Общество 
2.02.2018

Вадим Максимов, «КАН АВТО»: «Бренд LADA сделал титанический скачок»

Самый дорогой проданный Mercedes в 2017 году в Казани стоил 19,5 млн рублей — G500 4x4 Crazy Color собирали четыре месяца

Группа компаний «КАН АВТО» по итогам 2017 года показала существенный рост по продажам как новых, так и подержанных автомобилей. Годовой оборот составил 17,3 млрд рублей. Об этом в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» рассказал вице-президент по корпоративному управлению группы Вадим Максимов. Сколько Mercedes компания продала в Казани, к каким маркам меньше претензий и чем удивит АвтоВАЗ — в нашем репортаже.

Вадим Максимов — вице-президент по корпоративному управлению группы компаний «КАН Авто» Вадим Максимов — вице-президент по корпоративному управлению группы компаний «КАН АВТО» Фото: Сергей Елагин

АВТОРЫНОК ГЛАЗАМИ «КАН АВТО»: ДОЛЯ КРЕДИТНЫХ МАШИН ВЫРОСЛА НА 12%, А ВОЗВРАТ К МАКСИМУМУ ПРОДАЖ — ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА

Об итогах 2017 года, планах на 2018-й и многом другом на днях в редакции «БИЗНЕС Online» в рамках интернет-конференции рассказал вице-президент по корпоративному управлению группы компаний «КАН АВТО» Вадим Максимов.

В прошлом году группа продала 22 429 авто, из них новых — 16 060, подержанных — 6 369. Годовой оборот составил 17,3 млрд рублей, выручка от продажи новых машин — 15,1 млрд рублей. Для сравнения: в 2016 году компания продала 16,1 тыс. машин, а годовой оборот составил 11,7 млрд рублей. Рост продаж в 2017 году по новым авто составил 38%, а по подержанным — 41%. Долю компании на рынке Казани Максимов оценил в 38% по продажам новых авто, в 25% — подержанных (в штуках, через площадки официальных дилеров).

По словам Вадима Валерьевича, пиковое значение продаж машин по всей России зафиксировано в 2012 году. Тогда было реализовано 2,9 млн автомобилей. «А в 2017 году продано 1,6 миллиона. По прогнозу рост рынка — не более 10 процентов. Если мы будем расти планово (а у нас все непредсказуемо, и санкции тоже сказываются негативно), в ближайшие три года рынок не вернется к уровню 2012-го», — уточнил гость редакции. Что касается роста цен, то и в прошлом, и в этом году прогноз — 5–7%.

Из года в год растет число проданных в кредит машин — и это не только падение покупательной способности. Большое влияние оказывает господдержка авторынка в виде кредитных программ для потребителей. К тому же есть и поведенческий фактор. На вопрос редакции, часто ли покупатели приносят наличные и покупают машину не в кредит, Максимов ответил, что в 2015 году доля кредитов составляла 50%, а в 2017-м — 62%.

Меняется поведение потребителей на вторичном рынке. В 2017 году покупатель был больше настроен на покупку нового авто, более-менее наступила стабилизация Меняется поведение потребителей на вторичном рынке. В 2017 году покупатель был больше настроен на покупку нового авто, более-менее наступила стабилизация

«РЫНОК СТАЛ БОЛЕЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЛЮДИ СТАРАЮТСЯ ПОКУПАТЬ У ОФИЦИАЛОВ»

К каким авто меньше всего нареканий от покупателей? Этот вопрос волновал читателей.

«По нашей внутренней статистке, к двум маркам авто — KIA и Mercedes, — откровенно ответил Максимов. — Мы высчитывали количество гарантийных обращений, деленное на количество проданных авто. Для читателей отмечу, что за последние два-три года бренд LADA сделал титанический скачок: с вводом новых двух моделей — Vesta и X-Ray — мы имеем качество не хуже, чем у ближайших иностранных марок-конкурентов. Если раньше про LADA были популярны анекдоты, ставящие под сомнение качество этих авто, то сейчас марка вполне в нише», — сообщил он.

Другой читатель спросил, что может разогнать спрос в этом году. Среди прочих Максимов назвал АвтоВАЗ. По его словам, в 2017 году LADA Granta стала лидером в стране — продано 93 тыс. авто. «Ждем обновления этого авто, будет новый кузов. Представлено будет три типа — универсал, хэтчбек и седан. Ожидаются KIA Stinger и Genesis G70, рестайлинг Renault Logan и Renault Sandero, у Hyundai — Tucson, Santa Fe, а также обновления у многих других марок. Новинок будет достаточно», — прогнозирует Максимов. Кроме того, он полагает, что найдут своего покупателя недавно выпущенные АвтоВАЗом LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross (последняя также может оказаться в списке бестселлеров).

Меняется поведение потребителей на вторичном рынке. Если рост этого рынка в 2016 году к 2015-му показал 6%, то в 2017-м к 2016-му — 2,1%. По словам представителя ГК, в 2017 году покупатель был больше настроен на покупку нового авто, более-менее наступила стабилизация.

«Мы приросли на 41 процент, так как открыли три дополнительные точки продаж. Да и рынок стал более цивилизованным, люди стараются покупать у официальных дилеров. История становится прозрачной, невозможны махинации, — сообщил вице-президент компании. — Мы проводим полную диагностику автомобилей перед их выкупом, осуществляем проверку реальности пробега и многое другое. Такой способ — это не решение вопроса, потому что есть много других способов проверить показатель. Покупателя отпугнуть легко, но вернуть обратно очень сложно». По его словам, продажи б/у автомобилей для компании — это и инструмент продажи новых авто: trade-in набирает обороты.

«Mercedes, не побоюсь этого слова, один из самых больших автосалонов в Европе. Предлагается отличный сервис, есть свой кинотеатр»Фото: Сергей Елагин

САМЫЕ ДОРОГИЕ И ЭКЗОТИЧЕСКИЕ АВТО

В ходе интернет-конференции была затронута и тема самого значимого, по оценке гостя, события для компании — открытия в августе 2017 года автосалона Mercedes на улице Московская. «Mercedes, не побоюсь этого слова, один из самых больших автосалонов в Европе. Предлагается отличный сервис, есть свой кинотеатр», — напомнил Максимов.

Впрочем, рекорды салон бьет не только по размерам. Был перевыполнен план, поставленный производителем. Гость редакции не уточнил, какой именно ставился план, но сообщил, что в салоне было продано 249 авто. И впервые за 20 лет Mercedes в Казани обогнал по продажам BMW. В салоне представлена вся линейка марки. Большим спросом пользуются внедорожники — GLC, GLS и GLE, а особенно GLE Coupe. Так, по Coupe, базовая комплектация которого стартует с 5,3 млн рублей, даже были трудности с удовлетворением спроса — возникла очередь.

Стоимость самого дорогого проданного Mercedes в салоне в прошлом году составила 19,5 млн рублей. Это G500 4x4 Crazy Color с увеличенным клиренсом — штучный заказ, который собирался четыре месяца. Интересно, что и самый дорогой в Европе S63 AMG, по словам Максимова, тоже был куплен в Казани — за 16 млн рублей.

А самым экзотическим авто представитель компании назвал болотоход на базе «Нивы» в камуфляжной раскраске за 1,3 млн рублей.

Большим спросом пользуются внедорожники – GLC, GLS и GLE, а особенно GLE Coupe Большим спросом пользуются внедорожники — GLC, GLS и GLE, а особенно GLE Coupe Фото: Harold Cunningham / Stringer / gettyimages.com

СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА — ПОЧТИ 50 ТЫСЯЧ

Во время беседы Максимов упомянул развитие корпоративной культуры группы, в которой выпускается даже собственный журнал.

«Средняя заработная плата сотрудников в 2016 году составляла 40 920 рублей, а в 2017-м — 49 653 рубля. При этом все не так, как думают люди: топы якобы получают много, а рядовые сотрудники — копейки. Например, самую высокую зарплату среди рядовых сотрудников в прошлом году получил менеджер отдела продаж в сентябре — 337 тысяч рублей, — сообщил собеседник. — В России говорят, что все ищут работу, а работодатели отмечают, что некому работать. Мы же постоянно ведем обучение сотрудников, у нас есть школа, где непрерывно идет обучение. У всех сотрудников есть график обучения. Работают как штатные бизнес-тренеры, так и привлеченные ведущие тренеры извне. Средний возраст сотрудников — 32 года. А все наши директора салонов — те, кто начинал рядовыми продавцами. В том числе об этом мы пишем и в нашем журнале, чтобы была наглядная мотивация».

В ходе интернет-конференции гость также рассказал об отношении компании к соцсетям (положительно), поддержке бездомных животных (не только проведение онлайн-марафона, но и оказание спонсорской помощи Казанскому зоопарку), планах группы на 2018 год и новых салонах, о том, почему ГК не открывает автосалоны за пределами Казани (спойлер: в столице еще не выработан весь потенциал), о влиянии на рынок ожидаемого повышения сборов на импортируемые авто, новом логотипе и многом другом.

Полную стенограмму читайте на сайте «БИЗНЕС Online» позднее.

ГК «КАН АВТО» начала работу в 2005 году с российского бренда LADA. На сегодня группа компаний «КАН АВТО» — официальный дилер 10 автомобильных марок: Hyundai, LADA, KIA, Chevrolet Niva, Renault, «УАЗ», Ford, Genesis, Mercedes-Benz, Nissan. Также в составе ГК — два автосалона по продаже автомобилей с пробегом. Параллельно с ростом точек продаж открывались и центры по ремонту.

В 2015 году компания «КАН АВТО» стала официальным партнером по поставке автомобилей для чемпионата мира по водным видам спорта ФИНА 2015 и саммита БРИКС в Уфе, в 2017-м — официальным партнером на Кубке конфедераций ФИФА 2017.

Предприятия: КАН-АВТОВАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.02.2018 12:24

Спортейдж нынче стоит как раньше Прадо.
Не понимаю тех, кто вкладывает столько денег в авто.
У некоторых авто стоит столько, сколько квартира, в которой они живут - может лучше вложить деньги в замену квартиры, в том числе ближе к работе, тогда и авто вообще не нужен.

  • Анонимно
    2.02.2018 08:40

    Вадим - прикольный чувак, работал с ним. В общении - такой простой и приятный собеседник. Желаю ему лично и его делу успехов.

  • Анонимно
    2.02.2018 08:52

    Азат Д

    Не будет скачка, люди наигрались в машинки - это как раньше дубленка и меховая шапка - только необходимость, как свободное средство предвижения. Да и содержание машины стало дороже - повышение ОСАГО, проблемы с парковкой, повышение топлива.

    • Анонимно
      2.02.2018 09:39

      Нет, понт дороже денег. Иначе ведь не видно, что денег много, а ведь это для страждущих славы персон очень важно.

      • Анонимно
        2.02.2018 14:26

        Когда человек не может проявить себя личными и деловыми качествами, он ударяется в понты.

      • Анонимно
        2.02.2018 14:28

        Стараться набивать себе престиж вещью - признак глупости, наивности, гиперпростоты.

    • Анонимно
      2.02.2018 14:24

      Авто - не критерий статуса человека. Ложный престиж, понты - всего-навсего.

    • Анонимно
      2.02.2018 21:02

      Автомобиль это степень свободы.
      Всего стоимость для каждого своя.

      • Азат Д
        2.02.2018 21:55


        Да, но некоторые купят машину, и трясутся над ней. Какая это свобода?


      • Азат Д
        2.02.2018 21:58


        Я к тому, что люди не будут менять часто машину, или вторую в семью брать. Лишь самое необходимое - ездит не ломается, вторая зачем, если подстраховать, разъехаться если аврал, то такси выручит. Так как машина это ещё и проблемы(о чем я писал(, вот люди скинув мишуру наигравшись, их минимизируют.



  • Анонимно
    2.02.2018 09:13

    Лада - есть ведро и будет ведром, пока технологический процесс и все этапы контроля не будет выстроены как у зарубежных брендов, которые кстати тоже сборке ведут в РФ. Но ведро не с гвоздями, а с болтами. Стыдно не знать товарищ топ менеджер.

    • Анонимно
      2.02.2018 09:50

      Вы ездили на Веста? прокатитесь! И не оскорбляйте тех, кто ездит на Ладе. У Вас какая машина?

      • Анонимно
        2.02.2018 10:40

        У меня лада гранта - во истину ведро, я знал что покупал за 273 000 в 2013 году. Тестдрайвил и все остальное и я Вас уверяю что это ведра. Объясню почему. Ездил в Тольятти с местным жителем, не вдаваясь в подробности, он мне подтвердил, что ступичный подшипник забивается кувалдой, если не заходит по другому. Еще один рассказал, что толщина такого элемента как крыло на той же Vesta в 2 раза меньше положенной по нормам.
        А тесть у меня работал на заводе sollers в Елабуге и там при такой заминке в производственном процессе эту деталь бракуют и ставят ту, которая подходит.

        • Анонимно
          2.02.2018 12:06

          Азат Д

          Облвтил внимани, что Лада Стандарт очень плохого качества, ржавеют только в путь, а нормы и люксы нормально делают. Птому такие неоднозначные отзывы.

        • Анонимно
          2.02.2018 13:22

          дадада

          Нюанс в том, что Весту производят не в Тольятти))))

          • Анонимно
            2.02.2018 13:53

            Да хоть в Москве. Зло надо искоренять сверху.

          • Анонимно
            2.02.2018 13:53

            А я не говорил, что в Тольятти. Я говорю, что человек ее собирал, конечно же с его слов.

            • Анонимно
              2.02.2018 16:26

              Вы говорили, что это "местный житель" Тольятти. Или он там живет, а в Ижевск на работу ездит?

              • Анонимно
                2.02.2018 16:55

                Невнимательно читаете, это 2 разных человека. один местный говорил про процесс броки, второй, работник Автоваза про детали.

        • Анонимно
          3.02.2018 09:19

          Что значит в 2 раза меньше? Хотите сказать, при изготовлении "по нормам" Веста будет 2 с половиной тонны весить? Ну-ну. Хозяин Весты, если что. За год только масло менял, ни одной лампочки даже не перегорело.

    • Анонимно
      2.02.2018 10:30

      Не следует путать Ладу с УАЗом буханкой!

    • Анонимно
      2.02.2018 10:37

      Я владелец Лады с 2011 г.
      Что то я не заметил, что моя машина ведро.

    • Анонимно
      2.02.2018 12:13

      6 лет поездил на 2114, проехал 350 тысяч, последние три года не жалел совсем! И никаких проблем! Да, ремонтировал ходовую и так по мелочи. Единственный минус это мало комфорта, необходимо дорабатывать самому, чего не скажешь о весте. Пора менять психологию. Лада наше всё!!!

      • Анонимно
        2.02.2018 13:56

        И моя гранта не доставляет мне особых хлопот, учитывая, что обслуживаю я ее сам и во время. Но вот то о чем Вы сказали - комфорт - его нет, совсем нет. обязательно что-нибудь где-нибудь сверчит. полная шумка + 25 наверно только по хорошему материалу частично ситуацию исправят, но вибрации не уберет, а они от того, что детали во-первых сомнительного качества, во вторых с молотка собирается наша машина, с молотка!!!

  • Анонимно
    2.02.2018 09:14

    Кризис в головах, а не в экономике!

  • Анонимно
    2.02.2018 09:17

    На мой вопрос он ответил, на какие машины меньше всего нареканий, может быть я и поспорил, ведь тойота очень качественная машина, может быть просто он их не продает, не знаю, но все равно ему удачи в его работе

    • Анонимно
      2.02.2018 10:08

      Сам дикий фанат тайоты, но качество последних говорят уже не то.

      • Анонимно
        2.02.2018 16:00

        Относительно других последних ,Тойота всеровно на высоте по качеству.

  • Анонимно
    2.02.2018 09:51

    Интересное интервью, много нового узнал.
    Особенно интересно, что обычный менеджер получил з/п 300 000!

    • Анонимно
      2.02.2018 10:10

      Азат Д

      Вот значит какая накрутка на автомобилях. Ещё и эти здания содержать.

  • Анонимно
    2.02.2018 09:53

    Нравится как развивается эта компания!

  • Анонимно
    2.02.2018 10:02

    В Казани самый большой автосалон в Европе?! Да ладно! Я такие автосалоны в Мюнхене видел, по сравнению с ними наш - ну вы поняли. Про автосалоны в Дубае вообще лучше помолчать, но це ж не Европа...

    • Анонимно
      2.02.2018 12:00

      ты читать умеешь, товарищ? речь про один из самых больших салонов марки МЕРСЕДЕС. разумеется какой нибудь ламбо и побольше салоне себе может в Европе отгрохать!

      • Анонимно
        2.02.2018 13:18

        Сразу видно дилетанта, зачем нужен огромный мега-салон для продажи Ламбо, наоборот у них вполне обычного размера салоны, потому-что модельный ряд не очень большой, видел неоднократно по всему миру, в поездках. А для Мерседеса большой салон - это как раз в тему, потому-что модельный ряд сейчас очень широкий

    • Анонимно
      2.02.2018 14:30

      "Мерседес" в Мюнхене - это такси, массовое авто.

    • Анонимно
      2.02.2018 14:30

      Мерс - это немецкие Жигули.

  • Анонимно
    2.02.2018 10:31

    Отдать почти 20млн руб за ЧЕРМЕТ (черный металл) пусть даже и современный, это считаю расточительностью!

    • Анонимно
      2.02.2018 14:35

      Мескен һәм кызганыч халык.
      Күбесе көндәлек тормышка акча җиткерә алмый. Шул ук вакытта авыздан өзеп җыеп, әҗәткә яки кредитка акча алып кем алдындадыр фырт күренергә тырышып текә машина алып шуңа сабыйларча сөенәләр.

  • Анонимно
    2.02.2018 11:30

    Хотел взять Sportage у них. Как всегда в наличии нет, срок от 3 месяцев. НО если возьму доп.оборудования тысяч на 50-60, то сразу всё решается.
    Купил в соседнем регионе, плюс еще и подарки дали.

    • Анонимно
      2.02.2018 12:24

      Спортейдж нынче стоит как раньше Прадо.
      Не понимаю тех, кто вкладывает столько денег в авто.
      У некоторых авто стоит столько, сколько квартира, в которой они живут - может лучше вложить деньги в замену квартиры, в том числе ближе к работе, тогда и авто вообще не нужен.

    • Анонимно
      2.02.2018 21:05

      А я предпочитаю в Москве брать.
      Дам дешевле и быстрее.
      Перегон - копейки

  • Анонимно
    2.02.2018 12:48

    Наценка там вроде около 5% на авто!причем тут зарплата менеджера и наценка

    • Анонимно
      2.02.2018 14:06

      При том, что менеджер получает за само железо ( +/- ,,, рублей за комплектацию) + за допы+ за Каско (которое в самой страховой Вы можете купить без допов и дешевле) а можете вообще не делать если банк разрешит, + с осаго+с номеров (в Кане) + с кредита. Конечно з/п менеджера меньше всего зависит от наценки, но все же зависит.

  • Анонимно
    2.02.2018 13:50

    "Да и рынок стал более цивилизованным, люди стараются покупать у официальных дилеров."

    Люди стараются покупать не потому у официалов, что рынок стал цивилизованным. Там весь смак в том, что при покупке у юрлица кредит можно получить в банке, а у физика или никак или с большим процентом отказов.
    Вот и идут люди, тащат продавцов через салон продавать, чтобы банк кредит дал.

  • Анонимно
    2.02.2018 14:39

    Завышенная доля крутых авто, джипов-внедорожников на асфальте - это признак дурного вкуса, низкой потребительской культуры, экономического бескультурья, преобладание ложного представления о престиже.

  • Анонимно
    2.02.2018 14:44

    Чем больше социального благополучия тем меньше ложного престижа в виде марки на капоте авто.
    Например, Швеция, Швейцария, Финляндия, Франция, Голландия... Там миллиардеры на велике или на электричке на работу едут.

    • Анонимно
      2.02.2018 21:16

      Как же на велосипеде , когда наледь и снег кругом ??? А летом жарко ... вот я такой в делом костюме приезжаю замученный, вспотевший , снег изо рта выплёвывая , тороплюсь на встречу , это ещё с условием , что меня не сбили где -нибудь по пути . Неправильно сравнивать Россию с Европой, нам только мечтать как о погодных условиях , так и о менталитете

  • Анонимно
    2.02.2018 15:16

    все познается в сравнении, у меня нексия была без гура, ехал получал удовольствие теперь на королле, разница существенная а тазы хуже нексии - она не ломалась

  • Анонимно
    3.02.2018 06:25

    28 декабря забирал из Кан-авто Весту cng. Заказывал в июле. Приехали к 10-30, уехали пол-пятого. Очень долго оформляется всё. В подарок от автосалона получили 2 мандаринки и знак шипы! Документ на баллон так и не дали.
    Прокатился на Весте пару дней в Бавлы и обратно. Заводская Веста на метане понравилась. Неплохая машинка. Заправлялся на АГНКС: в Альметьевске - 250 руб., Азнакаево - 100 руб., Алексеевское - 200 руб. За такую экономию прощаю всё!

  • Анонимно
    4.02.2018 03:05

    Лично с Вадимом Валерьевичем, в делах пересекался и продолжаю работать, один из порядочных и достойных людей в команде КАН авто. Молодец! Ситуацию достойно осветил. Бмв обогнали, зачёт)

  • Анонимно
    10.02.2018 14:21

    Макс молодец!
    От души рад за него!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль