Общество 
19.02.2018

Ильсур Метшин: «Есть проблема с кадрами, но укомплектованность растет»

Итоги-2017 для управления культуры и горздрава: рекордные вложения и снижение смертности

«Вливания в программы здравоохранения из количественных показателей переходят в качество», — оценил мэр Казани Ильсур Метшин снижение смертности в городе. Столица РТ завершает беспрецедентный ремонт 52 поликлиник на 1,3 млрд рублей. О том, где в Казани появится первый муниципальный кинотеатр, почему жилищникам придется экономить из-за вывоза снега и почему на устранение последствий снегопадов нужна еще неделя, — в материале «БИЗНЕС Online» с делового понедельника.

Ильсур Метшин начал деловой понедельник разбора полетов по устранению последствий снежной стихии Фото: metshin.ru

КАК СНЕГ СБИЛ РИТМ ВЫВОЗА МУСОРА, А ЖИЛИЩНИКАМ ПРИШЛОСЬ РАСКОШЕЛИТЬСЯ СВЕРХ СВОИХ БЮДЖЕТОВ

Две недели прошло с момента больших снегопадов, и сегодня мэр города Ильсур Метшин начал деловой понедельник разбора полетов по устранению последствий стихии. Если в первые дни после снегопада в приоритете были транспортные артерии, то сейчас основной упор — на расчистке крыш и дворов.

По словам главы комитета ЖКХ Искандера Гиниятуллина, на усиленный режим работы управляющие организации перешли с 4 февраля. С 5 февраля объявили план «Буран», который позволил привлечь 46 дополнительных единиц спецтехники. В первую неделю после снегопада на уборку дворов поступило 2,5 тыс. жалоб. Максимальную активность проявили жители Московского, Советского, Приволжского районов.

«Каждую зиму возникают проблемы складирования снега, — сказал Гиниятуллин, уточнив, что правила благоустройства позволяют убирать снег на газоны, если он не загрязнен реагентом. — В этом году снега было столько, что места просто не осталось. Жилищники были вынуждены тратить средства с иных статей доходов на его вывоз. В тарифе на содержание двора вывоз снега не заложен. В дальнейшем в домах необходимо восстановить отвлеченные средства за счет экономии».

Обильный снегопад на время сбил ритм вывоза мусора. 5 февраля техника не смогла вовремя выехать с территории ООО «ПЖКХ», в итоге объем вывезенного мусора сократился более чем вдвое — с 1,5 тыс тонн до 700 тонн отходов. Ситуацию удалось нормализовать к 10 февраля.


Еще одна проблема — кровля. За неделю удалось очистить почти 80% скатных крыш. Не было зафиксировано ни одного случая травматизма по причине падения снега или сосулек. «Сейчас работа ведется в штатном режиме», — заявил Гиниятуллин, добавив, что после уборки осадков во дворах остаются снежные колдобины, которые также предстоит срезать перед неминуемым потеплением.

«Для дорожных служб, для жилищников, для всех, кто занимался очисткой улиц, уборкой территорий, две недели были авральными. Привлекалось большое количество техники, были перегружены снегоплавилки», — сказал мэр Казани и поручил на предстоящей неделе завершить работу. Напомним, о том, что у города назрела потребность в строительстве трех новых и обновлении трех существующих снегоплавильных пунктов, стало известно на прошедшей комиссии по безопасности дорожного движения.

«Для дорожных служб, для жилищников, для всех, кто занимался очисткой улиц, уборкой территорий, две недели были авральными»Фото: metshin.ru

ГОРЗДРАВ-2017: СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ, РЕКОРДНЫЕ 2,6 МЛРД РУБЛЕЙ И ПРОДОЛЖЕНИЕ БОЛЬШОГО РЕМОНТА

Далее совещание продолжилось в рамках запланированного сценария — на повестке дня первым стоял вопрос состояния городского здравоохранения. По словам главы управления здравоохранения города Ильнура Халфиева, за минувший год в стационарах лечились 293 тыс. человек. Медики города провели 196,9 тыс. операций. Показатель смертности населения удалось снизить на 3,8%, причем на 7,8% снизилась смертность трудоспособного населения.

В этом году завершается капремонт 52 поликлиник, на который направили 1,3 млрд рублей. Кроме того, на капремонт двух подстанций скорой в прошлом году направили 13 млн рублей, на модернизацию хирургического корпуса 5-й горбольницы — 791,8 млн рублей, капремонт 11-й горбольницы обошелся в 17,5 млн рублей, 18-й горбольницы — в 29,4 млн рублей, многолетнее строительство нового здания 21-й городской поликлиники обошлось в 449 млн рублей, мероприятия по доступной среде — 11,1 млн рублей. В 2017 году также закупили 45 новых машин скорой помощи (всего в городе 105 машин скорой). Всего в минувшем году на укрепление материально-технической базы здравоохранения города благодаря поддержке республиканского бюджета направили рекордные 2,6 млрд рублей.

Ильнур Халфиев Ильнур Халфиев рассказал, что показатель смертности населения удалось снизить на 3,8%, причем на 7,8% снизилась смертность трудоспособного населения Фото: metshin.ru

«Одновременный капитальный ремонт первичной сети — это историческое событие для здравоохранения столицы и республики в целом, — сказал Метшин. — Есть проблема с кадрами, но укомплектованность растет. Вливания федерального центра, республики в программы здравоохранения из количественных показателей переходят в качество. Речь о сохраненных жизнях, трудоспособном населении».

Сейчас в городе работает 3091 врач (коэффициент совместительства — 1,2), что на 89 человек больше, чем в 2016 году. Врачей пенсионного и предпенсионного возраста теперь 24,8% (в 2016 году их было почти в полтора раза больше — 34%). В целом укомплектованность врачами выросла с 77,2% до 78,9%. «Радует, что на 2 процента выросла укомплектованность врачами городской сети медучреждений. Но сохраняется большая нагрузка и на участковых врачей, и на узких специалистов. В этом плане надо предпринимать еще большие усилия», — отреагировал мэр на эти цифры.

В минувшем году на укрепление материально-технической базы здравоохранения города благодаря поддержке республиканского бюджета направили рекордные 2,6 млрд рублей Фото: metshin.ru

В стадии реорганизации в городе находится 5 больнично-клинических объединений, в проекте реорганизации — госпиталь для ветеранов войн. «Суть заключается в выстраивании трехуровневой модели оказания медицинской помощи населению в рамках одного юридического лица, — сказал Халфиев. — Поликлиника, стационар находятся в рамках одного медицинского учреждения — так повышается скорость оказания медицинской помощи, качество, ответственность медучреждения».

В этом году капитальный ремонт выполнят еще в 21 учреждении здравоохранения Казани. Среди них 6 женских консультаций, филиалы 6-й городской поликлиники и 11-й городской детской поликлиники. В планах также строительство травматологического пункта 18-й городской больницы, в Салмачах — открытие офиса врача общей практики, в Борисково — фельдшерско-акушерского пункта, в поселке Мирном — подстанции скорой медицинской помощи. В планах также появление детской поликлиники в ЖК «Салават Купере» — сейчас жители микрорайона обслуживаются в Юдино (для этого из ЖК запустили бесплатный автобус).

На эти и другие цели заложено более 450 млн рублей, но сумма расходов неокончательная — более точную Халфиев обещал назвать к концу года.


ЧЕМ В ДОМА КУЛЬТУРЫ ПРИВЛЕКУТ КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС

«Здоровья тела без здоровья души не бывает», — заметил Метшин и передал слово начальнику управления культуры города Азату Абзалову, а сам покинул зал совещаний из-за предстоящей встречи с президентом РТ Рустамом Миннихановым. Далее деловой понедельник уже вел глава исполкома Денис Калинкин.

Доклад Абзалова касался жизни и творчества 15 городских домов культуры. «Меняется отношения к ДК как к месту для кружков, меняется представление о клубном продукте и роли ДК в обществе», — сказал глава управления, перечислив три составляющие трансформации домов культуры: инфраструктура, кадры и сама работа. Средний возраст ДК в Казани составляет 60 лет, а первые шаги по обновлению инфраструктуры сделали в 2017 году — за 498 млн рублей отремонтировали и оснастили КДК им. Ленина (в нем откроется первый в Казани муниципальный кинотеатр и концертный зал на 800 мест), 298,3 млн рублей направили на ремонт и оснащение КЦ «Московский» (ДК им. Урицкого).

«Жители Соцгорода и Московского района почувствуют разницу. Одно только возрождение кинотеатра в ДК имени Ленина чего стоит для людей, — сказал Калинкин. — Чтобы посмотреть кино на большом экране, раньше они были вынуждены ехать в другие районы города».


Совсем немного времени осталось до того, как оба ДК заработают в полную силу после реконструкции.

«Важно привлечь в дома культуры креативный класс, который должен видеть для себя возможность досуга не только при посещении кафе, ресторанов, торговых центров», — сказал Абзалов, уточнив, что в «Московском» и ДК им. Ленина появятся зоны коворкинга.

В декабре прошлого года также появился собственный дом культуры в Отарах, в этом году клуб появится в поселке Константиновка стоимостью 16,8 млн рублей. В поселке Борисоглебское ДК построят в 2019 году, в «Салават Купере» запланировали ДК на 2018–2019 годы. В 2018-2019 году намерены реконструировать КЦ «Чулпан», в 2019–2020 годах ДК им. Саид-Галиева. В этом году возьмутся и за КЦ «Сайдаш». В сеть муниципальных культурных центров включат ДК Химиков и ДК Железнодорожников. Здание последнего имеет статус объекта культурного наследия, и для него уже готовится проект реконструкции.

В сеть муниципальных культурных центров включат ДК ХимиковФото: Сергей Елагин

Сдвинув этот лежачий камень, в управлении задумались о модернизации деятельности домов и дворцов культуры. Теперь все они будут называться культурными центрами. Соответственно, назрела необходимость изменения штатного расписания, которое не менялось с 1995 года. Реалии, по словам Абзалова, требуют введения в штатное расписание новых должностей — менеджера социокультурной деятельности, менеджера парков, горизонтальной ротации кадров. На сегодняшний день в домах культуры работают 586 сотрудников, средняя зарплата в ДК — 25,6 тыс. рублей.

«Ни одно расписание не составляется навечно, нужно анализировать, считать и в конечном счете догонять жизнь, если отстаем», — сказал Калинкин и на этом завершил совещание.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.02.2018 12:50

Почему все властьимущие сами то лечатся на Западе? В США, Израиле и Германии. Наша медицина на дне и они это знают.

  • Анонимно
    19.02.2018 12:50

    Вчера поездил по городу, отметил работу служб, до асфальта подчистили, с обочин много где вывезли. Во дворах похуже, но конкретно у нас из-за брошенных машин. С утра снег снова, как бы не замело.

    • Анонимно
      19.02.2018 12:59

      Наконец то руки дошли до домов культуры
      Здорово
      Молодцы
      Спасибо вам от пенсионеров

      • Анонимно
        19.02.2018 15:57

        дк Сайдаш в ужасном состоянии был. Одни туалеты чего стоят. Вечный холод и мерзлота в помещении. Жаль, что в середине года закрывают, проще было летом все это начать. Надеюсь, восстановят здание, капитальный ремонт необходим.

      • Анонимно
        21.02.2018 18:50

        Это да, правильное дело. Еще какой-то праздник хотели ввести для пенсионеров весной. Тоже им интересно будет посетить, народные гуляния)

    • Анонимно
      19.02.2018 13:01

      По улице Пушкина прогуляйтесь, со стороны пенсионного фонда, ноги сломать можно...

      • Анонимно
        19.02.2018 13:38

        Или по Голубятникова

        • Анонимно
          19.02.2018 14:40

          А что на Голубятникова? Я там живу, там чисто. Слева, справа есть насыпи, но дорога до асфальта.

          • Анонимно
            19.02.2018 16:43

            Вы же на Пушкина только жили)

            • Анонимно
              19.02.2018 18:16

              Это другой ) я на голубятникова. до эдельвейса и садика - проблем нет )) вы где живете?

        • Анонимно
          19.02.2018 14:40

          и сами пешеходные зоны - до асфальта. В общем, не гоните

          • Анонимно
            19.02.2018 16:49

            Тротуары где на голубятникова?
            Почему дети по проезжей части в школу ходили
            Живет он там

            • Анонимно
              19.02.2018 18:19

              В тот снежный понедельник и вторник - да. Потом до садика нормально отводили. Потом все шире и шире сделали. Сейчас до асфальта, хотя снежные отвалы мешают

              • Анонимно
                21.02.2018 11:57

                Так чистили все вместе и почти круглосуточно. Даже в Москве не справились бы лучше. )

                • Анонимно
                  21.02.2018 18:52

                  А в Москве и не справились в те дни, коллапс был полный

      • Анонимно
        19.02.2018 14:01

        Так пусть пенсионный фонд и убирает, его же территория. Где убирают городские чистенько)))

        • Анонимно
          19.02.2018 14:32

          К загсу на мередианной не пройти и не проехать
          Парковка завалена
          По мусина и мередианной 2 авто не разьезжаются
          Что за бардак развели?
          Это же лицо города

        • Анонимно
          19.02.2018 16:57

          Многие грешат таким и берут кого-то из подчинения на пол ставки, а те ленятся. Много вакансий где продавец и уборщик. Только вот разве всякий продавец сможет снег раскидать?

      • Анонимно
        19.02.2018 14:25

        По Пушкина в Казани? Так там все нормально убрано, живу там...
        Или вы о Челнах пищите?

        • Анонимно
          19.02.2018 15:11

          Пройдите от Кольца до ПФР, где там нормально?

          • Анонимно
            19.02.2018 15:58

            Там только дворники справиться могут. Даже малой технике сложно пройти.

    • Анонимно
      19.02.2018 15:27

      Уважаемый мэр! Это конечно хорошо, что при горбольнице 18 будет построен травмпункт! НО! Зачем же закрывать существующий травмпункт на А.Кутуя? Врачи и персонал в недоумении. А в каком недоумении жители огромного Советского района! Оставьте травмпункт на А.Кутуя, он необходим! Не надо его закрывать из-за открытия еще одного при 18 больнице.

      • Анонимно
        19.02.2018 15:59

        Там травмпункт одно название. Нужно нормальное здание.

        • Анонимно
          19.02.2018 16:11

          Нормальный травмпункт! Есть все оборудование, врачи! Если нужно, сделайте ремонт, но не закрывайте! Это близко для тех кто живет в округе! А ездить в 18 больницу неудобно для большинства жителей Советского района! Повторяю, стройте "нормальное здание", если хотите, но сохраните то что уже действует! Иначе это будет не улучшение, а ухудшение для жителей старой части Советского района.

          • Анонимно
            19.02.2018 16:30

            Вообще безмозглое решение. Глобализация, оптимизация, что там еще? Лишь бы людям хуже сделать

            • Анонимно
              19.02.2018 18:19

              А его мэр закрывает или минздрав и ушедший министр?

              • Анонимно
                19.02.2018 19:31

                Мы обращаемся к мэру! И к Минздраву. И к Президенту. Кто может остановить ухудшение, к тому и обращаемся.

        • Анонимно
          19.02.2018 17:04

          Не имеет значение какое здание, нормальное или не нормальное! На А.Кутуя огромная площадь, больше чем некоторые филиалы поликлиник! Имеет значение локация и доступность для жителей! Ехать за тридевять земель на край Советского района (18 больница) не удобно большинству жителей Советского района! Сделайте ремонт, если надо, но оставьте травмпункт на Кутуя.

          • Анонимно
            19.02.2018 19:33

            открывать новый травмпункт чтобы закрыть старый? ай да политика! просто молодцы. из дербышек, константиновки ж до 18 горбольницы ближе.

            • Анонимно
              19.02.2018 22:45

              Новый скорее всего будет больше и оборудование новое, и штат расширят.

    • Анонимно
      19.02.2018 16:55

      Чего минусовать, чистят же. От снегопада сильного и следа не осталось, а там навалилось на годы вперёд

      • Анонимно
        19.02.2018 18:01

        Азат Д

        Да, на годы вперед, что летом не расстает.

        • Анонимно
          21.02.2018 11:48

          Имелось в виду, что выпало снега столько, сколько иногда и за пару лет не выпадает. аномалия ведь

      • Анонимно
        19.02.2018 22:48

        В буран нормально работали дорожники, потому что после работы уже спокойно можно было домой уехать, а вот утром да, жесть

    • Анонимно
      21.02.2018 18:50

      кое-где по прежнему снег лежит, но на основных дорогах и тротуарах почистили же. Вполне сносно в городе можно было передвигаться еще после того снегопада в начале месяца. Тогда оперативно почистили. Даже удивился.

  • Анонимно
    19.02.2018 12:50

    Почему все властьимущие сами то лечатся на Западе? В США, Израиле и Германии. Наша медицина на дне и они это знают.

    • Анонимно
      19.02.2018 13:09

      Потому что за время СССР и 90-ые наша медицина сильно отстала от ихней. Теперь нагоняем, но еще нужно много времени до их уровня.

      • Анонимно
        19.02.2018 13:36

        Нагоняем громко сказано. Пытаемся не отстать дальше. Пока увы безрезультатно.

      • Анонимно
        19.02.2018 13:50

        Наша медицина в во времена СССР всегда была на позициях отстающих.

        • Анонимно
          19.02.2018 14:19

          Так в этом и дело, как сейчас быть наравне с лидерами, если раньше не один десяток лет увеличивали разрыв в технологиях?
          Сейчас движутся в верном направлении, но добиться желаемых результатов очень сложно, нужны года.

        • Анонимно
          19.02.2018 14:31

          Кто Вам это сказал?

          • Анонимно
            19.02.2018 15:31

            А что это не так?))

            • Анонимно
              19.02.2018 15:58

              НЕТ, НЕ так. Во времена СССР все были равны. О том что есть более высокий уровень, узнали после. Но Результат распада оказался у кучки людей 5 - 10%. Именно они и получают все результаты и здесь по ОМС и и возможность оплатить лечение за бугром. Зато больным детям тот же народ опять в складчину СМС - ками собирает

      • Анонимно
        19.02.2018 15:08

        В СССР была лучшая медицина в мире. Как и образование.

        • Анонимно
          19.02.2018 15:19

          И почему люди, всю жизнь получавшие помощь от советской медицины, в начале 90-х стали помирать как мухи?

        • Анонимно
          19.02.2018 15:33

          Может показатели смертности проверим или уровень продолжительности жизни? Они напрямую зависят от уровня здравоохранения.

        • Анонимно
          21.02.2018 18:55

          Да не скажите. Все поколение 90х сейчас показывает свое невежество и стереотипное мышление. Как всегда и везде кто-то просто хотел быть умным и учился, а многие просто так посещали школу и универ

    • Анонимно
      19.02.2018 13:39

      Наша медицина на дне только от того, что завалили ее туда кучи ненужных инстанций - проверяющие от нас не вылезают, на них времени в разы уходит больше, чем на больных. Убрать все эти комиссии фомсовские, акбарсовские и т.д. - и время бы появилось, и врачи бы могли мозги направить в сторону лечения. Но кто ж их уберет, когда все зависит от чиновников, а проверяющие такие же чиновники, так и кормятся друг с друга...

      • Анонимно
        19.02.2018 14:47

        Так причем тут кормежка, если это все соц. структуры.
        Незачем придумывать оправдания, работать надо. Только так можно наверстать упущенное.

      • Анонимно
        19.02.2018 15:06

        Нет, медицина на дне, потому что она разная для начальников и для простых людей.

        • Анонимно
          19.02.2018 16:00

          Вафин говорил ведь про местную медицину - современный лайнер. А для народа - тарантайка

          • Анонимно
            19.02.2018 17:04

            На самом деле на западе тоже есть отличия в платной и бесплатной медицине. Это только в фильмах все красиво

          • Анонимно
            19.02.2018 19:42

            Ну наши лайнеры часто в последнее время терпят авиакатастрофу. Может, он это имел в виду?))

      • Анонимно
        19.02.2018 15:06

        "Как там в России? Воруют..."

      • Анонимно
        19.02.2018 15:44

        Вы видимо где-то во главе работаете. Обычным врачам мешает совсем не проверка. Просто во всей России медицина в упадке, наверстать все нужно реформами, как минимум двумя.

        • Анонимно
          19.02.2018 22:49

          обычным врачам мешает работать только лень и ненависть к людям. Зачем они вообще идут на врачей учиться? Тем более , что это сложней всего и дольше других специальностей.

    • Анонимно
      19.02.2018 13:45

      Снижение смертности? Вы серьёзно? А может просто взять ее и отменить?

      • Моисей
        19.02.2018 14:37

        Швыдкой сказал снижение смертности ведет к дополнительным нагрузкам на бюджет

      • Анонимно
        19.02.2018 14:38

        Кто последний за бессмертием?

      • Анонимно
        19.02.2018 17:06

        Этого не отменить и глупо просить такое у городской администрации. Начните хотя бы правильно питаться для начала. Откажитесь, как минимум от сахара в любом виде и полуфабрикатов. А если есть все подряд из супермаркетов, то никакая медицина не поможет!

    • Анонимно
      19.02.2018 13:51

      Скоро процессы пойдут а обратную сторону. Наши- к ним лечиться, а они к нам- помирать поедут. Смертность то снижена! Вот такой обмен

    • Анонимно
      19.02.2018 13:58

      Не по каждому чиху летают же. Если что-то серьёзное, что у нас не лечат.

      • Анонимно
        19.02.2018 16:02

        А как быть рядовому гражданину - если что серьезное, что у нас не лечат?

        • Анонимно
          19.02.2018 17:07

          Лететь в другую страну, а как иначе? Если в городе нет таких специалистов, оборудования и лекарств? И нет по многим причинам, а не ради забавы

          • Анонимно
            19.02.2018 17:15

            А включить голову? Есть ли еще такие деньги? Дед мог бы и там подлечиться

            • Анонимно
              21.02.2018 18:57

              О ком вы вообще? Мне дела нет до вашего деда. В Казани есть хорошие врачи, а есть те, кто отписки пишет в справках и ленится работать

    • Анонимно
      19.02.2018 14:16

      Это все знают.

    • Анонимно
      19.02.2018 15:03

      К утверждению о том, что все власть имущие лечатся на Западе. Вы лукавите.
      Путин навестил Шаймиева в больнице:
      https://www.business-gazeta.ru/article/370622

      • Анонимно
        19.02.2018 15:58

        Чем дед болел то?
        Простудой?

      • Анонимно
        19.02.2018 16:05

        У тебя по ОМС будут те же условия? Мою маму не могу устроить в стационар, 81 год, разве прямым текстом не говорят, молодых девать не куда! У нее сердце больное

        • Анонимно
          19.02.2018 17:01

          Тоже не могу маму 77 лет положить в стационар, по поликлиниками у нее нет сил ходить, очень высокое давление и т.д.

  • Анонимно
    19.02.2018 12:52

    Медоборудования нет, все импорт. Кадров толковых нет. Молодежь медики- это лучше промолчать. Старая школа ушла из медицины и вышла на пенсию. Зарплаты мизер.

    • Анонимно
      19.02.2018 13:02

      Не зарплаты -нет кадров
      Все элементарно
      Ждем когда Путин выполнит свои обещания

    • Анонимно
      19.02.2018 13:10

      Все это есть, но в меньшем количестве, чем например в США и прочих лидерах по медицине. Нам банально невозможно за ними угнаться сейчас, но все движется к сокращению разрыва дистанции.

    • Анонимно
      19.02.2018 13:14

      Проблемы есть, но не нужно говорить, что совсем все печальное. Да, оборудование по большей части импортное, зато хорошее. Когда наши научатся, тогда и появится.

    • Анонимно
      19.02.2018 17:10

      Соглашусь, этот вопрос должен уже решаться не просто на уровне города, а по всей стране. Запустить какую-то программу, чтобы хотя бы один современный центр строили в мегаполисах...

      • Анонимно
        21.02.2018 19:00

        Увы, Казань сама никак не может повысить уровень медицины. Даже когда тут были новости про отремонтированные поликлиники. кто-то писал в комментариях, что ремонт не поможет, от этого лечение лучше не станет. Считаю, что это не так. Хорошие условия всегда повышают трудоспособность. Скорее дело в самих людях. Человеческий фактор никто не отменял.

    • Анонимно
      21.02.2018 18:58

      делают в этом году ремонт всех городских поликлиник, как взрослых, так и детских. Поэтому оборудование обновят. Ждем. Уже про отремонтированые писали тут в новостях

  • Анонимно
    19.02.2018 13:08

    Со здравоохранением в Казани все хорошо: вовремя ремонтируют старые больницы, строят новые.
    Мед. персонал тоже достаточно профессионален.

    • Оптимист
      19.02.2018 13:34

      А Вафина тогда зачем сняли?
      Майские указы когда начнут выполнять?

      • Анонимно
        19.02.2018 14:48

        Их и так выполняют, разумеется по мере возможности.
        Сейчас в Казани дела обстоят лучше, чем раньше, это факт.

      • Анонимно
        19.02.2018 15:23

        Чтобы выполнять майские указы, надо деньги отнять у силового блока. Вы пойдете это делать? Это сделает инфляция, как это было в 90-е, но вниз упадет все общество, не только силовики.

    • Анонимно
      19.02.2018 16:56

      Сказочник, все шуточки.

    • Анонимно
      19.02.2018 17:12

      Медперсонал не везде идеальный. Это только в амеркиканских фильмах все такие врачи заботливые и готовы рисковать своей лицензией, чтобы провести в палату любимого песика пациента.

    • Анонимно
      19.02.2018 18:54

      Везде закрывают роддома и больницы, ладно еще оставят медпункт, Шамовскую отобрали друзьям, а новых нет, финансирование снижается. Все чиновники лечатся,и отдыхают и живут за границей, бесплатно по льготам.

      • Анонимно
        19.02.2018 22:58

        Кто Шамовскую отобрал? Сколько лет она стояла без хозяина...реконструкция пойдет на пользу только.

  • Анонимно
    19.02.2018 13:09

    Отличные данные статистики однако, удивительно. Молодцы казанцы вы

  • Анонимно
    19.02.2018 13:18

    Возмущены уборкой тротуаров, их вообще не чистят! Тротуар от остановки Даурская по улице Даурская (возле налоговой инспекции) , далее от пересечение с Аделя Кутуя тротуар до Аделя Кутуя 11, можно ноги переломать, снега навалено, никто не чистит. Дважды звонили в администрацию Советского района по тел: 272-02-05, жаловались. Толку нет никакого, мер никто не принимает!! За что получают эти люди зарплату, если ничего не делают. Мы платим налоги, на содержание административного аппарата города, района , и.т.д. Почему чиновники бездействуют???

    • Анонимно
      19.02.2018 18:08

      Я живу приволжском по сравнению с советский небо и земля, там вообще тротуары потеряны. В советском то постоянно хоть техника видна что то но делаеться!!

      • Анонимно
        21.02.2018 12:00

        Чистят везде, в основном ночью. Все одинаково хорошо убрать невозможно, но к этому и стремятся.

      • Анонимно
        21.02.2018 19:02

        да техника по всему городу работает, просто расчистить каждую улочку и закуток явно не выйдет. Нет столько ресурсов. В тендерах есть четкое обозначение улиц, которые нужно убирать.

  • Анонимно
    19.02.2018 13:18

    О чем вы? Во многих медучреждениях по большому счету никакого качества нет. Очереди на высокотехнологическое оборудовани е как были так и есть,образно говоря поборы на операции и с больных чтобы образно говоря лучше смотрели как были так есть. Правильное лечение,диагнозы,применение хороших препаратов во многих случаях тоже желает лучшего.

    • Анонимно
      19.02.2018 17:15

      А вот откуда это взялось? Это же часть менталитета. Одни работать будут на 100% только за отдельную плату, другие готовы давать деньги за дополнительную заботу. А почему изначально люди не считают нужным лечить людей на 100? Вот идут они в медунивер и для чего? Тут все намного глубже, человеческий фактор играет большую роль

  • Анонимно
    19.02.2018 13:36

    Квартала как всегда , в самом конце по уборке снега

    • Анонимно
      19.02.2018 13:40

      Как в плохом колхозе в Новосавиновском
      Хозяина нет
      Дорожники короли
      Не пройти ни проехать по второстепенным улицам

  • Анонимно
    19.02.2018 14:00

    У ребенка был обструктивный бронхит. Задыхался. В детской поликлинике по месту жительства воскресенье - выходной(раньше хотя бы был дежурный врач. Наверно убрали дежурства для дружелюбности, по выходным врачи хмурые какие-то). В ДРКБ встретили ^чего вы к нам приехали^ и отправили с диагнозом ангина. Ангина, Карл! Нормальный врач нашелся на Сафиуллина филиале ДРКБ, она хотя бы смотрела анализы... К чему это я? Медицина определенно стала лучше. Ура, товарищи!
    Отделка это хорошо, но Врачей бы, медсестер и лаборантов.

    • Анонимно
      19.02.2018 14:28

      сами то поняли что написали? Лучше или нет? Вашего ребенка кое как осмотрели. И кстати- финансирование медицины в стране уменьшили, на оборонку увеличли.

      • Анонимно
        19.02.2018 14:44

        Вы данные посмотрите, с каждым годом финансирование увеличивается.
        в 2013 году было 477 млрд рублей.
        в 2014 году 628 млрд рублей.
        в 2015 - 633 млрд
        в 2016 - 788 млрд
        в 2017 - 838 млрд
        в 2018 - 870 млрд рублей.
        Кстати частники уже сравнялись с государством почти по объемам финансирования.

      • Анонимно
        19.02.2018 15:11

        На Фонды ОМС и страховые деньги ушли. Их содержать надо. А другую часть денег освоили.

    • Анонимно
      19.02.2018 17:10

      непонятно, почему при "задыхающемся" ребенке вы не вызвали скорую.

    • Анонимно
      19.02.2018 17:17

      ремонт нужен в поликлиниках - это факт. И отлично, что программу запустили и начали ремонт делать капитальный. Ждем теперь пока все поликлиники приведут в порядок. В улучшенных условиях всем комфортно работать, а пациентам ждать помощи.

    • Анонимно
      19.02.2018 19:38

      Все бывает. Сколько раз приезжали с детьми в ДРКБ - обслуживание хорошее, анализы там же сдали. Очереди, правда, есть.Сложнее доехать в детский травмпункт.

      • Анонимно
        21.02.2018 00:48

        Месяц назад повезла 2-летнего сына в травмпункт дежурный (где-то в Московском или в Кировском?) Время было 22:00. Вспоминая ужасы травмпунктов, куда случалось попадать в студенчестве, готовилась к самому худшему... И что же? Ждали ровно 5 минут, затем нас пригласили, в приемной было 3 специалиста (я так поняла, 2 врача и медсестра). Очень качественно, дружелюбно, профессионально осмотрели, дали рекомендации. Слава богу, серьезное вмешательство не понадобилось. Через 15 минут мы оттуда вышли... я пожалела, что отпустила такси. Самые лучшие впечатления остались от этого визита! Всё по ОМС, ни копейки не платила. Приятно удивил меня этот случай)

      • Анонимно
        21.02.2018 19:05

        потому что никто не отменял человеческий фактор. Может попасться хороший человек по натуре - медсестра, а может и ленивый и безответственный, который работать не хочет.

    • Анонимно
      21.02.2018 19:04

      Так может своих детей не будете отправлять в медицинский учиться, если они не хотят этого и не любят людей? Откуда взять прекрасных медсестер? Люди у нас такие просто. Менталитет такой. Злые. Работать не хотят, а зарплату хотят как у директора газпрома

  • Анонимно
    19.02.2018 14:02

    Когда-нибудь Ильсур Раисович узнает,что медицина,это не здания,а знания,опыт и призвание,но к тому времени,надеюсь я буду в США)))

    • Анонимно
      19.02.2018 14:34

      Это к Вафину
      У Метшина другие задачи

    • Анонимно
      19.02.2018 14:41

      От города зависят здания. От минздрава - врачи. У каждого своя зона ответственности.

      • Анонимно
        19.02.2018 17:12

        зачем тратить бюджетные деньги, открывать новые здания, если нет главного - врачей? К тому же такое чувство, что главное -строительство в целях отмывания, "лишние" больницы закрывают (оптимизация), потом открывают новые построившиеся.

        • Анонимно
          19.02.2018 19:51

          Когда есть врачи, жалобы на нехватку зданий. Есть здания - сразу все врачи вдруг плохими стали.

          • Анонимно
            19.02.2018 23:06

            Ремонт больниц - это отличная программа. Не понимаю тех, кто тут продолжает ныть. Как будто всех устраивают старые больницы.

        • Анонимно
          19.02.2018 23:06

          Куда они делись то? В новых условиях люди больше захотят работать, чем в больнице где нет оборудования и других ресурсов для работы

        • Анонимно
          21.02.2018 19:09

          Врачи не пойдут работать там, где нет современных и комфортных условий, а пациентам тоже важно, чтобы было в больнице тепло, светло, уютно и чисто. Странные претензии у вас. По вашему прикрыть ремонт больниц нужно?

      • Анонимно
        19.02.2018 17:17

        В это вся и суть. Я, не я и ни за что не отвечаю. А зачем с высокой трибуны вещать о здравоохранении?

    • Анонимно
      19.02.2018 17:19

      а призвание и знание тоже зависит от Метшина? Эти врачи чьи-то родители и дети, так почему же не считают нужным лечить и быть не безразличным к пациентам?

      • Анонимно
        19.02.2018 19:53

        Тут вообще не о том речь. За качество медицины отвечает в РТ министр здравоохранения РТ.

        • Анонимно
          19.02.2018 23:10

          многие жалуются на врачей, что они не плохо работают. Работают плохо почему? Потому что не хотят. И делают ремонт поликлиник, а все недовольны. Теперь не будет оправданий что ли для плохой работы?

          • Анонимно
            21.02.2018 19:10

            Работать и принимать пациентов явно лучше в обновленной поликлинике. А пишут тут эти комментарии явно не врачи, а какие-то снобы, сидя на своем диване и не понимая вообще ничего

    • Анонимно
      21.02.2018 19:08

      Здание тоже важно. И оборудование в здание. Или принимать пациентов и лечить их можно и в сарае? Можно, но качество явно будет низкое.

  • Анонимно
    19.02.2018 14:03

    Раньше и врачи были попрофессиональней! Старая закалка!

    • Анонимно
      21.02.2018 11:46

      Та нет, такие же были. Просто сейчас отношение изменилось, раньше врачей считали чуть ли не богами, а теперь такими же рабочими, как и остальные.

  • Анонимно
    19.02.2018 14:16

    Мой опыт: была опухоль у меня - удалили у нас в Казани совершенно бесплатно по полису ОМС, врача символически отблагодарил как мог, никогда его не забуду и благодарен на всю жизнь. Болел год, ни работать ни двигаться не мог. Теперь полностью здоров. Бегаю на лыжах в выходные.
    В США с меня просили 30 тыс долларов, в Германии просили 28 тыс евро, в Тель-Авиве 40 тысяч долларов. Денег таких не было, точнее - нужно было продавать квартиру. Да и гарантий иностранцы не давали, хотя настойчиво звали к себе.
    У нас есть замечательные хирурги, просто нужно их знать и лечиться у постоянного своего врача.

    • Анонимно
      19.02.2018 14:31

      Красивая сказка как бедняк, у которого из средств оказывается есть только квартира, да ещё наверное от бабушки, узнает про лечение в США и Израиле)))

      • Анонимно
        19.02.2018 15:11

        Отвечаю: с чего решили, что я бедняк? - просто выложить за лечение сразу 30 тысяч зелени знаете ли, больновато, тем более когда столько нет.
        Квартира естественно есть, у Вас что нет? - Вы же не БОМЖ, я надеюсь?
        В чём проблема отправить письмо со снимками в любую страну мира? - в век интернета границ нет.
        Я отправил в четыре клиники в разных странах.
        Мне ответили: приезжайте, ждем... ценник см. выше

      • Анонимно
        19.02.2018 18:42

        Когда заболеешь, поймёшь, что никаких денег на здоровье не жалко, тем более когда речь идёт о полной потере работоспособности.
        Дай Бог никому не болеть!

      • Анонимно
        21.02.2018 19:12

        узнать про цену лечения действительно не сложно. Везде есть интернет, так то. А он прав, что главное найти местного хорошего врача по отзывам.

    • Анонимно
      19.02.2018 14:35

      Да я тоже вот решил приобрести себе автомобиль, зашел в Ауди- цена более менее варианта от 3 млн, зашел в БМВ- цена от 5 млн, зашел в Мерседес -ценник от 6млн. Это надо было продать почку. В итоге зашел в салон ВАЗ и взял Гранту в кредит. Надо знать на чем ездить и наслаждаться этим.

  • Анонимно
    19.02.2018 14:21

    Возили члена семьи на операцию в Израиль. Что могу сказать - молюсь Богу, чтобы не довелось попасть в руки нашей медицины. Не зря раньше народ за границу не выпускали - нельзя людям это показывать, ой нельзя... Что обидно- там это все не только платным больным, но своим гражданам (небольшое ожидание есть, конечно некоторых высокотехнологичных обследований и пр) предоставляется в рамках страховки (совершенно адекватной по цене). Еще довелось в испании скорую вызывать - тоже, небо и земля с нашей страной. Но почему??? Вроде жить-то лучше стали, а на выборывот не пойду... Меня разочарование в нашей медицине просто накрыло и уже полгода как не отпускает.

    • Моисей
      19.02.2018 14:39

      МКДЦ , 7 больница вполне себе приличные больницы

      • Анонимно
        19.02.2018 16:13

        А ценник в МКДЦ какой знаете? Участковый сказал, что маму запишет в МКДЦ на консультацию, в своей кардиолога нет. Пока лечились по ее назначению, мол ничего страшного нет, увезли в то же МКДЦ на скорой. Оттуда выписали через 5 дней, а потом все по платным и через знакомых. Через 7 месяцев звонят из поликлиники можем записать в МКДЦ на консультацию.

        • Анонимно
          19.02.2018 19:49

          Ездила в МКДЦ на консультацию по записи по полису к кардиохирургу. Врач спустилась из отделения позже назначенного. Давление не померила, сердце не послушала. Но уверенно всё так написала: что и живот мягкий, тоны сердца нормальные, давление 130 на 70, хотя у меня давление ниже 160/80 не бывает. И чего я два месяца ждала этой консультации?

    • Анонимно
      19.02.2018 14:42

      А чем мы лучше жить то стали? В кредитно ипотечных квартирах и машинах? И на что другое денег нет кроме долгов. Долги то стали невозвратные у многих.

      • Анонимно
        19.02.2018 17:20

        А кто мешает получать образование, стать специалистом высокого уровня и получать хорошую зарплату? Понятное дело, что таксистом или сантехником придется жить в кредитах...

      • Анонимно
        19.02.2018 19:55

        Не все живут так, как вы описали. Как уж вы свою жизнь строите - это ваша ответственность.

        • Анонимно
          19.02.2018 23:14

          не понимаю людей, которые перекладывают свою проблему на других. Вот я живу и работаю, причем тут город или еще кто-то?

    • Анонимно
      19.02.2018 14:47

      Диагноз какой был?

    • Анонимно
      19.02.2018 14:57

      одни тоже возили в Израиль на операцию...пока у них врач по русски не спросил что ж они к нему в Питер то не приехали. Как оказалось хирург работал в 2 клиниках и основное место работы в Питере

  • Анонимно
    19.02.2018 14:22

    Ездила в четверг в центральный загс на с.хакима
    Ни по мередианной , ни по мусина ни пройти ни проехать с огромным трудом
    Сначала пешком с чистопольской , потом поняв что обратно не дойти вызвала такси, такси застрял на парковке у загса
    Это центральный загс, лицо столицы, иностранцы судят о нас по таким местам
    Парковку же можно почистить

    • Анонимно
      19.02.2018 15:06

      А почему из центра города надо ехать в другой район в загс. Долго ещё это безобразиебудет продолжаться. Где МФЦ в центре города??????

    • Анонимно
      19.02.2018 19:56

      Парковки и обочины очищали вторым планом, после дорог7. Объективно невозможно было это сделать за день два.

  • Анонимно
    19.02.2018 14:24

    С точки зрения потребителя - в Казани не так всё плохо как представляется, государство много средств тратит на оснащение клиник, мэр контролирует, Президент контролирует.
    Этой системой нужно уметь грамотно пользоваться, вполне можно получить дорогостоящее лечение по квотам бесплатно при необходимости.
    В сравнении со многими другими регионами в Казани лучше.
    В Чебоксарах кстати тоже хорошо в федеральном центре.
    По серьезным болячкам и при неясной диагностике - всегда нужно общаться с заведующими отделений и известными опытными врачами со стажем. Молодёжь слабовата пока что, ну это всегда было так. Они наберутся опыта лет за 20 работы.

    • Анонимно
      19.02.2018 15:15

      Да, все денежные потоки здесь под контролем.

      • Анонимно
        21.02.2018 11:58

        В плане налогов? Практически, да, на эти деньги Казань и развивается.

  • Анонимно
    19.02.2018 14:25

    14:03.Не софсем так.Раньше в СССР большинство было докторов а нонче большинство врачей.Доктор и врач это две большие разницы.

  • Анонимно
    19.02.2018 15:43

    Поехать лечиться в клинику Шиба или Кливленд - не проблема. Достаточно написать заявку, отправить меддокументацию и так далее.
    Можно полис купить в конце концов в Альянсе.
    Проблема в ценах. Смысл платить космические цены, когда у нас всё можно сделать практически бесплатно, ну или в десятки раз дешевле уж точно. Главное знать к кому обращаться.
    Там вас обдерут как липку. Вот и вся разница.

    • Анонимно
      19.02.2018 16:05

      это вы скажите например Кобзону, ну и в целом всем у кого власть и деньги. Пусть лечатся у нас. У нас же всё замечательно.

      • Анонимно
        19.02.2018 23:22

        если смертельные болезни по типу рака или что-то с позвоночником, да, нет хороших ресурсов. Но другие болезни можно вылечить и в Казани

  • Анонимно
    19.02.2018 15:47

    А по скорой так вообще врача -не ждите! нету нынче врачей, только фельдшера! А почему? Да потому что не идут в доктора- зарплаты маленькие, а идут врачи в медпредставители! Так что лечат вас молоденькие фельдшера, которые вчера медколледж закончили. В Казани - медицину всю свели на нет.

    • Анонимно
      19.02.2018 16:38

      да так везде по стране.

    • Анонимно
      19.02.2018 19:06

      Большое значение имеет еще то , кто руководит этим учреждением, его образование и практический опыт, управление ФСС Р.Гайзатуллин, сколько писали про коляски и протезы, так и ждут годами.

  • Анонимно
    19.02.2018 15:53

    1. Касается смертности. Как считается? Смертность если в медучреждениях, то могу поделиться опытом. Один мой знакомый врач похвастался, что пока он работал заведующим, в больнице не было ни одной смертности. Я слушала его и смотрела как на бога. И после этого когда папа попал в это учреждение, у меня не было сомнений и была уверена, что его вылечат. Через 2 месяца усиленного лечения было сказано - забирайте домой. Больнице не нужна была смертность. Через 3 дня хоронили. 2. После этого стараюсь избегать знакомых врачей - не расплатишься, и шансов выжить уменьшается. О лечении зарубежом даже не думаю. Достаточно записи из России. И финансов таких не заоаботано.

    • Анонимно
      21.02.2018 11:59

      Что поделать, такая реальность. Не сами они придумали эти правила, приходится играть по ним.

  • Анонимно
    19.02.2018 15:59

    Как можно говорит что у нас медицина хорошем счету? У ребенка на руке было стекло, никто не хотел вытаскивать. Хирург травматологу, а травматолог хирургу. Это разве хорошая медицина.В одной больнице оказался человечный хирург. Он вытащил это стекло. Ему за это большое спасибо. Мы умеем только хвалиться и припиской заниматься.

    • Анонимно
      19.02.2018 17:23

      здесь работает человеческий фактор. Претензию высказали врачу или промолчали? А теперь только тут смелые?

    • Анонимно
      19.02.2018 23:15

      Вы бы лучше такое усердие проявили в больнице и может врач призадумался бы о своем поведение. А что тут писать?!

  • Анонимно
    19.02.2018 16:52

    Мэр то у нас хороший, замы только слабенькие))

    • Анонимно
      21.02.2018 11:45

      На то они и замы, чтобы быть слабее. Но это ничего, они растут и становятся все лучше. )

  • Анонимно
    19.02.2018 16:53

    Спасибо за ремонт 60- летних ДК и 40 - летних больниц!Еще бы с кадрами навести порядок в государственных больницах.

    • Анонимно
      19.02.2018 23:21

      а с кадрами как угадаешь? Врач по умолчанию должен хорошо работать и любить людей, а у нас как-то наоборот. Заставить ведь не сможете хорошо работать...

  • Анонимно
    19.02.2018 17:17

    Уважаемые читатели бизнес онлайн! Ещё один тонкий момент. Врачебное дело, то есть лечение больных врачами, прекратило свое существование в РФ тогда, когда в гражданском кодексе ст 779 появились и медицинские услуги. Писала сама на эту тему дипломную работу. Доказывала, что возмездное оказание медицинских услуг не может регулироваться гражданским законодательством. Потому что предмет действия находится в самом больном.Этим нарушается главный принцип гражданского права - равенство сторон. Врач и больной никогда не могут быть равными сторонами гражданских правоотношений. Точно также судебный процесс не может быть состязательным. На этом же правовом поле оказываются и бесплатные услуги.

  • Анонимно
    19.02.2018 23:19

    Новость про ремонт больниц отличная, только почему -то продолжаете негатив писать. Разве плохо, что и взрослые и детские поликлиники приведут в порядок, поменяют оборудование?

  • Анонимно
    20.02.2018 03:18

    Какие все молодцы! Все рекорды во всем побили. Почему люди не довольны, не понимаю.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль