Олимпиада-2018 
22.01.2018

Who is ms. Загитова? В России – новая звезда фигурного катания

Чемпионка Европы впервые встала на коньки в Альметьевске, но в Татарстане засиять шансов не имела

Победа Алины Загитовой на чемпионате Европы по фигурному катанию была очень убедительной. И сенсационной: никто не ждал, что девушка сможет выиграть непобедимую суперзвезду Евгению Медведеву. Загитова, делавшая первые в жизни шаги в Лениногорске, а первые шаги на льду — в Альметьевске, победила и в короткой, и в произвольной программах. «БИЗНЕС Online» рассказывает о спортсменке, которой отъезд с исторической родины пошел только на пользу.

Алина Загитова Алина Загитова Фото: Takashi Aoyama, gettyimages.com

ВСЕ ЗНАЛИ , ЧТО ЗАГИТОВА КРУТА, НО...

Россия в последние годы — абсолютный лидер в женском одиночном фигурном катании. После Олимпиады в Сочи, где все только и говорили про Аделину Сотникову и Юлию Липницкую, в стране выросло с десяток юниоров, лучше которых нет никого в мире. Порой чемпионат России был более представительным и конкурентным, чем международные турниры. Все эти годы блистала Евгения Медведева. Фигуристка настолько популярна, что в Японии про нее рисуют комиксы и собирают огромные фан-клубы.

До минувших выходных не было сомнений в том, что Евгения привезет в Россию олимпийское «золото» и будет первым номером сборной в на Играх в Корее. Но чемпионат Европы, прошедший в Москве, все перевернул. 15-летняя уроженка Ижевска Алина Загитова взяла и выиграла у Медведевой, которая из-за травмы ноги пропустила почти два месяца. Все знали, что Загитова крута в этом сезоне, но никто не думал, что настолько. Следующее очное противостояние ждет нас уже в феврале на олимпийском льду, пусть девушки и будут выступать под нейтральным флагом, но вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что Медведева и Загитова представляют Россию. Кто же такая татарская красавица, сумевшая бросить вызов двухлетней гегемонии Медведевой?


ОТ БЕРЕГОВ АГИДЕЛИ

Глава семейства Загитовых, Ильназ Насихович, родился в 1976 году в деревне Татарский Азибей Актанышского района Татарской АССР. Населенный пункт располагался на берегу реки Агидель (Белая), и во время строительства Нижнекамского водохранилища его решили затопить, выплачивая в качестве компенсации за переселение ее жителям по 35 тыс. рублей. В качестве выбора у жителей деревни были Пермь, Ижевск и Воткинск. Большое семейство Загитовых в итоге разделилось надвое: три сестры отправились в Чайковский Пермской области, а четыре брата, среди которых и отец Ильназа, – в Ижевск. Родители годовалого мальчика обосновались в самом большом частном секторе Ижевска, который носит название Татар Базары.

Сам Ильназ начал заниматься хоккеем и по окончании спортшколы «Ижстали» мог выбрать два города в качестве продолжения карьеры. Ижевчане тогда активно выбирали Казань и Омск, Ильназ выбрал последний и его «Авангард». Судьба тем не менее дважды сводила Ильназа Загитова с родиной предков. Вначале в 2002 году он оправился в Лениногорск, где играл с бывшими «барсами» Ильнуром Гизатуллиным и Айратом Кадейкиным. К Загитову в Лениногорск приехала семья – супруга Лейсан с 4-месячной Алиной, которая начала делать первые шаги в этом городе. В 2006 году Загитова позвали в другой «Нефтяник» – альметьевский, где в качестве его партнеров также выступали казанцы Роман Баранов, Халим Нигматуллин, Ремир Хайдаров. Там 4-летнюю Алину отвели в секцию по фигурному катанию, к аксакалу местного тренерского цеха Дамире Пичугиной (Карамовой). «Конкретно Алину я не помню, потому что каждый набор таких четырехлеток приводил к тому, что у меня на льду было до сотни таких „грибочков“, которые учились кататься на коньках, держась за стульчик, – рассказала „БИЗНЕС Online“ Дамира Мирзануровна. – Отца ее запомнила – Ильназа, он играл в хоккей за нашу команду, привел дочку, а потом и увез, когда вернулся в Ижевск. И, откровенно говоря, это было правильно. Не знаю, как можно было бы прогрессировать в Альметьевске, где категорически не хватает льда – все занимает хоккей. Поэтому мои воспитанницы либо бросают спорт, либо вынуждены ездить на тренировки в другие города, как это сейчас делают девочки, которые тренируются в Заинске».

Пичугина, которая на раннем этапе работала хореографом с другой звездой российского катания, Евгенией Тарасовой, вспомнила крошку Загитову после слов сына. Он помогал маме в работе с малышами в качестве тренера по общефизической подготовке, выделял Алину среди прочих как дочь хоккеиста местного «Нефтяника» и как очень исполнительную девочку, старавшуюся копировать движения тренеров. Но главное – альметьевские тренеры сумели привить ей любовь к фигурному катанию.

.
Фото: Фото: Takashi Aoyama, gettyimages.com

МАМА ЛЕЙСАН КАК ВТОРОЙ ТРЕНЕР

Вернувшись в Ижевск в 2008 году, Загитов-старший отдал 6-летнюю Алину в местную группу фигурного катания к известному тренеру Наталье Антипиной. Кстати, сам Загитов, который на раннем этапе занятий много времени уделял дочке, в дальнейшем отмечает активное участие мамы, Лейсан, в становлении Алины: «Если бы не мама, она просто-напросто не смогла бы заниматься фигурным катанием». Его слова в беседе с «БИЗНЕС Online» подтверждает Антипина, которая первой увидела в Алине талант и потенциал: «После возвращения в Ижевск Алина занималась не у меня, а у других тренеров, а потом ее перевели ко мне. Не могу сказать, что Алина очень серьезно была настроена на занятия, но постепенно с помощью родителей, которые приучали ее к серьезным тренировкам, у нее проснулся интерес, тогда я и взяла ее к себе в группу. Характер проявлялся постепенно, но в ее становлении очень большую роль сыграла мама – Лейсан, добивавшаяся того, чтобы Алина как можно более ответственно тренировалась, заставляла ее работать. Когда у девочки что-то не получалось или не возникало желания что-то сделать, то хватало разговора с мамой, чтобы вернуться к проблеме и решить ее».

У Антипиной к тому времени сформировалась сильная группа одиночниц. Со временем они перебирались в более известные школы. Первопроходцем стала Наталья Огорельцева, вслед за ней – Алиса Лозко, ровесница Загитовой, которые перебрались в Санкт-Петербург, в знаменитую школу Алексея Мишина. Правда, обе тренировались не у мэтра, а у его супруги Татьяны Мишиной и Алексея Татаурова. Еще одна ученица, Диана Шамсутдинова, тренировалась в Питере у Галины Кашиной. А вот Загитова выбрала себе в качестве продолжения карьеры группу Этери Тутберидзе в Москве.

По словам Антипиной, у ее воспитанницы чувствовались красивые линии, она хорошо сложена, тонкокостная, худенькая, была очень симпатичная девочкой, которая выросла в красивую девушку. Помимо этого, она выделялась артистизмом, чувствовались хорошие хореографические данные. «Первоначально все равнялись на успехи Огорельцевой, которая была очень способной, трудолюбивой и упорной, добилась первых успехов, еще катаясь в Ижевске, когда она выиграла первенство России среди фигуристок младшего возраста, – говорит Антипина. – Если сравнивать этих девочек по одаренности, то у Натальи она сразу была видна, а Алина развивалась постепенно. Помимо способностей, я отмечу, что, по-видимому, в развитии Алины хорошую службу сослужили папины гены, профессионального спортсмена, поскольку девочка, постепенно окрепнув, стала очень выносливой, что позволяет ей катать очень сложную программу. Все прыжки у нее находятся во второй части программы, поскольку Алина не чувствует усталости». Специалисты отмечают, что Алина стала первой, на ком попробовали насыщать прыжками именно вторую часть программы. Поначалу она с большим трудом выдерживала нагрузки, но достаточно быстро освоилась. Первый свой прыжок в олимпийской произвольной программе Алина совершает после 2:10. Это дает прибавку в оценках, увеличивая элемент процентов на 10 от его базовой стоимости.

ПРОРЫВ

«Мне очень нравится нынешняя произвольная Алины, когда у нее все идет по нарастающей – и темп музыки, и сложность катания, – радуется Антипина. – Насколько я знаю, эту программу Алина ставила со вторым тренером Тутберидзе – Даниилом Глейхенгаузом. Конкретно с ним Алина установила хорошие отношения, заметно, что он очень положительно влияет на ее работу, настраивает на выступления».

Именно непосредственная работа с Глейхенгаузом – та самая «мелочь», которая позволяет не сталкивать Загитову с Медведевой как двух фигуристок из группы Тутберидзе. Все-таки, Этери Георгиевна больше сосредоточена на Евгении, а Даниил ездит на соревнования с юниорками, среди которых еще в прошлом году была и Загитова. Если выискивать проблемы, то они могут начаться в следующем сезоне, когда из юниорок во взрослые перейдет Алена Косторная, которую также опекает Глейхенгауз.

Надо заметить, что прорыв Загитовой случился почти внезапно. С 1 января 2014 года она стала тренироваться в группе Тутберидзе, а жить с ней в Москву отправилась бабушка, поскольку в семье есть еще младшая дочь – 10-летняя Сабина, которая также сейчас тренируется у Антипиной, и ей больше нужно внимание мамы. Еще в 2016 году на первенстве России среди юниорок Алина была всего лишь 9-й, но затем она сверкнула, выиграв этап Гран-при во Франции, а под занавес стала победительницей этапа Кубка России в Казани, победив на турнире «Идель». В конце года она была уже второй на взрослом чемпионате России, обыграв в произвольной программе саму Медведеву. Но из-за того что Загитовой не было 15 лет, она не имела права стартовать на взрослых соревнованиях, а поехала на мировое первенство среди юниоров, в итоге выиграв его.

В текущем сезоне Загитова была сильнейшей по итогам всех произвольных программ на обоих этапах Гран-при и в его финале, компенсируя этим свое отставание в короткой программе. Но с чемпионата России Алина переломила и эту тенденцию. «Провалы в короткой программе были непонятны для меня, поскольку по ее тренировкам я знаю, что она хорошо исполняет каскад прыжков лутц-ритбергер, – недоумевает Антипина. – Мы выезжали на чемпионат России в Санкт-Петербурге, где наблюдали и тренировки и соревнования и не видели проблем с исполнением каскада. Возможно, проблемы скрывались на уровне психологии, и слава Богу это удалось преодолеть, поскольку на чемпионате Европы Алина чисто исполнила этот каскад». Даже уехав, Алина невольно помогает Антипиной в нынешних тренировках. «Если прокат приходится на время проведения тренировки, то я ее останавливаю, мы включаем планшет и смотрим вместе с ученицами, проводя, что называется, своеобразный мастер-класс», – пояснила тренер свежеиспеченной чемпионки.

Загитова уже точно едет на Олимпиаду – возможно, главный старт ее жизни и доказательство того, что в спорте можно достичь выдающихся высот и в 15 лет, но главный фактор – труд.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (270) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.01.2018 09:11

Если честно после победы Алины я ждал этой статьи. Надо же Татарстану обязательно прилипнуть к победе маленькой девочке, о которой они узнали пару дней назад. Написано конечно хорошо, и ходить Алина начала здесь, и любовь к фигурному катанию ей привили здесь. Никуда без великого Татарстана. А что Удмуртия, а что Ижевск ?
За 25 лет в Республике не вырастили не одного спортсмена международного уровня, за то хорошо научились искать татарский след в судьбе любого известного человека

  • Анонимно
    22.01.2018 08:36

    Афарин!!!

    • Анонимно
      22.01.2018 11:43

      Татарлар hэм акыллы рус кешелэре! Менэ бу коментарийга плюслар куегыз чы. Ниндидер эшэке коментарий куп плюслар жыйган. Узгэртик моны.
      Уважаемые умные люди разных национальностей. Предлагаю поставить плюсы под этим комментарием. Счичаю неправильным, когда такой агрессивный коментарий от9:11 набрал столько плюсов. Давайте покажем, что адекватных людей намного больше чем тролей. Спасибо
      Афарин переводится как браво

      • Анонимно
        22.01.2018 11:50

        11:43 вы наивный татарин, неужели не понимаете кто плюсует агрессивный комментарий?

        • М.К.
          22.01.2018 16:44

          Разные, надо полагать.
          Хотя не сомневаюсь, что проржавевшие отметились, как всегда.

      • Анонимно
        22.01.2018 11:59

        Это не агрессивный комментарий, это правдивый комментарий. Правда она не всегда бывает приятной
        А свои лозунги оставьте для другого случая

        • Анонимно
          22.01.2018 12:04

          А в чем агрессия-то? Где вы ее усмотрели? разве неправду написал комментатор? Причем написал корректно, никого не оскорбляя. Видимо, вам в уши елей только лить можно?

          • Анонимно
            22.01.2018 12:22

            никто не прилипает к победе Алины. Никто из руководства республики не говорит, что они имеют отношение к ее победе. Это вам везде кажется, что все в республике хотят примазаться.
            На самом деле татары просто радуются победе татарки. в Татарстане живет только 25 % всех татар. мы радуемся победе татарки из удмуртии. и будем радоваться за русских празднующих победу русского, живующего в австралии.

          • Анонимно
            22.01.2018 13:34

            человек конкретно оскорбил меня и написал ложь.
            1. "Татарстану обязательно прилипнуть к победе " - кто конкретно хочет прилипнуть?
            2. "А что Удмуртия, а что Ижевск ?" целый абзац посвещен становлению Алины в Ижевске. и интервью с тренером приведено.
            3 "За 25 лет в Республике не вырастили не одного спортсмена международного уровня" - есть много наших спортсменов в лыжах, легкой атлетике, стрельбе, гимнастике и тд

            • Анонимно
              22.01.2018 18:40

              есть много наших спортсменов в лыжах, легкой атлетике, стрельбе, гимнастике и тд
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370193
              назовите конкретные имена для общественности.

              • Анонимно
                22.01.2018 19:21

                Данилова Ольга, Нурутдинова Лилия, Гульнара Самитова, Камилла Гафурзянова, Колесникова Настя, Капустин, Мосин, Демина, Зарипова, Эрнест Максюмов, Красных, Вострикова, Ринас Ахмадеев и тд

                • Анонимно
                  22.01.2018 19:40

                  Закарин Ильнур опять же - один из сильнейших велогонщиков мира сейчас. Капитан команды Katusha-Alpecin.

                  • Анонимно
                    23.01.2018 18:24

                    По поводу Ильнура Закарина громко и заливисто смеется Уфа.
                    Именно в уфимской Агидели и Закарин и Беспалов стали хорошими велосипедистами. Но почему то в башкирской прессе не выходят статьи о том как их воспитанник Закарин побеждает в гонках.

              • Анонимно
                22.01.2018 19:39

                Вам же сказали, есть и много. Что вам еще надо. Просто поверьте, их есть, и их много. Их просто не может не быть

        • Анонимно
          22.01.2018 13:33

          Правдивый комментарий от троллей не может быть правдивым,он может быть лживым,завистливым.Я татарин из Ижевска и мы часть татарского народа и все татары радуются за свою девочку.Афарин Алина.Татарлар Алга!

          • Анонимно
            22.01.2018 17:10

            Как дела в нищем провинциальном Ижевске ?

            • Анонимно
              22.01.2018 19:14

              Туда ездят учиться и лечиться.

              • Анонимно
                22.01.2018 19:44

                Сказки не расказывайте. Медицина и образование в Казани благодаря татарам, уступает разве что только Москве. Ижевск это дыра, какая там может быть медицина, и какое там может быть образование. Насмешили

                • Анонимно
                  22.01.2018 20:55

                  19.44 Ты дружок не рассказывай сказки. Медицина наша - слов не подобрать. Пойди сначала попади к участковому, а после к узкому. Про зарплату - меньше всех наши врачи получают. Вафин назвал нашу медицину - лайнером. Ты насмешил. Лайнер - ясно для кого. Я, как врач говорю

                • Анонимно
                  22.01.2018 23:06

                  Медицина передовая во всем мире не благодаря татарам. А благодаря учённым.

                • Анонимно
                  23.01.2018 14:25

                  Ты немного отстал!

    • Анонимно
      22.01.2018 12:04

      Да, молодчина! За Анастасию Кузьмину, Дарью Домрачеву и россияне болеют. Хотя они не были чемпионками здесь. Почему бы не болеть за Загитову?! Девочка трудолюбивая, целеустремленная. Здоровья и сил ей и ее тренерам! Она татарка, и любой татарин вправе гордиться ей. Ижевску отдельное спасибо!

      • Анонимно
        22.01.2018 12:31

        Гордиться нужно всеми нашими чистыми спортсменами независимо от региональной принадлежности! Плохо что спорткомплексов понастроили, а готовить спортсменов не научились.

    • Анонимно
      22.01.2018 15:46

      Да Татарстан Великий вы правы. Мы гордимся что она наша землячка, корни ее отсюда, что в этом не нормального. Комментарий 09:11 не корректен.

      • Анонимно
        22.01.2018 16:39

        Все люди пошли из Африки. Поэтому и Медведева и Липницкая наши. Алина и её родители родились и жили в Удмуртии.

    • Анонимно
      22.01.2018 15:52

      Желаем успехов во всем!!!

  • Анонимно
    22.01.2018 08:43

    Молодец татарочка! займи 1 место на Олимпиаде и будь с Татарским флагом!

    • Анонимно
      22.01.2018 09:00

      Вырасти своего чемпиона, и пусть несет твой флаг

      • Анонимно
        22.01.2018 09:20

        историческая Родина всех Татар в мире - это Татарстан и и исконные территории Татар , т.е. большой Татарстан!!!

        • Анонимно
          22.01.2018 09:25

          Будет врать, то. Тюркские народы не все татары. Башкиры- те числятся как народ в составе Тюркского Каганата, татары- нет.

          • Анонимно
            22.01.2018 09:31

            большой Татарстан - это Татарстан, Тюмень, Саратов, Астрахань, часть Урала, часть Алтая, часть Сибири и еще немного! это исконные земли Татар!

        • Анонимно
          22.01.2018 11:26

          Крымские татары к татарам Татарстана не имеют никакого отношения.

          А еще есть татары которых в средние века называли монголами, так те вообще другой расы.

    • Анонимно
      22.01.2018 09:00

      Что такое татарский флаг? Вы его выдумали? Или хотели написать флаг Татарстана? Но с чего бы вдруг? Судя по статье, ничего выдающегося Татарстан для ее спортивной карьеры не сделал. А спортсменке желаю удачи и достойно выступить за команду спортсменов России! Молодец!

    • Анонимно
      22.01.2018 09:06

      Молодец Алина, займи первое место, и выйди на пьедестал с Удмуртским флагом. Флагом Республики где из маленькой девочки тебя сделали большой спортсменкой

    • Анонимно
      22.01.2018 11:15

      судя по фамилии,она башкирка и не надо примазываться к чужой славе....

    • Анонимно
      22.01.2018 12:32

      уже не будет. Ее родиной будет Ижевск

      • Анонимно
        22.01.2018 13:07

        Скорее всего в Москве останется - денежных призов от побед хватит для покупки квартиры в Москве.

  • Анонимно
    22.01.2018 08:47

    я вообще не смотрю катание, но болею за нашу татарочку!

    • Анонимно
      22.01.2018 10:03

      Это сладкое слово татарочка... Из ваших уст. Все бы хорошо, но активное меньшинство - 5%, и и пытаются будоражить. А как за Сусанну то болели: джемала на весь мир спела 2 строчки по татарски. По крымскм спела.. И где ваше вожделение? Оставьте в покое Алину! НЕ ваша она!

    • Анонимно
      22.01.2018 10:16

      Весь Ижевск за неё болеет.

    • Анонимно
      22.01.2018 13:31

      А за Н.Хабибуллина в НХЛ болели?

  • Анонимно
    22.01.2018 08:49

    комментаторы все были за Медведеву, даже если новости послушать, с чувством сожаления говорят, что Медведева вернулась но не взяла золото. Алина - молодец, не забывай свою историческую родину НИКОГДА и побед тебе!

    • Анонимно
      22.01.2018 09:47

      Да, здесь прокуратура не поможет

    • Анонимно
      22.01.2018 10:05

      Алсу даже народной стала. Пока папа не назвал себя башкиром, и пожелал стать президентом. Да и муж еврей. Дети наверное англичане

      • Анонимно
        22.01.2018 13:18

        Алсу всегда называет себя татаркой, при этом поет и на башкирском и на татарском.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          22.01.2018 20:58

          Молодец. Куда ветер дует, туда и плыть. Зачем нужна принципиальность

  • Анонимно
    22.01.2018 08:52

    Молодец

  • Анонимно
    22.01.2018 08:55

    Матур сәләте кыз. Искиткеч ягымлы хәм көчле.

    Уңышлар сина сеңелем.
    Олимпиадада беренче урын.

    Тормышта бәхет!

  • Анонимно
    22.01.2018 09:00

    Сколько раз еще писать, что детей с потенциалом много, но дать им ладу охоты нет. Есть вера, что ....Алла бирса.

  • Анонимно
    22.01.2018 09:01

    Дочь хоккеиста местного «нефтяника»)))))

    • Анонимно
      22.01.2018 10:59

      В нефтянике он провел 1 или 2 сезона. Ижсталевский он. Что постоянно передергиваете?

  • Анонимно
    22.01.2018 09:04

    Друзья мои !!!
    Алина это солнце Татарской нации!!
    Алина это цвет Татарской нации!!
    Алина это цвет России!!
    Я был на выступлении этой прекрасной Татарской девочки.
    И низкий поклон ТРЕНЕРАМ Алины.
    И низкий поклон РОДИТЕЛЯМ Алины!!
    Отмечу особенность и своё личное мнение!!
    Никто из ЗЕМЛЯКОВ Алины(Татары)не разделяли симпатии ни к одной Российской фигуристки по нац.признаку.
    Однако в зале некой тонкой пеленой проходила наэлектризованность чувств большинства БОЛЕЛЬЩИКОВ Русского народа.
    Пропаганда официальных ТВ ЦТ РОССИИ тоже была вовлечена в это процесс.
    Пытались выставить то что у Медведевой травма и Загитовой ЛЕГЧЕ!!!
    К сожалению интернационализм в России из СССР куда то ушёл.
    Кому легче выступать в этих ответственных соревнованиях
    да никому!!!
    И обе фигуристки были на равных позициях.
    В первом выступлении Загитова выступила после Медведевой и победила на 1.5 очка а в последнем решающем туре для равновесия я так понимаю!!
    Алина Загитова почему то как ЛИДЕР по ОЧКАМ выступила не последней а предпоследней и вновь победила уже с большим отрывом.
    И Медведева хорошо выступила, но Загитова была БЕСПОДОБНОЙ!!!
    Есть негативные люди которые пытаются делить уже спортсменов по нац.признакам.
    Разве так можно Россия едина для всех народов России и все народы РАВНЫ!!!
    В России не должно быть СТАРШИХ народов и МЛАДШИХ народов.!!
    Все равны!!
    Браво Алина!!
    Ты высоко несёшь знамя России и Татарстана!!
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      22.01.2018 09:11

      Какое знамя Татарстана она несет? вы бредите? Девушка из Ижевска, Татарстан к ней никаким боком не стоял, кроме разве местом рождения. Но выросла она в замечательную спортсменку не здесь, в РТ она как раз никому не нужна была. Что за снобство такое у татар, все победы себе приписывать?

      • Анонимно
        22.01.2018 09:36

        Она родилась в Ижевске

        • Анонимно
          22.01.2018 10:00

          Она татарка. Вот это татар радует. Причём здесь провинциальный Ижевск?

          • Анонимно
            22.01.2018 10:29

            При том, что этот, как вы сказали, провинциальный Ижевск вырастил из нее чемпионку. А

            • Анонимно
              22.01.2018 10:52

              Татаркой она же от этого не перестала быть. Я также вырос в другом субъекте РФ (не в РТ) при этом я не перестал быть татарином и радуюсь за успехи татар проживающих во всем мире!

              • Анонимно
                22.01.2018 11:25

                Не перестала, просто не надо приписывать успехи людей татарской национальности Татарстану, причем уничижительно отзываясь о регионе, в котором эта девочка стала настоящей чемпионкой. именно это бесит.

              • Анонимно
                22.01.2018 12:37

                Она по паспорту урожденная г. Ижевска! Отец вырос в Ижевске! у нее одна родина - Ижевск. Все ли командированные считают своей родиной Татарстан?

                • Анонимно
                  22.01.2018 17:26

                  Вы не поверите, многие не только считают, но и со своим уставом пытаются лезть в чужой монастырь!

      • Анонимно
        22.01.2018 10:37

        Встала на коньки в Альметьевске, оба родителя татары (причем папа из легендарного Актаныша где 99% татары)! Вам этого мало? Если к примеру русский родился в Париже по вашему он француз?

        • Анонимно
          22.01.2018 10:56

          А вы у Загитовых спросите. Когда легендарный Актаныш предложил им выселиться из родной деревни в Пермскую область или Удмуртию на выбор.

          • Анонимно
            22.01.2018 11:13

            Вообщето не Актаныш предложил, а "тюрьма народов" СССР!

            • Анонимно
              22.01.2018 12:16

              СССР и КПСС. Из них вышел наш первый президент РТ и вся президентская рать. Что то про тюрьму они ничего не знают

          • Анонимно
            22.01.2018 11:14

            Что бред то говорите, троль? Предложил не актаныш, а кпсс. Приняли решение строить гэс в набережных челнах и подняли уровень на 62 м. В 1979году.

            • Анонимно
              22.01.2018 11:22

              Но татарские кпссники могли предложить переехать в Бавлы или Челны (чем урок туда сгонять)

              • Анонимно
                22.01.2018 11:28

                Какие татарские кпссники? Не жил в то время, и не рассказывай сказки. Что из цк пришло то и делал. Яйца из нижнекамска в питер поставлялись. Иди уроки готовь в школе

              • Анонимно
                22.01.2018 17:02

                А вы думаете, в 1979 г. Челны были такие как сейчас, чтобы туда стремиться.?

                • Анонимно
                  22.01.2018 17:48

                  Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Можно было бы предложить татарам строить КамАЗ а не собирать со всего СССР комсомольцев и ранее осужденных.

                  • Анонимно
                    22.01.2018 19:17

                    цк кпсс и генплан решал, а не тут решали. не жил в то время- не болтай

        • Анонимно
          22.01.2018 11:10

          уж если русский вырос в Париже и стал там спортсменом, то под русским флагом выступать не будет, странно это как-то. Здесь та же ситуация.

          • Анонимно
            22.01.2018 11:20

            Что такое русский флаг?

            • Анонимно
              22.01.2018 21:42

              Это флаг нашего Государства- Флаг России!

              • Анонимно
                22.01.2018 22:04

                я не возражаю, чтоб в Россиии был русский флаг. и население на 100% русские. только территория немного другая будет у этого государства чем сейчас

                • Анонимно
                  23.01.2018 08:26

                  Если только из Москвы и Санкт-Петербурга попросить выехать всех "понаехавших" на их исторические родины, то и у тебя, дус, будет другая территория, плюс другая плотность населения.

                  • Анонимно
                    23.01.2018 11:54

                    Мы не против, если здесь будут жить все татары, а остальные разъедутся по своим историческим местам. К народам Поволжья это не относится. Мы с ними одна -семья.

              • Анонимно
                22.01.2018 23:13

                А почему у нашего государства русский флаг?

                • Анонимно
                  23.01.2018 08:27

                  Потому что государство называется Россия.

                  Кстати, какой флаг был у Золотой орды? Или с флагами на лошадях скакать неудобно? Ветер мешает?

                  • Анонимно
                    23.01.2018 11:55

                    Не знаю что за "Россия", а мы пока что живем в Российской ФЕДЕРАЦИИ.

          • Анонимно
            22.01.2018 14:22

            Смотря какое гражданство у него в пасе записано.

        • Анонимно
          22.01.2018 11:34

          Именно так. Если русский родился в Париже он уже Француз и имеет французское гражданство.

      • Анонимно
        22.01.2018 11:08

        А звезду из нее сделала Этери Тутберидзе, в Москве)) Татарстан помог разве что тем, что не мешал и не пригласил в Казань, т.е. не дал пропасть спортсменке)))

        • Анонимно
          22.01.2018 11:22

          Причем тут татарстан помог/не помог. Тут татары радуются победе татарки. Нас только 25% в татарстане живет. Татары екатеринбурга, татары удмуртии, татары РБ, самарские татары, ульяновские татары- мы все радуемся победе Алины. Вам это как то обидно, что мы радуемся?

          • Анонимно
            22.01.2018 12:03

            Радуются не только татары, девочка молодец. Но флаг ей татарстанский вручить тут пытаются, это и удивляет.

            • Анонимно
              22.01.2018 13:25

              Если все флаги ей вручить, к которым она отдалённое отношение имеет, она не поднимет их.

            • М.К.
              22.01.2018 16:50

              Что удивительного?!
              Она же татарка, соответственно и флаг татарский.

              • Анонимно
                22.01.2018 19:52

                Где можно увидеть татарский флаг?

                • Анонимно
                  22.01.2018 23:13

                  О нём можно только прочитать в комментариях.

                  • Анонимно
                    23.01.2018 11:56

                    Почему же о нем можно только читать? Смотрите видеозаписи и найдете красивый и полный смысла татарский флаг.

        • Анонимно
          22.01.2018 11:22

          Она ходить начала, потому что в Лениногорск переехала.

    • Анонимно
      22.01.2018 09:12

      Прочитай свой пост с самого начала и увидишь, что это ты делишь спортсменов по национальностям. А для большинства болельщиков она просто выдающаяся спортсменка России и страна будет за неё болеть

      • Анонимно
        22.01.2018 09:32

        09:12 ну раньше все за ссср выступали потом пришел год 1991...

        • Анонимно
          22.01.2018 10:18

          С приходом 1991 года ижевские спортсмены не стали выступать за Татарстан.

          • Анонимно
            22.01.2018 10:32

            10:18 15 новых стран появилось в 1991, подождите еще не вечер...

      • Анонимно
        22.01.2018 09:48

        Дорогие мои БОЛЕЛЫ!!
        Вы я так понимаю представляете Русский народ.
        Русский народ СТРАДАЛЕЦ,это в основном.
        80% !
        И против никто не хочет сказать.
        И тренеры у Загитовой не татары!!
        Этооооо ОФИЦИОЗ в Москве делит спортсменов.
        Если бы не НИЗКАЯ антиинтернациональная РИТОРИКА комментаторов в ЦТ ТВ РФ !!
        Никто бы и не стал бы заострять!!
        Однако если Вы Русский ,Вы представитель Великого Русского народа не ПОПАДАЙТЕСЬ на удочку тех кто хочет РАССОРИТЬ Татар и Русских.
        Мы все из одной страны, мы все вместе строили СССР ,мы все вместе строим новую Россию,однако те кто сейчас ПРАВИТ в РОССИИ они именно стремятся разделить по ОФИЦИОЗУ народы России!!
        Будьте аккуратны и не провоцируйтесь на ГАДКИЕ вещи.
        А спортсмены и НАРОДЫ России они все РАВНЫ,где бы они не родились и в Татарстане и в Москве и в Удмуртии !!
        И не смотря кто какой КОНФЕССИИ придерживается!!
        И в этом ОПАСНОСТЬ, которую
        используют ОЛИГАРХИ и ихние ПРИСЛУЖНИКИ во власти.
        Не поддавайтесь ПРОВОКАЦИЯМ.
        Да здравствуют все равные народы России!
        Алина МОЛОДЕЦ!!
        С уважением
        Простой человек

        • Анонимно
          22.01.2018 09:58

          Вы из Зазеркалья пишите про "равные народы России"?

          • Анонимно
            22.01.2018 10:25

            Уважамый коллега 09.58!!
            Я пишу из России !!
            А вы видите как работают ПРИСЛУЖНИКИ ОЛИГАРХАТА РОССИИ??
            Сраза заминусовали мой предупредительный комментарий!
            Как они боятся если подружатся ТАТАРЫ и РУССКИЕ.
            Не поддавайтесь дорогие Русские.
            А то вот подаётесь на КЛОУНАДУ ЖИРИНОВСКОГО который играет на ЧУВСТВАХ РУССКОГО народа.
            А простой Русский голосует за него!
            А он мне противен как ПРОВОКАТОР!!
            Всё равно Алина ГЕНИЙ России.
            С уважением
            Простой человек

        • Анонимно
          22.01.2018 10:44

          //Этооооо ОФИЦИОЗ в Москве делит спортсменов//

          Кто делит? Мы ВСЕ рады за Алину - вне зависимости от нашей национальности!

          • Анонимно
            22.01.2018 10:54

            Радуемся.конечно. Вот только некоторые радуются исключительно по национальному признаку. Складывается ощущение, что эта прекрасная юная спортсменка стала таковой исключительно потому что она татарка по национальности!

            • Анонимно
              22.01.2018 11:03

              Где это вам такое показалось? Нет мы просто радуемся победе представительницы нашего народа. Никто не говорит что она выиграла потому что она татарка. Не придумывайте и не додумывайте чего нет. Всем добра

      • Анонимно
        22.01.2018 19:39

        Спорт высших достижений это и есть проявление национализма. Ради этих мнимых достижений нации власть идет на многие преступления: поощряет допинг, осуществляет подмену пола, перекупает накануне крупных соревнований спортсменов других стран. Или отстраняет конкурентов от соревнований. При этом разрушается здоровье многих спортсменов и недостает денег на финансирование здравоохранения и занятия спортом и физкультурой для простых людей.
        "От ненужных побед остается усталость, если завтрашний день не сулит ничего"-Маш. Времени.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          22.01.2018 19:49

          согласен, надо отменить привязку к стране. Пусть участвуют в личном первенстве спортсмены сами, без указания страны. и кончатся все эти поддержки спортсменов на госуровне, подсчет медалей по странам и прочая ерунда.

    • Анонимно
      22.01.2018 12:41

      Медведева армянка по национальности (папа армянин Бабасян) и как после этого можно говорить о национализме русских??? как??? Загитова родилась, а потом и выросла в Ижевске, ее папа провел незначительную часть своей жизни в Татарстане и она никогда не будет чувствовать свою связь с нашей республикой. Если у Медведевой была травма, то наверное, вполне уместно считать, что Загитовой было легче. Да, Медведеву воспринимают легче и радушнее, но только потому что ее уже 2 года знают и любят, а Загитова только что выстрелила.

      • Анонимно
        22.01.2018 13:51

        Медведева сама сказала в интервью,что она готова к соревнованиям на 200%.Но у неё не получилось,потому что объективнее сильнее её -наша Алина.И сильнее,и тхничнее'и выносливее.Как Алина сказала,если Медведева будет делать двойной,я сделаю тройной прыжок.Вот это и есть татарский упертый характер.Молодец Алина!И Авербух,и Тарасова,и Тутеберидзе ,и комментаторы топили за Медведеву,а Алина глыба,проявила характер!

        • Анонимно
          22.01.2018 15:33

          ну... с такими заявами в столь юном возрасте на пьедестале не задерживаются обычно... (Липницкая, Баюл и др.). Время покажет.

          • Анонимно
            22.01.2018 16:44

            но они же не татарки. За последние 2000 лет впервые россиянка с татарской фамилией взошла на пьедестал и выясняется, что благодаря татарской упёртости

          • Анонимно
            22.01.2018 17:17

            Молодец Алина. Медведева - великая фигуристка и желаю Алине такой стать и победить на Олимпиаде. Пока Медведева не набрала форму после травмы, да и психологическая обстановка, в которую её окунули спортивные чиновники во время допингового скандала, сыграла свою роль - журналисты до неё домогались, пресса уделяла большое внимание. Все это психологически мешало тренироваться. А теперь второе место - тоже удар. Тяжело будет на олимпиаде. Буду болеть и за Медведеву и за Загитову. Они представляют Россию, а какой они национальности - это для меня не важно. Я всех люблю

        • Анонимно
          22.01.2018 19:47

          Вообще-то чемпионаты Европы и мира накануне Олимпиады опытные спортсмены часто пропускают или не выкладываются на них, т.к. невозможно постоянно находиться на пике формы. Вполне возможно, что на Олимпиаде у Алины будет спад, а другие покажут значительно лучший результат.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            22.01.2018 23:16

            Вы давно из спорта ушли? Откуда столько познаний, что ни один комментатор это не подтвердил.

      • Анонимно
        22.01.2018 23:25

        для 12.41
        Вы должны хорошо (намертво) запомнить,что Алина
        Загитова родилась и выросла в татарской семье.
        Спасибо за внимание, - нам,татарам, больше ничего
        и не нужно.
        Да чуть не забыл: если нужны будут чемпионы, то
        скажите (не забудьте указать, - какие), и мы обязательно пришлем.
        Фома-да-неверующий

        • Анонимно
          23.01.2018 08:32

          А сами выращивать чемпионов не пробовали? Просто-то как - родили в татарской семье, вырастили, выучили - и вперед за мировыми рекордами!!!

          Может, стоит попробовать делом, а не БЛА-БЛА? Наддувать щеки от гордости за заслуги чужих тренеров и воспитателей - много ума не надо...

          • Анонимно
            23.01.2018 10:41

            для 08.32
            ....."патроны" кончились?
            Вспомните историю знаменитой теннисистки, которая с детства тренировалась в США, да и живет там же.
            А вы всё: русская да русская( и много лет).
            Никто же не против: русская... так русская,
            - хотя американский акцент так и "прёт"!

  • Анонимно
    22.01.2018 09:08

    Мы за тебя переживем татары казани

    • Анонимно
      22.01.2018 10:19

      Вот тут мы с вами едины. Мы тоже за неё переживаем, русские Казани.

  • Анонимно
    22.01.2018 09:11

    Вчера в программе Время, после оглашения этого результата, поразило, что в интервью с Тарасовой звучала только фамилия "Медведева" )))

    • Анонимно
      22.01.2018 11:38

      У Тарасовой могут быть свои любимчики.

      И что с того?

    • Анонимно
      22.01.2018 11:39

      А еще вчера во время показательных выступлений Тарасова сильно хвалила Загитову.

    • Анонимно
      22.01.2018 15:55

      Тарасова когда комментировала, наоборот хвалила Загитову, сказала что честно Алина сильнее

    • Анонимно
      22.01.2018 17:30

      А на Эхо Москвы ее вообще обозвали Галиной Загитовой

  • Анонимно
    22.01.2018 09:11

    Если честно после победы Алины я ждал этой статьи. Надо же Татарстану обязательно прилипнуть к победе маленькой девочке, о которой они узнали пару дней назад. Написано конечно хорошо, и ходить Алина начала здесь, и любовь к фигурному катанию ей привили здесь. Никуда без великого Татарстана. А что Удмуртия, а что Ижевск ?
    За 25 лет в Республике не вырастили не одного спортсмена международного уровня, за то хорошо научились искать татарский след в судьбе любого известного человека

    • Анонимно
      22.01.2018 09:28

      Она татарка это значит что она часть нашего народа и наша историческая Родина одна - Татарстан!

      • Анонимно
        22.01.2018 09:34

        Я выше вам все написал, ваш комментарий только подтверждает мои слова

        • Анонимно
          22.01.2018 10:06

          это у нее нужно спросить - чувствует она себя частью татарского народа или ей бир-бар

          • Анонимно
            22.01.2018 12:17

            что за бред что не вырастили за 25 лет?
            Данилова Ольга, Нурутдинова Лилия, Гульнара Самитова, Камилла Гафурзянова, Колесникова Настя, Капустин, Мосин, Демина, Зарипова и тд. Есть уж
            Сейчас молодых пловцов много- Эрнест, Красных и тд.

      • Анонимно
        22.01.2018 10:22

        для 09:28 историческая Родина, при ликвидации деревни её предков, предложила им съехать в Пермскую область или в Ижевск.

        • Анонимно
          22.01.2018 12:08

          не историческая родина, а цк кпсс "предложил". так же как и решил затопить кучу деревень при строительстве гэс. а сколько деревень было затоплено при строительстве куйбышевской гэс?

        • Анонимно
          22.01.2018 17:24

          10:22 Чтобы делать свои заключения, надо сначала ознакомиться с формулировкой официальных документов о затоплении и юридическими условиями для переселения жителей. Потом можно рассуждать, какой был выбор у них, какой лучше. А самое главное: лучше просто спросить у самих переселенцев, жалеют ли они о выезде в другие области. республики.

          • Анонимно
            22.01.2018 17:53

            А тут их никто не спрашивает. Все только распоряжаются, что она должна с "татарским" флагом ходить и всё такое.

    • Анонимно
      22.01.2018 10:21

      Без булдырабыз

    • Анонимно
      22.01.2018 10:43

      Никто не прилипает. Татары просто радуются аобеде представительницы своего народа. Что в этом плохого?

      • Анонимно
        22.01.2018 11:11

        Не радоваться нужно, а помогать! Всю дорогу нужно помогать расти спортсменам, писать в конце концов статьи об успехах наших молодых спортсменах( при чем с детского возраста) на уровне города, республики, страны, писать о проблемах, которые у них есть в плане обеспечения тренировок, проблемах тренеров, сборов. А радоваться каждый может, когда уже все готовенькое!

        • Анонимно
          22.01.2018 11:24

          За всех не отвечаю. Я радуюсь за нее давно. БО только сейчас опубликовало статью и все накинулись

        • Анонимно
          22.01.2018 12:06

          Да уж, гордиться тем, к чему руку не приложил, странно как-то. И очень по-татарстански.

        • Анонимно
          22.01.2018 13:37

          а как я должен был ей помочь? ты как помогал?

        • Анонимно
          22.01.2018 17:28

          11:11 Не всем спортсменам надо помогать. Профессионалы в игровых видах спорта уж пусть на шее налогоплательщиков не сидят. Это их профессия для своего заработка, капитала на всю оставшуюся жизнь. Не хилую.

          • Анонимно
            22.01.2018 17:55

            А неигровые? Яна Мартынова ни одного международного турнира не выиграла, а всегда готовилась в США. И за суды о её допингах из Минспорта РТ отдали сумму, соизмеримую с строительством одного нового детского садика.

    • Анонимно
      22.01.2018 10:46

      А что ты скажешь на такой заголовок?

    • Анонимно
      22.01.2018 10:46

      https://tsargrad.tv/news/russkie-luchshie-na-chempionate-evropy-po-figurnomu-kataniju_106393

    • Анонимно
      22.01.2018 10:48

      Абсолютно согласен! У нас даже олимпиадники по предметам бегут, но зато прилипнуть к победе любого татарина считают необходимым. Молодец Ижевск, спасибо тебе, что все имеют возможность, и благодаря такому подходу и татары имеют возможность проявить себя!!!

      • Анонимно
        22.01.2018 11:02

        В прошлом году в Москве открыли Лицей Академии при Президенте России. Был первый отбор и туда попал парень из Казани, татарин. Сам без звонков и прочих дел. Интересно когда он отучится и будет медийным, тоже припишут заслуги Татарстану?

        • Анонимно
          22.01.2018 11:17

          Татарстан то тут причем. Что вы везде этот видите. Кто из руководства республике хочет примазаться??? Тут татары радуются победе представителя своего народа. Что в этом плохого? Будем радоваться и победам того паренька если он татарин, будем радоваться вдвойне

        • Анонимно
          22.01.2018 12:46

          спасибо его родителям. Не сомневаюсь что вложили в его подготовку кучу денег и сил!

    • Анонимно
      22.01.2018 10:50

      БО видит инетес татар к этой теме. БО пишет о том что читают, а не только о Татарстане. Никто не к кому не примазывается. Нормальная статья, рассказано об Алине и её семье. Вот Вы похоже хотите примазаться к ненависти к татарам

      • Анонимно
        22.01.2018 11:23

        Если бы Алина не заняла призовое место на этом ЧЕ, БО и вы, знать бы не знали и не интересовались бы судьбой этой девочки. Вы избирательно всегда интересуетесь. Когда надо помочь, или что то сделать, вас нет. А когда постоять рядом на награждении, то тут вся ваша заинтересованность проявляется

        • Анонимно
          22.01.2018 11:32

          Кто стоит на награждении?? Что за бред пишете? Я слежу за ней несколько лет уже. И очень рад что в первом взрослом сезоне она себя так начала показывать. Как я должен был помочь Алине? Вы кому помогали? Медведевой?

    • Анонимно
      22.01.2018 11:26

      Самый большой прилипала к богатствам страны,талантам,ко всему живому и яркому-это Москва.По ним,кто перезжает к ним,становится Русским Москвичём.Ваше самомнение,что вы стали "третьим Римом"бесит весь мир.Весь Запад ненавидит вас.Пора бы уняться.

      • Анонимно
        22.01.2018 11:35

        Почитайте московские газеты. Там никто не кичится что москвичка стала Чемпионкой Европы. Просто все радуются. Там никто не обсуждает где она родилась, где начала ходить, где стала на коньки. Никто не уточняет знает ли она татарский язык. Просто все радуются.

    • Анонимно
      22.01.2018 13:52

      Да этим все грешат, что вы так категорично? Взять, например, Леонардо ди Каприо. Ни одна статья не обходится без упоминания, что у него русские корни - русская бабушка. Хотя Россия никакого отношения не имеет к его становлению как актера. Но ведь приятно же...И здесь тоже самое. Будьте добрее))

      • Анонимно
        22.01.2018 19:59

        Когда пишут, что у нее русские корни, имеют ввиду российские, видимо. Так принято в русской прессе. На самом деле в Лос-Анджелесе, в татарской общине были татары с такой фамилией, то есть он мог иметь и татарские корни у своей бабушки.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          22.01.2018 23:17

          Я писал тоже самое, но не опубликовали. Я чувствую ди Каприо татарская фамилия.

          • Анонимно
            23.01.2018 09:37

            Фамилия ди Каприо, есть в списке активистов татарской общины 30 годов Лос -Анджелеса. Встречал на сайте татар Америки.
            Рим Дашкин

    • Анонимно
      22.01.2018 18:27

      У нас так подкармливают народ, а он клюёт. Но она всё-равно умничка. Мне очень понравилось её выступление. А какая красивая. Ах, просто.

    • Анонимно
      22.01.2018 20:33

      А в России "татарский след" есть практически в каждой семье,роду,так что не надо по этому поводу раздражаться,надо объективно воспринимать это,ну а кто хитрее пусть ищет в своих предках скажем "еврейский след"

    • Анонимно
      22.01.2018 21:26

      Вот реальная судьба Татарки,что родилась в Москве и не нашедшей своё место.Московских мажоров больше,чем где бы то не было-это Гульназ Хусаинова.В этом году вошла в число молодых инноваторов, которые «изменяют наше представление о шопинге» по версии Forbes.

      Свой первый стартап по бронированию мест в ресторанах Хусаинова создала в 19 лет, еще будучи студенткой Высшей школы экономики. Монетизировать тот проект ей не удалось. И тогда возникла идея мобильного приложения с фототехнологией по определению размера одежды. Позднее Хусаинова полностью изменила концепт из-за желания пользователей приукрасить свои параметры и сбросить пару лишних сантиметров в талии. И EasySize начал анализировать историю заказов интернет-магазинов с использованием различных факторов, исключив из определения размера одежды «человеческий фактор».

      Стартап Easysize прошел отбор в один из лучших европейских акселераторов Startupbootcamp. Под эту идею участники проекта и их менторы вложили €50 000. Команда из 7 человек переехала в Данию, где находится офис акселератора, и стала работать над контрактами Intimissimi и Otto.

      В 2014 году стартап Easysize вошел в число 7 самых интересных молодых компаний России, основанных женщинами, по мнению российского Forbes Woman. В настоящее время Easysize позволяет снизить число возвратов одежды на 35-40%, экономя онлайн-магазинам до 5-7% от их выручки.
      http://www.forbes.ru/biznes/356019-tolko-troe-rossiyan-voshli-v-spisok-samyh-perspektivnyh-lyudey-evropy-do-30-let

      • Анонимно
        22.01.2018 21:43

        Она казанских мажоров не знает. Моя коллега, на работе, ее дочь, школьница написала работу по биологии , в Москве заняла первое место. С этой же работой в Казани - второе. Легко догадаться кто у нас занял первое. И где у нас справедливость?

    • Анонимно
      22.01.2018 21:48

      В советское время был Александр Фадеев.

  • Анонимно
    22.01.2018 09:12

    Пусть сопутствует ей удача на олимпиаде.

  • Анонимно
    22.01.2018 09:21

    Столько Татар победители в спорте, Татарстан спокойно мог бы создать свою Олимпийскую сборную и бороться за медали в разных видах спорта!

    • Анонимно
      22.01.2018 09:32

      Самое интересное что татары есть, а выходцев из Татарстана нет

      • Анонимно
        22.01.2018 09:42

        ну 75% всех татар живет вне Татарстана к сожалению. То что Москва выкачивает больше 70% всех доходов республики это тоже не помогает развитию республики, для спорта нужны деньги!

        • Анонимно
          22.01.2018 09:49

          Для спорта нужно работать. Деньги в Республике есть, и вы об этом знаете. Кто у нас спортом занимается ? Инстаграмщик Леонов. 120 млрд. куда то испарилось, а вы говорите Москва все украла

          • Анонимно
            22.01.2018 10:11

            Деньги есть, но не про вашу честь. Красивые слова: ТАИФ, ВАМИН, ТФБ

        • М.К.
          22.01.2018 17:04

          Думаю, не 75%, а больше, 80-90.

  • Анонимно
    22.01.2018 09:24

    Котлыйм, уңышлар!

  • Анонимно
    22.01.2018 09:25

    Татары никогда не метят на 2е место, только первое ВСЕГДА! Татарлар Алга!!!

    • Анонимно
      22.01.2018 09:39

      Вы то какое отношение имеете к ее победе. У вас какое то племенное мышление. Интересно ее удмуртские тренера в курсе, что татары всю их работу приписывают к своим успехам

  • Анонимно
    22.01.2018 09:39

    Пока татары и другие народы завоевывают медали для России, Россия, запрещает национальные языки и противодействует национальному самосознанию национальных меньшинств путем запрета на изучение родных языков, попрания суверенитета Республик.

    • Анонимно
      22.01.2018 09:59

      Молодцы татары и другие народы России что завоевывают медали!
      Про притеснения языков и попрание суверенитета, направляй сигнал в Высший Совет Спортлото! Тут вы уже надоели.

    • Анонимно
      22.01.2018 10:27

      09:39 При расселении татарской деревни в Актанышском районе, татарам предложили выехать в Пермскую область или в Удмуртию. С таким отношением трудно будет сохранить язык.

      • Анонимно
        22.01.2018 11:04

        А если бы она осталась в родной деревне - то кем бы она стала?

        • Анонимно
          22.01.2018 11:12

          Сейчас бы ездила в соседнюю деревню в школу к ОГЭ готовиться.

        • Анонимно
          22.01.2018 11:18

          В какой родной деревне? Они переехали когда начали затапливать эту деревню в 1978 году

    • Анонимно
      22.01.2018 12:02

      Не запрещает,а говори: учите сколько вам влезет!!

  • Анонимно
    22.01.2018 09:42

    Да уж. Получается, хорошо, что уехала из Татарстана? Многим талантам тут дороги нет, это правда. Күтең белән тактадан кадак та суырып алсаң, юл юк, дип, кем әллә кайчан әйткән иде, малаен Европага озатканда?

  • Анонимно
    22.01.2018 09:45

    не имеет значение, откуда корни Загитовой - Москва может, и слава богу: на спортсменов мирового уровня бюджет РТ федералами не пополняется, слишком много финансовых дыр по стране

  • Анонимно
    22.01.2018 10:03

    Так вы не поняли статьи. Всех спортсменов международного класса в фигурном катании растут в Москве и в Питере. Все подающие надежды спортсмены просто туда переманиваются, так как там создаются условия, тренируют тренеры высокого класса и т.д(с финансированием с федерального бюджета). Так поставлена в России система развития спорта. Поэтому врядли вы увидите победителей с Альметьевска, Ижевска, Омска или еще откуда-нибудь(по крайней мере в фигурном катании). Так что можно только порадоваться за Алину, пожелать ей успехов в спорте и личной жизни. Молодец. А создавать фигурное катание мирового уровня в регионах - это во-первых будет очень накладно и висеть эти затраты будут на дефецитном региональном бюджете(из Москвы вы не копеечки не получите), и не совсем рационально, т.к. региональных спортсменов будут всегда задвигать федеральные чиновники от спорта.

    • Анонимно
      22.01.2018 10:42

      А как же Академия футбола Рубина? Данильянц заявлял, что это лучшая Академия в Европе. Но при этом она является поставщиком игроков во 3-ю лигу и в любительский футбол. Если бы на базе этой Академии доказали, что и в провинции могут международных мастеров готовить, может и выделили бы денег на развитие спорта в РТ.

      • Анонимно
        22.01.2018 10:54

        Вы про футбол, а тут про фигурное катание. Согласен с Вами. Разогнать надо этот Рубин

    • Анонимно
      22.01.2018 12:05

      вы правы. но не надо сразу же примазываться к победам спортсменов по национальности и акцентировать именно на этом внимание. вот что противно.

      • Анонимно
        22.01.2018 13:41

        кто примазывается? что за такие выражения? нет мы радуемся победе своей представительницы. Вы тоже можете порадоваться с нами. Приглашаю.

  • Анонимно
    22.01.2018 10:06

    Когда смотрю Олимпиаду или спорт вообще болею в первую очередь за татар, даже если они за другую страну выступают!

  • Анонимно
    22.01.2018 10:21

    Я очень рад и болел именно за Алина потому что она наша. татарка ,желаю успехов
    Главное родить детей татарок и продолжить татарскую нацию
    Не в пример известных сафиных Алсу и тп и тд

  • Анонимно
    22.01.2018 10:32

    Молодец девочка, талантлива и красива

  • Анонимно
    22.01.2018 10:38

    Я думаю, что после этой статьи ген.директор Татнефти должен предпринять все усилия, чтобы построить каток для фигуристов в Альметьевске. А то наш город выглядит в этой статье тухлым болотом, в котором губят таланты.

    • Анонимно
      22.01.2018 18:04

      Междупрочим спортивные достижения приходят не всегда с миллиардами. В Бугульме нет крупных спортивных объектов. Но там родились и начали заниматься спортом Красных и Каюмов был выбран на драфте НХЛ «Чикаго» и выступал в сборной России на молодёжном чемпионате мира

    • Анонимно
      23.01.2018 12:06

      Для 10.38... Каток уже строится. Только для хоккеистов. И в следующем сезоне (сентябрь, может октябрь 2018г.) хоккеисты переезжают в новый спортивный комплекс. А "старый" спорт.комплекс "Юбилейный" освобождается полностью для фигуристов. Кстати, уже в 2017 с сентября месяца в нём сделан шикарный ремонт. И также планируется дополнительный пристрой для увеличения уже опять—таки к сентябрю 2018г. Ждём нового тренера. А в апреле уже намечен мастер—класс с действующими фигуристами из столицы России. В чём—то можно согласиться, конечно, о примазывании к успехам. Но и другую сторону, о том, что Альметьевск заботится о развитии конкретно фигурного катания в городе, тоже надо учесть.

      • М.К.
        23.01.2018 22:35

        Ага!
        Значит там смогут заниматься дети из окружающих сёл и городов.

        Куда только денутся будущие звезды, ведь Москва и Казань всех не вместят?

  • Анонимно
    22.01.2018 10:44

    И атомную бомбу тоже в Казани спроектировали, и Курчатов из Башкирии. И вообще все из Казани. Неужели комментаторы такие ограниченные люди, что не понимают, что сейчас моноэтнические достижения невозможны. Посмотрите вокруг себя: вокруг сколько национальностей вместе работают. И разница в языках им не мешает. А в спорте: сколько национальностей в Рубине, Ак барсе и т.п.

    • Анонимно
      22.01.2018 10:54

      очень даже возможны посмотрите на евреев, японцев, итальянцев и так далее. Конечно они работают не одни, но они, как правило, не забывают свои корни

      • Анонимно
        22.01.2018 11:15

        Так же можно сплоченность армян в пример привести. А попробуй татарин поехать в Москву, Питер ... и прийти к осевшему там чиновнику и сказать "Марат абый помогите с работой (учёбой, лечением...) ". Вы дальше приёмной не пройдёте.

  • Анонимно
    22.01.2018 10:45

    Загитова- татарка, медведева- армянка, тутберилзе- грузинка. Ура России!!!

    • Анонимно
      22.01.2018 10:56

      Не России, а русским:
      https://tsargrad.tv/news/russkie-luchshie-na-chempionate-evropy-po-figurnomu-kataniju_106393

      • Анонимно
        23.01.2018 13:23

        Ужс сколько грязи в новостях вылили на Алину. а ведь кызым красавица и умница! Удачи тебе Алина во всем!!! не обращай внимания на все эти статьи и заголовки !

        • Анонимно
          23.01.2018 14:50

          Она то и вовсе не обращает. Пока навязчиво к ней не будут приставать о ее родине

  • Анонимно
    22.01.2018 10:52

    Только она не Ms, а Mrs, незамужем пока еще...

    • Анонимно
      22.01.2018 11:05

      Mrs - это как раз к замужним. Изучайте язык. А сейчас вообще ко всем принято писать ms. Чтобы не оскорблять и не думать замужем женщина или нет

      • Анонимно
        22.01.2018 11:17

        Сейчас вообще в Европе сначала надо говорить оно. И мужчинам и женщинам. Потому что сразу не угадаешь.

        • Анонимно
          22.01.2018 11:33

          Не был в европе не болтай. Не делай выводы по репортажам с вгтрк

    • Анонимно
      22.01.2018 11:08

      Ms - это "мисс", т.е. обращение к незамужней девушки.

  • Анонимно
    22.01.2018 11:02

    приятно что наша татарка побеждает, успехов Алине!

  • Анонимно
    22.01.2018 11:08

    А где тут троли вчерашние. Один писал что загнобили ильназа в нефтехимике и выгнали удащливые из деревни. А далко не это, а жалко что люди не проверяя наставили плюсов

  • Анонимно
    22.01.2018 11:23

    Давно уже не новость, что наши спортивные чиновники специализируются на генерации идей по масштабному строительству крупных спортивных объектов. Освоение крупных бюджетов.
    ... и внимательно читают биографии новых чемпионов, пытаясь приклеиться к их результату. Печально это.

    • Анонимно
      22.01.2018 11:34

      Какая связь?

      • Анонимно
        22.01.2018 13:12

        в том то и дело, что связи нет)))
        в мегастройках и спортсменах мирового уровня, потому, как задача освоения бюджета и результат -
        спортивные достижения не коррелируют в нашем регионе.

  • Анонимно
    22.01.2018 11:30

    Любим мы погреться в лучах славы своих соплеменников. А помогать им добиваться успеха не любим. Каждый может рассчитывать только на свои силы. А вот у евреев (у правильных евреев) по другому - они обязаны помогать своим и помогают. Именно поэтому они имеют моральное право говорить: Мы люди, а другие не совсем люди.

  • Анонимно
    22.01.2018 12:30

    Здоровья и удачи Загитовой!

  • Такое впечатление, что многие читатели, не ознакомившись со статьёй, сразу переходят к комментариям. Давайте коротко пройдёмся по фактам, которые есть в материале, но, видимо, не все их восприняли.
    1. Папа Алины Загитовой родился в Татарстане. Увы, судьба заставила его родителей сняться с насиженных мест, и переехать в Ижевск. Как выяснилось, это было хорошо, поскольку вряд ли Ильназ Загитов стал бы тем, кем стал – успешным хоккеистом, а сейчас и тренером, останься он в родной деревне.
    2. Алина Загитова родилась в Ижевске в мае 2002 года. Но с 4 месяцев родители перевели её в Лениногорск, где с 2002 по 2006 года играл папа.
    3. В 2006 году семья переехала в Альметьевск, где папа два года играл в местной команде. Алина начала заниматься спортом, два года проведя в местной школе фигурного катания. Озвучена фамилия первого тренера Дамиры Пичугиной (Карамовой) и её версия, что «папа вернулся в Ижевск. И это было правильно. Не знаю, как можно было бы прогрессировать в Альметьевске, где категорически не хватает льда – все занимает хоккей».
    Я, как человек, изучивший историю становления Алины Загитовой, в подзаголовке пишу, что «отъезд с исторической родины пошел (Алине Загитовой) только на пользу».
    4. Далее идёт интервью с тренером Натальей Антипиной, которая пять лет (с 2008 до 2013) тренировала Загитову в Ижевске, очень много сделав для девочки, превратив ее из просто катающейся на коньках в юную фигуристку.
    Вывод: мы, как татары по национальности, можем радоваться успехам нашей соплеменницы, семья которой, так или иначе, соприкасалась с нашей республикой. Радоваться, осознавая, что отъезд и её отца с малой родины в Актанышском районе, и Загитовой из города Альметьевска пошли только на пользу спортивным карьерам Ильназа Загитова и Алины Загитовой.
    «Официальный Татарстан», как считают некоторые комментаторы, никак не «примазывается» к успехам новой звезды мирового катания. В «официальном Татарстане» есть на данный момент свои звезды, которые родились здесь, начали заниматься и выросли до членов сборной России: это и фигуристка Евгения Тарасова (родина поселок Дербышки) и лыжник Андрей Ларьков (Зеленодольск).

    • Анонимно
      22.01.2018 21:18

      Если официальный Татарстан примазался бы, было бы верх цинизма

      • Анонимно
        23.01.2018 12:05

        Так раз официальный Татарстан не примазался, то и нечего в коментах додумывать за них что-то.
        А простой народ очень рад за татарочку Алину Загитову, но татарофобам это очень не нравится.

      • Анонимно
        23.01.2018 15:07

        Насчёт примазаться это ты,скорее всего, мастер. А мы радуемся за всех.

  • Анонимно
    22.01.2018 12:47

    Да здравствует Евгения Тарасова- ТАТАРСТАНСКАЯ спортсменка!!!

  • Анонимно
    22.01.2018 14:16

    Гордимся тобой, Алиночка!

  • Анонимно
    22.01.2018 14:16

    БО. Интересная тема. А как сложилась жизнь земляков и известных татар после славы. Кажется года три назад мисс России стала татарка из Кемеровской области, которая потом переехала в Москву. Как у нее например дела. Может и об этом БО расскажет - о жизни в столицах "после славы".

  • Анонимно
    22.01.2018 14:40

    Приятно, что наши берут такие высокие пьедесталы! Наши - Россияне!
    Ну а для меня, как для татарина, просто приятно, что она еще и татарка!

    Но не стоит такие дебаты устраивать, где и как она тренировалась. И это неизменно! Но на олимпийских играх я конечно буду болеть за Россиянина!

    А что касается спорта в Татарстане. С одно стороны многое делается, но с другой, если у тебя нет минимальных материальных возможностей, то профессионалом тебе не стать! Современный спорт - дорогое удовольствие! Спортинвентарь, выездные соревнования - все за счет родителей!

    Мне кажется деньги, потраченные на каждого хоккеиста и футболиста из наших любимых команд, можно было бы с большим успехом потратить на массовый спорт и на детский спорт! ИМХО

  • Фидарис
    22.01.2018 14:46

    Пишущие здесь татары восхищаются уровнем мастерства, силой характера Алины. При этом нас радует ее принадлежность к нашей нации, к нашему народу.
    Хвала Аллаhу - это нормальная, здоровая реакция! Было бы не нормально, если бы она отсутствовала.
    Татарам не стоит обижаться на резкие выпады против наших естественных проявлений внутриэтнической коплементарности, потому как: во-первых, это, к сожалению, тоже "норма" , а во-вторых - "на таких просто по природе нельзя обижаться".
    Я убежден, что абсолютное большинство любителей и ценителей фигурного катания татарской национальности с большим уважением относятся к Евгении Медведевой . Если бы не было Алины, мы с такой же страстью желали ее победы на олимпиаде. В спорте побеждает сильнейший, и если победит Женя, мы тоже будем рады. У нас, конечно, будет некоторый осадочек грустинки за Алину, но сильно огорчаться мы не будем и уж тем более, злопыхать, как это делают на этой страничке некоторые татарофобы.

  • Анонимно
    22.01.2018 19:01

    Медведева сильнее на голову, что и докажет на ОИ, а Загитовой пока надо ставить речь.. ей тоже удачи на ОИ!

    • Анонимно
      22.01.2018 19:30

      какие слова ты знал в 15 лет, умник? Скромняшка, очень приятно отвечает. Волнуется конечно. Посмотрел бы я на тебя в ее возрасте. Мычал бы стоял. но куда тебе до чемпионата европы. Обе очень сильны, на голову сильнее других. А кто сильнее они будут выяснять без твоей желчи
      Терпи, тебя всегда будут унижать

  • Анонимно
    22.01.2018 19:33

    неплохо было бы БО показывать не сумму плюсов и минусов, а отдельно количество плюсов и минусов к комментам

    • Анонимно
      22.01.2018 20:01

      Так все же показывается - подведите курсор к показателю "плюс" или "минус" и все увидите, только не нажимайте на мышку. Может не показываться только при условии если у вас очень устаревший браузер. Тогда обновите его и все будет тип-топ.

      • Анонимно
        22.01.2018 23:28

        Открою большой секрет. Если навести на цифру она показет и + и - сразу. Если что то непонятно пишите.

  • Анонимно
    23.01.2018 08:25

    Отличная статья,молодец Алина.
    Но прочитаеш комментарии и жутко становиться.
    В статье конкретно,шаг за шагом,коротко и ясно все написано.
    Комментаторы ,хватит наверное месить глину и плеваться грязью.

    • Анонимно
      23.01.2018 09:20

      ...и мериться ...размерами...национального ...достоинства!
      Взгляд со стороны: смешно и нелепо (в некоторых случаях -
      до омерзения).

  • Анонимно
    23.01.2018 08:46

    Когда о русских корнях Леонардо Ди Каприо говорят по всем наналам(хотя там седьмая вода на киселе), это можно,
    А порадоваться за нашу Алину нельзя.Злые Вы люди.И где это у Алины татарский след, когда она чистокровная татарка? И где мы ищем татарский след. Хоть один пример.Завидуйте и Злитесь Злые Люди.

    • Анонимно
      23.01.2018 09:14

      но ведь чётко написано - она ходить начала потому что в Лениногорск переехала, и на коньки встала только благодаря Альметьевску. Это и есть татарский след.

      • Анонимно
        23.01.2018 10:21

        Наоборот, в статье написано что правильно сделали что уехали в Ижевск.

  • Анонимно
    24.01.2018 09:38

    В 4 года ребенок еще и не понимает чего хочет. Победа Алины это заслуга родителей, что водили на каток не важно, где начинали. Я очень рада, что не дали угаснуть такому таланту и она попала в надежные руки тренеров. Много одаренных детишек, но не всем улыбается удача и у многих мам просто опускаются руки и не ходят на каток, т к нет условий для занятий.

  • М.К.
    24.01.2018 11:09

    Мда ...
    Много, много грязи вылито братьями по разуму.

  • Анонимно
    24.02.2018 13:52

    генетически она по отцу башкирка, хотя возможно считает себя татаркой. Татарский азибей - башкирская деревня, до предачи этих земель Татарстану в этом авыле одни башкиры жили. Возможно аксакалы еще помнят об этом, молодежь то вряд ли знает.

  • Анонимно
    2.06.2018 18:19

    Как бы то ни было, она наша татарочка, мы гордимся ею!!!! Безнен матур нэни бэлян горурланабыз!!! А злопыхатели пусть давятся желочью)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль