2017 13:56

            Азат Д

            Вы хотите сказать, что в Казани нет общественного автобусного транспорта? Чисто комерческий.

            Там если что, в стоимость билета, который вы написали что стои в 6 раз больше- входит и зарплата водителя, и энерго ресурсы, которые стоят дороже чем здесь.
            Тем более сравните их аатобусы , и наши.

          • Анонимно
            26.12.2017 13:57

            Про электробус никто и не заикался.

            С чего вы взяли, что горожане хотят электробусы?

            В целях экономии средств отличным вариантом для городского транспорта были бы автобусы работающие на газовом топливе.

      • Анонимно
        26.12.2017 14:02

        В Милане тоже полтора евро,только за эти деньги ,по одному билету,можно хоть десять раз пересесть с автобуса на трамвай и раз на метро,в течении полутора часов.

    • Анонимно
      26.12.2017 15:48

      На этот вопрос он же и отвечал. Перевод - дорогостоящий очень проект,поэтому отложен на перспективу

  • Анонимно
    26.12.2017 12:16

    С учётом того, что заговорил в два, достижение.

  • Анонимно
    26.12.2017 12:21

    !!!!

    В администрации Кировского района на Восстания НЕТ информации на татарском языке, все вывески только на русском. Почему бы не исправить эту досадную оплошность?

    • Анонимно
      26.12.2017 12:35

      Вы по-русски не понимаете что ли?

      • Анонимно
        26.12.2017 13:16

        нет я хочу по татарски читать? у вас сэтим проблемы?

        • Анонимно
          26.12.2017 13:50

          А вы представляете какого предпринимателям переплачивать за ваш татарский? Хватит и режимной таблички на двух языках

      • Анонимно
        26.12.2017 13:26

        не понимаю по-русски и учить не собираюсь бесполезную для меня информацию, дальше что?

        • Анонимно
          26.12.2017 14:03

          Придеться, уважаемый. А то кроме песен Салавата, в голове ни чего не будет. Но как вижу вам другого и не надо. Чак-чак, и Сабантуй

          • Анонимно
            26.12.2017 14:41

            Миллиарды людей на земле двигают прогресс вперед без знания русского языка? Но как вижу вам этого не надо.
            Щи да лапти - ваш уровень

            мне моим детям достаточно для жизни татарского турецкого и английского языков.

            • Анонимно
              26.12.2017 15:20

              А турецкий зачем? Собираетесь эмигрировать? Без знания русского языка ваши дети обречены на конкуренцию с гостями из средней азии за "высокооплачиваемые" рабочие места.

              • Анонимно
                26.12.2017 15:53

                Турецкий мои дети изучают для того чтобы понимать тот культурный и религиозный пласт который накопила османская империя.
                или вы считаете что только русская культура достойна изучения7
                Вы живете своими националистическими клише, где вам важен цвет кожи, религия и тд.
                И так высокомерно отзываетесь о гостях из средней азии.
                На своей земле они хозяева, в Татарстане они будут говорить на татарском хотите вы или нет.
                Зарубежом хороший английский и достойная профессия - залог минимум человеческой жизни, придираться к цвету кожи и религии них не принято.

                В свое время, закончив Стамбульский Госуниверстет, я получил гораздо более котируемое
                в мире образование чем МГУ и МГИМО

                • Анонимно
                  26.12.2017 19:14

                  Ничего не имею против культуры османской империи, как и против любой другой. На мой безобидный вопрос о целесообразности изучения турецкого языка, вы меня обвинили в шовинизме, национализме и т.д. Очень много громких слов и мало сути. А реальность такова, что без знания русского языка можно полноценно жить и работать лишь в татарской деревне. Это печально, но факт.

                  • Анонимно
                    26.12.2017 20:26

                    Работать можно без знания Русского языка и в Роснефти, и в Сбербанке, Например в корпоративном университете, и в сколково преподавать в бизнес школе. И при этом зарабатывать на несколько порядков больше чем знающие русский язык) конечно тебе проще жить в своих грезах о великом и могучем, но мир сейчас англоязычен, испаноязычнен, китаеязычен, арабоязычен и все меньше и меньше русскоязычен

                    • Анонимно
                      26.12.2017 20:42

                      !!!!

                      "и все меньше и меньше русскоязычен"

                      Грустная правда.

                      • Анонимно
                        26.12.2017 21:05

                        Например, Росатом в Турции строит АЭС на бюджетные средства, но набирает сотрудников со знанием проектного управления, английского и турецкого языков))
                        чтобы строить АЭС в Турции даже российским специалистам русский язык не нужен.
                        Можете сами проверить на сайте АО "Аккую Нуклеар".
                        Добро пожаловать в реальный мир!)

                        • Анонимно
                          26.12.2017 22:01

                          Спасибо за информацию. Проверил, но что-то не сходится, возможно не там смотрел)) Ниже инфо с сайта.
                          Знание языков:
                          Свободное знание русского языка;
                          Свободное знание английского языка;
                          Желательно - знание турецкого языка.

                    • Анонимно
                      26.12.2017 21:51

                      А еще можно без знания русского преподавать в Гарварде, работать в Google или играть за ФК Рубин. Я писал о реальных рабочих местах, которые доступны среднестатистическому жителю республики, а не единицам. Спасибо, что открыл глаза на то как устроен мир. Значит не зря я выучил английский до уровня свободного владения.

                  • Анонимно
                    26.12.2017 22:08

                    Какой еще турецкий язык. ???

                • Анонимно
                  27.12.2017 11:11

                  За рубежом негров не так давно от рабства освободили, и до сих пор расизм присущ в тех же США народным массам, а вы говорите...

              • Анонимно
                26.12.2017 15:59

                А почему бы ему не изучать язык братского народа?

              • Анонимно
                26.12.2017 19:17

                //А турецкий зачем?//

                Пусть учит.
                Многие люди по жизни бесполезными непрактичными делами занимаются.

                • Анонимно
                  26.12.2017 20:23

                  Конечно лучше на диванчике лежать и о величии рассуждать

            • Анонимно
              27.12.2017 15:21

              Вы своим комментарием хотели сказать, что к России не имеете никакого отношения? Или что Вы презираете свою страну и ее государственный язык? Или что?
              И да еще, щи да лапти - это наше русское, и, если Вы хотели нас этим обидеть, то просчитались - мы от своих корней не отрекаемся. А уровень у нас ну никак не ниже Вашего, судя по Вашему комментарию.

        • обезьяна, ударяя случайным образом по клавишам пишущей машинки в течение неограниченно долгого времени, рано или поздно напечатает любой текст.

          у тебя это получилось на незнакомом языке намного быстрее.. поразительно!!!

  • Анонимно
    26.12.2017 12:27

    Отставьте казанку в покое, в этом районе итак каждый клочок застраивают, неужели надо так варварски уничтожать городское пространство? И где высадили деревья взамен срубленных на парковке около стадиона?

  • Анонимно
    26.12.2017 12:32

    насчет языка метшин прав.

  • Анонимно
    26.12.2017 13:12

    Понятно что масшатбными проектами заниматься интереснее, на скучную работу по уборке тротуаров времени не хватает

    • Анонимно
      26.12.2017 13:36

      Не он этим занимается. Тротуары чистят частники. И чистят хреновво надо признать

  • Анонимно
    26.12.2017 13:15

    Мне кажется знаки минус ставят завистники и бездельники. Которые нигде не рабртают и жалуется на жизнь. Универсиада чего только стоило . Вме было шикарно красиво

    • Анонимно
      26.12.2017 14:05

      Для деревенских и приезжих так и есть,для коренных казанцев ровно наоборот.

      • Анонимно
        26.12.2017 16:37

        Вы-то какое отношение к коренным казанцам имеете? Судя по вашему негативу к Универсиаде, вам нравилась неухоженная Казань без развязок и метро. Поэтому, делаю вывод, что к коренным казанцам вы никакого отношения не имеете.

        • Анонимно
          26.12.2017 18:11

          Мне и футбольный даром не нужен.Убив общественный электротранспорт,радоваться нашествию машин,строительству идиотских развязок и закапыванию денег в землю,аля обрубок метро,могут только приезжие перекати-поле.

          • Анонимно
            27.12.2017 12:39

            Не знаю, откуда у вас такой странный критерий отнесения казанцев к коренным жителям, но вы к нам точно не относитесь. Я рада, что Казань становится удобной , благоустроенной, а вы, видимо, мечтаете вернуться к тем временам, когда трамваи и автобусы с боем брали в час пик, раз вас метро раздражает. Вам нравится давиться в общественном транспорте?

            • Анонимно
              27.12.2017 15:53

              что значит "давиться в общественном транспорте" - это Вы так его себе организовали? В Казани давки нет.

  • Анонимно
    26.12.2017 13:21

    все его "заслуги" только лишь благодаря масштабным спортивным соревнованиям. Без них ничего бы и не было, его заслуг во всех благоустройствах невелики

    • Анонимно
      26.12.2017 14:36

      Его заслуга что он притащил эти мероприятия в город

      • Анонимно
        26.12.2017 15:13

        Это не его заслуга, а заслуга федерального и республиканского руководства.

      • Анонимно
        26.12.2017 15:16

        ЧЕКА
        То что притащил -это следствие.
        А заслуга в том, что всей своей работой чиновники Татарстана и Казани доказали центру,что если Казани дадут Универсиаду,то средства будут использованы максимально эффективно и Универсиада будет проведена на высочайшем уровне.
        Что в итоге и произошло.

      • Анонимно
        26.12.2017 18:13

        Мне,как коренному жителю Казани,эти показушные веселья даром не нужны.

        • Анонимно
          26.12.2017 18:54

          За всех казанцев не говори
          Мне нужны
          А вы можете продолжать ворчать)))

        • Анонимно
          26.12.2017 22:15

          Именно веселья эти мне коренному жителю Казани тоже не нужны. Но как коренной коренному скажу: А кататься по новым дорогам и развязкам, пользоваться всей новой инфраструктурой Вам нравится? А было бы это без этих веселостей? Без федеральных денег , данных под эти веселья?

        • Анонимно
          27.12.2017 00:19

          Некоторым казанцам не нужно ничего, они ждут когда из районов поработают на славу, а они в свою очередь, покритикуют.

    • Анонимно
      28.12.2017 04:56

      Так спортивные мероприятия у нас не просто так проводились, за их провидение тоже надо сказать спасибо Метшину. )

  • Анонимно
    26.12.2017 13:23

    так вот почему свадьба дочери была такой тихой и незаметной. Дедушка, значит)

  • Анонимно
    26.12.2017 13:25

    недавно был на заводе Скании в Швеции, там разработали автобусы на аккумуляторах!!! которые подзаряжаются на автобусных остановках во время посадки и высадки пассажиров. я думаю что это идеальное новшество для нашего города!!!

    • Какова цена вопроса?

      • Анонимно
        26.12.2017 14:33

        Азат Д

        Думаю, не дороже муниципального Рубина.

        • Вы передергиваете. Сколько денег дал бюджет на Рубин? Только не надо про спонсоров. Таиф там тратит, еще кто-то, это их деньги. Сколько конкретно бюджет Казани дал на клуб "Рубин"?

      • Анонимно
        26.12.2017 14:36

        Азат Д

        Ещё и на парки миллиарды потратили. Думаю, где скромнее можно было потратить, а остальное можно пустить на реальную экологию , пользу городу.

      • Анонимно
        26.12.2017 14:39

        Сущие копейки, а может кроны...

      • Анонимно
        26.12.2017 14:50

        Переезжаю в Казань
        Был выбор Москва или Самара
        Казань для жизни лучше

        • Анонимно
          26.12.2017 16:48

          Вы с Луны такой наивный???

          • Анонимно
            26.12.2017 17:32

            С Сургута
            А что наивного?

            • Анонимно
              26.12.2017 18:04

              ЧЕКА
              Как житель Челябинска и знающий неплохо другие города, в том числе Казань, скажу что ваш выбор абсолютно правильный.

              На сегодняшний среди крупных городов Казань реально вне конкуренции по многим показателям..
              Сразу оговариваюсь, что средняя зарплата в Казани допустим пониже чем в Екатеринбурге, но и цены в Казани ниже и комфорта в Казани больше ..

              К тому же более высокая средняя зарплата в Екатеринбурге образуется за счет служащих СВЖД, ЦВО, УРФО и других федеральных структур..
              Предполагаю что навряд ли вы попадете работать в эти структуры, а вот платить за продукты, товары и услуги ЖКХ более высокую цену вам пришлось бы, как приходится это делать всем жителям Екатеринбурга независимо от места работы и дохода.

              Если взять зарплату, цены на все, комфортность города - Казань на голову лучше всех крупных городов с населением выше 500 тыс.чел.

        • Анонимно
          26.12.2017 18:10

          "Был ВЫБОР Москва или Самара. Переезжаю в Казань." С Вашей логикой, действительно, лучше в Казань. :-))

          • Анонимно
            26.12.2017 19:02

            Сын в Москве учится
            Жена из Самары
            Я из Воркуты родом
            Не туда же ехать)))
            Друзья в Сургуте хвалили Казань, сьездили посмотрели, понравилось

            Однозначно лучше Самары

            Самара по сравнению с Казанью как жигули по сравнению с иномаркой
            А Москва это общественный транспорт

            Из Сургута на пенсию многие переезжают в Казань
            Удобный для жизни город.
            Больницы хорошие, дороги, транспорт
            Люди добрые

            • Анонимно
              26.12.2017 19:22

              Так, вы ещё и смысл прочитанного не понимаете. :-)) Тогда, точно в Казань вам следует переезжать. :-))

              • Анонимно
                26.12.2017 19:36

                У человека был выбор
                Он поменял свой выбор
                что странного?
                Желчью не подавитесь)

                • Анонимно
                  26.12.2017 19:53

                  В своё время у меня тоже был выбор. Я вернулся в родную как мне казалось Казань. Столкнулся с национализмом и с тем что будучи русской фамилии я никогда не стану нащальником и удащливым и тем более нащальником удащливых... ха ха ха приезжайте Well come, please,в замануху...

                  • Анонимно
                    26.12.2017 20:06

                    Умный и толковый везде пробьется.
                    А глуповатому лентяю в Казани будут "мешать" удащливые, а в Рязани (Самаре, Нижнем) - блатные..

      • Анонимно
        26.12.2017 14:59

        Азат Д

        Не дороже муниципального Рубина.

        • Анонимно
          28.12.2017 04:55

          Так Рубин уже давно частный, причем тут вообще муниципалитет.

    • Анонимно
      26.12.2017 14:55

      Внутри заводских территорий нет проблем электротранспорт ездить.

    • Анонимно
      27.12.2017 09:18

      бал в Германии, там у пенсионеров достойные пенсии! по-моему хороший пример для нашего города!

      • Анонимно
        27.12.2017 19:48

        Согласна, у них хорошая пенсия. Но Вы согласны выйти на пенсию в 67?

  • Буре
    26.12.2017 14:35

    Ильсур Раисович спасибо за Солнечный
    Слово держите

  • Анонимно
    26.12.2017 15:20

    Надо объявить в Казани ГОД ТРОТУАРОВ! Ну невозможно в Казани носить приличную обувь: зимой - лед и снег, соль и песок; весной и осенью - грязь и вода; а летом - пыль. В некоторых местах тротуаров вообще нет.
    А еще через год объявить ГОД ЧИСТЫХ ДОРОГ, чтобы машину в любое время года можно было бы не мыть месяца по три.

    • Анонимно
      26.12.2017 16:40

      Вы еще в Москве не видели химическую кашу на дорогах и тротуарах

    • Анонимно
      27.12.2017 10:54

      Увеличивайте площадь лесопосадок и парков, аллей с деревьями и кустарником родом с наших широт. Это и будет решением вашей задачи. Ближайшие 30 лет объявить годами восстановления лесов, озёр и рек на территории Татарстана!

  • Анонимно
    26.12.2017 15:22

    Весь штат городской администрации плюсует?)))

    • Анонимно
      28.12.2017 04:55

      Встречный вопрос - кто ж тогда минусует, жители других городов?..

  • Анонимно
    26.12.2017 15:59

    Ув.Мэр!поставьте памятникВахитову туда,где он планировался-перед зданием Госсовета,сразу и навсегда.

  • Анонимно
    26.12.2017 16:25

    Спасибо за дорогу на въезде во двор по ул.Гаврилова 42

  • Анонимно
    26.12.2017 16:28

    Вот говорит, что набережную зеленью засадить, я тоже за, но ведь з-рут.
    Посмотрите, что делается на имеющихся островках зелени. А город у нас шикарный. Мои гости из Германии и Самары просто восхищались-Валит

    • Анонимно
      26.12.2017 16:44

      Город очень сильно изменился за последнее время

      Приобретает европейский лоск

      Зима правда российская вносит свои коррективы

      Но с погодой не поспоришь)))

  • Оптимист
    26.12.2017 17:28

    Сравнивают уже не с Самарой и Саратовом а с Москвой или Парижем
    Высоко планку поднял Метшин

    • Анонимно
      28.12.2017 04:54

      Так он планку поднимал с самого начала своей работы. Немудрено, что теперь Казань сравнивают с лидерами.

  • Анонимно
    26.12.2017 18:04

    чтотто Ильсур Раисович не упомянул в свой плюс газовую проблему.это большое дело.спасибо.

  • Анонимно
    26.12.2017 18:08

    Сегодня, 26 декабря, мэром Самары, впервые, избрана женщина - Елена Лапушкина.

    • Анонимно
      26.12.2017 19:03

      Удачи самарцам)
      Догоняйте Казань

      • Анонимно
        26.12.2017 19:23

        Самара давно уже обогнала Казань. Вот, только, понты не научилась так раскидывать, как Казань. :-))

        • Анонимно
          26.12.2017 19:38

          Когда стадион достроит, тогда ей до Казани всего 5 лет останется))))

        • Анонимно
          26.12.2017 19:42

          Только сами самарцы об этом не знают и численность населения Самары ежегодно падает, а Казани растет.
          Ну на такие мелочи вы внимания не обращаете- вам же главное прокричать)..

  • Анонимно
    26.12.2017 18:48

    Сегодня ребенок получил в школе новогодний подарок.при Ильсуре Метшине-это худший школьный подарок за последние 35лет.В этом году не будет и новогоднего представления для детей.это позорище.

    • Анонимно
      26.12.2017 19:13

      Чем дальше от социализма тем меньше подарки

    • Анонимно
      26.12.2017 19:56

      Даже в голодные 90е подарки детям были качественными.яблоки,мандарины и даже грецкие орехи.то,что дают в этом году-это просто срамота.видимо денег не хватило из-за сабантуев в парижах

    • Анонимно
      27.12.2017 09:15

      Сколько вашему ребенку лет, 41??? (35+6)

    • Анонимно
      27.12.2017 15:56

      а завтраки в школе еще есть во второй четверти? В третьей - не будет... бюджетом на 2018г. школьные обеды не предусмотрены...

  • Анонимно
    26.12.2017 19:38

    А ведь не сказал мэр о том, как из КФУ преподаватели бесплатно учили его татарскому языку. Теперь о памятнике М. Вахитову. Народ забыл, наверное, как хотели "временно" снести стеллу у Вечного огня у парка Горького, чтобы на этом месте расширить парковку, потом стеллу демонтировали бы как уже ржавую. Хорошо что вмешался Маршев и доказал, что там ничего пока не ржавеет. Значит, памятник М.Вахитову точно не вернут. Главное ведь у нас сегодня ДЕНЬГИ!

    • Анонимно
      26.12.2017 19:53

      Нет повода не верить градоначальнику
      Человек слова
      И дела
      Повезло Казани

      • Анонимно
        27.12.2017 02:26

        Многие города хотели бы забрать его к себе, особенно среди Поволжья.
        Мало кто из казанцев ценит его по достоинству. )

  • ПанАлекс
    26.12.2017 21:20

    Суд подтвердил: чиновника мэрии Казани оштрафуют за Сабантуй в Париже
    В Вахитовском суде Казани подтвердили штраф, наложенный Федеральной антимонопольной службой в Татарстане на сотрудника мэрии города за Сабантуй, проведенный в Париже. Об этом накануне сообщили в пресс-службе УФАС.

    Напомним, антимонопольщики оштрафовали на 30 тысяч рублей начальника управления культуры исполкома Казани Азата Абзалова. Антимонопольщики выявили нарушения, установив, что договор на организацию праздника стоимостью 10 млн руб. был заключен управлением культуры Казани с Всемирным конгрессом татар без проведения конкурсных процедур.
    Также была опубликована копия соглашения между МКУ «Управление культуры исполкома Казани» и Всемирным конгрессом татар (ВКТ), заключенного 27 марта 2017 года.
    Согласно этому договору исполнитель — Конгресс татар — должен организовать и провести «татарский народный праздник Сабантуй в Париже». Заказчик — управление культуры — обязуется перечислить исполнителю сумму, эквивалентную 150 тыс. евро, и еще 10 млн рублей — на оплату проживания в столице Франции организаторов и участников мероприятия.
    25 мая в Париже на Марсовом поле около Эйфелевой башни прошел Сабантуй, в нем принял участие мэр Казани Ильсур Метшин. Всего в прошедшем Сабантуе приняли участие несколько сотен татар со всего мира, они проживают в таких странах, как Франция, Германия, Швейцария, Бельгия, Болгария, Швеция, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Англия, Нидерланды. Во Францию прилетело около 200 артистов Татарстана.

    может чиновник тратил 20 млн. денег бюджета Казани без согласия мэра?
    Хотя есть еще немало вопросов к ВКТ, поскольку следов что именно он организовывал и нес расходы на сабпнтуй не обнаружены...

    • Анонимно
      27.12.2017 08:04

      20 млн в год на Сабантуй в Париже не так уж и дорого, это лучше чем 3 млрд руб в год на Рубин.

      Так можно на 100 млн проводить Сабантуй в Германии, Франции, Лондоне, Калифорнии, Истанбуле ежегодно, продвигать татарскую культуру во всем мире и добиваться признания татарского языка вторым государственным во всей Росси.

  • Анонимно
    26.12.2017 23:20

    Дворы - это конечно прекрасно: лет пять назад приезжал в Казань на своей машине, так не проехать было, как будто бомбы падали... Но вот когда подъездами наконец займутся? В таком прекрасном городе заходишь в подъезд и просто ужасаешься, у меня родные люди на ул. Фрунзе живут, там две четырнадцатиэтажки- "свечки" - дома 7 и 14, так в подъезды просто заходить реально страшно!!! Просто дикий контраст с самим городом...

    • Анонимно
      27.12.2017 02:24

      Хорошо, что дворы за последние пять лет преобразились в лучшую сторону,теперь их проблемных почти и не осталось.
      Что до подъездов, то это надо обращаться к своей УК, в худшем случае менять её.

  • Анонимно
    27.12.2017 11:51

    Вот интересно,а есть ли такой закон,что и в сельской местности выделить какую то сумму на кап ремонт дома сельчанину из бюджета? Ведь мы тоже налоги платим.Да ещё придумали этот налог на самооблажения.Т.е.вторичный налог по сути Блиа ,уже сельский житель не человек,а лишний рот в семье получается.

  • Анонимно
    27.12.2017 18:57

    В Лениногорске, на ул Заварыкина-Шашина расселили два двухэтажных дома. Но вместо равнозначных квартир жильцов расселили в ипотечные квартиры...

    • Анонимно
      29.12.2017 04:09

      Всех, к сожалению, в равнозначные квартиры просто так переселить не выйдет, иначе в бюджете будет большущая дыра. Уж лучше ипотека с разумной ценой, чем рисковать жить в аварийке.

  • Анонимно
    27.12.2017 19:02

    Вариантов не было, люди сели на ипотеку.

    • Анонимно
      28.12.2017 04:53

      Всегда есть варианты, зачем оправдываться? Та и ипотека сама по себе не так уж и плоха, главное не затягивать

      • Анонимно
        28.12.2017 11:16

        Расселять с нормальных, ещё крепких домов, с центра города куда то на окраину...С приватизированных квартир посадить на ипотеку - это нормально?

  • Анонимно
    27.12.2017 20:24

    С "аварийным переселением никто не застрахован от ипотеки. Если, как частник не успеешь продать квартиру до волны переселения, то получишь за нее сумму, которую БТИ оценит. Предложенные квартиры будут стоить гораздо больше, так что ипотеки не избежать если других вариантов не будет. Уже были случаи когда подвалы в многоэтажках заставили освободить от своих сараев.

    • Анонимно
      29.12.2017 04:08

      Ипотека в таком случае лучше, чем жить в аварийном доме. Учитывая, что дома не вечны и со временем их состояние ухудшается, властям приходится идти на компромисс и делать все, чтобы люди могли нормально жить. Все равно такая ипотека выгодна для людей.

  • Анонимно
    27.12.2017 20:41

    То, что квартира приватизирована еще ни о чем не говорит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen