Исторический центр Казани 
16.01.2018

«Просили президента вернуть улице Парижской Коммуны историческое название – Сенная»

«Историческая прогулка» Рустама Минниханова: от музея Бренингов к реставрации интерьеров дома Марджани и «Окну в Казань»

Музейный обход совершил накануне президент РТ. В компании собственников и чиновников Рустам Минниханов пообщался с публикой в аптеке Бренинга, выпил чая в музее чак-чака в компании Олеси Балтусовой и Илдуса Нафикова и дал поручение воссоздать внутри дома великого Шигабутдина Марджани тот уровень обустройства, что достоин великого человека. «БИЗНЕС Online» пообщался с участниками обхода: как выяснилось, помимо реновации в музеях посетителей Старо-Татарской слободы ожидает новый арт-объект.

Аптека Иоганна Бренинга, открытая в начале XIX века, стала одним из первых пунктов обхода исторического центра

АПТЕКА БРЕНИНГА: СТАРИННЫЕ ФАСАДЫ, ОЖИВШИЕ ЧАСЫ И МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

«У, исәнмесез, ас-саляму алейкум! — обрадовалась появлению президента РТ Рустама Минниханова посетительница одной из старейших казанских аптек на улице Баумана. Глава Татарстана поздоровался с ней — женщина, похоже, была настолько счастлива, что, вцепившись двумя руками, вполне готова была трясти президентскую руку куда дольше, чем это принято... Эту пантомиму можно посмотреть на видео пресс-службы президента РТ — вчера Минниханов провел очередной обход в историческом центре.  

Аптека Иоганна Бренинга, открытая в начале XIX века, стала одним из первых пунктов этого обхода. Целью был осмотр туристической инфраструктуры, немаловажную часть которой составляют музеи. Вот и здесь «Татхимфармпрепараты» обустроили исторический уголок — гендиректор компании Тимур Ханнанов показал президенту «застекольные» макеты зданий, какими они были примерно век назад. На протяжении многих лет аптека на бывшей Большой Проломной считалась лучшей в Казани. После революции 1917 года аптека она государственной и продолжала работать. Часы на фасаде здания исправно ходили вплоть до 2012 года. До этого времени здесь жили потомки династии Бренингов, среди которых были известные музыканты, ученые и педагоги, — благодаря им сохранились не только семейные реликвии, но и уникальные экспонаты прошлых эпох.

В аптеке воссоздан интерьер прошлой эпохи, а в перспективе часть пространства будет отведена под музейную зону

Первый этап реставрационных работ в помещении начался в 2012 году и продолжился в 2016-м. Фасадам здания решено было вернуть исторический облик на момент начала XX века (период после реконструкции) с восстановлением утраченной лепнины, ковкой и наличниками. Проект реставрации разрабатывал архитектор Алексей Никитин, а проект приспособления здания аптеки сделал КГАСУ. Спустя пять лет — с сентября 2017 года — аптека снова начала работу, «ожили» и часы. Сегодня здесь воссоздан интерьер прошлой эпохи, а в перспективе часть пространства в аптеке будет отведена под музейную зону, где наследница семьи Татьяна Бренинг вскоре откроет свою экспозицию.

Дом второй половины XIX века по улице Парижской Коммуны, 16 собственник намерен восстановить практически в историческом виде, без пристроев и изменений

КАК ПОКОРИТЬ ТУРИСТА: ПОСТАВИТЬ БОЛЬШЕ ФОНАРЕЙ И ЛИКВИДИРОВАТЬ ПАРИЖСКУЮ КОММУНУ, ВЕРНУВ НАЗВАНИЕ СЕННОЙ УЛИЦЫ

Следующим стал осмотр места строительства объекта по улице Парижской Коммуны, 16. Здесь на земельном участке площадью 753 кв. м располагается дом второй половины XIX века, который собственник намерен восстановить практически в историческом виде, без пристроев и изменений. Проектом занимается известный девелопер — компания «Белый медведь» Дамира Исмагилова, выходца из Сабинского района, который с июля 2010 по январь 2012 года занимал пост полномочного представителя Татарстана в Казахстане. В здании будут располагаться офисы (общая площадь здания — 931 кв. м, офисная площадь — 478 кв. м, а также парковка на несколько машино-мест). Минниханов ознакомился с представленным проектом и одобрил его.

Восстановлением сильно обветшавшего и практически утраченного дома купца Бигаева на улице Парижской Коммуны, 18, где сейчас располагается музей чак-чака, занимался минлесхоз РТ

«Проходите, садитесь!» — позвал сопровождающих президент, расположившись в избе музея чак-чака на сундуках. Предложение приняли помощник президента Олеся Балтусова и прокурор республики Илдус Нафиков — им хозяева и рассказывали об особенностях чаепития с сахарной головой, а затем от теории перешли к практике, пригласив за стол и налив чая. Музей является частным — в сентябре 2014 года его открыла супружеская пара — Дмитрий Полосин и Раушания Сулейманова. Открытию предшествовал конфликт между музейщиками и руководством мечети Аль-Марджани: внезапно выяснилось, что мечеть зарабатывала на аренде, не поставив в известность собственника — минземимущество РТ. Работу музея приостановили на три месяца, а найти для него новое здание, по словам Полосиных, помогла Балтусова. В 2014 году музей переехал в дом купца Бигаева на улицу Парижской Коммуны, 18.

Предложение президента посидеть на сундуках в музее чак-чака приняли Олеся Балтусова и Илдус Нафиков

Восстановлением сильно обветшавшего и практически утраченного здания занимался минлесхоз РТ. На основе подлинных фотографий интерьеров татарских домов в музее воссоздан быт татарского купеческого дома конца XIX – начала XX веков. Сегодня в музее работает лавка, где можно продегустировать и купить чак-чак, баурсак и другие татарские блюда, периодически здесь проходят мастер-классы по приготовлению татарских блюд.

«Мы давно приглашали и президента, и нашего мэра к нам в гости и очень рады, что эта встреча наконец-то состоялась. Мы рассказали нашим гостям о том, чем мы занимаемся, а занимаемся мы нематериальным наследием», — пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» по итогам обхода Полосин. Пользуясь моментом, основатели музея озвучили президенту свои пожелания, в частности попросили увеличить количество фонарей на улице Парижской Коммуны. «Просили поставить хотя бы несколько дополнительных фонарей, чтобы вечером в зимнее время туристам было более комфортно ходить. Вторая просьба заключалась в том, что мы просили вернуть улице историческое название — переименовать ее обратно в Сенную», — поделился мужчина. По его словам, предложение вызвало большой интерес: гости сразу начали его обсуждать. «Сказали, что это замечательно, хорошая идея. В общем, нам приятно, что они себя в нашем музее чувствовали достаточно комфортно, что им понравилось, что мы развиваем культурно-национальную тему, в том числе и с точки зрения истории нашего края», — признался Полосин.

В музее работает лавка, где можно продегустировать и купить чак-чак, баурсак и другие татарские блюда

ДОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛИНАРИИ, ГАЛЕРЕЯ В ДОМЕ МАРДЖАНИ И «ОКНО В КАЗАНЬ» ОТ ПРЕФЕКТУРЫ «СТАРЫЙ ГОРОД»

На улице Каюма Насыри, 5а гендиректор компании «Татинтер Ресторантс» Зуфар Гаязов представил президенту проект «Дом национальной кулинарии», о котором «БИЗНЕС Online» подробно рассказывал еще в 2016 году. Предполагается, что это будет комплекс зданий, одно из которых — воссозданный объект культурного наследия (утраченный памятник истории и культуры по улице Марджани, 10 — «Дом Бикмухаметова, 1883 год»), второе — вновь возводимое здание. Таким образом, будет завершен облик первого квартала Старо-Татарской слободы — у Гаязова по соседству уже работает гостинично-ресторанный комплекс «Татарская усадьба» (рестораны с залами различной вместимости, а также небольшая гостиница класса «три звезды»). Дом национальной кулинарии будет включать в себя ресторан и кофейню, где часть блюд будет готовиться в дровяной печи. Также предполагается открыть здесь фермерский магазин национальных деликатесов. Как пояснил «БИЗНЕС Online» глава префектуры «Старый город» Марат Усманов, воссоздаваемое здание «поднимается» хорошими темпами — первая очередь должна быть готова, скорее всего, к концу весны. А Гаязов, общаясь с президентом, пообещал, что ценовой диапазон будет рассчитан на широкий круг желающих. 

На улице Каюма Насыри, 5а Зуфар Гаязов представил президенту проект «Дом национальной кулинарии»

Следующим стал дом-музей татарского ученого и просветителя Шигабутдина Марджани, расположенный на улице Каюма Насыри, 10. Он был построен в 1858 году и в 1863-м восстановлен после пожара. Осенью 2017 года здание, принадлежащее минземимуществу, было передано по договору безвозмездного пользования ассоциации предпринимателей-мусульман РФ — для организации в нем галерейного пространства имени Марджани. Этот дом также был замешан в конфликтной истории — к юбилею Марджани в январе 2018 года (200-летию со дня рождения) в здании решено было провести ремонт и реставрацию, и вслед за музеем чак-чака на дверь в июне 2017 года указали галерее татарских шамаилей, открытой в доме Марджани по инициативе бывшего заместителя муфтия РТ Рустама Батрова. Едва было принято решение о реконструкции здания к юбилею татарского просветителя, как от муфтия РТ Камиля Самигуллина музейщикам пришло письмо — освободить помещение. В итоге при посредничестве Балтусовой закрытие отложили, а музей татарского шамаиля договорились переместить в новое помещение.

Осенью 2017 года дом-музей Шигабутдина Марджани был передан по договору безвозмездного пользования ассоциации предпринимателей-мусульман РФ — для организации в нем галерейного пространства

Накануне же для президента провели экскурсию по дому-музею Марджани, где по-прежнему представлены шамаили ручной работы, намазлык уникальной татарской тамбурной вышивки, собрана коллекция татарской фотографии и др. Минниханов положительно оценил содержание самого дома и выставленные здесь коллекции. Он отметил, что дом-музей Марджани — это своего рода лицо Казани, лицо татарской нации, так как здесь представлен быт татарской просвещенной элиты XIX века. Как пояснил «БИЗНЕС Online» префект Марат Усманов, в планах — восстановление интерьеров дома. На проектные работы уже выделены необходимые средства — нужно поднимать материалы архивов, учесть мнение ученых и специалистов. И Минниханов поручил сделать качественный и красивый проект. Концепция реконструкции должна быть проработана таким образом, чтобы представить людям как можно больше информации о том, чем жил, как мыслил Шигабутдин Марджани, просветитель и богослов, человек, чье имя знакомо многим и за пределами республики, напомнил Усманов. Президент, стоя в окружении шамаилей, подчеркнул, что уровень внутреннего убранства должен быть достоин великого человека. «Сейчас надо все правильно спланировать, чтобы было красиво... Не стыдно чтобы было!» — напутствовал он.

Для президента провели экскурсию по дому-музею Марджани, где по-прежнему представлены шамаили ручной работы, намазлык уникальной татарской тамбурной вышивки, собрана коллекция татарской фотографии

«Все прошло хорошо, Рустам Нургалиевич дал высокую оценку объекту, сказал, что однозначно проекту музея Марджани будут оказаны помощь и содействие. Кроме того, он заявил, что его очень удручает состояние самого здания. По его словам, необходимо подключиться и воссоздать уровень, достойный Шигабутдина Марджани», — рассказала нашему изданию руководитель проекта по созданию музея и замдиректора международного исламского центра КФУ Гузель Шакирова. По ее словам, первое совещание с проектировщиками — конкурс выиграл «Татинвестгражданпроект» — прошло в минувшую пятницу.  «Мы уже встречались с архитекторами, которые будут вести непосредственно проектирование. Есть архивные чертежи, мы их показали сегодня, доложили, что готовим выставку к сентябрьской конференции. Выставка готовится совместно с Академией наук РТ, Институтом имени Марджани. Это также было одобрено. Так что все по плану», — обрадованно говорит Шакирова. По ее словам, для руководства музея важно привлечь общественное внимание и запустить туристические потоки, выявляя через них потребности и интересы людей. Исходя из этого, была написана концепция, которая ляжет в основу проекта по приспособлению здания под галерейное пространство.

Последним для осмотра объектом стал недавно открывшийся музей Старо-Татарской слободы «Татар бистәсе»

Последним объектом для осмотра стал недавно открывшийся музей Старо-Татарской слободы «Татар бистәсе», расположенный на улице Каюма Насыри, 38 (собственник — Ольга Сотова). Здесь для гостей также была организована экскурсия по залам — президент впервые осмотрел музей, сказал Усманов. Затем на улице Каюма Насыри префекты Старо-Татарской слободы и студенты КГАСУ представили Минниханову эскизное предложение развития улицы — с усилением туристической навигации, появлением малых архитектурных форм. Рустам Нургалиевич предложение поддержал.

Президента познакомили и с новым арт-объектом, который будет установлен в Старо-Татарской слободе, — стилизованным оконным наличником «Окно в Казань»

Наконец, по словам префекта, президента познакомили и с новым арт-объектом, который будет установлен в Старо-Татарской слободе. Это стилизованный оконный наличник «Окно в Казань», чуть выше человеческого роста. «Окно» появится неподалеку от мечети Марджани, и сквозь него будут просматриваться мечеть и панорама улицы Каюма Насыри. «У туристов появится возможность сфотографироваться на фоне казанской старины, — пояснил Усманов. — Президент идею одобрил, и мы планируем, если все будет хорошо, установить его перед началом туристического сезона». 

Фото: president.tatarstan.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (227) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.01.2018 08:58

Улице Эсперанто нужно вернуть историческое название....

  • Анонимно
    16.01.2018 08:35

    Историческое название для меня это улица Парижской коммуны

    • Анонимно
      16.01.2018 09:57

      Глупость какая! Вы хоть знаете, что оно означает?

      • Анонимно
        16.01.2018 11:50

        Название Парижская коммуна, конечно не очень. Но и если сейчас менять, это будут проблемы для жителей этой улицы.

      • Istorik
        16.01.2018 11:56

        И Сенная, и уже Парижской Комунны - названия исторические.
        Здесь компромисс - часть улицы назвать Сенная, часть - оставить как Парижской Комунны (например, часть от Булака до Московской).
        Первое название связано с историей места, второе - с событием, которое воспринималось, как имеющее мировое значение. Это интересно, когда улицы в городе названы в честь людей и событий междуанродного масштаба, зарубежным госятм то же интересно, а горожане задаются интересным вопросом. Поэтому неправильно переименовывать Патриса Лумумбы, Эсперанто, Парижской Комунны, Сакко и Ванцетти и пр. Это часть нашей исторической памяти.

        Есть еще один вариант - обойтись без переименования улиц, и прикрепить на дома таблички с историческими названиями. Так делают в Москве

        • Анонимно
          16.01.2018 12:00

          Бред не несите, какое еще событие? Сенная - истинно историческое название и улицы, и рынка, распологавшегося на этой улице и Сенной площади (на месте которой Кировский сквер) и мечети

          • Анонимно
            16.01.2018 13:15

            да, никто это не отвергает

          • Анонимно
            16.01.2018 17:17

            ну был рынок и что теперь? Все улицы когда имели другое название

            • Анонимно
              16.01.2018 21:38

              если переименовать будут по инициативе горожан, то хорошо, раз просят, нужно делать)

              • Анонимно
                17.01.2018 00:30

                Можно, в принципе, но горожане и сами не могут придти к общему мнению, нужно ли менять название и на какое. А даже если и изменят, все равно потом некоторые будут жаловаться.

                • Анонимно
                  17.01.2018 19:30

                  Проще уже не трогать тогда, потому что всем не угодить и каждый будет тянуть одеяло на себя

        • Анонимно
          16.01.2018 12:16

          В Самаре тоже есть такие улицы, где новое и старое названия.

        • Анонимно
          16.01.2018 13:38

          А в Америке планируют экспедиции на Марс...

          • Анонимно
            16.01.2018 18:22

            у нас любят зацикливаться на таких мелочах. Разве название улицы так принципиально сейчас? Кт-то ее помнит под одним названием, другие под другим...

            • Анонимно
              16.01.2018 21:36

              Не вижу ничего особенного в старом названии улицы, но если народное голосование действительно выберет старое название улицы - ок. А не то, что просто какой-то Вася Пупкин вдруг пожелал сменить название) Статью читаю, но так и не пойму, кому нужно переименовать улицу

            • Анонимно
              17.01.2018 09:55

              Как хорошо в США - 36-ая улица, 42-ая улица. Никакой путаницы и никаких претензий.

          • Анонимно
            16.01.2018 20:39

            Чистейшей воды мошенничество.

            Слышу об этом с моих "пионерских" времён - с середины 1960-х годов.

            Обычные жулики.

        • Анонимно
          17.01.2018 12:58

          И Николай Бауман историческая личность, которому проломили голову газовой трубой на Проломной, когда тот возвращался домой на историческую улицу Чернышевского...

        • Анонимно
          18.01.2018 16:37

          Хороший вариант. Названия улиц не вызывают у жителей желания поинтересоваться историей. А таблички - вполне реальная интрига)

        • Анонимно
          19.01.2018 19:38

          Можно остановиться на компромисси "сенная комунна"

      • Анонимно
        18.01.2018 16:38

        Половина горожан не знает,что скрывается за названиями улиц.

    • Анонимно
      16.01.2018 16:24

      ТРЕБУЮ ВЕРНУТЬ КАЗАНИ ЕЁ ИСТОРИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ - "БОЛГАР АЛЬ-ДЖАДИД" или "КАЗАН" (без мягкого знака) !!!

      АРСК - АРЧА

      ТЕТЮШИ - ТЯТЕШ

      ЕЛАБУГА - АЛАБУГА

      и далее по списку.

      • Анонимно
        16.01.2018 16:42

        К заявлению приложите письменное доказательство того, что прежнее название Казани - Болгар аль Джадид.

        • Анонимно
          16.01.2018 18:55

          Приложил: татарские монеты начала 15 века, арабографические письменные источники 16 века, фольклорные данные.

          • Анонимно
            16.01.2018 20:20

            16:42 Вы просто троль и неуч, так как не знаете историю Казани...

          • Анонимно
            17.01.2018 10:36

            Вот вам и настоящий возраст Казани :)

            • Анонимно
              17.01.2018 11:00

              17.01.2018 10:36
              Про возраст Казани.
              Город Булгар был основан булгарами в конце 9 - начале 10 века. То есть Булгар аль-Джадид (Новый Булгар) мог быть основан не ранее конца 9 - начала 10 века. То есть Новый Булгар (совр. Казань) вполне мог быть основан в 920-е годы, в середине или второй половине 10 века. :)

              • Анонимно
                17.01.2018 12:17

                Город Болгар был основан ханом Бату после разорения им В.Булгарии в 13 веке - Можете ЛЮБУЮ версию истории прочитать - этот факт всеми историками признается однозначно и без сомнений.
                Так что настоящий возраст Казани - как раз с 15 века и начинается.

                • Анонимно
                  17.01.2018 14:04

                  17.01.2018 12:17
                  Вы либо троль, либо дилетант, что в данной ситуации равнозначно. Читайте труды археологов и историков. Посетите Музей Болгарской цивилизации и посмотрите его экспонаты.
                  Ауфидерзейн.

                  • Анонимно
                    17.01.2018 16:57

                    Цивилизация, музей... местные сказочники еще не таких аттракционов понапридумывают - только успевай билеты покупать...

              • Анонимно
                17.01.2018 19:32

                Как-то слишком много предположений. Мог бы то, мог бы это...

        • Анонимно
          16.01.2018 20:40

          С печатью и подписью начальника!
          Иначе не действительно!
          Это знает каждый школьник.

      • Анонимно
        16.01.2018 17:21

        Предлагаем по верхушкам не елозить и смотреть на факты глубже. Булгария не на пустом месте образовалась в виде невидимого десанта. Тут были уже поселения до трюков.

      • Анонимно
        16.01.2018 17:42

        Требую, чтобы Вы прекратили требовать. Особенно этот и подобный этому бред..

        • Анонимно
          16.01.2018 20:18

          17-42. Обоснуйте свой нелепый и глупый коммент. Почему кто-то требует возврата исторических названий, а мне нельзя?Во многих источниках зафиксированное название Болгар аль-Джадид и Казан. Ваши доводы?Почему КазанЬ?

          • Потому что смысл сейчас менять?
            Вообще, есть дела поважнее, чем спорить из-за названий

          • Анонимно
            17.01.2018 03:57

            Челны предлагаю обратно переименовать в Брежнев, Юдино - в Красную Горку, а улицу Тукая - в Екатерининскую

          • Анонимно
            17.01.2018 19:33

            Скорее всего мягкий знак появился, потому что он есть в русском алфавите, чтобы звучало мягче слово...Разве это такая принципиальная разница? На современный лад будет Казань. Никто не станет переименовывать в Казан. Успокойтесь.

      • Анонимно
        16.01.2018 18:23

        Начинается...так каждый и будет просить вернуть название, какое больше нравится. Всем не угодить в этом вопросе!

      • Анонимно
        16.01.2018 20:19

        а казантип это историческое название? мне нравится

      • Анонимно
        16.01.2018 20:20

        Это где такое откопано? Что за источники?

        • Анонимно
          16.01.2018 21:12

          Конкистадоры опять о своём. Согласен - надо вернуть исторические названия: Казан, Бишбалта, Дэрвеш, Нугай юлы, Арча юлы и так далее.

      • Евграфов Е.А.
        18.01.2018 12:43

        Извращаться в названиях можно по-разному. По мне - это название вполне звучащее, не надо палку перегибать.

    • Евграфов Е.А.
      18.01.2018 12:41

      Дом Чак-Чака, сам музей хорош, там холодно раньше было зимой. Надеюсь, решили эту проблему. Вроде бы кафе даже открыли. Жаль,что не в Старо-Татарской слободе остался, эта улиц пока не слишком развивается.

  • Анонимно
    16.01.2018 08:46

    Печэн урамы булырга тиеш.

    • Анонимно
      16.01.2018 10:15

      Печэн урамы ул Петербурда. Казанда Печэн базары урамы булган.

      • Анонимно
        16.01.2018 10:23

        Печән - многие уже не знают что это такое. И большинство казанцев его не видело никогда.

    • Анонимно
      16.01.2018 10:17

      улица Тукая называлась до революции Екатерининская. Давайте вернем такое историческое название!

      • Анонимно
        16.01.2018 17:20

        Еще никто почему-то не дал ссылку на сайт
        etomesto.ru
        Там собрана большая коллекция старых карт с географической привязкой к современной яндекс-карте.
        Копайся сколько хочешь - хоть на 100 лет, хоть на 500 лет назад, ищи исторические названия.

        • Анонимно
          16.01.2018 20:45

          Спасибо.
          Интересный сайт.
          Теперь Саначин не будет монополистом.

          • Анонимно
            16.01.2018 22:45

            Все эти сайты со старинными видами и картами давно известны. При чем тут Саначин? Он и так не монополист.. И не был им никогда

      • Анонимно
        16.01.2018 20:21

        Комментарий правильный! Люди, а чего тогда минусуете?

      • Анонимно
        16.01.2018 23:09

        Историческое название улицы Тукая - улица Татарская (18 век). Это потом она стала Екатерининской.

        • Анонимно
          17.01.2018 03:31

          ерунду не пишите. Такого названия не было у улицы, это Ваше воображение

          • Анонимно
            17.01.2018 19:35

            У многих розыгралось воображение. Откуда-то берут непонятные названия. Историками все вдруг встали. Но на самом деле живем в Казани и в принципе вообще нет дела до старых названий улиц. Это никак не влияет на современный город

        • Анонимно
          17.01.2018 10:07

          К XVII веку из селения служилых татар за Булаком и Кабаном образуется Старо-Татарская слобода Казани, в застройке которой (во внешнем оформлении и внутренней планировке) преобладали черты татарского зодчества. Её центром стала дорога от Большой Варлаамовской улицы до села Плетени, разделённая Евангелистовской улицей (ныне улица Татарстан) на две улицы: Екатерининскую, получившую название от находившейся здесь приходской церкви великомученицы Екатерины, и Тихвинскую, названную в честь приходской церкви Тихвинской иконы Божией Матери[1]. До революции на этих улицах селилось купечество, промышленники, духовенство. После революции Екатерининская и Тихвинская улицы были объединены и названы Тукаевской улицей. В 1986 году, во время празднования 100-летней годовщины рождения поэта, она была переименована в улицу Габдуллы Тукая.

    • Istorik
      16.01.2018 11:58

      Татарчасы - Печән базары урамы булырга тиештер.
      Печән урамы дип кенә атау - мәгънәне бозу була

  • Анонимно
    16.01.2018 08:58

    Улице Эсперанто нужно вернуть историческое название....

    • Анонимно
      16.01.2018 10:24

      Это через 1 поколение чиновников. Т.е. лет через 50.

      • Их состав меняется регулярно, вот только зачем менять названия так часто?
        Если судить из того, что вы написали, все деньги будут тратиться при смене управленцев.

    • Анонимно
      16.01.2018 11:50

      Непременно, 3-я Поперечно Большая

    • С улицей Эсперанто очень не продуманно и глупо поступили.

    • Анонимно
      16.01.2018 12:14

      Историческое названия этой улицы - улица Жданова. По вашей логике, надо вернуться к этому названию?!

      • Анонимно
        16.01.2018 13:31

        А вы знаете как называлась эта улица, до того как её присвоили имя "героя" Жданова ?
        Поинтересуйтесь...

        • Анонимно
          16.01.2018 14:47

          Отстроили её во времена Жданова.

          • Анонимно
            16.01.2018 15:24

            Что за времена Жданова ?
            Времена Жданова- блокадный Ленинград.

            • Анонимно
              16.01.2018 18:32

              49 год кончины Жданова, а первый кирпичный дом 35 к1 построили еще до войны. Или может "сталинки" при Шаймиеве построили?

      • Анонимно
        17.01.2018 19:37

        Эсперанто она называлась до Жданова

    • Анонимно
      16.01.2018 20:46

      А какое у этой улицы историческое название?

      Понятно, что Эсперанто - это современное название.

      • Улица Жданова, если и возвращать, то это название.
        Через десяток лет люди будут вопить, если решить переименовать улицу с Назарбаева на что-то другое.

        • Анонимно
          17.01.2018 19:37

          Всегда будут вопить и истерики закатывать. Это люди же. По большому счету нет никакого тайного смысла в названии Эсперанто, многие даже не знают значения этого слова. Помню, как в то время проводили опросы, писали везде статьи. Для молодежи уже и Эсперанто ничего не значит. Этому и в школе не учат.

  • Анонимно
    16.01.2018 09:00

    До боли знакомая ситуация. Помните человек с казахской фамилией просит от имени трудящихся переименовать ул Эсперанто. Сейчас ситуация аналогичная: человек с русской фамилией просит от имени трудящихся переименовать ул Парижской Коммуны.

    • Анонимно
      16.01.2018 11:52

      Не путайте понятия, не переименовать, а вернуть историческое название, Казань по сути единственный крупный город в центральной России, где до сих пор улицам не возвращены исторические (на 1917 год) названия

      • Для чего их возвращать? Вам от этого легче будет? Кто понесёт все эти расходы? Деньги некуда девать? Вот переименовывать больше не надо.

    • Istorik
      16.01.2018 12:00

      Это Дмитрий Полосин, один из основателей музея Чак-чака, он живет этим местом и этим проектом. Второй родной дом, считайте.

      Стоит начало улицы оставить П. Комунной, их часть - сделать Сенной

    • Вопросы об изменениях названий улиц и других исторических объектов нужно решать народным голосованием.

      Например, на портале "Открытая Казань".

      • Анонимно
        16.01.2018 17:01

        Было такое голосование по вопросу названия станций метро на портале мэрии. Название Яшлек было предложено одним человеком, но его никто из голосующих не поддержал. Никто!!!. Но название такое станция получила. Вот цена народных голосований. Топонимика - это наука. Топонимикой должны заниматься ученые топонимики и историки и они этим занимаются, но их выводы в расчет не принимаются. Делами заправляют чиновники-топонимики, которые топонимики по должности, но не по сути. Это статисты, которые в топонимике ничего не понимают. Правят политика и хотелки отдельных лиц.

        • Анонимно
          16.01.2018 17:47

          Все было преподнесено как название Юность, что по-татарски (говорили) -Яшлек (яшьлек - молодость).. Ну и вот под таким соусом и оставили Яшлек. Кто то слышал второе название и его употребление?.. А упирали именно на Юность при выборе и голосовании.. Как бы одновременное и равноправное название

          • Анонимно
            16.01.2018 23:15

            В постановлении оговорено, что название станции не подлежит перводу на другие языки. Яшьлек и точка. До этого названия станций писались на двух языках - на татарском и русском. Даже "Козья слобода" написана на двух языках.

          • Анонимно
            17.01.2018 10:23

            Всю жизнь ориентировались на магазин Юность, а в итоге станция стала Яшьлек...

            В 10 мр-не уже больше 30 лет существует кинотеатр "Яшьлек" (без перевода на русский). Жители за 30 лет привыкли указывать место - где? возле Яшлека и т.д.

            А теперь полная белиберда получается - два названия на разных концах города...

            • Анонимно
              17.01.2018 19:38

              Город растет и меняется, одно поколение сменяет другое. И названия могут давать другие, официальные, а не так как вы привыкли говорить

        • Анонимно
          17.01.2018 10:25

          "Козья слобода" тоже набрала минимум голосов. Поскольку большинство горожан было за название станции "Энергоуниверситет". Но как выразился Метшин: "Посмотрел я на неё. Ну какой Энергоуниверситет? Это Козья слобода".

          Зачем проводили голосование - не понятно...

          • Анонимно
            17.01.2018 19:40

            А я никак не привыкну к Козьей слободе. Все получается Козий университет.

            • Анонимно
              17.01.2018 20:59

              Да, многие не знают истории Казани и названия слобод для них не привычны.

              • Анонимно
                18.01.2018 09:22

                Если бы мэром был казанец, то название было - Молодежный Центр

          • Анонимно
            17.01.2018 20:56

            "Козья слобода" - это было рабочее название станции. Потом его пытались заменить на "Заречную", а потом объявили, что она будет называться "Ак барс". Вот тут-то народ и восстал - был большой скандал в СМИ. БО его освещал и привлекал экспертов и власти вынуждены были пойти на попятную и вернули название "Козья слобода".

  • Анонимно
    16.01.2018 09:11

    Тогда справедливо восстанавливать все прошлые названия улиц: Воскресенская, большая Проломная, Малая проломная и т.п. А это кому нужно? И для чего? Не нужно доводить все до абсурда.

  • Анонимно
    16.01.2018 09:28

    Я ЗА, если такое решение примет граждане РФ.
    Марат н. Альмухаметов.

    • Анонимно
      16.01.2018 10:25

      А Миннеханов что ли не гражданин РФ?

      • Анонимно
        16.01.2018 11:19

        Он не пуп земли, чтобы только его мнение учитывалось

        • Анонимно
          16.01.2018 18:54

          А кто его просил вернуть-то название старое? Что это за пуп земли, который решил за всех? Впервые слышу вообще про такое желание народное - изменить название этой улицы.

          • За все время названия улиц периодически меняются, если уж разбираться, какое надо возвращать, можно окончательно запутаться.

            • Анонимно
              17.01.2018 21:11

              Вам ни в чем не надо путаться. Есть специалисты по топонимике, которые четко знают как должно быть с точки зрения сохранения истории и культуры. Сейчас такие специалисты не востребованы и от того-то идут переименования по третьему кругу и появляются комментарии такие как у вас. Погуглите тему топонимики и переименований улиц и получите хотя бы элементарные понятия по теме. И тогда ваш поток дилетантских комментариев (мусора - по сути) прекратится

  • ravrr
    16.01.2018 09:40

    >«Просили президента вернуть улице Парижской Коммуны историческое название – Сенная»

    А все затраты на это дело (переименование, включая затраты предпринимателей и жильцов) - покрыть за счёт просивших.

    • Анонимно
      16.01.2018 12:44

      И смена прописки (затраты смену прописки и регистрации юр лиц) пусть полностью ляжет на просивших!

      • Анонимно
        17.01.2018 19:40

        Когда ул Эсперанто переименовали, то не было никаких затрат и быстро делали замену прописки, так что это не большая проблема. Просто зачем менять, потому что какой-то дяденька ляпнул. Если горожане проявят интерес, то можно тогда. Но опять же, судить по комментариям нельзя. Тут парочка неадекватов может строчить до потери пульса комментарии про переименование, хотя реальным людям до этого нет дела

  • Анонимно
    16.01.2018 09:42

    Пускай сделают музей обычного человека того времени, а то, то баи то мурзы, то купцы, а как и в каких условиях жил простой человек нам не показывают...

    • Анонимно
      16.01.2018 10:28

      Отпрыскам мурз до сих пор большое внимание. Им выделили помещение в центре города. Дают деньги на бытиё. Даже на телефонную связь отдельно выделяют большие суммы, чтобы они могли ежедневно болтать между собой по всему миру.

    • Анонимно
      16.01.2018 11:44

      Обычный человек в городе не жил вообще - разве что в батраках у бая ходил.

      • Анонимно
        20.01.2018 01:49

        Верно, тогда рабочий люд жил очень плохо, не то что сейчас. По сути, сейчас действительно работающие люди живут лучше сссровских.

    • Istorik
      16.01.2018 12:02

      история - штука избирательная, людям приятно мнить себя потомками дворян, купцов, делать знатные родословные.

      В советское вреям показывали быт простых рабочих людей.
      Можно это было бы сделать в Ново-татарской слободе

  • Анонимно
    16.01.2018 09:50

    Не надо ничего переименовывать, кто сегодня живой все эти улицы знают как они есть. Вот, посмотрите , что сделали с улицей Жданова, мы старшее поколение до сих пор между собой говорим Жданова, а сколько раз уже переименовывали, только привыкли к Эсперанто, опять уже Назарбаев. Почему нельзя было это название определить на новых микрорайонах. Называйте там как хотите, а устоявшиеся названия ненадо менять. Сколько не удобств для людей создаём и сколько денег вся эта затея стоит для налогоплательщиков

    • Анонимно
      16.01.2018 18:35

      А еще Забайкальскую нужно вернуть. Негоже зариться на чужое, построенное не при нынешней власти. Баруди назвать в Салават-Купере или в любом, другом захолустье.

  • Анонимно
    16.01.2018 09:53

    Ул. Парижская Коммуна надо переименовать. Уже даже приезжие смеются над этим названием.

    • Анонимно
      16.01.2018 10:50

      Мои гости из Санкт-Петербурга смеялись и над остановкой Шмидта, и над названием улиц Баумана, Карла Маркса.

      Давайте уже возвращать, так возвращать - Большая Проломная, Рыбнорядская, Большая Грузинская и т. д.

      • Анонимно
        16.01.2018 11:19

        Если ваши гости неграмотные, то это их проблема. Карл Маркс написал не только про Призрак, который бродит по Европе. Он еще и выдающийся социолог и это признано во всем мире

        • Анонимно
          16.01.2018 13:18

          уточнение, " в ЦИВИЛИЗОВАННОМ мире"

        • Анонимно
          16.01.2018 16:00

          Сам ты неграмотный! Ещё и невоспитанный!

          Питер поболее Казани будет, а революционные улицы давно переименовали.

          Ты детей своих спроси про Карла Маркса и его призрак, который бродит. Они тебе живо объяснят про твои проблемы с мировой социологией.

          • Анонимно
            16.01.2018 19:08

            Современные дети, увы, мало что знают из истории. Теперь может для детей переименуем улицы в их популярные персонажи? Улица Покемонов или улица Диспасито?

            • Анонимно
              16.01.2018 22:47

              Очень красиво: Деспасито, Покемонов.. Не то что какая -нибудь 2-я тракторная, аграрная. Надо внести предложение про Покемонов))

      • Анонимно
        16.01.2018 11:49

        Что смешного-то в этом?

        • Анонимно
          16.01.2018 12:19

          Может, такие гости попались? Смешливые и недалекие?

          • Анонимно
            16.01.2018 16:04

            Мои гости самые лучшие, потому что родные. И смеяться мы любим от души!

            А про Карла Маркса нам, ещё молодым, уже было смешно - называли улицей Карлы-Марлы.

            Очень смешно запомнить название улицы, на которой расположен Университет. Кем она только ни была... Чернышевского, Ленина, Кремлевской. Самое же лучшее её название - Воскресенская!

            • Анонимно
              16.01.2018 17:24

              Нет, "Воскресенская" не самое лучшее её название. Кремлевская -нейтральная . Вот пусть будет -ни вашим, ни нашим. А не то придется весь центр переименовывать , с использованием татарских названий.

      • Анонимно
        16.01.2018 19:07

        А что смешного в этих названиях? Теперь из-за ваших гостей будем переименовывать?

        • Анонимно
          16.01.2018 22:34

          Всё равно переименуете - вспомните мои слова... Не из-за моих гостей, конечно, а из-за веяний времени.

          • Анонимно
            20.01.2018 01:48

            Так понятное дело рано или поздно переименует, только вот разные вещи - переименуют сейчас или спустя 50 лет.

      • Анонимно
        16.01.2018 20:19

        Ленинский проспект, ул Дыбенко, ул стахановцев и пр. у Ваших гостей не вызывает гомерического хохота? В центре города причем. Мне лично очень нравятся прежние названия улиц любых городов, но смеяться над названием улиц в голову не приходило.

  • Анонимно
    16.01.2018 09:56

    Верните историческое название улицы Эсперанто!

    • Анонимно
      16.01.2018 11:46

      Малай, нет такой улицы уже давно. Есть улица ипташа Назарбаева. Ей ты хочешь вернуть историческое название?

  • Анонимно
    16.01.2018 10:05

    Хорошо, хоть плотно Казанью сам Президент занимается - столько хорошего за эти год ысделано по его инициативе!

    • Анонимно
      16.01.2018 10:31

      Некоторые всё равно игнорируют его поручения. Как то он ходил по Бехтерева, Космодемьянской. Увидел 7-ми этажный строящийся дом. Т.к. было указание в истроическом центре строить не выше 5-ти этажей, веле снести 2 верхних этажа. Но дом так и стоит 7-ми этажный, хоть никто в нём пока и не живёт.
      Вот Президент удивится когда следующий раз по Бехтерева пройдёт.

      • Анонимно
        16.01.2018 19:10

        Скорее дом так и не сдают в эксплуатацию из-за лишних этажей, вот и все.

  • Анонимно
    16.01.2018 10:30

    Дамир Исмагилов - основной бенефициар ТРО ВООПИК ))

  • Анонимно
    16.01.2018 10:45

    Надо еще прогуляться по ул. Муштари и посмотреть во что превратили буквально за последний месяц красивый старинный особняк д.№8, надстроив мансарду. Дом просто изуродовали, просто дикость в стиле 90-х. Другие дома рядом реставрируют (старое здание ГИДУВа, например), а тут такое?!! Президент этого уж точно не одобрил бы.

    • Анонимно
      16.01.2018 17:12

      Улицу Комлева имеете в виду, которая бывшая Комисарiатская и Ново-Комисарiатская?

  • Анонимно
    16.01.2018 10:51

    Казань должна стать столицей татарской нации.

    • Анонимно
      16.01.2018 11:06

      татарский нации не существует. татары - это национальность.

      • Анонимно
        17.01.2018 14:32

        этноним "татары" -это послереволюционная выдумка казанских большевиков и мусульманской интеллигенции.

    • Анонимно
      16.01.2018 19:11

      эээ, с какой стати такие националистские высказывания?
      На этой земле все люди равны!
      А чуваши, черемисы, мордва жили на месте Казани задоооолго до формирования татарского этноса.

      • Анонимно
        17.01.2018 07:08

        эээ, с какой стати такие националистские высказывания?
        На этой земле все люди равны!
        А чуваши, черемисы, мордва жили на месте Казани задоооолго до формирования татарского этноса.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/369585

        А задолго до них жили неандертальцы.......

        • Анонимно
          17.01.2018 11:11

          >>чуваши, черемисы, мордва

          Так это и есть настоящие коренные жители этих земель. Но монголы назвали их всех "татары". Вот большинство до сих пор боится переименоваться...

    • Анонимно
      16.01.2018 20:28

      Во, очередные провокаторы повылезали! Как же их много!

    • Анонимно
      18.01.2018 16:31

      А чем она является на сегодняшний день то...

  • Анонимно
    16.01.2018 11:21

    Помощник забыла, что дом по П.Комунны, 16 будет восстановлен без изменений исторического фасада. Очередное лукавство... Врать в РТ господа любят с 1980-ых гг.

    • Анонимно
      16.01.2018 12:40

      У неё на все один ответ: «там нечего восстанавливать», эксперт же

  • Анонимно
    16.01.2018 11:26

    - историческое название улицы Эсперанто 3-я Поперечно-Большая. Хорошо, что вместе сразу собралось столько любителей чак-чака и истории Казани. В связи с этим можно задать вопросы-а
    Шамовскую Президент вернуть не хочет своему народу или Суконку возродить, убрав опять свои же деревни?

    • В первую очередь на Суконке надо убрать ЖК "Барселона", потом бабаевскую "деревеньку".

    • Анонимно
      16.01.2018 13:56

      Задне Поперечные, Передне Проходные, 7 Больнично Госпитальные, это временные названия улиц, пока улица не будет связана с какими то событиями, жителями, строениями. Иногда так и оставляют название - Лечебная например.
      Кстати, Эсперанто указана на картах иногда просто - Поперечная улица, на некоторых 3-я Поперечно Большая.

      Вот если кому неймётся с переименованием ул. Парижская Коммуна, пусть организует явное голосование от жителей этой улицы и округи
      Назовите улицу и прилегающие - Сенной квартал
      Или площадь - перекрёсток улиц Татарстан/ Московская/Маржани Сенная площадь
      И тогда никому документы перерегистрировать не придётся, и историческое название появится.

      • Анонимно
        16.01.2018 15:43

        Украли у города название "Сенная" - верните!!! Не все исторические названия надо возвращать, а только особо ценные. К коим несомненно относится Сенная. Перечень особо ценных исторических названий должен быть разработан, утвержден и топонимы в него вошедшие должны быть приравнены к памятникам истории, языка и культуры, коими они и являются на самом деле. Закончу словами Тукая из поэмы "Сенной базар или Новый Киксебаш" (перевод Н.Сидоренко): "Коль разочарован ты, читатель мой, поспеши со мною на базар Сенной" (Борис Гришанин)

    • Анонимно
      16.01.2018 18:38

      Нынешняя архитектура на этой несчастной улице сформировалась в сталинские времена, поэтому Жданова, и ни как более.

  • Анонимно
    16.01.2018 11:26

    а чего не прошелся по Марджани до татстроя-там как раз стоит домик исторический -уже полуразрушен и сожжен хотя недавно был в неплохом состоянии но видать земелька нужна кому то!

    • Анонимно
      18.01.2018 16:29

      На Сафьян дорогу обновили и здания 2 каких-то отремонтировали. Теперь в сторону Тинчурина,Ахтямова бы теперь двинулись.

  • ArtemAA
    16.01.2018 11:55

    Рустем Нургалиевич, а как уж там Артиллерийское училище? Здания исторические сносят, например

    • Официальная позиция: не сносят, а разбирают ) Хотя, могли бы просто снести, построить из нового кирпича, и вся нЕдолга. Примеры есть. Так сделали с номерами Банарцева на Дзержинского.

  • Анонимно
    16.01.2018 12:05

    вот других проблем нет?! деньги девать не куда?!

    • Деньги равномерно распределяются на много направлений, часть можно потратить и на переименование улиц. Разумеется, незначительную часть.

  • Анонимно
    16.01.2018 12:08

    Я, за возврат ЗОЛОТОЙ ОРДЫ..... И ДОЛИ В НЕЙ!

    • Анонимно
      16.01.2018 20:31

      Уважаемые (те, кто плюсует)? Не выставляйте себя на посмешище! Вы хоть знаете, что такое "Золотая Орда"?

    • Анонимно
      16.01.2018 20:52

      Тогда придется отдать всё в Монголию - Золотая Орда была монгольским государством, элита была из монгол.
      Тюрки, славяне, финнно-угоры и др. были простыми подданными.

      • Анонимно
        17.01.2018 11:20

        Золотая орда (Алтын Урда) - это тюркское произношение названия с латыни "Golden Ordo" - то есть "Золотой Орден" - организации, созданной Ватиканом для сбора дани со всех народов Евразии.
        Монголы были наёмниками Ватикана - так называемыми "коллекторами" для Золотого ордена - всех пересчитали, всех обложили налогами, и исправно собирали со всех деньги.
        Золотая орда - не была государством в нормальном его понимании, иначе бы она никогда не развалилась...

  • Анонимно
    16.01.2018 12:50

    Пора делом заниматься,а не ерундой. Улицы можно переименовывать когда люди будут жить в достатке.

  • Анонимно
    16.01.2018 13:15

    кто просил, кому это нужно? Только не смыслящий и не понимающий нынешнюю экономическую ситуацию может нести такой бред!
    Каждое переименование - это сотни тысяч рублей, если не миллионов на переиздание всех карт планшетов, на перерегистрацию населения и т.д.

  • Анонимно
    16.01.2018 14:11

    Да здесь одни песионеры сидят. Они ничего менять не хотят. Грудью лягут за К.Маркса и Парижскую Коммуну.

    • Анонимно
      16.01.2018 17:15

      Вы лично хотите менять?
      Тогда, пожалуйста, оплатите всем жителям рабочее время, которое они будут вынуждены потратить на переоформление документов.

      Будьте готовы к тому, что у некоторых специалистов довольно высокий почасовой тариф.

      • Анонимно
        16.01.2018 22:32

        Все равно эти деньги вам в карман не пойдут. Получайте пенсию и живите спокойно.

        • Анонимно
          20.01.2018 01:44

          Тоже верно, эти деньги пойдут на город в целом, всегда найдется на что потратить, что развить.

  • Анонимно
    16.01.2018 15:11

    В 1927 году Казгорсовет (протокол от 02.11.1927) переименовал улицу Большая в улицу Тихомирнова, а улицу Поперечно-Большая 3-я в улицу Эсперанто. Тогда ходатайство о том, чтобы появилась улица Эсперанто, подавали члены эсперанто-ячейки при Садово-огородном техникуме (который обосновался на этой улице после переезда из Козьей слободы). В 30-е годы язык эсперанто подвергся гонениям, многие эсперантисты были репрессированы и улицу переименовали в Жданова ( с 1988 по 2015 - вновь Эсперанто). Чувствуете какая история скрывается за названием "Эсперанто"? И она ещё полностью не изучена. Получается, что название Эсперанто , данное в 1927 году по просьбе казанцев, перечеркнули в 2015 году идя на встречу просьбе одного гражданина Казахстана, не созвав даже совещания комиссии по топонимике. Акт отвратительного произвола, плевок в историю города и в горожан. Никто из высоких чиновников ошибку не признал. (Борис Гришанин)

    • Анонимно
      16.01.2018 18:19

      Чиновники ошибки не признают. Им нимб над головой не позволяет совершать ошибки.

    • Анонимно
      16.01.2018 18:43

      Правильно - троцкисты назвали Эсперанто, но построили вместо деревянных, кирпичные - и назвали в честь руководителя Ленинграда, героя Жданова, который умер в 49 году. Причина его смерти - износ от стресса, в котором он пребывал в блокаду. Ложь, которую про него распространяли в Перестройку разоблачена.

      • Анонимно
        16.01.2018 23:26

        Хороший был Жданов или плохой - это для названия казанской улицы роли играть не должно. Никакого отношения Жданов к этому конкретному месту Казани отношения не имеет, кроме того что так называли улицу. А кружок эсперантистов был на этой улице и это уже история, т.е. название Эсперанто отражает историю конкретного места. Что может быть ценнее для топонимики? И за название Эсперанто люди выходили с плакатами. Это тоже надо учитывать и уважать. И причем здесь Назарбаев?

        • Анонимно
          17.01.2018 09:05

          Во первых, Жданов имел отношение к тому Великому времени, когда отстроили эту улицу, и сам был Великим человеком, не четы нынешним. Дом построить, новую улицу - это вам не кружок бездельников организовать.

          • Анонимно
            17.01.2018 20:26

            Отнести Жданова к "великим" это как же надо не знать истории!

          • Анонимно
            17.01.2018 21:24

            09:05, Карл Маркс был не менее великим человеком чем Жданов. Однако проспект Маркса в Москве переименовали в Охотный ряд ( по историческому названию улицы). Когда поймете почему это сделали, то у вас появятся начальные знания по топонимике и вы не будете писать глупости.

            • Анонимно
              18.01.2018 09:30

              Если Охотный Ряд сформировался в его нынешнем, каменном виде, то необходимо вернуть ему историческое название, но если деревенька Набережные Чалы отстроена в 70-е, в полумиллионный город, то его название г. Брежнев. В честь Великого руководителя, имевшего к этому прямое отношение. Стройте и увековечивайте свое имя в камне, но не лапайте чужое.

  • Анонимно
    16.01.2018 15:46

    была когда то на ул.Ленина (ныне- Кремлевская) в сторону Кремля кондитерская... ее помнят наверное все казанцы... вот бы ее восстановить со старым интерьером! ...застала в студенческие времена в 70-начале 80-х, а для моей мамы в конце 50-х это был магазин, где они, получив небольшую стипендию, покупали сладости - пастилу и зефир ("Нигде такой не было!"), а вот мои дети - в третьем поколении кгушники, уже не застали... а как хотелось бы!

    • Анонимно
      16.01.2018 16:01

      15:46, тема возврата особоценных исторических названий - важна. Не надо её здесь забалтывать. Приглашаю вас в группу на фесбуке : "Kazan Nostalgique" - там можно понастальгировать о кондитерской и фотки обсудить, тем более, что в гуппе состоят и те от кого зависит решение. Олеся Александровна Балтусова там состоит.

  • Анонимно
    16.01.2018 16:06

    Очень хорошее предложение, переименовать Парижскую Коммуну,на Сенный базар очень своевременно, те м более это место связано с щавеляпроизведением Тукая Кисек баш, это был знаменитый для татарского населения базар, куда сьезжались для торговли с деревень крестьяне ,он отражен во многих произведениях татарских писателей,

    • Анонимно
      16.01.2018 17:05

      Не переименовать, а вернуть историческое название. И не улица "Сенной базар", а улица Сенная. Сенной площадью можно назвать площадь на которой сейчас сквер имени Кирова - это часть бывшей Сенной площади

      • Анонимно
        16.01.2018 17:27

        Если возвращать, то только название "Сенной базар". Никаких Сенных, копирующих питерское название.

        • Анонимно
          16.01.2018 20:33

          А чем вам не угодил Санкт-Петербург? Злоба так и кипит?

        • Анонимно
          16.01.2018 23:43

          Улице нельзя вернуть название Сенной базар уже только потому, что такого названия у неё не было. Сенная улица, рядом площадь Сенного базара (сквер Кирова). Никакой Питер Казань не копирует. Сенная улица - это казанская история. Вот названиями типа Карла Маркса действительно все города глядя друг на друга обзаводились. Колыбель революции первой проснулась от этого маразма : решением Ленинградского горисполкома от 13.01.1944 года двадцати улицам Ленинграда возвращены их истрические названия, а революционные названия отменены. И это в ходе войны!!! В истощенном Ленинграде!!! Казани в духовном плане до Питера как до далекой планеты - нам историческая топонимика побоку и даже хуже - мы её продолжаем уничтожать.

  • Анонимно
    16.01.2018 16:33

    Людиии, вам реально больше нечем заняться в этой жизни? Назовите 5,10,15,20 и всем будет проще.

    • Анонимно
      16.01.2018 16:39

      16:33, это вам нечем заняться кроме как забалтыванием темы, которая многих волнует

      • Анонимно
        18.01.2018 16:25

        Чем именно она вас волнует, в жизни что-то поменяется ? Улицу Париж.Ком. надо оставить, как есть. Привыкли к этому названию. Вот благоустроить и оживать не помешало бы

        • Анонимно
          20.01.2018 01:43

          Просто человек счастливый, ему больше ничего в городе менять не надо. )

    • Анонимно
      16.01.2018 18:28

      Это в Нью Йорке , во времена большого строительства, и как символ демократии- вместо названий номера 2th ... 5 avenue
      Чтоб никаким национальностям небыло обидно, и без лишних споров.
      Да и с фантазией не густо было у тогдашних переселенцев. Даже города называли по своим прежним местам жительства.

  • Анонимно
    16.01.2018 20:55

    Улицу Карла Маркса надо переименовать в улицу гениального учёного Карла Маркса.

  • Анонимно
    16.01.2018 21:04

    А где знаменитое и прославленное ООО ТРО ВООПИК?

    • Анонимно
      16.01.2018 22:09

      Присутствовало в лице Забировой, вам этого мало? А вот что там делала Фишман, другой вопрос. Тусовалась?

      • Анонимно
        16.01.2018 22:30

        На фотографиях их не видно.
        Извините.
        Ну и что сказала Забирова?

        • Анонимно
          16.01.2018 22:42

          Забирова?

          Это та, у которой сгорели все памятники истории, культуры и архитектуры в Татарских слободах?

          А гостиница, где жил Габдулла Тукай за одну ночь сама самоликвидировалась?

          Это действительно легендарная и героическая личность.

    • Анонимно
      16.01.2018 22:49

      ВООПИК делом занимается, а не словоблудством в комментариях..

  • Анонимно
    16.01.2018 21:23

    Казань надо переименовать в Казан. Так будет исторически правильно. А Уфа - это Офэ. "Что это за город, там, на горе. И, ананнын баш кисэге, это же Офэ" (ДДТ)

    • Анонимно
      17.01.2018 21:44

      Казан - это по татарски и на многих языках, а Казань - по русски. Оба варианта используются. Тут нечего переименовывать. Тем более, что это веками устоялось.

      • Анонимно
        18.01.2018 12:58

        Люди уже с ума сходят. Двуязычие. Название правильное. Не надо ничего менять. Уфа на башкирском тоже по-своему звучит, никто от этого не страдает.

  • Анонимно
    16.01.2018 22:02

    Сенная улица это от реки во Франции. Ничему хорошему сабантуи в Париже не приводят.

    • Анонимно
      16.01.2018 22:36

      Может, все гораздо проще? На этой улице в старые времена располагался базар, на котором торговали сеном?

      • Анонимно
        16.01.2018 22:58

        Не может быть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

        Это слишком просто..................................

        Докторскую не защитишь.

    • Анонимно
      17.01.2018 11:25

      Ну да - а лошадь Пржевальского - это потому что она в Париже проживала, да вот сено прожевать не могла...

      • Анонимно
        17.01.2018 13:53

        Вы чё, ученого-путешественника Пржевальского не знает? а Тимирязевского помните?

  • Анонимно
    17.01.2018 11:10

    15 января порядка 400 тысяч французских граждан в общей сложности обратились в Международную федеративную ассоциацию держателей российских займов с требованием о возвращении Россией долгов, списанных в 1918 году по указу Владимира Ленина. Речь идет о 15 миллиардах франков (в настоящее время эквивалентно 53 миллиардам евро), которые во второй половине XIX века были инвестированы в российские железнодорожные компании, и не были возвращены.

  • Анонимно
    17.01.2018 15:29

    Историческое название... Сразу вспоминается
    "Вчерашний день, часу в шестом,
    Зашел я на Сенную;
    Там били женщину кнутом,
    Крестьянку молодую."
    (Н.А.Некрасов)

    Короче, "Выдь на Волгу,
    Чей стон раздается..."

  • Анонимно
    18.01.2018 01:37

    "Вдоль да по речке, вдоль да по Казанке, сизый селезень плывет...". Кто украл памятник Сизому Селезню, который установили около ресторана "Парус" в 2005 году?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль