Выборы-2018 
21.02.2018

Евгений Минченко: «Самым опасным оппонентом для Путина был бы простодушный»

Российские политологи о том, как Грудинина превращают из «кибальчиша» в «плохиша», Собчак клеится к США, а Навальный выпал из повестки

Позиционирование Грудинина как сталиниста жестко ограничило возможности его электоральной экспансии в нишу протеста, а Собчак из-за своей проамериканской риторики напоминает кандидата от Демократической партии США, считают ведущие российские политологи и политтехнологи, которые обсудили в неформальной обстановке ход избирательной кампании. О том, какие еще ошибки совершили кандидаты в президенты РФ и почему Путин возвышается как скала над морем, — в материале «БИЗНЕС Online».

Евгений Минченко Евгений Минченко Фото: «БИЗНЕС Online»

«СОВЕРШЕННО НАПРАСНО БЫЛА ВВЕДЕНА ТЕМА СТАЛИНА»

Ведущие российские политологи и политтехнологи собрались в одном из московских пабов и под вино и закуски в течение двух часов обсуждали текущую расстановку сил среди кандидатов в президенты.Таким неформальным образом прошло заседание комитета по политическим технологиям российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), который возглавляет политолог Евгений Минченко. В пабе он начал серию круглых столов, посвященных ходу избирательной кампании. Больше всего собравшиеся говорили о Павле Грудинине, который совершил ряд серьезных ошибок, хотя подавал большие надежды в контексте антиистеблишной волны, докатывающейся и до России. Это и разочарование в глобализации, и «второе рождение» национализма. Причем в России —сразу в двух форматах (великорусский и малых народов). Есть также рост радикальных настроений на правом и на левом фланге с одновременным размыванием традиционных идеологий и сильным запросом на подлинность политиков.

По словам политолога, существует также риск появления сигнального голосования, который приводит к так называемому брекзит-эффекту. «На фокус-группах мы видим, что мотивация проголосовать за того или иного оппозиционного кандидата в качестве сигнала Путину, что мы не всем довольны, существует», — пояснил Минченко. Хотя  риск совмещения протестных настроений совершенно разных социальных групп (либерально-демократического и левого движения) и риск присвоения протестных настроений одной наиболее радикальной персоной не реализованы. «У нас не произошло склеивания разновекторных протестов. При том что был кандидат, который мог этот синтез осуществить, — это Павел Грудинин», — отметил Минченко.  

Власть же, по его оценкам, в борьбе против оппозиции использует традиционные технологии. Это перехват риторики оппозиционных кандидатов (в частности, борьба с коррупцией), размывание оппозиционного лагеря (разнородные предложения в разных электоральных сегментах), поощрение появления новых игроков. В результате у нас не появился свой Эммануэль Макрон, так как Путин сам отчасти стал антиистеблишным кандидатом. Свою избирательную кампанию он строит по модели правителя-мудреца, лидера молодой команды. 

Изначально существовало два предвыборных сценария: референдумный и сценарий тестирования молодых политиков от парламентских и непарламентских партий. В итоге появился гибридный сценарий Фото: «БИЗНЕС Online»

Изначально существовало два предвыборных сценария, считает политолог: референдумный и сценарий тестирования молодых политиков от парламентских и непарламентских партий. В итоге появился гибридный сценарий. Когда есть и старые участники кампании, и происходит тест-драйв таких новых оппозиционных политиков, как Грудинин и Ксения Собчак

По мнению Минченко, «самым опасным оппонентом для правителя был бы простодушный, это образ классического западного популиста, который говорит на народном языке о простых материях», уходит от идеологической окраски. Это могли бы сделать и Собчак, и Грудинин, но вместо этого  они свалились в ненужное маркирование себя теми или иными идеологическими темами. «В кампанию совершенно напрасно была введена тема Сталина. Позиционирование Грудинина как сталиниста жестко ограничило возможности его электоральной экспансии в нишу протеста в крупных городах. Это одна из стратегических ошибок, — пояснил Минченко. — А Ксения Анатольевна сейчас позиционирует себя как кандидат от Демократической партии США. Ее внешнеполитическая риторика относительно России  —  это не просто повторение американской риторики, а повторение риторики демократического истеблишмента. Видимо, кто-то в команде Собчак планирует развитие в ее дальнейшей политической карьере отношений с будущим президентом США, который, как эти люди надеются, будет представителем Демократической партии».

Ошибочной, по мнению Минченко, является и разыгрывание темы «национализма малых народов». «Это не принесет большого количества голосов ни Грудинину в Татарстане, ни Собчак на Кавказе», — пояснил эксперт.   

А Путин продолжает сдвигаться в нишу антиистеблишного кандидата за счет таких шагов, которые были предприняты в Красноярске. Там, помимо заявленной повестки дня, президент провел отдельное совещание по экологии, сославшись на то, что этот вопрос волнует людей. И таким образом во время визитов в регионы вытаскиваются темы, которые демонстрируют то, что Путин лучше знает чаяния общества. 

«Грудинин не может стать Трампом 2.0, который играет в простого парня, когда ему задают провокационные вопросы»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ БЫ ГРУДИНИН ПРИШЕЛ К ВЛАСТИ, МЫ БЫ СРАЗУ ПОЛУЧИЛИ ПОЛНУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ КАТАСТРОФУ»

Президент центра политических технологий Игорь Бунин рассказал о фокус-группах, которые были проведены среди тех, кто подумывал голосовать за Грудинина в декабре. На тот момент таковых было около 18%. Грудинин же тогда казался почти тефлоновым кандидатом. Это было связано с тем, что общество испытывало потребность в поиске нового героя. При этом программа кандидата от КПРФ была не совсем коммунистической. «Идея была в том, что нам нужна Швеция, что нам не нужен империалистический замах. Мы можем жить мирно и спокойно. В таком контексте Грудинин сумел синтезировать самые различные настроения. С одной стороны — радикальной либеральной общественности, которая хотела наказать президента и проголосовать за кого угодно, кто может нанести ущерб Путину. С другой — примерно две трети коммунистических избирателей были готовы голосовать за Грудинина. Третья группа — это популисты, самые опасные избиратели: часть — от „Справедливой России, часть — от Жириновского», — пояснил Бунин.

В декабре, по его словам, наблюдался пик настроений за Грудинина. Например, часть либералов, которая подумывали голосовать за этого кандидата, отказались от этих планов из-за темы Иосифа Сталина. Но самое катастрофичное, на взгляд Бунина, — это программа Грудинина. «Экономисты посчитали, что 18 триллионов рублей потребуется из бюджета для реализации „20 шагов“ Грудинина уже в первый год. Это 60 процентов всего консолидированного бюджета. Если бы Грудинин пришел к власти, то мы бы сразу получили полную экономическую катастрофу», — вынес свой вердикт политолог. По его прогнозам, потолок, который может получить на выборах кандидат от КПРФ, — это 18%, хотя его электорат сужается.

В то же время Бунина беспокоит то, что мы переходим в период транзита власти, и то, что в обществе доминируют популистские настроения с желанием национализации, изоляции и мести Западу. «Если человек с харизматическим началом, какое есть у Путина, смог бы эти настроения сбить, то новый человек, который придет к власти, вряд ли сможет это сделать. Популизм, который лезет из всех дырок у Грудинина, все равно выйдет наружу, не важно — с Грудининым или Глазьевым. Самая большая опасность для нашего общества в том, что в будущем появится человек, который будет проповедовать набор популизма и которого может радостно встретить общество», — высказал свои соображения Бунин. 

Политтехнолог Евгений Сучков отметил, что в обществе сегодня есть два взаимоисключающих запроса. С одной стороны, запрос на стабильность (патернализм, сильная власть и т. д.), с другой — запрос на появление новых лиц, который изначально олицетворял Грудинин. Но он не смог стать такой фигурой. «Кампании КПРФ и ее кандидатов отличаются тем, что мы, технологи, называем расфокусировкой. Кампания превращается за все хорошее против всего плохого. До кучи — Сталин, мешанина из обещаний, возврата в прошлое и отсутствие единой несущей темы», — считает Сучков. 

Впрочем, на взгляд политтехнолога, и у Путина, который на фоне всех оппонентов выделяется как скала на просторах моря, есть поводы для беспокойства. «Сейчас власти нужно думать не столько о явке и результате за Путина, сколько о том, как бы не перегнуть палку и не раздать слишком много обещаний, потому что возможностей для реализации многочисленных обещаний не будет много. Эти возможности уменьшатся», — резюмировал Сучков.  

«Формально рейтинг Путина остается высоким. В фокус-группах никакой критики не звучит» «Формально рейтинг Путина остается высоким. В фокус-группах никакой критики не звучит» Фото: kremlin.ru

«ПУТИНА СЧИТАЮТ ПОСЛЕДНЕЙ НАДЕЖДОЙ, И ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ЭТУ НАДЕЖДУ ТЕРЯТЬ»

Политолог Аббас Галлямов согласился с предыдущим выступающим в том, что есть противоречие между запросом на стабильность и запросом на перемены. Общественные мнения к моменту старта избирательной кампании были сотканы из противоречий. В части отношений с окружающим миром сильна напускная самоуверенность, мы готовы противостоять всему миру. А когда речь заходит о внутриполитической ситуации, то от уверенности не остается и следа. «Речь идет о боязни будущего, и динамика ухудшается. Общественное мнение еще не достигло состояния, которое было в 2012 году, но движется в этом направлении. При этом формально рейтинг Путина остается высоким. В фокус-группах никакой критики не звучит. Думаю, это связано с тем, что Путина считают последней надеждой, и люди не хотят эту надежду терять», — поясняет Галлямов. 

Между тем противоречия создали спрос на новую фигуру, и для Грудинина это была уникальная возможность, но кандидат от КПРФ ее не использовал. «Он должен был позиционироваться по отношению к другим фигурам, демонстративно подчеркивая, что он не они. Его ключевая фраза должна быть: „Я не политик, я пошел на выборы вынужденно, потому что устал смотреть на то, как мы, имея колоссальный потенциал, не можем его реализовать и народ у нас нищает. Я решил эти проблемы в своем совхозе и, как это сделать в масштабе всей страны, прекрасно понимаю“», — выдал рецепт для Грудинина Галлямов. 

Политолог также поднял дискуссию о том, должен ли был Грудинин стартовать раньше. Сам он считает, что, если бы Грудинин начал кампанию не в декабре, а раньше, то на новогодние праздники она обязательно бы провисла. «Грудинину нельзя было лезть в политику, зачем ему эти рассуждения о Сталине, о Новороссии? Да, его об этом спрашивают. Но коллеги-профессионалы знают, что вопрос журналиста — это не повод на него отвечать. Для профессионального политика это всего лишь повод повторить собственный месседж. Есть одна шуточная история. Киссенджер подошел как-то к журналистам и сразу же сказал: „У кого из вас есть вопросы для моих ответов?“, — рассказал под смех представителей СМИ политолог и продолжил. — Если бы Грудинин это сделал, никакая критика ни по поводу счетов, ни по поводу чего другого не способствовала бы разрушению его образа». На сегодня же образ Грудинина так и не сформирован. Директор совхоза, который рассуждает о Новороссии, сталинист, критикующий Путина, который у людей тоже ассоциируется с сильной сталинской рукой, превращается в клубок противоречий. В итоге Галлямов считает, что если ситуация пойдет и дальше так, то результат на выборах кандидата КПРФ упадет ниже 15%. 

Минченко поддержал коллегу, приведя пример о том, как он общался с одним из пресс-секретарей Билла Клинтона, который работал с ним в момент кризиса, связанного с Моникой Левински. В тот период в команде американского президента была выбрана стратегия — все время говорить о рабочих местах. «Когда Клинтона спрашивали о Левински, он отвечал, что это важный вопрос и хорошо, что вы его задали. Но сегодня ключевой вопрос, который волнует каждого американца, — это рабочие места. Так вот про рабочие места...» — рассказал интересный сюжет политолог. 

«Интересно, сыграет ли в случае Собчак гендерный фактор. Хотя у нас женщины обычно плохо голосуют за женщин» «Интересно, сыграет ли в случае Собчак гендерный фактор. Хотя у нас женщины обычно плохо голосуют за женщин» Фото: «БИЗНЕС Online»

«УДАСТСЯ ЛИ ЯВЛИНСКОМУ ТО, ЧТО ОБЫЧНО УДАЕТСЯ, — ПОЛУЧИТЬ НА ФИНИШЕ РЕЙТИНГ ХУЖЕ, ЧЕМ НА СТАРТЕ?»

Член ЭИСИ Глеб Кузнецов считает, что мы вечно совершаем в одну и ту же ошибку — верим в уникальность русского пути, в то, что мы ни на кого не похожи. Но это не так. По его словам, сегодня во всем мире наблюдается левый тренд, левый поворот. И новые бедные, и старые бедные, и беднеющий средний класс хотят снижения разницы между богатыми и бедными и считают, что это можно сделать только с помощью национализации. Эта идея везде очень популярна, и многие политики на этом играют. Страх перед будущим, как отметил политолог, — главный мировой тренд с 2008 года. И этот страх нас включает в золотой миллиард, а не исключает из него. «А что же делает нас особенными? То, что Россия находится на этапе государства „модерн“. Государство, для политиков которого важна центристская позиция, всеохватывающая позиция, и Путин занимает ее идеально. Эта кампания целиком и полностью ведется из центристкой позиции. Основная задача, которую Путин пытается выполнять и выполняет, — это в определенном смысле психотерапия. Он показывает, что будущее не настолько ужасно и катастрофично. Он говорит, что оно может быть и светлым, и радостным и есть люди, которые помогут построить это замечательное будущее», — пояснил Кузнецов, сославшись на завершившийся недавно конкурс «Лидеры России». 

Говоря про Грудинина, он также отметил просчеты. Например, в отличие от Путина, кандидат КПРФ не оказал поддержку ни одной ярко действующей в стране протестной группе, тем людям, которые уже в оппозиции, например, экологам, наиболее агрессивно критикующим происходящее в стране, являясь наиболее мотивированной, сплоченной и последовательной группой. 

При этом в связи с тем, что Путин занял уверенную прочную всеохватывающую центристскую позицию, его оппоненты вынуждены уходить в крайность. «Вместо того чтобы двигаться в центр за голосами, они, понимая бесперспективность этого пути, уходят кто в Вашингтон, кто к кремлевской стене, могиле Сталина. Каждый пытается найти нишу, с которой начать последующую политическую деятельность», — отметил Кузнецов. В то же время он считает, что, поскольку количество радикальных позиций, представленных на рынке, большое, нас ожидают достаточно интересные события в последующем. На взгляд Кузнецова, каждая из этих позиций вполне заслуживает и имеет перспективу и потенциал для того, чтобы развернуться в какое-то общественное движение или политическую партию с шансами на прохождение в следующий состав Госдумы. 

Политтехнолог Юрий Воротников возразил коллегам, которые используют применительно к этой кампании слово «рынок», так как ее надо воспринимать исключительно как референдум и не надо искать какой-то стратегии у Грудинина, Жириновского или Собчак. 

Минченко также задался вопросом, дает ли что-то в рамках расфокусированной кампании оппозиционных кандидатов первое место в бюллетене и сколько может получить на этом преимуществе Сергей Бабурин. Однако Бунин тут же заметил, что он за это получит свои полпроцента. «Интересная интрига — удастся ли Григорию Алексеевичу Явлинскому то, что обычно ему всегда удается, — получить на финише рейтинг хуже, чем у него был на старте. Обычно он эту задачу решает успешно, — иронично заметил Минченко под дружный хохот собравшихся. — Но у него сейчас такой низкий рейтинг, что непонятно, можно ли еще хуже. Также интересно, сыграет ли в случае Собчак гендерный фактор. Хотя у нас женщины обычно плохо голосуют за женщин».

— А сколько в образе Собчак на самом деле женской энергетики? — уточнил Воротников. 

— Я согласен, — ответил Минченко.

Штаб Собчак, несмотря на то, что ее рейтинг практически не растет, решил важную проблему Штаб Собчак, несмотря на то, что ее рейтинг практически не растет, решил важную проблему Фото: «БИЗНЕС Online»

«СОБЧАК УБЕДИЛА БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ЧТО ОНА НЕ ПУТИНСКИЙ КАНДИДАТ, НЕ КРЕМЛЕВСКИЙ ПРОЕКТ»

Политтехнолог Владимир Перевозчиков также отметил, что Грудинин оказался полностью неподготовленным (как и КПРФ), и поэтому произошла череда ошибок. «Грудинин из мальчиша-кибальчиша постепенно прекращается в мальчиша-плохиша», — провел аналогию со сказочными героями Аркадия Гайдара политтехнолоог. При этом он добавил, что «Грудинин не может стать Трампом 2.0, который играет в простого парня, когда ему задают провокационные вопросы». Например, про клубничку — не может, не умеет, не получается, не хватает энергии. 

Политтехнолог Герман Москвин считает, что у Грудинина был потенциал воспользоваться стратегией Жириновского. Надо было использовать лексику и риторику лидера ЛДПР, не боясь подражаний. Тогда часть электората Жириновского, который голосует за него по привычке, но которому он уже надоел, перешла бы на сторону кандидата от КПРФ. Ему также нужно было, не боясь, сыграть на сюжете про кооператив «Озеро», который был затронут в интервью Юрию Дудю

Подводя итог, участники круглого стола еще раз отметили, что Грудинина можно было «накачать». Но этого не произошло.

Полностью убрали из повестки Алексея Навального, в результате чего его призывы к бойкоту выборов не стали существенным фактором Полностью убрали из повестки Алексея Навального, в результате чего его призывы к бойкоту выборов не стали существенным фактором Фото: «БИЗНЕС Online»

В то же время появление и критика этого кандидата полностью убрали из повестки Алексея Навального, в результате чего его призывы к бойкоту выборов не стали существенным фактором. 

А штаб Собчак, несмотря на то, что ее рейтинг практически не растет, решил важную проблему. «Ее не воспринимают как торпеду Путина. Осенью мы считывали на фокус-группах, что это согласованный кандидат, троянский конь, которого заслали. Но своим американским турне, извинениями за то, что Россия якобы вмешивалась в выборы США, позицией по Крыму и Донбассу Собчак убедила большую часть избирателей, что она не путинский кандидат, не кремлевский проект, — считает Минченко. — Если задача — не электоральный выигрыш, а стать значимой фигурой в московском либеральном истеблишменте и стать кем-то узнаваемым для западного общественного мнения, то она ее решила». 

— То есть 3 процента ты ей обещаешь? — спросил Бунин. 

— Может «докачать», — ответил Минченко. 

А вот партия «Гражданская инициатива», которая выдвинула Собчак, таких перспектив не имеет. «Партия без франшизы не работает», — пояснил Минченко, добавив, что невозможно убить то, что и так мертво.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии

А политологи то "джинсовые"...Грудинин - плохой, Собчак - проамериканская, Навальный - враг народа, один Путин святой и хороший, надежда всей страны :)
В такой статье видна агитация за Путина...и антиагитация за остальных.
Хватит уже говорить про то что альтернативы Путину - нет, пора менять курс страны на достойную жизнь и старость своих граждан!
У нас люди проработавшие по 40 лет - получают пенсию меньше 10 тыс рублей, и не важно что у них была маленькая зарплата, они работали на благо страны и они должны достойно встречать старость!

  • Оптимист
    21.02.2018 08:13

    Никуда Навальный не выпал
    Готовит наблюдателей на каждый участок

    • Анонимно
      21.02.2018 08:33

      Фигней он мается если честно. В принципе выборов пока нет и все это прекрасно понимают. Навальному надо становится политиком и думать о будущих циклах. Все люди смертны и надо готовится к следующим выборам. Возможно это будет даже не 24-м, а позднее. Пока у Навального лишь анархия. Если он перейдет к созидательной политике, число его сторонников безусловно будет расти. Ситуация до боли напоминает Брежневскую эпоху, вопрос только в том кто будет следующим Горбачевым.

      • Анонимно
        21.02.2018 10:52

        Азат Д

        А чем плоха анархия?
        Да, она трудно реализуема, но чем она плоха? Высшая форма демократии это анархия, антипод тоталитаризма , фашизма и диктатуры.

        • Анонимно
          21.02.2018 12:16

          Нищетой.

        • Анонимно
          21.02.2018 13:07

          демократия - худшая форма правления - реально ее нет, правят умные правители ( у нас точно, как и писал Макиавелли).

          • Анонимно
            22.02.2018 16:01

            Демократия - скверная вещь. Но для управления государством человечество ничего лучше ещё не придумало.
            У. Черчиль.

    • Анонимно
      21.02.2018 10:50

      Азат Д

      Вот это большая польза.
      Даже просто по видеокамерам установленным на участке, считать явку.

    • Голосует народ за прикольных
      И за тех, кто повсюду солист.
      Из плеяды фигляров придворных,
      Мама русская, папа юрист.

      Голосует за олигархевших
      Бизнесменов, под маской чинуш.
      От богатства уже обалдевших
      И сорвавших при власти свой куш.

      Голосует и за коммунистов,
      Упустивших из рук свою власть.
      Богомольных в душе атеистов,
      В сталинизм, предлагающих впасть.

      Голосует за «новые» лица,
      Из числа тех, кто просто муляж.
      Вечный спойлер и светская львица
      Придают явке лишь оживляж.

      Голосует почти отупело
      Постсоветский российский народ.
      И глядит на всё оторопело,
      Этих выборов зная исход.

      • Анонимно
        22.02.2018 10:04

        Потоки букв, прекрасный Г.А.З.
        Вам удались весьма недурно
        Есть у меня слова для ВАС
        Далась Вам рифма очень трудно

        А кандидат же самый важный
        Любимый, мудрый и отважный
        Когда-нибудь да ведь уйдет
        Дела оставив, отойдет

        Случится рано то иль поздно
        Гадать сколько угодно можно
        Я лишь скажу Вам с прямотою
        Ничто не вечно под луною…

    • Анонимно
      21.02.2018 17:50

      Зачем Навальный кого то готовит? Вот его фамилию сейчас по стране пишут на сугробах чтобы убирали снег быстрее - это дело хорошее. Практически единственная реальная польза от него..

  • Анонимно
    21.02.2018 08:19

    Какую чушь они несут. Он кандидат маргиналов и противников России, которые видят в ней бензоколонку. Агент влияния США.

    • Анонимно
      21.02.2018 09:04

      Россия бензоколонкой является сейчас и это результат работы вашего царя.

    • Анонимно
      21.02.2018 10:36

      Кругом "противники России,агенты влияния,маргиналы". Это-диагноз.

      • Анонимно
        21.02.2018 12:09

        так же как и диагноз считать что америка хочет нам блага

        • Анонимно
          21.02.2018 12:25

          Диагноз это быть лжепатриотом,а ездить на иномарке,любить одеваться в импортные шмотки,питаться в Макдональдсе и хранить свои кутарки в баксах.

        • Анонимно
          21.02.2018 12:33

          Азат Д

          А кто считает, что Америка хочет нам блага? У них свои интересы, как и у нас.

          • Анонимно
            21.02.2018 13:08

            Америке нет дела до России - но лучше, если на ее месте пусто.

    • Анонимно
      21.02.2018 16:41

      УСЫ ГРУДИНИНА
      А сколько чуши несут комментаторы "диванные"! У "политолухов" хотя бы "фокусные группы" есть.

  • Анонимно
    21.02.2018 08:29

    Кто знал Грудинина месяц назад? Да никто! И вы говорите что его взлет это результат " ряда ошибок" ?
    Ошибка это то что кое кто считает себя политологом ...

  • Анонимно
    21.02.2018 08:30

    Если говорят, что призывы к бойкоту выборов не стали существенным фактором, значит игнорирование этих "типо" выборов кое-кого наверху напрягает.

  • Анонимно
    21.02.2018 08:47

    Грудинин наберёт больше чем Путин ..
    А в результаты которые покажет ЦИК я не верю .. Кажется уже ни кто не верит , кроме тех кто пишет эти результаты и зачитывает ..

    • Анонимно
      21.02.2018 09:17

      146%

    • Анонимно
      21.02.2018 09:34

      8.42.Скольао тебе заплатили, или какую конфетку обещали, за рекламу миллиардера, которы даже забыл в каких иностранных банках он деньги держит? Наберет он, на процент больше голосов чем, совсем уж одиозная собчачья дочь - домдвушница или престарелый клоун и яблочный манилов.

      • Анонимно
        21.02.2018 10:10

        Путинские миллиарды хранятся у Ротенберга,виолочилиста,....

        • Анонимно
          21.02.2018 22:11

          Вопрос на засыпку: откуда в РФ вместо 8 вдруг стало 96 долларовых миллиардеров ? Кому и зачем это было нужно ???

      • Анонимно
        21.02.2018 10:44

        Голосуйте за Грудинина.

    • Анонимно
      21.02.2018 10:54

      Азат Д

      А в чем проблема, поставить Грудинину своих габлюдателей на участках? У него же типо полно сторонников? хотя бы в ключевых избирательных участках, и посмотреть результаты, и озвучить цифры в ппотоколе который им выдали.

      • Анонимно
        21.02.2018 22:27

        Это на Западе добросовестные наблюдатели и законопослушная полиция у нас по другому как скажут так и подсчитают, если что заберут.

        • Азат Д
          22.02.2018 17:39


          То есть, нет смысла на выборы ходить? Все равно обманут?
          Что , даже у Грудинина, его наблюдатели, недобросовестные?

    • Анонимно
      21.02.2018 11:43

      Ваши проблемы. Верить или нет. Я не знаю кто будет голосовать за человека распродавшего земли совхоза и большую часть вывел за границу. Большинство все равно за Путина. За его дела. Слова и поступки. И не надо во всем руку кремля или их заказ видеть. Это позиция либо слабоумных, либо заранее проигравшего.

      • Анонимно
        21.02.2018 12:40

        ну да, проблема наша - это пять триллионов баксов выведенных за рубеж из РФ за 18 лет работы с 2000 года - это не как у Грудинина - это глобальная загадка всех аборигенов России... или, например, братья Ананьевы возят на тележках ими заработанное в миллиардах...

        • Анонимно
          21.02.2018 13:51

          Азат Д

          В этих триллионах выведенных баксах, в том числе и грудининские.

          • Анонимно
            21.02.2018 14:22

            причем - только Грудининские и больше ничьи... он должен стать игрушечным президентом, чтобы потом его жестоко подавить как в 1918 году.

          • Анонимно
            22.02.2018 01:53

            А вы в ТФБ храните?

      • Анонимно
        22.02.2018 14:06

        Анекдот в тему:
        Пришел Путин к гадалке. Она исследовала его ладонь и говорит:
        - Две линии вижу в вашей судьбе в ближайшее время - хорошую и плохую.
        Путин:
        - Какая хорошая ?
        Гадалка:
        - Вы проиграете президентские выборы.
        - А хорошая ?
        - Но россияне об этом не узнают !

    • Анонимно
      21.02.2018 13:53

      Кивать на Сталина , это никак не быть им, время другое и страна иная, это просто надежда на сильного лидера, который готов отречься , как Сталин от личного во имя общего и создать во всех эшелонах социума, не в смысле, тех. прошлых репрессий, а равноправия в ответственности.Народ , это понимает, в остальном конечно могут быть и передержки в планах, всё познаётся и корректируется по ходу .Ясно, что и В.Путин старается в этом же направлении , что декларирует и П,Грудинин, но видимо всё дело в зигзагах судьбы , всех без исключения, людей! Всё, что позволено, тому быть , а за, что кадром , тому время! А оно ...торопит! Иногда процесс важнее результата! Всем успеха !

      • Анонимно
        21.02.2018 14:56

        Все эти коммунисты клоуны, нет уже той настоящей ком партии.

    • Анонимно
      21.02.2018 14:21

      Маккейн вместе с Грудининым сожмет "кольца анаконды" вокруг России и начнут с Украины, без которой РФ - азиатская страна..... Грудинин прямо ведет к столкновению на Донбассе с русофобской нацией - украинцами... Европейский союз с фондом Кристи только и ждут нового этапа операции против РФ - санкции и список уже опубликовали. Цели поставлены и замысел использовать слабость и неустойчивость управления - все прелести налицо... офицерский корпус РФ парализован перед главным ударом по системе управления и по производственному и финансовому блокам. Всем надо стоять за Путина!

    • Анонимно
      21.02.2018 17:55

      Странная у Вас логика.. Если Грудинин наберет больше Путина - Вы поверите. Если меньше - заранее не верите.. И еще умудряетесь одновременно с этой перевернутой логикой считать себя сторонником честных выборов.. Как у Вас это в одной голове уживается? Верю только в тот результат который меня лично устроит. Верю только в ту власть которая меня лично устраивает. Страну люблю только тогда , когда у власти те кто мне нравится.

      • Анонимно
        21.02.2018 18:13

        Страну любят тогда, когда она заботится обо всех. Будут любить эту страну и эту власть богатые? Безусловно! А чего им ее не любить, если долларовых миллиардеров у нас стало при Путине больше в 12 раз, а 0,1% населения держат в руках почти 2/3 (65%) национальных богатств. Будет ли любить страну и Власть бизнес? Очень сильно сомневаюсь. А за что? Если крупных и средних предприятий у нас с начала 2000-х гг. стало меньше почти в 2 раза (было 102 000, стало 52 000, т.е. стало меньше на 50 000). Будут ли любить бедные ? Думаю, нет. За последние 6 лет их стало больше почти в 1,5 раза. Будут ли любить работающие граждане ? Смотря какие. Если ТОПы госкомпаний, которые, как руководитель Роснефти, В ДЕНЬ получают 4,5 МЛН. руб. - наверняка любят. Если те рядовые работники (и их огромное большинство), которые В МЕСЯЦ получают 15-20 ТЫСЯЧ руб. и которые задолжали в общей сложности 5 ТРИЛЛИОНОВ руб. - скорее всего, нет!

  • А политологи то "джинсовые"...Грудинин - плохой, Собчак - проамериканская, Навальный - враг народа, один Путин святой и хороший, надежда всей страны :)
    В такой статье видна агитация за Путина...и антиагитация за остальных.
    Хватит уже говорить про то что альтернативы Путину - нет, пора менять курс страны на достойную жизнь и старость своих граждан!
    У нас люди проработавшие по 40 лет - получают пенсию меньше 10 тыс рублей, и не важно что у них была маленькая зарплата, они работали на благо страны и они должны достойно встречать старость!

    • Грудинин, по-видимому, марионетка договоренностей Зюганова и Путина. Это аналог прошлого Прохорова.

      • Анонимно
        21.02.2018 10:46

        Похоже на то. Зюганов - системная (управляемая) оппозиция, актёр.

      • Анонимно
        21.02.2018 10:47

        Выборы - спетакль с уже известным финалом.

      • Анонимно
        21.02.2018 13:01

        Единственная здравия мысль-и сколько минусов. Остаётся констатировать: "каждый народ заслуживает своего правителя..."

      • Анонимно
        21.02.2018 13:15

        Из двух зол надо выбирать меньшее. Среди всех кандидатов меньшее зло - Грудинин. Рамиль, а вы за кого сами-то предлагаете?

    • Анонимно
      21.02.2018 10:57

      дебаты все показывают на любых выборах. Прямой разговор кандидатов отвечает на все вопросы политологов ( а кто такие политологи - неизвестно), Кандидаты в Европе, в Штатах и в Южной Америке - всегда прямо встречаются с избирателями и там все понятно на таких встречах и дебатах. Мы видели.

    • Анонимно
      21.02.2018 13:18

      Чтобы достойно встречать старость надо думать, а не работать как папа Карло.

      • Анонимно
        21.02.2018 16:44

        УСЫ ГРУДИНИНА
        Мудрость приходит со старостью. Но иногда старость приходит одна...

  • Анонимно
    21.02.2018 08:50

    То ли политологи, то ли просто болтуны.

  • Анонимно
    21.02.2018 09:01

    Вообще что тут написано СУЩИЙ бред-сколько можно кормить свой НАРОД обещаниями и при этом и ничего не делать-ПУТИН ВВ-все же в данный момент все же КАНДИДАТ и не более то просто не имеет право встречаться со своими избирателями в качестве Президента и это же фактически так и должно быть......и информации в СМИ должны выходить-ОБЪЕКТИВНЫЕ-а не придуманные с потолка.....естественно если ПРЕССЕ\а она как известно и об этом уже-МИЛЛИОН-писано-что является ЧЕТВЕРТОЙ властью\а она как была подкаблуком самой ВЛАСТИ-то и будут петь ту ПЕСНЮ-которую заказывает сама ВЛАСТЬ-вить и дураку понятно что им то есть что терять-миллиарды долларов-которые они постоянно повторяют обладатели этих не сметных богатств.......ВЕЛЬМОЖИ ВЛАСТЕЙ всей РОССИИ.....и прекрасно понимают что и со временем станут теми -что и те кого сейчас ВЕЛИЧАЮТ-НИЩЕБРОДАМИ.......и поэтому и идут на всяческие обманы-и самый большой ОБМАН это нечто иное как ВЫБОРЫ.....и уже готовы истратить МИЛЛИАРДЫ-чтобы проголосовали все те кто находиться сейчас ЖИВУТ и ТРУДЯТСЯ в других странах-прекрасно понимая что НАРОД не ПРИЕМЛЕН терпеть ВЛАСТЬ -ЖУЛИКОВ-у которых давно НА СЛОВАХ-ПРАВДА а на деле-СПЛОШНОЕ ВРАНЬЕ.....от которого страдает почти весь НАРОД РОССИИ......

    • Анонимно
      21.02.2018 09:19

      Не для того они власть узурпировали, чтобы дать людям на законных основаниях их заменить

    • Анонимно
      21.02.2018 10:48

      Вместо майских будут мартовские указы, которые не будут выполняться ещё 12 лет.

    • Анонимно
      21.02.2018 10:48

      Движение по кругу.

  • Анонимно
    21.02.2018 09:06

    Когда то на дореволюционной медали по случаю победы руских отчеканили -Небывалое бывает.Вспомнил это когда когда выживаюший из ума зю, выдаинул кандидатом от т.н. коммнистов миллиардера , даже забывшего, от обилия денег в каких иностраннх банках он их держт.Домдвушницу и навальнюка всерьез не принимаю,разовые клоуны,а настоящего коммуниста Сурайкина, которы мог претендовть на второе, после Путина, место зюганоиды , домвуники и прочие ,конено, все сделают , чтобы не пропустить, особенно испугало всю эту либерастскую и фальшкомгруппу ,название его предвыборной программы - 10 Сталинских ударов.

    • Анонимно
      21.02.2018 11:09

      Будам считать, что коммент товарища 9.06 попал в цель и либерасты, вместе со сторонниками комфальшака- миллиардера отреагировали минусами. Хороший ориентир перед выборами, будем знать, как говорят англичане - ху из ху, для не знающих языка поясняю, что это означает не то, что они подумали, а Кто есть кто.

      • Анонимно
        21.02.2018 13:22

        Прочисти свои "заср-е" мозги, хватить думать навязанными шаблонами. Если не по вашему, то сразу либерал. Как вы уже достали. Я социалист, и таких как я много. Хватит разграблять страну. И так уже почти ничего не осталось. Из сверхдержавы сделать смехдержаву не каждому по силам, но благодаря таким как вы, это удалось на славу!

        • Анонимно
          21.02.2018 14:23

          социалист - в окопы хочешь? Выбирай тогда Грудинина.

        • Анонимно
          21.02.2018 16:47

          УСЫ ГРУДИНИНА
          - Может ли женщина сделать мужчину миллионером?
          - Конечно может, если он - миллиардер

  • Nikolai M
    21.02.2018 09:07

    Сколько лярдов будет потрачено на спектакль под названием выборы?

    • Зато временно поднимется занятость населения. Наш народ не занимать опасно! Пусть хоть чем-то заняты.

      • Анонимно
        22.02.2018 00:17

        Давно пора их отменить, вы уже своего кандидата выбрали на честных выборах - Ельцина. Вот и получили 90е. Народ не образован в этих делах, не знает кого выбирать. А нынешняя власть любить топтаться на месте и боится что-то менять. А менять начнёт, так вы всех их проклянёте. Вам же стабильность подавай. Я вот у своей жены первой всегда спрашивал "что тебе надо?", она не знала что ответить. И вы также. Хотите выбирать, а получаете в итоге не того. Потому что не умеете выбирать. А сильная власть она сама приходит с порядками другими. А порядки эти такие:
        - Иди и стой у станка по 8 часов в день. А вы стоять не хотите!

  • Анонимно
    21.02.2018 09:28

    А, чем вам Путин угодил, чего хорошего сделал для нас? У него свои интересы! Путин, постоянно включает "молчанку и Пескова", пример: АПЛ "КУРСК", теракты, авиакатастрофы, Российские военные в Сирии, США в Черном море, военный конфликт с Украиной, а еще сколько наверно замалчивают!?! Простые люди живую все хуже и хуже, я уже и не знаю за кого голосовать?!?

    • Анонимно
      22.02.2018 00:18

      У меня создаётся впечатление что здесь одни школьники сидят плюсуют. Живём нормально, простой человек. ПОмню как жили при Ельцине, жить так не хочу. Вам уже и Крым присоединили, вы всё оценить не можете. Ну клиника честное слово.

  • Мюллер)))
    21.02.2018 09:31

    Все это заумь. Путин себя самыми примитивными способами назначает на очередной срок- извините запамятовал какой по счету)))
    Все остальные просто статисты для видимости выборов и демократии.
    Так как за 17 лет полянку зачистили до блеска и никакой серьезной оппозиции нет то у большинства нет иного "света в оконце" кроме незамеримого вождя.
    Это очередные грабли которые были при СССР и которые ныне создали те же совковые партократы с таким же убогим менталитетом.
    Эти грабли привели СССР к развалу и экономическому коллапсу и эти же грабли доведут Россию до края если властные элиты не очнутся

    • Анонимно
      21.02.2018 10:59

      мне нравятся портреты Путина. Но увидим ли мы его живого в беседе в противниками и в разговорах с избирателями? Что-то он стал недоступен для народа....

      • Анонимно
        21.02.2018 11:26

        Не царское это дело - перед "чернью" распинаться.
        Это же вам не Саакашвили и не Алексей Навальный чтобы "бегать по площадям" и отстаивать свою позицию.

        • Анонимно
          21.02.2018 12:42

          так что - с портретом на стене будем общаться?

        • Анонимно
          21.02.2018 13:09

          Трамп и Клинтон - не считали зазорным посещать митинги сторонников - целый год ездили по стране - народ переживал...

        • Анонимно
          21.02.2018 16:49

          УСЫ ГРУДИНИНА
          Ваш Борька-алкаш тоже не ходил на теледебаты, а вы его так любили...

  • Анонимно
    21.02.2018 09:36

    О чем спорить и надувать щеки.
    Все персонажи тщательно подобраны, чтобы не победить. каждый выполняет свою роль, чтобы чуточку расшевелить явку.

    Вот только не смешите рассказами, как кандидат от КПРФ может
    1. Что то выиграть.
    2. Выиграв, потом не слить,

    Сия партия давно и глубоко вмонтирована в систему. Плоть от плоти.
    Хотя эксперимент интересный. Простое появление нового лица, достаточно вменяемого, человеческого и нормального, на фоне старой тусовки-подтанцовки, хорошо встряхнуло сцену.

  • Анонимно
    21.02.2018 09:40

    по стране идут зачистки и закручивание гаек,соблазнительный портфель власти наполненный полномочиями манит...

  • Анонимно
    21.02.2018 09:44

    Минченко - это придворный политолог кремля, в своих статьях дающий обоснование обеспечения правящей верхушки передачи обретенной в 1990–2000‑х годах собственности по наследству, создание потомственной аристократии, обеспечение легитимации приобретенной собственности на Западе.

  • Анонимно
    21.02.2018 09:47

    Ксения Виторган своя "плохая" девочка.
    "Ну и пусть, что "плохая "главное СВОЯ РОДНАЯ... ВМЕСТЕ тридцать лет и три года, плоть от плоти" Сказка о рыбаке и рыбке А.С. Пушкин

  • Анонимно
    21.02.2018 09:51

    Путин давно понял, что наш народ любит гектары популистских обещаний и работает на этом поле как профессионал

    • Анонимно
      21.02.2018 10:53

      Наш народ верит только в светлое будущее.
      Смело обещай - останешся Президентом.

  • Анонимно
    21.02.2018 09:57

    Будем надеяться, что Путин пройдет в первого раза и закончатся эти ужасы с американским и европейским вмешательством в выборы, подначивания ими неуравновешенных россиян к созданию провокационной обстановки, к убийствам. А россияне не такие зомбированние, чтобы выбрать "простодушного", англичанина Явлинского, поистрепавшегося на 5 выборах Жириновского, кушающего с рук американцев Навального, ненавидящую россиян Собчак, мало изученных прочих кандидатов. Конкурентами стали бы Шойгу, Абрамович, Лавров.

    • Анонимно
      21.02.2018 10:39

      ЦентрИзбирком РФ и готовится,чтобы с первой попытки сделать Путина Презиком.Заказ,давно оформлен,надо пройти формальную процедуру-Выборы.

    • Анонимно
      21.02.2018 10:53

      Это не ужас, а комедия.

    • Анонимно
      21.02.2018 11:01

      конечно Путин пройдет, и мы его портреты обновим в кабинетах, но американцы могут не засчитать легитимность....

      • Анонимно
        21.02.2018 11:39

        Азат Д

        Его американцы избирают? Он и вы на них ориентируетесь?
        Главоне, это российсти народ!

    • Анонимно
      21.02.2018 11:35

      Он нелегитимен с 2012 года.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:02

    Что тут неясного? Собчак-проамериканское направления,в угоду сша. Жириновский-как всегда,резкие выпады всем,пару скандалов со сцены для привлечения к себе внимания,актер с многолетним стажем.А вот такие как: Бабурин,Грудинин,Коммунисты России все эти партии, так или иначе ЗА Советское прошлое,за возрождение СССР., у Грудинина больше шансов,так как его поддерживает большинство простого народа. Поэтому его и раскатывают во всех СМИ, он и Сталин,он и Лукашенко..-боятся однозначно! Поэтому правители костьми лягут-а его не пустят,т.к с приходом такого руководителя им всем кранты.. -придется отвечать Народу за все эти 25лет .. Народ голодный и вопросов к властным толстосумам оочень много..1937г им раем покажется! Однозначно его не пропустят..а жаль.

    • Анонимно
      21.02.2018 11:17

      Насмешили с Грудининым. Будь этот человек хоть в какой либо степени опасен для власти в плане конкуренции, он бы вообще никогда кандидатом не стал..ю
      Навального аж несколькими неправедными судами смогли свалить, иначе молодежь дала бы жару , стань он кандидатом. Царь до сих пор боится его фамилию вслух произносить, только гадить в его сторону исподтишка.

      • Анонимно
        21.02.2018 12:12

        царь потому и царь что может просто плюнуть и не будет навального...
        будет памятник будет зек будет политэмигрант...
        царю достаточно ток подумать об этом и все.
        а если позволяют гадить то значит для чего то он нужен. царю.

    • Анонимно
      21.02.2018 16:51

      УСЫ ГРУДИНИНА
      "Простой" народ - за Грудинина. А "сложный" народ - он разум имеет.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:02

    Почитал статью и понял - голосовать надо за Грудинина

  • Анонимно
    21.02.2018 10:18

    "Я не подозревал , сколько во мне скопилось злобы ко всем этим золотым погонам, откормленным, упрятанным в джипы, в машины, ко всей этой непотопляемой шелупени.
    Почему они так относились к нам , да и относятся до сих пор? Потому что этого добра им всегда хватает....." Д. Гранин "Мой лейтенант"

    • Анонимно
      21.02.2018 11:02

      Данила Гранин умер и не дождался победы справедливости....

  • Анонимно
    21.02.2018 10:25

    Пусть Минченко о хитросплетениях украинской политики лучше рассказывает.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:35

    Терпеть не могу миллиардера, даже не помнящего в каких иностранных банках и сколько он денег держит, кощунственно именующего свое поместье совхозом, да еще имя Ленина , поместью присвоил.Фальшивомонетчик политический и не более того.За Жириновского, тоже голосоват не буду, но с удовольствием слушаю, когда он старческим голосом все всем обещает, но тоже одряхлел, и прежних чеканных формулировок, типа каждой бабе по мужыику, каждомоу мужику по бутылке и вперед мыть сапогиги в Индийском океане, уже нет.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:36

    Только что прочёл что братья Ананьевы вывезли из банка Возрождение на тележках 4.5 млд. рублей дескать забрали свои деньги. Вопрос кто-будь слышал про этих братьев что они что-то построили производили выпускали если это их деньги то их нужно без суда и следствия прятать в тюрьму с конфискацией всей суммы. И таких "братьев" в России довольно много, а нам наша Власть утверждает что в России нет денег, что если применить прогрессивную шкалу налогов то мы Все "запутаемся". Построено государство воров.
    Что бы это изменить хотя бы частично нужны перемены в России.

    • Анонимно
      21.02.2018 11:38

      брат, они же рубли на тележку грузили... не баксы... значит рубли попадут в экономику... или за "рыбку" оплатят - это их рубли

  • Анонимно
    21.02.2018 10:45

    Мурат Сиразин! Из Грудинина делают плохиша как в свое время из Трампа и Ельцина и не учитывают менталитет Российского народа! Народ когда видит что власть на кого наезжают ,за того и голосуют! И посмотрите что творится в Сирии! Запретили отправлять сообщения без военной цензуры и значит про то что американцы разгромили нашу колонну,весь интернет полон про богатства Путина и его прошлом , Все знают что пенсионный и резервный фонд пуст и экономики и сельского хозяйства в России нет,как и
    будущего,а есть только олигархи,чиновники жулики и бандиты крышуемые оборотнями и кому нужна такая стабильность! ? И то что телек мочит Грудинина это хорошо и это доказывает что он не проект кремля и госдепа,а кандидат от народа! И то что он считает Сталина Великим,то по последним опросам населения России так считают 86% населения России тоже!

    • Анонимно
      21.02.2018 16:53

      УСЫ ГРУДИНИНА
      "Святая простота". Хотя нет - простота, гордая своей простотой.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:47

    Азат Д

    Грудинин на Родченкова похож.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:49

    Азат Д

    Грудинин комнатный кандидат, встречается , с несколькими журналистами и их операторами, выдает это за народную поддержку в 60проц. За ним нет народа, только интернет тролли. Не одного митинга вне Москвы и Подмосковья не собрал.

    • Анонимно
      21.02.2018 13:12

      ну не правда, что комнатный - а правда, что даже не губернатор.

    • Анонимно
      22.02.2018 01:59

      Ваш кандидат вообще отказался от дебатов. Как народ это оценил сами знаете

  • Анонимно
    21.02.2018 10:54

    Будем голосовать за Грудинина.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:54

    Гробят, значит боятся Грудинина.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:54

    Вся хитрость Выборов,в том,что нет Кандидата их Регионов,не говоря,из Республик.Это делает Выборы не легитимными,в основе.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:00

    перестаньте писать про Наву и через месяц про него забудут

    • Анонимно
      21.02.2018 11:41

      Азат Д

      Его фамилию, власти боятся в суе произнести, он под запретом. Он упоминается только в свободном демократическом поле.

    • Анонимно
      21.02.2018 15:29

      Путина забудут быстрее

  • Анонимно
    21.02.2018 11:06

    В триаде жизнеспособности государства - обороноспособность. экономика, демография, ВВП выполнил самое важное - остановил смуту. укрепил обороноспособность. В краткосрочной перспективе сохранение государственности обеспечено, в долгосрочной перспективе все большую роль будет играть деградация экономики и вымирание населения ( за 18 лет ни один из русских регионов не показал превышение рождаемости над смертностью, только за 10 последних лет количество русских, в русских регионах уменьшилось на 7 миллионов). По утверждению академика Валового 56% ВВП это услуги, повышая стоимость ЖКХ, банковских услуг на 10%, можно увеличить ВВП примерно на 1%. Каждый "сильный" правитель по законам природы после 18 лет правления принимает образ "голый король". Пример Сталин после 18 лет правления допускает внезапность нападения на страну, после 18 лет правления Брежнева страна расспалась, расспалась после Грозного, после Петра 20 лет дворцовых смут. Не доверяя мнению народа, "сильный" правитель после себя всегда выпускает "змею пригретую на своей груди". В основном мы эгоисты, что будет потом нас не заботит, главное, чтобы сейчас было спокойно, поэтому политологи правы, как говорил Конфуций за тысячу лет но новой эры - "собственный глупец опасней тысячи врагов".

  • Анонимно
    21.02.2018 11:14

    Верхи понимают что реальный кандидат по чесноку это Грудинин. Всякие Жириновские,Собчаки лишь для вида выбора, ведь ни один здравомыслящий Человек не проголосует за проамериканскую даму или за нервного неуравновешенного мужика из театра теней. Грудинин очень похож с Лукашенко, в Белоруссии сельское хозяйство на высоте,люди живут как при СССР. Грудинин для Народа,остальные для жирного бутерброда.

    • Анонимно
      21.02.2018 22:56

      Реальный кандидат был только один - Евгений М. Примаков. Пока на горизонте таких титанов больше не замечено. Значит придётся ждать 2024 года. Как то так.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:16

    "Арлекины и пираты,
    Циркачи и акробаты,
    И злодей, чей вид внушает страх,
    Волк и заяц, тигры в клетке —
    Все они марионетки
    В ловких и натруженных руках".

    • Анонимно
      21.02.2018 12:14

      не цитируйте ка тут агентов западенчиского влияния)))

    • Анонимно
      21.02.2018 12:38

      сия песенка Макаревича должная стать неофициальным гимном наших выборов :))

      • Анонимно
        21.02.2018 13:19

        и проигрывать этот хит 80х круглые сутки на участках где проходят, так называемые выборы..

  • Анонимно
    21.02.2018 11:18

    Не так понял. Из всех участников этой клоунады голосовать не надо НИ ЗА КОГО !

    • Анонимно
      21.02.2018 12:44

      голосовать надо всегда на защитника нашего и Главнокомандующего! Путин - без альтернатив!

  • Анонимно
    21.02.2018 11:24

    Что творится на местах, в районах! Администрации как с цепей сорвались! Идет оголтелая пропаганда, запугивания! Руководителям организаций, предприятий грозят, требуя обеспечить нужную явку и процент...Вакханалия просто, каждый день совещания, собрания...

    • Анонимно
      21.02.2018 12:05

      Азат Д

      Полнейший одобрямс.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:45

      ну вам же не говорят кого выбирать - это Ваше священное право - международное и основное, между прочим... а выбирать нужно.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:26

    Собчиха приобрела в Подмосковье избушку за 260 лимонов, а депутаты на советах прибавили детишкам на питание реально по 3 копейки. Дочура подельника осталась не в накладе ,изображая плохого кандидата.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:07

      Азат Д

      А в чем проблема? Она же не от коммунистов, где все якобы равны , и не за границей, где любит наш бомонд новый год проводить.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:32

    Не принимайте всерьез,Грудинина, только топ болтун, под влияянием передозировки любимой им молочной арака, может обозвать его кандидатом народа.Да и программы других кандидатов он не читал. Иначе знал бы, что именно настоящий, а не фальшивый, коммунист Максим Сурайкин назвал свою программу -10 Сталинских ударов.Конечно миллиардера либерасты постараются вытащить на втоое место, как социално близкого, хотя, именно Сурайкин, лидер Комуунистов России, должен получить больше голосов, чем придворный кандидать от кпрф. Зюганову не привыкать к угоднетву, он даже всепьнейшего царя Бориса поддержл, когда тот приказал расрелять парлаент.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:35

    На Грудинина из федеральных каналов льется большой поток негатива, специально занижают рейтинг, видимо опасного конкурента для Путина в нем видят.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:36

    Выборы эти мало имеют какое то значение,всех нас ждут события как в Украине,но намного хуже.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:38

    Если бы можно было голосовать с 14 лет, победил бы Жирик - он обещал ликвидировать ЕГЭ и все итоговые и вступительные экзамены

  • Анонимно
    21.02.2018 11:48

    Чуваки не понимают - Грудинин набирает голоса из-за своей нормальности. Ему можно просто ничего не делать, за него и так проголосуют, просто потому что он - не Путин, не Жириновский и не Собчак. Это как в песне Высоцкого: "Мне руку поднял рефери,
    которой я не бил".

    • Анонимно
      21.02.2018 12:08

      Азат Д

      Он за Сталина - за раскулачивание, и отмену пенсий.

      • Пpохожий
        21.02.2018 12:16

        ага а еще за запрет разводов абортов и введение оплаты в за обучения в школах и вузах))))

      • Анонимно
        21.02.2018 12:48

        а ты пенсионер? Сталинист? Кулак? Что за термины? Избиратель в РФ голосует за стабильность и современный капитализм - значит, за Путина. Других проектов тут в стране нет!

        • Анонимно
          22.02.2018 16:12

          Сегодняшние пенсионеры - люди 1957-62 го года рождения, себя помнят с 1960-65 годов - с расцвета хрущёвской оттепели и осуждения культа личности Сталина.

          Сталинист - это не пенсинер, а образ мышления.

        • Анонимно
          22.02.2018 16:47


          Подведем итоги:
          1. Больниц в стране стало вдвое меньше
          2.Количество больничных коек снизилось почти на треть, а именно на 28%
          3.Школ в стране меньше стало на 37%
          4.Количество аварийного жилья увеличилось в 2 раза
          5.На военные расходы тратить стали в 3 раза больше
          6.Чиновников по всей России стало в 2 (6) раза больше
          7.Число долларовых миллиардеров увеличилось в 12 раз.
          Других проектов в стране нет ???

      • Анонимно
        21.02.2018 14:53

        После выборов повысят пенсионный возраст до 65 лет. И не надо никакой отмены, кто до такого возраста доживает

  • Анонимно
    21.02.2018 11:48

    До прихода Путина ел кабачки с огорода, купить еду было неначто, не получал зарплаты ЗА ГОД!! Во дворе собирали банды, громили ларьки, тащили магнитолы из авто, это все на моих глазах. Сколько Путин будет у власти мне все равно, главное чтобы приемника нашел достойного, не в одном из кандидатов я его не вижу
    Не хочу кабачки, наелся.

    • Анонимно
      21.02.2018 13:38

      А вы не замечали, что в последние годы доля кабачков в вашем рационе начинает увеличиваться? И это не случайно. Голосуйте за ВВП и вы вернетесь к своим "кабачкам" в полной мере. А ведь прошло уже 25 лет. За это время китайцы в 10 раз увеличили свой ВВП.

    • Анонимно
      21.02.2018 14:48

      Зато теперь пальмовое масло и сою лопаете. Сомнительное преимущество

  • Анонимно
    21.02.2018 11:51

    Азат Д

    Почему так БО популярна? Да потому что она более менее демократична.
    Демократия, свобода, процветание - это прогресс и будущее.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:00

    Что- то народ плавает в методиках оценки, возьмем распространенную в политологии систему дифференциала- выполнил ли Путин обещания? Нет! Большинство указов не исполнены. Стало жить лучше или хуже? Хуже - 4 года падают реальные доходы. Плюсов от правления Путина больше? Не думаю. Я перестал голосовать за Путина, после того как он продлил себя на 3 срок, поняв что это типичный генсек. Возьмите критерии по которым оценивают губернаторов и оцените по ним Путина. Почти везде провалы, падение, обнищание, вымирание, деградация. Путин и его правительство - это типичная обслуга правящего класса, сознательно ухудшающая своей политикой положения как большинства населения, так и нацменьшинств, не соблюдающая собственные законы. Если не Путин, то кто? Президент не в состоянии все контролировать, это коллективный актор, назовите хоть двор или рать, кто бы им не стал будет опираться на команду и обязан реализовать предвыборную программу, а с этим у действующего фиаско братан, а у потенциального Грудинина ставка на коллегиальное руководство, как у политбюро. Если власть слуга народа, то такого вороватого слугу, загоняющего вас в долги, давно пора в лучшнем случае уволить. Ибо слуга неприкосновенный. Если выборы якобы плебисцит, то и выскажитесь, согласны ли вы с политикой Путина. Я нет. Но у Путина для легковерного большинства есть шанс соблазнить всех новой программой первого марта, хорошо, что не первого апреля. М.С.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:51

      у Путина все по сценарию минимальных издержек, в новом послании мы увидим изменения этой политики. Либералы прежние конечно отойдут от управления, потому что капитализм - это свободное планирование частного бизнеса... в Послании все это мы увидим и будем голосовать за Путина!

  • Анонимно
    21.02.2018 12:12

    Умные рассуждения о популизме и ошибках Грудинина. Цель снизить рейтинг Грудинина и спасти действующую власть с руки которой кормятся политтехнологи. Ошибается как раз команда Путина ( условного центриста), постоянно копая под Грудинина и создавая при этом информационные поводы для того, чтобы народ узнал о Грудинине. У Путина есть отрицательный результат за 6 лет правления и сказать ему народу нечего. Обещаю обещать - вот и вся программа. Нужна конкуренция и сменяемость.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:18

    Вот ведь проблема с этими выборами. Можно было бы сразу назначить плебисцит и на этом закончить. Провели ли бы через Госудуму, Совет Федерации, да и через референдум можно было бы вопрос о национальном лидере с чрезвычайными полномочиями и все. Был бы Путин национальным лидером до конца своей жизни, так назначал бы премьера, регулярно меняя одного на другого, как ему вздумается, встречался бы с народом напрямую или через телевидение, принимал бы губернаторов, издавал бы указы, которые сразу бы бежали исполнять. Чего с выборами возиться? Думали, что все будет просто, а оно вон как.

    Тут вот подкатывают некие опросы, которые проводят не госчиновники из ВЦИОМ и ФОМ, а так, какие-то, как они пишут, независимые агентства. Так вот по ним явно лидирует Грудинин, причем соотношение 1 к 3 от Путина. Уже пора и о втором туре задумываться. А тут возможны два варианта.

    Первый, это как с Ельциным. Говорят от тоже проиграл коммунистам, но те труханули и сдали свои голоса Ельцину за что получили почти вечное присутствие в Госдуме и неплохой куш.

    Второй вариант более запутанный, но тоже имеет шансы на реализацию. Выигрывает Грудинин. И что дальше? А все возможно очень просто. Есть некая договоренность там наверху, что Путина никто не трогает, он в почетной отставке, живет там, в Бочаровом Ручье под Сочи, имеет что-то в Москве, в Подмосковье. Гарантами являются силовые структуры, да и у самого Путина много веревочек, за которыми он может потягивать, когда ему будет угодно. Грудинин во власти, и он начинает выполнение своей программы. И что в итоге?

    Обострение международной обстановки до предела. Ведь коммунисты у власти с откровенным антизападным, антиамериканским настроем это будет что-то. Вполне возможно и новый "железный занавес" и тонкое балансирование на грани ядерной войны. Ведь, что обещает Грудинин? Присоединение Донбасса к России и вполне возможно и других регионов, где возникают настроения подобные в Донбассе, например, в Казахстане. Если Путин только обозначил строительство "русского мира", то у Грудинина есть уже реальные проекты по устройству этого мира. Ту явное сочетание русского шовинизма с коммунистической риторкой и идей коммунистического интернационала, которая выльется в противостояние со всем западным миром.

    Внутренняя политика будет сводиться к репрессиям. Сначала по отношению к некоторым губернаторам, силовикам, кто слишком себя запятнал в коррупционных делах. Это будет показательная порка. Так начнется раскрутка маховика. Народ жаждет крови, ее будет много. Многие и не заметят, как набрав обороты, ее будет и не остановить. Ведь восхваление Сталина и его методов в речах Грудинина не просто дань историческому прошлому, а скорее руководство к действию. И тут уж мало не покажется. Правда, есть уже укоренившееся привычка российской верхушки к роскоши, да и сам Грудинин этому не чужд. Потому и будет некий гибрид идей социальной справедливости для масс в сочетании с цензурой о жизни этой самой верхушки и необходимости отрицания уравниловки. Будут также танцы с церковниками. Они и коммунисты найдут общий язык. Но, в общем, будет «весело» перед концом света.

    Б.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:58

      бред

    • Анонимно
      21.02.2018 13:14

      молодец, "Б", - коммунисты быстро приведут к войне.

    • Анонимно
      21.02.2018 13:39

      Очередная страшилка про Грудинина. Курс НЫНЕШНЕГО руководства во внутренней и внешней политике УЖЕ привел к плачевным результатам, к тупику. Что касается внутренней политики, то долларовых миллиардеров стало больше в 12 раз, а больниц, крупных и средних предприятий - меньше в 2 раза. В руках 132 000 долларовых миллионеров сосредоточилось 65% национального богатства. Во внешней политике РФ вступила в жесткую конфронтацию с ЕС и США из-за Крыма и теперь санкции исподволь подрывают ее экономику. Топ-менеджеры госкомпаний (Роснефти, Газпрома, РЖД) получают миллионные зарплаты. Например, руководитель Роснефти получает 4,5 млн. руб. В день. В то время, пока большинство работников в России получают 15-20 тысяч рублей. В месяц. "20 шагов Грудинина" разворачивают государство лицом к нуждам простых людей, предполагая национализацию стратегических и системообразующих отраслей и предприятий, введение прогрессивной шкалы налогообложения (когда богатые платят налогов больше, а бедные - меньше), новую индустриализацию (что предполагает создание новых рабочих мест), повышение МРОТ до 25 тысяч рублей и ряд других мер, направленных на улучшение жизни простых людей.

      • Анонимно
        21.02.2018 15:04

        Простите, конечно, но российский народ опять хочет наступить на одни и те же грабли. Во-первых, что такое 20 шагов Грудинина? По простому - это отобрать у одних и поделить. Это уже было. Хорошо, далее национализация отраслей и предприятий. И что? Так ведь все предприятия в СССР были государственными. К чему это привело? К застою и отставанию, не могли даже нормальные брюки сшить. Неужели народ соскучился по талонам и стояниям в очередях? Или думают, что смогут и рыбку съесть и еще на что-то сесть? Не получиться.

        Во-вторых, многие не знают, многие забыли, а некоторые просто вводят народ в заблуждение. Противостояние в Западом приведет или к полной изоляции со всеми вытекающими последствиями, или к войне. Запад - это ведь те страны, которые достигли значительного успеха и в социальной жизни у себя, и экономического развития, и технологического развития, да и в военном отношении они на порядок, а может и на два превосходят Россию. Зачем с ними входить в конфронтацию? Чтобы та же верхушка могла и дальше спокойно воровать, не подвергаясь риску у себя тут на родине. Что конкретно не поделили с Западом? Что конкретно они сделали тем, кого называют "простыми" людьми? Да ничего они не сделали, хотели, чтобы Россия интегрировалась в современную жизнь, развивалась. Но вот победили имперские амбиции, захотелось всем показать кузькину мать. Так это надо народу? Думаю, похмелье может быстро наступить. Но можно оказаться после этого и лежащим в дерьме со спущенными штанами.

        И в третьих. Понимаю, что выступил против того, кто реально может противостоять Путину, и это думаю и для него неожиданно. Готовили картонных кандидатов, а тут неожиданно один из них начал оживать. И скорее тут просчет политтехнологов Путина. Не просчитали на сколько упадет популярность Путина, несмотря на постоянную обработку мозгов с экранов ТВ. Но тут еще раз хочу подчеркнуть, есть вероятность некоего сговора, когда поняли, что популярность Грудинина растет. Ведь наезд Конгресса США на российскую верхушку может многим испортить жизнь. А тут есть два варианта. Не поддержите Путина, придет вот такой как Грудинин, который Сталина почитает как кумира. Или второй вариант. Уберем Путина так тихонько, в соответствии с принципами демократии, отдавать его уж не будем никуда, не дождетесь, но отношения надо будет выстраивать по новой. И новые отношения подразумевают новую перегрузку.

        Б.

        • Анонимно
          21.02.2018 15:41

          Б., Ваши конспирологические догадки, наверное, имеют право на существование. Однако, во-первых, закон Архимеда (если где-то что-то убавится - то где-то столько же и прибавится) еще никто не отменял. А в РФ есть привилегированный слой долларовых и рублевых миллиардеров и миллионеров, ТОП-менеджеров, высших чиновников и т.д., состояние которых вполне позволяет им поделиться с теми, кто был не так удачлив, как они, при Ельцине и позднее. Во-вторых, противостояние с Западом уже СЕЙЧАС достигло точки кипения и именно Грудинин имеет все шансы разрулить эту ситуацию. В-третьих, Сталина как кумира почитает добрая половина (если не гораздо больше) населения страны. Видя, как кол-во долларовых миллиардеров при Путине увеличилось с 8 до 96 и как в руках 0,1% населения страны сосредоточились 65% богатств страны.

          • Анонимно
            21.02.2018 16:28

            Во-первых, как уже посчитали, на то, что обещал Грудинин никаких денег не хватит. Если уж говорить о законах, то неплохо бы и про объемы сосудов иметь в виду, а они с каждым годом становятся все меньше и меньше. Так что простое деление уже не пройдет. А вот что-то новое вряд ли могут предложить кроме отобрать и разделить.

            Во-вторых, разрулить ситуацию с Западом у него вряд ли получиться. Тот кто будет отнимать и делить вряд ли найдет понимание у Запада. А противостояние ведет к тому, что я уже написал.

            И третье. Народ не очень отдает себе отчет, что такое сталинизм. И тут следует просто принять один принцип, которым очень часто руководствуются люди в России - счастье наступает тогда, когда ты только на один глаз ослеп, а сосед на оба. И приводить цифры про миллиардеров при Путине пустое. Можно ведь проблему решить и без привлечения Сталина, кстати, так во многих развитых странах и решают. Но у нас надо вот так - всех на каторгу, а людишки будут хлопать от радости в ладоши, пока и за ними не придут.

            Б.

            • Анонимно
              21.02.2018 16:55

              Б., Вы знаете, у Сталина не было ДРУГИХ средств финансирования индустриализации, кроме сельского хозяйства и ресурсов церкви. Коллективизация и антирелигиозная борьба стали во времена Сталина просто прикрытием, дымовой завесой по реквизиции средств в пользу индустриализации. В результате страна получила деньги, дешевую рабочую силу и продовольствие для строительства многих тысяч заводов и фабрик. Так вот. При Путине с 2002 по 2017 гг. РФ только на продаже нефти и газа заработала 3 триллиона долларов. А количество крупных и средних предприятий за этот же период сократилось на 50 000. И вот, зная эти факты, я говорю Вам: "Я - за Грудинина! Я - за новую индустриализацию!" Потому что людям нужна не рыба (они сейчас задолжали 5 трлн. руб.), а удочка (новые рабочие места). С внешней политикой тоже все более-менее понятно. Есть Договор о границе между РФ и Украиной, принятый Госдумой и подписанный Президентом РФ от апреля 2004 г. Согласно ему, РФ признала границы Украины по состоянию на апрель 2004 г. По поводу средств, которых не хватает, я с Вами, опять-таки, КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. Если у государства есть средства на проведение Олимпиады в Сочи (50 млрд. долларов), строительство газопровода "Сила Сибири" - 25 млрд. долларов, "Турецкий поток" - 7 млрд. долларов, на ЧМ по футболу - 20 млрд. долларов, держит свыше 100 млрд. в госбумагах США и т.д. - становится ясно, что речь идет о смене приоритетов внутренней экономической политики, которая должна не потворствовать триллионным затратам на Праздники и т.д., а способствовать росту экономической мощи страны и благосостояния ее граждан.

              • Анонимно
                21.02.2018 20:27

                При Индустриализации Сталин не тронул уровень жизни Москвы и Ленинграда.Как сейчас,Собянин не знает куда девать деньги,и закапывает в асфальт.Только вся страна,называемая Советской,жила и ела своих детей.Сталин организвал Голодомор Казахов,Татар,Сибиряков.

                • Анонимно
                  21.02.2018 22:03

                  При Сталине численность населения росла. Даже несмотря на ВОВ и Ваш, якобы, голодомор (1926 - 100,9 млн. ч-к, 1953 г. -
                  106,7 млн. ч-к). При Ельцине и Путине численность населения непрерывно снижалась. С 1991 г. (148,3 млн. ч-к) до 2017 г. (без учета Крыма и миграции - 134,9 млн.) численность сократилась почти на 13,5 млн. ч-к.

    • Анонимно
      21.02.2018 13:42

      Мурат Сиразин! Господин Б! То что может победить Грудинин вероятность очевидная! Если народ узнает про него, то весь электорат Путина перейдет к нему за исключением жуликов,воров ,оборотней ,олигархов и бандитов,но они составляют меньшинство от электората Путина! Да Грудинин за добровольное присоединение Новороссии,а что сколько можно терроризировать народ по сути российский? Грудинин за вывод войск из Сирии и американцы не будут больше долбать российских военных! Вы что против что ли если он заставит вернуть награбленное удащливыми у народа и на эти деньги увеличить пенсии,и возродить как при Сталине экономику? И Вы разве не знаете что крестьян и село уничтожила нынешняя власть? И последнее что Грудинин не коммунист ,а трезвый и умный политик есть гарантия ,что моховик репрессий будет направлен против бандитов,оборотней и удащливых и меня и народ они уже достали и я за
      такие реформы! И если Путин объявит что они вместе с Грудининым будут бороться с мафией ,то народ поддержит этот тандем!

      • Анонимно
        21.02.2018 14:27

        вероятность победы Грудинина - призрачная - народ сейчас - толпа, а после выборов будет реорганизована на выполнение Послания Путина 01.03.18г.

        • Анонимно
          21.02.2018 14:43

          То то народ в России все время реорганизуют вот уже 18 лет. На Послания ))))

        • Анонимно
          21.02.2018 14:52

          Не победит. Будет такая же ситуация как в 1996 году, все голосовали против того кто победил

          • Анонимно
            21.02.2018 15:01

            Мурат Сиразин! Американцы через Навального организуют жесткий контроль на всех участках голосования и коммунисты и собчаковцы тоже помогут!

    • Анонимно
      21.02.2018 14:36

      Б., я Вас не узнаю! Не тот ли это самый Б., который на страницах БО с нами, плечом к плечу, боролся за обязательность изучения татарского языка в Татарстане? У Вас что, так резко переменились ориентиры, что Вы теперь хвалите тех, кто не продлил Договор между РФ и РТ, кто не спас ТФБ и кто сделал добровольным изучение национальных языков в РФ при обязательности изучения русского языка ? Или Вы получили новые указания ???

      • Анонимно
        21.02.2018 15:13

        Видите ли, есть такое понятие как анализ. Тут нет попытки агитации за Путина. Просто некая констатация фактов. Во-первых, придет Грудинин, так вы вообще забудете про эти вопросы. Не до этого будет, да и скорее всего нужно будет уже думать не о языке, а о голове. Во-вторых. Где вы видите, что тут я агитирую за Путина. Нет, еще раз нет. Путин - это человек, который привел страну к печальному концу, к пропасти, но пока еще туда не свалил. Для меня в этом отношении что Путин, что Грудинин - это одни и те же люди. Просто у одного как у чекиста все это может быть в голове и в сердце, а у Грудинина все это на языке, да и в голове тоже.

        Для меня очевидно, что уж точно не пойду на эти так называемые выборы. Не буду хотя бы участвовать в этом. Может отсутствие достаточного количества людей-избирателей на участках приведет к тому, что и все эти действия признают не законными. Потому для меня как татарина тут нет моего будущего президента.

        Б.

        • Анонимно
          21.02.2018 15:49

          пропасть преодолеем в два прыжка...

        • Анонимно
          21.02.2018 16:11

          С Вами все понятно, иптәш Б. Ради сохранения призрачной стабильности (кстати, опять-таки за счет не богатых, а простых людей) Вы решили сохранить все как есть. Да еще агитируете теперь не участвовать в выборах. Зная, что в сельской местности, возможно, будет 100% голосование за ГЛАВНОГО кандидата и только города могут привести к победе КАНДИДАТА НАРОДА. Страна стоит на краю пропасти, обнищание людей растет с каждым годом (россияне должны 5 трлн. рублей, а уровень бедности за последние 6 лет увеличился в 1,5 раза), крупные и средние предприятия продолжают закрываться (за 18 лет их закрылось 50 000). А Вы глубокомысленно заявляете: "Ничего! Это еще не пропасть! Могло быть и хуже! Главное - удержаться на краю!"

          • Анонимно
            21.02.2018 16:39

            А вам нужна революция? Все до основания, а потом ... Нет, я не хочу, чтобы страна стояла на краю пропасти, но и в пропасть толкать не хочу.

            Вообще-то ситуация патовая. Это следует признать. Куда бы не пойти везде только будет худо, но и на месте стоять только тонуть в болоте. Мы еще не достигла дна и опереться нам не на что. Произнесу крамольную вещь - нас ждут очень трудные времена, из которого вряд ли страна выйдет в целости и сохранности. И надо еще иметь в виду и следующее - страна погружается не только в экономическую трясину, мы отстаем в технологиях, в инновациях, и приход какого либо из тех, кто претендует стать президентом ничего в этом смысле не решит. И еще один существенный момент - мы все стоим на пороге климатических, демографических изменений. Как это скажется на будущее страны тоже вопрос.


            Б.

            • Анонимно
              21.02.2018 17:15

              И именно поэтому, уважаемый Б., страна не может позволить себе еще 6 лет балансирования на краю пропасти. Не может позволить себе НЫНЕШНЕЙ внутренней и внешней политики. Которые, как Вы сами подтвердили, и подвели государства на грань между целостностью и распадом, между бытием и исчезновением, когда пропасть между богатством одних и бедностью других достигла гигантских размеров и постепенно начинает угрожать самому существованию богатейшего в плане природных ресурсов государства.

            • Анонимно
              21.02.2018 17:21

              капиталистическая революция уже просвистела, а "Б" и не понял... теперь эволюция 98% остатков: вставание с колен, хватание дубины и рывок.... а там яма...

        • Анонимно
          22.02.2018 04:51

          Б. всё верно пишет.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:28

    БО не болае менее демократична ,как снисходительно заметил этот, тип,а на фоне офциозов и желтоватых таблоидов, пожалуй единстченный орган, который реально внес весомы вклад в борьбу с коррупцией,а главное, имеет опертивную обратную свзь с читателем и нередко позволяет комменты, которые возможно и не всем в редакции прятны. Читаю также и ЗП, но конечно это весьма интересной бумажное издание, не имеет возможности оперативно реагировать на мнение читателей, да и выходит, раз в неделю, в отличие от БО,не только мговенно реагирующего на значимые события но и дающий возможность оперативно выказатся о них читателям.У меня в компе закладки двух уважаемых, столичных бумажных динозавров, они тоже имеют электронные варианты. Без этого, сейчас. бумажным изданияи не выжить.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:49

    Я не хочу здесь повторяться
    Тому, кто уж успел зазнаться
    Не зная, чем еще заняться
    Как Врать, Воровать и Притворяться

  • Анонимно
    21.02.2018 16:00

    В.В.Путин не считает нужным участвовать в дебатах. А почему? Возможно уже обещать очередную порцию благ невозможно. Подождем 1 марта и послушаем, что скажет президент. Будет ли это подведение итогов или программа будущего. Очень хотелось бы услышать правдивое выступление, а не решение локальных проблем. Пора от деклараций перейти к решению проблем простых людей, пенсионеров.

    • Анонимно
      21.02.2018 17:23

      возьмите его портрет, какой понравится и дебатируйте... но времени у Вас маловато, меньше месяца.Не пропустите Послание и выбирайте Путина!

    • Анонимно
      22.02.2018 02:03

      Ничего нового там не будет, тоже самое, что и всегда. Много обещаний и .... ничего

  • Анонимно
    21.02.2018 17:29

    Давно не ходил на выборы, в этот раз схожу проголосую за п н грудинина

  • Анонимно
    21.02.2018 18:36

    Так и полоскают Грудинина.испугались((.топорно причем

  • Анонимно
    21.02.2018 20:26

    Если вспомнить выборы 1999 г., травлю Е.М.Примакова, то компромата на него так и не нашли. Кроме озвученной Доренко операции на ноге ... Судя по всему очень искали. А жаль, столько лет "коту под хвост" . Та же история, как с М.Е.Примаковым, повторяется сегодня с П.Н.Грудининым.
    Пора уже понять, что более 18 лет нам вешают лапшу на уши, и никакая новая программа действующей власти выполнена не будет. Их цель - сохранить свои кресла, райскую жизнь и не потерять все что нажито "непосильным трудом".
    Голосуйте за лучшее будущее.

    • Анонимно
      21.02.2018 20:45

      непотизм - основа нашего будущего - это национальная идея и задача...

    • Анонимно
      21.02.2018 20:47

      УСЫ ГРУДИНИНА
      Мне, кстати, такую же операцию сделали, как Примакову, на тазобедренный сустав в Чебоксарах, в федеральной клинике, по квоте, бесплатно (а стоит около 500 000 рублей). Забытому "певцу ртом" - "Шуре" то же самое сделали в Кургане. За деньги, зато из подруг по операции создал хор. Поют: "Дави бобров по всей земле..."

  • Анонимно
    22.02.2018 10:12

    Вранье! Власть реально боится Гудинина. Например, вчера 21.02.2018 суд отказался признавать иски лжепайщиков. И что мы видим - тишина в федеральных СМИ. А ведь как они все рьяно муссировали эту тему, подливали масло в огонь мошенников, хотя всем было изначально ясно (есть более ранние решения судов), что эти "пайщики" - мошенники.
    Журналистам серьезных федеральных изданий, разумеется все это было известно (так как у них есть достаточно серьезные аналитические службы, которые исследуют достоверность информации), но тем не менее, они осознанно, говорили и писали неправду.
    В итоге, что мы получили сейчас, после 21.02.2018: люди увидели продажность СМИ, федеральных телевизионных каналов, которые зная о ранее прошедших судах, тем не менее дали возможность выступлений и публикаций своих измышлений этим мошенникам.
    В итоге - получили полное фиаско. Простые люди, увидели эту ложь и теперь, в дальнейшем, любая негативная информация в отношении Грудинина, будет восприниматься как призыв голосовать именно за него!

  • Анонимно
    22.02.2018 10:45

    Грудинин единственный кого можно противопоставить действующей власти.Реальный олигархат испугался,вот грязь и родилась и из собственных СМИ и интернет ресурсов

  • Анонимно
    22.02.2018 11:03

    Так жизнь "связалась " в России, в тяжкий клубок противоречий и экономических и политических, что распутать их весьма будет сложно, хотя нынешняя власть пытается, а извне нажимать будут независимо от того , кто встанет у руля,"новая" власть , если её представить, возможно ещё больше запутается, потому наверное нужно вспомнить старую русскую поговорку:" Коней на переправе не меняют!"?!

  • Анонимно
    22.02.2018 11:49

    "Тяжкий клубок противоречий и экономических и политических", как вы пишете, сложился не сам по себе. Это результат провалов НЫНЕШНЕЙ власти во внутренней и внешней политике. Потому, наверное, нужно вспомнить старую русскую поговорку : "Долг платежом красен". А еще есть поговорка: "На Бога надейся, а сам не плошай".

    • Анонимно
      23.02.2018 08:21

      В России ещё не было моменте. когда пришедшие к власти в несколько демократическом плане, люди создавали бы подобие стабильности, не говоря уже о процветании Отечества! Мы имеем это временные периоды , как смуту, а она всегда чревата лишениями и трудными испытаниями для народа! Для того. чтобы демократия в полном смысле восторжествовала бы в России, нужно менять и перестраивать систему, а к этому ни настоящие, ни стремящиеся к власти силы не готовы и к тому же сложившиеся ситуация в мире не в пользу России отвергает и отодвигает во временное , будущее пространство такие идеи!Какие бы обещания ни давали , нет такого волшебного "мешка" откуда бы его, блага они доставали! А если и есть . то это сама Россия, но и этот "мешок" стараются продырявить, как свои жулики. так и со стороны, злой "колдун", известно,кто под ним подразумевается, что за страна!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль