Нефть и нефтехимия 
13.02.2018

Обанкроченная мечта о «синтетике»: «Татнефть» и ТАИФ опять не договорились

Спасение Нижнекамского завода синтетических масел сорвано — его отцы спорят о штрафах, залогах и неисправных расходомерах

Лишь три дня длилась идиллия — на построенный еще в 2003 году уникальный завод синтетических масел пошло сырье из НКНХ, но затем поставки опять оборвались. В итоге «Татнефть» расторгла мировое соглашение о спасении СП с нефтехимиками, а завод, возлагая всю вину за это на НКНХ, требует штраф в 530 млн рублей. Как выяснил «БИЗНЕС Online», к прежнему недовольству ТАИФа договорной ценой добавились новые претензии. Завод же, на который ушло почти 2 млрд рублей, вскоре может пойти с молотка.

Бизнес-план по возобновлению деятельности «ТН-НК-Ойл» был основан на бесперебойных поставках сырья от НКНХ. Однако сырье на конец прошлого года так и не было поставлено Бизнес-план по возобновлению деятельности «ТН-НК-Ойл» был основан на бесперебойных поставках сырья от НКНХ. Однако сырье на конец прошлого года так и не было поставлено Фото: tatneft-maslo.narod.ru

И СНОВА НЕ ВСЕ КАК ПО МАСЛУ

Сага о несчастной судьбе нижнекамского маслозавода (юрлицо — ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл», далее «ТН-НК-Ойл») — совместного дитя «Татнефти» и ТАИФа — получила развитие. Мировое соглашение, которое в 2013 году остановило банкротство завода,  расторгнуто, теперь предприятие опять вошло в конкурсное производство и даже конкурсный управляющий тот же — Артур Миллер.

Крах терпит во многом уникальная задумка — объединить возможности двух столпов экономики Татарстана, чтобы организовать первое в России производство синтетических моторных масел. Причем по российской же технологии олигомеризации, разработанной институтом проблем физической химии РАН РФ.

Единственные кредиторы — отцы-основатели: ПАО «Татнефть» (основной инвестор) с требованиями в 1,978 млрд рублей и «Нижнекамскнефтехим» (поставщик альфа-олефинов, на основе которых должны были производиться синтетические масла) с претензиями на 560 млн рублей. 

Напомним, что вопрос о банкротстве предприятия, торжественно открытого в 2003 году Минтимером Шаймиевым, возникал уже дважды — в 2008-м и 2011 годах. Завод даже был выставлен на торги конкурсным управляющим в августе 2013 года за 855 млн рублей, но нового хозяина заводу найти не удалось.

В итоге и было заключено мировое соглашение, согласно которому завод решено было спасти силами самих кредиторов. Был установлен график погашения платежей. Бизнес-план по возобновлению деятельности завода был основан на бесперебойных поставках сырья от НКНХ, который подписали обе стороны. Однако сырье на конец прошлого года так и не было поставлено. Об этом «БИЗНЕС Online» подробно писал ранее.

По соглашению, завод должен был погасить последний транш по долгам перед кредиторами в конце 2017 года, но ни одного платежа так и не было совершено. Но главное — возбуждение 11 декабря судебными приставами исполнительного производства после обращения «Нижнекамскнефтехима» стало грозить арестом счетов и имущества завода масел. Для предотвращения этой угрозы «Татнефть» инициировала разрыв мирового соглашения. В суде представители НКНХ инициативу поддержали.

Сам маслозавод на процессе по расторжению мирового, наоборот, просил дать предприятию шанс. Тем более что первые поставки сырья от «Нижнекамскнефтехима» все же начались 19 января 2018 года (правда, быстро прервались). «На сегодняшний день штат предприятия полностью укомплектован для ведения производственной деятельности. Начались поставки сырья, производственные мощности должника полностью готовы к производственной деятельности. Учитывая данные обстоятельства, мы все-таки просим не расторгать мировое соглашение», — обозначили свою позицию представители «ТН-НК-Ойл» в ходе процесса по банкротству. 

Впрочем, «Татнефть» заявляет о том, что на собрании кредиторов, где нефтяники, судя по всему, получат большинство, компания будет голосовать за продолжение деятельности завода. 

Маслозавод подал иск к «Нижнекамскнефтехиму» о взыскании штрафа за недопоставку тех самых альфа-олефинов. Сумма требований — 532 млн рублей Маслозавод подал иск к «Нижнекамскнефтехиму» о взыскании штрафа за недопоставку тех самых альфа-олефинов. Сумма требований — 532 млн рублей Фото: prav.tatarstan.ru

ПОЛУМИЛЛИАРДНАЯ САТИСФАКЦИЯ

Есть и другой связанный спор —  маслозавод подал иск к «Нижнекамскнефтехиму» о взыскании штрафа за недопоставку тех самых альфа-олефинов за период с октября 2015 года по август 2017 года. Сумма требований — 532 млн рублей. 

8 февраля в арбитраже представитель «ТН-НК-Ойл» Лиана Ярмухаметова заявила, что, согласно условиям договора, за непоставку (или недопоставку) продукции предусмотрено взыскание штрафа в размере 100% от стоимости продукции. «К приложению приобщен расчет стоимости продукции. И, соответственно, она и является размером разыскиваемого штрафа», — пояснила Ярмухаметова. Также она отметила, что действительность договора подтверждена на двух судебных процессах.

Защищающий интересы «Нижнекамскнефтехима» казанский адвокат Эмиль Гатауллин заявил, что иск их сторона полностью не признает, и сослался на те же судебные решения — правда, толкуя их уже по-иному. «Мы считаем, что обязательства из договора прекратились, поскольку они были возмещены судебным решением, которое установило другой срок и порядок исполнения. Более того, когда решался вопрос о судебной неустойке, истец запросил в рамках того процесса 5 процентов в день, неустойка была снижена до 0,1 процента», — пояснил адвокат. Тем самым договорная неустойка на этом основании уже недействительна, считают нефтехимики.

В ответ маслозавод настаивал: договор действует, и там все условия наложения штрафа четко прописаны.

Заметим, что, если НКНХ уплатит весь штраф на полмиллиарда, он должен будет попасть в конкурсную массу завода и разделен между кредиторами. Таким образом, часть денег вернется обратно, а часть достанется «Татнефти».

Поставки от НКНХ децена-1 все-таки возобновились, но счастье длилось только 3 дня: было поставлено 560 тонн сырья, что не покрывает даже месячной потребности производства Поставки от НКНХ децена-1 все-таки возобновились, но счастье длилось только три дня: было поставлено 560 тонн сырья, что не покрывает даже месячной потребности производства Фото: prav.tatarstan.ru

ПОСТАВКИ ШЛИ ТОЛЬКО ТРИ ДНЯ

В «Татнефти» нашему изданию сообщили, что разрыв мирового соглашения был необходим для разрешения патовой ситуации. К такому шагу компанию подтолкнули действия НКНХ, который, не выполняя обязательств по поставке сырья, постоянно выдвигал требования по возврату задолженности, «а в декабре 2017 года предъявил исполнительный лист судебным приставам».

«Следствием этих действий должен был стать арест расчетного счета, то есть блокирование деятельности предприятия», — отмечают в «Татнефти». Кроме того, на заседании совета директоров ООО «ТН-НК-Ойл» представители нефтехимиков заявили о включении в повестку дня дополнительного вопроса об обязанности руководителя обратиться в суд с заявлением о признании завода масел банкротом и о субсидиарной ответственности руководителя. Так что можно сделать вывод, что разрыв мирового соглашения лишь формально инициирован «Татнефтью», а по сути это лишь упреждающий ход.

В «Татнефти» подтверждают, что поставки от НКНХ децена-1 (фракция альфа-олефины С10) все-таки возобновились, но счастье длилось только три дня — 19, 20 и 29 января 2018 года. Всего было поставлено 560 тонн сырья, что не покрывает даже месячной потребности производства.

«Татнефть» всеми силами пытается поддержать уникальную отечественную технологию производства полиальфаолефинов – базовых для производства эксклюзивных смазочных материалов «Татнефть» всеми силами пытается поддержать уникальную отечественную технологию производства полиальфаолефинов —  базовых для производства эксклюзивных смазочных материалов Фото: taneco.ru

«СТРАНУ СО ВСЕХ СТОРОН ОБКЛАДЫВАЮТ САНКЦИЯМИ»

Источник, знакомый с позицией «Татнефти», при этом раскрывает и дополнительные нюансы. По его мнению, завод уникален: «Единственный в России, подобные производства есть только в Японии, Франции и Бельгии». У США такой технологии нет, хотя американские компании проявляют к ним большой интерес.

Источник продолжает: «Татнефть» всеми силами пытается поддержать уникальную отечественную технологию производства полиальфаолефинов — базовых для производства эксклюзивных смазочных материалов, причем не только для гражданской, но и для военной техники, а также для отечественных компрессоров и энергетических турбин.

«Страну со всех сторон обкладывают санкциями, в том числе в части технологий производства смазочных технологий, внутри страны требуют поступательного развития и импортозамещения, запуска новых производств, конкурентных на мировом рынке. А „Нижнекамскнефтехим“ в это время всеми силами препятствует подаче сырья на единственный в России завод по производству полиальфаолефинов, не выполняя даже постановления суда», — негодует наш собеседник, замечая, что необходимый маслозаводу децен-1 НКНХ спокойно направляет на зарубежные рынки.

Технология производства вполне работающая, ведь до 2010 года завод, так или иначе, выпускал продукцию, указывает источник. Но с 2011 года поведение «Нижнекамскнефтехима» резко изменилось, подача сырья была остановлена «без объяснения причин».

Для спасения производства «Татнефть» на собственные средства построила и ввела в эксплуатацию на ТАНЕКО единственное в России производство базовых масел 2-й и 3-й группы мощностью 200 тыс. тонн/год (на этой основе завод выпускает полусинтетические масла). В трудное время — с 2011-го по 2015 год — «Татнефть» не прекращала финансирование для поддержания завода.

Заключенное же после этого мировое соглашение ТАИФ, кажется, и не пытается выполнять. «НКНХ не предоставляет необходимых энергоресурсов, а также делает постоянные попытки подвергнуть сомнению способность завода принимать сырье и получать продукцию, в одностороннем порядке пытается изменить условия договора», — перечисляет наш собеседник.

Нежелание нефтехимиков поставлять сырье, впрочем, легко объяснить тривиальной причиной: их не устраивает зафиксированная в договоре 2013 года цена. НКНХ и связанные с ним истцы пытались всеми способами расторгнуть контракт через суд. В частности, в суде звучало, что ценник вдвое ниже рыночного, а для сравнения приводились условия европейских поставщиков на фракцию более низкого передела C6. Одним словом, пословица «Договор дороже денег» — явно не про этот случай.

Нежелание нефтехимиков поставлять сырье легко объяснить тривиальной причиной – их не устраивает зафиксированная в договоре 2013 года цена, которая вдвое ниже рыночной Нежелание нефтехимиков поставлять сырье легко объяснить тривиальной причиной: их не устраивает зафиксированная в договоре 2013 года цена, которая вдвое ниже рыночной Фото: prav.tatarstan.ru

ПОЧЕМУ «ТАТНЕФТЬ» В ЗАЛОГАХ, А НКНХ — БЕЗ?

По традиции наши запросы в ТАИФе и «Нижнекамскнефтехиме» остались без ответа, но «БИЗНЕС Online» удалось узнать мнение источника, знакомого с видением конфликта со стороны нефтехимиков. Правда, в его словах больше вопросов, чем ответов, и направлены они как раз нефтяникам.

Главный аргумент НКНХ состоит в том, что та самая инновационная технология, на которую ссылаются в «Татнефти», по-прежнему не доведена до ума и неэффективна — по крайней мере, при рыночных ценах на сырье. На самом заводе, напомним, признают, что проблемы на раннем этапе были, но теперь якобы все в порядке — производство «синтетики» готово к работе. 

Источник, близкий к НКНХ, подтверждает, что после решения суда, обязавшего нефтехимиков начать поставки альфа-олефинов, они и в самом деле были начаты. Прекращение же поставок он объясняет... просьбой самого «ТН-НК-Ойл». Причина — сломался расходомер. Сейчас же завод вновь объявлен банкротом, и это в корне меняет ситуацию и проблематизирует поставки.  

В «Татнефти» ссылки «Нижнекамскнефтехима» на неработающий расходомер считают всего лишь «возможным следствием нежелания» поставлять продукцию. Во-первых, по словам нефтяников, существует и резервный метод учета. Во-вторых, под сомнением и сам факт поломки. Причины несоответствия между показаниями отправленной и полученной продукции завод не может понять, так как для этого нужно осмотреть и расходомеры, установленные на территории НКНХ. При этом сейчас установлен уже третий, прошедший дополнительную внеочередную проверку, расходомер. «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» телефонограммой подтвердил техническую готовность приемки продукции и ожидает возобновления поставок. Но поставки не осуществляются», — замечают в «Татнефти».

Также, по словам нашего собеседника, ТАИФ не устраивают и некоторые детали взаимоотношений с нефтяниками. Так, их раздражает, что весь имущественный комплекс маслозавода вот уже много лет в залоге у «Татнефти», и этим обеспечен его 2-миллиардный долг перед нефтяниками, а долг перед «Нижнекамскнефтехимом» в 560 млн рублей оказался ничем не обеспечен. Такая ситуация возникла потому, что на руководство завода большее влияние имел (и имеет) Альметьевск. При этом сама «Татнефть» официально давно вышла из состава учредителей. Не упоминается завод и на сайте нефтяников. Сейчас де-юре владельцем выступает ООО «Капитал-Инвест» (именно ему принадлежит контроль — 74% УК завода синтетических масел, остальные 26% — у НКНХ), владельцем которого является Павел Грудовой. В середине 2010 года он входил в список аффилированных лиц «Татнефти». 

Почему это сделано и с какой целью? Не для того ли, чтобы не дать оснований для оспаривания того самого залога «Татнефти», который мог бы возникнуть, если те остались бы в учредителях банкрота, задается вопросом собеседник «БИЗНЕС Online». При таких раскладах нефтяники получат себе по крайней мере часть причитающегося, и немалую. А нефтехимики, скорее всего, рискуют остаться вообще без компенсаций.

В «Татнефти» в ответ обращают внимание, что «Нижнекамскнефтехим»» еще в 2007 году обращался в суд с заявлением о признании договора залога на имущественный комплекс завода недействительной сделкой. Позже НКНХ заявил о незаключенности договора залога, но суды высших инстанций признали договор заключенным, а доводы НКНХ необоснованными, указывают нефтяники. 

Также источнику, близкому к НКНХ, интересно, во сколько будет оценен завод при продаже его на торгах. Так, если смотреть на реестр, то «Татнефть» вложила в завод 1,9 млрд рублей. Тогда почему в 2013 году его оценили всего в 850 млн рублей? «Это что, эффективное управление, если завод, куда в первую очередь нефтяниками вложено столько средств, оценивается в разы меньше инвестированного?» — интересуется собеседник. Впрочем, возможно, это объясняется тем, что без поставок от НКНХ завод не может выпускать то, для чего его строили, — синтетические масла, и его ценность явно снизится, объясняли ранее источники в «Татнефти».  

Есть и интересный нюанс: с заявлением о расторжении мирового и возобновлении банкротства маслозавода «Татнефть» вышла в конце декабря 2017 года и, несмотря на январские поставки, все равно добилась банкротства. «Почему нельзя было подождать какие-нибудь символические три месяца, посмотреть, как пойдет?» — интересуется источник, близкий к НКНХ. Заявление маслозавода о том, что он против банкротства и хочет продолжить деятельность, источник считает театральной игрой.

Главная же интрига сейчас в том, кто будет покупателем имущественного комплекса. Будет ли это ТАНЕКО? Или сама «Татнефть» как залоговый кредитор при отсутствии желающих решит оставить себе? Такие варианты видит собеседник. Но, может быть, это будут некие третьи лица, может, даже и не из республики, если сочтут эту покупку рентабельной?

«Тут остается только достать попкорн и ждать», — делает вывод собеседник «БИЗНЕС Online».

Рафинат Яруллин: «Они сейчас же работают! Да, банкротство ввели, но... Завод в работоспособном состоянии, там есть команда, надо его строить, продолжать работать» Рафинат Яруллин: «Они сейчас же работают! Да, банкротство ввели, но... Завод в работоспособном состоянии, там есть команда, надо его строить, продолжать работать»

«И, КОНЕЧНО, НЕПОНЯТНО, КТО БУДЕТ ПОКУПАТЕЛЕМ»

Уважаемые в Татарстане эксперты в области нефтехимии очень осторожно высказываются о судьбе проекта, ставшего яблоком раздора между «Татнефтью» и ТАИФом. Так, Ренат Муслимов, член АН РТ, консультант президента РТ по вопросам разработки нефтяных и нефтегазовых месторождений, отметил: «Что-то там у нас не состоялось, и вроде полусинтетические масла были неплохие, но вот с самого начала проект, по-моему, был не очень-то нормальным. Поэтому, наверное, там вряд ли что получится. Синтетические масла, как „Лукойл“ делал, у нас тут делать не получилось. Другой проект надо было делать, но, к сожалению, до альтернативного варианта дело не дошло. Хотя и в то время высказывались такие соображения, что нужен другой проект, посмотреть альтернативу, изучить характеристики и технологии, но остановились вот на этом. Так и получилось».

По данным Муслимова, на заводе не удалось изготовить даже пробные партии «синтетики». «С самого начала там получилось неудачно, оттягивали всякими способами решение вопроса, но оно пришло к логическому завершению. И, конечно, непонятно, кто будет покупателем», — переживает он.

С этой позицией, однако, категорически не согласен Рафинат Яруллин, гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг». «Они сейчас же работают! — замечает он. — Да, банкротство ввели, но... Завод в работоспособном состоянии, там есть команда, надо его строить, продолжать работать. Договоренность между „Татнефтью“ и ТАИФом довели до конца, туда альфа-олефины подают. Да, долго производство не работало, есть там вопросы. Но я думаю, что все эти вопросы снимут». О том, что поставки приостановлены, Яруллин оказался не в курсе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.02.2018 08:12

В принципе, отличная синтетика была у Татнефти... с хорошими присадками и стоило демократично и не подделывали. Сейчас такое масло крайне остро востребовано в своей нише.

С одной стороны - дорогие бренды реально стали золотыми (+ лавинообразный рост подделок масла, попадается контрофакт даже в крупных сетевых магазинах).

С другой стороны по новым плавающим условиям - минеральное масло, полусинтетика и синтетика теперь стали более коммерческими терминами, чем показателем класса масла. Так, что еще 10 лет назад было настоящей средней полусинтетикой сейчас называется "синтетика на минеральной основе" (10% объема минералки разбавляют синтетическими присадками, которые повышают текучесть и вот уже 5W-20... хотя, по факту, это ближе в лучшем случае к 10W-40).

В общем, на рынке остро ощущается дефицит хорошего недорогого и качественного масла. Эту нишу неплохо занимают Роснефть и Лукоил, начали уже разливать под европейские бренды. Реношный концерн начал лить лукоил в автомобили. И, вообще, японцы и немцы с удовольствием дают им свои допуски.

А Татнефтевская синтетика всегда была отличной синтетикой по бросовой цене - 1000 рублей за 5 литров (шелл, к примеру, похожего качества и настоящий 2500 за 5 литра).... ну да, это же при рыночных условиях производитель никогда не остановит предприятие, которое приносит деньги. В нашем случае, похоже, доходы идут из других источников.

Печалька

  • Анонимно
    13.02.2018 08:07

    Таиф играет на стороне США? Впрочем, это неудивительно.

    • Анонимно
      13.02.2018 08:49

      Так можно любого обвинить в поддержке США. Вы чьими разработками и технологиями пользуетесь? и пр. ТАИФ играет на единственно верной стороне - на своей.

    • Анонимно
      21.02.2018 18:14

      Сейчас важно, чтобы завод работал. А то не ровен час, перестанут ПАОМ поставлять - не взлетим, не нырнём, а зимой не поползём.

  • Анонимно
    13.02.2018 08:12

    В принципе, отличная синтетика была у Татнефти... с хорошими присадками и стоило демократично и не подделывали. Сейчас такое масло крайне остро востребовано в своей нише.

    С одной стороны - дорогие бренды реально стали золотыми (+ лавинообразный рост подделок масла, попадается контрофакт даже в крупных сетевых магазинах).

    С другой стороны по новым плавающим условиям - минеральное масло, полусинтетика и синтетика теперь стали более коммерческими терминами, чем показателем класса масла. Так, что еще 10 лет назад было настоящей средней полусинтетикой сейчас называется "синтетика на минеральной основе" (10% объема минералки разбавляют синтетическими присадками, которые повышают текучесть и вот уже 5W-20... хотя, по факту, это ближе в лучшем случае к 10W-40).

    В общем, на рынке остро ощущается дефицит хорошего недорогого и качественного масла. Эту нишу неплохо занимают Роснефть и Лукоил, начали уже разливать под европейские бренды. Реношный концерн начал лить лукоил в автомобили. И, вообще, японцы и немцы с удовольствием дают им свои допуски.

    А Татнефтевская синтетика всегда была отличной синтетикой по бросовой цене - 1000 рублей за 5 литров (шелл, к примеру, похожего качества и настоящий 2500 за 5 литра).... ну да, это же при рыночных условиях производитель никогда не остановит предприятие, которое приносит деньги. В нашем случае, похоже, доходы идут из других источников.

    Печалька

    • Анонимно
      13.02.2018 08:27

      Татнефть и Шелл сравнивать - это как кол с пальцем)

      • Анонимно
        13.02.2018 08:41

        я тебе открою одну маленькую тайну, что такое современное автомобильное масло.

        1. Это основа - минеральная, гидрокрекинг (полусинтетика) и синтетика.

        2. Набор присадок - различные сульфаты, металлы и прочее, что повышает смазочные характеристики, снижает количество задиров, отмывает нагар и прочее-прочее.

        Все производители масел делают основу. Включая Шелл и Татнефть. Присадки в мире делают всего 6-8 крупных концернов, потому что нереально дорого, оборудование уникальное, лаборатории с сотнями тысяч ученых и тому подобное. И продаются эти присадки пакетами каждому производителю масла. Включая Шелл и Татнефть.

        Нижнекамский завод делал полностью синтетическую основу. Заводов такого уровня всего штук 10 в мире. Парочка в Европе (один лукоиловский), три-четыре в США и в Японии. В России - это была Татнефть.

        В общем поле для заработка - огромное. Но, видимо нет, раз в долгах как в шелках. В то время, когда шелл на этом поле зарабатывает, наши судятся.

        А так посмотри сравнительные тесты на всевозможных масловских форумах, все тесты шли в плюс к Татнефте.... Шелл, кстати, в последнее время очень сильно в качестве сдал, так как даже Ультру перевел на полусинтетическую основу.

        • Анонимно
          13.02.2018 09:05

          какое масло для спортажа посоветуете?

          • Анонимно
            13.02.2018 09:37

            Если двигатель g4kd - то никакое масло не поможет от задиров.

            • Анонимно
              13.02.2018 11:09

              Не болтай, какие задиры? Прекрасный двигатель, если ты сам не запорол его.

              • Анонимно
                13.02.2018 12:45

                Интернет пестрит случаями задиров и стуков на этом движке! Набери в яндексе и увидишь! Этот и ему подобные движки ставятся на многих корейцах. Но видимо из-за массы на спортейдже и айикс35 это наиболее часто проявляется

          • Анонимно
            13.02.2018 09:49

            То, которое рекомендует производитель

          • Анонимно
            13.02.2018 11:10

            Любое 5w-30 с молибденом и менять раз в 7-10 тысяч. В принципе лукоил арматек подойдет

        • Анонимно
          13.02.2018 10:36

          Ты еще про газпромовский завод в Бари расскажи и их "успехи" в продвижении премиальных масел) Татары вообще любят прыгать по граблям)
          "А так посмотри сравнительные тесты на всевозможных масловских форумах". Может быть предложишь еще и тесты журнала за рулем брать в расчет?))
          "Полусинтетическая основа" - мощно задвинул.

          • Анонимно
            13.02.2018 11:12

            Ты же знаток, покупаешь Шелл ультра у радика с авторынка, эксперта автомасел, работающего сдельно на хозяина. Или из бочек. Куда льют отработку в подпольных цехах в Подмосковье

        • Анонимно
          13.02.2018 13:54

          Открывателю тайн:
          "Shell Helix Ultra создано на основе кристально чистого базового масла, произведённого по технологии PurePlus из природного газа, а не из нефти. Благодаря молекулам с большей устойчивостью к жестким условиям эксплуатации, Shell Helix Ultra обеспечивает длительный срок службы вашего двигателя.
          Технология Shell PurePlus - революционный процесс, который превращает природный газ в кристально чистое базовое масло практически без примесей, которые содержатся в сырой нефти. Базовое масло составляет приблизительно 75-90% моторного масла и таким образом это значительный шаг вперед в повышении чистоты композиции.

          Технология Shell PurePlus позволяет получить базовое масло, которое обеспечивает улучшение показателей вязкости, трения, летучести по сравнению с наиболее распространенными традиционными базовыми маслами. Это означает, что оно помогает продлить ресурс двигателя, снизить затраты на техобслуживание, сократить расход масла, повысить экономию топлива и чистоту двигателя.
          Специалисты «Шелл» добавляют специально разработанный пакет присадок Active Cleansing к базовому маслу на основе технологии Shell PurePlus для создания масла Shell Helix Ultra – самого инновационного моторного масла «Шелл». Уникальное сочетание технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology позволяет маслу Shell Helix Ultra обеспечить максимальную чистоту и защиту двигателя вашего автомобиля."
          Вы уж не вводите уважаемых читателей в заблуждение своими обширными познаниями.

      • Анонимно
        13.02.2018 09:09

        Если вы так говорите, значит шелл не зря тратит деньги на маркетинг.

    • Анонимно
      13.02.2018 14:24

      Есть производство, есть хороший продукт, есть спрос на него. И то умудрились облажаться!

  • Анонимно
    13.02.2018 08:28

    Впрочем, «Татнефть» заявляет о том, что на собрании кредиторов, где нефтяники, судя по всему, получит большинство, компания будет голосовать за продолжение деятельности завода.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372525

    Интересно, а как Татнефть, являясь залоговым кредитором собирается голосовать? Они же не имеют на это права по закону, т.к. не являются конкурсными кредиторами. Или для альметьевцев есть специальный закон "О несостоятельности"?

    И еще позабавило:
    Кроме того, на заседании Совета директоров ООО „ТН-НК-Ойл“ представители нефтехимиков заявили о включении в повестку дня дополнительного вопроса об обязанности руководителя обратиться в суд с заявлением о признании завода масел банкротом и о субсидиарной ответственности руководителя. Так что можно сделать вывод, что разрыв мирового соглашения лишь формально инициирован „Татнефтью“, а по сути это лишь упреждающий ход.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372525

    И этот шаг кажется вполне логичным, если ты хотя бы немного знаком с законом о банкротстве. Ведь если член совета директоров не направит в общество такое требование при наличии явных признаков неплатежеспособности, то его самого могут потом привлечь к субсидиарной ответственности.

    Вот было бы здорово, если бы к подготовке подобных материалов привлекали не только технических специалистов, но и юристов. Рисуемая картина выглядела бы совсем иначе.

  • OPEN
    13.02.2018 08:35

    Татнефть делали полноценную синтетику с t замерзания -60гр.,могли бы при должном подходе продавать и базу за рубеж и продукт готовый.Сейчас нет такой синтетики у татнефти

  • Анонимно
    13.02.2018 08:50

    Татнетехим инвест холдинг недорабатывает

    • Анонимно
      13.02.2018 15:04

      Нам все время пытаются вдолбить сказку о том, что частный бизнес это рационально, правильно. И что? Устроили настоящую базарную свару, а масла как не было, так и нет. Торгаши и есть торгаши как не маскируйся.

  • Тахаутдинов(производственник) завод построил, запустил-а Маганов(экономист) вывел из Татнефти, обанкротил.

    • Анонимно
      13.02.2018 09:43

      ))) так то маганов под тахаутдиновым построил, так же как и танеко)))

    • Анонимно
      13.02.2018 11:03

      Тахаутдинов да такой степени производственник, что вывел активы Татнефти в частные руки (свои). Ему за это "памятник" надо поставить!
      Таграсу привет!

      • А Маганов сейчас чем думаете занимается? Тем же самым! Тот хоть только Сервисников вывел и капитализацию ТН увеличил, а этот вообще решил все НГДУ-шки кончить. Только ведь если этих людей выкинешь за ворота, они завтра на улицу выйдут! Это сейчас им есть что терять, а вот потом мало не покажется!

  • Анонимно
    13.02.2018 09:23

    Печально. Еще один завод...

    • Анонимно
      13.02.2018 13:37

      он и не работал никогда, лет 6 если не больше висит на шее у танеко

  • Анонимно
    13.02.2018 09:33

    Вот за такие материалы я люблю БО - профессионально, открыто, жестко, без грязи.

  • Анонимно
    13.02.2018 09:52

    Масла Татнефти стартовали очень достойно. Приемлемый ценник, ПАО, хорошие результаты тестов как для свежего масла, так и для отработки. К сожалению, теперь под брендом Татнефти идет сплошной гидрокрек и минералка, результаты тестов уже не так радуют. Вообще, многие производители изменили рецептуру масла для рынка РФ, заменив ПАО и эфиры на гидрокрэк. Например, Eneos производят для России в Корее с использованием гидрокрекинга, а выпускаемую на японском заводе настоящую синьку возить перестали. Так же и Шелл разливает в канистры с Ультрой крекинговое масло. Про Кастрол сказать что-либо определенное затруднительно, там в 2 из 3 канистр подделка.

  • Анонимно
    13.02.2018 09:58

    Конечно Яруллин будет поддерживать завод - ведь это он стоял у истоков создания его. А проект изначально оказался мертворожденным, вот и до сих пор не могут расхлебать кашу, которую заварили благодаря Яруллину.

  • Анонимно
    13.02.2018 10:25

    найдите Габбаса с завода-он всю правду вам раскажет

  • Анонимно
    13.02.2018 10:30

    В статье указано - "ценник вдвое ниже рыночного". Непонятно, почему Нефтехиму должно быть интересно поставлять сырье заводу масел в два раза дешевле, чем на рынок. Тут и налоговая может претензии предъявить за нерыночность цен. Если уж у завода масел такая замечательная и конкурентноспособная продукция, и экономически оправданная технология, пусть и покупают по рынку, а то получается, что одни зарабатывают прибыль за счет убытков другого.

    • Анонимно
      13.02.2018 12:43

      Почему вдвое ниже? На заводе уверяют, что цена рыночная. ЭТо раз. ВТорое - завод совместный, значит, его прибыльность будет в плюс и НКНХ. Другое дело, что есть сомнения в работоспособности технологии: НКНХ говорит - не работает, завод говорит - работает. Но вообще правда скорее всего на стороне завода. ТАИФ, как говорят, обычно ищет побольше денег акционерам здесь и сейчас, а не в перспективе.

      • Анонимно
        13.02.2018 13:10

        Ну раз на заводе уверяют, что цена рыночная, то пусть и покупают по рынку в другом месте, в чем проблемы

  • Анонимно
    13.02.2018 10:39

    Доиграются
    Приберут завод к рукам федералы.

    • Анонимно
      13.02.2018 11:05

      Лучше пусть так. Хоть работать начнут.
      Наши что бы не пытались сделать, всегда "вамин" получается!

      • Анонимно
        13.02.2018 11:49

        Да что с аграриев и бывших болтунов КПСС взять. Никогда работать они не могли.

        • Анонимно
          18.02.2018 18:21

          Очень хочу чтобы федеральная власть взяла ситуацию под свой контроль, уже год пользуюсь Ультра Оптима, и доволен, прочитал почти весь материал про бывшие ПАО масла и опечален что "пропало" начинание. Масло ждут по всей России те кто понимает, я в Москве уже почти всех знакомых кому в авто можно лить УО перевел на нее и все довольны, главное сохранить цена/качество. Хорошее масло за 200-220 р./л. вот что нужно в наше время рынку. Если татары не могут договорится, надо выводить на уровень Федерации, это в интересах всей страны.

    • Анонимно
      13.02.2018 11:17

      А им он зачем?

      Б.

  • Анонимно
    13.02.2018 12:20

    Еще раз убеждаешься в правильности списка Госдепа. Правда в заголовке ошиблись, там враги не США.....

  • Анонимно
    13.02.2018 12:56

    Нефтедобыча, нефтепереработка и нефтехимия это одна последовательная производственная цепь которую молодые демократизаторы с эффективными менеджерами решили поскорее разорвать в 90-е.
    Мудрость руководства РТ и РФ состоит в том, чтобы посадить за стол переговоров местных серых кардиналов, пряником, кнутом либо крепким подзатыльником заставить договориться для восстановления всей производственной цепочки без всяких пред и постусловий на взаимовыгодной основе.
    Но судя по срокам тяжбы, у руководства РФ РТ нет либо воли либо авторитета, поэтому лучше тогда всё развалить, обнулить и разогнать удащливых в разные стороны.
    Всё что описано в статье, это посторонняя мелочь, на ведение которой направлены усилия генеральных директоров не желающих договариваться.
    Читатели БО всё видят, анализируют и понимают.

  • Анонимно
    13.02.2018 17:13

    Не гоже умным людям друг другу палки в колеса ставить.Сталин бы расстрелял.

  • Анонимно
    13.02.2018 17:37

    ИТОГО: делят завод.
    Рабочие места, сырье и прочее это вода. ДЕЛЕЖКА. Могли выйти на договор цены по рынку и загрузить завод работой, если это масло ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОСТРЕБОВАНО.
    Лапшу вешают и гордость свою показывают.
    Завод с инвестициями 1.9 лярдов стал дешевле за 5 лет в ДВА раза (ЗАВОД УНИКАЛЬНЫЙ во всех смыслах). Таиф понял, что их кидают. Включили рычаг в виде сырья.

    Не имеет значение загрузка и поставки. ТУТ вообще эта тема посторонняя.
    Дать в зашей сверху, чтобы переподписали обязательства или лишить оба предприятия льгот государственных. Включить обеим компаниям режим угнетения, чтобы легче стало сговориться. пусть выкупают долю ТАИФА или поднимают цену закупочную.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:16

    ТАИФ и Татнефть никогда не договорятся, и чем дальше – тем меньше шансов.
    Изначально завод масел строился для обеспечения автопарка Татнефти маслом собственного производства (тракторы, мазы-камазы и пр.), а не для того, чтобы составить конкуренцию ШЕЛЛ )) В те времена Татнефть достаточно вольготно чувствовала себя на НКНХ. Потом времена изменились, и завод масел оказался «своим среди чужих». Сегодня у него нет перспектив для возобновления работы, это очевидно. Думаю, актив придётся продавать.
    Если кто-то и покупал на рынке фасованное масло «Татнефть», то, надеюсь, не для самых требовательных моторов ) Потому как автомобильное масло, согласен, хотя и делается из основы и присадок, но, например, в исследовательском центре Эксон-Мобил в работе постоянно находится несколько десятков ДВС с разными режимами работы. В Татнефти есть такой центр? )
    Спор про ШЕЛЛ вообще порадовал ) Специально для знатоков масел вообще и компании ШЕЛЛ в частности сообщаю, что в комплекс по переработке природного газа (расположен в Катаре), в состав которого входит завод по производству синтетического масла из природного газа, ШЕЛЛ вбухал 24 миллиарда (миллиарда, Карл!) долларов США. Этот комплекс ездил смотреть Минниханов Р.М.
    Смело покупайте масло ШЕЛЛ и не беспокойтесь о его качестве, а масло «татнефть» оставьте для тракторов )

    • Анонимно
      13.02.2018 20:10

      Если бы ты покупал масло Шелл, то бы удивился прочитав на этикетке, что оно произведено в России город Торжок. Весь российский Шелл идёт на минеральной основе - гидрокрекинг, катарская основа идёт в Европу.

      Но ты теоретик не покупаешь масло Шелл, верно?

      • Анонимно
        14.02.2018 08:39

        Уважаемый, Вам надо срочно почитать хотя бы википедию, чтобы повысить свой интеллектуальный уровень. А то вы употребляете слова смысла которых не понимаете )
        Гидрокрекингом синтетическую основу не получить никогда и ни при каких обстоятельствах )

        • Анонимно
          14.02.2018 09:02

          Да ладно.... не уважаемый, тебе придется почитать мировую историю производства автомасел. Особенно в том пункте, что такое синтетика, ПАО-масла и минералка.

          Но, ты вряд ли прочитаешь. Поэтому приведу тут вырезу.

          Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol.

          Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil.

          Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями.

          Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более дешевая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО.

          Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика.

          Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим.

          Для нормальных автовладельцев, которые не верят брендам уже давно не секрет. Что Российский Шелл, приготовленный в Торжке это классическая полусинтетика из минералки и гидрокрекинга. Но, формально это синтетика.

          У меня стаж вождения более 30 лет. В 2000-х тоже лил Шелл, хорошо шло, этикетка заявляла о преимуществах, двигатель внутри чистый. Пока не стали возить из Торжка... масло, не меняя высокой цены, стало довольно громким, двигатель стал звенеть. Стал появляться угар, как следствие нагар под клапанной крышкой.... а это свидетельство того, что в базе стало больше минералки. Да и этикетка это не скрывает.

          Настоящие ПАО масла сейчас с трудом можно найти, слишком минеральный гидрокрекинг уж дешев для производителя.

      • Анонимно
        14.02.2018 11:00

        https://www.shell.com.ru/

        Прошу Вас перестать спорить, здесь все есть.

        • Анонимно
          14.02.2018 13:30

          Откуда же вы все лезете?

          А Торжке делают shell helix ultra по технологии active cleansing technology (гидрокрекинг - минералка на эстерах под синтетику), а в Европе делают по технологии pureplus (пао-синтетика).

          О чем нам этот же сайт и сообщат. Но, лучше доехать до любимого магазина и внимательно изучить заднюю этикетку.

  • Анонимно
    13.02.2018 19:53

    Завод строился для производства высококачественных масел на синтетической основе. в том числе для МО РФ. Таких заводов в мире по пальцам пересчитать. Масла моторные Татнефть и Шелл производили по одинаковой технологии.

  • Анонимно
    13.02.2018 21:47

    Татнефть пускай продает сырьё по рыночным ценам в ТАИФ, чтобы привести нарушенную экологию в порядок. Чтобы нефтедобытчики жили в чистой экологической обстановке, а то скоро не останется здоровых людей работать в нефтедобыче. Сами знаете без здоровых людей не обойдетесь. Больных много, смертность в районах нефтедобычи большая, потому что дышать плохо в городах, сёлах и деревнях весь воздух загазован. Бурить хватит, надо приводить заброшенные скважины в порядок чтобы не было таких выбросов газа

  • Анонимно
    14.02.2018 08:38

    Что тут гадать.В завод убухали пару лярдов а на торгах просят уже меньше одного.Как только сторгуются на поллярда так появится новый олигарх и всё прекрасно заработает.

    • Анонимно
      14.02.2018 12:51

      Нет пока перспектив сторговаться. Оба знают про хорошие перспективы завода. Пытаясь поделить шкуру неубитого медведя оба в пролете. Вся эта административная выматывающая проволочка под надуманными предлогами с целью выторговать себе преференции завершится тогда, когда у одного из двух раньше кончатся деньги. Тот и будет сговорчивей.
      С моей точки зрения, деньги раньше кончатся у ТАИФа. У Татнефти больше козырей, но пока толи из-за дружбы то-ли ещё чего, проявляет благородство.
      Подзатыльник так и просится, особенно второму, который не хочет продавать альфа-олефины.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:27

    пока каталитическую формулу новую не подберут заводу масел прибыли не видать! сгниет от дождя

    • Анонимно
      14.02.2018 12:36

      Зато у нас "многие алигархи" "имеют ученные докторские степени", поэтому с формулами у них туговато. В ТАИФе есть же "Канадские специалисты" пусть занимаются разработками. А то на чужую разработку появляются семеро с ложкой.

  • Анонимно
    14.02.2018 12:53

    ТАИФ наоборот ФИАТ, фиатные деньги ему нужны.

  • Анонимно
    8.03.2018 18:31

    "Татнефть синтетика" качественное масло по доступной цене, три года назад исчезло с прилавок автозаправок "Татнефти". Все это проделки спецслужб, охотящихся за "нищебродскими товарами".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль