Общество 
22.02.2018

Ильсур Метшин о развитии Казани: «Нужны драйверы, нужен ледокол!»

Отчет мэра перед населением: как Владимир Вавилов попросил участок под стационар и кому нужен бассейн на Жилке

«Олимпийские игры «затащить» или чемпионат мира по прыжкам в сторону... мы за любое возьмемся ради достижения цели», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин на встрече с активом Кировского и Московского районов, который назвал «цементом, единым кулаком». О том, как за последний год преобразились районы и город, что будет с Лебяжьим, о проблемах автомобилизации и критике больших проектов — в материале «БИЗНЕС Online».

. Ильсур Метшин продолжил отчеты перед избирателями о своей работе по итогам 2017 года. На этот раз встреча прошла с активом Кировского и Московского районов в здании администраци

«ДВОРЫ БЫЛИ РАЗВОРОЧЕНЫ ТАК, БУДТО В НИХ ЕЗДИЛИ НА ТРАКТОРАХ И ТАНКАХ»

Накануне мэр Казани Ильсур Метшин продолжил отчеты перед избирателями о своей работе по итогам 2017 года. На этот раз встреча прошла с активом Кировского и Московского районов в здании администрации.

«Кировский, Московский районы имеют очень глубокие традиции, вы всегда были цементом, единым кулаком и всегда могли выполнять самые сложные задачи», — сказал мэр города и взялся за доклад о проделанной работе, для начала напомнив о том, что население двух районов — около 250 тыс. человек — сопоставимо с населением Йошкар-Олы, Комсомольска-на-Амуре, Нальчика, больше населения Нижнекамска.

С началом строительства КНС «Заречная» район получил новый стимул для жилищного, коммерческого строительства. На территории района возводится крупный жилой комплекс «Салават Купере», в прошлом году завершена реабилитация озер Лебяжье, на этот год намечены публичные слушания по вопросу благоустройства зоны отдыха.

Но вернемся к году минувшему, который можно считать беспрецедентным по объему ремонта дорог в столице РТ: с учетом пожеланий и обращений горожан отремонтировано 175 улиц; общий объем средств составил свыше 6 млрд рублей; в 13 поселках Казани выполнили устройство 21 дороги площадью 40 тыс. кв метров. Всего с 2011 года обустроили 284 дороги в 49 поселках.

«Кировский, Московский районы имеют очень глубокие традиции, вы всегда были цементом, единым кулаком и всегда могли выполнять самые сложные задачи»

«Еще недавно казалась нерешаемой проблема старых казанских дворов, ни разу не видевших ремонта. Многие из них были разворочены так, будто в них ездили на тракторах и танках», — сказал Метшин, уточнив, что в прошлом году на эти цели выделили 1 млрд рублей и смогли отремонтировать 340 дворов и 46 внутриквартальных проездов. С 2011 года в городе отремонтировали почти 60% дворовых территорий.

С 2008 года капитально отремонтировали почти половину всего жилищного фонда. Общие инвестиции в жилье города за 10 лет составили 15 млрд рублей. Жилищные условия смогли улучшить почти полмиллиона жителей столицы РТ. По словам Метшина, протяженность замененных труб в домах сопоставима с расстоянием от Казани до Рима — около 3 тыс. километров. Более 100 млн рублей в прошлом году впервые вложили в инфраструктуру садоводческих обществ.

О ВЫСОКИХ ТЕМПАХ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ, БАССЕЙНЕ НА ЖИЛПЛОЩАДКЕ И ПОЛИЦЕЙСКИХ В ЗАЙМИЩЕ

Градоначальник также сообщил, что в последние годы в городе резко увеличилось количество автомобилей. По сравнению с 2005 годом машин в городе стало в 2,3 раза больше (325 машин на 1 тыс. жителей), всего на дорогах более 400 тыс. автомобилей.

«Темпы автомобилизации так высоки, что пробки, которые мы победили несколько лет назад, могут снова начаться. Сегодня мы большое внимание уделяем развитию общественного транспорта».

Только за прошлый год пассажирский транспорт перевез 257 млн пассажиров, пассажирский транспорт постоянно обновляется

Только за прошлый год пассажирский транспорт перевез 257 млн пассажиров, он постоянно обновляется. «Безусловно, это не означает решение всех проблем общественного транспорта, их еще очень много. Мы ищем сегодня оптимальные решения», — сказал Метшин.

Напомним, по личному предложению мэра Казани штраф за парковку на зеленой зоне вернулся в РТ: за авто на газоне или в парке придется заплатить до 100 тыс. рублей — такое решение 20 февраля на сессии приняли депутаты Госсовета РТ. Но коснется это не только Казани: право штрафовать автохамов получит любой район республики. 

Житель поселка Займище Дмитрий сообщил, что с переносом отдела полиции из Юдино в «Салават Купере» возникла необходимость в участковом пункте полиции. «В летнее время население резко увеличивается за счет отдыхающих», — сказал житель поселка. Мэр Казани пообещал обсудить этот вопрос с начальником полиции города. «Летом, я думаю, в какой-то форме усиление предусмотрим», — сказал Метшин.

Еще один вопрос поступил от школьного педагога о том, когда в микрорайоне Жилплощадка появится бассейн. Мэр сообщил о выделении средств на проектирование бассейна и его строительство в «ближайшем будущем» у существующего спорткомлекса «Форвард».

«К сожалению, всех денег не хватает. Если в этом году не получится начать строительство, то дай бог на следующий», — сказал мэр, уточнив, что бассейн будет как открытый в январе этого года в Дербышках, а может, и побольше.


МЭР ОТВЕТИЛ НА КРИТИКУ БОЛЬШИХ ПРОЕКТОВ И ПОДДЕРЖАЛ ВЫДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ПОД НОВЫЙ СТАЦИОНАР ХОСПИСА

О том, что есть острая необходимость в строительстве нового стационара, сказал создатель казанского хосписа Владимир Вавилов, уточнив, что сейчас в хосписе 18 взрослых и 17 детских коек. За время его существования оказана помощь 3 тыс. жителей РТ. В случае появления нового здания стационара для взрослых на 80 коек учреждению удастся охватить помощью всю Закамскую зону республики.

«Это очень мало для такого мегаполиса, как Казань, да и в России всего 21 хоспис на всю территорию, — говорил Вавилов. — Мы решили, что нам нужно построить взрослое отделение, разработали техническое задание, отдали на разработку в „Татинвестгражданпроект“. Около хосписа есть участок земли, и, так как население около нашего хосписа поменяло свои взгляды на нашу работу, знает, какую неоценимую услугу мы оказываем тяжелобольным пациентам, просьба выделить этот участок площадью полтора гектара. Впервые наш хоспис построен силами некоммерческих организаций, жителями Татарстана. Не будем у республики деньги спрашивать, построим и этот стационар силами общественности, народа».

Владимир Вавилов О том, что есть острая необходимость строительства нового стационара, сказал создатель казанского хосписа Владимир Вавилов

Мэр города поручил главе района, комитету земельных и имущественных отношений, не откладывая, принять решение о формировании участка. «Это даже не обсуждается», — подчеркнул Метшин, напомнив, что в городе продолжает свое развитие проект «Добрая Казань».

Отвечая на последний вопрос от генерального директора производственного объединения «Зарница» Артура Абдульзянова о долгосрочных планах развития города, градоначальник сообщил, что видит и слышит частую критику: мол, то Универсиада вам, то прыжки в воду, занимайтесь делом!

«Самое большое дело — это то, которое мы делаем вместе с вами, но нужны драйверы, нужен ледокол, за которым идут федеральные программы! Мы мобилизуемся, поднимаем из последних сил эту штангу на рывке. Самое главное — сделать город благоустроенным, комфортным, безопасным, где на любой вкус была бы культура, чтобы из аэропорта были полеты на все континенты. Это задача максимальная. Что под эту задачу? Олимпийские игры ли новые затащить сюда, или чемпионат мира по прыжкам в сторону, или еще что-то... Мы за любое возьмемся ради достижения цели».

Фото: metshin.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.02.2018 08:41

Новую универсиаду в город надо тащить
Иначе денег в город не вернешь

  • Анонимно
    22.02.2018 08:02

    Азат Д

    Драйвер, периодическая законная смена власти, на выборах.
    Всё придумано до нас.

    • Анонимно
      22.02.2018 08:41

      Новую универсиаду в город надо тащить
      Иначе денег в город не вернешь

      • Анонимно
        22.02.2018 12:23

        Вся эта спортивная жизнь идет за счет федеральных кредитов, а не безвозмездных дотаций. Смысл загонять себя в кабалу?

        • Анонимно
          22.02.2018 14:14

          Основная доля денег предоставляется за счет субсидирования, а не кредитов. Так что это благое дело

          • Анонимно
            26.02.2018 12:34

            В любом случае, пользы от этой помощи очень много, на благо городу все пошло

    • Анонимно
      22.02.2018 10:49

      Азат Д

      Если бы были выборы власти, согласно Конституции, то кандидаты бы выстроились со своими драйверами, а народ выбирал. А так, "незаменимые" ищут и спрашивают драйверы.
      Драйверы есть, но они их лично не устроят.

      • Анонимно
        26.02.2018 12:34

        Выдумки какие-то. Выбираем и президента, и депутатов. А они уже назначивают самых лучший специалистов туда, где они нужнее всего. Драйверы прилагаются.

  • Анонимно
    22.02.2018 08:08

    Бассейнов в городе пока не хватает. Нужны новые в каждом районе. В центре тоже.Хорошо, что переферии не забывают.

    • Анонимно
      22.02.2018 08:44

      Был один орсинтез
      Теперь много
      Благодаря международным соревнованиям появились

    • Анонимно
      22.02.2018 20:36

      Бассейны начали строить, правильно. Не всем можно тягать гири в спортзале или на тренежерах, а плавание очень безопасный и полезный активный отдых.

  • Анонимно
    22.02.2018 08:09

    Лебяжье когда откроют, в этом году стоит ожидать ?

    • Анонимно
      22.02.2018 20:37

      В этом году, наверное, будут благоустройством еще заниматься, плюс проверять как сработает то, что сделали в конце 2017. Лебяжье пытаются спасти и это очень хороший проект для города, в правильном направлении работают.

  • Анонимно
    22.02.2018 08:31

    Вот-вот, а то прошлыми заслугам жили. Работать, работать, много работать. Пора заняться привлечением инвесторов. Сельские районы в этом преуспевают.

    • Анонимно
      22.02.2018 20:38

      По-моему работать и так активная. Районы преображаются. Лебяжье спасли. Станцию новую строят. Дворы ремонтируют. Это очень большие перемены для нашего города.

  • Анонимно
    22.02.2018 08:42

    Илсур Раисович, что построят на месте Порохового завода?
    Сделайте пожалуйста там большой городской парк с деревьями, как в Москве.

    • Ага щас, размечтались. Надо построить там многоквартирные дома, чтоб продать.

      • Анонимно
        26.02.2018 12:32

        Не думаю, что место уместное, все-таки парк вероятней построят.
        Хотя я тоже с вами согласен, жилья в Казани постоянно не хватает, надо строить еще.

    • Анонимно
      22.02.2018 14:46

      Сделать музеем, как Булгар и Свияжск, это здание тоже включить в наследие Юнеско

  • Анонимно
    22.02.2018 08:46

    Все деньги уходят в Москву
    Возвращаются только в виде кредитов
    Несправедливо

    • Анонимно
      22.02.2018 10:45

      Успокойтесь, Москва не во всём виновата. Местные судят в разы больше.

      • Анонимно
        22.02.2018 11:02

        Именно Москва во всем виновата, что установила такие правила для регион Хватит из неё икону делать и молиться

  • Анонимно
    22.02.2018 08:57

    то есть кроме спорта ничем федеральные деньги не привлечь, а зарабатывать самим "забыли как"? Конечно, в фантазиях можно превратить Казань в какое-нибудь Лазурный берег, где прибыль идет от круглогодичных туристов. Но, это не так.

    Казань всегда была транзитным торгово-промышленным городом. Нужно двигаться в этих направлениях. Сделать Казань зоной, где 100% защита бизнеса - от влияния удащи, от родственников и кумов. Деньги потекут в Казань. Без промышленности ни один город не выстоит. Благо весь север города промышленный.

    Нужны точечные застройки. Но, застройки не жилых домов, а смычек, переездов, окружных дорог. Сделать объездную с Оренбургского тракта на М7. Сделать мост из Боровых в Услон, замкнуть объездное кольцо.

    Вот основные задачи, если хотим, чтобы Казань и дальше жила. Если не хотим - то можем дальше бороться с автомобилизацией города, забывая, что это живые транспортные деньги в бюджет города.

    Победа должна быть разумной, а не чистой.

    • Анонимно
      22.02.2018 09:22

      Казань зарабатывает 135 млрд
      125 млрд забирают что сопоставимо например с бюджетом Ивановской области
      10 млрд остается в городе

      • Анонимно
        22.02.2018 09:51

        Азат Д

        Откуда цифры?

        • Анонимно
          22.02.2018 11:03

          Азат, вы же постоянно БО читаете. Как же могли пропустить статью, где как раз такие цифры и озвучивались? Или вы дурачком прикинулись?

        • Анонимно
          22.02.2018 19:01

          Эти цифры из серии, я так хочу думать, или купил однушку в Питере возле метро за 1,2 млн.рублей.
          Самое интересное что весь Татарстан отдает в федеральный бюджет, около 200 млрд. рублей в год. Получается что Татнефть с Танеко, Нижнекамскнефтехим, Камаз, и все остальные предприятия Республики, зарабатывают и отдают денег в бюджет в два раза меньше, чем труженица Казань.
          Хотя если посмотреть список районов доноров Республики, то Казань там далеко не на первом месте
          И еще, никто в глаза не видел эту мифическую статью о Казани, кормящей не только Республику, но и Москву с Ивановской областью

      • Анонимно
        22.02.2018 09:57

        привлеки крупный бизнес в город, построй автомобильное производство, промышленное, наладь выпуск чего-нибудь, дай людям работу с хорошей зарплатой.... куча налогов, которая может остаться в городе, а Казань ищет федеральные деньги на мероприятия

      • Анонимно
        22.02.2018 10:48

        Уважаемый, вы свои закидоны здесь не пишите. Подавляющее число населения давно не верит, что Москва обирает республику.

      • Анонимно
        22.02.2018 11:59

        А сколько миллиардов зарабатывает Казаньоргсинтез, нефтянка, другие химзаводы, куда уходит вся прибыль от природных богатств, в бюджет идут только налоги, какая разница интересно.

      • Анонимно
        22.02.2018 12:28

        Что за бред?.. Правильно Азат Д спросил про цифры такие. Казань зарабатывает 20 млрд, умник ты наш, мечтатель...

        • Анонимно
          22.02.2018 14:13

          И при этом солидная часть денег уходит в фед. бюджет. Конечно, часть возвращают обратно, но это на разные мероприятия, которые из года в год вырывают в борьбе у других крупных городов.

          • Анонимно
            22.02.2018 14:28

            Давай я тебя немного расстрою.

            РТ получает около 167 млрд рублей ежегодно в консолидированный бюджет, то есть 42% от уплаченных федеральных налогов. Татарстан собирает 397 млрд рублей налогов.

            Годовой бюджет Казани на 2018 год равен 21,6 млд рублей. Бюджет Казани равен 1/7 того, что возвращается в бюджет республики.

            По словам начальника финансового управления исполкома Казани Радика Шафигуллина, общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2017 год составит 12,9 млрд, из которых 10,5 млрд рублей или 82% приходятся на налоговые доходы. Сумма неналоговых доходов составит 2,4 млрд рублей и включит в себя доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и иные доходы. В проекте на 2017 год также учтены межбюджетные трансферты, они составят около 6,6 млрд рублей, которые будут уточняться по мере выделения средств.

            «92% всех доходов городской казны обеспечивают налог на доходы физических лиц, земельный налог и налог на совокупный доход, в том числе налоги малого и среднего бизнеса», — сообщил он, отметив, что впервые за 5 лет городу предусмотрен дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц в размере 0,5%.

            Ну как? солидная часть уходит в федеральный бюджет?

        • Анонимно
          22.02.2018 14:29

          12.28.Бред это у вас. БО надо внимательно читать. Вот в статье, напечатанной в БО и говорилось, что Казань зарабатывает 135 млрд. руб. Из них, по дурацким законам, написанных Москвой, ей остаётся 10 млрд, еще 12 дает обратно республика. Итого- 22 млрд, при заработанных 135 млрд.

          • Анонимно
            22.02.2018 15:27

            То есть Радик Шафигуллин врёт? Если бы Казань зарабатывала бы 100 с лишним млрд. вернули бы 42 млрд.

            • Анонимно
              22.02.2018 17:28

              15.27.У вас каша в голове. Радик Шафигуллин никак не мог сказать " общий объем налоговых и неналоговых доходов" .Потому что "доход" и " налог" это РАЗНЫЕ ВЕЩИ. Изучите азы экономики, а потом рассуждайте, зарабатывает ли Казань и сколько у неё отбирают заработанного.

              • Анонимно
                22.02.2018 17:38

                Если что, это цитаты из его речи. Налоговой и неналоговый доход Казани - это налоги физических и юридических лиц, идущих в бюджет города.

          • Анонимно
            22.02.2018 17:24

            А сколько дает Федеральный бюджет Казани ежегодно?

            • Анонимно
              22.02.2018 17:38

              Ни-ско-ль-ко

            • Анонимно
              26.02.2018 12:35

              Очень мало, в основном выделяется на разные мероприятия. Поэтому Казань и стремится проводить у себя все, что только можно.

      • Анонимно
        22.02.2018 17:37

        на БО нет такого материала

        • Анонимно
          22.02.2018 20:44

          Про городской бюджет на 2017, 2018 года делали обзор. Это важная информация и БО всегда на такие темы делает статья. Я вот ссылку не сохранила, потому что не видела даже надобности в этом. Нет желания тут что-то доказывать диванным аналитикам.

          • Анонимно
            22.02.2018 21:05

            Это типично по женски. Это так, потому что я сказала. А доказывать я вам ничего не обязана. Если вы что то утверждаете, будьте добры подкреплять свои слова ссылками на факты. Ваши не хочу и не буду, еще раз доказывает, что вы слышали звон, да не знаете где он.
            Привет вам, кухонному аналитику, от диванных

          • Анонимно
            23.02.2018 09:18

            ха-ха-ха, я видел эти статьи - там нет ни слова о 130 млрд. заработка Казанью. Если слова, что бюджет в 21 млрд. без дефицита (то есть город зарабатывает столько, сколько тратит).

    • Анонимно
      22.02.2018 20:41

      Все-таки приучать автомобилистов к порядку нужно. Посмотрите любой город Европы, даже маленький. У них везде порядок на дорогах и улицах. Никто даже в центр не поедет просто так на машине, если нет острой надобности - сэкономят и поедят на такси или автобусе, чтбы на парковку не тратится. Иначе в городе всегда будет хаос - припаркованные машины вдоль улицы в 2 ряда, на газонах, на детских площадках. Почему-то для нас это норма, а вот для туристов видеть такое - варварство и дикость.

  • Анонимно
    22.02.2018 09:21

    08.46
    Уходят, уходят в Москву.
    Вчера они, деньги, собрались, построились… и ушли.
    В Москву.

  • Анонимно
    22.02.2018 09:25

    Такому мегаполису как Казань необходим бюджет в 50-60 млрд
    При бюджете в 10 млрд денег хватает только на экстремальное выживание

    Без привлечения крупных международных мероприятий денег обратно из центра в город не вернуть

    • Анонимно
      22.02.2018 09:39

      Бюджет Казани как бы больше, намного...

      • Анонимно
        22.02.2018 14:12

        Так и город большой, чуть ли не половина денег тратится на содержание имеющейся инфраструктуры

      • Анонимно
        22.02.2018 20:45

        Насколько конкретно? Или просто так написали комментарий, помешивая чай на кухне?

    • Анонимно
      22.02.2018 09:58

      работать не пробовали,без "привлечения" и "осваивания"?

      • Анонимно
        22.02.2018 11:07

        9.58. То есть факты, что Казань ЗАРАБОТАЛА 135 млрд. руб, и у неё отобрали 125 млрд. , оставив всего 10, вас не убеждают? Вы предлагаете еще больше городу зарабатывать, чтобы у нас еще больше отбирали? А может , предложите Москве оставлять нам нами заработанное и тогда не будете писать бред, про "пробуйте больше зарабатывать"?

        • Анонимно
          22.02.2018 12:14

          Азат Д

          Где факты?
          Доходная часть Казани миллиардов 20 , откуда за сто как вы пишете?
          Можно источник?

        • Анонимно
          22.02.2018 12:35

          // А может , предложите Москве оставлять нам нами заработанное//

          В данном случае деньги идут не в Москву, а в большое количество дотационных регионов (например в соседние Чувашию и Марий Эл). Москва сама является крупнейшим донором. Естественно, что слабые регионы поддерживаются за счёт сильных. В РТ точно также десяток городов и районов - поддерживают многие десятки бедных районов. Или, предложите, не поддерживать десятки сельских районов РТ?

          • Анонимно
            22.02.2018 14:40

            12.35. Нет, создается впечатление, что деньги идут именно на Москву, а не на другие регионы. Потому что , Москву очень устраивает такое положение вещей - искусственная нищета успешных регионов-доноров, и поощрение к ничегонеделанью регионов дотационников. При этом у столицы очень удобная позиция- отобрать деньги у доноров по видом помощи дотационников, но большую часть из них оставить себе на метро, парки, реновацию и содержание многочисленных московских театров и их режиссеров.

        • Анонимно
          22.02.2018 15:31

          бред пишут такие бездельники, как вы. они как-раз не работают, а осваивают.

    • Мегаполис??? Вы шутите? 30 кв.км. - это уровень среднего городка в Сибири.

      • Анонимно
        22.02.2018 13:05

        Ладно, на пальцах объясню для таких как вы: длина мкада - 109 км . то есть диаметр Москвы 34 км. У нас 34 км - это например от ул.Габишева до "салават купере" в Осиново. Дальше надо разжёвывать? Что везде эти расстояния покрыть электросетями, убирать снег, освещение, чинить дороги? и тд

  • Анонимно
    22.02.2018 09:30

    Пока власть ищет драйверы и ледоколы, мы должны как-то ей помогать.
    Вот улица Заслонова.
    Власть ее не чистит( понятно, некогда), но зато у нас действует самоубиремая снег система. Машины ездят, расталкивают снег, и он… испаряется! Проезжая часть все ширшее и ширшее. Правда, у прохожих так не получается, не сравнить же их с машинами.
    Вот так.
    Это наш вклад в общее дело поиска драйверов и ледоколов!

    • Анонимно
      22.02.2018 10:55

      У нас во дворе вывозят последние кучи снега, вот только брошенные машины как мешали так и мешают.

  • Оптимист
    22.02.2018 09:33

    Посмотрел недавно интервью шведского левого экономиста Кьелля Нордстрема. Он давний пропагандист и прогнозист регионализации мира. Его главная идея: наступает мир городов-государств и приморских территорий в статусе государств. "Золотым" будет теперь не миллиард, а два миллиарда, и 90% их будет сосредоточено в мегаполисах и приморье. Внутренние же территории отживают своё - там будет старый индустриальный мир ХХ века, с заводами, пашнями, рудниками, скважинами и лесом. Люди там будут беднее в разы.

    Нордстрем в интервью говорит и о России: "Вам, москвичи, не надо думать о всей России, у вас Москва и Питер - это отдельная страна, которая уже даёт 30% ВВП, и их роль (как и благосостояние) будет расти и дальше. Ну а в среднесрочной перспективе такие территории оформят свой особый статус и де-юре".

    Решил посмотреть макроэкономические показатели Московского региона, чьё население уже около 22 млн. человек (это примерно как Венгрия+Чехия). ВРП Москвы 11 трлн. рублей, ВРП Московской области ещё 3 трлн. 14 трлн. - это $245 млрд. Кто у нас из стран близок к данной цифре? Оказывается - Чили, с ВВП в $247 млрд. И население этой страны - 18 млн. человек. То есть российский коллективный Пиночет за тридцать лет реформ дотянул таки два отдельно взятых региона до Чили, как и мечтали в начале пути российские реформаторы.

    Ну а отдельно Москва догнала по валовому продукту Португалию, у которой ВВП $200 млрд.! То есть и тут прогноз второй волны либеральных реформаторов сбылся - "догнать Португалию" (в начале нулевых это было национальной идеей).
    То есть, если следовать идеям Нордстрема, то у Московского региона всё и вправду хорошо.

    А вот, например, ВРП Ивановской области всего 170 млрд. рублей, или 165 тысяч рублей на человека - $2,9 тыс. подушевой ВРП. Это ровно уровень Нигерии и Филиппин. Вот о таких "внутренних территориях" Нордстрем и предлагает забыть.

    Казани надо срочно запрыгивать в уходящий поезд
    Курс на третью столицу верный и единственно правильный

    • Анонимно
      22.02.2018 11:08

      Недолог час когда филиппинцы обойдут россиян по уровню дохода, как это уже случилось с китайцами и тайцами. Хотя ещё 5 лет назад эти страны нам казались очень отсталыми. А вот в Тае проезд на автобусе не менялся 10 лет. Чувствуете стабильность?

    • Анонимно
      22.02.2018 12:01

      без Сибири, Московский регион - пшик

    • Анонимно
      22.02.2018 20:23

      Вот мы то и видим с Азнакаева, как вы запрыгиваете всей Казанью в уходящий поезд, используя такие городки Республики как наш, в виде рук которые вас в этот поезд запихают, а сами упадут от бессилия на железнодорожной насыпи

  • Анонимно
    22.02.2018 09:52

    Вы дворы чистить собираетесь?! Оставлял обращение в народном контроле, так они вместо того что бы почистить, еще больше снега натолкали во двор...

    • Анонимно
      22.02.2018 10:38

      Напишите Навальный на сугробе
      Все уберут
      Проверено

    • Анонимно
      22.02.2018 14:56

      У нас до сих пор чистят, вывозят последние кучи снега. Тракторы приезжали и сегодня. Но машины мешали, под ними и возле них все равно все осталось.

      • Анонимно
        22.02.2018 15:33

        снегопад был 4-5 февраля. сегодня - 22. это называется "не прошло и полгода".... они бы еще в марте чистить пришли.

        • Анонимно
          22.02.2018 20:59

          основную часть снега убрали еще при той метели. Потом снег снова был, опять накрыло город. Понятно, что каждый уголок не чистят и тем более во дворе. И за чистку снега во дворе УК же отвечает? К ней направить свой посыл не пробовали или только тут можете?

    • Анонимно
      22.02.2018 20:57

      Глупости такие не пишите. Кто вам снега натолкал? Ага. по спецзаданию приехали к вам и привезли камаз снега

  • Анонимно
    22.02.2018 10:22

    Вчера отличный ледокол власти запустили, сразу в трёх чтениях. Теперь будут взымать большие штрафы за парковку машин во дворах. Бюджет просто треснет от денег горожан. Безотказный вариант - взять с людей.

    • Анонимно
      22.02.2018 11:23

      Поддерживаю полностью
      Все дворы заставлены автомобилями детям играть негде

      • Анонимно
        22.02.2018 12:07

        Пожалуйста уберите подснежники которые стоят с осени вдоль дорог, кто этим занимается? Дети дорогу не могут перейти ул.Побежимова промежуток от ул. Челюскина до ул. Карагандинской. И уберите эти торговые точки между домами 53 и 56, одна грязь, круглые сутки пивом торгуют и еще чем то завлекающим.

        • Анонимно
          22.02.2018 14:55

          Да во дворе тоже полно машин-брошенок.Что с ними делать...

      • Анонимно
        22.02.2018 12:18

        Азат Д

        Где дети играют, там машины не стоят, только на дороге.

        • Анонимно
          22.02.2018 14:10

          Не соглашусь, у нас вот дети иногда играют на газоне, а там иной раз машины ставят. Неправильно это, поэтому и поддерживаю решение мэра, чтобы штрафовали таких водителей.

          • Анонимно
            22.02.2018 14:54

            В старых спальных районах полно свободной территории. Ее хватило бы и на детей, и на машины. Но спор жильцов не дает результат.

            • Анонимно
              22.02.2018 21:00

              если расчистить двор от зарослей да мусора, дохлых кустиков, то местечко найдется для парковки. Только тут придется всем двором поработать, а места сделать общими. Кто будет успевать, тот и припаркуется.

          • Азат Д
            22.02.2018 17:45


            Так вы определитесь, дворы, с его дорогами, карманами и т.д, или газоны?
            А то юлите, тень на плетень наводите.

    • Анонимно
      22.02.2018 11:35

      Назрело если честно
      Город должен быть для людей а не для автомобилей

      • Анонимно
        22.02.2018 14:53

        Но и автомобилей меньше становиться не будет. Новые развязки необходимо.

        • Анонимно
          22.02.2018 16:11

          Еще одну полосу и поедет - самая большая ошибка планировщиков.
          Строительство развязки - самый дорогой способ перенести пробку на 300 метров

  • OlegBelg
    22.02.2018 10:25

    "в прошлом году завершена реабилитация озер Лебяжье, на этот год намечены публичные слушания по вопросу благоустройства зоны отдыха." А что это за постановление исполкома № 5375 от 26.12.2017 года о выделении 14 участков на охраняемой территории Лебяжье для Муниципального казенного учреждения «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»? Что собирается сделать казенное учреждение с этими участками?

    https://www.kzn.ru/upload/iblock/9f8/Spec_12_01_2018.pdf

    • Анонимно
      22.02.2018 12:19

      Азат Д

      Все на этом Лебяжье пиарятся, и Таиф и администрация.

      • Анонимно
        22.02.2018 14:52

        Ничего плохого в этом не вижу. Вот вы туда руку не приложили, для разговоров оснований тоже нет.

  • Анонимно
    22.02.2018 12:13

    Без сменяемости руководители непроизвольно покрываются бронзой и начинают отливать в граните. И их начинают посещать мысли о том, что они незаменимые ...

    • Анонимно
      22.02.2018 14:08

      Отчасти верно, но в данном случае кандидата лучше нет, так что пусть продолжает работать на благо города. )

    • Анонимно
      22.02.2018 14:51

      Всегда есть куда расти..

  • Анонимно
    22.02.2018 14:09

    Нечего возмущаться, сами этого МЭРА выбрали, думать надо когда голосуете

    • Анонимно
      22.02.2018 14:51

      Меня он устраивает, как и устраивал Исхаков. Казани в этом плане везет больше, чем тем же Челнам.

    • Анонимно
      22.02.2018 16:02

      кто их выбирал и когда, уже сто лет, кого захотят того и ставят, ладно бы специалиста хозяйственника, мэр юрист, министр транспорта юрист, минсобес педагог, где специалисты, аульно-родственный менталитет.

  • Анонимно
    22.02.2018 14:54

    Самый лучший драйвер ,и это серьезно - новый глава города!

    • Анонимно
      22.02.2018 21:02

      Не соглашусь. С Метшиным Казань перестала быть провинциальным городком. Теперь на ровне с Москвой, Питером. Развивается, каждый год что-то новенькое строят, улучшают, проводят мероприятия мировые.

  • Анонимно
    22.02.2018 16:07

    Недавно был в Казани. Прошёл пешком от парка Горького до улицы Остров кого, и затем по ней до улицы Баумана. Вы там в Казани чем занимаетесь? Все о спорте и о туристах мечтаете? Просто начните тротуары чистить - мечтатели. Мне стыдно стало за столицу татар!

  • Анонимно
    22.02.2018 16:18

    США из экономии отказались подавать заявку на проведение Олимпиады-2026
    _______________________
    В ходе референдума жители Гамбурга высказались против проведения Олимпийских игр 2024 года в их городе. Против проголосовал 51,6% принявших участие в голосовании. Проект бюджета на проведение летней Олимпиады- 2024 года в Гамбурге предусматривал затраты в размере 11,2 млрд евро
    ________________________
    4 страны уже отказались принимать Зимние Игры-2022
    Жители Давоса и Санкт-Морица — городов которые могли стать площадкой для грядущей Олимпиады — проголосовали против этого на референдуме. Перевес оказался небольшим — противников Игр было лишь 53 процента от общего числа голосовавших, однако борьба с Олимпиадой в Швейцарии получила широкую известность. Наступление на Игры шло по двум направлениям: колоссальные расходы и экологические проблемы. Специально созданный протестный комитет подсчитал, что общий убыток может составить примерно миллиард евро, и даже президент страны Ули Маурер, отстаивавший идею проведения Олимпиады, не смог граждан в этом разубедить. С другой стороны, жители Давоса и Санкт-Морица, очевидно, не захотели портить милые их глазу пейзажи — сторонников «зелёных» также набралось немало, и все они голосовали против проведения Игр.

    По воле граждан отказался от проведения Олимпиады 2022 года и немецкий Мюнхен. Чиновники и спортивная общественность были, мягко говоря, шокированы тем фактом, что на референдуме против проведения Игр высказались 52 процента голосовавших, ведь именно крупный немецкий город считался одним из фаворитов заявочной кампании.
    _________________________

    Польский Краков отказался от борьбы за право проведения зимней Олимпиады 2022 года, ссылаясь на итоги волеизъявления, во время которого 70% голосовавших сказали «нет».

    __________________________

    Стокгольм и Осло отказались от борьбы за проведения Олимпиады из-за показателей опросов общественного мнения.

    __________________________
    Столица Венгрии Будапешт больше не претендует на проведение летних Олимпийских игр 2024 года из-за массового протеста граждан.
    __________________________
    Татары!!! Ваш выход!!!

    • Анонимно
      22.02.2018 16:26

      Только татар никто на референдуме не спросит. Опять наберут денег в долг и проведут, представив это как огромное достижение!

  • Анонимно
    22.02.2018 16:21

    На слова мэр Казани Ильсура Метшина "нужны драйверы, нужен ледокол, за которым идут федеральные программы!" мы можем сообщить, что в Казани создаются и "ледокол" и "драйверы" для новой цифровой разумной экономики с учетом опыта ведущих мировых мегаполисов!!! Нужна только политическая воля на городском и республиканском уровне.

    • Анонимно
      26.02.2018 12:31

      Так о каких именно проектах идет речь?
      Так-то Казань в плане айти очень развита, внедряются новые технологии.

  • Анонимно
    22.02.2018 17:12

    Ледокол в образовании уже есть

  • Анонимно
    22.02.2018 18:16

    Было бы разумно, если бы коллеги не только критиковали, но и предлагали как создать этот ледокол и драйверов роста и развития Казани.

  • Анонимно
    22.02.2018 20:27

    Живу всю жизнь в Казани. Казань сильно изменилась с приходом Метшина. Уважаю профессионалов. А нам, жителям необходимо учиться беречь то , что есть.

    • Азат Д
      23.02.2018 10:30


      Как раз таки превратилась в пестрый райцентр, баз истории.

      • Анонимно
        26.02.2018 04:39

        Эх вы, не цените его...
        Казань из захудалой провинции стала третьей столицей России! И в этом много заслуги мэра.

  • Анонимно
    23.02.2018 08:41

    Тахир Давлетшин
    Казани нужны продвинутый Генплан и Градостроитель

    • Анонимно
      23.02.2018 11:23

      До Генплана и Градостроителя Казани нужна новая программа развития с учетом опыта ведущих городов мира и мировых трендов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль