Бизнес 
9.01.2018

Лиана Сиразетдинова, «Мега»: «Сейчас не стыдно признаться, что ждешь распродаж. Даже круто!»

Управляющая крупнейшего ТЦ о том, что дала реконцепция за 2 млрд, зачем покупателям концерт камерного хора РТ и как не отстать от Фишман

Среди посетителей торговых центров все меньше window shopper — люди приходят за конкретными вещами и совершают все меньше спонтанных покупок. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказала управляющая ТЦ «Мега» Лиана Сиразетдинова. В интервью газете она рассказала, дают ли в IKEA волю инициативе с мест, появится ли в «Меге» кинотеатр и считает ли она себя шопоголиком.

Лиана Сиразетдинова: «Сейчас мы стремимся сделать так, чтобы люди шли к нам не только тогда, когда им нужно что-то купить, а для того, чтобы просто классно провести здесь время» Лиана Сиразетдинова: «Сейчас мы стремимся сделать так, чтобы люди шли к нам не только тогда, когда им нужно что-то купить, а для того, чтобы просто классно провести здесь время» Фото предоставлено Лианой Сиразетдиновой

ОБНОВЛЕНИЕ ЗА 2 МИЛЛИАРДА: ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ — В ФЕВРАЛЕ

— Лиана Александровна, начнем с самых последних новостей — открытия обновленного фуд-корта в торговом центре «Мега». Довольны результатом?

— Над этим результатом работала большая команда — в Москве и Казани. Проектный офис, дизайнеры, архитекторы, строители... Последний год все наши силы были направлены на то, чтобы проект состоялся и был запущен вовремя. Конечно, нашей задачей было открыться до Нового года — мы понимаем, что в это время у людей особое настроение, совсем другое дело, когда ты открываешь фуд-корт с новогодними декорациями, когда приходят люди, а здесь «вау-эффект».

В ночь перед открытием 20 декабря я и сотрудники нашего офиса не спали. Мы каждый день были на стройке, и уже было понятно, что будет красиво. Но когда я пришла и увидела то, что получилось... могу сказать, что это один из немногих проектов, которым я довольна на все сто процентов. Мне нравится все: мебель, освещение, атмосфера, все наши арендаторы. Это совсем другой уровень. И я горжусь тем, что именно мне посчастливилось работать в центре, где был реализован такой проект.

— Что взяли за образец, эталон при строительстве фуд-корта?

— Прежде чем приступить к проектированию, дизайну, мы привлекали консультантов из США, Англии — специалистов, имеющих колоссальный опыт в работе с торговыми центрами, людьми, кафе и ресторанами. Опираясь на их исследования, мы создавали концепцию будущего фуд-корта, стараясь учесть все, что может потребоваться посетителю. Вообще, всегда при создании такого рода проектов в «Меге» мы смотрим на него с точки зрения наших гостей. По большому счету, как бы красиво мы все ни сделали, если людям не понравится, в этом нет смысла.

У человека садится телефон — значит, нужно дать ему возможность «зарядиться», поэтому в сиденья мы вмонтировали розетки и USB-порты. Людям неудобно сидеть в жестких креслах — и мы установили мягкие. Люди приходили к нам с детьми и часто говорили, что нет комнаты, где можно было бы оставить ребенка, а самим походить по магазинам. Окей, мы сделали такую комнату. Посетители говорили, что не хватает национальной кухни. Действительно, в Республике Татарстан есть своя айдентика, кухня, а у нас не было настоящего ресторана татарской кухни. Теперь у нас это есть. То есть мы исходили из того, что может понравиться нашим гостям.

«Ice Crystal – это название концепции, которую мы воплощали, и обновляли весь торговый центр целиком. Потолки, освещение, плитка, внешние фасады – все это Ice Crystal» «Ice Crystal — это название концепции, которую мы воплощали, когда обновляли весь торговый центр целиком. Потолки, освещение, плитка, внешние фасады — все это Ice Crystal» Фото: Сергей Елагин

— Как изменился состав арендаторов фуд-корта?

— Очень значительно. Из прежних операторов остались «Шоколадница», «Макдоналдс», «Бургер Кинг». Появились новые удивительные операторы. Это отдельная история, потому что они появились не просто так. Мы изначально в своей стратегии прописывали, кого, какие виды кухонь хотим видеть на нашем фуд-корте, и подбирали операторов в течение длительного времени. Могу сказать, что желающих попасть к нам было гораздо больше.

— Появилось несколько локальных фуд-операторов. Это не так уж широко распространено в местных торговых центрах. Чем объясняется такой выбор?

— Я считаю, что это нужно делать обязательно, особенно имея такую национальную особенность, как у нас. Мы живем в Татарстане, у нас есть своя кухня и целый ряд профессионалов, которые хорошо работают именно в ресторанном бизнесе. Лучшие из них представлены у нас: это Зуфар Гаязов с рестораном «Гусь» — я о нем постоянно говорю, это потрясающий ресторан с печью. На нашей площадке появилось также известное кафе «Мама Дели». Я считаю, что нам есть чем гордиться. Почему бы в федеральном торговом центре не представить местных успешных ресторанных концепций?!

— С открытием фуд-корта реконцепция Ice Crystal завершена?

— Ice Crystal — это название концепции, которую мы воплощали, когда обновляли весь торговый центр целиком. Потолки, освещение, плитка, внешние фасады — все это Ice Crystal. Зона кафе и ресторанов — часть проекта, мы его теперь называем «Апельсиновый фудкорт» из-за шаров апельсинового цвета. В начале января на втором уровне откроются оставшиеся рестораны — Osteria Mario, Zest Coffee, «Чайхона №1 Easy», ресторан японской кухни «Мушу», Starbucks. Наконец, в феврале 2018 года мы организуем большой праздник, на который пригласим всех жителей города, звезд и в полном объеме отпразднуем открытие обновленной «Меги».

«Всегда при создании такого рода проектов в МЕГЕ мы смотрим на него с точки зрения наших гостей. Ведь, по большому счету, как бы красиво мы все ни сделали, если людям не понравится, в этом нет смысла» «Всегда при создании такого рода проектов в «Меге» мы смотрим на него с точки зрения наших гостей. По большому счету, как бы красиво мы все ни сделали, если людям не понравится, в этом нет смысла» Фото: Сергей Елагин

«СТРАТЕГИЯ-2025»: «ЕСЛИ ЛЮДИ ХОТЯТ КИНОТЕАТР, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ»

— После реконцепции магазины двух галерей отличаются друг от друга ценовым сегментом. Это было сделано специально?

— Да, так задумано. Кстати, отмечу, что набор арендаторов в каждой «Меге» немного отличается. Это делается специально, учитывая предпочтения гостей «Меги» в каждом городе. В «Меге Казань» сильная фешен-составляющая, наши гости очень активно интересуются новыми трендами и следят за новинками модной индустрии. И мы делаем так, чтобы всем все было по душе. Кто-то предпочитает совершать покупки в Gloria Jeans — пожалуйста, огромный магазин на входе. Есть те, кто постарше, или те, кто покупает вещи реже, но более высокого ценового сегмента. Для них галерея с магазинами Stefanel, Rich Shoes, Lacoste, Lady&Gentleman. Все зависит еще и от мотивов посетителя: сегодня я молодая девушка и пришла купить себе джинсы, а завтра я приду сюда с сыном-второклассником и уже буду другим типом посетителя, в следующий раз приду со своей мамой — это уже третий тип. Мы хотим удовлетворять потребности всех покупателей и сделать так, чтобы им здесь было комфортно. То же самое касается подбора операторов кафе и ресторанов — разный ценовой сегмент, разная кухня, атмосфера.

— Завсегдатаи вашего торгового центра говорят, что не хватает только кинотеатра.

— Его действительно не хватает.

— Теоретически возможно его появление?

— Теоретически возможно все. Могу только сказать, что в рамках существующего центра у нас просто нет площадей для кинотеатра. Но у нас есть еще планы в рамках «Стратегии-2025» делать центр более открытым, комфортным и приятным для посетителей. Если люди хотят кинотеатр, мы постараемся, чтобы он был.

— 2 миллиарда на обновление — вложения IKEA Centres Russia или арендаторы тоже участвовали финансово?

— Только IKEA Centres Russia. Арендаторы — наши партнеры, они разделяют наше видение и поддерживают трансформацию «Меги». Многие обновили фасады или открыли магазины в новых концепциях. Мы регулярно проводим «Завтраки с арендаторами» — типичное ежеквартальное мероприятие, но в конце декабря 2017 года — праздничное. Мы даем цифры о посещаемости, продажах, планах, проблемах. И вообще, я бы хотела сказать им отдельное спасибо. Я знаю каждого из них, они знают меня... Столько человек подошли и поблагодарили за фуд-корт — это очень приятно.

«Самая большая посещаемость – пятница, суббота, воскресенье. Мы очень стараемся как-то перераспределить посещаемость, но, конечно, из-за работы людям удобно приезжать в выходные» «Самая большая посещаемость — пятница, суббота, воскресенье. Мы очень стараемся как-то перераспределить посещаемость, но, конечно, из-за работы людям удобно приезжать в выходные» Фото: Сергей Елагин

— Вы изменили не только внутреннее наполнение — обновление затронуло и уличную площадку...

— В августе 2016 года перед центром мы открыли сквер с фонтаном и уличный фуд-корт. Казань — особенный город. Помощник президента республики Наталия Фишман делает колоссальные проекты — строит парки, развивает инфраструктуру, люди стали выходить на улицы, проводить время вне дома. Мы не можем отставать — стараемся быть такими же красивыми, как город, в котором живем. Невозможно находиться практически в центре города и не соответствовать, поэтому и появился уличный фестиваль еды «В одной тарелке». Сейчас мы утеплили террасу — и там практически как в зимой в горах: прозрачные окна, смотришь на улицу, пьешь глинтвейн... Поэтому мы обязательно будем и дальше благоустраивать нашу внешнюю территорию.

— В этом году местный люксовый ретейлер VIP Group открыл первый бутик в торговом центре — Rich Shoes. Как считаете, верно ли идти из формата стрит-ретейла в торговые центры?

— Лина и Рамиль Курбановы (основатели холдинга VIP Group прим. ред.) — удивительные профессионалы своего дела, и если они принимают какое-то решение, то оно обоснованное. Для меня большая честь и радость приветствовать в нашем торговом центре успешного локального игрока. Магазин Rich Shoes совсем недавно получили диплом за вклад в развитие российской фешен-индустрии в рамках премии The Best Luxury Stores AwardДля нас это тоже своего рода признание. 

Как можно измерить успех, правильно они сделали или нет? По количеству посетителей и продаж. Если люди приходят и покупают, значит, все правильно. Судя по тому, что я сейчас вижу, Курбановы поступили очень правильно. Тут, конечно, надо отдать должное арендатору. Представлена правильная коллекция, правильный ценовой сегмент — все было подобрано в соответствии с новым местоположением.

«Прежде чем приступить к проектированию, дизайну, мы привлекали консультантов из США, Англии. Специалистов, имеющих колоссальный опыт в работе с торговыми центрами, людьми, кафе и ресторанами» «Прежде чем приступить к проектированию, дизайну, мы привлекали консультантов из США, Англии — специалистов, имеющих колоссальный опыт в работе с торговыми центрами, людьми, кафе и ресторанами» Фото: Сергей Елагин

«ЛЮДЕЙ НУЖНО ВДОХНОВЛЯТЬ... ВДОХНОВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН НА МНОГОЕ»

— А как оцените состояние стрит-ретейла в Казани?

— Рынок меняется, сейчас действительно формат торгового центра более востребован среди посетителей, потому что все есть в одном месте. Сейчас, например, мы расширяем наше сервисное предложение. Подшить брюки, отдать в химчистку дубленку, заплатить за телефон — мы стараемся, чтобы люди могли сделать все у нас. Я сама с этим сталкиваюсь: есть работа, которая занимает колоссальное количество времени, есть моя семья и друзья, есть я. Самое ценное — это время, и для того, чтобы тратить его с пользой, хочется, чтобы все было в одном месте.

— Когда именно задумались об обновлении «Меги» и как часто желательно организовывать такой процесс? В 2017 году после преобразований вашего ТЦ некоторые изменения наблюдались в ряде казанских торговых центров.

— Я не думаю, что это произошло вслед за нами. Наверное, просто пришло время. Крупные торговые центры Казани открывались примерно в одно время — в 2005–2006 годах, пора было что-то менять. Что касается частоты изменений, то исходить нужно от окружающей нас жизни. Я уверена: время новой реконструкции «Меги» тоже придет. Может, даже быстрее, чем мы думаем! Просто потому, что очень быстро меняются ожидания наших гостей. Для того чтобы быть всегда актуальным, нужно быть гибкими и быстро реагировать на изменения. Пример: на рынке хороший тренд — люди любят есть вне дома, любят бургеры, любят есть на улице. Как результат — летний фестиваль еды. У нас была колоссальная посещаемость летнего фуд-корта. Мы такого не ожидали.

— Из других маркетинговых активностей вы проводите еще и модные показы. Это больше для имиджа или видите конвертацию в реальные продажи?

— В корнере у центрального входа мы организовали пространство, где можно «посетить» виртуальный показ мод, который срежиссировал Артем Кривда. Это один из самых известных дизайнеров российской фешен-индустрии, режиссер и продюсер лучших модных показов Москвы. Можно посмотреть показ в специальных очках и сразу выбрать вещи, которые хотите купить в магазинах «Меги». Мы и дальше будем работать с модой, потому что «Мега» — это модный торговый центр.

Я считаю, что людям надо дарить вдохновение — вдохновленный человек способен на многое. Если мы вдохновляем людей на покупки — супер, если на то, чтобы они просто пришли посмотреть, что здесь есть, получили позитивные впечатление, а потом вернулись за покупками, — тоже супер.

Многое из того, что мы делаем, — для вдохновения. Например, 20 декабря в «Меге» пел Государственный камерный хор Республики Татарстан под управлением Миляуши Таминдаровой. Это было великолепно. Когда выступал хор, я наблюдала за слушателями на фуд-корте. Многие ни разу не были на концерте подобного рода, и я видела, как меняется выражение их лица. Так мы привнесли в жизнь какой-то эстетический компонент.

— Идеи и инициативы исходят из Казани? Или проекты — совместный результат местного и московского офисов?

— В Москве работает большой офис с сильнейшим отделом маркетинга — и, конечно, глобальные акции идут из столицы. При этом, если мы в «Меге» хотим что-то сделать, никто не запретит. Не помню, чтобы за 11 лет работы здесь мне хоть раз сказали нет.

«Мега» уже заработала себе имя в регионе, и к нам просто приходят сами с предложениями организовать ивенты. Вот выступление хора — как раз из разряда таких предложений.

«Арендаторы — наши партнеры, и они разделяют наше видение и поддерживают трансформацию МЕГИ. Многие обновили фасады или открыли магазины в новых концепциях» «Арендаторы — наши партнеры. Они разделяют наше видение и поддерживают трансформацию «Меги». Многие обновили фасады или открыли магазины в новых концепциях» Фото: Сергей Елагин

«СЕЙЧАС НЕ СТЫДНО ПРИЗНАВАТЬСЯ, ЧТО ТЫ ЖДЕШЬ РАСПРОДАЖИ»

— На недавнем Рождественском саммите недвижимости в Казани председатель комитета по торговой недвижимости российской гильдии управляющих и девелоперов сообщила, что сейчас в стране «потребительская зима» и 70 процентов россиян вынуждены экономить на покупках. В рамках своего центра как оцените поведение потребителей в последние несколько лет?

— Конечно, поведение изменилось. Стало меньше так называемых window shopper (с английского «любитель рассматривать витрины» прим. ред.). Люди приходят в торговый центр за конкретными покупками и расходуют деньги немного по-другому. Они действительно перешли в другой формат — стали смарт-шоперами. Почему? У нас есть Instagram, Pinterest, блогеры, и, как правило, сейчас мы идем в магазин, вдохновившись какими-то идеями: «Хочу такой лук!» Знаем, что хотим, совершаем меньше спонтанных покупок. Второй момент — люди стали очень чувствительны к скидкам, спецпредложениям.

— В последние несколько лет для потребителей стало организовываться все больше распродаж...

— Это так, потому что появились межсезонные распродажи. Если раньше распродажи были в июле – августе и декабре – январе, то сейчас добавились распродажи в ноябре и мае – июне. Так бренды пытаются соответствовать потребностям потребителей. И сейчас не стыдно признаваться, что ты ждешь распродажи. Даже круто сказать, что купил какую-то вещь со скидкой. Во время распродаж трафик становится гораздо больше.

— Не стимулирует ли это перепотребление?

— Вопрос перепотребления для меня как для шопоголика вообще очень трепетный. Я не вижу ничего плохого в том, что женщины наряжаются, люди покупают друг другу подарки, что есть возможность покупать детям игрушки.

«Мы хотим удовлетворять потребности всех покупателей, и чтобы им здесь было комфортно. То же самое касается подбора операторов кафе и ресторанов – разный ценовой сегмент, разная кухня, атмосфера» «Мы хотим удовлетворять потребности всех покупателей и сделать так, чтобы им здесь было комфортно. То же самое касается подбора операторов кафе и ресторанов — разный ценовой сегмент, разная кухня, атмосфера» Фото: Сергей Елагин

— За время кризиса с 2014 года были сильные провалы в посещаемости, продажах?

— Мы это практически не ощутили, потому что с момента открытия в 2005 году стабильно прирастаем в посещаемости каждый год. Это наш основной KPI — 15 миллионов человек в год. Почувствовали некий отток в этом году в связи с тем, что какое-то время в «Меге» было негде поесть. Определенный процент людей приходили в торговый центр с этой целью. Когда на короткий период не стало фуд-корта, они ушли, но сейчас, очарованные, возвращаются.

— Открытия каких ретейлеров в этом году еще можете отметить помимо Uniqlo?

— Я считаю ярким открытием Rich Shoes, Armani Exchange, Zara Home. За прошлый год обновились порядка 70 процентов магазинов. Иногда бывает так, что магазин тот же, а концепция новая, как, например, у BeFree. Каждое открытие для меня — маленький праздник. Сейчас у нас нет вакантных площадей. Gloria Jeans, Stradivarius — все открытия были яркие, не могу кого-то отдельно выделить. Колоссальным успехом стало открытие Uniqlo. Это новый бренд в Казани, и на открытие магазина пришло много людей.

— Есть арендаторы, которых вам пока не удалось пригласить к себе?

— Конечно. Есть огромное количество брендов, некоторые не представлены еще даже в России. Это нормально. Ведь если вдруг наступит такой момент, когда есть все бренды и больше не о чем будет мечтать, что тогда делать?

«Подшить брюки, отдать в химчистку дубленку, заплатить за телефон – мы стараемся, чтобы люди могли сделать все у нас» «Подшить брюки, отдать в химчистку дубленку, заплатить за телефон — мы стараемся, чтобы люди могли сделать все у нас» Фото: Сергей Елагин

— На ваш взгляд, сегодня в Казани достаточно торговых центров?

— У нас в городе средняя насыщенность. Есть измерения — количество квадратных метров на человека: у нас в городе около 500. Казань не перенасыщена, конкуренция у нас на среднем уровне. Например, в Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону эта цифра гораздо выше.

— На какие дни в центре приходится пик посещаемости?

— Самая большая посещаемость — пятница, суббота, воскресенье. Мы очень стараемся как-то перераспределить посещаемость, но, конечно, из-за работы людям удобно приезжать в выходные. В праздничные дни у нас всегда много народа. Кстати, 1 января мы обычно открываемся в два часа дня, у нас толпа! Но в праздники мы и стараемся создать атмосферу. Например, все январские праздники для тех, кто не уехал из города, у нас будет веселье. Особенно много людей приходит в центр перед 23 февраля, 8 Марта и в августе — перед возвращением из отпусков и каникул.

— Эксперты по коммерческой недвижимости говорят, что, если торговые центры делают слишком сильный акцент на развлекательной составляющей, это отвлекает посетителей от непосредственно покупок. Вы довольны конверсией?

— 91 процент посетителей торговых центров «Мега» в России совершают покупки во время визита — это высокий показатель на рынке. Вместе с нашими партнерами мы стремимся создавать лучшее предложение как с точки зрения шопинга, так и с точки зрения возможности получения новых впечатлений и ярких эмоций.

«Как правило, сейчас мы идем в магазин, вдохновившись какими-то идеями. Знаем, что хотим, совершаем меньше спонтанных покупок. Второй момент – люди стали очень чувствительны к скидкам, спецпредложениям» «Как правило, сейчас мы идем в магазин, вдохновившись какими-то идеями. Знаем, что хотим, совершаем меньше спонтанных покупок. Второй момент — люди стали очень чувствительны к скидкам, спецпредложениям» Фото: Сергей Елагин

— Получается, что торговые центры стали полноценным центром притяжения населения.

— Глобально в компании IKEA торговые центры трансформируются в любимые места встреч жителей и гостей города. Сейчас мы стремимся сделать так, чтобы люди шли к нам не только тогда, когда им нужно что-то купить, а для того, чтобы просто классно провести здесь время. Тренд диджитализации, когда люди сидят в соцсетях, даже находясь напротив друг друга за столиком в кафе, занимает в нашей жизни огромное место, но от живого общения мы не откажемся. Мы хотим стать той площадкой, куда люди будут приходить пообщаться, чтобы папа мог посидеть в Sablon и попить пива, пока мама ходит по магазинам с ребенком, или чтобы можно было оставить ребенка в потрясающей детской комнате и провести время вдвоем с мужем.

— Организация сквера перед «Мегой», а также внутренние маркетинговые активности не отбирают часть посетителей парков и скверов у города?

— Нет. Надо просто дать людям возможность выбора — в одни выходные сходить в «Мегу», а в другие — в Горкинско-Ометьевский лес. Сейчас правильная тенденция — мы просто расширяем выбор. Мне самой, когда родился сын, было негде гулять с коляской. Сейчас я прихожу в обновленные парки — там мамы с колясками и столько всего!

— Периодически возникают разговоры о строительстве метро рядом с «Мегой», а близость метро — еще один фактор в борьбе за посетителей. Есть какие-то подвижки в этом вопросе?

— Мы подписали соглашение о намерениях и готовы инвестировать миллиард рублей. Сейчас мы ждем дальнейших шагов от тех ведомств, которые отвечают непосредственно за строительство.

— Вы лично отбираете кадры для своей команды?

— Да, перед интервью у меня как раз было два собеседования. Как правило, собеседования с соискателями проводятся в Казани, затем обязательно собеседование в Москве, после чего все опять возвращается в Казань. И из финалистов мы уже выбираем. Основных критериев выбора два: один — это компетенция, другой — человек должен подходить нам по духу.

«Для того, чтобы быть всегда актуальным, нужно быть гибкими и быстро реагировать на изменения» «Для того чтобы быть всегда актуальным, нужно быть гибкими и быстро реагировать на изменения» Фото предоставлено Лианой Сиразетдиновой

«Я НИКОГДА НЕ БЫЛА НАЦЕЛЕНА НА КАРЬЕРУ. ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ САМО СОБОЙ»

— Расскажите о себе. Где вы учились?

— Я родилась в Баку, переехала в Казань в 1995 году. Училась в лицее №11. Затем я поступила в Казанский государственный университет на исторический факультет, но позже перевелась на журфак. Хотела стать журналистом, параллельно работала на радио, телевидении и получила второе высшее образование в академии туризма по специальности «гостиничный и ресторанный менеджмент».

По работе я регулярно посещаю тренинги, обучение. Но, как говорят в IKEA, лучше всего — learning by doing, когда ты что-то делаешь и одновременно учишься. Могу выделить два момента, которые сформировали меня профессионально. Это, во-первых, люди: наши руководители в Москве, за рубежом. А во-вторых, сама среда, в которой я нахожусь. Я вижу очень много торговых центров, у нас распространены поездки за рубеж, чтобы посмотреть, как там все происходит, чем мы отличаемся от них. В чем-то мы лучше, в чем-то — они.

— Что можно сделать лучше здесь — на основании увиденного за рубежом?

— В день после открытия фуд-корта мы сидели с менеджерами и обсуждали, что нужно делать, как улучшить сервисы. У нас есть большие планы: мы стоим на пороге реализации следующего проекта, который тоже немного изменит облик торгового центра и даст еще больше возможностей для посетителей. Возможности бесконечны.

«В феврале 2018 года мы организуем большой праздник, на который пригласим всех жителей города, звезд, и в полном объеме отпразднуем открытие обновленной МЕГИ» «В феврале 2018 года мы организуем большой праздник, на который пригласим всех жителей города, звезд и в полном объеме отпразднуем открытие обновленной «Меги» Фото: Сергей Елагин

— Каким был ваш карьерный путь в «Меге»?

— В «Меге» я 11 лет, три из которых — на посту управляющей. Помимо журналистики работала также в агентстве, которое оказывало услуги по организации мероприятий торговому центру «Мега». Во время одного из мероприятий ко мне подошла София Трофимова (на тот момент она работала в отделе маркетинга, сейчас — генеральный директор операционной компании) и предложила попробовать свои силы в «Меге». У меня была проблема — на тот момент я не знала английского языка в том объеме, который был необходим. Но я все же прошла собеседование, выучилась. Моя первая должность — специалист по организации маркетинговых мероприятий. Затем я стала заместителем директора по маркетингу, потом — маркетинг-менеджером, после чего возглавила отдел работы с арендаторами. После этого стала управляющей торговым центром.

Все это произошло за 11 лет, но была постоянная динамика. Здесь вообще всегда динамика! Благодаря IKEA я объездила полмира, постоянно учусь, общаюсь с удивительными людьми. Мне дают возможность развиваться, участвовать в глобальных проектах, а не только в местных. Я очень счастливый человек в карьерном плане, при этом никогда не была нацелена на карьеру. Это получается само собой, потому что я искренне люблю то, что делаю, и люблю людей, с которыми работаю. У меня в команде поразительные ребята, мне вообще не приходится говорить им, что делать.

— Где вы сами любите совершать покупки?

— В «Меге» я чувствую себя очень комфортно, потому что люблю моду, магазины. Мне это искренне интересно и доставляет удовольствие открывать каждый наш новый магазин.

Разумеется, я совершаю покупки, в том числе и в «Меге». Представляете, сколько у меня соблазнов для шопинга каждый день? Им очень непросто противостоять.

— Какие у вас есть увлечения?

— У меня есть семья — муж и сын-второклассник, который, наверное, самое главное мое увлечение. Я регулярно занимаюсь спортом. Обычно в 7 утра уже нахожусь в тренажерном зале, чтобы потом все успеть. И конечно, путешествия — любимые вместе с моей семьей. В прошлом году, например, мы купили билеты до Кубы, взяли там машину напрокат и проехали на ней по Кубе. У нас не было каких-то волшебных отелей, потому что на Кубе вообще таких не очень много. Останавливались в кубинской деревне в доме у местных жителей, но приехали без денег, потому что по пути не было ни одного банкомата и мы не могли снять наличные. Мы переночевали у семьи и утром попросили ее накормить нашего ребенка, предложив заплатить каким-либо образом позже. В итоге они накрыли стол, накормили нас завтраком, напекли блинов. Я сидела на завалинке в кубинской деревне, вокруг бегали куры, и это был момент, когда я подумала, что не нужны отели и бассейны — вот оно! Кроме того, я немного говорю по-испански, было приятно пообщаться с ними.

— Три секрета успеха в бизнесе.

— Успешный руководитель должен четко знать, какова глобальная цель. Нельзя мыслить краткосрочно. Такое бывает. Буквально несколько дней назад мне было необходимо принять решение — сейчас сделать определенным образом, но, если посмотреть на это с перспективы нескольких лет, нужно сделать по-другому. Лучше сейчас немного потерпим, но зато позже будет эффект. Это умение видеть большую картину.

Второй секрет — искренне любить людей. Нельзя недооценивать людей, надо им верить. Иногда надо просто сказать человеку: «Ты сможешь», — и он сможет. Важно разговаривать с людьми. Я собеседовала 23-летнего молодого человека — это уже другое поколение. С ними надо больше разговаривать, чтобы их понимать, и дружить.

Третий — умение мечтать. Я тот еще мечтатель! Надо целиться в Луну — и тогда обязательно что-нибудь получится. Надо мыслить большими категориями.

Визитная карточка компании

Торговый центр «Мега Казань» 

Открылся в 2005 году. Площадь — 92 тыс. кв. м GLA, 166 магазинов, 6,5 тыс. парковочных мест.

Торговые центры «Мега» есть в 11 регионах России, Все объекты расположены в городах с населением более 1 млн человек. Уникальным якорным арендатором торговых центров является магазин IKEA.

Торговыми центрами «Мега» управляет компания IKEA Centres Russia, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью IKEA в России.

Визитная карточка руководителя

Сиразетдинова Лиана Александровна — управляющая ТЦ «Мега».

Родилась 20 ноября 1980 года.

Образование

Окончила факультет журналистики Казанского государственного университета, Академию туризма в Казани по специальности «гостиничный и ресторанный менеджмент».

Замужем, есть сын.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.01.2018 09:03

Мегу уплотнили до невозможности! Всё сделано для извлечения максимальной прибыли. Нет ощущения пространства и комфорта,толпа людей в зимней серой одежде и слякотных ботинках.Гардероб свободен лишь с утра,в проездах парковки хамло позволяет себе бросать машины даже не прижавшись к бордюру. Старая Мега была поуютнее что ли,спокойнее и хотелось приехать ещё.. А сейчас там больше любителей сомнительного удовольствия поесть в зимней куртке. Что, наверное,приносит владельцам более дивидендов,они люди прагматичные и всё прекрасно просчитывают..

  • Анонимно
    9.01.2018 08:14

    Красивый человек ;)

    • Анонимно
      9.01.2018 08:32

      При чём тут внешность интервьюируемого? По делу то замечания есть?

      МЕГА стала хуже. Однозначно.
      Во первых - перекос в сторону столовых. Если в Европе и США тренд на уютные кафе, то Россия опять родина слонов. Вся эта фастфутизация чем то напоминает огромные заводские столовые.
      Во вторых - "выплестнули ребёнка". То, чем была хороша МЕГА, а это супер автостоянки. Превратив территорию около МЕГИ в "дворовые" скверы. Оставив тому же Азино - транспортные джунгли.

      • Tatar Хайпер
        9.01.2018 09:46

        По моему напротив лучше стало. И для детей больше конструкций, и навигация до взрослого, фастфуды это хорошо, это дешевле, чем уютные кафе, тут уж по возможностям, да и современно

      • Анонимно
        9.01.2018 10:01

        вы после реконструкции были в Меге?

        • Меге надо "бороться" с автобыдлом. Кто кидает свои корыта где попало и паркуется на местах для инвалидов. Раньше работали эвакуаторы, но в последнее время их не видно.

          • Анонимно
            9.01.2018 11:34

            Давайте оставим МЕГУ - автобыдлу. Которое и составляет, видимо, основной поток кучкующихся в ТЦ.)))

            • Был 3 января 2018 года. Впечатление перегруженности. Может, с точки зрения некоторых бизнес-единиц это что называется "рыбное место" и все замечательно, как и сама Мега получает теперь, возможно, больше с арендаторов. Но на фудкорте мест присесть нет. Ощущение, что ты пришел потолкаться за свои деньги. Порадовали покупки в одном магазине японской марки (не буду рекламировать), а в целом впечатление от похода неприятное осталось.

  • Анонимно
    9.01.2018 08:19

    замечательная позитивная девушка. успехов!

  • Анонимно
    9.01.2018 08:25

    Ходить только неудобно по ТЦ. Проходы красотой с острыми углами заставили....

    • Анонимно
      9.01.2018 08:56

      Какие острые? Это же мягкая мебель

      • Анонимно
        9.01.2018 09:37

        Она сужает проход.

      • Анонимно
        9.01.2018 14:39

        Там острые углы у каркаса и удариться можно вполне. Особенно когда в этих проходах идет предпраздничная толпа.
        Помяните мое слово, уберут они эти диваны. Не сразу, но уберут.

    • Tatar Хайпер
      9.01.2018 09:47

      диваны вас огорчают?

      • Анонимно
        9.01.2018 16:06

        Огорчают углы диванов. Потому что идти по Меге тяжело, медленно. А когда с ребенком 4 лет, то еще и некомфортно, потому что ребенка удержать от удара о такое количество углов сложно.

  • Анонимно
    9.01.2018 08:48

    ну, с такой поддержкой и материальными вливаниями на исправление недочетов и у меня получится тот непрактичный колосаль, получающийся что в парках, что на тц

  • Анонимно
    9.01.2018 08:49

    Позитивно. Профессионально. Интересно.
    Спасибо.

  • Анонимно
    9.01.2018 09:03

    Ходили в кафе "Гусь". Заказывали два разные блюда с мясом.Принесли кусочек сушеного жесткого мясо, что не смогли пожевать. Оба блюда были такие. Оценка повару "0".Жаль,что такое место отдали таким "мастерам".

  • Анонимно
    9.01.2018 09:03

    Мегу уплотнили до невозможности! Всё сделано для извлечения максимальной прибыли. Нет ощущения пространства и комфорта,толпа людей в зимней серой одежде и слякотных ботинках.Гардероб свободен лишь с утра,в проездах парковки хамло позволяет себе бросать машины даже не прижавшись к бордюру. Старая Мега была поуютнее что ли,спокойнее и хотелось приехать ещё.. А сейчас там больше любителей сомнительного удовольствия поесть в зимней куртке. Что, наверное,приносит владельцам более дивидендов,они люди прагматичные и всё прекрасно просчитывают..

  • Анонимно
    9.01.2018 09:40

    Фудкорт на нижнем этаже - кошмар, ощущение огромной вонючей столовой. зачем люди туда ходят? В саблон нормально, но цены завышены

    • Анонимно
      9.01.2018 09:50

      вполне себе приличный фудкорт, не фантазируйте. и пахнет нормально

  • Анонимно
    9.01.2018 09:57

    объективно - нет параметров сравнения: ни потоков посетителей, ни потоков покупателей, - вообще нет цифр... значит это однозначно успешный проект, независимо от цвета плафонов, кресел и штор... Что в других Мегах - неизвестно...модель от шведов одна, радикально не меняется.

    • Анонимно
      9.01.2018 10:05

      ты интервью вообще открывал? есть там цифры. и показатели тоже
      например
      "основной KPI – 15 миллионов человек в год"

  • Псевдоним
    9.01.2018 10:07

    Красивая женщина.

  • Анонимно
    9.01.2018 10:08

    Не люблю Мегу, толпа народа вечно. А в праздники дак и того хуже.

    • Анонимно
      9.01.2018 10:49

      не любишь не ходи. есть полупустые и пустые ТЦ в Казани - милости просим туда

      • Анонимно
        9.01.2018 14:41

        Полупустых ТЦ сопоставимого с Мегой размера в Казани нет. Тандем, Парк-Хаус, Южный - что там еще есть, все заполнены под крышу.

  • Анонимно
    9.01.2018 10:15

    Что не говори, самый удачный тц. Молодцы, успехов!

    • Анонимно
      9.01.2018 10:38

      убери оттуда икею и все.... свалится на дно

      • Анонимно
        9.01.2018 10:49

        ага конечно. Inditex забыл и еще кучу других якорей

        • Анонимно
          9.01.2018 11:56

          да у нас с одёжой в каждом районе 2-3 ТЦ + крытый рынок

          • Анонимно
            9.01.2018 13:11

            Ваша одежда с районов и рынков никогда не сравнится потребительскими свойствами, качеством и ассортиментом с
            Inditex.

            • Анонимно
              9.01.2018 14:42

              Это с чем? С Бершкой, у которой ткань при прикосновении разваливается? И с Зарой той же, у которой на полке висят полиэстеровые вещи, которые уже на примерке порваны.
              Ассортимент у местного регионала Индитекса помойка.

              • Анонимно
                9.01.2018 16:13

                Зара только в России такая шняга.

              • Анонимно
                9.01.2018 17:45

                Полностью согласна. Теперь закупаюсь в маленьком бутике итальянской одежды. Пусть дороже на 20%, но вещи намного качественнее. Уже в " бутиках " в Мегге не приобретаю ничего. Не нравится.

      • Анонимно
        9.01.2018 16:39

        Икеа-то и владеет Мегой. Зачем ее убирать?

        • Анонимно
          10.01.2018 07:55

          вот тебе и ответ - в меге можно делать что угодно и как угодно, пока в икею идет трафик, все просчеты не так заметны, убери икею и все убытки станут очевидны

  • Анонимно
    9.01.2018 10:19

    Все сделано на уровне!

  • Анонимно
    9.01.2018 10:41

    Для чего там кинотеатр?

  • Анонимно
    9.01.2018 10:54

    В Меге безопасность близка к нолю, неоднократно проверял,аварийные выходы блокированы бывают,пронести в само здание можно что угодно,есть проблема вентиляции в центре,масса не дочетов,которые должны привести к закрытию,спасает только отсутствие ЧП пока.Редко бываю, вообще безопасность и Татарстан,это разные вещи.

    • Анонимно
      9.01.2018 11:43

      а какой ТЦ удовлетворяет всем этим требованиям, по вашему мнению?

    • Анонимно
      9.01.2018 13:47

      щас лета дождемся, проверим, как там с крышей. ведра опять поставят?

    • Анонимно
      9.01.2018 16:10

      думаю эвакуационные двери разблокирубтся при нештатной ситуации - 100% ситсем безопасности так и работают в противном случае будет прходной двор везде

  • Анонимно
    9.01.2018 10:54

    Сейчас МЕГА нужна только для бесплатного гуляния местных жителей из Азино с многочисленными детьми. Бесплатное времяпрепровождение или пончики за 9 руб. На остальное у нищего населения нет денег.

    • Анонимно
      9.01.2018 11:35

      Это точно. Для них и столами всё заставили в МЕГЕ. Что бы пончики съесть.

    • Анонимно
      9.01.2018 11:45

      пончики разве не дороже стоят?

    • Анонимно
      9.01.2018 12:03

      Публика в Меге изменилась до неузнаваемости. Один вид посетителей что стОит. Одеты, обуты ужасно, такие же дети. Ну хотя сейчас почти все такие, но в Меге это видно особенно. И этой публике гуляющих не нужны другие бутики отделы магазинов, кроме бесплатных детских мест и диванов. Вообще в сторону Икеа ходить уже неприятно. Реально будто заходишь в самый эпицентр Азино. В другом крыле еще более менее, да и то уже те же просто гуляющие.

      • Анонимно
        9.01.2018 13:51

        Скажу более категорично - В МЕГУ ходить стало неприлично. Это как на Адоратский рынок пойти. Только по керамограниту.

      • Анонимно
        9.01.2018 17:12

        А с чего это такое высокомерие?боже ты мой...

        • Анонимно
          10.01.2018 07:19

          Все зависит от уровня зарплаты! Как упадет до критической точки, кроме икеа никуда ходить и не сможешь. И гонор быстро слетает. Сам пережил став банкротом!(
          Знаете, когда едва на хлеб набираешь, а ребенок немного порезвиться хочет (не всеж на улице топтаться), тогда икеа это спасение.

      • Анонимно
        10.01.2018 01:34

        Вы были в эпицентре азино ? Там поприличней чем на кварталах например

  • Анонимно
    9.01.2018 11:19

    Когда предприятия будем строить?

  • Анонимно
    9.01.2018 11:52

    Очень отрадно, что такой махиной руководит молодая, умная девушка, и так успешно! МЕГА сильно преобразилась за последние годы, стало приятно там находиться. Было бы здорово, если бы в Казани пристроили ещё один корпус (по подобию МЕГА Белая дача, в Москве).

    • Анонимно
      9.01.2018 12:13

      думаю так и сделают. не зря же говорит что кинотеатр постараются построить но не на существующих площадях

    • Анонимно
      10.01.2018 07:21

      Нет, пусть лучше построят еще одно здание в кировском районе и будет полегче дышать.Да и людям из конца в конец города сложно ездить.

  • Анонимно
    9.01.2018 12:06

    а почему опять нет катка в Меге?

  • Анонимно
    9.01.2018 12:09

    "Лук, ивенты, диджитализация" - суржик какой-то))

  • Анонимно
    9.01.2018 12:09

    В Южном Медиа Марк съехал......

  • Храбр
    9.01.2018 12:25

    короче!
    Народ обнищал, спонтанного нет и ждет акций и т.п.
    Зачем реновировать и ставить кресла с юсб?
    Дайте больше халявы, акций и дешевизны!
    Мега превращается в обычный ТСК - подшивка брюк, стрижка и т.п.

  • Анонимно
    9.01.2018 13:39

    Не специалист по ТЦ но по моим субъективным ощущениям стало хуже. Свободного пространства меньше . Удобсва в посещение магазинов меньше. Удовольствия ходить никакого.

  • Анонимно
    9.01.2018 14:02

    Интересует вопрос: а для верующих будет молельная комната? Я как бывший работник Меги знаю и видел много раз - верующие справляют религиозные обряды в коридоре или под лестницей.

    • Анонимно
      9.01.2018 14:46

      Под лестницей. Все бы ничего, только пол холодный и французская карусель звуком мешает.

  • Анонимно
    9.01.2018 14:02

    Как ни бываю в Меге, с удовлетворением отмечаю - супербогатые люди живут в Казани , да и в Татарстане, в общем! Приятель заманил в Икею покушать, так там очередь! И все берут рульки, рыбцы красные и т.д. Пойдёшь по Меге, так в отделах куча народа! В кассы очередищи, шмотьё расхватывают! Кто бы, что ни говорил. Есть деньги у людей, есть! Машины на стоянках - одна другой краше! Поставить некуда. И хватает совести ныть! Типа, нищаем, денег нет и пятое-десятое...Так что, центры эти всегда будут окупаемы и забиты народишком.

    • Анонимно
      9.01.2018 14:18

      вы издеваетесь? когда это супербогатые ходили кушать в Икею? и когда они расхватывали шмотье в Меге? вы вообще о чем?

      • Анонимно
        9.01.2018 14:48

        Супербогатые отовариваются в других мало кому известных местах.

        А в Икее полно приезжих из аулов и соседних областей.

      • Анонимно
        9.01.2018 22:34

        Чо вы к словам цепляетесь?((( То, что мега - базар, никто и не спорит! Просто причитать не нужно, что денег нет! Если люди кушают в кафе и ресторашках значит у них деньги есть и они могут себе позволить. А денег нет - это когда с голодухи пухнешь. Вон в соседней ветке пацанчик с пачками денег в руках. Откуда взял? Кто-то же платит ему за песенки и припрыжки!(((

    • Анонимно
      9.01.2018 14:58

      Супербогатые едут шмотьем отовариваться в парижы и миланы.

      • Анонимно
        9.01.2018 15:23

        Туда ездит бизнес-класс, который имеет лимиты по деньгам. А первый класс ездит в ГУМе отовариваться, потому что цена эту прослойку не волнует.

        • Анонимно
          9.01.2018 15:55

          там в ГУМе дешевле, чем в Европе

          • Анонимно
            9.01.2018 16:05

            Если по recommended retail price брать, то да, может быть. А когда по скидкам, то не Луи Виттон и Данхилл, конечно, чуть попроще бренды обойдутся дешевле в Милане и Париже.

  • Анонимно
    9.01.2018 14:23

    МЕГА лучший торговый центр в городе, это однозначно! Молодцы ! Прекрасный управляющий, сильная команда!!!!

  • Анонимно
    9.01.2018 14:35

    Опасно все же было делать сеть столовок в Меге, люди будут ходить кушать в верхней одежде и развлекаться, а не покупать. А уж если думать глобально, то главная цель это продажи! Думаю одежда арендаторов, которые расположены вокруг футкорта пропитаются запахами, да и заходить в Мегу стало неприятно, запахи еды смешались в пространстве, долго не хочется находиться( Целевая аудитория поменяется, однозначно, причем в сторону малоплатежной.

    • Анонимно
      9.01.2018 16:51

      Самое ужасное, что несмотря на запрет люди КУРЯТ НА ПАРКОВКЕ.

      Теперь ЭТОТ ЗАПАХ и на фудкорте (у входа), так как войти в него можно и с парковки.

  • Анонимно
    9.01.2018 15:03

    Очень красивая женщина с чистой душой..

  • Анонимно
    9.01.2018 15:07

    Большая часть прибыли ИКЕА,это фудкорт,даже в Европе, отсюда и концепция общепита,продажи 30% занимают,читал пару лет назад ещё.

  • Анонимно
    9.01.2018 15:26

    А что творилось в икеа.. ужас. Люди семьями лежат на кроватях, заглянешь в какую-нибудь экспозицию - там молодые люди... ощущение что застал в расплох, или ворвался в чью-то спальню. В другой экспозиции женщины 3-4чел сидят, обсуждают орифлейм... ужас

  • Анонимно
    9.01.2018 16:01

    Не знаю, кто и что покупает в Меге с их ассортиментом и ценами… )) Но сколько помню Мега-Икеа – люди туда всегда ходили тупо поглазеть/провести время: тепло, светло, музыка играет, еда любая, автобус бесплатный, парковка большая, диваны в проходах, туалеты опять же )) Чего ещё надо для проведения культурного досуга?! ))

    • Анонимно
      9.01.2018 16:52

      Автобусов бесплатных нет уже давно.

    • Анонимно
      9.01.2018 16:54

      если бы так было, Мега давно бы закрылась или переформатировалась. но нет - формат успешен

      • Анонимно
        9.01.2018 18:03

        Ещё бы не успешен! Тысячи людей идут (и едут из ближайших регионов!!) в ТЦ где можно получить всё и сразу - и еду, и товар. А то, что товар там по конской цене - да и бог с ним, зато поели в макдоналдсе ))

  • Анонимно
    9.01.2018 16:10

    Маленькое замечание: в новых туалетах на 10 раковин - одно мыло и одна сушилка. Далеко и неудобно. Так задумано?
    В остальном всё круто, спасибо.

    • Анонимно
      11.01.2018 12:43

      В каких туалетах? Те, что я видел в Меге, оснащены индивидуальными сушилками над каждой раковиной.

  • Анонимно
    9.01.2018 16:15

    Торговый центр превратился в обычный "лабаз" базар с хаотичным движением. Какое то скопление негатива,хамства,безкультурия и агрессии.
    Куча магазинов так называемых "бутик" с товарами низкого качества но цены просто космос как дорогие.
    Фудкорт просто майонезно-кетчупный склад и очень невкусно.
    Раньше были завтраки в кофейне или ресторан и фаст фут немножко. Магазины продовали фирменную одежду,обувь а сейчас филиал вьетнамского рынка.
    Если всё это дело рук и руководство данной думы то ее судить надо !!!

    Почему сплошной контрафакт в "бутиках" ?

    • Анонимно
      9.01.2018 21:17

      просто раньше заводы не находились 100 процентно во вьетнаме и бангладеш

      • Анонимно
        9.01.2018 22:46

        Одни Эксперты по контрафакту......
        Не шьют ничего в старой Европе, тем более недорогие марки. А для любителей VIP брендов советую смотреть на внутренние ярлыки, почти все размешают заказы на китайских фабриках и в этом нет криминала. Просто ребята хотят получать больше денег- это бизнес. Своих производств нет ни у кого из фирмачей. Armani и Burberry большую часть в PRC. Kenzo и Givanchy в Португалии. Prada в Тирасполе(Приднестровье). MONCLER Румыния и Грузия. У других примерно та же картина. И если Вы думаете что бедные итальянцы сидят за швейными машинками, то немножко заблуждаетесь. Весь апломб и напускное высокомерие просто неуместны....

  • Анонимно
    9.01.2018 16:22

    Ужасно стало, прежний вариант был лучше.

  • Анонимно
    9.01.2018 16:23

    В узбечке на первом этаже -траванулись всей семьей.

  • Анонимно
    9.01.2018 16:31

    зачем ждать распродажи в меге, в новой туре можно все тоже самое по себестоимости купить

  • Анонимно
    9.01.2018 17:03

    Ни разу ничего в Меге не покупала. И не собираюсь. Расположение не устраивает.

  • Мегакультура развлечений - посещение торговых центров касается новой формации людей - космополитично настроенных.

    Их привлекают не покупки, и не развлечения, а скопления больших масс людей.
    Как социальная реакция на перемещение социального общения в сети.

  • Анонимно
    9.01.2018 18:04

    а как "лабаз" на шведском?

    • Анонимно
      9.01.2018 19:50

      Икея во всем этом "лабазе" одно из приличных мест. Там можно встретить адекватных людей

  • Анонимно
    9.01.2018 18:22

    А я вот заметила, что за последний год перестала в Меггу на шоппинг ходить. Постепенно уехали все магазины, где отоваривалась, ходить неинтересно стало. Не была месяцев 6 уже, а теперь почитала комменты и точно не пойду туда))) Спасибо за съэкономленное время)

  • Анонимно
    9.01.2018 18:23

    Прочитала комментарии... Согласна с тем, что раньше Мега была просторнее и удобнее. Новый фуд-корт совсем не привлекателен, желания спускаться на нулевой этаж нет совершенно, хорошее место было Il Patio, его не стало. На новом фуд-корте бегает огромная куча детей, посидеть спокойно и удобно уже нельзя. Идея с катком мне нравилась больше, помню там работала секция по фигурному катанию для деток, было приятно даже просто за ними наблюдать. Пропала своя приятная изюминка у этого торгового центра.

  • Анонимно
    9.01.2018 18:27

    Прежняя Мега нравилась больше.

  • Уютное место. Многие едут в "Мегу" - на тусу.По приятной привычке. Это уже традиция.

  • Анонимно
    9.01.2018 19:20

    Пригласите BlackStarBurger. Тимати как раз ищет подходящее место в Казани. Народ повалит.

  • Анонимно
    9.01.2018 20:39

    Можно долго спорить: лучше стала Мега, хуже стала Мега... Но, по моему мнению, суть интервью не в обсуждении достоинств и недостатков ТЦ, а в знакомстве с очень красивой и успешной женщиной, интересным человеком, профессионалом. Видно, что она позитивно смотрит на жизнь, открыта к общению, стремится к дальнейшему развитию и самосовершенствованию, профессиональному росту. Побольше таких людей в Татарстане и не придётся ломать голову, как улучшить имидж республики ни Аппарату Президента РТ, ни "Татмедиа", ни иным, озабоченным этим самым имиджем, структурам.
    Я не прав?

    • Анонимно
      9.01.2018 21:29

      Не работал ты в западной компании. А человек поет то, чему ее научили там.....

  • Анонимно
    9.01.2018 20:53

    Радости изменения не принесли

  • Анонимно
    9.01.2018 21:24

    Мега конечно самый успешный ТЦ, но заметил что раньше всегда там мог купить себе одежду и обувь, а сейчас не чего не могу себе взять потому что не чего не нравиться из ассортимента , гонясь за прибылью начали все коридоры заполнять какими то ларьками, что при куче народу вообще не даёт возможность нормально перемещаться .

  • Анонимно
    9.01.2018 21:40

    Как следует из интервью- на Кубе все прекрасно. Даже накормили туристов из России бесплатно . Вот откуда нам пример надо брать, тем более там одна из самых лучших медицин в мире!

    • Анонимно
      9.01.2018 22:55

      Да. Но, отношение к Кубе довольно прохладное. Наши люди считают, что там один "совок" и весьма уныло. Предпочитают Доминикану. Да, на Кубе народ живёт бедновато. Но, как и везде, есть " барыги" ( коих здесь большинство) и есть нормальные порядочные люди, готовые всегда придти на помощь ( коих здесь, вообще, не наблюдается). И медицина там, как и в Тайланде - на высоте..
      Да и на данный момент, Куба стремится наверстать упущенное и элементы рынка ощущаются вполне. Что, кстати, совсем не радует..(((

  • Анонимно
    9.01.2018 22:53

    А я люблю ходить в Мегу , Икею. Всё чисто, красиво, уютно, приятно пахнет. Душа отдыхает у меня там. И покупаю товары на распродажах в основном. Вывески, рекламы делайте и на татарском языке, зачем всё на английском.

    • Анонимно
      10.01.2018 10:19

      Обязательно все надписи должны дублироваться на татарском языке.

  • Анонимно
    10.01.2018 02:12

    Верните каток!!!!!!

  • Анонимно
    10.01.2018 06:55

    Молодец, Лиана! Ты всё правильно делаешь! В Казанской Меге пора начинать строить вторую очередь торгового центра на пустующем участке земли. Вы сможете это сделать. Я в этом уверен!

  • Анонимно
    10.01.2018 15:58

    Не будьте болванами- всё всегда делается с целью извлечения прибыли....МНОГО НАРОДУ- ЭТО И ЦЕЛЬ ВЛОЖЕНИЙ 2 ярдов

  • Анонимно
    10.01.2018 16:51

    Все хают-хают Мегу, но вот 100% Вы и есть те люди, которые там ошиваются. Кто любит немноголюдные ТЦ и магазины-ходят в другие места

  • Анонимно
    10.01.2018 18:50

    Уважаемые комментаторы, для всех кому не нравится в мегге, хочется сказать, что есть чудесные агропарк, центральный рынок, вьетнамский и тд

  • Анонимно
    10.01.2018 20:45

    Рекламы , вывески делайте и на татарском языке. Современные торговые центры-это Мега , кольцо и т.п. Агропарк в том числе для приобретения продуктов в основном от наших производителей. Люди, ходите в чистые, уютные торговые центры. Вьетнамский, сады и ещё какие-то, то пора их закрывать или привести в хороший вид. На Ломжинской остановке рынок закрыть надо. Людей надо приучать к хорошей жизни.

  • Анонимно
    11.01.2018 17:39

    Ну что за народ. Прочитала отзывы и сложилось ощущение, что все комментаторы недовольны больше своей жизнью. Мегга развивается и однозначно она стала лучше! Надо во всем видеть позитив! Будьте добрее!

    • Анонимно
      12.01.2018 15:46

      С жизнью то все хорошо, а вот у Мегги проблемы, тесно, шумно, ароматы фудкорта, а самое главное - ассортимент одежды - дно.

  • Alendos
    11.01.2018 18:31

    Раздражает обилие англицизмов в оформлении всего и вся. Вы для кого делаете магазин? Понятно, что иностранцы там бывают, но 98% - это же все наши люди! Зачастую из районов. Вот нигде в мире нет такого позора, только в России - стесняемся своего языка. Это у нас были Пушкин, Лермонтов, Достоевский, а не у них. Так что, приезжая к нам, пусть они учат русский язык, а не мы английский. Сам я английским владею свободно, бывал во многих странах. Отсюда и мнение. Стыдно!

  • Анонимно
    12.01.2018 10:33

    гардероб! гардероб сделайте!

  • Анонимно
    12.01.2018 17:37

    Люди, вы с ума сошли? Все же здорово сделали. А народу после праздников поменьше будет. Это самый удобный ТЦ для семей с детьми. Где ещё можно ребёнка покормить, помыть и удобно переодеть при необходимости. И подгузники бесплатные и присыпки, и подогреватели бутылочек.
    Конечно мега должна реконструироваться и обновляться - вы же ремонт в своей квартире делаете периодически?? Спасибо МЕГА за прекрасно проведённое время

  • Анонимно
    12.01.2018 22:25

    я со страхом иду в Меггу в выходные: знаю, что толпа, мест в присесть и отдохнуть нет, шумно, "серая" толпа туда-сюда ходит, шумно, на полу грязно... В Икеа вообще не протолкнуться. Как на рынке

  • Анонимно
    12.01.2018 23:58

    А мы ходим в Меггу отдыхать, живём недалеко. Всё красиво, чисто. Информацию пишите на татарском тоже. Спасибо за доброжелательное отношение к посетителям.

  • Анонимно
    13.01.2018 18:27

    Уважаемая Лиана! Пожалуйста, уберите курильщиков от пункта сдачи батареек и отработанных ламп на задней парковые. просто невозможно подойти!

  • Анонимно
    15.01.2018 12:40

    Парк Хаус лучше и цены там дешевле

    • Анонимно
      23.01.2018 23:08

      Дешевле и дороже бывает товар. А ниже или выше - цены. Великий и Могучий... был язык.

  • Анонимно
    3.04.2018 15:46

    Как-то в выходные спустились в ресторанную зону пообедать и просто пожалели потраченные нервы и время, народу было как в малдавском поезде, чуть ли не по головам ходили, все с баулами, с верхней одеждой, сесть негде, заказали плов, за 240 р принесли мисочку плавающего в масле риса. просто жуть

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль