Машиностроение 
5.02.2018

Завод им. Горького начал испытания пассажирских «ледоколов»

Иван Егоров и Ренат Мистахов открыли в Архангельске восстановленную мечеть

В эти дни в акватории Архангельска стартовали испытания двух новых судов от Зеленодольского завода им. Горького. Теплоход проекта А217-1 — это, по сути, столь необходимый России аналог всем хорошо известных, однако, увы, устаревших «омиков» и «мошек». Аналог, но сделанный на другом технологическом уровне, с современной «начинкой» и усилением ледового класса.

В ЛЕДЯНОЕ ПЛАВАНИЕ

Ходовые испытания двух новых пассажирских теплоходов стартовали в конце января в акватории Архангельска. Это головное и серийное суда нового проекта А217-1, построенные на АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в АО «Холдинговая компания «Ак Барс»).

Теплоход А217-1 предназначен для пассажирских перевозок на внутренних водных путях. Каковы основные характеристики? Вместимость – 176 человек. Длина – 27,4 м, ширина - 5,6 м, осадка – 1,66 метра. Скорость хода – 25 км/ч. Дальность плавания – до 400 километров. Главная энергетическая установка – два дизеля от немецкой компании MTU суммарной мощностью 820 кВт. Электроника – японского производства. В ходовой рубке – сплошь многофункциональные дисплеи, как приборная доска современного авиалайнера.

А217-1 – продолжение сотрудничества зеленодольцев с конструкторами петербургского ООО «Агат Дизайн Бюро». По проектам этой компании на заводе были построены скоростные теплоходы А45 и А145, ставшие своего рода визитной карточкой предприятия. Но, в отличие от стремительных и до предела инновационных коллег (авиационные технологии, водометы, движение на воздушной каверне и так далее), А217-1 – суда традиционные. Это обычный нескоростной водоизмещающий теплоход с винтами. По идеологии А-217 – родственник многим памятным «омикам» и «мошкам» (проекты ОМ-300 и МО-150).

Но все равно проект это необычный. Дело в том, что корпус у А217-1 – с ледовым усилением, винты тоже. Теплоход сможет ходить в 30-сантиметровом битом льду или в 20-сантиметровом цельном. Материал корпуса – сталь, надстройки – из алюминиево-магниевого сплава. Эксплуатация судна возможна при температуре до -25 градусов.

Добавим, что стоимость двух теплоходов – 576,9 млн рублей.

СРАЗУ ПОСЛЕ ИСПЫТАНИЙ – НА ПАССАЖИРСКИЕ ЛИНИИ

Идея создать такое необычное судно появилась, когда на завод им. Горького на презентацию А145 приехали работники одной из северных судоходных компаний. Скоростной теплоход им понравился, но нужнее оказалось другое судно – с прочным стальным корпусом, то есть с определенной ледостойкостью. По этому «техзаданию» бюро вместе с судостроителями и создавали новый теплоход.

Эксперты не сомневаются в актуальности проекта. На Севере, впрочем, как и по всей России, пассажирский флот предельно обветшал, а новых судов не строится. Перевозки же в северных регионах социально значимы, да там попросту и не может быть другого транспорта, способного массово перевозить пассажиров. Такие перевозки должны быть максимально длинными по времени: от ледохода до ледостава, поэтому необходимый элемент – ледовое усиление, ведь увеличение срока эксплуатации весной хотя бы на неделю, а осенью – на две-три – это большое благо. Впрочем, учитывая погодные условия России, подобные теплоходы могут быть востребованы на многих речных бассейнах…

В ходе первого этапа испытаний А217-1 эксперты оценивали движение судов в ледовой обстановке, возможность маневрирования, устойчивость на курсе при различных режимах работы главных двигателей, работу всех судовых систем. Испытания контролировали представители областного министерства транспорта, администрации Архангельска, Северного управления Госморречнадзора, Архангельского речного порта.

Предполагается, что по завершении испытаний теплоходы поставят на линии для перевозки жителей островных территорий – Хабарки, Кегострова, Бревенника.

ВОЗРОЖДЕНИЕ «ТАТАРСКОЙ» МЕЧЕТИ АРХАНГЕЛЬСКА

Интересно, что параллельно с испытаниями судов, которые завершатся их сдачей заказчику, холдинговая компания «Ак Барс» вместе с заводом им. Горького отчитываются перед Архангельском за еще один проект. В субботу генеральный директор холдинга Иван Егоров и генеральный директор завода Ренат Мистахов участвовали в торжественной церемонии открытия мечети.

Здесь надо сделать историческую справку. В 1902 году местные мусульмане, в том числе купцы Мухаммед Закир Ишмемятов, Зигант Фазлулин, мулла Мухамет Абдулвалеев, обратились в Архангельское губернское правление за разрешением на постройку на их собственные средства мечети. Губернатор, контр-адмирал Николай Римский-Корсаков прошение удовлетворил. Открытие и первое богослужение состоялись 26 августа 1905 года. С тех пор мечеть стала привычной для русского Архангельска, а поморы прозвали ее Татарской.

В 1931 году помещение у мусульманской общины отобрали, и до недавнего времени там находилось одно из технических помещений УФСИН по Архангельской области. Но 1 июня 2010 года здание вернули верующим – религиозной общественной организации «Нур-Ислам». Его решили реставрировать. В поддержку высказались главный архитектор города, правительство Татарстана и президент республики Рустам Минниханов, председатель совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. Проект воссоздания самой северной мечети курировал первый президент РТ Минтимер Шаймиев. От Татарстана спонсорами возрождения мечети стали холдинговая компания «Ак Барс» и Зеленодольский завод им. Горького.

Финальным штрихом отметим, что сегодня в Архангельской области проживают 18 тыс. татар.

На правах рекламы

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.02.2018 08:38

    Когда дела материальные и духовные идут паралельно- успех будет обязательно!!!!

  • Анонимно
    5.02.2018 09:51

    Мечта раньше была, да и есть наверное - на ледоколе на северный полюс. Сейчас такой тур стоит около 30 тысяч долларов. Надеюсь когда то осуществлю

  • Анонимно
    5.02.2018 09:57

    Отличная команда, и работой занимаются-предприятие развивают и про благотворительность не забывают. Аллах в помощь!

  • Анонимно
    5.02.2018 10:38

    Вот здесь часто в комментах ругают Холдинг «Ак Барс»и Егорова, мол разваливают отечественный бизнес…А они из раза в раз доказывают, что на созидание работают, а не на развал. Завод вон под их управлением очень даже успешно развивается, строят и военку и гражданку.

  • Анонимно
    5.02.2018 10:56

    "...Эксперты не сомневаются в актуальности проекта. На Севере, впрочем, как и по всей России, пассажирский флот предельно обветшал, а новых судов не строится..." - выходят, что строятся. Раз проходят испытания новых теплоходов, значит "лед тронулся", гражданский флот в стране начали обновлять. Хорошее дело. давно пора. Однако, не прочитал, как в итоге теплоходы прошли испытания...

  • Анонимно
    5.02.2018 11:16

    Молодцы!!! И завод и холдинг хороших результатов добиваются. А по гражданке да еще и по такой с ледовым классом нет конкурентов.

  • Анонимно
    5.02.2018 11:27

    Неплохая задумка. Завод не стоит на месте, если оборонка сойдет на нет, то строительство гражданских судов даст заводу возможность продолжить работу не сокращая штат и зарплаты. Успехов заводу!

    • Анонимно
      5.02.2018 11:52

      " если оборонка сойдет на нет, то строительство гражданских судов даст заводу возможность продолжить работу не сокращая штат и зарплаты. Успехов заводу!" Полностью согласен в вами и поддерживаю ваши пожелания зеленодольскому заводу. Мне кажется, в руководстве этого завода работают умные стратеги, которые серьёзно отнеслись к словам Путина, что много оборонных заказов после перевооружения армии и флота не будет, нужно развивать гражданское направление, а здесь конкурентов у зеленодольцев нет.

  • Анонимно
    5.02.2018 11:46

    Гордимся, что в РТ есть предприятие, которое прославляет нашу республику.

    • Анонимно
      5.02.2018 12:06

      Нужно отдать должное правительству нашей республики, не оставляют промышленные заводы, активно поддерживают и продвигают продукцию татарстанских предприятий в том числе и за пределами РФ.

  • Анонимно
    5.02.2018 12:02

    И снова завод горького…люди целенаправленно, без лишних «истерик» и пафоса работают на перспективу. Вот последние годы всюду говорят о снижении военных заказов на оборонных предприятиях…у многих паника, «как работать будем!». А тут о трудностях не кричат, политикой не прикрываются, работают, ищут выходы из сложившихся ситуаций. А145-ые осенью спускали, сейчас должно быть и они проходят испытания, теперь проект А217, и не удивлюсь, если в конце года еще что-то гражданское анонсируют. Вообще достойно уважения, что руководители завода и Егоров, и Мистахов никогда не останавливаются на достигнутом. Это люди дела и постоянно находятся в поиске новых идей и проектов, стараются развивать и продвигать не только завод, но и всю республику. Ждем новых новостей и достижений!

  • Анонимно
    5.02.2018 14:26

    ХК"АК Барс" активно поддерживает завод: зарплату вовремя людям платят, работой обеспечивают и о завтрашнем дне думают, чтобы завод развивался. Побольше бы таких руководителей!

  • Анонимно
    5.02.2018 16:09

    Молодцы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль