Культура 
24.01.2018

Страсти вокруг «Смерти Сталина»: «Это все равно что показать порнофильм про Екатерину II»

Британцы сняли черную комедию о борьбе у гроба советского вождя — минкультуры РФ сначала разрешило картину, а потом со скандалом запретило

«Оскорбление национальных чувств россиян», «гадость» и «пасквиль» — такие оценки дали фильму «Смерть Сталина» его первые российские зрители — руководители минкультуры РФ, ученые и деятели культуры. Вчера вечером у комедии с туманного Альбиона про придурковатых лидеров СССР и лежащего в луже мочи Иосифа Сталина отозвали прокатное удостоверение, зато теперь она, как и все запретное, явно будет бить рекорды в интернете. «БИЗНЕС Online» поговорил с поклонниками и противниками картины.

... Сразу после выхода трейлера комедии «Смерть Сталина» с придурковатыми советскими лидерами было понятно, что с прокатом в России у фильма будут проблемы Фото: стоп-кадр видео

ФРАНЦУЗСКИЙ КОМИКС ПРО СССР В 1953 ГОДУ

Накануне картина Андрея Звягинцева «Нелюбовь» стала номинантом «Оскара-2018» — с реальными шансами на победу в борьбе за «Лучший фильм на иностранном языке» по версии премии Американской киноакадемии. Однако привычной по такому случаю очередной порции дискуссии о художественных и идеологических достоинствах последней по времени работы самого успешного современного отечественного кинорежиссера не случилось. Серьезный успех нашего кино затмил в российской повестке другой фильм, причем зарубежный, отнюдь не так обласканный фестивалями и мнением критики.

Речь идет о «Смерти Сталина» британского комедиографа Армандо Ианнуччи — картине, которая должна была выйти в российский прокат в этот четверг. До вчерашнего дня об этом произведении знали только киноманы, но после разразившегося во вторник скандала черная комедия с туманного Альбиона имеет все шансы стать хитом, даже если не появится на экранах мультиплексов от Калининграда до Владивостока.

Впервые о «Смерти Сталина», повествующей о борьбе за власть в СССР после смерти «отца народов», в нашей стране заговорили в начале осени, когда фильм вышел в мировой прокат. Смаковали смешной трейлер с придурковатыми советскими лидерами (Маленковым, Берией, Жуковым и др.), рассказывали о сцене, в которой бездыханное тело Иосифа Сталина лежит в луже мочи... Ну а киноэстетов больше заинтересовал тот факт, что Никиту Хрущева у Ианнуччи сыграл знаменитый Стив Бушеми — фирменный актер лучших картин братьев Коэн и звезда сериала «Подпольная империя». В общем, уже тогда было понятно, что с выходом в России у фильма, в основе которого — французский комикс, будут проблемы.


Дмитрия Пескова еще в сентябре спрашивали про антироссийскую комедию из Англии. «Минкультуры никогда поверхностного подхода не проявляло», — заметил тогда пресс-секретарь президента РФ, а «Смерть Сталина» затем довольно тихо получила прокатное удостоверение. Причем широким его не назовешь. Например, в Казани, если верить сайтам киноафиш, с 25 января британскую комедию об СССР должны были показывать в двух кинотеатрах: в одном из них одним сеансом в день, в другом — двумя. Правда, сейчас при попытке приобрести на них билет в интернете возникает окошко с надписью «Что-то пошло не так». Кстати, в Москве фильм должны были показывать в 30 кинотеатрах. Всего их в столице России, по данным местного департамента культуры, по состоянию на середину 2017 года было 128.

Владимир Мединский Владимир Мединский: «Министерство приняло решение отозвать прокатное удостоверение фильма «Смерть Сталина» и направить материалы на дополнительную всестороннюю юридическую экспертизу» Фото: kremlin.ru

«МНОГИЕ ЛЮДИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ВОСПРИМУТ ЕГО КАК ОСКОРБИТЕЛЬНУЮ НАСМЕШКУ НАД ВСЕМ СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ»

Что-то пошло не так с прокатом в России «Смерти Сталина» вчера утром. Причем информационную пальму первенства держали анонимные Telegram-каналы, которые становятся все более популярными, рассказывая и о культурной «закулиске». «По нашим данным, сейчас в минкультуры идет закрытый показ „Смерти Сталина“ для членов общественного и экспертного советов, историков РАН и кинематографистов. Из-за закрытой двери слышен скрежет зубов уважаемых экспертов», — сообщал один из таких каналов. А далее были упомянуты имена высоких чинов министерства культуры РФ и ученых: «Нам сообщают: из зрительного зала минкульта выбежали один за другим багровые от бешенства: сталинист Черняховский, православный Обрывалин, троцкист Сорокин, право-консерватор Аристархов».

Елена Драпеко Елена Драпеко определила картину как «гадость» и «пасквиль» Фото: ©Алексей Куденко, РИА «Новости»

После этого начался целый шквал критических высказываний о фильме. Писатель, председатель общественного совета при минкультуры Юрий Поляков сказал, что «Смерть Сталина» оскорбляет национальные чувства россиян, а актриса и депутат Госдумы Елена Драпеко определила картину как «гадость» и «пасквиль». Как выяснилось, еще на этапе согласования прокатчикам предлагали перенести российскую премьеру на дату после выборов президента РФ 18 марта, однако те категорически отказались, настаивая, что фильм должен выйти именно сейчас. В итоге ключевым аргументом в ходе обсуждения в минкультуры стал отмечаемый в ближайшие дни юбилей Сталинградской битвы. Дескать, ветераны пойдут в кино — и что они там увидят?

События разворачивались столь стремительно, что уже к вечеру у британской комедии отозвали прокатное удостоверение, а министр культуры России Владимир Мединский даже сделал заявление на официальном сайте ведомства. «Нельзя не согласиться: многие люди старшего поколения, да и не только, воспримут его как оскорбительную насмешку над всем советским прошлым, над страной, победившей фашизм, над Советской армией, над простыми людьми — и, что самое противное, даже над жертвами сталинизма, — пишет, в частности, министр. — Но это все — вопросы морали. А есть закон, которым мы руководствуемся и на требования которого справедливо указали юристы минкультуры в заявлении после просмотра фильма. В силу этого министерство приняло решение отозвать прокатное удостоверение фильма „Смерть Сталина“ и направить материалы на дополнительную всестороннюю юридическую экспертизу».

Журналисты, естественно, тут же вспомнили слова Мединского, сказанные по поводу произведения режиссера Ианнуччи в ноябре: «Вам лишь бы что-то запретить. Мы, наоборот, придерживаемся другой позиции. У нас свобода слова».

Сергей Черняховский Сергей Черняховский: «Это все равно что показать порнофильм про Екатерину II и сказать: пусть голосуют кошельком!» Фото: ©Павел Лисицын, РИА «Новости»

«ЭТО ПРОДИКТОВАНО ИНОГДА ДАЖЕ НЕ ВРАЖДЕБНОСТЬЮ И ЗЛОБОЙ, А ПОЛНЫМ НЕПОНИМАНИЕМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЫЧАЕВ»

Что же так задело первых зрителей «Смерти Сталина» в России? «БИЗНЕС Online» поинтересовался этим у политолога, профессора МГУ и члена Изборского клуба Сергея Черняховского.

— Сергей Феликсович, так что же произошло на уже ставшем знаменитым закрытом показе «Смерти Сталина» в минкультуры РФ?

— Если вы относительно сообщений о том, что сталинист Черняховский, правоконсерватор Аристархов, православный Обрывалин и троцкист Сорокин в бешенстве выбежали из здания заседаний, то этого не было. Я его иначе имел возможность посмотреть.

— Но фильм справедливо запретили в России?

— Насколько я знаю, картину до конца еще не запретили. Однако в любом случае вне зависимости от того, про Сталина это кино, про Кеннеди или Муссолини, сама стилистика не может считаться искусством. Это грязь. Все-таки большая часть страны считает Сталина национальным героем. Практически все, что западные кинокомпании снимают про политическую жизнь России, как правило, это глубочайшее искажение вплоть до карикатурного. И не важно, речь будет идти о Петре I, Екатерине II или Сталинградской битве. Я не могу вспомнить хоть один художественный фильм, показывающий нашу реальную историю.

— Это все традиционные нападки на Россию со стороны Запада, усилившиеся в связи с известным ухудшением отношений в последние годы?

— Это продиктовано иногда даже не враждебностью и злобой, а полным непониманием русской культуры и обычаев. Они показывают, как казачки спят обнаженными — ну не было такого у нас. Когда они показывают, как кавалергарды пляшут русскую, то для них это все на тему, про которую они что-то когда-то слышали. Ну а конкретно к реальному политическому деятелю, лидеру антифашисткой коалиции — это за рамками морали. Это все равно что показать порнофильм про Екатерину II и сказать: пусть голосуют кошельком!

— Ну а действительно, разве российский зритель сам не рассудит, хороший это фильм или плохой?

— Давайте наркотики продавать тогда, пусть люди голосуют кошельком. Я знаю многих людей, в том числе и бывших диссидентов, которые были возбуждены темами известных выставок в Манеже, только потом они говорили, что это низкопробное, и единицы из тех, кого выставляли, заслуживали внимания.

— А не получится ли обратный эффект, и из-за такой оригинальной рекламы «Смерть Сталина» в интернете посмотрят гораздо больше людей, чем бы заметили его в прокате?

— Кто захочет посмотреть — пусть посмотрит, и это тоже будет правильно. Вот я прочитал Солженицына и понял, что это гнусность. Да, у меня сначала не было возможности читать этого автора, а потом, когда она появилась, я понял, как правильно делали власти, не давая мне такую возможность. 

Антон Долин Антон Долин: «Сейчас чиновники добьются, что эту картину посмотрят больше людей, а никак не меньше» Фото: ©Александр Гальперин, РИА «Новости»

«В РОССИИ ЕГО ВСЕ СКАЧАЮТ ИЗ ИНТЕРНЕТА И ПОСМОТРЯТ С ПЛОХИМ ПЕРЕВОДОМ»

Надо сказать, что многие отечественные кинокритики, давно посмотревшие картину в оригинале, дали ей высокую оценку. Такое мнение высказал «БИЗНЕС Online» и Антон Долин. «Мне картина понравилась. Это экранизация французского комикса, это комедия режиссера Армандо Ианнуччи по мотивам реальной истории с использованием воспоминаний, писем и так далее. В чем ее криминальность и почему нужно было запрещать, нужно спрашивать в министерстве культуры РФ. В России его все скачают из интернета и посмотрят с плохим переводом. Сейчас чиновники добьются, что эту картину посмотрят больше людей, а никак не меньше. Для меня все происходящее загадочно и чего хочет добиться минкультуры — это вопросы к Мединскому», — сказал нашему корреспонденту один из самых известных российских кинокритиков и звезда «Вечернего Урганта».

Очевидно, что эта история — минус для действующего министра культуры России. Вновь пошли разговоры о том, что под Мединским пошатывается кресло. Косвенное подтверждение — слова представителя аппарата правительства о проблемах минкультуры с выдачей прокатных удостоверений. «Вместо ясных для рынка правил все время всплывают какие-то решения, которые подрывают доверие всех участников отрасли», — заявил неназванный представитель «Ведомостям». Впрочем, либерально настроенным деятелям культуры надеяться особо не на что, поскольку главными потенциальными кандидатами в сменщики Мединского называют еще более скрепоносных депутатов Госдумы —  бывшего главного редактора газеты «Культура» Елену Ямпольскую и экс-телеведущего Петра Толстого.

В свою очередь, «Медуза» выдвигает две версии произошедшего накануне, и обе связаны с тем, что «Смерть Сталина» в России должна была выпускать кинопрокатная компания «Вольга», у которой недавно возникли странные проблемы с прокатом мультфильма про медвежонка «Паддингтон». Так вот, по первой версии, в минкультуры сами спровоцировали историю с фильмом Ианнуччи, чтобы отвлечь внимание от скандала с мультяшными медведями. По другой версии, отзыв прокатного удостоверения — это «своеобразная месть» министерства культуры за то, что в случае с «Паддингтоном» им прошлось уступить и фильм под давлением общественности вышел в прокат в изначально заявленную дату.

Другой известный российский критик Евгений Баженов, больше известный как BadComedian, «Смерть Сталина» еще не видел, но удивляется практике двойных стандартов в главном культурном ведомстве страны. «Меня удивляет, что запрещают те же люди, кто выпускал „Утомленных солнцем – 2“. То есть минкульт одной рукой спонсирует подобные фильмы, которые очерняют прошлое, при этим судит других, кто выпускает примерно такие же фильмы», — сказал Баженов «БИЗНЕС Online».

При этом критик считает, что цензура должна быть: «Потому что иначе никак. Вопрос только: какого рода? Как только в России стал зарождаться кинопрокатный бизнес, какая-никакая цензура появилась. Это нормальная ситуация для многих стран. Мне кажется, этот запрет минкультуры не принесет каких-то глобальных последствий. Всегда что-то запрещают, отзывают прокатное удостоверение». BadComedian привел пример фильма «Номер 44» шведского режиссера Даниэля Эспиносы, в основе которого лежала история маньяка-убийцы Андрея Чикатило. Картина была снята в 2015 году с российского проката как «искажающая исторические факты». «Это абсолютно бездарная ахинея», — такую рецензию Баженов дал «Номеру 44».

Армандо Ианнуччи: «Все россияне, которым мы показывали фильм, сказали две вещи: это смешно, но правдиво»Фото: Chatham House, «Викимедиа»

«Я ВСЕ ЕЩЕ УВЕРЕН В ТОМ, ЧТО НАМ УДАСТСЯ ПОКАЗАТЬ ФИЛЬМ В КИНОТЕАТРАХ»

Что же до самого автора «Смерти Сталина», то 54-летний режиссер, сценарист и продюсер Иануччи собаку съел на политической сатире. За фильм «В петле», рассказывающий о тонкостях принятия важных политических решений на Туманном Альбионе, он был номинирован на «Оскар» («За лучший адаптированный сценарий»). А сериал «Вице-президент» (одним из авторов которого является наш герой), рассказывающий о властных буднях по другую сторону Атлантики, выдержал уже 7 сезонов (к слову, ходили слухи, что сериал спонсировала Хиллари Клинтон, вынашивавшая президентские амбиции). Сам постановщик так прокомментировал ситуацию. «Все россияне, которым мы показывали фильм, включая журналистов, сказали, что им понравилось, они высоко оценили фильм. Они сказали две вещи: это смешно, но правдиво. Я все еще уверен в том, что нам удастся показать фильм в кинотеатрах», — цитирует Ианнуччи The Guardian.


Интересно, что неделей ранее в российских кинотеатрах появились «Темные времена» — комплиментарнейший байопик Уинстона Черчилля. Кого-то эта картина заинтересует тем, что знаменитого политика играет выдающийся актер Гари Олдман, а кто-то вполне логично заметит, что «Темные времена» и «Смерть Сталина» не случайно едва не столкнулись в наших мультиплексах, ведь соратники по антигитлеровской коалиции показаны в них очень по-разному: один — мудрым и волевым политиком, другой — мертвым в луже собственной мочи. Кому как больше нравится и кто как относится к собственной истории.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Мюллер)))
24.01.2018 12:10

Реальная жизнь порой гораздо похабнее любого порнофильма или черной комедии)))

  • Анонимно
    24.01.2018 12:08

    классную рекламу фильма сделали и БЕСПЛАТНО!

    • Анонимно
      24.01.2018 13:17

      За счет бюджета они кормятся, а не бесплатно

    • Анонимно
      24.01.2018 14:41

      Про Черчеля нужно снять в таком духе.

      • Анонимно
        24.01.2018 16:07

        школу закончи сначала, потом будешь комментировать :D

      • Анонимно
        24.01.2018 16:24

        Правильно пишется Черчиль

        • Анонимно
          24.01.2018 17:09

          Чёрчиль, если угодно! Что так все стесняются напечатать букву "ё"? И точки стремятся над заморской "и" расставить. Не лучше ли расставить точки над родной "ё"? Глядишь и не были бы такими чёрствыми по отношению к родным буквам.

      • Анонимно
        24.01.2018 21:12

        Дык снимают сами про себя.

    • «Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым».

      Карл Маркс «К критике гегелевской философии права» (1848).

      • Анонимно
        24.01.2018 21:00

        "Если мы поссорим прошлое с настоящим, то потеряем будущее." Уинстон Черчилль

        • Анонимно
          24.01.2018 21:18

          Так Иосиф Джугашвили, проживи ещё лет 30-40, перекрыл бы будущее совсем.

    • Анонимно
      25.01.2018 02:19

      Показать - не надо запрещать.. И обязательно сделать ответный фильмец в стиле черной комедии про их королевскую семейку. Показать сначала у нас и в соседних странах, а затем проследить на какой стадии их демократия и либеральные ценности дадут трещину и фильм будет запрещен к показу на территории полувеликой Британии..

  • Мюллер)))
    24.01.2018 12:10

    Реальная жизнь порой гораздо похабнее любого порнофильма или черной комедии)))

    • Анонимно
      24.01.2018 12:53

      Вот именно!
      Пусть наши снимают комедь про британскую царственную семейку.
      Там на сериальчик напроказничали.

      • Анонимно
        24.01.2018 13:50

        да пусть снимают хоть про Бангладеш, кто смотреть будет? вопрос в качестве

        • Анонимно
          24.01.2018 14:05

          Правильно, пусть сами англичанки и снимают про свою царственную семейку чёрную комедию.

        • Похоже, что ситуация так же раздута, как и с фильмом "Матильда".

          Если бы Минкульт не бегал с криками "Пожар! Пожар!", никто бы этот прокат, возможно и не заметил.

          А сейчас уже обязательно пойдут все.
          Хотя бы из любопытства, или духа противоречия (раз запрещено).

      • ArtemAA
        24.01.2018 15:01

        Я думаю, если бы у нас остались таланты и не была монополия Михалкова, то сняли бы и британцы первые сели бы смеяться над своими политиками.

        В США сняли сериал про всю грязь американского политического истеблишмента - "Карточный домик". Там и коррупция, и интриги, и безудержные сексуальные связи, и развязывание конфликтов в личных интересах, и подставы и столько всего. Всё нормально, ничего не запрещают. В Этом и сила нации и власти - они могут признавать свои слабости и бороться с ними. В России же решили действовать по советски.

        Напомню - СССР рухнул как только выросло многочисленное молодое поколение 70-80ых, которых достал совок, и как только рухнули цены на нефть. И сейчас, в тот момент, когда молодых окончательно достанет этот старческих, партийный маразм, власть быстро скинут. Там наверху это понимают, поэтому "тимченки" очень стараются как можно быстрее всё нахапать

        • Анонимно
          24.01.2018 17:56

          //Напомню - СССР рухнул как только выросло многочисленное молодое поколение 70-80ых, которых достал совок, и как только рухнули цены на нефть//
          Смешнее и не придумать, что поколение
          70 - 80-х, которых зачали на "солнцедаре" и
          "бормотухе", смогли "свалить" СССР, -там причины глубинные....
          Можно было бы и пояснить, но привитое в
          СССР наследие не позволит вам понять.

          • Анонимно
            24.01.2018 22:54

            А вы на чём зачаты? На боржоми ?

            • Анонимно
              24.01.2018 23:17

              Если серьезно, то:
              на умении предков воевать -
              за Родину, за народ и за свой дом ....!
              Лучше на ночь строчки приведу:
              "Узнала любви притяжение
              душа,
              Землею вокруг Солнца
              притяжение верша!..."(с)
              /Сайф Сараи, 1393 г./

              • ArtemAA
                25.01.2018 01:22

                Интересное умение. На 1 немца 3 совета положили, это только официально. Ну и опять же немцы до москвы за 6 месяцев дошли, мы обратно к своим границам 4 года шли.

                • Анонимно
                  25.01.2018 08:45

                  Что с вами, - переходите за грань
                  порядочности?! Промахи и
                  ответственность "вождей" (не только
                  первых лиц) перекладываете на
                  на народ?
                  Были времена: когда мои предки
                  "седлали коней", Европа - замирала
                  в ожидании неизбежного!

  • Анонимно
    24.01.2018 12:13

    к Сталину и ветеранам конечно только теплое отношение - меня удивляет другое - мы сами о ветеранах вспоминаем только в 1 и 2 неделю мая - они абсолютно обделены вниманием государства - живут просто в унизительных условиях - это чиновники могут им объяснить. А вот фильм в жанре черная комедия они стесняются показать - лицемерие!

    • Анонимно
      24.01.2018 12:30

      Сталин-лтдельно,народ-отдельно

      • Анонимно
        24.01.2018 12:52

        в соответствии вашей "логикой"; ваша голова отдельно - тело отдельно.

        • Анонимно
          24.01.2018 13:52

          Сталин никогда не был частью народа. Для него народ был расходным материалом, для удовлетворения своих амбиций.

          • Анонимно
            24.01.2018 15:20

            Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин.

    • Анонимно
      24.01.2018 12:55

      Азта Д

      Все ветераны получиле по квартире. И пенсии у них не маленькие.

      • Анонимно
        24.01.2018 13:01

        правильно Азат говорит, ветераны войны сейчас , кто ещё жив конечно, имеют очень хорошую пенсию и жильём обеспечены. проблемы могут быть если рядом прописана вся большая родня.

      • Анонимно
        24.01.2018 14:19

        В основном ветераны умерли ещё в 70-80-е года. При общей тогда уравниловке, и более-менее пенсионном обеспечении не было сильно видно ущербного отношения к ветеранам. Хотя ветераны - бывшие военнопленные - жили очень тяжко. Вдовы пропавших без вести до самой кончины не получали пенсий за мужей. А таких, пропавших без вести, было почти 12 миллионов.

        То, что у некоторых ветеранов тыла, уже не войны, сейчас пенсия - 30 тысяч, - это позор. Люди в 10-12 лет начинали в войну работать, потом всю жизнь шахтёрами и металлургами, колхозниками. Сейчас у любого Главы района и депутата регионального парламента пенсия минимум 100 тысяч. За один созыв-4-5 лет....

      • Анонимно
        24.01.2018 22:09

        Все ли?

    • Анонимно
      24.01.2018 12:57

      Унизительные условия ? В Татарстане уже по 3 раза квартиры выдавали ветеранам, пенсии больше 30 тысяч рублей.
      Я понимаю все, сам часто критикую власть, но здесь. Какие унизительные условия ? Кто сказал, что вспоминаем только в мае? Вы по себе судите ?

      • Анонимно
        24.01.2018 13:08

        Пенсии больше 500 долларов? Ну и ну, действительно "сильно".

    • Анонимно
      24.01.2018 13:14

      Реальных ветеранов уже не осталось

      • Анонимно
        24.01.2018 13:30

        остались только дети войны,которые стали участниками ВОВ.

    • Анонимно
      24.01.2018 18:22

      "Тёплое отношение к Сталину" - это признак дремучего невежества нашего населения.

      Это особенно стыдно в 21 веке, когда есть доступ к любой информации!

      • Анонимно
        24.01.2018 19:35

        Я абсолютно не поклонник Сталина, но могу
        утверждать, что бОльшая часть информации от
        современных политологов -не корректная и
        тенденциозная, т.е с заранее приклеенными, кому
        нужно, - ярлыками.

  • Анонимно
    24.01.2018 12:15

    Надо показать фильм сталинисту Бортникову! Он наверное сказал что это фильм "перегиб"))

  • Анонимно
    24.01.2018 12:21

    Теперь точно буду смотреть!

  • Анонимно
    24.01.2018 12:22

    Конечно, пасквиль про Николая 2 - это нормально, прокат не запретили. Двойные стандарты...

    • Анонимно
      24.01.2018 13:03

      Какой еще пасквиль нужен для николая 2-го?Вот только некоторые сведения о охоте последнего царя и только за 1904 год:
      ""За 1904 год:

      Поохотился на ворон до обеда.

      Сделал хорошую прогулку с Мишей, убил ворону

      Гулял долго, убил ворону

      Гулял и катался в «Гатчинке». Убил ворону.

      Гулял, убил ворону

      Гулял долго и убил 2-х ворон.

      Долго гулял и убил 2-х ворон.

      Катал Аликс в парке; Татьяна гуляла с нами. Убил 2-х ворон.

      Ездил на велосипеде и убил 2-х ворон; вчера одну.

      Долго гулял, убил три вороны.

      я продолжал прогулку и убил пять ворон.

      Гулял и убил ворону.

      Охота была весьма удачная — всего убито 879 штук. Мною: 115 — 21 куропатка, 91 фазан, беляк и 2 кролика.

      Охота была в том же фазаннике и вышла очень удачною. Всего убито: 489. Мною: 96 — 81 фазан и 14 куропаток и беляк.

      Всего убито: 490 штук. Мною: 10 тетеревен, рябчик, куропатка, 2 русака и 45 беляков, вальдшнеп, всего — 60.

      Всего убито: 210 штук. Мною: 11 тетеревеи, с[ерая] куропатка, вальдшнеп, рябчик, 3 русака и 10 беляков; всего 27.

      Всего убито: 670 штук. Мною: 4 фазана, 2 тетерева, 9 сер. куропаток, 7 русаков и 25 беляков — итого: 47 штук.

      Убил 144 фазана; всего убито: 522. фазанов 506, зайцев 16."

      Живодер и убийца ваш николай 2-й...

      • Анонимно
        24.01.2018 17:11

        Чужие дневники и письма без разрешения их автора читают только очень плохие люди.

  • Анонимно
    24.01.2018 12:24

    От этого фильма товарищ сталин перевернулся в гробу наверное

  • Анонимно
    24.01.2018 12:27

    Почему вначале дали прокатное удостоверение, а потом забрали? То, что фильм шлак понятно, но зачем сделали такую рекламу?

    • Анонимно
      24.01.2018 12:37

      Мединскому взятку может дали

    • почему шлак??? отличная комедия с хорошими голливудскими актерами!

      • Анонимно
        24.01.2018 13:19

        Казахстан пережил "Бората", даже наплыв туристов после этого фильма в страну.

        • Анонимно
          24.01.2018 13:46

          Но Казахстан запретил показ "Бората" и даже с амерскому послу они по этому поводу прдъявляли претензии

      • Анонимно
        25.01.2018 18:23

        Еще опять напиши, что так как ты (вместе с Мюллером) думаешь, думает большинство населения России.. Посмеши снова ...

    • Анонимно
      24.01.2018 13:16

      Это же Минкульт РФ. То ещё министерство.
      Как раз с этим вопросов не возникает.

  • Анонимно
    24.01.2018 12:29

    Минкульту РФ: Дайте народу самому судить, что оскорбляет их чувства, а что нет. Рекламу только создаёте! Фильм после этого все равно посмотрят, если не в кинотеатрах, то скачают в интернете.

    • Анонимно
      24.01.2018 12:42

      Вы трейлер смотрели? Только по нему одному можно сказать, что фильм полное г...но. И только оскорбляет чувства Россиян которые чтут и помнят историю Государства Российского!!! Георгия Константиновича вообще выставили каким-то дебилом.
      Надо не только в кинотеатрах его запретить, но и в инете заблокировать.

  • Анонимно
    24.01.2018 12:33

    Дорогие россияне! Вспомните, ведь при Сталине наша страна подняла голову. Благодаря этому периоду наша страна стала самой могучей, сильной, образованной. При Сталине, наш народ, наши бабушки и дедушки победили фашистов.Эту часть нашей истории старают

    • Анонимно
      24.01.2018 12:35

      Вы живете мифами

      • Анонимно
        24.01.2018 13:16

        Т.е ВОВ не при Сталине выиграли?

        • выиграли??? а что ВОВ это игра??

        • Анонимно
          24.01.2018 13:33

          Сталин убил наших дедов и отцов на полях сражений ВОВ.

          • Анонимно
            24.01.2018 15:28

            Если Вы пишите из Европы, то абсолютно правы. Но не только Сталин это сделал. Мой отец в 1941-45 отправил на тот свет более двух десятков "туристов", за что ему светлая память и низкий поклон!

        • Анонимно
          24.01.2018 13:55

          А какое отношение сталин имеет к победе? Он жил в это же время не более.

      • Анонимно
        24.01.2018 13:19

        Как бы это смешно не звучало, но именно благодарю тирану сталину вы живете. Да звучит дико, но не будь ядерного оружия сталина на месте наших городов были бы ядерные воронки от бомб наших "союзников". В истории нет черного и белого.

        • откуда такое смешное мнение???

          • Анонимно
            24.01.2018 19:23

            Если вы получили образование за рубежом, родились там, то в принципе флаг вам в руки, но если вы выросли в эпоху той власти, получили образование среднее и высшее образование бесплатно, то вам ли судить о Сталине и событиях тех лет?

        • Анонимно
          24.01.2018 13:33

          Вы несёте чушь...несусветную.

        • Анонимно
          24.01.2018 15:29

          Сталин для Запада был тем, кто создал другой мир, обрезал их безмерные полномочия, заставил считаться с интересами других стран.

        • Анонимно
          24.01.2018 16:31

          Полностью с вами согласен. Просто мало кто из нас сможет признать и оценить истинную меру платы за создание того государства. Да, она удручающая, но все же, наверное, истинная.

    • Анонимно
      24.01.2018 12:40

      У меня предки многие в голодоморе в Поволжье погибли так как ваш сталин последнее зерно забирал у крестьян и продавал на Запад!

      • Анонимно
        24.01.2018 15:35

        Благодарные жители Царицына (ныне г.Волгоград) по своей инициативе, вопреки мнению Москвы переименовали свой город в Сталинград в 1925 году именно за то, что Иосиф Виссарионович решил проблему голодомора в Поволжье. Который явился следствием иностранной интервенции 1918-25гг. Учите историю, чтобы не гневить погибших предков.

  • C'v
    24.01.2018 12:40

    Уважаю Сталина

  • Анонимно
    24.01.2018 12:40

    Пасквиль это наша жизнь

  • Анонимно
    24.01.2018 12:41

    о такой бесплатной рекламе только мечтать приходиться. Если кинопрокат запретят, то, любой онлайн-кинотеатр который первым покажет фильм сделает кассу

  • Анонимно
    24.01.2018 12:48

    Половина плюс- минус против , может комиссию по прокату обновить , отвлекают население от реальных проблем, от экономики , выборов. Сами себя высекли!

  • Видимо как только Грудинин сказал что уважает Сталина,так сразу запретили показ этого фильма,который высмеивает ничтожных политиков после него!

    • Анонимно
      24.01.2018 13:14

      Спойлер ваш грудинин. После 18.03 не вспомнит о нем никто.

      • В том то и дело вспомнят обязательно и возможно все будут кусать локти и скажут вот могли изменить курс от продажи Родины ,а страну потеряли потому что не пошли на выборы!

        • Анонимно
          24.01.2018 15:53

          Грудинина бы Сталин первым расстрелял. За то, что колхозную землю торговым барыгам продал и в аренду сдал. И что дружит с перекупами типа Потапенко...

          • Анонимно
            24.01.2018 16:14

            Интересно где такие балбесы еду бы покупали без "перекупов"? В прекрасных совковых очередях и по блату из под полы?)

  • Анонимно
    24.01.2018 13:00

    фильм надо выпускать в прокат но предварительно показать отношение к нему настоящих историков, деятелей культуры, чтобы потом не получить волну гнева, злости от старшего поколения. фильм конечно же с издёвкой, с враньём, но сейчас времена такие, кругом политика, даже в спорте и культуре.

    • Анонимно
      24.01.2018 13:47

      А кто настоящие историки? уж не Мединский ли? и почему они за меня должны решать оскорбит он мои чувства или нет? Кому не нравится тот может не смотреть.

      • Анонимно
        24.01.2018 15:37

        Мнение настоящих историков о фильме уже есть на ютубе. Вполне доступно.

  • Анонимно
    24.01.2018 13:21

    У нас тоже Гитлер капут сняли, и камеди-клуб периодически стебутся над ИВС.. просто невовремя. тогда уж и темные времена запретить

  • Анонимно
    24.01.2018 13:34

    Прикольный трейлер. Фильм надо будет скачать

  • Анонимно
    24.01.2018 13:46

    Сталин уничтожил миллионами своих и это доказано. Сталин через неделю после Гитлера начал войну с Польшей, Красная армия вместе с гитлеровцами провели парад в Бресте и это было, как и пакт Молотова-Риббентропа о разделе Восточной Европы. Депортации народов, одних только крымских татар погибло 40 процентов.

    • Анонимно
      24.01.2018 14:07

      Сам Сталин, помнится, сказал во время войны: "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора. Но ветер истории безжалостно развеет ее"!

    • Анонимно
      24.01.2018 18:58

      Насчёт миллионов - преувеличение, раз. Второе - в то время начала процветать коррупция и прочие не очень хорошие вещи. И они были жёстко пресечены. Это два. Заговор был - тут уж или ты их, или они тебя. Это три. Однако, категорически против создания из Сталина героя, это просто исторический персонаж, со своими плюсами и минусами. Как и все мы. А фильм нечего запрещать. На то он и КОМЕДИЯ. Неужели сложно понять, что это не исторический фильм.

  • Анонимно
    24.01.2018 13:57

    Что копья ломать попусту. Понятно, что сняли фильм на благодатную тему "пни Россию". Сейчас это самое оно. Но если и Россия сама будет подставляться желающим пнуть, то это уж совсем ! Все-таки должно быть чувство собственного достоинства и у страны в целом, и у отдельных жителей. И деньги тут совершенно не причем, а также желание похихикать в кулачок

    • Анонимно
      24.01.2018 14:44

      Ну так смотрите и пересматривайте "киношедевр" снятый за бюджетные деньги - "Крым" Это ведь тоже "на благодатную тему" - про "Россию вставшую с колен"?

  • Этот фильм очередная Матильда! Там бросились защищать Кровавого и бездарного царя уничтожившего Россию вместе с голодным народом,а здесь хотят защитить все окружение Сталина,которые на его могилу и память хотят навалить своих экскриментов! Фильм надо показать чтобы было неповадно всем тем кто уничтожает сейчас страну!

  • Анонимно
    24.01.2018 15:21

    информационная война в действии. привет от наших "друзей" из Англии.
    во все времена Англия была нашим противникоми , и все остается по прежнему.

  • Анонимно
    24.01.2018 15:49

    Забавная,должно быть, кинокартина) Надо будет посмотреть, посмотреть..Сталина уважаю, но почему это кинополотно должно подвергаться анафеме? Нужно оценить.

  • Анонимно
    24.01.2018 16:24

    Сколько каши в голове у людей, злобы и ненависти к собственному народу, прошлому, недостатки есть у всех, но при Сталине выиграли ВОВ, подняли страну с колен, а сажать надо было, тк гнилых людей полно, которые продать готовы мать родную, как впрочем и сейчас, так что его заслуги неоспоримы, а нам стыдно должно быть, на нас гадят, а мы и рады поддакивать, фу

    • Анонимно
      24.01.2018 19:56

      При Сталине дороги,инфраструктура,электрификация,образование,производства появлялись..То есть мы живём до сих пор за счёт советского прошлого.Никакой царь бы этого ни сделал.

  • Анонимно
    24.01.2018 16:29

    Прикол в том, что, судя по трейлеру, историческая составляющая поставлена верно: и боялись несколько дней зайти к нему, и лежал в луже мочи, и судились-рядились, кто главнее, и боролись, и голосовали под принуждением, и Вася Сталин именно так хоккеистов гонял, как помещик крепостных, в пьяном виде. Обижаться можно на себя. Но следует вспомнить самоироничных Швейка, Мистера Питкина и Василия Теркина.

  • Анонимно
    24.01.2018 16:39

    В чем /"святость Екатерины II" / для крепостных крестьян и их потомков,
    а это большинство страны? ,
    Оскорбление национальных чувств россиян и Сталин,
    россияне бывают разные,
    В чем /"святость Сталина" / для раскулаченных крестьян, казаков, депортированных народов, и других жертв ГУЛАГа их потомков....,
    ....

  • Анонимно
    24.01.2018 16:40

    Чайку попросили проверить «Смерть Сталина» и предупредить Мединского

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/24/01/2018/5a68571b9a79473877e0398f?from=newsfeed

  • Анонимно
    24.01.2018 16:59

    давай те уже в сельских клубах показывайте бесплатно,пока старики живы,и матильду тоже!До сих пор вспоминаю сколько народа пришло на "Эммануэль" вначале 90-х!))--старики и старухи--ВСЕ СМОТРЕЛИ!Даже с грудными детьми ходили,все 3 дня проката--ПОЛНЫЙ ЗАЛ БЫЛ!

  • Анонимно
    24.01.2018 17:15

    Сталин лучший ученик международных марксистов-террористов Ленина и Троцкого.

    Но в какой-то момент Сталин отошел от их учения - отказался от Мировой диктатуры, перманентной революции, стал строить утопическое тоталитарное общество в отдельной стране.

    • Анонимно
      24.01.2018 21:13

      Социализм в одной стране обречён. Был у него план Мировой Революции, да только Гитлер спутал все карты.

  • Анонимно
    24.01.2018 17:24

    Вступать в дискуссию - хороший фильм или плохой я не собираюсь. В стране цензура конституцией запрещена, а тут она во всей красе. Я хочу посмотреть этот фильм и имею на это конституционное право. Хочу обратить внимание, что это все-таки первый раз когда они не скрывают - да, цензура. Это очень важный рубикон. Это же азартная вещь, сейчас создадут комиссию и пойдут запрещать. По-моему это раскрывает такие бездны возможностей превращения страны в Северную Корею, что мама не горюй.

    • Мюллер)))
      24.01.2018 17:45

      Когда в стране нет внятной оппозиции и власть делает все чтобы не был здравого гражданского общества а было просто послушное стадо принимающее лапшу на уши из ТВ то может быть все что угодно- от СевКореи до Венесуэлы и Сирии- просто вопрос времени.
      История наших забронзовевших ничему не учит.

  • Анонимно
    24.01.2018 17:48

    Молодец министр культуры, все правильно сделал.

    Пусть англичане сделают чёрную комедию про свою королевскую семью, что там у них было после казни королей. А мы посмотрим на их борьбу за власть, и тоже посмеёмся. Главное, привлечь актеров из Голливуда.

  • Анонимно
    24.01.2018 18:01

    А ещё из лужи пить нельзя.
    Но всем, кто рвётся посмотреть этот фильм - можно.
    Должны же они составить собственное мнение на основе личных впечатлений.

  • Анонимно
    24.01.2018 18:06

    Какая бы она не была, историю своей страны надо знать. Но унижать человеческие достоинства своих вождей нехорошо. Нечего показывать и рекламировть такие фильмы. Молодёжь и всех надо учить видеть хорошее., а на ошибках учиться, чтобы такого больше не повторилось.

  • Усы Пескова
    24.01.2018 18:17

    Процесс реабилитации сталинизма в последнее время набирает обороты. Не удивлюсь, что скоро Сталин и его подручные станут фигурами неприкасаемыми, например, в рамках закона о фальсификации истории. Или недалёк тот час, когда кого-нибудь привлекут за оскорбление чувств псевдо-ветеранов (или служителей ФСБ) за умаление заслуг великого вождя. Это предположение может казаться диковатым, но ведь при всех шалостях Министерства культуры последнего времени трудно было представить, что оно додумается отозвать прокатное удостоверение у фильма, где Сталин предстает в комическом виде. Ещё вроде бы стыдно прямо сказать "Сталин - наше всё", но месседж уже хорошо считывается.

  • Анонимно
    24.01.2018 18:19

    Этот чужой фильм и есть оружие в гибридной войне ПРОТИВ России.

    Жаль, что комментаторы этого не понимают. Как дети малые, которым взрослые запрещают совать пальцы в электророзетку.

  • Анонимно
    24.01.2018 19:09

    Сталин уничтожил миллионами своих и это доказано. Сталин через неделю после Гитлера начал войну с Польшей, Красная армия вместе с гитлеровцами провели парад в Бресте и это было, как и пакт Молотова-Риббентропа о разделе Восточной Европы. Депортации народов, одних только крымских татар погибло 40 процентов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370467
    Сталин лучший ученик международных марксистов-террористов Ленина и Троцкого.
    Но в какой-то момент Сталин отошел от их учения - отказался от Мировой диктатуры, перманентной революции, стал строить утопическое тоталитарное общество в отдельной стране.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370467

    Прежде чем огульно обливать грязью руководителей своего Отечества, нужно немного изучить историю. Понимаю, трудно, но нужно постараться.
    Если говорить о начале войны, необходимо учитывать международную обстановку на тот период. Начиная с 1932 г. (прихода нацистов в Германии) Европа готовилась к войне. В 1933 г. СССР подписал договор с Францией и Чехословакией о взаимопомощи в случае нападения третьих стран. В том же году был убит король и премьер-министр Югославии, совершено два покушения на Сталина, позже убит его соратник С.М.Киров. В связи с подписанием договора о взаимодействии с Францией, для того чтобы быть понятными капиталистическому миру в СССР стали европеизировать исполнительную и законодательную власть, принята Конституция СССР (1936г.), были сняты ограничения в избирательном праве (ранее выходцы из правящих классов империи такого права не имели). К 1935 году была завершена коллективизация сельского хозяйства, что позволило механизировать тяжёлый с/х труд на земле. Был сделан рывок в индустриализации страны (СССР занимал 5 место в мире).
    В 1938 году Франция денонсировала договор с СССР, разрешив Германии захватить часть Чехословакии (Судеты). СССР стал искать возможности сдерживания начала войны, чем стал договор с Германией 1939г.
    Германия вошла в Польшу 1 сентября 1941 года. СССР ввёл войска на территорию западной Украины и Белоруссии (ранее отошедшие Польше после войны с ней в 1920 г.), практически вернула свои территории 17 сентября 1941 г., к моменту отсутствия правительства Польши (эмигрировало в Англию). В Бресте парада не было.
    Окончательные причины начала войны мы узнаем после рассекречивания всех документов по сепаратным переговорам Германии и Англии. Они засекречены до 2050 гг. Ведь в тот период СССР находился в состоянии войны с Великобританией на территории Ирана.
    И.В.Сталин никогда не был учеником Л.Троцкого. Именем Сталина ещё в 20-е годы назовут крейсер «Самсон», прикрывавший крейсер «Аврора» в дни взятия Зимнего.
    Репрессии за период с 1918 по 1953 гг. подверглись 4 млн.460 тыс. чел. (учтённой судами). Под репрессиями понимаются осуждённые к заключению, переселению, ограничению прав. Понятно, что любая революция не обходится без жертв. Список виновных будет гораздо шире.

    • Анонимно
      24.01.2018 19:20

      Я Вас абсолютно поддерживаю! Но, несмотря на это, я категорически против запрета фильма.

      • Анонимно
        24.01.2018 21:46

        «Хрущев — единственный политик в истории человечества, который объявил войну мертвецу. Но мало того — он умудрился ее проиграть» Уинстон Черчилль 1957 г.

    • Анонимно
      24.01.2018 21:26

      Да какие там стройки-рывки и события в "гондурасах", вы что, этим пытаетесь оправдать концлагеря для собственного народа, расстрелы без суда, пытки? Хоть на минуту представьте, что вас забрали в полицию, а потом всю вашу семью объявили врагом народа и расстреляли вместе. Сосед донос на вас написал...

  • Анонимно
    24.01.2018 19:19

    Судя по трейлеру, действительно насмешка над людьми и над великой державой СССР, правильно, что запретили, и какие там русские смотрели? Те что за рубежом живут?!? Так они такие же русские, как я англичанин!!!

  • Анонимно
    24.01.2018 19:25

    "И.В.Сталин никогда не был учеником Л.Троцкого".
    Допустим (хотя и спорно) - но Сталин был подчинённым Троцкого.

    Ну а учеником Ленина-то был Сталин или нет?

    Лучший ученик, но предатель - предал идеалы Мировой диктатуры.

    • Анонимно
      24.01.2018 19:53

      В период становления молодой республики должности распределялись не по заслугам, а по способностям, по качествам, которые были востребованы на определённый конкретный период. Не только с Троцким, но и с Каменевым, Зиновьевым в различные периоды взгляды совпадали.
      Одно дело быть идеологом, другое дело - воплощать это в жизнь.
      Если говорить как ученика, изучавшего работы одного из основоположника идеологии, то Сталина можно назвать учеником Ленина. Работы Ленина им были выучены практически до дыр. Больше ни один партийный работник КПСС при Сталине, да и после него не знал всех работ В.И.Ленина. Гегеля к сожалению он изучал только через Ленина. Хотя И.Сталин обладал способностями скорочтения и мог приводить неожиданные цитаты и древних философов.
      Ничто не может в стагнации, всё в движении (диалектика философии), так и учения не стоят на месте. Прозорливость В.Ленина на долгие годы вперёд поражает. Но 1932 год он не мог предвидеть в 1923 году.
      Отказавшись от Интернационала (потянуть СССР не мог) Сталин разоружил оппонентов считавших СССР государством стремящегося к мировому господству.

  • Анонимно
    24.01.2018 22:36

    Порно фильм про Екатерину кстати снят. И уже давно

  • Анонимно
    25.01.2018 11:54

    Так я и не понял исходя из комментариев - это комедия или заявка на исторический сюжет ?
    Если комедия, то в чем дело ? если бояться за неокрепшую психику , пробитую патриотизмом зомбоящиком , то можно поставить ограничения до 18 лет и после 60 запрет на просмотр . Если имеются сцены, нарушающие УК РФ - возбуждайте дело и привлекайте к ответственности.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль