Общество 
31.01.2018

Наталия Фишман: «Позволю себе такую наглость: мы занимаемся благоустройством мозгов!»

Помощник президента РТ рассказала Михаилу Меню, как в Татарстане потратили на парки и скверы 8,8 млрд рублей и к чему это привело

«В Горкинском лесу у нас стояли девушки легкого поведения, а теперь там мамы с детьми», — заявила сегодня на деловом завтраке в Москве Наталия Фишман. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ высказалась о высокой миссии программы парков и скверов, которая на глазах меняет общество: «Например, в Муслюмово раньше было принято ходить по улицам в калошах, а сейчас неприлично». Министр Михаил Мень пообещал, что в этом году объемы финансирования программы сохранятся.

. Михаил Мень заметил, что именно Татарстан стал лидером в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды и ЖКХ»
Фото: Елена Колебакина-Усманова

«МЫ ОБРЕЧЕНЫ ЗАНИМАТЬСЯ РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ»

«Мы, очевидно, обречены заниматься развитием городской среды», — заявила сегодня на деловом завтраке РБК Наталия Фишман. Среди белоснежных столов в просторном Бальном зале помпезного отеля Ritz-Carlton, расположенного возле самого Кремля, помощник президента РТ скромно пристроилась на самом краешке вытянутого стола возле министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня. Пожалуй, Наталия Львовна была единственным представителем регионов, не считая, конечно, Москвы, кого удостоили чести докладывать о своем опыте развития городской среды. Впрочем, это не было удивительно, поскольку Мень с удовольствием заметил, что именно Татарстан стал лидером в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды и ЖКХ», того самого, который родился в 2016 году по поручению Владимира Путина после очередного заседания Госсовета. «Наташа Фишман рядом со мной сидит, — по-отечески добро кивнул министр в сторону скромно сидящей рядом девушки. — В Республике Татарстан очень хорошо отработали. Они во многом раньше стали заниматься проблемами развития городской среды. Именно принцип вовлечения людей в этот процесс... Во многом мы брали аналоги Татарстана, а также Башкортостана, Московской области».

Фишман с удовольствием доложила об успехах по всем фронтам. «За прошедшие три года вложили 8 миллиардов 819 миллионов рублей в развитие общественных пространств Татарстана. Таким образом, мы обустроили 257 парков, набережных, скверов, площадей и так далее», — рассказала помощник президента РТ. Надо полагать, далеко не каждый субъект (разве что Москва) может похвастаться столь широким масштабом благоустройства, тренд на который едва-едва зародился год назад, а вместе с ним, в том числе в Татарстан, пришли федеральные деньги.

Впрочем, особо Фишман подчеркнула, что в республике к развитию городской среды и общественных пространств активно и охотно подключился бизнес. «Если в 2015–2016 годах это были преимущественно деньги крупного бизнеса („Татнефть“, ТАИФ), то начиная с 2017 года, когда малый и средний бизнес разглядел для себя потенциал, инвестиции этой категории составили более 300 миллионов», — отметила она. Потенциал для бизнеса Фишман проиллюстрировала примером из жизни. «Недавно один девелопер мне говорит: „Знаешь, Наташа, я продаю сегодня в непостроенном доме квартиры существенно дороже, чем в домах аналогичного класса, но в других местах“. Очевидно, что благоустроенное пространство поднимает качество и стоимость среды. В этом смысле как раз меценаты заинтересованы в том, чтобы территория процветала», — рассказала она.

Для того чтобы завлечь предпринимателей в благоустроенные парки и скверы Татарстана, по словам помощника президента РТ, устраивают даже мастер-классы, например, на тему того, как готовить качественную уличную еду. «Если в Москве и Питере развита индустрия качественного стрит-фуд, то в Казани мы пока хромаем», — сожалела она.

Сворачивать с пути благоустройства Фишман явно не собирается, да и нельзя уже, раз в стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года главным приоритетом значится человеческий капитал, который «выбирает, где ему жить». А для Наталии Львовны важно, чтобы выбор был сделан именно в пользу Татарстана. В конце концов, не зря же она приехала в регион. «Для того чтобы развивались территории опережающего социально-экономического развития, нам необходимо формировать среду, чтобы люди приезжали и не уезжали», — определила она глобальную цель.

. Наталия Фишман с удовольствием доложила об успехах по всем фронтам
Фото: Елена Колебакина-Усманова

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ РАЗРАБАТЫВАЕТ КБ «СТРЕЛКА»

Естественно, программа благоустройства коснулась за прошедший год не только Татарстана. Так, по словам Меня, в 2017 году в программе приняли участие 1 653 муниципальных образования почти по всей стране. В итоге удалось благоустроить 20 183 дворовых территории (план выполнен на 103%), 2 578 общественных пространств и 212 парков. Всего на программу было выделено только из федерального бюджета 25,6 млрд рублей, общий бюджет всех уровней составил порядка 42 млрд рублей. «В этом году мы продолжим реализацию проекта и на это предусмотрим примерно такой же объем финансирования», — пообещал министр. Дополнительные средства — около 5 млрд рублей — заложили для отдельного конкурса среди малых городов и сельских поселений. «По итогам года будет одобрено порядка 80 победителей: 20 — в категории „Исторические поселения“, 60 — в категории „Малые города“. При этом малые города разделят еще на четыре категории исходя из численности населения. Для исторических поселений премия в среднем будет по 50 миллионов рублей, а для малых городов — от 30 до 100 миллионов рублей», — анонсировал Мень. Отдельная «плюшка» для победителей — обучение управленческой команды победителя в школе «Сколково», там, где традиционно повышают квалификацию команды моногородов.

Также, пожалуй, отдельно можно выделить еще одно грядущее нововведение — возможное изменение строительных и санитарных норм и правил при строительстве нового жилья. Пока данная тема лишь обсуждается во властных коридорах, но уверенность в том, что менять что-то придется, только нарастает. Так, по словам главы АИЖК Александра Плутника, это стало очевидно в результате работы по созданию стандарта жилья, чем сейчас как раз занимается его ведомство. «Думаю, в течение трех месяцев мы подойдем к изменению нормативной базы», — пообещал Плутник. При этом Мень уточнил, что если переписыванием строительных правил займется сам минстрой, то санитарные нормы подкорректируют совместно с профильным ведомством. Министр отметил, что изменения строительных норм и правил будут связаны с благоустройством придомовых территорий. «Это будет касаться парковочных мест, освещения и других вещей, связанных с благоустройством», — пояснил Мень. Сейчас новые стандарты развития городских территорий разрабатывает КБ «Стрелка», но они не имеют под собой никакой нормативной базы. «Наша задача — создать ее», — определил он.

Александр Плутник По словам Александра Плутника, необходимость изменений строительных и санитарных норм и правил при строительстве нового жилья стала очевидна в результате работы по созданию стандарта жилья Фото: ©Александр Натрускин, РИА «Новости»

«НУЖНО 12 - 15 ЛЕТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЛАГОУСТРОИТЬ ВСЕ ДВОРЫ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА ТАТАРСТАНА»

Уже после делового завтрака корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у Фишман, сколько лет нужно, чтобы завершить начатый в Татарстане проект, который она курирует.  «Мы считали, что при сохранении текущего финансирования порядка 12 - 15 лет нужно для того, чтобы благоустроить все дворы и ключевые общественные пространства», — с готовностью оценила помощник президента РТ.

Впрочем, она призывает смотреть на свою деятельность шире. «Вопрос в том, что мы делаем, когда создаем благоустройство. Мы создаем среду, которая людей провоцирует на усваивание тех или иных социальных норм. Почему важно во дворе не просто поменять асфальт на проезде, а создать общественную зоны для всех жителей домов, к которым относится двор? Да, важно, чтобы асфальт под ногами был цел и можно было проехать, но важнее то взаимодействие, которое формируем. Важнее ощущение безопасности родителей, отпускающих или не отпускающих ребенка гулять из дома, важнее ощущение, что это твое пространство и ты должен за ним следить, ухаживать, приводить в порядок», —  рассказывала Фишман.

То же самое, по ее словам, касается и парков. Вот только тут еще должно создаваться ощущение, что «о тебе заботится государство». «Для меня патриотизм там, а не в пышных фразах. В том, что ты идешь в селе Муслюмово по центральной улице и понимаешь, что, черт возьми, тебя любят и уважают, потому что для тебя это сделали. Мне кажется, в этой взаимности чувство патриотизма и возникает», — рассуждала Фишман. К слову, о Муслюмово. Как оказалось, в 2017 году село было признано самым благоустроенным в России, так что за главу района, бывшего шефа столичного УАТИ Рамиля Муллина, можно порадоваться. «Дмитрий Николаевич Козак подписал грамоту», — похвасталась помощник президента РТ.

По словам Фишман, одна из главных достигнутых целей — изменение поведения самих людей, которые поняли, что «действительно влияют на будущее состояние своих городов» Фото: «БИЗНЕС Online»

Пожалуй, одна из главных достигнутых целей — изменение поведения самих людей, которые, по словам Фишман, поняли, что «действительно влияют на будущее состояние своих городов». «Например, в Муслюмово раньше было принято ходить по улицам в калошах, а сейчас неприлично, потому что появились тротуары, парки, 4-километровая набережная, женщины стали выходить по вечерам в платьях. Стало принято идти на променад, — заметила Фишман. — Когда в Уруссу начали организовывать отряды, которые следят, чтобы в парке имени Чкалова не мусорили, не бросали семечки, не оставляли бутылки. Люди сами начинают это делать».

Все изменения, по ее словам, можно измерить социальными эффектами. «Тем, что в Казани у нас 18 процентов мужчин сказали, что стали больше времени проводить с детьми, потому что приходят с работы и идут с детьми на детские площадки, потому что есть заданная и понятная форма проведения досуга. Это результат, это эффект. Именно в таких параметрах он измеряется. Поэтому я считаю, что это про то, что ты формируешь среду. В Горкинском лесу у нас стояли девушки легкого поведения, а теперь там мамы с детьми. В прошлом году я довольно часто там видела пацанов, грызущих семечки и плюющих себе под ноги, сейчас я вижу намного реже... Ничего же не изменилось, люди никуда не деваются, просто формируется другое доминирующее, социально приемлемое поведение, под него начинают подстраиваться остальные условные элементы с пониженной социальной ответственностью. Мы общество меняем таким образом», — горячо рассуждала помощник президента РТ. 

Под конец разговора Фишман выдала, пожалуй, готовый слоган своей программы: «Я позволю себе такую наглость: мы же не благоустройством занимаемся, мы занимаемся благоустройством мозгов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (241) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.01.2018 16:49

Наталья больше делает себе рекламу. А делает наш город прекраснее те многие, которые принимают в этом непосредственное участие - налогоплательщики

  • Анонимно
    31.01.2018 16:26

    Смелый шаг)

    • Оптимист
      31.01.2018 16:32

      Наталья делает наш город прекраснее

      • Анонимно
        31.01.2018 16:37

        За прошедшие три года вложили 8 млрд 819 млн рублей в развитие общественных пространств Татарстана.

        В Москве один Парк Зарядье 18 млрд
        И тот вытоптали на следующий день)

        • Анонимно
          31.01.2018 16:47

          Москвичи минусуют?

        • Анонимно
          31.01.2018 16:48

          Собаки лают караван идет

          Так держать Наталья Львовна!

          • Анонимно
            31.01.2018 19:39

            Караван когда дойдет? Себе другую пиар работенку найдет?

          • Анонимно
            1.02.2018 13:54

            Вот ведь хейтеров у девушки. Такая молодая и работящая, действительно красота 21 века.
            Если бы она ничего не делала как говорят и только пиарилась как тут говорят - мы бы не имели того, что сейчас имеем. К примеру : гуляем теперь в парках и зимой, много интересного.

        • Анонимно
          31.01.2018 17:14

          Азат Д

          Что вы этим хотели сказать?
          Что Татарстан на Москву ориентируется?

          • Анонимно
            31.01.2018 17:56

            То что в Татарстане такие же люди как в Москве

            Ничуть не хуже

        • Анонимно
          31.01.2018 22:58

          Не сравнивайте. В зарадье подземные пространства выстроили и прочее. У нас же ерунду

          • Анонимно
            1.02.2018 14:21

            Ерунду? Один парк и республика за 3 года?
            Совсем не ерунда, наоборот хорошо что при таких объемах у нас не отстают.

        • Анонимно
          1.02.2018 13:48

          Должен признать, что нам и 8 вполне хватило - очень хорошо в Казани стало. Год экологии особенно удался.

      • Анонимно
        31.01.2018 16:49

        Наталья больше делает себе рекламу. А делает наш город прекраснее те многие, которые принимают в этом непосредственное участие - налогоплательщики

        • Анонимно
          31.01.2018 16:54

          Налогоплтельщики бы также и платили
          Только деньги бы уходили в Москву

          А тут в Казани

          Для наших детей остаются

        • Анонимно
          31.01.2018 17:26

          Большинство налогоплательщиков, их бы воля, вообще ничего бы не платили

        • Анонимно
          31.01.2018 18:52

          Пусть делает, тем более есть за что.
          Молодец! А сейчас все силы на Лебяжье, как никак лицо Казани .

        • Анонимно
          31.01.2018 19:42

          Наталья зур рэхмэт!

        • Анонимно
          31.01.2018 19:44

          вместо того чтобы просто критиковать - пойдите и сделайте лучше .. Элементарно можно свой двор убрать, на это денег не нужно. Умеете парковать машины свои на газонах и писать всякую ерунду в комментах))

          • Анонимно
            31.01.2018 21:33

            Как это денег не нужно? Она же не забесплатно там вертится.
            Нормальные люди в несколько раз дешевле и интересней сделали бы.

            • Анонимно
              1.02.2018 10:01

              И где эти мифические нормальные люди? Таксистами работают?!

          • Анонимно
            1.02.2018 09:00

            Мы ежемесячно платим за уборку двора, куда деваются деньги, у дворников смешная зарплата.

          • Анонимно
            1.02.2018 10:11

            Убираем сами, и следим чтобы посторонних не было. а вот как раз таки мелкие чиновники, которым "всё позволено" , ставят свои авто , как попало и где придётся. Что появляются парки благоустроенные - это отлично!

        • Анонимно
          1.02.2018 09:17

          Оскомину набивает эта "патриотка" Казани, делающая на нас свой большой бизнес!

        • Анонимно
          1.02.2018 14:28

          Наталья и не говорит, что она деньги в шахте добывает. Просто не налогоплательщики этими деньгами с умом тратят. А то так у нас тоже 1 парк по 18 млрд стоил бы

        • vados
          1.02.2018 23:06

          Похоже, на повышение пойдет скоро))

      • Анонимно
        31.01.2018 16:58

        Поддерживаю. Большое спасибо ей!

      • Анонимно
        31.01.2018 17:18

        Азат Д

        Без Фишман, так бы и была Казань большой деревней. Она нас просветила. Как без нее будем?
        И её подружка Канделаки, одарила нас "Наследием Татарстана", за каких то 15 млн. Без них, мы как слепые котята.
        Фишман и Канделаки, просветители путеводители Татарстана. Пора им памятники ставить.

        • Анонимно
          31.01.2018 17:22

          где?В горкинском лесу?

          • Анонимно
            31.01.2018 18:30

            Около облагороженных и благоустроенных очистных сооружений в Отарах.

        • Анонимно
          31.01.2018 17:57

          Согласен Азат
          Казань становится реально третьей столицей

          • Анонимно
            31.01.2018 18:15

            Если бы не было Фишман ее следовало бы придумать
            СПАСИБО!!!

          • Азат Д
            31.01.2018 18:16


            Понимаю что вы согласны, что Казань большая деревня и на пути к третьей столицы. Считаете, что лет через 100 к этому придёт, если другие остановятся.
            Но думаю, Казань нормальный город, без всякой этой мишуры.



            • Анонимно
              31.01.2018 20:40

              для 18.56
              Конкретизируйте, о какой мишуре
              ведете свою "речь", поручик ....

              Фома (Неверующий)

            • Анонимно
              1.02.2018 13:17

              Без понтов это не Казань уж будет!

        • Анонимно
          31.01.2018 19:27

          Там 30 000 000 было за Красного Всадника басурманского, который ускакал с ними(30 000 000) в никуда))))))))))))))))

          • Анонимно
            31.01.2018 20:56

            19.27
            Кому басурманский, а кому - свой и родной.
            Все-таки, Канделаки создала то, что надо!
            Красный Всадник поразил "цель"!

        • Анонимно
          31.01.2018 20:04

          Азат, не каждый поймет Ваш сарказм. Кто-то может поверить, что Вы это серъезно написали.

      • Анонимно
        31.01.2018 18:25

        И собой , в том числе..

    • Анонимно
      31.01.2018 18:13

      Скажите почему на эти деньги нельзя строить дома для бюджетников, и малоимущих, помогать больным детям, пенсионерам.

      • Анонимно
        31.01.2018 18:38

        То есть вы думаете если бы эти день5и не пошли на парки они бы пошли пенсионерам и больным?
        Они бы просто ушли в Москву

        А парки как раз для пенсионеров и детей
        В таком виде деньги остались в Казани

      • Анонимно
        31.01.2018 20:48

        Бюджетник бюджетнику рознь!

      • Анонимно
        1.02.2018 09:01

        А больным детям помогаем всем миром.

    • Анонимно
      31.01.2018 23:37

      КТО ОНА? ОТКУДА?

  • Анонимно
    31.01.2018 16:27

    Да уже надоели с этими парками. Больше тратить бюджет не на что.

    • Анонимно
      31.01.2018 16:42

      с парками не надоели - Наталья страстно работает в Татарстане - и мы ей благодарны за промывку мозгов - мир вокруг нас становится лучше - и нам показано куда и как надо вкладывать благотворительные средства - на благо наших сел, поселков, городов и двух столиц: Альметьевска и Казани.

      • Анонимно
        31.01.2018 16:46

        Не только в Москве парки строить же
        Мы чем хуже москвичей
        Чем муслюмовцы хуже нас?

        Молодец ФИШМАН!!!

      • Анонимно
        31.01.2018 16:52

        Ничего себе Альметьевск уже столицей стал

    • Анонимно
      31.01.2018 16:49

      Вы видимо из тех, кто свободное время проводит у зомбоящика, а не парках и скверах? И паркуется на газоне!

    • Анонимно
      31.01.2018 17:31

      Не тратить, а осваивать.

  • Мюллер)))
    31.01.2018 16:28

    «В Горкинском лесу у нас стояли девушки легкого поведения, а теперь там мамы с детьми»,
    Ну правильно- время идет- повзрослели вышли замуж теперь с детьми гуляют)))

    • Анонимно
      31.01.2018 16:59

      сейчас стоят с другой стороны дороги просто

    • Анонимно
      31.01.2018 17:14

      Ну вот и достоялись, теперь там же и гуляют

    • Анонимно
      31.01.2018 17:28

      Вчера именно их и видел - за АЗС они теперь стоят. Это точно.
      Еще недавно стояли в районе центра переливания крови. В общем "имитацийе", погрямушки и бла-бла-бла!
      В целом от деятельности Фишман экологического просвещения горожан так и не произошло, и развитие общественной культуры на уровне сельского клуба. Нельзя ее (культуру) создать фантиками и пустопорожним пиаром. Это кропотливая работа, на которую изначально никто из этих персонажей не ориентировался - главное шум, пыль и освоение бабла!
      И еще важно: пока Фишман восторгается фантиками и погрямушками в парках, город каждый год терпит урон от вырубки лесопарковых территорий. Хуже всего то, что под носом у горожан вырубаются десятки гектар парков в районах их проживания, а они готовы выстраиваться в очередь на парковку очередного распиаренного сквера на другом конце города. Вот ни это ли свидетельство провинциальной ментальности Казани, ни это ли "городской колхоз" во всей красе сверху до низу?! Что мы оставим детям - фантики вместо качественной здоровой среды?!

      • Анонимно
        31.01.2018 18:40

        Колхоз уходит из Казани, в том числе и благодаря Фишман
        Казань приобретает столичный лоск
        Это здорово!

      • Анонимно
        31.01.2018 18:47

        Вот прям в точку, дорогой товарищ! Есть же еще здравомыслящие люди.

    • Анонимно
      31.01.2018 21:03

      МЮЛЛЕР))), ай-я-яй, цинизм - не Ваш же метод.

    • Анонимно
      1.02.2018 09:32

      Шутку Мюллера не принимаю. Получается любая прогуливающаяся в парке мама с ребенком когда-то стояла у дороги? Некрасиво Мюллер.

  • Анонимно
    31.01.2018 16:32

    Сделайте пожалуйста в Горкинско-Ометьевском лесу нормальную детскую площадку, как в Калейдоскопе. То, что вы там натворили для детей - это совсем не то и даже опасно!!!

    • Анонимно
      31.01.2018 17:24

      Отличная площадка! Просто для детей постарше.

    • Анонимно
      31.01.2018 17:44

      То, что с деревянными ящиками и камнями посередине, вообще жуть! А та площадка, что с черными сетками, для детей от 5 лет, а куда маленьким податься?

      • Анонимно
        3.02.2018 18:27

        Деревянные ящики - это песочная пересыпка? Я бы сама там играла. Интересно.
        Яркие детские площадки в любом дворе есть. Пусть в лесу будет такая, особенная.

    • Анонимно
      2.02.2018 20:07

      Зачем сделали у входа парк со стороны улицы Родины и блестящей лисы эти поганки из реек? От дождя они не спасут, от солнца тоже, да и вообще они уродливы сами по себе! Только деньги зря потратили! От дождя есть малюсенькая крыша около волка, но ее еще найти надо! Ужас просто!

    • Анонимно
      3.02.2018 18:23

      Вам нужна площадка с резиновым покрытием, чтобы вы бросили туда ребенка, а сами сидели на скамейке и тупили в телефон?
      В Горкинском лесу отличная площадка для детей. Но она для тех родителей, что занимаются со своим ребенком, а не отделываются от него.

  • Ильдар Абый
    31.01.2018 16:33

    О... благоустрой мой мозг.

  • Анонимно
    31.01.2018 16:34

    "Мамы гуляют с детьми....."!

    Голодными детьми?

    • Анонимно
      31.01.2018 16:41

      Не нагнетай)))

    • Анонимно
      31.01.2018 16:42

      своих детей кормите правильно и сами, но и сами выбирайте власть и условия развития - думайте Путин или Грудинин - и выбирайте стабильность Путина!

    • Анонимно
      31.01.2018 16:43

      Наталия молодец!

      Вы делаете мир светлее

    • Анонимно
      31.01.2018 16:50

      Если не кормить, то видимо голодные. А с просьбой дать на хлеб там никто не подходит.

    • Анонимно
      31.01.2018 17:46

      Согласно статистике: разведенные мамы со значительно уменьшившимся семейным бюджетом.
      Одна радость - новый парк.

  • Анонимно
    31.01.2018 16:35

    дальше фразы про калоши и читать не буду... а ничего что в лондонах сэры поверх ботинок калоши одевают в сырую погоду? при таком рынке труда в муслюмово через 30 лет и ходить будет некому

    • Анонимно
      31.01.2018 16:50

      так Наталья и подчеркивает, что туманный Лондон и чопорное Муслюмово очень похожи, даже калошами...

  • Анонимно
    31.01.2018 16:35

    этой девушке, и особенно потому, что она числится помощником президента рт, нужно бы наконец знать, что калоши - это национальная обувь (именно с красной фланелью внутри! И это не должно быть стыдно никому, даже если человек другой национальности, но живет здесь!
    Позор!
    Уволить нужно ее немедленно!

    • Анонимно
      31.01.2018 16:44

      увольнять не надо - москвичка не видела калоши - ее это потрясло.... придет время и она станет дояркой и будет использовать нормальную обувь...

    • Я когда первый в Татарстане начал делать керамблоки в конце семидесятых и тротуарные плитки ,купив станок на заводе Красная Пресня в Москве на выставке ! Мне тоже деревенские приезжали говорили так: Мурат блоки это хорошо сарай для коровы можно построить ,а плитка то на хрена,когда калоши есть! Увольнять Фишман не нужно и татары давно в калошах не ходят не врите , потому что и навоза в деревнях нет как и скота!

      • Анонимно
        31.01.2018 18:35

        Вообще-то все татарстанские фермеры ходят в калошах или резиновых сапогах.

        Лишь один "фермер" ходит в ботинках.

        Странно это.

    • Анонимно
      31.01.2018 17:22

      Калоши. Сверху-чёрно,внутри-красно......

    • Анонимно
      1.02.2018 16:33

      Из-за ваших хваленых калош в деревнях у женщин уже к 40годам больные ноги, растоптанные ступни и никакая поясница. Я,когда в институте на практику в Арский район попала,просто в шоке была. Даже в своем огороде хожу в удобных кроссовках. Засуньте себе эту национальную обувь куда-нибудь. Вместе с фланелью и носками.

  • Анонимно
    31.01.2018 16:36

    А вот и выход на федеральный уровень ))

  • Анонимно
    31.01.2018 16:42

    Это намек на Булгаковского профессора Преображенского? Мол разруха у нас в головах)))

    • Анонимно
      31.01.2018 16:52

      это не намек, а прямое замечание: где наши архитекторы в этой масштабной работе? Нет квалификации - тогда учитесь работать с людьми, как это делает "Стрелка".... или отдайте свои места креативным профессионалам.

  • Время бежит...
    Девушки легкого поведения стали мамами с детьми.
    Возникшие из ничего и ниоткуда тихони начинают позволять себе наглость и лишают Муслюмово заслуженных калош.

    Но, прочитав про размер тщательно растворенных местечковым парковым креативом денег, не то что за калоши, начнешь удивляться как это всех еще в белые тапочки не переобули.

    • Анонимно
      31.01.2018 16:51

      Не такие уж и большие деньги
      Один день войны в Сирии например

      • Чистая индукция.
        По цирку с парками можно судить и обо всех остальных тратах: их своевременности, эффективности, соразмерности, соответствию реальным нуждам большинства населения.

        • Анонимно
          31.01.2018 18:19

          Вы считаете парки не нужны?
          Большинство другого мнения

          • Азат Д
            31.01.2018 18:30


            А подешевле, и по нагляднее можно?


          • Анонимно
            31.01.2018 18:38

            Ну что Вы опять подменяете понятия!!!!!!!!!!!

            Сколько можно?????????

            Парки и скверы нужны, но за какие деньги?

            Все ведь именно об этом говорят.

            Перестаньте мошенничать со словами - иначе все поймут, что Вы мошенничаете и с деньгами.

            • Анонимно
              31.01.2018 18:56

              Один парк Зарядье 18 млрд
              Москвп

              3 года
              247 парков
              8 миллиардов
              Татарстан

              Сравните

              Почему мы должны быть хуже москвичей кто нибудь может мне обьяснить?

              • Азат Д
                31.01.2018 19:08


                В Казани назовите хоть один парк, новый, за это время, что потратили миллиарды. И определение парка?

              • Анонимно
                31.01.2018 19:10

                Уважаемая, Вы действительно не понимаете?

                Основ экономики и политики?

              • Видимо, пора разъяснить как-то подипломатичнее свою личную точку зрения.

                Во-первых, ваши парки - унылое, несовременное, тоскливое, кособокое дерьмо.

                Во-вторых, проблема "пространств" - шестнадцатая. Сначала обеспечьте уровень образования (хотя бы как в Москве), уровень здравоохранения (хотя бы как в Москве), уровень зарплат (хотя бы как в Москве) и далее по списку еще 12 пунктов, а затем уже приглашайте ПРОФЕССИОНАЛОВ и на конкурной основе и с привлечением МЕСТНЫХ органов власти (их компетенция) поэтапно, не торопясь, решайте проблему "пространств".

                • Анонимно
                  31.01.2018 19:17

                  Вы считаете мы хуже москвичей Эмиль?
                  Что за комплекс неполноценности?

                • Анонимно
                  31.01.2018 19:22

                  Ну это только ваша точка зрения
                  Не Вена и не Берлин
                  Согласен

                  Но и не Саратов или Омск!!!

                  Вы и этого хотите нас лишить?



                • Анонимно
                  31.01.2018 19:23

                  Эмиль не обманывайте народ

                  Что бы было как в Москве надо такое же финансирование как в Москве

                  Все остальное от лукавого

                • Анонимно
                  31.01.2018 19:24

                  Гатауллин ваши аргументы не убедительны
                  Не занимайтесь демагогией

                  • Вот это-то вас всех выдает и в конце концов погубит: отсутствие креатива.

                    Давным-давно уже надо сменить руку, а вы все наяриваете: "Парк Зарядье", "Гатауллин, заткнись", "Мы не хуже москвичей".

                    Кстати, про москвичей - это перепевка давным-давно протухшего "Казань - третья столица".

                    Желаю вам.

                • Анонимно
                  31.01.2018 19:29

                  Профессионализм тут это выбить денег из федералов
                  Будут деньги будет все остальное
                  Вы Эмиль такой наивный или на кого работаете?

    • Моисей
      31.01.2018 17:06

      Кого то сильно бесит что не все деньги уходят в Москву?

      • Фишман - это Москва или Казань?
        И кто так трется у подрядов - тоже надо смотреть.
        И субчиков.
        "Иди по следу денег", как и было сказано.

        • Анонимно
          31.01.2018 17:59

          Субчики там правильные !, из единой России! Сейчас надо внимательно наблюдать у кого начнут исчезать значки ЕР! Да простит меня господи !

  • Анонимно
    31.01.2018 16:49

    она только Муслюмово знает?))

  • Анонимно
    31.01.2018 16:50

    Охо хо госпожа Фишман... Вы курсе что например в школу номер 20 города Казань, весной дети не то что в калошах а в сапогах не могут пройти. Это со стороны кварталов если что...

  • Анонимно
    31.01.2018 16:53

    Фишман, безусловно, молодец! Повезло Татарстану. Надеюсь, когда-нибудь мы это осознаем

    • Анонимно
      31.01.2018 19:46

      Ты это не весь Татарстан. Мне не повезло. Мне надо бы больше зарплату и меньше выплат.

  • Оптимист
    31.01.2018 16:56

    Красивая женщина никого не оставляет равнодушными)

  • Анонимно
    31.01.2018 16:58

    Парк сделали.А ни одного предприятия не осталось в райцентре.Все разграбили.Люди в Казань,в в Сибирь на вахту уезжают.В парках вечерами никого.

  • Анонимно
    31.01.2018 17:03

    Почему мы все без надобности огульно критикуем? Фишман делает большое и важное дело.

    • Анонимно
      31.01.2018 19:48

      А просто и скромно работать нельзя? Не ей выполнять роль всевышнего с благоустройством мозгов

  • Анонимно
    31.01.2018 17:09

    Я ослеп слегка - столько нарциссизма...

    Майор

  • Анонимно
    31.01.2018 17:09

    Эпиграф: "За прошедшие три года вложили 8 млрд 819 млн рублей в развитие общественных пространств"
    Вложились в общественное пространство: между парком Черное озеро и Кремлем строят, говорят, гостиницу. Украли у горожан очень красивую и ценную "небесную линию" - линию горизонта с очертанием Кремля. Умоляю: не надо таких вложений! Я готов в галошах ходить по Баумана, лишь бы не было таких вложений.

    • Анонимно
      31.01.2018 17:47

      Черное озеро вообще испортили!

      • Анонимно
        31.01.2018 18:00

        За всех казанцев не говорите
        Мы с детьми гуляем очень нравится!

        • Анонимно
          31.01.2018 18:16

          А мы с внучкой гуляем и нам не нравится! Детская площадка так себе, хоть и белой краской покрашена. Спортивная площадка тоже всегда пустая, потому что неинтересная. Елка какая-то убогая была, а что за деревянная конструкция рядом с ней стояла, вообще не поняли! Каток - то работал, то не работал!

          • Анонимно
            31.01.2018 18:43

            )))
            Всем не угодишь, всегда будут недовольные
            Нам нравиться
            Гораздо лучше чем было раньше

      • Анонимно
        31.01.2018 20:11

        Мое детство и детство моих детей прошло на Черном озере. Небо и земля! Какая там была шикарная городская елка! Какой прекрасный каток! Какой замечательный детский городок с качелями и каруселями, даже с тем же пароходом! И что сейчас? Сплошная серость! Пообещали в январе интерактивную экспозицию , связанную с Толстым! Приехали, посмотрели! Слов нет! Внучку сюда больше ни за что не повезу!

        • Анонимно
          31.01.2018 20:22

          Раньше мы были молодыми и деревья были большими

          Не лишайте внучку детства

        • Анонимно
          1.02.2018 13:35

          Поедем или в Калейдоскоп, или в Континент, или в Парк химиков. В них детские площадки получше!

  • Анонимно
    31.01.2018 17:12

    знаете что... лучше б эти деньги направили на зарплаты, на строительство детских садов и больниц!!! это уж важнее, чем парки намного! 8 млрд рублей. только вслушайтесь! любой деревне плевать на ее парк, если у них нет мест куда водить детей учиться и где лечиться.
    фапов элементарно не хватает. а вы парками занимаетесь!

    • Анонимно
      31.01.2018 17:21

      уколы в больницы с собой носим в районе.За не посещенные дни в детсад деньги сдирают-грабят,аж 3700 рублей с одного ребенка!

      • Анонимно
        31.01.2018 17:46

        За то, чтобы сдать анализы в больнице, и то берут деньги!!!

        • Анонимно
          31.01.2018 18:46

          Согласен
          Пора остановить это
          Голосуем за Грудинина!!!
          Нет паркам да фапам
          Закатаем все парки в асфальт и устроим там парковки для горожан!

          • Анонимно
            31.01.2018 18:57

            Везде хотите колхоз имени Ленина?
            Казань привыкла к хорошему

    • Анонимно
      31.01.2018 17:22

      Красиво выглядеть знаете ли по нынешним временам не дёшево ..

  • Анонимно
    31.01.2018 17:14

    Слишком много этой Фишман. Обычная рядовая работа, а крику и пиара сколько... за 8 млрд можно все парки идеальными сделать.

  • Анонимно
    31.01.2018 17:19

    В Муслюмово всегда очень нарядно одевались, там у меня бабушка жила, я видела как местные люди ходят. Видимо, совсем в России плохо с парками, инфраструктурой, народом, раз Мень так радуется отсутствию калош в Татарии

  • Анонимно
    31.01.2018 17:21

    Когда Фишман займётся парковой территорией между парком Победы и Ул. Мусина? Огромные площади природы с водой! Твори, облагораживай! Только там реально придётся деньги тратить, а не просто списывать...

  • Анонимно
    31.01.2018 17:29

    Дайте ей денег сколько хочет .. остальное на Детские сады пустите

    • Анонимно
      31.01.2018 17:46

      Правильно .. а то попутно архитекторам , дизайнерам , сметчикам , строителям, поставщикам и в итоге памятник из ржавого металла крест на крест обшитый марийской доской.. но с глубоким философским смыслом который и помогает уравновесить разницу в стоимости материалов без идеи и с таковой ..
      И вообще всем чиновникам которые бездарно тратят деньги надо откатить сколько хотят конкретно с этих денег , с этого бюджета . А остальное на Детские сады , больницы ..
      а то все равно скоммуниздить найдут проекты утопические ..

    • Анонимно
      31.01.2018 17:53

      Конечно дайте .. Ведь все равно заберёт !

  • Анонимно
    31.01.2018 17:38

    Казанцы не хуже москвичей!
    Паркам быть!

    • Не так все просто.
      Тут образуется закономерность:
      "Если паркам быть - то 8 миллиардам не быть".

      Основной вопрос, терзающий нервные души: как изменится сия закономерность, если из начальных условий исключить фишман со всеми ее приложениями?

  • Анонимно
    31.01.2018 17:41

    Почему в третьей столице для детей нет парков с атракционами?

    • Анонимно
      31.01.2018 18:18

      Еще спросите, почему Ледовый городок у Кремля убогий был!

  • Анонимно
    31.01.2018 17:42

    Насчет галош: в моем далеком и счастливом Казанском детстве был знакомый у нас хороший, профессор. Так вот он,заходя в трамвай, иногда калоши оставлял на остановке.

    • Анонимно
      31.01.2018 19:09

      Видимо, на обратном пути, выходя из трамвая, он надевал оставленные на остановке калоши.

  • Анонимно
    31.01.2018 17:47

    За огромные деньги создают парки, при этом вырубая и уничтожая существующие зеленые зоны. Если посмотреть по публичной кадастровой карте, подлежит вырубке и застройки более 200 га леса за РКБ, от Парка Горького остались ножик да рожки, аналогичная ситуация с лесом в районе Дубравной и многое другое.

  • Анонимно
    31.01.2018 17:49

    Уважаемая Наталья!
    Прекрасные парки получились!Маладис! НО,,,
    Если Вы занимаетесь благоустройством мозгов,обращаюсь к вам с просьбой-поправляйте п-ста мозги республиканским большим чиновникам.Ну ,или начинайте нашим детям черную икру в обед в детсадах и школах давать!
    1)Парки пустые!Вы в курсе сколько убывает ежегодно сельское население?
    2)Вам известно сколько,реально,получают люди в деревнях и райцентрах?
    3)Вам известно,что медицина уже платная?Элементарную таблетку тебе в больнице бесплатно не дадут.И это при 6-8 тысячах зарплаты или пенсии.
    4)Даже в голодные послевоенные годы нас,детей кто без отцов один раз бесплатно кормили пришкольных "площадках"!Два раза в год обеспечивали одеждой.Очень ухудшился человеческий материал-особенно руководящего состава.
    5)Сегодня много пустых слов и обещаний.
    а)почему Республика не нашла 30 миллионов для налоговых льгот детям инвалидам?
    б)почему нет налоговых льгот многодетным семьям?
    в)почему сдирают по полной за не посещенные дни в детсад?
    г)почему нет до сих пор единовременных пособий по 100 000 тысяч 3 ребенку как в других продвинутых регионах?
    д)почему 3 ребенку до 3 лет не платят по 10 тысяч рублей как в других регионах?
    е)почему после 1,5 года ребенку до 3 лет ничего нет,кроме 200 рублей?На это можно достойно обеспечивать витаминами ребенка?
    д)И,много почему.......мы отсталый регион!И не надо пафоса!Для нас деревенских,ваши слова звучат не красиво.
    Согласен,клубы,ФАПы....они есть теперь.Но людям тяжело сегодня.Не до ваших парков.
    И не надо "заказным" комментаторам,что детей якобы если родили,то и обязаны сами всем обеспечивать!Где Государство?
    Поверьте,даже недавно обещанными какими то льготами ваши коллеги тянут.Может команда такая дана.
    Так поправляйте ИМ всем мозги,благоустройте!Поверьте,семьям с детьми сегодня в деревнях очень трудно!знакум

    • Анонимно
      31.01.2018 18:48

      Все деньги забирает Москва друг

      Голосуем за Грудинина
      Хватит грабить провинциюТут тоже живут люди!

      • Анонимно
        31.01.2018 20:13

        Татарстан признан самым благоустроенным регионом России. Где все это благоустройство?

  • Анонимно
    31.01.2018 17:50

    Господа! На дорожных работах ооочень легко делать деньги. Почему почти все главы, как только становятся главами районов и городов, самым первым делом начинают с дорожных работ.. Это золотая жила.

  • Анонимно
    31.01.2018 17:59

    Друзья мои!!!
    Что значит общественница!!
    Это я про кого бы Вы думали?
    Даааа конечно про КРАСАВИЦУ Наталью!!
    ОБРАЗЕЦ женщины "БИЗНЕС ВУМЕН"
    Вот здесь Уважаемый Президент РТ угадал.
    А что УМНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ОКРУЖАЮТ СЕБЯ УМНЫМИ ЛЮДЬМИ.
    Возьмите Чингиз-хана!!
    Возьмите ЛЕНИНА!!
    А что кто то от зависти начнёт ЁРНИЧАТЬ!!
    Не надо ёрничать надо принимать всё как есть.
    Наталья умница!!
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      31.01.2018 19:38

      Я один сразу, не читая, перехожу к следующему комментарию, когда вижу текст написанный частично КАПСЛОКом, в котором отсутствуют знаки препинания (кроме вскл.знаков) и иногда смысл написанного?

  • Gulfiya Cabirovna
    31.01.2018 18:00

    8млрд, дороговато для благоустройство мозгов.

  • ПанАлекс
    31.01.2018 18:09

    Главный движитель "паркового строительства" - возможность отката и возможность без торгов и конкуренции освоить бюджетные средства. Ну и на остатки - немного действительно благоустройства для людей. Хотя скорость разрушения вновь построенного не имеет аналогов в мире...

    • Анонимно
      31.01.2018 18:39

      8 млрд. а земли федеральные! Муниципалы ещё наосваивали районы не маленькие и водоохранной зоной что делать то будете?

  • Анонимно
    31.01.2018 18:20

    В парке Горького дворники чистят лыжню до асфальта, кататься на лыжах приходится по асфальту. Примите пож-та меры, оставьте лыжню для лыжников.!!!!

  • Анонимно
    31.01.2018 18:21

    Судя по желчным комментарям работы в Казани для Фишман еще много))

    Всем позитива)

    • Азат Д
      31.01.2018 18:29


      Ну не каждому дано 8.8 млрд.



    • Анонимно
      31.01.2018 18:35

      Для чего они учились, если ни одна-Фишман, ни вторая-Талия, не работают по профессии? Хотя бы сельхозакадемию надо было заканчивать тогда. Больше бы толка было.

  • Анонимно
    31.01.2018 18:31

    Замечательная работа! Спасибо Наталье и всей команде! Горкинско - Ометьевский парк - прекрасная зона отдыха! Надеюсь, что, действительно, будет влиять на культуру поведения. А девушек с низкой социальной ответственностью не заметно, их видит тот, кто их ищет.

  • Анонимно
    31.01.2018 18:37

    Пиар и болтовня...
    Сажайте больше деревьев в городе и притом еще уходом обеспечьте, чтобы они росли.
    Голые парки с брусчаткой и наливными полами...
    Чего хвастаетесь?

  • Анонимно
    31.01.2018 18:43

    может в Казани и больших городах парки и нужны а вот сельских районах в Дрожжаном например в одном кв километере 4 парка построили где не осталась не одного производственного предприятия а выполняют работы строители из Чувашии и Ульяновска там остаются одни старики молодежь после школы уезжает в город По паркам гуляют бродячие собаки Может рабочие места лучше создать чем эти парки

    • Анонимно
      1.02.2018 09:04

      В Дрожжаное теплицы же будут - глава с Китаем договорился - он так сказал .

  • Анонимно
    31.01.2018 19:07

    Мы на Сыртлановой гуляем с детьми
    Очень нравиться
    Сделано с душой

    Больше времени стали проводить на улице с детьми

    • Анонимно
      31.01.2018 20:15

      Парк на Сыртлановой хороший, не то, что Горкинско-Ометьевский парк! Там для детей хорошего ничего нет.

      • Анонимно
        3.02.2018 18:33

        Гуляйте в калейдоскопе, пожалуйста. Это прекрасно, что парки такие разные и каждый найдет себе подходящий парк.
        Горкинско Ометьевский лес прекрасное место для общения с природой.

  • Азат Д
    31.01.2018 19:10


    Результат работы Фишман, это снесенный фонтан на Фрунзе. Сейчас там бурьян и бетонные плиты, что осталось от плитки, с отколотой глазурью.

  • Анонимно
    31.01.2018 19:11

    8 с лишним МИЛЛИАРДОВ кому хочешь вскружат голову, а тут хрупкая девушка.

    • Анонимно
      31.01.2018 19:19

      Казани не 8 млрд надо а 48
      Хватит равнятся на убогие российские города
      Москвичи вбивают нам комплекс неполноценности и забирают все наши деньги

      • Анонимно
        31.01.2018 19:28

        Ну не могу смолчать.Наталья не назвала цифру Официальной счетной палаты Республики-на сколько были завышены проделанные работы.Эти цифры же есть.
        И советую вам интересоваться что и как сегодня делается в Дагестане Васильевым!Надеюсь,БО в будущем расскажет -там сегодня и прокурора поменяли.....знакум

        • Анонимно
          31.01.2018 19:33

          Не может быть!
          Какие завышения!
          По паркам работают одни энтузиасты - бессеребренники.

          Прошу не путать с "серебренниковым".

          • Анонимно
            31.01.2018 19:40

            Мне лично важен результа
            Парк я вижу
            Хожу по нему ногами
            А на какие деньги он построен мне если честно все равно
            Спасибо вам госпожа Фишман от нашей семьи

            • Анонимно
              31.01.2018 20:09

              Конечно все равно, когда к бюджетному насосу привязан. Я , слава Богу, родился в семье, где научили уважать старших, заботиться о младших, говорить правду, делать добро, деньги- не все... Для вас Фишман-госпожа, для меня - да, умная девушка, но надо быть скромнее, не более.

        • Анонимно
          31.01.2018 19:36

          Что мне кажется Васильева там надолго не хватит

    • Анонимно
      1.02.2018 09:45

      не хрупкая! Хваткая!

  • Анонимно
    31.01.2018 19:57

    А мне она нравиться, человек на своем месте делает свою работу, умеет убеждать и добиваться финансирования,таких бы в здравоохранение, сельское хозяйство и ...где еще у нас безнадега?

  • Анонимно
    31.01.2018 20:04

    Новых скверов и парков нет. Все советские подвергаются реконструкции , где удобней отчитаться. Хоть бы новые строили.

  • ПанАлекс
    31.01.2018 20:07

    8,8 млрд. на дело, которое не создает новые рабочие места, которое не развивает образование и науку, в котором никогда не спрашивают людей - а как бы Вы хотели. К которому не хотят привлечь местных талантливых, креативных инициативных людей, живущих на этой земле. Как в сегодняшней Вечерке: Власть должна думать о нас, а не за нас.

    • Анонимно
      31.01.2018 20:25

      Пан вам дай волю вы и театры с художественными галереями закроете

    • Анонимно
      1.02.2018 12:53

      Во-первых, почему не создаются рабочие места. Парки кто-то же должен содержать. Во-вторых, мнение жителей спрашивали. Даже специальный сайт с предложениями горожан создали. Каждый мог высказать своё пожелание. В-третьих, где были молодые инициативные люди на этой земле до Фишман? Были ли вообще?

  • Анонимно
    31.01.2018 20:47

    Сколько тут бедноты собралось, которым нужны эти парки)) Ведь в парки ходить бесплатно жы))) На другое денег неть))

    • Анонимно
      1.02.2018 13:21

      А если деньги есть, то куда ходить? Уезжать из Казани на выходные, то ли?

  • Анонимно
    31.01.2018 21:19

    Молодцы. что много делается по благоустройству города. В каждом дворе и подъезде надо навести порядок. Мы хотим жить лучше. Не ломайте то , что делали . Содержите дворы и парки в чистоте и порядке. С населением плохо ведётся разъяснительная работа. Представители ЖКХ должны провести собрания хотя бы 1раз в год с жителями микрорайона по благоустройству территории. Должны отчитаться о проделанной работе и говорить о планах на будущее. Житель из Азино .

  • Анонимно
    31.01.2018 21:35

    Люди никуда не деваются, но более лучше одеваются, без калош, пацаны, грызущие семечки и плюющие себе под ноги, намного реже стали встречаться. Может это от валового сокращения производства калош и семян подсолнечника?

    • Анонимно
      31.01.2018 22:06

      Нет это от того, что у пацанов денег нет на семена подсолнечника, а галоши сейчас-сплош креативные, то с бантом, то с росписью.

  • Анонимно
    31.01.2018 21:40

    слабое место - рачительность и отчеты - ничего не понятно. Но шуму много и суеты.

  • Анонимно
    1.02.2018 01:07

    Минусовщики-просто неблагодарные,завистливые люди. Фишман-большая молодец. Такую работу провела. Вывела парковую работу на абсолютно новый уровень. Без неё эти 8миллиардов и так были бы потрачены, но с гораздо меньшим Кпд. Поставили бы пару скамеечек, покидали бы чуть брусчаточки и все так и осталось бы на том же уровне. Она же добилась не только кардинального обновления парков, но и открытия новых в местах, где и не надеялся уже никто. При этом спрашивают и учитывают мнение горожан. Где вы это раньше видели. Change your mind, в конце то концов. Судя по количеству минусовщиков казанцы ещё долго не смогут избавиться от своего деревенского менталитета. Вечно ворчат и брюзжат. Печально. Наталья, Спасибо Вам огромное. Продолжайте нам показывать, каким красивым должен быть наш город. Работа видна и совсем не жалко на такое потраченных денег.

    • Анонимно
      1.02.2018 08:45

      Эти минусовщики - не представляют всех казанцев. Это просто концентрированная тусовка нытиков, завистников, злобных критиканов и леваков, которые почему-то облюбовали БО

  • Анонимно
    1.02.2018 02:26

    Парки безусловно нужны.
    Спасибо за парки.

    Но налогоплательщики имеют право принимать участие в обсуждении вопроса - куда направить 8,8 миллиарда, на парки или в здравоохранение.
    Ну и публичные отчеты по расходам это тоже элементарная демократия.

  • Анонимно
    1.02.2018 03:14

    У меня возле дома две «благоустроенные» территории: парк ДК Химиков и сквер напротив бывшего Молодежного центра: «восстанови продукт» получилось, в обоих случаях.

    • Анонимно
      1.02.2018 10:01

      Разрушенный парк ДК Химиков и сквер ни о чем напротив бывшего Молодежного центра. В парке ДК Химиков деревьев практически не осталось, поставили качели, которые оказались убийственными для детей, на территории парка строят никому не нужное там кафе, отхватив у парка существенный кусок земли. Сквер напротив бывшего Молодежного центра закатали в плитку, убрали фонтаны, понаставили множество тусклых фонарей. В общем, испортили сквер. Хотя признаю, что Наталья Львовна сотоварищи денежек, наверное, отмыли немало... Главное-отчета от Натальи Львовны о потраченных средствах мы так и не дождемся, потому что она непрофессионал, в сметах, в материалах не разбирается, все закупает втридорога и недолговечное... Зато пиара и гонора много. Обычно ничего из себя не представляющие люди так себя ведут. Татарстану просто очень не повезло, что к нам Фишман приехала.

      • Анонимно
        1.02.2018 13:23

        Детская площадка в парке химиков сейчас хоть то-то! Мы о такой в Горкинско-Ометьевском лесе только мечтаем!

        • Анонимно
          1.02.2018 14:24

          Лично я 70-80-е годы вспоминаю в ДК Химиков. Фишман даже близко к парку тех годов не приблизилась. Более того, все только ухудшила... За что не берется эта девушка, кроме самопиара, все выходит плохо и дурно. Может, пора уже делать какие-то оргвыводы и снимать ее с позором как человека, который не справился с поручением президента?

  • Анонимно
    1.02.2018 05:08

    Мне кажется, что главный персонаж этой заметки несколько чванливо оценивает и направление и результаты своей деятельности. Работайте Н. Л., работайте и не надо бы Вам, как наёмному работнику, как-то давать оценки своей работе они возникнут сами по себе. Это и не скромно и не правильно по сути. Всё, что Вы делаете, Вы делаете не из миссионерских соображений, а в формате общегосударственной программы идущей по всей стране, используя немалые бюджетные средства, и объективности ради замечу - всё и всегда можно сделать и лучше и дешевле. Это аксиома.

    • Анонимно
      1.02.2018 09:06

      Попробуйте дешевле! Пока будете торговаться по сметам, уже и не нужно станет. Выделили средства - работай! Вот она и работает, а не брюзжит. Это не её забота - думать о том, дорого или нет. Люди то довольны. Вы вообще в этих парках то были? Видели сколько там народу?

      • Анонимно
        1.02.2018 12:50

        Азат Д

        "ЧИНОВНИКИ НЕ ОБНАРУЖИЛИ В КАЗАНСКИХ ПАРКАХ ЛЮДЕЙ"
        http://www.evening-kazan.ru/articles/chinovniki-ne-obnaruzhili-v-kazanskih-parkah-lyudey.html

    • Анонимно
      1.02.2018 09:49

      очень верно! Раздражение вызывает ее бахвальство!

      • Анонимно
        1.02.2018 12:40

        Она многое сделала и имеет на это право. Не нравится - не слушайте. Конечно, правду трудно признать, что мозги нашим людям приходится именно промывать. Все же умные и типа продвинутые. Сопротивляйтесь дальше и отстаивайте свой местечковый менталитет. Далеко ещё. А то раскудахтались - мы уже почти Европа! Куда уж там, дерёвня!

  • Анонимно
    1.02.2018 08:59

    Молодец, Наталья! Спасибо за прекрасные парки!

  • Анонимно
    1.02.2018 09:06

    Особенно сильно "изменились" жители г. Бугульмы. Могу судить по наглядному примеру: днём строят, вечером/ночью ломают построенное.

  • Анонимно
    1.02.2018 09:48

    А для кого эти парки вообще? Неужели все казанцы в выходные там толкутся? Может на эти деньги лучше все дороги сделать, тротуары?

    • Анонимно
      1.02.2018 12:36

      Вы либо слепой, либо не хотите видеть. Народу в парках полным полно. Толкутся и ещё как, и не только в выходные.

  • Анонимно
    1.02.2018 10:17

    Это как цирковое представление на похоронах!Перекос!Сперва надо бы людям дать выживать

    • Анонимно
      1.02.2018 13:55

      На Бога (царя, президента, министра ....) надейся, а Сам не плошай! Вам эти 8 миллиардов всё равно не достанутся. Зарабатывайте сами.

  • Анонимно
    1.02.2018 10:21

    МЕТРО?

    • Анонимно
      1.02.2018 10:43

      Да, МЕТРО - первая очередь второй ветки - как раз 9 миллиардов.

  • Анонимно
    1.02.2018 11:44

    Где большой парк на берегу Казанки между Дворцом водных видов спорта и Активного Барсом, который обещали??? И так преступно коробок, так ещё землю москвичам продали под коробки, если и будет "парк" - опять тоненькая лысая кишка у берега. Правобережье - каменные джунгли! спасибо

  • Анонимно
    1.02.2018 12:56

    Не стыкуются цифры:
    1. - 257 парков
    "За прошедшие три года вложили 8 миллиардов 819 миллионов рублей в развитие общественных пространств Татарстана. Таким образом, мы обустроили 257 парков, набережных, скверов, площадей и так далее», — рассказала помощник президента РТ Наталья Фишман"

    2. - 212 парков
    "Так, по словам Меня, в 2017 году в программе приняли участие 1 653 муниципальных образования почти по всей стране. В итоге удалось благоустроить 20 183 дворовых территории (план выполнен на 103%), 2 578 общественных пространств и 212 парков."

    Отсюда недоверие ко всему тексту.

  • Анонимно
    1.02.2018 13:26

    А у Фишман за 3 года а у Меня за 2017. Вот где собака порылась!

  • Анонимно
    1.02.2018 14:14

    Что натворили в Чистополе, просто ужас. Дороги заузили на метр, замуровали тонны железа, перекрыли несколько улиц с интенсивным движением, и это называется бульвар. По моему это называется растрата и вредительство, не иначе. Прежде чем закапывать средства, проведите опрос населения, депутатов, и получите внятный ответ, что, где, и как лучше..

  • Анонимно
    1.02.2018 14:35

    Ой, как мило "«Например, в Муслюмово раньше было принято ходить по улицам в калошах, а сейчас неприлично». Я передам встречным англичанам в галошах Swims, что одеваются в непогоду на отличные английские туфли, что сама Фишман заявила про всю породу галош в мире. Они, наверное, удивятся.

  • Анонимно
    1.02.2018 15:28

    Кто понял что такое дороги ? Молодец -Лужков стал миллионеров из-за 5см асфальта !! Фишман запорошила мозги руководству ,ладно !Посмотрите в каком состоянии находятся придомовые участки ..вот поле деятельности - все равно для меня вы жучки-пилильщики !!!

    • Анонимно
      1.02.2018 15:49

      Слушай, совет дам. Льешь желчь - не перевирай факты, проиграешь. МКАД не на 5, а на 10 см сузили.

  • Опять ляпнула. Похоже претендует на место или статус - "Главный нейрохирург Татарстана". Если уж благоустраивать, то не мозги, а умы".

  • Анонимно
    1.02.2018 17:39

    Парки, скверы, а по городу едешь и бардак через каждые 2 дома. Займитесь остановками, по городу 161 остановочный павиллион не хватает. ЗАЙМИТЕСЬ! 27 лет не можете остановку поставить. Парки, вот вам и парки и скверы. Пыль в глаза, это еще не работа.

  • Rezeda
    1.02.2018 23:06

    Очень жаль, что до сих пор не нашлось ни одного богатого и умного татарина, который захотел оставить после себя память в виде общественного парка или здания, достойный прекрасный памятник культурного наследия...

  • Анонимно
    3.02.2018 07:00

    Развязки бы лучше строили чтобы пробок меньше было и бесплатные парковки для людей больше озеленения, метро, чтобы люди пересаживались с автомобилей

    • Анонимно
      3.02.2018 18:37

      Развязка - самый дорогой способ перенести пробку на несколько метров.
      Бесплатная парковка, строительство новых дорог и развязок -
      это будущие пробки, загазованный город и смерти и болезни людей.

  • Анонимно
    3.02.2018 07:14

    Бардак не из за неё за порядок отвечает мер

  • Анонимно
    3.02.2018 07:16

    А районные центры.должны быть в тренде тоже пора

  • Анонимно
    3.02.2018 18:41

    В любой статье про Фишман:
    1. Своих чтоле нет?
    2. Такие деньги на парки, а людям жрать нечего..
    3. Все воруют, сколько украла Фишман?
    4. У меня в подъезде лампочка не горит, кто ответит?
    5. Я в парках не бывал, но слышал, что получилось плохо.
    6. Разное
    7. А баба яга против!!!

  • Анонимно
    6.04.2018 14:22

    Пусть себе свои мозги благоустроят вначале!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль