Общество 
30.01.2018

«Может, Крановому заводу перестать краны выпускать и назваться «Play Малай»?»

Витамины от «Татнефти», светлое будущее от Банка Казани и «визуальный пир для подростков» от НЧКЗ

Пока одни дизайнеры обеими руками выступают за иллюстрированные корпоративные календари в качестве подарка партнерам, другие считают, что лучше заказать в Китае богатый чайный сервиз из тонкого фарфора и на донышко чайных пар нанести имя своего бизнеса. О «кризисе жанра» в календарной тематике и о том, почему нельзя указывать стоимость макетов, — в обзоре корпоративной полиграфической продукции «БИЗНЕС Online».

Полиграфическую подарочную продукцию крупных компаний Татарстана оценили Игорь Козлов и Сергей Насекин

КАЛЕНДАРЬ — ХОРОШИЙ ПОВОД РАСПИЛИТЬ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ

Ежегодный традиционный обзор корпоративных календарей «БИЗНЕС Online» на сей раз решил поручить двум дизайнерам, дабы ни у заказчиков, ни у исполнителей календарной продукции не было повода упрекнуть издание в необъективности. Полиграфическую подарочную продукцию крупных компаний Татарстана оценивали известный казанский дизайнер, руководитель студии «Айбат» Сергей Насекин и доцент кафедры графического дизайна Камского института искусств и дизайна, член международной ассоциации «Союз дизайнеров» Игорь Козлов.

Прежде чем приступить к обзору, Насекин отметил, что выступает обеими руками за иллюстрированные перекидные 12-полосные календари. «У них намного шире возможности и палитра. В Казани хорошая художественная школа. Кроме того, уже лет пять или даже 10 как народ наелся просто красивых фотографий, которые размещали, добиваясь нормального полиграфического качества. Сейчас даже в мировом масштабе тенденция создавать иллюстрированные календари на заданную тему сохраняется. Художник не ограничен в средствах, все зависит только от его таланта и фантазии, что календари этого года очень наглядно продемонстрировали. При этом могу сказать, что уровень иллюстраторов год от года повышается», — рассказал Насекин.

Его коллега Козлов отметил, что его отношение к календарям как презентационной продукции в целом крайне скептическое. «Карманный календарь годен только для того, чтобы отмечать критические дни. Календарь-постер (обязательно с обнаженкой) хорош для авторемонтных мастерских. Настольный призма-календарь — потерянная вещь на офисном столе. Ежеквартальный календарь — находка для бухгалтерий и отделов сбыта. Подарочный перекидной календарь на 12 месяцев — хороший повод распилить рекламный бюджет», — смело заявил дизайнер.

В итоге Козлов решил оценивать работы по 10-балльной шкале — по мнению дизайнера, она позволяет точнее определить степень мастерства исполнителя. «Почему исполнителя, а не заказчика? — уточнил наш эксперт. — Потому что именно исполнитель ответствен за „плевок в вечность“, как однажды сказала гениальная Фаина Раневская о плохом исполнении кинороли. И, наконец, все мои оценки субъективны, так считаю только я, это мое оценочное суждение, и если кого-нибудь обидел, извините, не по злобе, а токмо во имя роста профессионального уровня креативной публики. Была идея дать и примерную стоимость макетов календарей, но потом подумал, что это чревато — сразу будет понятно сколько распилили».

«Татспиртпром» не изменил своей традиции и в этом году создал продолжение своего бестселлера о ханах Фото: Ирина Ерохина

ДЛЯ ЭСТЕТИКИ И УМА

«Татспиртпром» не изменил своей традиции и в этом году создал продолжение своего бестселлера о ханах. На сей раз компания решила просветить получателей своего корпоративного календаря и опубликовать на каждый месяц историю о ханствах. Причем начинается она не с Казанского ханства, как можно было бы предположить, а с Кыпчакского. К каждому дается краткая историческая справка, карта и некоторые особенности культуры, языка, торгово-экономических связей. Оформлено это в благородную белую «рамку» с орнаментом.

Насекин: «В прошлом году «Татспиртпром» делал рисунки булгарских ханов. Тогда это было чисто фантазийное мнение художника о том, как мог выглядеть тот или иной хан. Здесь художник выполнил рисунки в манере лубка, даже в духе арабской миниатюры, миниатюры великих моголов. Это очень хорошо, потому что прослеживается некая историческая взаимосвязь между картинкой и изображаемой тематикой. Насколько она точная — сказать сложно, но видно, что проделана кропотливая работа, календарь детально проработан — приятно посмотреть.

В подобных календарях труд художника составляет 70 процентов от всей работы. Графика в календаре «Татспиртпрома» сложная, детализированная. Одна такая картинка делается неделю. Даже самую сложную съемку с моделями, которых нужно одеть, причесать и накрасить, можно провести за три дня. А у художников более кропотливый труд, соответственно, и более высоко оплачиваемый. Думаю, я бы, если взялся за иллюстрирование, тысяч 20 за каждую картинку взял. Плюс дизайн, плюс предпечатная подготовка — думаю, в целом тысяч 300 такой календарь будет обходиться, а может, и больше. От 5 до 30 тысяч за картинку можно — вилка тут большая.

Фото: Ирина Ерохина

Что еще ценно в этом календаре — его познавательная часть. К каждой иллюстрации дана аннотация, что представляет собой каждое из ханств. Уверен, подавляющее большинство получателей календаря этой истории не знало. А тут волей-неволей свой запас знаний пополнили».

Козлов: «С большим трудом можно назвать титульные изображения на каждом листе средневековой восточной миниатюрой, хотя видны старания, поэтому за работу художника и колористическое решение — 5 баллов. Предположу, что художник — девушка, потому что слишком кропотливая работа была проведена — эдакая старательно выполненная «дипломная» работа. За мастерство коммерческого текста — тройка: «много букав» написали. За работу графического дизайнера — ноль, потому что был применен тот же графический ход, что и в прошлогоднем календаре «Великие ханы», тот же рамочный орнамент, то же паспарту, вялая календарная сетка. За творческую идею ставлю минус 10! Возможно, я субъективен, но на фоне того, что ранее на месте нашей республики было Казанское ханство, идея рассказать о древних суверенных ханствах в федеральном государстве становится опасной и двусмысленной.

По композиции ставлю тройку — унылая модульная сетка, повторяемая из месяца в месяц. Посмотрите на роскошные композиционные решения шамаилей — вот где бушует фантазия! Оформление печатного текста на двоечку — размер кегля в творческих текстах такой малипусенький, что впору к календарю прикладывать лупу. Средний балл: 1 балл. Диагноз: Если есть желание подарить нечто фирменное и дорогое избранным партнерам и почетным людям, закажите в Китае богатые корпоративные чайные сервизы из тонкого бисквитного фарфора и на донышко чайных пар нанесите имя своего бизнеса — век будут вспоминать вас добрым словом».

 Под философским названием «Алфавит жизни» «Татнефть» решила явить своим партнерам таблицу витаминов и микроэлементов, призванных насытить организмы полезными веществами

Не корпоративных интересов ради, а исключительно пользы для — так можно сказать о календарной продукции, которую в этот раз выпустила для партнеров «Татнефть». Под философским названием «Алфавит жизни» команда Наиля Маганова решила явить своим партнерам таблицу витаминов и микроэлементов, призванных насытить организмы полезными веществами. К каждому витамину дана подробная инструкция, где его может встретить получатель сего дивного календаря. Витаминно-минеральная энциклопедия объединена общим лозунгом — с заботой о людях. Его сложно оспорить, ведь «Татнефть», сгенерировавшая чистую прибыль до нового исторического рекорда в 106,1 млрд рублей, став лидером среди самых прибыльных компаний республики, априори не может не радеть за здоровье татарстанцев. По крайней мере, работающих в компании.

Насекин: «Сделан хорошо, свежо. Стиль понятный, несколько простоватый по верстке, но в целом все выглядит неплохо, с минимальными трудозатратами сделан. Натюрморты — самая простая съемка, причем не могу сказать, что как-то шедеврально снято, можно было и лучше. Знаю, что можно снять капельку на фрукте так, что она будет блестеть, использовав не воду, а немецкий гель. Так что бюджетный календарь получился. Человек, владеющий двумя пакетами — фотошопом и иллюстратором, — может сделать этот календарь за две недели. Вопрос в данном случае только один: как их календарь связан с «Татнефтью»? Если только слоган «С заботой о людях» связан с какой-то экологической составляющей их предприятия. Хотелось бы хоть какой-то косвенный намек на основную деятельность предприятия».

Козлов: «За идею — единица. Нефтяникам что, нечем гордиться, не о чем мечтать? Слоган потерялся. Девиз «С заботой о людях» можно отнести и к службе соцобеспечения, и пенсионному фонду, и центру планирования семьи, поэтому копирайтеру тройка. Вообще, за типографику 2 балла я бы поставил — какой-то лук-севок получился: много и кучно. Работа художника — 1, работа графического дизайнера — ноль. За колористическое и композиционное решение — по тройке. А вот работа фотографа выполнена на 7 баллов. Средний балл: 2,5 балла. Диагноз: «Кризис жанра»: о чем бы еще сделать календарь? Почему бы не рассказать людям о профилактике ЗППП? Тоже полезно будет знать».

Банк Казани выбрал тематику футуризма, обозначив кредо компании лаконично — банк будущего Фото: Ирина Ерохина

БУДУЩЕЕ: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И АВТОМОБИЛЬНОЕ

Банк Казани выбрал тематику футуризма, обозначив кредо компании лаконично — банк будущего. Банкиры, если судить по их календарю, видят грядущее вплоть до 8102 года. Согласно стратегическому плану развития Банка Казани, земляне к 2675 году должны наконец построить города в Антарктиде, к 3130 году воздвигнуть дома на Эвересте и к 6390 году — в пустыне Сахара. Космические корабли, бороздящие просторы Вселенной, в которых можно будет жить, работать и отдыхать, обозначены в плане на 7620 год, а планету Альфа человечество покорит к 8102 году. Правда, с планетой не совсем понятная ситуация — пока такой планеты нет, есть созвездие Альфа-Центавра. Но, вероятно, планету Альфа за столько-то лет планируется открыть.

Насекин: «Тема неплохая — само желание изобразить будущее похвально. Но иллюстрации несколько слабоваты — и выбранная графика, и сам подход. Думаю, графика под детскую иллюстрацию не оправдана в банковской тематике, да и владение инструментом слабее, и фантазии достаточно традиционные. Думаю, за каждую такую картинку Банк Казани заплатил не более 10 тысяч».

Козлов: «За идею зеркально отразить 2018-й в 8102-й год я бы балл поставил. И художнику тоже — за детские рисунки на конкурс «Как я вижу будущее». За композиционное решение — 2 балла. Остальное — по нулям. Средний балл: 0,5 балла. Диагноз: Похоже на творческую заявку, а не на профессиональный календарь».

Высоких технологий коснулся и КАМАЗ, очевидно, намекая на свои беспилотники, которые должны выйти на трассу как раз в наступившем году (нажмите, чтобы увеличить)Фото: kamaz.livejournal.com

Высоких технологий коснулся и КАМАЗ, очевидно, намекая на свои беспилотники, которые должны выйти на трассу как раз в наступившем году. В прошлом году эта тема также эксплуатировалась автогигантом в полиграфических сувенирах, только девиз был несколько иным — «Мы из будущего». Под бодрым лозунгом «Технологии будущего» в календаре-2018 все же обозначились вполне реалистичные модели грузовиков. К примеру, открывает год гоночный автомобиль, на котором прославленная команда «КАМАЗ-Мастер» покорила южноамериканское ралли «Дакар». На мартовской странице календаря автогигант отразил электробус «КАМАЗ-6282», который колесит пока только в Подмосковье по маршруту Славянский бульвар — «Сколково». В остальном — все по стандарту: самосвалы, фургоны, зерновоз и «КАМАЗы» с полуприцепами.

Насекин: «Календарь стильный. Сама съемка большегрузных автомобилей достаточно сложная, потому что таких больших студий не существует. Это сложнее, чем живых людей снимать. Местами они с этой задачей не справились, но я понимаю, что и исходный материал был, возможно, не того качества. Но, в принципе, они это смогли скрыть монтажом и дизайном, только календарная сетка не очень удобная, но это мелочи».

Козлов: «Такой календарь может понравиться только отделу сбыта КАМАЗа. За колористическое и композиционное решение ставлю 4 и 3 соответственно, потому что много цветовой каши и графическая куча мала. За оформление печатного текста двойка — выбран случайный шрифт, неоправданные лигатуры, неряшливые выключки. Работа художника и графического дизайнера — на тройку, а вот фотограф на 7 баллов постарался. Средний балл: 3 балла. Диагноз: Подобный календарь может сделать студент 3-го курса отделения графического дизайна профильного института. Такой мировой бренд, как КАМАЗ, мог бы позволить себе календарь масштаба Pirelli (имею в виду качество идеи, фотографий, полиграфии)».

Тренд на изображение полуобнаженных женщин и мужчин в недвусмысленных зазывных позах в календаре кранового завода сохранен

ПОШЛОСТЬ — ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Крановый завод в этот раз еще в октябре опубликовал на YouTube бэкстейдж со съемочной площадки, где обозрел процесс создания своего календаря — одиннадцатого по счету. Называется календарь коротко — «Мужской». От названия, собственно, ничего не поменялось ни в степени эпатажа, ни в глубине идеи. Тренд на изображение полуобнаженных женщин в недвусмысленных зазывных позах сохранен. Однако, как пояснили на предприятии, в этот раз задумка была в том, чтобы показать женщин в ситуациях, стандартных для мужчин, поэтому и изобразили своих работниц (а на Крановом заводе в качестве моделей всегда выступают только свои сотрудницы) на футбольном матче, при свете открытого холодильника и, разумеется, в стриптиз-баре. У завода есть обязательное правило: свой календарь они не афишируют до тех пор, пока не раздадут всем партнерам, хотя заказать его можно и не будучи партнером крановщиков — достаточно заполнить заявку на сайте, заплатив символическую сумму.

Насекин: «Календари Pirelli с обнаженными моделями выпускаются более 50 лет. Они уже стали легендой. Каждый год они берут новую тематику, оплачивают съемку ведущим манекенщицам и фотографам. Крановый тоже пытается эксплуатировать эту тематику, причем еще и в некоем юмористическом ключе. Ничего против не имею: хочется Крановому заводу в таком виде своих сотрудниц изобразить — ради бога. Да, балансируют на грани фола. Пошлость — их фирменный стиль. Но жанр ню родился не вчера, а несколько веков назад, и красивое женское тело всегда вдохновляло и художников, и фотографов, и тех, кто на него смотрит. Снимать своих сотрудниц, кстати, тоже тренд не новый. Лет 10 назад это было модно. Ну, Крановый завод еще не наигрался. Работа проделана хорошо: съемка, подсветка... Чего же еще надо?»

Козлов: «За идею — ноль. Это визуальный пир для пубертатного периода. Работа фотографа — 7 баллов. Композиционное решение — 3 балла, типографика — 2 балла. Все остальное — на нуле. Средний балл: 1,5 балла. Диагноз: Наберите в поисковике НЧКЗ и кликните на закладку «Картинки» — выскочат нюшные тетеньки, много тетенек... Может, этому заводу уже перестать краны выпускать и назваться не НЧКЗ, а, допустим, «Play Малай», «Pent йорт» или «Hustлар»?»

«ТрансТехСервис» решил оттолкнуться от ключевого события 2018 года — чемпионата мира по футболу. Продвигают в жизнь спортивные и автомобильные символы опять же эффектные полуобнаженные девушки

«ТрансТехСервис» решил оттолкнуться от ключевого события 2018 года — чемпионата мира по футболу, который, как известно, пройдет в России. Продвигают в жизнь спортивные и автомобильные символы опять же эффектные полуобнаженные девушки модельного агентства «Персона», подконтрольного ТТС. И позирующих с мячом моделей и рекламируемые машины автосалона дизайнер расположил прямо на футбольном поле.

Насекин: «Тут обсуждать особо нечего — ну девушки, ну автомобили.... Дали еще мяч в руки — в этом все отличие от прежних календарей. Снято профессионально. При помощи фотомонтажа «посадили» девушек с машинами на футбольное поле».

Козлов: «Работа художника, фотографа и колориста в одном флаконе — 10 баллов. Чисто, профессионально, эротика — не подкопаешься! Браво фотомастеру! За работу копирайтера — ноль. К тому же он допустил ошибку в написании слогана «Год футбола в России» на английском. Пропущен артикль «the» — следует писать так: «The year of football in Russia». Графический дизайнер забыл о своих обязанностях, рассматривая замечательных девушек: обложка провалена, модульной сетки нет, календарная сетка ищет свое место и режет ноги девушкам, название месяца «пачкается» схемой игровых комбинаций. Так и хочется сказать дизайнеру: «Отойди в сторону, не порть фотокартины». За творческую идею — 10 баллов из 10, потому что в календаре реализовано то, что нравится мужчинам: женщины, тачки, футбол. Композиция и типографика — ноль: две декоративные шрифтовые гарнитуры не подружились, размера шрифта тоже может быть продолжен. Средний балл: 2,5 балла. Диагноз: Перекидной фотоальбом с классными девчонками! Календаря нет».

Компания-разработчик систем электронного документооборота и отчетности Тaхnet решила не заморачиваться над иллюстрациями к своему корпоративному календарю и просто выдернула их из интернета Фото: Ирина Ерохина

ДЕТИ — НАША ГОРДОСТЬ

Компания-разработчик систем электронного документооборота и отчетности Тaхnet, чей календарь также перепал «БИЗНЕС Online», решила не заморачиваться над иллюстрациями к своему корпоративному календарю и просто выдернула их из интернета. На черной подложке изображены разные представители фауны, которые словно сотканы из узоров.

Насекин: «Мне календарь понравился, я, правда, не уверен, что это заказной календарь, и, мне кажется, эти картинки я уже где-то видел. В разрисовке прослеживаются какие-то ассоциации с народными промыслами, но это, скорее всего, только намек».

Козлов: «Работа художника вызывает вопрос, так как титульные изображения месяцев очень похожи на архивные рисунки каталога Shutterstock. Я не понял, что в цифровых технологиях делает живность. За композицию могу два поставить, в остальном — все по нулям. Средний балл: 0,25 балла. Диагноз: Люди не заморачивались: нужен календарь к Новому году — вот вам».

«Кориб» на этот год представил календарь под девизом «Дети — наша гордость и будущее»

«Кориб» на этот год представил календарь под девизом «Дети — наша гордость и будущее». На иллюстрациях, выполненных в стиле детского рисунка, изображены сотрудники предприятия, как правило, руководящие работники и менеджеры среднего звена, но есть и простые рабочие, например, слесари МСР. Компанию им составляют их дети — победители танцевальных турниров, творческих конкурсов, спортивных соревнований. Так, из календаря можно узнать, что сын заместителя генерального директора Михаила Найданова увлекается футболом, а дочь директора по персоналу Алеси Гуцу  чемпионка-баскетболистка. Любопытно, но гендиректор «Кориба» Олег Коробченко, будучи отцом пятерых детей, наверняка имеющих таланты, скромно отказался от участия в иллюстрации календаря.

Насекин: «Я ничего не имею против совмещения рисованного изображения с фотографиями, но главное — как. Здесь сделано слабенько. И дизайн на уровне 90-х годов. А фотосъемка, похоже, на мыльницу производилась».

Козлов: «Замечательная идея рассказать об увлеченных детях собственных сотрудников! Прекрасный способ популяризации семейных ценностей! Браво! За идею — 10 баллов. Художнику — один балл, просто чтобы не обидеть старавшегося человека. За композицию — двойка. Все остальное — опять же по нулям. Средний балл: 2 балла. Диагноз: Такой календарь может сделать сотрудник предприятия, увлекающийся фотошопом, освобожденный на неделю от работы».

«Посмотрите съедобные пейзажи Карла Уорнера, и вам не захочется смотреть на деревню Махеевку»

«БАНК БОИТСЯ ВЫДЕЛЯТЬСЯ НА ФОНЕ САНАЦИЙ ЦЕНТРОБАНКА»

Помимо 12-полосных календарей, «БИЗНЕС Online» собрал и трехблочные ежеквартальные календари. Однако большого энтузиазма у дизайнеров они не вызвали. По мнению Насекина, их обсуждать нет смысла, так как «это чисто технический расходный материал». Козлов же дотошно рецензировал и их. Посмотрев на календарь «АК БАРС» Банка, наш эксперт решил, что это финансовое учреждение боится выделяться на фоне банковских санаций Центробанка. За слоган Альфа-Банка «Побеждайте с нашей подачи!», созданный для ЧМ-2018, дизайнер поставил минус 10 баллов. «Слоган как будто издевается над теми российскими предприятиями, с которыми Альфа-Банк отказался сотрудничать из-за международных санкций. Как сейчас говорят в Киеве: «Позор коллаборантам!» — объяснил Козлов и вывел диагноз: банк, который очень хочет выжить.

Календарь Казанского энергетического университета вызвал восклицание: «Товарищи! Денег дали мало, поэтому совместим календарь, юбилейную продукцию и абитуриентское пособие». Челнинскому бизнес-центру «2.18» дизайнер поставил балл за находку имени «2.18» в порядковом числе 2018 года, в целом наградив календарь характеристикой «скромненько, со вкусом».

Казанский вертолетный завод, будучи подразделением «Вертолетов России» Рособоронпрома, по мнению Козлова, должен иметь ударные календари, а не черновые макеты. Полиграфический продукт ОАО «Булгарпиво» напомнил эксперту календарь из 90-х. Настенный календарь «Махеева», на котором изображена деревенька, Козлов и вовсе обвинил в плагиате. «Посмотрите съедобные пейзажи Карла Уорнера, и вам не захочется смотреть на деревню Махеевку», — предложил дизайнер. Завершился обзор аэропортом Бегишево, который для календаря «сделал простенький топ-слайд, а календарные сетки купил в типографии».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.01.2018 08:14

"а на Крановом заводе в качестве моделей всегда выступают только свои сотрудницы" - врунишки! при просмотре данного календаря насчитала как минимум одну местную певицу, танцовщицу, фитнес-инструктора и девочка-модель (и они там точно не работают!)

  • Анонимно
    30.01.2018 08:09

    Это стильЧелнов в народе известный как «челнинские прибамбасы».

    • Анонимно
      30.01.2018 09:19

      моя бабушка в деревне любит календарь на стене, число посмотреть. а в остальном, это вчерашний день

    • Анонимно
      30.01.2018 11:31

      Крановой завод-источник пошлости и разврата.Какие озабоченные руководители руководят этим предприятием?Назовите фамилии,страна должна знать своих хероев.

  • Анонимно
    30.01.2018 08:13

    НЧКЗ самый лучший календарб, остальные скучны и безвкусны.

    • Анонимно
      30.01.2018 08:48

      Написал сотрудник НЧКЗ)

      А так ваш календарь шлак шлаком, создан людьми застрявшими в пуберантном периоде

      • Анонимно
        30.01.2018 10:46

        Ну да, не для пенсионеров календарик. Здесь, садово-дачные напевы отсутствуют.

        • Анонимно
          30.01.2018 11:35

          Ахах, то есть, в представлении рекламщика НЧКЗ - мир делится на застрявшее в в пуберантном периоде поколение пепси и пенсионеров, интересы которых исключительно сад-огород?

          • Анонимно
            30.01.2018 12:13

            Ахах, то есть в представлении рекламщика ФСС понятие целеваой аудитории - это пшик!

            • Анонимно
              30.01.2018 15:34

              Как то отказались от услуг вашего завода. Но возможно вы правы, при таком соотношении цена/качество - мотивировать закупов и технарей можно только плюшками, на которые намекает содержание плаката.

      • Анонимно
        30.01.2018 10:46

        Точно. Таким календарям место в эротических блогах, а не на стене и даже в архиве на память. Плюс минимум уважения опять же к женщинам даже в обыгрывании обратной ситуации.

  • Анонимно
    30.01.2018 08:14

    "а на Крановом заводе в качестве моделей всегда выступают только свои сотрудницы" - врунишки! при просмотре данного календаря насчитала как минимум одну местную певицу, танцовщицу, фитнес-инструктора и девочка-модель (и они там точно не работают!)

  • Анонимно
    30.01.2018 08:41

    Козлов не с той ноги встал, ну что он несёт? Абсолютно некомпетентен, серый взгляд серого художника!

    • Анонимно
      30.01.2018 11:00

      Он важный, критикует чтобы показать свою крутость и унизить дизайнеров.
      Но простой человек многое не увидит, и потратит на изучение 2 секунды.

      • Анонимно
        30.01.2018 12:30

        Простота - хуже воровства. А так - просто зависть. Желчная зависть.

  • Анонимно
    30.01.2018 09:13

    Видимо календари делают для развлечения успешные компании. Критиковать то, что вообще не поддаётся никакой оценке примитивно и непрофессионально.

  • Анонимно
    30.01.2018 09:17

    это за литейкой фотографировали?

  • Анонимно
    30.01.2018 09:21

    мне нравится календарь НЧКЗ, прикольный получился. Зря Козлов на него гонит.

  • Анонимно
    30.01.2018 09:28

    Модель с кранового завода. Звучит двусмымленно

  • Анонимно
    30.01.2018 09:30

    Хороший обзор, хочется продолжения по другим видам полиграфической продукции - книги, визитки, фир стиль!

  • Анонимно
    30.01.2018 09:37

    Цель рекламы - привлечь внимание. Эти календари привлекают внимание на фоне остальных безвкусных календарей. Походите по предприятиям - и увидите какого рода календари висят в кабинетах, особенно если это мужской коллектив.

    А ханжи и старые девы пусть покупают себе календари с кошечками.

  • Анонимно
    30.01.2018 10:05

    Азат Д

    А там краны делают?

  • Анонимно
    30.01.2018 10:09

    Вообще персоналия Козлова вызывает крайне субъективна на рынке, хочется получить реальное профессиональное отношение, а не "разозленный" и "на всех обиженный" взгляд. Компании старались и это видно, Татнефти большой респект за то что они абстрагируются от своей деятельности и делают что-то полезное для людей

  • Анонимно
    30.01.2018 10:09

    Календарь крановщиков на 5+. Татнефть на 1.

  • Анонимно
    30.01.2018 10:14

    Согласен полностью. у татнефти календарь полный ноль.
    а "эксперты" как бабки у подьезда, везде пошлятину видят

  • Анонимно
    30.01.2018 10:16

    БО покажите свой календарь

  • Анонимно
    30.01.2018 10:26

    Увидела календарь Татнефти как раз когда собиралась покупать себе домой календарь на год. Идея с витаминами очень крутая, так как я крайне внимательно отношусь к своему здоровью и стараюсь следить, чтобы употреблять нормальное количество витаминов, такой календарь настоящая находка для меня как лишнее напоминание о том, что здоровый образ жизни- путь к счастливой жизни. Плюс календарь имеет приятный дизайн, он стильный и его хочется повесить на видное место. Буду искать что-то подобное в свой дом. Спасибо за идею!

    • Анонимно
      30.01.2018 12:39

      Если бы вы "крайне внимательно" относились к своему здоровью, то никогда бы не купили бы этот календарь, потому что он пропагандирует невежество в области здоровья, оперируя столетними штампами.
      Витамин С - это не витамин здоровья, это не более чем миф.
      "...Группе ученых во главе с руководителем Центра фармакологии рака при Пенсильванском университете Айаном Блэром в ходе лабораторных исследований удалось показать, что популярный витамин не только не препятствует нарушению метаболизма в клетках, но, напротив, может служить сильным катализатором в процессе образования генотоксинов (веществ, вызывающих разрушительные мутации ДНК и способствующих образованию раковых клеток).

      Результаты этих экспериментов были опубликованы в журнале Science 15 июня, но уже за несколько дней до этого информация о результатах исследований просочилась в новостные ленты всех ведущих информационных агентств мира и, естественно, вызвала бурный поток эмоциональных комментариев. Оценки работы д-ра Блэра сильно разнятся, но, при всей разноголосице откликов, нельзя не отметить главное - полученные данные вовсе не стали большим сюрпризом для специалистов-медиков и биохимиков. (с)"
      Да и щепетильность по здоровью - болезненное состояние.

      • Анонимно
        30.01.2018 14:39

        Чудесный образчик софистики и вырывания фраз из контекста. Сссылка не на исследование, а на журналистский материал по итогам исследования, в котором, ниже, кстати вот такая цитата: "...сам д-р Блэр, в нескольких интервью он настойчиво просил западных корреспондентов "ни в коем случае не писать, что витамин C вызывает рак". Еще одно его характерное высказывание: "Витамин C может делать как добро, так и зло, и мы показали только его негативные свойства". Вы, наверное, гомеопатией и подорожником пользуетесь, уважаемый? А то от лимонов-то, если верить вам, полстраны должно помереть в одночасье? Не смешите людей и выкладывайте данные, подтверждённые врачами, а не журналистами и "британскими учёными".

  • Анонимно
    30.01.2018 10:43

    Из всех представленных календарей, больше всего понравились у Татнефти и Транстехсервиса. Стильные, можно смело вешать на стену. У Татнефти кстати дизайн, как по мне, самый выгодный, к любому интерьеру подойдет...

  • Анонимно
    30.01.2018 10:43

    Достойная компания людей. Можно посчитать за честь оказаться в этом списке.

  • Анонимно
    30.01.2018 10:44

    Тот, что с фруктами - очень живенько. Ярко и витаминно - будет в тему весь год, такой на стенку здорово повесить. Не на машины же и пошлятину весь год смотреть, настроение совсем не то.

  • Анонимно
    30.01.2018 10:46

    Челны не меняются. Бухло и дворовый интеллект в массы.

  • Анонимно
    30.01.2018 10:48

    Было бы прикольно если бы можно было, посмотреть эти календари, более подробно. Особенно ТТС и кранового завода. А редакции устроить голосование.

  • Анонимно
    30.01.2018 11:08

    Я бы не стал слушать мнение этих "экспертов" с говорящими фамилиями. По мне так, каждый календарь найдет своего довольного обладателя. Ярко, живенько, красиво.

  • Анонимно
    30.01.2018 11:14

    Интересный обзор, но состав "оценщиков" непонятен. А вот с содержанием каждого из календарей хотелось бы познакомиться по-ближе. Татнефть рассказывает о полезных элементах с "заботой о людях" как вы пишите. Татспиртпром рассказывает про ханов. Важно отношение к людям и истории и это ценно для народа!

  • Анонимно
    30.01.2018 11:20

    Интересно посмотреть календари г-на Козлова, которому ни один из обсуждаемых брендов не доверил свой календарь. Совпадение? Или же все наши татарстанские компании не захотели воспользоваться тайными знаниями, которые выдают только членам международной ассоциации дизайнеров? Из всех здесь представленных для красивого стильного офиса выбираю Татнефть и Банк Казани.

  • Анонимно
    30.01.2018 11:30

    Мы привыкли к тому, что чем крупнее компания, тем больше бренда должно быть в ее коммуникациях. В итоге, стараниями бренд-менеджеров любой рекламный носитель «лидера рынка» превращается в бесконечную оду корпоративному «Я». С этой точки зрения календарь «Татнефти» можно считать попыткой выхода из замкнутого круга: сместить вектор внимания с компании на человека — достаточно смелое решение, что, скорей всего, является частью долгосрочной стратегии «Татнефти».

    С уважением,
    Алексей Румянцев, HEADSPASE




  • Анонимно
    30.01.2018 11:46

    Татспиртпром все никак не перевернет ханскую тему.
    Ну не пили ханы! Харам это было.

    • PROdan
      30.01.2018 12:09

      в шатре можно было после долгого похода накатить под конину продукцию татспиртпрома(а чё нет? посмотрите на последние "исторические" фильмы)

    • Анонимно
      30.01.2018 12:32

      Это доподлинно не известно, но вот опальный казанский хан и касимовский царевич Шах Али предлагал немецкому дипломату Зигмунду Герберштейну на охоте хмельной мед. Хлебное вино в Казанском ханстве было уже хорошо известно — удмурты, марийцы, чуваши, подобно молочному вину монголов, курили свою "араку" и "кумышку" из зерновой хлебной браги. Вот в русском Домострое XVI века пшеничная водка называется не иначе, как арака, советуется курить ее для крепости до трех раз. "Куреное вино" готовилось также изо ржи, получалось "житное вино". Водкой тогда назывались спиртовые настойки — тинктуры, применявшиеся лишь как лекарство.

  • Анонимно
    30.01.2018 12:03

    Корпоративный календарь не обязательно должен упираться в продукцию компании, это прошлый век. Наоборот приятно видить на календарях наших предприятий истории про ханов, красивые фото витаминов и плуобнаженных девушек.

  • Анонимно
    30.01.2018 12:13

    По мне Календарь Татнефти очень даже приятный и полезный , всяко лучше голых торсов и нефтяных качалок

  • Анонимно
    30.01.2018 12:14

    МИНСЕЛЬХОЗ--ЖДЁМ ВАШЕГО КАЛЕНДАРЯ!

  • Анонимно
    30.01.2018 12:18

    "Вопрос в данном случае только один — как их календарь связан с Татнефтью?" А как голые попы связаны с крановым заводом?! Некрасиво, неумно и, кстати, ВООБЩЕ несоблазнительно...

  • Анонимно
    30.01.2018 12:26

    Интересно, почему молодые, красивые девушки на календаре крановщиков многим пришлись не по вкусу??? У мужиков с ориентацией все впорядке? Или минусуют только женщины, которые завидуют девушкам с календаря?

  • Анонимно
    30.01.2018 12:31

    Одному мне кажется что "выплеснули" ребенка вместе с водой из тазика? На календаре должны быть ясно видны цифры, глянец издания не должен мешать писать на цифрах и перечеркивать их (это же бытовая вещь, а не арт-объект) - всякие встречи, планерки, сроки сдачи, ФИО дежурящих и т.п.. Этакий "бумажный групповой гаджет" в коллективе.

    С этой целевой точки зрения многие календари не удовлетворяют:
    "Кориб" - белые цифры на желтом фоне - в отраженном цвете та еще смесь - 2/5.
    "Тахнет" - еще мельче цифры не могли сделать. Но из плюсов - много места и белый фон - удобно писать на календаре 4/5.
    ТТС/НКЧЗ - очередные "Телки-стайл" информ зона вообще минимальна, на черном фоне писать неудобно 1/5.
    Камаз - аналогично верхнему, только тематика брутальная
    Татспиртпром/Татнефть - малая информ зона, но она хоть светлая 2/5
    Банк Казани - в 2016 был идеальный календарь. Большая информ зона, черные буквы на белом фоне. В 2018 - не видел.

    • PROdan
      30.01.2018 12:47

      я вот не пишу на календарях. Мне к вам прислушиваться?

      • Анонимно
        30.01.2018 13:04

        Я это к тому, что у каждого своя оценка и требования. Тинейджеру-старшекласснику - яркие девочки, дачнику - красивые сельские пейзажи (и лунный календарь), кошатнику - котята и т.д.

  • Анонимно
    30.01.2018 12:41

    Лучше бы дали оценить не художникам - потенциальным конкурентам, которые камня на камне не оставят от своих собратьев по цеху, а реальным юзерам.
    Сдается мне - ТТС и НЧКЗ взяли бы призы в продажах.

  • Анонимно
    30.01.2018 12:48

    Лично мое мнение, самый информативный и полезный календарь у Татнефти. Учитывая новогодние праздники, напомнить в январе о пользе витамина С, очень заботливо.

  • Анонимно
    30.01.2018 13:34

    у НЧКЗ идея интересная, но ужасная работа фотографа и сценариста

  • Анонимно
    30.01.2018 14:27

    Идея календаря Татнефти считывается моментально, за счёт выразительной и простой графики. И функция календаря и функция источника дополнительной полезной информации отлично работают: текст и цифры читаемы, цвета контрастны. Ну и приятно, что весь год на стене висит что-то бодрящее и свежее.

  • Анонимно
    30.01.2018 15:29

    У меня есть Календарь предприятия «кориб» и он совсем по-другому выглядит чем на фотографии!!! Цвета яркие и идея прекрасная. Наш офис календарь раскрасил позитивностью . Бред и просто бред!!!

    • Анонимно
      30.01.2018 16:31

      нам тоже подарили календарь корибовский, совсем отличается от картинки , что представлена в этой статье. видимо на телефон сделали:))) и давай оценку ставить и выводы делать. по одной картинке не судят! у всех красивые и оригинальные календари, и действительно не обязательно деятельность свою отражать.

  • Анонимно
    30.01.2018 15:31

    Жаль, что не так много фотоматериалов показали, было бы интересно посмотреть как минимум и на обложку, и на пару внутренних страниц, о которых идет речь в разборе.
    Лично я бумажными календарями не пользуюсь, но если он сделан качественно и содержит интересную/полезную информацию, то могла бы поставить на рабочий стол или на стену повесить. По этим соображениям понравились больше кадендари Татспиртпрома и Татнефти. Остальные - скучноватые или слишком специфичные для меня (машины, обнаженные люди - спасибо, не надо).
    И еще я думаю, что использовать для календарей тематику, не связанную напрямую с деятельностью компании - это правильно и заботливо по отношению к клиенту.

  • Анонимно
    30.01.2018 16:05

    На вкус и цвет как говорится... Лично мне нравится дизайн календаря Татнефти с витаминами- сочетание цветов- ярких фруктов на пастельном фоне. Сам контекст информативный, интересно читать.
    Красочно оформлен календарь Татспиртпрома, думаю мне интересно было бы почитать.

  • Анонимно
    30.01.2018 16:54

    Зато Татмедиа поражает своим креативом!!!!! Чистая белая бумага)))) и внизу герб Татарстана.....

  • Анонимно
    30.01.2018 17:59

    Где купить такой Календарь?

  • Анонимно
    30.01.2018 19:22

    Забавный обзор. Мне оба эксперта понравились. Хорошо, что они разные: как злой и добрый следователи.

  • Анонимно
    30.01.2018 21:35

    Спасибо за столь честную оценку моей работы ;) снимаю календарь для нчкз уже 5 год :)

  • Анонимно
    30.01.2018 22:57

    Корпоративный календарь, особенно для нефти или газа, жанр не простой., По своему опыту скажу, что продвижение любых радикальных идей к такому клиенту - исключено. Обычно они хотят пафосно и предсказуемо - вышки, качалки, героические персоны и тому подобное. . В этих условиях продвижение понятных всему миру тем: экологичности, здорового питания и образа жизни, - вполне уместно., Типографика и сетка - на месте., Если взглянуть со стороны получателей сего творения, то думаю значительно приятнее понять , что тебе можно морковный сок из-за полезности витамина, чем наблюдать очередной, даже в шедевральном исполнении, вид труб и труб в разных ракурсах, месяцами.. Это тонко подметили создатели календаря и ненавязчиво подали под заботой о людях. Ставлю вещи 4 из 5-ти., PS, И на фоне того ужаса, который происходит в создании подобного продукта в общем по Родине, это большая удача!
    Никита К. Скрябин
    художник-дизайнер
    руководитель ЭТО(экспериментального творческого объединения) ОСЬ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль