Общество 
22.01.2018

Игрокам «Ак Барса» должно быть стыдно

Расслабились: команда Зинэтулы Билялетдинова проиграла аутсайдерам — «Словану» и «Витязю»

Давно такого не было: «Ак Барс» дома уступил аутсайдерам КХЛ — «Словану» (2:4) и «Витязю» (0:2). После второго поражения даже тренер казанцев признал, что игрокам «наверное, должно быть стыдно». Год назад, причем тоже в январе, «барсы» точно так же стали проигрывать матчи — дескать, потеряли турнирную мотивацию. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» объясняет, почему это нечестно по отношению к болельщикам.

«Ак Барс» в «Татнефть Арене» уступил аутсайдерам КХЛ «Словану» (2:4) «Ак Барс» в «Татнефть Арене» уступил аутсайдерам КХЛ «Словану» (2:4)

ДОМА ТАК ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ

«Ак Барс» проиграл дома два матча подряд, причем аутсайдерам КХЛ — «Словану» и «Витязю», 4-й и 6-й командам лиги, если смотреть на таблицу снизу вверх. Обеим давно уже ничего не нужно, они доигрывают сезон. Казанцы — лидеры Восточной конференции, упакованные топовыми игрокам под завязку, проиграли с общим счетом 2:6, а во второй игре даже заброшенными шайбами не отметились. «Ак Барс» два вечера подряд просто обманывал несколько тысяч болельщиков. То, что это не преувеличение, подтвердил и главный тренер команды Зинэтула Билялетдинов, который вообще-то крайне редко критикует команду и игроков в прессе. Билла спросили, не должно ли быть команде стыдно за такие результаты. «Должно быть, наверное», — ответил тренер. «Наверное» здесь лишнее. Совершенно точно должно быть стыдно — и не только хоккеистам, но и тренерскому штабу, который не сумел настроить команду и объяснить, что дома так играть нельзя. И ведь подобное уже не впервые в сезоне. «Ак Барс» осенью умудрился дома влететь со счетом 0:5 с «Сочи» — команде, которая за два дня до этого позорно проиграла в Уфе со счетом 3:11.

Самый показательный факт из статистики этих двух игр — блокированные броски в обоих матчах среди нападающих были только у легионеров. Причем в игре против «Слована» шайбу на себя принимали Ландер, Секач и Азеведо, которым в регулярке вообще не стоит заниматься такими вещами, потому что команде их травмы могут обойтись значительно дороже, чем возможный опасный момент у ворот. Но у легионеров другая ментальность: они совершенно иначе воспринимают свою работу, собственно, статистика это только подтверждает. Отчасти еще и лимит оказывает давление. В команде можно держать всего пять иностранцев, потому они и настроены ежедневно доказывать свою состоятельность. Впрочем, к ним тоже есть вопросы, ведь и они ничего не забили.

«Ак Барсу» совершенно точно должно быть стыдно – и не только хоккеистам, но и тренерскому штабу, который не сумел настроить команду и объяснить, что так играть дома нельзя «Ак Барсу» совершенно точно должно быть стыдно — и не только хоккеистам, но и тренерскому штабу, который не сумел настроить команду и объяснить, что так играть дома нельзя

Не исключено, что сыграла роль травма Даниса Зарипова — он как раз пропустил оба матча. Хоккеист за счет своего статуса оказывает на коллектив какое-то магическое влияние. В матчах, когда вся команда почему-то перестает играть, Зарипов продолжает работать и подстегивать партнеров. На конкретную игру этого не всегда хватает, но на следующий матч команде уже удается завестись. Если говорить исключительно в прагматическом русле, то без Зарипова еще и большинство перестало работать. Совсем. Со «Слованом» впустую прокатались четыре большинства, одно из них — на 5 минут; с «Витязем» — 10 минут, забив лишь один гол, который не засчитали судьи.

Задавать вопросы по самоотдаче в хоккее не принято, но в последних двух матчах победил тот, кто больше этого хотел и неважно, что эти победы были им совсем не нужны.

Данис Зарипов за счёт своего статуса оказывает на коллектив какое-то магическое действие Данис Зарипов за счет своего статуса оказывает на коллектив какое-то магическое действие

БИЛЕТЫ НА ТАКИЕ МАТЧИ НУЖНО РАЗДАВАТЬ БЕСПЛАТНО

Интересно, знают ли хоккеисты и Билялетдинов, что клуб последние два года планомерно повышает стоимость билетов в «Татнефть Арене»? Впрочем, правильно делает — пытается зарабатывать самостоятельно. Цены на самые дорогие места доходят до 1800 рублей. Один аншлаг на «зеленом дерби» теперь делает кассу трех матчей прошлых сезонов. Ни один клуб в Казани не продает билеты на трибуны за такие цены, на «Казань Арене» даже в иной скайбокс попасть дешевле.


Успешным такой подход может быть только в одном случае — если команда будет уничтожать соперников на домашнем льду. «Ак Барс» же, глядя на таблицу, будто бросает играть. Так было и в прошлом году в конце «регулярки», когда команда буквально посыпалась и стало ясно, что выше третьего места в таблице подняться не получится. Спад тоже пришелся на январь. Сейчас положение схожее: конкуренты за 1-е место на Востоке оступаются и дают «Ак Барсу» возможность чувствовать себя слегка вальяжно. Только в таком случае стоит заранее сообщать болельщикам, что команда на игру настраиваться толком не будет и смысла идти на хоккей нет. Болельщики это понимают и потому на арене остаются свободными по две тысячи мест, а ведь «Ак Барс» не играл в Казани почти целый месяц...


В данном случае показателен пример питерского СКА. Суперклуб давным-давно себе все обеспечил. Но! В субботу питерцы принимали дома «Амур», на эту команду в Казани собрать аншлаг почти невозможно — нужно множество особых факторов и допущений. А СКА все 11720 билетов продал еще в 2017 году и уничтожил «Амур», который бьется за плей-офф на Востоке, со счетом 5:0. Говорят, что в КХЛ только две команды неприлично много тратят на игроков и укомплектованы на уровне НХЛ, вот только в Питере игрокам не позволяют расслабляться перед болельщиками. Публику обманывать нельзя, и этим давят на хоккеистов. Мастерство решает далеко не все, ведь никто не будет спорить, что игроки «Ак Барса» в каждой линии сильнее, чем хоккеисты записных неудачников этого сезона — «Слована» и «Витязя».

На игру со «Слованом» пришло даже меньше 6 тысяч зрителей На игру со «Слованом» пришли даже меньше 6 тыс. зрителей

НИЖНЕКАМСК ДАВИТ

Но, может быть, «Ак Барс» играл дома после долгого выезда и хоккеисты устали? Нет. Оба матча были в середине домашней серии, которую предваряла целая неделя отдыха и неплохая игра против лидера Западной конференции «Йокерита». Стоит заметить, что команда занималась в паузу только подготовкой к играм, никаких акций и мероприятий с болельщиками клуб проводить почему-то не стал. Семидневний перерыв был использован максимально неэффективно для маркетинга. Поэтому и не стоит удивляться, что на встречу против «Йокерита» не собрался аншлаг, а на «Слован» пришли даже меньше 6 тыс. зрителей. Повторимся: СКА собрал на «Амур» 11720 зрителей.


В среду «Ак Барс» проведет игру против ЦСКА, которую, скорее всего, выиграет. Мотивировать на такой матч хоккеистов не нужно. В среду команда отправится в краткосрочный отдых, в котором кто-то из игроков сердцем и душой уже с конца прошлой недели. В чемпионате КХЛ наступит месячная пауза, следующий матч дома казанцы проведут только в конце февраля, и если «Нефтехимик» чуть напряжется, а «Ак Барс» снова проиграет, то 1-е место на Востоке будет за нижнекамцами, которые ни разу в сезоне не позволили себе играть дома вальяжно и расслаблено. Между двумя татарстанскими клубами всего лишь три очка разрыва.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.01.2018 08:40

Очень дорогие бездари !!!

  • Анонимно
    22.01.2018 08:20

    а почему про травмы не пишете? Или про запланированный спад
    Как шакалы набегаете при каждой неудаче.Материал ни о чем

    • Вы текст читали? Написано про травму Зарипова. Из топ-6 травма только у него, но в первом матче его заменил игрок олимпийской сборной Канады Роб Клинкхаммер, ранее игравший в первых звеньях. Попов и Малыхин травмированы уже достаточно давно, чтобы их отсутствие влияние на игру против аутсайдеров. Поймите, что даже без травмированных хоккеистов "Ак Барс" должен дома разносить аутсайдеров КХЛ.
      А запланированный спад - это ноу-хау Захаркина, над которым все хоккейные люди смеются. Да, невозможно пройти дистанцию ровно, но в двух последний матчах был эмоциональный спад, недостаточная мотивация и вина в этом исключительно тренерского штаба.

      • Анонимно
        22.01.2018 20:10

        Какое отсутствие мотивации!? Мотивация всегда есть!
        А это просто шабашники: приехали деньгу срубить и коньюнктурить.
        Вспомните 80-е и 90-годы, как "рубился" СК Урицкого, Итиль, Ак Барс... Единственно, к легионерам, действительно, претензий нет по игре. И в общем-то, никогда особо не было, за исключением 2005, локаутного, года. Но там другая была ситуация... И то, Винни Лекавалье тогда отрабатывал свой хлеб с маслом на совесть.

      • Анонимно
        23.01.2018 07:52

        вы прямо идеал в жизни.Всегда все у вас получается,всегда вы все выигрываете,каждый тираж Спортлото приносит вам прибыль.Написали чепуху,сами же в комментариях оправдываетесь.

    • Анонимно
      22.01.2018 15:32

      БО- написано всё по делу! Респект.

  • Анонимно
    22.01.2018 08:20

    Имейте ввиду: не сегодня-завтра охота на зрелища типа футбол/хоккей пропадет. Считайте дни..

  • Анонимно
    22.01.2018 08:35

    Не игроки, а тренер виноват.

  • Анонимно
    22.01.2018 08:40

    Очень дорогие бездари !!!

    • Анонимно
      22.01.2018 11:56

      а что вам мешает? Отдайте ребенка,походите с утра и вечером на тренировки.И будет Вам счастье!

      • Анонимно
        22.01.2018 14:40

        Почему другие команды могут, а мы нет? Ведь были же результаты, почему растеряли? Никто не говорит, что легко...

  • Анонимно
    22.01.2018 08:43

    Когда плохо, всегда тренер ВИНОВАТ! Уберите Бурмистрова, сколько можно писать. Тогда пойдут дела!

  • Анонимно
    22.01.2018 09:23

    Тренер виноват! Обязанность тренера мотивировать игроков. У него финансовые рычаги (премии, штрафы) для "вразумления" игроков. Тенер заБилл на свою работу! Куда смотрит Маганов?

    • Анонимно
      22.01.2018 10:48

      Как Маганов может это увидеть, если он не бывает на матчах, да и вообще руководство РТ практически не посещает хоккей.

    • Анонимно
      22.01.2018 12:39

      Есть информация, что сейчас в клубе идет подковерная возня. Делят сферы влияния. Старые и новые "менеджеры". Билл в этом не учавствует, но на команде это сказывается не лучшим образом.
      И еще вам для информации, у тренера нет финансовых рычагов на игроков.
      В руководстве команды много прихлебателей, а виноватым вы считаете тренера. У него другие задачи

    • Анонимно
      22.01.2018 15:38

      Назарова надо забирать, или Квартального Диму: оба умеют работать с тем что дают и не нянькаются с этими мажорами...
      Из команды умеют делать машину.
      ... Действительно, СКА давно уже ысё решил в "регулярке", но уважают себя и болельщиков! Да даже тот же Витязь бьется во главе со стариком Максом. А можно сравнить их бюджет с бюджетом АБ!?)))

  • Анонимно
    22.01.2018 10:13

    Да... Я ходил на игру со Слованом с детьми, в итоге все были расстроены не результатом, а плевком команды в сторону болельщиков и соответственно на след. не пошли и оказалось сделали правильно. Нельзя так относиться к болельщикам. Вы меня как болельщика уже на 50 % потеряли, а сколько таких как я...

    • Анонимно
      22.01.2018 10:39

      Я тоже был с женой и ребенком, отдал 1500 руб. (2 билета по 750 руб, взял хорошие места, но для меня существенная сумма). Закрыл глаза на цену, т.к повёл ребенка первый раз в жизни на хоккей.
      Было очень обидно. Ушел после 2-ого периода, т.к ребёнок попросился домой (видимо, даже он почувствовал, что ловить там нечего - шутка). Сыну в целом понравилось, а у меня осадочек от такой игры остался.
      Ещё раз убеждаюсь, что в регулярке ходить - это лотерея. Отдача от игроков постоянно меняется и не угадаешь, когда будет хороший хоккей, а когда будет балет. А в конце регулярки так и подавно.
      Печалька.

    • Анонимно
      22.01.2018 15:43

      ... Когда я переныривал через канаты и выходил на ринг, все мирские проблемы и неурядицы оставались там, в раздевалке: был только противник, которого надо было "сделать" и спортивная злость! И всё!...

  • Анонимно
    22.01.2018 10:17

    А нижнекамцы - iМолодцы, ТТТ, чтоб не сглазить!

  • Анонимно
    22.01.2018 10:23

    Тренер виноват! Обязанность тренера мотивировать игроков. У него финансовые рычаги (премии, штрафы) для "вразумления" игроков. Тенер заБилл на свою работу! Куда смотрит Маганов?

  • Анонимно
    22.01.2018 10:24

    Им не стыдно, им очень сытно и комфортно!

  • Анонимно
    22.01.2018 10:50

    Ходил на прошлую игру. Купил три билета. На парковке встрял, когда въезжал. Организация работы нижайшая, стоят какие-то мальчики контролёры и отрывают бумажки, неужели нет денег на нормальный шлагбаум?
    Выезд не организован, как и заезд, потому постоянные пробки и заторы, можно было лучше продумать работу паркинга. Расстроился уже перед началом матча, а сама игра ужас. Так неприятно, хотел увидеть победу, а увидел катание ваты. Ак Барс наплевал на всех, кто пришел на трибуны. Клуб денег пусть мне вернёт и время потраченное

    • Анонимно
      22.01.2018 13:21

      Парковка нормальная,пять минут постоять на въезде ничего страшного. приезжайте раньше тогда. З выезда - подождите 15 минут и спокойно выезжайте.За 4 года ни разу не было критичных стояний ни на въезд, ни на выезд.

      • Каждый раз по разному. Я как-то раз стоял почти 30 минут, выезжая с верхнего яруса. Однажды наоборот выехал довольно быстро и без проблем.
        Большой плюс, что есть такая парковка, в той же Уфе есть проблем, но обслуживание и работу паркинга можно сделать значительно лучше.

        Недавно в БО парковку ругал Азат Кадыров business-gazeta.ru/article/369582:
        "Скажу не как руководитель дирекции, а как болельщик. Из последних самостоятельных походов вспоминается хоккей. Я купил четыре билета, поехал в «Татнефть Арену» с семьей и столкнулся с проблемами еще при въезде на многоярусную парковку. Парковался в итоге в течение всего первого периода. Пробки... Потом потратил еще почти час, выезжая, — правда, к этому я уже был морально готов. В итоге решил для себя, что в следующий раз на хоккей я поеду на такси. В гардеробе мест не было, чтобы верхнюю одежду повесить. Все эти вещи наталкивают на мысль, что по телевизору спорт смотреть и удобнее, и дешевле. Мы были, повторюсь, вчетвером, и на такой «хоккей» ушло в районе 5 тысяч рублей. Плюс деньги за парковку. А ведь я клиент, который готов потратить эти деньги, если на объекте создадут комфортные условия для меня как для зрителя. Думаю, многие принимают решение в следующий раз оставить эту сумму себе."

        • Анонимно
          22.01.2018 17:25

          А я житель ЖК Магеллан в дни игр каждый раз во двор заезжаю 30-45 минут, из за водителей, которые пытаются заехать на территорию закрытого двора, а когда не пускают просто стоят блокируя въезд

        • Анонимно
          22.01.2018 17:45

          ходи на футбол пешком! Там есть все, гардероб,питание,развлекаловка и прочее.
          При чем здесь клуб,жалуйся в ТатнефтьАрену

  • Анонимно
    22.01.2018 10:51

    На самом деле конфликт полыхает ещё жарче, но об этом не пишут...
    Поведение игроков, по мнению руководства клуба вызвано веществами, которые всю прошлую неделю выявляли в анализах игроков...

    • Анонимно
      22.01.2018 16:36

      Играть надо, если до игры допустили, а не истерить по всяким закулисным поводам, как кисейные барышни... Смотрите, какие они ранимые: настраивать на игру их надо особо... А о том, что огромные "бабки" им незаслуженно на счета капают, они не забывают.
      ... Не ходить вот на очередной матч с Конями за такое отношение к болельщикам, тогда попляшут....

  • Анонимно
    22.01.2018 10:57

    В субботнем матче АПЛ Масчестер Сити - Ньюкасл показательным было отношение игроков Ньюкасла к своей работе. На табло 85-я минута, счет 1:3, а они носятся, как угорелые, будто матч только начался. Причем, МанСити на 1 месте, а Ньюкасл на 15-м, поражение от лидера оправдывается в два счета. Доживу ли до такого счастья, когда у ребят из АБ будет огонь в глазах и заряд на борьбу с первой до последней секунды, не взирая на титулы и звания?

  • В субботнем матче АПЛ лидер Манчестер Сити принимал Ньюкасл (15-е место). Показательным было отношение игроков Ньюкасла к своей работе. На табло 85-я минута, Ньюкасл в гостях уступает 1:3, а игроки носятся, как угорелые, будто игра только что началась. И это не смотря на то, что поражение от лидера всегда легко оправдывается. Доживу ли до того времени, когда у ребят из АБ будут гореть глаза и заряд на борьбу до последней секунды, не взирая на титулы, звания и место в таблице соперников, даже и не знаю.

  • Анонимно
    22.01.2018 11:53

    Давно пора разогнать этот клуб,А ДЕНЬГИ СПОНСОРОВ.вылечить всех тяжелобольных детишек Татарстана.....

  • Анонимно
    22.01.2018 13:02

    Во всем виновата букмекерская контора!

  • Анонимно
    22.01.2018 13:08

    Нытики! Тренеры специально подводят команду в оптимальной форме к ПЛЕЙ-ОФФ! Нереально на одном дыхании и одним составом пройти всю регулярку и потом ПЛЕЙ-ОФФ! Идет ротация, пробуют новые сочетания! А бездарь это ты! Попробуй выйди и побегай в таком темпе минут 20. Люди на хоккей, футбол ходят смотреть выплескивая свои эмоции! У Нас в Челнах вообще нет нечего, люди эмоции свои выплескивают на дорогах и на других людей!

  • Анонимно
    22.01.2018 13:16

    Витязь это Белов для него слили всё таки свой!словану проиграли потому что не хотят на амур выходить туда лететь 8-9 часов потом обратно

    • Анонимно
      22.01.2018 13:24

      к вашему сведению Амур может и не занять 8 строчку, а прыгнуть сразу на 2ю. посмотрите таблицу

  • Анонимно
    22.01.2018 14:26

    Зарипов, оказывается, виноват. Магия и все такое)))

  • Анонимно
    22.01.2018 14:28

    По-моему обычные договорные матчи!
    На сколько известно Ак Барс уже в плей-офф!!!

  • Анонимно
    22.01.2018 15:11

    Сколько можно говорить, ХОККЕЙ это БИЗНЕС! Зритель - это вторично! Все нормально! Плей- оф-вот главное! Хоккеисты берегут силы на плей-оф. Правильно делают. Вот там будем болеть!

  • Анонимно
    22.01.2018 17:47

    Я понимаю,есть вопросы тактические у руководства клуба перед плей-офф,но так играть перед своими болельщиками,у себя дома нельзя.Большинство нет,дисциплины нет.Посмотрим,будут ли сделаны выводы?Есть возможность. Реаблитироватся в матче с ЦСКА.Удачи

  • Анонимно
    22.01.2018 18:01

    Все правильно написано, особенно про "ненавистный" многими СКА, игроки и тренер которого никогда не позволяют себе таких игр, даже с аутсайдерами, поэтому и народ валит на них!

  • Анонимно
    22.01.2018 21:10

    Всех рассудит следующий матч. Выиграют у ЦСКА, всё простится. Проиграют— смешают в навоз

  • Анонимно
    23.01.2018 08:31

    Да, конечно, это очень важно психологически, матч с ЦСКА.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль