Маркетинг, СМИ и реклама 
22.01.2018

«Разве Киркоров и Пугачева заслужили того, чтобы их плакаты висели на заборах?»

Как устроен рынок афишной рекламы в Казани? Кто клеит на афишные конструкции стороннюю рекламу и можно ли их за это привлечь?

Эффективность рекламы — главный критерий для любого заказчика. Именно поэтому многие организаторы концертов и крупных мероприятий предпочитают афишные конструкции и тумбы, ведь они расположены в самых проходимых местах города: у крупных торговых центров, на остановках общественного транспорта и оживленных перекрестках. О том, насколько эффективно работают афишные конструкции и тумбы в Казани, а также об их будущем рассказала директор «АФИША КАЗАНИ» Гульназ Абулханова.

Гульназ Абулханова

«КУЛЬТУРА ЛЮДЕЙ В КАЗАНИ ПОДРОСЛА, НО ЖЕЛАЮЩИХ «ОСТАВИТЬ СЛЕД» ДОСТАТОЧНО»

– Гульназ Рафаисовна, примерно год назад ваша компания выиграла аукционный тендер на афишные конструкции и тумбы в Казани. И вы установили в городе афишные тумбы нового формата. Расскажите подробнее о новинке.

В 2016 году мы выиграли аукционный тендер на 52 афишные конструкции и 8 тумб. К слову, все конструкции мы установили за свой счет. Афишные конструкции имеют различия по внешнему виду: некоторые из них двусторонние и имеют по 3 позиции с каждой стороны, некоторые – 5 позиций с одной стороны. Модификаций несколько, в зависимости от требований клиента.  

А с 2017 года в нашем пользовании появилось еще и 8 афишных тумб. Прежде в городе таких конструкций не было. Они очень органично смотрятся, поскольку их специально разработали с учетом архитектуры Казани, плюс ко всему имеют приятную светодиодную подсветку, поэтому вечером становятся ярким и привлекательным магнитом в центральной части города.

– Расскажите подробнее о географии афишных конструкций.

– Афишные конструкции и тумбы расположены по всему городу и, согласно нашим исследованиям, охватывают 80 процентов населения Казани. Безусловно, больше всего наших площадок располагается в центральной части и на значимых улицах города – там, где наибольший трафик. Ведь задача афишной конструкции – привлечь людей на то или иное мероприятие.

– Главная проблема афишных конструкций – вандализм: часто можно встретить рисунки на лицах артистов или чужую рекламу. Как часто вы с этим сталкиваетесь?

– Приятно, что культурных людей в Казани становится все больше, поэтому желающих оставить «свой след» на плакате с артистом или приклеить рекламу на наши конструкции стало гораздо меньше. Однако тех, кто считает своим долгом подрисовать усы или черные зубы, достаточно. Как правило, делается это исподтишка, поздно вечером или ночью, когда мало свидетелей.

Фото: Сергей Елагин

– Вы пытались как-то бороться с этим явлением? Может, устраивали облавы или засады?

– У нас единовременно в работе 60 адресов и более 200 конструкций, поэтому держать отдельно штат людей, которые бы дежурили у каждой афишной конструкции, нецелесообразно. Тем не менее за целостностью плакатов следят наши сотрудники в ежедневном формате. В основном руку на пульсе держат наши монтажники и управление наружной рекламы и информации исполнительного комитета Казани. И если в управлении замечают какой-либо дефект на наших конструкциях, то нам сразу высылают предписание, где регламентированы сроки устранения.

– А если не успеете устранить – штраф?

– Если не уложимся в срок, то штраф за подобное нарушение для юридических лиц составляет от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Поэтому каждые пририсованные усики на плакате могут дорого нам обойтись. Но пока ни одного штрафа мы не получили, поскольку управление наружной рекламы ставит реальные сроки для устранения дефекта.

Фото: Сергей Елагин

– Если все-таки удастся поймать хулиганов, которые портят ваши плакаты, какое наказание им может грозить?

– Ответственность может быть как административная, так и уголовная, все зависит от суммы понесенного ущерба. В рамках уголовного производства размер штрафов может достигать до 40 тысяч рублей, а также нарушителям грозят исправительные работы до одного года или принудительные работы до двух лет.

«ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО АФИШНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ТОМ, ЧТО ОНИ НЕ НАВЯЗЫВАЮТСЯ»

– Замена каждого плаката – это потеря времени и, видимо, денег. Кто несет эти издержки?  

– Все подобные издержки ложатся исключительно на плечи нашей компании. Мы не можем переложить эту ответственность на кого-то еще, хотя с удовольствием оставили бы это на откуп тем, кто клеит свои объявления поверх наших плакатов, поскольку снять их несанкционированную рекламу порой очень сложно. Как правило, незваные рекламщики используют клей ПВА, который приходится буквально отдирать, особенно если объявление приклеили на железную часть конструкции. Если же чужая реклама оказалась непосредственно на плакате, приходится менять плакат целиком, чтобы наши клиенты не теряли эффекта от рекламы.

Фото: Сергей Елагин

– Сколько стоит перемонтаж одной позиции?

– Изготовление и монтаж – в районе 750 рублей. Кстати, помимо вандалов есть и другой фактор – плохая погода. Осенью и весной, когда идет сильный перепад температуры, близко стоящие к проезжей части афишные конструкции быстро пачкаются, поэтому мы меняем на них постеры едва ли не каждый день. Но для нас важнее, чтобы клиент получил отдачу от нашей площадки, чем потраченные на это средства. Такова политика компании. Все-таки мы в какой-то мере монополисты, поэтому необходимо всегда держать высокий уровень. 

– Получается, что мимо ваших афишных конструкций не проходит ни один концерт в городе?

– Это, к сожалению, не совсем так. Во-первых, по-прежнему можно встретить большое количество афиш прямо на заборах по всему городу, особенно в историческом центре. И каждый раз, когда я вижу нечто подобное, у меня возникает только один вопрос: «Неужели такие известные артисты, как Филипп Киркоров или Алла Пугачева, заслужили того, чтобы их плакаты висели на старых заборах?» И понятно же, что подобная реклама не появляется сама по себе и на все это  организаторами выделяются средства.

Хочется, чтобы вся реклама в городе соответствовала каким-то стандартам и афиша любых концертов выглядела соответствующе. Например, в нашей компании единые стандарты щитов: вид, размер, даже цвет конструкции везде одинаковы, вне зависимости от ее расположения. Это важно, поскольку Казань – третья столица России и нужно поддерживать высокий статус всеми способами. В том числе многое зависит и от самих жителей: если «загрязнять» рисунками или листовками общий облик города, это только испортит впечатления гостей, которые впервые оказались в столице Татарстана.

Фото: Сергей Елагин

– Можно ли на ваших афишных конструкциях разместить рекламу не по теме?

– Нет, хотя желающих использовать именно эти площадки очень много, поскольку их расположение является оптимальным по охвату аудитории: щиты стоят там, где высокий не только пешеходный, но и автомобильный трафик. Для тех, кому нужна качественная наружная реклама, предлагаю обращаться в наше подразделение MEDIA ADVERTISING GROUP*, где мы окажем полный комплекс услуг, включая изготовление брандмауэров, крышных конструкций под ключ, и разместим информацию на самых оживленных магистралях города.

– Поскольку вы один из основных каналов, через который горожане и гости Казани узнают о приближающихся мероприятиях, хочется понять, насколько велик процент купленных билетов благодаря вашим афишным конструкциям и тумбам. Есть ли какая-то статистика?

– Подобный процент посчитать очень сложно, ведь помимо нас есть и другие площадки, которые используют организаторы того или иного мероприятия. Главное преимущество афишных конструкций в том, что они не навязываются вам. Например, в интернете реклама сама вас находит, где бы вы ни были.

В нашем случае каждый изучает афишные конструкции исключительно по своему желанию: во время ожидания общественного транспорта на остановке, сидя в автомобиле, который угодил в пробку, следуя в любимый торговый центр за покупками. Человек сам обращает внимание и делает выбор, интересен ему предстоящий концерт, семинар или нет. Именно поэтому наша площадка остается актуальной, а количество клиентов постоянно растет.

18+ 

На правах рекламы

Более подробную информацию об афишных конструкциях и тумбах вы можете получить на сайте afishakazan.ru.

«АФИША КАЗАНИ»

Адрес: г. Казань, ул. Голубятникова, 20а

Тел.: +7 (843) 567-10-20
+7 (843) 250-77-57
+7 (843) 200-05-25

Сайт: afishakazan.ru

* Медиа Адвертайзинг Групп

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.01.2018 10:40

    Радует то, что афиши стали выглядеть очень привлекательно! Город становится более цивилизованным.

  • Анонимно
    22.01.2018 14:56

    Молодцы ребята! Успехов вам в вашей работе!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль