Общество 
21.02.2018

Рустам Минниханов: «Работа с населением очень важна... А что вы не аплодируете?»

Сессия горсовета Челнов: как президент РТ стыдил Магдеева «индексом Нагуманова», а тот лоббировал новый вуз — работать скоро будет некому

«В Казани вот мы считаем, что жить предпринимателям сложно, а у нас только 36% жалуются на штрафы, а у вас 62%», — сравнивал сегодня на сессии горсовета в Челнах показатели удовлетворенности бизнес-климатом президент Рустам Минниханов. Ключевой темой итогового заседания горсовета стала нехватка рабочих рук, которая все больше беспокоит и КАМАЗ. Приятным сюрпризом от главы республики стало обещание отремонтировать «инфекционку».

... «Ежеквартально мы собираемся с предпринимателями, такой же формат и вы должны найти. Я не говорю, что предприниматель всегда прав. Но это наши люди и с ними надо находить общий язык», — наказал Магдееву президент РТ Фото: Олег Спиридонов

«ЧАСТЬ ВЫПУСКНИКОВ УЕЗЖАЮТ... ПРИЧЕМ НЕ САМАЯ ХУДШАЯ ЧАСТЬ»

Главным результатом работы челнинского исполкома является положительная демография, которая отмечается в Набережных Челнах на протяжении последних пяти лет. С этого тезиса начал свой доклад мэр Челнов Наиль Магдеев на прошедшей сегодня отчетной сессии горсовета с участием президента Рустама Минниханова. Напомним, что по итогам 2017 года количество составленных актов о рождении превысило количество актов о смерти на 2 884. Почему эта такая важная мысль, ясно стало чуть позже, когда выяснилось, что работать в Челнах, возможно, скоро станет некому.

Градоначальник признал, что в городе есть хорошие ресурсные центры, но при этом нет активной позиции и должной заинтересованности в подготовке кадров на заказ со стороны самих предприятий. Есть лишь единичные положительные примеры: КАМАЗ, ресурсный центр им. Поташова, «Челны-Хлеб» и Торгово-технологический институт.

Но это лишь часть более главной проблемы — отток талантливой молодежи. Насколько он силен — об этом на заседании промолчали. Однако цифра эта известна — 70% выпускников школ покидает город. «В связи с тем, что выбор получения высшего образования в нашем городе невелик, часть выпускников школ, причем не самая худшая, выбирают для поступления вузы Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. С одной стороны, это говорит о том, что уровень знаний, полученных в нашем городе, достаточно высокий, с другой стороны, экономика города теряет будущие профессиональные кадры», — сообщил Магдеев. Чтобы решить эту задачу, в исполкоме задумались о современном высшем образовательном центре — полноценном техническом университете, развивающем имеющиеся в городе компетенции в области машиностроения, пищевой промышленности, энергетики, сложнобытовой техники.

В унисон с Магдеевым прозвучал и спич финансового директора ПАО «КАМАЗ» Андрея Максимова, который констатировал, что с дефицитом квалифицированного персонала челнинские предприятия начинают сталкиваться все чаще. Как следствие, растет конкуренция за трудовые ресурсы. В предыдущие годы эта проблема решалась за счет оптимизации численности на автогиганте, однако сейчас предприятие не планирует существенно уменьшать персонал. Но если учесть демографическую яму 90-х, на автогиганте уже сейчас прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации с трудовыми ресурсами. «Соотношения спроса на рабсилу и предложения в городе равно 0,2 человека на одну вакансию. Поэтому мы просим объединить усилия Татарстана, города и предпринимательского сообщества, чтобы создать условия для молодежи и оставить ее в городе», — призвал Максимов.

... Минниханов отметил, что бизнесу в Челнах не очень климатит. Глава республики для убедительности привел результаты исследования от татарстанского бизнес-омбудсмена
Фото: Олег Спиридонов

«ЭТО НАШИ ЛЮДИ, И С НИМИ НАДО НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК»

От темы демографии Магдеев тут же перешел к успехам в экономике. По итогам отчетного года валовой территориальный продукт (ВТП) увеличился на 2% (РТ — 2,8%), индекс промпроизводства составил 117% (РТ — 101,8%). Такие результаты получены во многом благодаря КАМАЗу, которому удалось перевыполнить свои плановые показатели. Напомним, автогигант увеличил на 12% производство автомобилей, произведя в 2017 году 38,6 тыс. ( в 2016 – 34611) автомобилей. Главным индикатором состояния экономики мэр обозначил объем привлеченных инвестиций, который составил 46 млрд рублей, то есть на уровне прошлого года.

Напомнил он и о резидентах ТОСЭР, в которую вошла 21 компания, создавшие вместе 2,5 тыс. новых рабочих мест и дополнительно инвестировавшие 14 млрд рублей. Впрочем, городской бюджет за два года действия льготного статуса получил лишь более 45 млн рублей налогов. На то он и «налоговый рай».

«Сегодня нарастает конкуренция, создаются новые территории опережающего развития. В нашей республике создано еще три. Инвесторы ищут территории, на которых им будет выгодно работать. И наша задача максимально использовать свой потенциал и применить все возможные инструменты для привлечения инвесторов. Наш город должен стать территорией новых возможностей и территорией успеха», — пафосно призвал Магдеев.

Есть место под челнинским солнцем и для простых смертных нерезидентов ТОСЭР — доля субъектов МСБ в валовом территориальном продукте составляет более 30%, а по объему инвестиций около 50%. Как отметил мэр, за последние три года наблюдается положительная динамика развития предпринимательства. Оборот МСБ увеличился на 4%, объем налоговых поступлений вырос в 1,2 раза. «Это достигнуто благодаря созданию в нашем городе благоприятного климата для бизнеса», — с удовлетворением отметил градоначальник.

Однако тут Магдеев несколько разошелся с Миннихановым, который позже в своем выступлении отметил, что бизнесу в Челнах не очень климатит. Глава республики для пущей убедительности привел результаты нашумевшего исследования делового климата от бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова.

Выяснилось, что 37% из числа опрошенных предпринимателей сталкивались с административными барьерами, 69% были подвергнуты проверкам за последний год, в том числе 39% со стороны администрации. 17% сталкивались с требованием незаконных вознаграждений или с предложением услуг. 62% жалуются на высокие штрафы. «В Казани вот мы считаем, что жить предпринимателям сложно, а у нас только 36 процентов жалуются на штрафы. Я бы обратил внимание на такие вещи. Конечно, у нас много что сделано в Челнах. Но если мы только будем говорить о том, какие мы молодцы... Я специально эти цифры назвал. Проанализируйте и ежемесячно подводите итоги. Ежеквартально мы собираемся с предпринимателями, такой же формат и вы должны найти. Я не говорю, что предприниматель всегда прав. Много у них ошибок, желания заработать быстрее. Но это наши люди, и с ними надо находить общий язык», — наказал мэру Минниханов.

К слову, доля МСБ в валовом территориальном продукте его тоже не впечатлила. «30 процентов, Наиль Гамбарович, это очень мало. Вы должны в этом направлении активно работать с учетом того, что у вас есть предприятия, которые являются базисом для того, чтобы МСБ появлялся», — задал вектор в работе Минниханов.

. «Спрашивают у больного: вы довольны? Конечно, он доволен. Попробуй сказать „недоволен“ — вообще в больницу не пустят», — поведал о своих наблюдениях Минниханов Фото: president.tatarstan.ru

«В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ВЫ ПЕРВЫЕ В РЕЙТИНГЕ, НО ПО ОТНОШЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ — НА 43-М МЕСТЕ. ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ»

Еще одной горячей темой для обсуждения на сессии стали проблемы здравоохранения. В Челнах за прошлый год отремонтировали и обеспечили современным медоборудованием 15 поликлиник на 1,5 млрд рублей. В этом году планируется продолжить работы еще в 15 учреждениях, куда собираются вложить еще полмиллиарда. Однако это никак не решает проблемы с очередями в поликлиниках, несвоевременным получением медпомощи, невнимательным (а порой и грубым) отношением к пациентам. Магдеев в докладе привел статистику по обращениям от разгневанных жителей: в 2016-м было 111 жалоб, в 2017-м — 117 обращений. Поэтому мэр рекомендовал главврачам критически проанализировать организацию медобслуживания, качество, доступность оказания помощи. «Название „Дружелюбная поликлиника — татарстанский стандарт“ необходимо внедрять в полном смысле этого слова: не на словах, а на деле», — заявил мэр.

Не бегут в больницы и врачи. По программе грантовой поддержки врачей в размере 500 тыс. рублей на улучшение жилищных условий за 4 года удалось привлечь 149 врачей, в том числе за 2017 год — 29. Но этого недостаточно. Поэтому в Челнах приняли решение увеличить сумму к республиканской грантовой поддержке еще на 100 тыс. рублей из местного бюджета. Однако приезжающие врачи хотят в первую очередь решить жилищные проблемы. Но за последние 4 года, не дождавшись получения жилья по соципотеке, часть медработников уехала из города.

Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам охраны здоровья граждан Ляля Камалетдинова, которой также предоставили слово на сессии, подняла еще одну проблему. Вал жалоб связан с деятельностью инфекционной больницы, которая построена 33 года назад и обветшала до невозможности. Износ здания составляет 89%, износ оборудования — 85%. Ежегодно туда обращаются свыше 26 тыс. пациентов, 60% из которых — дети.

Слезные мольбы президентом были услышаны, и он пообещал, что в ближайшие два – максимум три года «инфекционку» доведут до ума, потратив примерно миллиард рублей.

В целом по больничной теме Минниханов тоже проехался критикой. «Мы иногда увлекаемся индикаторами. В здравоохранении вы первые в рейтинге, но по отношению населения вы на 43-м месте , — повернувшись к Магдееву, заметил Минниханов. — Вы сделайте для себя выводы. Если мы миллиарды тратим на красоту, а люди считают, что мы пока не можем оказать нормальные медицинские услуги, это очень плохо. Вот сегодня вы, наверное, хорошо подготовились. А так — допотопная система оформления бумаг, врачи много времени бумаги оформляют. Надо использовать современные технологии». После этого президент поднял с места присутствующего в зале замминистра здравоохранения Сергея Осипова. «Это не только для Челнов, в целом надо посмотреть, — сказал уже замминистра Минниханов. — Люди говорят, что система плохо работает. Посмотрите, что нужно сделать, чтобы население было довольно. Мы же считаем, что качество жизни — это главный критерий».

За живое медицинская тематика задела президента после посещения челнинской поликлиники №3 перед началом сессии. И он поделился своими наблюдениями. «Спрашивают у больного: вы довольны? Конечно, он доволен. Он же завтра придет в больницу, там президента не будет. Попробуй сказать „недоволен“ — вообще в больницу не пустят. Не надо делать вид, что все у нас хорошо. У нас не все хорошо. Много чего надо изменить. Это касается не только медицинских учреждений», — рассказал президент.

Под самый конец сессии глава республики обратил внимание на самих депутатов. «У вас разные депутаты есть — Госдумы, есть депутаты, представляющие Госсовет, горсовет. И когда вы подводите итоги, вы немножко персонально говорите, кто как работает. Не все активно работают, поэтому такой анализ тоже должен быть. Все должны быть активными, встречаться с людьми. Форма общения с людьми у нас не очень... Практика только перед выборами. Уметь говорить с людьми, найти форму, как понимать их интересы. Работа с населением очень важна. А что вы не аплодируете?» — улыбнулся Минниханов. И зал дружно грянул аплодисментами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2018 19:49

зарплаты подымайте! вот молодеж и убегает! Когда барменом в Москве можно зарабатывать больше в четыре раза чем на заводе в Челнах? зачем молодежи напрягаться и жить в Челнах хуже?

  • Анонимно
    21.02.2018 19:31

    "Индекс Нугуманова" не повлиял не на чью судьбу!Пустая трата бюджетных денег,наших денег!

    • Анонимно
      21.02.2018 19:49

      зарплаты подымайте! вот молодеж и убегает! Когда барменом в Москве можно зарабатывать больше в четыре раза чем на заводе в Челнах? зачем молодежи напрягаться и жить в Челнах хуже?

      • Анонимно
        21.02.2018 19:56

        В Москве еще очень много денег надо платить за крышу над головой, за проезд и продукты. иной раз так и получается, что всю зарплату отдаешь

        • Анонимно
          21.02.2018 20:00

          продукты дешевле,сказки не рассказывай...

          • Анонимно
            21.02.2018 20:31

            дороже, сказки не расссказывай. а про жилье и говорить нечего.

            • adelbaews
              21.02.2018 21:17

              я учился в Москве целый месяц в августе, жил около Большого театра, проблем с продуктами не было...
              Дешевле... просто можно на Никитской обедать, а можно спуститься в подземку Охотного ряда... Можно напротив Думы заходить в перекресток, а можно - чуть по-дальше по Лубянке в Дикси - цены разнятся в 20 раз..
              но бритва жилет, как и буханка хлеба - одна и та же, условно)

              • Анонимно
                22.02.2018 15:47

                Москва разная. Легко можно найти магазины с казанским уровнем цен.

          • Анонимно
            21.02.2018 22:05

            Татарин Злой
            Реальный случай из жизни.
            В ресторане Де Жюрю работал кальянщик. Кальяны делал шикарнейшие. И вдруг исчез. Через год или чуть больше встречаю: где пропал, без тебя вообще с кальянами грустно стало.
            Рассказывает. Уехал в Москву. Заработки раза в 3 больше, чем в Челнах ( а он и здесь нехило зашибал). Но вернулся. На вопрос «Почему?», объяснил, что заработки выше, но жизнь дороже, то на то и выходит. Здесь хоть на квартиру откладывал, а в Москве все улетало необъяснимым образом.

            Как-то так...

            • Анонимно
              22.02.2018 06:14

              Вы поаккуратнее с кальянами.
              Регулярное употребление приводит к слабоумию (деменция).

        • Анонимно
          21.02.2018 20:52

          приведу свой пример (QA).
          1. получаю 140 000 чистыми в месяц
          2. за 1 к. кв. отдаю 23000
          3. проездной в месяц (безлимитка на все!) 2000, но я беру за 1750 руб 60 поездок в метро - хватает.
          4. продукты покупаю раз в 2 недели в А. около 3000 ср.чек
          как-то так:)
          на пенсии планирую жить в теплых краях, можно в Сочи, например:)
          работать надо, а не жаловаться на жизнь.

          • Анонимно
            21.02.2018 21:18

            кем работаешь?)

          • Анонимно
            21.02.2018 22:09

            Татарин Злой
            Ну, на 140 К и у нас особо не разгонишься, а в Москве и подавно. Единственный плюс-турпоездки дешевые. А минус- из человека превращаешься в «маасквича», дети масквмчи (то ещё щастье). Ну и бонусом- извечный вопрос «А есть ли жизнь за МКАДом?».

          • Анонимно
            21.02.2018 23:15

            от собственной значимости не лопните. трудяга наш.

          • Анонимно
            22.02.2018 07:48

            доширак покупаешь что ли на 6 тысяч в месяц то или в дикси с пятерочкой просрочкой таритесь?

      • Анонимно
        21.02.2018 19:59

        Сколько раз можно повторять. Увеличение зарплат резкое приводит к увеличению цен на все. Что ты 20 тысяч получаешь, что 40. Тратить просто будешь больше на те же продукты

        • Анонимно
          21.02.2018 20:20

          Не дорожает семга, дорожает хек, минтай, молоко, хлеб. Сыр становится деликатесом.

        • Анонимно
          21.02.2018 20:29

          А что же тогда жрачка и шмотье в Москвабаде
          обычные стоят так же или даже дешевле , чем в Казани, а зарплаты в Москве выше? Объясните
          мотивированно.

        • Анонимно
          22.02.2018 15:51

          19.59. Жесткой, прямой, быстрой связи нет между ростом зарплат и цен.
          Не бойтесь поднимать зарплатыю

    • Анонимно
      21.02.2018 19:54

      ни одной старухи на фото,ни одного возмущенного старика))-успех прямо хлещет в закамье)))))

  • Анонимно
    21.02.2018 19:39

    Что не говори а магдеев большой молодец. Столько сделал уже за три года.

    • Анонимно
      21.02.2018 20:01

      да, особенно в деле создания собственнй пиар-службы он очень преуспел.
      а вот предпринматели стонут от непосильных запросов

    • Анонимно
      21.02.2018 20:01

      колдобины на технической залатал?три года здесь об этом пишу))))))

  • Анонимно
    21.02.2018 19:44

    Да просто посмотрите на статистику открытых и закрытых юр лиц в 17 году. Там все печально.

    • Анонимно
      21.02.2018 19:56

      Везде так. Всеж дофига бизнесмены. А как до дела доходит, оказывается, что ничего не получается

    • Анонимно
      21.02.2018 19:58

      Если верить некоторым комментаторам, везде все печально. А как уезжают в Еуропы, оказывается, что там еще печальнее. Работать надо и просто так денег не платят

  • Анонимно
    21.02.2018 19:49

    Штрафы же не администрация ( мэрия) налагает , а надзорные органы и причем тут Магдеев?

    • Анонимно
      21.02.2018 20:03

      администрация на марсе живёт?А кто пользуется штрафами,уж не москва ли?))

    • Анонимно
      21.02.2018 20:11

      Административно-техническая инспекция при мэрии работает. И есть план по сбору штрафов- это ни для кого не секрет. 12 миллионов в год план
      так что не говорите, если не владеете информацией

  • Анонимно
    21.02.2018 19:49

    КамПИ кому мешал?

    • Анонимно
      21.02.2018 20:10

      КамПИ всегда говорил: "Мы специалистов не для КАМАЗа готовим!" Только объединяясь с КФУ они изменили взгляд к жизни (а вернее заставили), и начали готовить специалистов (уже бакалавров) для КАМАЗа. Но, к сожалению, уже ни того качества, какие нужны КАМАЗу

      • Анонимно
        22.02.2018 00:50

        Что за бред? С 1988 г. работаю в КамПИ, чуть ли не ложились под КАМАЗ, им все не так было. Они же и инициировали это слияние. И чего добились в итоге? Кадры бегут. Это же не Казань, где можно убежать из одного вуза и попасть в другой, а в Челнах где преподавателей найдешь? Вот вам и качество. А школьники уезжают, так такой была политика мерии - школы соревновались, сколько выпускников поступило в вузы Москвы и Питера. Вот и получили, что хотели.

      • Бигер
        22.02.2018 12:29

        К сожалению, не все до сих пор понимают разницу: красивое"бакалавр", если сравнивать по советской шкале- это по сути- "справка о не оконченном высшем". Качественного специалиста , в привычном смысле "специалиста"- болонская система за 4 года не дает. Для этого надо еще 3 года магистратуры (платно).

        • Анонимно
          22.02.2018 14:22

          Подождите, почему это Специалитет лучше Бакалавра? Специалитет чем на 5 курсе занимался? учился 1 семестр и 2 писал диплом. А бакалавры один год за два пашут, и учатся 2 полных семестра и курсовые и дипломы и практики защищают, без каникул вообще.
          И в магистратуре 2 года учатся
          А вообще, можно 5 лет учиться и как был дебилом так им и выйти, а можно за 4 года много чего выучить, все ведь от человека и его желаний зависит

  • Анонимно
    21.02.2018 19:55

    А меня всё мучает вопрос, когда будут какие-то меры против коррупции? Хоть маленький шажок и не показные для населения, не будет ни экономического, ни нравственного развития без мер.

  • Анонимно
    21.02.2018 19:57

    В Москву за красивой жизнью бегут. Думают, что там все просто. Сколько таких видел. Работать не хотят, а деньги получать хочется, но так не бывает, что тут, что в Москве

    • Анонимно
      21.02.2018 20:12

      в Москве платят в отличие от Челнов человеческую зарплату

  • Анонимно
    21.02.2018 19:57

    В Москву едут, как в ЛА. В телек попасть, но не у всех это получается и красивая жизнь мимо проходит

    • Анонимно
      21.02.2018 20:19

      Приедете к нам в Сочи и посмотрите - покупают дома либо пожилые северяне, либо москвичи -скупили и домишки не хилые построили, разговаривать начинаешь с ними, кто программист, кто бухгалтер. Разница московской зарплаты и казанской даже сравнивать не стоит.

      • Анонимно
        21.02.2018 22:14

        Татарин Злой
        Сравните с нижегородской, рязанской, ростовский. Картина та же. Кто придумал такую уродливую систему?

  • Анонимно
    21.02.2018 20:10

    Где родился - там и пригодился.

    Но в то же время планета Земля такая маленькая...

    • Анонимно
      21.02.2018 21:08

      Не нужны мы здесь. Удащливым и без нас хорошо жить будет.

  • Анонимно
    21.02.2018 20:20

    А что толку-то оставаться? Все должности на десятилетия расписаны.

    • Анонимно
      22.02.2018 08:11

      Почему же, вакансия диванного аналитика, раскрывателя схематозов, скулежа в сторону оправдания своей никчемности всегда открыта, ))))))))))))00

  • Анонимно
    21.02.2018 20:26

    Если власти будут продолжать такую односторонную политику, против народа, действительно работать будет некому. В деревнях одни старики остаются. Молодежи нет достойной работы. Разъясните пожалуйста, как молодой человек или девушка, в рассвете сил может прожить за 13-15тысяч рублей. С этой еще минус подоходный налог. Хватит уже издеваться над людьми.!

  • Анонимно
    21.02.2018 20:30

    Конечно прирост населения за счёт переезда жителей деревень востока республики... А после этого демографическая яма. Кто богаче едут в Казань кто беднее в Челны. Просто удивительно когда такой прирост населения является якобы заслугой мэрии города. Не смешите народ. Для очередного такого увеличения уже в деревнях людей не остается.

    • Анонимно
      21.02.2018 21:09

      А в Казани что делать? Тоже кутарки платят.

      • Анонимно
        21.02.2018 21:34

        А какой выбор у жителей деревень, либо "кутарки" либо вообще ничего. На Москву и Питер денег в сельской местности у жителей нет...

  • Анонимно
    21.02.2018 20:31

    В Москву едут сначала за знаниями
    Потом за достойной зарплатой
    Снять однушку в Челных 10 тыс при зарплате 20 тыс
    Снять однушку в Москве 30 тыс при зарплате 80 тыс
    Без связей зарплата 15-20 тыс в Татарстане
    Делайте выводы
    Тут все просто рыба ищет где лучше , сделайте лучше не будут уезжать
    Кстати если не ошибаюсь у Магдеева дети тоже в Москве

    • Анонимно
      21.02.2018 21:55

      Так-то да))) почему интересно не на родине?

      • Анонимно
        22.02.2018 09:27

        Его родина Бугульма и детей тоже предлагаете им в Бугульме жить?)))

    • Анонимно
      21.02.2018 21:58

      Ну не в Челнах точно).

    • Анонимно
      21.02.2018 22:16

      Татарин Злой
      Уважаемый, за 30 в Челнах даже баран не чихнёт. А вы 15-20 пишете. Кем работаете, какой бизнес имеете?

      • Анонимно
        21.02.2018 23:24

        Баран может не чихнет
        Зарплаты санитарки 10 тыс
        Медсестры 15 тыс
        Врача 20тыс
        Учителя 20 тыс при работе на одну ставки
        Или я ошибаюсь
        Это чиновники рисуют медсестрам 30тыс врачам 60 тыс среднюю в отличие от вас я хожу по грешной земле
        А пенсия 10-12 тыс знамо

        • Анонимно
          22.02.2018 08:02

          учитель получает при нагрузке 21 час (ставка 18 часов) - 14-17 тысяч.. зависит от категории, стажа и любви администрации школы...

        • Анонимно
          22.02.2018 08:15

          рязани и костроме больше в разы))))))

        • Анонимно
          22.02.2018 09:33

          Татарин Злой
          Дайте объявление «Ищу водителя, токаря, слесаря, маляра . Зарплата 20 тысяч. А потом ждите и если все- таки кто -то придёт, получайте эстетическое удовольствие, разглядывая пришедших мутантов.

  • Анонимно
    21.02.2018 20:32

    Мэра послушать он в Челнах коммунизм создал.

  • Анонимно
    21.02.2018 20:49

    Спасибо, долго шептали сказки. Нынче даже дети не верят сказкам. У властей и чиновников денежных средств разной валюты на несколько человеческих жизней. Может не дойдете до той ситуации Дагестана...

  • Анонимно
    21.02.2018 20:50

    Прикреплён во 2 поликлинике Набережных Челнов, 5 лет хожу только в частные клиники, а вот почему.
    Ужасный персонал, ужаснийший..
    Обратился два года назад за прививкой по гепатиту(нет никакого контроля за прикреплёнными за данной поликлиникой пациентов), сказали нет, тут на днях перезванивает участковый врач, и говорит приходите привезли, привезли через два года!!!!!!врач по телефону сказал, что нужно пройти в один из кабинетов, и просто поставить прививку, ну думаю схожу. Шикарный ремонт, везде блеск и красота, захожу в кабинет, ну думаю все изменилось, не очередей не проблем с оформлением, экономия времени, А ШИШЬ!!!
    ОТПРАВИЛИ меня в пару других кабинетов, чтоб что то открыть что то согласовать, нет у них не базы данных общей, КАК БЫЛ КОЛХОЗ ТАК И ОСТАЛСЯ
    Разве нельзя в каждый кабинет поставить компьютер и подключить их по серверу к одной базе, чтоб ну не гонять людей, когда уволите этих пенсионеров в поликлиниках, которые категорически отказываются учиться новым тенденциям, мы как жили в 19 веке по качеству услуг так там и остались, позорище, надеюсь ещё лет пять десять обращусь.

    • Анонимно
      22.02.2018 09:03

      система не изменилась совсем,только обёртку поменяли)

  • Анонимно
    21.02.2018 20:54

    Молодёжь везде пассивна и ничего не хочет кроме зарплаты на старте в 40’кусков. Только не умею ничего делать. В Москве на одной работе проработают, потом на другой. Вот и ездят на метро с контейнерами для еды.

    • Анонимно
      21.02.2018 21:21

      Но рано или поздно находят работу, подтягивают знания, умения и навыки и живут в 50 раз лучше, чем Вы)

  • Анонимно
    21.02.2018 20:54

    Пока не начнут наказывать рублём глав врачей, никакие ремонты не помогут, пооткрывали в каждой больнице свои платные клиники, которые кормят карман только опытных врачей
    Все это знают, везде в поликлиниказ весят обьявления, сами врачи работают вечерами или через день там
    Запретите работать врачам в коммерческих клиниках, или пусть увольняются, они же не заинтересованы в бюджетных клиниках бесплатно лечить, для них государственная клиника это телефонный справочник клиентов, которых можно платно отправить лечится в платную клинику

  • Анонимно
    21.02.2018 21:14

    Как не странно, детей то расти надо. Это в XIX веке крестьяне ходили в лаптях. Но результат мы все знаем. Современном мире все люди на земле тоже хотят жить достойно. Они же не виноваты что их Бог создал с совестью, хотя совесть и честность, богатых людей приводит к истеричному смеху. Врут так сладко....

  • Анонимно
    21.02.2018 21:20

    Уважаемый Рустам Нургалиевич.Вот в Нижнекамске строиться новый суд,на него деньги есть.Обязательно ли судить преступников в новых зданиях? По мне лучше сад или школу можно было.И в Црб вам надо было в отделения терапии пройти,там то ремонта нет.Первый этаж и все.

  • Анонимно
    21.02.2018 21:27

    Хватит дурить народ.

  • Анонимно
    21.02.2018 21:30

    Сами глав врачи имеют не одну частную клинику, и для них основное место работы просто, так трудовой стаж не более, всю систему нужно менять, если новый министр будет гнать ту политику, которую вёл предыдущий, ничего хорошего нам не ждать

    • Анонимно
      22.02.2018 08:02

      А. что? Новый Министр пригонит миллиарды которые покроют все необходимые расходы? Где он их возьмет?
      В медицине уже давно надо определиться:
      - вот это бесплатно и на него выделено столько средств, сколько необходимо.
      - вот это платно и его должны оплачивать сами граждане.
      У нас все бесплатно, но средств выделено столько что не хватит для нормальной работы даже для половины тех услуг, которые в перечне бесплатных. Вот и выкручиваются.
      Президент Путин уже сколько раз признавался что в медицине дефицит. Так чего ждем? Продолжаем ругать врачей? А теперь перешли на главных врачей и Министра. И то прогресс! Так может и до принимающих решение дойдем.

    • Анонимно
      22.02.2018 14:12

      запретить медикам работать одновременно в частной и гос. клиниках.
      Ведь рабочая смена у врачей не 8 часов, как в других отраслях, чтобы врач был более внимателен., а они "пашут" по 12 часов, какой толк от их лечения, особенно в гос. мед. учреждениях.

  • Анонимно
    21.02.2018 21:52

    Ну вот. Зачем тогда КамПИ закрывали.

  • Анонимно
    21.02.2018 22:12

    Да! Отношение в поликлиниках отвратительное! В детской поликлинике номер 4 им.Ахмеровой грубый медперсонал. Записаться на прием к неврологу невозможно! 4 невролога - записи нет. Пришла с ребенком 8 лет без записи, на улице трехмесячный ребенок остался с папой. Простояли в очереди час а врач ГТА просто не приняла, сказала у нас времени нет принимать тех кто не по записи! Это при том, что есть негласное правило: один по очереди, один по записи. И накануне с грудничком мы пропустили двоих без талона и записи. Зав.вторым отделением нахамила, потому что им всем как с гуся вода! Отношение отвратительное! Жалоб не бояться. Надо уже наказывать главврачей и медперсонал за нежелание работать. Эта невролог прям как будто сутки работает в тяжелых условиях.

    • Анонимно
      21.02.2018 22:33

      Да, все врачи нехорошие. Довели страну. Видимо их в университете учат тому как быть плохим. Были бы другие врачи - давно бы жили как в Америке.
      Странно как -то получается: что же это все врачи в стране плохими стали? Может быть они все в условиях где хорошим быть невозможно?
      Новый Министр ничего не может изменить. Не от Министра это . . .

    • Анонимно
      22.02.2018 20:31

      Это правило,как вы говорите, действует только к участковому терапевту вашего участка.к узким специалистам только по записи

  • Анонимно
    22.02.2018 00:11

    Маме 79 лет, у неё диабет 2 типа. Прикреплена во 2 поликлинике Челнов. Метформин выписывают по 1 упаковке , на 22 дня, больше говорят, руководство запрещает выписывать. Приходится 1 раз в месяц стоять в очереди к дежурному терапевту , т.к. к участковому талоны бывают не всегда. Это издевательство над людьми.Ну выпиши 3 упаковки,закажи в аптеках больше лекарств, ведь метформин выпускают в России!Ан нет! Никому ничего не надо!

    • Анонимно
      22.02.2018 09:19

      Так руководство себе наверное забирает это лекарство и продаёт его на базаре. Что же оно запрещает его выписывать?

  • Анонимно
    22.02.2018 00:14

    Вчера дороги в Челнах были чистые. Выпал снег мм 3, дорожники все залили рассолом. Зачем? Грязные дороги, грязные машины, грязная обувь!Когда в ПАДе начнут думать головой?

  • Анонимно
    22.02.2018 01:06

    К сожалению нам, гражданам России, приходится констатировать факт, что в нашем государстве Российском, зарплата трудящегося человека держится этим самым государством на нищенском уровне, чему подтверждение зарплаты врачей, медсестёр, учителей, инженеров, строителей, да всех. (Москву с ее экономическим феноменом, я не рассматриваю, имею ввиду всю страну за МКАДом).
    А также мы в нашем дорогом государстве имеем нищенские пенсии, одни из самых низких в мире среди стран, к уровню которых мы себя причисляем.

    Спрашивается, почему? Почему наше государство, владеющее несметными природными ресурсами и богатствами, как нас убеждает вся мощная система СМИ, рекламы и пропаганды, не может (или не хочет?) обеспечить своим гражданам достойный уровень жизни? Разве рост благосостояния людей и соответствующий современным запросам уровень жизни - не главная и приоритетная задача государства? Если оно с этой задачей не справляется, то для чего оно тогда вообще?

    Почему США не скрывая на весь мир заявляют, что их главная задача обеспечить своим гражданам благосостояние и такой уровень заработной платы, позволяющий семьям иметь хорошее жильё, автомобиль, оплачивать все жизненно необходимые счета, образование детей, расходы на питание, одежду, отдых и путешествия?

    Почему в этой самой «проклятой» Америке средний уровень месячной зарплаты составляет 3000$ (переведите-ка в рубли)? И это нижняя планка, возможно и выше (это данные из интернета). И сюда входят врачи, медсёстры, учителя, инженеры, конструкторы, строители. Так где на самом деле заботятся о своих гражданах?

    К примеру пенсия наших друзей- американцев, всю жизнь проработавших не какими нибудь руководителями, а на обычных офисных должностях в системе обслуживания авиалиний составляет от 1500$ (у жены) до 2800$(у мужа). Для нас это запредельные пенсии. Для них - американская норма. Для них наши 12-15 тыс. -просто за гранью понимания. Они нас спрашивают : как вы можете жить в таком государстве, которое обворовывает своих граждан? Они не верят, что Россия очень бедная страна, и не может платить зарплаты и пенсии своим людям. Они считают, что нас обманывают, и очень удивляются нашему терпению.

    У меня, например, очень много вопросов к нашему Государству, обо всех здесь не напишешь ...

    • Анонимно
      22.02.2018 13:22

      Юрий из Москвы! Кажется, в Татарстан - одна из лучших географических зон России! Вам бы жить уметь и радоваться!
      ТРЕВОЖНО, ЧТО БУДЕТ ХУЖЕ И СКОРО!
      Политолог Валерий Соловей, отвечающий за идеологию в штабе кандидата в президенты Бориса Титова:
      «…И этот срок, который фактически начинается, будет самым тяжелым, самым тревожным – не только для Путина лично, для страны в целом. Я думаю даже, самым тяжелым после 1996 года, это будет самое тяжелое пятилетие в жизни России. Нас ожидают серьезные изменения и осознание крайне неприятных вещей. Я говорю о некоем массовом ощущении, что мы оказались в тупике. Сейчас люди еще не хотят в это верить. Они не хотят верить, что расцвет для них остался в прошлом, что лучшие годы были, условно, с 2004-го по 2013-й. Они просто не готовы еще с этим смириться, а это уже реальность. Когда они вплотную это ощутят, я не очень представляю, как они себя поведут. Пока они хотят только социально-экономических перемен, надеясь, что можно вернуться в то прекрасное прошлое. А вернуться в него уже невозможно…»
      https://www.svoboda.org/a/29053270.html?ltflags=mailer

    • Анонимно
      23.02.2018 15:46

      Россия удивила весь мир с работающими нищими.

  • Анонимно
    22.02.2018 12:59

    Вот я тоже удивляюсь. Ведь сумело же руководство страны искусственным образом создать в Москве достойный уровень жизни, тогда почему оно его всячески искусственно понижает за МКАДом?

  • Анонимно
    22.02.2018 14:02

    Ребята, хватит тешить себя иллюзиями о сногсшибательных зарплатах в Москве. Я больше 30 лет в столице, пенсионер, ВУЗ закончивший и т.д. До выхода на пенсию зарабатывал 35 т. р. Сейчас - 36 тыс.+ 14 тыс пенсии, "пролетарий умственного труда". Дочь с зятем - врачи, кандидаты меднаук. По 40-50 тыс. рублей. Жена преподает в МГУ им. Ломоносова (мнс) - 40 тыс. Мы очень сильно смеемся, когда читаем о средних зарплатах в Москве... Если деньги какого-нибудь Сечина и меня сложить и усреднить, то и я стану считаться миллиардером...
    Теперь о том, кто чистыми зарабатывает 140 т.р. и мечтает на старости лет жить в Сочи. Квартира за 23 т.р. в Москве - пусть он челнинцам об этом рассказывает. Скорее всего, это пригород. До которого надо еще доехать. На метро купил за 1750 руб проездной, но за проезд от станции метро тоже надо платить! 6 т.р. на питание в месяц - это по 200 руб в день. Обедать с первым и вторым, а еще завтрак и ужин... Не смешите! Если и откладывает какие-то деньги - то на подарки родственникам в Татарстане в отпуск, и лекарства за подорванное такой жизнью здоровье. А лечиться в столице ну очень дорого, проверено на себе.

  • Анонимно
    22.02.2018 21:09

    далеко как ушли от темы начали с одного и уехали в москву

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль