Строительство и недвижимость 
7.02.2018

«Как раньше обманным путем проспект Мира застроили, точно так же и сейчас действуют!»

Бои за общегородской центр Челнов: Рината Абдуллина обвинили в том, что он лоббирует интересы «Талана» и... Алексея Миронова

«Посмотрите, как Абдуллин кидается в их защиту! Он кто?! Он просто менеджер — должен сидеть и слушать то, что говорят архитекторы!» — кипел после вчерашнего градсовета глава челнинского союза архитекторов Ринат Сафиуллин. Сыр-бор разгорелся из-за проекта планировки центра города, разработанного Александром Дембичем. В нем козырные места отведены под частную застройку, а социальные объекты расположены на месте нынешних гаражей. Спор застал корреспондент «БИЗНЕС Online».

О важности темы говорило хотя бы то, что послушать разговор приехали представители практически всех крупных застройщиков города О важности темы говорило хотя бы то, что послушать разговор приехали представители практически всех крупных застройщиков города фото: Олег Спиридонов

«ДЕЙСТВОВАВШИЙ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ПОД «ХОТЕЛКИ» НИ «ТАЛАНА», НИ «ЕВРОГРУПП» НЕ ПОДХОДИЛ»

Концепция по корректировке проекта планировки общегородского центра — 19-го комплекса — стала главной и единственной темой первого в этом году заседания градостроительного совета, который состоялся накануне вечером в мэрии Набережных Челнов. Послушать разговор приехали представители практически всех крупных застройщиков города — в зале можно было увидеть коммерческого директора «Домкора» Юрия Мочалина, гендиректора ООО «Талан Набережные Челны» Роберта Закирова, компания которого на площади 3,2 га, выкупленной у бизнесмена Гасана Мамедова, планирует построить в центре жилой комплекс «Сердце города». ЖК Sunrise City делегировал на заседание совета юриста Ильдара Нигматуллина, а интересы компании Алексея Миронова «Ак барс Челны», которая владеет здесь же  9 га земли, представлял опальный юрист Альберт Халиуллин, распрощавшийся на днях со своими гектарами в Тукаевском районе. А вот по количеству пришедших на градсовет известных архитекторов можно было предположить, что они решили мероприятие просто проигнорировать. Во всяком случае, из тех, кто из заседания в заседание отрабатывает свой хлеб, задает неудобные вопросы докладчикам и аргументированно отстаивает свою точку зрения, пришел лишь Ринат Сафиуллин — председатель городского отделения союза архитекторов России. Ни Юрий Петрушин, ни Ильдус Камалов, ни Маркиз Басиров на совет не явились. По этому случаю модератор заседания Ринат Абдуллин даже поинтересовался у своих подчиненных, всех ли оповестили о заседании.

Чтобы увеличить, нажмите

Напомним, впервые проект планировки городского центра, разработанный командой профессора КГАСУ Александра Дембича, на градсовете обсуждался еще в июне прошлого года. Председательствующий тогда на заседании Абдуллин объяснял, что проект образца 2005 года для города уже неактуален, так как и окружение 19-го микрорайона довольно сильно поменялось, и собственники земель в центре города уже не те. По его словам, две компании — «Талан» и «Еврогрупп» — вышли к исполкому со своими предложениями по застройке, отвечающими современным требованиям, а действовавший проект, мол, под «хотелки» ни «Талана», ни «Еврогрупп» не подходил. Старым проектом, по его словам, на золотой территории предусматривалось строительство только 5-, 7- и 9-этажных домов, но в связи с появлением жилого комплекса Sunrise City ситуация в корне изменилась.

Дембич напомнил, что в 2018 году состоятся выборы президента страны и наша страна станет хозяйкой Чемпионата мира по футболу, поэтому ему очень хотелось бы, чтобы начавшийся год стал и началом освоения центра города Дембич напомнил, что в 2018 году состоятся выборы президента России и наша страна станет хозяйкой чемпионата мира по футболу, поэтому ему очень хотелось бы, чтобы начавшийся год стал и началом освоения центра города Фото: Олег Спиридонов

«Проект устарел, у всех в этой части города земля уже частная, все собственники сегодня хотят строить. У нас есть соглашение с Казанским архитектурно-строительным университетом, под руководством профессора Дембича они разработали для нас концепцию развития центральной части города. Если мы с вами ее сегодня в общих чертах одобрим, то исполком заключит с КГАСУ договор о разработке нового проекта планировки. Нам в этом деле надо поставить точку и начать застраивать микрорайон», — объяснял тогда Абдуллин причины, которыми  была вызвана разработка нового проекта планировки.          

У «Талана» с исполкомом вышла особая история взаимоотношений по вопросу застройки центра. Городские власти стали настаивать на почти двукратном уменьшении жилой площади, мотивируя это тем, что на планируемые квадратные метры у застройщика рассчитывается недостаточно парковок и отсутствуют торговые площади на первых этажах. Однако «Талан» посчитал свой проект с учетом замечаний исполкома нерентабельным и подал в суд на исполком за отказ выдавать разрешение на строительство. Потом, правда, «Талан» судиться передумал, а в октябре, получив заветное разрешение, вышел на стройплощадку.

Чтобы увеличить, нажмите

Дембич начал свое выступление с пафосом. Он напомнил, что в 2018 году состоятся выборы президента России и наша страна станет хозяйкой чемпионата мира по футболу, поэтому профессору КГАСУ очень хотелось бы, чтобы начавшийся год стал и началом освоения центра города, который своего золотого часа ждет уже почти 50 лет. Концепция планировки центра, озвученная им полгода назад, принципиально не изменилась: Дембич по-прежнему предлагает создать зеленое пешеходное кольцо центра Челнов, объединив в него площадь Азатлык, Центральный бульвар, который будет проходить по территории 19-го микрорайона, парк Победы, Шишкинский бульвар и бульвар Энтузиастов. Вместе они должны создать неразрывную бульварную систему общей протяженностью около 4 км, на которой можно разместить целый ряд социальных объектов и зон активности. Бульварная система, по его словам, должна стать знаковой для центра города и создать среду «городского сити» или, если хотите, «пешеходного кольцевого Бродвея». Здесь горожане могли бы прогуливаться в вечернее время и был бы целый ряд учреждений, способных ответить на любой запрос населения.         

Концепция по корректировке проекта планировки общегородского центра — 19-го комплекса — стала главной и единственной темой первого в этом году заседания градостроительного совета Фото: Олег Спиридонов

По его мнению, территория должна развиваться в рамках частно-муниципального партнерства. Частные инвесторы при таком подходе должны вложить в проект порядка 70–80% средств. Согласно проекту, жилье должно занять до 40% территории, чтобы вечером и в выходные дни центр не становился бы «безлюдной и мертвой зоной». При этом типовой жилой застройки здесь быть не должно. Актуализированная новыми поправками в проект оптимальная площадь жилой застройки в 19-м комплексе, по словам Дембича, увеличилась за счет увеличившейся этажности жилья и теперь должна варьироваться в пределах 150–190 тыс. кв. метров (ранее было 130–160 тыс. кв. м). По его мнению, на территории комфортно сможет проживать 7–7,5 тыс. жильцов, а значит, нужна будет только одна школа и два детских сада. Если же посадить в центр больше социальных объектов, то потеряется сама суть «делового сити», объяснял он. Кроме того, для 7 тыс. жителей потребуется лишь 2–2,5 тыс. парковочных мест, и это вполне реальная задача.

ЖК «Челны-сити». Кадры визуализацииЧтобы увеличить, нажмите

Знаковыми объектами в проекте планировки Дембич называл оригинальную треугольную гостиницу и три здания, где могли бы разместиться кукольный и русский драматический театры, а также детско-юношеский спортивный центр со спортивными залами и студиями, объединенными единым переходом. Важными градостроительными ориентирами лобного места, по его мнению, должны стать самые высокие здания в городе — так называемый комплекс «Челны-сити», который намеревается построить на своем участке компания «Ак барс Челны», подконтрольная Миронову. Одна из башен планируется 38-этажной, она взметнется в небо более чем на 100 метров, а две другие будут пониже — 30 этажей и 21 этаж соответственно. Также проект предполагает строительство концертного зала на 1,5–2 тыс. мест.

Чтобы увеличить, нажмите

Кстати, вчера же на встрече с сотрудниками в Городском дворце творчества детей и молодежи Абдуллин заявил, что Рустам Минниханов одобрил строительство здания для русского драмтеатра «Мастеровые». «Сегодня уже устное одобрение президента получено на строительство нового русского драматического театра. Конечно, там надо еще разработать проект. Но думаю, что, может быть, в 2019 году мы уже приступим к строительству», — заявил он. Не исключено, что именно о строительстве театра в 19-м микрорайоне и идет речь.

Впрочем, следует отметить, что все социальные и общественные объекты, согласно проекту планировки по Дембичу, должны реализовываться за бюджетные деньги. А инвесторам в его концепции предоставляется лишь одна прерогатива — строить жилье, причем, судя по его местонахождению, повышенной комфортности.

Абдуллин заявил, что если предложенный Дембичем проект градсоветом будет принят, то исполком полученные таким образом от инвесторов-застройщиков муниципальные земли размежует и планирует выставлять на аукционы Фото: Олег Спиридонов

Справедливости ради стоить также отметить, что проект, представленный Дембичем летом, в целом получил одобрение градсовета, против выступили лишь Сафиуллин и Петрушин — председатель правления ТПП Закамья, посетовавший, что разработку проекта не отдали местным архитекторам, которые знают город. А Сафиуллин тогда весьма жестко проект раскритиковал. «Сделали так, как их просили заказчики-инвесторы, — обвинил он проектировщиков и призвал коллег не голосовать за проект. — Если мы утвердим эту планировку, у нас останется только три жилых комплекса (Sunrise City, „Сердце города“ и „Челны-сити“), а все остальное как было, так и останется пустырем, потому что инвесторы реализуют свои квадратные метры и отсюда смоются». Вместо проекта, который был предложен Дембичем, глава челнинского союза архитекторов предлагал отзеркалить проект, разместив жилые дома ближе к улице «КАМАЗ-Мастер», а объекты соцкультбыта поставить вдоль проспекта Сююмбике. Очевидно, что такой вариант значительно удорожал стоимость строительства для застройщиков-инвесторов. Дело в том, что на территории центра города имеется четыре ГСК и огромное заброшенное здание, которое подлежит сносу. Естественно, связываться с собственниками гаражей, которые могут завалить суд соответствующими исками (право частной собственности у нас, как известно, незыблемо), никто из инвесторов связываться не изъявляет большого желания. Видимо, именно поэтому на их месте по проекту Дембича и были запроектированы различные социальные объекты, которые, по мнению Сафиуллина, в итоге могут остаться только на картинках.


«ТО, ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ РИСУЕТЕ, И ТО, ЧТО БУДЕТ СТРОИТЬСЯ, — ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЩИ»

Кстати, к вопросу о строительстве соцобъектов в команде казанского архитектора тоже подошли нетривиально. К примеру, было предложено перепрофилировать находящуюся в 18-м комплексе школу театрального искусства под детский сад, а центр детского творчества  построить на территории 19-го комплекса. Таким образом, и детсаду, и школе, тоже находящейся в 18-м микрорайоне, вернулось бы их первоначальное предназначение. 

«В этом случае мы получим школу примерно на 1200 учащихся, что как раз закрывает норму для микрорайона, где будут проживать 7 тысяч жителей и появляется возможность разместить еще один детсад, а второй мы нашли возможность разместить на территории 19-го комплекса. В общей сложности два детсада будут вмещать около 550–600 детей. Таким образом, мы решаем проблему размещения жилья и проблему соцобеспечения», — заявил Дембич. Кроме этого, он выразил уверенность, что если будут построены все заложенные в проект паркинги, то они смогут вместить 2,8 тыс. машино-мест. Этого, по его словам, хватит, чтобы  обеспечить машино-местами и жилые комплексы, которые здесь будут строиться. Не должны остаться без парковочных мест и гости городского центра.

Далее Дембич особо отметил, что проект пешеходного бульвара, который  должен насквозь пронизывать территорию застройки от проспекта Хасана Туфана до проспекта Мулланура Вахитова, должен быть отделен так называемой красной линией. Она, по его словам, должна показывать, как принадлежащая или арендуемая отдельными частными собственниками земля отделяется от муниципальной территории общественного назначения. А кроме этого, на территориях центра, которые уже застраиваются или еще только будут, должен быть выделен сервитут, который и соединит линейный бульвар, проходящий по частным территориям застройщиков центра.

Сыр-бор разгорелся из-за проекта планировки центра города. В нем козырные места отведены под частную застройку, а социальные объекты расположены на месте нынешних гаражей Фото: Олег Спиридонов

А вот построенные в советское время на территории центра мостовые эспланады, которые сегодня используются для парковки автомобилей, Дембич предлагает снести. «Мы твердо убеждены, что по этим объектам необходимо принимать решения. Мы предлагаем их разобрать и на этом месте построить трехэтажные паркинги. Мы посчитали, что каждый из них сможет вместить по 240 автомобилей. Это в целом для микрорайона даст прирост 720 машино-мест. Мы все знаем, что в Европе уровень автомобилизации составляет примерно 450–550 авто на тысячу жителей. Думаю, лет через 10 к этой цифре приблизимся и мы. И тут встанет вопрос: где  хранить автомобили в микрорайонах, которые уже построены и обжиты? Решать эту проблему нужно сейчас, потому что лет через пять уже будет поздно. Поэтому вдоль центрального бульвара мы заложили еще три многоэтажных паркинга на 1,5 тысячи машино-мест. Они будут предназначены для людей, которые не живут в этом микрорайоне, а приезжают сюда, чтобы просто погулять», — рассказал он.

Дембич во второй редакции планировки провел также изменение границ земельных участков, которые существовали до этого. Сделано, по его словам,  это с расчетом на объекты, которые получили одобрение на летнем заседании градсовета. Эти участки должны быть размежеваны и затем проданы на аукционе заинтересованным застройщикам-инвесторам для строительства объектов, формирующих общегородской центр. 

Комментируя выступление казанского архитектора, Абдуллин заявил, что если предложенный им проект, касающийся в том числе «красных линий», градсоветом будет принят, то исполком полученные таким образом от инвесторов-застройщиков муниципальные земли размежует и планирует выставлять на аукционы. 

Единственным из членов градсовета, кто выступил против подобной концепции, стал Сафиуллин. «Если мы сносим существующие на данной территории одноэтажные и двухэтажные гаражи, то кто будет строить новые паркинги?» — спросил он у Дембича.

Тот ответил, что в Казани подобные объекты строились на средства республиканского гранта и общая вместимость 17 построенных таким образом паркингов составила около 2 тысяч машино-мест. «Но возможен и коммерческий вариант. При средней стоимости строительства квадратного метра паркинга в 15 тысяч рублей это вполне кому-то может быть выгодно, — предположил он. — В течение нескольких лет такие проекты могут окупаться при нормальном наполнении».  

Гендиректор ООО «Талан Набережные Челны» Роберт Закиров (второй слева) и опальный юрист Альберт Халиуллин (третий слева) Гендиректор ООО «Талан Набережные Челны» Роберт Закиров (второй слева) и опальный юрист Альберт Халиуллин (третий слева) Фото: Олег Спиридонов

Когда Сафиуллин заявил, что речь в данном случае все равно будет идти о сносе чьей-то частной собственности, его попытался оборвать, причем довольно резко, Абдуллин.

 — Еще никто никого не сносит. Вы в сторону, Ринат Талгатович, вопрос не уводите. Проект планировки — это работа не на один год...

— Что, теперь вопросы нельзя задавать? — вскипел Сафиуллин. — По этому проекту планировку получается, что гаражи мы сносим и ставим туда детский центр. Так? — спросил он у докладчика.

— Да, так, — подтвердил все еще стоявший за трибуной Дембич. — На такие решения все равно приходится иногда идти. Конечно, при этом прорабатывается вопрос о выплате какой-то компенсации, или должны выделяться другие места. Я с этого и начал. Нужно начинать с организации парковочных пространств в уже застроенных жилых микрорайонах. Это вопрос первостепенный. Но, кроме всего прочего, Градостроительный кодекс предусматривает ведь и изъятие собственности для инфраструктурных проектов, в том числе и объектов транспортной инфраструктуры, а вопрос с компенсациями надо, конечно, обдумывать и  решать.

Чтобы увеличить, нажмите

— По-вашему получается, что сейчас два инвестора будут строить жилье для 7,5 тысяч человек и к ним никто даже не предъявит никаких требований в части наличия парковочных мест, так как всю свободную от  их застройки землю муниципалитет будет размежевывать и выделять на торгах под различные цели.

— Думаю, что к ним будут предъявляться такие же требования, как и к другим застройщикам: одна квартира — одно парковочное место. Иначе они не получат разрешения на строительство, — парировал профессор.

— Хорошо, вы говорили по поводу выразительности, узнаваемости облика городского центра, чтобы администрация города смотрела за тем, чтобы в центре города не было типовых проектов. А проекты «Талана» вы смотрели? — не унимался Сафиуллин.

— Смотрел.

— Это, вы считаете, выразительный проект?

— Я не сказал бы, что это совсем уж плохой проект. Конечно, он имеет аналоги, но они только еще приступают к проекту, и какие-то фасадные решения в ходе строительства могут быть доработаны, — заявил Дембич.

Альберт Петров (второй справа) в завершение совета назвал работу Дембича солидной и фундаментальной Альберт Петров (второй справа) в завершение совета назвал работу Дембича солидной и фундаментальной Фото: Олег Спиридонов

— То, что вы здесь рисуете и то, что здесь затем будет строиться, — это будут совершенно разные вещи, — вынес свой окончательный вердикт проекту Сафиуллин и добавил, что в том месте, где по проекту Дембича указан многоэтажный паркинг, «Талан» уже сейчас строит многоэтажный дом.

— Это же примерная схема. Наша задача не изобразить досконально каждый архитектурный объект, а задать некую концепцию архитектуры, — ответил на вопрос профессор.

— Еще вопросы есть? — пытаясь закруглить уже затянувшееся заседание, спросил собравшихся Абдуллин. Вопросов не оказалось, лишь Альберт Петров, гендиректор «УКС Камгэсэнергстрой», в завершение совета назвал работу Дембича солидной и фундаментальной, но опоздавшей лет на пять. «Было бы лет на пять пораньше, тогда бы, мол, и турецкий Sunrise можно было бы нормально посадить на территории, и к ижевцам в лице „Талана“ вопросов бы тоже не возникало», — заявил строитель.

«ЭТО ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ УСЛОВИЯМ ДВУХ ЗАСТРОЙЩИКОВ, И ВСЕ»

После заседания корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у директора «Талана», действительно ли на месте запланированного Дембичем паркинга компания строит свою многоэтажку, однако его ответ был отрицательным. Сафиуллин по просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» тоже высказался о проекте Дембича уже более развернуто.

«У нас сегодня население просто обманывают. Осталась фактически последняя территория в центре города, и ее сейчас пытаются бездумно застроить. Пришли два инвестора, и им выделили чистейшие места. Они сейчас поставят жилье, срубят деньги, и все, а все имевшиеся до этого градостроительные проблемы останутся. Там уже сегодня имеются очень большие проблемы. Посмотрите на  17-й и на 18-й комплексы — проехать невозможно, везде машины, люди жалуются. А сейчас поставят эти высотки и....» — не договорил Сафиуллин.

Он вновь обратил внимание, что многоэтажные паркинги по проекту планировки стоят на месте действующих ГСК. И чтобы построить там многоэтажный паркинг, у людей сначала нужно выкупить их собственность — их гаражи. Однако и это не решит проблему отсутствия парковок во дворах. «Понятно, ведь, что паркинги эти строить никто не будет: у города на это денег нет, бизнесу вкладываться в них невыгодно, — приводил свои доводы Сафиуллин. — Полагаю, что по проекту планировки территории общегородского центра должны быть проведены какие-то общественные слушания, может быть, депутатов подключить к вопросу. Как при Халикове и Шайхразиеве обманным путем  проспект Мира застроили, так же и сейчас действуют! — в сердцах обронил архитектор. — А то, что нам сегодня показали, якобы объекты общегородского значения... Эти объекты там никогда не появятся, я вас уверяю, потому что они посажены на существующие гаражи. И это сделано специально! Кто заказал этот проект? „Ак барс Челны“ и „Талан“, правильно? И они заказывают свои условия. Это проект, который удовлетворяет условиям двух застройщиков, и все. Заказ должен был идти со стороны города».

Глава союза архитекторов Челнов напомнил, что в момент первой презентации проекта Дембич заявлял, что они сделали эту работу безвозмездно, а сегодня сказал, что оплатили его работу два застройщика — «Ак барс Челны» и «Талан». И это опять же говорит о том, что вопрос застройки решается под нужды инвесторов. «Посмотрите, как Абдуллин кидается в их защиту! Он кто?! Он просто менеджер, он должен сидеть и внимательно слушать то, что говорят архитекторы и другие специалисты. Нет, он сам докладывает и сам защищает их. Так не должно быть! Градсовет начинается с того, что Абдуллин высказывает свое мнение. Ведь таким образом всем его членам он как бы дает указание, как нужно проголосовать по тому или иному вопросу.  Многие  архитекторы уже говорят, нечего даже на эти посиделки ходить. Я, наверное, тоже из градсовета выйду, нечего там делать, — заявил Сафиуллин. — Никому эти картинки не нужны. Конечная цель всего этого такая — „Ак барс Челны“ дается чистейшая площадка. Я полагаю, застройщик предложил исполкому вариант: отдайте мне 2,5 гектара чистой земли, без нагрузок, а с остальной землей делайте что хотите. Поэтому сейчас на остальной земле они и раскидывают и театр, и детский центр, и другие соцобъекты. И никогда эти объекты там не появятся!  Это просто обман! В течение пяти лет высотки поднимутся, инвесторы снимут свои деньги и смоются, а город останется при своем. Поверьте мне, как на этой земле было четыре подземных гаража, они так и останутся».  

Что ж, как выйдет на самом деле, покажет время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.02.2018 13:57

Эльмира, поддерживаю Вас. Как надоели эти временщики - один отдал дружкам недостроенное здание русского драмтеатра в центре города под ТЦ Палитра, при этом божился, что театр будет во второй части достроен. Кто сейчас об этом обмане помнит? Также картинки рисовали - дома, театр, зеленые зоны, парковки. Что на выходе - свое отработал, торговый центр стоит, а город выкупает у другого дельца проблемное здание под театр. И здесь пришлые картинками завлекают, а по факту также будут гетто с небоскребами и торговыми палатками как в 30 комплексе выстроили. Позор власти, которой наплевать на мнение жителей.

  • Анонимно
    7.02.2018 11:32

    Как это на месте гаражей?? А гаражи куда? А их владельцы, у которых на них имеются документы?? Опять плюют на право собственности?

    • Анонимно
      7.02.2018 12:26

      Достали уже эти гаражи, за черту города их, людям места нет, а эти со своими гаражами! Все в гаражах! Снести их к черту!!!

    • Анонимно
      7.02.2018 12:37

      команда Магдеева так работает всегда

    • Анонимно
      7.02.2018 12:45

      Читайте внимательно - предусмотрена компенсация!!! Получат места в паркинге новом, либо деньги!

      • Анонимно
        7.02.2018 14:27

        Компенсируют 100% Ниже рыночной стоимости!

        • Анонимно
          7.02.2018 14:49

          В Казани у Кремля из дома выселяют за 11000 руб/м2. За гараж дадут одну банкноту 5000 рублей.

  • Анонимно
    7.02.2018 11:48

    в Наб. Челнах молодцы градостроительный совет есть, дисскуссии идут споры! в Н-камске в тихую раздали землю строят страшные ТЦ и такие же страшные дома.что после нас останется?

    • Анонимно
      7.02.2018 16:18

      А толку от этих споров? Это отвод глаз А. уже всё решил

    • Анонимно
      7.02.2018 16:33

      Всё это для отвода глаз! Все громкие дискуссии уже заранее одобрены верхушкой!

  • Анонимно
    7.02.2018 11:51

    браво, Ринат Талгатович!

  • Анонимно
    7.02.2018 11:55

    С удивление узнал о бывшем участковым, что он бизнесмен. И земли то довольно солидно было...да и в самом центре города...Молодца.

  • Анонимно
    7.02.2018 11:59

    если Абдуллин лоббирует интересы современного по всем меркам застройщика, я-за! проспект действительно похож на проспект, а не на широкий тракт. можно сказать, что Челны в будущем-это нечто Детройта, центра машиностроительного кластера...дороги широкие в несколько полос, ещё бы таких проспектов пару-тройку.

  • Анонимно
    7.02.2018 12:00

    Абдуллин должен лоббировать интересы строителей, а не только хотелок жадных архитекторов.

    • Анонимно
      7.02.2018 12:38

      Глубоко ошибаетесь, Абдуллин должен лоббировать интересы горожан, поскольку он чиновник и назначен на эту должен. Это же Челны а не заштатный городок Бугульма, где он приватизировал городской водоканал.

    • Анонимно
      7.02.2018 16:19

      Да ладно? А интересы города? Ему как раз плевать, надеюсь что бесплатно

  • Анонимно
    7.02.2018 12:11

    Не дадим наши гаражи тронуть!!!

  • Анонимно
    7.02.2018 12:20

    Ребята хватить застраивать 19 комплекс. Предел у Вас какой то есть. Достаточно Санрайз Сити, Талана и" книжки". Все остальное засаживайте деревьями, делайте парки дорожки пешеходные и велосипедные дорожки. Какое Челны-сити вы с ума сошли. Центр задыхается от высотных зданий. Тем более Леха обгадился. С этим хотя бы разберитесь. Хватит бабло рубить. Дайте народу в комфортных условиях пожить.

    Эльмира

    • Анонимно
      7.02.2018 13:37

      действительно, Магдеев сделай хороший парк в центре города - люди только спасибо скажут

      • Анонимно
        8.02.2018 17:40

        парки только убытки приносит. А на Москву с их Зарядьем в центре даже не смотрите. Все что вне Москвы это рабочие поселки для населения.

    • Анонимно
      7.02.2018 13:57

      Эльмира, поддерживаю Вас. Как надоели эти временщики - один отдал дружкам недостроенное здание русского драмтеатра в центре города под ТЦ Палитра, при этом божился, что театр будет во второй части достроен. Кто сейчас об этом обмане помнит? Также картинки рисовали - дома, театр, зеленые зоны, парковки. Что на выходе - свое отработал, торговый центр стоит, а город выкупает у другого дельца проблемное здание под театр. И здесь пришлые картинками завлекают, а по факту также будут гетто с небоскребами и торговыми палатками как в 30 комплексе выстроили. Позор власти, которой наплевать на мнение жителей.

      • Анонимно
        7.02.2018 18:48

        Дааааа ларьки на Глобусе шедевральные, а ведь кто то из чиновников там греется.

    • Анонимно
      7.02.2018 20:14

      Так называемый парк уже будто бы построили. Когда начались земляные работы на месте гаражей (при Алтынбаеве) на вопрос в местной прессе что же там будет строиться, был ответ - парк. Построили кучу гаражей. Парком и не пахнет до сих пор.

    • Анонимно
      7.02.2018 20:15

      а сейчас вы там с пустырем и трубами - в комфорте живете

  • Анонимно
    7.02.2018 12:25

    Сафиуллин за город, а Абдуллин и инвесторы за барышии. Не равный бой .

  • Анонимно
    7.02.2018 12:30

    никому ничего не надо, все работают временно, и то что будет в городе через 15-20 лет , этому совету наплевать... здесь и сейчас надо бабки рубить

  • Анонимно
    7.02.2018 12:36

    Кому интересна эта дыра-Челны?!

    • Анонимно
      7.02.2018 13:00

      В России одна столица а остальное и есть дыра, побольше - Казань , поменьше - Челны. Размер дыры определяет только количество живущего в ней народа. Не оскорбляй других и может один день кто то тоже промолчит в твоем отношении , просто подумает про тебя - чванливый убогий глупые, но никому об этом не скажет...

      • Анонимно
        7.02.2018 14:24

        но по факту прав-Челны дыра полнейшая и делать там нечего.
        все кто может и уезжают.

    • Анонимно
      7.02.2018 15:43

      Там даже названий улиц нет)! Одна сплошная нумерация... Комплексы, проспекты, трубы, гаражи, зяб, рынки ....брррр.

  • Анонимно
    7.02.2018 12:37

    Решение как, я понимаю, уже принято.
    Заседание не что иное как демонстрация работы команды руководителей.
    Те кто реально занят делом на это заседание не пришли.
    Всем же очевидно, что ломается давняя архитектура и производится уплотнение застройки.
    По проекту дома высотные, квартиры как правило однушки, места для парковки не предусмотрены. Очередной парковочный коллапс.
    Концепция у Дембича плохая и никуда негодная, никто ему существующие подземные гаражи разбирать не даст.
    Да и сам союз архитекторов вызывает вопрос в своей адекватности, когда на въезде в город со стороны Заинска постоянно пробки и архитекторы не могут спроектировать простой подземный/надземный пешеходный переход на остановке "Автостанция".

  • Анонимно
    7.02.2018 12:47

    Напоминают про историю осла, который помер от голода не определившись, то ли ему сначала попить, то ли сена пожевать.
    Время быстротечно, а чиновки напротив. Пока определят размер откатов, план микрорайона, требования реалий изменяются настолько, что план уже им не соответсвует. И опять по кругу: совещания, уговоры, откаты, подходы.

  • Анонимно
    7.02.2018 12:51

    Сафиуллин единственный кто отстаивает интересы горожан в этом совете. Петрушин не ходит - так как понимает что мнение других участников Абдуллин не слушает- он человек заезжий- из провинциального маленького городка и лоббирует только собственные частные интересы.

  • Анонимно
    7.02.2018 13:00

    Для настоящего мужчины гараж это святое! Руки прочь от
    ГАРАЖЕЙ!

    • Анонимно
      7.02.2018 16:44

      может лучше этот район гаражами застроить и все будут довольны?

  • Анонимно
    7.02.2018 13:10

    Живу в 17 комплексе. Всё что говорит Сафиуллин-чистая правда.

  • Анонимно
    7.02.2018 13:15

    Я бы сказал, что гараж-это не только святое но и намоленное
    место!

  • Анонимно
    7.02.2018 13:17

    Да уж гараж—это наше всё! Уникальное достояние советской
    эпохи!

  • Анонимно
    7.02.2018 13:27

    Лучше бы в 19 комплексе жилье многодетным построили, а не в Замелекесье... а так в этом Санрайзе никто не покупает жилье по таким ценам

  • Анонимно
    7.02.2018 13:30

    А где господин Идрисов А А?

  • Анонимно
    7.02.2018 13:55

    Достали уже с этими Челнами... Что так вошкаются с этим городом...??? Пусть как хотят так и строят. Большинство читателей очень далеки от этой темы и этого города. Что там нашли особенного???Если уж пошло на это, важнее экологию Нижнекамска публично обсуждать, нежели каких то Таланов и Мироновых. Звёзды прям...

    • Анонимно
      7.02.2018 14:15

      Читайте коммерсант или Правду , или вам заставляют читать БО как в армии "Служу Советскому Союзу" смотреть ?

    • Анонимно
      7.02.2018 16:29

      Ну Вы смешны, а что, у нас только о снегопада века читать?

  • Анонимно
    7.02.2018 13:55

    А что мешает союзу архитекторов совместно с Дембичем осваивать окраины города и реализовать свои смелые замыслы в чистом поле? Так сказать с чистого листа?
    Покажут свои возможности так сказать в пилотном проекте.
    Нельзя позволять дилетантам соваться в центр города!

    • Анонимно
      7.02.2018 14:38

      если маститый архитекттор и профессор для вас дилетант то вы просто незнайка))))

      • Анонимно
        7.02.2018 14:49

        С удовольствием признаю себя незнайкой если жители дома/микрорайона который построил маститый профессор/архитектор дадут положительный отзыв и скажут: -Это дом сказка! Здесь всё есть!
        Удовлетворите моё любопытство: - Где я могу посмотреть заселенный многоквартирный дом построенный маститым профессором? :)

  • Анонимно
    7.02.2018 13:58

    Лучше бы подумали о расширении города, а то все пихают и пихают в новый город, а львиная доля "сидоровка-гэс" так и погрязли в хрущевках ..

  • Анонимно
    7.02.2018 15:49

    Миронов еше в деле ? Вроде же он токсичный стал ?

  • Анонимно
    7.02.2018 15:56

    как надоели эти варяги ,челны самодостаточный город и самый удобный по транспортной доступности в татарии,все уже давно разработано советскими архитекторами :центр челнов должен быть прогулочным с эспланадами ,которые даже успели построить.хватить строить гетто муравейники в центре челнов.Челнам нужны парки,театры и институты.вот они и должны быть в центре.

  • Сафиуллин прав и болеет за город.

    Надо поддержать.
    Давайте поднимать тему, кому не безразлична судьба Челнов.

    72% выпускников школ покидает город - хороший показатель чтобы подумать, может пора что-то менять

    • Анонимно
      7.02.2018 22:50

      Здесь все просто. Если 50% собранных денег оставлять в Набережных Челнах , то город превратится в северный Сингапур. С пенсиями под 50 тыс. рублей в месяц, с зимними садами и бассейнами в высотных домах. Других вариантов нет. Но тогда ни одного человека из города невозможно будет выгнать.

  • Анонимно
    7.02.2018 20:29

    Идея зеленого пешеходного кольца очень красива. Только ледовый дворец отхапал себе муниципальные земли, отгородился от граждан двухметровым забором и плевать хотел на проекты маститых архитекторов.

  • Анонимно
    7.02.2018 21:50

    О чем говорим? Все что имеем - это при прежних руководителях города. Тогда мы молчали , а сейчас смелые стали ругаем их , называем нехорошими словами. Через 10 лет то же самое будем говорить про нынешних . А может сейчас что то сделать, не быть как всегда быдлом

    • Анонимно
      7.02.2018 22:48

      Не правда, и тогда на совещаниях высказывали свои мнения люди - тот же самый Марат Шакирович Бибишев (пусть земля ему будет пухом) жестко критиковал проекты. Только власть отмахивалась, представляла красивые картинки, уже тогда зная, что цели у них совсем другие. Картинки для жителей с парками, театрами, зелеными пешеходными зонами, а цель - освоить земли под торговыми центрами. И сейчас есть вероятность, что все эти градсоветы - имитация деятельности.

  • Анонимно
    7.02.2018 22:41

    Свободу Миронову!!!!
    Челны - мегаполис по сравнению с соседями: Ульяновск, Пенза, Оренбург, Йошка и т.п.

  • Анонимно
    8.02.2018 12:28

    Градсовет, уже сказано и доказано, никакой юридической силы в себе не имеет и функции кроме как поболтать не несёт, но всем давно уже понятно что это "сходняк" на котором "шеф" А раздаёт остальным указания в каком направлении двигаться, ну а вам заодно красиво рассказывают о "прозрачности" общественном обсуждениии и т.д.

  • Анонимно
    8.02.2018 18:36

    Только бы Профиту ничего больше в центре строить не давали) их предел- окраины: 65 кс например или еще лучше сидоровка

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль