Машиностроение 
22.02.2018

Илдус Курбиев, Казанское ПКБ: «Военные выразили слова благодарности через год нашей работы»

Гендиректор оборонного предприятия о тонкостях гособоронзаказа, желании «сбежать» из здания в центре города и «Докторе Живаго»

Казанцы со стажем помнят это здание напротив Советской площади с огромным гербом СССР на торце. Говорили, там делают что-то военное, но никто, естественно, не знал что. Давно уж нет ни того герба, ни страны, которую он олицетворял, а учреждение все еще остается terra incognita. Генеральный директор АО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро» Илдус Курбиев рассказал «БИЗНЕС Online», почему без продукции его компании не взлетит ни один российский самолет.

Илдус Курбиев:«Мы не являемся конечным производителем продукта- мы в глубине кооперации. Опыт показывает — в любой стране мира коммерсанты ищут возможности обойти политические преграды для работы на рынке России» Илдус Курбиев:«Мы не являемся конечным производителем продукта — мы в глубине кооперации. Опыт показывает: в любой стране мира коммерсанты ищут возможности обойти политические преграды для работы на рынке России» Фото: Ирина Ерохина

«НИ ОДИН ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЗ НАШИХ ИЗДЕЛИЙ НЕ ОБХОДИТСЯ...»

— Илдус Ульфатович, на сайте КПКБ сказано, что продукцией, разработанной в КПКБ, комплектуются почти все отечественные летательные аппараты. Но при этом о вашем предприятии известно меньше, чем о любом другом казанском конструкторском бюро. Почему?

— С учетом стагнации развития авиационной промышленности в определенной период новые разработки не были востребованы в сфере нашей компетенции, и, соответственно, не было необходимости в продвижении продукции. КБ работало в узкой нише, и условия развития по другим направлениям просто отсутствовали. Кроме того — секретность.

— Хотите сказать, сегодня что-то изменилось?

— Изменилось многое. Прежде всего, благодаря «Концерну „Радиоэлектронные технологии“» (КРЭТ) мы участвовали в правительственной федеральной целевой программе (ФЦП) и нам удалось модернизировать предприятие за счет оснащения современным технологическим оборудованием. У нас появились возможности производства новой высокотехнологичной продукции. Мы стали выходить на новые рынки. С учетом роста востребованности потенциала нашего предприятия именно как конструкторского бюро, мы начали развивать направления разработок в области электронного оборудования для авиации.

— Сразу уточню: разве КРЭТ владеет вашим предприятием?

— Да, на сегодня единственный акционер КПКБ — КРЭТ.

«Мы участвовали в правительственной федеральной целевой программе (ФЦП), и нам удалось модернизировать предприятие за счет оснащения современным технологическим оборудованием» «Мы участвовали в правительственной федеральной целевой программе, и нам удалось модернизировать предприятие за счет оснащения современным технологическим оборудованием» Фото: Ирина Ерохина

— Теперь об изделиях. Что выпускаете? Или это по-прежнему секрет?

— У КПКБ четыре основных направления. Первые три — это производство. Наша визитная карточка — датчики температуры и датчики оборотов. Многие авиаторы знают наше предприятие именно по этой продукции. Также мы производим гибридные интегральные схемы (микросборки), индикаторы и электронное оборудование. Но главное — мы разработчики, и это четвертое направление.

— Насколько понимаю, в былые времена КПКБ только этим и занималось...

— Да, при СССР это было чистое КБ. Государство давало заявку, бюро разрабатывало, изготавливало пробную партию, испытывало ее, получало литеру О1 (изготовление и испытание установочной серииприм. ред.), после чего изделие отдавалось в серию на казанский завод «Электроприбор».

Сейчас мы активно развиваем разработки как по датчикам, так и по электронике. Речь идет и о традиционных ОКР по каноническим направлениям, и о совершенно новых перспективных разработках.

— Кто главный потребитель вашей продукции?

— Исторически так сложилось, что авиастроители. В России ни один летательный аппарат без наших изделий не обходится.


— Понятно, что это датчики. А какое авиационное оборудование вы делаете?

— Это достаточно большой парк стрелочных индикаторов и электронных блоков. Сейчас точка роста у нас — многофункциональные цифровые индикаторы и системы управления. Здесь нам удалось разработать ряд платформенных решений. Мы наблюдаем повышенный интерес по этим позициям со стороны рынка. Это сложнейшее оборудование, которое разрабатывают специалисты высокого уровня.

— И много у вас таких?

— К сожалению, в момент моего вступления в должность директора кадровый вопрос стоял очень остро, и о развитии компетенции разработчика КБ не могло быть и речи. С большими усилиями удалось укомплектовать штат специалистов, способных работать в этой области.

«...Я ИХ НАЗЫВАЮ ЗВЕЗДОЧКАМИ»

— «Удалось укомплектовать» — слишком обтекаемая формулировка...

— Практика такова: на поиск нужного высококвалифицированного специалиста уходит до пяти месяцев. Да, пять месяцев назад мы распространили информацию о вакансии программиста-электронщика. Пришло 70 резюме, для собеседования отобрали 10, из них взяли одного. И то его надо учить! Зато этот человек принесет нам очень хороший эффект. Мы идем к возрождению КБ в полном смысле этого слова, чтобы не сидеть просто производителям неких изделий: на производстве много не заработаешь, а вот на интеллектуальном труде — да... Сейчас этому парню всего 24 года... У нас есть и другие такие ребята. Я их называю звездочками... Мы очень ждем людей, которые жаждут работать. Готов с ними встречаться, обсуждать условия сотрудничества и их уровень заработных плат.

Пользуясь случаем хочу пригласить к сотрудничеству молодых людей, понимающих специалистов в электронике и программировании.

«У КПКБ – четыре основных направления. Первые три это производство. Но главное – мы разработчики, и это четвертое направление» «У КПКБ четыре основных направления. Первые три — это производство. Но главное — мы разработчики, и это четвертое направление» Фото: Ирина Ерохина

— А ветеранов куда дели?

— Полностью мы не меняли коллектив, но обновление кадров неизбежно. Современные требования условий работы требуют знаний современных инструментов разработки. Это и программное обеспечение, и системы управления процессами, и цифровые технологии проектирования и сопровождения. Ведь что было? Отсутствовали управленческая система учета производства и разработки, управление материальными запасами и системы учета эффективности рабочего времени. Как следствие — нарушались сроки поставок продукции заказчикам и сроки разработок изделий. Предприятие практически было нерентабельным, как следствие — низкие зарплаты сотрудников и отсутствие финансовых возможностей для привлечения молодых специалистов. Поэтому нам пришлось кардинально менять кадровую политику, всерьез заниматься прежде всего экономикой, оптимизацией расходов, уменьшением себестоимости продукции, сокращением их сроков изготовления и поставок заказчику. Появилась возможность пригласить молодых талантливых специалистов. Они буквально за год выдали совершенно другие решения, сделали принципиально новые схемы. Иначе нам было бы несдобровать. Буквально по краю ходили...

— Соответственно, и вы должны создавать условия для работы...

— Задача директора — создать такую экономическую атмосферу, чтобы люди были промотивированы, чтобы осознанно работали на результат. Токари, фрезеровщики, слесари у нас на тарифах сделки: чем больше производит, тем больше получает. Когда мы говорим о специалистах, которые приносят наибольший доход (а это разработки), то идет адресная оплата труда. Такая же — у штучных специалистов, без которых мы и вовсе не можем работать. Надо отдать должное КРЭТу, который дает директору возможность распоряжаться финансами в мотивации кадровой политики. К слову, директор премию получит только в случае положительной оценки результатов работы предприятия.

«Задача директора – создать такую экономическую атмосферу, чтобы люди были промотивированы, осознанно работали на результат. Токари, фрезеровщики, слесари у нас на тарифах сделки: чем больше производит, тем больше получает» «Задача директора — создать такую экономическую атмосферу, чтобы люди были промотивированы, осознанно работали на результат. Токари, фрезеровщики, слесари у нас на тарифах сделки: чем больше производит, тем больше получает» Фото предоставлено АО «КПКБ»

— А в цифрах как это выглядит?

— Наладчики на станках с ЧПУ получают по 70 тысяч рублей — на сегодня это хорошо. Если брать среднюю оплату, то 2,5 года назад это было 24 тысячи, сегодня — 35,5 тысячи. Основные производственные рабочие, с учетом выработки, получают в среднем 40 тысяч. Тем не менее в моем понимании нынешний уровень оплаты труда у нас ничтожен! Человек, который ходит на работу, должен получать минимум от 50–60 тысяч. При исполнении наших планов, я надеюсь, в скором будущем мы этого добьемся.

— Вам вообще КРЭТ помогает или больше мешает?

— Кстати, развитие возможностей КПКБ, его перспективы я вижу именно в сотрудничестве с предприятиями, входящими в состав Концерна. Солидная часть летательных аппаратов сделана из продукции, производимой внутри КРЭТа.

К слову, благодаря КРЭТу, мы экономически выросли и за счет военно-технического сотрудничества (ВТС) — по экспортным контрактам идет очень хорошая наценка. Если раньше Рособоронэкспорт через финального изготовителя (вертолета, например) забирал нашу продукцию по таким же бросовым ценам, что и ГОЗ, то примерно два года назад КРЭТ сказал: хватит, наши предприятия должны зарабатывать. Сейчас мы по линии ВТС, по сути, напрямую работаем.

Руководителем КРЭТа на сегодня создан не просто работающий механизм в составе более 100 предприятий, а создана команда, нацеленная на технологический прорыв в области авиации. И я очень рад, что мы тоже находимся в этом составе.

Казанцы со стажем помнят это здание напротив Советской площади с огромным гербом СССР на торце. Говорили, там делают что-то военное, но никто, естественно, не знал, что. Давно уж нет ни того герба, ни страны, которую он олицетворял, а учреждение все еще остается terra incognita Казанцы со стажем помнят это здание с гербом СССР на торце. Говорили, там делают что-то военное, но никто, естественно, не знал что. Давно уж нет ни того герба, ни страны, которую он олицетворял, а учреждение все еще остается terra incognita Фото: Ирина Ерохина

«МЫ ПЫТАЛИСЬ ДОКАЗАТЬ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ...»

— Тем не менее рост зарплаты есть. За счет чего удалось этого добиться? Как и у многих ваших коллег по ОПК, гособоронзаказ (ГОЗ) вовремя подоспел?

— Увы, из плюсов ГОЗ дает нам только высокие требования к качеству. А стоимость продукции по ГОЗу позволено увеличивать только на уровне дефлятора. Не знаю почему, но прежним руководством была сформирована такая ценовая политика, что по ГОЗу многие позиции нерентабельны. Еще ГОЗ выгоден в плане поддержания оборотов, иначе все накладные расходы легли бы на продукцию, с которой мы работаем на рынке. Подчеркну, что работа с ГОЗом не дает нам ни преференций, ни грантов, — работаем на общих условиях, но при этом мы выполняем все требования «Ростеха» по показателям объемов, сроков и рентабельности. Опять-таки, наверное, повторюсь, но экономический рост и рост оплаты труда возможен только при высокой организации рабочих процессов, чем мы и занимаемся.

— Вы упомянули требования «Ростеха». И каковы они?

— Не буду называть, это... некорректно для оборонного предприятия. Скажу только, что по разработкам в разы увеличили объемы и на 40 процентов — отгрузку продукции.

— А что, цены на эти прежние ГОЗы никак изменить нельзя?

— Только на уровне дефлятора. Мы пытались доказать министерству обороны, но нам сказали: «Цены определены, и никаких игрушек в этом плане».

— Каков у вас процент гособоронзаказа?

— Примерно 40 процентов, а год назад был примерно 60 процентов.

«Сейчас запускаем научно-исследовательскую лабораторию. Привлекаем к работе студентов, вылавливаем наиболее способных – пару ребят уже взяли» «Сейчас запускаем научно-исследовательскую лабораторию. Привлекаем к работе студентов, вылавливаем наиболее способных — двоих ребят уже взяли» Фото предоставлено АО «КПКБ»

— За счет чего уменьшился?

— Поскольку мы внедрили новые формы управления предприятием, стали эффективнее в плане сроков и качества, у нас стали больше заказывать предприятия, занимающиеся производством газоперекачивающего оборудования.

Будем и дальше стараться наращивать количество коммерческой продукции. У нас есть видение и понимание абсолютно новых технологий. Во многом это благодаря тому, что начали плотно работать с КНИТУ-КАИ. Мы наладили прямые контакты с Институтом радиоэлектроники и телекоммуникаций. Удалось создать совместную кафедру. Сейчас запускаем научно-исследовательскую лабораторию. Привлекаем к работе студентов, вылавливаем наиболее способных — двоих ребят уже взяли.

— А говорят, КНИТУ-КАИ выродился...

— Что я увидел? Получил университет грант, разработал что-то, но не знает, куда идти дальше. Мы же представляем реальный рынок и четко знаем путь, по которому необходимо пройти, чтобы получить и внедрить разработки. Вот где начинается реальная работа. У нас же огромная потребность в их научных разработках, мы их берем, превращаем в серийный продукт и выводим на реальный рынок. Такой объем НИР, который делает КАИ, мы просто не потянем. Даже просто обзор современных технологий — в мире гигантское количество новейших разработок.

«Если мы еще пять лет посидим на нынешних своих изделиях, станем никому не нужными. Все это уже делается на совершенно других технологиях: композиты, керамика, оптоволокно» «Если мы еще пять лет посидим на нынешних своих изделиях, станем никому не нужными. Все это уже делается на совершенно других технологиях: композиты, керамика, оптоволокно» Фото: Ирина Ерохина

— Копируете?

— Ни в коем случае. Смотрим принцип работы. И поскольку у нас есть КНИТУ-КАИ с его научной школой, — адаптируем.

— То есть импортозамещение — это ваша тема...

— Мы сегодня говорим не об импортозамещении, а о новых продуктах. Если мы еще пять лет посидим на нынешних своих изделиях, станем никому не нужными. Все это уже делается на совершенно других технологиях: композиты, керамика, оптоволокно. И сегодня мы завершили старые, начатые до меня, проекты, быстрыми темпами заканчиваем стартовавшие уже при мне и выходим на новые научно-технические заделы, которые будут приносить наибольший доход.

— Можно ли вашу продукцию поделить не по принципу «ГОЗ – коммерческая», а по принципу «военная – гражданская»?

— Я бы не стал: она идет и на военную, и на гражданскую технику.

— С компонентной базой чьего производства работаете?

— Только отечественного — главный заказчик не примет продукт с импортными составляющими. Но раньше они были в комплектующих, которые нам поставляли.

«На поиск нужного высококвалифицированного специалиста уходит до пяти месяцев. Да, пять месяцев назад мы распространили информацию о вакансии программиста-электронщика. Пришло 70 резюме, для собеседования отобрали 10, из них взяли одного» «На поиск нужного специалиста уходит до пяти месяцев. Да, пять месяцев назад мы распространили информацию о вакансии программиста-электронщика. Пришло 70 резюме, для собеседования отобрали 10, из них взяли одного» Фото предоставлено АО «КПКБ»

— Есть чисто гражданская продукция, а не двойного назначения?

— Нет.

— «Элекон» намерен возродить производство аудиоаппаратуры. Нет ли у вас схожих планов по гражданскому рынку?

— Нам не хотелось бы заниматься разработкой предметов общего потребления. Мы будем разрабатывать специфические вещи — наукоемкие и, следовательно, высокодоходные. Именно такой потенциал у КПКБ есть.

— У вас есть проекты с немецкими компаниями. Их не смущает то, что вы все-таки оборонное предприятие, — санкции и все такое прочее?

— Мы не являемся конечным производителем продукта — мы в глубине кооперации. Опыт показывает: в любой стране мира коммерсанты ищут возможности обойти политические преграды для работы на рынке России. Я в составе делегации правительства Татарстана был в Тюрингии, потом взял напрокат автомобиль и побывал на нескольких заводах. И вот на один приехал, который производит обрабатывающее оборудование. Встретили, показывают. Обратил внимание: пятница, а никого нет. Спрашиваю директора: где? В пятницу отпускаем пораньше, отвечает. Для меня было крайне удивительно: немцы, не начав рабочий день, отпустили работников отдыхать. Все понятно — санкции имеют значение для их экономики. Сколько бы они ни говорили, что Россия для них всего-то 10 процентов рынка, я собственными глазами увидел, как важны для них российские заказы. По пятницам отдыхают — работы нет. Их менеджмент только за то, чтобы работать с нами.

— Каким оборудованием вы переоснащались?

— И импортным, и российским. Первого больше, в основном это Германия. Поставки шли без проблем. И сегодня западноевропейские партнеры готовы продолжать их.

— Что вас более всего впечатлило на немецких предприятиях?

— Организация труда. На производстве все нацелено на исключение человеческого фактора. У них максимально все автоматизировано, вплоть до контроля и учета хронометража рабочего времени. На перекур в рабочее время не сходишь. Но больше всего меня удивило заводская столовая — это как наш средний казанский ресторан. Это и понятно: как работают — так и едят.

«Первое, чем я занялся, придя в КПКБ... нет, никого не выгонял — объяснял, чего хочу от сотрудников. Примерно два месяца на это понадобилось. Кто не понял, сам написал заявление» «Первое, чем я занялся, придя в КПКБ... нет, никого не выгонял — объяснял, чего хочу от сотрудников. Примерно два месяца на это понадобилось. Кто не понял, сам написал заявление» Фото: Ирина Ерохина

— У нас возможно такое?

— Все возможно! Первое, чем я занялся, придя в КПКБ... нет, никого не выгонял — объяснял, чего хочу от сотрудников. Примерно два месяца на это понадобилось. Кто не понял, сам написал заявление. А то спускаюсь в цех, стоит токарь, возле него гора готовых деталей, он и не думает о дальнейшей их передаче для следующей сборки изделия. Пришлось срочно вводить систему межоперационного учета по всей технологической цепочке — и так во всем. План по производству делают в последнюю неделю месяца, отдают в ОТК, а там целая процедура приемки. В итоге половина отгружается заказчику, а половина остается неотгруженной. Теперь, если деталь лежит в ящике, у токаря зарплата не начисляется, — это происходит только тогда, когда партию внесли в компьютер и провели через бухгалтерию.

Представители заказчика (военные) нам все говорили: сделайте систему качества — ведь ее не было! Периодический они останавливали производство из-за разных нарушений технологий и качества, требования у них жесткие. За царапинку они возвращают изделие на производство. Нам удалось выполнить все условия согласно требованиям ГОСТов и системы менеджмента качества. Через год работы я услышал от них слова благодарности — раньше ведь это была и их головная боль. Словом, точно знаю: добейся четкой организации труда — и все будет эффективно.

«БЫВШИХ СПОРТСМЕНОВ НЕ БЫВАЕТ»

— Насколько помню, прорабатывались планы убрать КПКБ из центра города на некую новую площадку, а на месте этого здания чуть ли не ведомственное жилье построить. От них отказались?

— На сегодня у меня нет не одной официальной бумаги, предполагающей переезд на другую площадку. Хотя я бы хоть завтра съехал на более приспособленное здание, выстроил бы совершенно другую логистику взаимоотношений в цепи технологических процессов, это дало бы свой положительный экономический эффект. Это здание со старыми коммуникациями обходится нам в содержании очень дорого. Единственный плюс — центр города.

— А как вы сами пришли в радиоэлектронную отрасль?

— Приглашение в КРЭТ стало полной неожиданностью. Просто был телефонный звонок: есть такое-то предложение. Дайте, говорю, два дня подумать. Подумал и понял: да это же готовый бизнес-проект, со всеми документами, лицензиями, доверием военных!.. Как потом выяснилось, мою кандидатуру просто предложили руководству концерна.

«Представители заказчика (военные) нам все говорили: сделайте систему качества – ведь ее не было!За царапинку они возвращают изделие на производство» «Представители заказчика (военные) нам все говорили: сделайте систему качества — ведь ее не было! За царапинку они возвращают изделие на производство» Фото предоставлено АО «КПКБ»

— То есть изначально вы не из этой среды?

— Свою производственную деятельность я начал еще в 90-х в Набережных Челнах с помощника директора центра ремонта оборудования КАМАЗа Короля Владимира Николаевича, в то время гендиректором КАМАЗа был Николай Бех, его заместителем по ценным бумагам — Юрий Барон, ну и так далее, это были очень интересные времена... и было очень непросто. Я проработал на разных промышленных предприятиях на разных должностях. В Казань я переехал 10 лет назад и проработал на госслужбе в ФАСе, но меня всегда тянуло в реальный сектор экономики, в чем я хорошо разбираюсь. И, видимо, Аллах услышал мои искренние помыслы. Ведь суть управления производством везде едина, принципы взаимоотношений процессов тоже едины. Директор — это прежде всего технократ, топ-менеджер, понимающий все технологические процессы и имеющий управленческие навыки, поэтому, думаю, я в своей профессиональной тарелке, человек, который конкретно понимает свои задачи и знает, что делать.

— Ваше предприятие относится к авиастроительной отрасли. Как оцените ее состояние?

— Радует, что заложили разработку новых самолетов — как военных, так и гражданских, идет мощный технологический прорыв в этой области. Процесс не одного года — самое главное, он начат, и я горжусь тем, что участвую в усилении страны. Каждый человек должен чувствовать свою значимость, если угодно, понимать коэффициент своей полезности для общества. Наверное, это советское воспитание.

— Многие казанцы помнят ваше здание по огромному гербу СССР на одном из его торцов. А что сегодня для вас Советский Союз?

— У меня было счастливое детство. Я рос в простой семье рабочих в деревне Иркен Бугульминского района — четвертый ребенок, взаимоотношения были прекрасными. Родители всем четверым сумели дать высшее образование. Все мы выучились в Казани, проживая в общежитии, занимались спортом. В сборной республики я состоял три года после армии, где служил в спортроте в составе Вооруженных Сил СССР. Конечно, тогда не было сегодняшнего изобилия вещей и продуктов, но было много доброты, и запомнились осмысленные отношения между людьми. Не хватало нормально выстроенных экономических отношений — идеология перевешивала в плане приоритетов. С другой стороны, при плановой экономике построили КАМАЗ, ВАЗ, да и в целом были огромные достижения. Сегодня стало больше агрессии, меркантильности, книги перестали читать.

— А у вас на книги время остается, да и вообще на что-то помимо работы?

— Бывших спортсменов не бывает – поддерживаю себя в форме: плаваю, на лыжах хожу, в хоккей играю. А книги... Дозрел до «Доктора Живаго». Но вообще читаю постоянно книги по истории, экономике, вопросам религии.

— Традиционный вопрос от «БИЗНЕС Online»: три секрета для успеха в бизнесе?

— Компетентность, упорство, коммуникабельность. Со многими приходится общаться в разных сферах. Умных много, а вот упорных и коммуникабельных — единицы.

Визитная карточка компании

АО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро»

Руководитель — Курбиев Илдус Ульфатович.

Год основания — 1958.

Направление работы — разработка и производство широкого спектра датчиков и электронной аппаратуры.

Визитная карточка руководителя

Курбиев Илдус Ульфатович — генеральный директор.

Родился 25 октября 1963 года в деревне Иркен Бугульминского района ТАССР.

Образование — факультет физического воспитания Казанского государственного педагогического института (1985), юридический факультет Казанского государственного университета (2002). Кандидат экономических наук.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.02.2018 08:28

    Что-то слишком всё хорошо...

    • Анонимно
      22.02.2018 16:38

      А надо чтобы все плохо было? На радость диванному воинству?

      • Анонимно
        23.02.2018 13:23

        Ипташ директор! С чего это вы взяли, что в России ни один летательный аппарат без ваших изделий не обходится? Российский пассажирский авиапарк практически полностью укомплектован Боингами, Эйрбасами и прочими иномарками, которые, к вашему сведению, если не знали, в изделия, производимые в КПКБ абсолютно не используют и в далёком обозримом будущем не собираются этого делать

  • Анонимно
    22.02.2018 08:53

    Все так и есть - к коммерческой хватке легла карта возрождаемого оборонзаказа.

  • Анонимно
    22.02.2018 09:00

    На счет коммерческой хватки этого директора ходят легенды, не удивительно что у них все хорошо...

  • Анонимно
    22.02.2018 09:08

    Почему "никто не знал"??
    Знали. Здание это называлось "Аквариум" - там были стеклянные внутренние стены в коридорах.
    Летом - жара, зимой - холод!
    Но выпускник факультета физического воспитания КГПИ на должности руководителя приборостроительного конструкторского бюро это СИЛЬНО!
    На уровне руководителя Татваленка, возглавлявшего КАПО им. Горбунова (

    • Анонимно
      22.02.2018 11:42

      Дальше первой строки читать умеете?!
      Окончил также и юридический факультет Казанского государственного университета (2002). Кандидат экономических наук. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/373476

      Адекватно для работы в секторе экономики

      • Анонимно
        22.02.2018 12:03

        Ой, всё...
        А стирать самоссылку ".. Подробнее на "Бизнес Оnline"... умеете?
        Когда мы добьемся, что руководитель, специалист и интеллигент будет один и тот же человек, мы постараемся, чтоб он нам сказал: «Спасибо, ребята!»
        (С) М.М. Жванецкий
        Экономика - это то, чего не существует в принципе!
        Есть только бухгалтерский учет. Ни один из советских т.н. "экономистов" абсолютно не востребован нигде в мире! А уж "кандидат экономических наук" должен просто вызывать подозрение ))))
        Читатель.

        • Анонимно
          22.02.2018 12:54

          ссылка, чтобы Вам, уважаемый, продемонстрировать что строки не придуманы, а содержатся в обсуждаемом тексте!
          Будьте добры, обратите внимание!

        • Анонимно
          22.02.2018 12:55

          То есть Вы - подозрительный бухгалтер?! ))))

      • Ferz
        22.02.2018 12:11

        Здесь надо самому хотя- бы чуть в радиоэлектронике понимать не?

        • Анонимно
          22.02.2018 12:25

          Естественно!
          Хотя бы закон Ома знать )
          А таких "экономистов" повидал много. У них самая глубокомысленная резолюция на письме "Для работы". Как вариант "В дело".

      • Анонимно
        22.02.2018 12:28

        Был такой же "адекватный" экономист в авиакомпании "Татарстан". Потом оказалось, что мелиоратор он по образованию.
        Но самолет, к тому времени, уже разбился и ничего поделать было нельзя.

      • Анонимно
        22.02.2018 13:23

        Адекватно с юридическим образованием для работы а секторе экономики директором максимум гуталиновой фабрики. А тут железяки всякие, датчики, стрелки. В этом же понимать надо!

        • Анонимно
          22.02.2018 15:19

          Не надо "лить" на гуталин, вы хороший гуталин не пробовали. Директором фабрики с хорошим гуталином не может быть юристом.

        • Анонимно
          19.03.2018 08:39

          А для чего по вашему нужен главный инженер?Целый отдел конструкторов??????

      • Анонимно
        22.02.2018 15:18

        У меня диплом КГУ, юрфака. Что он дает в приборостроении?

        • Анонимно
          22.02.2018 16:05

          Василий Иванович - Петька, приборы!
          Петька - Двадцать пять!
          Василий Иванович - А чего "двадцать пять"?
          Петька - А чего "приборы"?

  • Анонимно
    22.02.2018 09:34

    Сдельная система оплаты труда, как откровение, в 21 веке - тут ничего нового.
    С началом промышленной революции 19 века это было придумано )

    • Анонимно
      22.02.2018 13:18

      По премиям тоже отлил в гранит! Во все времена закон был один: План не выполнил- премии не видать. Причём всем, от дворника до директора

  • Анонимно
    22.02.2018 09:39

    Долго дозревал до "Доктора Живаго", ох, как долго!

  • Анонимно
    22.02.2018 10:01

    Не знаю как там в Набережных Челнах, а в Казани все знали об этом предприятии, несмотря на то, что "почтовый ящик".

  • Ferz
    22.02.2018 11:05

    Скоро в депутаты?

    • Анонимно
      22.02.2018 12:04

      По спискам пройдет. Портрет на стене - дело сделано.

    • Анонимно
      22.02.2018 13:16

      Скорее бы уж в депутаты!

  • Анонимно
    22.02.2018 12:18

    Как то попал в одну компанию с уважаемым героем сего репортажа - могу привести цитату которая полностью его описывает: "Можно вытащить себя из колхоза, но колхоз из себя не вытащишь"))))

    • Анонимно
      22.02.2018 12:52

      Да, подтверждаю. Все именно так с этим героем.

  • Анонимно
    22.02.2018 12:25

    Вообще этот парень вызывает много сомнений, как в наше время он и его команда добивается успехов? Надуманный репортаж,о не существующих проектах,наверняка.

  • Анонимно
    22.02.2018 12:52

    Зависть не порок, это чувство своего превосходства и недооценённости, короче обида на судьбу.

  • Анонимно
    22.02.2018 13:15

    А как его на КАМАЗ то Бех с Бароном взяли с педагогическим образованием учителя НВП и физкультуры?

    • Анонимно
      22.02.2018 13:58

      Такое ощущение, что зависающие здесь эксперДы - все сплошь по профилю полученного образования трудятся!)))
      Вас бы самих всех рассмотреть повнимательнее, так ведь и на "критику", понятную только Вам, вряд ли осмелитесь)))
      Работайте, и узнаете, каково...

      • Анонимно
        22.02.2018 14:06

        Я бы в управдомы пошел, но туда не берут - очень жесткий профотбор.

    • Анонимно
      22.02.2018 19:09

      Бех и Барон его знать не знали, до них ему как до луны было.

  • Анонимно
    22.02.2018 13:17

    Дорогие ораторы, лично знаком с этим уважаемым человеком, работал непосредственно под его руководством и знаю его не только как руководителя, но и человека. Исходя из вышесказанного, могу со 100% уверенностью заявить, что успех организации, которую возглавляет Илдус Ульфатович, вполне закономерно ждёт успех и процветание. А завистникам и злым языкам скажу так : « Идите работайте»
    В заключении своих слов хотелось бы повторить слова замечательного человека, который часто цитировал АЛЬБЕРТА ЭЙНШТЕЙНА : «Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения».

    • Анонимно
      22.02.2018 13:49

      Уважаемый! Цитату Альберта Эйнштейна, которую часто использовал замечательный человек, вы не к месту приспособили.

      • Анонимно
        22.02.2018 14:00

        Именно от того, что очень к месту, Вам и невдомек, насколько!))) Читайте пословицу, желательно многократно, особенно вторую часть!

    • Анонимно
      22.02.2018 14:47

      Ильдус Ульфатович, мы поняли, что Вы очень талантливый и эффективный управленец, но не нужно заниматься самолюбованием.

      • Анонимно
        22.02.2018 15:34

        Судя по роли начальника РОВД в фильме "Золотая суббота", вы ещё и талантливый актёр!

    • Анонимно
      22.02.2018 17:05

      Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию! Все встают и поют Интернационал!

  • Анонимно
    22.02.2018 13:59

    Абсолютно никакого успеха в КПКБ нет!!! Как конструкторское бюро предприятие умерло лет 15 назад. Все, что делается, делается по старым чертежам из материалов, сохранившихся на складе. Зарплата сотрудников, даже конструкторов, близка к минимальной и составляет порядка 15 т.руб. Вместе с новым директором - "эффективным менеджером" и "большим специалистом в области радиоэлектроники" пришла большая группа новых заместителей по разным около производственным тематикам. У каждого зама свой штат и машина. Количество таких управленцев практически равно, количеству конструкторов. А так то все нормально. Постыдился бы здесь сказки рассказывать, при абсолютно нищем предприятии.

    • Анонимно
      22.02.2018 15:20

      А это по фото подписывающего документы руководителя в окружении подчиненных видно. Прям как Ким Чен Ир и люди с блокнотами.

      • Анонимно
        22.02.2018 17:02

        Если все так шоколадно и вокруг молочные реки и кисельные берега, то почему на фото токарь в обветшалой спецовке работает? Да и станок токарный времён Очакова и покоренья Крыма? Не срастается что то!

  • Анонимно
    22.02.2018 14:09

    Что за такие интелегентные люди которые все с этим колхозником в одной компании общаются, потом про него гадости пишут? Странно как то, про их интелегентность....

    • Анонимно
      22.02.2018 14:33

      Браво! В ОДНОМ слове ДВЕ ошибки. ЗачОТ!
      интелЛИгент
      Странно...

  • Анонимно
    22.02.2018 14:25

    что интересно, коментуны начинают стебаться над образованием только руководителя татарина, причем ,независимо от успешности руководимых им организаций. Просмотрите последние статьи и коменты к ним, если там директор нетатрин, то у них никаких претензий к его образованию нет.
    Также они помалкивают насчет провинившихся чиновников нетатар .Пример, Патяшина, с отравлением в Арской школе. Ни одного призыва в отставку с их стороны не было.

    • Анонимно
      22.02.2018 15:13

      "директор нетатрин"!!!))) Опять защетно!

    • Анонимно
      22.02.2018 16:16

      Но согласитесь, что факультет физического воспитания педагогического института никогда не готовил специалистов в области приборостроения. Там готовили преподавателей физической культуры для средних школ и других образовательных учреждений.
      И национальность тут совершенно ни при чем. Не надо высасывать из пальца.
      Просто словосочетание "физическое воспитание" и "приборостроение", стоящие рядом вызывают недоумение. Что, уже не хватает выпускников целого радиотехнического факультета КАИ или физфака КГУ???

  • Анонимно
    22.02.2018 15:23

    Кстати, интересно, а этому молодому программисту рассказали, что он больше никогда не поедет никуда, пока с него секретность не снимут? И еще 10 лет после?

    • Анонимно
      22.02.2018 16:10

      Сейчас, вроде бы, демократия и за границу могут и пустить. Но, с такой же вероятностью, могут и отказать в оформлении загранпаспорта.

      • Анонимно
        22.02.2018 19:15

        Загранник в таких конторах сдают куда положено. И для получения надо рассказать зачем берешь. А по возвращении снова сдаешь куда положено. Так что Париж увидишь лет через 5 после увольнения в лучшем случае.

  • Анонимно
    22.02.2018 16:25

    объясните мне как физвоспитания педа и юрфак помогли написать диссертацию по экономике ? не против если проверит диссер нет ....

  • Анонимно
    22.02.2018 20:01

    Ребята все у него получиться!

  • Анонимно
    22.02.2018 21:15

    Знающие законы Ома довели предприятие до ручки, а этот юрист и экономист , который прежде всего практик, проработавший всю свою жизнь на производстве делает дело. Само интервью говорит о последовательности и логике развития предприятия и его перспективах на рынке.Злобные и не понимающие комментаторы это люди обделённые собственной судьбой! Илдус Ульфатович, желаю Вам и всей вашей команде исполнения всех ваших замыслей.

    • Анонимно
      23.02.2018 13:50

      До ручки довели успешные манагеры из высших эшелонов власти! Не заказывай и не плати - все само развалится. В этом весь секрет.

  • Анонимно
    22.02.2018 23:42

    Системукак работает предприятие знают все управленцы здесь мудреного нет. Но как физкультурник стал электронщиком непонятно! Кстати в Челнах тоже слышал про фамилию другого Курбеева это его родственник на Литейном

    • Анонимно
      23.02.2018 08:50

      А как управдом Бунша стал и.о. царя Иоанна Васильевича? Правильно, с помощью Шурика и Жоржа Милославского!

      • Анонимно
        23.02.2018 09:18

        Без Шурика ничего бы не получилось, это точно!

  • Анонимно
    23.02.2018 08:58

    Молодец!!! Так держать!! Все у вас получиться. Карабай

  • Анонимно
    23.02.2018 11:27

    Товарищу директору стоило бы знать, что в Германии на многих производствах пятница- ОФИЦИАЛЬНО короткий день- работают до 13 часов. А вовсе не потому ,что " российских заказов нет."
    В целом ощущение от интервью - "не верю". Просто знаком с состоянием дел в авиастроении.
    Нет там никакого "технологического прорыва". До санкций был некоторый прогресс, связанный с заимствованием и внедрением западных технологий. Сейчас все обрезано.
    Более того, сейчас, после скандала с турбинами Сименса и введением новых американских санкций, прямо запрещающих сотрудничество с Россией в области множества технологий, оптимизм директора кажется довольно натужным.
    Так и будут клепать "стрелочные индикаторы".

  • Анонимно
    23.02.2018 14:38

    Для меня, человека, практически всю жизнь прожившего в Казани, было открытием узнать, что в самом центре города находится предпиятие, которое не только разрабатывает, но и производит комплектующие к летательным аппаратам.
    В условиях современной действительности, понимая, какая идет конкуренция в бизнесе и желание многих отхватить лакомый кусочек земли с подобным зданием, осознаешь какими волевыми качествами, жестким характером и железной хваткой должен обладать руководитель такого предприятия, чтобы не дать возможность это место превратить в какой - нибудь торговый комплекс или развлекательное учреждение. И еще больше заслуживает уважение руководитель, который сумел фактически с колен поднять предприятие, укрепить его, вывести на новый уровень, заставить о нем говорить, как о перспективном, с далеко идущими планами и заставить считаться с ним не только в Татарстане, но и далеко за его пределами.
    Для успешного развития любого бизнеса, главный вопрос - это кадровая политика. Умение выстроить правильную линию и не просто найти , а отобрать из претендентов лучших, перспективных — это под силу не всем. При этом существенно поднять уровень заработной платы, когда везде наблюдается тенденция к ее снижению, говорит о высоком профессиональном уровне генерального директора, его способности к реформированию, умению правильно определить, поставить задачи и идти к их выполнению, видеть будущее своего предприятия и правильно оценивать обстановку.
    Я думаю, что молодые, будущие и начинающие специалисты обратят при выборе своей профессии и места работы внимание на действительно перспективное предприятие.
    В день истинно мужского праздника «Дня защитника Отечества» хочется пожелать Илдусу Ульфатовичу свежих идей, энергии, сил, оптимизма, чтобы Ваша жизнь была наполнена яркими событиями, успехами и достижениями!


    М.Тимаев

    • Анонимно
      24.02.2018 09:04

      Вы просто феномен. Открытие...
      А ещё в Казани есть вертолетный и самолетный заводы!
      Не падайте со стула.

    • Анонимно
      27.02.2018 18:49

      С колен это предприятие поднимал не данный персонаж, это, чтоб вы знали.

  • Анонимно
    23.02.2018 15:09

    Полностью поддерживаю предыдущий комментарий, сильная команда КПКБ, умные, талантливые парни, успехов им!

  • Анонимно
    23.02.2018 20:35

    Уверенный в себе человек принимает на лице с улыбкой и комплименты и не боиться выглядеть в глазах других людей нелепо и быть осмеянным. И.У. именно из этой категории людей.
    Удачиl

  • Анонимно
    24.02.2018 20:58

    Рука руку моет.

  • Анонимно
    25.02.2018 08:24

    Не верится что там можно делать для авиации что то физкультурнику.наверно это не тот случай. Проныра. Да и только

    • Анонимно
      25.02.2018 13:02

      Мысли свои научись излагать,прежде, чем глупости писать!

  • Анонимно
    27.02.2018 20:04

    Всем, кто пишет негатив по поводу личности и его работы - опоздали! ИУ - человек, который всегда добивается своих целей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen