Афиша 
3.02.2018

«Татарский Лепс», нейронные сети и вечеринка от автора песен Элвина Грея

Куда сходить в Казани со 2 по 4 февраля

В казанский прокат вышел основанный на реальных событиях фильм о скандальной фигуристке «Тоня против всех», одна из главных претендентов на «Оскар» — драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и психологический триллер по сценарию Сергея Минаева с Константином Хабенским в главной роли — «Селфи». Кроме того, «татарский Лепс» Фирдус Тямаев отметит в «Пирамиде» юбилей, в «Смене» пройдет лекция о нейронных сетях.

1. Концерт. Фирдус Тямаев в «Пирамиде»

3 февраля

Фото: «БИЗНЕС Online»

Один из самых популярных на сегодняшний день татарских артистов, «татарский Лепс» и «знаменосец мишар» Фирдус Тямаев в день своего 35-летия отыграет большой концерт в компании коллег по цеху: Хамдуны Тимергалиевой, Зайнап Фархутдиновой и Зуфара Билалова, Радика Юльякшина (Элвин Грей), Данира Сабирова, Ильсияр Бадретдиновой, Раяза Фасихова, Гузель Уразовой и многих других.

Тямаев родился в деревне Нижний Нурлат Нурлатского района 3 февраля 1983 года. После окончания 9-го класса в 1998 году поступил в музыкальное училище в Лениногорске, где учился на отделении баяна. Во время учебы начал сочинять музыку, а также участвовал в КВН. Закончив обучение, переехал в Азнакаево, где проработал четыре года и написал порядка 40 мелодий. В 2005 году вернулся в родные края, где собрал группу и отправился с ней на гастроли. Популярность Тямаеву принесла песня «Язмыштан юк узмыш».  

Стоимость билетов: 1000–2400 рублей.

0+

КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало в 17:00


2. Концерт. Даниил Крамер, Петр Барон и Роберт Анчиполовский в филармонии им. Тукая

3 февраля

Джазовый пианист Даниил Крамер в компании знаменитого польского саксофониста-виртуоза Петра Барона, мастера импровизации израильского саксофониста Роберта Анчиполовского, а также молодых восходящих звезд российского джаза, которые составят ритм-секцию концерта (Дарья Чернакова (контрабас) и Виталий Эпов (ударные инструменты)), представят в Казани лучшие композиции из коллекции мировой джазовой музыки. Концерт пройдет в традиционной для джазового абонемента манере: Крамер на протяжении всего выступления будет вести диалог со зрителями, а Барон и Анчиполовский продемонстрируют искусство импровизации.

Исполнительский почерк Барона неповторим, а по-европейски сдержанная и осмысленная игра лишена броских спецэффектов, уводящих слушательское восприятие в звуковые дебри. Легендарный джазмен Фил Вудс считал Анчиполовского одним из самых талантливых своих учеников и последователей, с которым они неоднократно выступали в совместных проектах. Он один из немногих музыкантов, выходцев из СССР, который смог добиться признания за границей. В его портфолио работа с такими мировыми звездами, как Лари Уиллис, Кертис Фюллер, Джейми Девис, Игорь Бутман, Денис Мацуев и многими другими. 

Стоимость билетов: 400–1500 рублей.

6+

Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало в 18:30 


3. Лекция Евгения Разинкова. «Глубокие нейронные сети в компьютерном зрении» в «Смене» 

3 февраля

Кандидат физико-математических наук, руководитель отдела машинного обучения и компьютерного зрения группы компаний Fix Евгений Разинков прочтет в «Смене» лекцию «Глубокие нейронные сети в компьютерном зрении». В рамках встречи будут рассмотрены основные принципы глубоких алгоритмов машинного обучения и их применение в задачах компьютерного зрения. 

Машинное обучение это процесс, в ходе которого система обрабатывает большое число примеров, выявляет закономерности и использует их, чтобы прогнозировать характеристики новых данных. Это обширный подраздел искусственного интеллекта, изучающий методы построения алгоритмов, способных обучаться. За последнее десятилетие наука машинного обучения в продуктах достигла невероятных успехов — от распознавания рукописного текста до сложных инструментов прогнозирования возможности щелчка по определенному рекламному объявлению на веб-странице. В 2011–2012 годах в машинном обучении произошла революция, появилось новое направление — deep learning – (с англ. «глубокое обучение»). По сути, это то, что называется искусственной нейронной сетью. Концепцию придумали еще в 1930-х, но важные математические расчеты для нее провели только в 1980-х. Главная особенность глубинного обучения в том, что оно основано не на одной функции, а на большом наборе. 

Вход за добровольный взнос. 

12+

Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало — в 16:00


4. Лекция в кино. «Дэвид Хокни. Поп-арт в Королевской академии художеств» в «Киномаксе»

3 февраля


Проект #АртЛекторийВкино — показ в кинотеатрах лучших документальных фильмов о художниках и направлениях в искусстве — от Возрождения до импрессионизма и от Золотого века голландской живописи до русского авангарда — и крупнейшие выставки последнего десятилетия.

В этот уик-энд в «Киномаксе» будет показана история одного из наиболее значимых личностей в сфере поп-арта, самого влиятельного британского художника, сперва послевоенного периода, а затем — вообще всех времен (по результатам общенационального опроса 2011 года, в котором поучаствовали 1000 профессиональных художников и скульпторов со всей Британии), один из общепризнанных революционеров мира искусства в целом и арт-рынка в частности — Дэвид Хокни. Совместно с физиком Чарльзом М. Фалько он разработал тезис о влиянии оптических приборов (камера-обскура, камера-люцида, изогнутые зеркала) на реалистическую технику изображения в классическом европейском искусстве. Исследование было опубликовано в 2001 году  и вызвало дебаты в искусствоведческих кругах.

Стоимость билетов: 300 рублей.

12+

Кинотеатр «Киномакс» (пр. Ибрагимова, 56, ТРК «Тандем»), начало — в 15:00 


5. Кино. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» в казанских кинотеатрах

с 1 февраля


Ирландский драматург Мартин МакДонах, написавший несколько пьес и ставший уже классиком современного театра, продолжает свое шествие в мире кино — вслед за мощнейшим дебютом «Залечь на дно в Брюгге» и отличной черной комедией «Семь психопатов» в российский прокат вышла остросоциальная драма –  «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». По сюжету, мать-одиночка Милдред Хейз вступает в противоборство с полицией родного города, считая, что служители закона не особо стараются раскрыть убийство ее дочери-подростка Анджелы, которую за 7 месяцев до этого изнасиловали и убили (тут сюжет несколько напоминает фильм «Тайна в их глазах» с Джулией Робертс). Для этого она арендует три рекламных билборда, расположенных на подъезде к городу, и вывешивает там три плаката с краткими надписями, напоминающими об убийстве Анджелы и бездействии шерифа Билла Уиллоуби (Вуди Харрельсон).

Рейтинг IMDB: 8,3

Что думают российские кинокритики о главном претенденте на «Оскар» (6 номинаций) этого года: 

Евгений Ухов, Film.ru

«Суровая мать погибшей девушки корит себя за то, что была с дочерью груба и косвенно допустила преступление. Шеф полиции бессилен дело раскрыть, да и сам находится при смерти, мысленно расставаясь с женой и двумя маленькими дочерьми. Его помощник по-своему видит порядок в городе и не гнушается самых низких поступков, сублимируя собственную ничтожность... Хорошее кино должно радовать и печалить, удивлять новыми открытиями и бередить старые переживания, знакомить с новыми людьми и учить по-иному смотреть на близких, оно должно трогать. Все, что должно быть в хорошем, большом, чувственном кино, в „Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури“ есть».

Антон Долин, Meduza

«Новый, третий фильм культового драматурга с несуразно длинным, но зато запоминающимся названием „Три билборда на границе Эббинга, Миссури“ укрепит его славу и, вероятно, введет в сонм живых классиков, где пару десятилетий назад укрепились братья Коэны и Квентин Тарантино. Именно их кинематограф вспоминается прежде всего при просмотре Макдонаха — хотя у него есть и собственный неповторимый стиль, и мало на кого похожая проблематика, и уникальный талант в написании диалогов, в равной степени поэтично-абстрактных и психологически точных... У каждого из персонажей есть своя правда, и потому он уверен, что отстаивает порядок, на который ополчились окружающие. С этой точки зрения перед нами — фильм о концепции пресловутой постправды. Это не детектив, и личность убийцы на протяжении всей картины не только остается неизвестной, но вовсе теряет значение. Соучастниками преступления, так или иначе, являются все жители Эббинга — тихого омута, в котором столь леденящая история произошла не случайно».

18+


6. Кино. «Тоня против всех» в казанских кинотеатрах

с 1 февраля


«Тоня против всех» — еще один получивший номинации на «Оскар» фильм в категориях «Лучшая актриса» и «Лучшая актриса второго плана», который вышел на этой неделе в прокат. Картина австралийского режиссера Крейга Гиллеспи — байопик о скандальной американской фигуристке Тоне Хардинг, прославившейся после нападения на ее соперницу Нэнси Керриган 6 января 1994 года. Случай произошел на тренировке перед выступлением на чемпионате США. Бывший муж Хардинг и ее телохранитель решили сломать правую ногу Керриган, чтобы она не смогла соревноваться. Им удалось ударить ее полицейской телескопической дубинкой в бедро на несколько дюймов выше колена, в результате чего фигуристка лишь получила ушиб ноги, но эта травма вынудила ее отказаться от участия в национальном первенстве.

Рейтинг IMDB: 7,7

Мнение кинокритиков: 

Борис Хохлов, Film.ru

«Как переносить такой сюжет на пленку? Авторы „Тони против всех“ выкрутились максимально изящно — сразу оговорились, что в основе картины факты, которые с трудом складываются в единую картину, и не стали ограничивать себя в стилистике, местами переходя чуть ли не на мокьюментари и позволяя персонажам время от времени обращаться к зрителям, пробивая „четвертую стену“. Нечто подобное сделали пару лет назад авторы картины „Игра на понижение“ (где, кстати, та же Марго Робби изображала саму себя), наделив потенциально скучноватую историю о фондовых рынках удивительным драйвом, ну а в фильме о Тоне Хардинг хулиганить сам бог велел!»

Антон Долин, Meduza

«Тоня против всех» — еще и своевременное кино, в котором феминистическая повестка подана не без пародийности, но и с искренним теплом. Очевидно, оказаться на пьедестале Тоне мешают не ее многочисленные недостатки, а снисходительное, временами презрительное отношение жюри: для них она — всего лишь лишенная вкуса девица из низов, которую необходимо вовремя щелкнуть по носу, чтобы не задавалась. Случившийся инцидент — результат этого предрассудка».

18+


7. Кино. «Селфи» в казанских кинотеатрах

с 1 февраля


«Селфи» — психологический триллер от когда-то артхаусного режиссера Николая Хомерики, который после «Ледокола» ударился в коммерцию. Сюжет фильма представляет адаптацию одноименного романа Сергея Минаева, который также выступил сценаристом проекта. В центре фильма — самовлюбленный успешный писатель и телеведущий Владимир Богданов, жизни которого завидуют все окружающие. Как несложно догадаться, за красивой декорацией скрывается одинокий мужчина, переживающий кризис среднего возраста. В главной роли — Константин Хабенский. 

Рейтинг IMDB: 6,5

Ярослав Забалуев, «Газета.ru»

«Автор „Духлесса“, очевидно, вдохновлялся собственными странствиями по богемным кулуарам столицы и изливал на бумагу лично пережитые сомнения и метания. Трансформированы они были в параноидальный психологический триллер с использованием популярной в искусстве темы двойничества и изначально вышли в качестве романа с подзаголовком „Духless ХХI века“.

Однако анализ участия в производстве дорогого русского фильма одиозного прозаика, перенесшего особенности авторского стиля в сценарий, пожалуй, самое неинтересное, о чем здесь можно говорить. Во-первых, многочисленные сюжетные нестыковки и логические лакуны уже обсудили литературные критики, терзавшие роман несколько лет назад. Ну а во-вторых, куда удивительней тот факт, что экранный результат оказался ярчайшим доказательством того, что кино отличается от всех прочих сюжетных форм искусства — вроде той же литературы».

Борис Иванов, Film.ru

«Ключевая проблема „Селфи“ состоит в том, что Богданов не вызывает симпатии и не затягивает в повествование, даже когда с ним начинают происходить странные и пугающие события. Это совершенно не интересный и не привлекательный персонаж с социопатичными наклонностями и с зашкаливающим эгоцентризмом, который, как мы уже отметили, очень пассивно реагирует на то, что вокруг творится. Почти на всем протяжении фильма Богданова тащат на буксире другие люди, а сам он не может даже выяснить, откуда взялся двойник. Хотя писатель и политический журналист должен уметь и любить проводить расследования».

Валерий Кичин, «Российская газета»

«Теперь это почти детектив с как бы философией и как бы убийством — то ли настоящим, то ли мнимым. С потерей собственного я и неоновым сексом в красных тонах на фоне сверкающего „Москоу-Сити“. Зрители Тамбова или Кинешмы должны предположить, что это и есть жизнь столичного офисного планктона — в самом гламурном из вариантов».

18+


8. Открытие XXXVI Шаляпинского фестиваля в театре оперы и балета им. Джалиля

1–2 февраля

XXXVI международный оперный фестиваль имени Шаляпина откроется в Казани премьерой спектакля «Набукко» в постановке американского режиссера Ефима Майзеля.

«Набукко» — третья из 25 опер, созданных итальянским композитором Джузеппе Верди, была написана в 1841 году и поставлена на сцене Ла Скала в 1842-м. В России она была поставлена лишь в 1851 году в Петербурге и с тех пор не возобновлялась на Мариинской сцене, а в Большом театре и вовсе никогда не шла. Написано произведение случайно: во время встречи Верди с композитором Темистокле Солера последний выронил либретто, которое раскрылось на странице с текстом для хора пленных иудеев. Только ради того, чтобы положить на музыку библейский сюжет, Верди изменил своему решению больше не сочинять, и именно «Набукко» переломил судьбу композитора и заставил забыть провал двух его первых произведений. Ничего подобного «Набукко», кроме разве что «Реквиема», Верди не создал. Это эпическое сочинение, напоминающее ораторию, связанное с предшествующей итальянской и немецкой традицией написания опер на библейские темы («Моисей» Россини или «Навуходоносор» Кайзера).

Стоимость билетов: 200–2000 рублей.

12+

ТАГТ оперы и балета им. Джалиля (площадь Свободы, 2), начало — в 18:00


9. Концерт. ИДА в «Соли»

3 февраля

Поклонников электронной музыки бар «Соль» приглашает в ближайшую субботу на вечеринку московского лейбла и промогруппы ИДА, выросшей из одноименной серии вечеринок. За период своего существования с июля 2015 года команда провела более 25 событий с локальными и зарубежными артистами. Релизы на лейбле ИДА получали поддержку таких порталов, как XLR8R, Ransom Note, Les Yeux Orange и Mixmag Russia. Помимо вечеринок, ИДА регулярно появляется на волнах Megapolis 89.5 FM с ежемесячным радиошоу, а интервью с гостями группировки и их гостевые миксы можно часто слышать в программе «Прости нас, Пит Тонг».

Вход свободный с репостом записи, без репоста — 200 рублей.

18+

Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало — в 23:00


10. Концерт. «Анна» в «Эрмитаже»

2 февраля

Молодой юрист Анна Попова, автор более 100 песен на татарском языке, многие из которых исполняют как молодые, так и именитые артисты татарской эстрады, отмечает свой день рождения. На концерте обещают выступление самых популярных артистов татарского шоу-бизнеса: от Элвина Грея до Салавата Миннеханова и Гузэлем. Ведущие шоу — Руслан Шарафутдинов и Радиф Ахмадиев.

Стоимость билетов: 800–1200 рублей.

18+

Концерт-холл «Эрмитаж» (пр. Фатыха Амирхана, 1б), начало — в 19:00 


Если вы узнали об интересном событии в мире культуры, о нем можно сообщить по эл. почте: nigmatullin_a@mail.ru и maldad@mail.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.02.2018 08:39

    Радуемся за Фирдуса. Возможно, не совсем правильно, что СМИ подхватили наше сравнение с Лепсом, но Фирдус это Фирдус, трогательный романтик, таким он стал, пусть таким движется дальше. Творческих ему удач, и творческого наслаждения в юбилейный период и дальше.

    • Анонимно
      2.02.2018 10:59

      Не радоваться нужно,а плакать,что татарская эстрада в таком плачевном и отвратительном виде,татарскую музыку унизили ниже плинтуса какие то проходимцы,убили все национальные и родные ценности,превратив татарскую национальную сцену в рынок для зарабатывания денег.

      • Анонимно
        2.02.2018 12:07

        Ага, щас...!....вы нытик, вам и плакать,-сокрушаться. Благодаря Фирдусу приобщились к песенному творчеству его народа. Тронул душу. До него не было интереса.
        Было это в Елабуге, на ярмарке, ..
        .собрались, было уходить, так как ни бельмеса не понимали, а музыка была унылая, типа...то березка, то рябина, только на тюркский лад....Как вдруг: мелодия необычная, ритмы, динамика....и понеслось. .
        С большим достоинством группа Фирдуса выступила, наотмаш. Молодцы! С тех пор прикипели душой.

        • Анонимно
          2.02.2018 12:37

          У вас получается очень примитивный вкус в музыке,я например не считаю частушки на татарском языке за музыку,на мой взгляд то что он творит на сцене,это какой то "колхозный" пошлый балаган,который тут же отторгает.

          • Анонимно
            2.02.2018 13:38

            Не получается. Плейлист у нас широкий файлов там много, начиная с 1930х. Есть и арии из опер, и симфонии, любимое - clearwater revival ...илешь. Есть турецкая эстрада...Фирдус и его бэнд очень удачно вписался, взаимодополняюще.
            Пугачевой и Киркорова нет, сами не знаем почему))

          • Анонимно
            2.02.2018 14:37

            я раньше тоже так думал. но Фирдус молодец. у людей ведь разные вкусы, и разный уровень требовании к музыке. пусть будет. да и иногда хочется простого послушать. В конечном счете музыка это всего лишь музыка.

          • Анонимно
            3.02.2018 10:45

            Такие,как вы,в татарской музыке знают 2 фамилии авзалова и шакиров и все,тьма.Ааа ещё Тукай в поэзии и все.

  • Анонимно
    2.02.2018 08:47

    Фирдус, Аллах такабер кешене яратмый, Ул гадилекне hэм бердэмлекне ярата.
    Шаймиев белэн Фардеев без типтэрлер дип мактанып йормилер, мактанырлык жирлере бар. Туфан Миннуллинда мин болгар татары дип мактанып йормэде, татар халкына жанын бирде, татар мэктэбе салып калдырды. Болгарлар, крэшеннер, мишэрлер hэм типтэрлер без берден бер татар халкы.
    Татарлар берге дип кычкыр. Рэхмет.

    • Анонимно
      2.02.2018 09:30

      Татар авылына кайдан килеп елэккэн ди типтэрлэр?!

      • Анонимно
        2.02.2018 11:01

        Типтэрлэр боек Чингызхан токомыннан чыккан кешелэр ул,монгол каны бар аларда,Актаныш белэн Мослим районнарында алар бик куп,татарнын асыллары.

    • Анонимно
      2.02.2018 10:18

      Татарлар кычкырсын. Телегез дөрес түгел, дип теңкәгә тимәсеннәр.

      И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле!

      Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы. (Г. Тукай)


      Тел исемен бу шигырьдә әйтмәгән бөек Тукай

      Тоярга ләззәтен аның бәлкем шуңа да уңай

      Димәгән татар теле дип, мишәр, типтәр димәгән

      Аһәңе дөрес түгел дип, теңкәләргә тимәгән.

      Әнкәм, әткәм, мишәр теле миңа әле бик кулай

      Шуларны аңлаганга да һәркайчан бөек Тукай.

    • Анонимно
      2.02.2018 10:21

      Фирдүс брат! Мишәрнең бар икәнен исләренә төшергән өчен дә рәхмәт сиңа.
      Аксубай мишәрләре синең өчен җан ата.

  • Анонимно
    2.02.2018 09:14

    Унышлар сина

  • Анонимно
    2.02.2018 09:36

    Анна поздравляю. Дальнейших творческих успехов. До встречи на концерте.

  • Анонимно
    2.02.2018 10:17

    Нос не задирай-а то это чувствуется во всем-падать будет больно-поверь БАБАЮ

  • Анонимно
    2.02.2018 14:51

    Эт өрә тора, бүре йөри тора. Тормыш үз юлы белән бара.

  • Анонимно
    2.02.2018 14:58

    Фирдүс Т. һәм Радик Ю. концерт залларына 20-35 һәм 12-20 яшьлек татар яшьләрен китерделәр. Бик зур рәхмәт аларга һәм иҗади уңышлар.

  • Анонимно
    2.02.2018 15:02

    Әлбәттә, аерым юнәлеш буларак безнең дөньяга күрсәтерлек, тыңлатырлык эстрада йолдызларыбыз булырга тиеш.

    Бу туризмны үстерүнең төп шартларыннан берсе. Өчпочмак белән генә ерак китеп булый.

  • Анонимно
    2.02.2018 20:31

    Кто хочет. тот идёт на концерт Тямаева. Каждому -своё. Филюс Кагиров, Ришат Тухватуллин, Айдар Сулейманов, Алина Шарипз., Фарида-Алсу и ещё кое-кого могу назвать, скромных, талантливых артистов тат эстрады. Успехов вам!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль