Общество 
9.02.2018

Рифкат Минниханов: «Не надо превращать безопасность в бизнес!»

Директор ГБУ «БДД» о том, сколько камер нужно дорогам Татарстана, что делать с казанскими пробками и сколько он зарабатывает на новом месте

«Все штрафы идут напрямую в бюджет», — несколько раз в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» подчеркнул экс-начальник ГИБДД РТ. Рассказав, сколько раз сам платил штрафы, Рифкат Минниханов посоветовал водителям не гонять по трассе Казань — Челны под 110 км/час — уже осенью вся дорога будет покрыта сетью «Автодории», вычисляющей среднюю скорость. О том, грядет ли RFID-идентификация, от которой не поможет грязный номер, — в материале «БИЗНЕС Online».

Рифкат Минниханов — глава ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов — глава ГБУ «Безопасность дорожного движения» Фото: Сергей Елагин

«КОГДА ТЕЛЕФОН МОЛЧИТ, ДУМАЕШЬ, ЧТО ОН НЕ РАБОТАЕТ»

Чуть больше года прошло с тех пор, как в прошлом году бывший начальник ГИБДД РТ Рифкат Минниханов возглавил ГБУ «Безопасность дорожного движения». С того, что изменилось в жизни Минниханова за это время и чем живет ГБУ, начался разговор на интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

В ГБУ сейчас трудятся почти 1,2 тыс. человек, а в самом ГИБДД работают меньше 1,8 тыс. человек. «Но ГБУ — это не параллельная структура, это обеспечивающая структура, — подчеркнул Минниханов. — Бюджетное учреждение есть бюджетное учреждение. Правда, у меня один коммерсант спросил, сколько я получаю. В среднем я получаю в пределах 80–90 тысяч рублей, но и пенсия 33 тысячи. Он сказал, что я получаю большие деньги. Наверно большие, но хотелось бы больше», — посмеялся Минниханов, отвечая на мнение одного из читателей «БИЗНЕС Online» о том, что ГБУ сидит на денежных потоках и управляет ими по своему желанию. На протяжении всего разговора руководитель дирекции неоднократно повторил: «Все штрафы идут напрямую в бюджет республики».

Уточнить, о какой сумме ежегодных штрафов идет речь, Минниханов затруднился, но не исключил, что это может быть 2–3 млрд рублей. В то же время ежегодно на программные мероприятия (в рамках целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах) из бюджета выделяют около 1,6 млрд рублей. «У нас не концессионная схема, которую используют многие регионы, — объяснил Минниханов. — Там приходят компании, заключают договор и от каждого штрафа получают какую-то сумму. Такая схема есть, она имеет право на жизнь, но у нас вкладывается бюджет, и бюджет же получает. Мы можем поставить прибор там, где есть аварийный участок, а нарушений нет — бюджет позволяет. А по концессионной схеме возникнут вопросы, там надо отрабатывать. Не надо превращать безопасность в бизнес!»

В ГБУ сейчас трудится почти 1,2 тыс. человек, а в самом ГИБДД работает меньше 1,8 тыс. человек В ГБУ сейчас трудятся почти 1,2 тыс. человек, а в самом ГИБДД работают меньше 1,8 тыс. человек Фото: «БИЗНЕС Online»

Минниханов заявил, что «ломки» после ухода с поста начальника ГИБДД он не почувствовал, наоборот, появилось ощущение падения с плеч большого груза, но признался также, что неприятные симптомы были. «Для этого нужно оказаться сначала в первой шкуре, а потом — во второй. Конечно, когда телефон молчит, думаешь, что он не работает. Это, наверно, отчасти благо. Секрета нет, руководитель автоинспекции работает на всех, но не на себя. Все звонки, которые были, — это решение чьих-то вопросов. В каком-то смысле ты становишься „решальщиком“ — для работы времени практически не остается».

Впрочем, с момента повсеместного внедрения камер (10 лет назад) сам Минниханов, попавшись два-три раза на превышении, после оплаты штрафов «письма счастья» больше не получал. Со своим водителем в этом плане он также строг. Крупным предпринимателям, которые пользуются услугами шоферов, глава ГБУ «БДД» дал совет: хотите перестать тратить деньги на штрафы из своего кармана — вычитайте их из зарплаты водителя, и он перестанет нарушать. 

«У нас, к сожалению, уже системы навигации говорят о камере. Почему к сожалению? Потому что после этого водитель гонит. Последнее и стало причиной введения камер с вычислением средней скорости движения (система «Автодория»)» «У нас, к сожалению, уже системы навигации говорят о камере. Почему «к сожалению»? Потому что после этого водитель гонит». Последнее и стало причиной введения камер с вычислением средней скорости движения (система «Автодория») Фото: Егор Алеев/ТАСС

«АВТОДОРИЯ» ОТ КАЗАНИ ДО ЧЕЛНОВ И БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ НАПРАВЛЕНИЙ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

В ответ на неизбежные вопросы читателей нашего издания о камерах, фиксирующих нарушения, руководитель учреждения заявил, что эти приборы желательно поставить везде. «Зная, что камеры везде, люди бы не нарушали. У нас 400 штук имитаторов-пищалок, дающих сигнал радар-детекторов. Они дешевые, мы их ставим на столбы, на эвакуаторы. У нас, к сожалению, уже системы навигации (например, сервис „2ГИС“ — прим. ред.) говорят о камере. Почему «к сожалению»? Потому что после этого водитель гонит». Последнее и стало причиной введения камер с вычислением средней скорости движения (система «Автодория»). Самые короткие участки, где установлена эта система, составляют 1–3 км, самый длинный размещен на Оренбургском тракте в Казани (протяженность замера — 56 км). Над увеличением расстояния с замером средней скорости в ГБУ уже работают — ожидается, что к осени этого года система покроет всю трассу Казань — Набережные Челны. При этом поднимать максимальную скорость движения на безопасной вроде бы территории с 90 до 110 км в час не будут.

«Для того чтобы поднять, должна быть автомагистраль, у нее есть определенные требования, есть написанные кровью правила дорожного движения, — пояснил Минниханов. — Да, дорогу улучшили до двух рядов. Я вам скажу: через разделительные полосы перелетали и перелетают. Чудес не бывает. Пока не будет все разделено, как на автобане, вопрос о повышении скорости стоять не будет. Выезжайте заранее, иначе вообще можете не приехать».

Глава ГБУ не уточнил, насколько сейчас Татарстан охвачен камерами. «Сейчас мы контролируем более тысячи направлений, — отметил он. — Мы так и не реализовали план по установке хотя бы одной камеры в райцентрах. У нас же еще есть полицейские задачи, мы же не только нарушения фиксируем. Мы не можем везде камеры ставить». Стоп-фактором для создания тотальной сети контроля за водителями являются деньги — покупка одной камеры обходится бюджету от 2 до 4 млн рублей в зависимости от количества датчиков. 

Говоря о решении транспортной загруженности Казани, Минниханов сообщил, что проблема пробок после Универсиады частично решилась – «разрулили» около 155 конфликтных мест, появились развязки, адаптивная система, запрет левых поворотов Говоря о решении транспортной загруженности Казани, Минниханов сообщил, что проблема пробок после Универсиады частично решилась — разрулили около 155 конфликтных мест, появились развязки, адаптивная система, запрет левых поворотов Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЧЕМУ ЗАГЛОХЛА ЧИПИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И СКОЛЬКО НАРУШЕНИЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ В КОРЗИНЕ

Говоря о решении проблемы транспортной загруженности Казани, Минниханов напомнил, что после Универсиады пробок стало гораздо меньше — разрулили около 155 конфликтных мест, появились развязки, адаптивная система, запрет левых поворотов. Если строительство новых развязок городу пока не светит, а адаптивная система развита по максимуму, то запрет левых поворотов, по мнению главы ГБУ, остается перспективным направлением, как и установка светофоров с вызывными устройствами для пешеходов.

Не исключает Минниханов и возможности введения одностороннего движения на въезд и выезд из центра города. «Уже есть эффект от запрета на въезд грузовиков в город, — говорит Минниханов. — Днем используются малые формы перевозки. Сегодня платный въезд в город сделать проще, есть камеры, но тут нужна политическая воля. Не будем гадать».

Два года назад широкая общественность из уст Рифката Минниханова узнала об идее тотальной RFID-идентификации машин (проще говоря, о метках радиочастотной идентификации). Система, которая занимается контролем весогабаритных параметров, нарушений ПДД, оплаты за проезд с применением RFID-технологий, в пилотном проекте была опробована на окружной дороге в Казани. Для проекта был разработан новый пластиковый номер с радиометкой, который, по словам разработчиков, «дешевле алюминиевого и не потребует дополнительных вложений». «К сожалению, Москва не очень нас поддерживала в этом направлении», — признал Минниханов. По его словам, за год в РТ выявляют 6 млн нарушений правил дорожного движения, а штрафы выписывают только по 4 миллионам. 


«2 миллиона в корзине», — с сожалением констатирует Минниханов. По его словам, при плохой погоде 10–15% номеров не распознаются, еще часть номерных знаков грязные. Радиочастотные метки обеспечат гарантированное считывание номеров на расстоянии. 

«Эта тема заглохла, но два года назад мы готовили заседание по безопасности дорожного движения с участием Владимира Путина в Ярославле, и с нашей подачи мы в протоколы поручения этот вопрос внесли, — рассказывает глава ГБУ. — Поручение есть, но оно не исполнено, как и ряд других». 

Минниханов подробно ответил на целый ряд вопросов наших читателей, например о том, советуется ли с ним его брат, президент РТ Рустам Минниханов, перед принятием решением. Глава ГБУ также объяснил, почему полковник Минниханов так и не стал генералом, хотя для этого были все предпосылки, и из-за чего отказался от предложения возглавить КАИ, будучи преподавателем этого вуза в звании доктора технических наук. Об этом и многом другом читайте в полной стенограмме интернет-конференции, которая будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
9.02.2018 11:45

Камеры не для безопасности а для сбора денег
Всех интересуют только деньги

  • Анонимно
    9.02.2018 11:26

    Хотелось бы пожелать более внимательно подойти к разметкам на дорогах этой весной потому что во многих местах разметка сделана или безграмотно или нарочно так что без нарушения проехать просто невозможно.

    • Анонимно
      9.02.2018 11:38

      В этом году с разметкой проблем не будет точно, ЧМ-2018!

      • Анонимно
        9.02.2018 11:57

        ЧМ не будет...

        • Анонимно
          9.02.2018 13:26

          Почему не будет? Что случилось?

          • Анонимно
            9.02.2018 21:07

            Санкции, МОК, CAS, падение метеорита, что там ещё может быть

            В общем не будет

        • Анонимно
          12.02.2018 23:57

          санкции против наших на ои 2018 это только цветочки, господа! Ждем развязки, она будет очень интересной))

    • Оптимист
      9.02.2018 11:45

      Камеры не для безопасности а для сбора денег
      Всех интересуют только деньги

      • Анонимно
        9.02.2018 12:13

        Поэтому кол-во страшных ДТП не уменьшается,а только растет. Потому что не нужно им БДД. Им нужны деньги.

        • Пазитивщик
          9.02.2018 13:04

          Камеры ставят не где опасное движение, а где можно срубить больше денег, популярное место где ограничение до 40 км/ч, хотя в таких местах очень низкий показатель аварий, а может и вообще не быть (например, сармановский тракт в НЧ)

          • Анонимно
            9.02.2018 15:28

            А мне вот нравится, когда камеры стоят. Никто не мешает ехать 100-105 (ну, там где можно 90). А раньше едешь 100, так тебя обгоняют постоянно. Вклиниваются, перестраиваются, лихачат, в общем. А щас хорошо. ЕДешь 100, и все едут так же.

            • Анонимно
              9.02.2018 15:52

              Угу, едешь 90-100, а тебя по прежнему обгоняют особо блатные, приближенные, неприкасаемые, летящие под 160.

              • Анонимно
                9.02.2018 19:43

                Фигня. Платят все. Езжу из Матюшено, Часто вижу чиновников первой руки за рулем- не видел лихачей. А вот молодые джигиты это да. Что на дешевенькой дэу, что на кайене. Компенсируют неумение планировать неумением ездить)))

          • Анонимно
            9.02.2018 21:10

            Возле Реч. техникума например: есть подземный переход, а много лет стоял знак 40 с приложением, т.е. камерой. Вопрос: для чего?

            Не зря говорят, эти камеры приносят больше прибыли чем нефть

      • Анонимно
        9.02.2018 12:23

        флаг в руки! голосуй рублем! соблюдай скорострой режим!

        • Анонимно
          9.02.2018 12:46

          флаг в руки! голосуй рублем! соблюдай скорострой режим!
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372202

          это типа 40 км/ч по трассе ехать ??? из-за того что кто-то пожелал везде на трассах ограничения 40 км/ч поставить ?

          • Анонимно
            9.02.2018 13:04

            На какой трассе на большом участке дороги ограничение в 40 км/ч?

            • Анонимно
              9.02.2018 13:43

              пгт Алексеевск Р 239 все плетуться под 40

            • Анонимно
              9.02.2018 17:03

              На федеральной трассе М7 от города в сторону Шали мест 5 с ограничением скорости до 50! Это на федеральной трассе, которая по сути должна быть скоростной транспортной артерией.

            • Анонимно
              10.02.2018 08:52

              На М-7, обход Казани, например... Патологическая жадность рулит...

      • Анонимно
        9.02.2018 12:36

        Этот сбор и мотивирует водителей не нарушать

    • Анонимно
      9.02.2018 12:19

      разметку по осени рисуют (пословица дорожников)

    • Анонимно
      12.02.2018 09:27

      Р. Минниханов правильно говорит. Но я еще вот о чем.
      Надо такие приборы в городе (пока), которые смотрят и наблюдают через них качество дорог, его очистку. Вот , сейчас после бурана уже 7 дней тихо и хорошо. А везде ли очистили от снега дороги. Эта работа , наверно, кончится только в мае, если так будут работать в городе. Выезжаем в город по Н-Челнинской дороге, около автобусной остановки На Космонавтов целая гора снега, не видно ни вывеска банка Ак барс, ни других организаций. Дальше еще хуже , очищена лишь одна линия дороги, где же встать , машин уйма. Потом доедете до ул. академика Губкина. Там вообще завал, сначала начали снег убрать, но через неделю и треть не убрали.Один день трактор погрузчик около светофора стоял полдня, машин не было и уехал, так и не грузил снежную гору перед остановкой автобуса. А дальше еще хуже. После поворота к Энергетикам , дорога не очищена до 3-х метров до линии дороги, дальше еще больше. После высотного дома , где Альпари вообще не очищена дорога, там три ряда, а теперь работает только 1.5, т.е. 50%.
      А под гору к Южной трассе- остался одна линия, но первой стоят машины , которые, видимо, в магазины и кафе пришли хозяева их. А теперь обратно с Космонавтов к Южной трассе едем. Там, на повороте , заехали уж на встречную дорогу, черта сплошная из-за неубранного снега не видна вообще.Потом убрали до заезда к заправке Лукойла. Но потом опять не очистили дорогу, остается только одна линия до светофора. И уже неделю нет там ни одной техники. Куда девались они , черт знает.

  • Анонимно
    9.02.2018 11:33

    разметку начинают наносить чуть ли не в августе! Понятно что ее наносят по мере поступления денег из бюджета, но неужели нельзя на несколько лет вперед как то это организовать!?

    • Анонимно
      9.02.2018 11:42

      Ее наносят к 30.08. Был бы праздник в феврале, вообще можно было без разметки обходиться

      • Анонимно
        9.02.2018 12:13

        они её сдают в сентябре, потому и наносят в августе, а если нанести в мае то в августе надо повторно наносить, всё просто. Нужно приёмку на 1.06 ставить и будет нам разметка.

      • Анонимно
        9.02.2018 12:37

        это не гбу наносит, а город

    • Анонимно
      9.02.2018 11:45

      вместо краски - есть специальные ленты...

    • Анонимно
      9.02.2018 12:10

      Зачем врете в 2017 году нанесли в сентябре. при таком раскладе лучше вообще не наносить.

  • Анонимно
    9.02.2018 11:40

    камеры, чипизация, муляжи... как-будто не существуют проблем с дорогами и коррупцией, но видимо это не проблема для организации «Безопасность дорожного движения»

    • Анонимно
      9.02.2018 12:15

      Проблемы есть везде - только в те проблемы вливать финансы нужно самим и ограничивать себя меньше трача на себя, а по автотеме наоборот заработать можно быстро, много в неограниченном объеме и всегда, знай только изымай у населения под благовидным предлогом и не прекращай говорить, что это для пользы дела и в ваших же интересах то есть безопасности.

      • Хорошо бы Директору ГБУ «БДД» разобраться с тем, как работает электронная система.

        Бывает, что штрафы уплачены, но продолжают висеть в базе.

        Обратной связи нет.

        • Анонимно
          9.02.2018 19:28

          Его задача выписать и всё. Хотя вторая задача выписать побольше штрафов.

          • Анонимно
            10.02.2018 00:03

            ГБУ не выписывает штрафы!
            Читайте Административный кодекс РФ.

        • Rinat_16rus
          10.02.2018 12:16

          В данном случае это не к нему вопрос, а к ГИС ГМП, а это федеральное казначейство. Я с таким случаем разбирался, они мне ласково объяснили, что мне нужно всего-навсего пойти в банк, который провел платеж, предъявить им квитанцию (!) об уплате, потребовать (!!!), чтобы они внесли данную операцию в ГИС ГМП. Я представил, как я вламываюсь в АК Барс Банк или в Сбер с нечеткой квитанцией об уплате на месте, через терминал инспектора в машине двухлетней давности (в предположении, что она у меня есть), и что-то грозно от них требую... махнул рукой и заплатил его снова. Теперь все квитанции вожу с собой. Кстати, наши гаишники этот штраф не видели, на ГИС ГМП ориентируются федеральные структуры (например, при покупке-продаже-регистрации в салоне)

  • Анонимно
    9.02.2018 11:45

    В Лаишево побольше камер, а то очень опасные участки есть.

  • Анонимно
    9.02.2018 11:50

    Пока все происходит наоборот. БДД - бизнес.

    • Анонимно
      9.02.2018 12:16

      БДД - бизнес для друзей

    • Анонимно
      9.02.2018 12:32

      Все деньги от штрафов идут в бюджет, а оттуда уже в фонд.
      То, что сумма сборов штрафов равна стоимости услуг по обслуживанию камер и фонд единственный поставщик оказывающий такие услуги совпадение, не более.

  • Анонимно
    9.02.2018 11:51

    «Два миллиона в корзине», — с сожалением констатирует Минниханов. По его словам, при плохой погоде 10-15% номеров не распознается, еще часть номерных знаков грязные.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372202
    Увы -рынок есть рынок,сейчас все новшества "заточенные" казалось бы на благо повышения безопасности на самом деле весьма и весьма умело изымают средства с водителей.Посмотрите -камеры "глядящие" на заезд на автобусную линию, камеры на скорость,все это миллионы идущие в соответствующие структуры.А взять эвакуаторы? Только отошел в магазин на минутку, как в течение 5-6 минут-твое авто уже уезжает-выкладывай 3,500 р.Не хило,правда? А главное всегда отмазка есть-а ты не нарушай! Но если все же примут закон, что надо извещать смской- перед эвакуацией на 10 минут-этот сомнительный бизнес просто рухнет! К сожалению система обеспечения правил дорожного движения имеет карательно-штрафной уклон и его нужно кардинальным образом менять! А бороться нужно с хамством на дорогах, с мажорами и лихачами на дорогах, с заносами на трассах,за чистоту на дорогах от наледей и т.д. Гораздо легче засунуть руку в карман водителю,чем судиться с организацией не вовремя почистившей снег на своей территории, вот в этом направлении и нужно двигаться дальше!..

    • Анонимно
      9.02.2018 12:20

      ничего ни у кого не рухнет. они отправят. а дойдёт ли оно это не обязанность эвакуирующего. не надо строить иллюзий. почему Вы считаете себя лучше других и нарушаете общие правила? Вам лень поставить машину где положено и пройтись пешком? Вы справедливо призываете бороться с хамством на дорогах, не замечая что Ваша форма поведения - тоже хамство.

      • Анонимно
        9.02.2018 12:39

        "Вам лень поставить машину где положено и пройтись пешком" --вы попали в точку! Живу на Павлюхина по роду деятельности нужно заходить в ряд организаций на Кольце. Так вот-чтобы зайти на Кольце в организацию- часто иду с Павлюхина пешком! Ибо ставить в центре машину негде!

        • Анонимно
          9.02.2018 13:12

          В кольце и в ГУМе есть платная парковка, если Вы не генерируете столько добавленной стоимости, что бы заплатить за пару часов на платной стоянке, то и такой Ваш разъёздной труд городу не нужен, скорее всего

        • Анонимно
          9.02.2018 13:32

          Так в Кольце бесплатная парковка на час

        • Анонимно
          9.02.2018 16:58

          Проблемы есть, но вы из тех кто будет всегда чем то недоволен

        • Анонимно
          9.02.2018 17:24

          Ща самом кольце крытый трехэтажный паркинг с бесплатным первым часом

          В ТЦ республика также

          Напротив пенсионного муниципальная парковка

          Паркинг в ГУМ
          Паркинг на профсоюзной и Островского

          Этого мало?

        • Анонимно
          10.02.2018 10:21

          Ничего страшного,там хорошие улицы,сам Бог велел пешком ходить....

    • Анонимно
      9.02.2018 12:21

      Необходимо чтобы деньги шли целевым образом на улучшение дорог, а не размазывались по тарелке общих нужд.

    • Рустем
      9.02.2018 15:59

      Только отошел в магазин на минутку, как в течение 5-6 минут-твое авто уже уезжает. Но если все же примут закон, что надо извещать смской- перед эвакуацией на 10 минут...

      Чувак, ты уж определись - на минутку ты оставил авто, на 5-6 минут или более 10 минут.

  • Не Аноним
    9.02.2018 11:53

    Почему видео, где сотрудник ГИБДД помогает человеку с ограниченными возможностями вызывает удивление? Когда это станет нормой - что сотрудник правоохранительных органов по сути своей является ПОМОЩНИКОМ, а не карателем.

    • Анонимно
      9.02.2018 12:05

      Потому что не вызывает удивление видео когда на посту останавливают, водитель просит представиться. Они ему выламывают руки, одевают наручники и везут в отдел. Держат его там 4 часа до выяснения личности и потом отпускают. Машина всё это время стоит на трассе с разблокированными дверями.

  • Анонимно
    9.02.2018 11:55

    РНМ проделал и продолжает делать огромную работу во благо БДД!!! Ценим и уважаем!!!

  • Анонимно
    9.02.2018 11:57

    Дороги расширяйте лучше, чем ограничения ставить

    • Анонимно
      9.02.2018 14:15

      Куда расширять то ваши дороги? По всему городу уже понарасширяли, деревья вырубили, что росли по обочинам. Скоро будет один бетон и асфальт.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:12

        Согласен, был прекрасный, зеленый город. Кстати, современная урбанистика говорит о большой вредности расширения дорог. Нужна демотивация использовиспользовния личного транспорта, Собянин в центре Москвы дороги сужает, а пробок становится меньше

        • Анонимно
          9.02.2018 16:14

          Дороги сужает, чтоб снег зимой складировать. А то что центр ВЫМИРАЕТ, там ни нормальных продуктовых магазинов, ни нормальной инфраструатуры нет! Для идиотов пешеходов праздношатающихся бездельников! Ни до школ н до садиков ни в поликлинику нормально не доберешься!

          • Анонимно
            9.02.2018 16:30

            Это в Москве то центр вымирает.? У нас центр вымер до платных парковок, потому что людей выселили в Азино, а вместо их домов пустыри или офисники, в лучшем случае. Тоже пользуюсь машиной, кстати, за последние лет 8 стало куда комфортнее ездить добропорядочному водителю у которого есть деньги на парковку. А поликлиники, школы и садики у большинства людей около дома, в спальных районах. Сам гулять и отдыхать в центр езжу на ОТ

            • Анонимно
              9.02.2018 17:29

              А где в Центре можно гулять и отдыхать? Там же нет ничего уже...

  • Анонимно
    9.02.2018 12:08

    Почему только всегда через призму кнута думать?
    Почему не сделать так : на все собранные штрафы - взять только на содержание инспекции , а остальное раздать водителям соблюдающие ПДД, ну а что, честно и логично и стимул есть !
    Я думаю , смертность сократиться , и уважение на дорогах появиться
    Студент оптимист

    • Анонимно
      9.02.2018 18:24

      Классное предложение, я бы себе радиометку бы установил если бы мне денег платили за ненарушение за счет нарушителей)))

  • Анонимно
    9.02.2018 12:10

    "Поручение есть, но оно не исполнено, как и ряд других".


    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372202

    В этом вся суть!!! Браво

  • Анонимно
    9.02.2018 12:15

    Начните лучше с безопасности самих дорог. Возьмём к примеру проспект Победы и проспект Ямашева, у которых ширина проезжих частей почти скажем одинаковая. Но в соединении двух этих больших проспектов движение идёт всего в два ряда. Не понятная ширина полос. Автобусные полосы, на которые не помещаются автобусы, но порой даже не ездят, к примеру улица Кремлёвская. Вот с чего начинается безопасность, а не с монотонной скорости при которой клонет ко сну. Новые развязки Казани разве отвечают требованиям безопасности?

    • Анонимно
      9.02.2018 12:33

      Если вас клонит ко сну при езде по городу, то лучше пересмотреть режим дня)

  • Анонимно
    9.02.2018 12:17

    Рифкат Минниханов: «Не надо превращать безопасность в бизнес!»
    Сигнал понятен- ниша занята.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:29

    У нас, к сожалению, уже системы навигации (например, сервис „2ГИС“ — прим. ред.) говорят о камере. Почему «к сожалению»? Потому что после этого водитель гонит».
    Конечно к сожалению, к вашему только - бесплатно разъездились тут. Вся система заточена чтобы нарушающие были всегда, только без серьёзных последствий. Лучше бы денег выделили на освещение дорог, на переходы надземные, больше было бы пользы.

    • Анонимно
      9.02.2018 17:54

      То есть денег на свет выделить и разрешить всем ездить как они хотят, правильно понимаю?

    • Анонимно
      9.02.2018 18:10

      Надземный и подземный переход наносит громадный вред. Около 30% пешеходов маломобильны: инвалиды, пенсионеры, родители с маленькими детьми, почти все мы в жизни окажемся на их месте (не дай бог кому стать инвалидом, конечно). Зачастую концентрация ДТП в местах постройки внеулочных переходов только растёт, бабули начинают ходить поверху, водители этого не ожидают. Заборами всё не покроешь, есть выезд с предлагающих территорий, перкрёстки и т.д.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:32

    Автомобиль за нарушение правил остановки и стоянки эвакуируют меньше чем за 1 минуту,а на место ДТП (без пострадавших) приезжают через несколько часов.Еще какой бизнес.

    • Анонимно
      9.02.2018 17:55

      Евро протокол решает

      • Анонимно
        9.02.2018 18:02

        Да и до европотокола можно было спокойно поехать в ГАИ, составив схему ДТП

        • Анонимно
          10.02.2018 02:04

          И европротокол, и доехать до ГАИ - работает, только если виновник ДТП добровольно признаёт себя виновным. А вы много таких видели ? До последнего будут утверждать, что виноваты все, только не он...

          • Анонимно
            10.02.2018 12:38

            4 раза попадал в ДТП, один раз сразу признался я, три раза другой участник, ни разу ГАИ не ждал

    • Анонимно
      10.02.2018 11:26

      А почему нельзя фотофиксацию и за дворник квитанцию? А то грузит эвакуатор, тут прибежал запыхавшийся нарушитель -лыко да мочало - начинай сначала. Две машины забрали, через 10 минут новые стоят. Совсем другой результат будет.
      И еще момент: парковка на пл.Свободы -у многих машин номера прикрыты бумажками. Кто-то ведь может это контролировать?

  • Анонимно
    9.02.2018 12:33

    Хотелось обратить внимание на знаки ограничения скорости 40км/ч. Есть места где они необходимы, но в большинстве случаев-они поставлены для сбора денег(6-полосная дорога, забор от пешеходов) и т.д.. и под каждым этим знаком, замаскированная камера.. только сбор штрафов идет..(хотя найдется щас, кто скажет не нарушай)ТУТ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ И НЕ ПАХНЕТ!!! А знаки остановка запрещена вообще логике не подлежат, в большинстве своем поставлены только для обеспечения работой и хорошей прибылью эвакуаторщиков! Уф вроде все сказал..Простой Казан малае..

    • Анонимно
      9.02.2018 12:59

      Почти во всех европейских странах ограничение в городе 50, у нас же, с нашими +20 все 80, на некоторых участках 40+20. Не понимаю, зачем в городе ехать быстрее. Уже года 4 езжу по правилам, никуда не опаздываю, с ГАИ в отдельных измерениях живём, штрафов 0. Что касается "крестов", где, например, вы считаете их излишними?

      • Анонимно
        9.02.2018 13:39

        Я вам не буду перечислять на каких улицах *кресты* стоят не по назначению, вы уже целых 4 года за рулем, так что подумайте и проанализируйте сами! А Европу я не стал бы сравнивать с Россией. Простой Казан малае..

        • Анонимно
          9.02.2018 15:20

          А что, в Европе (хотя я не пойму почему Россию нельзя с ней сравнивать, она неотъемлемая её часть) действуют другие законы физики и летящие металлическое тело весом полторы тонны бъёт пешехода с меньшей силой? Кресты почти везде по делу. Единственное, что, например, на Короленко от Черноморской до базара поставили кресты. Дорога узковата, но все разъезжались, скорость из-за этого уменьшилась, было безопаснее, сейчас случаются аварии. Есть несколько примеров подобных, но в целом кресты по делу

      • Анонимно
        9.02.2018 18:02

        Для вас, если вы не были в Европе есть гугл стрит вью , посмотрите там и сравните с нами. А ещё посмотрите сколько там парковой бесплатных возле метро, и потом поищите их у нас.

        • Анонимно
          9.02.2018 19:00

          Был я в Европе, ну и. Я описываю, что видел, помимо того, что читал. Никто на улице, окруженной жилыми домами 80 не едет.

    • Анонимно
      10.02.2018 09:04

      Правильно сказал, молоток!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:35

    Почему вообще ГИБДД занимается пробками? Ни в одном указе и законе про такую функцию не сказано. У них и специалистов для этого нет.

    • Анонимно
      9.02.2018 13:03

      Почему они в принципе занимаются организацией дорожного движения? Это дело муниципалов, ГАИ должна только предотвращать нарушения ПДД, а не согласовывать каждый проект. А вообще их функцию нужно предать ППС, ОП и другим полицейским структурам, сопровождать кортежи сможет и Росгвардия

      • Анонимно
        9.02.2018 15:02

        Чтобы навести в этой области порядок необходимо сделать как в Грузии - полностью ликвидировать гибдд и БДд и передать часть реально необходимых функций ППС

  • Анонимно
    9.02.2018 12:41

    "покупка одной камеры обходится бюджету от 2 до 4 млн рублей"

    Понять это невозможно. Камера - это же не автомобиль, не коттедж. Элементарный, в общем-то, прибор. Почему так дорого?

    • Анонимно
      9.02.2018 13:01

      Потому что нет альтернатив. А альтернатив нет, потому что не дадут сертификат. Никогда и никому

    • Анонимно
      9.02.2018 13:07

      Азат Д

      Тем более там снова наверняка общая, типовая, оптика и матрица. Только спец программа, для обработки этих данных.

    • Не Аноним
      9.02.2018 14:40

      А вы посмотрите, кто владелец Автодории, например.

    • Анонимно
      9.02.2018 17:27

      Попробуй сделать дешевле;-)

  • Анонимно
    9.02.2018 12:56

    А .д.Казань Оренбург побольше камер аварийность большая.До С.Гор.

    • Анонимно
      9.02.2018 13:53

      не камер. А дорог в обьзд населенных пунктов Р239 в РТ. А так благие намериния в виде камер приводят к обратному ну вы поняли куда

    • Анонимно
      9.02.2018 14:58

      В Сокурах по выходным вечные пробки.Зачем нужна опасная по трафику трасса через всю деревню?

  • Анонимно
    9.02.2018 13:16

    Штат 1,2 тыс! Чем они там занимаются?

    • Анонимно
      9.02.2018 17:56

      Представляете, какой ежемесячный фонд оплаты труда у этих 1200 человек, если к примеру, как нам вешают лапшу про 35 000 средняя зарплата в РТ, то выходит что в месяц - 42 000 000 руб., а в год - 504 000 000 руб. Не хило, полмиллиарда с бюджета.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:34

    К работе бывшего руководителя ГИБДД РТ отношусь положительно.
    Но по поводу чипизации автомобилей не согласен!
    1. Ставите чип в авто, будьте добры ставьте в обязательном порядке круиз-контроль и датчик превышения скорости по GPS, чтобы водитель наверняка знал, что нарушает (или вот, вот, нарушит), потому что спидометры все занижают после 60км/ч, а на механике, да на ладе легко ошибиться - люди не роботы.
    2. Бывают ситуации, особенно на трассе, при обгоне или во избежание аварии, когда просто необходимо ускориться выше положенной скорости на несколько секунд. Чипизация авто приведет к резкому увеличению аварий. Не зря же стали ставить знаки про камеры. Вероятно есть секретная статистика увеличения аварий в месте установок камер.
    3. Почему не вести дифференциацию штрафов по увеличению скорости. Все мои немногочисленные штрафы (1-2 раза в год) это превышение на 2 км в час. Почему мне нужно платить 500 (250) руб., а не 50 руб.?

    Главное - это дороги! Почему там где есть левые повороты и регулярно происходят заторы не сделать карман для объезда. Стоит он копейки, по сравнению с развязками. Например: по Сибирскому тракту поворот на ж/д ст. "Дербышки", в пос. Ногорный; по А.Кутуя, в сторону инкассации, в сторону Ипподрома. Нет щебенки и асфальта на 100 кв.метров?
    Просто, очень просто всё запрещать, ограничивать, облагать штрафами.
    Попробуйте Рифкат Нургалиевич на новой должности подойти к проблеме с другой стороны, не запрещать, а делать! Те же левые повороты - поднять все необходимые государственные, муниципальные, земельные, проектные службы и обязать государство сделать карманы для объезда для едущих прямо, там где есть свободные пространства.
    Вот это и будет положительный результат Вашей работы! И благодарность от простых людей!

    • Анонимно
      9.02.2018 15:50

      Почему не вести дифференциацию штрафов по увеличению скорости. Все мои немногочисленные штрафы (1-2 раза в год) это превышение на 2 км в час. Почему мне нужно платить 500 (250) руб., а не 50 руб.?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372202
      Это у вас уже превышение на 22 км/ч, а не 2 как Вы пишете.

    • Анонимно
      10.02.2018 01:52

      Нормально работающий спидометр в современном авто наоборот завышает показания. Показывает 60 при реальных 55, 80 при реальных 73-74.Это делают специально на такие случаи и чтобы дать лишний шанс тем, для кого фетиш загнать стрелку за какую-нибудь отметку. Ну а если у вам на вазовской 9-ке разбиралась панель и или скручивался пробег, то тогда да, может ваш и занижает...

  • Анонимно
    9.02.2018 14:05

    Предлагается вычитать штраф из зарплаты водителя, я правильно понял?
    Это запрешено по закону.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:10

    Господин начальник ГБУ может вы поможете нам,нужен срочно светофор на улице Сибгата Хакима возле д.60 это метров 800 недоезжая плавательного басейна этот перекресток мы пенсионеры не можем по пешеходной дороге даже перейти там делают разворот .поворот на лево а скорости бешенные.Там детей в садик на саночках на колясках везут редко кто на пешеходном переходе остонавливает. Или ждете кого задавят.Вот возле плавательного светофор вообше не нужен это просто показуха приезжающим московским начальникам.Помоги пожалуйста и аллах тебе поможет. Б.О напишите пожалуйста.

    • Анонимно
      9.02.2018 18:14

      Ага, хитрый какой, еще одну кормушку удумал. Щаз камеру поставят а потом нарушителей ловить на не начнут. (сарказм)

    • Анонимно
      10.02.2018 00:10

      Обращайтесь в вашу УК. Юит дом называется. Они дадут заявку и вперёд. Там руководство горы свернёт. С другой стороны думать надо было где квартиру брать. Хотите вид на Кремль - получайте отсутствие светофора. Все по чесноку.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:14

    Рифкат Нургалиевич, на мое обращение к Вам через БО об автомобильном бардаке рядом с казанской школой № 146 Ваше ведомство отреагировало на другой же день - в воскресенье эвакуаторы поработали, спасибо. Только к концу этой недели всё то же самое, и школьники опять рискуют жизнью и здоровьем, лавируя между стоящими и идущими машинами на нечищенной дороге, которая заканчивается прямо около школьного шлагбаума. Чего ждем? Пока какого-нибудь ребенка искалечат на такой экстремальной школьной дороге?

    • Анонимно
      10.02.2018 11:14

      Очень надеюсь, что на ситуацию на ул.Тельмана обратите внимание. Постоянный транспортный коллапс, полное отсутствие возможности передвигаться по тротуарам (заставлены автомобилями в несколько рядов). Эвакуатор наведывается, 5 минут относительного порядка, и опять хаос. Дети бредут по проезжей части - так и до трагедии недалеко. В 2 шагах от Госсовета.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:22

    «10–15% номеров не распознаются»
    Так вот и договорились бы с дорожниками чтобы те прекратили грязь разводить. Из дома что ли мы эту грязь приносим!?

    • Анонимно
      9.02.2018 15:02

      даже договариваться не надо - надо жёстко штрафовать, так как есть ГОСТ Р 50597-93 (Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения).

      никто в РТ этот ГОСТ не соблюдает, а деньги с водителей дерут

    • Анонимно
      9.02.2018 15:25

      Автомобилисты привозят эту грязь из изуродаваных своими машинами дворов в том числе. А так, грязный номер 5000 тысяч штраф, ГАИ нужно жестче с этим бороться

    • Анонимно
      9.02.2018 15:28

      А номерок протирать тряпочкой не пробовали?

    • Анонимно
      9.02.2018 15:31

      Не совсем понимаю правила игры по средней скорости.
      Административный кодекс требует четкого обозначения места правонарушения. А тут получается - на участке автодороги от 105 до 107 км.!
      Как бы не совсем четко. Прокуратура и суд это пропускают?

      • Анонимно
        9.02.2018 15:54

        Ладно между 105 и 107 всего 2 км, на оренбургском тракте есть участок вообще на 56 км, которая фиксируется автодорией! Есть тут юристы, обьясните их правоту..

        • Анонимно
          9.02.2018 18:16

          Чью тебе правоту надо, то что закон гарушать можно чтоли?

  • Анонимно
    9.02.2018 15:36

    Незаконная автостоянку соорудили около дому №15 по ул. Ак. Глушко. Куда смотрит БДД и ГИБДД,

    • Анонимно
      9.02.2018 18:17

      Жалобу составлять не пробовал, у нас разнесли в щепки будку охранника в течении недели после нее

      • Анонимно
        9.02.2018 19:42

        Я один раз написал жалобу в Республиканское ГИБДД. Мне ответ не дали, но вызвали в одно из подразделений МВД. Я был в отъезде и не пошёл.

      • Анонимно
        10.02.2018 07:04

        Пробовали, собрали подписи направили исполком, прокуратуру, МВД, повесили в Народный контроль и никаких реакций. Везде коррупция и везде свои люди сидят. Каждый раз находят всякие ненужные отмазки и кидают друг на друга, вот так работают наши "уважаемые" чиновники.

  • Анонимно
    9.02.2018 15:37

    Самое главное дороги расширить надо и в городе и все трассы.Вот и это будет действительно БДД,

    • Анонимно
      9.02.2018 17:37

      Куда расширить? Чтобы вместо города была одна дорога шириной в 50 полос?
      Нужно уходить от центральных магистралей в городе. Должны быть всякие боковые улочки, чтобы можно было ездить. Просто их никто не хочет делать и содержать. Вот и вынуждены ехать до ближайшей развязки, чтобы просто развернуться и вернуться обратно.

  • Аrtur
    9.02.2018 15:47

    Летел, как то из Мск в Кзн, в эконом. классе. За соседним креслом сидел Рифкат Миниханов с супругой.
    Скромность украшает.

  • Анонимно
    9.02.2018 15:50

    при вьезде в Буинск ограничение 40 - я там скидываю скорость (знаю что стоят гаишники ) и пару минут еду расслабившись одыхаю, хотя эта трасса Казань-Ульяновск

  • Анонимно
    9.02.2018 16:07

    На грузавой машине презжаешь по весам в региона все в норме, а заехал в татарстан не ровномерный нагрузка на оси, допустим груз переместиля пока ехал, выехал из республики опять норально .
    Подскажите пожалуста что за аномалия у вас ? Магнитные поля какие вырывються из недар земли? Полтергейс или какие то высшие силы может быть?

  • Анонимно
    9.02.2018 16:17

    А как тогда описать НЕЧИЩЕННЫЕ ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ?????
    ваши КАМЕРЫ, когда дорогущие авто, нарушают правила и им ничего? и т.д.

  • Анонимно
    9.02.2018 16:17

    Просьба сообщить когда за парковку на газонах будете штрафовать? Очень ждем наведения порядка во дворах.

  • Анонимно
    9.02.2018 16:18

    Сегодня прочитал о том, что стоимость бензина без налогов - чуть более 14 рублей. Все остальное - налоги. То есть перемещаясь на авто - поддерживаешь бюджет.
    Власти должны стимулировать передвижение на авто, так как это значительно пополняет бюджетную копилку.

    • Анонимно
      9.02.2018 16:54

      так давно стимулируется, посмотрите на состояние тротуаров, удобство ОТ, явный перекос на сторону автомобилистов

  • Анонимно
    9.02.2018 16:39

    А почему возле больниц кресты ставят? Туда тоже пешком идти?
    Вот в прошлом году привез я туда инвалида 2-й группы. Ладно, под крестами не стал ставить, на шел место без знаков. После мартовского снегопада была толстая снежная каша, коммунальщики не успели убрать, и гипотетическая граница между тротуаром и проезжей частью не только была не видна, но и физически не ощущалась из за наледи. Вот и заехал я двумя колесами на тротуар... Которого, заметьте, не было видно! Сразу прилетели соколики и уволокли на штрафстоянку. В результате я бросаю инвалида добираться в другой конец города. Сам лечу претерпевать все круги ада...
    Я был так взбешен этой несправедливостью, что высказал за время своих многочасовых мотаний все в лицо и сотрудникам ГИБДД и сотрудникам штрафстоянки, что я думаю о тех, кто зарабатывает себе на жизнь таким неправедным путем.
    ГИБДДшники, кстати, были адекватны, и говорили: Мы сами не рады этому, абзы. Нас сверху заставляют. А штрафстоянщики просто стыдливо отводили глаза.

    Это все эмоции. А по справедливости надо сделать было так. Нарушил человек, поставил не так и не там? Сделай фотофиксацию и штрафуй. А увозить и создавать кучу проблем и бессовестных заработков не надо.
    Не по божески это. На старости лет чем гордиться то будете, какой пример внучкам рассказывать? Лишал инвалидов возможности добраться до больницы?

    • Анонимно
      10.02.2018 08:59

      кстати у нас в районе тоже самое!Зажрались гайцы,всех перетрясти надо!

    • Анонимно
      10.02.2018 09:51

      Работал в такси, десятки раз возил маломобильных в больницу, ВСЕГДА разрешали подъехать к крыльцу и оставить человека у дверей учреждения. Вы просто поленились подъехать, поговорить с охранником, проводить человека в холл, а потом переставить машину и пройтись пешочком. Когда возил чужих людей не мог додуматься оставить инвалида у снежной каши, а Вы родного человека заставили ходить, но почему-то виноват кто-то другой

  • Анонимно
    9.02.2018 18:49

    Сильно подозреваю, что 10-15% нечитаемых номеров из серии блатных типа О...АА.

  • Анонимно
    9.02.2018 21:29

    На прошлой неделе была статья в газете Коммерсант как работает система: установщик камер, частные фирмы, с каждого штрафа получают по 233 руб !!! Вот они и регулируют работу датчиков так, что показания по GPS в машине (от угона) могут отличаться от камер в 2 раза , но это никто в расчёт не берет.

  • Rinat_16rus
    10.02.2018 12:22

    А перекресток на Губкина или у Южного еще "недостаточно проблемные"? Имеются в виду "шустрики", которые действуют по принципу "Если совсем нельзя поворачивать налево, но очень хочется, то немножко можно... и пусть весь мир подождет". То есть они выстраиваются большой толпой (ибо шустрых у нас много, а "правила соблюдают только лохи") перед стоп-линией, на зеленый сигнал аккурат успевает проехать эта толпа шустриков, а ты как стоял, так и стоишь. В результате - ежедневная пробка в часы пик. А всего-то нужно - "щелкнуть выключателем" - камеры на этот финт там висят, их надо просто включить. А это ведь уже в компетенции ГБУ "БДД"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль