Общество 
29.01.2018

Гузель Ананьева: «Огромный потенциал департамента помог нам выйти на коммерческий рынок»

Любая организация питания — сервис. И неважно, больницы это, детские сады или чемпионат мира по футболу

Генеральный директор АО «Департамент продовольствия и социального питания Казани» Гузель Ананьева рассказала «БИЗНЕС Online» о постепенной реорганизации пищевой отрасли, привнесении высокого уровня сервиса в социальную сферу и планах по выводу предприятия в лидеры на рынке общественного питания.

Ананьева Гузель Тагировна — генеральный директор АО «Департамент продовольствия и социального питания Казани»Фото предоставлено АО «Департамент продовольствия и социального питания города Казани»

ПЕРЕНАСТРОЙКА СИСТЕМЫ КООРДИНАТ В ГОЛОВАХ СОТРУДНИКОВ

— В последние годы департамент все чаще обслуживает крупные мероприятия международного уровня. Разница между организацией социального питания, что изначально было вашей задачей, и обслуживанием, например, чемпионата мира по водным видам спорта, огромная…

— Как только мы решили, что наши технологии, знания и производственные ресурсы можно использовать на крупных событиях, мы поняли, что первым барьером выхода на рынок будет наш 10-летний опыт в социальном направлении. Мы продолжаем заниматься организацией социального питания, при этом успешно развиваем коммерческие проекты и, честно говоря, очень гордимся внутренними реформами. От нас требовалось проработать новую стратегию, задать мировые стандарты и усиленно работать над репутацией. И планы в этом направлении серьезные.

Фото: Ирина Ерохина

— В чем были основные сложности?

— Я всегда говорю, что любая организация питания — это сервис. Неважно, больницы это, детские сады или чемпионат мира по футболу. А сервис — это всегда люди. Люди, которые незаметно изо дня в день делают так, что ваш обычный обед, например, пройдет с удовольствием. В нашем случае удовольствие легко разложить на конкретные категории: вкусная еда, комфортная обстановка, приятные улыбающиеся люди вокруг и скорость. Сервис — это комфорт времени получения услуги в том числе. Так вот этих «незаметных», но профессиональных людей на рынке пока очень мало. Их надо формировать, заинтересовывать крупными проектами, показывая уровень, к которому стоит стремиться. После чемпионата мира по водным видам спорта у наших сотрудников горели глаза. Обычные «департаментские» работники, если снова возвращаться к стереотипам, захотели работать по-новому. Или, например, когда мы победили в открытом конкурсе ФИФА по организации питания на жеребьевке Кубка конфедераций, опередив двух других участников — крупные, известные московские компании. После проведения мероприятия мы до сих пор получаем положительные отзывы о проделанной работе. Успех в таких важных проектах вдохновляет команду пересмотреть подход к работе, делать ее на качественно новом уровне. В результате акционирования мы произвели серьезную модернизацию производства, а это автоматически подразумевает перенастройку системы координат в головах сотрудников.

Фото предоставлено АО «Департамент продовольствия и социального питания города Казани»

«БЛАГОДАРЯ АКЦИОНИРОВАНИЮ К КОНЦУ 2017 ГОДА НАША ВЫРУЧКА УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 20 ПРОЦЕНТОВ»

— В августе прошлого года департамент был преобразован в АО. Для чего?

— Давайте начнем с исходной точки. До момента акционирования департамент существовал 11 лет, занимался обслуживанием 650 организаций. В общей сложности ежедневно мы обслуживали 220 тысяч людей. До момента, когда я возглавила департамент, у меня был опыт работы на разных должностях внутри предприятия и во время учебы даже писала работу про внедрение управленческого учета. Погрузившись глубоко в предмет, я начала фиксировать очевидные «черные дыры» в производстве. Их было много, но вот самый серьезный пример: летом школьники уходят на каникулы, то есть вся производственная мощь, около тысячи человек сотрудников, находятся в простое. Это же колоссальные потери. Не забывайте, что комбинат может работать круглосуточно, плюс мы напрямую взаимодействуем с производителями, а значит, наши закупочные цены ниже рыночных на 30 - 35 процентов — этот огромный потенциал выхода на коммерческий рынок не был использован. Кроме того, на конец 2015 года убытки департамента составляли 70 миллионов рублей. Статус муниципального унитарного предприятия вносил ограничения на ведение коммерческой деятельности, поэтому в конце 2016 года была начата процедура акционирования. Сейчас мы имеем возможность привлекать кредиты дешевле на 5 процентов, наша инвестиционная привлекательность выросла в разы и позволяет участвовать в коммерческих проектах, привлекать инвестиционные ресурсы на модернизацию производства.

Фото предоставлено АО «Департамент продовольствия и социального питания города Казани»

— С момента акционирования прошло не так много времени. Какие достигнуты результаты?

— Благодаря акционированию к концу 2017 года наша выручка увеличилась на 20 процентов, а это более 600 миллионов рублей. Показательно? Именно акционирование позволило снизить себестоимость наших основных услуг по организации питания в соцучреждениях. Сейчас наш профиль включает четыре основных направления: мы продолжаем работу в социальной сфере, выходим в ретейл с полуфабрикатами собственного производства, развиваем направление коммерческого сервиса (кейтеринговое обслуживание) и создаем новые тематические городские пространства общественного питания. Открытое в феврале кафе-магазин «Рита в ритме» рядом с главным корпусом КФУ стало притягательным местом, что доказывает ежедневный трафик.

Также важным событием для нас стало начало сотрудничества с одним из крупнейших авиаперевозчиков России. Теперь мы поставщик бортового питания, соответствующего стандартам халяль. В ближайших планах значится разработка халяльного меню для РЖД, сейчас мы на стадии переговоров, ведется работа с крупными промышленными предприятиями Татарстана.

ВМЕСТО ОБЫЧНЫХ СТОЛОВЫХ — ШКОЛЬНЫЕ РЕСТОРАНЫ

— Как акционирование повлияло на организацию питания в социальной сфере?

— Мы задали вектор, который сегодня, может, вносит лишь небольшие коррективы, но уже становится отраслевой нормой. Например, при поддержке мэра Казани Ильсура Метшина мы реализовали важный для города проект «Школьный реэстетик». Сейчас в 24 школах Казани вместо обычных столовых — школьные рестораны или, как мы их назвали, реэстетики с современным оформлением в стилистике разных стран мира.

— Но недовольные есть?

— Я не восторженная идеалистка. Как мать я понимаю каждого родителя, каждый тревожный комментарий, который нам адресуют, а как бизнесмен верю в последовательный подход в преобразованиях. Мы открыты к диалогу, мы готовы проводить экскурсии на производство, показывать весь процесс приготовления, упаковки и отправки еды на места. Я уже говорила, наша задача — сделать качественный сервис из социального обслуживания. Школьники могут комментировать нашу работу с помощью мобильного приложения «Поел и доволен», помогая улучшать сервис.

Фото: Ирина Ерохина

— А как изменилось обслуживание в больницах? 

— В РКБ сегодня действует наша система индивидуального порционирования, которая хорошо развита в Европе. Для каждого пациента формируется свой термоподнос с блюдами по индивидуально установленным диет-столам, которых всего 15 — в зависимости от категории заболевания пациента. Этот поднос поддерживает нужную температуру около часа, то есть если пациент задержится на процедурах, еда не остынет. Из таких деталей складывается комфорт для людей, проходящих лечение, и уверенность для персонала медучреждения. Теперь важно распространить ту же систему на другие больницы, сейчас ведем переговоры с ДРКБ. Я считаю, что за таким подходом будущее.

«90 ПРОЦЕНТОВ НАШИХ ЗАКУПОК — ТОВАРЫ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА»

— Какие еще преимущества предоставляет людям департамент?

— Вкус продукции в целом и сбалансированность питания. Меню для детских садов и школ мы разрабатывали целых полгода совместно с институтом питания Москвы и местными специалистами по диетологии. Ведь для детей до полутора лет требуется один рацион, до трех лет — другой, до семи лет — третий. Смотря на разработанное меню для детских садов и школ, как мама троих детей разного возраста я понимаю, что придерживаться дома такой системы практически невозможно. 

Мы закупаем в основном местную продукцию, 90 процентов закупок — товары российского производства, около 60 процентов из них татарстанские. Производителям выгодно сотрудничать с нами, потому что мы являемся проверенным стабильным партнером. А для нас местный производитель — это гарантия качества, оперативность реагирования и стабильность. Хочу подчеркнуть, что у нас есть лаборатория, проверяющая сырье, из которого мы производим продукцию, и это гарантия высокого качества. Мы работаем над тем, чтобы выработать единый стандарт технологии производства и контроля процесса на каждом этапе.

— Успехов вам!

Адрес: Казань, ул. Тульская, 56
Телефон:
 5333-600, 8800 234 33 88
Сайт: poelidovolen.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль