Культура 
1.02.2018

«Именно таким и должен быть татарский отец!»: Ренат Ибрагимов отпраздновал юбилей в Кремле

Певец №1 по версии Розы Рымбаевой, история про курицу от Бари Алибасова, счастье родителей Дины Гариповой и стихи от Марата Башарова

Грандиозный вечер в честь недавнего 70-летия легенды советской, российской и татарской эстрады Рената Ибрагимова прошел накануне в московском Большом Кремлевском дворце. Друзья и коллеги сравнивали его с Гагариным и Магомаевым, отмечали истинно татарское гостеприимство, а почти 6 тыс. зрителей остались в восторге от увиденного. Какие хиты звучали со сцены, почему Ибрагимов «слишком добрый для шоу-бизнеса» и что роднит участие в его концерте с рыбалкой — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Размах юбилейного вечера Рината Ибрагимова получился на славу — Большой Кремлевский дворец на 6 тысяч мест, множество известных артистов разных поколений Размах юбилейного вечера Рината Ибрагимова получился на славу — Большой Кремлевский дворец на 6 тыс. мест, множество известных артистов разных поколений Фото: Алексей Белкин

БАШАРОВ: «ОН НЕ СТАРЕЕТ, В ЭТОМ ЕГО ДЖОКЕР, ЕГО КОЗЫРНАЯ КАРТА»

Свое 70-летие Ренат Ибрагимов отметил еще в ноябре, но уже тогда анонсировал большой праздничный концерт в столице. И надо сказать, что размах юбилейного вечера получился на славу — Большой Кремлевский дворец на 6 тыс. мест, множество известных артистов разных поколений, телесъемка мероприятия каналом «ТВ Центр»... Зрителей уже в фойе встречал шум морского прибоя и крики чаек. Здесь же была развернута выставка «На корабле судьбы», на которой были представлены архивные фотографии разных лет, запечатлевшие знаковые моменты жизни народного артиста России и Татарстана, рукописи текстов его авторских песен и интересные образы из телепроекта «Точь-в-точь» на Первом канале. Морская стилистика была выбрана не случайно. Отправной точкой стала новая книга юбиляра «По морю жизни». Такое же название получил и масштабный, разноплановый и очень насыщенный концерт, на котором за три с лишним часа и два отделения было представлено 39 номеров, слушая которые можно было оценить все богатство репертуара знаменитого певца.

Сам юбиляр почти весь вечер был на сцене, а к нему присоединялись гости — звезда Казахстана Роза Рымбаева, лидер белорусского ансамбля «Сябры» Анатолий Ярмоленко, руководитель ансамбля «Ялла» Фарух Закиров, победительница шоу «Голос» Дина Гарипова, артист Марат Башаров, государственный камерный хор Республики Татарстан и т. д. Аккомпанировал солистам весь концерт Центральный пограничный ансамбль ФСБ России под руководством Андрея Капралова.

Первым, с кем удалось пообщаться еще до начала вечера корреспонденту «БИЗНЕС Online», оказался Башаров. На нашу просьбу ответить на вопрос, в чем феномен Ибрагимова как артиста, он откликнулся с удовольствием. «В чем его фенька? Все-таки не стареют душой ветераны», — разулыбался Марат и рассказал, что, когда приехал в БКД и зашел в зал, на сцене Ренат Исламович репетировал вместе с Розой Рымбаевой. «Когда он меня увидел, то подмигнул, и я понял, что он по-прежнему молод душой. Он не стареет, в этом его джокер, его козырная карта. Он всегда для нас красавец-мужчина, талантище. И всегда будет для меня примером для подражания. Именно таким и должен быть татарский отец. В свои 35 он сейчас снова стал отцом, — по-доброму пошутил Башаров. — Я его поздравляю и обещаю, что буду равняться на него и держать планку так, как держит ее он».

Марат Башаров: «Он не стареет, в этом его джокер, его козырная карта. Он всегда для нас красавец-мужчина, талантище. И всегда будет для меня примером для подражания» Марат Башаров: «Он не стареет, в этом его джокер, его козырная карта. Он всегда для нас красавец-мужчина, талантище. И всегда будет для меня примером для подражания» Фото: Алексей Белкин

Потом Башаров еще немного подумал и продолжил: «Для меня в детстве и Ренат Исламович, и Роза Рымбаева были как Юрий Гагарин, как космонавты. Звезды такой величины, до которых никогда не дотянуться. И вот сегодня, когда я стоял за кулисами, подумал: если бы моя мама, которую тоже звали Роза, пять лет назад узнала, что я буду стоять на одной сцене с этими людьми, то она не ушла бы пять лет назад, а прожила бы гораздо дольше». Но и на этом Марат не закончил: «Еще говорят, что день, проведенный на охоте и на рыбалке, не считается. То есть он по жизни идет не в „минус“, а в „плюс“. Так и этот день, когда ты находишься на сцене с такими людьми, как Ренат Исламович, и со всеми, кто участвует в этом концерте, тоже не считается, а засчитывается в „плюс“». После этого Марат побежал надевать концертный костюм, чтобы выйти на сцену со вторым номером и прочитать стихотворение «Ключ», а через несколько номеров еще и отрывок из книги юбиляра «СТЭМ». 

К юбиляру присоединилась Дина Гарипова, и они исполнили на татарском языке песню «Ай, был былым»//Фото: Алексей Белкин К юбиляру присоединилась Дина Гарипова, и они вдвоем  исполнили на татарском языке песню «Ай, былбылым» Фото: Алексей Белкин

РЫМБАЕВА: «ДЛЯ МЕНЯ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕВЕЦ И ГОЛОС СТРАНЫ — ЭТО ИБРАГИМОВ»

Начался же концерт со знаменитой песни Фрэнка Синатры «Мой путь», которую Ибрагимов представил вместе с Государственным камерным хором Республики Татарстан. При этом сцена была построена в виде корабля, в иллюминаторе которого сначала мелькали кадры черно-белой фотохроники с выступлениями Ибрагимова, а затем их сменили потрясающе красивые морские волны, которые словно бы выливались в зал, накатывали на корму и создавали ощущение, что зрители и в самом деле плывут на одном корабле в далекую безбрежную даль. 

Затем к юбиляру присоединилась Дина Гарипова, и они исполнили на татарском языке песню «Ай, былбылым». А на большом экране разворачивались живописные картины татарстанской природы: леса и реки с высоты птичьего полета. И это тоже было завораживающее красиво. С нежной теплотой и доброй улыбкой говорила про юбиляра и победительница шоу «Голос», которая сначала, услышав название нашей газеты, радостно заметила «Наши!». «Его плюс как артиста в том, что он интернациональный. Он свой и для татар, и настоящий российский артист. Может исполнить любую композицию и в каждой органичен. Его феномен в том, что он многогранный», — сказала нам Дина. Она также отметила, что концерт начался очень позитивно: «Очень большое количество артистов. Есть и танцующие, и перекрашенные в цирковых героев, и чечеточники. Кого только нет! Я думаю, зрители не пожалеют, что сегодня пришли. Они увидят разнообразное колоритное шоу. И мне было очень приятно было получить приглашение. Я очень люблю этого артиста. Я с ним знакома уже не первый год и восхищаюсь им. Мои родители не смогли приехать. Но как только услышали, что он пригласил меня выступить, сказали: „Боже, будем ждать телеэфир и будем смотреть“». 

Между тем на сцене продолжали звучать советские, российские и мировые хиты. Среди них была исполнена «Королева красоты», которую когда-то пел Муслим Магомаев, «В краю магнолий», «Листья желтые», неополитанская песня Funiculi, Besame Mucho, песня Александры Пахмутовой из кинофильма «Девчата“ «Старый клен», фронтовая «Темная ночь», которую когда-то пел Марк Бернес, попурри из других знаменитых произведений. Завершилось же первое отделение «Арией Мистера Икс» из оперетты «Принцесса цирка». 


В антракте в артистическом фойе становилось все оживленней. Из своей гримерки выглянула неувядающе красивая в роскошном белом платье в пол Рымбаева. Как раз в этот момент со сцены шел Ибрагимов с охапками цветов. Они по-дружески обнялись и расцеловались, и юбиляр тут же по-джентельменски подарил своей гостье букет алых роз. Нам же Рымбаева рассказала, что она очень давно знакома с Ибрагимовым, с которым исполняла дуэты еще в советское время и которого считает прежде всего большим профессионалом. «Для него без разницы, какую музыку исполнять. Татарскую, итальянскую, американскую. Он мастер своего дела. Настоящий вокалист. Он и в опере может петь, и в оперетте, и на эстраде. Он у нас в стране певец номер один», — сказала Роза Куанышевна, даже не добавив, что страны у нас теперь разные. Видимо, для нее бывшее советское пространство — во всяком случае в музыкальном плане — до сих пор остается одним государством. «Конечно, в свое время у нас был кумир Муслим Магомаев, — добавила Рымбаева. — Теперь же для меня самый лучший певец и голос страны — это Ибрагимов». 

Бари Алибасов: «Татарская музыка многонациональная. В татарском геноме заложена музыка разных народов» Бари Алибасов: «Татарская музыка многонациональная. В татарском геноме заложена музыка разных народов» Фото: ©Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

АЛИБАСОВ: «ТАТАРЫ РУССКИХ ИМЕЛИ, МОНГОЛОВ ИМЕЛИ, ВЕНГРОВ ИМЕЛИ, ПОЛЯКОВ ИМЕЛИ! И ТАК ДАЛЕЕ» 

Удалось нам «поймать» и музыканта, композитора и продюсера Бари Алибасова, который тоже появился в артистическом фойе, хотя не выступал на сцене, а слушал концерт в зале. 

— Бари Каримович, деловая газета Татарстана «БИЗНЕС Online», — остановила я проходящего мимо главного «нанайца» отечественного шоу-биза. 

— А в Татарстане есть бизнес? — в свойственной ему манере пошутил Алибасов и нежно взял нашего корреспондента за локоток. 

— Конечно! — парировала я и спросила. — Бари Каримович, как вы думаете, в чем феномен Рената Ибрагимова как артиста? Помогает ли ему то, что он татарин? 

Внимательно выслушав вопрос, Алибасов начал издалека. «Татарская музыка многонациональная. В татарском геноме заложена музыка разных народов. Почему? — задал он риторический вопрос и тут же стал со смехом не вполне политкорректно рассуждать. — Татары русских имели, монголов имели, венгров имели, поляков имели! И так далее. И всякий раз, несмотря на глубокие свои национальные корни, приходилось так или иначе погружаться в среду, которую они завоевывали. Поэтому татарская музыка неплохо ложится на слух и славянина, и немца, не к столу будет сказано, и турка». 

И только после этого Алибасов стал говорить про героя вечера: 

— Вообще, Ренат уникальный человек. Он, конечно, не шоу-бизнес. Он слишком добрый для шоу-бизнеса. У него такие глубокие корни добра, любви, уважения. Особенно к профессионалам, у которых он учился. Я имею в виду регулярную систему музыкального обучения. Мы же видим, у кого он учился. Он их всех перепел. 

— Ну да. И Синатра, и Муслим Магомаев... 

— Да. Это его школа вокала. Он внутренне собранный, цельный, гармоничный. Простой пример приведу. Мы как-то гастролировали в Казани. Это было лет 30 назад. Еще у меня была группа «Интеграл». Ренат пришел на концерт и на другой день позвал к себе в гости. Это были времена Советского Союза. Жрать нечего было. Нигде. По всей стране я тогда гастролировал — от Находки до Калининграда. Нигде еды не было. Не было ее и в Казани. А он пригласил нас домой. И вот мы пришли. А жена говорит: «Вы знаете, он ушел четыре  часа назад. Где-то ему пообещали курицу. Мы хотели приготовить ее к вашему приходу». Ну что, будем сидеть. Квартира двухкомнатная. Мы вышли на улицу. И тут видим — идет счастливый Ренат. Достал он эту курицу! Часа три искал. А у него уже тогда было имя. Вот в этом и проявляется его внутренняя потребность уважительно относиться к гостю. И сегодня в зале сидят его гости, к которым он относится с любовью. Каждый кадр, каждая картинка, мизансцены. Все с необыкновенной любовью к публике. У него же нет агрессии. Все пронизано чистейшим, нежнейшим чувством любви. Бог дал ему еще талант. Вокальный дар. Это тоже редкий случай. Удивительный, тонкий вкус. 

— Какие у вас впечатления от концерта?

— Наслаждение. Не надо напрягаться. Просто пришел, расслабился и утонул в его музыке, — признался Алибасов, а в завершение все с тем же юмором добавил. — Я вам наговорил на четыре интервью. Двадцать процентов гонорара — мои. 

Фарух Закиров: «Ренат очень добрый, чистый человек. И естественно, это сказывается на тембре его замечательном, на его классическом баритоне» Фарух Закиров: «Ренат очень добрый, чистый человек. И, естественно, это сказывается на тембре его замечательном, на его классическом баритоне» Фото: ©Валерий Левитин, РИА «Новости»

ФАРУХ ЗАКИРОВ: «ОН ВООБЩЕ КЛАССНЫЙ МУЖИК!»

Восторженно обсуждали выступление любимого артиста в антракте и простые зрители в главном фойе. 

— Мы получили такое удовлетворение! Просто прелесть. Сейчас вместе с сыном обсуждаем. Нам очень понравилось! Все, что происходит на сцене, как будто рядом! — поделилась с нами пенсионерка Лидия Васильевна, которая когда-то работала медиком. 

— Прекрасно. Великолепно. Первое отделение просто изумительное. Он все охватил, и свое раннее творчество. И начало замечательное! И национальные мотивы очень понравились. Ибрагимов очень талантлив, — начали с радостью и почти наперебой рассказывать о своих впечатлениях две женщины средних лет и мужчина, стоявшие кружком. — Очень важно, что он не теряет связь со своим народом, с национальной культурой, со стариной, но одновременно — международный охват. Ибрагимов ничуть не уступает мировым исполнителям. Ни в чем. Надеемся, что он будет выступать еще долго. 

Слушая этих простых людей, невольно думаешь, что не случайно Ибрагимов считается универсальным и виртуозным артистом. И неудивительно, что в Италии его стали называть «Русским Паваротти».

Во втором отделении «Русский Паваротти» также приготовил своим гостям много приятных сюрпризов. Снова звучал Синатра («Путники в ночи»). А также знаменитая композиция из кинофильма «Крестный отец» Parla pia piano, «Отцвели хризантемы», «Черноглазая казачка», «Хавва нагила», «Очи Черные», «Дорогой длинною». С Ярмоленко Ибрагимов спел песню из репертура «Сябров» «А я лягу, прилягу». С Фарухом Закировым — «Чайхану». с Рымбаевой — «Ушконыр» и «Верни мне молодость». С Группой Kazan World — «Песню сибирских татар» и «Тэфтилэу». 

Фарух Закиров уверен, что Ибрагимову помогает то, что он татарин. «Мы с ним давно знакомы, и у нас с ним много родного, родственного. Я чувствую его обычаи, традиции, менталитет. Очень многое перекликается. И еще Ренат очень добрый, чистый человек. И естественно, это сказывается на тембре его замечательном, на его классическом баритоне. Может быть, его секрет в том, что добрые глаза светятся неповторимой чистой энергетикой, которая идет со сцены. И эта энергетика творит свои чудеса. В этом его сценическое обаяние. Он вообще классный мужик! И концерт у него получился очень непринужденный, искренний, красивый и теплый. И потому его так радостно принимает зритель», — сказал нашему корреспонденту легендарный лидер группы «Ялла».

Анатолий Ярмоленко: «Пусть гордится и Татарстан, и Россия своим соловьем» Анатолий Ярмоленко: «Пусть гордится и Татарстан, и Россия своим соловьем» Фото: ©Виктор Толочко, РИА «Новости»

АНАТОЛИЙ ЯРМОЛЕНКО: «ЕМУ ВСЕ ВСЕГДА УДАВАЛОСЬ. ВСЕГДА БЫЛО ВИДНО, ЧТО ЭТО РЕНАТ ИБРАГИМОВ»

Ярмоленко, как и Рымбаева, поставил Ибрагимова на одну ступеньку с Муслимом Магомаевым: «У него была большая популярность. Но Ренат шел, как говорят, узда в узду. У него свой колорит. Он всегда выгодно отличался своей гостеприимностью, широкой улыбкой, многогранностью таланта. У него разнообразный репертуар. Ему все всегда удавалось. Всегда было видно, что это Ренат Ибрагимов. Со своим тембром, который у него отличается от других. Он его сумел сохранить на протяжении долгих лет.  Мы видим, как его уважают и как много представителей национальной культуры сегодня здесь. И это очень здорово. Мы увидели большой пласт национальной культуры благодаря ему. Хочется пожелать ему и здоровья, долгих лет и успехов. Пусть гордится и Татарстан, и Россия своим соловьем». 


Между тем со сцены звучали аккорды финальной композиции. На эту роль Ибрагимов выбрал песню «Наш город». «Мне хорошо с тобой всегда идти, идти всегда везде одной тропой, и в снегопад, и в дождик проливной», — пели и участники концерта, и публика в зале, выкрикивая: «Браво, Ибрагимов!». Сам юбиляр после трех часов напряженной работы, конечно, устал. Но как он сказал «БИЗНЕС Online» после того как закрылся занавес, концертом остался доволен. Также Ибрагимов сообщил, что запланированные торжества в Казани тоже состоятся. Месяца через два он подготовит специальный концерт и для своих земляков. 

Зрители получив массу позитивных эмоций, расходились в прекрасном настроении и делились своими впечатлениями не только друг с другом, но даже с гардеробщицами Зрители, получив массу позитивных эмоций, расходились в прекрасном настроении и делились своими впечатлениями не только друг с другом, но даже с гардеробщицами Фото: Алексей Белкин

Зрители же (и пожилые пары, и молодые люди) получив массу позитивных эмоций, расходились в прекрасном настроении и делились своими впечатлениями не только друг с другом, но даже с гардеробщицами. «Великолепный концерт! Я как будто побывала в своей молодости! У него необыкновенный голос», — сказала, например, одна женщина, которая, как оказалось, в последние годы живет в Барселоне и специально приехала в Москву, чтобы походить по театрам. И ее тут же поддержал парень из Набережных Челнов, который тоже добавил, что концерт замечательный. А повидавшие немало сотрудницы Кремлевского дворца, подавая верхнюю одежду, расплывались в улыбках.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии

Волшебный голос.
Он и должен был царствовать на нашей эстрадной сцене все эти годы.
А не эти.

  • Анонимно
    1.02.2018 11:12

    Странный эпитет про отца в отношении Рината.

    • Моисей
      1.02.2018 11:34

      Поздравления Ринату Ибрагимову!!!
      Молодец!

    • Анонимно
      1.02.2018 12:08

      Странно про отцовство слышать от Башарова.))) Никто так не уничижил татар , как Марат своими пьянками...

    • Анонимно
      1.02.2018 15:15

      (((Странный эпитет про отца в отношении Рината.//\\\\ А это значит надо несколько раз жениться и оставленным детям не помогать. А лучше ,брать молодую жену .

      • Анонимно
        1.02.2018 19:24

        сколько раз жениться и на ком - это личное дело каждого человека, вам не кажется?

        • Анонимно
          1.02.2018 20:46

          Сколько раз жениться дело конечно каждого. НО , такой человек не может быть примером для всех татар.Тем более, отцом.

          • Анонимно
            2.02.2018 10:02

            Ибрагимов, как мне кажется, никогда на эти роли и не претендовал. Живет себе, творит, детей растит.

          • Анонимно
            2.02.2018 13:08

            С чего это? До революции татары женились не один раз.

            • Анонимно
              3.02.2018 18:52

              13-08 Что ,опять хотите вернуться в прошлое , мракобесие ? Пожалуйста . Только тогда, нельзя было петь , рисовать , веселиться и играть в театр.Хотите ? Вы первый.

  • Анонимно
    1.02.2018 11:21

    Ибрагимов не татарский певец,а московский.Татарского духа на концерте ноль.

    • Анонимно
      1.02.2018 22:02

      Большой Кремлевский дворец, который упоминается в репортаже не предназначен для проведения концертов. Данный концерт проводился в Государственном Кремлевском дворце (бывшем дворце съездов).

    • Анонимно
      1.02.2018 23:55

      Не говорите ерунды!!! На федеральном уровне в одном концерте было исполнено 4 песни на татарском языке !!!!

    • Анонимно
      2.02.2018 12:08

      Андый атаклы җырчыларыбыз да кирәк.

    • Анонимно
      2.02.2018 12:09

      Ренат Ибрагимовның татар булуы татарны күтәрә, ә нинди телдә җырлавы түгел.

    • Анонимно
      2.02.2018 12:10

      Татарның дөньякүләм, россиякүләм атаклы җырчылары булырга тиеш. Р.Ибраһимов шуларгың берсе.

    • Анонимно
      2.02.2018 12:11

      Татар халкына һәркем үзенчә хезмәт итә.

    • Анонимно
      2.02.2018 12:12

      Эте дә кирәк, бете дә кирәк.

  • Анонимно
    1.02.2018 11:25

    Какой то советский концерт,
    в 21 веке нужно петь и играть музыку 21 века.

    • Анонимно
      1.02.2018 11:37

      Ренат Ибрагимов певец именно 20 века - это его время. А "играть музыку 21 века" требуйте с молодых исполнителей!

      • Анонимно
        1.02.2018 11:45

        Настоящий мишарин!

        • Анонимно
          1.02.2018 13:42

          А разве в оренбургской области есть мишары(он же родом оттуда)?

          • Анонимно
            1.02.2018 14:35

            Мишары есть везде.

            • Анонимно
              1.02.2018 14:47

              Мишары не татары.

              • Анонимно
                1.02.2018 19:41

                Провокатор да" усбогойся "уже.Мы мишеры ,чистокровные татары.Мишер малае

                • Анонимно
                  1.02.2018 20:03


                  Некоторые историки считают, что мишари являются прямыми потомками хазар на Волге. Мнение о том, что мишари — это татарские евреи, возможно, пошло со времен Хазарского государства. Им управляли еврейские купцы — рахдоны, которые проповедовали иудаизм. Торговля, торговля и еще раз торговля — вот вам и «татарские евреи». Как пишет арабский историк Ибн ал-Асир, после распада Хазарского государства, население которого исповедовало разные религии (иудаизм, христианство, ислам, язычество), «хазары обратились к людям Хорезма, но те не оказали помощи и сказали: вы неверные, иудеи, но если примете ислам, то поможем вам. Те приняли ислам, исключая их царя. Тогда помогли им люди Хорезма и заставили турок отступиться от них. После этого и их царь принял ислам». Многие хазары стали мусульманами и назвались мишарями.

                  • Анонимно
                    1.02.2018 22:31

                    Ну просто смешно как из мишар за то, что они люди торговые, просто очень одаренные, пытаются некоторые "горе знатаки" сделать чуть ли не евреями. Они очень близки к казанским татарам и в их жилах течет такая же булгаро-тюркская кровь. Нет там ни капли еврейского. Знаю мишарей, настоящие татары, берегущие язык и национальную татарскую культуру а отличие от нас "казанских". Не пишите больше глупости, если не владеете вопросом.

                    • Анонимно
                      2.02.2018 12:19

                      Не евреи, а тюрки-хазары, исповедавшие иудаизм являются одним из (небольших) компонентов современных татар, в первую очередь. мишар. Ничего плохого в этом нет.

                • Анонимно
                  2.02.2018 12:02

                  Мишары это угры,люди леса.

              • Анонимно
                2.02.2018 12:14

                Мишәрләр - көнбатыш татарлар.

              • Анонимно
                2.02.2018 12:16

                Татарча рус акценты белән сөйләшкән кеше мишәр була инде.
                Ренат И. рус акценты белән сөйләшә.

          • Анонимно
            1.02.2018 15:22

            Он не из Оренбурга. А Нижгарский мишарин. И к сведению .После завоевания Казани Иваном Грозным Башкирские и Оренбургские земли были заселены мишарами. Есть исторические документы. Кстати , Муса Джалил и Фарида Кудашева и первые основатели татарского театра в 1907 году Габдулла Кариев и Карим Тинчурин мишары Оренбурга.

            • Анонимно
              1.02.2018 16:08

              Не после завоеваний.Грозного, а после указов Петра Первого.

              • Анонимно
                1.02.2018 16:25

                Нет. Не так .Вот что говорят документы .\\\\\\ В конце XVI в. русское правительство переселяет часть мишарей в Башкирию. В последующее время они сами направлялись в этот край. В «Записке» Оренбургского губернского правления за 1800 г. о мишарях говорится следующее: «Сей народ не коренной Оренбургской губернии, но перешедший по нынешнему положению Симбирской губернии из Алаторскаго и Симбирскаго уездов без обложения ясаком, а только по грамоте 7106 (1598) г. велено служить им, мещерякам, по городу Уфе с дворянами и иноземцами». Затем мишари с отрядами башкир и русских казаков несли пограничную службу вдоль р. Яик (Урал). \\\

            • М.К.
              1.02.2018 18:07

              Ну грамотеи!
              Фарида Кудашева не из Оренбурга, она из Уфы. И она не мишарка, она из тюменей.
              Карим Тинчурин действительно мишар, да только не из Оренбурга, а из Пензы.
              Не знаю, мишар ли Габдулла Кариев, но он не из Оренбурга, а из Татарии

              • Анонимно
                1.02.2018 18:37

                Габдулла Кариев Чистопольский мишар. А Фарида Кудашева из знаменитого мишарского рода Кудашевых.

                • Анонимно
                  2.02.2018 02:36

                  Но в родной деревне Фариды Кудашевой - Кляшево (КЕЛӘШ), Чишминкого р-на Башкортостана, по-мишарски не говорят, это язык "средних" татар. Кстати, писатель, как принято считать - башкирский писатель, драматург и поэт Мустай Карим тоже выходец из этого же села. И он всегда говорил на чистейшем татарском языке ( с татарами), а с башкирами - на башкирском. А вот писал на каком - не знаю. Наверное, ч на каком-то среднем межеду татарским и башкирским, а затем его уже правили башкирские редактора. я сама лично с ним разговаривала по-татарски.

                  • М.К.
                    2.02.2018 14:28

                    Тюмени так живут, в селе том.
                    Ну вы хоть чуть-чуть изучайте вопрос, потом вещайте так важно

                • М.К.
                  2.02.2018 14:26

                  Кудашевы - тюменцы, надо бы знать.

            • Анонимно
              2.02.2018 02:31

              Ренатта мишәр каны юк. Ул гап-гади татар малае. Авылы бездән ерак түгел, дөресрәге, әтисенең туган авылы (Туймазы районы, Башкортостан), әнисе дә чеп-чи татар, Кукмарадан (Татарстан).

            • Анонимно
              2.02.2018 12:20

              15.22. Дөрес әйтәсез.

          • Анонимно
            2.02.2018 02:29

            У Рената отец выходец из села Нижние Бишинды (Түбән Бишенде) Туймазинского района Башкортостана, а мать из Кукморского района Татарстана. Отец был сыном зажиточного крестьянина (держали мельницы, маслобойни и т.д.), но после революции их семью разбросало. Дом сгорел. И отец будущего Рената вместе с братиком в одно время даже нищенствовали - вот как уравняла всех революция! Затем Ислам абзый уехал в Казань учиться... Короче, почитайте книгу самого Рената Ибрагимова. Я живу недалеко от деревни Н. Бишинды, от родины его отца. Тут у нас по всему западному Башкортостану рассыпаны татарские деревни.

        • Анонимно
          2.02.2018 12:13

          Р.Ибраһимов - башкорт, китабын укыгыз.

      • Анонимно
        1.02.2018 11:50

        плохо жить старым,впрочем советский люд любит ностальгировать по прошлому,боясь всего нового.

        • Анонимно
          1.02.2018 13:50

          Как можно запретить пожилым людям жить старыми воспоминаниями? И они когда-то были молодыми. И они любят свою молодость - "... мои года моё богатство..."(с).

          Какой УЖСС был БЫ, если Ренат Ибрагимов читал БЫ рэп!!!

          • Анонимно
            1.02.2018 14:11

            не хочет рэп,пусть исполняет хард,возможностей и направлений море,но только не советскую песню в стиле Льва Лещенко.

        • Анонимно
          1.02.2018 23:51

          А что за последние 10-15 лет появилось такого, о чем стоит ностальгировать?! Ни одной толковой песни ! Хиты делают деньги и деньги делают хиты: круговорот !!!

      • Анонимно
        1.02.2018 23:53

        А есть она ?))) ни одной нормальной песни в 21 веке не написано, увы

      • Анонимно
        3.02.2018 09:27

        Ренат Ибрагимов артист, что надо, даст фору всем молодым, которые сейчас на сцене невпопад открывают свой рот за отцовские деньги или чьи-то другие. Завидуйте и не лопните от злости.
        Таких, как Ренат два в мире, один в Сибири. Для "особо одаренных" поясняю один - Ренат, а второй в Сибири - он не е шоу бизнесе, но человек огромного таланта и голоса

  • Анонимно
    1.02.2018 11:26

    знай Наших

  • Анонимно
    1.02.2018 11:34

    Прекрасный репортаж. Спасибо

  • Анонимно
    1.02.2018 11:36

    Татарским концертом здесь не пахнет.

    • Анонимно
      1.02.2018 19:25

      а Р. Ибрагимов когда-то позиционировал себя как татарского певца?

  • Моисей
    1.02.2018 11:36

    Он дитя СССР
    Интернационалист
    А для татар сделал больше многих

  • Анонимно
    1.02.2018 11:39

    «Тэфхилэх» - что за песня? Никогда не слышала такое название. И что сие означает?

    • Анонимно
      1.02.2018 23:48

      Тэфтилэу - песня, мелодия которой является основным вектором развития татарского мелоса. Это как гимн любви. Алина Шарипжанова гениально исполнила, профессионально и с душой !!! Горурлыгыбыз!!!

    • Анонимно
      2.02.2018 12:29

      Татар халык җыры "Тәфтиләү", Оренбург генерал-губернаторы Тәвкилевкә багышланган.

  • Анонимно
    1.02.2018 11:46

    Этот певец номер один в России, не говоря уже о Татарстане!

    • Анонимно
      1.02.2018 12:02

      Ибрагимов это фактически тот же Кобзон,или Юрий Антонов.Это очень скучно.

    • Анонимно
      1.02.2018 12:25

      мои поздравления юбиляру. Всегда его слушал с удовольствием. А где наши правители? Где представитель РТ в Москве? Где ТНВ? Все делите места под солнцем? Когда перестанете разобщать людей? Прекрасный исполнитель песен (мне кажется поет даже лучше Магомаева), семьянин, многодетный отец, отличная внешность. Поздравляю!

      • Анонимно
        2.02.2018 12:31

        Официальный Татарстан мог бы представлен посолиднее. Это не Ибрагимову нужно, а РТ.

  • Волшебный голос.
    Он и должен был царствовать на нашей эстрадной сцене все эти годы.
    А не эти.

    • Анонимно
      1.02.2018 12:12

      Он наш диссидент,его не приняли здесь так как плохо владел татарским языком.

      • Это понятно. Теперь времена изменились. У тех, кто не принял - детки-внуки подросли, которые владеют татарским языком еще хуже.
        И Обком Обкомычам открылась "истина": оказывается, для некоторых сфер деятельности (а для своих - так и везде) язык вовсе и не нужен.

        • Анонимно
          1.02.2018 12:22

          Y

          Как Вы относитесь к манкуртам, Эмиль?

          • Так же, как и к идиотским вопросам. Никак.
            Идиоты - часть социального ландшафта.

            • Анонимно
              1.02.2018 13:11

              12:32
              Великолепно!
              Что-то минусов маловато!
              Озабоченные в растерянности?

            • Анонимно
              1.02.2018 15:13

              зачем оскорблять манкуртов? уверен, среди них много умных, но манкурт, в конечном итоге, все равно в какой-то степени идиот.

              • Анонимно
                1.02.2018 16:24

                "Манкуртов" оскорбить невозможно ввиду их отсутствия.
                Эта тема вот уже сколько лет гуляет по просторам Татарстана, и ее охотно педалируют ну… не очень умные люди.

                • Анонимно
                  1.02.2018 17:35

                  я же говорю, соглашаясь с господином юристом, в какой-то степени идиотство у них присутствует.

            • Анонимно
              2.02.2018 12:39

              Так много идиотов не бывает. Манкурты - заблудшие обыватели-приспособленцы. Их нужно возвращать в лоно татарского языка.

              • Анонимно
                2.02.2018 16:39

                Y

                Нужно возвращать. Интересно, как к этому относится Эмиль?

                • Анонимно
                  3.02.2018 10:06

                  Эмиль уже возвращается.

                • Анонимно
                  3.02.2018 10:08

                  Если татарин не зает татарского языка, значит он не хочет знать его. Других объяснений нет. Вот в чём вопрос.

          • Анонимно
            2.02.2018 12:37

            Маңкортларны татар ягына күчерү өстендә эшләргә кирәк.

        • Анонимно
          2.02.2018 12:34

          Татарларга татар телен күтәрергә кирәк. Бигрәк тә ТР мәҗбүри мәгариф системасыннан чыгарылгач.

        • Анонимно
          2.02.2018 12:36

          Татар теле татарларның үзләренә кирәк булмаса беркемгә дә кирәк түгел. Үзебезне үзебез бетерәбез мени?

      • Анонимно
        1.02.2018 12:32

        У него была возможность, совместно с братьями Акчуриными, сделать себя в Москве центром Татар России. По моему в начале 2000-х. Не смогли. То ли купили, то ли духу не хватило. Сегодня бы не он ездил в Казань, а к нему бы ездили с Казанского кремля за советом и поддержкой.

      • Анонимно
        2.02.2018 12:31

        Рус телле татарлар да ТАТАР.

    • Анонимно
      21.02.2018 16:33

      Должен был, но не царствовал. Шоу-бизнес - это не только голос, внешний вид и т.п. Там должно все сойтись в одном: картинка, музыка, слова, фишки какие-то, может быть скандал, какой-то ореол, мода, стиль. Иногда это бывает почти религия (Майкл Джексон, Битлз, Мадонна, DM). Таких, как Ибрагимов - немало, если подумать: импозантных мужчин с проникновенным голосом. Вот сейчас есть какой-нибудь Стас Пьеха - тоже 100% мужик и голос низкий и бархатистый. Но этого недостаточно: репертуар нужен, стиль. А у Ибрагимова с этим всегда были проблемы: вот и здесь даже в "клипе" 80-х он поет песню, которую пела Роза Рымбаева. У меня нет к нему претензий никаких, он на самом деле был популярен, он был "татарским соловьем", сам не раз видел вживую его пение: всегда все было на уровне. Но, поверьте, по ресторанам и филармониям есть тысячи человек с отличными голосами. Но люди прутся на концерт каких-нибудь исполнителей, где получают энергию, эмоции, несмотря на отсутствие у них голоса.

  • Анонимно
    1.02.2018 12:10

    Похоже, что его концерт был круче чем "Узгэреш жиле"? Что москвичи ( московские татары ) думают по этому поводу?

    • Анонимно
      2.02.2018 12:43

      12.10. "Үзгәреш җиле" һәм Р.Ибраһимов концерты чагыштыра торган әйберләр түгел.
      Ренат И. татар эстрадасына үзгәрешләр тәкъдим итми.

  • Анонимно
    1.02.2018 12:13

    К нам приезжал в Чистополь в 1990. Был председателем жюри по выбору первой красавицы города в ДК Восток.

  • Анонимно
    1.02.2018 12:16

    До концерта Мунира Рахмая Ибрагимову ещё далеко.

    • Анонимно
      1.02.2018 12:45

      А кто такой Мунир Рахмай? Впервые слышу. А вот Ибрагимова знаю с детства - уже лет 50...

      • Анонимно
        1.02.2018 13:55

        Мунир Рахмай это стильный и модный поп певец,на сегодня это лидер татрского дископопа.Вы совсем отстали,как можно не знать короля татарской музыки.

        • Анонимно
          1.02.2018 21:45

          Неправда. Лидер сегодня - Элвин Грей. Даже Салават это признал.

    • Анонимно
      1.02.2018 13:20

      Я надеюсь до уровня Рахмая Ибрагимов никогда не опустится

  • Анонимно
    1.02.2018 13:04

    Классный человек и певец!
    Здоровья и творческих успехов, Ренат Исламович!

  • мотоцикл
    1.02.2018 13:06

    вот кто тормозит культуру.

  • Анонимно
    1.02.2018 13:35

    Почему не в Казани....

  • Энвер
    1.02.2018 13:37

    Ренат Ибрагимов - пример для многих из нас. Прекрасное действие, которое прошло в Кремлевском дворце при полном зале, это знак признания не только таланта, но и больших человеческих качеств. Ренат Ибрагимов - не представитель гнилого шоу-бизнеса, а носитель духовности и, если хотите, проповедник. Большое спасибо Человеку с большой буквы ))

  • Анонимно
    1.02.2018 13:52

    Спасибо за статью. У Ибрагимова Голос и виртуозное мастерство, конкурентов нет

  • Анонимно
    1.02.2018 13:56

    Ренат, Дина - это те люди, на которых нужно равняться и брать пример. Разумные и умудрённые опытом. Для меня они идеал

  • Анонимно
    1.02.2018 13:56

    Очень всё старомодненько,как будто находишься в 80х.

    • Анонимно
      2.02.2018 12:46

      А кто говорит, что прошлое - это плохо. Странная у Вас логика.

  • Анонимно
    1.02.2018 14:00

    Я помню Рената еще на первых ступенях его восхождения в 1970-х годах. Я тогда учился в КГУ, и каждый его концерт с ансамблем (не помню название) был праздником. И каждая его песня - это воспоминание о моей молодости тех лет.

    • Анонимно
      1.02.2018 14:14

      А какой портвейн был три семёрки! А рубашки с длинными воротниками! А туалеты деревянные! А комсомольские собрания!

  • Анонимно
    1.02.2018 14:10

    молодец!

  • Анонимно
    1.02.2018 15:03

    я марат фазылов из казахстана. Любил и люблю петь. Мне 71год. В юные год ставил его пластинку- гигант и вслед за ним пел. очень по душе его исполнение . У нас и тембры похожие . Ему рахмат- спасибо великое за этот концерт. Попросил дочку в Москве купить билет. Жена, тоже татарка , поехала в Москву. Вчера с дочерью Лилией были на его празднике... Впечатления- великолепные... Так держать ! Алга и прямо !!!

  • Анонимно
    1.02.2018 15:25

    Бик яхшы, харвакыт узен татар дип, акцент ясый чыгышларында, бер нинди дэ мескенлек, коллык хисе юк Ибраһимовта, татарлар шундый горур булырга тиеш кайда, кем арасында булса да.

    • Анонимно
      1.02.2018 15:52

      Татар гомер гомергэ кол булып яшэде хэм яшэячэк.Коллык хэм куркаклык безнен канда.Дэулэтебез дэ безнен хэттэ юк,сатып бетердек.

  • Танюшка
    1.02.2018 17:58

    Я была на его концерте в г.Лиепах. Давно. Концерт был замечательный. Но его жены? Все-таки это не правильно.
    Потом имущество делили. Жуть.

  • Анонимно
    1.02.2018 20:16

    Оренбург или как его на тюркском Орынбур родина многих интеллигентов - татар,старинные роды которых осваивали бескрайние азиатские степи и участвовали в расширении владений Российской империи.Им приходилось находиться на острие острой борьбы за экспансию новых земель .В этих условиях выковывался и характер и интеллектуальное развитие представителей нашей нации в этом степном краю.
    Основные крупные представители дореволюционного татарского бизнеса ,культуры ,просвещения были связаны с Оренбургом-Дэрдэмэнд (Сагыйт Рамиев),Хусаинов,Риза Фахретдинов,Кариев, Хади Такташ,Муса Джалиль,Габдулла Тукай,Кави Наджми
    Марсель Салимджанов ,Джаудат Файзи,Бату Мулюков родились жили работали или были связаны Оренбургом и Оренбуржьем.
    Жаль,что в последнее время связь Татарстана с Оренбуржьем как то не на слуху.
    И,когда говорят,что Ибрагимов Ренат из Оренбурга,хотя это не так,как то стало приятно ,что вспомнили про Оренбург

  • Анонимно
    1.02.2018 21:05

    Одним словом, весь цвет татарской культуры , бизнеса , просвещения , это мишары.

  • Анонимно
    1.02.2018 21:11

    Уважаю и как человека, и как певца.

  • Анонимно
    1.02.2018 22:39

    спасибо РЕНАТ АБЫЙ был прекрасный концерт восхищаюсь вашим талантом вы как хорошее вино с годами становитесь лучше.Я столько эмоций за один концерт не переживала никогда вы спели и татарские песни и итальянские и украинскую и казахскую а весь зал за вами губами повторял. И песни военные .Одним словом я преклоняюсь перед вашим талантом .Долгих лет и продолжайте нас радовать и удивлять своим талантом и своими песнями

  • Анонимно
    1.02.2018 23:10

    Популярным в 70-80 в Казани он никогда не был, да по тв показывали часто но это не народное призвание, а голос это да, это свыше

  • Анонимно
    1.02.2018 23:22

    Шажэрж нашего рода ведется с конца XVII века, выходцы с современного Арского района РТ. Родился в Нижегородской области. Мы Все татары!!!

  • Анонимно
    2.02.2018 00:58

    Ренат Ибрагимов певец мирового значения, но татарские песни ему недоступны. Он их не чувствует, искажает. Слушать татарские песни в его исполнении неприятно.
    Дина Гарипова также голос мирового значения, но когда поет татарские песни,ОНА НАСТОЯЩАЯ. ВОТ СОЛОВЕЙ ТАТАРСКОГО НАРОДА!

    • Анонимно
      2.02.2018 16:31

      Шарипжанова номер 1, вот кого на евровидение проспонсировать надо!

  • Анонимно
    2.02.2018 12:49

    Ренат Ибраһимов татар халкын күтәрүче бөек шәхесләребезнең берсе.
    Бу берсүзсез шулай.

  • Анонимно
    2.02.2018 21:31

    Классный певец - здоровья и успехов Ринат Исламович!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль