Общество 
30.01.2018

Елена Ларина: «Вся наша финансовая верхушка для западных элит – это гопота»

Известный аналитик о санкциях против «ближнего круга» Путина и о том, передаст ли президент РФ власть преемнику через два года

«Новые американские санкции против олигархов не повлияют на исход президентских выборов в РФ, поскольку усталое, надломленное население во всех случаях будет голосовать за власть», — считает член «Изборского клуба», аналитик Елена Ларина. В интервью «БИЗНЕС Online» Ларина рассказала, почему до 2023 года США не заинтересованы в экстремальных событиях в нашей стране, отключат ли SWIFT, чем Трамп хуже «взяточницы» Клинтон и за счет чего «промысловикам», на которых стоит Россия, наплевать на санкции.

Елена Ларина – член Изборского клуба, аналитик Елена Ларина — член Изборского клуба, аналитик Стоп-кадр видео

«СРЕДИ СЕРЬЕЗНЫХ ЭКСПЕРТОВ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ СОМНЕНИЙ, ЧТО В ТЕЧЕНИЕ ПАРЫ ЛЕТ ПУТИН УЙДЕТ, ПЕРЕДАВ ВЛАСТЬ ПРЕЕМНИКУ»

— Елена Сергеевна, вы еще в 2011 году предсказывали, что США отберут размещенные в офшорах капиталы российских олигархов и коррупционеров. И вот на 1 февраля американцы готовят самый масштабный доклад об «индивидуальных санкциях», куда, как ожидается, войдут люди из «ближнего круга» Путина. Похоже, ваш прогноз сбывается?

— Меры начали осуществляться с 2013 года. Первое — это реквизиция на Кипре. Затем — засветка виолончелиста Сергея Ролдугина, Шувалова и прочих. Уже в последние месяцы — это заморозка денег Михаила Прохорова, Дмитрия Рыболовлева, сына Якунина и заключение под домашний арест Сулеймана Керимова. Западная машина очень неповоротлива и медлительна. Но когда она начинает действовать, то не важна позиция того или иного президента или премьера, поскольку работает уже машина.

— Какую цель ставят американцы — финансово уничтожить ближний круг президента, поссорить российскую власть и крупный бизнес в стратегических отраслях, свергнуть режим Путина, собственные деловые интересы США?

— Очевидны три цели. Первая. В США, Великобритании и странах ЕС развернута беспрецедентная кампания по возврату денег из офшоров и распространению на них режимов налогообложения. Всего в офшорах находится от 24 триллионов до 32 триллионов  долларов. А вся планетарная денежная масса — примерно 85 триллионов  долларов. Наши ребята украли примерно 1,7 триллиона  долларов. Мы находимся на втором месте среди так называемых новых индустриальных стран после Китая. Понятно, что нельзя стричь своих, пока не острижены чужие.

Вторая цель. С позиций США, Великобритании и ЕС мы «потеряли берега», осуществив операцию с Крымом, Украиной, пытаясь воздействовать на выборы в США, и финансируя, не скрываясь, ультраправых по всей Европе — от Марин Ле Пен до «Альтернативы для Германии» и австрийской антииммиграционной партии. Соответственно, они хотят, чтобы мы из нападения перешли в глухую оборону и никогда не вылезали за пределы границ.

Третья цель. Американцы хотят обеспечить приемлемый для себя транзит власти от Владимира Путина к преемнику в ближайшие пару лет. Среди серьезных экспертов по России на Западе практически нет сомнений, что после победы на президентских выборах в течение двух лет Путин уйдет, передав власть преемнику. С преемником они будут готовы договариваться. Но его не должно быть в новом санкционном списке. У нас многие аналитики занимаются пропагандой и неправильно трактуют санкции как попытку свергнуть режим Путина или поссорить российскую власть и крупный бизнес. У нас нет крупного бизнеса, у нас есть назначенные миллиардеры. На Западе сидят реалисты. Их совершенно не волнуют проблемы России. Ключевая ошибка российского руководства, на взгляд западной элиты, состоит в следующем. Она всерьез восприняла доктрину Барака Обамы относительно того, что американцы замкнутся у себя на континенте и назначат своего рода региональных полицейских, которым дадут на откуп те или иные регионы. По мнению американцев, Россия решила, что она получила на откуп регион бывшего СССР, Восточной Европы и Ближнего Востока. Вот сейчас идет воспитание, показывающее, что никакой сферы влияния у России быть не может.

— Насколько последствия новых санкций будут трагичны для Кремля?

— Трагичны не будут. Понятно, что они создадут большие, чисто жизненные неудобства. Поскольку в России мало кто читал реальный текст закона о санкциях и не следит за обсуждением в конгрессе, у нас почему-то полагают, что американцы собираются в начале февраля заморозить счета нескольким сотням человек. На самом деле все не так. Счета будут заморожены у единиц, если вообще будут заморожены. Но начнется тотальная проверка счетов по всему миру на предмет того, являются ли эти деньги «чистыми», то есть владельцы счетов должны принести основания для переводов и свидетельства об уплате налогов. А вот здесь засада.

Есть еще одно обстоятельство. Когда была история с Эдвардом Сноуденом, никто не обратил внимания на ее ключевой момент. Лора Пойтрас — девушка, с которой он сотрудничал, когда он уже был в Москве, — опубликовала на основе файлов агентства национальной безопасности (АНБ) большую статью о том, что АНБ контролирует как минимум с 2004 года все переводы по SWIFT и кредитным картам (у меня на сайте она есть). Это означает, что, вообще говоря, американцы знают обо всех транзакциях, которые сделали любые россияне. Поэтому США не будут сразу всех душить, а начнут дергать психологически, требовать подтверждения чистоты транзакций, которые уже подтвердить нельзя, задавать вопросы о том, на какие деньги учатся дети, покупаются квартиры и тому подобное. То есть это будет не однократный акт, а постепенное удушение. Конечно, ребятам это жизнь очень испортит, потому что американские санкции — это чисто бытовые и семейные проблемы. Но, поскольку ребята уже давно в подводной лодке, с нее их не выпустят.

Американцы хотят обеспечить приемлемый для себя транзит власти от Владимира Путина к преемнику в ближайшие пару лет «Американцы хотят обеспечить приемлемый для себя транзит власти от Владимира Путина к преемнику в ближайшие пару лет» Фото: kremlin.ru

«АМЕРИКАНЦЫ СЧИТАЮТ, ЧТО К 2023 ГОДУ СОВЕТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ ЗАКОНЧИТСЯ. И ТОГДА У НИХ БУДУТ ДРУГИЕ НАСТРОЕНИЯ»

— Отразятся ли эти санкции на предвыборной кампании в России? Ведь недаром доклад запланирован (по предварительным данным) то ли на 29 января, то ли на 1 февраля, когда избирательная кампания в РФ будет набирать темп.

— Не отразятся никак. Надо понимать, что российский социум в XX веке и дополнительно в последние 25 лет пережил фантастические стрессы. Как сегодня уже неопровержимо доказано, внешние условия формируют поведение, мышление и привычки человека на уровне инстинктов. Это не гены — для генетических изменений нужны миллионы лет. Это так называемые филетические (от греческого phyle — род, племя) изменения, которые наступают в течение десятилетий. Это хорошо известно науке, но не попадает в СМИ, поскольку слишком неполиткорректно. Действует это уже на уровне животных, а у человека проявляется в более короткие временные промежутки. Открыл это великий советский биофизик профессор Юрий Новоженов (завкафедрой Уральского госуниверситета, основатель метода социобиологического анализаприм. ред.). Сегодня это уже мейнстрим британских и американских социобиологов. Мы имеем дело с усталым, надломленным населением, которое во всех случаях будет голосовать за власть, вне зависимости от политики этой власти. Американцы это отлично понимают, поэтому их доклад никакого отношения к выборам не имеет.

— Насколько сильно новые санкции ударят по экономике и политике России в целом?

— Сильнее, чем мы сами, по нашей экономике уже никто не ударит. Поскольку российская экономика представляет собой монопродуктовую (углеводородную) воспроизводственную систему с критической зависимостью от импорта, то все диктуется ценами на нефть. Сейчас они временно выросли, поскольку американцам надо было достроить газовые терминалы и расширить месторождения, а кроме того, подготовиться к добыче вторичной нефти. Даже при высоких ценах на нефть российская экономика в 2017 году осталась в рецессии, а сколько-нибудь технологичная ее часть — в глубокой депрессии. Впрочем, американцы страшно боятся, так же как и 25 лет назад, распада России и неконтролируемых процессов. Не думаю, что они будут блокировать SWIFT. Они будут последовательно ограничивать экспорт высоких технологий в нашу страну. Если здраво посмотреть на вещи, то примерно в период до 2023 года американцы будут делать все, чтобы у нас в стране не было экстремальных событий. Не потому, что они симпатизируют стране. Они просто боятся неконтролируемого распространения ядерного, а теперь и кибероружия. Они считают, что к 2023 году советский потенциал ядерного оружия закончится. И тогда у них будут совершенно другие настроения.

— В одном из своих интервью вы говорили о том, что расплачиваться за санкции будет российский народ по той простой причине, что денег в бюджете будет меньше от налоговых поступлений. А насколько чувствительно будет это для простых людей?

— Это не я говорила, это Дума принимает такие законы. Например, те персоны, которые попали под санкции, освобождены от налогов и плюс к тому получают невероятные подряды на разные циклопические объекты типа стадиона «Зенит-арена» на Крестовском острове в Петербурге. Что касается простых людей, то, опять же, у нас аналитики плохо понимают собственную страну. Значительная часть минимально самостоятельных и имеющих профессию простых людей давно отделилась от государства, де-факто отказалась от социального страхования, пенсий и тому подобного и занимается «промысловой» экономикой. Приведу только одну цифру. На статистически учитываемых предприятиях реального сектора у нас работают 12 миллионов человек, а в сфере «промысловой» экономики, которая не имеет никакого отношения к государству, по разным расчетам, от 17 миллионов до 25 миллионов человек. Поэтому единственное, чего категорически нельзя делать государству, если оно хочет сохранить стабильность, это пытаться запустить руку в карман к этим людям. Сегодня реально на них стоит Россия, и им совершенно наплевать на любые санкции.

«Что касается Павла Грудинина, то какой из него политик? Он хороший директор, действительно молодец и заботится о людях. И за это человека можно уважать» «Что касается Павла Грудинина, то какой из него политик? Он хороший директор, действительно молодец и заботится о людях. И за это человека можно уважать» Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА РОССИИ НЕ В ТОМ, КАК ПОДЕЛИТЬ ПИРОГ, А В ТОМ, ЧТО ПИРОГ СТРЕМИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТСЯ»

— Сегодня в разных газетах пишут, что наши олигархи в панике. Однако о том, что финансовая разведка США разместит в январе-феврале новый санкционный список, куда попадут люди из окружения Путина, было известно давно. Неужели они не подстраховались?

— Сделать ничего нельзя по двум простым причинам. Первая — АНБ с 2004 года, как я уже сказала, контролирует все транзакции. Вторая — действие американцев носит экстерриториальный характер. Их решению подчиняется любой банк, имеющий долларовые счета, где бы он ни находился, а также компании, оперирующие с долларами. А это весь мир.

— Поступает также информация, что российские олигархи якобы наводнили Вашингтон лоббистами и адвокатами, которые предложили им развестись с женами и переписать свои активы на уже бывших супруг, чтобы защитить средства. Также сообщалось, что олигархи угрожали российскому Forbes, чтобы журнал не публиковал ежегодный список российских миллиардеров. Могут ли эти меры обезопасить наших богачей?

— В Америке лоббизм — это официально разрешенная деятельность. Поэтому то, что олигархи обращаются к лоббистам, вполне нормально. Поскольку, как я уже говорила, у американцев нет задачи заморозить все счета (а многие олигархи, как это ни парадоксально, данного обстоятельства не понимают), то лоббисты хорошо заработают, особо ничего не сделав.

— Насколько русская финансовая верхушка интегрирована в глобальный финансовый истеблишмент? Насколько у наших богачей тесные связи с западными элитами?

— Российская финансовая верхушка крайне слабо интегрирована в глобальные элиты. Она сильно интегрирована в политические круги, особенно в Западной Европе, адвокатуру, банковское сообщество на уровне не собственников, а топ-менеджеров. Ни для кого не секрет, что последние 25 лет наши ребята скупали политиков, юристов Великобритании, Германии, Франции, Италии. Но это не правящие элиты, а их обслуга. В итоге правящей элите надоело, что их обслугу кто-то разлагает и снижает эффективность  работы. Приведу простой пример. Посмотрите на принца Кентского и олигарха Усманова, и все станет ясно. Вся наша финансовая верхушка для западных элит — это гопота.

— Может ли в результате американского давления появиться в России контрэлита? Стоит ли вообще считать существующую с 1990-х годов олигархическую верхушку элитой? Какие силы, экономические и духовные, могут противостоять олигархии внутри России? Есть ли у них ресурсы влияния, денежные и административные? Кто может считаться представителем антиолигархических сил в России — Игорь Стрелков, Павел Грудинин?

— Начну с конца. Ну, какая контрэлита Игорь Стрелков? Вы вдумайтесь: человек поверг огромный регион в разруху, оставил после себя тысячи смертей, а в Москве разъезжает на „Мерседесе“ с молодой вывезенной оттуда женой. Надо понимать, что донецкая экспедиция Стрелкова было не решением руководства, а скорее частной инициативой олигарха Константина Малофеева (он известен также как основатель дугинского телеканала «Царьград»прим. ред.) по закрытию кредита в 300 миллионов долларов (по другим данным – в 225 миллионов долларов) перед ВТБ. Что касается Павла Грудинина, то какой из него политик? Он хороший директор, действительно молодец и заботится о людях. И за это человека можно уважать. Поскольку российский социум живет в пространстве мифов, то у нас придумывают противоречие и борьбу между либералами и государственниками, между оппозиционерами и лоялистами и тому подобное. Соответственно, появляются безумные мысли, что при наличии некоей контрэлиты можно противостоять олигархии. Прежде всего, олигархия — это миф. В России власть и собственность не разделены. При этом последние 17 лет собственность принадлежит власти, а десятилетие до этого власть принадлежала собственности. Соответственно, патриот (государственник) должен бороться с государством, и тем самым автоматически он окажется либералом.

Главная проблема в России не в том, как поделить пирог, а в том, что пирог стремительно уменьшается. Если 25 лет назад мы шли наравне с миром, а кое-где и опережали его в научно-технологическом плане, то теперь почти безнадежно отстали. Вот это главная проблема, а не выдуманные проблемы политики.

— ДНР и ЛНР в свое время рассматривали как «территорию, свободную от олигархов», как попытку выстроить по-настоящему демократическое общество с независимой «народной» экономикой. Однако, по мнению ряда наблюдателей, экономику ДНР и ЛНР в итоге «оседлал» мелкий криминал, как у нас в 90-е годы. Что же получается: все богатство выбора экономических альтернатив — между олигархией и мелким криминалом? Или есть другие варианты развития?

— Опять же вопрос, навеянный постами Несмеяна. Он тот еще мифотворец. Какая на Донбассе могла быть народная экономика, если весь регион 25 лет принадлежал ОПГ? Причем экономические отношения там строились даже не на основе рынка, а так же как в Сицилии — на основе клиентеллы (зависимого отношения клиента к своему патронуприм. ред.). Любой человек, который всерьез знал Украину, понимал, что ни о какой народной экономике именно на Донбассе речи идти не могло. Скорее уж тогда — во Львове и в Киеве. Вообще, то, что произошло там, — ужасно. Пускай в рамках бандитско-клиентского строя — но люди там жили. А теперь это порушенный регион, как и Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия. Самое парадоксальное, что его стараются отпихнуть от себя все — что украинцы, что наши. Даже на таком скромном уровне, как сейчас, это стоит минимум 2 миллиарда долларов в год. А для восстановления нужно миллиардов 40. Если бы я была директором, то я бы туда привела китайцев. Им бы это могло быть интересным. В восстановительных программах они крайне заинтересованы по многим причинам.

«Какая контрэлита Игорь Стрелков? Вы вдумайтесь: человек поверг огромный регион в разруху, оставил после себя тысячи смертей, а в Москве разъезжает на „Мерседесе“ с молодой вывезенной оттуда женой»Фото: Dom kobb, ru.wikimedia.org

«ВЕРНУТЬ КАПИТАЛ В РОССИЮ МОЖНО ТОЛЬКО С БЛАГОСЛОВЕНИЯ США» 

— Некоторые эксперты высказывают мнение, что новые санкции приведут к консолидации российской элиты и возвращению в страну частных капиталов...

— Что касается возврата в страну частных капиталов, то у меня на этот счет есть большие сомнения. Для того, чтобы капитал пришел, должна пройти платежка по SWIFT. То есть вернуть капитал в Россию можно только с благословения США. Поэтому я думаю, что ребята, у кого большие счета на Западе, сейчас будут сидеть ниже травы и не трогать капиталы в надежде, что со временем само рассосется.

— Можно ли привести примеры стран, успешно выстраивающих свою экономику под внешнеэкономическими санкциями? СССР? Иран? Способна ли Россия выстроить собственную независимую экономику в рамках своей огромной территории, наладив торговые связи между субъектами федерации и сделав ставку на несырьевой сектор экономики? Около десяти лет назад в определенных кругах получила распространение стратегическая концепция «Крепость Россия», предусматривающая автономное существование нашего государства во «вражеском окружении» (так называемая автаркия). Это утопия или автономное развитие РФ (перекликающееся с идеей построения социализма в одной стране) действительно возможно?

— Что касается СССР, то, несмотря на закон Джексона-Вэника, жесткой блокады никогда не было. Достаточно почитать книги Саттона (американский экономист Энтони Саттонприм. ред.) и посмотреть на историю строительства нефтегазопроводов. Там была другая история. Американцы провели несколько успешных операций, связанных с блокированием конкурентных советских технологий. Самая известная история — это отказ от чрезвычайно перспективной и работающей лучше, чем в США, линейки ЭВМ в пользу так называемых машин ЕС — копий IBM, которые отбросили страну надолго назад. И таких примеров много.

В Иране — конкретная беда. Толпы нищего народа, который муллы отправляют умирать в Сирию, Ирак и другие регионы. Здесь надо понимать, что в силу конкретных пропагандистских задач некоторая часть толковых наших экономистов рассказывает сказки о том, как надо покончить с глобализацией. Между тем на последнем Давосе с главной речью в защиту глобализации выступил Си Цзиньпин. Как у нас может быть автаркия, если наша доля сегодня вообще в международной торговле составляет 2,5 процента, а в сфере высоких технологий — 0,5 процента? Даже де-факто новый руководитель Саудовской Аравии объявил, что страна заканчивает с автаркией и открывается миру.

— Ответные меры на политику давления США пока не перевешивают санкции. Чем в этот раз может ответить Кремль?

— Если не заниматься весьма спорными мероприятиями типа уничтожения польских сыров или турецких помидоров, то, по большому счету, ничем. СССР и США — это были две сверхдержавы. А Россия реально — это экономический... не знаю, как бы помягче выразиться, по сравнению с США, ЕС или Китаем. Вообще, контрсанкции — это больше для внутреннего потребления, а не для серьезной политики.

«Что касается самого Трампа, то на сегодняшний день он – самый непопулярный президент США за всю историю» «Что касается самого Трампа, то на сегодняшний день он самый непопулярный президент США за всю историю» Фото: kremlin.ru

«ТЕПЕРЬ У НАС ПОНИМАЮТ, ЧТО ДЛЯ РОССИИ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ БЫЛА БЫ ВЗЯТОЧНИЦА КЛИНТОН»

— Складывается устойчивое впечатление, что президент РФ по собственной инициативе не может поменять свою либеральную команду (правительственный блок Медведева, ЦСР Алексея Кудрина, приближенные к Кремлю олигархи и прочие). Но не может ли так случиться, что команда, которую он не может поменять, поменяет его самого?

— Есть известная конструкция: бояре — плохие, а царь — хороший. Медведев, Кудрин и прочие с Владимиром Владимировичем — все последние 25 лет. Кстати, благодаря тому, что Кудрин не дал разбазарить нефтяные доходы, страна гораздо лучше, чем весь остальной мир, пережила кризис 2008–2009 годов. Вообще, меня воротит от обмана российского населения на предмет либералов и государственников. Есть такой умный человек – Стив Бэннон (бывший короткое время главным стратегом Белого дома, консерватор-республиканецприм. ред.), который реально и сделал Трампа президентом, а теперь отовсюду ушел и создает новое движение. Он сказал совершенно правильную вещь: «В современном мире нет непроходимой преграды между левыми и правыми, прогрессистами и консерваторами и даже верующими и атеистами. Есть только одно действительное противоречие — между производителями и пользователями». Дословно он сказал — вычитателями.

— Минул год, как Дональд Трамп пришел к власти. Как бы вы оценили его правление? Насколько оправдались наши надежды и по какой траектории, на ваш взгляд, будут развиваться российско-американские отношения?

— Когда еще шла избирательная кампания, я опубликовала большое количество постов, где веселилась по поводу наших ребят относительно лучшего друга России — Дональда Фредовича. Если человек хоть что-то понимает, то он, посмотрев на команду Трампа, должен был все понять: это банкиры, сырьевики и генералы. Теперь-то у нас понимают, что для России гораздо лучше была бы взяточница Хиллари Клинтон. Что касается правления, то за год республиканская партия решила три свои главные задачи: провела своих людей в Верховный суд, что для них было целью номер один; сняла любые ограничения на экспорт углеводородов — вторая цель; либерализовала налогообложение в пользу богатых и бизнеса — третья.

Что касается самого Трампа, то на сегодняшний день он самый непопулярный президент США за всю историю. Окончательно его популярность подорвали три вроде бы мелких случая. Первое — когда он без переводчика час общался с нашим президентом. Второе — когда он сказал, что если Северная Корея еще раз испытает ракету, то он нанесет удар, и его не нанес. И третий — когда он сдал Бэннона. Сейчас в Америке всех интересует только один вопрос: досидит ли Трамп до конца срока или ему объявят импичмент? Это будет решаться в ноябре этого года. До этого каких-то резких движений не будет.

При этом надо понимать одну важную вещь. Я, например на сто процентов уверена, что никакой централизованной операции, чтобы помочь Трампу выиграть выборы, Россия не проводила. С другой стороны, какие-то наши обормоты, стремясь угодить, вели переговоры. Яркий пример — это две известные дамы. Они, как в России, выдавали себя не за тех, и никакого мандата у них не было. Но американцы этого не понимают, и до сих пор искренне считают, что это была операция. Поскольку окружение Трампа во внешней политике было столь же искушено, как наши бандиты из какого-нибудь Красноярска, то они ходили по подобным встречам и вели переговоры. Все это никак не сказалось ни на результатах выборов, ни на отношениях. Но факт налицо. Во всех этих переговорах замешана семья Трампа, и теперь, чтобы спастись от прокурора Мюллера, он будет поддерживать любые антироссийские меры.

Елена Сергеевна Ларина (родилась в 1964 году) — предприниматель, аналитик, преподаватель. Постоянный член «Изборского клуба». Член «Сообщества практиков конкурентной разведки», генеральный директор компании «Персоналинвест».

Окончила Российскую экономическую Академию им. Плеханова по специальности «экономист» и Институт международной экономики и права им. Грибоедова по специальности «юрист».

Работала в органах государственной власти и в частном бизнесе.

Преподает в Институте экономических стратегий, Академии информационных систем.

Автор многочисленных публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, а также российских и зарубежных научных журналах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.01.2018 09:05

экономика, очевидно... СССР спонсировал полмира, от чего впрочем и надорвался, а Россия себя прокормить не может... да воровали в СССР гораздо меньше, а все наворованное по любому оставалось на территории страны, а не вкладывалось в экономику стран НАТО)))

  • Анонимно
    30.01.2018 08:18

    А какие критерии по отнесению к сверхдержаве, почему СССР сверхдержава а Россия нет.

    • Анонимно
      30.01.2018 09:05

      экономика, очевидно... СССР спонсировал полмира, от чего впрочем и надорвался, а Россия себя прокормить не может... да воровали в СССР гораздо меньше, а все наворованное по любому оставалось на территории страны, а не вкладывалось в экономику стран НАТО)))

      • Анонимно
        30.01.2018 12:08

        Может и так, но я не хотел бы жить в ссср, хотя и Россия мне нынешняя не нравится

        • RG_2x2=4
          30.01.2018 21:40

          Так РФ - это и есть продолжение ссср. Качественное изменение произошло, что-то лучше, что-то хуже стало для обывателя в его жизни. Но связь прямая. По сути, РФ - это Советская Республика, случайно названная Российской Федерацией. Она не является ни Российской, ни федерацией.

          • Анонимно
            1.02.2018 13:07

            Было бы продолжение СССР у России, если бы восстановили расстрел крупному ворью! А так- царизм ворья!

    • Анонимно
      30.01.2018 09:47

      как минимум - у нас капиталы "элиты" там...

    • Анонимно
      31.01.2018 13:45

      Россия - ОДНА из почти 20-ти союзных республик, входивших в СССР и соответствующим этому уровнем экономики.
      СССР контролировал ВСЮ Восточную Европу, а РФ только Россию. Щеки конечно можно надувать..... но объем ВВП от этого не прибавляется

  • Анонимно
    30.01.2018 08:24

    Принц Кентский себе не хозяин, он зажат многими условностями и якобы приличиями, другое дело Усманов от этих вещей свободен и думаю ему плевать на то как его назовут.

    • Анонимно
      30.01.2018 09:01

      Усманов свободен??? Не смешите мою печенку. Чем богаче и известнее человек, тем меньше у него свободы.

    • Анонимно
      30.01.2018 09:07

      вот прям классное определение Усманова как гопника))) плевать на все и на всех, и это не от состояния кармана зависит, а от состояния души, воспитания))) хамов на ржавых жигулях ничуть не меньше, чем на рейнджроверах))

      • Анонимно
        30.01.2018 11:23

        А вы что общались с Усмановым,почему вы так плохо говорите про него.Он в отличии от вас,вложил многие миллиарды на многие социальные и культурные проекты!Как Татарстан строит чего-то,вы диваный эксперД,сразу начинаете вопить,что строят из ваших трёх копеек налога.

        • Анонимно
          30.01.2018 13:10

          Что же должен был натворить сын прокурора Алма-аты, чтобы его посадили?

        • Анонимно
          30.01.2018 14:28

          ну мы то читали, как он эти миллиарды приобрел (слово "заработал" тут неуместно). и то, что он что то куда то вложил, не делает его праведником.

        • Анонимно
          1.02.2018 21:53

          А где он взял эти миллиарды вы знаете наверняка? Не приходило в голову, что они сложились из недоданного кому-то? И потом говорилось не о его богатстве, а об отношении к собеседникам и об общении с ними. А это было в открытом доступе, и даже не на бумаге, а говоренное им самим в видеоролике.

        • baton
          6.02.2018 15:11

          Во все времена , все ворье , в первую очередь жертвует на храмы ( души спасают ).

    • Анонимно
      30.01.2018 09:17

      политик или государственный служащие который решает судьбы миллионов людей зажат со всех сторон условностями которые он обязан учитывать при осуществлении своей деятельности в этом плане у него вообще нет свободы а вот дворовый хулиган или уголовный преступник он не ограничен ничем кроме органов правопорядка и поэтому он абсолютно свободен поэтому все зависит от того какие люди нами управляют либо это цивилизованные люди для которого несвобода данного типа не в тягость как принц кентский либо это люди с криминальными наклонностями как и ви ленин и ис джугашвили и нс хрущев и ли брежнев и даже бн ельцин для которых власть была обузой и которые ее захватив по молодежному азарту после начинали чувствовать что она для них обуза и просить окружение освободить их от нее

    • baton
      6.02.2018 15:09

      Еще раз прочитай заголовок .

  • Анонимно
    30.01.2018 08:32

    интересная статья очень, все по полкам разложила

    • Анонимно
      30.01.2018 11:24

      Интересный взгляд. НЕ все так однозначно. Представляет широкий ,но однобокий взгляд

    • Анонимно
      30.01.2018 13:17

      Да, читаешь такие статьи, вроде всё так доходчиво и аргументированно... А как на самом деле - неизвестно. Может, это просто формирование общественного мнения?

      • Анонимно
        1.02.2018 01:16

        Это её личное творчество. Ну так видит человек. В чём-то повторила общеизвестное, в чём-то преувеличила, в каких-то местах домыслила и больше отклонилась от мейнстрима. Сколько экспертов - столько и мнений.

  • Анонимно
    30.01.2018 08:33

    Очень грамотный расклад, многое понятно про США, наших олигархов и конфискацию.

  • Анонимно
    30.01.2018 08:34

    согласен , у нас политикой маргиналы занимаются оторванные от действительности , автор прав гопота

  • Анонимно
    30.01.2018 08:35

    кремлевский доклад еще не опубликовали, но уже "именитые" эксперты бегут доказывать (себе, власти и населению) - что этот доклад не стоит и выеденного яйца, населению он не интересен и никак не повлияет на Россию. Однако, добавляют они, этот доклад призван повлиять на выборы в РФ.

    Вы, ребята, определитесь уже. А доклад, между тем, уже появился в иностранных СМИ, но наши не торопятся его публиковать, потому что автоматом к ним применится закон об ино-сми.

  • DURA LEX
    30.01.2018 08:40

    А знаете.....интересно почитать "кремлевский доклад", если уж сами не можем бороться с РОСПИЛом, та может хоть американцы приостановят этот процесс. Как бы не было это по ханжески, может хоть они заставят кое-кого оставлять деньги в стране.

  • Анонимно
    30.01.2018 08:40

    Они и есть гопота, кто с ними лично сталкивался, те знают. Все из 90-х.

  • М.К.
    30.01.2018 09:01

    А что за «две известные дамы»?

  • Анонимно
    30.01.2018 09:05

    Всем уже понятно, что СССР был эффективнее, но никто не решается вслух это признавать и сказать, что демократический либерализм завел страну в тупик.

    • Анонимно
      30.01.2018 12:19

      Причем тут демократия, когда Путин сидиит дольше чем Брежнев???

      • Анонимно
        30.01.2018 14:34

        Ну сменили Путина на Медведева, что то изменилось? Ну сменяет условно на Васю пупкина, которого назначит Путин и ничего не изменится. Вопрос не в персоналиях, а в системе. Мы идём по тупиковому пути, это надо признать и развернуться, пока не поздно.

        • Анонимно
          1.02.2018 01:20

          Зато в СССР был не тупик) Только почему-то в магазинах ни шиша не было и мужики мёрли как в Африке.

          • Анонимно
            2.02.2018 13:57

            В СССР численность населения постоянно росла. 1959 г. - 117,2 млн., 1979 - 137,4 млн. Свои байки про вымирание мужского населения во времена СССР кому-нибудь другому рассказывайте! Сейчас - да, вымирают. 1991 г. РСФСР - 148,2 млн., 2017 г. РФ (без учета миграции и Крыма) - 134,9 млн.

          • Анонимно
            10.02.2018 22:01

            я в1988 году покупал Жигули, работал на моторном заводе и холодильник у меня всегда был загружен нормальными продуктами , а о том , что вы говорите -это уже не CCCP а 90ые годы -перестрйка в действии! Переходное состояние из сильной страны в слабую! СССР для меня-50-60-70-80=годы все крутилось и работало по крайней мере у нас на Урале . Вся буза началась с Москвы....а пострадали регионы Москва сейчас при коммунизме а мы регионы в дерьме!

  • Анонимно
    30.01.2018 09:16

    в западном мире проблема не украсть, а проблема легализовать украденное, вот что наши нувориши не могут понять. да уж, бедные чинушки, наворовать наворовали, вывезли, а теперь более хитрый и сильный у них все отберет... они же все выросли в СССР, на пропаганде о мире чистогана, о гнилом капитализме, верили в сказки о банковской тайне, о том что деньги не пахнут))) и обратно деньги нести бессмысленно, за 20 лет такие условия для бизнеса создали, что смысла вкладывать в Россию нет... короче, змея сама себя за хвост укусила, и что делать не знает)))

    • Анонимно
      30.01.2018 12:39

      Там проблема не в легализации как таковой. Там когда-то определился небольшой набор собственников всех активов мира. И появление чужого человека с большими деньгами воспринимается как угроза их системе. Им важно знать - как он получил деньги. Ведь они вроде наложили лапы на все способы получения денег. Значит в системе не все под контролем. Вот что их волнует в первую очередь.

      • Анонимно
        30.01.2018 14:34

        что то появление Гейтса, Джобса, Цукерберга, и пр. новоявленных миллиардеров никого не смутило, потому что их состояния вполне легальны. а вот состояние какого нибудь чинуши из России, который при зарплате на госслужбе в несколько тысяч, а зачастую и сотен баксов умудрился сколотить несколько миллионов, их очень смущает. Это только у нас, на вопрос:откуда у прокурора новый лексус? все многозначительно улыбаются, а там улыбка - не ответ...

        • Анонимно
          30.01.2018 15:48

          А вы хотя бы читали историю успеха тех же самых Гейтса, Джобса, Цукерберга? Они все сначала пришли за деньгами к инвестору, а потом талантливо (это действительно так) приумножили эти деньги под контролем Совета директоров. Так что не было вопросов - откуда у них деньги. Инвесторы на них тоже знаете как заработали? Ого-го. Тот же Google для инвесторов является всего-лишь бизнес-проектом. Когда-то в него вложили 12 млн.долл. А потом получили дивидендов в 100 раз больше.
          Так что к ним нет претензий - у них капиталы заработаны.
          А вот когда кто-то появляется с деньгами, происхождение которых неизвестно, это всегда таит в себе опасность. Где и как он смог их взять? Либо мы не досмотрели какой-то способ получения денег, либо они украдены у нас же, из нашей системы. Вот что их волнует в первую очередь. Поэтому они и следят за транзакциями в SWIFT. А тут внезапно у губернатора миллиард наличными в квартире... Как? Где он их взял? В банках должны быть следы от переводов. обналичиваний, а их нет. Значит кто-то делает деньги, не уведомляя об этом ФРС, членами которой является весь банковский сектор в мире. Пока не выяснится - как они получены, США их не признают.

          • Анонимно
            30.01.2018 17:02

            Более того, США даже готовы конфисковать эти зарубежные счета наших олигархов только чтобы... уничтожить их. Это принесёт большую пользу экономике США, чем присвоение этих денег.

  • Анонимно
    30.01.2018 09:23

    в послереволюционной россии а многие и в дореволюционной россии типа петр романов вся власть была гопота и сейчас тоже и надеятся что это гопота без драки не отдаст власть не имеет смысла а так как эта гопота кооптирует в себя таких же как они то это надолго и они лучше признают власть вашингтонского обкома и будут управлять по его инструкциям чем отдадут власть нормальным людям которые понимают свои возможности и не будут лезть на весь остальной мир и с другой стороны создадут нормальный духовный климат в стране а не уголовную родину отчизну дворовую шайку

  • Анонимно
    30.01.2018 09:29

    Ну наконец-то точное определение -
    "назначенные миллиардеры". Все они родом из КПСС и ВЛКСМ, ну за исключением совсем молодых, которые наследуют первым.

  • Анонимно
    30.01.2018 09:38

    Образец либерального мировозрения.

    • Анонимно
      30.01.2018 09:43

      а либеральное мировозрение это что хорошо или плохо

      • Анонимно
        30.01.2018 21:10

        Либерализм - это очень хорошо. Настоящий, конечно, а не тот, который у нас якобы "либерализм".

        • Анонимно
          31.01.2018 09:53

          Европа доигралась уже с "настоящим" либерализмом. Там людей на улицах насилуют, а полиция призывает "понять и простить". Ну захотелось человеку, мы же не полицейское государство, чтобы кому-то что-то запрещать. У нас же свобода, уважение к окружающим, толерантность, и так далее...

  • Анонимно
    30.01.2018 09:40

    Первая часть интересна, затем автор скатился в низкопоклонство перед обобщенным "западом". И умные они, и всемогущие, и благородные. А перед Ким Чен Ыром слились полностью.

    Хотя фраза, что "Сильнее чем мы сами по нашей экономике уже никто не ударит." И это правда. Сами, только мы сами, либо будем дальше разлагаться, либо развиваться.

    Пора нам всем, и политологам тоже, вырасти из коротких штанишек, перестать вечно делать приседания и подобострастно делать три раза "Ку" перед заграницей.

  • Анонимно
    30.01.2018 10:09

    Ладно бы наша "финансовая верхушка" была для запада просто гопотой, они для них лошки! Так изящно развели наших "элитариев", как деревянных буратин! Тащите ваши деньги к нам, на наше "поле чудес". Наши наверное только сейчас стали понимать, что из создали только как инструмент по разграблению России, как биороботов с парой извилин! Теперь пусть "глотают пыль" там.... Путин их предупреждал!

  • Анонимно
    30.01.2018 10:14

    Говоря о Грудинине, что он не политик, она ошибается. Он говорит очень правильные и умные вещи. Когда Ельцин посадил вместо себя Путина, мы тоже о нем ничего не знали. И потом, хочется во власти, наконец, увидеть человека, который умеет заботиться о людях труда.

    • Анонимно
      30.01.2018 11:27

      грудинин не только говорит. путин тоже много чего хорошего наговорил и наобещал, но грудинин еще и делает, в отличии от путина. причем делает не только для своих друзей, как путин, но и для простых работяг. делает, а не болтает. в этом вся разница. по крайней мере с грудининым есть хоть какой то шанс на развитие, а с путиным ну если только опять слушать бесконечные обещания и обвинения всего мира во всех грехах.

      • Анонимно
        30.01.2018 11:59

        Грудини у себя в Совхозе им Ленина,начал делать 25 лет назад.Почему то все бандиты,в 90-ые обходили стороной это хозяйство,как в Звёздных войнах.Приближались,получали удар звуком по ушам,и бежали.

        • Анонимно
          2.02.2018 02:28

          "Грудинин у себя в совхозе...".
          Это правда.
          Марат Н. Альмухаметов.

    • Анонимно
      30.01.2018 11:41

      правильно она пишет. Директор-управленец и политик- это вещи разные, и при этом не суть важно что он говорит и думает.

    • Анонимно
      30.01.2018 13:26

      Если вспомнить молодого Путина(первый срок), то Грудинин более подготовлен к президентству. Быстро окрепнет, наберется опыта, "созреет" на должности. И масштаб решений, и сложные многоходовки, все придет со временем...

      • Анонимно
        30.01.2018 15:57

        1. "У нас нет крупного бизнеса, у нас есть назначенные миллиардеры". Сказано ОЧЕНЬ хорошо. Согласен с выводом автора статьи. На ровном месте в стране число долларовых миллиардеров не могло возрасти с 8 до 96, т.е. в 12 раз.
        2. "При этом последние 17 лет собственность принадлежит власти, а десятилетие до этого власть принадлежала собственности. Соответственно, патриот (государственник) должен бороться с государством, и тем самым автоматически он окажется либералом". Неплохо сказано. Согласен. Поэтому всем, любящим свой народ и свою страну, приходится бороться с НЫНЕШНЕЙ властью и добиваться избрания на выборах Грудинина.
        3. "Что касается Павла Грудинина, то какой из него политик? Он хороший директор, действительно молодец и заботится о людях. И за это человека можно уважать". Единственный пункт, по которому КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН с автором статьи. Каким политиком был Путин в первые годы правления? Кто в народе его знал? Политик - это не профессия, а призвание. А также умение формировать свои стратегические цели, свою команду, которая сможет добиваться этих целей. В этом плане потенциал у Грудинина есть.


    • RG_2x2=4
      30.01.2018 21:50

      В этом его роль - создать интригу и видимость.

  • Мастерски и логически выстроенное соединение правдивой инфы и дезы.

  • Анонимно
    30.01.2018 11:06

    Профессиональная и интересна статья. Без воды, все по сути

  • Анонимно
    30.01.2018 11:13

    думующий взгляд на реальность

  • Анонимно
    30.01.2018 11:14

    Если даже 90% истин в в предсказаниях , и то статья вызывает интерес. Не ясно только когда большинство выиграет от козней Запада и начнет лучше жить.

  • Анонимно
    30.01.2018 11:38

    Конечно верно отмечено,что Россионские капиталисты для столбовых капиталистов Запада-гопники.Прочтите историю становления Империи Ротшильдов,Рокфеллеров.Цент к центу,жёсткая экономия,максимум упорства,хитрости,труда,так сколачивали свой первый миллион фунтов,гульденов,франков,долларов.А что в РФ?Сорбственность свалилась в виде Ваучеров,дальше ГКО,продажное правительство Гайдара делала им всё,чтобы богатели.Евреи на Западе,что Ротшильды,на нюх не признают Российских же соплеменников.Не зря,Кобзону запретили вьезд в США.

    • Анонимно
      30.01.2018 16:46

      >>так сколачивали свой первый миллион

      А некоторые поступили проще: Приехали, скажем, в Индию, и объявили её своей колонией. Людей в рабство продали, храмы разобрали, золото переплавили и в слитки сложили в банковских ячейках. А потом также поступили с индейцами южной и северной америки, потом с тайцами и прочими. А чтобы этого всего не лишиться, пришлось написать законы о защите частной собственности, тайне вкладов, и перейти на бумажные деньги в расчетах.

      • Анонимно
        30.01.2018 22:48

        если продолжать - у нас поступили аналогично, приехали сибирь, насверлили дырок и качают и качают....

      • Анонимно
        31.01.2018 11:11

        а в северной части Азии, поступили по-другому разве? аналогичная ситуация с вымершими аборигенами.
        В Сев. Америке, они хоть в резервациях уцелели. А в азиатской стране даже резерваций нет и практически вымершие аборигены до сих пор бесправны. А богатства их земель разрабатываются хищническими способами не задумываясь об экологии и продаются за рубеж чужаками

  • ПанАлекс
    30.01.2018 11:47

    "благодаря тому, что Кудрин не дал разбазарить нефтяные доходы, страна гораздо лучше, чем весь остальной мир, пережила кризис 2008-2009 годов."
    Вот этой ложью, поддерживаемою и Кремлем и "либералами", все свое испортила! Большинство источников не из России единодушно считают что Россиия хуже всех перенесла кризис в 20ке!

    • Анонимно
      30.01.2018 11:57

      Не Кудрин ",не дал разбазарить нефтяные доходы".Ситуацию в стране надо было стабилизировать.Путин начал собирать страну,с Сахалин 1.Кудрин выполнял приказ вышестоящего.

  • Анонимно
    30.01.2018 11:49

    Слишком запад у нее благородный, сразу вызывает сомнения

  • Анонимно
    30.01.2018 11:54

    Эксперты уверены, что Путин назначит после себя нового президента. Неужели наш народ настолько бесправен, что не может выбрать сам президента. Как надоела эта передача власти. Сначала Политбюро решало, теперь президент. Надо голосовать, а не слушать экспертов.

    • Анонимно
      30.01.2018 12:43

      В стране нет Управленцев Высшей Категории.Просто их нет.Одни назначенцы из-за бугра.Потому кого не ставь,все работают на Запад.Своих детей туда перевозят,дома покупают,а тут воруют.Таким же был Хрущёв,Брежнев,Андропов,Горабачёв.

      • Анонимно
        30.01.2018 14:39

        управленец высшей категории - это премьер-министр, президент это прежде всего лидер, харизматичный, сильный, с идеями, умеющий создать команду управленцев под свое видение .

      • Анонимно
        30.01.2018 22:49

        Совершенно правильно.
        Ленин был засланцем американцев, оплаченным через Франкфурт-на-Майне.
        Сталин был от Рокфеллеров, проверен в Баку в 1900-ые. Но работал и на страну, как талантливый и самостоятельный управленец, являясь дальновидным людоедом.
        Хрущев был волюнтаристом, поэтому его и сменили после приезда Рокфеллера.
        Брежнев хороший человек, система развивалась по инерции после Сталина. Посадил на КГБ Андропова, который и свернул "советский проект", сформировав команду Горбачев - Рыжков- Крючков.
        Ну а дальше жадный алкаш и т.д.

        • Анонимно
          2.02.2018 20:34

          Это Троцкий с семьей из америки приехал. Ленину деньги на проезд немцы проплатили

    • Анонимно
      30.01.2018 13:18

      О! Еще один из "спящих агентов" проснулся и пытается нас убедить, что мировая власть США от Творца и надо с этим смириться. Но не от творца, а от лукавого. Ибо сказано, по делам их узнаете...

    • Анонимно
      30.01.2018 18:15

      //Неужели наш народ настолько бесправен, что не может выбрать сам президента....// - и, если хорошо подумать, -
      не стоек в своих убеждениях, как следствия недостатачного
      уровня правосознания.

    • Анонимно
      30.01.2018 22:51

      В России с 1917 года совершенно непрозрачная система передачи власти, поэтому и управляет абы кто: назначенцы из-за бугра.

  • Анонимно
    30.01.2018 12:12

    Хороший ,адекватный взгляд на вещи!

  • Анонимно
    30.01.2018 12:51

    Опять преемник ! А выборы для чего ?

    • Анонимно
      30.01.2018 14:55

      Разве непонятно? Чтобы преемник познакомился с народом..

  • Анонимно
    30.01.2018 14:23

    Вообще, на первый взгляд обстоятельное интервью, с очень неплохой аналитикой. Но есть несколько моментов, с которым я не согласен. Во-первых, это только часть списка, так называемый открытый список. Есть и закрытый список. Почему так поделили? Это связано с тем, что в открытом списке те, кто особого вопроса и не вызывает. Думаю, что для них это и не было удивительно. Даже то, что некоторые из них уже присутствуют в предыдущих санкционных списках, говорит только о том, что многие из них попали туда просто по списку. И то, что там отсутствуют Чубайс, Набиуллина или Кудрин, говорит о том, что они скорее во втором списке, в ее закрытой части. Там же¸ кстати, и те, кого должны были бы причислить к близким родственникам тех, кто уже в первом списке. А это жены, дети, братья, сестры, родители и внуки. Второй, закрытый список нужен еще и для того, чтобы создать некую интригу, когда более мелкие фигуры начинают проявлять беспокойство и пытаться выяснить, там ли они и как им избежать появления в этом списке. А им будут подсказывать, как это сделать, например, делясь информацией.

    Во-вторых, по поводу заморозки активов, счетов в американских банках. Как раз опыт показывает, что заморозки будут, чтобы представленные в открытом списке люди не могли совершать транзакции, чтобы как-то минимизировать ущерб от санкций. Да, потом будут разбираться, какими счетами и как эти деньги попали на счет, на какие деньги были куплены эти активы, недвижимость и т.д. И тогда вот под раздачу попадут и те самые родственники, которых нет в открытом списке. Вряд ли тому же Лаврову будет нанесен ущерб, если его внесут в этот список. Да и счетов, где много денег, возможно там у него и нет, но вот его дочка, гражданка США может получить по полной программе. Ей, вполне возможно, перекроют дорогу и в Европу и в США, да и другие более или менее развитые страны вряд ли обрадуются ее появлению. Итак, со всеми, у кого близкие родственники осели там за бугром.

    И в третьих, то, что в список попали миллиардеры из списка Форбс, говорит о том, что они могут распрощаться со своими миллиардами. Ведь с этого момента они уже не вхожи в приличные дома, их не будут обслуживать там, на них будут показывать пальцем. И вряд ли компенсация потерь со стороны российского бюджета позволит им восстановить былое чувство всемогущества и богатства.

    Ну и в качестве еще одной заметки. Это про то, что страна в свое время пошла в развитии ЭВМ не тому пути, ее там подставили. Да, это правда. Развели называется, подсунув нашим доблестным коллегам Путина проекты ЭВМ, которые заранее были провальными и от них отказались в IBM. Но ведь тут деваться было некуда. Был и свой проект, но он не тянул по многим параметрам как массовый. Не было элементной базы, архитектура была усложнена, да и рассчитан был проект на потребности военных, потому особо не думали про экономию, про энергопотребление. А тут вот пожалуйста, вплоть до винтиков и кнопочек все уже прилажено, спроектировано.

    Б.

  • Анонимно
    30.01.2018 14:52

    Читается интересно, а главное понятно...кто есть кто ))))

  • Мюллер)))
    30.01.2018 15:38

    БОЛ спасибо за материал! Все предельно ясно расписала Ларина

  • Анонимно
    30.01.2018 16:38

    Ларина выразила то что я давно хотел сказать.Гопники пытаются пыжится изображая из себя аристократию но так не бывает.Они даже образно говоря умом не доросли не то что этикетом.И еще пытаются влиять на цивилизованный мир.

  • Анонимно
    30.01.2018 17:21

    Не передаст никто никому власть через два года. Наоборот, через пять лет, Россия будет парламентской страной и Президент будет свадебным генералом. А во главе парламента станут те же лица во главе. В выборах Президента тогда сможет принять участие не только Навальный.

  • Анонимно
    30.01.2018 22:36

    Про нашу элиту - гопников это верно. Какая это элита? Из грязи в князи. По остальному много спорного.

  • Анонимно
    30.01.2018 23:17

    Призовем варягов на правление!!!

  • М.К.
    31.01.2018 00:19

    Про ЭВМ прввильно сказала.
    Творец советских ЭВМ Башир Рамиев бился как лев, но в итоге был понижен до поста завлаба, а внедрять начали ЕС.

    • Анонимно
      31.01.2018 11:01

      да почти все УВМ тоже были украдены у американцев, которые выдавали за "Электронику- К100" и др.

      • Анонимно
        31.01.2018 15:46

        У нас шли разработки ПК с троичной логикой, а не двоичной. Это даже по нынешним меркам революционный подход. Но кто-то предпочёл доллары в своём кармане, чем процветание страны.

      • М.К.
        1.02.2018 09:37

        Ну правильно, отстранили Башира и начали производить цельнотянутое.

  • Анонимно
    31.01.2018 10:59

    "Западная машина очень неповоротлива и медлительна. Но когда она начинает действовать, то не важна позиция того или иного президента или премьера, поскольку работает уже машина."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371039?utm_source=readable-box

    Это ГЛАВНАЯ наша НАДЕЖДА В БОРЬБЕ с российской КОРРУПЦИЕЙ!!!

  • Анонимно
    31.01.2018 12:47

    Очень жалею,что в лихие 90-ые не уехал с семьёй из России.

  • Анонимно
    31.01.2018 13:44

    "АМЕРИКАНЦЫ СЧИТАЮТ, ЧТО К 2023 ГОДУ СОВЕТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ ЗАКОНЧИТСЯ". С этим трудно согласиться; уж если у нищей КНДР он до сих пор есть (иначе бы с ней давно разобрались), то не уверена, что через пять лет в РФ с ним будет покончено...

  • Анонимно
    1.02.2018 08:20

    Похоже, Елена Ларина не любит Россию )

  • Анонимно
    1.02.2018 11:34

    Гера.Выше ,в одном из чъих-то комментариях я прочел,что года через два Путин сам с себя сложит полномочия и уйдет со своего поста.Я.поскольку я в какой-то мере ясновидящий,тоже думаю,что Путин сейчас изберется в Президенты РФ и затем обьяявит,через некоторое время о том,что у него со здоровьяем неважно и уйдет со своего поста.Но предварительно с преемником договорится,как Ельцин с ним,о о льготах,как бывшему Президенту,будут приняты какие-то по этому вопросу секретные подзаконные акты и он уйдет.,со спокойной душою.Страна окружена недоброжелателчямси.Нужна смена властных структур,чтобы начать какое-то обновление жизни РФ.Иначе страна распадется на мелкие клочки .Я так думаю,хотя мне Путин нравится.Но что делать,Это -жизнь .К сему,- Гера.

  • Анонимно
    2.02.2018 03:18

    У нас в Аргентине был небольшой переполох с прибытием "Янтаря" - в западной прессе его подозревают в "прослушке" подводных оптических кабелей интернета. Суть в том, что если США отключит SWIFT или заморозит нацдолг, наши могут просто заглушить интернет межде США и ЕС, например. Почему "Кремлевский Список" опубликовали в последний момент после встречи с "вежливыми людями" из ГРУ, ФСБ и ВР? Может им там объяснили ассиметричные возможные ответы? Большинство анализов проводится по экономической илил полит-социальной составляющей, но так ведь еще и военная есть. Спасибо. Дмитрий

    • Анонимно
      2.02.2018 16:32

      Не могу понять, живя в Аргентине вы пишите про "наши".

  • Анонимно
    2.02.2018 21:35

    "Посмотрите на принца Кентского и олигарха Усманова, и все станет ясно."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371039
    По поводу вышесказанного вспоминается фильм о юбилее Ростроповича и Вишневской, на котором среди множества принцев и принцесс приглашенными были Борис Ельцин с Наиной Иосифовной. Они смотрелись на фоне остальной публики абсолютно естественно и адекватно.

  • Анонимно
    3.02.2018 09:07

    Отличная статья.
    Всё по делу.
    Чётко.
    Автору С П А С И Б О !

  • Анонимно
    3.02.2018 21:02

    Спасибо Елене Лариной. У информированных людей я уточнила: все факты, приведенные в интервью, неоспоримы. И как ни печально, но подобный сюжет развития уже описан О.Генри в повести "Короли и капуста". Похоже, писатель понял объективный закон развития общества в условиях рынка. Увы нам!

  • Анонимно
    4.02.2018 19:33

    Интересна последняя фраза. Чтобы отвязяться от прокурора Трампу достаточно разорвать отношения с Россией...

  • Анонимно
    12.02.2018 22:28

    нынешняя власть дала зеленый свет всем алигархам и им приближенным , а простому народу осталось ввести налог за воздух , власть начиналась с подлодки Курск-плохой знак , итог- одни обещания

  • Анонимно
    28.02.2018 12:43

    если уж про ЭВМ правильно написала, значит и в остальном права

  • Анонимно
    21.03.2018 12:17

    Умная женщина, доверяю как аналитику.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль