Общество 

«Грязные танцы» – это конфликт двух поколенческих матриц»

Руслан Айсин
2018-01-20 11:03

Не выборы президента стоят в центре общественной дискуссии в России (к ним интерес слабый), а неожиданный бунт молодого поколения, уверен политолог Руслан Айсин. Он размышляет об истоках и причинах этого явления, а также роли советского/российского государства в формировании криминальной субкультуры и бездуховности. «Стабильность», переходящая в стагнацию, всегда ломается через бунт — это социальный закон, считает автор «БИЗНЕС Online».

«СПУСТЯ 6 ЛЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ВНОВЬ ВОЗВРАЩАЕТ НАС К СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ ТЕХ СОБЫТИЙ»

Парадоксально, но не выборы президента стоят в центре общественной дискуссии (к ним интерес слабый), а неожиданный бунт молодого поколения. Бунт через деструкцию. В течение одной недели было совершено покушение школьников на своих соседей по парте в Перми и Улан-Удэ в лучших традициях американских триллеров с применением топора, ножей, коктейлей Молотова. Причину такой агрессии до сих пор не могут понять. Страна в шоке.

На другой шкале «бунта школоты» (софт версии, карнавальной) — «грязные танцы» студентов Ульяновского института гражданской авиации, которые сняли провокативный ролик с гомоэротическим содержанием на песню Satisfaction. Следом их подобным же образом поддержало еще несколько вузов. Консервативная общественность подвергла студентов обструкции, сравнив их едва ли не со скандальным выступлением Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве. Тогда это событие было центральным во внутриполитической повестке, т. к. имело ярко выраженный политический подтекст накануне выборов президента 2012 года. В целом хулиганская выходка вылилась в огромный международный скандал. Общество разделилось на две части: противников и сторонников, нет, не этих девушек, разлом проходил по линии отношения к действующей власти, ведь участницы группы исполняли песню «Богородица, Путина прогони!». Страна жила дыханием противостояния Болотной и Поклонной, отголоском которой и была эта акция.

Спустя 6 лет исторический цикл вновь возвращает нас к содержательной парадигме тех событий. Только политический подтекст здесь выражен не столь явно, но он подспудно присутствует, пульсирует, пытается обозначить себя. «Грязные танцы» — это не просто вызов нравственным устоям, попытка подражательства западному образу жизни, как это сейчас большинство и классифицирует, это типичный конфликт двух поколенческих матриц, конфликт модерна и постмодерна. 

КАМЮ: «РОЖДЕНИЕ БУНТА ОЗНАЧАЕТ РОЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ»

«Стабильность», переходящая в стагнацию, всегда ломается через бунт. Это социальный закон. Все, что без движения, рано или поздно сходит с исторической сцены. «Движение — жизнь», — говорили древние римляне. Их империя, перестав расширять свои территории и исчерпав экспансионистский ресурс, начала увядать и в конечном итоге распалась. Элита кутила и занималась разграблением территорий, прежние принципы были забыты. Империя стремительно деградировала и вырождалась. Аналогии с нынешней ситуацией отчасти тоже прослеживаются.

Что-то сломалось во внутреннем механизме государства и общества, раз мы натыкаемся на то, в чем сами обвиняем «бездуховный Запад»: агрессия, безнравственность и безразличие. Мы сами породили монстра, которым пугали своих. Уровень клерикализации всех сфер жизни растет, везде говорят о «духовных скрепах» и «особом пути». Чиновники все как один стали верующими, посещают религиозные мероприятия. Однако, как оказалось, это не исправило кривизну нашего духовного состояния. Мало говорить о нравственности, надо соответствовать этим идеалам. И здесь самая большая проблема, потому как наша элита, увы, на деле представляет собой полную противоположность тому, что декларирует. Стяжательство вместо скромности, аморальность вместо душевной искренности, агрессия вместо понимания и т. д.

Молодое поколение, выросшее и сформировавшееся уже при действующем президенте Путине, хочет другого. «Рождение бунта означает рождение сознания», — писал Альбер Камю, ярчайший представитель экзистенциализма, в немалой степени повлиявший на студенческую революцию 1968 года.

Молодежная энергия рано или поздно выплескивается наружу. Может, формы, через которые она себя реализует, не всегда нормальные, нормативные, правильные. Подростковые группировки в Казани, например, возникли в ответ на закостенелость формы и несоответствие идеологическому содержанию власти, которая не могла дать им того, чего они хотят. Вот запретили карате — и подпольные клубы этого японского единоборства начали возникать повсюду, где стали выкристаллизовываться полукриминальные сообщества. Парадокс налицо: часть нашего общества любит идеализировать советское прошлое, едва ли не «Город солнца» Кампанеллы! Тогда откуда появлялась эта агрессивная молодежная среда, воспитанная в пионерии и прошедшая через горнило тотальной идеологической обработки? Значит, не все ладно в красиво крутящихся шестеренках отлаженной машины. 

«ГОСУДАРСТВО СТРОИЛО СВОЙ МИР, ОТВЕРГНУТОЕ ИМ ОБЩЕСТВО КОНСТРУИРОВАЛО СВОЕ ЖИЗНЕННОЕ И СМЫСЛОВОЕ ПРОСТРАНСТВО»

Усложняет картину то, что само государство нагнетает атмосферу агрессии и недоверия. Брутальная пропаганда, пронизывающая всю общественную вертикаль, наэлектролизовала людей. Молодежь в особой степени подвержена внушению: никому доверять нельзя, кругом враги, пятая колонна и т. д. Неокрепший ум видит в своем соседе потенциального шпиона, врага народа, для него сама агрессия есть фактор правильного самоутверждения в жизни. Среда формирует деструкцию, от которой сама и страдает.

Важный факт, который указывает на взаимосвязь трагических событий с тем, что формирует сегодня пропагандистский механизм ненависти: школа в Улан-Удэ, где произошло нападение школьника на своих сверстников, находится на территории закрытого военного гарнизона. Там базируется 11-я воздушно-десантная бригада. А 11-я бригада участвовала в украинских событиях в составе сводной БТГ с 76-й дивизией ВДВ. Дети, словно губка,вбирают в себя то, что транслируют взрослые. Когда со всех федеральных телеканалов слышится призыв «Превратим врага в радиоактивный пепел», то ребенок видит это и руководствуется данными лозунговыми штампами в жизни! Когда ему говорят, что фастфуд — это американское зло, он идет и бьет витрины заведений быстрого питания, ибо для него это осязаемый и конкретный враг. Он наивен и искренен в своей вражде. Но преступник не мальчик с зажигательной смесью, а тот, кто ему внушил разобраться с «идеологическим врагом».

А отчего в нашей стране так популярна криминальная тематика и тюремная романтика? Со времен приговоренных к каторге декабристов у нас любят и боготворят притесняемых системой. При Сталине миллионы людей прошли через систему ГУЛАГа — она сформировала особую культуру, одной из главных составляющих которой была триада «не верь, не бойся, не проси». Это тезисы полного разрыва с государственной системой. Государство строило свой мир, отвергнутое им общество, с которым оно не хотело находить общий язык, конструировало свое жизненное и смысловое пространство. Это противостояние передалось по наследству и генетически выстреливает в каждом новом поколении бунтарей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.01.2018 12:15

11:57 Моисей Чиков)) отчасти прав. Молодое поколение меньше боится власти вообще и намного больше требует от нее что АБСОЛЮТНО нормально, надо еще больше требовать. Власть - слуги народа, а не хозяева жизни!

  • Анонимно
    20.01.2018 11:13

    Это не конфликт а результат программы по целенаправленному изменению сознания и отсутствия идеологической работы. Пустота всегда чем то заполняется.

    • Моисей
      20.01.2018 11:31

      Выросло поколение не боящееся силовиков

      • Азат Д
        20.01.2018 11:37


        При правлении силовика, и усилении силовиков.

      • Анонимно
        20.01.2018 11:51

        Такие люди всегда были. При СССР в Азнакаево два товарища поднялись на башню у автовокзала, сняли флаг СССР и повесили флаг Великобритании. И силовики тогда были и идеология была сильна, просто такие люди во все времена есть. Сейчас это усилилось влиянием интернета.

        • Анонимно
          20.01.2018 19:26

          О, я помню это! Я учились в 9 или 10 классе тогда.

        • Анонимно
          20.01.2018 19:27

          Говорили, что их посадили тогда. Дальнейшая судьба мне не изветна. Как и имена.

      • Как вы себе представляете "боязнь силовиков" как социальное явление? И как оно может выражаться на уровне конкретного субъекта?

        По-моему, Вы тиражируете глупость, которую ляпнул Чиков.

        • Анонимно
          20.01.2018 12:15

          11:57 Моисей Чиков)) отчасти прав. Молодое поколение меньше боится власти вообще и намного больше требует от нее что АБСОЛЮТНО нормально, надо еще больше требовать. Власть - слуги народа, а не хозяева жизни!

        • ПанАлекс
          20.01.2018 15:17

          Я не помню, чтобы в старших классах (83-87) мы как то "боялись силовиков" и боялись высказывать свое мнение! Хотя КГБ намного сильнее был нынешнего ФСБ...

          • Анонимно
            20.01.2018 19:38

            Я была секретарем комсомольской организации школы. Как я сейчас посмотрю, мы тогда были ещё те диссиденты. Мы были конструктивные диссиденты. Если нам не нравились предлагаемые райкомом мероприятия, мы отказываюсь и проводили свои, в интересном нам лично формате. Свободолюбивы были и ничего нам за это не было! Но Родину не предавали, чужих флагов не вешали. Просто жили , учились, любили, веселились. Были целомудренны, искренни и честны. Сейчас уж всем по 50, но воспоминания самые хорошие.

            • Анонимно
              20.01.2018 20:56

              Демагогия

              • Анонимно
                20.01.2018 22:08

                100 пудов. Если слушали джаз, сразу бы из ВЛКСМ выкинули.

                • Анонимно
                  20.01.2018 22:30

                  Хватит врать. Нормально жили, не хуже чем сейчас. Слушали музыку, были пластинки, магнитофонные записи. В школе и в институте под битлов танцевали, а джаз никому не нравился, для пенсионеров. А ты наверно насмотрелся фильм "Стиляги". Смешнее фантазии про советское время я не видел.

            • Анонимно
              21.01.2018 16:00

              Из-за вас страна и распалась. Все комсомольцы нашли место при новой власти. А некоторые типа Ходорковского и вообще стали олигархами. Веселились они видишь ли!

              • Анонимно
                21.01.2018 19:01

                Зато вы с топорами бегаете друг за другом. Не в состоянии по человечески жить, а только по звериному. Дикий капитализм, ничего не поделаешь.

    • Азат Д
      20.01.2018 11:36


      В СССР была очень хорошая идеологическая работа. Но тогда и появились группировки, где состояли пионеры и комсомольцы.
      Может не та идеология была, всеобщего равенства и принуждения, то есть серой безнадёги.

      • Анонимно
        20.01.2018 17:45

        Азат Д, между прочим "серая безнадега" для абсолютного большинства - это сейчас. Если конечно ты не сын нефтяного олигарха или топ-менеджера. Кастовое общество.

    • Анонимно
      20.01.2018 17:19

      Вот и дети поколения 90-х подрастают.

      • Анонимно
        20.01.2018 18:53

        Тех кто воровал и богател с проклятые 90-е ? Так точнее будет. Их дети подрастают - им все , что сейчас серостью и безнадегой кажется..

    • Анонимно
      20.01.2018 17:23

      всё написал ни прибавить, ни убавить.

      1. Общество разделилось на две части: разлом проходит по линии отношения к действующей власти.

      2. Уровень клерикализации растет.

      3. Элита представляет собой противоположность тому, что декларирует. Стяжательство вместо скромности, аморальность вместо душевной искренности, агрессия вместо понимания и т. д.

      4. Государство нагнетает атмосферу агрессии и недоверия через пропагандистский механизм ненависти.
      Никому доверять нельзя, кругом враги, пятая колонна и т. д.

      5. Молодежь в особой степени подвержена внушению.
      Неокрепший ум видит в своем соседе потенциального шпиона, врага народа.

      • Анонимно
        20.01.2018 18:32

        "Уровень клерикализации растет" Все верующие воцерквленные люди, которых я знаю (причем они относятся отнюдь не к либеральной части паствы, а, напротив, к консервативной) очень плохо отнеслись к давлению на танцующих курсантов. Путать профанное с сакральным и присваивать статус святости студенческой общаге, униформе и, извините, трусам, которые ни тронь и в клипе под танцы не покажи, иначе отчислят-посадят за осквернение - это не христианство, а невежественный дикий совок, языческий по своей природе. Все вопли против ролика идут именно от носителей советского сознания, с ним конфликт, а не с новым консерватизмом.

        • Анонимно
          20.01.2018 19:41

          Не надо оскорблять слово "совок", пожалуйста. Для меня "совок" - олицетворение наивных, честных, искренних людей примерно моего поколения, которое нагло обманули капиталисты. Мы даже не поняли тогда, оказывается. Иммунитета не было.

          • Анонимно
            20.01.2018 22:44

            Нас всех обманули партийные бонзы и приспособленцы, захватившее ресурсы, сгноившие гражданские институты страны, погрузив ее во мрак застоя и феодализма

            • Анонимно
              20.01.2018 23:15

              Так гражданские институты сейчас вообще вымерли. Это уже какие-то динозавры в наших глазах. Спасибо нынешней власти за это. В кавычках.

  • Анонимно
    20.01.2018 11:14

    Ну и пусть себе танцуют)

    • Анонимно
      20.01.2018 15:45

      "Танцуй, пока молодой, мальчик, танцуй, пока молодой"!(с)

    • Анонимно
      20.01.2018 15:58

      Чувства верующих, кажется, не оскорбили своими танцами)))

  • Анонимно
    20.01.2018 11:24

    На редкость хорошая и умная статья.

    по тексту:
    "Что-то сломалось во внутреннем механизме государства и общества раз мы натыкаемся на то, в чем сами обвиняем «бездуховный Запад»: агрессия, безнравственность и безразличие. Мы сами породили монстра, которым пугали своих. Уровень клерикализации всех сфер жизни растет, везде говорят о «духовных скрепах» и «особом пути». Чиновники все как один стали верующими, посещают религиозные мероприятия. Однако, как оказалось, это не исправило кривизну нашего духовного состояния. Мало говорить о нравственности, надо соответствовать этим идеалам. И здесь самая большая проблема. Потому как наша элита, увы, на деле представляет собой полную противоположность тому, что декларирует. Стяжательство вместо скромности, аморальность вместо душевной искренности, агрессия вместо понимания и т. д."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370103

    Пожалуй, это концентрированное выражение нашей ситуации, с нравственностью.

    • Анонимно
      20.01.2018 12:59

      Вверхи в верхах обустраиваются

      Низы внизу обустраиваются

    • Молодёжь остро чувствует обман и социальную несправедливость.

      На её запросы старшее поколение отвечает равнодушием к своей судьбе и судьбе детей, социальной апатией, нежеланием задуматься, что же управляет их судьбой.

      В этом тоже есть разрыв шаблона и истоки бунта.

      • Анонимно
        20.01.2018 19:12

        - Молодежь чувствует, но не осознает, не обладая достаточным опытом и знаниями для саморефлексии. От того это зло выплескивается в ближайший объект неприязни, адаптируясь в социальную среду субъекта.
        Согласен с автором, но добавлю, что пропаганда ненависти и шовинизма по ТВ подобно семенам зла и имеет более глубокий потенциал и широкий спектр социальной реализации. Мне порой кажется, что какие-то силы готовят базу для гражданской войны, где взаимная глухота, примат собственного мнения, ненависть к оппоненту, категоричность восприятия создают богатую почву для социальных катаклизмов и революций. Еще более странно, что эта политика исходит от действующих властей. Сами не знают, что творят. Это симптомы одержимости, когда действиями и мотивацией объекта руководят разрушительные духовные силы зла.

      • Анонимно
        20.01.2018 23:23

        Какие родители, такие дети - яблоко от яблоньки не далеко падает.

  • Анонимно
    20.01.2018 11:24

    ощущение что если дать народу чуть-чуть "гласности и свободу" то страну разнесет на части

    • Азат Д
      20.01.2018 11:46


      Сначала будет всплеск, а потом всё уляжется по своим местам.
      Есть например люди, которые только на контре могут разговаривать, перебивать, перечить, в конфликте питается энергией, а как дать ему высказаться, то он затухает, нечего сказать, нет в подпитки в противостоянии. Вот Россия этим и живет. И как пример можно привести наши политические шоу на госканалах, где упоротые "ура -патриоты" могут только перебивать, ругаться и кричать, а как дадут слова, то порожняк несут, показывая свою сущность.
      Так же и Россия, если на неё не будут обращать внимание, она дальше пойдёт показывать соседям своё "величие" и чтобы соседи постоянно показывали свою зависимость и подобострастие - "Ку".





      • Анонимно
        21.01.2018 11:51

        Э-э-э, нет. Именно либерасты в основном кричат и перебивают. А когда им дают слово, обязательно скажут "я вас не перебивал". Это у них как визитная карточка.

    • Анонимно
      20.01.2018 15:46

      Так дали гласность давно, помнится, даже "будки гласности" были. Вот так эти будки и остались в сознании - гавкай, сколько хочешь, но на цепи...)))

  • Анонимно
    20.01.2018 11:25

    это не неожиданный бунт.
    для кого он стал неожиданным, просто далеки от народа.

  • Анонимно
    20.01.2018 11:32

    Американцы же сказали, что возьмут Россию изнутри. Через моральное разложение молодежи. Факт налицо...

    • Анонимно
      20.01.2018 12:16

      но разлагают же не сша, а местные власти, не правда ли?

    • Анонимно
      20.01.2018 15:49

      Ой, да ладно! Мы давно уже сами себя моральным разложением взяли - коррупция, воровство и всё в рамках закона. Ну а молодежь за неимением финансовых рычагов "берет себя изнутри" по-своему)))

  • Анонимно
    20.01.2018 11:33

    Спасибо, Руслан!
    Всё правильно.
    Ярче не напишешь.

  • Азат Д
    20.01.2018 11:35


    Что хотел сказать автор?
    Думаю его только Э Гатаулин поймет. С его профессиональными навыками вчитываться в каждую букву закона, договора, понять смысл и все подводные камни.
    А так, тень на плетень похоже наводит, и кружит как наперсточник.


    • По-моему, комментирующие тоже все поняли правильно: сдобренное огромным количеством когнитивных ошибок натягивание совы на глобус под причитания "вот ужо отольются кошке мышкины слёзы".

      • Азат Д
        20.01.2018 12:58


        Да, каша какая то, пытаясь выстроить логическую цепочку - натянуть ужа на ежа, под нужное, хотя и выводов не делает, фон создаёт, констатирует только факты - чтобы правдивее выглядело, по настоящему, как будто путается в показаниях, поэтому о вас и вспомнил.



  • Анонимно
    20.01.2018 11:37

    хорошо написал Руслан! во многом согласен

  • Анонимно
    20.01.2018 11:42

    Руслан Гайсин,-это КАПИТАЛИЗМ.Эти Общественные отношения,ещё покажут не эти картинки,вывернит общество на изнанку,что твой любимый экзистенциализм не мог предусмотреть.

  • Анонимно
    20.01.2018 11:44

    "Молодежь в особой степени подвержена такому внушению, что никому доверять нельзя, кругом враги, пятая колонна и т. д.... Неокрепший ум видит в своем соседе потенциального шпиона, врага народа..."
    Бред автора, решившего пиариться на обычных психопатах.
    Отсутствие элементарного воспитания в семье и страха наказания вывело обычную шушеру в виде гопоты из подворотен на просторы интернета.
    Была бы формулировка после резни "убит при задержании" и повторюшек бы не было.

    • Анонимно
      20.01.2018 12:03

      Современные врачи-психиатры четко различают здоровых людей с истеричным поведением и больных людей, страдающих расстройством психики, когда истеричный характер является лишь одним из симптомов болезни. В первом случае это так называемая акцентуация, во втором случае – психопатия.

      Акцентуация не является болезнью, хотя поведение человека не выглядит нормальным в общепринятом смысле этого слова. Он может чересчур обостренно реагировать в самых безобидных ситуациях, вести себя повышенно демонстративно, эгоистично, устроить скандал буквально на ровном месте, но тем не менее он психически здоров. Такое поведение свойственно людям с непомерно завышенной самооценкой, а также многим незаурядным, талантливым личностям, представителям творческих профессий. Им хочется постоянно привлекать внимание посторонних, даже если для этого придется быть объектом зависти или глупых бульварных сплетен.

      Но, разумеется, такое поведение свойственно далеко не только незаурядным личностям. Наверняка некоторым известны ничем не примечательные люди, которые с детских лет обожали быть в центре внимания, первыми тянули руки, стремясь ответить на вопрос педагога, претендовали на лидерство в неформальных группах. Они всегда очень болезненно переживают любые неудачи, или озлобляясь, или впадая в депрессию. Хотя опять-таки такое поведение не свидетельствует о болезни.

      А вот люди, страдающие истеричной психопатией, тоже обожают быть в центре внимания, но ведут себя при этом по-разному, приноравливаясь к обстоятельствам. Они могут быть тише воды, ниже травы, когда хотят разжалобить окружающих, вызвать сочувствие к себе. Или могут устроить бурную сцену вплоть до имитации попытки самоубийства, добиваясь чего-то. Эти люди порой полностью утрачивают способность отличать реальную жизнь от своих болезненных фантазий. Их поведение крайне эгоистично. Разумеется, это влечет за собой массу проблем в общении. А эти проблемы лишь ухудшают состояние больного, вплоть до стойкого расстройства психики, истерических припадков, даже паралича. Поэтому таких людей необходимо любой ценой заставить обратиться за помощью к психиатру.

  • Анонимно
    20.01.2018 11:46

    строгость к воровству - наша старинная традиция - как и наличие многовекового повального воровства ( у барина можно брать незаметно, а барин может брать барщину открыто)... три поколения советских меняли эти традиции, а вот уже второе поколение растет вне этих норм социальной справедливости. Вряд ли чиновники в храмах отмолят свои грехи и внесут в общество чистоту помыслов и светлые горизонты справедливого будущего - весь свод законов противоречив, а система наказаний - на уровне 19 века... теневой сектор работает продуктивно и управляется не законами... а там занято больше половины жителей. Личная сила становится культом против сил правопорядка - конфликт многогранный, о чем говорил Хохорин недавно. Это сильно беспокоит обывателей, но где гуманное и справедливое сообщество - никто не знает, кроме учителей русской литературы..

  • Анонимно
    20.01.2018 11:55

    Перемен требуют наши сердца,
    Перемен требуют наши глаза.
    В нашем смехе и в наших слезах,
    И в пульсации вен -
    Перемен!
    Мы ждем перемен.

    • Анонимно
      20.01.2018 18:55

      Тебе не надоело писать один и тот же стишок ? Из Тему в тему пишешь и пишешь.. Странно даже.. Почему перемены в Вашей школе не дают?

      • Анонимно
        20.01.2018 23:27

        У них перемены есть, но пять минут - не покуришь в туалете нормально даже.. Требуют перемен вместо уроков.. Явно же школьники пишут.. Те кому за 20-ть лет уже не будут требовать перемен: мозги уже сформировались и родители наверное рассказать успели, что значит жить во время перемен.. Пожили..

    • Анонимно
      21.01.2018 10:57

      Дождетесь. Цоевские фанаты тогда уже "дождались"

  • Анонимно
    20.01.2018 11:55

    Все правильно написал!

  • Анонимно
    20.01.2018 12:02

    Рубать топором невинных детей - это бунт??? Это очень мягко сказано. Вы бы ещё написали, что эти подростки у нас озоруют просто.

  • Анонимно
    20.01.2018 12:13

    Кто-нибудь пытался понять истину в том, что привело к резне в Перми, Челябинске и Улан-Удэ. Почему сразу игры, криминал, АУЕ и т.п.? Родители пермского предполагаемого убийцы жаловались, что не справлялись с сыном в соответствующие инстанции. Он состоял на учете психоневр. диспансере. В школе он третьегодка, а в итоге - оказался на домашнем обучении. В школе над ним смеялись, дома - скандалы и проблемы. При чем у него уже были попытки суицида. К кому им обращаться было? Почему люди, которые должны были им во время помочь, просто закрыли на это глаза?
    Почему сразу среди главных причин влияние соц. сетей и т.п. ? Нужно ведь кроме охраны в школе и штат психологов увеличивать, во время решать проблемы, а не оставлять на третий год обучения в в 9 классе и изолировать от общества.
    Естественно, каковы бы не были мотивы преступления, ему нет оправдания. Но никто не хочет углубляться в корни причин этих поступков.

    • Анонимно
      20.01.2018 12:40

      Оставлять еще на один год - надо уже давно отходить от этого. Ни к чему хорошему это никогда не приводило. Только более взрослый отморозок сидит и издевается над учителями и одноклассниками.

  • Анонимно
    20.01.2018 12:17

    Мы не видим бунта, например. Видим действия отморозков, которые не стали восприимчивыми к нормальному поведению в обществе. Дискомфорт, не правильное взросление.....

  • Анонимно
    20.01.2018 12:30

    Верно!

    • Анонимно
      20.01.2018 13:39

      Вполне возможна провокация. Нужно смотреть каковы будут действия местных и федеральных властей. Ищи кому выгодно.

  • Галеев Зуфар
    20.01.2018 12:44

    Да, Руслан прав. Ответы на многие наши вопросы надо искать в людях. В них же, нужно же искать секрет о пресловутой "политической стабильности" или "политической устойчивости" в нашей стране.Те, кому за 50 лет, помнят "эпоху перемен". Помнят так называемую "революцию ожиданий", которая так и не привела к достижению, удовлетворению этих ожиданий.Ожидания и реальность - разошлись.В результате произошло гигантское разочарование в переменах. И не просто разочаровались, а до бессознательного страха разочаровались. Но время идёт и этот "ресурс устойчивости" ослабевает, "подтаивает", "размывается". Зреет новое молодое поколение (тем кому до 30 лет) и их организованная сила.К ним частично начинает примыкать часть среднего поколения. Это те, кто не помнит высоких издержек социальных перемен.Они похоже готовы сыграть в рулетку. Кризис же всё более и более подталкивает их к этому.

  • Анонимно
    20.01.2018 12:47

    В нашей психбольнице на Волкова, например в этом году сократили число лечащих врачей. Раньше родственника, любящего ножом попугать людей, мы клали раз в год на 2-3 месяца и кризис сглаживался, сейчас при нехватке врачей ему назначили лишь амбулаторное лечение, со словами - да он здоров, что вы придумываете. Или вариант платный стационар по 3 тысячи в сутки. Вот и думай, скоро весна, ножи спрятаны. Амбулаторное таблеточное лечение ни о чем.

    • Анонимно
      20.01.2018 15:54

      При таком раскладе скоро уж и тюрьмы будут платными)))

  • Анонимно
    20.01.2018 12:48

    Если не заниматься воспитанием молодежи на уровне государства, если сами взрослые опускаются все ниже, то получается вот так, и не надо все валить на семью, и общество в целом тоже влияет, если родители на работе, дети целый день в школе и в обществе, в СССР родители не гуляли за ручку, а все порядка больше не сравнимо было, тк государство заботилось о воспитании, идеологии, досуге

    • Анонимно
      20.01.2018 13:34

      Сначала воспитывает ближайшее окружение: роддом, семья, д/сад, соседи, школа.

      • Анонимно
        20.01.2018 15:55

        Роддом воспитывает? Вы это серьёзно?!

        • Анонимно
          20.01.2018 16:18

          Ещё как,РОДдом воспитывает.Там золотистого стафиллокока на весь мир хватит Ребёнка всю жизнь ест изнутри.

        • Анонимно
          21.01.2018 07:56

          Еще как серъезно! Если акушерка не добросовестная, отрицательный опыт воспитания еще как возможен- в виде родовой травмы.

  • Анонимно
    20.01.2018 12:50

    Это не конфликт а результат программы по целенаправленному изменению сознания и отсутствия идеологической работы. Пустота всегда чем то заполняется.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370103- Абсолютно согласна! Это дебилизация населения выстрелило, да ещё законотвочество подобных сидякину, который предложил в каждом дворе многоэтажек пивнушки установить. Вот они, главные воспитатели общества. Это их достижения

  • Анонимно
    20.01.2018 13:27

    У каждого человека своя шкала морали и этики. У кого то она сильно завышена, у кого то наоборот, сильно занижена. Конфликт проявляется тогда, когда люди с "высокой моралью" пытаются навязать всем остальным свою высокую мораль, пытаясь диктовать свои правила жизни и поведения всем. Это проявляется в виде тотальных запретов и публичного осуждения. Помните посещение выставки художников Хрущевым в Манеже? Человек который абсолютно не имел отношения не только к искусству, но даже и к бытовой культуре посмел взять на себя функции вселенского судьи над художниками. В результате подобных действий и проявляются те, кто открыто бунтует против навязывания им чужой "высокой морали" и псевдокультуры. Показателен в этом тот факт, что этими танцами сразу же занялась прокуратура и начала свою проверку. Уже одно то, что прокуратура занимается не своими прямыми обязанностями, а проверяет кто, где, как, с кем и по какому поводу танцует - это уже показатель деградации всей системы правосудия и законности. В СССР власти тоже пытались заглянуть в каждую постель и даже устраивали общественные суды если кто то не с тем и не там переспит. Государство не должно совать нос в каждую дырку своих граждан. У государства в цивилизованном мире должны быть другие функции. Абсолютно другие.

    • Анонимно
      20.01.2018 13:50

      При чем тут Хрущев? У него другое восприятие искусства, он выразил свое мнение. Хорошо, что нас в том манеже не было. У нас оч. высокие требования к искусству.

  • Анонимно
    20.01.2018 13:40

    Раз в год и старое ружье стреляет, просто на надо об этом забывать.

  • Анонимно
    20.01.2018 14:18

    Отличный анализ.

  • Оптимист
    20.01.2018 14:42

    Молодежь растет никому не нужная, сама по себе
    Перспектив не видит

  • Анонимно
    20.01.2018 15:04

    Действительность такова, то справедливость, душевность в дефиците. Стяжательство, коррупция, бездушие чиновников зашкаливает. Кумовство процветает. Молодежь своя на коне, не своей - едва выживает. Вот отсюда идёт расстройство психики.

  • Анонимно
    20.01.2018 15:17

    ужасная трагедия. и власти не знают, что делать. это пугает

  • Анонимно
    20.01.2018 15:47

    Вирус - микробный, вирус-социальный, правильной лекарство нужно. У Макаренко нужно учиться.

  • Анонимно
    20.01.2018 15:57

    A.M. Горький писал о Макаренко : «Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно помятых жизнью?
    Если хотя бы один задумался, что надо изменить жизнь, то тогда все было не зря.

  • Анонимно
    20.01.2018 16:56

    ощущение что автор статьи решил притянуть к проблеме все что можно,и сталина, и танцующих девиц и долгий срок путина, и украину.
    Уважаемый г-н Айсин.
    Все гораздо проще.
    Агрессия подростков была во все времена. Если общество перестает в ежедневном постоянном режиме работать с детьми. тогда возникают подобные перекосы. Сегодня топор, вчера монтажка, позавчера нож. Совершенно не важно как выплескивают агрессию. Важно что делается для выплеска подобной агрессии и кто за это несет ответственность. По логике автора статьи можно найти "первопричину" в 16 веке. Нужно ли это нашему обществу? нет не нужно. Подобная статься с кучей "глобальных" причин есть не что иное как снятие ответственности с нас самих. С нашего общества. Причина в нашем сегодняшнем обществе. Не надо искать оправданий. Сегодня в нашем обществе разрушена система воспитания детей. Все увлечены зарабатыванием денег. Все остальное шелуха

    • Анонимно
      21.01.2018 08:18

      Айсин ищет первопричину. Серебренникова упомянуть забыл, который тоже....несет в массы...

      • Анонимно
        21.01.2018 20:26

        первопричина найдена сотни тысячи лет назад. Читайте библию, коран. Сейчас все "умозаключения" политологов и прочих популистов это те же мысли в "современной" упаковке

  • Анонимно
    20.01.2018 17:07

    Сплошные развлекухи - центры в городах , пьянство и безнадёга в периферии! Что не так что- ли? Молодёжь перспектив не видит. Образование сплошь платное, закончишь учебу- на работу не устроишься. Где заводы , фабрики? От того, что целыми днями по СМИ говорят « халва, халва», слаще не становится. Молодёжь- наше будущее. Каково оно? Всем надо задумываться, ведь у всех дети , внуки. Искренние соболезнования всем пострадавшим.

    • Анонимно
      20.01.2018 17:16

      ну что вы так просто все объясняете? а как же конфликт поколенческих матриц?

  • Анонимно
    20.01.2018 17:28

    В школах слабая воспитательная работа. Мне кажется, что никакая воспитательная работа не ведётся как при СССР. В основном платные внеклассные мероприятия, почему кл руководители сами не организуют вечера. встречи с известными людьми города. Со школьниками мы сами организовали классные , школьные вечера., ходили пешком в походы в ближайший лес. Дети были тоже заинтересованы школьной жизнью. Время другое, но дети есть дети, их надо заинтересовать. Учитель-пенсионер.

    • Анонимно
      21.01.2018 08:16

      Школа отвечает за науку правильного поведения в школе, и только. До школы над личностью поработала Природа, семья, соседи, д/с....слесарь жкх))

  • Оптимист
    20.01.2018 17:41

    Мы можем только ворчать
    Может они делать начнут

  • Анонимно
    20.01.2018 17:49

    Айсин в принципе в верном направлении рассуждает. Правда, я бы вывернул чуть по-другому.

    • Анонимно
      21.01.2018 11:05

      Вот он "выворачивает". Видите ли, тема выборов народ совсем не волнует, интереснее выходки обдолбанных придурков. Кагарлицкий выше утверждает, что 90% граждан аполитичны. То есть - бойкот выборам, не надо ходить, всё подтасуют. Что-то Навальным запахло. И как-то синхронно "подогнались" события в Перми и Улан-Удэ. А если бы об этом не сообщили? В стране ежегодно происходит около тысячи подростковых самоубийств. По три в день Под наркотой, от несчастной любви или ЕГЭ. Но сообщают об этом, когда даётся команда "поджарить" тему. К тому же ЕГЭ или к выборам. По такому же графику, как тема "Похоронить Ленина". Столетие революции прошло, все замолчали. Теперь на 22 апреля, ко дню рождения вождя опять "щёлкнут тумблером".

  • Анонимно
    20.01.2018 18:18

    социальная поведенческая модель молодых людей направлена в первую очередь на изменение общества. все революции делали молодёжные движения.

    • Анонимно
      21.01.2018 07:58

      Ага, помним, родились и сразу направились менять общество)))

  • Анонимно
    20.01.2018 20:52

    Дело не в том что молодежью никто не занимается, а в том что конфликт поколений будет всегда. Это же ясная вещь.

    • Анонимно
      20.01.2018 22:12

      А как они занимаются интересно? Власть думает о молодёжи в том случае, когда это ее дети. И все, больше ей ничего ненадобно.

  • Анонимно
    20.01.2018 23:18

    "КВАНТОВЫЙ СКАЧОК СТИХИЙНО МИР ПОСТАВИТ НА КОЛЕНИ"

  • Анонимно
    20.01.2018 23:25

    Это все инопланетяне виноваты: и в том что есть, и в том чего нет.
    Иначе бы мы сами были виноваты.

  • Анонимно
    21.01.2018 07:35

    Вопросы заданы, как и в любой критике. Не увидел в статье - что же делать???

  • Анонимно
    21.01.2018 16:54

    Родители, что бы вы не говорили и кого бы вы не винили, главный результат вашей жизни: дерево узнается по делам и по плодам.

  • Анонимно
    21.01.2018 20:46

    Все таки призываю родителей самим хотя ьы прочитать книги Лууле Виилма про детей и про стресы.Ведь никто еще в мире так подробно и полно не описали причины болезней, в том числе душевных.Ведь до 30 % людей в стране находятся в приграничной зоне психики.А причин пока ни один доктор не знает к сожалению.Это по сути результат позитивного мышления, так навязываемого психологами и психиатрами школы Фрейда, который не видел разницы между душевной и телесной любовью.Агрессия это запрессованный стресс.

  • Анонимно
    22.01.2018 11:16

    Я бы хотел обратить внимание на фразу о креликазиации общества. Действительно православная церковь своей жадностью к материальным благам и политической власти сама снова толкает себя и общество к кризису. Вкдь это уже было при царской власти. Тогда православная церковь была фактически одним из министерств в правительстве, выполняла функции ЗАГСА. Полиция контролировала и следила ходит человек по воскресеньям в церковь или нет. Если он не ходит в церковь человека вызывали в участок и принимали меры административного права. Закон божий в школе был одним из самых ненавистных детьми.

  • Анонимно
    22.01.2018 15:10

    Правильная статья, у нас власть уродует людей для выведения такой "бойцовской собаки", такого Шарикова, который им нужен для любых социальных эспериментов, агрессий и т. д.. На перспективу такой человеческий материал изъест страну, разложит общество и никакие скрепы не помогут. Власть видит всё это, но ничего не может поделать, это стало системным злом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль