Общество 
27.12.2017

Новая урбанизация: Наиль Магдеев ждет в автограде 100–200 тысяч новых жителей

Мэр Челнов предрек бум роста численности населения, сравнимый с временами комсомольской стройки, – к счастью, не за счет китайцев

Сегодня мэр автограда Наиль Магдеев озвучил прогноз роста численности населения автограда как минимум до 600 тыс. человек в течение ближайших 5–10 лет. Такой резкий скачок будет вызван развитием новых производств, прежде всего в рамках ТОСЭРа, считает градоначальник. Под это дело город уже прорабатывает различные схемы размещения арендного жилья — от расширения границ за счет Тукаевского района до реновации наподобие московской. Впрочем, оптимизм мэра разделяют не все.

Наиль Магдеев считает, что резкий рост численности населения Челнов ставит перед городом ряд серьезных проблем. Нужна серьезная работа по интеграции нового населения в местное культурное пространствоФото: nabchelny.ru

КТО ПРИЕДЕТ В ЧЕЛНЫ?

Население Челнов в ближайшие 5–10 лет может вырасти до 600 тыс. человек, а, возможно, и более — до 700 тысяч. Таким прогнозом поделился сегодня в ходе делового завтрака с руководителями и собственниками челнинских СМИ мэр города Наиль Магдеев. Напомним, что в настоящее время население автограда насчитывает 529 тыс. человек.

Чем будет вызван такой бурный рост? Магдеев рассчитывает на развитие экономики города, в частности на ТОСЭР. На сегодня в рамках этого проекта в городе в качестве резидентов заявлена 21 компания, на производствах которых заявлены почти 3 тыс. рабочих мест. Магдеев особо отметил приход в Челны компаний из Китая, которые уже производят холодильники и будут выпускать широкий спектр бытовой техники. Однако это не означает, что рост населения будет идти за счет рабочих из КНР или других стран. Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» об источниках трудовых ресурсов, мэр заявил, что ждет прежде всего миграции в Набережные Челны из районов Татарстана, а также сопредельных регионов: Башкортостана, Удмуртии, Кировской области и т. д. В этом смысле он считает излишними опасениями о наплыве людей с принципиально другой ментальностью и культурой. Мэр в качестве примера привел тот факт, что сегодня на заводе Haier по производству холодильников в Челнах работают всего лишь три специалиста из Китая, в то время как персонал компании насчитывает свыше полутысячи человек.

По всей видимости, мэра не смущает конкуренция с другими промышленными магнитами по соседству — Нижнекамска, где на днях появился свой ТОСЭР, и Елабуги, где уже давно развивается ОЭЗ «Алабуга». Любопытно и то, что льготный режим автоград вообще-то получил под флагом решения социальной проблемы — монозависимости от КАМАЗа. Для того чтобы город вошел в заветную «красную» зону наиболее обездоленных моногородов, автогиганту пришлось даже сократить 10% персонала (бо́льшая часть была трудоустроена на КИП «Мастер»). Теперь же речь, напротив, идет о суровой нехватке рабочих рук.

Магдеев в ходе разговора с журналистами согласился с тем, что такой резкий рост численности населения поставит перед городом ряд серьезных проблем. В частности, нужна будет серьезная работа по интеграции нового населения в местное культурное пространство, с чем город уже сталкивался в период строительства КАМАЗа.

Остро встанет вопрос развития городской инфраструктуры. «В этом году мы впервые за последние 20 лет построили новую школу», — отметил мэр. В связи с притоком населения у города возникнет необходимость в расширении системы медицинского обслуживания, увеличения количества школ и детских садов.

... Челны испытывают проблемы с территориями под жилищное строительство. Одним из основных способов решения проблем в этой области станет строительство арендного жилья
Фото: Ирина Ерохина

ГДЕ СТРОИТЬ ЖИЛЬЕ ДЛЯ НОВЫХ ЧЕЛНИНЦЕВ?

Но самое главное — уже сейчас город испытывает проблемы с территориями под жилищное строительство. Со слов Магдеева, одним из основных способов решения проблем в этой области станет строительство арендного жилья. Сейчас власти города совместно с ГЖФ при президенте РТ прорабатывает варианты его массового возведения, в первую очередь как раз для привлечения специалистов из других городов и регионов. Предстоит найти места для возведения этих домов. Как один из вариантов могла бы рассматриваться территория завода «КамГЭС-ЗЯБ». Хотя, как сообщил Магдеев, пока решение о его дальнейшей судьбе не принято, но его мнение таково, что сейчас на этом месте, почти в центре города, целесообразно было бы иметь не промышленное производство, а жилые дома.

Мэр не исключает и расширения границ города — переговоры с Тукаевским районом об этом идут. В отдаленной же перспективе возможен проект в духе московской реновации — снос старых пятиэтажек, отслуживших свое, и строительство на их месте высотных жилых зданий. Мэр высказал также еще одну идею, которая пока выглядит несколько фантастично: она заключается в намыве искусственных островов на Каме. Впрочем, в Казани такой опыт, как известно, есть.

Набережные Челны однажды уже пережили бурный рост численности населения за счет миграции. В 1967 году, за два года до старта строительства КАМАЗа, в городе проживали всего лишь 33 тыс. человек. Дальше был огромный вал людей, приехавших на комсомольскую стройку, а к запуску второй очереди в 1981 году в городе насчитывались уже 370 тысяч человек. Причем город на тот момент имел средний возраст населения 27 лет и очень высокий уровень рождаемости. В итоге в 1991 году численность населения достигла пика и составила 530 тысяч человек. В конце 90-х и нулевых наблюдался спад рождаемости и последствия оттока населения после кризиса на КАМАЗе, вызванного пожаром 1993 года. Тогда город едва не потерял статус полумиллионника — численность населения падала до 506 тысяч в 2008 году. 

... Магдеев не исключает расширения границ Челнов — переговоры с Тукаевским районом об этом идут, в отдаленной же перспективе возможен снос старых пятиэтажек
Фото: Ирина Ерохина

«ЕХАТЬ БУДУТ НЕ В ЧЕЛНЫ, ЕХАТЬ БУДУТ В КАЗАНЬ»

Наталья Зубаревич — профессор кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ:

— Я вас умоляю! Скажите вашему мэру, что люди не ходят за производством — это раз, и что они не рожают для производства — это два. Это не увеличение численности, это хотелки вашего мэра. Пусть посмотрит на демографическую пирамиду России или Татарстана. Он увидит, что рождать сейчас начало поколение маленькое, которое само родилось в девяностые. А помирать будет поколение очень большое, которое родилось после войны, в пятидесятые годы. Поэтому чего бы ни хотел ваш мэр, быстрого роста численности населения города Набережные Челны не произойдет. Если он хочет получить численность, у него один способ — дурацкий, советский: прирезать к городу кусочек территории. 

Но в Татарстане депопуляция будет все равно мягче, чем в русских областях. Население Татарстана все-таки пока немного помоложе, и у вас будет более мягкая демографическая депрессия. Но роста не будет точно! Большого, быстрого роста не произойдет. И ехать будут не столько в Набережные Челны (а я говорю о сельском населении, которого у вас еще много), ехать будут в Казань.

Чтобы ехать в Москву, нужно иметь компетенции или соглашаться на черную работу, а там таджики доминируют. А чтобы получить что-то нормальное, надо иметь какие-то навыки и какие-то профессии. Поэтому по всей России население регионов едет в первую очередь в региональные столицы, где больше выбор рабочих мест. Да, в Набережных Челнах население сильно и быстро сокращаться не будет — радуйтесь. А насчет роста давайте посмотрим. Мой прогноз простой: желание вашего мэра и реальная действительность, и тенденции, которые ее определяют, сильно расходятся между собой. Тех, кто знает демографическую пирамиду, на манной каше не проведешь.

Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов:

— Если говорить о рождаемости, то это одно. Даже если учитывать меры по улучшению демографической ситуации, которые предпринимает президент Владимир Путин. В первую очередь, конечно, имеется в виду материнский капитал. Другое дело, что, по моим данным, сегодня Набережным Челнам не хватает порядка 200– 250 тысяч человек, чтобы и КАМАЗ, и другие крупные и мелкие предприятия работали нормально. Это имеется в виду с семьями. Иными словами, конкретно работников необходимо привлечь порядка 70–80 тысяч. И это только на данный момент. А есть ведь еще территория опережающего развития. Благодаря этому статусу в город привлекаются производственные проекты. Естественно, возникает потребность в дополнительных рабочих руках, тем более что уровень безработицы в Набережных Челнах на данный момент очень низкий. Но за этим показателем нужно следить.

Понятно, что рост населения требует развития социальной инфраструктуры. Понятно, что в первую очередь это жилье. Но учитывая, что будут приезжать, возможно, люди с семьями, один-два ребенка, значит, возникнет необходимость в яслях, детских садах, школах. Это все потянет за собой обязательное строительство еще поликлиник и больниц. Где взять средства? Если КАМАЗ и другие предприятия будут эффективно работать, то будут нормальные поступления в бюджет города. Если же их не будет, то республика может в какой-то части оказать помощь, содействие. Но это штука такая, что каждый раз городу помогать, выделять средства, — это сложно. Поэтому надо в первую очередь рассчитывать на то, как сами тут все организуют в городе.

Есть еще и такой момент: необходимо досконально разобраться с трудовыми ресурсами в Челнах. Полностью их «разложить», понять, насколько загружены предприятия, какие категории профессий нужны. Этот вопрос надо максимально проанализировать. Только в этом случае можно вопрос населения планировать правильно.

В конце встречи мэр города Наиль Магдеев поздравил всех с наступающим новым годомФото: nabchelny.ru

Флюра Ильдарханова — доктор социологических наук, профессор, директор ГУ «Научно-исследовательский центр семьи и демографии» Академии наук РТ:

— Раз Наиль Магдеев так сказал, а я его знаю давно, то так население Набережных Челнов и вырастет. Этот город всегда был молодым, всегда давал высокую рождаемость. И меры, которые предприняты государством, этому способствуют. Думаю, что на уровне республики тоже появится какая-то поддержка. Я считаю, что именно благодаря рождаемости будет расти население Набережных Челнов. Миграция возможна в первую очередь из сельских районов. Но появление новых инновационных рабочих мест тоже, конечно, привлечет молодежь. Причем не только из деревень, но, может, и из Казани, и даже из других регионов. Тем более что Набережные Челны — город мобильный, Магдеев много работает над его развитием. Я думаю, молодежь в этот город поедет.

В «Стратегии-2030» прописаны риски и вызовы, в том числе и по демографической устойчивости республики. Напомню, что в ней Набережные Челны указаны как центр Камской агломерации. Поэтому, думаю, что и решать вопрос с жильем и социальной инфраструктурой надо именно не городу в одиночку, а именно через призму агломерации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии

Вообще, ждать - самое безобиднейшее из всех чиновничьих занятий.
При этом, оно под силу каждому. В принципе, если на чиновничье кресло положить головку сыра, она будет ждать ничуть не хуже.

  • Анонимно
    27.12.2017 14:14

    он с мэром Альметьевска общается?

  • Анонимно
    27.12.2017 14:17

    Из Китая? Может быть

  • Анонимно
    27.12.2017 14:27

    Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.

  • Анонимно
    27.12.2017 14:27

    И тут Остапа понесло...

  • Анонимно
    27.12.2017 14:35

    Московский профессор все точно разложила

  • Анонимно
    27.12.2017 14:35

    Уважаемый Наиль Гамбарович!

    Хочу предложить один проект: строительство горнолыжного комплекса. Предполагается, что туда будут приезжать, организовывать свой отдых сами Челнинцы, а также из ближайших городов (Нижнекамск, Елабуга и т.д.).
    Имею контакты с инвесторами, которые работают с почетным Президентом Олимпийского комитета России Л.Тягачевым, и которые строят такие сооружения.
    Это очень прибыльный проект.
    Например, в Подмосковье функционирует "Горнолыжный клуб Леонида Тягачева". Туда приезжает все Подмосковье и Москва, соответственно, по выходным там оооочень много народа.
    Начальство там тоже любит отдыхать, заниматься спортом.

    Сам я родился в Челнах, но долгое время живу в Москве, подружился с очень многими крупными инвесторами.
    Могу поучаствовать в этой работе.

    С уважением, Таишев Р.Ф.
    taishev_rf@mail.ru

    • Анонимно
      27.12.2017 15:16

      Лучше бы Аквапарк предложил...

    • Анонимно
      27.12.2017 15:20

      И еще Наиль Гамбарович, до приезда 100 тыс населения надо мечеть и медресе под окнами мерии достроить, а то 25 лет фундамент под вашими окнами красуется, мне стыдно за предыдущих меров.

      • Анонимно
        27.12.2017 15:42

        Месяц назад я был в Челнах. Как я обратил внимание, строительство мечети под окнами Мэрии илет полным ходом.
        Обязательно нужно достроить, - это самое главное.

        • Анонимно
          27.12.2017 18:10

          это не самое главное и даже не обязательное.
          Хватит уже дурить людям головы с религией.
          пусть делами займутся!

          • Анонимно
            27.12.2017 19:36

            18.10.
            Как вы думаете, если дождевые черви не видят человека, означает ли, что человека не существует?
            Теперь другой вопрос.
            Вообще-то, нет. Ответьте на первый.

            • Анонимно
              28.12.2017 08:03

              напомните, где черви построили свой фундамент и когда будут достраивать?

          • Анонимно
            27.12.2017 19:45

            18.10.
            Как вы думаете, если дождевые черви не видят человека, означает ли, что человека не существует?
            Теперь другой вопрос.
            Вообще-то, нет. Ответьте на первый.
            Вопросы веры в Бога очень важны.

    • Анонимно
      27.12.2017 15:29

      в челнах гор нет,мэру заинска надо писать .

      • Анонимно
        27.12.2017 15:40

        В Деденево, там, где "Горнолыжный клуб Леонида Тягачева" тоже нет гор. Не зря я этот пример привел. Там построили шикарный объект с подъемниками, кафешками, ресторанчиками, небольшими отелями.

        В Челнах есть так называемая "Элеваторная гора".
        Но повторюсь, что можно и без гор такие объекты строить. Главное нужно: транспортная доступность, удобное расположение.

    • Анонимно
      27.12.2017 16:35

      Горнолыжка же есть рядом- Федотово, в сторону Заинска

      • Анонимно
        27.12.2017 19:44

        Знаете такую пословицу: "Федот, да не тот".
        В Казани есть дороги, но в Челнах их тоже строят.
        Если в крупном городе будет построен крупный спортивный объект шаговой доступности, то помимо отдыха горожан, через несколько лет можно увидеть и олимпийских чемпионов из своего города. Одно дело добираться до Федотово, а другое дело детям из простых семей пешком и на общественном транспорте добираться до таких объектов.
        Но и немало важный момент - это спортивный отдых горожан в таком "куршевелевском" виде спорта.

        • Анонимно
          27.12.2017 23:51

          До Федотова рукой подать! а с Нижнекамска и Елабуги тоже пешком пойдут в этот обьект?

        • Анонимно
          28.12.2017 08:05

          Пешком, с горными лыжами, а чтобы было меньше нести, ботинки сразу одень

    • Анонимно
      27.12.2017 20:35

      Шахматный клуб в Васюках...

    • Анонимно
      28.12.2017 11:36

      Уважаемый, а про горнолыжный комплекс "Федотово" недалеко от Челнов, построенный прессово-рамным заводом КАМАЗА, с первой в стране искусственной трассой, не слышали? А зря, она давно работает, так что в новых трассах нет необходимости. 5 склонов общей протяжённостью 3175 метров с перепадом высот 150 метров, гостиница, ресторан - всё там есть.

      • Анонимно
        28.12.2017 23:22

        Недалеко от Челнов.))
        Кроме авто, какой транспорт зодит??
        Вот так- то вот.

        А до Деденево каждые 30 минут электричка. Чувствуете разницу, уважаемые манагеры?

  • Анонимно
    27.12.2017 14:40

    Проблема увеличения населения города в том, что есть большие проблемы с занятостью населения. Жилья в городе навалом, а работы нет. А если еще увеличат пенсионный возраст, тогда вообще хана. Куда пойти, бомжевать.

    • Анонимно
      27.12.2017 15:25

      Хочешь пойти кладовщиком, будущий бомж? 35 тысяч на руки. Судя по стонам местных комментаторов, это их недостижимая мечта. РИАТ

      • Анонимно
        27.12.2017 16:31

        Что-то не видать вашей вакансии на HH.ru
        Видимо сами придумали...

      • Анонимно
        27.12.2017 22:13

        работая кладовщиком можно больше потерять ,чем заработать.и даже легко стать бомжем.

        • Анонимно
          28.12.2017 09:13

          Так вот почему тут все за 15 работают - ответственности боятся. А токарем пойдешь? Там ничего не потеряешь, максимум - десяток пальцев. Для сектантво хэдантера - все вакансии есть на сайте риата

      • Анонимно
        29.12.2017 04:08

        автослесари за 15 тыс у вас- это тоже ваше достижение? к РИАТу

      • Анонимно
        29.12.2017 22:00

        А что РИАТ на халяву 35 тыс руб будет платить? Работа логиста совмещённая работой грузчика и охранника вряд ли кого устроит и за такую работу.

    • Анонимно
      27.12.2017 15:29

      Насчёт работы -ошибаетесь. Ее полно, хоть на заводе, хоть в городе в сфере услуг. Да даже таксистов не хватает. И при этом качество работников очень низкое-ленивые, инфантильные и не хотят развиваться

      • Анонимно
        27.12.2017 17:56

        Согласен, нужны КИПовцы или грамотные электрики, с вышкой приходят, не знают не то что схем расключки двигателя, а да же закона ома. Как доходит до зп говорят, что лучше на Камазе по сменам бездельничать будут за 25, чем за 35 реально работать.

        • Анонимно
          27.12.2017 18:12

          так нет сейчас желающих работать негром и гробиться на работе то даже и за 35.
          и это нормально.

    • Анонимно
      27.12.2017 16:10

      Надо полагать в представлении градоначальника вновь прибывающие будут с собой привозить: места в детсадах, медицинских учреждениях, парковочные и рабочие места и т.д.
      Лучше бы, конечно, чтобы привозили с запасом... так и проблемы коренных жителей решить можно будет!

    • Анонимно
      28.12.2017 08:07

      Ну зачем же бомжевать, в литературе хорошо описано. Горький "На дне"

  • Вообще, ждать - самое безобиднейшее из всех чиновничьих занятий.
    При этом, оно под силу каждому. В принципе, если на чиновничье кресло положить головку сыра, она будет ждать ничуть не хуже.

    • Анонимно
      27.12.2017 14:55

      Вы половину Челнов этой фразой в качестве потенциальных клиентов отсекли. Недальновидно.

      • Спасибо. Сама по себе информация о том, что мои комментарии читает, как минимум, половина Челнов, служит достаточной компенсацией за потерю оной половины в качестве клиентов.

      • Анонимно
        28.12.2017 07:37

        Половину? Потому что население Челнов настолько мало, что половина из них чиновники? А с ними будет так, отчитаются о естественной прибыли, забыв про убыль. К 0 приросиать всегда легко... А доктор РАН РТ в своем репертуаре, не вижу смысла, у них и так всё блестит...

  • Анонимно
    27.12.2017 14:46

    Эти руководители живут в другом мире. И не соображают, что завтра им укажут на дверь те самые 200-300 тысяч вновь приехавших.

    Б.

  • Анонимно
    27.12.2017 14:54

    просто под предлогом расширения и увеличения численности города хотят отжать землю у одного предприятия .люди массово покидают челны как бесперспективный город.

    • Анонимно
      27.12.2017 15:37

      Город и в самом деле бесперспективный.
      Бывшие комсомольцы КамАЗа одновременно превратились в пенсионеров, через какое-то время их массово не станет. К тому времени одномоментно износится городская инфраструктура 60-70х годов. Перспектив не видны...

  • Анонимно
    27.12.2017 14:54

    Насчет новой урбанизации: посмотрите со спутника на город Мельбурн.

    5 миллионов населения, 3,6 млн автомобилей и 22 320 километров дорог. Пробок нет. Живут в коттеджах. Всюду деревья, город утопает в зелени.
    Надо просто посмотреть со спутника в гугле, как может и как должна выглядеть дорожная сеть, которой удобно пользоваться.

  • Анонимно
    27.12.2017 14:56

    Уже несколько компаний ушло с КИП Мастера, и от Челнинского ТОСЭР.
    Причина в том, что в Челнах, в отличие от всего Татарстана, нет газа. Всем предприятиям большим и маленьки пишут одно и то же, предельная пропускная способность и т.д.
    В Нижнекамске только и ждали когда Медведев подпишет, компании ушедшей с КИП Мастера уже пообещали газ, а теперь и ТОСЭР не хуже чем в Челнах.

  • Анонимно
    27.12.2017 14:57

    Чиновникам монополизировавшим строительный комплекс позарез нужен приток населения....
    всё равно откуда...
    Своё население обнищало...
    А постоеного и непроданого очень много...
    Ещё больше заявленых строек которые ждут своих покупателей...
    Которые наиболее вероятно приедут из бевизовой средней азии...
    Узбеки таджики туркмены киргизы....

  • Анонимно
    27.12.2017 15:02

    Зубаревич все верно прокомментировала. А так, куда еще 200 тыс? Зачем? И так челны задыхаться начал от транспорта. Малые города, рядом. про них почему забыли? Развивать нужно все Челнинскую агломерацию. На расстоянии час дороги от Н. Челнов уже живет 500 тыс. чел. И заметьте, очень многие ездят в город каждый день. За работой, лечением, развлекаться, шопинг. Даже за гвоздями. Так как в соседних городах если есть торговля, то ни по ассортименту, ни по цене конкурировать с Челнами не в состоянии. Вот нормальную систему общественного транспорта между городами - да нужно. А по площади? Ну так филадельфия в сша при такой же численности имеет площадь от мамадыша до Заинска. И ничего, живут. Нормальный автовокзал верните для начала.

  • Анонимно
    27.12.2017 15:05

    У Н.Носова, был такой детский рассказ - "Фантазеры"! Похоже, что бывший, что настоящий мэр из этой категории людей. Какие еще 200 тыс.чел.?!! Опомнитесь! С 2008 по 2017 г.г. население города выросло всего на 22 000 человек!!! А это ведь еще кризис и санкции не . В городе огромное количество безработных, потому что средняя стоимость вакансий на HH.ru - 20 000 рублей!!! Люди бегут из этого города, потому что не хотят быть нищими и голодными. А насчет ТОЭСР, это не панацея. Современные производства очень компактные и не требуют огромного количества персонала, к тому же отчисления С ФОТ, тоже не способствует росту официальной численности.

  • Анонимно
    27.12.2017 15:21

    честно говоря, мне не нравится слово "автоград" и моногород...хочется, чтобы в Челнах развивалась не только машиностроительная и приборостроительная индустрия, но и лёгкая промышленность, которая могла бы поднять и бизнес в этом направлении...сферу услуг...сделать город немного самодостаточнее...Магдееву поменьше переживаний, побольше оптимизма и бог в помощь во всех делах на благо города!


  • Анонимно
    27.12.2017 15:27

    Не надо увеличивать количество населения а необходимо улучшать качество жизни.

    • Анонимно
      27.12.2017 16:38

      Население увеличивать невозможно, так как его взять негде. Татарстан маленький регион и если сделать в Челнах +100000, то в соседнем Нижнекамске -100000. Что толку переливать из одного сосуда в другой. Также по росту Казани перспектив мало, если только пригласить из средней азии.

  • Анонимно
    27.12.2017 15:35

    Молодец Наталья Зубаревич - конкретно заткнула очередное бла-бла-бла-хотелки челнинского мэра. Работы в городе и так хоть завались, только работать некому или не хотят. Тысячи "работничков" числятся в "ценре занятости", а предприятия испытывают дефицит рабочих сил. Так что, эти рейтинговые предновогодние сказочки проблему демографии города не решат.
    Красиво бла-бла-блакать про 5-10 летние планы можно сколько угодно, если знаешь, что тебя уже на этом посту к этому времени не будет и спрос будет держать совсем другой очередной удащливый чиновник.

  • Анонимно
    27.12.2017 15:37

    Нет инфркструктуры, нет клиентуры, это понятно. Я вот , например, не могу найти работу в Челнах по профилю, несмотря на компетенцию, иностранный язык , опыт и т.д. большинство объявлений на рекрутинговых сайтах - пустышка. Уровень зарплат в городе крайне низок. ВУЗы сокращают профессоров и доцентов, не выполняются майские указы. О чем вы? Поэтому производить фейк-ньюс можно, мэрия и так оттяпала земли на 3 ярда у Миронова, но все мало. Если уж думать всерьез о развитии- поменяйте власть в Москве, уберите компродорский режим, выберите тех, кто предлагает оставлять в муниципалитетах треть налогов, это левые и либералы, как не странно. Если хотите системный анализ, вам любой практик, не только теоретик скажет, что при диктатуре и монополизме, капитал бежит из страны. Все взяли паузу до мая следующего года. До новой порции майских указов или смены власти.

    • Анонимно
      27.12.2017 16:30

      А что умеешь делать конкретно?
      Знания не нужны никому, нужны умения, а еще лучше - конкретный профессиональный навык
      На рынке труда масса людей (95%) с тем или иным образованием, но без навыка. Конкретную работу или проект реализовать не могут, нет опыта и умения. Готовы выполнять порученную элементарную работу, даже самую тяжелую, но не умеют разрабатыаать и реализовпть даже самый элементарный функциональный или проиводственный проект.

  • Анонимно
    27.12.2017 15:54

    одно время, в бытность мэром господин алтынбаев жителям города обещал увеличить численность города за счет пенсионеров с крайнего севера переезжающих за счет работодателя.но что то этот проект нью-васюков не удалось ему воплотить,его ушли. люди новые, проекты и грабли старые.

    • Анонимно
      27.12.2017 18:48

      Кстати, вы зря смеетесь про переселение с "Северов" программа реально работает в Тюмени, под нее строят огромные жилые комплексы. Это очень интересный проект с любой точки зрения.

      • Анонимно
        27.12.2017 22:05

        очень рад за северян ,что у них такие умные и грамотные работодатели,которые могут отделять зерна от плевел.

  • Анонимно
    27.12.2017 16:09

    почему бы городу не расти в сторону бси, желающие не стоять в пробках с утра и вечером могли бы туда с радостью переселиться.

    • Анонимно
      27.12.2017 16:13

      Получается что теперь ради работы на БСИ надо жить около БСИ ? а может сделать попроще и толковее например сделать там нормальную многоуровневую развязку и хорошие дороги.

      • Анонимно
        27.12.2017 16:28

        в сложившейся ситуации развязку там еще долго не построят.а построят дома ,вынуждены будут построить и пешеходный переход и пустить автобус рейсовый для населения, чтобы могли ездить в школы и больницы ,а там уже развязку за федеральный бюджет пробьют.решение должно быть выстрадано.

  • Анонимно
    27.12.2017 16:18

    ЧЕКА
    Для развития Закамья , повышения качества жизни нынешних и привлечения новых жителей , а также инвесторов необходимо:

    1.Как можно быстрее построить новую спрямляющую дорогу с мостом в Соколках и соединив с м-7 уже за Кузембетьево.
    Что избавит Челны от транзитного транспорта, а нижнекамцам сократит дорогу до Казани на 50-70 км.

    2. Необходимо для всего Закамья создать единый центр между Челнами и Нижнекамском, где построить обьекты :
    -дороги.
    -аквапарк
    -концертный зал.
    -театры.
    -Хоккейный дворец для Нефтехимика.-
    -ТЦ наподобие казанской Меги.
    -крытый футбольный стадион тысяч на 25, если Нефтехимик или КАМАЗ будут играть в премьер-лиге.

    Такой центр позволит посещать все эти обьекты не только нижнекамцам с челнинцами, но также жителям остальных близлежащих городов. Что кроме удобств, обеспечит заполняемость и рентабельность данных обьектов.

    Если всем заинтересованным взяться за это дружно, как умеют в республике , то через 5-7 лет вполне осуществимо в реальность перечисленое.

    • DENim
      27.12.2017 18:23

      Сделают Набережные Челны столицей объеденной Татаро-Башкирской Губернии.
      Как раз в центре находится, всем удобно доехать, осталось немного до Казани и до Уфы доделать и будет в Челнах + 1 000 000.
      За одно и амбиции "3-5 столиц" по уменьшится!!!

    • Анонимно
      28.12.2017 09:55

      Приплюсуйте сюда еще пару мостов через Каму, чтобы из Нижнекамска в Елабугу за 5 минут можно было попасть. А так все по делу. И вот тогда это будет полноценная Камская агломерация. Но когда это случится. Наверно уже не при нашей жизни...

    • Анонимно
      29.12.2017 22:08

      Как раз на этой территории расположены земли агробизнеса Миронова. Вы проталкиваете его проект?

  • Анонимно
    27.12.2017 16:24

    -"крытый футбольный стадион тысяч на 25, если Нефтехимик или КАМАЗ будут играть в премьер-лиге."

    Только не футбол, это не татарский вид спорта, и очень много коррупции, пора нации снять очки.

  • Анонимно
    27.12.2017 16:50

    Нас будет больше.

  • Анонимно
    27.12.2017 16:55

    Чиновники хотят сельчан заманить в город, тем самым окончательно добить деревни?

  • Анонимно
    27.12.2017 17:24

    Про китайский завод, что там только 3 китайца работают. На такую зарплату, что на заводе предлагают, безработный китаец не пойдет. От безысходности челнинец работает. И так на многих предприятиях.

  • Анонимно
    27.12.2017 18:10

    15.25 хочу тебе сказать - не зарекайся, вполне возможно ты в скорои времени будешь бомжом. А зав. складом не работал и не дай бог работать, слава богу моя квалификация позволяет зарабатывать на много больше 35 тыс. Я таким как ты хотел донести, что вакансий в городе для достойной жизни крайне мало. Городу достаточно населения численностью 500 тыс. чел. Еще хотелось добавить: -то жилье, которое строит по наследству от ДСК Домкор, нужно останавливать. Так как эти дома - 10 этажные бараки. Не архитектуры и нет нормальной планировки в них. А три 18 этажные башни начатые Домкором в районе парка в п. Гэс изуродуют город.

    • Анонимно
      27.12.2017 19:43

      Я так понимаю - ты мне это на НГ пожелал.
      Что хочу тебе сказать, радетель древней челнинской архитектуры. В следующей теме про среднюю зарплату вылезет пара сотен таких же квалифицированных и будет рассказывать про голубцы и среднюю температуру по больнице. При этом отрывать задницу чтобы, как они изволят говорить "горбатиться" хотя бы кладовщиком, не будут - там же работать надо

  • Анонимно
    27.12.2017 22:13

    Уважаемый Народ Набережных челнов ! Надо вернуть ( может просить его) уважаемого нашего Алтынбаева Рафкать Закеевича Мэром нашего города Он стратег, политик и просто человек нашего города ! Как думаете ?

  • Анонимно
    27.12.2017 23:35

    Все родители спят и мечтают, что бы их дети выросли и пошли к станку?
    Или он о своих детях?
    Сам, своим "трудом" собрался улучшать демографию и численность рабочих рук???

    Может пора сделать апгрейд и сменить прошивку чиновникам?
    Покупайте технологии производства промышленных роботов...

  • Анонимно
    27.12.2017 23:46

    Очень напоминает сказ Ходжи Насретдина об Ослике и Падишахе. Мэнге Тау

  • Анонимно
    28.12.2017 01:03

    В США переселение ради работы это обычное дело. Но у нас с нищинскими зарплатами будьте добры уговаривать нас устроится на работу и поближе к дому.

  • Анонимно
    28.12.2017 08:17

    Сразу видно, что текст написан Ринатом Билаловым. Четко, конкретно, самая суть и без воды. Успехов на новом старом месте!

  • Анонимно
    28.12.2017 08:21

    19.43, снова обращаюсь к тебе, понимаешь, я по специльности инженер-строитель с большим стажем. Наш город в неданем прошлом очень активно строился. Строителей в городе было очень много, работали они еще на стройках в соседних городах. Многие же ушли на заслуженный отдых. А жилье строить в Челнах в дальнейшем особого смысла нет. Кто будет покупать. ТОРы , ТОЭСРы городу многого не превнесут. КамАз сегодня разваливается, будущего у него нет. Мерседес пришел, чтобы не стало такой а/м- КамАз. Да он уже устарел до невозможности. А Мерседес не наша машина. Что касаетсчя РИАТ? Это спекулятивная организация, которая старается, как то приделать к табуретке пятую ножку. Я ребят тамошних знаю. Одно только предприятие в городе очень рентабельное это КБК. Один вложенный рубль приносит пять. Но от этого численность не увеличтвается в городе. Магдеев не прав.

    • Анонимно
      28.12.2017 08:54

      Так эти пятиэтажные бараки на гэсе - твоя работа. Низкий тебе поклон из под двухметровых потолков.

    • Анонимно
      28.12.2017 09:18

      Ну да, промышленные предприятия не привнесут, а завод туалетной бумаги - вот оно спасение

  • Анонимно
    28.12.2017 09:13

    Правило ДДД, звучит так, дай дорогу дураку. Я так и поступаю на дорогах. Всех с наступающим новым годом!

  • Анонимно
    28.12.2017 12:03

    Нужен Челны-2. Но для этого надо вернуть земли государству. Кто их захватил и кто конечные бенефициары - всем все известно. В районе совхоза Гигант и Шильнов, а также массово по Тукаевскому району.

  • Анонимно
    29.12.2017 22:14

    Этот год показал-какой плохой климат у нас здесь. Ни лета, ни зимы. Одна сплошная слякоть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen