Олимпиада-2018 
1.03.2018

Алина Загитова: «Теплые пожелания присылали со всего Татарстана. Поддержка очень помогла»

Как российские болельщики в Пхенчхане создавали атмосферу домашней Олимпиады, а организаторы-американцы прятали в своих пиджаках флаг России

Чтобы стать призерами Олимпийских игр, фигуристам приходится адски трудиться, отказывать себе во всех удовольствиях и проходить «путь самураев». Об этом на пресс-конференции в Москве рассказала тренер Алины Загитовой и Евгении Медведевой Этери Тутберидзе. Как к нашим спортсменам относились в Южной Корее, что они попросили у президента и как мечтают отдохнуть — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Алина Загитова Алина Загитова: «Для меня мой дом — это лучшее место для того, чтобы расслабиться и ни о чем не думать» Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

АЛЕКСАНДР ГОРШКОВ: «НАШИ ФИГУРИСТЫ  — НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ»

Редкий ажиотаж утром царил в пресс-центре МИА «Россия сегодня», где была организована встреча журналистов с призерами Олимпийских игр в Пхенчхане по фигурному катанию. В агентстве собралось необычно много представителей СМИ, и выделенный для мероприятия Президентский зал был заполнен под завязку. А из-за большого числа телекамер организаторам пришлось минут двадцать выстраивать по диспозициям операторов. При этом они долго спорили с теми, кто не успел занять лучшие места и выстраивал свою технику на проходе, через который должны были пройти олимпийцы. В конечном итоге компромисс был найден, но пресс-конференция началась почти на полчаса позже запланированного времени. Когда же распахнулись двери, первой в зал под дружные аплодисменты журналистов прошествовала двукратная чемпионка мира и дважды серебряный призер Олимпиады в Пхенчхане Евгения Медведева. На ней были песочного цвета брюки и расшитые золотыми пайетками балетки. Затем вошли и все остальные. При этом главная звезда Олимпиады в Южной Корее — обладательница золотой медали Алина Загитова (на ней были синие джинсы, белые кроссовки и синий свитер с олимпийскими кольцами) выглядела как-то особенно серьезно. Возможно, сказывалось то обстоятельство, что недавно, как рассказал в программе «Пусть говорят» отец чемпионки Ильназ Загитов, она серьезно заболела и у нее была температура 38,5. Позднее Алина призналась журналистам, что чувствует себя получше, но оправилась от болезни еще не совсем. В пресс-конференции также приняли участие тренер Алины и Жени Этери Тутберидзе, серебряные призеры XXIII ОИ Евгения Максимова и Владимир Морозов, Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев и их тренеры — соответственно — Нина Мозер и Александр Жулин. Пришли на встречу с журналистами и президент федерации фигурного катания на коньках России Александр Горшков и гендиректор федерации Александр Коган. Сначала небольшую вступительную речь произнес Горшков. Он, в частности, сказал, что итоги Олимпиады, которая завершилась три дня назад, подводить еще рано, так как они требуют серьезного анализа. Но подчеркнул, что «наши фигуристы — настоящие герои» и они и их тренеры сделали все возможное в той непростой ситуации, в которой мы оказались на этих Играх. Тем более что опыт участия в Олимпиаде был только у Кати и Димы (Боброва и Соловьев выступали в Сочи прим. ред.). При этом потенциал нашей команды был серьезно ослаблен тем, что в Пченчхан не смогли приехать лидеры нашего фигурного катания — Ксения Столбова и Федор Климов, а также танцоры на льду Александра Степанова и Иван Букин. Несмотря на это, как подчеркнул Горшков, наши спортсмены сделали все, чтобы показать лучший результат, и выступили успешно. 

ЕВГЕНИЯ МЕДВЕДЕВА: «БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО МЫ НА ДОМАШНЕЙ ОЛИМПИАДЕ»

Затем начались вопросы. Олимпийцев сразу же спросили, что было самым трудным на играх и что порадовало. Первой решилась ответить Медведева. Она вспомнила, что когда перед командными соревнованиями вышла на шестиминутную разминку в Пченчхане, то тут же услышала, как с трибун ей начали кричать: «Женя, давай!» «Это было очень неожиданно. Я даже не поняла, где нахожусь. Мы так вроде не договаривались, — со смехом рассказывала Женя. — Я к этому была не готова. Минуты две привыкала. Мы вроде в Южной Корее находимся, а было такое ощущение, что на домашней Олимпиаде. Но потом этот дикий шок перерос в уверенность, которую зрители пытаются в тебя вселить. Хотя было непривычно, когда встаешь в позу, настраиваешься, а с трибун кричат: „Женя, давай, ты — лучшая!“ В личном первенстве я уже была к этому готова. И трибуны мне очень помогли». А Боброва добавила, что позитива на играх было больше, чем негатива. «Мы думали, что из-за решения МОК и сумки будут переворачивать, и каждый день по ночам допинг-пробы брать, и какие-то люди будут за нами по пятам ходить и смотреть, где у нас флаг. Вообще такого не было. У нас была потрясающая атмосфера праздника Олимпиады. Никакого прессинга мы не чувствовали. Все было классно», — сказала фигуристка.

Отвечая на вопрос, что изменилось в отношениях с соперниками после выступления на Олимпийских играх, Медведева сказала, что ничего не изменилось. «Нас точно так же встречают, как встречали раньше на этапах Гран-при. Считаю, что фигурное катание объединяет мир. С кем-то мы общаемся меньше, с кем-то больше, но это нормальное общение, которое очень важно для нас. Мы все тесно общаемся друг с другом. Такие редкие моменты запоминаются очень надолго». А Тутберидзе добавила, что не почувствовала холодной войны. «Отношение к нам было как к спортсменам из России. Мне только экипировка очень не понравилась. Я ее намеренно не надевала, потому что я чувствовала себя в ней беспризорником. Но это не вопрос к организатором соревнований или к МОК. Это к тем, кто шил форму. В ней не было любви. Ни в свете, ни в колоре. Я ее намеренно не надевала. Я себе не позволяю так плохо одеваться», — призналась Тутберидзе и рассказала об одном интересном и показательном эпизоде. «Во время цветочной церемонии награждения организатор американец подошел к нам, поздравил, а потом показал... Я даже не сразу поняла. У него в кармане пиджака был российский флаг», — Этери продемонстрировала, как американец приоткрывал полу своего пиджака. По залу прокатился дружный хохот.

Евгения Тарасова Евгения Тарасова предпочитает проводить отпуск на море, чтобы погреться на солнышке, а еще любит ездить в Казань к родным, чтобы побыть с ними Фото: ©Владимир Трефилов, РИА «Новости»

 «ЭТО АБСОЛЮТНО АДОВ ТРУД. НАДО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВСЕГО. ОТ ВСЕХ БЛАГ. ОТ ЕДЫ, ОТ ОТДЫХА, ОТ ЛЮБЫХ УДОВОЛЬСТВИЙ»

Журналисты также интересовались, можно ли сейчас что-то прогнозировать в отношении следующих игр. Тутберидзе ответила, что прогнозы строить невозможно. «На протяжении двух сезонов Женя Медведева была и остается практически непобедимой, но ситуация со здоровьем, травмой ослабила ее, и сразу все поменялось», — сказала тренер. При этом она поблагодарила федерацию фигурного катания, которая помогла пройти «адов путь самураев», ежедневно решая вопросы и проблемы. По ее словам, путь к такому результату длится не четыре года, а больше. И каждый день тренировки, каждый день вопросы. «Я не в состоянии решать эти вопросы. Я могу выйти только на лед и тренировать. А результат складывается из решения вопросов мелких, больших. Если людей, которые нас поддерживают, не будет рядом, мы ничего не добьемся. А это Александр Коган, Александр Горшков. Со мной также работают и другие тренеры — Сергей Дудаков, Даниил Глейхенгауз. Хочу добавить, что готовиться к следующим Олимпийским играм мы начинаем не сейчас — эта работа началась четыре года назад. Это абсолютно адов труд. Надо отказаться от всего. От всех благ. От еды, от отдыха, от любых удовольствий. Отпуск настроен на то, чтобы не лишиться своих мышц и опять работать. Я ничего не делаю. Мне помогают очень здорово», — скромно сказала Тутберидзе.  

К ее словам присоединился и Жулин, который тоже поблагодарил федерацию за поддержку. 

Учитывая интенсивность тренировок и «адов труд», фигуристы с удовольствием говорили про отдых. Например, Медведева призналась, что когда мечтает о выходных, то обычно думает, что поедет встречаться с друзьями. Но вместо этого остается дома смотреть сериал. Соловьев сказал, что в первый день выходного хочется просто лежать и не двигаться. Но на следующий день хочется, чтобы снова наступил понедельник и выйти на лед и работать. «Но сейчас под конец сезона настолько опустошен, что хочется ничего не делать. Может быть, в кино сходить, просто прогуляться по Тверской до Красной площади и подумать о чем-то другом, кроме фигурного катания», — добавил фигурист. 

А уроженка Татарстана Евгения Тарасова предпочитает проводить отпуск на море, чтобы погреться на солнышке. Еще она любит ездить в Казань к родным, чтобы побыть с ними. «А в выходные хочется полежать подольше и не вставать никуда», — сказала Тарасова. 

Для Морозова идеальный отпуск — тоже погреть косточки на пляже у моря и поменьше двигаться. Тем более что в последнем сезоне выходных практически не было. 

«Каждую минуту нужно было думать, что у тебя игры. Нельзя было расслабляться, нельзя было ни грамма алкоголя или жирного», — пожаловался фигурист. 


АЛИНА ЗАГИТОВА: «ОЧЕНЬ МНОГИЕ СО ВСЕГО ТАТАРСТАНА ПРИСЫЛАЛИ МНЕ ТЕПЛЫЕ ВИДЕОЗАПИСИ, ПОЖЕЛАНИЯ. Я ЧУВСТВОВАЛА ИХ ПОДДЕРЖКУ»

Журналисты также интересовались, кому какие машины подарили от государства за их медали. Они рассказали, что подарили BMW Х5 и BMW X4. А так как на машинах написаны их имена, то на улицах, по словам Морозова, все оборачиваются, улыбаются, фотографируют и бибикают. «Видно, что люди болеют за нас и радуются», — сказал Морозов. А Дмитрий Соловьев взял в руки свою медаль и сказал, что это самая большая награда. «Вот ради чего мы работаем. Все остальное — приятные мелочи. А это самое главное. Ради этого мы отдаем свое здоровье и свои силы».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» спросила Загитову, которая в сборной России выступает за Удмуртию и Москву, чувствовала ли она на Олимпиаде поддержку своей исторической родины — Татарстана — и всех татар мира. Алина улыбнулась и под дружный добрый смех в зале сначала коротко ответила: «Да». А потом добавила: «Очень многие из моего города и со всего Татарстана присылали мне очень теплые видеозаписи, пожелания. Я чувствовала их поддержку, и она мне очень помогла». Напомним, что отец Загитовой — уроженец Актаныша, а свои первые шаги в фигурном катании Алина сделала в Альметьевске. С шестилетнего возраста она тренировалась в Ижевске, где проживает семья Загитовых. Она также рассказала, что каждый год родители ее спрашивают, куда она хочет поехать. «Я все время отвечаю: „В Ижевск“. Для меня мой дом — это лучшее место для того, чтобы расслабиться и ни о чем не думать». А когда Медведеву спросили о ее армянских корнях, то она сказала, что, хотя отец у нее армянин, с армянской культурой она не так хорошо знакома. «Мне не приходилось кататься под музыку армянских композиторов. Армянская кухня мне тоже не совсем по вкусу. Я больше русский человек», — призналась фигуристка.

Фигуристы также рассказали, что попросили у президента побольше возможностей для своего творчества, а именно — о новом катке с двумя аренами и хорошим разминочным залом, чтобы мальчики, когда вырастали, не бились головой о потолок. «Мы надеемся, что наша мечта реализуется», — сказала Медведева.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.03.2018 18:49

Татары всегда являются частью своего народа и своей исторической Родины - Татарстан!

  • Анонимно
    1.03.2018 18:36

    Ну не татарстанская она, что пристали))

    • Анонимно
      1.03.2018 18:49

      Татары всегда являются частью своего народа и своей исторической Родины - Татарстан!

      • Анонимно
        1.03.2018 19:00

        Историческая родина татар Алтай или север Монголии.
        Изучайте историю и не пишите чушь.

        • Анонимно
          1.03.2018 19:13

          Наверное, изучать историю все-таки следует вам.
          Дело осложняется тем, что истинную историю Татар вам будет очень трудно познать из официальных источников.
          А докопаться до реальной картины вам, скорее всего не хватит терпения и желания.
          Но любознательный и пытливый ум при сегодняшних возможностях спокойно может докопаться до истины.
          Дерзайте. Желаю успехов.

          • Анонимно
            3.03.2018 14:17

            Алина молодец самая красивенькая татарочка наша и Чемпионка!!!

        • Анонимно
          1.03.2018 19:13

          Наши Атилла Чингисхан и Батый оставили нам родину от Ламанша до Татарского пролива)))
          Грузин Сталин почти повторил

          • Вы сначала попробуйте отнять Чингисхана у нынешних монголов, а затем уже врите про Ламанш и пролив.

            • Анонимно
              1.03.2018 19:28

              Ай да Гатауллин!Таки присвоил себя право определения нахождения истины!

              • Даже заведомое вранье должно иметь какую-то логику.

                А то совсем уж по-детсадовски выглядит вся эта игра в "Великую Татарию".

              • Анонимно
                2.03.2018 17:39

                Вы все отклонились от темы. Вопрос был в том, что Алина ижевская. А вы все чингисхан, Сталин ...

            • Анонимно
              1.03.2018 19:29

              Монголы не знают проЧингисхана

              • Предлагаю набрать в поисковике "культ Чингисхана в Монголии".

                Узнаете много нового.

                • Анонимно
                  1.03.2018 19:47

                  Предлагаю набрать в интернете куль Чингисхана у татар

                  Чингисхана на всех хватит

                  • Культу Чингисхана у некоторой (слава богу!) части татар - едва-едва 25 лет - аккурат с тех времен, когда полуобразованным фанатикам дали статус и отсыпали из бюджета денег на публикацию их фантазий.

                    Монголы зависли на этой теме уже сотни лет. Если татары будут висеть тоже, то, думаю, они со временем примерно сравняются по своему цивилизационному уровню и значению с теми же современными монголами.

                    • Анонимно
                      1.03.2018 21:59

                      20.00 Верно сказали

                    • Анонимно
                      2.03.2018 07:55

                      Уважаемый Эмиль, вы очень категоричны, слишком уверены в своей правоте, и уничижительны по отношению к другим.
                      . «Чын татар егете».
                      Уверена, пройдёт время, и вам будет стыдно за свои сегодняшние заблуждения и бичевание собственной нации.
                      Татары вас поймут и простят. Нас и не в таком обвиняют. Мы же спокойно себе живем и гордимся тем, что мы Татары.
                      Когда это выпирает и этим кичатся, конечно не красиво. Но в татарском обществе это осуждается. Не в этом сила народа.

                      • Анонимно
                        2.03.2018 10:01

                        -7.35 Правы в том, что не в это сила народа. Заметили в последнее время китча много? Зашкаливает

                    • Анонимно
                      2.03.2018 08:26

                      Как раз то, что создано на бюджетные деньги, например 7-ми томная «История Татар», никакого нового света на нашу историю не проливает.

                      Та же общепринятая официальная версия, слегка повернутая в сторону тюркских народов, в том числе и татар, хотя и о-очень многословная.

                      Кто ж такой труд осилит в наш век предельно сжатой информации?

                      Но они эти бюджетные деньги, как могли, отработали. Только вот, наверное, читателей мало.
                      На самом деле, сейчас по истории действительно есть что читать, и как раз то, что создаётся совсем не на бюджетные деньги. Информации море, разумеется не из учебников по истории.

                    • Анонимно
                      2.03.2018 23:57

                      Не ожидал от адвоката такого невежества. Вы историю по каким источникам, извините, изучали?

                  • Азат Д
                    1.03.2018 20:14


                    Вся путаница в том, что местные взяли себе название татары. Татары это глобальный термин, как например варвар, где много различных племён. Татарин, это больше к общему - тюрок. Может даже одно и тоже с разным произношением. А вот жители на слияние Волги и Казанки, это надели на себя, но не по Сеньке шапка.
                    Здесь Казанские татары, часть глобальных татар, а не центр всех татар.

                    • Анонимно
                      1.03.2018 20:23

                      Местные у вас, Азат, спросить забыли как им называться! И откуда вы все знаете то?

                      • Азат Д
                        1.03.2018 20:28


                        Булгар куда дели? Кто здесь ислам принимал в 922г? Кто тысячу(пусть будет так) лет назад Казань строил?
                        Значит было татаро монгольское нашествие в 1240? Учтите, они были тогда язычниками.

                      • Азат Д
                        1.03.2018 20:43


                        Бабушка говорила, мы казанские татары, нам родня оренбургские, а не крымские.
                        И подпишитесь, раз ко мне лично обращаетесь.

                        • Анонимно
                          2.03.2018 06:23

                          Бабушка- это очень веский научный аргумент! ОБС- приказано верить!

                          • Анонимно
                            2.03.2018 10:06

                            Бабушка действительно сильный аргумент и плохого не скажет. Только верхушка была родней с крымским.

                        • Анонимно
                          2.03.2018 08:16

                          "Бабушка говорила, мы казанские татары, нам родня оренбургские, а не крымские." И у меня родня говорит так же!

                        • М.К.
                          2.03.2018 10:27

                          Родня, говорите?!

                          Не хочу обижать Вашу бабушку, предположу, что Вы с детства были своеобразным ребёнком. Необычным.

                          • Анонимно
                            2.03.2018 12:09

                            на себя посмотри, может в себе сначала найдёшь чего?

                            • Анонимно
                              3.03.2018 14:23

                              Крымские татары кстати тоже двух видов. Проживающие вдоль ближе к морю-оч. смугло восточные,дальше некуда. А проживающие в северной части Крыма-белокожие с европейскими чертами лица,многие голубоглазые. Но речь Крымских татар не имеет ничего общего с нашей Казанской речью-это совершенно другой народ!!!

                              • Анонимно
                                3.03.2018 15:27

                                посмотрите все средневековые карты. Там Вся!!! территория которую сейчас занимает россия называется ТАРТАРИЯ. т.е. родина татарского народа!?!

                    • Анонимно
                      1.03.2018 22:05

                      Не местные взяли это название. Татарами прозвали их власти Российской империи

                    • Анонимно
                      2.03.2018 10:07

                      Азат молодец! Концептуально очень верно. А то ущербным нужен и Чингисхан и Ламанш и слава пятнадцатилетней А.Загитовой (молодец кстати). Что-то тщетно хотят восполнить. Пока не самоопределимся, пока насильно загоняют в этноним татар не будет сплоченной нации и язык потеряем.
                      Мишарин

                    • М.К.
                      2.03.2018 10:21

                      Ну, Вы, как это принято среди проржавевших, себя за местного не держите, это понятно

                    • Анонимно
                      2.03.2018 13:56

                      Азат, улым, ты на верном пути. Но твои главные открытия о Татарах - ещё впереди. Постепенно поймёшь, что с термином «варвары» ну уж никак нельзя проводить аналогию.
                      А так, ты молодец, главное не останавливайся в поиске. Дорогу осилит идущий. Алга, Азат!
                      Красивое, кстати, имя. В переводе на русский означает «свободный».
                      Вы не обратили внимание, что у татар почти все имена имеют определенный смысл и значение, чаще всего положительное. Это даёт человеку хорошую энергию в течение всей жизни.

                    • Анонимно
                      3.03.2018 00:06

                      Татары - это навязанное название нашей нации, а не инициатива наших предков.

              • Анонимно
                1.03.2018 19:40

                Это скорее вы не знаете про монголов!

              • Анонимно
                1.03.2018 19:50

                Еще совсем недавно монголы знать не знали про Чингисхана, пока им не навязали.

              • mad big
                1.03.2018 20:12

                УБИЛ! Скажите это монголам.

              • Анонимно
                2.03.2018 08:14

                "Монголы не знают проЧингисхана" Кто вам это сказал?

                • Анонимно
                  2.03.2018 10:07

                  Не знают и не надо. Но это не говорит, что потомок чингизид оставлен в Татарии, слишком много конкурентов

            • Анонимно
              1.03.2018 23:48

              Так они, когда узнали, очень обрадовались, фактически осчастливились, у них новая историческая эра началась с подачи китайцев.
              Такой подарок судьбы преподнесли китайцы, - народ с самоназванием «халха» с тунгусо- маньчжурскими корнями сразу превратился в великих «монголов», которые по сути были тюрки. Кто же откажется от такого почёта. У них с тех пор Чингисхан все равно, что бог и прародитель, хотя по факту к современным монголам(халха) не имеет никакого отношения.

              Вот такие исторические, вернее политические игры.

              Ну а настоящих монголов в это же самое время уже в наших краях предали забвению, и заменили родственным им наименованием «татары». Более известным и общепринятым для этой ветви тюрков в средние века.
              В Китае же они после свержения их династии быстро окитаились или просто были уничтожены. Осталась с самоназванием «Татар» и «монгол» лишь незначительная группа, которая и теперь там проживает.

              Я не умаляю наименования «татары», но если быть до конца честными, то Чингисхан и его династия относились как раз к тюркскому роду «монголов», близко родственного к «татарам». Истинная монгольская кровь(только не путайте с халха) в современных татарах и сейчас присутствует.

              Эту путаницу в названиях «татар» и « монгол» ещё долго будут распутывать.

          • Анонимно
            2.03.2018 08:14

            "Наши Атилла Чингисхан и Батый оставили нам родину от Ламанша до Татарского пролива)))" Кому вам??? Он себе любимому завоевания делал!

            • Анонимно
              2.03.2018 10:12

              У Аттилы очень много претендентов на наследников, в том числе Европа. У Чингизхана меньше но хватает. К Батыю гораздо меньше, шанс есть, объявите себя его наследником

              • Анонимно
                2.03.2018 13:36

                Поскольку Батый - внук Чингисхана и основатель правящей династии чинигизидов в Золотой Орде, то, разумеется все ордынские татары являлись его соплеменниками и наследниками. Соответственно, и современные татары тоже.
                Вот, объявляем себя наследниками и Чингисхана, и Батыя.
                Один шаг до Атиллы. Его происхождение тоже распутывается, хотя и с большим трудом.
                Кто докопался, может считать себя и потомком Атиллы.

        • Анонимно
          2.03.2018 13:26

          всё проще ,сегодняшние татары, только по языку относятся к тюркам. Достаточно просто на них взглянуть и понять, что казахи и татары, сегодняшние, это разные народы. Не говорю уже про про башкир или казахов и турков. Всю это игры в политику. Тюрки, как и славяне понятие собирательное, народы разные.

        • Анонимно
          2.03.2018 19:44

          18-49 и 19-00 территория современной россии от Дона до Тихого океана (это земли восточнее московского княжества до тихого океана и некоторые земли в европейской части )в средние века называлась Тартарией, все жители этой страны несмотря на разное
          происхождение считались ТАТАРАМИ
          изучайте историю неискаженную

      • Анонимно
        1.03.2018 19:03

        Главное она татарка
        И в отсуствии на Олимпиаде сборной России мы имеем полное право считать ее представительницой Татарстана

        • Анонимно
          1.03.2018 19:07

          А вы хооошо считаете коль так. Доводы ваши железобетонные!

        • Анонимно
          1.03.2018 22:02

          19.03 Главное примазаться. И делать то ничего не надо. Вот она готовая чемпионка и ор.

        • Анонимно
          3.03.2018 14:26

          19-03 раз она татарочка,да еще красавица писанная-наша она родня Татарстанская и никому мы ее не отдадим Алина из нашей породы .Без Булдырабыз. и еще татары- .Алга.!!!

      • Анонимно
        1.03.2018 19:41

        Ну, опять сено-солома! Не надоело вам ещё жевать одно и то же? Успокойтесь уже!

      • Анонимно
        1.03.2018 19:57

        Женечка всё равно лучшая!!! Алина сойдёт и не выдержит. Как сошли Сотникова, Липницкая - больше года не выдерживают! А Женя больше 3-х лет пашет. Вот увидите в 2019(на конец года)! Алина- мотылёк! Сгорит до конца будущего года! Спорим?

        • Анонимно
          1.03.2018 20:07

          Вполне возможно! Примеров можно привести достаточно. Спорить не буду!

        • Анонимно
          2.03.2018 12:58

          Ваша Женечка запросто отказалась от армянской фамилии и всего армянского, хотя в РФ принято национальность определять по отцу. Так что лучшей ей не быть.

          • Анонимно
            2.03.2018 23:01

            Кто это вам сказал, что национальность по отцу определяют?)
            Человек всегда сам решает, что ему ближе - на каких книгах он растет, в какой среде воспитывается..

        • Анонимно
          2.03.2018 16:22

          откуда и почему такая уверенность что Алина сгорит это что : простая зависть или угроза?

        • Анонимно
          2.03.2018 18:43

          Такие как Алина не сгорают, они из другого татарского теста сделана. Она под контролем родителей. У татар принято считаться с родителями.

      • Анонимно
        1.03.2018 21:02

        Удмуртия вперед!

    • Анонимно
      2.03.2018 10:12

      Почему только про нее пишите. Есть другие победители из Татарстана. Они реально из Татарстана. Или для вас только национальность важна? Но это глупо.

  • Азат Д
    1.03.2018 18:39


    Загитовой надо ЧМ брать, будет полный комплект за один сезон - ЧЕ, Олимпиада, ЧМ - Большой шлем.

    • Анонимно
      1.03.2018 18:46

      Уважаемый Азат! Она постарается выполнить ваш наказ! С вас- Мерседес, квартира в центре Казани плюс 5млн рублей. Готовы или уже передумали?

      • Анонимно
        1.03.2018 18:50

        Он вообще против всякого рода профессионального спорта. Но даже он мимо соплеменицы "золотомедалистки" пройти не может. Будь у нее фамилия Иванова, его комментарий был бы абсолютно противоположный

      • Анонимно
        1.03.2018 18:52

        Деньги это навоз, сегодня нет, а завтра воз. Мне Вас жалко с Вашими деньгами...

      • Анонимно
        1.03.2018 18:55

        Многоуважаемый Азат! Бонусом обещала выиграть чемпионат Татарстана и Казани!

      • Азат Д
        1.03.2018 20:05


        Это не наказ, а пожелание победить в ЧМ.

        • Анонимно
          1.03.2018 20:26

          Когда говорят: Надо- это как раз-таки наказ! Партия сказала: Надо! Комсомол ответил: Есть!

          • Азат Д
            1.03.2018 20:51


            Наказ, это требование, какая моя личная выгода что она выиграет ЧМ? И как я могу что либо у неё требовать?
            Просто желаю ей удачи, а то что это требование, это определили вы, и думаю только вы.
            Ох, ну и зануда же вы.

    • Анонимно
      1.03.2018 18:57

      Гран-при, выигранный Алиной, забыли добавить для полного комплекта

    • Анонимно
      2.03.2018 06:20

      Большой Шлем- это когда открытый чемпионат Америки, открытый чемпионат Австралии, Роллан Гаррос и наконец Уимблдон! По теннису!!! Чувствуете разницу между теннисом и фигурным катанием? Или вам булгарам все равно?

  • Анонимно
    1.03.2018 18:46

    Молодец наша татарочка! Не расслабляйся , двигайся к новым целям, есть куда расти!

  • Анонимно
    1.03.2018 18:46

    Звезда РОССИИ.

    • Анонимно
      1.03.2018 19:37

      Кстати Алина никогда не говорит про Россию, что она выступает ради Родины и т.д. Даже в интервью Раши Тудей ведущий своими вопросами все пытался ее вывести на правильные слова, но она так и не сказала, что от нее хотел услышать корреспондент. Просто из-за не опытности не поняла его намеков и наивно отвечала как есть. А вот Медведева - да, политически грамотная, в каждой своей речи благодарит Путина и Россию. Даже сейчас в статье - фактически отказалась от национальности отца, типа - не армянка я, русская я.
      P.S. Через 10-15 лет Медведева будет тренировать детишек в США, а Загитова - в России. Все будет как обычно.

      • Однако, поведение Загитовой, пренебрегающей упоминанием о Родине, будет выглядеть высокоморально, только если она ни копейки не принимает из бюджета и тренируется/соревнуется исключительно на деньги семьи и добровольные пожертвования.

        • Анонимно
          1.03.2018 19:49

          Эмиль! Ей всего 15 лет! Вспомните хотя бы себя в этом возрасте! Часто о Родине упоминали?

        • Анонимно
          1.03.2018 20:01

          Вам не кажется, что бюджетные траты на нее - это плата государства за то, что ее по всем СМИ называют спортсменкой из России, хотя она завоевала медали под флагом МОК? Тем более, что она никогда не говорила, что не любит Родину. Просто еще слишком молода, по детски наивна и поэтому - не умеет говорить правильные слова.

        • Анонимно
          1.03.2018 20:07

          ЧЕКА
          Если Загитова упомянула бы , то была бы снова виновата , не так ли?

      • Анонимно
        1.03.2018 20:04

        Да неужели. А я вот сейчас вижу как семья Загитова ведет игру, под названием "Куй железо пока горячо, или выбьем из Татарстана по максимуму"
        Чего им и желаю сделать. Если через 10-15 лет все будет наоборот, хватит совести, сказать что вы неправы. Или татарка, татарке всегда оправдание найдет ?

      • Анонимно
        2.03.2018 08:22

        " а Загитова - в России. " Но Загитова уже сейчас говорит что она из Удмуртии, ей в Ижевске хорошо! может уже хватит подмазываться нашим националозабоченным? Очень жаль что других олимпийских представителей Татарстана, таких как лыжника Андрея Ларькова из Зеленодольска, выигравшего для сборной России сразу две медали, серебряную и бронзовую, фигуристку Евгению Тарасову, нашу землячку, завоевавшую серебро в командных соревнованиях, Анну Нечаевскую, завоевавшую бронзу патриоты Татарстана встречать с флагами и плакатами почему-то не пришли.

        • Анонимно
          2.03.2018 10:14

          Очень верно подмечено.Примазаться, это наше все.

          • Анонимно
            2.03.2018 13:01

            Правильно все татары примазываются к татарам, даже если они родились в Ижевске, США, Австралии. Завидно?

        • Анонимно
          2.03.2018 12:25

          (Казань, 26 февраля, «Татар-информ»). Призер XXIII зимних Олимпийских игр – нижнекамский инспектор полиции Андрей Ларьков будет награжден медалью «За доблесть в службе», сообщает пресс-служба МВД России.

          Сегодня министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев подписал приказ о награждении медалями «За доблесть в службе» двух сотрудников полиции – призеров XXIII зимних Олимпийских игр – лейтенанта полиции Андрея Ларькова и старшего сержанта полиции Анну Нечаевскую.

          Андрей Ларьков – живет в Нижнекамске, служит инспектором патрульно-постовой службы по Нижнекамскому району. Напомним, что на Олимпийских играх в Пхенчхане он занял второе место в лыжной эстафете 4х10 км, а также завоевал бронзовую медаль в масс-старте на 50 км.

          • Анонимно
            2.03.2018 23:04

            Вот это реальные земляки. Странно, что БО про них не пишет..

  • Анонимно
    1.03.2018 18:47

    Рахмат Татар Кызы!!!

  • Анонимно
    1.03.2018 18:54

    Такая юная и в 15 лет сделала то о чем спортсмены мечтают всю жизнь,выиграла ОИ

  • Анонимно
    1.03.2018 18:55

    Вообще- то, татары - это НАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ.
    Есть такой громкий и не скромный слоган, но по сути очень точный и емкий .

    Мы - везде, и где бы ни были, хоть в Австралии, мы чувствуем незримую связь со своими соотечественниками.
    Таково наше мировоззрение и мироощущение.

    О котором, кстати, не принято громко заявлять, кичиться своей национальностью, но каждый татарин или татарка это мысленно чувствует на каком- то непостижимом «генном» уровне.

    • Анонимно
      1.03.2018 20:57

      вообще-то татары -это национальность. учите для начала матчасть, пафосный вы наш....

      • Анонимно
        2.03.2018 13:02

        20.57. В татарском языке "нация" и" национальность "обозначаются одним словом. Так что утритесь.

        • Анонимно
          2.03.2018 23:06

          Смысл слов разный. То, что какого-то из них нет в татарском, не отменяет этого.
          Комментарий-то на русском был написан)

    • Анонимно
      2.03.2018 22:36

      Похоже, что "нации без границ" уже требуются врачи без границ.

  • Анонимно
    1.03.2018 19:09

    всех этих акробатов и плясунов забанить. пусть на завод идут

    • Моисей
      1.03.2018 19:15

      Мне кажется все эти олимпиады глупости
      Мерятся надо уровнем жизни людей а не тем кто дальше прыгнет, плюнет, или выше прыгнет с палкой
      Как то несерьезно это
      Вы не находите?

  • Анонимно
    1.03.2018 19:42

    Алга!

  • Уважаемые комментаторы БО!
    Неоднократно многие из вас высказывали желание поучаствовать в программе обсуждения парков.
    6 марта состоится обсуждение 3 очереди Горкинско-Ометьевского Леса в Экодоме (круглое здание недалеко от фонтана)
    с 19 до 21.
    Ознакомиться с проектом можно здесь: goo.gl/Z84PcS
    Пожалуйста, приходите!

    • Есть желание обсудить не парки, а их финансирование.
      В плане - на кой они вообще нужны в нищих городе и Республике.

      • Меня больше волнует зачем городу и республике нужны бесконечные распилиады, спортивные и не спортивные сабантуи, триатлоны московских банкиров с финансированием из госбюджета и взрослые успешные спортсмены из других регионов.
        А парки штука полезная. В них дети гуляют, бабушки со скандинавскими палками ходьбой занимают, лыжники носятся, велосипедисты.Но вы можете оставаться при своем мнении.
        И это на игру - " Да, но", описанную Берном похоже. Но впрочем, диванные войска часто играют в эту игру.

        • Анонимно
          1.03.2018 20:20

          Аля! Вы правы! В любом случае украдут, м так хоть парки людям останутся!

        • Спорт - тоже штука нужная. Пример для подражания для молодежи, пропаганда здорового образа жизни, и те де и те пе.

          Просто спорт в ряду насущных проблем стоит на 15 месте, а вы с вашими кособокими парками - на 16-ом.

          • Главная беда спорта в России, что приоритет за спортом высоких достижений. Ну вдохновится мальчик или девочка? И что? Куда ему? ДЮСШ по велоспорту в Казани нет. Дети из спортшколы по лыжным гонкам не имеют лыжероллерной трассы и тренируются на проспекте победы, среди путан и автовыхлопов.
            Для доступного массового спорта у нас минимум инфраструктуры.
            Почему бы вам не поднять вопрос ее строительства, а не вопрос финансирвоания взрослых спортсменов, выращенных в других регионах?

            • Почему бы Вам не отучиться от мерзкой манеры указывать взрослым людям, что и как им делать?

              • Анонимно
                2.03.2018 09:55

                К сожалению Эмиль, по моему мнению, эту дискуссию вы проиграли.

                • Анонимно
                  2.03.2018 10:37

                  Бывает, Эмиль, не расстраивайтесь! Акела тоже однажды промахнулся. Стая его отстояла. А итоге- почётная пенсия, но с горы пришлось слезть. А как иначе?

              • Анонимно
                2.03.2018 21:28

                Вероятно, если считать мерзкой
                манерой "указывать взрослым людям, что и как им делать", то
                не менее мерзким обстоятельством
                становится и Ваше требование
                "не указывать", - на сайте БО, вроде,
                все равны.

        • Анонимно
          1.03.2018 20:32

          Такая прямо молодец. Прямо горит в работе. Посмотрите на нее. С комсомольским задором, считает что ее дело, самое "деловое" дело, среди дел. Кругом диванные войска ее обложили.
          Не актуальна уже эта шарманка, про диванные войска. Я вам больше скажу, общественное мнение сейчас формируют в интернете

          • Я ничего не считаю. Я просто позвала на обсуждение. А то после опять будет - "Я не знал, мне не сказали, меня не позвали."
            Хотя именно это и будет сказано. Можете оспорить?
            На заседания по паркам ходят одни и те же люди. Снова и снова. Остальные потом в комментариях рассказывают, что все надо было иначе.

            • Анонимно
              2.03.2018 09:57

              Аля, не пытайтесь вразумить их. Чтобы вы не сделали и не сказали - по их мнению будет только хуже.

  • Анонимно
    1.03.2018 19:53

    Такая молодец! Не нарадуешься на тебя, оставайся и будь всегда такой умницей!

  • Анонимно
    1.03.2018 20:00

    Везде обман. Даже олимпийцев обманули с автомобилями.

  • Анонимно
    1.03.2018 20:27

    Умница, Алиночка! Желаю тебе и дальше прославлять Россию, Удмуртию и родной Ижевск!

  • mad big
    1.03.2018 20:46

    Тяжело будет девочке пройти медные труды!

  • Анонимно
    1.03.2018 21:01

    Она также рассказала, что каждый год родители ее спрашивают, куда она хочет поехать. «Я все время отвечаю: „В Ижевск“.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/374276

    Ну? Съели? То-то и оно!)))

  • Анонимно
    1.03.2018 23:24

    Читайте уфимские сайты. Там написано, что Загитова - этническая башкирка, как и все население бывшего Мензелинского уезда. Да и все население до Камы оказывается - этнические башкиры. Так утверждает "великий ученый" С.Хамидуллин.

    • Анонимно
      2.03.2018 02:22

      Нормально вы подкинули. Тепепь одним великим надо отбит у других великих

    • Анонимно
      2.03.2018 08:54

      Улыбнуло. А в Ижевске наверное сидят и усиленно ищут удмуртские корни. :-)
      А малазийцы в Куала-Лумпуре вдруг подумали, а не их ли это соплеменница? Смешно, не находите?

    • Анонимно
      2.03.2018 09:00

      А армяне- лучше!!!

  • Анонимно
    2.03.2018 07:55

    Медведева выскочка! Все политизировано. А тут пришла молодая девочка и сломала систему. Девочку Алину к сожалению не признают в Москве.

    • Анонимно
      2.03.2018 08:23

      "Девочку Алину к сожалению не признают в Москве." Откуда вам знать?

      • Анонимно
        2.03.2018 09:33

        Ну судя по телекомментаторам и их высказываниям то им очень придется потрудиться рад собой,что бы признать.

        • Анонимно
          2.03.2018 10:17

          09.33 НЕ надо приумножать глупости. Алину признало мировое спортивное сообщество. Будущее покажет без причитаний

    • Анонимно
      3.03.2018 10:08

      возможно и не признают причину угадайте

  • Анонимно
    2.03.2018 08:32

    Алина в Ижевск хочет это ее родина этим она все сказала. хоть корни и татарские а тянет туда где выросла и где ее воспитали.

  • Анонимно
    2.03.2018 08:48

    Татарка-не татарка, русская-не русская, армянка-не армянка..... Какая разница! Спортсмен международного уровня - вот, что первично. А уж знаменателе откуда он. И только потом - кто он по происхождению. Бесспорно только то, что в свои 15-20 лет они уже великие! Это действительно огромный труд, самоотречение абсолютно от всего. Спасибо Вам олимпийцы за те минуты радости, доставленные болельщикам и всем, кто за Вас переживал независимо от национальности.

  • Анонимно
    2.03.2018 12:44

    Озакламый Дөнья Чемпионаты булачак. Алинага уңышлар телибез.

  • Анонимно
    3.03.2018 14:28

    АЛИНА Загитова,АЛИНА КАБАЕВА и др. все эти красивые татарочки наши Казанские!!!

  • Анонимно
    18.03.2018 15:01

    Ижевск, Ижевск... А спонсор Татнефть, отца Загитовой не забыли и поддержали

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль