Общество 
6.02.2018

«Ханов пересажаем и заживем»: как федералы провели «день длинных ножей» в Дагестане

Пока главу местного правительства увозили в Москву с мешком на голове, Васильев и Минниханов осматривали завод шампанских вин в Дербенте

Вчера одновременно с визитом в Дагестан Рустама Минниханова в регионе была организована масштабная силовая операция. Спецназ ФСБ задержал представителя всесильного местного клана, и. о. премьер-министра Абдусамада Гамидова и его замов. Telegram-каналы пророчат подобные неприятности элитам других регионов. Параллельно крепнут слухи о том, что укреплять дагестанскую вертикаль власти призовут «десант» из РТ, который возглавит Артем Здунов. Эксперты «БИЗНЕС Online» такого сценария не исключают.

Беспрецедентная силовая антикоррупционная операция была проведена накануне в Дагестане. Спецназовцы ФСБ и следователи СК России задержали сразу нескольких высокопоставленных чиновников республики Беспрецедентная силовая антикоррупционная операция была проведена накануне в Дагестане. Спецназовцы ФСБ и следователи СК России задержали сразу нескольких высокопоставленных чиновников республики Стоп-кадр видео

ЗАЧЕМ ГЛАВЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗОЛОТОЙ ПИСТОЛЕТ И ДВА АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА?

Беспрецедентная силовая антикоррупционная операция была проведена накануне в Дагестане. Спецназовцы ФСБ и следователи СК России задержали сразу нескольких высокопоставленных чиновников республики. Под «зачистку» попали считавшийся непотопляемым и. о. премьер-министра РД Абдусамад Гамидов, два его заместителя – Шамиль Исаев и Раюдин Юсуфов, а также экс-министр образования и науки РД Шахабас Шахов, который был отправлен в отставку в декабре прошлого года. По словам официального представителя СК Светланы Петренко, все они причастны к хищению бюджетных средств республики, предназначенных для реализации социальных программ.

По местам проживания подозреваемых были проведены обыски, после чего всех четверых в наручниках (а одного даже с мешком на голове) отправили на самолете в Москву, где они были допрошены в центральном аппарате ФСБ. Любопытно, что в интернете был оперативно выложен видеоролик, на котором кроме печальных лиц задержанных были продемонстрированы кадры обыска в шикарном особняке одного из задержанных, напоминающем роскошную средиземноморскую виллу. При этом в ходе обыска у Гамидова был изъят золотой пистолет ТТ с его инициалами на рукоятке, пистолеты Beretta и «Макаров», два автомата Калашникова и боеприпасы. Зачем руководителю правительства такой арсенал? Видимо, таковы местные особенности.

 «В ближайшее время следствие планирует предъявить обвинение всем указанным лицам и ходатайствовать перед судом о заключении их под стражу», – также заявила Петренко. Однако в прессу уже просочилась информация, что задержанным могут предъявить обвинение как в злоупотреблении полномочиями, так и в организации преступного сообщества (ст. 210 УК РФ), за которую предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком от 12 до 20 лет. Некоторые СМИ также пишут, что в состав преступного сообщества входили и сотрудники правоохранительных органов.

ОЖИДАНИЯ «БОЛЬШОЙ ЧИСТКИ» ПРИШЛИ В ДАГЕСТАН С ВАСИЛЬЕВЫМ

С одной стороны, такой тотальный разгром дагестанской правящей верхушки – событие не просто незаурядное. Еще два года назад такое представить было просто невозможно: считалось, что Кавказ – дело тонкое и действовать здесь нужно в лайковых перчатках, дабы не разбудить лихо. Однако предчувствие чего-то подобного носилось в воздухе. Растерянность в дагестанских элитах воцарилась несколько месяцев назад, когда на регион «бросили» видного единоросса, политического тяжеловеса – генерал-полковника милиции Владимира Васильева. Новый и. о. главы республики взял жесткий курс на налаживание полноценной работы институтов власти, которая до этого выстраивалась по национально-клановой системе. Ключевые посты и территории здесь делят аварские и даргинские кланы, а кадры набирались на принципах своячества и землячества. В итоге кадровый кризис назрел на всех уровнях власти, и Васильеву как новой метле (причем не связанной ни с какими местными группировками) нужно было искать способы воздействия на клановые структуры.

Такие методы были найдены с учетом профессионального опыта Васильева. Еще до громких задержаний в соцсетях заранее писали о том, что в Дагестане грядет «большая чистка» и разгром клановой «аристократии», а состояние местных чиновников приближалось к панике. В фазу эндшпиля эта партия вошла в начале января, когда в республику нагрянул большой силовой десант из федерального центра. Следователи из центрального аппарата МВД, а также сотрудники ФСБ, СК и генпрокуратуры – всего около четырех десятков человек – прибыли специально для расследования коррупционных связей, махинаций с бюджетом и землей. По некоторой информации, координировал работу федералов лично секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. В итоге 25 января был задержан мэр Махачкалы Муса Мусаев, которому предъявили обвинение в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Следом в начале февраля был задержан главный архитектор Махачкалы Магомедрасул Гитинов. Также прошли обыски в администрации нескольких районов республики.

25 января был задержан мэр Махачкалы Муса Мусаев, которому предъявили обвинение в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий 25 января был задержан мэр Махачкалы Муса Мусаев, которому предъявили обвинение в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий Фото: ©Сергей Расулов, РИА «Новости»

ВСЕСИЛЬНЫЙ КЛАН АБДУСАМАДА ГАМИДОВА

Как пишет влиятельный Telegram-канал «Незыгарь», именно показания Мусаева могли привести к задержанию одного из самых авторитетных людей республики, коим был Абдусамад Гамидов, входивший в так называемый клан «мекегинских» (по названию его родового села в Левашинском районе). Эта группировка якобы специализировалась на отмывании денег, и уже в начале 90-х полностью контролировала банковскую сферу Дагестана. Старший брат и. о. премьера Гамид Гамидов и его приближенные создали крупнейший банк региона «Эльбин». Его младший родственник, занимая столь высокий пост, якобы лоббировал отзыв лицензий у банков-конкурентов. При этом «мекегинские» настолько прочно утвердились в финансово-политической элите республики, что без потерь переживали любые местные дрязги и «вредные» инициативы Москвы. К слову, Абдусамад Гамидов удерживался в кабинете министров при всех четырех постсоветских главах Дагестана, при этом ни один местный политик не мог ничего противопоставить влиянию этой семьи. Во многом поэтому возможное обвинение в организации преступного сообщества и не удивляет осведомленных жителей республики (отлично представляющих, как во власти работали механизмы принятия решений).

Важным нюансом для многонационального Дагестана является и тот факт, что Гамидов – первый арестованный даргинец. До сих пор в республике «зачищали» представителей других народов. И на этот раз ходили слухи, что «репрессии» затронут в основном представителей аварской элиты. Но не тут-то было. 

Простые люди в Дагестане последние новости восприняли с воодушевлением, а задержание Гамидова здесь и вовсе называют историческим событием. Между тем арестом босса «мекегинских» и его ближайших присных дело явно не ограничится. Силовики продолжают свою работу, и с большой долей вероятности последуют другие аресты.

Для большей эффективности действий правоохранителей, пишет «Незыгарь», регион в рамках проверок разделен на три части – северную, центральную и южную. Основные районы – Махачкала, Хасавюрт, Буйнакский, Новолакский, Кизилюртовский районы, а также Избербаш, Кизляр и Дербент. Ожидаются сотни уголовных дел, аресты еще как минимум шестерых глав районов и городов, дела по ним уже готовы. Также готовится рейд на энергетические службы, пенсионный фонд и местный филиал Почты России.

События в Дагестане уже отозвались эхом в других национальных республиках, и не только в северокавказских События в Дагестане уже отозвались эхом в других национальных республиках, и не только в северокавказских Фото: стоп-кадр видео

СОБЫТИЯ В ДАГЕСТАНЕ – СИГНАЛ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК? 

События в Дагестане уже отозвались эхом в других национальных республиках, и не только в северокавказских. Как сообщает один из популярных башкортостанских Telegram-каналов «Усы Хамитова», местные чиновники очень напряглись из-за усекновения верхушки дагестанского правительства. Ведь дело не только в том, что Васильев проводит глубокую ревизию наследия Рамазана Абдулатипова. Некоторые источники не исключают, что прецедент зачистки клановых элит через антикоррупционную кампанию (которую население наверняка поддержит) может быть распространен и на другие национальные республики. «В этой ситуации для Рустэма Закиевича (Хамитова, главы Башкортостанаприм. ред.) архиважно оставить на своем месте преемника, который не будет проводить совместно с силовиками аналогичную ревизию. Под ударом в первую очередь окажутся дорожники и приватизаторы госимущества», – пишут авторы канала. Некоторые их коллеги тоже воспринимают события в Дагестане как глобальный сигнал, посланный местным элитам из Москвы, которая продемонстрировала решительность (а главное, способность) быстро, стремительно перемешать карты, выбив из колоды вчерашних тузов.

Любопытно, что и главред «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, известный своей осведомленностью в закулисных раскладах, написал в своем Telegram-канале буквально следующее: «Я бы на месте Рамзана Ахматовича задумался...» Впрочем, здесь он скорее выдает желаемое за действительное: пожалуй, позиции «верного пехотинца» Путина прочнее, чем у практически всех остальных глав регионов. Но вот в том, что с остальными церемониться не будут, сомнений нет, и вряд ли опальным политикам стоит уповать на чье-то заступничество.

В связи с этим широко обсуждается и информация «БИЗНЕС Online» о том, как глава совета муфтиев РФ Равиль Гайнутдин во время встречи с российским президентом в Казани просил за находящегося под стражей экс-мэра Махачкалы Саида Амирова, а также за пребывающего под арестом во Франции олигарха Сулеймана Керимова. Оба имеют самое прямое отношение к Дагестану. На просьбу был получен твердый отказ: мол, этот вопрос не входит в компетенцию священнослужителя. 

«МОЖЕТ ЛИ ЭТО БЫТЬ ЗВОНОЧКОМ ДЛЯ ТАТАРСТАНСКИХ ЭЛИТ? СОМНЕВАЮСЬ»

Впрочем, эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что страхи сильно преувеличены, тем более пока нечего опасаться татарстанским элитам. Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич считает, что ничего нового сегодня не происходит. «Мы уже это проходили. В Коми была арестована практически вся власть. Стоит ли беспокоиться элитам других республик? Не думаю. В России работают показательные точечные репрессии. Массовых репрессий нет. То, что происходит в Дагестане, связано с назначением туда господина Васильева. А генерал-губернаторов у нас в других республиках, к счастью, нет», – пояснила свою точку зрения нашему издания Зубаревич. 

С ее мнением соглашается глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. Он также отмечает, что еще Абдулатипов появлялся в Дагестане с силовым сценарием: при нем арестовали предыдущего мэра Махачкалы и была организована большая спецоперация. Васильева же прислали в регион конкретно с целью зачистки криминала и коррумпированных чиновников. «Это очевидно, и не имеет значения, национальный это регион или нет. Все должно быть по закону. Может ли это быть звоночком для татарстанских элит? Сомневаюсь. Если к татарстанскому чиновнику прийти с обыском, какова вероятность, что там будет найдено большое количество огнестрельного оружия, в том числе боевого? Я считаю, что эта вероятность кратно меньше. Вот и ответ. С точки зрения коррумпированности и криминогенности Татарстан очень уступает северокавказским республикам», – заявил нашему изданию Минченко. 

Руководитель политической экспертной группы Константин Калачев также считает, что татарстанские чиновники могут спать спокойно. «Не надо обобщать. Есть запрос федерального центра на системную борьбу с коррупцией и запрос общественный. Необходимость борьбы с клановостью и коррупцией – это проблема в большей степени северокавказская. Дагестан – глубоко дотационная республика, к бюджету которой надо относиться особо трепетно. Сейчас надо показать, что Васильев меняет ситуацию к лучшему. И задержание Гамидова не надо примеривать к Татарстану. Напротив, Татарстан дает пример другим регионам, как надо развиваться. Он в лидерах по социальному самочувствию. Проблема хищения денег, предназначенных для социальных программ, вряд ли касается Татарстана, а в Дагестане она стоит остро».

Весь день громких арестов в своей вотчине Васильев провел в кампании президента РТ Рустама Минниханова Весь день громких арестов в своей вотчине Васильев провел в компании президента РТ Рустама Минниханова Фото: prav.tatarstan.ru

«ТО, ЧТО ЗДУНОВ МОЖЕТ ТАМ ПОЯВИТЬСЯ, ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО»

А вот другой аспект дагестанского «переворота» напрямую затрагивает Татарстан. Все бо́льшую силу набирают разговоры, что Казань может стать кузницей и поставщиком кадров для Махачкалы.

Симптоматично, что весь день громких арестов в своей вотчине Васильев провел в компании президента РТ Рустама Минниханова. Центральным событием официальной хроники стало подписание договора, над которыми стороны корпели последние два месяца. Минниханов и Васильев поставили подписи под соглашением о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Также подобные документы составили минпромторги, минсельхозпроды и инвестиционные агентства обеих республик.

Затем главы двух республик погрузились в самолет и полетели на познавательную экскурсию в Дербент, осматривая крепости, захоронения ханов и могилы мусульманских проповедников, а также местный завод игристых вин. Все это происходило, пока новостные ленты страны разрывались от новостей об арестах в руководстве республики.

К слову, эксперты «БИЗНЕС Online» не видят взаимосвязи между визитом Минниханова и громкими задержаниями. «В данном случае это действительно совпадение, говорящее и значимое. У того мог быть в гостях в этот момент министр федеральный или, скажем, губернатор Калужской области. В то же время это сигнал для всех, что на них есть файлы, папки, но специально для татарстанских такого предупреждения никто делать бы не стал», – отметил профессор кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ, доктор политических наук Сергей Сергеев.

Главы двух республик погрузились в самолет и полетели на познавательную экскурсию в Дербент, осматривая крепости, захоронения ханов и могилы мусульманских проповедников, а также местный завод игристых вин Главы двух республик погрузились в самолет и полетели на познавательную экскурсию в Дербент, осматривая крепости, захоронения ханов и могилы мусульманских проповедников, а также местный завод игристых вин Фото: prav.tatarstan.ru

Политолог Аббас Галлямов при этом обращает внимание на еще одну сторону поездки главы РТ на Кавказ. «Визит Минниханова, как и глав других регионов, стоит рассматривать как часть большой игры, направленной на укрепление политических позиций Васильева. Ему надо показать местным жителям, что при нем Дагестан становится центром притяжения – туда едут люди со всей страны. Людям нравится чувствовать себя в центре внимания, и они будут благодарны Васильеву за это подаренное им чувство. Можно сказать, что в этом деле Минниханов просто помог коллеге», – считает Галлямов.

По традиции Минниханов освещал поездку в своем «Инстаграме», и на этих фото, на фоне крепости Нарын-кала и Джума-мечети можно увидеть министра экономики РТ Артема Здунова. Ранее он возглавлял татарстанскую делегацию, посетившую Дагестан в январе. Через неделю после его возвращения в Казань некоторые СМИ сообщили, что глава минэкономики РТ в скором времени покинет свой пост ради кресла врио премьер-министра Дагестана. Тогда в пресс-службе минэкономики «БИЗНЕС Online» эти слухи категорически опровергли, однако эксперты нашей газеты не исключают и такого сценария. «Люди из центральных областей России, Поволжья на Северном Кавказе плохо приживаются. Может, эту традицию сломают», – говорит Сергеев.

«То, что Здунов может там появиться, вполне возможно. У него нейтральная национальность для Дагестана: им главное, чтобы никто из местных не выходил вперед. Там все должности четко распределены по этническому принципу, а если человек со стороны будет, то они не очень сильно этому возражают. Они, в принципе, довольны этим, так как друг к другу претензий не будет. Варяги там приживаются, это не Татарстан», – пояснил завкафедрой политологии КНИТУ им. Туполева, доктор политических наук Владимир Беляев

Минниханов и Васильев поставили подписи под соглашением о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве Минниханов и Васильев поставили подписи под соглашением о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве Фото: prav.tatarstan.ru

Калачев также отмечает, что элита Татарстана дрейфует в сторону стратегического тройственного союза с Дагестаном и Башкортостаном. И это можно считать ответом на амбиции Кадырова, который намерен стать неформальным лидером мусульманской уммы. По информации Калачева, в Махачкале действительно ходят слухи, что Татарстан поможет Дагестану кадрами, а Здунов может возглавить местное правительство. «В Дагестане сейчас всеобщее ликование в связи с наведением порядка, но ликование может закончиться, если новые кадры окажутся не лучше предыдущих. Неслучайно после подписания соглашения о сотрудничества между РТ и РД обсуждались кадровые вопросы. Доверие к Васильеву высоко, но главное — кто придет на место задержанных, откуда кадры черпать», — добавил Калачев.  

Интересно, что мнение экспертов относительно «кадрового десанта» из Татарстана разделяют и некоторые рядовые жители Дагестана, которые активно комментировали в интернете визит Минниханова к ним в республику.

«Татарстан в авангарде по многим отраслям даже по России! Абдуалиевич приглашает друзей, да и Дагестану есть чему поучиться у соседей! Многие горцы и не подозревают о том, как качественно улучшилась жизнь в соседних регионах! Привыкли к средневековью! Вот местных ханов пересажаем, может, и мы заживем! Может быть!!!» — написал, в частности, один из блогеров с ником Светлый.

Поздним вечером стало известно, что Васильев отправил в отставку правительство Дагестана в полном составе. Исполнять обязанности главы правительства Дагестана поручено 63-летнему Анатолию Карибову. Но фигура эта явно промежуточная...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
6.02.2018 08:20

дагестанские "элиты" тоже считали что их не тронут. А какие основания считать, что в Татарстане не тронут?

  • ПанАлекс
    6.02.2018 08:20

    дагестанские "элиты" тоже считали что их не тронут. А какие основания считать, что в Татарстане не тронут?

    • Оптимист
      6.02.2018 08:24

      С Москвы бы начать
      Назрело
      Васильевы, захарченки это мелочь

      • Анонимно
        6.02.2018 08:58

        А в РТ ФСБ работает или здесь ТСБ? Проверить бы все эти ЗАО (БДД, Рубин, парки, КАИ) и другие темы.

        • Пока создают имитацию борьбы с коррупцией в Татарстане, дёргая выборочно не очень приближённых глав районов, то местным элитам нечего опасаться. Но после определённых событий, связанное с одним очень важным человеком, может начаться крупномасштабная операция как и с Башнефтью в своё время.

          • Анонимно
            6.02.2018 12:01

            Мне от этого не холодно,не жарко.
            Потрясут баев,хоть радостнее на душе будет.

            • Анонимно
              6.02.2018 19:32

              Пока у ханов есть бесконтрольный доступ к шальным деньгам - порядка не будет!

        • Анонимно
          6.02.2018 15:05

          Отдельно проверить Ветхийй фонд. )))) Там его одного на многииих хватит))

      • Анонимно
        6.02.2018 11:01

        Согласен нужно начинать с Москвы! А это просто для вида, мол с коррупцией боремся, Дагестан выбрали

        • Анонимно
          6.02.2018 12:50

          Считаю, что надо подумать тем, что говорит: "Хватит кормить Москву! Оставьте деньги в регионах." Думаю, что если бы оставляли в Дагестане больше, то ни на йоту простые люди не жили бы лучше. А те, кого, с мешком на голове отвезли, имели бы в разы больше.

          • Анонимно
            6.02.2018 14:36

            думаете, если деньги останутся в РТ, вы будете жить лучше? не,вы не будете, а вот удащливым бизнисминам будет ой как прекрасно)))

            • Анонимно
              6.02.2018 16:40

              Ага, лучше отдать доходы удащливым в Москве, лишь бы не Татарстану.

            • Анонимно
              8.02.2018 15:54

              ...ага, апять ашибкам пишити...Не "бизниминам", а "бизнисминларга"...м-хм-м-м-м...

          • Анонимно
            6.02.2018 17:47

            Дагестан полностью сидит на ДОТАЦИЯХ из бюджета

    • Анонимно
      6.02.2018 08:26

      элита Татарстана дрейфует в сторону стратегического тройственного союза с Дагестаном и Башкирией
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371797

      С братьями башкирами нас иссуственно стравливают

    • Анонимно
      6.02.2018 08:41

      Основание и единственная надежда - проявлять максимальную лояльность к решениям лиц, принимающих кадровые решения в региональных элитах

    • Анонимно
      6.02.2018 10:39

      Если к татарстанскому чиновнику прийти с обыском, какова вероятность, что там будет найдено большое количество огнестрельного оружия, в том числе боевого? Я считаю, что эта вероятность кратно меньше. Вот и ответ. С точки зрения коррумпированности и криминогенности Татарстан очень уступает северокавказским республикам», — заявил нашему изданию Минченко.

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371797

      Наличие оружия это не показатель коррумпированности госчиновников!!!! А вот доходы чиновников Татарстана, их смей и близких вот что показатель. И судя по наличию мы впереди планеты всей....))))

      • Анонимно
        6.02.2018 12:11

        Для Дагестана наличие в семье оружия - просто вопрос физического выживания.
        Стреляют не только на свадьбах.
        А на свадьбах стреляют так, что похоже, что рода автоматчиков пошла в бой.

        • Анонимно
          6.02.2018 16:35

          оружие оружию рознь. ак явно не для обороны семьи создан, не правда ль?

          • Анонимно
            7.02.2018 22:30

            Там в каждом втором доме есть огнестрельное оружие, правда не золотое

      • Анонимно
        6.02.2018 12:14

        Посмотрите, как досматривают прилетевших из Дагестана и прилетевших из-за рубежа в московских аэропортах.

        К прилетевшим из Дагестана такое отношение, как будто они прилетели из зоны боевых действий.

        Даже смешно смотреть, что к представителям российского региона такое отношение со стороны сотрудников аэропорта.

        • Анонимно
          8.02.2018 15:56

          ...ага, один даг с травматом, как с барсеткой заходил..., а остальных и за пластмассовый пистик "завернули"-бы...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        7.02.2018 13:21

        Москва впереди, однлзначно и всей стране пример подает. С нее и надо начинать

    • Анонимно
      6.02.2018 10:57

      Никаких оснований. Ждем-с!

    • Анонимно
      6.02.2018 11:46

      Так называемый "прицепов" для бюджета Татарстана начали цеплять.И навязывать никому не нужные товары и услуги.

    • Анонимно
      6.02.2018 12:18

      Дагестан не платит Газпрому,это основная причина.А на бандитизм,терроризм и коррупцию,у нас никто внимания не обращает,пока не мешают личным интересам федеральной элиты.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:02

      Теперь становится понятно, для чего ездили руководители силовых ведомств в США. Вырисовывается следующая картина - американская сторона дала информацию по всем транзакциям банков... дагестанский переводил вероятно террористическим структурам...вывод огромных средств за рубеж...а наши банки РТ видимо тоже...

    • Анонимно
      6.02.2018 17:48

      Владение нелегальным оружием, я думаю, вполне себе аргумент, чтобы убрать людей с должности. Еще бы наркотиками в открытую торговал. У нас все горааааздо лучше

  • мотоцикл
    6.02.2018 08:33

    не успели в горы уйти.

    • Моисей
      6.02.2018 08:38

      С награбленным далеко не уйдешь, а бросать жалко)
      Месяц не досидели до выборов
      Потом все утихнет

  • Анонимно
    6.02.2018 08:42

    Мурат Сиразин! Ну главарей убрали и что в Дагестане? Это тоже самое что в Синей зоне убрать главаря Пахана и начальника лагеря(хозяина) и завтра будет такие же если не хуже! Что Дагестан,что Татарстан везде одно и тоже! Посмотрите фильм в инете вид с птичьего полета на казанскую рублевку Боровое Матюшино,где живет ВИП элита Татарстана и там и вертолеты и фонтаны ,правда не видно золотых клеток для попугаев! Единственное есть надежда ,что Васильев видимо по поручению Путина специально пригласил Минниханова и показал что надо делать с удащливыми и в том числе в Татарстане и не только с Бывшими,но и с нынешними главарями мафии и опс!

    • ПутчДемона
      6.02.2018 16:48

      Вот такой антикризисный менеджер как Васильев и нужен в руководстве региона. А свои никогда не "смогут"[захотят] расчистить "авгиевы конюшни".

  • Анонимно
    6.02.2018 08:44

    Приезжайте и вы к нам. Тут много кого с мешком на голове надо увезти.

    • Анонимно
      6.02.2018 09:18

      очень ждем и надеемся на лучшее

    • Анонимно
      6.02.2018 17:47

      Какие все кровожадные. А вот придут московские ребята-управленцы и будем жить, как в Чувашии, сплошные ТЦ, Или как в Мордовии - одни зоны.

  • Анонимно
    6.02.2018 08:50

    Будет ли такое в Татарстане тоже?

    • Анонимно
      6.02.2018 09:00

      В Татарстане золотых пистолетов нет уж точно
      По бентли и мазератти можно брать

      • Анонимно
        6.02.2018 09:59

        и за бугатти надо узнать, у нас намного всё круче чем в дагестане. им такие деньги и не снились как в татарстане.

        • Анонимно
          6.02.2018 20:25

          Наивный вы наш . Все удащные дагестанцы давно живут в Москве и подмосковье ! И татарстану не снились такие деньги - которыми крутят московские дагестанцы. Тех ,кого повязали из их правительства - только пешки , которые стали мало в москву своим оброк возить .

    • Анонимно
      6.02.2018 10:38

      Вы там в Казани совсем с ума уже посходили? С жиру беситесь, столичные! Желаете того же что и Дагестане... Все у вас прекрасно в Казани, все есть-культурные, социальные объекты, на в провинциях такое только снится. Дорожите тем, что имеете!
      А то все федералы да федералы... Казней вам захотелось в своём прекрасном, процветающем городе?
      С федералами, с такими чистками в Татарстане только хуже станет, однозначно...
      Воистину, чем больше у человека есть, тем больше ему надо и надо.

      • Анонимно
        6.02.2018 10:58

        Приезжай сюда, в Казань - вместе будем с жиру беситься. Чё сидишь то у себя? Приезжай вместе с родителями-пенсионерами и детьми. Ох и оторвёшься ты у нас по полной программе! Как сыр в масле будешь кататься!

        • Анонимно
          6.02.2018 17:08

          бери своих родителей пенсионеров, детей, переезжай в другой город в масле кататься, нечего сидеть и ныть что все у вас там "плохо"

      • Анонимно
        6.02.2018 11:04

        А с чего решили, что это пишут казанцы? Это те приезжие из глухих российских деревень, которых тут стало очень много. Они приехали, забыли про свои проблемы на родине, нашли тут работу, обвыкли, но поняли, что тут все места вроде уже заняты теми, кто тут уже давно, это их родные места. Вот и льют грязь, думая, что приедут из Москвы и расчистят им тут место.

        Б.

        • Анонимно
          6.02.2018 11:16

          Это не приезжие, это щиновники пишут. Они как сыр в масле катаются.

      • Так мы хотим, чтоб и у вас в провинции это всё было, а не только пыль в глаза с Казанью.

    • Анонимно
      6.02.2018 17:45

      Нет. Потому что для подобных зачисток нужны действительно весомые поводы, а татарстанские чиновники таких поводов не дают. Вы знаете еще хотя бы одну подобную республику (за исключением Москвы и Питера), в которой столько заводов работает, где люди также обеспечены работой?

      • Анонимно
        6.02.2018 20:23

        А ограбление вкладчиков ТФБ в полуправительственном банке - это не повод?

  • Анонимно
    6.02.2018 08:53

    Васильев там очень рискует, местных баев обижать начал.

    • Анонимно
      6.02.2018 09:21

      Согласен. Там все непросто. Завтра могут десятки тысяч на улицу выйти с требованиям и призывами к отствке. Чистить нужно начинать с Москвы, это правда!

      • Анонимно
        6.02.2018 12:07

        За коррупционерлв и воров во власти народ точно не выйдет на улицу .дураков уже не осталось

    • Анонимно
      6.02.2018 09:49

      Если народ поддерживает то риска особого нет. Може на самом деле заворовались. Там все очень тонко и шатко. Силовики там как рыба в воде, народов много есть кого с кем стравить и создавать управляемый хаос по примеру америки. Жаль народ наших единоверцев.

    • Анонимно
      6.02.2018 16:36

      за васильевым как минимум фсб, так что не понятно, кто рискует

  • Анонимно
    6.02.2018 09:15

    а кого привезут мером Махачкалы?

  • Мюллер)))
    6.02.2018 09:50

    Просто коррупция должна быть под контролем)))
    А эти забыли кто золотой ярлык выдает на кормление

  • Анонимно
    6.02.2018 09:58

    всю жизнь прожид в России а когда вернулся в Дагестан мне показадось ч то мир перевернуся и катится в тартарары пришдось срочно собрать все силы и уехать от этого кошмара !!!!!!

    • Анонимно
      6.02.2018 12:00

      Коррупция в Дагестане процветала и в СССР. Родственники поехали в гости и чтобы не возить наличные, положили на Сберкнижку и хотели уже снять в Махачкале. Но заведующий отделением Сбербанка попросил мзду(2% от суммы) за эту операцию. Родственники люди честные и принципиальные закатили скандал, приехала местная милиция и стала им "шить дело" и предлагала договориться на месте. Это в 1980-х.
      Буквально вчера общался с родственниками на тему зачистки Дагестана, рассказали, что ситуация со взяточничеством в республике страшнейшая.
      Чтобы вовремя оформить и получить честно заработанную пенсию, надо дать взятку в размере 2-х месячных пенсий.
      Чтобы устроиться даже уборщицей, надо это рабочее место "купить".
      Чтобы регистрировать право на недвижимость, землю, оформить материнский 4 капитал, зарегистрировать автомобиль и т.д. везде есть "дополнительный тариф".
      Продаются инвалидность и "увеличение степени".
      Коррупция - это у них образ жизни. С любого рабочего места они пытаются иметь мзду. "Советской власти" у них никогда не было и не будет.
      Нормальная молодежь бежит в Москву и Питер от этой клановости и коррумпированности...

    • Анонимно
      6.02.2018 14:18

      Россия и Дагестан две разные страны?

      • Анонимно
        6.02.2018 14:59

        Да, по менталитету это совершенно разные реальности.

        Дагестанцы так и говорят: "Поехал я в Россию", к примеру.

  • Анонимно
    6.02.2018 10:25

    Такая я же ситуация и в Ставропольском и Краснодарском краях, коррупция на всех уровнях, у нас все таки не так, видимо, южный менталитет.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:01

    почему в Москве такие чистки не делают? рыба гниет с головы!

  • Оптимист
    6.02.2018 11:01

    Там всегда так было
    Это Кавказ
    Не Васильев это выстраивал, не Васильеву и исправить
    Мелковат

  • Анонимно
    6.02.2018 11:10

    "а кадры набирались на принципах своячества и землячества. В итоге кадровый кризис назрел на всех уровнях власти,"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371797

    "Что-то слышится родное....."???????????????????

  • Анонимно
    6.02.2018 11:13

    Вот интересно, читают ли все эти комментарии, призывающие покарать местную власть, сами чиновники. Думаю, нет. А иначе бы не стали рассуждать о том, чтобы еще привлечь в Казань миллион жителей со всей России. Вместе с этим миллионом придет и другая власть. Будем жить как в Самаре или Саратове. Но это еще лучший случай, а так как в Пензе или Сызране.

    Б.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:15

    Ждем! Приезжайте!

  • Анонимно
    6.02.2018 11:41

    Ну вроде бы в РТ и РД ситуации разные. В РТ ежегодно дотации по 50 ярдов не вливают, а наоборот все высасывают. Да и нефтяникам за дагестанцев платить азербаджану наверное надоело.

    • Анонимно
      6.02.2018 17:06

      Вы посчитайте все госзаказы и кредиты и получите 50 ярдов

      • Анонимно
        6.02.2018 18:37

        Госзаказы дают федеральным заводам, которые принадледат москвским структурам Ростех - кмпо, и квз

  • Анонимно
    6.02.2018 11:45

    Ну это было предсказуемо.Васильев это образно говоря КГБ-ФСБ. Федералы на мой взгляд делают фсе правильно так сказать на опережение.Местные национальные элиты начали понимать что они образно говоря НИКТО если не так себя поведут.

    • Анонимно
      6.02.2018 12:04

      Кавказ)))
      Всегда так было и будет

    • Анонимно
      6.02.2018 12:19

      Когда на следующем историческом повороте Дагестан отвалится от России, то что скажете про то, что Васильев все правильно сделал?

      Думать надо хотя бы на 2 хода вперед!

      • Анонимно
        6.02.2018 13:01

        А что, пусть дальше эти безобразия там процветают?

        • Анонимно
          6.02.2018 13:35

          А в Москве то же самое в 100-кратном размере не процветает?
          Терпите же))

          • Анонимно
            6.02.2018 14:35

            Выше прочитайте про Дагестан, что там. ТАКОГО уже не осталось практически ни в одном регионе России. Сейчас по понятиям в Москве не проживёшь.

      • Анонимно
        6.02.2018 20:32

        Да люди простые в Дагестане только спасибо за эти чистки скажут !

      • Анонимно
        7.02.2018 12:39

        В 90-е не от всего балласта освободились

  • Анонимно
    6.02.2018 11:47

    А что толку- читают или не читают? БО создана для того, чтобы говорили, а не для того, чтобы слушали и слышали. Тут каждый только себя слышит и гордится этим. Так что читаем и улыбаемся все время!))

  • Анонимно
    6.02.2018 11:49

    Да-а-а, вот приглашай теперь Васильева в гости. Лучше мы к Вам.....

  • Анонимно
    6.02.2018 11:49

    Было бы неплохо экскурсию для нашей местной "элиты" и ее детишек к Никите Белых или иным высоким мздоимцам устроить!
    Гораздо полезнее всяких сингапуров было бы.
    Враз болезненную тягу к роскоши и воровству бы вылечило.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:06

    Скоро уже не будет централизованной власти,центр слабеет с каждым днем,меньше денег,меньше сил,плюс застойная дегродация столичной власти.Все эти телодвижения,признак слабости и неуверенности властьимущих.Будем наблюдать.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:09

    "Татарстан дает пример другим регионам, как надо развиваться. Он в лидерах по социальному самочувствию" - ага, хороший пример подают власти РТ, выгоняя "аварийщиков" не желающих идти в плен к банкиру на улицу, вместе с детьми. Особенно Ядовы из Бугульмы и многодетная мать-одиночка Терскова из Зеленодольска яркие примеры социального "самочувствия".

  • Анонимно
    6.02.2018 12:09

    Нужно начинать с краснозаборной и её питерских постояльцев.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:21

    Все логично: Вашингтон выпускает список российских коррупционеров, в котором нет ни одного человека из Дагестана, зато члены российского правительства в полном составе.

    Как на это отвечает российская власть?

    Посадками членов российского правительства в полном составе?

    Да нет.

    Все по правилам дворовых пацанов - с мешком на голове вывозятся сотрудники правительства Дагестана.

    • Анонимно
      6.02.2018 14:16

      нужно делать то что американцы говорят?

      • Анонимно
        6.02.2018 15:00

        А Захарченко, у которого дома 8 миллиардов рублей нашли, его тоже с мешком на голове из дома выводили?

        Или только над дагестанцами так прикалываются?

        • Анонимно
          6.02.2018 15:06

          Ага, Васильева, наворовавшая из российского бюджета 20 миллиардов, так ее даже в следственный изолятор не посадили - в своей кваритире в центре Москвы площадью 50 кв. м. прекрасно время проводила и жаловалась правозащитникам, почему еей в модные бутики нельзя ходить.

          Вспомнили?

          Только над дагестанцами можно так издеваться?

          Мешок на голову, паяльник, утюг и т.д.??

          • Анонимно
            6.02.2018 15:43

            Методы бандитов и ментов (по сути одинаковые) из сериала "Улицы разбитых фонарей" про жизнь в Петербурге вновь возвращаются в жизнь людей?

          • Анонимно
            6.02.2018 15:50

            какие 50 квадратных метров?

            500 кв. м., наверное!?

          • Анонимно
            7.02.2018 15:20

            Что, жареным запахло ? Начали жалеть дагестанцев. Вы еще поплачьте . Только в тряпочку .

  • Анонимно
    6.02.2018 13:04

    наших нельзя арестовать. они сразу больными становяться и сразу их в мягкий постель домой

    • Анонимно
      6.02.2018 17:42

      Чтобы человека арестовать, нужны неопровержимые доказательства. Они есть? Ну кроме комментов с БО, где все все знают?

      • Анонимно
        6.02.2018 20:26

        Приходилось читать и про доказательства. Вопрос, доколе?

  • Анонимно
    6.02.2018 13:09

    Вспомните какая была Грузия и какая стала(про коррупцию)

  • Анонимно
    6.02.2018 15:10

    Васильев был назначен, чтобы в Дагестан могли войти федералы без боя и обеспечить хоть какую-то стабильность. Сначала попробовал "своего" Абдулатипова - не получилось. Да и прикрыть этот регион от возвращения людей из Сирии без федералов не получится. А просто откупаться от местных царьков, которых там в каждом племени... уже денежек нет. Зачем кормить чужих бандитов, когда можно кормить и обучать на местности своих силовиков.

  • Анонимно
    6.02.2018 15:52

    Помнится, что развал СССР начался после того, как грубо из Москвы полезли некоторые деятели в Узбекистан.
    Этим там нарушили негласное соглашение между элитами: мы не лезем в Москву, а вы не лезете в Среднюю Азию.

    Ну и получили развал союза.

    Ждем продолжения истории с СССР.

    • ПутчДемона
      6.02.2018 16:50

      Вроде уже известно что развал СССР готовил сам ЦК. Мишу-перестройщика не спроста поставили главарём.

    • Анонимно
      6.02.2018 16:54

      СССР - это давно не ваша страна - ваша - это то что 28 лет сейчас - целое новое поколение строит себе страну... это не СССР, ничего похожего.

  • Анонимно
    6.02.2018 16:33

    Не дождетесь. Путин - сила

  • Анонимно
    6.02.2018 17:01

    16:50.Развал СССР готовил не ЦК.По ТВ даже докфильм был где бывший не последний по рангу силовик рассказывал что КГБ начало готовить образно говоря это где то за 5 лет до развала. Просто так ничего не разваливается.Миша -перестройщик это была креатура Андропова.

  • Анонимно
    6.02.2018 17:19

    Жил и работал (по граждаской профессии) в Дагестане год. В Махачкале. Нет не правильно сделали- переворошили улей. В Дагестане клановость - историческая норма. По другому там быть не может.
    Да - сейчас многие испытывают моральное удовлетворение. Но потом это может обернуться тем, что Дагестанцы возмутятся "чужаками".
    Если бы назначили Керимова - толка было бы больше. Им гордятся - его уважают.
    А кто такой Здунов даже в Татарстане?

    • Анонимно
      6.02.2018 19:54

      население второй день благодарностями федералов заваливает

    • Анонимно
      7.02.2018 11:57

      Историческая норма со временем меняется, что доказано опять же историей.

      Так что в Дагестане правильный путь выбран.

    • Анонимно
      7.02.2018 12:43

      Как можно уважать человека, который не в свою республику деньги вкладывал, а во французскую?

  • Булат89
    6.02.2018 17:34

    Вот хорошие новости

  • Анонимно
    6.02.2018 17:45

    !7:19.Согласен.Наши непоследние люди в республике руководили маненько Амурской областью.Там целый образно говоря десант наших известных щиновников работал.Ну дальше мы знаем чем закончился такой образно говоря опыт.

    • Анонимно
      7.02.2018 11:58

      В Амурской области совсем другая история была.

      Наш десант туда решил привезти дагестанские порядки, а местные жители и бизнес не дали себя в обиду.

  • Анонимно
    6.02.2018 19:36

    Ну хоть историю знать то надо.Ханы у нас были и образно говоря есть. Там отродясь ханов не було .

  • Анонимно
    7.02.2018 13:49

    чистить надо с Мск - какой то виоланчелист владеет богатствами сопоставимыми с суммарными богатствами элиты РТ! а сколько таких любителей музыки?!

  • Анонимно
    8.02.2018 18:00

    Точно! Тут, как говорилось в одном советском анекдоте, всю систему надо менять. Восток - дело тонкое. Не бросят ли эти репрессии федералов (прошу прощения, действия федералов) самые многочисленные кланы Дагестана в объятия радикалов? Интересно, в Москве знакомы с пословицами и поговорками народов Дагестана?
    Например, "Одним ударом дерева не срубишь". Или "Кто гонится за многим, тот лишится и малого". И самая последняя на заметку "Много не захватывай - поднять тяжело будет".

  • Анонимно
    15.02.2018 00:00

    Почему Васильев не посетил радио завод который как будто после войны 45, ведь это рабочие места для молодежи, не хотите этот завод откройте другой по контролем Москвы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль