Общество 
22.02.2018

«Недавно у нас в гостях был новый министр Рафис Бурганов. Государство хочет помочь, но...»

Для спасения Дома занимательной науки и техники удалось собрать 5 тыс. рублей. На прощание он объявил месяц бесплатного посещения

Сегодня, спустя неделю после интервью газете «БИЗНЕС Online», создатель Дома занимательной науки и техники Дмитрий Иванов собрал пресс-конференцию — на помощь государства бизнесмен не надеется, не помог и визит министра образования РТ Рафиса Бурганова. Поэтому с 23 февраля вход в музей становится бесплатным. Взамен родителям предлагается заняться благотворительностью — если Дом не будет собирать ежемесячно по 3,3 млн рублей, проект, проработавший 4,5 года, окончательно умрет.

. Новая идея по спасению Дома занимательной науки заключается в том, чтобы на месяц, с 23 февраля по 23 марта, сделать вход бесплатным
Фото: Елена Галеева

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ НЕ В МОДЕ: ЗА НЕДЕЛЮ КАЗАНЦЫ СОБРАЛИ 5 ТЫС. НА ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ

Пресс-конференция о дальнейшей судьбе Дома занимательной науки и техники прошла сегодня в интерактивном музее. Его основатель Дмитрий Иванов в анонсе мероприятия обещал рассказать об условиях бесплатного посещения экспозиции, что, казалось бы, должно было заинтриговать казанские СМИ, однако на встречу пришли от силы представители пяти изданий. Пока журналисты подтягивались на пресс-конференцию, заместитель директора Александр Соловьев провел небольшую экскурсию по главному залу, показывая лицом «товар», который он хочет спасти. «Вы когда-нибудь представляли себе „черный ящик“ самолета? — спросил он, указывая на оранжевый бортовой самописец. — А он-то на самом деле не черный!» Главная достопримечательность зала — учебный реактивный тренировочный самолет L-29, где каждый может посидеть в кресле и почувствовать себя пилотом. Соловьев предлагал журналистам залезть под гигантский стол, чтобы вновь ощутить себя ребенком, проверить свой вестибулярный аппарат и узнать, проходит ли через них энергия тока, приложив ладони к специальному устройству.  

Закончив экскурсию, отец технического музея, наконец, взял слово. По первому взгляду на него было понятно, что последние неутешительные события не выбили его из колеи и настроен он позитивно. Для начала он вспомнил, как проходила первая конференция 4,5 года назад, когда музей только открывался, и тут же обратил внимание, что Дом занимательной науки все так же работает под девизом Владимира Маяковского из поэмы «Хорошо»: «Твори. Выдумывай. Пробуй!» И если начинался проект с одного научного шоу, то сейчас их на территории музея проходит уже 12. «Задача нашего проекта — постоянно быть в обновлении, чтобы дети могли приходить сюда регулярно», — рассказывал Иванов.

Напомним, на прошлой неделе Иванов обратился в редакцию газеты «БИЗНЕС Online» с просьбой помочь спасти его проект — интерактивный музей под названием «Дом занимательной науки и техники». «Февраль — это все: либо находим решение, либо распускаем коллектив. Я подошел к водоразделу», — заявлял тогда создатель проекта, который увлек тысячи детей научно-техническими идеями. За 4,5 года некоммерческий проект так и не получил поддержки, хотя суммы нужны были и не столь значительные. «Из-за высокой сезонности выручка гуляющая: от 350 тысяч рублей до (такое было один раз) 1 миллиона 100 тысяч. Летние каникулы — мертвый сезон, а инфраструктуру все равно надо содержать, коллективу — платить. Самое большее у нас было 4,8 тысячи посетителей в месяц», — рассказывал Иванов. После выхода интервью в «БИЗНЕС Online» казанцы пожертвовали в общей сложности 5 тыс. рублей. «Все эти деньги пошли в работу. Мы снизили задолженность за аренду, частично оплатили зарплату преподавателю нашего кружка», —  отчитался директор.  

Главная достопримечательность зала — учебный реактивный тренировочный самолет L-29, где каждый может посидеть в кресле и почувствовать себя пилотом

По его словам, за все время работы через интерактивный музей прошли 125 тыс. посетителей, из которых 35% — казанцы, 35% — жители Татарстана, 25% — жители других регионов России, 5% — иностранцы. За это время в стенах «ученого дома» не раз проходили чемпионаты с бумажными самолетиками, квадрокоптерами и различные научные фестивали. «Нам бы хотелось, чтобы наш центр был одним из лучших в России», — заверил Иванов, подчеркнув, что всего в стране работает 60 аналогичных проектов.

«МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ГОСУДАРСТВО ХОЧЕТ НАМ ПОМОЧЬ, НО У НИХ МАЛО ВОЗМОЖНОСТИ»

Начиная с конца 2014 года проект проходит через плеяду трудностей, тем более в разгар экономического кризиса. «Мы смотрим на этот кризис очень положительно с открытыми глазами и открытым сердцем, потому что мы считаем, что Дому занимательной науки пришло время переродиться, перезагрузиться и стать дворцом науки и техники, — говорит Иванов. — Вчера мы впервые увидели слезы мамы, потому что, когда она узнала, что мы действительно находимся на грани закрытия, она заплакала. Она сказала: „Я много раз сюда приходила. Неужели всего этого не будет?“ Я надеюсь, что мы больше не будем заставлять мам плакать». 

Отбросив лирику, директор музея перешел к сухим цифрам: задолженность музея за аренду здания составляет 2,3 млн рублей. «Если мы эту задачу не решаем, то нам придется освободить помещение, а без него не получится работать», — признал Иванов. У проекта уже не хватает средств на активную работу: команда музея уже сократилась с 25 до 11 человек. Основные расходы интерактивного музея уходят на зарплату сотрудников, обслуживание и ремонт экспонатов, производство новых научных экспонатов и научных шоу, расходники и рекламу. «Многие люди писали в комментариях под интервью в „БИЗНЕС Online“, что даже не знали о таком проекте. Это наша недоработка!» — заметил Иванов.

Начиная с конца 2014 года проект проходит через плеяду трудностей, тем более в разгар экономического кризиса

Аренда помещения стоит 250 тыс. рублей, а для нормальной работы проекту нужен бюджет в 3–3,5 млн рублей в месяц. «Мы много раз слышали такие пожелания: хорошо было бы, если бы ваша работа была бесплатной. Но мы с вами взрослые люди и должны понимать, что бесплатных вещей не бывает, но бывают те, за которые кто-то заплатил», — подвел итог создатель проекта. Новая идея по спасению Дома занимательной науки заключается в том, чтобы на месяц, с 23 февраля по 23 марта, сделать вход бесплатным. К слову, обычно билеты за право прикоснуться к научно-техническим достижениям стоят от 250 до 350 рублей. Тем не менее каждого, кто придет в музей, попросят как-то помочь учреждению: поделиться идеями по его дальнейшему развитию, рассказать об этом месте своим друзьям либо внести взнос на работу музея.

«В Казани проживают 160 тысяч детей в возрасте от 8 до 12 лет. Если каждый родитель захочет потратить на ребенка 2 рубля в месяц, то это закроет наши расходы на аренду, 5 рублей — закроем расходы на зарплату, 20 рублей — полностью закрываем бюджет, билет будет бесплатный», — объяснил свою политику Иванов. Он вспомнил, что после общественного резонанса в субботу в Дом занимательной науки приходил Рафис Бурганов. «Буквально недавно у нас в гостях был новый министр образования, он все посмотрел, наверняка, ему понравилось у нас. И он понимает важность той работы, которую мы выполняем. Он считает, что это очень важно, и нашел время в своем плотном графике, чтобы сюда приехать, посмотреть своими глазами, — рассказал Иванов. — О нашей проблеме все знают, но вопрос в том, как найти решение. Мы знаем, что государство хочет нам помочь, но у них мало возможности». На уточнения корреспондента «БИЗНЕС Online» директор музея заметил, что никаких обещаний министр образования РТ не давал.

«В целом мы настроены положительно и уверены, что народ нас поддержит, что все, к кому мы обратились с вызовами, нас услышат и в июне этого года я приглашу вас всех на торжественное закрытие Дома занимательной науки и техники... — заинтриговал Иванов и тут же добавил. — В связи с переездом в новое помещение, само собой». 

«В Казани проживают 160 тысяч детей  в возрасте от 8 до 12 лет. Если каждый родитель захочет потратить на ребенка 2 рубля в месяц, то это закроет наши расходы на аренду, 5 рублей — закроем расходы на зарплату, 20 рублей — полностью закрываем бюджет и билет будет бесплатный»

«НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО ВОТ У НАС ДЕНЬГИ ЗАКОНЧИЛИСЬ, СПАСИТЕ. ЭТО НЕ СОВСЕМ РЕАЛИСТИЧНЫЙ ПОДХОД»

Эксперты «БИЗНЕС Online» высказали свои соображения о том, возможно ли спасти Дом науки и техники и как это сделать.

Артем Силкин — директор Свияжского музея-заповедника:

— Говорить, что это невозможно, не хочется, конечно. Хочется пожелать успехов людям. Спасти данный музей, эту интерактивную площадку будет сложно, безусловно. Это гигантская сумма с точки зрения пожертвований, у нас люди на культуру не привыкли такие суммы жертвовать. Они готовы расстаться с несколькими сотнями рублей, но миллион — это редко кто.

Вся ситуация неоднозначна на самом деле. Музей задумывался как бизнес-проект, значит, была просчитана какая-то бизнес-модель. Конечно, очень жаль, что не произошло самоокупаемости, но в то же время надо понимать, что это проект, который рынок не принял.

Если пути спасения музея и есть, то они длительны по достижению. Для некоммерческих затей — коммерческая составляющая не очень большая в этом проекте — формат государственных и муниципальных учреждений наиболее адекватный. Но сегодня с трудом можно говорить о том, что государство неожиданно решит создать новое учреждение культур и открыть ему финансирование. И нельзя в этом власть обвинять, потому что такие проекты готовятся долго, тщательно, потому что государство на что-то тратит деньги, оно должно четко понимать, как это будет встроено в систему образования, например, какая будет посещаемость, на какие цели — социальные и глобальные — он работает. Подобные проекты создаются годами. Поэтому сейчас нельзя сказать, что вот у нас деньги закончились, спасите, дайте денег. Это не совсем реалистичный подход, я думаю. Надо сейчас проанализировать, посмотреть, в силу каких причин была недостаточная посещаемость: может, рекламы не хватало, место было неправильно выбрано, стоимость билетов была высокой или еще что-то. Мне сложно сказать, я близко не знаком с этим проектом. Может быть, стоит попробовать через какое-то время перезапуститься в другом формате. В любом случае это очень длительный процесс.

Алексей Огонев — проректор по хозяйственной работе КНИТУ-КАИ: 

— Я считаю, что это хороший проект и поддерживать его нужно. Конечно, должна быть государственная поддержка самой идеи вовлечения детей в техническое творчество, но реализовываться она должна в том числе и в виде социального предпринимательства. Чем больше у нас людей будет заниматься дополнительным техническим творчеством, вкладывать силы и творчество, тем лучше. Я желаю им, чтобы у них все получилось. Хотелось бы, чтобы проект жил, развивался, как можно больше детей было увлечено наукой, техникой, инженерными профессиями... От этого и Республика Татарстан, и наша страна только выиграют.

Дмитрий Полосин — директор музея «Чак-чак»:

— Мы с Дмитрием долгое время знакомы, я давно ходил в Дом науки и техники, где есть замечательные кружки, которые заменили нам практическую физику и уроки труда, — школа моделирования и все такое. Проект нам необходим, спасти его таким способом возможно... отчасти. Проблема в местном менталитете. Мы как музейщики сами изучали этот западный опыт, когда музей условно бесплатный или действительно бесплатный, но люди оставляют некие пожертвования. То есть если тебе понравилось, ты оставляешь определенную сумму, часто гораздо больше, чем обычный входной билет. Если перевести на наши деньги, условно говоря, билет стоит 150–200 рублей, а люди оставляют 500–1000 рублей.

Мы тоже задумывались о таком эксперименте. Но у нас в местном менталитете есть понятия «халява», «ходить за бесплатно», а если уж и оставить, то рублей 50. Здесь я буду пессимистом. Хотя практика очень хорошая, очень развита в других странах. Насколько я помню, в Москве кинотеатры пытались проводить такую акцию, но она тоже не оправдалась.

На самом деле я удивлен этой информацией о закрытии. Я бы хотел призвать горожан, наших гостей, школьников посещать этот музей — там много чего интересного. Может быть, подкосило принятие антитеррористического закона, когда запрещали водить школьников организованно в непонятные места. Плюс ужесточение автобусных перевозок. В результате многие школы отказались от таких поездок — это большой минус.

Человек несколько лет пытается данное направление развить в Казани, а его никто не поддерживает — это очень тяжело и финансово, и психологически. Ты создал такой замечательный продукт, направленный на подрастающее поколение...

Что-то сложно советовать... Если бы требовалось помочь разово какой-то суммой, чтобы он мог продолжать работу, а чтобы каждый месяц собирать по 3 миллиона, даже если мы начнем возить всех школьников всеми автобусами, — это ненадолго. В любом случае я за поддержание этого проекта, нужно находить какие-то выходы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.02.2018 15:02

Ау...государство, подкинь деньжат на спасение Хорошего дела, а лексус, ренджровер и форд купите потом, когда деньги будут в бюджете лишние.

  • Анонимно
    22.02.2018 15:02

    Ау...государство, подкинь деньжат на спасение Хорошего дела, а лексус, ренджровер и форд купите потом, когда деньги будут в бюджете лишние.

    • Анонимно
      22.02.2018 15:55

      Ау....диваный человек,подкинь хоть 500рублей на спасение Хорошего дела-.а нудить и скулить любой может.

      • Анонимно
        22.02.2018 16:29

        500 р. не спасет. а деньги стоимостью в ренджровер помогут

      • Анонимно
        22.02.2018 16:31

        если деньги Фишман и Горзеленхоза положить в банк , то на проценты за месяц - музей проживет безбедно 10 лет.... а в апреле деньги Фишман и Горзеленхоа можно и распечатать для сезонных работ.

        • Анонимно
          22.02.2018 17:42

          Согласен, чиновники могли и помочь. НО!

          Я в шоке от того, что сами неравнодушные всем миром собрали... 5 тыс. рублей. Вот и все, что нужно знать о взаимопомощи. Вот насколько самим гражданам нужен музей.

          • Думаю, причина в том, что не было широкой рекламной компании.

            Государственные приоритеты, это - просвещение, наука и техника.

            На этом фоне недальновидно с точки зрения перспективы развития молодёжной политики.

            Что бюджет охотно финансирует клерикальные проекты вместо таких домов творчества.

            • Анонимно
              22.02.2018 19:36

              Сильно ошибаетесь насчёт приоритетов. Посмотрите бюджет государствоивнимателтнее, сколько на силовиков, сколько закрытых статей, а сколько на перечисленное вами. С уважением, Мэнге Тау

              • Анонимно
                23.02.2018 00:58

                К сожалению, приоритеты народа и власти расходятся.
                Она говорит о приоритетах общества.

              • Анонимно
                23.02.2018 09:49

                просвещение, наука и техника - такие должны быть приоритеты нормального государства с перспективами развития.

  • Анонимно
    22.02.2018 15:04

    да, это ведь не религиозно-культовое учреждение, не спортивная команда, не сабантуй...
    от работы такого центра имидж власти не укрепится, да и хлопотно это, тягу к науке и технике детям нести.
    Рифис Тимерханович, прошу вас более не говорить о поддержке тяги детей к науке и технике. Это надо показывать только делами.

  • Анонимно
    22.02.2018 15:06

    Власти нужны памбуры , и желательно немые ! Позор супер инновационной Республике Татарстан !
    Бежать от этого с детьми вместе !

  • Анонимно
    22.02.2018 15:13

    Давайте поможем! Очень жаль, если закроют.

  • Анонимно
    22.02.2018 15:14

    Мурат Сиразин!
    Уважаемый Рустам Нургалеевич!Можно ведь одного футболиста Рубина продать от которого толку нет,закрыть академию в Булгаре,сократить депутатов В Госсовете ,Мусиных на конец заставить раскошелится обоих причем судью за сына,но такой объект закрывать НЕЛЬЗЯ! Я учился в Сибири и в Школе у нас до 11 вечера работал дом творчества ,где мастерили что хотели мы и работали там бывшие участники войны и мастера на все руки!

    • Анонимно
      22.02.2018 15:44

      давайте лучше не будем церкви строить за бюджет и отдадим деньги это Центру!

  • Анонимно
    22.02.2018 15:15

    Нам сейчас храмы нужнее...

  • Анонимно
    22.02.2018 15:20

    Долг за аренду 2 500 000! это получается арендодатель почти год, держал их у себя бесплатно? Я ему завидую.... стальные нервы) а так закон рынка, нет потенции уходите с рынка. Свято место пусто не бывает.

    • Анонимно
      23.02.2018 09:06

      "Свято место" стало слишком дорогим, ставки надо снижать, иначе эту "святость" отапливать не на что будет

  • Анонимно
    22.02.2018 15:22

    Бурганов ЕГЭ пока сдаёт, через 100 дней с просьбами обращайтесь. Сколько высопарных слов о детях, о заботе их будущего, а результат - пшик. Власти совсем берега потеряли

    • Анонимно
      23.02.2018 07:43

      Бурганов может и должен решать такие вопросы. Посмотрим, пройдёт ли он этот тест.

  • Анонимно
    22.02.2018 15:24

    Печально.. Денег нет, но вы держитесь там.

    • Анонимно
      22.02.2018 16:00

      Одни халявщики комментируют,возьмите сходит в музей,скиньтесь хоть по 500рублей.

      • Анонимно
        22.02.2018 16:36

        Да заметил тут каждый второй комментатор за чужой счёт хочет в рай попасть)

      • Анонимно
        22.02.2018 16:44

        а куда?

      • Анонимно
        23.02.2018 08:00

        к 16.00. уважаемые горожане! вы явно отстали от времени и от наших сельчан. Ибо, в сельских поселениях уже каждый год референдум по самообложению и молча скидываются по 500 рублей даже шеститысячные пенсионеры.

  • ravrr
    22.02.2018 15:25

    >Государство хочет помочь, но...»

    Всё правильно, деньги нужно направлять отечественный футбол, чтобы платить легионерам зарплату. От них выхлопа для страны больше, чем от этих детских кружков. Я только конечно сам не знаю в чём выхлоп от футболистов (и легионеров, и отечественных пинателей мячика), но государству виднее, не зря же оно деньги на футбол как выделяло, так и выделяет, годами?

    • Анонимно
      22.02.2018 16:55

      Если бы там были кружки, Ваше рассуждение было бы понятно. Но кружков там нет, там просто выставка, иногда шоу и фестивали, плюс платные банкеты (выпускные, дни рождения и т.п.).
      То есть это по сути частный музей частного коллекционера, который хочет своим хобби как-то заработать.

      Теперь вопрос, правительство должно помогать каждому частному коллекционеру?
      Или только тем, кто собирает разные штуковины, которые могут быть интересны детям?
      Если я соберу коллекцию старых компрессоров и насосных систем - мне можно претендовать на 3,5 миллиона в месяц, или компрессоры подешевле идут?

      • Alexander
        22.02.2018 17:08

        Очень Вас приглашаем в гости, приходите, посмотрите своими глазами, будем рады!
        А работают у нас Лаборатории Авиастроения и Робототехники, всего сейчас в кризис занимаются около 60 детей разных возрастов.

        • Анонимно
          22.02.2018 18:28

          Да, я был неправ, не обратил внимание, что у Вас работают кружки.
          Приношу извинения.

      • ravrr
        22.02.2018 20:37

        >Если я соберу коллекцию старых компрессоров и насосных систем


        Это было бы ничуть не менее круто. И я также считаю что поддержать такой (музей, кружок, клуб юных техников - неважно) было бы значительно полезнее, чем спонсировать отечественный ногомяч с легионерами.

  • Анонимно
    22.02.2018 15:28

    5 000 рублей собрали? или долларов?

  • Анонимно
    22.02.2018 15:32

    почему каждый месяц 3 миллиона надо? почему так дорого содержать?

  • Анонимно
    22.02.2018 15:34

    Для цифры в 3,3 млн.руб. в месяц по моим, взятым с неба прикидкам, картина должна быть следующей:
    При количестве детей в размере 1500 ежедневно (за основные дни я беру субботу и воскресенье), стоимость билета должна составлять 280 рублей. В сумме за месяц накапает 3,36 млн. (выходных в месяце примерно 8 дней).
    Эти цифры можно варьировать как по количеству детей при изменении цены на билет, так и наоборот. Взял я самый консервативный вариант по цене.
    Этот проект, мне напоминает тот проект что есть на казань арене (название не пишу что бы коммент пропустили), только с другим уклоном, который, на секунду, имеет самый дешевый билет от 450 рублей. Сам там, лично, не был, но знакомые хвалят и с периодичностью ходят.
    Хорошая идея с этим домом, но я думаю реклама сильно подвела. Например, я лично, об этом доме я узнал только в БО, а про детский центр в казань арене по рекламе на радио, инстаграмме, и в интернете.
    Злобный анонимщик

    • Анонимно
      22.02.2018 15:50

      Мурат Сиразин!
      Сколько надо денег надо конечно пересчитать правильно говорите! Но здесь вопрос о другом! Почему в Булгаре три раза кормят.одевают,спать в гостинице укладывают Шакирдов,а на науку и творчество ни копейки не дают! Что Академики теологи будут самолеты и ракеты делать или роботы для дойки коров создавать? Или легионеры футболисты лечить и инженерить и слесарить на 22 заводе будут?

      • Анонимно
        22.02.2018 16:26

        Мурат абый, я сам во времена своего детства посещал малую академию картинга которая располагалась в городском дворце детского творчества им. А.Алиша.
        Там научился как водить, так и в двигателях разбираться. Нас было порядка 30 детей разных возрастов, в конце экзамены с выдачей сертификатов о прохождении обучения по направлению гонщик-механик (с таким на работу не возьмут, а на память в самый раз). Потом выбор, либо остаешься и сам за себя платишь (карт, комплектующие, экипировка), либо прощай юный друг. Еще годик я туда походил и забросил.
        Сейчас в итоге я сижу в офисе, и не о чем не жалею. Не стал я с такой школой жизни механиком, даже за свой счет.
        Позволю себе задать Вам вопрос. А с государственной поддержкой малой академии картинга стал бы я механиком?

        • Анонимно
          22.02.2018 16:41

          Мурат Сиразин!
          У меня дочка ходила в дом пионеров на французский язык и преподавательница у нее постоянно спрашивала ты не бросишь кружок? Она ее спросила почему вы задаете такой вопрос? Она говорит если ты меня бросишь меня сократят ,а ты ведь у меня одна! Сейчас моя дочь преподает в КФУ иностранные языки! Кружки нужны всякие и бесплатные как в Совхозе имени Ленина у Грудинина! Не каждый родитель может отдать ребенка и на фигурное катание и на иностранный язык и на моделирование! А государство у нас по конституции СОЦИАЛЬНОЕ и обучение,лечение должно быть БЕСПЛАТНЫМ !

      • Анонимно
        22.02.2018 16:36

        А сейчас тренд такой - мракобесие. Образованный народ не нужен, они же опасен

    • Анонимно
      22.02.2018 16:32

      точно - на Казань Арену перевезти весь музей... дополнить миллиардную экспозицию....

    • Анонимно
      22.02.2018 16:35

      Это деньги для того чтобы центр работал бесплатно! Можно меньше, но с платным входом. И у них нет денег на рекламу, о чем вы говорите?

  • Анонимно
    22.02.2018 15:37

    Тут пилить нечего, поэтому чиновникам не интересно...

  • Анонимно
    22.02.2018 15:40

    рассуждает так легко "160000 детей в Казани, если все пойдут и заплатят по 20 рублей и так далее" или его рассказ как мама плачет что закрывают. менеджер слабый очень, на мой взгляд.

  • Анонимно
    22.02.2018 15:43

    Во первых:
    "Если каждый житель Татарстана будет давать мне по рублю в месяц... " - так нельзя, это не бизнес-подход вообще. Я подобные рассуждения как-то от запойного соседа слышал, что он-де человек хороший, и люди могли бы скинуться ему помочь. Ведь могли бы, а!

    Во-вторых: музейный формат в наших условиях не работает.
    В музей в среднем ходят один раз. Чтобы возник поток денег, нужен поток одноразовых посетителей. В туристических местах он есть, в этом "музее" его нет и не может быть.
    Делать ставку на серию разовых мероприятий на своей площадке - тоже очень рискованный путь. Так может выживать какой-нибудь постсоветский ДК, который никому не платит аренду, а наоборот сам ее собирает.

    Общий принцип такой: хотите регулярный денежный поток - меняйте формат с одноразовых посещений на многоразовые. С "музея" на что-то другое, куда люди могли бы приходить регулярно.
    Например, если оставаться только в рамках образовательного направления, это могут быть платные кружки юного инженера и другие подобные секции. Можно организовать школьный автобус и платную "продленку" для детей из нескольких школ. Да хоть частный тематический детсад - очень востребованная тема для родителей, которым нужно развитие детей, а не простое отбывание времени.

    • Анонимно
      22.02.2018 16:55

      Самый толковый комментарий. Всё по делу.

    • Анонимно
      22.02.2018 18:46

      Отличная идея! Школы мучаются от отсутствия грантов и возможности оснастить свои факультативные кружки, нет на эти мероприятия кадров и зарплатного фонда. А тут готовая инфраструктура! Если группу детей от школы на автобусе заберут, занятия в доме науке проведут ,покормят и вернут к школе!!!! И ребенок при деле, и родители довольны, и школе галочка за подготовку инженерных кадров (сейчас тема у них модная)

  • Анонимно
    22.02.2018 15:50

    Дяденька министр себе делает пиар..... Если только теперь пускать дым в глаза детей.. Сердца детей очень чуткие....

  • Анонимно
    22.02.2018 16:09

    самое главное с КАИ не связывайтесь!

  • Анонимно
    22.02.2018 16:28

    3,5 млн. в месяц? Чем такая цифра обоснована?

  • Анонимно
    22.02.2018 16:34

    уважаемые министры!
    вы после этого, слово инновации лучше не произносите, пожалуйста.

  • Анонимно
    22.02.2018 16:35

    Правительство очень хочет помочь, но не может.........бедолаги, они наверное ночами не спят в раздумьях где же взять такие огромные деньги. Дети для наших членов правительства только на словах самое главное богатство)))

  • Анонимно
    22.02.2018 16:35

    Где находится этот музей?

    • Alexander
      22.02.2018 17:57

      Тукая 91, в здании ДК Меховщиков, мимо нашего вертолета не пройдете, ждем в гости!

      • Анонимно
        23.02.2018 11:47

        к 17.57. А новый гендиректор Ансатного завода? Что , неужели вертит лишь хвостом? Хоть убей -не верится.....

  • Анонимно
    22.02.2018 16:41

    Денег нет...на пристройку школы СОЛнЦе ушли...вот если бы он за татарский язык "бился", как один товарищ директор ЧАСТНОЙ школвы,тогдв-да....а так...

  • Alexander
    22.02.2018 16:44

    Дорогие Друзья!
    Спасибо огромное всем пришедшим на большую пресс-конференцию журналистам за поддержку Мы с прошлой недели видим, что неравнодушные люди уже перечислили суммы от 109 руб 59 копеек до 3000 рублей! Отчитываемся по поступившей помощи на настоящий момент и рассчитываем на продолжение совместной работы!

  • Alexander
    22.02.2018 16:45

    Перечисления от физических лиц по каналу Сбербанк Онлайн - всего 5059 рублей, они направлены на погашение задолженности по аренде, теперь она составляет всего 2 352 941 рубль

  • Alexander
    22.02.2018 16:46

    На расчетный счет по каналу РОБОКАССА были перечислены 1900 рублей, и еще сегодня перечислены 4000 рублей, они направлены на частичную оплату работы преподавателя Лаборатории Авиастроения.

  • Alexander
    22.02.2018 16:46

    Огромное спасибо за помощь всем откликнувшимся! Отдельное спасибо Ирине Валерьевне, Диляре Ириковне, Максиму Владиславовичу, Евгении Игоревне, Ильвире Рафаиловне, Дмитрию Васильевичу, Регине Раисовне, Милие Шамильевне и всем, всем, чьи имена остались неизвестными.

  • Alexander
    22.02.2018 16:46

    От юридических лиц перечислений не поступало.

  • Alexander
    22.02.2018 16:47

    Ни от одной политической партии поддержки пока не поступало.

  • Alexander
    22.02.2018 16:47

    Не забывайте поделиться с друзьями информацией про нас, возможно, они захотят оказать поддержку.

    Сайт Дома Занимательной науки - http://science-house.ru/
    вот страница с видами возможных способов поддержки - http://science-house.ru/pay-robokassa/
    там 6 вариантов , можно выбрать удобный для Вас!

  • Анонимно
    22.02.2018 16:52

    После выхода интервью в «БИЗНЕС Online» казанцы пожертвовали в общей сложности 5 тыс. рублей. «Все эти деньги пошли в работу. Мы снизили задолженность за аренду, частично оплатили зарплату преподавателю нашего кружка», — отчитался директор.
    На 5000 рублей закрыли 2 направления ?!

  • Анонимно
    22.02.2018 16:54

    Что-то не сходится,сам лично после первой публикации перечислил 1000 рублей

    • Alexander
      22.02.2018 18:01

      Все сходится! Если это Вы перевели нам в помощь через робокассу 1000 рублей 15.02.2018, то Ваш вклад в будущее был до сегодняшнего дня самым весомым по этому каналу! Низкий Вам поклон и сердечная благодарность!

  • Анонимно
    22.02.2018 17:00

    Пусть мама услышит пусть мама придет пусть мама меня непременно найдет - " Ведь так не бывает на свете чтоб были потеряны дети" )))

  • Анонимно
    22.02.2018 17:16

    Конечно предложение продать футболиста это стеб, топ разговорчивого козопаса, но печальный, и в данном случае обоснованный. Мы тратим огромные деньги на спорт развлекаловку, особенно футбол, подерживаем важные, учитывая падение нравственного уровн общества, духовные заведения, дай то Бог ,чтобы они реально повлияли на мораль масс, а не стали только брендовой вывеской,а вот на уникальный центр знаний , который может послужить старт ап будущим Королевым, Калашниковым или Туполевым, не буду утомлять перечислением лиц ставших символом интеллектуальной мощи страны, денег не находим. В соетское время, до горбачевской катастройки, переросшей в ельцинскую геополическую катастрофу, государство выделяло огромные, по тем временам, средства на развитие движения юных техников, натуралистов и другие формы приобщения подростков и юношей к техиническому прогрессу.А теперь вырастили поколение жертв ЕГЭ, и особенно гаджетомании, становящейся подобием наркомании. 2Полагаю, что не только государство, но и такие гиганты как ТАИФ, Татнефть и другие капиталисты ,должны оказать, весомую материальную помощь этому Центру. Она будет для них и долгосрочным, но беспроигрышным, инвестированием в одну из форм, подготовки своего кадрового резерва.

  • Анонимно
    22.02.2018 17:49

    Готова платить по 20р на каждого своего ребенка в месяц. И многие согласятся. Но для этого надо организовать всех родителей. Для этого нужна организационная поддержка от минобра.

    • Alexander
      22.02.2018 18:09

      Рады, что Вы услышали наш призыв! Мы и запустили социальный эксперимент Приглашение в Будущее, чтобы родители сами смогли проинформировать всех своих друзей, правило 6 рукопожатий реально работает.
      Расскажите о нас Вашим самым близким друзьям, семьям, с которыми Вы близко общаетесь. Наверняка у Вас есть от 5 до 7 семей, которые так же, как и Вы захотят сделать вклад в будущее детей. А дальше работает закон чисел, семей в Татарстане не так уж и много, важно начать и не останавливаться, пока не достигнем цели!
      В 21 веке мы можем использовать современные технологии для извещения всех целевых групп и координации всего процесса. А к Минобру мы конечно за дополнительной поддержкой уже обратились, для школьных классов действует особое предложение.

  • Анонимно
    22.02.2018 18:31

    Недавно приехал друг из Китая, живет там уже 8 лет, работает в частном клубе, очень похожем по смыслу на дом занимательной науки и техники. Проводят занятия с детьми в формате кружка - дают азы робототехники, программирования роботов, механики, электротехники, дизайна, делают электровелосипеды, и многое другое. Поделки сделанные своими руками дети забирают потом с собой домой. Поэтому стоимость одного занятия там стоит 2500 рублей на наши деньги! Но преподаватели у них носители английского языка. Совмещают уроки по инженерии и конструированию с изучением английского! Идёт на ура!!! После этого сходили Асей семьей к вам в музей, сыну 4 года, остался очень доволен. Очень понравилось шоу! Вам надо развиваться, изучать опыт других стран. Но надо признать, что даже при таких расценках китайский проект убыточный или еле выходит в ноль! Их на 50% финансирует государство, потому что понимает ценность вклада в развитие детей, это фактически будут готовые сильные инженеры!
    Но в нашей стране другие, совсем другие ценности... сейчас на высоком счету хамство и наглость, и собственный карман.

  • Анонимно
    22.02.2018 19:51

    Позор т.н. деятелям, не нашедшим ни желания, ни средств на поддержку детского творчества.Сотни миллионов рублей ежегодно расходуются на обновление и содержание автопарка беспомощных и немощных чиновников, которые не в состоянии передвигаться из дома на работу и обратно , без автотранспорта стоимостью в несколько млн.руб.А во время интенсивной и плодотворной работы госмашины обслуживают энергичных супружниц и детишек-вундеркиндов. Мэнге Тау

  • Анонимно
    22.02.2018 20:54

    Проверьте эффективность отпущенных бюджетным учреждениям денежных средств. Выполненный объем работ сопоставляйте с данными исполнителей услуг.Выясните нет ли постоянно выигравшие тендер одни и те же подрядчики,не работают ли эти же подрядчики на объектах распорядителей кредитов? Чьи подписи на актах выполненных работ,соответствуют ли образцами подписей и печати? После такой проверки сразу найдете несколько миллионов рублей для детей.

  • Анонимно
    22.02.2018 23:30

    Пригласите толкового менеджера. Первый раз слышу, что в Казани такое заведение есть. Т.е. реклама и маркетинг никакие. Про смену формата с музейного на многоразовый также писали выше. Времена уже поменялись. Будущее наступило. Люди сидят в соцсетях, инстаграммах, ютюбах. Я ни разу не видел даже намека на ваш центр в современном информационном поле. Сделайте выводы, действуйте иначе и все у вас получится.

  • Анонимно
    22.02.2018 23:38

    Мы с внуками были там , очень понравилось.

  • Анонимно
    22.02.2018 23:38

    А городскому центру детского творчества им Чкалова Кто поможет? Высокие профессионалы и классные педагоги! И ученики замечательные и и проекты и программы не одноразовые! Почему бы не развивать качественное муниципальное дополнительное образование, а не раздавать гранты на непрофессиональные проекты...???

    • Анонимно
      23.02.2018 09:21

      Поддерживаю! В центре Чкалова занимается мой сын. Педагоги замечательные! И согласна, что если уж поддерживать финансово, то именно центр Чкалова, так как там занятия для детей бесплатные.

  • Анонимно
    22.02.2018 23:58

    Печально все это.
    Впервые узнаю что у нас в Казани есть подобный музей, хотя в статье пишут что ему уже 3 года.
    Что могу сказать (сейчас закидают тапками, но все же выскажусь)...
    Во-первых, не понимаю, зачем копить такте долги? Это же астрономическая сумма. Ясно
    Во-вторых, посмотрев фотографии на вышеуказанном сайте удивился интересным вещам, но все-таки музей какой-то разрозненный и скучноват... не хватает ему интерактивности, чтобы дети могли самостоятельно себя развлекать.
    Я бы добавил больше стендов с опытами: со светом, с зеркалами, с 3D картинами (все это стоит не дорого, а интересу у детей будет больше), с роботами (тут конечно дороже... надо думать).
    Были в немного похожем музее в Греции... так там за целый день все не посмотреть и действительно интересно и детям и взрослым.
    Хотя о чем это я? Сужу по фотографиям. Мы ведь еще у вас не были. Надо посетить, а потом уже писать свое мнение.
    Удачи вам в вашем благом деле.

  • Анонимно
    23.02.2018 05:36

    А слабо было создателям заявку на государственный грант написать?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль