Строительство и недвижимость 
17.01.2018

«Иначе останется безликая двухэтажка»: казанский ЦУМ бьется за спасение своего «кубика»

Старейший универмаг может разделить участь «Ривьеры» и «Корстона», которым минкульт РФ велел убрать аршинные буквы с крыш и фасадов

Казанский ЦУМ хочет через арбитраж узаконить возведенные еще в 1977 году конструкции на крыше и фасаде, к которым два года назад возникли юридические претензии из-за требований ЮНЕСКО к зоне охраны Казанского кремля. Тем временем другим нарушителям новых требований минкульта России об охране исторических памятников пришлось смириться. «Минкульт РФ считает, что, погрузив во тьму современную архитектуру, наше государство сможет возродить памятники», — саркастически замечают в «Ривьере».

.. Владельцы одного из старейших городских универмагов хотят, чтобы крышные и настенные конструкции с надписями «ЦУМ» признали «элементами экспозиции, неотъемлемыми от архитектурного образа здания»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛОГИКА ПРАВИЛЬНАЯ, НО СПОСОБ ЗАЩИТЫ НЕВЕРНЫЙ»

Сегодня Арбитражный суд РТ начал разбирать дело по иску АО «Торговый Дом Казанский ЦУМ». Владельцы одного из старейших городских универмагов на улице Московской, 2 хотят, чтобы крышные и настенные конструкции с надписями «ЦУМ» признали «элементами экспозиции, неотъемлемыми от архитектурного образа здания». В описании дела на сайте суда сообщается, что истец просит освободить его от обязанности получать разрешения у городских властей для размещения конструкций на крыше. В суд вызвали управление Росреестра по РТ, управление наружной рекламы, а также управление архитектуры и градостроительства казанского исполкома. 

В ходе заседания представитель управления наружной рекламы сразу согласился с доводом истца о том, что конструкции ЦУМа не являются рекламными. На вопрос судьи, зачем торговому дому вообще нужно рассмотрение дела, представитель ТЦ ответила: другого пути согласовать знаменитые три буквы на фасаде просто нет. «ЦУМ всегда был, это не какой-то новый появившийся торговый комплекс. В противном случае в центре города останется безликое двухэтажное здание», — с болью в голосе отметила она. Действительно, ЦУМ появился в Казани в 1977 году, здание было реконструировано в 2007-м, и кубик с названием храма торговли был с самого начала.

Судья Андрей Юшков удалился на совещание. Вернувшись через несколько минут, он заявил, что истец неверно подал заявление в суд: надо было подавать в исковом порядке, а не в особом. Вместе с тем он дал ЦУМу некоторую надежду на положительный исход. «Логика у вас правильная, но способ защиты неверный», — резюмировал он. Так что ЦУМу придется подавать в суд новый иск.

.  Арбитражный суд РТ дал ЦУМу некоторую надежду на положительный исход дела
Фото: «БИЗНЕС Online»

БИТВА ЦУМА С ВИДОМ НА КРЕМЛЬ

Свинью некогда крупнейшему казанскому магазину подложил приказ минкульта РФ от 8 сентября 2015 года. Речь в нем идет «об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения „Ансамбль Казанского кремля, XVI–XVIII вв.“, включенного в список всемирного наследия ЮНЕСКО». ЦУМ же входит в границы зон охраны (ПЗО) ансамбля Казанского кремля, а режим использования земельного участка находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ(Б)-3.

Переводя это на человеческий язык, обнаружилось, что в зоне, в которую входит ЦУМ, разрешена установка вывески высотой не более 1 м, при этом она должна находиться не выше нижнего края оконных проемов второго этажа здания, то есть между первым и вторым этажом.

В апреле 2016 года ЦУМ обратился в управление архитектуры и градостроительства Казани (УАиГ) с просьбой о продлении разрешений на существующие информационные конструкции, однако чиновники отказали, сославшись на то, что конструкции перестали соответствовать требованиям закона.

ЦУМ вступил в переписку с УАиГ, разъясняя, что вывеска имеет право на существование, поскольку не оказывает влияние на восприятие Кремля и существовала с самого начала, еще до вступления в силу приказа минкульта РФ. Вчера в беседе с газетой «БИЗНЕС Online» заместитель начальника УАиГ Казани — начальник отдела городского дизайна Жанна Белицкая сообщила, что у управления не было разногласий с ЦУМом.

«Они начали заранее готовиться к тому, чтобы пересогласовать свою вывеску. Они приносили нам старые, пожелтевшие чертежи, чтобы показать, что конструкция была еще даже в составе первого проекта, когда здание только строилось. Потом нам представили чертежи, когда здание проходило реконструкцию. Автором был Михаил Борщевский. На здании нет никаких вывесок, кроме обозначения „ЦУМ“, что тоже является положительным моментом. Есть отдельно стоящие конструкции, не противоречащие требованиям ПЗО Кремля», — рассказала она.

Аргументы приняли и вынесли на коллегиальное обсуждение. Градсовет рассмотрел ситуацию в сентябре 2017 года. И единогласно было принято решение — признать существующие крышные и настенные конструкции торгового дома элементами композиции, неотъемлемыми от архитектурного образа здания.

Беда в том, что решение градсовета в данном случае не является основанием для согласования вывесок, поэтому ЦУМу и пришлось идти в суд за формальным подтверждением.

Жанна Белицкая Жанна Белицкая: «Принцип размещения один — это выявление исторического центра, архитектуры. В приоритете — историческая среда» Фото: «БИЗНЕС Online»

ТЕ, КТО СОГЛАШАЕТСЯ, И ТЕ, КТО СПОРИТ

Однако ЦУМ не единственное предприятие, угодившее в жернова кремлевских зон охраны. «Таких немного, — говорит Белицкая. — Есть те, кто успел согласовать вывеску до введения ограничений ПЗО Кремля (Татсоцбанк на Булаке), есть те, кто соглашается с правилами (отель „Мираж“, „Рамада“), а есть те, кто борется („Ривьера“, ЦУМ) и все-таки хочет согласовать существующую вывеску».

Первые изменения по вывескам начались в столице РТ в 2014 году, когда разделились понятия рекламы и информации, напомнила нам заместитель начальника УАиГ Казани. До 2014 года все конструкции признавались рекламными. Но с учетом судебной практики именно с этого года во многих городах России понятия «реклама» и «информация» разделены.

«Правила были переработаны, причем не только в Казани, но и в Москве, Санкт-Петербурге, а в дальнейшем практически по всей России. Мы разрабатывали нормативы сами, с учетом практического опыта, не везде придерживались опыта крупных городов. Во внимание принимались местные особенности. Тем не менее принцип размещения один — это выявление исторического центра, архитектуры. В приоритете — историческая среда», — говорит Белицкая.

При рассмотрении конструкций на зданиях и территориях исполком руководствуется нормативно-правовыми актами. Если конструкция размещена в месте осуществления деятельности, то она является информационной, на нее распространяются требования правил благоустройства Казани. На такой конструкции возможно размещать информацию лишь о собственной деятельности. А если конструкция размещена на объекте муниципальной собственности или является рекламной, то на нее распространяются требования федерального закона «О рекламе» и решения Казгордумы «О размещении рекламных конструкций в городе Казани». Информационное поле такой конструкции можно использовать в коммерческих целях, предоставляя его для размещения любой правомерной рекламы.

Изменениями оказались довольны не все. «В основном крупные торговые сети, которые хотели пересогласовать вывеску или разместить новую в том месте фасада, который лучше всего просматривается, несмотря на архитектуру. Но на самом деле жизнь вывески — в среднем пять лет», — говорит Белицкая.

Казанская Ривьера «Ривьера» не смогла продлить срок действия паспортов на свои вывески Фото: «БИЗНЕС Online»

«МИНКУЛЬТ РФ СЧИТАЕТ, ЧТО, ПОГРУЗИВ ВО ТЬМУ СОВРЕМЕННУЮ АРХИТЕКТУРУ, НАШЕ ГОСУДАРСТВО СМОЖЕТ ВОЗРОДИТЬ ПАМЯТНИКИ СТАРИНЫ»

Проблема сохранения вывесок, в частности, поднималась казанскими отельерами в прошлом году. Паспорта на вывески выдаются на определенный, ограниченный срок, по окончании которого их необходимо продлевать. В частности, не смогла продлить срок «Ривьера». Коммерческий директор ООО «УК „Казанская Ривьера“» Елена Войтко поднимала проблему на расширенном заседании совета по предпринимательству и говорила об «абсурдности запрета на вывески поблизости от Кремля». На это президент РТ Рустам Минниханов заметил, что ему тоже «не нравится реклама на крышах в исторической части города», но все же предложил найти решение, которое устроило бы всех.

Елена Войтко Елена Войтко: «Один из главных туристических драйверов города должен остаться фактически без своего лица» Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако такое решение найдено не было, по крайней мере, не с «Ривьерой». «К сожалению, мы вынуждены будем менять положение вывесок. Существующие вывески уберем, новые, мизерные, разместим ниже, — рассказала нашей газете Войтко. — Мы неоднократно отстаивали свои права на сохранение вывесок, выступали с докладами перед городской администрацией, президентом РТ, писали письма, но все оказалось тщетно. Минкульт РФ считает, что, погрузив во тьму современную архитектуру, наше государство сможет возродить памятники старины. Вот такая интересная взаимосвязь была установлена в минкульте, поэтому один из главных туристических драйверов города должен остаться фактически без своего лица».

По словам собеседницы газеты, в этом году было много возмущений туристов относительно недостаточной новогодней подсветки улиц. «В следующем году на многих зданиях, в том числе наших, не будет даже ярких красивых вывесок, поэтому будет еще романтичнее. Возможно, в дальнейшем нам также предпишут не включать в окнах свет, ведь на фоне абсолютной темноты объекты культурного наследия будут смотреться еще более выразительно. Мы к этому готовы», — иронически говорит Войтко.

Елена Войтко «Корстон» отказался демонтировать свою вывеску, и она все еще на месте
Фото: «БИЗНЕС Online»

Боролся в прошлом году за свою вывеску и комплекс «Корстон». У отеля срок согласования надписи на кровле истек в 2016 году, а новое разрешение власти не выдали. «Корстон» при этом отказался демонтировать свою вывеску, и она все еще на месте. Получить комментарий торгового центра о том, что он собирается делать с оказавшейся вне закона вывеской, сегодня не удалось.

АО «Торговый дом Казанский ЦУМ», владеющее зданием ТЦ, согласно данным системы «Контур.Фокус», принадлежит ЗАО «Центрум» (48,23% акций принадлежит АО «Центрум», 50,09% акций — ООО «Спутник», на 100% принадлежащее ЗАО «Центрум»). Выручка «Торговый дом Казанский ЦУМ» по итогам 2016 года составила 186,2 млн рублей, чистая прибыль — 43,9 млн рублей. Здание ЦУМа было построено в 1977 году, а в 2007 году проведена реконструкция. Общая площадь ЦУМа составила 32,7 тыс. кв. м, торговая — 17 тыс. кв. метров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.01.2018 14:13

Посадите лучше деревья вокруг кремля,как было раньше ! Побрили и радуются.....

  • Анонимно
    17.01.2018 14:13

    Посадите лучше деревья вокруг кремля,как было раньше ! Побрили и радуются.....

    • Анонимно
      17.01.2018 14:27

      Да по моему деревья вокруг Кремля как раз не в тему. Газон эстетичнее и не закрывает вид

      • Анонимно
        17.01.2018 14:31

        Точно,вырубили парк им.Горького....Так эстетичней стало..... Глаз радуется...

        • Анонимно
          17.01.2018 16:55

          По Миллениуму при этом благополучно ездите. Всем жалко этот парк, вообще стоило бы подумать о каком-то подземном ходе, с возможностью выйти в другую часть парка, уже расширенного.

          • Анонимно
            18.01.2018 08:37

            Ради бывшего парка,я мог бы и обьехать

          • Анонимно
            18.01.2018 12:40

            16:55 Изначально надо было проектировать тоннель с ул. Вишневского, не трогая территорию парка, с выходом на высокий левый берег Казанки к мосту. Но наши как всегда любят неквалифицированные земляные работы с большими откатами госбюджетных денег.

        • Анонимно
          18.01.2018 09:36

          Фишман все в асфальт закатает.

          • Анонимно
            18.01.2018 19:24

            Понимает или нет , что красивее, асфальт голый или деревья и растения.

      • Анонимно
        17.01.2018 14:35

        Эстетики там наверно мало. Выглядит как холм с газоном в степи. Абсолютно не естественно.

        • Анонимно
          17.01.2018 14:47

          Все "замки" и "крепости" так и выглядят. Или есть такие, что в лесу отстроены?

          • Анонимно
            17.01.2018 15:01

            В Москву съездите на Красную площадь. Я уж не говорю про Тауэр или Лувр, знаток архитектуры вы наш.

          • Анонимно
            17.01.2018 15:01

            Так это же укрытие от штурма восставшего народа. )))

          • Анонимно
            17.01.2018 16:14

            Ни одна крепость не стоит посреди декоративного газона. Но не это главное. Главное, что все силы горзеленхоза брошены на баснословное содержание этого газона в ущерб всему городу.

            • Анонимно
              17.01.2018 21:28

              а это не ваше дело - сметы все открытие и холм и другие газоны - по государственным расценкам - и цветы тоже... все свое.

          • Анонимно
            18.01.2018 18:57

            Вокруг Тульского кремля сад и деревья...

      • Анонимно
        17.01.2018 15:20

        Деревья дают прохладу, когда аллея среди деревьев. При чём здесь эстетика пустоты? Доводилось почувствовать приятную прохладу деревьев в знойный летний день? Если да, то Вы противоречите сами себе, если нет, то пока не почувствуете, не объяснишь! ))

      • Евграфов Е.А.
        17.01.2018 16:54

        Тоже так думаю. Летом там и цветы появляются, газон поливается. Считаю, менять ничего не нужно.

    • Анонимно
      17.01.2018 14:28

      давно пора снести это убогое и безликое серое строение у вокзала-это давно устаревший позор нашей красивой Столицы. Большинство 99.9% Казанцев давно не заходят в Цум- еще со времен СССР,когда других таких маг. в городе просто не было,а сейчас их-хоть пруд пруди,причем в 100раз комфортнее этого древнего убожества!Нужно его немедленно снести и построить на этом месте какое нибудь 3з этажное здание в стиле 19века,как и вся ул. Кирова. МЕТШИН-ау-у- услышь нас!!!

      • Анонимно
        17.01.2018 14:38

        Цум на фоне цирка и пирамиды выглядит вполне нормально. Вот что точно уродует этот район это Дворец спорта.

        • Анонимно
          17.01.2018 14:56

          и цирк еще. ему даже ремонт не поможет

          • Анонимно
            17.01.2018 16:11

            Что за чудак здесь пишет про цирк.. Не первый раз уже. Цирк - единственное в городе здание мирового уровня архитектуры. Архитектура цирка вошла во многие учебники архитектуры в разных странах мира.. А Вы его снести хотите. Что у Вас случилось? Собачка в цирке когда то покусала? Или вас уволили из цирка и Вы обиделись?

            • Анонимно
              17.01.2018 21:30

              единственное и Мировое? Вы бредите... или чудите? Дворец с деревом и серпентарий с чашкой - вот они точно единственные.

            • Анонимно
              18.01.2018 06:03

              Да это клоун цырковой пишет, Бим что-ли зовут, или Бом...запамятовал я

            • Анонимно
              18.01.2018 12:45

              Здание цирка, насколько я знаю, первое в мире с таким принципом распределения сил нагрузки и компоновки напряжения строительных конструкций.

        • Анонимно
          17.01.2018 15:23

          на фоне ЦУМА кремль совсем старье.. снести бы его и новый магазин на холме... и гостиницу... ERV и ЦИРК - главные в Ансамбле Казани, ну и Пирамида конечно со стадионом - остальное - под снос - только ЦУМ!

        • Анонимно
          17.01.2018 20:43

          Скорее все же не само здание Дворца спорта, которое вполне знаковое для своего времени и естественно дополняет комплекс Центрального стадиона, а пристрои вспомогательных ледовых площадок со стороны ЦУМа.

      • Анонимно
        17.01.2018 14:40

        То, что "не заходят" - ну да, проходимость не сравнить с моллами, но ЦУМ строился очень давно, по другим правилам. И я бы не сказал, что это какой-то прям позор-позор ) Нормальное здание, стекло, сдержанный стиль, лаконичный образ.

        • Анонимно
          17.01.2018 15:08

          С ввода в эксплуатацию ЦУМа прошло вряд ли более 40-42 года. Такие здания рассчитаны минимум на 80-100 лет.
          Кстати, там подземная часть - "мегалитическая"!

      • Анонимно
        17.01.2018 14:50

        14:28 Вам бы все снести! Чем он вам мешает? Вот и ходите в другие магазины!

      • ArtemAA
        17.01.2018 15:00

        хоспаде, да вас деревенских архитекторов-советчиков в Рим пусти, вы Колизей снесёте и построите там Кольцо или ещё какой-нибудь архитектурный выкидыш.

        ЦУМ и советский конструктивизм/модернизм надо оставлять, это эпоха города. Вы лучше пройдитесь по деревне нефтяников на Касаткина и там по предъявляйте за убогие новоделы

        • Анонимно
          17.01.2018 15:25

          вот эпоха как раз на Касаткина, а ЦУМ - отстой и под снос...

          • Анонимно
            17.01.2018 17:08

            На Федосеевской - Касаткина - Тэльмана, - как раз-таки всю "эпоху" вычистили. Вот там - новодел. Причем, безвкусный, несогласованный относительно друг друга.

            • Анонимно
              17.01.2018 21:31

              как раз создали эпоху - те же самые, что не сносят цирк и ЦУМ.

              • Анонимно
                18.01.2018 12:55

                21:31 Ну что вы спорите, сударь. Тельмана и округа входила в историческое ядро города. Надо было там всё сохранить, даже если бы требовалась специальная консервация дерева.
                А теперь это будет памятник современной идиосинкразии.

      • Анонимно
        17.01.2018 15:36

        14:28 По вашему, видимо, ТЦ "Кольцо" прям высочайшее архитектурное произведение. В самом центре города. И как ему название?

        • Так планировали убрать само "кольцо". Оно и вправду очень сомнительно.

          • Анонимно
            17.01.2018 21:32

            ТЦ "Кольцо" - итог архитекторов г. Казани 20 века... утвержденный и реализованный как и Барселона и Кловер и Кукольный театр..

            • Анонимно
              17.01.2018 22:36

              Что же Вы в одну кучу и Кольцо" и Кловер" . Это совершенно разные по уровню здания. Если Вы этого не понимаете - это Ваши проблемы. И желательно так и писать в комментариях: по-моему мнению.. Чтобы было понятно, что Вы человек скромный и много на себя не берете..

              • Анонимно
                18.01.2018 12:58

                Кловер и иже с ним - это проблема застройщика. Если нравится многоэтажка - стойте и живите в ней. НО - только не в историческом центре города.

      • Анонимно
        17.01.2018 16:09

        Кого вас?

      • Анонимно
        17.01.2018 16:44

        Точно! Снести ЦУМ, построить старинный дом и повесить табличку: "Дом купца Пупкина. Первая половина 19в. Охраняется государством."

      • Анонимно
        17.01.2018 17:24

        А чем вам цум и дворец спорта не памятник советской архитектуры 60-х-70-х годов? В Казани не так уж много таких зданий осталось. В Москве например на центральных улицах до сих пор полно таких, еще в первозданном виде. Вот это настоящее убожество.

        • Анонимно
          18.01.2018 13:00

          17:24 Может быть, когда вырастешь, поймешь убожество своего нынешнего мышления.

    • Анонимно
      17.01.2018 15:25

      в Цуме всегда-ни души,а значит и торговли,прибыли удащной тоже нет!?! Интересно они с бюджета нашего деньги тянут,для своего выживания-а НАМ ЭТО НУЖНО!?! закрыть немедленно этот убыточный и никому,кроме алчных хозяев ненужный серый и безликий куб!!!

      • Анонимно
        17.01.2018 16:06

        К себе лично примерьте то, что вы тут начепятали. Решение, что делать с объектом, принимает собственник. Вот давайте мы ваш бизнес закроем. Если он вообще есть. Или работу вашу закроем, если вы не диванный оратор. И вас спрашивать не будем, потому что все это нужно лично вам, алчный хозяин неизвестно чего.

        • Анонимно
          17.01.2018 21:33

          ну понятно - власть у вас - можете и в пустом ангаре наслаждаться... а всех закрыть..

      • Анонимно
        17.01.2018 16:17

        Цум давно полностью частный.

      • Анонимно
        17.01.2018 17:25

        Если бы убыточный был, все сетевики оттуда выехали бы давно. А если учесть что в нем все площади заняты и прекрасная огромная стоянка своя действует, то наверное это куму-нибудь нужно. А вообще да, колхозников и студентов по нему мало ходит, но по мне это как раз плюс )) Сейчас это скорее торговый центр для гурманов, народа мало, магазины хорошие, нет толкучки, шоппинг в удовольствие... Постоянный посетитель.

      • Анонимно
        17.01.2018 20:48

        Вы, простите, какого девелопера будете, для кого стараетесь ? ))

  • Анонимно
    17.01.2018 14:13

    Ценность Закона или Управленческого Решения проявляется в мелочах.Таком,как ЦУМ Казани.Хороший был магазин.В Совесткое время,всегда "выкидывали"дефицит.Товары были отменные,если ботинки,то из кожи,платья для жены,то из хлопка.

  • Анонимно
    17.01.2018 14:16

    Изначально неудачный проект ЦУМа: такая площадь пропадае практически в центре города!

    • Анонимно
      17.01.2018 14:20

      Ничего себе пропадает!!! 40 лет торгует..... А вот рядом дурацкий,надувной каток... вот его действительно надо убирать....

      • Анонимно
        17.01.2018 18:08

        "Пирамида" вообще не в тему. Однако её не убирают. А ЦУМ - это история СССР.

        • Анонимно
          17.01.2018 21:35

          в СССР торговля была очень локомотивом... очень... и так и сидят они прочно!

        • Анонимно
          20.01.2018 15:15

          Пирамида- это таиф. Там другие «правила”)

    • Анонимно
      17.01.2018 14:42

      А вы что бы там хотели видеть?

    • Анонимно
      17.01.2018 15:15

      14:16 Не понимаете вы коммерции. Это вокзальная, динамичная часть города. Тут оператор торговых площадей должен быть оборотистым игроком-профессионалом, а не сидеть на арендной плате от сдачи полученных задарма "основных фондов".

  • Анонимно
    17.01.2018 14:17

    Куда ни плюнь - одни чиновники. Что за профессия или каста такая, что никому не нужна и живучее тараканов? Вот бы опыт Финляндии перенять, в которой закрыли все регулирующие органы в сфере образования, передав надзор за образованием родителям и руководителям учебных заведений и теперь образование в Финляндии вышло на ведущие (мировые) позиции...

    А у нас, к сожалению, ровно обратная ситуация.

    • Анонимно
      17.01.2018 14:22

      Ладно врать то .... Мировые позиции ,кто считал эти позиции?

      • Анонимно
        17.01.2018 14:32

        Не надо по себе судить людей. Почитайте что такое Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся или PISA. Посмотрите где Россия там и где Финляндия.

        • Анонимно
          17.01.2018 14:44

          Я знаю какая техника у России, и какая у финнов,вот и все образование вам...

          • Анонимно
            17.01.2018 15:07

            Напишите в ОЭСР, пусть ерундой не маются и не проводят исследования по программе PISA. Лучше пусть спрашивают Вас где какая техника. Это ведь дешевле, быстрее и правдивее.

            А на сэкономленные деньги можно пару-тройку храмов построить.

      • ArtemAA
        18.01.2018 11:43

        Ну конечно, лучшее образование в СССР, которого уже нет. Настолько крутое, что все жители СССР в 80-90 заряжали воду перед телевизором, а потом практиковали уринотерапию.

        Ну и опять же, дети элиты тут не учатся

    • Анонимно
      17.01.2018 14:28

      Не факт что в Финляндии именно так да и велика Россия. Такой беспредел начнётся если так будет

      • Анонимно
        17.01.2018 14:33

        Источник беспредела в России как раз во власть имеющих: в чиновниках, в судьях, в полиции. Или вы в другой России живёте?

      • Анонимно
        17.01.2018 14:42

        Как это - "не факт, что в Финляндии именно так"? Не читал, но заранее сомневаюсь?

  • Анонимно
    17.01.2018 14:27

    Район ЦУМа все-таки какой то мрачный. Необходимо его осовременить. МЕГГА снаружи - красавица !!! Давно там не была.

    • Анонимно
      17.01.2018 14:38

      Мега - аляпистое убожество. Лабаз разноцветный, которому самое место подальше от центра. ЦУМ гораздо более стильное здание, смотрится современно и сдержанно, с учетом исторического центра.

      Другое дело, что ЦУМ не молл, а магазин: площади не те. Вы, наверно, это имели в виду.

      • Анонимно
        17.01.2018 20:54

        Она вообще писала про МЕГГУ

      • Анонимно
        17.01.2018 21:36

        Бюджет МЕГИ - ИКЕИ только на модернизацию в РФ - 120 миллиардов на 5 лет... кто нищеброд?

    • Анонимно
      17.01.2018 14:39

      Вокруг ЦУМа одни парковки, там пешком вообще делать нечего. Обычный "колхоз". Да и народу там мало.

    • Евграфов Е.А.
      17.01.2018 16:58

      ЦУМ растерял свои позиции с появлением новых современных торговых центров. Парковка есть,но посетителей не так много теперь все равно.

  • Анонимно
    17.01.2018 14:44

    Советская власть построила ЦУМ за счет того, что недодала народу. Потом советская власть, ну в смысле начальники всех уровней и мастей, решила, что надо бы передать власть и имущество детям и устроила перестройку. В результате ЦУМ из общенародной собственности превратился в собственность городских начальников и начальников самого ЦУМа. А остальное 99% населения получило в лучшем случае свои хрущевки.

    • Анонимно
      17.01.2018 17:03

      Бедолага, у тебя не цум, у тебя нефть и газ украли. А цум это копейки в море прихватизации!!!

      • Анонимно
        17.01.2018 19:47

        ну да. Я и говорю, что даже ЦУМ украли Нефти и газа оказалось мало

  • Анонимно
    17.01.2018 14:47

    Оставьте ЦУМ в покое,он нормально выглядит..... Лучше грязь уберите,что за ним находится.....

  • Анонимно
    17.01.2018 14:47

    Удащливые новодел Кул Шариф построили в Кремле - это нормально, а вывески нельзя.

    • Анонимно
      17.01.2018 15:03

      Это точно! Контраст между новоделом и остальным просто вопиющий.

    • Анонимно
      17.01.2018 16:21

      Причем не татарский, а османский. Позорище для верующих татар.

      • Какая разница? Религия ведь одна и та же.

      • Анонимно
        17.01.2018 20:55

        Посмотрите какими были мечети тогда

      • Анонимно
        18.01.2018 13:15

        16:21 Мечети Istanbul`а неоднократно переделаны за века. А общий силуэт К. Шарифа и особенно "барабан" подкупольный больше похожи на православную архитектуру храмов.
        Кстати, архитектура татарских мечетей дала толчок очень известной другой архитектуре.

  • Анонимно
    17.01.2018 14:48

    Руки прочь от ЦУМа! )) Вполне себе памятник советского конструктивизма. Такие через 50 лет тоже станут объектами культурного наследия ЮНЕСКО )
    Кстати, а "Пирамида", "Мираж", дворец спорта, цирк, они что, не находятся в охранной зоне Кремля? ) Может их тоже, того? ) И застроить всё новоделом с башенками, а ля касаткина/тельмана/нагорная/федосеевская?? ))

    • Анонимно
      17.01.2018 15:24

      "Пирамиду" бы, конечно, снести - жуткое здание. Вот если бы оно действительно было ровной идеальной пирамидой, тогда да, а так какое то нагромождение конструкций.

      • Анонимно
        17.01.2018 17:31

        Это отражение эпох в которых мы жили. Все это достойно того, чтобы увидели потомки и не совершали ошибок.

    • Анонимно
      17.01.2018 15:27

      тут главные - охрана памятников а не торговли...

  • Анонимно
    17.01.2018 14:53

    У чиновников что больше проблем нет. Смешно

    • Анонимно
      17.01.2018 15:41

      это убожество каменное,никому не нужный Цум портит весь облик супер Пирамиды -гордости наших небедных малаев перед туристами,нужно снести цум немедленно или завесить от посторонних глаз какой нибудь красивой тряпочкой на растяжках!!!

      • Анонимно
        17.01.2018 18:21

        ЦУМ - стильное здание, выглядит сдержанно и благородно.
        Пирамида - эклетичное безвкусное убожество. Да еще и вывески на ней висят без учета общего дизайна здания, поэтому выглядят аляповато и неуместно.

  • Анонимно
    17.01.2018 15:13

    то, что в ЦУМе проходимость ниже других моллов - это проблема менеджмента магазина, а не внешнего облика здания

  • Анонимно
    17.01.2018 15:42

    Кому мешают буквы? Идиотизм.

  • Анонимно
    17.01.2018 15:47

    время бездарей ГлавАпу - снести до основания ,а что потом?

    • Анонимно
      17.01.2018 16:08

      Градсовет рекомендует сохранить все как есть. Вы текст-то читали, или просто так уж, на правах диванного оратора на айфоне экранчик понажимали?

      • Анонимно
        17.01.2018 21:38

        что такое градосовет и где публикуют его протоколы - пять человек?

  • Крышные и настенные конструкции с надписями «ЦУМ» нужно признать «элементами экспозиции, не приемлемыми для архитектурного образа здания».
    Если здание ещё более -менее, то жёлтые детские буквы (кстати, даже не заглавные, хотя это аббревиатура) никуда не годятся - ни к старине, ни к техно.

    • Анонимно
      17.01.2018 16:40

      Согласен. Буквы и стекляшка над входом абсолютно не из той эпохи. Но сам магазин весьма интересен на фоне убогих современных ТРЦ.

  • Анонимно
    17.01.2018 16:31

    Уберите аршинные буквы "ПИВОМАН" в каждом дворе с мигающей подсветкой, аршинные буквы с пересечения ул.Пушкина и Профсоюзная "АЛКОМАРКЕТ" и аршинные буквы "БАР-24". Весь город накрыло этими аршинными буквами.

    • Анонимно
      17.01.2018 16:47

      16:31 Все верно пишите. Еще забыли РусАлка! Заполонили...

    • Анонимно
      17.01.2018 17:30

      жалко что ли?

    • Анонимно
      17.01.2018 17:38

      Вот это точно про АЛКОМАРКЕТЫ. К ЦУМу прицепились.. Родная уже для многих надпись. Да и объяснять приезжим удобно

    • Анонимно
      17.01.2018 21:43

      дык не покупайте там, они и сами уйдут. А то водяру глушить мы ведь первые?

      • Анонимно
        18.01.2018 02:03

        Я не знаю.. Может Вы и первые водяру глушить.. Почему Вы здесь людей об этом спрашиваете? Я писал, что АЛКОМАРКЕТЫ по всей Казани уже надоели надписи.. А Вы почему то о том , что первые водку глушить

  • Анонимно
    17.01.2018 16:39

    пожалуй, в новых веяниях есть смысл...например, Ривьера по-русски вовсе не то же самое по-латински, то же и с Корстоном ведь слова то не русские!...ЦУМ может просто уменьшить буквы, но подсветить их, чтоб было видно особенно вечером.

  • Анонимно
    17.01.2018 16:48

    такие тупые претензии, прикрытые типа уродством города и т.п. всего навсего либо формат рейдерства или вымогательства взятки.

    уродует вывески..нуну, а страшная пирамида и бездарные современные здания не уродует типа

  • А мне архитектурное решение Пирамиды нравится. Не хуже ЦУМа.

    • Анонимно
      17.01.2018 17:39

      Архитектурное решение пирамиды уж больно вторично. Где то я не уменьшенную копию уже видел. Кажется в Лас-Вегасе.

  • Галеев Зуфар
    17.01.2018 17:29

    Всё надо оставить почти так, как есть. Кроме одного - памятник нужно поставить - Хану Батыю (основателю "Золотой Орды") или Улу Мухаммеду. Кого выберут на референдуме казанцы тому и поставить.

    • Анонимно
      17.01.2018 18:28

      Да сразу обоим поставить с поясняющей табличкой:
      Батый сжег Казань в 1236-м
      Улу-Мухаммед отстроил в 1438-м

      • Анонимно
        18.01.2018 13:24

        18:28 Сначала надо историю реальную, истинную описать в правдивой книге. Она будет совсем не такая, как все учили в школе.
        Потом можно и памятники ставить. А не как в Мск: столбят повсюду монументами фантомных личностей.

    • Анонимно
      17.01.2018 18:35

      Да чего тратиться на памятник, в загашнике у руководства наверняка что-нибудь страшное от Даши Макдакова уже имеется, вот страшилу и поставить туда, в историческом центре возле пирамиды прямо в тему будет))) А как страшилку эту назвать- Хан Батый, Улу или еще как, пусть каждый сам решает)))

    • Анонимно
      17.01.2018 21:40

      и на крыше ЦУМа - как в Брандербурге

  • Галеев Зуфар
    17.01.2018 19:15

    Это отнюдь не так. Было же вот так. В начале 1243 г., вернувшийся из Западного похода хан Батый стал создавать государство на земле кыпчаков. Ему понравилась многочисленность городов в этом регионе. Недалеко от Иделя, по его приказанию начали строить новый город — Казань. Так, что основателем Казани является хан Батый, которому следует поставить в Казани самый величественный памятник.

    Но затем хану Батыю разонравились местные условия. Климат оказался сильно влажным и холодным, вокруг было много лесов, но мало земель для пастбищ». Хан Батый, как человек осторожный и умный, поставил свою ставку в устье Иделя (Волги), недалеко от Астрахани. Вместе с тем Казань была для хана Батыя как летняя столица (яйлык).

    • Анонимно
      17.01.2018 20:26

      Зуфар,раз ты был его советником,почему не уговорил его остаться жить в Казани и не разрушать города Биляр и Болгар и не прогонять жить в чувашию древних жителей булгарцев?

    • Анонимно
      17.01.2018 21:06

      Интересное наблюдение про недостаток пастбищ. Вы знаете, время и люди с лихвой исправили сей недостаток, как итог — ни лесов, ни пастбищ. Осталось дело за малым научиться засыпать песком реки, кстати, говорят тренируются, засыпают потихоньку. Словом, зря хан Батый беспокоился, потомки всё исправили бездумно и с фанатизмом. ))

      • Анонимно
        17.01.2018 21:36

        хану Батыю нужно было взять в друзья -известного всем Равиля,он момент засыпал бы ему песком всю Казанку,Волгу,а если не хватит места для пастбищ тогда и....Каспийское море,за хорошую долю естественно

    • Анонимно
      17.01.2018 21:54

      Сами все придумали или Хакимов помогал?

  • Анонимно
    17.01.2018 21:37

    кто-нибудь займется уродской вывеской цирка??

    • Анонимно
      17.01.2018 22:42

      В цирке надо заставить переделать подсветку после ремонта.. Что-то с чем-то. Почему вообще возникла такая идея. ? С чего решили, что надо вот так плоско и не умно подчеркнуть формы летающей тарелки такой странной подсветкой. Какая замечательная была во времена моего детства.. Пятна - плоскости разноцветные создавали чудное впечатления . Мы зачарованно смотрели ребятами на цирк благодаря во многом его тогдашней подсветке..

      • Анонимно
        18.01.2018 13:30

        Цветомузыка тогда была. Тоже первая в мире. Будет у нас новый Булат Галеев?

  • Анонимно
    18.01.2018 09:54

    В ЦУМе нравятся и бахетле, и спортивные дисконты, и магазины косметики. Работаю в центре, поэтому хожу туда часто уже несколько лет. Буквы на здании создают с его общим видом гармоничный ансамбль, торговый центр популярен у туристов, они по этим буквам как раз и ориентируются, так как видно издалека. Хоть бы разрешили оставить в порядке исключения...

  • Анонимно
    18.01.2018 10:40

    нужна свежая кровь в Главапу и исполком города в части специалистов.За последние годы наступил развал и хаос в действиях.

  • Анонимно
    18.01.2018 11:18

    Отцы города меня удивляют, то построят рядом с Кремлем аляповатый Дворец Земледельцев, то сносят Октябрьский городок, не оставляя городу даже памяти об Арских казармах и Артиллерийском училище, а буквы портят вид города...

  • Анонимно
    18.01.2018 13:26

    Маразм в нашей стране крепчает. Страна не пуганых идиотов!

  • Анонимно
    18.01.2018 13:36

    ага. все за исторический вид они борются. как же. чтож тогда лавки сенного базара снесли и на их месте здание бти на парижской коммуне выстроили? и никто не вякает .историки блин.согласна с комментарием 11:18. реальную ценность никак не сохраняют .деньги все затмевают. хоть бы оставили один нормальный клочок земли под парк для горожан

  • Анонимно
    18.01.2018 22:27

    я почему-то Питер вспомнила: там на фоне Авроры красуется (не знаю может убрали уже) надпись "Samsung" и это очень резко бьет по архитектуре. В Питере такой проблемы нет по-ходу...

  • Анонимно
    19.01.2018 07:38

    Эх вы. Неужели не поняли в какой стране живете? Не ту страну назвали Гондурасом или Тумба Юмбой. Где унижают ветеранов и стариков. Где поднять ребенка везде нужно платить. Где нищенская пенсия для тех кто всю жизнь работал. Где учителя и врачи влачат жалкое существование. Где умирают села и малые города. Где все время просят деньги на лечение больных детей. Где лучшей долей является уехать в Европу и др.страны. Где умерли легкая промышленность и станкостроение, тяжелая и электронная промышленность . Где армия чиновников спит и видит поделить бюджетный пирог и слинять на Канары или в Дубай.......... А вы про буквы ЦУМ.... Смешно!!!

  • Анонимно
    19.01.2018 15:19

    Откуда взялась мадам Белицкая?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль