Строительство и недвижимость 
14.02.2018

Смотри, кому выгодно: бывшие земли Миронова приглянулись Когогину

За участок под полигон для беспилотников король недвижимости хотел получить с КАМАЗа полмиллиарда — что ж, пришлось отдать городу даром

Исполком автограда планирует выставить на торги земельный массив на 12 га, в который включен и «добровольно» возращенный муниципалитету участок бизнесмена Алексея Миронова, заключенного под домашний арест. По сведениям «БИЗНЕС Online», здесь, по соседству с НТЦ КАМАЗа, автогигант хочет воздвигнуть новый испытательный полигон стоимостью 5 млрд рублей — ранее проект федерального значения отчасти тормозила несговорчивость бенефициара ГК «ЕвроГрупп».

На торги будут выставлены 12 га и расположены они в весьма выгодном для строительства месте — на первой линии рядом с оживленной магистралью На торги будут выставлены 12 га, и расположены они в весьма выгодном для строительства месте — на первой линии рядом с оживленной магистралью Фото: Олег Спиридонов

12 ГЕКТАРОВ — РАЗ, ДВА, ТРИ... ПРОДАНО?

Как стало известно «БИЗНЕС Online», исполком автограда в самое ближайшее время планирует выставить на торги первый из участков, вернувшихся в муниципальную собственность из обширнейшего некогда земельного банка опального ныне бизнесмена Алексея Миронова — бенефициара ГК «ЕвроГрупп».

Напомним, в ноябре прошлого года на фоне уголовных дел, возбужденных челнинским отделом следкома по факту мошенничества и увода земли в отношении юриста «ЕвроГрупп» Альберта Халиуллина, а затем появившихся подозрений в неуплате налогов и в адрес самого лендлорда, бизнесмен согласился разорвать договоры аренды почти на все участки, которые были закреплены за его компаниями и получены по схемам с актами выбора участков. На протяжении предыдущих трех лет, с того момента как Челны возглавил Наиль Магдеев, Миронов небезуспешно отстаивал свое право на эти земли в арбитражных судах. Главный аргумент — нарушения если и были, то по вине тогдашних городских властей, а покупатель ни при чем. Но уголовное дело спутало все карты... Миронов был вынужден вернуть 28 спорных участков общей площадью 53 гектара. Мэр города озвучивал их общую стоимость — 2 млрд рублей. 

В данном случае речь идет о земельном участке, точнее, даже о четырех участках, расположенных на пересечении улиц Машиностроительной и Технической. На торги будут выставлены 12 га, и расположены они в весьма выгодном для строительства месте — на первой линии рядом с оживленной магистралью. Известны и кадастровые номера участков: 16:52:090102:526; 16:52:090102:128; 16:52:090102:397 и 16:52:090102527. Мироновский участок только один — на 2,2 га, но расположен он в стратегическом месте.  

Алексей Миронов был вынужден вернуть 28 спорных участков общей площадью 53 гектара. Мэр города озвучивал их общую стоимость — 2 млрд. рублей Алексей Миронов был вынужден вернуть 28 спорных участков общей площадью 53 гектара. Мэр города озвучивал их общую стоимость — 2 млрд рублей Фото: tatarstan.ru

Надо отметить, что, проезжая мимо участка, можно увидеть лишь малую часть из того массива, что будет выставлен на аукцион. Дело в том, что огорожен железным забором был только участок Миронова. Сейчас остались нетронутыми лишь столбики. Для лучшей «визуализации» добавим, что территория, которая будет выставлена на торги, занимает практически всю площадь между первой автодорогой (улицей Машиностроительной) и научно-техническим центром (НТЦ) КАМАЗа на всем его протяжении. Участок огибает торговый центр «Мегастрой» Владимира Малыгина и автозаправочный комплекс «Транснефтепродукт» Рамиса Тазеева.

Освоить территорию у Миронова, судя по всему, не вышло, как, впрочем, и продать землю по сходной цене. О том, что участок продается, потенциальных инвесторов несколько месяцев подряд оповещал билборд, установленный здесь же. Говорят также, что у бенефициара «ЕвроГрупп» были намерения построить на этой земле собственный крупный торговый центр. Даже были вбиты первые сваи, но не судьба.

Огорожен железным забором был только участок Миронова. После того, как договор аренды был отозван, арендатор демонтировал и забор, оставив нетронутыми лишь столбики от него Огорожен железным забором был только участок Миронова. После того как договор аренды был отозван, арендатор демонтировал и забор, оставив нетронутыми лишь столбики от него Фото: Олег Спиридонов

ПОЛИГОН ЗА 5 МИЛЛИАРДОВ

По сведениям источников «БИЗНЕС Online», у земли будет специфический вид разрешенного использования — под строительство некоего испытательного полигона. Далеко ходить за вероятным покупателем не надо — как раз по соседству расположен НТЦ КАМАЗа. Лучшего места с точки зрения удобства для тестирования изделий вряд ли найдешь.

Более того, по данным «БИЗНЕС Online», с планами руководство автогиганта выходило на Миронова, когда тот еще не хлебнул горя. Но выставленный ценник, мягко говоря, отпугнул. Как уверяют наши источники, девелопер, пользуясь тем, что участок непосредственно прилегает к НТЦ, заломил ни много ни мало 500 млн рублей. Как знать, может, именно этот разговор роковым образом сказался на последующей судьбе бизнесмена... В отличие от турков, которые безропотно уплатили за землю под Sunrise City 400 млн рублей, «Ростех» обладает серьезными лоббистскими возможностями.

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев подтвердил, что планы по строительству испытательного полигона компания действительно вынашивает, однако от ответа на вопрос, будет ли задействован под эти цели именно участок Миронова, он предпочел уклониться.

Учитывая, что по соседству с участками расположен НТЦ КАМАЗа, логично предположить, что речь может идти о создании испытательного полигона для грузовиков Учитывая, что по соседству с участками расположен НТЦ КАМАЗа, логично предположить, что речь может идти о создании испытательного полигона для грузовиков Фото: Олег Спиридонов

«Мы действительно в рамках нашей инвестиционной программы планируем строительство испытательного полигона для испытания машин, но, на каком участке он будет построен, пока сказать не можем», — заявил он. По словам Афанасьева, испытывать на будущем полигоне планируется в первую очередь перспективные модели автомобилей, в том числе беспилотные, разработкой которых КАМАЗ в сотрудничестве с компаниями Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп» занимается на протяжении последних четырех лет.

Руководитель камазовской пресс-службы рассказал, что испытательная трасса полигона будет моделировать все те условия, которые грузовик может испытывать в режиме реальной эксплуатации. Предполагается и пересеченная местность, и «грейдер», водные преграды, колейная дорога и пр. О площади земельного участка, который требуется для создания полигона, пресс-секретарь КАМАЗа тоже решил умолчать, объяснив это тем, что полигон пока только проектируется, но при этом дал понять, что услугами будущей испытательной базы КАМАЗа смогут пользоваться и другие автопроизводители страны.

О намерениях КАМАЗа построить собственный инжиниринговый центр, который вел бы фундаментальные исследования по ряду направлений автопрома и имел бы в своем составе испытательную трассу, Сергей Когогин рассказывал еще в 2012 годуФото: «БИЗНЕС Online»

О намерениях КАМАЗа построить собственный инжиниринговый центр, который вел бы фундаментальные исследования по ряду направлений автопрома и имел бы в своем составе испытательную трассу, в своем интервью «БИЗНЕС Online» рассказывал Сергей Когогин еще в 2012 году. Правда, тогда речь шла о строительстве в Казани, с учетом хорошего вузовского потенциала. На эти цели якобы предусматривалось даже выделение внушительных бюджетных ассигнований. Но что-то не срослось, и теперь автогигант реализует лишь «беспилотную программу», но уже при федеральной и республиканской поддержке.

В рамках президентской программы «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) при агентстве стратегических инициатив (АСИ) была создана рабочая группа по формированию рынка беспилотников. В нее вошли представители минобрнауки, минпромторга, компании Cognitive Technologies, федеральное дорожное агентство и инвесторы.

Общие вложения в развитие беспилотного автотранспорта в России в 2017 году оценивались в 7 млрд рублей, из которых 3,5 млрд рублей бюджетные. Такой же объем средств был инвестирован автопроизводителями — участниками рабочей группы АСИ. Когогин — ее соруководитель.

«КАМАЗ» рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей в 2025 году. А в режиме тестовой эксплуатации беспилотники планируется запустить уже в этом Серийное производство беспилотных автомобилей намечено на 2025 год, а в режиме тестовой эксплуатации беспилотники планируется запустить уже вот-вот Фото: «БИЗНЕС Online»

Всего на развитие «беспилотной тематики» по линии минпромторга России на период до 2019 года выделяется 18,5 млрд рублей. Из них 5 млрд должно пойти как раз на строительство полигона для комплексных испытаний автомобилей с интеллектуальными системами. Предполагается, что это будет модель «умного города», где можно будет моделировать любые краш-ситуации, в том числе актуальные именно для беспилотной техники: и езда в потоке машин, и пересечение сложных перекрестков, пешеходных переходов и т. д.

Сейчас КАМАЗу, как и другим автопроизводителям, приходится пользоваться услугами знаменитого Дмитровского автополигона, входящего в структуру НАМИ, а также полигоном МЧС в подмосковном Ногинске. Новая испытательная база, тем более находящаяся под боком, когда не нужно будет перегонять машины за тысячи километров, конечно же, сэкономит и время, и деньги.

В 2015 году на КАМАЗе уже создан прототип первого в России беспилотного автомобиля на базе полноприводного серийного грузовика «КАМАЗ-5350». Автомобиль умеет самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя. При этом система искусственного интеллекта грузовика различает дорожную разметку, знаки, а также других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

Серийное производство беспилотных автомобилей намечено на 2025 год, а в режиме тестовой эксплуатации беспилотники планируется запустить уже вот-вот. Гендиректор КАМАЗа осенью прошлого года подтверждал намерение вывести беспилотники собственного производства на обслуживание чемпионата мира по футболу.

«КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ — 260 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, РЫНОЧНАЯ — 120–240 МИЛЛИОНОВ»

Если участок удастся выгодно продать (КАМАЗу или другому участнику торгов), сделка будет выглядеть как большая имиджевая победа команды Магдеева.  До сих пор у многих наблюдателей был некий скепсис относительно развязанных новой городской властью «земельных войн». Слишком многих задел такой пересмотр итогов приватизации, а что на выходе?

Были мнения о том, что Миронов был эффективным собственником, построившим в городе немало объектов. Да, возможно, не все участки достались ему честно, но зато он был заинтересован привлечь инвестиции, как было с теми же турецкими застройщиками. А исполком, мол, будет сидеть как собака на сене. Однако, как видим, к чести Магдеева, процесс идет быстро. С момента возврата земель прошло всего лишь немногим более двух месяцев. 

Какой же эффект от сделки может получить городской бюджет? Для начала напомним, что стандартные условия, которые прописываются в договорах аренды земли, подразумевают, что договор заключается на период от 3 до 5 лет. Разрешение на строительство арендатор должен получить в течение трех лет после оформления договора, в противном случае муниципалитет может заявить о расторжении договора аренды.

К чести команды Наиля Магдеева, процесс идет быстро. С момента возврата земель прошло всего лишь немногим более двух месяцев К чести Наиля Магдеева, процесс идет быстро. С момента возврата земель прошло всего лишь немногим более двух месяцев Фото: «БИЗНЕС Online»

После того как объект будет возведен и будет получен акт о вводе в эксплуатацию, арендатор может обратиться в муниципалитет с просьбой о предоставлении земельного участка в собственность. Выкуп, как правило, осуществляется по кадастровой стоимости. В ряде случаев она бывает очень близка к реальной. Стоимость огороженного ранее участка площадью 2,2 га, который был закреплен за Мироновым, составляет 47,7 млн рублей (именно за него бизнесмен просил с КАМАЗа полмиллиарда). А весь земельный массив под аукцион тянет почти на 260 млн рублей.

Эксперты, к которым «БИЗНЕС Online» обратился для оценки рыночной стоимости участка, заявили, что если рассматривать эту территорию для размещения на ней какого-либо крупного торгового центра, то речь может идти о стоимости в пределах 10–20 млн рублей за гектар, то есть 120–240 млн рублей за весь массив в зависимости от доступа к коммуникациям. При этом они отмечают, что чем мельче были бы участки, тем легче было бы найти и покупателей.

Другой эксперт «БИЗНЕС Online», также пожелавший остаться неизвестным, считает, что стоимость участка для КАМАЗа в любом случае будет адекватной. «Думаю, что с учетом того, что, кроме КАМАЗа, вряд ли кто-то еще на этом участке имеет намерение построить испытательный полигон для автомобилей, ценник в итоге для компании будет адекватный. Полагаю, что на аукционе на начальной цене торги и остановятся. Но цена за земельный участок все равно не должна быть меньше той стоимости, которую определят профессиональные оценщики, нанятые исполкомом», — заявил эксперт.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.02.2018 08:41

Вот оно Михалыч в чем секрет всего?

  • Анонимно
    14.02.2018 08:06

    Алексей Миронов,не сын Алексей Миронова-председателя "Справедливой России"?

    • Моисей
      14.02.2018 10:02

      Так и будет из рук в руки переходить земля

    • Анонимно
      14.02.2018 10:15

      А как же колесо оборзения? А когда Васю привлекут? А когда за прихватизацию ответят те, кого нельзя называть? Или закон только против Миронова, в угоду баронам?

      • Анонимно
        14.02.2018 11:46

        О боже, вы верите сплетням? Порядочные люди на них не оглядываются даже.

  • NIYAZ
    14.02.2018 08:18

    То, что планируется передел земель магдеевскими давно было понятно.
    Просто решили заручиться федеральной крышей.

    • Анонимно
      14.02.2018 08:44

      В первую очередь магдеев в город земли вернул.

      • Анонимно
        14.02.2018 10:22

        Ага, Наиль ведь все для народа делает, даже колесо обозрения....

      • Анонимно
        14.02.2018 11:46

        Это верно! Для этого его сюда и назначили. Порядок есть теперь.

  • Анонимно
    14.02.2018 08:28

    Хорошо что вернули городу и КАМАЗу. А не построили очередные сараи миронова. Магдеев молодец.

    • Анонимно
      14.02.2018 09:10

      Эти сараи инвестиция в экономику города.

      • Анонимно
        14.02.2018 09:59

        Инвестиции хозяев мироновских в собственную экономику

      • Анонимно
        14.02.2018 10:29

        Татарин Злой
        С каких пор, страшные здания серого цвета стали инвестициями?

  • Анонимно
    14.02.2018 08:34

    Хорошая связка магдеев - когогин. Друг друга дополняют они в городе.

  • Анонимно
    14.02.2018 08:35

    Вот оно корень то показался

  • Анонимно
    14.02.2018 08:41

    Вот оно Михалыч в чем секрет всего?

    • Анонимно
      14.02.2018 10:35

      А все думали, что справедливость, восстановление законности...

  • Анонимно
    14.02.2018 08:47

    Ну Магдеев и Молодец!!!

  • Анонимно
    14.02.2018 08:48

    Как в прошлом столетии говорил Иосиф Виссарионович - головокружение от успехов?

  • Анонимно
    14.02.2018 08:50

    Прежде чем критиковать Магдеева, давайте спросим, почем зря купил Миронов это участок у васи? Узнаем разницу-буду аплодировать Магдееву.

    • Анонимно
      14.02.2018 09:26

      Давайте спросим кто продал это за бесценок.

      • Анонимно
        14.02.2018 13:50

        Почему вы считаете , что было продано за бесценок? Это только по официальным документам так. Уверен, что с Миронова взяли по реальной рыночной цене, просто скрыв разницу. Обычный земельный жульнический бизнес всех чиновников России, на этом они и сидят, за него и держатся мертвой хваткой. Так с кого в итоге нужно спрашивать за нанесение урона бюджету? Проблема в том, что наше государство своих же жуликов-чиновников никогда не выдаёт. Наоборот, даже продвигает.

        • Анонимно
          14.02.2018 15:12

          А откуда у него такие деньги у Миронова?

        • Анонимно
          14.02.2018 16:10

          А вы думаете сейчас сделают по-другому????)))))

        • Анонимно
          14.02.2018 16:44

          не надо тут про сенатора Керимова намекать.. это не Франция - никто не спросит за "боковичок"...

  • Анонимно
    14.02.2018 08:52

    А у Миронова то губа не дура, полярда за полтинник цены)

  • Анонимно
    14.02.2018 08:56

    вот такие вот доверенные лица

  • Анонимно
    14.02.2018 09:03

    Выгодно это городу в первую очередь. Получил дополнительные деньги на парки, скверы, дороги, и тд. А кому достанется КАМАЗу или любому другому это уже мелочи. Главное что город сам теперь распоряжаемся этой землей. Можно поддержать только магдеева в этом. В городе больше нет места сараям миронова.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:13

    На этом месте полигон строить очень глупо.Хорошее место для стадиона,торгового центра ,аквапарка т.е тех сооружении, которыми бы пользовались жители города.

    • Анонимно
      14.02.2018 09:36

      Абсолютно верно. Полигон можно и в другом месте построить. Место действительно доступное для крупных социальных объектов. Городу некуда расти, кроме как в сторону малой шильны (все что после 65 го микрорайона). Но там земли, насколько известно, Махеева.

      • Анонимно
        14.02.2018 16:47

        "беспилотные КАМАЗЫ - это утопический эпизод биографии Кагогина - забудут с его уходом в Москву. Совершенно тупиковая дурь - 15 тонн железа на дороге и без оператора... китайцам это расскажите - они пригонят каждому КаМАЗу по два водителя мигом - работать будут.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:24

    Правильно. Для производств можно и подальше от города найти место

  • Анонимно
    14.02.2018 09:26

    Типичный рейдерский захват.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:28

    Теперь понятно, кто красит морковку

  • OPEN
    14.02.2018 09:32

    это сигнал для бизнесменов кто мечтает вкладываться в долгую

  • Анонимно
    14.02.2018 09:46

    Эти ребята своего не упустят!

  • Анонимно
    14.02.2018 09:47

    Зачем нужен полигон практически в центре города!?? Место шикарное, и если бы Миронов не жадничал— давно бы на этом месте кто нибудь построил торговый центр или ещё что типа него!! Этот кусок уже несколько лет стоит в продаже— и просили за него в районе 600 млн!!! Набрал земли и сидит на ней — не давая развиваться городу!!!!

    • Анонимно
      14.02.2018 11:50

      Практически в центре города;)))) я вас умоляю, вы о чем? Какой центр? Вы в Челнах-то бывали сами в Реале??

    • Анонимно
      14.02.2018 16:48

      это для отвода глаз - уловка.... потом КАМАЗ это перепродаст своим как непрофильный актив... налоги платить не захочет... как с трамваем было.

      • Анонимно
        14.02.2018 21:13

        А что с трамваем было? Передали городу, вроде как за бесплатно и ещё четыре года субсидировали по 30 млн. в надежде, что город и Шамсутдинов возьмутся за ум и поднимут эффективность городских перевозок

    • Анонимно
      14.02.2018 21:11

      Вам мало торговых центров?

  • Пазитивщик
    14.02.2018 09:51

    Миронову остается только развесить плакаты на трех билбордах на границе Машиностроительная и НТЦ Камаза: "Эти земли разбазарены еще, когда их изымали... И уже тогда был определен выгодоприобретатель? ... мэр Магдеев, как же так?"

  • Анонимно
    14.02.2018 10:10

    Магдеев молодец! Один из руководителей, кто реально помогает КАМАЗу. За ним должны продолжать, тенденцию помогать градообразующему предприятию, другие государственные органы: например ВУЗы с подготовкой компетентных инженеров-конструкторов и т.п.

    • Анонимно
      14.02.2018 11:46

      Камазу уже ничего не поможет! "Самый лучший автомобиль" всегда в переде колонны едет!

  • Анонимно
    14.02.2018 10:20

    Очень хорошая новость, что земельный участок будет использован не для очередных мироновских торговых центров, а для исследовательского центра. Это будущее Камаза и будущее нашего города

    • Анонимно
      14.02.2018 10:45

      это будущее когогина, как фанерный комбинат в зеленодольске.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:29

    А Миронов то хоррооош, 500лямов заломить за пустырь. Но, как говорится-и на старуху есть пика точёная

    • Анонимно
      14.02.2018 19:45

      Просто сейчас на Миронов, а другие заработают на строительстве полигона для КАМАЗа, а нам не прибавится.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:31

    Похоже в России началась война госчиновников против бизнеса. То, что сделали с Мироновым, похоже на государственный рэкет. Землю, которую сами же городские власти в своё время законно продали, теперь уже другие чиновники отобрали, и в дальнейшем снова продавать будут. Просто беспредел.
    Что-то не так у нас с Российской экономикой. Как свободному бизнесу-то в стране при таком отношении развиваться? Если ребят со всех сторон чиновники обложили. Останутся только приближённые к государственной кормушке свои послушные и преданные дружбаны. Прямо государственная мафия какая-то.

    • Анонимно
      14.02.2018 16:13

      Так и есть. Красные пришли, потом белые пришли. И все дерут с бизнеса

  • Анонимно
    14.02.2018 10:34

    Татарин Злой
    Место не для полигона- это почти центр города, до площади Азатлык 2,5 километра. Аквапарк со спорткомплексом, бассейном будет в самый раз.
    А полигон можно на Тогаевской свалке сделать - и уклоны хорошие, и изрядно место не пропадёт...

    • Анонимно
      14.02.2018 11:22

      Вся беда в том, что в Челнах как не было с советских времён единой градостроительной концепции, так и нет. И все пришедшие после СССР руководители и мэры никогда не понимали эту концепцию и ту архитектурную градостроительную идею, которая вдохновляла создателей и строителей города.

      Я не за возврат в прошлое, но когда-то мы строили город будущего, а получаем сегодня усилиями всех правящих мэров, заурядный , безликий, бессодержательный город. Город потерял своё лицо, и этот процесс продолжается. Магдеев хороший бизнес-менеджер, но быть главой города- это немного другая миссия. За тобой ведь интересы полумиллиона живых людей, ожидания молодёжи, детей, ответственность перед потомками. Нельзя все переводить на рельсы экономической целесообразности.

      Уже столько мест в городе испорчено непонятно какой застройкой, а жить в нем становится все менее удобно и радостно. Есть, конечно, слава богу, и достойные с архитектурной точки зрения места, но немного.

      Такое ощущение, что задача поставлена выжать из любого кусочка городской земли по максимуму, продать-построить -продать уже недвижимость, и так многократно. Вот именно, Челны превращается в нагромождение выгодной недвижимости. Раньше город радовал, а теперь все больше вызывает раздражение и разочарование.

    • Анонимно
      14.02.2018 13:29

      Да это просто вброс для наивных насчет полигона.. Как уляжется. сделают очередной торговый молл для себя..

  • Анонимно
    14.02.2018 10:50

    "Новая испытательная база, тем более находящаяся под боком, когда не нужно будет перегонять машины за тысячи километров, конечно же, сэкономит и время, и деньги."

    За 5 миллиардов можно арендовать транспортный самолет и из Бегишево гонять Камазы до Москвы ближайшие лет 50 на самолете. Окупаемость инвестиции какая-то ненормальная.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:59

    10:31, Вы не правы..землю ему ведь не для перепродажи выделяли, а под конкретное назначение. А он, бизнесмен, через своих покровителей, зарегил на этой земле незавершёнку (а ее там нет и в помине), за копейки перевёл в собственность и начал перепродать за 600 млн. В чем тут законность? Это практически самозахват!

    • Анонимно
      14.02.2018 11:42

      10-59. Да, вы абсолютно правы, Миронов из города выжимал, как мог, и поплатился за свою жадность. Но ведь он работал в смычке с тогдашними городскими властями, под их руководством и покровительством все это и творилось, все считалось в рамках закона.
      Сейчас покровители поменялись, деятельность бывших фаворитов осуждена, но почему не осуждена деятельность государственных чиновников, допустивших такое? Получается, что государство само себе не подсудно. Сегодня поддерживаю, завтра караю, послезавтра милую. Вот и получается государственная мафия.
      Надо же действовать цивилизованными методами, а не путём рейдерских захватов. В принципе то ничего не меняется, место Миронова займут другие. Земли будут проданы другому ещё более сильному капиталисту Когогину. Он таким образом решает проблемы своей компании. Магдеев в этой сделке участвует. Но где же интересы города и его граждан?

    • Анонимно
      14.02.2018 16:50

      это прямое воровство земля у народа.. и не придумывайте про бизнес. Воровали все, кто подписи оставил в межевом деле - ищите и сажайте.

  • Анонимно
    14.02.2018 11:06

    У Камаза ведь есть полигон напротив автомобильного завода, практически через дорогу от этого участка.
    Ну не будет здесь полигона!

  • Анонимно
    14.02.2018 11:07

    Зачем что-то строить КАМАЗу?
    На территории очень много зданий, которые можно использовать под инжиниринговый центр. Да и земли на территории завода тоже достаточно для полигона.

  • Анонимно
    14.02.2018 11:13

    Беспилотный камаз .бред полный .

    • Анонимно
      14.02.2018 13:07

      Тесла же сделала беспилотный грузовик, мы чем хуже

      • Анонимно
        14.02.2018 16:51

        вот это главный вопрос - чем вы хуже - доверчивостью и неграмотностью.

  • Анонимно
    14.02.2018 11:25

    Эх, Алеша!
    За 2 га - 500 миллионов!
    Видимо, голова от шеи у Алеши, точно, оторвалась.
    Жадность "фраера" сгубила.
    И поделом.

  • Анонимно
    14.02.2018 11:44

    Господа, давайте не будем забывать, что 10 лет Миронов держал этот участок и ничего не строил. Возникает вопрос: Почему? Неужто за 10 лет в тучные 10-е не нашлось покупателя?? Ответ думаю понятен всем. Возможности для строительства у него имелись, но ничего в итоге не построено. Получается, что брал Миронов землю исключительно для перепродажи!

    • Анонимно
      14.02.2018 13:39

      Господа, давайте не забывать, что правила игры всегда диктуют власти, особенно в больших делах.. Вам бы дали, и Вы бы взяли.. Что строить из себя Клару.. Только "ответственные" по должности не отвечают, отвечает один Миронов. Который, кстати, как выясняется жлобом по жизни не был, в отличии... Все, кто комментирует против Миронова-это подпевалы в новом переделе..

  • Анонимно
    14.02.2018 11:51

    То, что легко вернулось - легко нужно и отпускать. Миронов взял землю по блату, ничего не платил.

  • Анонимно
    14.02.2018 12:42

    Ой, ли, просто так по блату ему взяли и подарили. Такие наши щедрые и простоватые чиновники. Вы недооцениваете бизнес способности городских властей, хватка у них железная и своего никогда не упустят.
    Да на городской земле они и выстраивают свой запредельный бизнес ещё похлеще любого Миронова. Он просто был удобный бизнесмен, согласившийся на такую сделку. Свой в доску. Это во всех отношениях был нечестный бизнес и городские власти были соучастниками.

  • Анонимно
    14.02.2018 12:56

    Дешевле посадить ЕВРО ГРУПП чем платить столько за землю. Все так и было)

  • Анонимно
    14.02.2018 13:06

    Вы думаете Алексей цифру 500 млн. сам придумал?

    • Анонимно
      14.02.2018 13:31

      Никогда не поверю, что в условиях современной рыночной экономики можно купить землю за бесценок, в чем обвиняют Миронова. А вот чиновники могут официально занизить стоимость десятикратно, а получить при этом от бизнеса по реальной рыночной цене,скрыв разницу.
      С землёй под Санрайс Сити такая же история, ни мало не сомневаюсь.
      Так от чьей деятельности в итоге теряет бюджет при продаже земель? Большой привет всем чиновникам, сидящим на распродаже государственной земли, и не только земли, а любого гос. имущества.

  • Анонимно
    14.02.2018 13:08

    Что там с землями Сибекиной?

  • Анонимно
    14.02.2018 13:29

    Лучше там ничего не строить, там красивая развилка, пусть так и останется, только траву газонную посеять

  • Анонимно
    14.02.2018 13:43

    Мингалимов, кругом один Мингалимов, народ видит, почему не видит это руководство Татарстана и прокуратура и не проверит его, как он строит дома без разрешения и как ему достались завод "Стройдеталь", "Гравзавод", "Речной порт", "Камтисец" и берег Кама? Как ему передают земли в городе. И сколько Мингалимов один из самых богатых людей города платит налогов? Только Казань или Москва может разобраться и поставить точку кто есть кто Мингалимов?

    • Анонимно
      14.02.2018 13:59

      Миронова же топят. Вы ошиблись адресом

    • Анонимно
      14.02.2018 14:29

      Ясно же кто. Мингалимов теперь у нас вместо Миронова. Теперь его время пришло, вместе с Магдеевым. Дайте и им уж порулить в Челнах.
      Немного денег заработать.

      Это случайно не мингалимовский Профит весь город в заборы одел, несколько десятков километров недешевых и совершенно бесполезных дорожных ограждений? Очень рациональное использование драгоценных городских денег. К тому же после первой же зимы они полностью ржавеют, требуется покраска, а это опять же госзаказ, так что ребята без работы не останутся.

  • Анонимно
    14.02.2018 13:54

    Хочется обратиться к Наталье Фишман, Вы очень креативный человек и болеете за образ нашего города, что бы она донесла, как помощник до нашего президента: Во что превращает город Мингалимов и КО?

    • Анонимно
      14.02.2018 14:40

      Поддерживаю но обратиться хочется также и федеральным силовым . Доколе это будет продолжаться ведь Челны превращаться в провинциальные Бугульмы ?

  • Анонимно
    14.02.2018 14:25

    Интересно, а сам Когогин не попадет под персмотр "итогов приватизации"?
    Суждения и осуждения. Миронов - бизнесмен, спекулянт, но действовавший в интересах бенифициаров - группы интересов Шайхразиева и его высоких покровителей. С ним поступили не совсем законно, раз он выиграл большинство судов по земле. Это факт. Но я знаю массу бизнесменов, которых развели, обманули, разорили чиновники мэрии, подвесив на кредиты и годами не выдавая разрешительную документацию. Если ты не "Кувалда", то значит "Наковальня", ролевые игры предполагают смену актерской труппы. С одной стороны, это пробный шарик по пересмотру итогов приватизации, а с другой, если приватизация была проведена мошеннически и коррупциоемко и есть основания ее пересмотреть? Ситуация не простая, но понятная. Если вы хотите и дальше прозябать, ныть на серую жизнь и наблюдать КАМАЗ на учете в налоговой Санкт-Петербурга, когда он платит в городской бюджет Челнов лишь 11% налогов, а почти 90% уходит в вышестоящие уровни бюджета, голосуйте за действующую "справедливую власть". Россия хорошо умеет экспортировать только депрессию ,но не грузовики, продажи которых никак не достигнут уровня 2012 года - начала 3 срока его Сиятельства. Когогин будет сам себе выдавать кредиты и выкупать офшорный пакетик акций КАМАЗа стоимостью за сотню млн. долларов, это чем не повод пересмотреть итоги приватизации, по аналогии с Мироновым и Шайхразиевым? Но слабо. У Когогина есть талисман - непотопляемый Сердюков, оберег от кремлевской опричнины и добрый дух божества коррупционного пантеона. Если вы не поменяете феодальную клику, захватившую власть в Москве, не внесете изменения в бюджетный, налоговый и прочие кодексы и не создадите равный подушевой порядок межбюджетного выравнивания, как в Европе, с адекватным федерализмом, ничего не измениться. С путинизмом как стилем правления надо прощаться, проблемы начались еще до присоединения Крыма и попытки прикрыть их маленькими победоносными войнами лишь продлевают мандат этой феодальной по своей сути власти. Если бы кремлеботы хотели, могли бы исполнить уже принятое законодательство, но принять законы легко, а выполнить их сложно. Я не верю в эту власть, она не способна отделить личную шерсть от государственной. М.С.

  • Анонимно
    14.02.2018 14:56

    Браво М.С.!!!

  • Анонимно
    14.02.2018 15:09

    Надо было Миронову с Наилем договариваться и делиться, а то вон оно как ему боком выходит, да и "крышу" снесли.

    • Анонимно
      14.02.2018 16:54

      не дай Бог придет к власти Грудинин - будет катастрофа

  • Анонимно
    14.02.2018 21:54

    Понятно,к чему был весь этот цирк.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль