Афиша 
17.02.2018

Открытие фестиваля татарской музыки, премьера в Камаловском и Дэвид Боуи в кино

Куда сходить в Казани с 16 по 18 февраля

Культурная жизнь столицы РТ потихоньку начала оживать, и в предстоящие выходные совершенно определенно будет что посетить. В ГБКЗ традиционно в середине февраля открывается фестиваль татарской музыки «Мирас», театр им. Камала приглашает на премьеру спектакля «Килэ ява, килэ ява» по пьесе драматурга Зульфата Хакима, в «Киномаксе» покажут фильм-выставку о легендарном рок-музыканте Дэвиде Боуи, а казанский оркестр Sforzandо предлагает послушать музыку из мультфильмов великого Хаяо Миядзаки.

1. Открытие III фестиваля татарской музыки им. Жиганова «Мирас» в ГБКЗ им. Сайдашева

17 февраля

Чтобы увеличить, нажмитеФото: vk.com/tatarstan_symphony

В конце недели откроется III фестиваль татарской музыки «Мирас», носящий имя Назиба Жиганова — самой крупной фигуры татарской музыкальной культуры XX века. Программа первого концерта посвящена 90-летию со дня рождения выдающегося татарского дирижера Фуата Мансурова. Будут исполнены Вторая симфония Жиганова «Сабантуй», которой в 2018 году исполняется 50 лет, и сюита из балета «Нжери», а также музыка из татарских балетов разных лет: танцы из балета «Водяная» Анвара Бакирова, увертюра из произведения «Кисекбаш» Рашида Губайдуллина, «Танец сов» из балета «Заколдованный мальчик» Загида Хабибуллина, сцена из «Золотой Орды» Резеды Ахияровой, а также сцены из балетов «Сказание о Йусуфе» Леонида Любовского и «Йусуф и Зулейха» Шамиля Шарифуллина. За дирижерским пультом художественный руководитель ГСО РТ Александр Сладковский, чьими силами организуется фестиваль. Арт-директор фестиваля — музыковед Вадим Дулат-Алеев.

Назиб Гаязович Жиганов родился 2 января 1911 года в городе Уральске. Окончив консерваторию в 1938 году, Жиганов вернулся в Казань, а в 1943-м был назначен художественным руководителем Татарского театра оперы и балета, на открытии которого в 1939 году исполнялось дипломное сочинение композитора — опера «Качкын». В 1944-м Жиганов обратился с предложением в Совет министров Татарской АССР создать в Казани консерваторию, что и было сделано уже через год. В том же году он был назначен ее директором и бессменно руководил консерваторией как ректор более 40 лет.

Стоимость билетов: 50450 рублей.  

6+

ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 17:00


2. Спектакль. «Килэ ява, килэ ява» («Вызывали?») в театре им. Камала

1618 февраля


Камаловский театр приглашает на премьеру спектакля «Килэ ява, килэ ява» по пьесе татарского драматурга Зульфата Хакима. Режиссер постановки художественный руководитель театра им. Камала Фарид Бикчантаев.

Комедия стала одним из самых популярных хитов театра на рубеже веков. События происходят в обыкновенной семье. Муж после возвращения из санатория ссорится с женой и уходит. Та сгоряча приглашает в гости знакомого мужчину, но неожиданно возвращается муж, а вслед за ним является девушка, с которой он познакомился во время отдыха. Ситуация комичная для зрителей, но не для тех, кто в нее попал.

Стоимость билетов: 2001000 рублей.

12+

ТГАТ им. Камала (ул. Татарстан, 1), начало: 16.02 в 19:00, 17.02 в 18:00, 18.02 в 12:00 и 18:00


3. Лекция Наталии Панкиной. «Постцифровое искусство: ностальгия и новая материальность» в «Смене»

17 февраля

Чтобы увеличить, нажмите

В рамках лектория «Современное искусство в России: истоки, герои, контекст» — совместного проекта интернет-газеты «БИЗНЕС Online» и ЦСК «Смена»   руководитель галереи современного искусства ГМИИ РТ Наталия Панкина прочтет лекцию «Постцифровое искусство: ностальгия и новая материальность».

На лекции пойдет речь о том, почему сегодня, когда виртуальность стала привычным дополнением реальности, а интернет стал ареной политической борьбы и главной рекламной площадкой мира, художники разочаровываются в утопических идеях нет-арта и постепенно возвращается интерес к материальности. Крайне запутанные отношения между физическим и виртуальным «измерениями» приводят к тому, что даже художественная критика весьма неуютно чувствует себя в новых рамках. В рамках лекции «Постцифровое искусство: ностальгия и новая материальность» Панкина предлагает разобраться в терминологических тонкостях, причинах возникновения неизбывной ностальгии, присущей постцифровому миру, а также особом статусе «ошибок» и «колебаний» в рамках теории метамодернизма.

Вход за добровольный взнос.

6+

Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало в 18:00


4. Фильм-выставка. David Bowie is в «Киномаксе»

17 февраля


В рамках проекта #АртЛекторийВкино, позволяющего увидеть лучшие документальные и не только фильмы об искусстве, снятые в HD-качестве, на экранах кинотеатров, в Казани состоится показ фильма David Bowie is о выставке, которая проходила в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Тогда музей поставил рекорд посещаемости: только в столице Великобритании выставку посмотрели 312 тыс. человек, после чего экспозиция отправилась в турне. В общей сложности 1,5 млн зрителей увидели ретроспективу жизни и творчества музыканта.

В экспозиции, посвященной легендарному Боуи, представлены снимки, сценические костюмы, более 300 рукописных текстов песен и другие редкие вещи из его архива. Экскурсоводами для зрителей стали японский стилист Кансай Ямамото, фронтмен группы Pulp Джарвис Кокер и другие друзья и коллеги артиста, которые с помощью экспонатов помогают разобраться в творческом пути Боуи.

Музыкант умер 10 января 2016 года от рака печени, спустя два дня после своего 69-летия и выхода альбома Blackstar, который дебютировал на первом месте американского чарта Billboard. Боуи начал свою музыкальную карьеру в конце 60-х годов и прославился благодаря синглу Space Oddity (1969). Он активно выступал и выпускал альбомы до 2004 года, а затем взял тайм-аут и вернулся со следующим альбомом только в 2013-м. После этого на телеканале BBC вышел документальный фильм «Дэвид Боуи: Последние пять лет», посвященный записи двух последних альбомов музыканта The Next Day (2013) и Blackstar (2016), а также созданию мюзикла Lazarus.

Стоимость билетов: 300 рублей.

12+

Кинотеатр «Киномакс» (пр-т. Ибрагимова, 56, ТРК «Тандем»), начало в 15:00


5. Концерт. Оркестр Фонда Sforzandо в ГБКЗ им. Сайдашева

16 февраля

Нажмите, чтобы увеличитьФото: gbkz-rt.ru

В ГБКЗ состоится концерт молодежного симфонического оркестра фонда Sforzando, приуроченный к началу Года Японии в России. В вечере примут участие известная японская пианистка, лауреат международных конкурсов Саяка Накая, а также солисты молодежного оркестра РТ под художественным руководством Елены Лось.

В первом отделении концертной программы, названной в честь японской пословицы «Обычной дорогой иди необычно...», будет исполнено произведение Сергея Рахманинова Концерт для фортепиано с оркестром №2. Во втором отделении прозвучит музыка из самых популярных мультфильмов знаменитого японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки: «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и многие другие. Кроме того, мультфильмы будут проецироваться на большом экране.

Стоимость билетов: 300600 рублей.

6+

ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30


6. Кино. «Убийство священного оленя» в казанских кинотеатрах

с 15 февраля


Мировая премьера драмы «Убийство священного оленя» режиссера Йоргоса Лантимоса — главного представителя «странной новой волны» греческого кино — состоялась на Каннском кинофестивале, где Лантимос получил приз за лучший сценарий киносмотра. Николь Кидман, Коллин Фаррелл и Барри Кеоган в главных ролях взвинчивают фильм до уровня античной трагедии, к которой, собственно, отсылает сюжет ленты — к древнегреческой трагедии Еврипида, в центре которой — царь Агамемнон, вынужденный пойти на немыслимые жертвы богине Артемиде.

Талантливый кардиохирург Стивен (Фаррелл) живет счастливой жизнью с женой (Кидман) и двумя детьми. Семейная идиллия рушится с появлением призрака из прошлого (Кеоган), которое Стивену больше не под силу скрывать.

Рейтинг IMDb: 7.2

Евгений Ухов, Film.ru: «...упомянув „Убийство священного оленя“ в связке с жанром фильма ужасов — в какой-то мере это классический хоррор о проклятии, преследующем человека, совершившего в прошлом фатальную ошибку. Но Канны не были бы собой, если бы отборщики конкурса не видели в конкурсных фильмах чего-то большего, чем простая месть за содеянное. И „Убийство“ на деле много глубже и философичнее стандартного ужастика, это в гораздо большей степени драма, история принятия собственного несовершенства и разрушения ореола непогрешимости, это трагедия крушения идеалов семьи, дома как неприступных крепостей, это обращение к иррациональности зла и немощности самых светлых побуждений. Как ни банально, но грек Лантимос идет стопами своих древних соотечественников — в драме одной семьи он прячет эпохальные разломы и внушающие трепет тектонические сдвиги».

Андрей Карташов, «Коммерсант»: «Убийство священного оленя» не пытается превратить свой сюжет (отчасти основанный на «Ифигении в Авлиде» Еврипида) в метафору, как сделал, допустим, Фрейд с трагедией о царе Эдипе. Здесь все буквально и всерьез — должно быть, как-то так и воспринимали истории о своих богах и героях сами древние греки: рок есть рок, ведешь правильную жизнь — молодец, сделал что-то нехорошее или возгордился — имей дело с последствиями. Если виноват твой папа, то тебе просто не повезло, потому что гнев богов распространяется на ближайших родственников. В фильме нет Афины и Зевса, но некая невидимая сила действует из-за кадра — может быть, поэтому камера так часто смотрит на персонажей откуда-то сверху».

Антон Долин, Meduza: «Сюрреалистическое и абсурдистское измерение фильма — самое важное. Оно отбрасывает в сторону социальные мотивации, опрокидывает персонажей и зрителей в пространство трагедии, оставляет наедине с персональной катастрофой, от которой спасения нет. Тут пока не родилась мораль, в рамках которой за грехом могло бы последовать искупление или прощение: христианство еще не родилось в V веке до нашей эры, когда жил и писал Еврипид. Есть лишь страшные весы, на которых у каждого действия непременно будут последствия. Поэтому прошлое неизменно, а будущее предопределено. В этом, а не чьих-либо личных невзгодах, и заключается суть трагедии».

18+


7. Кино. «Призрачная нить» в казанских кинотеатрах

с 14 февраля


В прокат выходит претендующий на «Оскар» в 6 номинациях фильм «Призрачная нить», в котором свою последнюю роль исполнил трехкратный обладатель премии «Оскар» Дэниел Дей-Льюис. Постановщик и сценарист Пол Томас Андерсон («Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Нефть») — один из самых грандиозных режиссеров современного кино. Картина посвящена закулисью лондонской индустрии моды 50-х годов. Рейнольдс Вудкок (Дей-Льюис) — успешный американский кутюрье, которого отличает не только блестящий талант, но и довольно сложный характер. Он относится к своим работам как к произведениям искусства, совершенствуя и видоизменяя различные детали. Постепенно молва о выдающемся кутюрье разносится далеко за пределы его родного Нью-Йорка. Вскоре талантливому модельеру предоставляется возможность поработать для элиты британского общества и членов королевской семьи.

Рейтинг IMDb: 8.2
Мнение российских кинокритиков о восьмой полнометражной работе Андерсона:

Василий Корецкий, «Коммерсант»: «Бесконечные крупные планы лиц, рук, швов, интерьеры, заставленные дорогой утварью и букетами,— все это как бы скрывает от нас — и от Альмы (возлюбленная главного героя) — эфемерную, неосязаемую, призрачную природу одержимости Рейнольдса своим делом. Точнее — интроспекцией, размышлениями, медитациями над скетчами женских фигурок в платьях. Он все время ускользает от своих женщин, отказывается видеть в них людей — только объекты, вешалки для придуманной им одежды. Но так же и его собственная суть ускользает от Альмы, скрытая за бесчисленными ритуалами, заведенным порядком, за режимом тишины, за ухоженным лицом, напряженным от мысли».

Антон Долин, Meduza: «Материальный мир картины восхитительно подробен. Кажется, Андерсон отправился через океан в Великобританию только за этим: „Призрачная нить“ — его „Барри Линдон“, и сам он в этом фильме окончательно превращается в современного  Кубрика. Английские пейзажи и натюрморты, обои в цветочек, посуда и мебель, — хоть сейчас в музей Виктории и Альберта... Безусловно, это кино не для всех. Не в том банальном смысле, что авторское кино (якобы) может смотреть только подготовленная публика со специальным вкусом. В этом фильме настолько самобытный темп, ритм, стиль и язык, что ты или совпадаешь с ним и ловишь кайф — или не понимаешь вообще ни черта. Настройки на волну „Призрачной нити“ не гарантирует как тщательное изучение тематической подоплеки — ремесла британских кутюрье до наступления эры прет-а-порте, так и подробное ознакомление с поздними фильмами Пола Томаса Андерсона, одного из самых загадочных режиссеров современной Америки. Кажется, теперь можно без экивоков добавить: гения».

Борис Иванов, Film.ru: «Так что „Призрачная нить“ не кино для тех, кто ждет постоянного яростного выражения чувств и игры на разрыв аорты. Наоборот, это лента, где многое выражается искоса брошенными взглядами и где главные герои напоминают чайники со свистком. Они кипят внутри, изо всех сил сдерживаясь и лишь изредка давая волю эмоциям. Так что „Призрачная нить“ требует от зрителей пристального внимания и немалого терпения».

18+


8. Концерт. Хоровые сочинения Эльмира Низамова в Казанской консерватории

18 февраля

Нажмите, чтобы увеличитьФото: kazanconservatoire.ru

В консерватории им. Жиганова состоится авторский концерт татарского композитора  Эльмира Низамова. О 30-летнем Низамове уже не первый год говорят как о главной надежде татарской композиторской школы. Его карьера развивается успешно, сочинения есть в репертуаре ГСО РТ, также Низамов активно работает в театре и на эстраде. В 2015 году композитор стал лауреатом премии им. Джалиля за создание мюзикла «Алтын Казан». Кроме того, он работает в консерватории в должности старшего преподавателя кафедры теории музыки и композиции.

В концерте примут участие Алина Шарипжанова, камерный хор «Гармония», смешанный хор КМК им. Аухадеева и коллективы музыкальных школ Казани.

Стоимость билетов: 100 рублей.

0+

Малый зал Казанской государственной консерватории (ул. Большая Красная, 38), начало в 18:30


9. Документальное кино. «ГЭСЛО. «Исчезнувшая» экспедиция» в «Смене»

18 февраля


В центре современной культуры «Смена» пройдет показ документального фильма петербургского режиссера Владимира Непевного «ГЭСЛО. „Исчезнувшая“ экспедиция». Картина расскажет про экспедицию под руководством Бориса Вилькицкого, сына Андрея Вилькицкого — руководителя первой гидрографической экспедицией (18981904).

Уникальность экспедиции, в основу которой легли редкие архивные материалы, заключалась в том, что, в отличие от своих предшественников, она была организована на государственные средства. До этого великие путешественники-исследователи собирали средства на свои исследования самостоятельно. Эта же экспедиция полностью полностью проводилась за счет господдержки: построены на Невском заводе два ледокольных парохода «Таймыр» и «Вайгач», собрано все необходимое для исследований, в том числе легкие самолеты (которые, впрочем, пришли в негодность при первом же полете), суда оборудованы радиостанциями. Экспедиция совершила последнее великое географическое открытие — в 1913 году был открыт архипелаг Николая II (ныне Северная Земля). На этом и завершилась великая эпоха открытий.

Одним из организаторов экспедиции был исследователь Александр Колчак, до этого участвовавший в Русской полярной экспедиции 19001902 годах и в Полярной экспедиции Колчака, когда отправился на поиски групп Толля и Бирули. За эту экспедицию он удостоился Константиновской медали и стал четвертым путешественником, награжденным ею после Нансена, Норденшельда и Юргенса. Руководителем экспедиции был назначен Иван Сергеев, который отличился в экспедиции трусостью и в 1914 году по болезни был списан на берег. Его-то и заменил 28-летний Борис Вилькицкий, который и совершил то, ради чего задумывалась экспедиция, — прошел Северным морским путем с востока на запад.

После показа состоится Skype-обсуждение с автором фильма «ГЭСЛО. „Исчезнувшая“ экспедиция».

Вход: 100 рублей.

12+

Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало в 18:00


10. Кино. «SOS Матросу!» и We Are X в «Киномаксе» 

1617 февраля


В рамках Года Японии в России кинокомпания «Невафильм Emotion» выпускает на большие экраны откровенный портрет двух коллективов — фильмы о рок-группах, совершивших переворот в шоу-бизнесе и навсегда изменивших музыкальную индустрию в родных странах, — «Мумий Тролль» из Владивостока и X Japan из японского города Тиба.

«SOS Матросу!» — хулиганское селфи группы «Мумий Тролль» — одного из лидеров русской рок-сцены на протяжении последних двух десятков лет. Ворвавшись в 1997 году в музыкальную жизнь страны с дебютным альбомом «Морская», коллектив с фронтменом Ильей Лагутенко предложил новаторскую форму рок-н-ролла — ироничную, гротескную, по-хорошему абсурдную и четко сориентированную на моднейшие музыкальные течения.

Идея создания фильма «SOS Матросу!» принадлежит Лагутенко, решившему в рамках мокьюментари запечатлеть на камеру процесс записи нового альбома под парусами барка «Седов». Результат — увлекательный фильм, который одинаково органично впишется как в регулярную прокатную сетку, так и в программу телеканала National Geographic. Режиссер картины американец Дэнни Дрисдейл, подружившись с «Мумий Троллем», отправился с ними во Владивосток и сделал фильм, который получился больше похожим вовсе не на концертный репортаж, а на большой веселый семейный портрет.   

Фильм We Are X рассказывает о X Japan, самой известной японской рок-группе в истории. Под руководством харизматичного барабанщика, клавишника, композитора и продюсера Йошики квинтет продал свыше 30 млн пластинок по всему миру. Уникальный стиль группы, известный как visual kei, снискал славу среди западных слушателей, включая продюсера Джорджа Мартина, писателя, автора лучших героев Marvel Стэна Ли и музыкантов группы Kiss. We Are X — портрет рок-бэнда, собравшего под своими знаменами миллионы преданных поклонников по всему миру. Режиссер картины Стивен Кияк — автор таких документальных хитов, как «Синемания», «Скот Уокер: Человек XXX столетия», «Rolling Stones в изгнании», «Жако». Создатели We Are X переместят зрителей в пространство японской контркультуры конца XX века, когда X Japan были олицетворением молодежного бунта против консервативных порядков японского общества.

Стоимость билетов: 500 рублей.

16+

Кинотеатр «Киномакс» (пр-т. Ибрагимова, 56, ТРК «Тандем»), начало — в 20:00


Кроме того:

  • 17 февраля. В рамках абонемента «Поэтические встречи» в казанской филармонии состоится встреча с известным актером Вениамином Смеховым. Артист представит концертную программу, основанную на одноименной серии телепередач телеканала «Культура», «Я пришел к вам со стихами», представляющей двойные портреты шестнадцати великих поэтов от Некрасова и Маяковского до Вознесенского и Высоцкого. Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало в 18:00, стоимость билетов: 300–2000 рублей.          
  • 16 февраля. Открытие фотовыставки «Две стороны Света» московского фотографа Кристины Королевой, работающей в жанре стрит-фотографии это не постановочные съемки в общественных местах, где героями становятся случайные прохожие. Экспозиция поделена на две тематические части: фото, сделанные в Новом и Старом свете. Новый свет представляют США и Мексика, Старый Европа и Россия. Также в рамках открытия пройдет лекция автора на тему «Стрит-фотография. Есть ли жизнь на улице?». Резиденция креативных индустрий «Штаб» (ул. Татарстан, 20а), начало — в 19:30.
  • 17 февраля. Большое автограф-шоу хоккеистов казанского клуба «Ак Барс». ТРЦ «Южный» (проспект Победы, 91), начало в 13:00, вход свободный.
  • 17 февраля. Ночные показы фильмов в кинотеатре 3D Port Cinema: покупая билет на ночь кино, вы получаете возможность посетить сразу три киносеанса. В программе вечера: драматический вестерн «Недруги» с Кристианом Бэйлом, заключительная (надеемся) часть эротической трилогии «Пятьдесят оттенков свободы» и комедия «Сердцеед». Кинотеатр 3D Port Cinema (пр. Фатыха Амирхана, 1б), начало в 23:30, стоимость билетов: 400 рублей.
  • 17 февраля. Бар «Соль» приглашает на вечеринку «Романтика и приключения». Никаких надежд и обещаний только темная романтика, хроническая меланхолия и строгие ритмы драм-машины от московского электропоп-дуэта Кати Логачевой и Ильи Дмитриева Alien Delon. Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало в 23:00, вход свободный.
  • 17 февраля. Чемпионат по уличным боям без правил «Стрелка». После длительного перерыва организаторы подготовили для участников и зрителей бои в новом формате, теперь они будут проходить в клетке. Бар «Гадкий Койот» (ул. Баумана, 13), начало в 17:00, стоимость билетов: 300 рублей.

Если вы узнали об интересном событии в мире культуры, 
о нем можно сообщить по эл. почте: nigmatullin_a@mail.ru и maldad@mail.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль