Машиностроение 
13.01.2018

Дмитрий Рогозин в Зеленодольске: «Это уникальный и очень зубастый корабль»

Рустам Минниханов и Юрий Борисов прочат объединенным заводу им. Горького и Зеленодольскому ПКБ крупные заказы

На ближайшие 10 лет завод им. Горького будет обеспечен заказами, пообещали сегодня на закладке патрульного корабля в Зеленодольске большие правительственные чиновники. Причем, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», это будут не только боевые корабли прибрежной зоны, на которых зеленодольский завод им. Горького сегодня собаку съел, но и совершенно новые для России суда для Арктики.

. Рустам Минниханов наградил Дмитрия Рогозина медалью «За доблестный труд»

ЧЕГО СТРАНА ЖДЕТ ОТ КОРАБЕЛОВ ТАТАРСТАНА

Похвалить коллектив завода им. Горького за достойный труд сегодня приехали вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин и заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Повод — закладка шестого патрульного корабля проекта 22160.

«Стало доброй традицией присутствовать в Зеленодольске при закладке нового боевого корабля, и делаем мы это в последнее время все регулярнее и регулярнее, — обратился к заводчанам Рогозин. — И, несмотря на то, что наша страна любит праздники (а сегодня – Старый Новый Год), такова уж традиция зеленодольцев — работать и в праздники, и в выходные. И это правильно: страна ждет сегодня от корабелов, от корабелов Татарстана особых усилий, чтобы чувствовать себя еще более защищенной. Это уникальный, маневренный и очень зубастый корабль».

Насчет «зубастый» Дмитрий Олегович, кажется, несколько погорячился. Патрульный корабль проекта 22160 (проектант — питерское Северное проектно-конструкторское бюро) предназначен для охраны территориальных вод, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, для охраны кораблей и судов, военно-морских баз и водных районов. Предполагаемые характеристики: водоизмещение — 1300 т, автономность — 60 суток, скорость — до 30 узлов, экипаж — 80 человек. Предусмотрен вертолет типа Ка-27. Базовое вооружение артиллерийское. Словом, нанести сокрушительный удар или отбиться от серьезного противника патруль не сможет. Его дело — продемонстрировать Андреевский флаг там, где это потребуется. Эксперты указывают, что руководство страны начало понимать: ВМФ как государственный инструмент способен помочь в решении политических задач стратегического масштаба, поэтому 22160 заточены под плавание в любой точке Мирового океана. Из чисто практических задач — замена в операциях мирного времени (например антипиратских) более мощных и хорошо вооруженных кораблей, что позволит последним экономить ресурс.

. Патрульный корабль предназначен для охраны территориальных вод, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах

Проекту 22160 уделяется повышенное внимание и с технической точки зрения. Прежде всего потому, что у российского ВМФ до сих пор не было специализированных патрульных кораблей. К тому же это первый российский корабль, создаваемый по модульному принципу: для каждого построенного корабля создается несколько быстро заменяемых модулей под конкретную боевую задачу — ударный, ПВО, противолодочный, спасательный. И вот тут заявка Рогозина на «зубастость» вполне может реализоваться. Учитывая модульность, то есть перспективу установки зенитно-ракетного комплекса «Штиль» и ракетного комплекса «Калибр-НК», возможности 22160 выглядят серьезными. С присутствием таких кораблей нельзя будет не считаться.

Сегодня Борисов сообщил, что такой корабль будет на каждом флоте. Ну а первый, как уже известно, пойдет на Черноморский — в Новороссийске уже сформирован экипаж. Головной корабль («Василий Быков») заложили 26 февраля 2014 года и летом спустили на воду. Первый серийный («Дмитрий Рогачев») заложен 25 июля 2014-го. Второй («Павел Державин») — 18 февраля 2016 года. Третий («Сергей Котов») — 8 мая 2016-го. Четвертый («Виктор Великий») — 25 ноября 2016 года. Пятый («Николай Сипягин») — сегодня.

Ранее головной корабль планировалось сдать в 2017 году, но теперь срок передвинут на 2018-й (в этом же году сдадут и «Дмитрия Рогачева»). Дело в том, что из-за санкций немецкая компания Man отказалась поставлять двигатели и редукторы, теперь все это будет делаться в Коломне.

Добавим, что сегодня на закладке, пожалуй, впервые публично были отмечены заслуги генерального директора завода им. Горького Рената Мистахова. «Важно, кто управляет предприятием, стоит во главе этого большого и сложного хозяйства, — подчеркнул Рогозин. — Если человек болеет за свое дело, переживает за каждого рабочего, технолога, инженера, думает о перспективе, зарплате, заказах, жилье, то и отдача от коллектива будет такая, какую мы ожидаем». Вице-премьер вручил Мистахову от имени военно-промышленной комиссии часы.

. Юрий Борисов: «Год для вас начинается очень хорошо — с закладки корабля. Значит, будут зарплаты, будут развиваться Зеленодольск и Татарстан, а мы всегда будем способствовать»

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК ОТПРАВЯТ В АРКТИКУ?

Но очевидно, что закладка не самого важного по классу для флота очередного патрульного корабля не могла стать причиной визита столь важных персон, как Рогозин и Борисов.

«Руководитель предприятия доложил руководству страны о наших планах. Важно, чтобы завод был обеспечен заказами, и у нас огромные планы», — порадовал сегодня корабелов президент РТ Рустам Минниханов. Эстафету по обозначению перспектив у него принял Борисов: «Мы очень довольны вашей работой. Вы начали с противодиверсионных катеров „Грачонок“, а сейчас вышли на рынок создания кораблей ближней морской зоны, которые стали гордостью российского флота. Корабли, построенные здесь, отлично проявили себя в Сирии. Они хоть и маленькие, но очень зубастые. Огромное вам спасибо!.. Год для вас начинается очень хорошо — с закладки корабля. Значит, будут зарплаты, будут развиваться Зеленодольск и Татарстан, а мы всегда будем способствовать. Верховный главнокомандующий в конце прошлого года подписал новую госпрограмму вооружений (до 2027 годаприм. ред.), и в ней достойное место занимает вооружение для флота, и, конечно, для вас найдется работа на все 10 лет».

Далее, общаясь с журналистами, Борисов несколько уточнил виды минобороны на завод: «Он вышел на рынок с кораблями ближней морской зоны и, думаю, продолжит строительство таких кораблей и в ближайшие 10 лет, потому что нужда в них у ВМФ сохраняется. Но с приобретением новых активов открывается еще ниша — по строительству кораблей вспомогательного флота. И вот сейчас на презентации нам докладывал директор, что у них есть серьезные проработки вместе с Зеленодольским проектно-конструкторским бюро (ЗПКБ) по кораблям арктического плана, которые тоже нам очень интересны».

В словах Борисова прежде всего обращает на себя внимание фрагмент о «приобретении новых активов». Его, по всей видимости, надо понимать как то, что вопрос с передачей заводу окончательно решен. А вспомогательный флот — один из коньков ЗПКБ: совсем недавно там спроектировали гражданское обстановочное судно, а для военных — футуристического плана малый танкер.


Еще один важный момент в словах Борисова — о «кораблях арктического плана». Они означают, что в жизнь наконец-то может пойти давняя разработка ЗПКБ — суда с аутригерами (САР) тримаранного типа. В перспективе это пассажирские теплоходы, научные суда или корветы, более простые по сравнению с их традиционными собратьями в строительстве и обслуживании, с высокими характеристиками и необычайным комфортом для экипажа.

Дело в том, что уже еще в 70-х годах было ясно: комплексно решить такие проблемы, как мореходность, энерговооруженность, безопасность, обитаемость, на основе традиционной однокорпусной схемы судов невозможно. Увеличение размеров не выход: как показывает практика, оно не поспевает за стремлением напичкать корабль техникой и грузами. Предположительно, тримаран от ЗПКБ решает эту проблему. Идея в том, чтобы вынести энергетическую установку и обеспечивающие ее системы в боковые модули-аутригеры. Тогда приоритетным становится расположение полезной нагрузки и людей. Исчезает традиционная корабельная теснота, экипаж размещается в каютах в средней части корпуса с минимальным влиянием качки. Становится возможным принять на корабль в 1,5 - 2 раза больше полезной нагрузки без увеличения его размеров.

ЗПКБ уже разработало концептуальный проект скоростного высокомореходного комфортабельного грузопассажирского тримарана (шифр — «Россиянка-1»). А для освоения Арктики и континентального шельфа предложило многоцелевую платформу с аутригерами тримаранного типа.

Напомним, Мистахов в случае объединения двух предприятий (что весьма желаемо для завода и его материнского холдинга «АК Барс) обещал коллективу бюро достойную загрузку и всяческое продвижение проектов ЗПКБ. Посмотрим, как выполняются обещания.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.01.2018 18:32

Надеюсь зарплаты на заводе горького на уровне европейских ?

  • Анонимно
    13.01.2018 18:11

    Кто же 13 числа корабли закладывает.

    • Анонимно
      13.01.2018 19:17

      Хватит уже с этими суевериями жить, тринадцатое число нормальное, не хуже или лучше других. Просто обычное число.

    • Анонимно
      13.01.2018 19:37

      У подводников 13 понедельник, очень счастливое число

    • Анонимно
      14.01.2018 18:29

      Гонка вооружений 2.0

  • Анонимно
    13.01.2018 18:32

    Надеюсь зарплаты на заводе горького на уровне европейских ?

    • Анонимно
      13.01.2018 19:18

      При чем тут ЗП на заводе? Статья не об этом

    • Анонимно
      13.01.2018 19:23

      Они неплохо зарабатывают

    • Мюллер)))
      13.01.2018 21:14

      На уровне европейских только зарплаты у федеральных министров и вице-премьеров))) а у руководителей госкорпораций эти зарплаты в разы выше чем у руководителей например БМВ или ДойчеБанка

      • Анонимно
        14.01.2018 07:57

        Судя по зарплате, работники с низкой производительностью труда, производят высококлассный продукт.

    • Анонимно
      13.01.2018 21:24

      У кого то нврн на уровне европейских и выше, а работягам нврн так тысяч 30 грязными, чтобы с голоду не померли.

    • Анонимно
      13.01.2018 23:48

      Лишь не бы утонул корабль как такса (

    • Анонимно
      14.01.2018 08:02

      Если сравнить средние зарплаты в Европе и России с зарплатами корабелов в Европе и России,то у зеленодольских корабелов выше зарплата.

      • Мюллер)))
        14.01.2018 10:12

        Депутат Бундестага- 12 000 евро в мес, Депутат ГД- 700 000 р (10 000 евро) мес,
        Федеральный министр Германии- 12-14 тыс евро мес, Федеральный министр РФ- 1,3-1,7 млн руб (20-25 тыс евро) мес,
        Рабочий судоверфи в Германии- 3-4 тыс евро мес Инженер- 5-8 тыс евро мес
        Рабочий и инженер в Зеленодольске- угадаете сами или подсказать?)))

  • Анонимно
    13.01.2018 18:55

    Гражданка подождёт. Одна военщина.

    • Анонимно
      13.01.2018 20:29

      Статью внимательно читайте! Вторая половина как раз посвящена судам двойного назначения.

    • mad big
      13.01.2018 21:45

      А в чем проблема? Платите деньги и будет вам яхта.

    • Анонимно
      15.01.2018 11:41

      Гражданку завод также активно продвигает - проект скоростных теплоходов проекта А145 тому доказательства. Заводчане всюду заявляют, что готовы строить, что есть все возможности. Только вот не от рабочих завода зависит, что государство наше не спешит обновлять наш гражданский флот...

      • Анонимно
        15.01.2018 15:17

        а при чем здесь государство?
        кто мешает самим искать заказы?
        или всё государство должно разжевать и в рот положить?
        нет внутри страны - пусть ищут за границей.
        а то привыкли на госзаказах выезжать.
        а там где конкуренция - ничего не получается.
        ни-че-го!

        • Анонимно
          15.01.2018 16:06

          Вот сколько у нас негатива всегда в комментах. Одни вечно кричать про то, что нет работы, заводы разваливаются, все плохо...тут люди работают. Заказы они сами и ищут...и на экспорт делают...так и это плохо. Позитивнее нужно быть!

          • Анонимно
            15.01.2018 17:06

            Не негатив, а объективный взгляд на вещи.
            Работа в не конкурентной среде приведет к печальным результатам.
            Жирные заказы на исходе.
            Что дальше?
            Вот перестанут капать деньги по госзаказу - и что тогда?
            Всем по домам?
            Заказы они ищут...

  • Анонимно
    13.01.2018 18:59

    Зарплаты будут в долларах.

  • Анонимно
    13.01.2018 19:13

    Молодцы! Так держать! Рада за Татарстан!

  • Анонимно
    13.01.2018 19:17

    Зачем крупные заказы?

    Что бы отобрали завод и перенесли офис и налоги в Москву?

    И потом тихо убили завод ввиду неэффективности московского управления?

    • Анонимно
      13.01.2018 19:30

      эта практика кончилась - никто в Москву от нас не уедет...

    • Анонимно
      13.01.2018 20:06

      можно подумать, местные управленцы ну очень эффективны...

      • Анонимно
        14.01.2018 18:43

        Местные, хотя бы сохранили эти заводы, когда федералы с упоением уничтожали их в других регионах.

    • Анонимно
      15.01.2018 11:46

      В смысле зачем крупные заказы? И при чем тут управление из Москвы, которые обязательно собираются развалить его?
      Заказы крупные заводу НУЖНЫ НЕПРЕМЕННО.Как раз для того, чтобы не развалилось предприятие, чтобы люди достойную ЗП получали. Руководство у завода местное, и отлично выполняют работу по развитию предприятия.

  • Анонимно
    13.01.2018 19:22

    Рада за нашу Республику!

    • Анонимно
      13.01.2018 23:29

      При чём здесь республика, если это федеральная тема? Здесь просто дешевые рабочие руки.

  • Анонимно
    13.01.2018 20:14

    Вся суть местных комментариев ))
    Заказы есть - плохо
    Заказов нет - плохо

    • Анонимно
      13.01.2018 21:03

      Голодные и нищие люди мало чем довольны. Не попадайтесь на глаза вы, вечно довольные и виляющие хвостами.

    • Мюллер)))
      13.01.2018 21:10

      Если Вам так не нравятся местные комментаторы то что Вы тут делаете?)))

    • Анонимно
      14.01.2018 18:32

      Плохо то что вся эта военная история не от хорошей жизни.

  • Анонимно
    13.01.2018 21:39

    Милитаризм это всегда плохо,это от никчемности.

  • Анонимно
    13.01.2018 21:50

    совершенно новые суда для Арктики?
    что можно для Арктики строить на Зеленодольском заводе?
    буксир?
    скорее речь идет, что будут строить эти суда на Заливе, в Крыму.
    и фраза о приобретении новых активов - о заводе в Керчи, а не о ЗПКБ.
    только какой толк от этого зеленодольцам?

    • Анонимно
      13.01.2018 23:17

      На этот Залив уже столько денег ушло, лучше бы местным зарплаты подняли.
      Тысяч по 100 могли бы платить

      • Анонимно
        14.01.2018 13:14

        Так на заливе разруха,надо восстанавливать,а когда по керчи едешь как в 90 попал)))

        • Анонимно
          14.01.2018 15:19

          Надо восстанавливать?
          для чего?
          Кроме мнимой гордости что мы что-то восстановили - никаких рациональных ответов нет.
          Потратим миллиарды рублей на восстановление, только загрузить не получится - что будут там строить крупного?
          Грачонки и Каракурты?

          • Анонимно
            14.01.2018 16:51

            Там будут строить то,что по Волге пройти не может,высота мостов и глубина реки не позволяет,коммерчески проект хоть и долгий но выгодный

            • Анонимно
              14.01.2018 17:14

              Самый главный вопрос - что именно будут строить?

              Это при том, что всё это может строиться в Питере, Калининграде, Северодвинске, Выборге, К-ске на Амуре, скоро - на Звезде.
              Но таких заказов - единицы.

              • Анонимно
                14.01.2018 21:22

                вероятно, вспомотельные суда ледового класса проекта 03183

                • Анонимно
                  14.01.2018 22:17

                  Всё может быть, но это глупо.

                  Для того чтобы построить даже 20 таких судов - не стоит тратить миллиарды рублей на модернизацию Залива в Керчи.

                  Это не окупится.

                  А с учетом кризисных процессов в бюджете, и очень вероятном серьезном дефиците денег в ближайшем будущем - то затея вообще не реальна.

                  Залив три года назад кабелеукладчики начал строить (Волга и Вятка) - те, которые Зеленодольский завод "закладывал".

                  Прошло три года уже...
                  Кабелеукладчиков нет.
                  Вместо 2018-2019 годов сдавать будут в 2025.
                  Так это при том что проблем с деньгами не было.

                  Лучше бы на эти деньги зарплаты рабочим увеличили.
                  Толку было бы больше.

  • Анонимно
    14.01.2018 04:14

    Последний комент на счёт залива, вы в теме?

    • Анонимно
      14.01.2018 12:32

      В теме, а вы?

      • Анонимно
        15.01.2018 11:19

        А мы не в теме. Откуда информацию черпаете, не поделитесь?

        • Анонимно
          15.01.2018 20:57

          “Финская Wärtsilä отказалась поставлять генераторы крымской судоверфи «Залив» из-за санкций. Заводу пришлось сдвинуть сроки строительства аварийно-спасательного судна за 2,8 млрд руб.

          Подробнее на РБК

  • Анонимно
    14.01.2018 08:02

    Зеленодольцы молодцы!!!
    Корабли делают словно пирожки!

  • Анонимно
    14.01.2018 08:31

    Для любого предприятия главное стабильность, что завод и демонстрирует, а развитие арктической темы это очень перспективная тема , что большой плюс заводу и холдингу.

    • Анонимно
      15.01.2018 11:57

      Команда в составе ген.директоров Егорова и Мистахова работают на благо всей республики и не дают пропасть одному из старейших заводов. Это достойно уважения. Москва видит старания зеленодольцев, поэтому и поддерживают. Работа всегда находит тех, кто хочет работать. Завод Горького это уже не раз доказал. Новый проект совместно с ЗПКБ в рамках арктического направления еще одна цель, которую успешно реализуют эти талантливые люди.

  • Анонимно
    14.01.2018 08:38

    Вчера только читал про подводные лодки, К-429, сильно. Каждый в своем отсеке умирает. Закрыли, умерли, но остальных спасли 1983 год, почитайте. А мичман Баев, вот кто настоящие герои. А мы, все ругаемся
    Сам в десанте служил, прочитал, проникся, уважением

  • Анонимно
    14.01.2018 10:48

    ВСЕ КОММЕНТИРУЮТ И НЕ О ТОМ!
    "КРАСНАЯ НИТЬ" - НАША СИЛА В ЕДИНСТВЕ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ А.М.ГОРЬКОГО И ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО!
    НЕОБХОДИМО СОДЕЙСТВОВАТЬ УСКОРЕНИЮ ПОДПИСИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ О РАЗВИТИИ СУДОСТРОЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН КОНКРЕТНЫМИ УСПЕШНЫМИ ПРИМЕРАМИ РАЗВИТИЯ ВЗАИМНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДВУХ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА! НАМ НАДО ОПЕРЕЖАТЬ ВРЕМЯ, КОТОРОЕ БЫСТРО ЛЕТИТ!
    КТО ЭТО НЕ ПОНЯЛ ПУСТЬ ИДЕТ ДОМОЙ!!!
    ВСЕГДА БЫЛО ЕСТЬ И БУДЕТ - СИЛА В ЕДИНСТВЕ!!!
    МНОГИЕ ЗАБЫЛИ ЭТУ ПРОСТУЮ АКСИОМУ!!!
    ВСПОМНИТЕ И РАБОТАЙТЕ НА БУДУЩЕЕ ГОРОДА, РЕСПУБЛИКИ, РОССИИ!!!
    УСПЕХИ ПРИДУТ!!!
    МЫ ВМЕСТЕ!!!

    • Анонимно
      15.01.2018 11:18

      Зеленодольский завод им.Горького - самый успешный "проект" ХК "Ак Барс", думаю, если ЗПКБ сольется с заводом - это принесет значительные результаты всем.

      • Анонимно
        15.01.2018 15:20

        Проект успешный, в этом нет сомнений, молодцы.
        Но успех только при наличии огромных вливаний от государства по госзаказам.
        Отправить завод в свободное палавание - и всё -
        таланты и умения сразу закончатся.
        Не смогут построить ничего по коммерческим ценам.

  • Анонимно
    15.01.2018 09:37

    Гонка вооружений. Клацанье затворов на автоматах. Не надоело? Как бы у России пупок не развязался. И да администрации городов в большом количестве приобретают водометы, а сотрудники МВД каски, дубинки и электрошокеры. Для чего бы это?

    • Анонимно
      15.01.2018 11:10

      Ответные шаги на рост военных баз США вокруг территорий РФ

      • Анонимно
        15.01.2018 12:05

        Сейчас отправить ракету за тысячи километров не составляет никакого труда! Гонка вооружений ни к чему не приведет. Нужно заниматься социалкой внутренними проблемами. А мы уже 4 год видим падение доходов населения в Стране. Не правильный путь мы выбрали, точнее выбрали опять за нас.

  • Анонимно
    15.01.2018 10:59

    А что же с гражданкой, вроде бы Хабаровский край непрочь 3 штуки А-145 купить. Филиал тогда надо открывать в Чистополе или в Камском Устье. И с дизелями решить(завод построить). А то вся гражданка куда-нибудь в Рыбинск уйдет( как заказ Греции)....

  • Анонимно
    15.01.2018 11:08

    Хорошо год начинают. Недовольных ЗП всегда много, однако завод работает. И на 10 лет вперед уверенность в том, что работать будет есть. Молодцы зеленодольцы. И руководство завода заслуживает своих наград. Сейчас редко встретишь директоров, кто действительно болеет за свое дело, за предприятие и работников. Успехов!

  • Анонимно
    15.01.2018 11:29

    Заводу и ЗПКБ нужно работать сообща. Об успехах Завода им.Горького мы тут читаем достаточно часто, а вот материалов про достижения зеленодольского бюро не видел ни разу. Заводчане поднимут ЗПКБ на новый уровень и Холдинг поддержит по всем направлениям. Хорошо, что завод продвигает сейчас суда для Арктики именно своего проектанта...старт новой совместной работе дан! Успехов! Ждем закладки первого кораблях арктического плана!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen