Олимпиада-2018 
23.02.2018

«Йоклап булмады»: как отец, сестра и первый тренер Загитовой встречали ее успех

Спецрепортаж из Ижевска: корреспондент «БИЗНЕС Online» посмотрел золотой прокат фигуристки с татарскими корнями вместе с ее близкими

«Мы соревновались с Алиной каждое утро. Она просыпается, а я уже у двери стою», — говорит 10-летняя сестра олимпийской чемпионки Сабина Загитова. Триумф Алины она встретила, стоя на коньках во время тренировки, которая началась в пять утра. Там же, в ледовом дворце Ижевска, корреспондент «БИЗНЕС Online» встретил отца Загитовой, который раскрыл небольшой секрет — поддержку фигуристке оказывает шеф «Татнефти» Наиль Маганов. Смотреть выступление дочери Ильназ Загитов не мог — слишком велико волнение.

Алина Загитова Смотреть выступление дочери Ильназ Загитов не мог — слишком велико волнение Фото: Maddie Meyer / Staff / gettyimages.com

«ПАПА, ДАЙ ИМ ВТЫК!»

Ильназ Загитов проходит по коридору старого Ледового дворца Ижевска. Миновав стенды с кожаными сапогами по 4,5 тыс. рублей и играми для приставок, он заходит в дверь, на которой написано «Ижсталь». Ильназ Насихович спускается на нулевой этаж и заходит в тренерскую. На его рабочем столе — книга «Твой олимпийский учебник» с Марией Шараповой на обложке.

«Алине Загитовой с пожеланием дальнейших успехов!» — написано на третьей странице книги под подписью музея спортивной славы Ижевска. Тогда, в 2016-м году, лишние слова поддержки Алине точно не помешали. Загитова только начала тренироваться в Москве и, как рассказывала, очень боялась своего тренера Этери Тутберидзе. Дошло до того, что однажды Загитовы купили букет цветов для Тутберидзе и рассказали о желании покинуть фигурное катание, но тренер настояла на том, чтобы Алина продолжила занятия.

«Кто знал тогда, что она станет олимпийской чемпионкой?» — задается вопросом Ильназ Загитов. На его столе помимо олимпийского учебника есть и книга под названием «Актаныш — туган җирем» («Актаныш — родной край»). «Я родился в Актаныше, — объясняет Ильназ. — Когда мне был год, деревню затопило. Она была прямо у берега. Все разъехались кто куда». Семья Загитовых перебралась в Ижевск. Начав карьеру хоккеиста, Ильназ смог вернуться в Татарстан.

«Когда Алине было четыре месяца, мы поехали в Лениногорск, — вспоминает Загитов. — Помню, как в сентябре приехали жена, дочка и родители вместе со всеми вещами. Затем из „Нефтяника“ лениногорского меня пригласили в „Нефтяник“ альметьевский. Уже в Альметьевске Алина встала на коньки». Через некоторое время семья вернулась в Ижевск, а Загитов продолжал карьеру до 39 лет. «У меня не было желания уходить из „Нефтяника“, — признался отец фигуристки. — Из этого клуба уходят самостоятельно только для того, чтобы забраться в лигу повыше».

Ильназ говорит, что хочет поблагодарить руководство «Нефтяника», хотя в этом клубе он уже давно не играет. «Я позвонил руководству хоккейного „Нефтяника“ и попросил поддержать Алину. Этот клуб для меня не чужой. Видимо, они тоже решили, что я для них не чужой. Хотел бы сказать спасибо генеральному директору „Татнефти“ Наилю Ульфатовичу Маганову за то, что Алину поддержали». «В чем выражалась эта поддержка?» — вопрос Загитову. «Ну а в чем она может выражаться?» — говорит он. «В финансах?» — «Да».

У Загитова звонит телефон. «Земфир апа! — кричит в трубку Ильназ. — Рахмат! Рахмат! Йоклап булмады» («Спасибо, спасибо! Спать не мог!»). Тренер «Ижстали» разговаривает и переписывается на татарском без проблем — его родители говорили дома только на этом языке. «Столько было звонков из Татарстана за последнее время, — удивляется Загитов. — Сами недавно были в Казани с командой. Там нас очень тепло встретил директор Ледового дворца. Поговорили, он оказался моим земляком. У меня много друзей в Татарстане».

В последний раз Загитов был в столице республики 13 февраля. Тогда его «Ижсталь» проиграла «Барсу» в чемпионате ВХЛ со счетом 2:1. После этого хоккейная команда из Ижевска выиграла у самарского ЦСК ВВС, но проиграла в двух последних матчах регулярки. Неуверенная игра «Ижстали» стала темой последней переписки Алины и Ильназа. «Она вчера написала мне сообщение: „Папа, почему вы проигрываете всем? Дай ты им втык“», — рассказал Ильназ. Практически сразу после проката он поговорил с супругой Лейсан, которая сейчас в Пхенчхане, а до самой Алины планирует дозвониться сегодня.

.
Фото: Quinn Rooney / Staff / gettyimages.com

«НАДО БЫЛО ДВЕ МЕДАЛИ ДАВАТЬ»

10-летняя Сабина Загитова наблюдала за выступлением старшей сестры на льду. Для нее день начался очень рано: в пять утра. Но никаких проблем с этим не возникло — Сабина всегда очень быстро собирается на тренировку. «Мы соревновались с Алиной каждое утро, — говорит юная фигуристка, немного стесняясь камеры. — Она спит, а я уже просыпаюсь и умываюсь. Она просыпается, а я уже у двери стою». По словам Ильназа Загитова, Сабина тренируется каждый день и возвращается домой только в 11 часов вечера.

«Ты Сабине про руки сказала?» — интересуется тренер Наталья Антипина у своей помощницы. Антипина считается первым тренером Алины: де-факто она начала заниматься в Альметьевске, но именно в Ижевске получила всю необходимую базу. Утренняя тренировка проходит в «Олимпийце» — уютненьком дворце, который расположен в нескольких шагах от старого. У бортика стоит два ноутбука, на которых включена трансляция «России-1» с женского одиночного катания на Олимпиаде.

Когда свое выступление начинает Мария Сотскова, Антипина собирает всех детей у экрана. Когда Состкова заканчивает прокат, тренер говорит: «Так, все обратно на лед». В следующий раз Антипина подпустит своих фигуристок к экранам только через час. Сама же она периодически поглядывает на трансляцию. «Она и не претендовала на медаль», — прокомментировала тренер чье-то выступление. «А где звук-то?» — попросила исправить техническую проблему. «Снимите с меня это, мешает!» — потребовала у тележурналистов убрать с нее микрофон.


Старшая группа покинула лед и начала беговые упражнения. Фигуристки моментально схватились за телефоны и наушники и стали пробегаться вокруг коробки под комментарии «России-1». Спортсменки помладше оставались на льду, но все равно периодически подкатывали к ноутбукам, чтобы одним глазком увидеть соревнования. «Еще рано, замерзнете!» — говорила Антипина. В 7:30 по мск тренер сама собрала всех у экранов, всех детей расставила по росту, но высокую по сравнению со сверстницами Сабину оставила прямо перед ноутбуками. «Ей положено», — объяснила наставник.

«Ноги тяжелые», — сразу заволновалась Антипина, едва Алина начала свою программу. Она включила трансляцию и на своем телефоне, чтобы показать прокат самым маленьким фигуристам, которые не успели занять лучшие места. На всех устройствах выступление Загитовой транслировалось на разных скоростях. Поэтому, когда из фойе забежал мужчина, дико прокричал на всю арену и рванул на второй этаж, никто не понял, в чем дело. Но картинка дошла и до компьютеров: Алина Загитова обошла Евгению Медведеву и выиграла первое «золото» для России на этой Олимпиаде.

«Молодец! Ой, господи!» — воскликнула Антипина своим немного хриплым от постоянного пребывания на льду голосом. Приняв все возможные поздравления, тренер поделилась своим наблюдением: у Алины не получилось выполнить один из своих каскадов (серия прыжков). При этом Наталья не считает, что Загитова допустила ошибку, поскольку та смогла грамотно перестроить программу. «Медведева тоже молодец, — отметила Антипина. — Правильно говорят, что надо было две золотые медали давать».


Мужчиной, который закричал и убежал на второй этаж, оказался, понятное дело, Ильназ Загитов. Отец Алины не заметил изменений в программе фигуристки: во-первых, он не разбирается в прыжках, во-вторых, просто не может смотреть на прокат дочки в прямом эфире — сдают нервы. «У папы такое бывает, — рассказывает Сабина. — Я же всегда спокойно смотрю за выступлениями Алины». Но в этот особенный день даже у нее стали наворачиваться слезы, когда сестра исполняла золотой прокат в Пхенчхане.

«Раньше я занималась гимнастикой, — говорит Сабина. — В четыре с половиной года увидела, как занимается Алина, и подумала, что тоже найду себя в этом виде спорта». Только представьте, сколько других детей захочет заняться фигурным катанием, также посмотрев на Загитову.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (290) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.02.2018 15:03

позор абсолютному большинству российских комментаторов соревнований, так необьективно и несправедливо относятся к Загитовой и болеют за Медведеву, противно просто! позор им!

  • Анонимно
    23.02.2018 14:20

    Молодцы Татнефть что поддержали. Татары поддерживайте друг друга!

    • Анонимно
      23.02.2018 15:21

      Сейчас можно говорит все что угодно. Уже и татнефть примазалась. У победителей много героев, у проигравших один

      • Анонимно
        23.02.2018 16:07

        Татнефть в лице Маганова помогала не зная, что она будет чемпионкой. Не надо зундеть.

        Б.

        • Оптимист
          23.02.2018 17:14

          На олимпиаде нет сборной России
          Есть группа спортсменов
          И мы вправе считать Алину именно своей татарстанской чемпионкой

          • Анонимно
            23.02.2018 20:04

            Вы у Алины спросите, вправе вы или нет ?
            Кто вы, конкретно вы, кто такой что бы решать за нее ?
            Очередной безбулдрабызник ?

            • Анонимно
              24.02.2018 09:42

              C ними бесполезно общаться. Пока Алина не проиграет какой нибудь крупный турнир, они её будут считать своей. Как только выпадет из обоймы медалистов, её "отдадут" в Ижевск.

              • Анонимно
                24.02.2018 10:39

                И примеров много Алсу, папа кот назвался башкиром и хотел стать президентом Башкирии. Джемала, победившая на конкурсе, и где она теперь? Одиозные личности присутствовали на конкурсе и использовали как знамя

          • Анонимно
            23.02.2018 21:20

            С чего бы она татарстанская чемпионка. Российская спортсменка! Она представитель сборной атлетов из России. Оставьте при себе свои местечковый синдром. Всегда находятся желающие любители примазаться к чужим победам.

          • Анонимно
            23.02.2018 23:02

            Тренируется в Москве). Вы тут при чем?

            • Анонимно
              24.02.2018 11:05

              Татарин Злой
              Ну, судя по количеству нефтяных компаний в Москве, большая часть нефти добывается тоже в Москве....

          • Анонимно
            25.02.2018 00:46

            при любом раскладе Алина наша татарка! Татары и Татарстан - НАВСЕГДА!

        • Анонимно
          23.02.2018 21:38

          Ну если Татнефть оплачивает аренду квартиры для Алины с бабушкой (а это не меньше 30-35 тыс в месяц в Москве если не больше) расходы на проживание и костюмы. А может и работу с тренером - то это не такие уж и маленькие деньги. Хотя думается что не все из этого . Всем равно спасибо им за поддержку. Этот чемпионам ничего не жалко. А когда никому неизвестную девочку 15 лет поддерживаются - это достойно уважения .

    • Алина! Супер! Исцелила Россию от комплекса олимпийской неполноценности, который прививался Западом в последнее время. Эй, ряхмяттэ инде!!!!!!

      • Анонимно
        23.02.2018 17:38

        Да Западу наплевать на то какие комплексы тут развиваются. Главное, чтобы мельдоний не принимали или еще что-нибудь. Какое исцеление, посмотрите на таблицу под носом. Норвегия, маленькая страна имеет 37 медалей и из них только 13 золотых. А Россия - даже не знаю какое место там занимает. А вот еще один скандал с допингом. Поймали еще одну. Кошмар, а вы о том, что исцелились от комплекса.

        Б.

        • Анонимно
          23.02.2018 18:32

          Норвегия населением как Татарстан и утирает нос супердержаве России!

          • Анонимно
            23.02.2018 19:09

            Зачем радуетесь этому? Вставайте на лыжи и вперёд! Конечно легче троллить в теплой квартире попивая чай с плюшками

            • Анонимно
              23.02.2018 22:32

              Какой тролль? Где планомерная бесплатная работа с детьми? Вот где растут чемпионы. К тому же у нас все условия. Кто этим занимается? А бахвалиться все молодцы

              • Анонимно
                24.02.2018 01:26

                работа с чемпиона начинается с семьи. Вот и начните с себя

            • Анонимно
              24.02.2018 09:30

              Лыжня или платная, или зарежут на ней

          • Анонимно
            23.02.2018 22:41

            Даже без допинга

          • Анонимно
            23.02.2018 23:04

            Ну да, у нас нет столько астматиков. Давайте еще население с китаем сравним или индией.

          • Анонимно
            24.02.2018 07:01

            Норвежцы - все инвалиды, астматики. Зря они соглашаются губить себя и пить всякую химию!

          • Анонимно
            25.02.2018 11:38

            на 18-32 А Вы в курсе, сколько сильных Российских спортсменов необоснованно не допущены на Олимпиаду?
            А вообще-то , слава богу, большинство Россиян гордятся РОССИЙСКИМИ спортсменами и не надо уже и в спорте разъединять спортсменов по национальности. Почему русские никогда не подчеркивают свою национальность? И вовсе не потому, что не гордятся этим.

        • Анонимно
          23.02.2018 19:47

          Норвегия которая привезла астматиков?

          • Анонимно
            23.02.2018 20:46

            Может перестать повторять глупости про астматиков. Таких и вполне официальных немало и среди российских лыжников. Например, Легков.

        • Анонимно
          25.02.2018 18:19

          Серьёзно. А вот Ридзик бронза и Круглова родились в мурманской области, что в 220 км от норвегии и не астматики. Страннно... Особенно для чуть не поломавшегося но не сдавшегося призера из мончегорска, где вообще дышать нечем из-за ГОКА

      • Анонимно
        23.02.2018 18:34

        Сначала хулиганят на полную катушку в мировом масштабе где только можно, потом удивляются и жалуются, что их не любят.

  • Анонимно
    23.02.2018 14:22

    Молодец наша татарка Алина! Настоящая татарка и победитель!

    • Анонимно
      23.02.2018 16:03

      А которые татарки медалей не взяли - они не настоящие? Надоели со своим национализмом хуже горькой редьки... Нет бы просто порадоваться за успех страны и спортсменки (спорт высоких достижений - колоссальный труд!), так нет, машут национальностью, как единственным достоинством, будто не будь она татаркой, так и не выиграла бы. А тренер и у нее, и у Медведевой грузинка. И что теперь?

      • Анонимно
        23.02.2018 16:13

        я болею в первую очередь за татар. Даже если не взяли медали в этот раз, уверен будут работать и возьмут медали в следующий раз! Тутеберидзе супер тренер, БО надо взять у нее интервью! Спасибо ей!

      • Анонимно
        26.02.2018 10:32

        Не грузинка, а армянка!

    • Анонимно
      23.02.2018 21:23

      но канадка - просто красавица несомненная... и такая доброжелательная улыбка....

    • Анонимно
      23.02.2018 23:13

      Больные на голову нацики!
      Алина молодец, но её достоинство не в национальности, а в труде её родителей, её самой, и конечно же её тренеров. Русских на этой олимпиаде в команде атлетов из России 99 %, и не один русский не бьёт кулаком по груди, что это только они великие, в отличии о "великих" татар. Завтра целая команда хоккеистов будет за золото биться. Лечите головы, "великие" тюрки..

      • Анонимно
        24.02.2018 11:39

        23.13." Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала". Слушать надо было комментаторов и читать фед СМИ, в которых журналисты чуть ли не открытым текстом сожалеют о том, что победа досталась Алине, а не Медведевой. Как-будто Алина не Россию представляет. Вот где больные на всю голову нацики обитают, наши по сравнению с ними просто сама невинность.

        • Анонимно
          3.03.2018 01:08

          А вы СМИ не читайте, а читайте комментарии людей, хотя бы в ютубе, все считают, что у Алины золотой прокат и она заслуженно получила 1 место. Её выступление я пересматривают уже по несколько раз. В 15 лет и орден получить в олимпийской награде, просто молодец!

      • Анонимно
        24.02.2018 17:25

        У тюрков здоровые головы, крепкие нервы, и главное - добрые сердца. Мэнге Тау

  • Анонимно
    23.02.2018 14:23

    Tatarlar ALGA!!!

    • Анонимно
      23.02.2018 18:21

      Отец Медведевой — Арман Бабасян. Мать — Жанна Девятова, бывшая фигуристка[6]. По некоторым данным, Евгения взяла фамилию бабушки по материнской линии. Девичья фамилия её мамы была другой.

  • Анонимно
    23.02.2018 14:23

    Татарская семья)
    Где мама?
    Дай Всевышней девочкам хороших мужей Татар и большого семейного Счастья !!!

  • Анонимно
    23.02.2018 14:24

    Молодец!!! Стальные нервы у Алины! Выдержала все! И Выиграла! Ура!

  • Анонимно
    23.02.2018 14:27

    Татарлар, Алга! Молодцы!

  • Анонимно
    23.02.2018 14:39

    Все татары за Загитову! Молодцы, хорошая татарская семья!

    • Анонимно
      23.02.2018 17:32

      Весь Ижевск за Загитову. Молодцы, хорошая ижевская семья.

      • Анонимно
        23.02.2018 22:19

        Так татарская семья хоть в Казани, хоть в Ижевске, хоть в Москве остается татарской семьей. Национальность от места жительства не меняется, принадлежность Алины к великому татарскому народу не изменится, даже если она будет жить в Токио или в Сиднее.

        • Анонимно
          24.02.2018 09:47

          Совершенно верно меняется только отношение к таким как вы, которые месяц назад не знали Загитову, а теперь - она наша, великая, всю Россию вытащила... А когда их семью выселяли из Татарии, все зарылись в норках.

  • Анонимно
    23.02.2018 14:40

    Молодец Алина! Достойная попеда!
    Кто помнит сейчас звездочек Сочи 2014 ?
    Не проподите с олимпа как Сотникова и Лепницкая.

  • Анонимно
    23.02.2018 14:42

    Сабина пусть тоже старается, будет тоже чемпионкой Алла бирса!

  • Анонимно
    23.02.2018 14:42

    Одним словом- молодец!

  • Анонимно
    23.02.2018 14:46

    Суперрепортаж! Молодцы журналисты! Высший пилотаж от спортивной редакции БО!!!

  • Анонимно
    23.02.2018 14:48

    Алина Афарин! Татарлар алга!
    Татар татарга булыш! Татнефть дорес эшлэде.

  • Анонимно
    23.02.2018 14:55

    Алина татарка, а не с татарскими корнями.

  • Анонимно
    23.02.2018 15:03

    позор абсолютному большинству российских комментаторов соревнований, так необьективно и несправедливо относятся к Загитовой и болеют за Медведеву, противно просто! позор им!

    • Анонимно
      23.02.2018 15:24

      Отличный репортаж Российских комментаторов и очень профессионально. Елей на уши не льют?

      • Анонимно
        23.02.2018 15:55

        глаза протрите. считайте посекундно. кому сколько времени дается. на это вы способны?

    • Анонимно
      23.02.2018 15:33

      Куда уж им до беспристрастности комментаторов Бизнес-Онлайн

    • Анонимно
      23.02.2018 15:37

      Да, это заметно невооружённым глазом! Это очень несправедливо!

    • Анонимно
      23.02.2018 16:14

      Тренер Тарасова всё объяснила: Медведева выиграла золото 2 чемпионатов мира, 2 чемпионатов Европы, и взяла серебро на последнем чемпионате Европы, где ее обошла Загитова. Загитова же до олимпиады выиграла только лишь один чемпионат мира-2018. Ничего удивительного, что внимание комментаторов было больше приковано к более известной и заслуженной спортсменке, чем к пока еще мало известной Алине. Конечно, после одимпиады всё изменится. Национальность тут ну уж совсем не причем. Вспомните молодых и "выстреливших" только на олимпиаде Сотникову и Липницкую. Но той олимпиаде их карьера фактически и завершилась.

      • Анонимно
        23.02.2018 16:21

        поправлюсь, извините: Алина до олимпиады выиграла только чемпионат Европы-2018, не мира

        • Анонимно
          25.02.2018 00:39

          Алина - победитель! Женя молодец но она 2 место только!

      • Анонимно
        23.02.2018 16:22

        золотые медали ОИ не дают за бывшие заслуги. выигрывают сильнейшие и Загитова - сильнейшая! к ней и приходили делать допинг тест а не к Жене чтобы вывести из равновесия.

      • Анонимно
        24.02.2018 08:35

        Посмотрите на табло и там четко указано,кто там олимпийский чемпион.Все плачут ,что Медведева была травмирована,а Алина когда в прошлом году сломала ногу и руку,что же про это молчите.Перестал уважать этих спецов,Бог им судья

    • Анонимно
      23.02.2018 23:44

      Вас послушать! Прекрасно вела репортаж Тара

    • Анонимно
      23.02.2018 23:48

      Тарасова прекрасно все говорила и про Алиину и Женю. Не надо преувеличивать.Молодцы обе, обе красавицы.

  • Анонимно
    23.02.2018 15:09

    Алиночка Рахмат!!!

  • Анонимно
    23.02.2018 15:10

    сагитова просто молодец татнефтмолодец что помог

    • Анонимно
      23.02.2018 18:27

      Ижевск молодец, Москва молодец, Тутберидзе молодец.

  • Анонимно
    23.02.2018 15:22

    Алина поздравляю! Никогда не забывай что ты часть Татарского народа и твой народ тебя поддерживает!

    • Анонимно
      23.02.2018 15:34

      15.22 Бедная девочка. Надеюсь мама и папа подскажут верную дорогу жизни без ваших советов

  • Анонимно
    23.02.2018 15:29

    В 15 лет стать известной на весь мир это просто фантастика. А уж то что она ещё и татарка это просто чудо. Зур рэхмэт!

    • Анонимно
      23.02.2018 15:55

      какая разница, кто она по национальности?

      • Анонимно
        23.02.2018 17:07

        Абсолютно верно! Она- Россиянка!

      • Анонимно
        23.02.2018 19:24

        Вас здесь не оценят. Липницкая тоже в 15 лет стала ЧОИ, но они не знают об этом. Пелена в глазах от того что её предки из Татарстана. А когда их выгоняли из Республики никто не предложил свою квартиру. Хорошо что Ижевск не бросил их.

        • Анонимно
          4.03.2018 13:49

          Никто их не выгонял из Республики Татарстан. В 70-е годы несколько населенных пунктов, в том числе Татарское Азибей, где родился отец Алины - Илназ Загитов (на татарском - Тат Эжби , Актанышский район Республики Татарстан) оказалась в зоне затопления. Поэтому жители этих сел были вынуждены переехать в другие места: Актаныш, Набережные Челны, Ижевск и др. Об этом информация в интернете: "Зона затопления Актанышского района"

  • Анонимно
    23.02.2018 15:29

    Алина, татар Кызы !!!Актаныш за тебя!!!

    • Анонимно
      23.02.2018 16:52

      И Альметьевск, Вся Республика Татарстан, Вся Россия за Алину... Она просто молодец... Медведева тоже молодец... Обе заслужили наивысших похвал... Пихлер показал как надо тренироваться, чтобы достичь высоких результатов в спорте. Похоже наши биатлонисты не готовы были так работать, как шведы... А может на что-то другое надеялись... Только упорством и трудом в спорте можно побеждать и нужно побеждать... Алина Загитова показала, как надо побеждать!!! Уверенно, проявив характер, победно подняв руки!!! Молодец!!!

    • Анонимно
      24.02.2018 01:04

      Какой такой актаныш?

  • Анонимно
    23.02.2018 15:30

    Рахмат Алина! Татары всего мира тобой гордятся!

  • Анонимно
    23.02.2018 15:31

    Фигуристку вырастили в Ижевске, где полтора ледовых дворца на город. У нас на каждом углу и в каждой деревне такой дворец и ничего нет.

    • Анонимно
      23.02.2018 17:27

      А все потому, что лед для аренды и для хоккея

    • Анонимно
      24.02.2018 22:47

      Бездя боз сарайлары акЩа эшлиляр. Аларга Щимпионлар кирякми, акча капчыклары киряк.

  • Анонимно
    23.02.2018 15:43

    Наши звёздочки настоящие защитницы Отечества!

  • ПанАлекс
    23.02.2018 15:49

    Просто поражает национализм и разжигание национальной розни, раздуваемые БО! Так значит, если Алина татарка, то ей не должны гордиться другие нации и считать ее своей? И что у таких Евгения "не наша", если не татарка? Мы все один народ, с различной самоидентификацией. И у нас одни герои и одни злодеи. И Алина Загитова не потому победила, что она татарка, а потому что она - Алина Загитова, личность и герой. Евгения могла победить. Но, видимо не хватило "детской безбашенности" Алины - боялась, что не хватит сил на исполнение прыжка во 2й части, перенеся его в 1ю. А это примерно 2 балла, которых не хватило до золота.
    Наши девочки - лучшие!

    • Анонимно
      23.02.2018 16:00

      Вы больной ПанАлекс? Где разжигание? Нормал ней корректный репортаж. И всего лишь гордость за соплеменницу и родину! Остыньте.
      Журналист БО

      • Анонимно
        23.02.2018 16:06

        Думаю, речь о комментаторах, а не о статье. а комментарии действительно делают упор на национальность, а это смешно в спорте, да и в любой другой сфере.

        • Анонимно
          23.02.2018 16:17

          скажите это норвежцам, немцам, шведам и так далее на ОИ, все болеют за своих! я за Татар и Татарстан!

          • Анонимно
            23.02.2018 16:33

            Вы живете в России.

          • Анонимно
            23.02.2018 16:34

            Они болеют не за свою национальность, а за спортсменов представляющих их страну.

            • Анонимно
              23.02.2018 16:47

              я за Татарстан болею всегда!

              • Анонимно
                23.02.2018 18:33

                Но ведь Алина не из Татарстана

                • Анонимно
                  23.02.2018 19:42

                  Родина татарского народа - Евразия. Татарстан - духовный и культурный центр всех татар мира.

                  • Анонимно
                    23.02.2018 20:44

                    Евразия?Чингизхан,шёл,из Европы в Азию?Ты,реально,жертва пропаганды.Тимуччин,шёл с Востока на Запад и Юг.Его цель была пройти От Моря,до Моря,построить Великую Орду.

              • Анонимно
                23.02.2018 23:13

                Болейте за воспитанников спортивных школ РТ. Но вот незадача - их нет. Вот такое отношение к своим. Вспоминают только тогда когда кто-то без них добился успеха.

              • Анонимно
                24.02.2018 09:57

                На Олимпиаде нет сборной Татарстана. Есть Команда олимпийских атлетов из России.

          • Анонимно
            25.02.2018 11:58

            на 16-17 Да обычно люди во всем мире болеют за спортсменов,выступающих за свою страну, а не за людей, с конкретной национальностью, в этом вся разница с Вами.

        • Анонимно
          23.02.2018 21:00

          вам не трудно будет посмотреть ютуб и там комменты. вот там полный упор таких как вы.

      • Анонимно
        25.02.2018 11:51

        на16=00 А большинство отзывов Вас не беспокоят? Зачем выпячивать вперед национальность? Зачем делить спортсменов страны по национальности? Я считаю, что деление людей по национальностям , особенно в нашей многонациональной стране, ни к чему хорошему не приведет.

    • Равил абый
      23.02.2018 16:06

      23.02.2018 15:49
      Вы, Пан, давно уже поразили всех своей самоидентификацией, поэтому, наверное, многие Вам не читая ставят минус.

      • Анонимно
        23.02.2018 16:48

        Вот повылезали нацмены!!!))) Она прежде всего- Россиянка!

        • Анонимно
          23.02.2018 16:51

          Она прежде всего татарка, сменит страну перестанет быть россиянкой, а татаркой останется

          • Анонимно
            23.02.2018 18:35

            Она прежде всего ижевчанка, потом россиянка, а потом уже ваша.

    • Анонимно
      23.02.2018 16:24

      Вы говорите глупость! Гордость за Россию не отменяет гордость за татар. Алина молодец, безусловно, и правильно, что издание из Татарстана отмечает именно её успех.
      Айрат Шамилов.

    • Анонимно
      25.02.2018 20:05

      Отличный комент. Нигя каралтасыз? Егетляр, кызлар тату ящэргэ киряк. Алинага эфэрин!

  • Анонимно
    23.02.2018 15:57

    ТАТАРЛАР АЛГА!!! Надо поднимать наш народ и продвигать наши интересы повсеместно!

  • Анонимно
    23.02.2018 15:58

    Татарка завоевала единственное золото олимпиады для России.

    • Анонимно
      23.02.2018 19:28

      Ижевские девчонки способны на всё.

      • Анонимно
        24.02.2018 10:17

        А где остальные ижевские девченки на этом пьедестале почета?
        Одна татарка и стоит.

  • Анонимно
    23.02.2018 16:00

    "Мы все один народ, с различной самоидентификацией" это что-то новенькое. Я татарин, вот моя самоидентификация!

    • Анонимно
      23.02.2018 16:16

      Согласен с Вами татарин, я чуваш и это моя самоидентификация. Не чувствую себя русским и не хочу им быть

    • Анонимно
      23.02.2018 16:22

      ... Я татарин, вот моя самоидентификация! ...
      И это всё? Как же Вам мало нужно! А Вы поглубже не разбирались в этом вопросе? Вдруг Вы не совсем татарин? ДНК сдавать не пробовали? А ведь нужно. Займитесь этим, Вам сразу станет легче; если не выявят другие, "инородные" гены. А если выявят?

    • Анонимно
      23.02.2018 16:25

      ПРАВИЛЬНО!!!

  • Анонимно
    23.02.2018 16:08

    Молодец Алина

  • Анонимно
    23.02.2018 16:09

    Единственная, кто принёс золото России!

  • Анонимно
    23.02.2018 16:18

    Ильназ абый спасибо за дочь! Ею гордится вся страна!!!

  • Анонимно
    23.02.2018 16:34

    Алина МОЛОДЕЦ ! А ТО ЧТО ОНА ТАТАРКА В ЕЩЁ МОЛОДЕЦ ! А ТО ЧТО ОНА С РОССИИ ОНА В ТРОЙНЕ МОЛОДЕЦ !

    • Анонимно
      23.02.2018 18:40

      То что она с Ижевска, это очень круто для всей Удмуртии

  • Анонимно
    23.02.2018 16:37

    ТНВ и режиссеры татарские, сделайте документальный фильм о победе Загитовой на ОИ и соперничестве с Медведевой! Можно также и кино снять конечно!

    • Анонимно
      23.02.2018 18:41

      Лучше сериал.

    • Анонимно
      23.02.2018 21:52

      ТНВ снимет, в 2 вариантах - первый для русскоязычных, второй - именно для татар, с обсуждением с Алиной на татарском языке. Таким образом и подтвердится, что Алина действительно в совершенстве владеет татарским языком. Отец и мать Алины - татары, отец - Ильназ, мать - Лейсан, еще вопросы?

      • Анонимно
        23.02.2018 22:27

        Владеет она татарским . Дочка моя написала в Инстаграмм Алине на татарском - она ответила ей на поздравление после ЧЕ на татарском .

      • Анонимно
        24.02.2018 04:50

        Надо снять ещё третий вариант. На удмуртском. Эта земля приняла её семью, когда Татарстан их выгнал из Республики. И вырастил из неё олимпийскую чемпионку именно Ижевск.

  • Анонимно
    23.02.2018 16:37

    И скорее всего единственная золотая медаль Олимпиады. Гордость за страну распирает грудь

  • Анонимно
    23.02.2018 16:48

    Алина молодец! Гордость татарского народа! Тарасовой - позор за необъективность и предвзятость!

    • Анонимно
      23.02.2018 19:30

      Алина гордость Удмуртии.

      • Анонимно
        24.02.2018 10:19

        Удмуртия гордись татаркой.
        Будет чемпионка удмуртка из Татарстана мы будем гордится ей.

  • Анонимно
    23.02.2018 16:51

    Я не знаю что тут делят комментаторы, но для всего мира все мы Россияне. Весь мир не знает про Татарстан, Чувашию и другие республики, как и мы не знаем всего о США, Германии и др., они все для нас Американцы и Немцы. Я радуюсь за человека, а то что она из России, здорово, хороший пример для детей и их родителей.

  • Анонимно
    23.02.2018 16:59

    Алина! Гордимся тобой! Умница и красавица.

  • Анонимно
    23.02.2018 17:06

    Повылазили , а где вы раньше были . У Победы много отцов. Первые шаги Алина делала в Ижевске, а состоялась уже в Москве , в группе где была Медведева.

    • Анонимно
      23.02.2018 17:56

      в случае учвстия сборной России российский олимпийский комитет вполне мог не брать Загитоау на олимпиаду чтобы дать возможность Медведевой стать чемпионкой, ведь у нее не было конкурентов. Спасибо Татнефти.что обеспечили возможность Загитоаой участвовать и победить,Это ответ на вопрос при чем тут Татарстан

      • Анонимно
        23.02.2018 22:09

        Очень смешно. Когда татнефть примазаться успела?

      • Анонимно
        24.02.2018 10:15

        а татнефть что выкупила путевку для Загитовой на ОИ? мне всегда казалось что право отвоевывается путем участия в международных соревнованиях.

        • Анонимно
          24.02.2018 13:31

          Финансирование катания недешёвое. Содержание Тарасовой (4 место ОИ) = 6.000.000рублей для Татарстана.

    • Анонимно
      23.02.2018 18:03

      Спасибо Ижевску . мы удмуртов тоже поддержем

  • Анонимно
    23.02.2018 17:29

    Наши девочки молодцы! Алина и Евгения! Утерли нос за всех наших спортсменов, которых несправедливо лишили участия в Олимпиаде! Тем ценнее эта победа! Рахмат сезгя кызлар! Спасибо большое девочки!

    • Анонимно
      23.02.2018 18:06

      ß

      Дөрес. Обида на Тарасову и ей подобных не должна привести к негативу в адрес Медведевой. Обе девочки умницы и красавицы.

  • Анонимно
    23.02.2018 17:50

    Молодец!!!

  • Анонимно
    23.02.2018 17:51

    Меня разочаровала Тарасова и дикторы российского телевидения, которые взахлёб хвалили Медведеву и скудно сквозь зубы говорили про Алину Загитову.
    Даже после победы и мирового рекорда не похвалили должным образом, позор им всем.
    Алина гордость татар!!!

  • Анонимно
    23.02.2018 17:59

    Братья-татары, а есть еще чем гордиться то на текущий период времени, кроме девочки из Удмуртии, к победе которой вы не имеете никакого отношения?)
    Национализм и фанатизм - показатель уровня развития общества.

    • Анонимно
      23.02.2018 18:11

      Алина родом с Татарстана, да какое-то время была в Удмуртии, а основную спортивную карьеру сделала в Москве, но это татарская девушка.
      Алина Чемпион! Татарларнын гузэле.

      • Анонимно
        23.02.2018 19:16

        Чем татарская девушка отличается от русской или чувашской живущей в России?

        • Анонимно
          23.02.2018 22:31

          Тем же, что заставляет русских считать Овечкина, играющего в НХЛ и живущего в США, своим.

      • Анонимно
        23.02.2018 19:33

        Не приписывайте! Алина родом из Ижевска. Не отнимайте у нас Золото Олимпиады.

        • Анонимно
          23.02.2018 20:50

          Не имеет значение в каком роддоме она родилась, могла в карете скорой помощи на границе. Татарка 100%, родители отсюда, на фигурное катание пошла в Альметьевске, отец стал гл.тренером в Ижсталь, естественно она переехала с ним. Альметьевский Наиль Ульфатович помогал. Гордитесь ижевчане, что татарка вам столько гордости принесла! Памятник за освобождение страны татарину Минину стоит на красной площади. Москва гордится татарами, теперь и ваша очередь пришла ижевчане. Можете Загитвой поставить памятник и заслуженно!

          • Анонимно
            24.02.2018 04:54

            Сами разберёмся. Алина родилась не в карете, а в Ижевске.

            • Анонимно
              24.02.2018 12:34

              Когда Я был маленький мне РОДИТЕЛИ постоянно говорили-что РОДИЛСЯ в КАПУСТЕ-кому верить-конечно ПАПЕ и МАМЕ

    • Анонимно
      24.02.2018 10:19

      есть лыжник из зеленодольска и родом тоже и тренируется тоже часто у нас. Тоже крутой парень 2 серебра на ОИ. Только вот он же с русской фамилией а значит не наш! у нас же исключительно татаро-местечковый патриотизм.

      • Анонимно
        9.03.2018 15:39

        Здесь сильный контраст-ей всего 15 лет. Полгода назад её знали только специалисты. За этот короткий срок она стала чемпионкой России, чемпионкой Европы-где обошла саму Медведеву Женю и сейчас стала ЧЕМПИОНКОЙ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. Видите какая скорость нарастания качества. А парень из Зеленодольска тоже крутой! Он тоже наш. Просто он "взрослый", а эта малышка сделала такую программу, которую ( обратите внимание! ) никто в мире на эту минуту не может сделать. И Женя тоже.

  • Азат Д
    23.02.2018 18:03


    Только всего сказали - "наша, наша, наша" , облобызали ...... но почему то она из Ижевска? Хотя покупаем кучу легионеров за миллионы, Михайлов, Гамова и т.д они тоже "наши", потому что здесь живут и здесь им платят.
    Таким комплексом неполноценности от этого веет.
    Хотя "русский дом" на Олимпиаде, из это серии, хоть чем то выделится, хоть балалайкой хоть блинами. Так же и любой ценой завоевать эти медали на олимпиаде. Наверное только Китай и мы над этим так напрягаемся и умиляемся.
    Моё личное мнение.











  • Анонимно
    23.02.2018 18:03

    Не будь Загитовой, у нас не было бы даже и олимпийское золото. Как всегда татары спасли Россию. Нынче от позора. Именно татары всегда и спасали Россию. Так было в 13 веке, когда Бату хан установил закон и порядок на Руси, не будь его русские князья перебили бы друг друга в междоусобных войнах. Татарские же отряды спасли Русь от Тевтонского ордена, когда татары показали кузькину мать этим тевтонцам в битве на Чудском озере, они стали бояться от одного слова татары. Татары же спасли Россию вот шведов, это именнно татарская кавалерия тогда разогнала армию Карла. Татары Минин и Пожарский спасли Московию от поляков. Татарин Петр Урусов убил Лжедмитрия и покончил со Смутой. Татарские полки первыми ворвались в Париж во время Отечественной войны 1812 года. Об этом много пишут в уфимских изданиях, но тот, кто первым ворвался был некто Султанов, он из нынешнего Актанышского района. Татарин Загитов ставил точку Великой Отечественной Войне водрузив знамя на рейхстаге и т.д.

    • Анонимно
      23.02.2018 18:28

      А академик Роальд Сагдеев с Камского Устья возглавил Центр Космических Полетов СССР и запустил первого человека в космоме Юрия Гагарина!
      И Загитова сегодня прославила татар с первой золотой медалью России!

      • Анонимно
        23.02.2018 19:35

        Гагарин был мишарином.

        • Анонимно
          23.02.2018 20:09

          И ни какой он не Гагарин, а Юрга Гараев, это всем известно кто хоть немного интересуется историей космоса

      • Анонимно
        24.02.2018 02:35

        Раз уж вспомнили о Роальде, знаете где он сейчас? Правильно, в сша

        • Анонимно
          24.02.2018 18:06

          В США и превым из России женился на внучке президента США Эйзенхауэра.
          Татары и здесь первые.

    • Анонимно
      23.02.2018 18:48

      Не было бы Загитовой, золото было бы у Медведевой. Как всегда Ижевск выручил всю Россию.

  • Усы Пескова
    23.02.2018 18:16

    Всё равно Загитова ижевчанка, как бы здесь комментаторы не тужились. Ижевск гордится своей Алиной. Ура, победа!

    • Анонимно
      23.02.2018 18:42

      Мы и армянкой Медведевой гордимся

      Спасибо армянскому народу за нен

    • Анонимно
      23.02.2018 18:46

      Мы Татары радуемся победе татарки хоть она из Ижевска, Америки или с Марса. Татарка она всегда татарка - наш человек!

      • Анонимно
        23.02.2018 19:35

        Вы пожалуйста не "мыкайте". Пишите от своего имени.

        • Анонимно
          23.02.2018 20:50

          Почему же ему не "мыкать"? Я целиком поддерживаю его точку зрения, что мы, татары, всегда радуемся победе татар, будь они хоть из США, хоть из Австралии, хоть из Ижевска. Это вас раздражает?

      • Анонимно
        23.02.2018 23:40

        Еще одна татарка помогла взять золото сборной Белоруссии по биатлону.

  • Анонимно
    23.02.2018 18:17

    Молодец Алина Загитова. Все забудется, в том числе и слова зависти, а Олимпийское Золота это навсегда! Страна гордится Вами...
    Ринат Мухамадиев

  • Анонимно
    23.02.2018 18:29

    ЗУР Ряхмят и великому грузинскому народу, за такого строгого тренера. Вырастила нашу дочку. От себя лично и от всех искренне радующихся за Алиночку татар мира.

    • Анонимно
      23.02.2018 18:46

      Согласен! Спасибо большое Тутеберидзе, она гениальный тренер! Пусть школу в Татарстане откроет!

      • Анонимно
        23.02.2018 22:06

        к 18. 46. Мы, арчане, тоже согласны и благодарны! Тренер Загитовой Тутеберидзе тоже родом арчанка по материнской линии. Түлке түтәсе тау асты Бирәзәдән түгел, ә Урта Бирәзәдән. Так же, как и предки голкипера Акбарса - Эмиля Гарипова! А удмурт - по татарски, это- ар.....Эмиль туган, не отставай!!

        • Анонимно
          24.02.2018 07:23

          Я слышал что предки Виктора Ана тоже из Арска. По пробабушкинской линии. Чтите ли вы там память об Ане?

  • Анонимно
    23.02.2018 18:42

    Мое утро началось с фигурного катания и ада, который устроила Татьяна Анатольевна Тарасова. Если вы до сих пор не слышали ее комментарий во время проката Евгении Медведевой – обязательно послушайте. Это примерно то же самое, как если бы Геннадий Орлов комментировал финал Лиги чемпионов с участием «Спартака» и «Зенита», но на всю страну неистово топил за Питер. Реальные цитаты оттуда: «Малая молодец, но я хочу, чтобы победила Женя, пусть выиграет Женя, моя Женя, ведь она такая чувственная!»

    Можно, конечно, списать на то, что заслуженная леди сильно растрогалась, но нет – так ведут себя все любители фигурного катания. Если вы называете сектантами болельщиков «Спартака», то вы просто не в курсе о фанатах Медведевой и Коляды – вот где настоящая секта. Как только в их любимом фигурном катании наконец-то появился жестокий спортивный сюжет, они не справились, разрыдались и стали давить на жалость. Мне кажется, с таким подходом надо участвовать в танцах на Первом канале с Михаилом Галустяном, а не претендовать на то, что вы тоже спорт.

    Алина Загитова была лучшей на этой Олимпиаде и заслуженно победила. Медведева тоже была лучшей, но чуть не дотянула до Загитовой и стала второй. Это нормально, в этом нет ничего страшного. Однажды Стивен Джеррард тоже поскользнулся и не стал чемпионом тогда, когда за его команду болел весь мир. Никто же не умолял переиграть матч с «Челси» и не проклинал шейхов за вложения в «Манчестер Сити» – болельщики «Ливерпуля» просто приняли очередной удар.

    В этом спорт и отличается от кино и шоу – здесь никто не гарантирует хэппи-энда, просто потому, что так волшебнее, трогательнее, правильнее и «она долго к этому шла». Здесь побеждают либо сильнейшие, либо везучие, либо хладнокровные, а чаще всего победы состоят из микса этих замечательных качеств. Я очень рад, что Олимпиада подарила такое сложное противостояние для российских болельщиков и добавила в фигурное катание хоть немного жестокости спорта, а не только эти «ой, как красиво» от случайных зрителей и «ой, какая молодец» от рафинированных и зашоренных фанатов.

    • Анонимно
      23.02.2018 18:55

      Про Тарасову в точку!

      • Анонимно
        23.02.2018 19:50

        Здесь Тарасова опростоволосилась на всю оставшуюся жизнь и это радует!!! Алина и её тренер молодцы ! Удмуртия ликует!

        • Анонимно
          24.02.2018 11:13

          А Тарасова знает, то что она опростоволосилась? Бедная, расстроилась, волосы рвет наверное. А мне она очень понравилась, хороший взвешенный комментарий.

    • Анонимно
      24.02.2018 10:25

      Медведева была круче Загитовой. Столько эмоций, чувств, грации.... она завораживала... а Загитова... просто хорошо и технически сложно откатала. Эмоций нет..но балетная школа чувствовалась. Солидарна с Тарасовой, но это не мешает радоваться победе Загитовой. У нее еще есть время - научиться чувствовать танец.

  • Анонимно
    23.02.2018 19:35

    Алина! Татары! Олимпиада!
    Алина! Татары! Олимпиада!

  • Анонимно
    23.02.2018 19:43

    НЕ слышала комментариев Тарасовой. Но слышала других российских комментаторов, и тоже тихо удивлялась их шоку и с трудом скрываемому разочарованию. Даже искренних эмоций - вполне законно ожидаемых это за первое-то золото не было! Эх, обидно...за страну. Похоже, что мы простые зрители дома у своих экранов-мониторов выдавали эмоции РАДОСТИ по-настоящему. Обе девочки МОЛОДЦЫ! НО боец и первая на сегодня АЛИНА! Я -татарка, родилась и живу в Удмуртии, болею за Россию. Молодцы Татнефть, родители, тренера Ижевска и Э. Тутберидзе, бабушка, которая живет с Алиной в Москве. А таким большим тренерам, как Тарасова думаю надо думать что говорить. Чувственность важна, но в большом спорте побеждает не она. Хотя кто чувственней вопрос спорный (как татарка говорю).

  • Анонимно
    23.02.2018 19:55

    Алина-красавица,пусть татары порадуются,по-делу победила,хоть я и не смотрел её выступление,но вижу что очень она красивая. Ликуйте татары,повод есть у вас и не татары тоже,такие красавицы в нашей стране! Смотришь на иностранок-фигуристок,ни одна не цепляет. А Алина,Женечка и дербышинская девочка такие милашки!!!

    • Анонимно
      24.02.2018 05:01

      Акуратнее. 15-летний ребёнок не должен цепляться, старых фантазеров. Хоть американский, хоть ижевский ребёнок.

  • Анонимно
    23.02.2018 20:04

    Русская школа фигурного катания - лучше всех! Вперёд Россия! Вперёд!

    • Анонимно
      24.02.2018 01:08

      "Вперёд Россия! Вперёд!"
      Россия-АЛГА!!!

    • Анонимно
      24.02.2018 03:31

      Школа фигурного катания тоже русская? Или российская? Раньше еще советская школа была

      • Анонимно
        24.02.2018 17:17

        Школа фигурного катания золотоордынская!

        Фигурное катание - любимейшее занятие кочевых народов - поскакал на лошади - покатался на коньках - опять поскакал до следующего захваченного города - опять покатался на коньках...

    • Анонимно
      24.02.2018 05:03

      Вас заминусуют, пока лучше в стороне постоять. Здесь не интересуются фигурным катанием или откуда родом чемпионка.

  • Анонимно
    23.02.2018 20:24

    во первых отец алины из актаныша татарстан еще одна татарка из актаныша олемпиаде женском хоккеи лиана ганиева из деревни байсарова так что татары это татары

    • Анонимно
      23.02.2018 20:49

      Набор букв какой-то! .,;-.?! Это знаки препинания. Пользуйся, дарю.

    • Анонимно
      24.02.2018 09:56

      Во вторых Актаныш выселил семью Загитовых в Удмуртию. Спасибо Ижевску, что не загубили будущую Чемпионку.

      • Анонимно
        24.02.2018 13:08

        Мамаша, не заговаривайтесь. Сначала писали, что Татарстан выселил Загитовых из республики, а теперь - что Актаныш из района. Так кто и за что?

  • Анонимно
    23.02.2018 20:59

    Алина уроженка Ижевска и удмуртской земли и воспитали её здесь наши педагоги и тренера.

    • Анонимно
      24.02.2018 01:24

      Алина уроженка Ижевска и удмуртской земли и воспитали её здесь наши педагоги и тренера.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/373698

      ИЖКАРЫСЬ,ТАУ!

      ТАУ,УДМУРТ!

      РЯХМЯТ, ИЖАУ!

  • Анонимно
    23.02.2018 21:18

    Тихий ужас! Почитал тут выше "великий исторический эпос" про спасение татарами России и начинаю понимать всю эту непонятную простому человеку словоблудие вокруг национальности нашей умнички Алины. Дорогой комментатор, уважай память своих далеких предков из Монголии и их путь, потому что их жизненная дорога была совсем другой, а не та, который ты сейчас учишь по переделанным учебникам и потому ты их просто вычеркиваешь из истории.

    • Анонимно
      24.02.2018 00:20

      Монголы не предки татар. Монголы бывшие завоеватели наших земель, так же как и русские. Учите историю не только ту, которую пишет для нас европа...

  • Анонимно
    23.02.2018 22:32

    С праздником всех 23 февраля!
    Татарская девушка Алина сделала всем мужчинам Великой Тартарии (России) большой подарок. Спасибо.

    • Анонимно
      24.02.2018 05:05

      Ижевские девчонки никогда не подводят. Это у нас в крови.

      • Анонимно
        24.02.2018 11:56

        5.05. Вы путаете нац. принадлежность с местом рождения. Одно другому не мешает. Посмотрите на это с другой стороны - татарочка Алина родилась в Ижевске.

  • Анонимно
    23.02.2018 22:32

    Посмотрите вот на это: www.1tv.ru/sport/olympics/figure-skating/pust-tolko-poprobuyut-ne-dat-nam-s-nashim-flagom-proyti-tatyana-tarasova-ne-sderzhala-slez-vo-vremya-vystupleniya-evgenii-medvedevoy-figurnoe-katanie-xxiii-olimpiyskie-zimnie-igry

    • Анонимно
      24.02.2018 00:30

      У Тарасовой просто огромный опыт. Я прекрасно помню, как и она и многие другие про успех Липницкой на олимпиаде говорили, что хорошо катающихся и прыгающих девочек 14-15 лет в стране еще десятки. А вот после изменения физиологии после 17-18 лет удержаться на льду в такой же форме из них мало кто может. Тренеры такого уровня думают на перспективу всегда..

    • Анонимно
      24.02.2018 08:21

      Посмотрел я этот отрывок. Фу, какой позор комментаторам. Мужик комментатор, сквозь зубы выдавил из себя поздравление Алины Загитовой. Наш татарский язык сделали второсортным, а юная татарочка выиграла единственное на сегодня золото на олимпийских играх. Как символично!

      • Анонимно
        24.02.2018 11:22

        Юная Алина молодец, гордость всей России и Ижевска. Язык приплетать не надо. Символично что привели в норму обучение, не совсем конечно. Не то учителя татарскому обучить не могли в течении 25 лет, теперь норму русского по риторике добирают. Им переобучаться надо в Московских и Питерских вузах, что бы знали, что такое настоящая учеба

    • Анонимно
      5.03.2018 21:17

      Вот, уже удалили эту ссылку. Там было много интересного. Кто успел посмотреть-подтвердит. Шоу должно продолжаться!

  • Анонимно
    24.02.2018 00:13

    15-летняя девочка завоевала не только медали для страны, но сделала для популяризации детского спорта намного больше чем многие чиновники, вдохновив своим примером многих маленьких спортсменов. А еще (хот и невольно) став в мгновение известной на весь мир, сделала для татарского народа больше чем многие представители татарской культуры. Ну это так получилось, ни в коем случае не хочу умалить заслуги татарской интеллигенции.

    Наша страна многогранна и этим интересна. Татарка Загитова, грузинка Тутберидзе, еврей Глейхенгауз, армянка Медведева и многие другие разные народы вместе с русскими завоевывают славу и для страны и для своего народа. Вот например Александр Сладковский по мне так прославляет и татарскую и русскую культуру. И это на самом деле прекрасно.

  • Анонимно
    24.02.2018 00:47

    Честно говоря, в шоке от количества нациков в данной теме))) Не вполне нормальные люде..)

    • Азат Д
      24.02.2018 09:33


      Так людям все уши прожужжали с "русским миром", вот остальные в тренде, пытаются не отставать.


      • Анонимно
        26.02.2018 17:09

        1. жоржик. а кто и когда последний раз татархтел до Вас о "русском мире"?
        2. вопрос то в другом у нас с Вами есть свои:
        2.1. тренеры по фигурному катанию необходимого уровня:
        2.1.1. да:
        2.1.2. нет;
        2.2. игроки в АкБарсе на два состава?
        2.3. игроки в Рубине на два состава?
        3. что не правильного в том, что Алина ДЕЙСТВИТЕЛЬНО перепрыгала всех? Умница её тренер и она ВЫДАЮЩИЙСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬ задуманного. Как говорил Суворов "удивил победил". Да необычно, но что нарушено? НИЧЕГО, а что Татарасова, что американцы, так это досада, что они не придумали то, что придумала грузинка, уж если брать национальности. Но они при этом не думали о национальности, а думали о деле;
        4. а у Вас ребята железки точишь и сразу всплывает национальность. А станки они интернациональны, так скажем... Вот что её отца отпустили обратно в Ижевск? Где были татары? А? а когда его деревню затопило, что они уехали... так нельзя. Нельзя разделят то, что неразделимо по определению. Это всё равно, что поп приперается и машет кадилом туда -сюда. Ну и что? А ребёнок своим трудом добился и верой не в бога, а в тренера, что та её не выдаст и пройдёт с нею всё...
        5. так что наша татарочка, наша кызымка сначала РУССКАЯ ПРИНЦЕССА, а потом уже наша с Вами принцесса, так скажем;
        6. вот мужики без её победы взяли бы золото в хоккее? вряд ли, а тут им деваться было некуда.

  • Анонимно
    24.02.2018 00:57

    «7 интриг Олимпиады в Корее: худшая для России, лучшая для Татарстана?» и деревня Татарская Азибей.

    О корнях молодой фигуристки Алины Загитовой, которые уходят в деревню Татарский Азибей Актанышского района, деревни, кроме приставки не имеющее отношение к татарскому народу. Или почему башкирам и Башкортостану есть больше поводов «поболеть» за юную спортсменку на этих Олимпийских играх!

    В период проведения Олимпийских игр наши соседи не могли не упомянуть татарстанских и татарских спортсменов. Меня заинтересовала статья «7 интриг Олимпиады в Корее: худшая для России, лучшая для Татарстана?» опубликованная на интернет ресурсе Бизнес-газета. В частности, привлекло внимание следующая цитата «Конечно, страна будет болеть за обеих фигуристок, но при прочих равных татарам и Татарстану в целом, конечно, ближе Загитова, корни которой уходят в деревню Татарский Азибей Актанышского района, где родился ее отец — хоккеист Ильназ Загитов. Из-за строительства Нижнекамского водохранилища семье пришлось переехать в Ижевск, где и родилась Алина. Росла она, однако, в Лениногорске, а впервые стала тренироваться в Альметьевске, когда папа Ильназ Насихович играл за местный «Нефтяник» . Все указанное замечательно, однако хотелось быть дать маленькое уточнение или дополнить 7 интриг еще одной!
    Упомянутая деревня Татарская Азиаба Акатанышского района РТ кроме приставки не имеет отношение к татарскому народу. Все имеющиеся архивные документы однозначно указывают на башкирское происхождение его жителей, точнее двух родовых объединений башкир как Еней (большая часть жителей) и Буляр. Деревня основана в период между 1800-1808 гг. выходцами из других башкирских деревень указанных родовых групп – Байсар, Исенбай, Сикия, Апас, Кадырмет. Деревня относилась к 11-му, позже (с 1847 г.) – к 12-му Башкирского кантона (так именовались административные единицы в период кантонной системы управления Башкортостана). По ревизии населения 1811 г. здесь проживали 181 башкир, ревизии 1816 г. – 301 башкир, ревизия 1834 г. – 496 башкир, ревизия 1859 г. – 863 башкира. Последующие сведения учетов населения также подтверждают башкирское происхождение жителей д. Татарские Азиаба вплоть до советской переписи 1926 г., когда Мензелинский уезд с компактным башкирским населением был передан в состав созданной большевиками ТАССР .
    Действительно после строительства Нижнекамского водохранилища Татарский Азиабей ушла по воду. Но не только она, пострадали и другие башкирские деревни этого региона, например, самое крупное село башкирского народа XIX и начала XX столетий – Ушар Семиострованя, также, как и и Азиабей основанная башкирами рода Еней.
    В общем, башкирам и Башкортостану есть больше поводов «поболеть» за Алину Загитову как на этих Олимпийских играх, так и пожелать ей дальнейших спортивных побед.

    • Анонимно
      24.02.2018 11:35

      И ещё 00:57му! Что бы знал на будущее- в башкирском языке звука"с"нет,поэтому если бы были настоящие башкирские названия они бы звучали как минимум байhар,иheнбай,hикия,апаh, тем и отличается башкирский от татарского ,3 буквами- звуками,что иногда очень даже меняет смысл слова,портрет: по татарски сэюяк(кость-по русски),по башкирски будет hэяк,вилы- по татарски сэнэк, по башкрски hэнэк, и так сплошь и рядом! Даже есть курьёзы: на границе с Татарстаном, в Дюртюлиском районе,есть село, по русски произносится атсуярово, по татарски атсуярово аулы, ну а по башкирски атhуяр, можете сеьздить,проверить!

    • Анонимно
      25.02.2018 09:13

      Сколько можно этим башкирам искать башкирские следы в Татарстане. Мало вам в своей башкирии копать и искать башкирские следы. Зачем вам. Ведь всем известно, что вас в самой башкирии осталось где-то 10-15% от общего населения РБ. Всеми правдами неправдами хотите этот % поднять. Лучше скажите почему татары бегут от вас в РТ и там становятся известными? А я скажу: потому что у татарам в башкирии не дают продвигаться. Лучше наберите в интернете "Известные татары" . Прочитайте и успокойтесь. Там все ответы на ваши вопросы

    • Анонимно
      25.02.2018 10:58

      Да это правильно, что Алина Загитова по национальности башкирка, хотя написано татарка, историю изучать надо. Но мы все рады ее победе!!!

      • Анонимно
        25.02.2018 14:22

        10:58му! А кто вам дал право решать за Алину и её родителей? Вам бы не мешало для начала посмотреть какие башкиры на самом деле, как выглядят? Про разговорный язык было написано выше. Какие башкиры,как они выглядят, и где на самом деле проживают настоящие башкиры вам лучше не спорить! Судя по тому что вы втираете, понятно что про Башкирию и про настоящих башкир вы ни фига не знаете! Так уж лучше не лезьте со своим бредовыми идеями!

  • Анонимно
    24.02.2018 00:59

    16:22 Сами попробуйте сдать анализы на ДНК, а после посмотрим кто вы- чудь, ерзя, угро-фин...

  • Анонимно
    24.02.2018 01:01

    БО перепечатайте эту статью об Алине Загитовой!
    https://m.sports.ru/tribuna/blogs/runningupthathill/1594405.html

  • Анонимно
    24.02.2018 01:02

    Алина - бесподобна! Она, просто гениальна!

    А, Вы - нацики, отдохните и расслабьтесь..) Минин и Давыдов дано отстояли Москау!)))

    • Анонимно
      24.02.2018 09:59

      Гайнетдин Жуков отстоял СССР в 1945 году.

      • Анонимно
        24.02.2018 11:38

        Александр Невский отстоял Ледовое Побоище с татаро-башкирской конницей с аятами Корана на своём шлеме и мече, где было написано: «Да покарает Аллах неверующих!», сегодня его шлем и меч хранятся в госмузее Москвы.

      • Анонимно
        25.02.2018 19:32

        09:59му! Нука ,товарищь , насчёт гайнетина Жукова,и про юргу гарева,то бишь Гагарина, можно поподробнее,вот уже до 60лет ,слава Аллаху, доживают,такое вообще впервые слышу! Насчёт Андропова и не многих других политиков, также артистов уже давно знал,что они не те за кого себя выдают,да и кстати из ныне действующих политиков тоже картинка сложилась, но насчёт Жукова Гагарина - вот новость! И ещё был крайне удивлен когда узнал,что тренер нашей сборной команды по хоккею Олег знарок, является гражданином Германии, как он теперь будет там жить,!

  • Анонимно
    24.02.2018 01:07

    СПАСИБО, ИЖЕВСК!!!!!
    РЯХМЯТ, ИЖАУ!!!!

  • Анонимно
    24.02.2018 01:18

    Алина посягнула вообще на идею Медведевой. На все эти разговоры про технический блеск, стабильность, сложный контент, большинство прыжков во второй половине, мировые рекорды. На все эти невероятно инфляционные оценки, на десятки баллов превышающих лучшие прокаты Аделины Сотниковой, Юлии Липницкой, Мао Асады и многих других, вовсе не бездарных фигуристок. Ужасная Алина вышла и сказала: я техничнее, я стабильнее, я сложнее, я делаю не большинство, а все прыжки во второй половине. Ставьте мировые рекорды, я их побью через 10 минут. Зажимайте компоненты, я все равно выиграю. Алина Загитова, 15-летняя девчонка, превратила в театр абсурда все происходящее два последних года в женском фигурном катании.
    https://m.sports.ru/tribuna/blogs/runningupthathill/1594405.html

  • Анонимно
    24.02.2018 01:33

    Вот если бы Алина жила в Татарстане и у нее в паспорте гражданина РФ был бы вкладыш ( если не ошибаюсь его можно сделать по желанию) с указанием национальности татарка , то наверное можно было бы назвать ее татаркой. А искать корни , притаскивая ее к национальности глупо. Олимпиада как боевые действия. Есть наши и не наши. Она просто наша. Если на то пошло - была бы реальная школа олимпийского. Резерва с КПД в Татарстане можно что хочешь говорить. Хоть Татнефть хоть КамАЗ хоть татфондбанк помог :) Главное результат. Пацанам во дворах негде в футбол играть . Коробки исчезли хоккейные как класс. А олимпийцы все молодцы. Девочкам испытание медными трубами ещё пройти надо. Подумайте об этом.

  • Анонимно
    24.02.2018 07:47

    Под руководством прекрасной грузинской наставницы две представительницы из татар и армян на вершине - такое возможно лишь только в России !!!
    Так оставьте ненужные споры
    Надо беречь мир и радость в стране.

  • Анонимно
    24.02.2018 08:32

    Вот так это не Россия , а просто сборная из супер спортсменом из разных городов страны, молодцы!

  • Анонимно
    24.02.2018 09:17

    Где хоть один татарин хоккеист?

    • Анонимно
      24.02.2018 10:35

      Дома ..их не берут на Олимпиаду, поиграть с дворовыми командами))))

  • Анонимно
    24.02.2018 10:28

    Счастливее всех была канадская фигуристка Осмонд, занявшая 3 место. Она не прятала счастливую улыбку в мягкую игрушку, как это делала Загитова.
    Фигуристка Алина Загитова оказалась виновной в том, что выиграла золотую медаль на ОИ - 2018. Такой вывод можно сделать из некоторых высказываний комментаторов на тв.

    • Анонимно
      24.02.2018 12:06

      Согласна с вами. Все комментаторы и некоторые журналисты из фед. СМИ делали все , чтобы отравить Алине заслуженную победу. Каким же надо быть ксенофобом, чтобы так несправедливо отнестись к победе такой же россиянки , как Медведева. Сложилось впечатление, что им было бы легче, если бы победа досталась канадке, но только не Алине.
      Но понравилось подача материала на ! канале в программе "Время". Объективно показали и первого тренера и отца и мнение бывшей фигуристки из США, а ныне комментатора. Так вот она радовалась за Алину, больше, чем её тренер Этери и многие журналисты.

      • Анонимно
        24.02.2018 13:12

        Глупости про ксенофобию писать не надо! Можно подумать что твой коммент от америкоса, кот вбивает клин и готовит цветную революцию Рада за Алиночку. Удачи на будущих чемпионатах. Татарка

      • Анонимно
        24.02.2018 14:09

        Да, по 1 каналу ("Время") показали все объективно, а комментатором была та самая американка Тара Липински, чемпионка Нагано-1998 в женском одиночном катании, выигравшая, между прочим, также в свои 15 лет. Очень символично.

  • Анонимно
    24.02.2018 10:40

    Вспомните Сотникову, вспомните Липницкую, сколько было восторга и похвал... где эти девочки? Я ни в коей мере не умаляю достоинств Алины, но если она будет на следующей олимпиаде - это будет спортивная победа. Медведева там точно будет, это показывает весь ее предыдущий спортивный опыт, участие в международных соревнованиях в течение трех лет, победы на чемпионатах мира и Европы. У Алины такого багажа нет, и есть опасения, что олимпиада - верх для нее, как был для девочек на прошлой олимпиаде. Поэтому и не восторгались комментаторы, они гораздо больше разбираются в этом спорте. Алина еще и физиологически растет, будет меняться ее рост, ее фигура. Так что ждем следующие чемпионаты мира и следущую олимпиаду, тогда всё будет видно. Мне только непонятно, почему все здесь решили, что Тарасова и спортивные комментаторы что-то имеют против татар и поэтому игнорировали алину? Это же глупо. Они говорили только с точки зрения своей профессии. Настоящие профессионалы выше мелких ксенофобий.

    • Анонимно
      24.02.2018 11:06

      Алина Олимпийская чемпионка и ей останется!

      Захочет выиграет еще две Олимпиады, захочет повесит коньки на гвоздь!

      А мы за нее порадуемся в любом случае.

      А вы ждите и держите фигу в кармане.

    • Анонимно
      24.02.2018 12:36

      Не смогла Медведева, не смогла, сколько бы Тарасова и комментаторы ОИ взахлеб не хвалили ее и не пели диферамбы.
      А Алина вышла, откатала и стала гордостью Олимпиады! Татарлар алга!

    • Анонимно
      24.02.2018 13:11

      Вспомните Слуцкую?-почему же она за участие в 3 ОИ осталась без олимпийского "золота"?-Нагано-1998 - 5 место, Солт-Лейк-Сити-2002 - 2 место, Турин-2006 - 3 место.

    • Анонимно
      25.02.2018 12:31

      Согласен полностью. Если только в эфире не начнут восхвалять до потолка слова "татарка", а ведут обычные профессиональные комментарии, так сразу крик поднимается!! Откуда такое самовосхваление? Комплекс какой, что-ли?
      На Олимпиаде в Сочи из Татарстана не было ни одного медалиста и даже более менее заметного спортсмена ( хотя уже тогда скромно стали называть себя спортивной столицей) и все тогда тоже скромно молчали про свою национальность, а сейчас....!!Давайте войдем хотя бы в положении Алины, поверьте- ей вот такие "войны" по ее национальности совсем не к чему и скорее всего ей просто неудобно, что такую муть разогнали вокруг ее именно как национальности, а не как спортсменки. Она ведь живет и тренируется как все спортсмены-россияне, а не под какими то национальными идеями и выпячиванием своей идентичности- А Я ТАТАРКА. Она просто скромная красавица- спортсменка!

  • Анонимно
    24.02.2018 15:52

    Татары были были одним из многочисленных племен монголов, которые объединил Чингисхан и сделал их мощнейшей армией мира того времени. На стыке территорий Монголии и Китая тех лет так и было название земли, населенное татарами -Татария. Какие же "наши" ( подразумевается татарские) земли завоевывали тогда монголы в 1240 года, если в эти года все земли Поволжья имели свои государственные образования и "наших" среди них не имелось. Волжская Булгария не имеет отношения к татарам, это в конце концов пришлось признать и Р. Хакимову, хотя долгое время это пытались сделать.

    • Анонимно
      24.02.2018 17:34

      15:52!вы когда про татар что нибудь пишите ,так в историю забывайте! В мире такие дураки , особенно в ЮНЕСКО,по вашему ! Всеми признано ,что волжские татары - это и есть потомки волжских булгаров! Так и веет от вам подобных ксенофобией, когда хоть что про татар звучит ,у вас и вам подобных мгновенная анти татарская реакция,для вас и вам подобных ,все ,что угодно ,хоть чёрт с ладаном,лишь бы не татары и не по татарски! А ссылки на Хакимова это глупости , он написал так ,что бы свои звания ,должности оправдать, ведь в мире ни кто ещё ни чего лучше не придумал, для того чтобы сделать себе имидж, наезжай на своих,на отца ,мать , деда,тебя другие так высоко заценят,что тебе будэт прятно! А татарами- нас обозвали для того ,что бы принимать нашу историю,натравить другие народы приклееяв не существующие ярлыки типа татаро-монгольского ига,которое ещё было или нет ,большой вопрос!

  • Азат Д
    24.02.2018 16:53


    Меня умиляет, когда местные приводят пример Финляндию, но ведь там финно угорцы, как и в Удмуртии, а Татарстан ближе к Туркменистану, вот и результаты соответствующие, при огромных природных ресурсах, мыльные пузыри пускаем. Когда Удмуртия и Финляндия , потихоньку работают, и показывают результат, как и в спорте, так и в сельском хозяйстве.

  • Анонимно
    24.02.2018 16:57

    Татарлар алга!
    Җиңү яуларга!

    • Анонимно
      24.02.2018 18:14

      Рубиннан акча алып, чангы, тимер аяк hэм корэш спортларын кутэрерге!

  • Анонимно
    24.02.2018 18:10

    Победа Алины в той обстановке, какая сложилась вокруг РОССИИ - это некий знак того, что страна, должна прорываться через Татарстан. Граф.

  • Галеев Зуфар
    24.02.2018 18:55

    Сейчас в сетях идут разговоры о том, чтобы Алину в Казань на жительство позвать. Я им примерно отвечаю.Теперь Алина везде на расхват, как "горячие пирожки". Вы у ней спросите, куда бы она пожелала ехать. Ей - все дороги открыты. Если бы она и её семья согласились жить в Казани, то было бы отлично во всех планах. Только здесь не всё так просто. Только деньги, без учёта других аспектов, вряд ли помогут.
    И своего великого тренера вряд ли Алина бросит.

  • Анонимно
    25.02.2018 02:23

    Спасибо,Алина,за победу ! Дай бог тебе здоровья.

  • Анонимно
    25.02.2018 09:27

    Я с татарами прожил жизнь в беде и радости и никогда не был татарофобом и историю их изучаю как историю близкого мне народа, есть среди них и родственники. У вас есть свой взгляд на историю каким она хочет вам нравится- ваше право его иметь, но правда историческая одна и она не такая, какая пишется некоторыми современниками в угоду политического момента. Сау булыгыз.

  • Анонимно
    25.02.2018 09:51

    московский снобизм никуда не спрятать , московская диаспора болеет за своих, самый кошмарный момент ,когда объявили ,что Алина Олимпийская чемпионка Она оказалась одна,я помню как поздравляли чемпионов в парном катании ,в танцах.Американский фигурист в твиттере написал\\Алина выиграла золото ,почему она одна,пойдите и обнимите ее/ А татнефть молодц ,я думаю без материальной поддержки этого могло и не быть У нас в Ижевске больше денег дают биатлону ,лыжам обидно ,что не республика материално поддерживала

  • Анонимно
    25.02.2018 14:25

    Татарстан! Приветствует Вас Грозный! С золотой медалью нашу Страну- которая является федеративным государством: русских, татар, чеченцев и многих других национальностей. Очевидно, многие этого в силу шовинистических настроений, которые бурно лезут не понимают, что сила России в единстве народов. Относительно комментов уважаемой Тарасовой и других очень переживающих, что Медведева стала второй , что же вы сами себя выдаёте , какие вы нахрен патриоты России?!
    Ещё раз респект Алине ! Спасибо ее отцу сохранившему национальный стержень - знание родного языка ! Грозный с Вами!

  • Анонимно
    28.02.2018 09:30

    Я русскаяб москвичка. Но восхищаюсь Алиной Загитовой. Она лучшая! Медведева проиграла по праву. Буду и дальше желать побед прекрасной талантливой Алине Загитовой!!!

  • Анонимно
    6.03.2018 11:37

    Тарасова с Ягудиным носилась как с собственным дитем "он лучший,он гений, он бог", не забывая себя при этом пиарить.Да он был лучший, когда было его время, хотя достоинств Плющенко никто не умолял, он тоже был лучший, но тренировался в России,жил тут же, нянек у него не было,как у Ягудина, его никто с ложечки не кормил.И кто знает,может судьи в свое время не разглядели или не хотели разглядеть талант Плющенко,он же не москвич, он обычный провинциальный мальчик без связей, не номенклатурный, зачем ему золото отдавать, когда есть пропиаренный Ягудин, чемпион короткодневка.А Плющенко доказал,что он сильнейший все же, катался много лет еще, даже травмированный,настоящий чемпион.Теперь она своим ребенком выбрала Медведьеву.И всякого, кто посмеет посягнуть на ее"дитятко", будет размазывать и хаять.Лучше бы богу молилась,больше толку было бы.Мы не дадим на съеденье Алину, она лучшая, таковой пока на данный момент останется.Если пойдут срывы у этой талантливой девочки, виноваты в этом будут Тарасова и подобные ей, весь мир этому свидетели!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль