Общество 
21.01.2018

«Всплеск подобных преступлений может быть следствием модификации «Синих китов»

Эхо «школьной резни» в Перми и Улан-Удэ: психолог Людмила Блинова о том, как избежать подросткового одиночества

Россию на этой неделе всколыхнуло сразу несколько случаев нападения на школы их собственных учеников. Известный казанский детский психолог Людмила Блинова пытается разобраться в причинах такого выплеска подростковой жестокости. В своем материале для «БИЗНЕС Online» она объясняет, как отклонения в нашем обществе превратились в норму, когда ребенка можно «запускать» в соцсети и почему постоянное общение родителей со своим чадом — это самое важное.

Людмила Блинова Людмила Блинова Фото: «БИЗНЕС Online»

«СРЕДИ 20 ТЫСЯЧ ИСПЫТУЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ РАЗВИВАЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ 16 ПРОЦЕНТОВ»

Давайте попробуем разобраться, почему это произошло. Прежде всего те, кто совершал эти ужасные преступления, — особенные дети. На одной из конференций, которая проводилась Российской академией образования, огласили результаты исследования психологического портрета современного человека в возрасте 3, 7, 10, 14, 19 лет: его психика, познавательная сфера, эмоциональная, мотивы, интересы. И есть нормы развития в каждом возрасте. Правда, эти нормы были выявлены в 80-е годы. Так вот среди 20 тыс. испытуемых в соответствии с нормами развивается не более 16%, а все остальные дети выходят за границы этой нормы. И получается, что 16% — это эксклюзив, а нормой стало отклонение. Причем отклонение разного плана, включая и те, которые связаны с мозгом. Поведенческие и эмоциональные отклонения, то есть неспособность контролировать, понимать и анализировать свои чувства и потребности, а это понимание уже должно сформировываться к 14 годам.

Меня недавно озаботил мой внук 6,5 лет. У него на планшете есть игра, которая учит правилам вождения. И он с восторгом рассказывает о ней: «Бабуля, я еду, а там идет пешеход. Если я наехал, он упал, я снова возвращаюсь и проезжаю этот участок заново, пока не научусь». Я спрашиваю: «А что с пешеходом?» Он пожимает плечами и говорит: «Наверное, умирает...» Но в его представлении жизнь, видимо, повторяется. Допустим, у него это объясняется возрастом, пока ему трудно разграничить фантазию и реальность. Но те, кто совершал эти ужасные преступления в школах, должны были осознавать последствия! Или они уже были готовы к собственному уничтожению?..

«Те, совершал эти ужасные преступления — это особенные дети» «Те, кто совершал эти ужасные преступления, — это особенные дети» Фото: ©Игорь Катаев, РИА «Новости»

Всплеск подобных преступлений может быть следствием модификации «Синих китов» («группы смерти» в соцсетях, якобы существующая игра, финальной целью которой является совершение самоубийства, прим. ред.).

Почему именно школа стала тем местом, где случались преступления? На пути тех же подростков встречались другие классы, но нет, они пошли именно к четвероклашкам! Может быть, у них создалось представление о тех психических состояниях, в которых они были в начальной школе. У меня на консультации был ребенок второго класса. Когда я спрашиваю, какой у тебя учитель, он выдает те характеристики, каким его научили, какие надо. Когда я взяла ассоциативные техники, то оказалось, что это крокодил и черный цвет. То есть на уровне бессознательного у него уже враждебность оформилась. Так может, у тех подростков осталось негативное представление об учителе или о процессе обучения в этом классе и в этом возрасте? Плюс влияние социума...

Я не говорю о загруженности в учебном процессе, речь идет о самом содержании образования. Уменьшено количество часов всех гуманитарных наук, идет доминирование наук естественно-математического цикла. Соответственно, не развивается понимание ценности жизни человека.

«Посмотрите, чем занимается ребенок в сети? Получает информацию — это один мотив. Играет в стрелялки, или общается?» «Посмотрите, чем занимается ребенок в сети. Получает информацию — это один мотив. Играет в стрелялки или общается?» Фото: Matt Cardy / Stringer / gettyimages.com

«УЧИТЕЛЯ НА УРОКАХ НАЧАЛИ ЗАКРЫВАТЬ ДВЕРЬ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ВОРВАЛСЯ»

Я детям предложила в первый раз посмотреть мультфильм. И после трех с половиной минут они мне так объяснили то, что увидели и запомнили на экране: кто-то что-то увидел, поймал, посмотрел и бросил. Одни глаголы, то есть действие. А смысла в происходящем никто не заметил. Это шестилетки. И дальше у детей начинает преобладать мотив и действия. Это качество называется импульсивностью — захотел и немедленно делаешь. Это качество формирует представление «захотел», тогда у ребенка формируется идеальный конечный результат, когда между этим импульсом и желанием должен быть промежуток прогноза и планирования. Вот этого у тех подростков нет. Сейчас, вполне возможно, они и каются в содеянном.

Подростковый возраст наступает с 10 и длится до 14 лет, а юношеский — с 15 до 19. Главная цель подросткового возраста — это самопознание. Никакой нормальный ребенок с 5-го по 8-й класс ради учебы в школу не ходит. Цель его — взаимодействовать со сверстниками, а учеба может быть средством, на основе которого это взаимодействие происходит.  А чтобы познать самого себя, ребенку нужен друг или два, потому что именно с другом он находится на интимно-личностной связи, то есть полностью открыт и доверяет. И друг нужен как система отчетности. Сравнивая себя с ним, у подростка формируется собственная картина себя. А если друга нет, то юноша не знает, кто он. К концу подросткового возраста человек должен сам определиться личностно, к какой группе относится. Он является членом многих групп: семья — это одни требования, школа — другие, двор — третьи. Его задача — определить, ценности какой группы он возьмет и будет использовать в ближайшее время, при том что в этот период жизни, как правило, взрослые теряют у него авторитет. И тогда самым близким окружением становятся сверстники, именно с них он будет брать пример.

Сейчас, по статистике, у двух подростков из тысячи появлялась мысль о суициде — это очень много. А реализуют эту свою мысль пять подростков из 10 тысяч. Они действительно ушли из жизни. А почему? Потому что находились в состоянии одиночества: «меня сверстники не принимают», «со взрослыми я не в ладах». И ребенок идет в интернет, потому что там может представляться кем угодно, любой образ взять. И он презентует тот образ, в котором хочет быть, но которым в реальной жизни быть не может.

Я была на днях в школе, и учителя мне говорят, что на уроке теперь закрывают дверь, чтобы никто неожиданно не вошел в класс и не напал на учеников. Школа уже недостаточно закрыта. Они боятся. Не хочу оценивать советскую власть, но она хоть авторитарной была. А сейчас кто детей воспитывает? Все платное. Все кружки платные, система дополнительного образования платная, в детском саду нужно 2,5 тыс. в месяц заплатить, чтобы ребенок два раза в неделю каким-то дополнительным образованием занимался. И комплекс всех этих проблем приводит к трагедии.

«РОДИТЕЛИ СПРАШИВАЮТ, КАК ДЕЛА; И РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ, ЧТО ВСЕ НОРМАЛЬНО. НА ЭТОМ ОБЩЕНИЕ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ»

У многих современных детей аккаунты в соцсетях начинают появляться уже в 9 лет. Этого делать категорически нельзя. До тех пор, пока пока не сформируется логическое мышление. А это конечный этап — 12–14 лет. Пока ребенок не научится общаться. В соцсетях он выступает в роли, а если ему не нравится собеседник, он может его отключить. У ребенка развивается наглядно-действенное, а не словесно-логическое мышление. У такого ребенка не формируется понятивное  мышление или связанная речь. Посмотрите, чем занимается ребенок в сети. Получает информацию — это один мотив. Играет в стрелялки или общается? Исходя из этого, видно, какая потребность у человека не удовлетворена. В сети у ребенка появляется иллюзия, что он не одинок. Он кого-то начинает считать авторитетом. Причем внутренний мир искажается, формируется другими людьми.  

Плюс ко всему нарушается взаимодействие человека. Он не учится адаптироваться, то есть учитывать законы потребности внешнего мира: «Как я хочу, так я и буду делать.Ты ко мне приспосабливайся». У нас же в адаптации так: если я могу, то поменяю мир под себя. Если это невозможно, тогда я сам должен поменяться под мир. И вот эта способность самому измениться под окружающую ситуацию не развивается. Получается, что я буду выбирать ту информацию, которая соответствует моим нереализованным потребностям. Ребенок не учится общаться с другими людьми. Тогда появляется одиночество. В таком состоянии подростку можно дать иллюзию в социальных сетях, что он не одинок, интересен, а под это подложить любую идею. Для того чтобы не допустить одиночества, нужно много разговаривать с ним. Родители говорят, что многие дети и сами-то ничего не говорят. А ты про себя расскажи, что с тобой сегодня случилось, придумай, каким ты был в этом возрасте. Родитель должен включить ребенка в контакт.

Другой пример: родители спрашивают, как дела; ребенок отвечает, что все нормально. На этом общение и заканчивается. А зачем ему что-то говорить, когда он не знает, какой будет реакция у родителей? Тем более если у него что-то не получилось. Я забираю своего внука с музыкальных занятий, и там вместе со мной 150 взрослых ждут, когда придут их чада с урока. Они в детском саду отучились, полтора часа в школе отсидели, они вообще герои. Родители обычно спрашивают: «Тебя спросили? Правильно ответил? Как учительница на тебя посмотрела? Все ли успел?» Только некоторые говорят: «И я тебе сок принесла, на, попей...» Родители не видят в своем чаде ребенка, они уже начинают видеть ученика. А для меня пускай он двоечник, но он мой сын. Этот вербальный контакт нельзя потерять. А если он потерян и вы не можете его найти, обращайтесь к специалисту.

«В старшем возрасте из-за ЕГЭ у детей уже начинается мандраж»Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

«ДА, ТЫ ПОЛЕТИШЬ, ЕСЛИ ТАК ЭТОГО ЗАХОТЕЛ. НО ТОЛЬКО ОБЪЯСНИ ПОЧЕМУ...»

Не зря подростковый возраст называют самым трудным. Он вроде и не ребенок, но и не взрослый. Конечно, в школе могут первыми заметить, если у ребенка появились какие-то изменения в поведении. Там все-таки работают профессионалы — педагоги как минимум слушали курс психологии. А если у родителей это первый ребенок, откуда им знать, каким он должен быть и как себя должен вести в том или ином возрасте? А учитель, особенно в начальных классах, может определить, похож ли мальчик или девочка на сверстника в своем поведении или этот ребенок раньше был такой как все, а сейчас что-то особенное началось. И если есть подобные изменения, именно учителя должны бить в колокола.  

В старшем возрасте из-за ЕГЭ у детей уже начинается мандраж. Внучка у меня отличница, но даже она спрашивала, как ей взять академический отпуск, потому что боялась, что не сдаст экзамены. Был в практике случай. Ученик 9-го класса должен был пойти на ГИА, учительница звонит маме, говорит, что тот не пришел. Мать звонит сыну поинтересоваться, где он, а тот отвечает: «Можешь посмотреть в окно, помахать мне рукой и посмотреть, как я лечу...» Парень стоял на крыше соседней многоэтажки. Женщина нашла самообладание и говорит: «Да, ты полетишь, если ты этого захотел. Ты свободен. Но только объясни почему. У тебя есть пятилетняя сестренка, если что-то мы тебе не дали, ты нам скажи, чтобы потом такого же не было». Она начала с ним разговор. Она разговаривала по переписке 40 минут. Она его отодвинула от этого. В итоге оказалось, что этот мальчик из очень обеспеченной семьи, родители тратили много денег на его обучение, репетиторов. Естественно, парень себя поставил над классом и тут же стал изгоем. Появилась девушка не из класса, с которой он накануне поссорился. То есть было определенное напряжение, этот ГИА стал спусковым крючком. Когда вечером его отец сказал, что расстроился по той причине, что его ребенок так и не сдал экзамен, я ответила: «Хорошо, что он у вас живым остался. Может на второй год остаться, среднее специальное образование получить, но зато живой». И надо отдать должное маме, которая сумела войти в состояние ребенка, а не ругать его за то, что тот не учится, не работает, что только деньги родителей тратит и так далее.

Если подросток находится в непростой жизненной ситуации, то он не должен бояться спросить или рассказать кому-то о своем состоянии. Почему боятся сказать сверстникам? Потому что там могут быть насмешки, будет отвержение. Почему боятся сказать взрослым? Потому что сразу начинается поучение: «Я на твоем месте...», «Делай так». Наша задача — спросить, чего он хочет, какие у него есть варианты, помочь их проанализировать, поднаправить. Самое главное, чтобы связей с одним или двумя людьми не потерял, чтобы он мог поделиться с этими людьми. Не можешь — дневники пиши. Но это, конечно, худший вариант.

Для того чтобы научиться контролировать свои желания, нужно заниматься планированием. Это и есть управление. Также важно проговаривание вслух. Сейчас и в школах говорят: закрой рот, работай молча. А когда ребенок работает молча, у него не работает артикуляционный аппарат, значит, не включено левое аналитическое полушарие. Он не включает внимание. Поэтому мы учителям советуем, чтобы они разрешили хоть шепотом проговаривать.

Людмила Блинова

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.01.2018 10:47

Даже поздно вечером!!! Важно, чтобы ребёнок знал, что он может быть услышан и понят. В любом случае, как бы заняты мы не были.
Я сама мама девочки 14лет и предприниматель. Каждый вечер дочь рассказывает мне, что произошло в классе и школе со своей оценкой событий. И как бы я не устала, всегда слушаю и мы анализируем ситуации.
Часто бывает, что именно я на родительских собраниях озвучиваю проблемы, причём остальные родители даже не в курсе, что происходит в жизни детей, говоря, что их дети ничего не рассказывают.
Потом удивляются последствиям.....

  • Анонимно
    21.01.2018 09:32

    Контакт с ребенком с рождения устанавливать нужно, в подростковом возрасте уже дюже поздно.

    • Анонимно
      21.01.2018 11:43

      Госпожа Блинова живёт в другом мире. А мир настоящий - это тот , о котором говорит господин Кордонский в соседней ветке. Это мир сословий. Которые, через лет 5-6, последнего президентства Путина, будет окончательно оформлены. Страты и касты, которые оформляются. Но проблема в том, что мы не Индия и т.п..

      • Анонимно
        21.01.2018 13:23

        Это Вы с Кордонским живете в другой реальности. Смешно читать, как утверждает человек себя в качестве мерила истинности..

      • Анонимно
        21.01.2018 13:25

        Как знать)) была инфа, что мы близки к индийцам по менталитету, возможно то и был месидж....к очередной модернизации.

      • Анонимно
        21.01.2018 13:51

        "Страты и касты, которые оформляются. Но проблема в том, что мы не Индия и т.п.."

        Касты в Индии запрещены лет 70 назад.

      • Анонимно
        21.01.2018 18:01

        А зачем детей рожать, если не хочешь их воспитывать? В любом сословии можно вырастить человека, а можно не пойми кого. Не важно, в каком мире ты живёшь.

    • Анонимно
      21.01.2018 13:22

      Посмотрите что творится в либеральных СМИ и либеральных интернет ресурсах, по прежнему многочисленных. Не там ли воспитывается отрицание всего, на чем держится любое нормальное государство? Все эти сарказмы и открытые насмешки над скрепами, патриотизмом, верой и пр.. Открытая нетерпимость и даже ненависть к иному мнению (вспомните или посмотрите того же Ганапольского в записи на Эхе, кто не понимает о чем речь.. как пример характерный..) Не оттуда ли идут миазмы ненависти , сначала к родителям, а от них к детям..

      • Анонимно
        22.01.2018 17:29

        может в семье все слишком патриоты? а в школе их учат порядочности странные люди с фиолетовыми волосами, подделывающие каждые выборы - может потому они им просто не верят? не думали, что во всеобщей атмосфере фальши ребенку трудно определить что правильно, а что нет?

  • Анонимно
    21.01.2018 09:33

    Количество отклонений переходит в качество человеческого материала. Опять семья остается один на один с проблемами обучения и воспитания.

    • Анонимно
      21.01.2018 09:52

      Тот, кто находится с ребенком 24часа в сутки, тот и формирует личные качества и модель поведения. Потом поступательно. Школа отвечает за науку вести себя в школьном коллективе и за программу обучения.

      • Анонимно
        21.01.2018 10:11

        Кто это с ребёнком 24 часа в сутки???? Школа от силы 6 часов. Родители утром и поздно вечером. О чем вы? И я так росла.

        • Анонимно
          21.01.2018 10:47

          Даже поздно вечером!!! Важно, чтобы ребёнок знал, что он может быть услышан и понят. В любом случае, как бы заняты мы не были.
          Я сама мама девочки 14лет и предприниматель. Каждый вечер дочь рассказывает мне, что произошло в классе и школе со своей оценкой событий. И как бы я не устала, всегда слушаю и мы анализируем ситуации.
          Часто бывает, что именно я на родительских собраниях озвучиваю проблемы, причём остальные родители даже не в курсе, что происходит в жизни детей, говоря, что их дети ничего не рассказывают.
          Потом удивляются последствиям.....

        • Анонимно
          21.01.2018 11:48

          Первые три года 24часа, мама,наверно, а потом д/с или кто придется.

        • Анонимно
          21.01.2018 14:20

          Может быть у Вас ребенок и 6 часов в школе, а у меня с утра до вечера. При школах еще и доп образование бывает , если не знали.. а у начальных классов и продленка..То , что из Школы убрали функцию воспитания скажите спасибо либеральным 90-м. Тогда все развалили, что могли. Сейчас только аукается..

          • Анонимно
            21.01.2018 16:39

            Слава Богу, что школа не главная в воспитании! Это же страшно если моих детей воспитают другие с чужой мне системой ценностей?

            • Анонимно
              21.01.2018 23:38

              Как то в наше время не было в школах иной системы ценностей чем в семьях. Жили как то. Мы , например, сами искали и помогали ветеранам войны. Ходили в магазины для них, убирались. Страшно родителям нашим за это не было..

      • Анонимно
        21.01.2018 18:08

        Личность формирует авторитет. Чуть раньше тот, кто разговаривает с ребёнком и обсуждает интересующие ее о вопросы. Если родители будут со своими детьми общаться, а не просто про оценки спрашивать, у них будет нормальный ребёнок, который будет сможет отличить чёрное от белого. И противостоять злу тоже сможет.

    • Анонимно
      21.01.2018 10:04

      Ваш комментарий выдаёт ваше одиночество среди людей и специалистов, к которым можно и нужно обращаться.

    • Анонимно
      21.01.2018 20:26

      Чтобы семье не оставаться один на один с проблемами воспитания, следует законодательно, в зависимости от возраста, запретить детям регистрацию и пользование соцсетями, использование смартфонов и тп. Для детей только польза - в их возрасте пользы от соцсетей нет, только вред и пустая потеря времени и подмена реальных ориентиров вымышленными. Для семьи - тоже польза: случится что с ребенком, выявят влияние соцсетей и прочей прогрессивной шелухи - ответят перед законом за намеренное причинение вреда ребенку и невыполнение обязанностей по воспитанию. Один-два прецедента - другие родители оценят и впредь подумают.

  • Анонимно
    21.01.2018 09:58

    Правильные призывы возврата "к норме". Только норма изменилась. Совсем другое поколение, даже физиологически. Вот выводы академика Фельдштейна Д.И.:

    http://www.myshared.ru/slide/772377/

  • Анонимно
    21.01.2018 10:24

    Уважаемые родители, может быть, надо ограничить собственное потребление. Не покупать, питаться в меру, одеваться поскромнее, ходить пешком, не брать кредитов, не влезать в ипотеки. Тогда не придется вкалывать на трех работах, и время на общение с детьми появится. Все проблемы - от излишеств.

    • Анонимно
      21.01.2018 12:14

      Не брать ипотеки.. а где жить? Снимать квартиру? Тогда тоже придется на трех работах работать. Жить с родителями? Но это тоже не способствует благрприятному эмоциональному фону в семье, особенно, если родители живут в двукомнатной квартире и получается 6-8 человек на 50кв.м. Это тоже стресс и от этого ребенку тоже не легче. Вы либо материальных проблем не испытываете либо не в роли родителей подростков. Вообще, среднестатистическая семья испытывает финансовые трудности при воспитании детей, посмотрите как растут цены на квартплату, детсады, продукты питания.. а зарплаты не успевают за ценами...

      • Анонимно
        21.01.2018 19:50

        Жить, как раньше в ссср. Многие хвалят то время. Жили с родителями, за детьми бабушки приглядывали.

    • Анонимно
      22.01.2018 17:32

      так так. пропоганда нищеты. все как мы любим!

  • Анонимно
    21.01.2018 10:24

    как же всё это печально ..

  • Анонимно
    21.01.2018 10:47

    "Не учите меня жить,мадам,помогите лучше материально."

  • Анонимно
    21.01.2018 11:20

    Спасибо за статью!

  • Анонимно
    21.01.2018 12:32

    Сейчас меньше дружных классов,класс разбит на группы, Учителям и родителям нужны оценки, на общение не хватает время, Во дворах и домах почти не общаются. друзей по спор ту тоже не у каждого есть, все деньги уходят практически на большой Спорт, бассейн или коньки, лыжи -100-130 руб. На лыжне , в лесу в основном пенсионеры с скандинавскими палками. Депутаты озабочены фонтан еще один поставить с табличкой со своими именами. Нет чтоб спортинвентарь помочь приобрести!

  • Istorik
    21.01.2018 13:02

    спасибо! познавательная статья.
    Прекрасно дополнила прошулю статью, которая также читалась с большим интересом

    В школах не хватает работы психолога, а если он и есть всё это очень формально

    • Анонимно
      21.01.2018 14:14

      Именно так. Формально. Пришла недавно девушка с грустными глазами на родительское собрание - начало третьей четверти, пришла впервые. Раздала итоги тестов: на вопрос родителей, не получивших листочек с итогами этого теста (к слову, на склонность к асоциальному поведению и употреблению психоактивных веществ) Грустные Глаза спокойно ответила: "Значит, ваших детей не было в тот день". Таких оказалось около трети. Потом Грустные Глаза стала Капитаншей Очевидность, сообщив родителям посредством презентации (куда ж мы теперь без презентаций что поймем!) уникально-очевидную информацию о вреде гаджетов. Все. Занавес.

  • Анонимно
    21.01.2018 13:48

    учите детей думать самим, быть стойкими к промыванию мозгов, к навальничеству, соловьиному помету, интернетным проповедникам, попам и муллам проходимцам. Ребенок не рождается сразу насильником.

    • Анонимно
      22.01.2018 17:35

      ну вы уж выберете что-нибудь! вы либо за перемены либо против них. третьего не существует. если вам плевать и вы решили быть аполитичным, то вы относитесь ко второму типу.

  • Анонимно
    21.01.2018 14:21

    что за бред только не услышал за последние дни.
    молодежь - это как "где тонко, там и рвется."
    они, в силу своего юношеского максимализма, действуют не обдумывая последствий.
    думаю, что народ уже в таком состоянии, что такие случаи будут только учащаться

  • Анонимно
    21.01.2018 14:44

    В школах республики существенно сократили число психологов в целях "оптимизации штата". Была возможность ребенку, родителям обратиться к специалисту. Теперьу ребенка остались учителя с их сверхнагрузками и нехваткой времени, улица, интернет. Кому нужны наши дети? Кто способен оценить среду их жизни, да и образовательную среду в школе? Начните с самого простого - психологического просвещения. Социализацию ребенка, безусловно, надо начинать еще до школы. Почему школа становится нашей всеобщей печали? Кто занимается подготовкой учителей, психологов в Татарстане?

    • Анонимно
      21.01.2018 16:15

      ядети нужгы прежде всего родителям.Тело которое родили и решили помогать ему быть человеком.яУ учитилей свои дети есть.Они только дают обрез знагий.А 90 % должны научиьь сами родители- саоим примером, нравственностью, любовью, выдержкой и конечно Разумом.Сами должны век расти.

  • Анонимно
    21.01.2018 15:05

    В инернете есть видео: последнее выступление Лууле Виилма в Москве.Даже и психологов не понадобятся после просмотра видео и понимания ее учения.Все просто или по Русу то.

  • Анонимно
    21.01.2018 15:20

    мне очень нравится Блинова. Это не блогер очередной. Профессионал с опытом. Спасибо БО, что находите таких людей и просвещаете нас.

  • Анонимно
    21.01.2018 16:07

    Блиновой,ясно и понимает,что матриархат,как система воспитания от детского сада до Армии или тюрьмы потерпел полный провал.Нет Мужчин,если есть,то вынуждены приспосабливаться к женскому общежитию.Держит низкими зарплаты,чтобы Мужчины не шли в систему государственного воспитания. Государство защищает женщин при разводах.Вся жизнь мужчин пронизана лже-святостью женщины,чтобы через неё управлять Мужчиной.Уже в Армию пошли призывы женщин.Такая армия быстро проиграет любую войну.

  • Анонимно
    21.01.2018 16:14

    Не зря ведь говорят, что воспитывать нужно родителей, а дети воспитаются глядя на них..

  • Анонимно
    21.01.2018 16:57

    Родители, чтобы вы говорили и кого бы вы не винили, но дерево узнается по плодам.

  • Анонимно
    22.01.2018 16:45

    Многое зависит от Учителя. Нам Учитель сказала сразу: очень прошу Вас купить своим детям кнопочный телефон, и убрать смартфоны. Каждое собрание - мини лекция по психологии ребенка, все родители сидят "открыв рты" 2 часа, а иногда и дольше и узнают через детей самих себя. Вот такая учительница.
    Она мотивировала родителей сделать жизнь детей интересной - каждые две недели мы водим класс на экскурсии, она учит не только детей общаться, но и их родителей, которые за "маской" выбранных ролей "крутой начальник", "самый умный" и т.д. забыли как разговаривать и настраивать простые человеческие отношения.

    • Анонимно
      22.01.2018 17:58

      Это очень здорово!!!
      К сожалению, во многих классах, да и в группах детсадов, многие родители не желают поддерживать таких классных руководителей. Особенно это выражается в 7 и старше классах. Такие мамы и папы при
      обсуждении вопросов досуга детей начинают говорить, что их дети уже взрослые (хотя это им, родителям, только хочется, чтобы они стали взрослыми), и им не интересны и не нужны экскурсии и различные мероприятия. Только потом выясняется, что именно их дети ещё действительно ДЕТИ.
      Они, эти маленькие личности, не поняты их родителями и иногда боятся показать кто они на самом деле и чего хотят, в угоду лживым амбициями взрослых.
      Жалко таких детей....

  • Анонимно
    22.01.2018 19:23

    А вот мандраж (именно из-за ЕГЭ по автору) у сдающих выпускные экзамены есть и был ВЕЧНЫМ! Не надо подменять психологическое состояние ребят перед экзаменом формой самого экзамена

  • Фидарис
    23.01.2018 02:58

    Потерял полчаса сна - не жалею. Статья хорошая, родители выдали умные комментарии. Спасибо БО.
    Поддерживаю мнение ISTОRIKа: госпожа Блинова прекрасно дополнила прошлую статью (Руслан афанде Айсина), которая также читалась с большим интересом
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370137

  • Анонимно
    23.01.2018 06:32

    Можно и нужно развивать эмпатию у детей, например, через поощрение хорошего и доброго поведения, а не наказания http://www.nat-geo.ru/science/1179107-dobro-i-zlo-s-nauchnoy-tochki-zreniya/#full

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль