Строительство и недвижимость 
1.03.2018

Холодное утро «Домкора»: кто вывел следователей на компанию Гайнуллова и Абдуллина?

Земельные войны продолжаются: двое топов крупнейшего застройщика Закамья задержаны, главного бенефициара и главу ГЖФ вызвали на допрос

С сенсационных новостей начался день в Челнах. Следователи задержали по уголовному делу о мошенничестве коммерческого директора ООО «Домкор» Юрия Мочалина и первого зама гендиректора Ильдара Ахметгареева. По информации «БИЗНЕС Online», наводку следователям дал экс-глава исполкома Фархад Латыпов. Бенефициар компании Мунир Гайнуллов пока избежал обысков только благодаря мандату Госсовета РТ. У следствия есть вопросы и ко второму собственнику — Талгату Абдуллину.

В 6 утра в дома коммерческого директора и первого заместителя гендиректора ООО «Домкор» Юрия Мочалина и Ильдара Ахметгареева (на фото) пришли следователи челнинского отдела СК, а с ними оперативники межрайонного отдела БЭП В 6 утра в дома Юрия Мочалина и Ильдара Ахметгареева (на фото) пришли следователи челнинского отдела СК, а с ними оперативники межрайонного отдела БЭП Фото: chelny-biz.ru

ВОЙТИ С ОБЫСКАМИ В ДОМ ГАЙНУЛЛОВА НЕ ПОЗВОЛИЛА ДЕПУТАТСКАЯ КОРОЧКА

С контрастным душем можно сравнить ощущения, которые испытали сегодня рано утром топ-менеджеры одного из крупнейших застройщиков Закамья — ООО «Домкор». В 6 утра в дома коммерческого директора и первого заместителя гендиректора ООО «Домкор» Юрия Мочалина и Ильдара Ахметгареева пришли следователи челнинского отдела СК, а с ними оперативники межрайонного отдела БЭП. Правоохранительные органы провели обыски, а Мочалина и Ахметгареева повезли на проспект Сююмбике, где находится местный следственный отдел. 

Юрий Мочалин Юрий Мочалин Фото: «БИЗНЕС Online»

Поводом для действий правоохранительных органов стало дело о мошенничестве в особо крупном размере и превышении должностных полномочий, которое следком возбудил также сегодня утром. В фабуле расследования дела давно минувших дней. По версии следкома и УБЭП, не позднее 17 сентября 2012 года неустановленные сотрудники исполнительного комитета Набережных Челнов (но точно — из числа руководителей), «действуя с прямым умыслом», незаконно выделили компании земельный участок площадью 8,3 тыс. кв. м на Цветочном бульваре. Якобы сотрудники исполкома вступили в сговор с представителями «Домкора». Здесь следует отметить, что сам «Домкор» возник в 2013 году на основе ЖИК (Жилищная инвестиционная компания). Данная фирма имеет следующую структуру собственников: по 50% принадлежит компаниям «Итес» и «Бизнес-инвест», бенефициарами которых являются Мунир Гайнуллов, Талгат и Ринат Абдуллины, а также Булат Абдуллин. В пересчете доля Гайнуллова составляет порядка 50%, у Рината Медхатовича — 25%, а у главы ГЖФ и его сына — по 12,5%.

«Домкору» понадобилась дополнительная территория для благоустройства жилого комплекса «Янтарный», включающего в себя четыре дома «Домкору» понадобилась дополнительная территория на подземную автостоянку для ЖК «Янтарный» Фото: Олег Спиридонов

Затем те же сотрудники исполкома, считает СК, незаконно перезаключили договор аренды этого участка, причем торги не проводились, а население о данном решении никто не информировал. Сумму ущерба оценили примерно в 50 млн рублей. Впрочем, наш источник в строительной отрасли считает, что данная сумма не отражает реальную рыночную цену: в тот период, когда производились эти операции, рыночная стоимость участка составляла не более 15 млн рублей. По его данным, речь шла о дополнительной территории, которая понадобилась «Домкору» на подземную автостоянку для ЖК «Янтарный», чтобы обеспечить его необходимым по нормативам количеством стояночных мест. Сам комплекс, включающий четыре дома, по данным нашего собеседника, строился на землях, приобретенных не у муниципалитета, а на земельном рынке: в частности, выкупались автостоянки и другие территории.

На незаконно выделенном участке, судя по публичной кадастровой карте, предполагалось обустроить подземную стоянку Комплекс, включающий четыре дома, по данным нашего собеседника, строился на землях, приобретенных не у муниципалитета, а на земельном рынке: в частности, выкупались автостоянки и другие территории

Следователи посчитали, что именно Мочалин и Ахметгареев являлись теми представителями «Домкора», кто вступил в сговор с сотрудниками исполкома. После допроса их задержали в качестве подозреваемых. По словам нашего источника, никто из них свою вину не признал. Следком же решает вопрос о том, какую меру пресечения для строителей попросить у суда. Здесь необходимо отметить важные детали. Ахметгареев с 2008 по 2011 год занимал пост начальника управления строительства исполкома города, потом покинул здание на площади Азатлык. Но в 2014 году он туда вернулся в должности замруководителя исполкома и также курировал строительную отрасль в команде мэра Василя Шайхразиева. В 2015 году снова покинул исполком и перешел на работу в «Домкор» в качестве заместителя генерального директора. 

Чтобы увеличить, нажмите

По нашей информации, на допрос пригласили и гендиректора компании Мунира Гайнуллова. Кроме всего прочего, он тоже замруководителя исполкома автограда (с 2000 по 2009 год), курироваший строительный блок. Сейчас Гайнуллов имеет статус депутата Госсовета республики. Именно мандат уберег его дом от неожиданного обыска: по закону следственные органы не имеют право приходить к депутату с обыском без решения суда. Об этом говорит п. 5 ст. 450 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в котором прописан порядок производства следственных действий в отношении категории лиц с так называемым особым статусом. Тот же УПК, к слову, прописывает, что дело в отношении депутата регионального законодательного органа может возбудить исключительно руководитель следственного органа СКР по субъекту Российской Федерации. Об этом говорит пп. 9 п. 1 ст. 448 УПК.

В самом «Домкоре» воздерживаются от каких-либо комментариев. Пока коллектив пребывает в некотором смятении, но компания, временно лишенная своего руководства, продолжает работу в штатном режиме. В пресс-службе записали все вопросы, которые «БИЗНЕС Online» хотел адресовать руководству компании. 

«Домкор» — одна из крупнейших строительных компаний Республики Татарстан, занимающая 15% рынка в Челнах (с учетом всего введенного жилья, включая соципотечное и частное). В холдинг входят компании ООО «Домкор Индустрия», ООО «Домкор Проект», ООО «Домкор Строй», ООО «Домкор Девелопмент». За 2016 год (более свежих данных нет) выручка «Домкор Строя», который вошел в топ-300 компаний-миллиардеров по версии «БИЗНЕС Online», составила 2,7 млрд с понижением на 9% относительно предыдущего периода. Как анонсируется на сайте компании, «Домкор» построил в Татарстане 1,3 млн. кв. м жилья, на которых проживают 22 тыс. семей. Ежегодно компания вводит в строй 100–120 тыс. кв. метров. На данный момент в стадии строительства находится 21 объект в Челнах, Альметьевске, Елабуге и Нижнекамске. Из них пять домов строится по соципотеке, а также возводится один детский сад в Нижнекамске. Следует отметить, что на плечах «Домкора» достаточно большой объем долевого строительства. На данный момент 700 дольщиков ждут свои квартиры. Кроме того, «Домкор» является единственным оператором соципотеки в Челнах — на сегодня 687 челнинцев и 249 альметьевцев являются соципотечниками холдинга.

По нашей информации, на допрос пригласили гендиректора компании Мунира Гайнуллова По нашей информации, на допрос пригласили гендиректора компании Мунира Гайнуллова Фото: domkor-dom.com

НА ДЕЛО «ДОМКОРА» ВЫВЕЛИ ПОКАЗАНИЯ ФАРХАДА ЛАТЫПОВА, А СОБРАТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА «ПОМОГЛА» СМЕРТЬ РАБОЧЕГО

Что породило уголовное дело в отношении руководства одного из крупнейших застройщиков Татарстана? Наши источники утверждают, что следователи получили предпосылки давно, а предоставил их следствию, по одной из версий, хорошо известный в Челнах Фархад Латыпов. Бывший сити-менеджер стал фигурантом дела о земельных войнах осенью прошлого года. Тогда его в составе группы лиц подозревали в незаконной сдаче в аренду участков площадью 4,8 га местному лендлорду Алексею Миронову — тех самых, которые позже выкупили у него турецкие инвесторы под ЖК Sunrise City. Латыпова даже доставили в суд, где следователи собирались настаивать на аресте. Однако в последний момент его вернули в следком, откуда выпустили под подписку.

О причинах чудесного освобождения Латыпова тогда ходило много легенд. Первоначально предполагалось, что свободу он получил в обмен на возврат земель своими патронами. Но уже тогда высказывалась другая версия, которая состоит в том, что Латыпов дал нужные СК показания. В это теперь верится больше, учитывая, что сам Миронов в итоге оказался под домашним арестом.

Фархад Латыпов (справа) и Алексей Миронов (справа) Фархад Латыпов (справа) и Алексей Миронов (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам одного из наших собеседников, близких к правоохранительным органам, Латыпов дал более чем обширные показания о земельных махинациях в автограде. Самые «вкусные» рассказы Латыпова, утверждает источник нашего издания, касаются 17 сентября 2014 года — последнего рабочего дня Фархада Флоритовича в исполкоме. Тогда его подчиненные якобы незаконно продлили договоры аренды более чем на 100 участков, в том числе тех, что касаются деятельности Миронова и «Домкора».

Смерть рабочего позволила легально попасть в офисы компании, а главное – на законных основаниях изъять документацию, в том числе и по земельным участкам компании. Документацию доставляли следователю Станиславу Хораськину(на фото) Смерть рабочего позволила легально попасть в офисы компании, а главное — на законных основаниях изъять документацию, в том числе и по земельным участкам компании. Документацию доставляли следователю Станиславу Хораськину (на фото) Фото: «БИЗНЕС Online»

Собственно, почему органы сразу не пришли в «Домкор» по показаниям Латыпова? Этому есть логическое объяснение: можно допустить, что Фархад Флоритович дал следователям расклад по схемам и земельным махинациям не в рамках допроса, а может быть, и вовсе неофициально. Перед СК стояла лишь одна проблема: как их легализовать? И тут помог трагический случай. Рано утром в понедельник на строительной площадке ООО «Домкор Строй» («дочки» «Домкора») в доме 63/10 погиб 60-летний сварщик — на него упала бетонная плита. «По версии следствия, рабочий погиб в результате нарушения неустановленным лицом правил безопасности», — официально заявлял следком, возбудивший дело о нарушении правил безопасности и сообщивший о следственных действиях. Смерть рабочего сыграла следователям на руку и позволила легально попасть в офисы компании, а главное — на законных основаниях изъять документацию, в том числе и по земельным участкам фирмы. Собственно, внимательные читатели «БИЗНЕС Online» отмечали в комментариях странную деталь: почему в деле о смерти рабочего обыски проводят в том числе и сотрудники УБЭП, чья ниша — экономические преступления. Более того, по нашей информации, документацию затем доставляли следователю Станиславу Хораськину, за которым в челнинском СК закреплена ключевая роль в земельных войнах.

Наш собеседник отмечает, что в ходе обысков следователи получили именно ту документацию, которую и искали. Она подтверждает рассказанное ранее Латыповым. Наши источники уверяют, что дело о мошенничестве на 50 млн рублей может оказаться лишь первым из целого ряда. На этом фоне дело Миронова, возможно, покажется, разминкой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии

Разве это можно по закону, чтобы глава Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан и его сын были бенефициарами ряда компаний строительной отрасли.

  • Анонимно
    1.03.2018 14:55

    За эти убогонькие панэльки, этих товарищей надо засадить далеко и надолго! Изуродовали Челны и Альметьевск, своими убогими домами, людей загнали в эти человейники, с запахами помойки в подъездах!

    • Анонимно
      1.03.2018 15:36

      А кто запах помойки делает в подъездах?

      • Анонимно
        1.03.2018 15:57

        Вспоминаются коменты-" ну почему у нас не как в Швеции?")) Помойки в подьездах своих для начала перестаньте делать и в этом обвинять всю вертикаль

        • Анонимно
          1.03.2018 18:09

          Мозгами пораскинуть лень? Это не люди устраивают помойки, это дома такие, подъезд плюс помойка 2в1

      • Анонимно
        1.03.2018 16:16

        Устройство мусоропроводов не современное.есть вполне приемленые варианты решения,но не в этих домах.

      • Анонимно
        1.03.2018 17:08

        Воняет мусоропроводом! Ни в одном нормальном доме, который строят для нормальных людей, мусоропроводов нет!

        • Анонимно
          1.03.2018 18:12

          Потому что мусоропроводы рассчитаны на то, что мусор будут выбрасывать в герметичном завязанном пакете !!! Как во всем мире выбрасывается мусор, если нет сортировки по виду отходов.

          • Анонимно
            1.03.2018 20:07

            Когда строили дома с мусоропроводом пакетов для мусора и в помине не было. И мусоропроводы воняли ещё хуже.

        • Анонимно
          1.03.2018 18:42

          у нас мусоропровод. не воняет в подъезде. а приятный запах. цветы на этажах.. Просто маргиналы не живут в нашем подъезде. ВСЕ умеют выбрасывать мусор в плотно завязанных мешках.

          • Анонимно
            1.03.2018 20:49

            В Москве эти мусоропроводы зааарили сваркой, стобы ни зарази ни антисанитарии в домах не было. Только у нас могут жить в болоте и хвастаться...

    • Анонимно
      1.03.2018 15:41

      Да, давайте всех пересажаем! Сколько там дольщиков у Домкора? 700? Отлично, выполним и перевыполним план по обманутым дольщикам в Челнах!

      • Анонимно
        1.03.2018 16:10

        Не беспокойтесь. Дружественные сами знаете кому компании всё достроят.

      • Анонимно
        1.03.2018 17:26

        А что пусть дальше воруют ??

        • Анонимно
          2.03.2018 09:36

          Это ещё доказать надо. Пока такое ощущение, что какой-то гон на нормальную компанию идёт.

    • Разве это можно по закону, чтобы глава Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан и его сын были бенефициарами ряда компаний строительной отрасли.

    • Анонимно
      1.03.2018 20:42

      никто никого сейчас не загоняет - хочешь купи у домкома, хочешь у Золотухина. я живу в доме, который построил ЖИК. все устраивает - при сдаче был неплохой ремонт (чистовая отделка), соседи все приличные, в подъезде комфортно, мусорку не имеют привычки выходить и нюхать.

      • Анонимно
        1.03.2018 21:02

        Татарин Злой
        Вопрос не в загоне в панельки- вопрос в том, почему эти уродливые конструкции ( язык не поворачивается назвать это убожество домом) строятся на первой линии, своим унылым видом загоняют людей в депрессию? Почему дома лепятся друг к другу, нет парковок, площадок и зелёных насаждений?

        • Анонимно
          2.03.2018 09:09

          Странный вопрос. Потому что все это позволяет стоить жилью дешевле.

  • Псевдоним
    1.03.2018 14:57

    Я думаю, проблемы у Домкора выгодны кое-кому.

    • Анонимно
      1.03.2018 15:15

      Просто конкурентов чистят в городе! По акту выбора и компания Профит получала земли

    • Анонимно
      1.03.2018 15:25

      Само собой.А особенно когда проблемы создают специально,чтобы отобрать бизнес.Вы ещё чему то удивляетесь?

      • Анонимно
        1.03.2018 15:36

        Эти проблемы существуют. И их используют, потому что есть возможность. Но при этом противоправность первичного схематоза применяемые методы не обеляют.

    • Анонимно
      1.03.2018 15:51

      заручмвшись поддержкой рт и своими силовиками, магдеевский маховик запущен. Пострадает видимо очень многие

    • Анонимно
      1.03.2018 16:22

      Хватит уже защищать коррупционеров!!! Набрали без оплаты земель на самых интересных участках города, ни копейки не вложили в разработки новых серий домов - тупо бабло делали, всучивая убогое жилье челнинцам, а сами очередные дворцы возводили себе любимым на кэш.
      Все собственники компании - из чиновников, которые вначале бабло сделали за счет бюджета, а потом совсем берега потеряли.

      • Анонимно
        1.03.2018 17:27

        Маховик не просто запустили, в него подбрасывают топливо в виде бизнесов , кому то похоже светят золотые погоны и место в истории

      • Анонимно
        1.03.2018 17:33

        16-22 Я полностью Вас поддерживаю.

      • Анонимно
        2.03.2018 14:28

        У граждан,похоже, каша в голове и неспособность оценить всех виновников происходящего.

        Очевидно, что в этих незаконных схемах по приобретению городской земли участвуют две стороны - с одной стороны городские власти в лице мэра и руководителя исполкома, с другой стороны бизнес. Фактически, это преступный сговор двух участников.

        Непонятно и странно то, почему наказывают только бизнес?
        У нас, что, чиновники не подсудны? Или на них законы Российской Федерации не действуют?

        Убогие жилые проекты домов ведь тоже подписываются и разрешаются к строительству городскими властями? Их задача и состоит в том, чтобы требовать от бизнеса то, что в интересах людей. Куда они смотрели, и что они от бизнеса за этот недосмотр получили?6
        Это однозначно двухсторонний сговор.

        • Анонимно
          2.03.2018 22:19

          В нашем государстве никто не сможет получить землю под застройку законным путем! И это сделано специально чтобы в нужный момент придти вот так с проверкой и отобрать уже законными методами.

  • Анонимно
    1.03.2018 14:59

    все эти аресты, задержания... к чему все это?

    • Анонимно
      1.03.2018 15:52

      Бенефициар компании Мунир Гайнуллов пока избежал обысков только благодаря мандату Госсовета РТ.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/374243
      Кхе-кхе, депутаты спят спокойно,а чо -неприкосновенная личность, вот почему в депупаты рвутся банкиры,строители и прочие деловые люди..

  • Анонимно
    1.03.2018 15:01

    если вор-- ДОМКОР...то вор должен сидеть в тюрьме. не взирая ни на чины и имена!

  • Анонимно
    1.03.2018 15:02

    так акт выбора законное действие! И написано же Домкор основан позднее, причина намного глубже

    • Анонимно
      1.03.2018 15:55

      Мне одному кажется, что это похоже на рейдерский захват?

    • Анонимно
      1.03.2018 22:07

      Вы видимо не внимательно читаете. Там написано что после того как они получили землю по акту выбора, они ее незаконно перепродали.

  • Анонимно
    1.03.2018 15:05

    " Чем больше сдадим тем лучше".......(.с.)Джентльмены удачи

  • Анонимно
    1.03.2018 15:12

    у того же профита есть участки по акту выбора, только к нему вопросов нет.

  • Анонимно
    1.03.2018 15:14

    Без решения суда ни к кому нельзя являться с обыском, в том числе и к лицам, не являющимся депутатами.

  • Анонимно
    1.03.2018 15:21

    Видимо в нашей республике любой вопрос, который касается земли, можно копнуть и найти много интересного. И окажется, что придумывают незаконные схемы чиновники. Главы районов, городов, сел. Как достало... Сколько же их! Гнать всех!

    • Анонимно
      1.03.2018 16:03

      Гнать не получится, теперь они состоятельные и уважаемые ленд-лорды.

      • Анонимно
        1.03.2018 16:39

        Все получится, договора нет! Теперь они такие же для федералов, как главы поселение, перед руководством республики.

  • Анонимно
    1.03.2018 15:28

    весь строительный сектор татарстана это филькина грамота, строят убогое жилье за тройную цену, все кругом повязаны. в соседних регионах цены на квартиры в 2-3 раза ниже

    • Анонимно
      1.03.2018 15:58

      Насчет в 2-3 раза дешевле: срочно скажите, где именно, выезжаю покупать!

      • Анонимно
        1.03.2018 17:32

        Я Вам скажу как сметчик. Себестоимость в Казани 30 000 руб м2, в чистовой отделке.

        • Анонимно
          2.03.2018 00:06

          Напомните, сметчик, где в смете на строительство стоимость земли, изысканий и проектирования. И дом из каких материалов Вы имели ввиду

        • Анонимно
          2.03.2018 06:42

          Без стоимости земли, сетей и инфраструктуры

    • Анонимно
      1.03.2018 16:05

      сравнили ужа с ежом! В соседних регионах и земля дешевая, и строителям платят копейки, да и уровень жизни ниже, чем в Татарии!

      • Анонимно
        1.03.2018 18:18

        ниже чем в тартарии уже нет.

      • Анонимно
        1.03.2018 18:33

        стоимость земли кто определяет? ЗП по отрасли, или в отдельной, частной, организации кто формирует?
        Ну, а кто же у нас у руля компаний? Бывшие и действующие чинуши.

  • Анонимно
    1.03.2018 15:38

    Да Васил , напортачил ты.

  • Анонимно
    1.03.2018 15:41

    Прежде всего такой климат был создан, а после строители и предприниматели погрязли и вымазались в обналах и земельных схемах ! Люди работают в климате который создает государственный аппарат со всеми его чинушками !

    • Анонимно
      1.03.2018 17:33

      Опять Обама што -ли ??

      • Анонимно
        1.03.2018 20:13

        Нет, уже Трамп портачит в Челнах.

      • Анонимно
        1.03.2018 21:16

        Теперича Трамп уже виноват, отстаёте. А глобальное потепление? Климат склонен к изменам как и люди. Вот люди и меняют климат. И всё им не так.))

    • Анонимно
      1.03.2018 21:21

      Насчёт климата договаривайтесь с небесами на верхотуре. Там им рулят. У нас только зонтики остались, всех прикрыть не могем.

  • Анонимно
    1.03.2018 15:44

    Почему в Челнах нет комфортабельной квартальной застройки? Как надоели эти страшные панельки от домкора!

    • Анонимно
      1.03.2018 16:24

      Уж где и есть квартальная застройка, так это точно в Челнах.Конечно надо мечтать о лучшем, но не видеть очевидного ... Странно как минимум.Ваши дети где играют на помойках что ли?Рядом с вашим домом нет магазинов и других полезных элементов?Чушь то хоть не пишите!!!!!Мне лично как жителю не важно кто строит,но поездив по разным городам,могу сказать что в Челнах все очень даже прилично.И кстати Домкоровские дворы приличные

      • Анонимно
        1.03.2018 17:03

        Может конечно по сравнению с другими городами и лучше. Но зачем равнятся на худшее? Тем более это старые города со старой застройкой и т.д. И лучше в Челнах благодаря изначальному проекту города. А не дальнейшему развитю в наше время. Наш город строился с нуля. В поле. Он задумывался и строился, с широкими проспектами. с просторными дворами и т.д. Единственный серьёзный минус это панельная застройка. И точечная застройка все это убила! Или почти убила. Унылые торговые центры из сэндвич панелей (за исключение считаю ТЦ Омега и Торгового квартала) в центре города на ключевых местах. Первостроители оставили нам шикарный план. А наши современные чиновники отвечающие за застройку его уничтожили. Да, и посмотрите в Домкоровских дворах заехать и припарковаться невозможно. Впрочем как и в других. А ведь это можно было уже предусотреть. Возможности для этого были. Жадность не дала.

        • Анонимно
          2.03.2018 11:35

          Не знаете не пишите насчёт машиномест.Сегодня очень жесткие требования к их наличию.Поэтому застройщики ,заказывая проект не занимаются самодеятельностью.

      • Анонимно
        1.03.2018 17:35

        Отличные панельки из 70 годов. По сравнению с домами в Гамбии, ваше дворцы.

      • Анонимно
        1.03.2018 17:57

        Вы бы хоть почитали для начала что такое квартальная застройка, прежде чем чушь писать.

    • Анонимно
      1.03.2018 16:58

      Насчёт страшных, это вы главного архитектора Челнов спросите, это он разноцветные фасады заставляет делать.

    • Анонимно
      2.03.2018 11:00

      Денег у людей нет потому что на комфортабельное..

  • Анонимно
    1.03.2018 15:44

    Что-то будет... Земельный вопрос кипит

  • Анонимно
    1.03.2018 15:51

    ..... а что, Титов?

  • Анонимно
    1.03.2018 15:52

    Мунир Анварович, вы конечно извините меня, но жадность фраера сгубила....

  • Анонимно
    1.03.2018 15:53

    Латыпытчь давай жги молоцом !!!!!!!!!!! Обнимаю тебя брат!!!!!

  • Анонимно
    1.03.2018 15:55

    Была компания и нет компании

    • Анонимно
      1.03.2018 16:13

      Компания останется. Владельцы поменяются

    • Анонимно
      1.03.2018 16:54

      А там на минуточку 2500 человек работает.

      • Анонимно
        1.03.2018 20:43

        А у них семьи... Плюс 700 дольщиков с семьями. Ну хлопнут компанию. Что всем сразу легче станет?

        • Анонимно
          2.03.2018 09:06

          Фон и Свей хлопнули, на дольщ ков не посмотрели. Теперь они вынуждены с плакатами по митингам ходить. Если бы думали о дольщиках и рабочих, то и не было бы столько горя у земляков.

  • Анонимно
    1.03.2018 16:04

    Когда же лица, которые ответственны за передачу этих земель будут отвечать. То есть Главы и Мэры??? Пусть даже и бывшие? Почему претензии в основном к бизнесу? У бизнеса задача - получить прибыль. Так и в Уставах и в учебниках открыто и четко написано! Почему не отвечают лица, в должностные обязанности которых входит не передача муниципальных земель по дешевке. А наоборот, с выгодой для города, а не для собственного чиновничего кармана. Вина этих очевидна. Эти люди же всем известны.

  • Анонимно
    1.03.2018 16:33

    перестаньте гнобить бизнес.
    когда же прекратятся эти бесконечные аресты и задержания?

  • Анонимно
    1.03.2018 16:39

    Уголовный кодекс России должен перестать быть инструментом решения хозяйственных споров. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время послания Федеральному собранию,

  • Анонимно
    1.03.2018 17:09

    Сигнал для любого бизнеса. Уезжайте из Татарстана!

  • Анонимно
    1.03.2018 17:15

    17:09 уехали уже , три года в Москве работаем. Ясно и понятно там. Некто некому не мешает.

    • Анонимно
      1.03.2018 17:38

      В Москве на законы не плюют

      • Анонимно
        1.03.2018 21:09

        Татарин Злой
        Ага, рай на земле! А люди- практически у каждого второго ангельские крылышки. На них и порхают над пробками по маршруту «Дом-работа-дом»...

      • Анонимно
        1.03.2018 21:30

        Ошибаетесь. Там их пишут.

    • Анонимно
      1.03.2018 18:39

      Очень рады за вас,но не все успели

    • Анонимно
      1.03.2018 20:50

      Отлично и не возвращайтесь, нам больше достанется..

  • Анонимно
    1.03.2018 17:47

    Предложите вариант не панельного строения, чтобы расселить 6,5 тысяч молодых семей? Какие это дома? Монолит? Коттеджи? Стеклобетонные небоскребы как в Дубаи? Не вижу разницы.

    • Анонимно
      1.03.2018 18:25

      А зачем их расселять? Они вместе живут? Или в Челнах ветхое жилье?

    • Анонимно
      1.03.2018 20:24

      Не надо решать проблемы молодых. Пусть сами решают. Постройте и раздайте общежития-из всего Закамья столько молодых семей понаедут, за головы схватитесь. А в городе работать некому, судя по заявлениям руководителей ТОСЭР. Ваши панельки собирают сюда не самый лучший контингент. Почему же они не едут в Москву, Казань? Кишка тонка, знаний и навыков нет. А в Челны, пожалуйста. Берите ипотеку, покупайте панельки, лишь бы завод ЖБИ ДОМКОРа работал круглосуточно.

  • Анонимно
    1.03.2018 17:59

    Я в шоке от масштабов! Деньги текут куда надо и точка. И какой такой нормальный бизнес у нас в регионе? Бизнеса нет просто! Меня один вопрос мучает КОГДА всех хапуг остановят?

    • Анонимно
      1.03.2018 21:34

      Как? А вас еще не остановили? Хапугой становится каждый кто откусит от денежного мешка. Дело в аппетите.

  • Анонимно
    1.03.2018 18:40

    Как государственный чиновник, распределяющий бюджетные деньги в сфере строительства, может быть, сам лично, учредителем крупной строительной компании??? Совсем страх потеряли от безнаказанности.

  • Анонимно
    1.03.2018 19:08

    Обеспечить жильём 6.5 тысяч семей в Челнах. Какие предложения будут предложения? 18:25- не переворачивайте смысл.

    • Анонимно
      1.03.2018 20:09

      заметьте не бесплатно и не благотворительно а из средств собранных с предприятий

    • Анонимно
      1.03.2018 21:39

      Отвечу за него и подобных. То был виртуальный тролль, который и себя жильем не обеспечил. И нечего ему предложить. Не обращайте внимания.

    • Анонимно
      3.03.2018 22:17

      Обеспечить современными высокотехнологичными рабочими местами и кредитом под 2-3% и все купят жильё на свободном рынке. Неужели ДОМКОР возомнили себя благодетелями бездомных? Нет, вы просто зарабатываете свои деньги как можно лёгким способом. И вы на дне рынка, как только улучшится финансовое состояние людей, вы останетесь у разбитого корыта со своими панельками.

  • Анонимно
    1.03.2018 21:06

    Причём тут замы? Все решения принимает директор и учредители, с них и надо спрашивать.

  • Анонимно
    1.03.2018 22:27

    Убогие дома и убогие проектировщики, и схемы все убогие.

  • Анонимно
    2.03.2018 06:12

    Товарищи! Неужели приходит время отмены касты неприкасаемых? Или просто дележ территорий?

    • Анонимно
      2.03.2018 08:59

      Товарищ! Приходит время СМЕНЫ неприкасаемых. Не путайте понятия

  • Анонимно
    2.03.2018 07:33

    Да точно, нужно остановить строительство этого убожества. Захламили город. Как можно было принять решение о строительстве таких уродливых трех 18 ти этажок у самого края парка на ГЭСе. Это же парк Народный, а не Домкора. Плюнули всем в душу.

  • Анонимно
    2.03.2018 07:36

    Мочалин,Ахметгареев, кто следующий на выход с вещами, Азизов. Персонажи из книги Золотой теленок.

  • Анонимно
    2.03.2018 07:41

    Ждем дагестанский вариант.

  • Анонимно
    2.03.2018 07:52

    Пришло время расплачиватся за грехи, все под богом ходим.

  • Анонимно
    2.03.2018 08:46

    время меняется, и давно уже надо понять, что в такие дома нельзя строить, проекты прошлого века. Надо проектировать с учетом нового времени. А домкор весь город уже испортил этими панелями с разноцветными фасадами. Дом должен быть со своей правильной парковкой для всех жителей дома, двор без машин, чтобы молодые семьи и их малыши могли спокойно выходить гулять. должны быть зоны колясочных, и если кому то надо пройти с коляской, то подъезд должен быть на уровне входа земли, без препятствий и сразу в лифт, в комфортный бесшумный лифт, в который спокойно пройдешь с коляской, чтобы и можно было и мебель провезти. И на этаже двери квартир жильцов должны быть расположены не близко друг другу. Система кондиционирования должна быть предусмотрена, весь дом должен уже быть оборудован экономным освещением, как внутри так и наружное светодиодное освещение. Окна опять же должны иметь покрытие от перегрева и холода, для сохранения энергии и такие окна уже есть. Квартира должны сдаваться уже в предчистовом виде ( т.е. ровные белые стены которые уже готовы либо к покраске или обоям). Во дворе дома должны быть современные зоны отдыха молодым семьям и их детям, не пару раз обчелся горками или качелями, а умными сооружениями для развития детей, футбольные, баскетбольными зонами. Так же и относится к умным вещам, как видео наблюдение, датчики газа, пожара, системы автоматического пожаротушения. И т.д.

    На текущий момент либо если есть что-то похожее то цена космос, но по-сути это не добавляет слишком большую цену.

    Нужна конкуренция на строительном рынке, не должно быть лишь Домкора, Профит... и еще там пару компании, а хотя вроде у нас еще Ижевский Девелопер, там у них Талан может там что-то путное выйдет.

    Если город будет строить прекрасное стильное умное жилье, нам потянутся не ближайшие аулы (простите не хочу обидеть их жильцов). Потянутся уже более другой контингент образованный людей, которые будут строить новую экономику жизни, новое направление развития, а Домкор тащит нас назад.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:50

      Вы эти вопросы Магдею адресуйте. Все о чем Вы говорите, ведь начинается не с Домкора, а с инвестиционной привлекательности города. С уровня жизни горожан.
      Советовать и рисовать в воображении умные города и кварталы может каждый. Вопрос, а у горожан деньги-то на это есть??? У нас один из беднейших городов в стране, давайте это признаем, доходы населения падают уже несколько лет подряд. Так что по одежке протягивай ножки! Что покупают, то и строят. А строят то, на что средства есть.

      • Анонимно
        2.03.2018 14:49

        А что Магдеев? Ещё круче. Он уже поставил свои башни напротив Санрайс Сити. И как раз на месте, где по генплану Театр с площадью должен был быть.
        Теперь вот срочно ищет место под театр.
        Хочет на Чулман воткнуть, а там вроде бы Дворец Спорта должен быть.
        И так далее...
        А как вам нравится башня на Цветочном Бульваре, за ДК КамАЗа, тоже его «творение»? Ее же туда буквально втиснули, нарушив всю гармонию предыдущей советской застройки.
        Или в микрорайоне КБК всунули махину прямо над трамвайными путями впритык к дороге. И что Магдеев? Это уже его чёрный след в нашем городе.

    • Анонимно
      2.03.2018 10:22

      А Талан уже что-то построил в Челнах?

      • Анонимно
        2.03.2018 10:37

        Пока ничего не построил,картинки в рекламных роликов красивыеБудем посмотреть

      • Анонимно
        2.03.2018 10:40

        Нет конечно. Это же не ПРОФИТ

    • Анонимно
      3.03.2018 00:11

      как красиво все описали. город будущего. я думаю каждая строительная компания и домкор в том числе мечтает создавать именно такое жилье. понятно же работают на спрос. и кстати домкор экспериментирует есть дома и с подземными парковками и нестардантными планировками где в квартирах практически нет несущих стен. почему об этих домах никто не говорит. а дом 21/24 тоже панельный, но фасад уже меняется в лучшую сторону, широкий дороги с парковочными местами, подземный паркинг; огороженная детская площадка с мягким покрытием , что? это тоже плохо? работают люди в этом направлении. Москва не сразу строилась!

      • Анонимно
        3.03.2018 22:28

        Пока Домкор экспериментирует, люди уже 5-6 лет живут в микрорайое "Европейский". Дома 4-х этажные. с подземной парковкой, лифт французский с парковки до квартиры, нет несущих стен, свободная планировка, газовый котёл, сосны за окнами. И это в Челнах!

    • Анонимно
      3.03.2018 22:23

      Есть Санрайз-сити, тянутся туда богачи с тугими кошельками из других регионов? Что они должны потерять здесь, чтоб купить эти квартиры. Если купят, точно потеряют.

  • Анонимно
    2.03.2018 09:03

    Ну и ну ай ай ай караул вай вай вай шоу выборы впереди бу бу бу вперёд Россия ха ха ха

  • Анонимно
    2.03.2018 09:35

    Как в Челнах насмотрюсь на эти убогие крашенные панельки
    Домкора, на которых краска со временем выгорает и они прев-
    разаются в какую-то серую массу, ночью спать не могу.

    • Анонимно
      2.03.2018 09:58

      Если у вас бессонница , то вам мил человек надо не про покраску думать, а сходить к Доктору.....Уж очень ограничен ваш лексикон.Одно и тоже пишите.Вам похоже приказано повторять Тольку одну и ту же формулировку.

  • Анонимно
    2.03.2018 10:13

    Читаю вас господа , демагоги и завидую как много у вас свободного времени на обливание грязью всех и вся.Проблемы сейчас везде и во всех сферах.Да людям тяжело покупать жильё но оно все равно нужно доступное и которое строится быстро.Давайте будем реалистами.Проблему дефицита жилья как показывает опыт и кстати в Германии решили только засчет строительства домов из панелей.В своё время там просто построили заводы по производству ЖБИ и все.....Можно рассуждать и обсуждать как хорошо бы дом такой.дом сякой.Возможности людей ограничены по деньгам.И в Испании и во Франции и в соседней Прибалтике строят по панельной технологии.И таким образом дают возможность людям жить в собственной квартире.



    • Анонимно
      2.03.2018 11:25

      +1000 хоть что то не смешанное с грязью

    • Анонимно
      2.03.2018 14:54

      Очень хочется съездить и в Испанию, и во Францию, и в соседнюю Прибалтику, чтобы посмотреть и сравнить, что там они в 21 веке строят для людей.

      Что-то мне кажется , что там из панелей все-таки для людей строят с их современными запросами. А не такие как у нас панельные резервации и гетто.

      Сдаётся мне, наши просто жульничают и срывают с земельной площади по максимуму, прикрываясь необходимостью низких цен на жильё.

  • Анонимно
    2.03.2018 10:41

    Даёшь новый ФОН и СВЕЙ на базе ДОМКОРа!!

  • Анонимно
    2.03.2018 10:58

    В Елабуге Домкор строит добротные дома. Молодцы!

  • Анонимно
    2.03.2018 11:36

    Или во власти или в бизнесе,и ничего более,или к стенке как в Китае,а то отец во власти делает сыну бизнес,абсурд

  • Анонимно
    2.03.2018 13:56

    Толгат Мидхатович как скрудж макдак любит сидеть на мешках с деньгами, которые причем с дольщиков собирают и с предприятий! И расставаться с ними ооочень не любит. Он конечно неплохие подстраховочные схемы придумывает для подрядчиков... Но тяжело с ним работать!!! ((
    А вот то что он являетя учредителем Домкора - это конечно незаконно! Но есть каста которая живет по другим законам...

    • Анонимно
      2.03.2018 15:05

      А как же законы Российской Федерации?
      Выходит филькина грамота, если не для всех работают?
      Или чиновники - это не граждане России, а полубоги и небожители неподсудные ?

  • Анонимно
    2.03.2018 14:59

    Панельные дома Домкор не строил бы, если не было бы завода порно-панелей. Завод прихватизировали, и дали кусочек доли, чтобы строить дома для ГЖФ. Деньги собирают по всей республике, и пускают на свои же девиденды. То, что землю выделили, за это не надо сажать, а наоборот надо помогать предпринимателям-строителям. И устранить нарушения. А то у нас блокируют все, и героически начинают решать проблемы обманутых дольщиков. Убить можно любое предприятие за 3 дня. А создавать очень тяжело.

  • Анонимно
    2.03.2018 15:03

    От уничтожения банков тоже пострадали десятки тысяч людей, из за того, что взяли и перекрыли кислород. Интересы простого народа не удовлетворятся даже на один процент.

  • Анонимно
    2.03.2018 15:04

    Землю выделил исполком. Если незаконно, тогда исполком виноват. При чем здесь частная организация? Каждое юр лицо в России получает сотни справок ежегодно. Если гос орган что то неправильно выдал или выделил, юр лицо не может нести ответственность. Если юр лицо предложило взятку за решение вопроса, а представитель сообщил куда следуе, тогда по результатам контрольной закупки с мечеными купюрами, юр лицо несет ответственность. Но через несколько лет, под предлогом расследования чп на производстве, арестовывать человека называется старый добрый наезд. Все могут сколько угодно говорить что собственники являются успешными людьми, но это автоматически не делает их преступниками.

  • Анонимно
    2.03.2018 16:23

    Очевидно, что началась война ФЕРЗЕЙ и хватит уже умничать.Когда главные новости о визитах следкома то к одним , то к другим ..... И все это почти одновременно .....все понятно.Умным людям разумеется.Остальные пусть переливают помои из одного ушата в другой.

  • Анонимно
    2.03.2018 18:36

    Жителям Набережных Челнов необходимо стать поддержкой для Наиля Магдеева.Если вы его поддержите он в скором времени наведет порядок на всех уровнях города!Я так понимаю что Магдеев очень даже правильный руководитель.Побольше бы таких руководителей на местах,глядишь и Президенту нашему было бы легче приводить везде и все в республике!

  • Анонимно
    2.03.2018 22:26

    Али.

    Это только начало.

  • Анонимно
    3.03.2018 12:02

    Да ааааааа! вот в Татарстане силовики пашут, чего не скажешь о Башкортостане у нас ничего не видят , хотя........

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль