Общество 
13.02.2018

Альфия Когогина: «Мы спасли отрасль. Без поддержки рынок был бы 1 миллион автомобилей»

Почему стратегию развития автомобильной промышленности сочиняли два года

Не надеясь на развитие внутреннего рынка автомобилей, авторы стратегии развития автопрома до 2025 года предлагают задуматься об экспорте, потенциал для которого — до 300 тыс. машин. О том, как кризис 2014–2016 годов перечеркнул достижения прошлого, почему уровня продаж и спроса 2012 года не удастся достичь даже к 2025-му и почему Россия отстанет от мировых трендов на 6–7 лет, — в материале «БИЗНЕС Online».

Не надеясь на развитие внутреннего рынка автомобилей, авторы стратегии развития автопрома до 2025 года предлагают задуматься об экспорте, потенциал для которого — до 300 тыс. машин Фото: Елена Колебакина-Усманова

«ЦЕЛЕВОЙ УРОВЕНЬ, КОТОРЫЙ ЗАКЛАДЫВАЛСЯ В СТРАТЕГИЮ, 4 МИЛЛИОНА АВТОМОБИЛЕЙ, ДОСТИГНУТ НЕ БЫЛ»

В ближайшие месяцы должна быть принята стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года, которая определит основные принципы и цели отрасли, заявила вчера на круглом столе в Госдуме депутат Альфия Когогина. Любопытно, что вот уже два года в правительственных коридорах обсуждают этот, по сути, ключевой для автопрома документ. Президент РФ Владимир Путин в самом начале 2016-го поручал разработать стратегию к 1 марта, и такой срок не выглядел странным, поскольку к тому времени над документом несколько месяцев корпел минпромторг. Впрочем, готовый документ не появился ни к 1 марта 2016 года, ни через год. Все это время профильные министерства, эксперты и игроки отрасли то и дело указывали на несовершенство рождавшихся все это время стратегий. Первый вариант минпромторга забраковал вице-премьер Аркадий Дворкович, так что документ пришлось серьезно дорабатывать. Наконец, если верить Когогиной, вчера состоялось окончательное обсуждение итогового варианта, который вот-вот одобрят.

Отметим, что предыдущая стратегия, до 2020 года, хоть и сыграла свою роль в развитии отрасли, была реализована далеко не полностью. «Сегодня очевидно, что тот целевой уровень, который закладывался в стратегию, 4 миллиона автомобилей, достигнут не был», — пояснил директор департамента развития секторов экономики министерства экономического развития Александр Масленников. Теперь, по его словам, консенсус между министерствами и экспертами достигнут на показателе 2,5 млн легковых автомобилей — таков спрос в целевом сценарии стратегии ожидается к 2025 году. Любопытно, что этот показатель даже не достигнет того, какой был в 2012-м, — тогда объем рынка составлял 2,8 млн машин. Та же неутешительная картина заложена в стратегию по грузовикам: к 2025 году уровень спроса составит 122,8 тыс., тогда как в 2012-м фиксировался на уровне 127 тыс. штук. Объем внутреннего рынка легковых коммерческих автомобилей преодолеет «пиковые» значения докризисных 2005–2008 годов только к 2020 году (206 тыс.), спрос на автобусы уровня 2012 года будет преодолен только к 2025 году, и то лишь в случае реализации целевого сценария — 20,5 тысячи.

Александр Масленников По словам Александра Масленникова, консенсус между министерствами и экспертами достигнут на показателе 2,5 млн легковых автомобилей Фото: economy.gov.ru

УДАЛОСЬ СПАСТИ

Просчеты предыдущих стратегов Масленников объяснил кризисом 2014–2016 годов, который «внес коррективы в оценки объемов внутреннего рынка». «Разрыв между ожиданиями отрасли и спросом привел к тому, что средний уровень загрузки последние четыре года составлял 50 процентов. В результате финансовые показатели отрасли перешли в отрицательную плоскость», — отметил он. В свою очередь, Когогина также указала нашему изданию на непредвиденные события. «Предыдущая стратегия не была выполнена в смысле объемов производства, так как никто не смог предусмотреть, предугадать, что рынок упадет более чем в два раза», — отметила она.

Впрочем, правительство радуется положительной тенденции по итогам прошлого года. «Рынок вырос в целом более чем на 13 процентов по итогам прошлого года. При этом производство автомобилей в РФ увеличилось почти на 20 процентов», — объявил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. При этом, по его словам, в 2017 году порядка 40–45% автомобилей были проданы с использованием кредита, а каждая вторая машина – с использованием мер господдержки.

К слову, именно господдержка, как считает Когогина, сыграла ключевую роль не просто в развитии автопрома, но и его выживании как отрасли. «Нам удалось спасти отрасль. Если бы не было поддержки, рынок был бы сегодня 1 миллион автомобилей. Отрасли бы не было как игрока, это были бы игроки только регионального уровня. А сегодня имеем экспортный потенциал», — уверена она.

Александр Морозов Александр Морозов: «Рынок вырос в целом более чем на 13 процентов по итогам прошлого года. При этом производство автомобилей в РФ увеличилось почти на 20 процентов» Фото: minpromtorg.gov.ru

«ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ УРОВЕНЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ БЫЛ НЕ МЕНЕЕ 80 ПРОЦЕНТОВ»

Тем не менее, по мнению Масленникова, даже те мощности, которые были созданы за прошлые годы, позволили сократить импорт автомобилей в Россию до 15%. «В настоящее время произошел качественный переход от России как страны импортера подержанной автомобильной техники к стране с развитым сборочным циклом», — считает чиновник минэкономразвития. А далее планируется на все 90% удовлетворять потребности российского рынка.

Впрочем, даже показатель спроса в 2,5 млн автомобилей не позволит загрузить имеющиеся в России мощности на все 100%. Так что эту задачу собираются решать, расширяя экспорт автотехники. Так, по словам Масленникова, в прошлом году удалось экспортировать лишь 100 тыс. автомобилей. Потенциал экспорта к 2025 году оценивается в 20–300 тыс. единиц. «Дальнейший уровень экспорта будет определяться проникновением на рынки Ближнего Востока, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Рост экспорта на европейский рынок тоже возможен, но, скорее всего, придется поменять модельный ряд, а также более эффективно внедряться в цепочки глобальных производителей», — полагает представитель минэкономики. По его мнению, даже сегмент компонентов имеет неплохой потенциал экспорта, но при условии обеспечения стабильного качества продукции. В общей сложности, считает Масленников, Россия сможет и должна экспортировать не менее 14% производимых автомобилей — такова цель стратегии. «Общий объем экспорта автомобильной техники и компонентов к 2025 году должен составить порядка 80 миллиардов долларов», — ожидает эксперт.

В свою очередь, Когогина в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» призвала ставить более амбициозные цели: «Мы должны стремиться к тому, чтобы уровень локализации был не менее 80 процентов, а уровень экспорта — не менее 20 процентов». Отметим, согласно стратегии развития автопрома, углубление локализации составляет 70–85% в зависимости от сегмента.

«ТОЛЬКО 1 ПРОЦЕНТ РЫНКОВ ОТКРЫТ ДЛЯ ЭКСПОРТА АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РОССИИ»

Тем не менее, как будто не надеясь на интенсивный рост внутреннего рынка, авторы стратегии считают, что упор все-таки необходимо делать на экспорт. И вот тут страна сталкивается с целым набором разного рода барьеров и угроз. И один из главных в том, что автотехнику из России в мире почти нигде не ждут. «Сейчас только 1% рынков открыт для экспорта автомобилей из России. Нам нужно хотя бы 5-8%», — заявил гендиректор ЗАО «РЕНО-Россия» Андрей Панков. А чтобы расширить этот коридор возможностей, государство и автопроизводители должны изрядно потрудиться. Например, если производители должны поработать над качеством своей продукции, которое бы соответствовало стандартам развитых рынков, то государство, как считает Когогина, обязано поддерживать и развивать дилерскую и сервисную сеть, снижать таможенные барьеры, работать над развитием торговых отношений с другими странами. «Продавать автомобили на рынок, где пошлина 85%, невозможно, мы сразу становимся неконкурентоспособными и вылетаем в трубу», — добавила депутат. Наконец, по ее мнению, немаловажная задача – помогать автопроизводителям проводить агрессивный маркетинг, продвигать отечественную продукцию, показывать на всевозможных выставках. «Любая страна с более-менее развитой экономикой понимает, что лицо страны — автопром, а экспорт автомобильной промышленности — экспорт твоих технологий», — добавила Когогина.

Альфия Когогина Альфия Когогина: «Через пару лет станет реально, когда автомобиль спроектирован для тебя, это будет конструктор. База останется та же самая, но двигатель, сидения, интерьер, коробка передач — все будет для тебя» Фото: Елена Колебакина-Усманова

«ПРИ ТАКОМ НЕБОЛЬШОМ СПРОСЕ НА ЭЛЕКТРОКАРЫ РАЗВИВАТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ НЕ ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО»

Кроме того, стратегией развития автопрома предусмотрено участие России в мировых трендах, а это выпуск электромобилей, беспилотников и ТС с сетевыми возможностями. Отдельный для нашей страны тренд — производство авто на газомоторном топливе. Что касается электромобилей, то их появление продиктовано целым рядом причин — от изменения климата до потребительских запросов. Так, по оценке экспертом, уже к 2020 году выпуск электромобилей составит 17%, 75% из них будут гибридными, а общее число электромобилей достигнет через два года 20 млн штук, то есть 1,7% от мирового автопарка. «Стоимость производства и владения электромобилем снижается. Идет быстрое сокращение стоимости батареи», — отметил Масленников. По мнению экспертов Tesla и GM, с 2020 по 2022 год стоимость батарей для электромобилей должна снизиться до $100–150 за киловатт-час.

Впрочем, в России электромобили пока не получили широкого распространения. Согласно статистике, в 2017 году продажи электрокаров хоть и показали рост в 27%, но в числовом выражении это всего лишь 95 штук. Не развита в России и сеть зарядных станций. О масштабном переходе на электротранспорт пока заявила лишь Москва, которая в конце прошлого года объявила тендер на покупку 300 электробусов в ближайшие три года. В то же время Дворкович накануне заявил, что в России инфраструктуру для электромобилей пока делать все-таки рано. «Электрокары пока относительно дорогие. При нашем уровне доходов они доступны только небольшой части российских семей. При таком небольшом спросе на электрокары развивать полномасштабную инфраструктуру не очень эффективно», — считает вице-премьер.

Поэтому оптимистичный сценарий, заложенный в стратегию развития автопрома, подразумевает отставание от глобальных темпов роста электромобилей в продажах на 4–5 лет. Так что к 2020 году в нашей стране будет продаваться лишь 15–25 тыс. автомобилей в год, это 1–1,5% общих продаж, причем исключительно в премиальном сегменте. В среднеценовой категории электрокары появятся, только если батареи подешевеют. В случае пессимистичного сценария Россия после 2025 года отстанет на 6–7 лет, а продажи электромобилей будут составлять не более 3–4%.

С беспилотниками пока тоже нет ясности. В России над темой работают некоторые производители, например КАМАЗ, однако для этого вида транспорта нет пока ни законодательной базы, ни инфраструктуры, а значит, выезд их на дороги общего пользования запрещен. Так что пока в случае оптимистичного расклада к 2025 году доля автомобилей с ограниченной автономностью может достигнуть лишь 1–2%. При пессимистичном сценарии такой показатель будет зафиксирован лишь к 2035 году.

Кажется, более-менее просматривающиеся цели есть у России по газомоторному транспорту. Так, предполагается, что объем производства к 2020 году составит 10 тыс. единиц, а к 2025-му — 12–14 тысяч. Из них 65% будет приходиться на автобусы, а 35% — коммерческий транспорт.

Сбудутся ли к 2025 году прогнозы, заложенные в стратегии развития автопрома, неизвестно. Однако Когогина заверила нашего корреспондента, что через 7 лет «архитектура автопрома будет совершенно иная, нежели сегодня»: «Через пару лет станет реально, когда автомобиль спроектирован для тебя, это будет конструктор. База останется та же самая, но двигатель, сидения, интерьер, коробка передач — все будет для тебя. Это как часть твоей семьи, автомобиль будет подсказывать, как твое самочувствие, рассказывать о своем, просить отвезти его на техремонт или долить маслица».

Фото на анонсе: zampolit.com

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.02.2018 08:21

все есть, есть ресурсы, есть стратегия, есть поддержка государства, есть мудрые руководители, результата только нет((( и так во всем. Может, это потому, что те, кто принимают решения, за них не отвечают? пилят государственные миллиарды, сами все в шоколаде, и лишь разводят руками, ну, не вышло... дайте еще денег, в этот раз точно получится!!! не получилось... снова, дайте денег...

  • Анонимно
    13.02.2018 08:21

    все есть, есть ресурсы, есть стратегия, есть поддержка государства, есть мудрые руководители, результата только нет((( и так во всем. Может, это потому, что те, кто принимают решения, за них не отвечают? пилят государственные миллиарды, сами все в шоколаде, и лишь разводят руками, ну, не вышло... дайте еще денег, в этот раз точно получится!!! не получилось... снова, дайте денег...

  • Анонимно
    13.02.2018 08:40

    Дай бог прогнозы сбудутся! И наш Камаз, Челны, Татарстан будут ассоциироваться экспортером номер 1 в России.

  • Анонимно
    13.02.2018 09:01

    Мне всё это напоминает садовника у которого в одной руке лейка а в другой пила.Не успел народ машин накупить как сразу полезли вверх цены на эти самые машины и на бензин а в догонку уже летят ещё и штрафы от гаишников.А покупателя надо любить.Вот и не будет никогда четырёх миллионов в год.Сейчас дешевле на такси ездить чем иметь свою машину.Половина из тех кто приобрёл машины на волне спроса с облегчением вздохнут когда придёт время сдавать машину в утиль.А грузовики они для бизнеса.Почему в своё время так взлетела газель.Был мелкий частник.А где сейчас он.

  • Анонимно
    13.02.2018 09:08

    Пусть на тренинги к Илону Маску съездят, научатся, как без государственных денег бизнес строить!

    • Анонимно
      13.02.2018 11:51

      Толку не будет. Опять только государственные деньги потратят.

    • Анонимно
      13.02.2018 12:01

      у Маска секрет прост, он на свои деньги работает, сам у себя воровать же не будешь... так что смысл к нему наших шпецыалистов посылать?

      • Анонимно
        13.02.2018 13:01

        В рт и такое есть, потом заслуженными банкротами становятся.

    • Анонимно
      13.02.2018 12:06

      45 метровую ракету-носитель упавшую в море, а не приземлившуюся на посадочную платформу, расстреляли самолёты ВВС США. Илон Маск хороший пиарщик, но только и он судя по всему находится, как минимум, под контролем Пентагона.

    • Анонимно
      13.02.2018 13:13

      Маск убыточен вообще то, плохой пример.

      • Анонимно
        13.02.2018 16:37

        Возможно вышли убытки по году, но он сделал ракету на свои деньги, а не народные ! Если у большинства аналогичных наших предприятий убрать господдержку они и дня не выживут.

        • Анонимно
          14.02.2018 07:07

          Вооющето у него большой контракт с наса.и еще больший впереди. Плюс для проектка по выводу спутников для инета ему нужна была ракета. В палне бизнеса у него все печально. Почитайте про компанию-банкрот его брата, которую маск задорого купил. Или про размещение облигаций под 7%, и выдача кредитов на машмны под 3%

          • Анонимно
            14.02.2018 17:04

            Почитайте сами про газпром и роснефть, эти то точно на народные деньги гуляют.

  • Анонимно
    13.02.2018 09:14

    Пока Россия застраивается жилыми высотками, никакого развития автопрома у неё не будет. Мы уже наблюдаем начало отказа людей от автомобиля - из-за пробок, сложностей с парковками, обвалом рубля.
    Если продолжать НЕ развивать городскую инфраструктуру, а уплотнять и уплотнять дальше - то город "заткнётся" в пробках, либо будет ехать со скоростью пешего шага.
    Если же развивать инфраструктуру и ОТ, то потребность в автомобиле отпадёт сама собой. Примеров масса.
    Для автомобиля нужен простор. Нужно осваивать периферию, а не переезжать в город целыми сёлами, делая жизнь в городе еще более напряженной.

    • Анонимно
      13.02.2018 09:55

      Застройка у нас не верная, это правда. Плотности можно добиться квартальной застройкой, аналогично казанскому центру города, с развитой сетью не широких дорог, такой тип самый удобный для человека, в Европе к этому пришли. Наши же микрорайоны плохо пригодны как для людей с автомобилями, так и без них. В остальном с Вами не согласен, то, что люди стали отказываться от автомобиля в пользу ОТ положительный тренд, это происходит в Европе, даже в Северной Америке к этому начинают потихоньку подходить, но у нас ещё нет данного вектора. В Казани, например, автомобилей стоновиться больше, пассажиров ОТ незначительно меньше, но в ближайшие годы тенденция может и поменяется.. Мегаполис не нужно растягивать, тем более в нашей бедной стране, автомобилисты рублём не тянут даже нынешнюю инфраструктуру

      • Анонимно
        13.02.2018 10:57

        Нет, именно в стороны надо города расширять и инфраструктуру равномерно по городу распределять, а не бесконечно застраивать центральную часть города в расчете наживиться на ценах, создавая скученность народа и пробки на дорогах. А поступления от автомобилистов, при таком-то количестве последних, вполне достаточны (если их на выходе не пилить, естественно).

        • Анонимно
          13.02.2018 11:37

          На чьи деньги содержать дороги в посёлках на 2.5 человека?

        • Анонимно
          13.02.2018 11:54

          У нас центр очень рыхлый полно пустырей. Компактный город, то, что пытаются сделать приоритетом многие цивилизованные страны. Посмотрите на наши ужасные пригороды, не элитные посёлки, а обычные

          • Анонимно
            13.02.2018 14:02

            Приведите пример "цивилизованных" стран в которых еомпактность является приоритетом. Сравним нащу страну по масштабности не с европейскими странами, а например с америкой. Там то же большие расстояние между городами. Там нет приритета депить друг на друга дома. Масса небольших городов которые растянуты вдоль автомагистралей.

            • Анонимно
              13.02.2018 16:31

              Но мы то европейская страна, со сложившейся застройкой, наши города огромны. Почти всё население сконцентриовано в центре и юге европейской части России. Предлагаете растянуть города на подобии США? Ок, откуда деньги на инвраструктуру, большинство пригородных поселков не имеет нормальных дорог, школ, больниц и инженерной инфраструктуры, если треть казанцев переедет в пригород и накупит по 2-3 машины на семью, то это станет транспортным коллапсом на выездных шоссе и в городе. Даже в Северной Америке, особенно в Канаде пытаются развивать общественный транспорт в крупных городах, возвращают трамваи и троллейбусы на улицы. Когда говорят, что в России много места, то редко вспоминают, что 70-80 % территории вечная мерзлота и тайга. Люди концентрируются в крупных городах, где можно заработать и это логично. Я не против одноэтажной России, она и сейчас существует, страна у нас разнообразна и интересна, слава богу, но расширять и разъуплотнять большие города путь в никуда

              • Анонимно
                14.02.2018 06:28

                Концентрация людей в одном городе была нужна. Но сейчас наступают новые времена. Необходимости в каждом городе иметь кучу заводов для работы отпадает. Для примера вокруг казани можно прекрасно развивать в радиусе 60 км малоэтажно строительство. Так же нужно развивать сельхохпроизводства. Не агрохолдинги, а мылые фермы. Их то же в центр казань тащить?

      • Анонимно
        13.02.2018 15:53

        Вы в другой Казани, наверное, живёте. Раньше метро полупустое ходило, теперь в часы пик оно полно народом. Раньше я сам на машине ездил постоянно по всем вопросам. Потому что вечером уехать было невозможно, да и долго было ждать транспорт. Сейчас я на машине езжу раз в неделю. Остальное время на метро. По времени выходит то же самое, зато с парковкой никаких проблем, и не нужно выезжать заранее, чтобы не попасть в час пик, когда на танковом кольце всё просто стоит. Скоро будет как раньше - на машине только в выходные, остальное время на ОТ. И машина через 30 лет будет "как новая", а то и вообще не понадобится.
        Вспомните США: Автомобиль стал средством передвижения благодаря "одноэтажной Америке". В Нью-Йорке, например, машины имеют только таксисты, полицейские, миллионеры, и дураки... Потому что при почти 500 станциях метро просто глупо иметь ещё и машину. Зачем? Деньги лишние? Время девать некуда? Хочется пару часов ехать до места, куда метро довезет за 10 минут?

  • Анонимно
    13.02.2018 09:15

    Беспилотники,электромобили не имеют перспектив в России в ближайщие 50 лет.Нам бы построить дороги и заменить транспорт старше 6 лет.

  • Анонимно
    13.02.2018 09:16

    За период работы этого государства беспилотный транспорт и летающее авто должны были быть, но я вижу яхты Сириус и огромные дворцы с вертолетными площадками

  • Анонимно
    13.02.2018 10:04

    Когогина не "открывает Америку", когда говорит, что потребитель сможет заказывать авто под себя еще более детально, чем сейчас. Но это будет развитие западных технологий и нарастающий экспорт из России именно западных технологий.
    Рост продаж авто массового сегмента в России будет ограничен еще долгие годы, так как в современной России ни государство, ни бизнес, по известным причинам, не занимается развитием экономики и повышением благосостояния граждан.

  • Анонимно
    13.02.2018 11:38

    В автомобиле 80% маржа и только 20% себестоимость. Чем больше машин (иномарок) продают, тем больше отток капитала.

    • Анонимно
      13.02.2018 12:49

      В автомобиле 80% себестоимость, 20% маржа и 500% стоимость запчастей, доктор.

      • Анонимно
        13.02.2018 16:04

        У АВТОВАЗ, например, 95% себестоимость. В Германии тоже не раз заявляли, что классический автомобиль с ДВС становится сейчас невыгоден производителю. Живёт, по-сути за счёт большого тиража. Зато он выгоден хозяину бензоколонки. Потому его и производят, причем стараются все больше продать в Россию, в Китай и т.д. Себе же в качестве ориентира выбирают что-то электрическое, экологичное, надежное. В России надежное не выгодно - на запчастях не заработаешь, техосмотр не продашь, водителя не оштрафуешь. Поэтому у нас будут производить автомобили даже если маржа составит 0%, или отрицательную величину. Потому что это нефть, газ, масла, химия, дороги, налоги, штрафы, камеры, гибдд и т.д. Без автомобилей это всё станет не нужным...

        • Анонимно
          13.02.2018 18:09

          Я думаю, что и в этих объявленных 95% себестоимости ВАЗа можно отыскать приличную часть маржи. Судя по тому, как они цены подняли в полтора раза за пару-тройку лет

        • Анонимно
          13.02.2018 22:49

          Согласен, есть в этом рациональное зерно и есть над чем поразмыслить на досуге. Особенно чиновникам))))

  • Анонимно
    13.02.2018 12:25

    Кремлевские мечтатели

  • Анонимно
    13.02.2018 13:43

    Как же любят депутаты заниматся политическим гешефтом , оторваны от реалий как на другой планете ,, госпожа Когогина вы бы лучше сказали когда элементарные документы Камаз будет выдавать с автомобилями для последующей регистрации ?? Какие летательные аппараты господа , ,, ну хватит издеватся , хватит пиарится ,,

    • Анонимно
      13.02.2018 14:45

      ни чего себе мафия, вы покупаете автомобиль без документов?

  • Анонимно
    13.02.2018 14:18

    почему в загнивающей америке внедорожник стоит 28 тысяч долларов (1,6 млн. рублей), а в России, он же, собранный в Елабуге, стоит 2,8 млн. рублей, то есть, 48 тысяч долларов?

    • Анонимно
      13.02.2018 16:08

      Потому что его нужно в Америке сначала купить готовый, затем разобрать, ввезти как запчасти в Россию, а потом заново собрать на местном заводе. То есть авто 2 раза собирается на самом деле. Вот поэтому 48 тыс. долл...

      • Анонимно
        13.02.2018 17:36

        уел-уел... прямо уже вижу, как наша самая дорогая в мире рабочая сила собирает автомобили из машинокомплектов... одно вот только "но" мешает.

        Локализация двигателя для Ford Explorer составляет уже 78%, а общая локализация достигает 60%...

        как так? Автомобиль на 60% собирается тут из местного сырья... а стоит в два раза дороже, чем на родине? Может быть у них лада тогда стоит в два раза дороже, чем у нас? А давайте-ка посмотрим.

        Удивишься, но цены на наши лады, продаваемые в сша, даже дешевле чем у нас... но, они же везут их морем!!111

        • Анонимно
          14.02.2018 10:18

          Наша рабочая сила, как выяснилось на самом деле, ОЧЕНЬ низкопроизводительная. Примерно в 13 ниже, чем в США. То есть один их рабочий за смену собирает столько же, сколько у нас 13 рабочих. Так что автомобиль "дорожает" при сборке в России сильнее, чем при сборке в США. Это же относится и к локализации. У нас все процедуры производства обходятся очень дорого. Потому что в США большую часть операций делает станок-автомат. А у нас - рабочий. У них себестоимость производства в 2-3 раза ниже, чем у нас. Мы НИЗКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ страна. До сих пор... У нас что ни сделай - всё получается дороже. К тому же есть и климатические особенности, СУЩЕСТВЕННО удорожающие производство.
          Вот всё в целом и приводит к тому, что их продукция лучше и при этом дешевле...
          А то, что наши лады там продают дешевле, чем здесь у нас - так там есть таможенные механизмы, есть маркетинговые особенности для вхождения на рынок и так далее. Наши лады можно вообще дарить иностранцам - пусть привыкнут ездить на них, потом можно потихоньку начать деньги брать. Много нюансов...

    • Анонимно
      13.02.2018 16:49

      Где Вы это прочитали?

  • Анонимно
    13.02.2018 16:49

    Эта красавица разбирается в машинах?

    • Анонимно
      14.02.2018 10:30

      Ну, она же не автослесарем работает - она экономику автопрома выправляет.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:19

    И вообще глупо покупать машины за такие деньги, как сейчас. В нормальных странах автомобиль С класса стоит по грубой оценке как 1/10 квартиры. У нас же как 1/2 квартиры. И при этом у нас полно людей, снимающих жилье, либо ютящихся в малогабаритных однушках, но при этом имеющих авто бизнес класса, либо кроссовер. Умом Россию не понять

    • Анонимно
      13.02.2018 18:59

      Дело хозяйское, у Вас же денег не спрашивают. Хотя выглядит странно, культ автомобиля, однако

      • Анонимно
        13.02.2018 20:36

        Это отсутствие культа разумной достаточности. Мэнге Тау

  • Анонимно
    13.02.2018 21:15

    Возле многоквартирных домов огромное количество машин стоящих дороже самих квартир, в Европе такое не наблюдается. На автомобиль дорогой налог бензин стоит 90 рублей а наши банки раздают автокредиты. Для чего это делается? Зачем студенту авто? Пока молодой пусть подвигаются, перекос в головах

  • Анонимно
    13.02.2018 22:36

    Альфия Гумаровна умница!!! Респект !

  • Анонимно
    14.02.2018 00:10

    Альфия, записывайте стратегию, пока другие не успели.
    Чтобы больше покупали вашей техники надо призводить качественный продукт, а для этого надо вкладываться в технологии/кадры/оборудование, а для этого надо больше зарабатывать и меньше воровать, а для этого надо напрямую производить и продавать без посредников/прокладок/прилипал.
    Все просто, но чувствую ни один пункт Вам не понравился )

  • Анонимно
    14.02.2018 00:50

    Как бизнесмен во втором поколении могу сказать отвественно: камаз как автомобиль это не техника для зарабатывания денег а освоение денег.

    4-х осник камаз самосвал у нас в автопарке несколько штук. Водители просто говорят спасибо БДД РТ что по одному протоколу можно сутки ездить.
    Тягачи 2-х и 3-х остные неделями сточт без заявок. Клиент как слышит что тягач Камаз трубки кидает а водителей-слесарей днём с огнём не найти.
    Техника свежая но толку нет.

    Весь бизнес держится на фредлайнерах и скания. Машинам больше 15 лет но ни разу подвоха не было.

    Если бы не мчс,мвд,газовики,нефтянники и военные то камаз даром ни кому не нужен.

  • Анонимно
    14.02.2018 06:53

    Давайте сравним.
    Площадь Татарстана 67, 8 т.кв.км. Население 3,8 млн. человек. Схожа по площади к нам Литва с 3 млн. населения.
    В РТ протяженность дорог 23 т.км Литва протяженность дорог 85 т.км
    ВВП Литвы 82 миллиарда долларов. ВВП Татарстана 35 миллиардов в долларах. Ну и т.д.
    Всем любителям сравнивать. Сравните Литву. с ее площадями и населением. Сравните доходы и т.д. Разве там стремятся пичкать свою страну в многоэтажные дома ? Почему у нас половина населения напичканы в два города ?

    • Анонимно
      14.02.2018 10:40

      У нас по прежнему менталитет "казанского ханства". То есть лучшая жизнь в Казани, а чем дальше от центра, тем хуже. Поэтому народ и стремится втиснуться в центр любыми способами.
      Когда начнём выбирать мэров городов сами, а не получать назначенца (у которого все активы в Казани), тогда и другие города и районы будут жить нормальной жизнью.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:17

    почему в загнивающей США автокредит на 3 года дается под 2,9% + хорошая скидка на покупку от государства, а в процветающей России, встающей с колен и сразу занимающией позицию лидера автопроизводства - ипотека 10%, а автокредит - 25% на три года + навязывание услуг, поднимающей последний процент до 30%?

  • Анонимно
    15.02.2018 15:00

    Мне кажется,нужно упрощать конструкцию. Т.к. пока не в силах конкурировать с иномарками в сфере высоких технологий. А для наших дорог и условий эксплуатации нужен неубиваемый и недорогой автомобиль. Элементарные вещи для комфорта безусловно должны быть,но без излишеств. И продавцам поменьше воли,за бесценок любой сможет продать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль