Общество 
16.01.2018

Азат Кадыров: «У всех спортивных клубов Казани общий конкурент – диван и гаджеты»

Глава дирекции спортивных проектов о том, почему казанцы не ходят на футбол, чем грозят допинговые скандалы и зачем нам пляжный гандбол

«В России нет антидопингового агентства, формально мы не имеем права проводить крупные соревнования», — с горечью говорит глава дирекции спортивных и социальных проектов Азат Кадыров. Чтобы загрузить спортивную инфраструктуру, в Казани, возможно, позовут Всемирные игры ветеранов, что даже символично после успешно проведенных студенческих Игр. О том, как объединить казанские клубы в борьбе за болельщика и ждет ли дирекцию превращение в маркетинговое агентство, Кадыров рассказал «БИЗНЕС Online».

«Поверьте, вопросов хватает всегда, правда, неразрешимыми они кажутся только на первый взгляд» «Поверьте, вопросов хватает всегда. Правда, неразрешимыми они кажутся только на первый взгляд»

МАТЧИ «РУБИНА» ОРГАНИЗАЦИОННО МОЖНО ПРОВОДИТЬ НА УРОВНЕ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ

Азат Рифгатович, год получился насыщенным. Вновь в Казани прошло много мероприятий, ключевым стал, пожалуй, Кубок конфедераций. Итоги турнира подводить уже поздно, но с учетом предстоящего чемпионата мира все хочется узнать о самых важных моментах, которые удалось проверить, и проблемах, которые удалось решить.

– Были сложные вопросы, которые волновали всех, — перекрытие дорог во время матчей Кубка конфедераций, например. Но теперь, делая прогнозы на мундиаль на федеральном уровне, Казань оценивают как город – организатор с минимальными рисками.

Поверьте, вопросов хватает всегда. Правда, неразрешимыми они кажутся только на первый взгляд. Конечно, когда ты собираешься на матч как зритель, кажется, что все легко: комфортный проход к стадиону, атмосфера гостеприимства на улицах. А за этим стоит большой труд. Еще один важный проект, в котором мы участвовали в экспериментальном порядке, — проект «Паспорт болельщика». По итогам нашей работы коллеги в Москве и Цюрихе признали работоспособность проекта и уже стали его использовать на Кубке конфедераций, продолжат использовать и на чемпионате мира. Но для того чтобы полностью обкатать этот сервис в Казани, пришлось организовать тестовый матч, потренироваться...

...На кошках, как говорили в известной комедии. А конкретно у нас получилось на «конях», поскольку «Рубин» играл с ЦСКА.

– Именно так. Игра состоялась 17 мая. Мы долго готовились, развернули масштабную информационную кампанию, в которой участвовали представители исполкома Казани, правоохранительных органов, ГИБДД, «Рубина». Для нас важно было донести до людей информацию о том, что именно нужно для прохода на матч и что практически таким же образом проход будет осуществляться и на матчи Кубка. Нужно было подготовить зрителей к необходимости получить Fan-ID. В итоге наш вариант организации зрительских потоков при проходе к стадиону признали оптимальным.

Кстати, во время самого Кубка конфедераций стадионы открывались за три часа до матча. Это давало возможность погулять на стадионе, где хватало всякого рода развлечений. Но наша публика даже в выходные дни процентов на 70 подтягивалась на стадион за час до игры, а из этих 70 процентов половина приходила за полчаса до матча.

Думаю, на чемпионате мира эта ситуация будет изменена из-за того, что приедут иностранные болельщики. На Кубке конфедераций на стадионы ходили в основном российские зрители, а на ЧМ мы будем ждать больше иностранных поклонников футбола, которыми, согласно официальной информации ФИФА, запрошено на данный момент 38 процентов всех билетов.

«Когда ты собираешься на матч как зритель, кажется, что всё легко: комфортный проход к стадиону, атмосфера гостеприимства на улицах. А за этим стоит большой труд» «Когда ты собираешься на матч как зритель, кажется, что все легко: комфортный проход к стадиону, атмосфера гостеприимства на улицах. А за этим стоит большой труд»

На ваш взгляд, чем организация матчей кубка отличалась от игр российского чемпионата?

– Сравнивать эти турниры сложно из-за серьезных отличий в регламентах. Подходы, конечно, совсем разные... В рамках Кубка конфедераций и предстоящего чемпионата мира часть задач берет на себя ФИФА и федеральный оргкомитет – 2018. Ну и предполагаю, что стоимость проведения игр на международных турнирах выше: за счет множества различных активностей, организованных на матчах.

Можно ли, создав такие же условия на матчах чемпионата страны, компенсировать эти затраты возросшей посещаемостью?

– Уверен, что да. Планируем диалог с «Рубином» на эту тему. Со своей стороны могу сказать: дирекция спортивных и социальных проектов готова взяться за эту работу (организация активностей для зрителей — прим. ред.) на матчах «Рубина». Во-первых, у нас есть неплохой опыт в этой сфере; во-вторых, перед сотрудниками всегда необходимо ставить новые задачи, чтобы держать их в тонусе. Я говорю сейчас, в частности, о тех коллегах, которые вовлечены в подготовку Казани к чемпионату мира по футболу. Даже два матча в месяц, которые команда проводит на домашней арене, позволят им иметь постоянную практику, а не тестировать свои навыки раз в год, от турнира к турниру. У «Рубина» же появится возможность привлечь дополнительную массу болельщиков.

Дирекция может предложить клубу набор активностей для выполнения этой задачи?

– Да, чтобы матч не прошел в привычном формате «пришел-ушел», а можно было потусоваться, сфотографироваться, получить какие-то дополнительные впечатления. Можно, например, создать какой-то хештег в социальных сетях, скажем, «Я на „Рубине“», ведь есть же у «Ак Барса» хештег «Айда на хоккей!»

В какую сумму это могло бы обойтись футбольному клубу?

– Это зависит от количества задействованных людей, объема активностей. Три точки активности это одна цена, десять точек уже другая.

Это затраты для клуба. Он способен будет потом «отбить» их?

– Для повышения посещаемости нужно несколько вещей. Невозможно достичь этой цели с помощью одних только зрительских активностей, ведь основой должны стать качественная игра и определенный результат. Можно предложить и небольшой набор активностей перед началом игры: аниматоры, фотозоны, фотостудии, мячи, наградные группы, настольный футбол и что-то в этом роде. В совокупности это позволит пришедшим людям лучше погрузиться в футбольную тему, и на сам матч они пойдут уже «заряженные», настроенные на более активное боление. А уже к этому будет прилагаться клубный маркетинг и спортивная составляющая.

«Люди, которые любят спорт, интересуются не только одним его видом, посещают не только матчи одной команды» «Люди, которые любят спорт, интересуются не только одним его видом, посещают не только матчи одной команды»

«РУКОВОДИТЕЛИ КАЗАНСКИХ КЛУБОВ ЗАЧАСТУЮ НЕ ОБЩАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ»

Как вы относитесь к тому, что у нас нет взаимодействия между спортивными клубами в плане маркетинга, хотя они могли бы, как сообщающиеся сосуды, наполнять друг друга? К примеру, в Барселоне есть спортивный клуб, который объединяет под собой множество клубов по игровым видам спорта, начиная от футбола, заканчивая хоккеем с шайбой.

– Конечно, отрицательно отношусь. Кто-то понимает ценность маркетингового направления, как, в частности, волейбольный «Зенит-Казань». Сейчас много говорят о маркетинге в «Ак Барсе», и это видно, но есть до сих пор клубы, куда нужно стучаться. Пока мешает закрытость. В данный момент мы обдумываем концепцию маркетингового развития спортивных клубов в Татарстане, и, если она будет согласована, есть вероятность, что со стартом следующего сезона приступим к ее реализации. Будем работать сообща.

Я вижу, что это решение может быть эффективным, поскольку контингент болельщиков у нас устоявшийся. Люди, которые любят спорт, интересуются не только одним его видом, посещают не только матчи одной команды. Банально, иногда их просто лишают такой возможности, проводя матчи разных команд практически в одно и тоже время. Хотя клубам можно было бы договориться между собой, чтобы сдвигать время матчей, позволяя людям посетить их. Но руководители клубов зачастую даже не общаются. Важно понимать, что они не конкуренты, а наоборот союзники. Конкурент у них один, и он общий диван и гаджеты.

Кого вы можете назвать своими союзниками в налаживании диалога между клубами?

– Министр по делам молодежи и спорту Владимир Леонов, генеральный директор «Зенит-Казань» Олег Брызгалов, президент хоккейного «Ак Барса» и федерации хоккея Республики Татарстан Наиль Маганов, Богдан Богачев, который представляет УНИКС и женскую баскетбольную «Казаночку». Хотим подтянуть к этой инициативе специалистов спортивной сферы и остальные клубы.

Ваши оппоненты, опять же, могут сказать, что вы частенько проводите соревнования практически при пустых трибунах. Например, регбийный турнир прошлым летом. Что было мероприятие, что его не было. Вам скажут: «Азат Рифгатович, а не впору ли вам в себе разобраться»? И, наверное, в чем-то они будут правы.

– Проблемы есть, согласен. Если говорить о регби, то этот вид спорта, к сожалению, пока не имеет большой популярности в нашей стране, но мы стараемся отрабатывать наши мероприятия по максимуму. На водных турнирах — плавании, прыжках в воду —  у нас всегда полные трибуны. Казанцы ждут этих соревнований. В любом случае нельзя вот так сравнивать клубы и разовые турниры. Совершенно разные бюджеты и возможности.

– У вас есть и успешный маркетинговый опыт — на Универсиаде, чемпионате мира по водным видам спорта была высокая зрительская посещаемость. Нет желания стать маркетинговым агентством, которое помогало бы собирать трибуны для всех спортивных клубов Казани?

– На сегодняшний день нет, поскольку есть поставленные задачи, которые надо решать. Но в перспективе можно будет подумать об этом, после 2019 года, допустим. В дальнейшем мы хотели бы замахнуться на большой спортивный проект. Но пока на Россию идет такой мощный прессинг, что иногда кажется: даже начинать работы в этом направлении бессмысленно. С этим же, кстати, связано то, что Россия отказалась от идеи провести Кубок мира по баскетболу 2023 года.

С одной стороны, мы надеемся на нормализацию ситуации, что позволит нам реализовать здесь какой-нибудь МОКовский проект. С другой стороны, мы начали изучать другие проекты, которые никаким образом не связаны с МОК, например Всемирные летние игры ветеранов (так называемая категория «Мастерс»).

Чем интересен этот проект?

– Большим количеством участников, в частности. В 2017 году в новозеландском Окленде, в 28 видах спорта состязались около 20 тысяч спортсменов из 110 стран. Только представьте, какой масштаб, при том что эти спортсмены — самостоятельные люди, которые занимаются спортом на собственные средства.

Сказывается вся эта истерия вокруг России? 

– Если говорить о рабочих отношениях, то они продолжают оставаться самыми доброжелательными. Но руководству международных федераций приходится выдерживать давление. Поскольку в России нет национального антидопингового агентства, (действие агентства «РУСАДА» приостановлено), формально мы не имеем права проводить крупные международные соревнования.

«Сам продукт вызывает нарекание. Я уже говорил, что ключевое здесь – качество игры» «Сам продукт вызывает нарекание. Я уже говорил, что ключевой момент здесь — качество игры»

«ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — ВЫЙТИ ИЗ ЗИМЫ С ХОРОШИМ ГАЗОНОМ»

Возвращаясь к футболу, теперь уже нашему, российскому, — почему его матчи не вызывают того чувства праздничной атмосферы, которая была на Кубке конфедераций?

– Потому что сам продукт вызывает нарекание. Я уже говорил, что ключевое здесь — качество игры. На международных матчах мы можем видеть не самый высокий уровень спортсменов, но люди там бьются с полной самоотдачей, а не ходят по полю пешком. Другие скорости, стремление к победе, накал борьбы. Если актеры в театре плохо играют, даже если здание театра — архитектурный шедевр, а внутри — хороший сервис с отличным гардеробом, буфетом и так далее, — кто пойдет туда, если чувствует фальшь актерской игры? Любовь к футболу, преданность команде — все это не пустые слова, но и они не могут жить вечно, если их не подпитывать.

Нельзя забывать и о погодных условиях. В нашем климате действительно холодно ходить на футбол в начале весны и поздней осенью. Часто вспоминаю 2011 год, когда мы с коллегами отправились на зимнюю Универсиаду в Эрзрум. Приехав, тепло оделись, чтобы пойти на церемонию открытия, а на самом стадионе буквально вспотели — было жарко благодаря тепловым пушкам. Так же комфортно я чувствовал себя зимой на стадионе в Донецке. А ведь это Турция и Украина, где в целом теплее, чем в России, в частности — в Казани.

На Кубке конфедераций возникли сложности с посещаемостью матчей, которые пришлось решать, привлекая зрителей чуть ли не по разнарядке.

– Билетной программой турнира занимается ФИФА. Думаю, для того чтобы получить анализ прошедших событий, лучше обратиться к ним.

Что радует и что беспокоит, касательно казанских матчей чемпионата мира?

– Подготовка идет в плановом режиме. Есть понимание и конструктивное взаимодействие с коллегами из ФИФА, Оргкомитета «Россия-2018» и федеральных органов исполнительной власти, полная поддержка президента Рустама Нургалиевича [Минниханова]. Жеребьевка подарила нам три команды из первой корзины и очень интересные команды группового этапа, которые, уверен, покажут качественную игру. Потенциально Казань может принять матч с участием либо Бразилии, либо Аргентины на стадии плей-офф, что не может не радовать.

Но это дело будущего, а сейчас главная задача стадиона — выйти из зимы с хорошим газоном.

«Последняя миля» увеличится?

– Нет, мы даже несколько уменьшили ее, максимально близко прижавшись к стадиону. В матчевые дни мы планируем организовать пешеходное движение по улице Сибгата Хакима от фан-феста до стадиона. Чтобы болельщики — по большей части приезжие — могли днем посмотреть матч на фан-фесте, а оттуда отправиться пешком на стадион. В итоге улица Сибгата Хакима в матчевые дни будет превращаться в бульвар для прогулок.

Представители каких стран закупили билеты из тех 38 процентов, которые представляют иностранцы?

– Я оперирую лишь официальной информацией ФИФА. По информации на 15 января, к этому моменту больше всего заявок подали российские любители футбола, но 38 процентов всех билетов запрошено болельщиками из-за рубежа. В числе лидеров — болельщики из Германии, Аргентины, Мексики, Бразилии, Перу, Колумбии, США, Испании, Польши и Китая.

Какие мероприятия в вашем календаре стоят на будущий год?

– В феврале в Казани пройдет чемпионат Европы по бадминтону, уже в третий раз. В мае также традиционно мы проведем этап Гран-при по прыжкам в воду. Затем — чемпионаты России по синхронному плаванию и легкой атлетике. Летом пройдет чемпионат мира по пляжному гандболу, а «закроют» летнюю программу авиагонки Red Bull Air Race в августе. Осенью у нас будет этап Кубка мира по плаванию, который «переехал» в Казань из Москвы.

Возникает вопрос, например, по чемпионату мира по пляжному гандболу. Зачем он нам?

– Эти мероприятия помогают Казани оставаться в центре внимания спортивного сообщества. Недавно Шамиль Тарпищев на торжественной церемонии «Спортсмен года», отметил, что упоминание Казани как потенциального хозяина соревнований значительно облегчает ведение любых переговоров.

Понимаете, любой мегаполис после проведения каких-либо крупных стартов продолжает принимать у себя соревнования менее масштабные, в том числе хотя бы для того, чтобы спортивные объекты были задействованы. Это очень серьезная работа, которая, может быть, и не так заметна, но важна для спортсменов, тренеров.

Здесь можно согласиться, если есть спортобъекты. Но пляжный гандбол, когда в Казани 2,5 пляжа и 0,5 гандбола...

– Пока да. Но я хочу акцентировать ваше внимание на том, что любое мероприятие — это стимул для поддержания интереса занимающихся и привлечения новых потенциальных спортсменов. Провести соревнования по пляжному гандболу нам предложил президент российской федерации гандбола Сергей Шишкарёв — с целью дальнейшего развития этого спорта. Помимо этого зимой здесь планируется матч сборных России и Финляндии в рамках отборочного цикла чемпионата Европы. Что касается классического гандбола, то этот вид спорта у нас развивался, у меня много друзей им занимались, просто получилось, что команда со временем исчезла. Однако это не повод для того, чтобы больше не поддерживать гандбол. Наоборот, нужно его развивать.

После каждого крупного старта в профильную секцию идет дополнительный приток желающих заниматься. Зачем далеко ходить: у меня в дирекции есть костяк сотрудников, которые «вгрызлись» в спорт, начали систематически тренироваться, чтобы стать участниками ветеранских турниров по плаванию, по лыжному спорту. Некоторые хотят попробовать свои силы в триатлоне.

Занятия спортом — это хорошо. А как бы вы оценили интерес болельщиков? Почему люди не заполняют трибуны на спортивных мероприятиях?

– Скажу не как руководитель дирекции, а как болельщик. Из последних самостоятельных походов вспоминается хоккей. Я купил четыре билета, поехал в «Татнефть Арену» с семьей и столкнулся с проблемами еще при въезде на многоярусную парковку. Парковался в итоге в течение всего первого периода. Пробки... Потом потратил еще почти час, выезжая, — правда, к этому я уже был морально готов. В итоге решил для себя, что в следующий раз на хоккей я поеду на такси. В гардеробе мест не было, чтобы верхнюю одежду повесить. Все эти вещи наталкивают на мысль, что по телевизору спорт смотреть и удобнее, и дешевле. Мы были, повторюсь, вчетвером, и на такой «хоккей» ушло в районе 5 тысяч рублей. Плюс деньги за парковку. А ведь я клиент, который готов потратить эти деньги, если на объекте создадут комфортные условия для меня как для зрителя. Думаю, многие принимают решение в следующий раз оставить эту сумму себе.

Еще одна причина, по которой трибуны не заполнены, это большая конкуренция в целом в индустрии развлечений, и речь не только о спорте. Ну и сам зрелищный продукт, о чем мы уже говорили, когда касались темы, почему в Казани не ходят на футбол в режиме «чемпионат России». Когда люди не борются, кто на это будет смотреть? И, конечно, надо помнить о том, что публика хочет видеть на спортивной арене «своих» игроков. Приведу свежий пример: когда Данис Зарипов вернулся в «Ак Барс», у меня сразу несколько сотрудников изъявили желание ходить на матчи. Потому что болеть за «своих» вдвойне приятно.

Виталий Мутко был одним из вдохновителей создания дирекции спортивных и социальных проектов. Изменились ли ваши взаимоотношения в свете последних событий и как складываются отношения с новым министром спорта Павлом Колобковым?

– Виталий Леонтьевич остается председателем наблюдательного совета нашей дирекции. Что касается отношений с Павлом Колобковым, он уже давно работает в спортивной сфере, мы прекрасно знакомы, сотрудничали в рамках разных проектов. Сейчас мы (дирекция спортивных и социальных проектовприм. ред.) остаемся федеральным оператором по внедрению ГТО. Стали стратегическими партнерами ЮНЕСКО по реализации казанского плана действий по МИНЕПС.

А если Мутко перестанет курировать спортивную сферу? Это не добавит проблем?

– Мы рассчитываем, что Виталий Леонтьевич максимально долго будет работать в спортивной сфере.

Почему на Мутко оказывают такое давление?

– Сложно судить. Вероятнее всего, причина в результатах, которых мы достигли за последние девять лет, которые он возглавляет российский спорт. Это и спортивные результаты, и количество спортивных мероприятий, хозяйкой которых стала Россия, и то количество спортивных объектов, как для занятий профессиональным, так и массовым спортом, которыми приросла наша страна. За эти годы мы максимально обновили спортивные базы сборных страны, улучшили условия подготовки членов сборных. Сейчас те же базы сборных на «Озере Круглое», в Новогорске — это «конфетки», особенно если вспоминать, в каком состоянии они находились в 90-е годы. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.01.2018 08:12

Нет у клубов конкурентов в виде диванов и гаджетов.
Каждый сам, в меру своего понимания жизни, принимает решение как ему проводить время.
Футбол и хоккей в том виде, который у нас есть всех достал - сборище не пойми кого (не ставлю под сомнение достижения спортсменов)...
Новоделы в виде пляжного гандбола и прочее большинству не интересны.

  • Анонимно
    16.01.2018 08:08

    Очередная госкормушка...

    • Анонимно
      17.01.2018 09:28

      Заплатите мне за посещение вашего футбола,схожу обязательно.

  • Анонимно
    16.01.2018 08:12

    Нет у клубов конкурентов в виде диванов и гаджетов.
    Каждый сам, в меру своего понимания жизни, принимает решение как ему проводить время.
    Футбол и хоккей в том виде, который у нас есть всех достал - сборище не пойми кого (не ставлю под сомнение достижения спортсменов)...
    Новоделы в виде пляжного гандбола и прочее большинству не интересны.

    • Анонимно
      16.01.2018 08:22

      Футбол - почему я за свой счёт должен смотреть на ходьбу мульти миллионеров? Которым наплевать на всех нас. Хоккей - очень большие сомнения в честности КХЛ. Иногда хожу на матчи НХЛ, но и там не все так чисто.

      • Анонимно
        16.01.2018 09:13

        Да и организация на троечку. Я был на открытии стадиона и на одном из матчей, т.к. билеты бесплатно раздавали. Так вот матч идёт 90*2+15=195 миут. Ровно столько я после матча выбирался и добирался домой на своём авто. После этого все бесплатные билеты раздаю знакомым, а сам смотрю по телевизору или читаю комментарии. Сейчас говорят и машину нельза поставить на стоянке стадиона и говорят воду питьевую не продают, а свою заставляют выкидывать в урны.

        • Анонимно
          16.01.2018 09:44

          Сразу видно, что специалист пишет с хорошими познаниями о спорте и футболе в частности. Матч идет 90*2? Ну, ну...
          К чему писать, если не ходишь, не знаешь и мнение априори некомпетентное.

          • Анонимно
            16.01.2018 10:07

            Ну а где взять в Казани 40тысяч специалистов на каждый матч, да ещё за деньги? Вот такие и ходят на футбол. Для селфи и если бесплатно.

  • NIYAZ
    16.01.2018 08:14

    Кадыров прав: диван, гаджеты, лень.
    Но есть еще такой момент как отсутствие парковок или их ограниченность, это в непогоду отпугивает даже тех, кто привык ходить.

    • Анонимно
      16.01.2018 08:25

      Ходить на наш футбол то же самое что ходить на концерт Стаса Михайлова.

      • Анонимно
        16.01.2018 09:14

        Михалов легко соберёт полный стадион. И билеты будут дороже намного чем футбольные.

  • Анонимно
    16.01.2018 08:16

    У всех спортсменов надо отобрать гаджеты, пусть тренируются лучше, а не в игрушки играют!

  • Анонимно
    16.01.2018 08:30

    власти забыли , что кроме казани есть и другие города: искусственно подняли футбол в казани, хватило на 10 лет, деньги кончились, а в то же время убили футбол в челнах. Хотя челны по посещаемости , когда камаз играл в высшей лиге приходило по 15-17000 человек, могло и больше стадион не позволял, и гуляния были перед стадионов за 2-3 часа до начала. Сейчас казань пожинает плоды и я этому рад. Пилить бюджет больше никто вам не позволит. и у вас всё разрушится, пока не поздно переносите клубы в другие города и стройте инфраструктуру в других городах.

  • Анонимно
    16.01.2018 08:32

    Образ жизни спортсменов отталкивает морально. А меры безопасности избыточны и отталкивают физически.

    • Анонимно
      16.01.2018 11:24

      Спортсмены по вечерам сидят во всех мажорских заведениях с кальяном и алкоголем, а на следующий день бегать сил не хватает, дыхалка не работает.

  • Анонимно
    16.01.2018 08:39

    Азат Д

    Опять народ у нашей власти виноват.

  • ПанАлекс
    16.01.2018 08:41

    Абсолютно ненужная госструктура с единственной целью жизни - "освоение" денег "на спорт" из бюджета! То есть, если взять вопросы, связанные со стадионом "Казань-Арена", то получается, что 5 структур "занимаются вопросами стадиона параллельно": дирекция частного ООО "Казань-Арена", Минспорта, Дирекция спортивных программ, муниципальные органы власти г. Казань и "потребитель" - ФК Рубин. А вместо последнего нынешним летом ФИФА, который заберет большинство функций у первых четырех...
    А так - здесь болтовня и похвальба. Особенно режут слух сказки об "успешном опыте" организации подходов к стадиону. Вроде как раз зрители высказывали недовольство убогой организацией и многочасовыми "пробками" на вход и выход...

    • Анонимно
      16.01.2018 10:04

      И это правда.В 60е подобное наблюдалось.

    • Анонимно
      16.01.2018 10:40

      Это где вы входили и выходили на стадион много часов!?

      • Анонимно
        16.01.2018 10:55

        Абсолютно ненужная госструктура с единственной целью жизни - "освоение" денег "на спорт" из бюджета!

        В 60е был такой тренд- спортивно-освоительный.
        Из него выпочковались такие звезды как Стрельцов и Яшин, потом предпочтение власти и народа было отдано хоккею, как более динамическому.
        Дважды в одну реку...

    • Анонимно
      16.01.2018 19:54

      Скоро начнут винить народ за низкую посещаемость Булгар, Свияжск.

  • Анонимно
    16.01.2018 09:15

    Много ли у нас людей которые могут себе позволить выкинуть 5000 рублей на один поход на спортивные состязания? Я уж не буду повторяться про парковки, холод (осенью и весной на футболе), "пьянь" и нецензурщина на трибунах, да и после мероприятия с такими встретиться в подворотне не безопасно и т.д.

    • Анонимно
      16.01.2018 09:21

      о каких 5000 руб вы говорите

      • Анонимно
        16.01.2018 11:17

        О тех самых, про которые говорит Кадыров А.
        "Мы были, повторюсь, вчетвером, и на такой «хоккей» ушло в районе 5 тысяч рублей. Плюс деньги за парковку".
        Конечно билеты можно взять и по дешевле, под крышу, но в остальном затраты будут те же.

    • Анонимно
      16.01.2018 09:27

      Я давно уже не ходил на футбол. Был на открытии стадиона. Помню там курили прям в секторах, ну и традиционные семечки. Сейчас так же?

  • Анонимно
    16.01.2018 09:44

    Впереди лето, проблема пляжей. В Стане Татар много водоемов, но нет ни одной Ривьеры, и никогда не было.
    Диву даешься, насколько нет понятия жития- бытия. Зимой - забавы со снегом: катки,горки, снежные городки, летом - игры и отдых на воде.

    • Анонимно
      16.01.2018 10:09

      А вроде была же одна Ривьера?

      • Анонимно
        16.01.2018 10:16

        Где? Летом объездили всю Нижнекамскую агломерацию. Места дивные, макнуться в жару негде.

        • Анонимно
          16.01.2018 10:20

          Ещё несколько дней назад писали что Н.камск это отстой. Оттуда все бегут. Не ту агломерацию смотрели. Да и как можно окунаться с несколькими химическими заводами.

          • Анонимно
            16.01.2018 11:01

            Плохо вы знаете свой край. Нижнекамская агломерации это Челны, Нижнекамск и Елабуга с прилегающими к ним районами. Природа- офигенная. Правда, ближе к Казани, места скромнее.
            Вы, видимо, урбанист?

            • Анонимно
              16.01.2018 11:14

              Взять, хотя бы, Лаишево. Город-пляж, само напрашивается, по нет.....А Икское Устье? Слышали о таком?

              • Анонимно
                16.01.2018 11:25

                Угро-фины основывали поселения в лучших местах! У т.н татар иные устремления, потому, как верят.....что без купания летом можно обойтись.

            • Анонимно
              16.01.2018 12:58

              В Елабуге Емельянов пляж убил

  • Анонимно
    16.01.2018 10:01

    Надо начать жить по-честному и откатиться в начальную точку. Сначала пусть играют детские команды районов в рамках чемпионата Татарстана. Потом из них делать взрослую сборную республики в виде Рубина и играть уж как смогут на федеральном уровне. А жить футболистам нужно от продажи билетов и сувенирной атрибутики. Вот и все, тогда все сойдется. Смогут продать свой футбольный спектакль зрелищным, тогда будут деньги, а нет, ну так и пусть остаются любителями и играют после другой основной работы (говорят, что в некоторых странах таким образом даже сборные страны играют).

    • Анонимно
      16.01.2018 10:14

      Если у Вас есть сын или внук не старше 2012 года. Попробуйте отдать его сразу в АКАДЕМИЮ Рубина. Если он у вас способный придётся всё равно напрячься чтобы он заиграл в составе. А если он у вас вундеркинд, то лучше сразу уезжать в Москву или если денег много, то в Европу.
      За многолетнюю работу данной АКАДЕМИИ в составе мастеров заиграл только Гильмутдинов. С учётом что Академией каждый год выпускается полноценная футбольная команда

    • Анонимно
      16.01.2018 15:37

      10:01. Отличная идея. Чемпионат РТ: первенство внутри районов- сборные районов между собой - плей-оф.
      Тоже среди школ, ВУЗ-ов...
      Народ будет ходить валом.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:25

    все это плохо. помню, сходил осенью на футбол с цска: унылые полицейские, хмурые стюарды. болельщики бродят по округе, справляя нужду где придется. а внутри стадиона как чикаго 30-ых годов:негде присесть, гости спрашивают как найти туалет или где перекусить. и при этом работают над увеличением коммерческой недвижимости. где логика? с таким отношением к болельщикам будет ответная реакция-гаджет и диваны...

  • Анонимно
    16.01.2018 10:26

    Родственник экс министра спорта Бариева, очередной "профессионал".

    • Анонимно
      16.01.2018 10:58

      Работала с Кадыровым лично - даже если и родственник, то весьма достойный: трудолюбивый и просто умничка!

    • Анонимно
      16.01.2018 11:52

      Вы с ума сошли, какой еще родственник?!

  • Анонимно
    16.01.2018 10:58

    Зачем приходить за три часа до игры на стадион? Развлекаться? Так на игру идут, "развлечений" и так предостаточно. За три часа, правда, можно проголодаться и дать возможность заработать производителям пищевой продукции. Воду или чай в термосе нельзя проносить, в туалет очереди...

  • Анонимно
    16.01.2018 11:00

    Помню в 2005-6 годах был в Челнах,там была местная команда и старенький стадион.Народу тьма,группа поддержки с барабанами, эмоции, драйв,для меня это было откровением,вот так просто обычные люди,обычная заводская команда,атмосфера как на матче Реал-Барселона.Людей не обманешь,эмоции должны быть живыми,а какие эмоции смотреть на кривоногих миллионеров?

    • Анонимно
      16.01.2018 12:44

      Да, помню ходили в застойные годы на хоккей! СК им.Урицкого играли! Вот это битвы были! Играли то по две игры в два дня! Маленький Дворец Спорта каждый матч был забит под завязку! Весело было. Азартно. Интересно! Играли то, в основном все свои! И какие свои! Любо-дорого наблюдать)))Во, времена были! А сейчас...

  • ArtemAA
    16.01.2018 11:12

    Нет, товарищ Кадыров, диван и гаджеты не являются "противником" реального просмотра матчей. Посмотрите Европу, США, интересные Московские мероприятия, как на Ростов или Краснодар ходят. Просто когда идут реально интересные мероприятия и игра для людей, когда футболист он собрат любому казанцу, а не надменный шут царя, вот тогда казанцы будут штурмом брать билетные кассы.
    Возьмите того же Зарипова и Морозова в своё время и и народную любовь к ним

  • Анонимно
    16.01.2018 11:21

    Ну таки да, если передо мной встанет выбор: посмотреть за мои деньги как миллиардеры бегают за мячиком по травке или бесплатно полежать с телефоном на диване, то я без сомнений выберу второе.

  • Анонимно
    16.01.2018 11:27

    Рубин- это обнальная контора по отмыванию денег, а не спортклуб.
    Никому не интересен результат, спортсмены это давно выкупили и понимают, что они часть схематоза по отмыванию денег, и прекрасно понимают, что до окончания контракта их не выпинут.

  • Анонимно
    16.01.2018 11:40

    Хочется высказаться на тему посещения футбола и хоккея (хоккей не так злободневно). Только пропустят ли меня.
    Настоящий объективный беспристрастный анализ необходим для принятия искусственных мер по увеличению посещаемости, или это возникнет со временем стихийным образом.
    Какие имеем исходные данные.
    - на стадионе звучит беспощадный русский мат;
    -все кричалки на русском языке ;
    -все объявления на русском языке.
    Любой человек с чувством собственного достоинства будет испытывать колоссальный стресс в такой обстановке. После этого он будет предпочитать наблюдать по телевизору. Молодые люди с запредельным уровнем тяги к футболу (таким я сам был в молодости) будут стремиться , конечно, посещать футбол. Но и их будут останавливать в совокупности цены на билеты, враждебность среды (вышеуказанные данные) и возможность очень комфортно наблюдать по телевизору (возможно в баре).
    Какие меры надо предпринять.
    - публичные объявления вести на татарском и русском, в одинаковом объеме;
    -должен сформироваться татарский сектор болельщиков со всем набором татарских кричалок; по образу боления фанатов "Баварии" с их "Юбер аллец";
    -выработать самые отточенные кричалки; предлагаю следующую кричалку, которая полностью идентична татарам, Казани, Татарстану : "Рубин-Алга- Алтынга".
    Какие преимущества боления на стадионе.
    - наблюдение в видеонатуре всей совокупности: стадион, зеленая поляна, футбольное зрелище, все звуки битвы;
    -активное боление с кричалками, призывами со скандированием создает эффект участия в матче, в причастности к победе своей команды ( ты будто сам участвовал и тоже участвовал в победе, в стремлении к победе); это незабываемо.
    А пока для коренных жителей, татар присутствует когнитивный диссонанс. Со временем , думаю, жизнь это устранит. Но хочется, чтобы это произошло в ближайшем будущем. С уважение: фанат футбола в высшей чистейшей степени.

    • Анонимно
      16.01.2018 13:59

      Столько много спорного в комменте. Даже если отмести стойкую нелюбовь к "истинным фанатам" футбола (они дерутся до и после матчей, матерятся и кричат, мешая смотреть матч, разжигают файеры и кидают их во вратарей, сжигают сиденья на стадионе...) то не вижу смысла ходить смотреть на стадион - на машине не подъедешь, общественным транспортом мучение с пересадками добираться, нет питания питья достойного. По 4К телевизору есть комментаторы (некоторые весьма интересные), есть повторы, в любое время можно сходить в туалет и покушать вкусненького.

  • Анонимно
    16.01.2018 14:10

    просто шоу под названием спорт уже надоело. да и на кого смотреть, на иностранцев?
    когда начнете местных поднимать, тогда и ходить станем

    • Анонимно
      16.01.2018 21:11

      Данильянц уже более 10-ти лет поднимает детский футбол. Т.е. есть ребята, которые при нём начали играть и закончили играть в футбол. Но никто из них в РФПЛ не заиграл.

  • Анонимно
    16.01.2018 14:32

    Конкурент клубов не гаджеты и диван, а информационный вакуум. Мои родители-социально активные молодые пенсионеры, с удовольствием посещают культурные, спортивные мероприятия. Однако нет ни одного ресурса, где бы были собраны все спортивные мероприятия, проводимые в Казани и республике. Часто узнаем о них уже после проведения. Приходится искать на сайте министерства спорта, в кассир.ру, на страницах спортивных сооружений. Например, соревнования по боксу на призы Хамматова. Нигде не было информации, программы соревнований. Пришлось дозваниваться, уточнять. Родители с удовольствием посетили соревнования, поболели за молодых спортсменов. И таких примеров - куча! А спортивные функционеры жалуются на низкую посещаемость мероприятий. Может сначала организуете приемлемую информационную поддержку???

  • Анонимно
    16.01.2018 15:32

    Азат молодец

  • Анонимно
    16.01.2018 15:44

    Казань издавна третьи университетский город России на Великом Волжском пути - город интеллектуалов и людей дела, а сейчас хотят сделать городом болельщиков. Чем обернётся эта трансформация?

  • Анонимно
    16.01.2018 16:49

    А может вина в ценах на посещения детских секций!!!!В теннис вожу 3.600 стоит в месяц!Может дотации надо делать!!!А не на гаджеты пенять!!!Умник!!!

    • Анонимно
      16.01.2018 21:13

      сейчас даже в муниципиальных школах занятия на объектах школы платные.

  • Анонимно
    16.01.2018 16:54

    в казани школы олимп резерва почти никого не выпускают - не видно ни одного международника по олимп видам , зеленодольские химики крысина по подниманию покрышек не в счет

    • Анонимно
      16.01.2018 21:14

      Бугульма выпустила Красных. Выпустила хокеиста, который играл на молодёжном чемпионате мира 2018.

      • Анонимно
        16.01.2018 22:23

        В Бугульме была своя тяжелоатлетическая школа с чемпионом Олимпиады Колесниковым

  • Анонимно
    16.01.2018 18:00

    Как надаела эта тема пасещаемасти. Работать надо лучше!

  • Анонимно
    16.01.2018 19:05

    как же далеки они от народа

  • Artur1989
    17.01.2018 06:05

    Кадыров так и не ответил для чего Казани проводить соревнования по пляжному гандболу.

  • Анонимно
    17.01.2018 14:31

    Самое прикольное, что несмотря на большие расходы на проведение спортивных мероприятий о них заранее очень и очень слабо извещают!
    Футбол, хоккей не в счет, а вот по остальным видам спорта именно так!
    Тем более когда вход бесплатный!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль