Машиностроение 
1.02.2018

Лигай, до свидания: править КВЗ прислали сподвижника Муртазы Рахимова

Заслуженного казанского вертолетостроителя «уходят», не дотерпев до его 65-летия, но, возможно, теперь он пойдет на повышение

На Казанском вертолетном заводе в эти дни в полушутку разучивают, как по-башкирски будет «здравствуйте» и «до свидания». Коллектив вовсю обсуждает известие: в ближайшие дни ему представят нового гендиректора — Юрия Пустовгарова, экс-главу вертолетостроителей Кумертау. Эксперты «БИЗНЕС Online» затрудняются назвать причины перемен, но не исключают, что Лигай уходит не на пенсию, а в Москву — на должность замгендиректора «Вертолетов России». И это для него не предел...

О причине отставки Лигая, управлявшего заводом почти 11 лет, остается только гадать О причине отставки Вадима Лигая, управлявшего КВЗ почти 11 лет, остается только гадать

...И ВСЕ-ТАКИ ОН УХОДИТ

Сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» накануне сообщили о том, что в ближайшие дни коллективу ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) представят нового генерального директора. Им станет теперь уже бывший управляющий директор АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП; как и КВЗ, входит в холдинг «Вертолеты России» — ВР) Юрий Пустовгаров. По версии одного из наших источников, в Казань он заберет также одного из членов своей прежней команды — исполнительного директора КумАПП Ильфира Файзуллина.

«БИЗНЕС Online» предложил пресс-службе КВЗ прокомментировать эту информацию, но там нам ответили, что никакие приказы или иные документы о назначениях не выходили.

Отметим, что разговоры об уходе нынешнего генерального директора КВЗ Вадима Лигая циркулируют не первый год. Обострение слухов произошло в середине минувшего декабря, когда источники «БИЗНЕС Online» сообщили, что главная кандидатура на этот пост — генеральный директор АО «КОМЗ» Сергей Раковец. Наши собеседники утверждают, что он был на собеседовании в ВР, а далее версии расходятся: а) отказался сам; б) не устроил гендиректора ВР Андрея Богинского.

О причине отставки Лигая, управлявшего заводом почти 11 лет, остается только гадать. Да, формально его можно упрекнуть в снижении выпуска вертолетов: в пиковом 2014-м — 107, в 2015-м — 77, в 2016-м — 70, в 2017-м — не более 70 вертолетов. Но ведь и рост был: 2007 год — 35 машин, 2008-й — 58, 2009-й — 65, 2010-й — 80, 2011-й — 93, 2012-й — 98, 2013-й — 103. Да и очевидно, что кризис был запрограммирован многими факторами, в том числе действиями самих ВР.

Сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» накануне сообщили о том, что в ближайшие дни коллективу ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) представят нового генерального директора. Им станет Юрий Пустовгаров (на фото) Сразу несколько источников накануне сообщили о том, что в ближайшие дни коллективу КВЗ представят нового генерального директора. Им станет Юрий Пустовгаров Фото: Ладислав Карпов/ТАСС

«Годы правления Лигая были благополучным периодом для завода, — рассуждает главный редактор отраслевого портала «Авиарунет» Роман Гусаров. — Возможно, были бóльшие ожидания, но... Тем не менее, даже несмотря на отрицательную динамику продаж за последние несколько лет, КВЗ реагировал на требования рынка, в том числе и как разработчик: в прошлом году „Ансат“ получил гражданский сертификат, хорошо пошли его медицинские версии». А вот эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского и отраслевой блогер Евгений Матвеев, несколько скептичен: «Скорее время Лигая было десятилетием высоких цен на нефть, крупнейших заказов (Индия, США и других), высокого спроса на военно-транспортные вертолеты у третьих стран (из-за угрозы терроризма, активизации военных конфликтов), но и десятилетием напряженного труда коллектива КВЗ. Однако эра высоких цен на нефть закончилась...»

Возможно, мы имеем дело с перестановками административно-интриганского характера, как это повелось в российских руководящих вообще чем-либо кругах. Заводчане обращают внимание и на то, что заслуженного Лигая «ушли», не дождавшись удобного повода — его 65-летия (26 марта), что как-то «не по понятиям».

Как полагает Евгений Матвеев, мы просто наблюдаем продолжение кадровых перемен, которые стартовали с приходом Андрея Богинского Евгений Матвеев: «Выстраивается новая система нашего вертолетного хозяйства, меняются взаимоотношения центра и регионов, управляющей компании, разработчиков, производителей, сервисной компании» Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

Не исключено, что мы имеем дело со спешкой, связанной с выборами президента России и формированием нового правительства. «Дело не в генеральных директорах заводов, — говорит источник „БИЗНЕС Online“ в авиапроме. — Похоже, после выборов грядет большая рокировка руководителей, мы видим ее предтечи».

Как полагает Матвеев, мы просто наблюдаем продолжение кадровых перемен, которые стартовали с приходом Богинского (например, в совете директоров ВР, на Московском вертолетном заводе, фирме «Камов», КумАПП, в Вертолетной сервисной компании). Напомним, что пост гендиректора ВР Богинский занял почти ровно год назад — 31 января 2017 года, перейдя в госкорпорацию с позиции профильного зама министра промышленности Дениса Мантурова. «Выстраивается новая система нашего вертолетного хозяйства, меняются взаимоотношения центра и регионов, управляющей компании, разработчиков, производителей, сервисной компании», — считает эксперт.

С приходом Рустэма Хамитова Пустовгаров назначен президентом Торгово-промышленной палаты РБ. Но в декабре 2015 года он вернулся в авиастроение С приходом Рустэма Хамитова Пустовгаров был назначен президентом Торгово-промышленной палаты РБ, но в декабре 2015 года он вернулся в авиастроение Фото: bashinform.ru

ЕСЛИ КАЗАНЬ НЕ ИДЕТ В КУМЕРТАУ, ТО КУМЕРТАУ ИДЕТ В КАЗАНЬ?

Но почему сменщиком назначили именно Пустовгарова? Точных сведений на этот счет нет. Один из наших собеседников предположил, что если уж Лигая решили по каким-то причинам убрать, то потребовалась хотя бы приблизительно адекватная замена: «Ну кто-то же должен быть! А человека с таким опытом в вертолетостроении, как у Лигая, найти сложно».

Биография башкирского варяга весьма примечательна — и технарь, и чиновник. Родился Юрий Леонидович 8 ноября 1964 года в башкирском Белорецке. Окончил Магнитогорский государственный технический университет («инженер-металлург») и Уфимский государственный авиационный университет («инновационный менеджмент»). В 1986–2006 годах прошел путь от инженера-технолога до генерального директора Уфимского моторостроительного производственного объединения. На предприятии выпускаются турбореактивные двигатели для истребителей семейства «Су», а также отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми».

С марта 2006 по апрель 2011 года — заместитель премьер-министра Башкортостана – министр промышленности, инвестиционной и инновационной политики. Вскоре после прихода Рустэма Хамитова его карьера пошла на спад, но не закатилась — он занял пост президента Торгово-промышленной палаты РБ, избрался депутатом Государственного Собрания РБ.

В декабре 2015 года Пустовгаров вернулся в авиастроение — был назначен управляющим директором КумАПП (это главная должность на заводе). Данный завод специализируется на производстве вертолетов соосной схемы разработки конструкторского бюро «Камов». КумАПП выпускает все типы вертолетов для Военно-Морского Флота России, включая модификации Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Помимо военных предприятие строит гражданские вертолеты Ка-32А11ВС, а также легкий Ка-226Т.

Интересно, что это возвращение Пустовгарова к авиастроительным истокам произошло на волне именно казанской темы. В ноябре 2015 года ВР неожиданно решили присоединить традиционно камовский КумАПП к исконно милевскому КВЗ. Объяснили реформу витиевато — стремлением оптимально распределить объемы производства и ремонта вертолетной техники, оптимизировать систему управления, увеличить выручку и прибыль предприятий и поступления от них в бюджеты Татарстана и Башкортостана. Предполагалось, что объединенная компания будет выпускать «объединенную» продукцию: казанские Ми-8/17, Ми-38, «Ансат» и кумертауские Ка-226Т, Ка-32А11ВС, Ка-31. Но источник «БИЗНЕС Online» тогда объяснил дело элементарным желанием руководства ВР «спрятать» мозолящее глаз убыточное предприятие в недрах сильного завода. К тому же Хамитов тогда фактически обвинил руководство ВР в саботаже загрузки КумАПП и пообещал донести этот посыл до руководства страны.

Предполагалось, что объединенная компания будет выпускать «объединенную» продукцию: казанские Ми-8/17, Ми-38, «Ансат» и кумертауские Ка-226Т (на фото), Ка-32А11ВС, Ка-31 Предполагалось, что объединенная компания будет выпускать «объединенную» продукцию: казанские Ми-8/17, Ми-38, «Ансат» и кумертауские Ка-226Т (на фото), Ка-32А11ВС, Ка-31 Фото: russianhelicopters.aero

Как бы то ни было, заявлялось, что Пустовгаров поможет КумАППу органично перейти под управление КВЗ. Соответственно, вряд ли его назначение могло состояться без одобрения, а то и рекомендации со стороны Лигая — им ведь предстояло работать в одной связке-соподчинении.

Сейчас с «шефством» КВЗ не очень-то понятная картина. По данным выписки из ЕГРЮЛ, казанский завод по-прежнему выполняет в КумАПП функции исполняющего органа (поэтому, собственно, Пустовгаров и не гендиректор). Однако на странице завода об этом ни слова, изменились формулировки и в отчетности. В документах за четвертый квартал 2015 года говорится о начале управления со стороны КВЗ, а вот в отчете за четвертый квартал 2016-го формулировка меняется: КумАПП там входит в ту же группу лиц, что и КВЗ. Аналогичная формулировка и в крайнем списке аффилированных лиц за четвертый квартал 2017 года. Источник «БИЗНЕС Online» в правительстве РТ сообщил, что дело просто заглохло. Возможно, попросту изменилась ситуация — если раньше КВЗ и мог кого-то взять на буксир, то теперь у него самого дела швах.

Несмотря на отрицательную динамику продаж за последние несколько лет, КВЗ реагировал на требования рынка Несмотря на отрицательную динамику продаж за последние несколько лет, КВЗ реагировал на требования рынка Фото: prav.tatarstan.ru

ПОЧЕТНАЯ ОТСТАВКА ИЛИ...

Вероятнее всего, правы были наши эксперты, изначально заявившие, что ВР и сами не понимают, что хотят сделать, объединяя КВЗ и КумАПП. Интересно, что тогда под соусом создания татарстанско-башкортостанского вертолетного объединения Лигая убрали с должности заместителя генерального директора ВР, которую он занимал параллельно с директорством на КВЗ. Тогда сообщалось, что одна из главных причин отставки — «высокая загрузка», а если точнее, «возникновение новых задач по созданию нового промышленного кластера холдинга из двух производственных площадок — КВЗ и КумАПП».

Любопытно, что сегодня мы можем увидеть своего рода обратный процесс. Источники «БИЗНЕС Online» сообщают, что после ухода с КВЗ Лигай будет назначен... заместителем генерального директора ВР. Второй раз в ту же воду? Скорее смахивает на синекуру после почетной отставки. Матвеев полагает, что мы видим результат некоего «размена», и указывает на то, что Лигай такой не первый (недавно в замы ВР назначили исполнительного директора МВЗ им. Миля Михаила Короткевича, а экс-исполнительный директор «Камова» Владимир Макарейкин стал директором ВР по науке и технологиям). «У гендиректора „Вертолетов России“ — 9 замов», — констатирует Матвеев. Да и, можно добавить, возраст у Лигая соответствующий...

Вероятнее всего, правы были наши эксперты, изначально заявившие, что ВР и сами не понимают, что хотят сделать, объединяя КВЗ и КумАПП Вероятнее всего, правы были наши эксперты, изначально заявившие, что ВР и сами не понимают, что хотят сделать, объединяя КВЗ и КумАПП (на фото)

Другого мнения придерживается один из источников «БИЗНЕС Online»: «Почетная отставка? Тогда придумали бы должность без полномочий, а здесь — вполне себе полноценный заместитель. Да, 65 лет — солидный возраст, а кругом сейчас стараются ставить молодняк. Но Богинскому (1974 года рожденияприм. ред.), по моему мнению, рановато руководить корпорацией. И потом корпорация не госслужба, там нет ограничений по возрасту. И на разные периоды жизни компании — разные задачи. Есть время, когда у тебя есть продукт и надо повышать продажи, — тогда нужен руководитель, разбирающийся в финансировании, акциях, продажах. А когда нужно создавать новые продукты, необходим производственник. Возможно, сейчас, после чехарды смен высшего руководства холдинга, понадобился именно такой человек. Уже изрядное недоумение вызывают назначения в авиапром экономистов, юристов, социологов».

Лигай курировал в ВР ключевые программы холдинга — модернизацию нынешнего модельного ряда и создание новых вертолетов — Ка-62, Ми-171А2 (на фото), Ми-38, перспективного среднего вертолета Лигай курировал в ВР ключевые программы холдинга — модернизацию нынешнего модельного ряда и создание новых вертолетов — Ка-62, Ми-171А2 (на фото), Ми-38, перспективного среднего вертолета Фото: russianhelicopters.aero

Здесь стоит сказать, что эксперты давно указывают на то, что холдинг, по сути, не создает нового продукта. Источник отметил, что, по его информации, под сенью «Ростеха» (куда входит ВР) готовится объединение вертолетного холдинга и Объединенной авиастроительной корпорации, то есть, по сути, создается новое министерство авиационной промышленности. Каждый настоящий профессионал на счету. По мнению собеседника, у Лигая есть все шансы стать одной из высших фигур российского вертолетостроения.

Другой наш собеседник напомнил, что Вадим Александрович курировал в ВР ключевые программы холдинга — модернизацию нынешнего модельного ряда и создание новых вертолетов — Ка-62, Ми-171А2, Ми-38, перспективного среднего вертолета: «Не зря тогда Лигая сделали замом по новой технике, хотя тут и имидж КВЗ сыграл как передового завода».

В конце прошлого года на КВЗ работала команда Томаша Навратила(на фото) В конце прошлого года на КВЗ работала команда Томаша Навратила, хорошо известного в Татарстане деятельностью по оптимизации производственных процессов Фото: president.tatarstan.ru

И ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОМАШ НАВРАТИЛ?

По всей видимости, и Пустовгаров должен придать КВЗ некое ускорение. При нем дело на КумАПП вроде пошло на лад, и в 2016 году завод реализовал продукции на 6,2 млрд, а в 2017-м планировал 13,1 миллиарда. На вид ему можно поставить разве что упущенный индийский контракт на изготовление 60 Ка-226. Изначально их должны были построить именно в Кумертау, но потом заказ достался Улан-Удэ.

Так, может быть, все-таки состоится объединение казанского и кумертауского заводов? В релизе ВР от ноября 2015 года было сказано: «Основные задачи, которые планируется решить при объединении производственных мощностей путем передачи полномочий единоличного исполнительного органа КумАПП и его акций Казанскому вертолетному заводу, — оптимальное распределение объемов производства и ремонта вертолетной техники в 2018–2023 годах».

Впрочем, например, Матвеев уверен, что в ближайшее время объединения КВЗ и КумАПП все-таки не будет, зато он указывает на то, чем могут быть полезны в Казани башкирские управленцы: «В мировом вертолетостроении наступили сложные времена. Производители и разработчики активно ищут новые пути (и мы не исключение). Новые кадры способны на новые решения, в том числе и на непопулярные».

В связи с этим отметим, что, как стало известно «БИЗНЕС Online», в конце прошлого года на КВЗ работала команда Томаша Навратила, хорошо известного в Татарстане деятельностью по оптимизации производственных процессов на КАМАЗе, в Академии наук РТ и в правительстве РТ. По нашим данным, «Торквемаду» на КВЗ прислали «Вертолеты России». Сам Навратил в беседе с «БИЗНЕС Online» подтвердил факт работы своей команды на Казанском вертолетном заводе, но обсуждать подробности не стал. В пресс-службе КВЗ тоже не комментируют приглашение чешского антикризисного менеджера. На заводе между тем поговаривают о грядущей второй волне работы команды Навратила и опасаются сокращения персонала. Не исключено, что в какой-то мере так и будет, однако наш источник, предрекший Лигаю видную роль в новом «минавиапроме», полагает, что Казанский вертолетный получит изрядные преференции по загрузке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.02.2018 09:09

Лигай слабее был Лаврентьева и не мог получить много заказов
______________________________________________
Лаврентьев не ждал заказов, а создавал вертолеты, на которые сыпались заказы. Только на основе вертолета Ми-8 было создано пять модификаций. В итоге был создан Ми-17, за который ухватился и Улан-Удэнский завод и вместе они продали его более 800 единиц(!!!).
Команда Лаврентьева самостоятельно, без поддержки федеральных структур взялась за вертолет Ми-38, создала собственное КБ, для которого выбила лицензию на право проектирования авиационной техники и создала вертолет Ансат. Этим же КБ был разработан вертолет Актай. В те годы на заводе в Казани был освоен выпуск композитных лопастей.
Не стало команды Лаврентьева - не стало того задора в тяге к новой технике. Забыт Актай, забыты модификации Ансата, которых было несколько.
Может быть вернуться на КВЗ прежние подходы.

  • Анонимно
    1.02.2018 08:10

    Меньше сотни вертолетов в год? Не думал, что так мало.

    • Оптимист
      1.02.2018 08:30

      Я так думая спроса нет
      На МИ-8 разработки 60х годов прошлого века далеко не улетишь

      Что то уныло все
      Камазы из 70х годов, ту-160 тех же времен

      Это время было золотым веком России?

      Люди тогда были другие?

      • Анонимно
        1.02.2018 09:02

        Практически все чем сегодня хвастаются - разработки 70-80-х годов. в 90-е про них забыли. Получается в в 70-е мы обогнали всех

        • Анонимно
          1.02.2018 13:06

          Самое главное в этом материале - ускоряющаяся сдача позиций "Корпорации Татарстан". Практически, с 2017 года, начался демонтаж социально-экономической самостоятельности Татарстана. После футбольного чемпионата это пойдёт быстрее.

          • Анонимно
            1.02.2018 16:50

            С Пусто-вгаровым далеко не уедешь. Создалось впечатление, что с УМПО его продвинули на местную промышленность РБ (которой по существу нет), чтобы удалить. Из министров ушли по тихому, поскольку вылезло дело комбайнеров: Министерство промышленности РБ провело конкурс на покупку 80 комбайнов за счет бюджета, оказалось в итоге, что цена каждого превышена на 1 миллион рублей. Стал руководить Торгово-промышленной палатой: но общественная организация не исполнительная власть, стал товарищ изнывать -хотелось чего то живого, ближе к бюджетному пирогу. Долго мучался, но в итоге присмотрели его ВертолетыР, теперь в гору, так и до Москвы дойдет Пусто-вгаров.

        • Анонимно
          1.02.2018 19:59

          Зато сейчас у Лигая 27 замов.

      • Анонимно
        1.02.2018 09:23

        А что поменялось в машинах с тех времен? Те же колеса и кузов. Меняется только начинка. Поэтому вы зря гоните волну! Что может кардинально поменяться в вертолетах? Это же не бизнес джет. Вся Сибирь и Африка на Ми-8 летает и все рады. И камазы уже современные машины. Вот, если бы вы были компетентным человеком с вами можно было бы поговорить, а так диванный ...

        • Анонимно
          1.02.2018 10:01

          А "начинка" то чья? Если мы уже в боевые самолёты ставим израильские микросхемы. О чём с вами спорить?

        • Оптимист
          1.02.2018 11:06

          Значит сделан идеально что не нуждается в улучшениях)
          Хорошая техника и ми-8 и Камаз

          Но безнадежно устаревшая

        • Анонимно
          1.02.2018 11:27

          сибирь и африка не показатель, на ми-8 летают от бедности и нехватки средств на закупку современной техники

          • Анонимно
            1.02.2018 14:24

            Что такое современная техника? У которой в подголовнике впереди телевизор что-ли? Если летит хорошо, топливо ест в нужных количествах, ломается не больше положенного, все остальное это фенечки, а не молодость.

          • Анонимно
            4.02.2018 14:37

            Америкосы в Афгане и Ближнем Востоке летают на Ми-8 и радуются

      • Анонимно
        1.02.2018 10:26

        Boeing-737 из 70х годов


        Это время было золотым веком США?

        Люди тогда были другие?

  • Анонимно
    1.02.2018 08:22

    а как уж рады на КВЗ такому виражу)))

  • Анонимно
    1.02.2018 08:44

    Лигай слабее был Лаврентьева и не мог получить много заказов.

    • Анонимно
      1.02.2018 12:05

      А Лаврентьев был слабее Бивойно. В первый раз пришлого человека сделали Генеральным. до этого всегда генеральными были свои, заводские.

      • Анонимно
        1.02.2018 18:31

        Пришлый - это человек, который на заводе проработал всю жизнь и прошёл путь от обычного конструктора до гендира?

        • Анонимно
          2.02.2018 10:58

          А на проходной КВЗ надо транспарант повесить "Пришлым людям не место на заводе!"

  • Анонимно
    1.02.2018 08:49

    Варяги идут, местные подвиньтесь

  • Анонимно
    1.02.2018 08:55

    В советский период выпуск вертолета Ми-8 доходил до 270 единиц в год.
    По ночам, когда дороги освобождались от автомобилей, из Кировского района в Московский на прицепах к автомобилям целыми колонами по несколько раз в месяц перевозили собранные фюзеляжи. Завод работал и в третью смену...

    • Анонимно
      7.02.2018 15:36

      Отец в советское время говорил, что в месяц 30-40 машин клепали и это далеко не 270 в год

  • Анонимно
    1.02.2018 08:57

    Лигаю не повышение нужно а выход на пенсию. Дайте дорогу молодым, а то старперов полно на теплых местах.

  • Анонимно
    1.02.2018 09:09

    Лигай слабее был Лаврентьева и не мог получить много заказов
    ______________________________________________
    Лаврентьев не ждал заказов, а создавал вертолеты, на которые сыпались заказы. Только на основе вертолета Ми-8 было создано пять модификаций. В итоге был создан Ми-17, за который ухватился и Улан-Удэнский завод и вместе они продали его более 800 единиц(!!!).
    Команда Лаврентьева самостоятельно, без поддержки федеральных структур взялась за вертолет Ми-38, создала собственное КБ, для которого выбила лицензию на право проектирования авиационной техники и создала вертолет Ансат. Этим же КБ был разработан вертолет Актай. В те годы на заводе в Казани был освоен выпуск композитных лопастей.
    Не стало команды Лаврентьева - не стало того задора в тяге к новой технике. Забыт Актай, забыты модификации Ансата, которых было несколько.
    Может быть вернуться на КВЗ прежние подходы.

    • Анонимно
      1.02.2018 17:17

      35 вертолетов в год делали, к концу правления Лаврентьева. МИ38 продукт МВЗ. За 11 лет предприятие сделало рывок в техперевооружении. Вышел в серию Ансат. Вошел в серию Ми38. Застой был именно при Лаврентьеве.
      Идеализация Лаврентьева - от незнания фактов.
      Горько видеть этот необъективный пост в топе.

      • Анонимно
        1.02.2018 17:28

        Точно. Самый современный и оснащенный завод сейчас в холдинге. Лакомый кусок.... А Актаи развивать - не те времена - с этими надстройками-матрешками управляющими, чтобы решение какое то принять... Прошли те времена самостоятельности.

      • Анонимно
        1.02.2018 23:57

        Лигаю стоит сказать спасибо за то что не жалеет средств на дикретные пособия всякие. Ну минус конечно что я как Казанец и не мог даже рассчитывать на вертолётный устроиться. Просто потому что родни у меня там нет)

      • Анонимно
        4.02.2018 02:01

        Горько видеть Ваш пост здесь в принципе. Лаврентьев не дал КВЗ пролететь в трубу в 90-е, когда все в стране шло к чертям. Помимо этого дал команду на создание Ансата в эти, тяжелейшие для страны, времена, что также принесло свои положительные плоды. Как они смогли это сделать в те годы - одному богу известно.
        «Застой при Лаврентьеве»? Да это смешно, тогда были лучшие времена у завода и простые работяги получали деньги, которые позволяли им жить достойно. Были заключены такие огромные и долгоиграющие контракты, которые ещё долгое время могли позволить новому руководству вообще не «париться». Лаврентьев сделал для завода все и даже больше.

  • Анонимно
    1.02.2018 09:10

    Его давно Москва хочет снять но наши не дали .. Его оставили но на условиях что заказы другим заводам отдадут , вот и делал казанский вертолетный одни Ансаты в последнее время.. Идёт изъятие и перераспределение денежных потоков похоже .. Не в пользу регионов ..

  • Анонимно
    1.02.2018 09:14

    Лигай слишком любил роскошь, это его и сгубило

  • Анонимно
    1.02.2018 09:17

    С Лигаем наши работали .. А Москва не хочет что бы уходили потоки ..
    Час с этим федералы уже не миряться ..
    Языковой вопрос показал кто в доме хозяин !

  • Анонимно
    1.02.2018 09:17

    Теперь понятно почему на прошлой неделе появилась статья о конфликте Лаврентьева и КВЗ. Одна из сторон решила заранее публично обозначить свои интересы.

  • Анонимно
    1.02.2018 09:17

    Тут не Богинский, а Чемезов всем рулит и его команда.

  • Анонимно
    1.02.2018 09:31

    Вы правда верите, что передвижка кроватей в комнатах поможет этому заведению? (с)

    Тут систему менять надо (с)

    Майор

    • Анонимно
      1.02.2018 15:55

      как говорит один старый анекдот нужно не кровати двигать а обслугу менять а как сказал тов сталин фадееву где ж я найду тебе непьющих писателей так что придется двигать кровати

    • Анонимно
      1.02.2018 16:53

      Тут уже не о кроватях речь, а о прикроватных ковриках.

  • Анонимно
    1.02.2018 09:48

    Андрей Владимирович, всего Вам хорошего! Прощайте! )

  • Анонимно
    1.02.2018 09:51

    Для простых сотрудников КВЗ последствия очевидны - закручивание гаек, урезание премий, сокращения численности и сбрасывание остатков социальной нагрузки с предприятия. В отличии от КумАПП, КВЗ не является градообразующим предприятием, так что препятствий этому к сожалению нет.

  • Анонимно
    1.02.2018 09:55

    Федералы делят отличные заводы, будто имеют отношение к их успеху... Надстройки , собирающие дань.

    • Анонимно
      1.02.2018 13:37

      Еще раз повторюсь. Москва- черная дыра России. Если ее обнести высоким забором, то в России будет значительно лучше. Москвичи все лучшее прибрали к рукам. Их принцип: отбирать все денежки себе, оставляя на местах столько, сколько надо, чтобы не померли. И качать и качать из регионов в свои карманы. А отбирать лучшее им позволяет шантаж местной "элиты", так как на нее накопать не сложно, вот и приходится отдавать лучшее, чтобы не потерять все.

  • Анонимно
    1.02.2018 09:56

    Давно Лигаю пора на пенсию, а не ждать повышения. Его не будет.

  • Анонимно
    1.02.2018 10:16

    Лигай и его приближенные в последние годы занимались больше своими проблемами, чем заводом (видимо понимали, что время их уходит, спешили).
    Ну и немного всякими парками фишмановскими.

  • Анонимно
    1.02.2018 10:20

    Интересно один уйдет или с детьми?

  • Анонимно
    1.02.2018 10:46

    примечателен факт назначения на должности не местных воспитанников, а это уже ЗНАК....

  • Анонимно
    1.02.2018 10:50

    1. жоржик. делегация профсоюза автомобилетракторостроителей вернулась домой на фордовские заводы в Дейтройте из города Минска Белоруской ССР. руководитель делегации врывается к Генри второму Форду и произносит: Пи... нам Генри русские нас побили!!. Генри второй говорит, успокойся выпей вот виски. А в чём дело? профсоюзник выпивает стакан успел научиться-дурное дело нехитрое, и изрекает: у нас трахтур (тоже научился) состоит из кабины, шасси с колёсами, двигателя, двигатель из блока цилиндров...Генри второй его перебивает ты всё правильно говоришь, а в чём собственно дело? А дело в том, что у русских полная унификайи и стандартизация у них ВСЁ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ВЕЩЕЙ: Х,,,, и ХРЕНОВИН!!!
    2. когда кто то говорит что он родом из России, а по документам получается что из другого государства, психологически СРАЗУ, а в таких оборонных вещах особенно, связанных с разными там автоматами перекоса, то есть технологией изготовления (использования парка точных и прецизионных станков) возникает вопрос:"А зачем врать?"
    3. то есть если человек грамотно работает, и с головой, то зачем врёт?
    4. отрасль где есть зазоры между лопатками статора и ротора, влияющие на КПД движка, фальши не выносит, так скажем;
    5. потому что такие (уникальные для нашей хрустьянской страны с феодально-патриахальным самосознанием) вещи создаются оогромным количеством людей, с обязательно высокой зарплатой СПЕЦИАЛИСТОВ своего дела, ОБЪЕДИНЁННЫХ в КОЛЛЕКТИВ;
    6. а коллективы, они рассыпаются когда есть вруны, ну и следовательно получается то, что получается у нас повсеместно;
    7. для примера, отвлечённо от несущих винтов и их лопастей: несколько физических лиц с немаленькими доходами посетовали, что упали закупочные цены на зерно, сахарную свёклу и так далее. Так вот они могут объяснить, Почему цены так упали, и почему цена на конечный продукт не изменилась для нас потребителей? хлеб как стоил, так и стоит? А молоко при упавших ценах на зерно, то есть корм, растёт вернее прыгает так с э.. подрастанием?
    8. был приятелей, который обещал пересадить нацальников на отечественные тачки, обещать жениться, не значит жениться, так вот когда МЫ с ВАМИ ДОБЬЁМСЯ, что у нас будут руководители, которые не врут о месте рождения, когда связаны по рукам и ногам технологиями по изготовлению деталей на прецизионных станках, тогда у нас с Вами здесь будет писанина совсем о другом..
    9. ну а пока "проффи" от журналистики назначают экономистов УЖЕ РОССИЙСКОГО производства, которые не смыслят ни в рыночной, ни в плановой экономиках, а не то что в металлорежущих станках, или изготовлении прессового оборудования у себя на родине, нас с вами, кроме как возвращения к натуральному хозяйству ничего не ждёт. Но и это проблематично - пахотные земля захапали под предлогом строительства, а вот в условиях ТАКОЙ РОЖДАЕМОСТИ И ТАКИХ ДОХОДОВ ТЕХ ЖЕ РАБОТЯГ С ВЕРТОЛЁТНОГО на какие деньги строить то? ветхий фонд (бараки построенные ещё до войны) сносили за счёт направления изъятых государством доходов доходных предприятий. Шаймиев тогда чётко сказал «Готов быть судимым за ликвидацию ветхого жилья, но принародно». , А тут? Слова о росте доходов останутся словами, или КВЗ дадут такие и столько заказов, что строительство для простых смертных на их доходы СТАНЕТ ВОЗМОЖНЫМ?
    10. так что судьба тех кто говорит о рождаемости, доходах и прочим зависит от того, сумеют ли они, тарахтящие перейти от слов к делу и обеспечат нас работой, доходы с которой дадут нам ГДЕ, С КЕМ делать и воспитывать детей - будущих налогоплательщиков, давать им образование, в том числе на родных языках народов РОссии. А не какие то там шуваловки, где в начале надо ещё потренироваться, как эту жилплощадь использовать... так скажем...э

  • Ротация нужна
    Застоялся КВЗ

    • Анонимно
      1.02.2018 14:24

      Надо было внутри завода ротацию осуществить. Генерального директора с директором по производству местами поменять )....Шучу конечно...

    • Анонимно
      1.02.2018 16:57

      Будет вам ротация, затоскуете по застою.

  • Анонимно
    1.02.2018 12:11

    Томаш Навратил ещё тот оптимизатор!Всех специалистов просто сократил,а сейчас работать некому!

  • Анонимно
    1.02.2018 12:40

    Как только на предприятие приходит команда бездельников для сертификации по ISO9001 то можно ставить крест на нормально м производственном процессе и отношениях. Где нет отношений там не будет созидания.

  • мотоцикл
    1.02.2018 13:05

    вертолет ему подарите,чтоб не скучал.

  • Анонимно
    1.02.2018 13:40

    Варяга специально подсовывают чтобы КВЗ "утопить". Слышал что он говорил когда его завод к КВЗ присоединяли. Одно "должен" им КВЗ, да "дай"......

  • Анонимно
    1.02.2018 13:56

    Надеемся, что с приходом Пустовгарова, бардак на заводе прекратится!

    • Анонимно
      1.02.2018 17:00

      Надейтесь, она говорят последней уходит

    • Анонимно
      1.02.2018 18:14

      Поясните в чем бардак?

      • Анонимно
        2.02.2018 10:26

        А бардак, допустим, в отделе "Lean-технологий" который создан для оптимизации производственных процессов. Но в этом отделе мальчики и девочки сидят и наивно полагают что их работа в том что бы на рабочем месте административных работников правильно тетрадки и ручки расположить )))

  • Анонимно
    1.02.2018 15:59

    Предприятие превращают в "место возникновения затрат". Будут заставлять ниже себестоимости делать вертолеты и отдавать их на финальную сборку\оснащение "куда надо". И кто надо будет снимать сливки. А завод будет усыхать.

  • Анонимно
    1.02.2018 16:59

    Прощай, КВЗ.

  • Анонимно
    1.02.2018 18:30

    бастовать рабочим надо, чтобы Лигая оставили...Республиканский профсоюз рассмотрит ситуацию и поддержит....

  • Анонимно
    2.02.2018 07:53

    Почему не Раковец?

  • Анонимно
    2.02.2018 08:44

    Раковец пустое место. Он же далек от авиации.

  • Анонимно
    2.02.2018 10:21

    шума много. нужны дела. латинская америка должна стать регионом для продаж вертолетов. некоторые наши земляки уже осваивают эти просторы.

  • Анонимно
    2.02.2018 10:46

    Надо было бы в свое время из КВЗ что-нибудь на подобие ТАИФа делать. И заказы бы были и в Индию, и в Афганистан.

  • Анонимно
    2.02.2018 13:14

    "Годы правления Лигая были благополучным периодом для завода,...".
    Если считать катастрофу с экипажем испытателей при производственном цикле в 2008г (или катастрофу Ансата в Корее) - "благополучными", то тогда Роман Гусаров Очень "высоко" оценивает работу Лигая ВА.
    (Все почему то пытаются делать делать вид , что этих катастроф не было или пытаются очень быстро забыть).

  • Анонимно
    4.02.2018 22:41

    Кадровая политика конечно странная.В отделе кадров говорят открыто если у вас родственники на заводе.И это человеку имеющему профиль вертолетостроение.Понятно что блат сейчас везде..Да и наличие диплома ещё не означает ничего.Знакомого так прокатили...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль