Общество 
21.02.2018

КАМАЗ vs «Электротранспорт»: доплата за перевозку рабочих признана незаконной

Убыточному трамвайно-автобусному управлению автограда шьют сокрытие выручки — якобы деньги от продажи билетов шли налево

Доклад Контрольно-счетной палаты, предложенный на сегодняшней итоговой сессии горсовета Челнов, содержит интересные факты, вынесенные аудиторами из проверки МУП и ООО «Электротранспорт». Как утверждается в отчете, эксперимент, проведенный КСП, показал, что больше половины выручки от билетов скрывают, а само требование компенсаций от КАМАЗа является незаконным еще с 2015 года. На эти события уже отреагировала прокуратура.

Согласно договорам, МУП берет с КАМАЗа деньги за доставку рабочих до заводов и обратно, утверждая, что выручка с билетов не покрывает себестоимость маршрутовФото: «БИЗНЕС Online» 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА УЛИЧИЛА «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ» В НЕЗАКОННОМ ОБОГАЩЕНИИ

Итоговый отчет Контрольно-счетной палаты Набережных Челнов за 2017 год был представлен сегодня на сессии горсовета с участием президента РТ Рустама Минниханова. Депутаты горсовета, заранее изучившие документ, обратили внимание СМИ на некоторые любопытные выдержки, посвященные проверкам деятельности МУПа и ООО «Электротранспорт». ООО, напомним, заведует в городе трамваями, а одноименное МУП — автобусными перевозками.

Так, в документе, подписанном председателем КСП Татьяной Шливе, оценивается правомерность договоров, заключенных в 2016 году между «Электротранспортом» с одной стороны и ПАО «КАМАЗ», а также АО «Ремдизель» — с другой. Согласно договорам, МУП берет с КАМАЗа деньги за доставку рабочих до заводов и обратно, утверждая, что выручка с билетов не покрывает себестоимость маршрутов. При этом плата за проезд для заводчан не отличается от городской — пассажиры отдают по 22 рубля, установленные госкомитетом РТ по тарифам.

«В связи со вступлением в действие отдельных положений федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ „Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“ данная схема организации перевозок неправомерна, — говорится в отчете КСП. — Осуществление перевозок персонала предприятий к месту работы и обратно возможно по регулярным муниципальным маршрутам, по договорам фрахта и силами собственных автотранспортных хозяйств. Сбор проездной платы в салоне транспортного средства возможен только при перевозках по регулярным муниципальным маршрутам. Таким образом, предмет договоров в части порядка оплаты за проезд противоречит законодательству».

Тут же сказано, что по итогам проверки исполком города может утвердить маршруты в промзоны Челнов на общих основаниях с внутригородскими — в этом случае договоры с заказчиками будут разорваны. Есть и другой вариант — перестать взимать с камазовцев плату за проезд, а брать деньги только с заказчика как за вахту. Однако против второго варианта КАМАЗ всегда принципиально возражал, хотя и платил. Возражает и сейчас.

«Дело в том, что у нас все заводы находятся на территории города Набережные Челны, — отразил позицию КАМАЗа руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев. — Следовательно, речь идет о внутригородских перевозках. Мы всегда ставили вопрос о том, что в городе перевозка должна осуществляться муниципальным транспортом. Почему-то все говорят, что это невозможно, но мы так не считаем. Обязанность администрации — обеспечить доставку жителей города к месту работы. Иногородних работников, например, мы привозим вахтой, но город есть город».

В документе, подписанном Татьяной Шливе, оценивается правомерность договоров, заключенных в 2016 году между «Электротранспортом» и ПАО «КАМАЗ»Фото: nabchelny.ru

ОТЧИТЫВАЛИСЬ О НЕДОСБОРЕ, ПО ФАКТУ — ПОЧТИ ДВОЙНАЯ ВЫРУЧКА

Вопрос о финансовой ответственности за перевозки камазовцев действительно поднимался неоднократно, но до сих пор он был связан в основном с работой трамваев. Интересно, что ситуация с перевозками по рельсам долгое время оставалась аналогичной. В апреле 2017 года ООО перестало возить камазовцев в ночную смену, угрожая полной блокадой, — такова была реакция на остановку субсидирования ООО автогигантом. Дело в том, что до 2013 года трамвайное хозяйство оставалось на балансе завода, а после передачи его городу КАМАЗ обязался помогать трамвайщикам в течение трех лет, выплачивая по 30 млн рублей «подъемных» ежегодно. Адаптационный период закончился, «Электротранспорт» на рентабельность не вышел и снова потребовал денег. В итоге на фоне скандалов КАМАЗ уступил и продолжал платить до конца 2017 года. Любопытно, что КСП в отчете не касается темы трамваев, хотя суть вопроса та же: весь год ООО получало двойную оплату.

Не менее любопытно и то, что отраженные в докладе «автобусные» договоры до сих пор действуют, что подтвердил «БИЗНЕС Online» Афанасьев: МУП «Электротранспорт» обслуживает 7 камазовских маршрутов, и при всей однозначности выводов КСП платить автобусному подразделению продолжают и камазовцы, и КАМАЗ. В этом году договоры были пролонгированы с 1 января до 31 мая, и по ним завод заплатил транспортникам в общей сложности 22,6 млн рублей. Проверка КСП была проведена в прошлом году, закон, оспаривающий нынешнюю схему расчетов, вступил в силу еще до заключения договоров, в 2015 году, но отказываться от двойной оплаты МУП не торопится.

Руководство транспортного предприятия апеллирует к нерентабельности пассажирского транспорта по определению: КАМАЗ большой — пусть помогает
Фото: prav.tatarstan.ru

Поясним, что к требованиям «Электротранспорта» и муниципалитет, и горожане, ставшие свидетелями разборок прошлой весной, относились с пониманием. Руководство транспортного предприятия, как правило, апеллирует к нерентабельности пассажирского транспорта по определению — дескать, нет ни одного города в России, где муниципальный транспорт окупался бы. КАМАЗ большой — пусть помогает. Но в этой связи еще более интересными представляются выводы КСП по результатам выездной проверки, проведенной в мае прошлого года. Тогда аудитор Палаты сутки катался по маршруту №2 и зафиксировал фактическую дневную выручку автобуса. Как выяснилось, в присутствии контролера автобус собрал за смену денег на 86% больше плановой нормы, за вторую смену — на 42% больше. Тут же КСП прилагает справку: за декабрь 2016 года средний сбор с билетов этого автобуса недотягивал до плана 28%. Трактовки этого феномена отчет не предлагает, но он очевиден: разница между фактической выручкой и сборами, отраженными в бухгалтерской отчетности «Электротранспорта», уходила не по назначению. При этом компания вечно сетует на убыточность и отказывается возить горожан на работу за один лишь тариф...

Самое же поразительное в этой ситуации — это реакция надзорных органов. КСП заявляет о незаконных договорах, которые, однако, продолжают действовать. Администрация города до сих пор не перевела камазовские маршруты на муниципальные рельсы. Прокуратура на основании материалов проверки КСП провела собственную проверку и привлекла одно должностное лицо исполкома к дисциплинарной ответственности. Будут ли передаваться материалы проверок на возбуждение уголовного дела по факту сокрытия «Электротранспортом» большей части выручки, «БИЗНЕС Online» сегодня выяснить не удалось — в прокуратуре города совещание, специалисты заняты.

Не прокомментировали вопрос и в исполкоме города, что в общем понятно: в Челны приехал президент РТ, сегодня не до СМИ. До приемной «Электротранспорта» дозвониться также не удалось.

Афанасьев же сообщил, что КАМАЗ не планирует требовать возврата средств, уплаченных по незаконным договорам. «Мы настроены на поиск конструктивного решения вопроса перевозки жителей города, работающих на КАМАЗе», — резюмировал начальник пресс-службы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2018 14:39

Да ничего удивительного - водители автобусов этого МУП_а берут за проезд, а билеты пассажирам не отдают. Директор как будто не в курсе, возможно и заинтересован в таком порядке вещей. Киямова что дороги дела осудили за воровство, и тоже МУП, так что исполкому хвастаться эффетивным управлением не приходится.

  • Анонимно
    21.02.2018 14:39

    Да ничего удивительного - водители автобусов этого МУП_а берут за проезд, а билеты пассажирам не отдают. Директор как будто не в курсе, возможно и заинтересован в таком порядке вещей. Киямова что дороги дела осудили за воровство, и тоже МУП, так что исполкому хвастаться эффетивным управлением не приходится.

  • Анонимно
    21.02.2018 14:53

    Электротранспорт закушался. и продолжает усиленно питаться. будет ли принято решение в отношении руководства? Тут ведь и руководство города причастно...

  • Анонимно
    21.02.2018 15:11

    Как вы там живете? Хотя и у нас тут хватает...любителей раскошной жизни...Гелики, Фальконы,яхты, вертолеты, катера, собственность в зарубежье элитная....И где только деньги берут...

  • Анонимно
    21.02.2018 15:13

    То есть с работяг с 2015 снимали двойную стружку. Молодец, Электротраспорт.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:14

    На этих маршрутах не только КАМАЗ находится. Видимо «доят» крупное предприятие.

    • Анонимно
      21.02.2018 15:25

      Кто платит, того и доят уж. Камазу надо назад деньги требовать.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:32

    Деньги сокрытые от продаж билетов ушли на строительство музея.

    • Анонимно
      21.02.2018 15:39

      Вы где тут взаимосвязь видите? Деньги от билетов в карман совсееем не камазу пошли. Наоборот, с камаза ещё и доплату брали.

  • Анонимно
    21.02.2018 16:01

    началось

  • Анонимно
    21.02.2018 16:25

    Деньги от билетов идут в карман водителей. Сосед -водитель автобуса по пьяни хвалился, что в день до 4 тыс. в карман кладет. Официальная зарплата у него 20 тысяч. Имеет некредитный Дастер, дом хороший в деревне, при наличии двух несовершеннолетних детей. На вопрос как так-то получен следующий ответ: Нехватка водителей, выгоняют только конченных, да и делятся с начальником автоколонны, так что все хорошо прекрасная маркиза. А вышестоящие ничего не могут сделать, так как социально-общественная ответственность- попробуй не выставить автобус на рейс, мало не покажется

    • Анонимно
      21.02.2018 18:40

      Надо все это дело переводить на безнал. Транспортные карты + возможность оплаты банковской картой прямо в салоне автобуса.

  • Анонимно
    21.02.2018 16:38

    Этом Мупе творится беспредел. Водителей наказывают не выходом на линюю, потому что только на линии он может заработать деньги. автобусы не обслуживаются специально, водители САМИ покупают запчасти!!! Иначе не выйдешь на линию и не заработаешь. руководители специально ведут предприятие к банкротству.

  • Анонимно
    21.02.2018 16:44

    Азат Д

    Ничосе, в Челнах газомоторные автобусы? Как и Париж, отказываются от дизельных коптилок? Когда Казань закупает дизельные автобусы.

    • Анонимно
      21.02.2018 18:42

      Толку то. Много маршруток осталось, Форды да Ситроены, которые, судя по всему, печным топливом заправляют и они дымят как паровоз. Их гораздо больше чем газомоторных бусов.

      • Азат Д
        21.02.2018 19:59


        Вы в Казани не видели как Нефазы и Мазы коптят, наверняка катализаторы повыбивали. Сейчас Казань новую партию коптилок закупает.
        Кстати , вот статья
        "НПЗ в гараже: в Татарстане повязали «черных нефтетрейдеров» с миллиардными оборотами" https://www.business-gazeta.ru/article/373467
        Куда они топливо поставляли? Наверняка в АТП республики. Ведь если бы им заправились дизельные иномарки, то они массово бы ломались, и был бы шум, в том числе с расследованием представителей этих марок.
        Так что , коптящие автобусы - некачественное дешёвое топливо - жадность перевозчиков , всё сходится.




    • Анонимно
      21.02.2018 21:45

      Татарин Злой
      А что Вы этому удивляетесь? Что, Челны глухая деревня? Нет, хотя и пытаются превратить. Дайте нам такой же бюджет на жителя, как в Казани- все будет шоколадно.
      Такой факт. В конце 90-х в Челнах был «Батыр». А в Казани ничего и близко стоящего. Но реки бабла со всей Республики, толпы чинуков- и в Казани появились заведения, в сортирах которых не так страшно...

  • Анонимно
    21.02.2018 17:30

    Сделайте маршруты – будет и прибыль. Я не пользуюсь автобусами не потому что дорого, а потому что просто не могу доехать из А в Б.

  • Анонимно
    21.02.2018 18:58

    у передней кассы установить видеокамеру

  • Анонимно
    21.02.2018 20:17

    Я тоже не понимаю, как автобусы могут быт убыточными.
    Представьте, сколько билетов продает каждый автобус ежедневно?

  • Анонимно
    22.02.2018 11:09

    почему сроки замены проводов не соблюдаем и кто стырил рельсы со шпалами.

  • Анонимно
    22.02.2018 11:25

    В Грузии той же при цене топлива как в России, цена проезда в автобусе 13 рублей. Здесь же в 2 раза выше,и невыгодно..ПАрадокс. Хотя- там больше порядка, и воровство извели

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль