Общество 
2.03.2018

«Мы надеемся, крестьяне поступят мудро со своими кормилицами – коровами!»

На съезде ассоциации фермеров Марату Ахметову поплакались на обвалившиеся цены, а он призвал не надеяться на сети и строить агропарки

«Мы научились производить продукцию в растениеводстве и животноводстве, но не научились реализовывать», — с таких нерадостных заявлений начался сегодня ежегодный съезд фермеров Татарстана. На складах лежит зерно на 1,68 млрд рублей, вслед за ценами на молоко дешевеет мясо птицы, а впереди — очередная посевная. Как Камияр Байтемиров призвал фермеров не пускать коров под нож, а Марат Ахметов пообещал порадовать «молочными компенсациями» к 8 марта, слушал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Камияр Байтемиров напомнил о рекордах аграриев Татарстана в нынешнем году: урожайность — 33,7 центнера с гектара, валовый сбор зерна — 5,25 млн тонн Фото: Максим Тимофеев

ПРИРОСТ ВАЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ У ФЕРМЕРОВ — 22%

Сегодня во Дворце земледельцев в Казани прошел очередной съезд ассоциации фермеров, крестьянских подворий и потребительских кооперативов Татарстана. Поприветствовать сельских тружеников пришел министр сельского хозяйств и продовольствия РТ Марат Ахметов, председатель комитета по экологии Госсовета РТ Тахир Хадеев, глава совета муниципальных образований РТ Экзам Губайдуллин и другие.

Глава ассоциации Камияр Байтемиров напомнил о рекордах аграриев Татарстана в нынешнем году: урожайность — 33,7 центнера с гектара, валовый сбор зерна — 5,25 млн тонн. Рост объемов сельхозпродукции на 5,2% против 2,4% — по России в целом. При этом он особо подчеркнул, что больше всех по производству валовой продукции приросли именно крестьянско-фермерские хозяйства: в 2016 году прирост составил 16%, в 2017 году — 22%. «Это что-то да значит!» — заявил Байтемиров. Вообще КФХ — это единственный сектор сельского хозяйства, который в течение 10 лет не снизил численность коров, отмечал он.

«Строительство молочных ферм у начинающих КФХ, семейных животноводческих ферм попало в благодатную почву — это видно по росту поголовья, надоям молока, сохранению телят, более трети молока в республике —  это молоко крестьянских подворий и фермерских хозяйств», — хвалил подопечных глава ассоциации. Всего в РТ создано 1205 семейных ферм, ведется строительство еще порядка 100 семейных ферм. Масштабно развивается и птицеводство — на десятке фермерских хозяйств сегодня более 5 млн голов птицы. 

«Но про урожай 2017 года фермеры говорят: „Урожай есть, но радости нет. Произошел разрыв, мы научились производить продукцию растениеводством и животноводством, но не научились реализовать выращенную продукцию, заниматься этим, как мы поняли, некому“», — перешел Байтемиров к проблемам.

По его словам, на складах хозяйств республики зерна осталось на 1,68 млрд рублей. Напомним, что это произошло из-за падения закупочных цен на зерно в 2017 году и в Татарстане было принято решение не продавать «хлебное золото» по себестоимости или даже ниже ее, а сохранить на складах, чтобы позже при возможности продать дороже. С другой стороны, это хорошее подспорье накануне новой посевной кампании, отметил лидер фермеров Татарстана.


«ЦЕНЫ НА МОЛОКО НАЧАЛИ ПАДАТЬ ПО ИЗВЕСТНЫМ И ПО НЕИЗВЕСТНЫМ ПРИЧИНАМ»

Удручает и закупочная цена на молоко: в некоторых хозяйствах она уже опустилась до 13 рублей за литр. «Начиная с третьего квартала цены на молоко начали падать по известным, и надо сказать, по неизвестным причинам», — озвучил Байтемиров проблему. Подсчитано, что каждый месяц фермеры РТ теряют по 140 млн прибыли, а все виды хозяйствования — по 400 млн рублей в месяц.

«Меры, принимаемые Маратом Готовичем Ахметовым и лично Рустамом Нургалиевичем Миннихановым, позволяют надеяться, что стабилизация цен на молоко, может, за март произойдет, — с надеждой в голосе заявил Байтемиров, однако добавил. — Но потерянного уже не вернешь. Решение нельзя откладывать на время. Можем потерять большее, я имею в виду поголовье коров. Мы призываем крестьян и надеемся на то, что они поступят мудро со своими кормилицами — коровами (и не будут пускать их на мясо — прим. ред.). Мы выдерживали и не такое, но нам нужно немножко переждать».

Похвалил глава ассоциации имеющиеся в РТ династии фермеров (позже им вручали премии — по 100 тыс. рублей). Например, семья Рината Ханова из Тукаевского района (КФХ «Ханов») в прошлом году реализовала 780 тыс. голов птиц. Дамир Шангараев (КФХ «Чайка») поставил в Рязань для производства вакцин 12 млн куриных эмбрионов и собирается увеличить до 30 млн, валовая выручка его КФХ составляет 200 млн рублей. Семья Нафика Мадьярова (бренд «Индюжина», ООО «Агрофирма „Залесный») произвела за год 4,3 тыс. тонн мяса индейки и успешно торгует им по всей стране.

Но тут замечание сделал Ахметов — о том, что цены-то на индюшатину в два раза упали. Байтемиров предположил, что эту игру затеяли ретейлеры. «Ретейлеры, которые занимаются мясом, наверное, взяли пример с молочных ретейлеров. Раз государство не принимает меры, давайте мы „уроним“ еще и животноводов, и птицеводов», — с горечью в голосе заключил председатель ассоциации фермеров.

Есть и другие проблемы. В этом году у фермеров истекают сроки аренды земли, многие хотели бы воспользоваться своим правом и выкупить ее, чтобы иметь больше уверенности в завтрашнем дне, но власти в районах вставляют им палки в колеса — мол, снова берите в аренду. «На три года, на пять лет — как вздумается чиновнику. Но ведь это значит, что их могут попросить уйти с земли в любой момент, — возмущался Байтемиров. — Для нас земля — это средство производства, и она могла бы стать залоговой базой при получении кредита».


Наконец речь зашла о строительстве агропромпарков (АПП) в районах. Как известно, первый планируется открыть в этом году в Заинске, всего же на этот год запланировано строительство АПП в 17 районах республики. Хорошее начинание, но Байтемиров боится, как бы вся прибыль от их работы не ушла в сторону от сельских тружеников.

«Над данным проектом нависла угроза, местные чиновники хотят заложить в этот проект свои интересы, надо прямо об этом сказать», — без обиняков заявил Байтемиров. Он считает, что управляющими агропромпарков в районах должны стать потребкооперативы, однако реакции от Ахметова на этот счет не последовало.

«НАШ ПУТЬ НЕ ТОЛЬКО КРУПНЫЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ!»

Позже министр признался в теплых чувствах к крестьянам и фермерам, с которыми они «стали как одна большая семья». Он отметил, что старается по возможности решать все проблемы сельчан, но не все ему подвластно. «Нам говорят: „Дайте нам рынок“. С удовольствием! Если бы от меня это зависело!» — сетовал Ахметов.

Итоги работы фермеров в 2017 году он оценил как «неплохие» — половину сельхозпродукции в республике производят именно КФХ и ЛПХ. Но, как уже говорилось раньше, радость от успехов омрачают упавшие закупочные цены на ряд видов продукции.

На все виды поддержки КФХ и ЛПХ в 2017 году было выделено  более 2 млрд рублей: это помощь начинающим фермерам, семейным фермам и потребкооперативам, на поддержку дойного стада и проч. «Сейчас есть мое поручение по микрокооперативам [предусмотреть меры поддержки]», — заявил министр.

Он пояснил, что есть в республике отдельные деревни, которые занимаются каким-то одним направлением производства. «В дереве Буинского района Кишер Аксу  все огороды засеяны морковью. Осенью, когда к деревне подъезжаешь, все огороды желто-красные, десятки тысяч тонн такой моркови. Возможно, для этой деревни какой-то малый кооператив нужен, чтобы объединить, провести предпродажную подготовку и чтобы они выигрывали по цене», — предложил Ахметов и попросил присоединиться к работе Байтемирова.

Перейдя к теме реализации продукции, министр призвал фермеров не биться в закрытые двери торговых сетей.

«Наш путь — это не только крупные торговые сети. Мы должны выстроить цепочку реализации: ЛПХ и КФХ — кооперативы — шатровые площадки в районных центрах — агропромпарки. Надо так выстраивать логистику, чтобы большую часть своей продукции реализовать ближе [к месту производства]», — рекомендовал Марат Готович.

«Сколько раз мы пытались вносить изменения в закон о торговле... Сегодня в торговых сетях наценки на масло и сыры доходят до 90 процентов, и никто ничего сделать не может, нет в законе такого ограничения. Хотя на уровне социальных продуктов можно было бы ограничить наценку в пределах 15–20 процентов, но нет! Есть категория сил, которые сопротивляются тому, чтобы вносить справедливые изменения в законы», — разводил руками он.

Тему цен на молоко Ахметов развивать не стал, но пообещал до 8 марта хотя бы порадовать владельцев ЛПХ мерами поддержки — это 360 млн рублей в виде компенсации потерь населения при реализации молока. Также до женского праздника будет доведена «молочная компенсация» из расчета 3 рубля на литр молока — для КФХ и сельхозорганизаций.

Не за горами и посевная кампания. Серьезно подорожавшее дизельное топливо грозит стать большой проблемой. Ахметов признал, что в этом году у нефтепереработчиков не удалось выбить скидку в 6 рублей на литр топлива — только 4 рубля. «Но даже это в какой-то степени позволит смягчить рост цен — даст возможность сэкономить порядка 600–700 миллионов рублей», — заявил Ахметов.

После этого министр поблагодарил фермеров за труд и перешел к вручению премий и наград.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.03.2018 20:13

Марат Ахметов в твоем веке ,жители села только в убытке

  • Анонимно
    2.03.2018 20:13

    Марат Ахметов в твоем веке ,жители села только в убытке

    • Анонимно
      2.03.2018 21:35

      Зато шатровые площадки построил в Казани. Вот пусть теперь с Байтемировым попробуют на них торговать.

    • Анонимно
      3.03.2018 08:02

      А я считаю , что селький житель и быт на селе , за последние годы изменились в лучшую сторону!
      Вспомните уровень жизни на селе 10-20 лет назад?
      Конечно в этом заслуга не только министерства , а вообщем всей политики страны!
      И думаю дальше будет только лучше!
      .

      • Анонимно
        4.03.2018 23:01

        В начале 2000х в моей деревне было 1200 голов КРС в колхозе, и 600 голов коров на подворьях, сейчас колхоза нет, и коров тоже, в личных подворьях 45 коров! Жители молоко покупают в магазине!!!! Вот все достижения Ахметова МГ!

  • Анонимно
    2.03.2018 20:16

    а шито, министр не может организовать рынок???
    смешно! повеселил!

    • Анонимно
      2.03.2018 21:42

      Зато Власову награду вручают за Агропарк. А теперь найдите там реальных фермеров? Не сможете. Ну может только Индюжина. Но и там известно откуда деньги. Бирюли)))

  • Анонимно
    2.03.2018 20:19

    Друзья мои и Уважаемый Марат-Абы!!
    Можно горевать ТАТАРСКИМ Крестьянам.
    Можно спорить и просить Москву.
    Можно Фермерам и Крестьянам Татарстана перекрывать дороги ФЕДЕРАЛЬНЫЕ в знак протеста на тракторах как в Европе.
    Но!! кардинально и стратегически этот вопрос так и остаётся открытым и вряд ли кто его решит.
    Лишняя ПШЕНИЦА которая лежит на складах агропромышленных и фермерских хозяйствах говорит само по себе о фатальной проблеме в Татарстане.
    Необходимо пересмотреть всю политику в области сельского хозяйства.
    Необходимо переходить на рельсы ИННОВАЦИОННОГО развития в Сельском хозяйстве.
    А это решение я вижу в РАЗВИТИИ и переходе на ПАРНИКОВО-ТЕПЛИЧНЫЙ кластер в процентном соотношении до 50% всей пашни Татарстана.
    Это переход должен пройти не менее 10-15 лет.
    Необходимо разработать ПЛАН и ПЛАН реализации этого проекта.
    Пшеница нужна и нужно производство мясо-молочной продукции.
    Но!! только в рамках БЕЗОПАСНОГО продовольственного обеспечения населения Татарстана.
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      2.03.2018 21:14

      До 50%? Вы в своём уме?

    • Анонимно
      2.03.2018 22:02

      хватит уже болтать про инновации!Все твои инновации заканчиваются теперь ОНКОЛОГИЕЙ!

      • Анонимно
        4.03.2018 08:36

        Онкологией заканчиваются турецкие помидоры и огурцы. Корма для животноводства и птицеводства свои и по советским технологиям. у молодежи в плане здоровья в будущем просто нет перспектив. А высокие технологии в медицине простым людям недоступны из-за дороговизны

    • Анонимно
      3.03.2018 08:06

      Ваша концепция - даешь 50 процентов защищенного грунта ....короче вы больше об этом нигде не говорите! Максимум 1000 га осилит рынок - это не зерно - в склады не положишь.

  • Анонимно
    2.03.2018 20:21

    Вот они гримасы современной неуклюжей однобокой кривой экономики современной России..
    Пока с голоду дохнуть не начнём правительство ее не изменит.
    Если поздно не будет.

    • Анонимно
      3.03.2018 06:20

      При чем тут вся Россия? Борьба за Степь была здесь, в конкретном месте. Вся остальная Россия - лес! и климата резко- континентальный.
      Что учили на уроках экономической географии?

  • Анонимно
    2.03.2018 20:25

    Один агропарк уже построили...одни коммерсы за прилавками

    • Анонимно
      2.03.2018 20:37

      А вы хотели, чтобы фермеры продавали? Так не бывает. Торговля - это другая специальность. Совсем другая.

      • Анонимно
        2.03.2018 21:59

        Как тебе объяснить....фермер не производит бесконечный объем продукта, например пресловутое молоко - 100 литров в день, даже по литру это всего 100 человек, то есть за пару часов фермер распродаст это молоко. Но, такой возможности агропарк не даёт. Прилавок на месяц минимум.

        • Анонимно
          3.03.2018 12:07

          Не лгите ! В Агропарке всегда есть торговые места на один день ! Плачу за продажу мяса 400 руб. в день ! Все устраивает .

          • Анонимно
            3.03.2018 13:19

            Не лгите соответственно тоже. Однодневные места по 600 рублей и в тылу врага. Вас там с мясом никто не найдет.

            • Анонимно
              3.03.2018 13:58

              Дак есть места для однодневной торговли ? Или нет? ! Вы бы хотели что бы Вас при входе поставили ? На постаменте ? И так человек сто- двести ?! Скромнее надо быть , и по земле ходить !

              • Анонимно
                3.03.2018 14:14

                Мы то вас кормим и живем на земле, куда уж ближе. Это вы с дивана слезайте и плпробуйте руками поработать, а не болтать тут.

                • Анонимно
                  3.03.2018 17:57

                  Комент. 14.14 Болтаете вы ,просто наговаривая на все и на вся ! Добрее надо быть и честнее ! И дела ваши пойдут лучше . Вот попробуйте !

                  • Анонимно
                    3.03.2018 21:55

                    Мы вообще не жалуемся. Работаем однако. И врать в нашей работе сложно- что наработаешь, на то и жить будешь. А болтать это только здесь можно. Но Вы правы, этим заниматься не следует. Потеря времени, а соответственно и себя и денег.

  • Анонимно
    2.03.2018 20:31

    «Но не все ему подвластно. «Нам говорят: „Дайте нам рынок“. С удовольствием! Если бы от меня это зависело!» — сетовал Ахметов.»
    Дворец себе под министерство смогли построить, а рынки не подвластны.

    • Анонимно
      2.03.2018 20:47

      У вас была возможность поддерживать хотя бы ярмарками , а что устроили? Я за 100 км еду к 4.00 чтобы потом драться за место в перекурами, хотя бы тут могли нас защитить, эта Баба дурная с ассоциации всех матом посылает, где ваша Поддержка?

      • Анонимно
        2.03.2018 21:13

        Да уж, воспитания в ассоциации вообще нет. У неё никакого уважения к людям. Как будто не мы ее, а она нас кормит!!!!!

      • Анонимно
        2.03.2018 21:39

        Министр вообще понимает о чем говорит. Сколько можно продать в этих шатрах? 50 кг. А куда девать все остальное? Полностью развалена торговля натуральными продуктами. Скоро все встанем вдоль дорог с кошелками или с протянутой рукой. Зато Ассоциация перекупившие по всем площадкам ставит и курирует. Что на Чеховском. Что на Дементьева. А с Закиева всех выгнали, а сами поднять не могут.

        • Анонимно
          2.03.2018 21:52

          Такое ощущение, что от Ассоциации один вред. И пользы для реальных фермеров - никакой!!!

          • Анонимно
            3.03.2018 08:30

            А Вы думали чиновники её для Вашей пользы создавали?

        • Анонимно
          3.03.2018 10:01

          хотите увидеть почему у нас крестьяне пускают сток под нож сходите на чеховский в субботу или на лаврентьева, там нет местного продукта, там только суррогат и ни одного документа, кого вы дурите, закрываете рынки и открываете эти ярмарки с непроверенной продукцией, на рынке хотя бы какая-то ответственность была, номер места и т.д. а здесь кто стоит? что продает ничего не понятно

  • Анонимно
    2.03.2018 20:34

    Это тихий саботаж по истреблению села и его населения. Власть ничего не может поделать? Не поверю.

  • Анонимно
    2.03.2018 20:36

    Вот вот!!!! В самую точку! Мало производить много качественных товаров! Их надо уметь продавать ещё! Наконец это дошло и до сельского хозяйства, а не только косметики и бытовой химии. Причём в сельском хозяйстве вообще нет ни рекламистов, ни маркетологов. И сейчас это дошло до министра. Скоро дойдёт и до производителей!!!

    • Анонимно
      2.03.2018 21:13

      Господа, производители это прекрасно знают, нам подсказки не нужны, у нас на одного производителя 15 проверяющих, тарифы на электроэнергию одних самых высоких, при этом вход на рынки закрыты, что ван сетями парите, я готов приехал и продать что вырастил и произвёл, все документы на продукцию в порядке, но стоит мне встать возле рынка все выбегают и Администрация и ветеринары уходи отсюда и ладно бы всем запрещали, на Фучика стоял меня гонят, рядом палатка на роликах стоит чего только нет в этой палатке ни одного документа на продукцию мне продавец не показала, но когда меня выгоняли оттуда эту палатку не тронули, вот и скажите имея чистыми 3-5% я на Казань что должен маркетингом заниматься? Кредит под 25% Брать?

    • Анонимно
      3.03.2018 08:49

      Есть товар, который и без маркетолога хорошо продаётся-натуральные продукты, а он не даёт это делать организованно

    • Анонимно
      3.03.2018 09:35

      к 20..34. Нашему министру все это уже дошло 20 лет тому назад, чего не скажешь о сегодняшних законодателях всех уровней... А производителям сельхозпродукции базарных крикунов не надо, надо лишь нормальная цена ихнему труду + возмещение их материальных затрат закупочной ценой прямо в селе: на зернотоках и молочной ферме...

  • Анонимно
    2.03.2018 20:58

    Правда,что некоторые агрохолдинги Ак Барс Холдинга скоро передадут в Красный Восток?Это и есть "уход от гигантомании" по Татарстански?знакум

    • Анонимно
      3.03.2018 10:08

      о чем вы, Ак Барс это 60% всей земли татарстана от которой зейчас кормится верхушка и детки, как это они передадут

  • Анонимно
    2.03.2018 21:00

    Спектакль, да и только в Мензелинском районе глава Салахов ликвидировал два крупных хозяйства по производству молока это Кадряково и Николаевское. Мензелинцы это бывшие УЖЕ , хозяйства знают у многих Мензелинцев там живут родные в том числе пожелые родные которые все душой переживая за производство подробатывали там , все молочное стадо было леквидировано за месяц более 1000 голов , без работы осталось с этих хозяйств 400 человек , в селе Байлар тоже тоже с приходом Салахова т е главы тоже закрылась молочная ферма. С приходом в Мезелинский район бывшего протеже Ахметова то есть Салахова район тихо ушел на самый задний план развития , даже если честно мы сейча стесняемся говорить что мы из Мензенинска т к рейтин нашего район " 0" во всех отношениях благодаря Салахову

    • Анонимно
      2.03.2018 21:49

      с органик-трупа работяги беззарплатные в челны-бройлере вахтой работают теперь...,ни кто не хочет доить в долг зарплаты на 7 месяцев под мешок зерна в три цены!))

      • Анонимно
        3.03.2018 09:11

        За то Глава Салахов для своего сына начнёт строить комплекс в Коноваловке проект уже готов и согласован Аки Банк добился своего при поддержки главы . Скоро будет зловоние на весь район.

  • Анонимно
    2.03.2018 21:10

    Ну сколько можно уже, изо дня в день Ахметов плачется, ты хоть что-нибудь наладь, вылези из субсидий, сделай полезное для Татарстана, не умеешь, вали с места. Устали мы уже от твоей слабости как управленца и руководителя. Бардак.

  • 2015
    2.03.2018 21:11

    Сколько раз твердили миру, что ложь гнусна! А все туда же! Покажите мне фермера, начавшего бизнес на свои кровные! Не получившего обманным путем, по протекции мохнатой руки "субсидии" и ..ставшего УСПЕШНЫМ!. Ахметову ваши КФХ как кость в горле! Рад бы запретить, чтоб не мельтешились под ногами агрофирм. Но! политика, понимаете ли, требует лояльного отношения.

    • Анонимно
      3.03.2018 10:19

      Елена ,Ахметов всем фермерам помогает,а Вас вообще завалил глава района субсидиями .

  • Анонимно
    2.03.2018 21:13

    Сельское хозяйство гибнет!

    • Анонимно
      2.03.2018 21:33

      никуда оно не гибнет у меня себестоимость молока 13 рублей

      • Анонимно
        2.03.2018 21:49

        Ну конечно!
        С учетом строительства коровников, покупки коров и техники ?
        Вы просто к вашему сожалению считать затраты не научились.
        13 рублей за литр - это у вас по прямым затратам, а с учетом инвестиционных расходов более 26 рублей.
        Вы ошибаетесь минимум в 2 раза.

        • Анонимно
          2.03.2018 23:53

          а субсидии

          • Анонимно
            3.03.2018 10:22

            Фермеры вообще зажрались и им еще субсидии платят и налоги они не платят и земля у них бесплатная. Надо начинать всех раскулачивать и всех в колхоз снова сгонять!

      • Анонимно
        2.03.2018 22:07

        всё возможно,но это только СЕБЕ--СТОИМОСТЬ!А ПРИБЫЛЬ?

    • Анонимно
      2.03.2018 21:38

      Что ты сделал для его сохранности? Хоть одну корову подоил?

    • Анонимно
      2.03.2018 21:43

      уже не гибнет,его нет уже...

  • Анонимно
    2.03.2018 21:15

    Пока клановая родня со всеми своим друзьями и работниками не уйдут, ничего не изменится, могут брать и делать дела только для себя. А сами они не уйдут, пока федералы не уберут куда подальше. Одна болтология.

    • Анонимно
      2.03.2018 22:12

      Марату Ахметову нужно срочно сложить полномочия! Не вывозит он эту должность! Из года в год одно и тоже, вопросы не решаются, ситуация в сельском хозяйстве усугубляется!

  • Анонимно
    2.03.2018 21:17

    Господа чиновники - особенно Минсельхоз - вы же развалили все колхозы и совхозы и теперь пожинаем плоды, т.е. в селах нет молодежи таким образом и нет рождаемости, а смертность растет, остались одни пожилые люди, селы на вымирании.

  • Анонимно
    2.03.2018 21:37

    Самое правильное позволить фермерам реализовать свою продукцию в каждом микрорайоне в определенные часы (например с утра до обеда разрешить автолавки).

    • Анонимно
      2.03.2018 21:51

      А селянам что делать?

    • Анонимно
      2.03.2018 21:54

      Я быка должен гнать на убой в спецотдел! Трактором не вытащить! Затраты!!! Да мне это зачем? Забью и все

    • Анонимно
      3.03.2018 10:15

      автолавки набрали ассоциации, и в этих автолавках продают суррогат и овощи с привоза, раз автолавки за счет государства получили запретите продавать в них суррогат, пусть местную продукцию набирают

    • Анонимно
      3.03.2018 10:45

      Вы фермеры только думаете о своем кармане и наживе. А участковые и чиновники администраций должны по вашему лапу сосать что ли и нельзя отменять не санкционированную продажу в городе! Перекупы платят ,а вы что ли особые ? И кто делится все торгуют во дворах с автолавок.

      • Анонимно
        3.03.2018 22:26

        А мы фермеры тупо вкалываем и платим налоги, которые идут на содержание этих бездарей, которым за наш же счёт, выдали корочки дающие ему право что-то с меня требовать тли штрафовать, справедливости ради надо сказать перекуп с улицы налоги не платит

  • Анонимно
    2.03.2018 21:37

    сдайте земли в аренду китайцам на 49 лет и живите с денег
    за аренду
    министерству каждый год можно будет золотом крышу крыть

  • Анонимно
    2.03.2018 21:47

    Умнее всех оказался Шаймиев. Всех затащил в сельское хозяйство, а своим сынкам пристроил всю нефтехимию республики.
    Одним словом молодец!
    Булдырды!

    • Анонимно
      2.03.2018 21:59

      Это Да!

    • Анонимно
      2.03.2018 22:00

      да ладно,все земли под ними,вся посевная на 10-20 млрд уже лет 20 тоже под ними,вы просто не представляете насколько выгодно сегодня заниматься сельским хозяйством,когда еще и админ ресурс 100%,и рабы на полях да по коровникам.про субсидии молчу,денег так много,что им уже лень что-то организовать.

    • Анонимно
      2.03.2018 22:13

      И дорожную отрасль еще)

  • Анонимно
    2.03.2018 21:54

    Отдайте им "Колхозный рынок".

  • Анонимно
    2.03.2018 22:27

    Цена на колхозном рынке ниже да и выбор больше ,как и качество продукта.

  • Анонимно
    2.03.2018 22:29

    Наш аракул скоро начнёт говорит:очень много снега,все посевы сгнили!
    Необходимо помощь с бюджета всем агрохолдингам,кфх с наших карманов!!!

  • Анонимно
    2.03.2018 22:37

    Сельское хозяйство РТ добивали долго и планово. Такого абсурда как дворец Министерства сельского хозяйства РТ и само сельское хозяйство РТ нет нигде! Блеск и нищета Татарстана- Нефть и Сельское хозяйство Татарстана- Падишахи и рабы.

  • Анонимно
    2.03.2018 22:48

    Вообще до проверить все предприятия, которые брали субсидии. На сколько целенаправленно были использованы средства. Взяли деньги из казны, что купили, кусты купили, деревья посадили. Смотрим отчеты. Кусты деревья зайцы съели, морозы ударили. Вот и все.

    • Анонимно
      2.03.2018 23:04

      там намного проще пилили...

      • Анонимно
        3.03.2018 06:39

        Скажите как? Мы тоже попробуем)))

      • Анонимно
        3.03.2018 06:41

        Через Ассоциацию говорят очень даже можно приобщиться. Не зря в ней 6000 членов. Делать то там больше нечего производителям.

        • Анонимно
          3.03.2018 16:09

          Чтобы получить субсидию, ассоциация требует, чтобы у них делали бизнес-планы. И деньги за это дерет немаленькие. И качество отвратительное.

          • Анонимно
            3.03.2018 22:28

            Зато название бизнесплана внесено всписочек благодаря которому вы получаете грант(если ещё и согласились им процентщик списать по «братски»)

  • Анонимно
    3.03.2018 01:05

    коров нельзя убивать из за конъюнктуры рынка.

  • Анонимно
    3.03.2018 01:08

    РТ-единственный дотационный регион по молоку! Стыдно!

  • Анонимно
    3.03.2018 05:07

    Сказочники !

  • Анонимно
    3.03.2018 06:02

    Не трогайте Агропарк это личное Власова и только ему решать кого он пустит торговать на площадке. Приватизация это называется.

  • Анонимно
    3.03.2018 07:20

    Деньги получили-и не урожай,ящур,не погода,чп,пожар,волки,лицы.....
    А давайте попросим список тех,кто получил помощь и закрыл,обанкротился, другое кфх или ООО создал!?

  • Анонимно
    3.03.2018 07:48

    а что в татарстане перевелись специалисты по сельскому хозяйству---- у этого спеца то засуха то дожди залили до фермеров деньги не доходят с холдингами деньги бюджетные выгоднее пилить вывод делайте сами кому он удобен

  • Анонимно
    3.03.2018 07:48

    Ассоциация-единственная сила, которая реально что-то делает, причем на общественных началах. Настоящие фермеры работают вместе с ней. Все агропарки, в том числе и Казанский, изначально государственные, а затем становятся частными, прихватизируются, из ГУПов превращаются в АО... Ну а если бы не было бы БАБЫ с Ассоциации, то все " псевдофермеры", работающие под прикрытием чиновников, имеющие по 15 тысяч голов свиней, заполонили бы все имеющиеся оставшиеся площадки... А решение вопроса по реализации продукции не за горами. Надо объединяться в кооперативы, выезжать торговать, а не ныть....Не надо полагаться на кого-то. . Под лежачий камень вода не течет.

    • Анонимно
      3.03.2018 23:36

      был в субботу на чеховском и насчитал 11 палаток с разного рода молочкой, к сожалению документы мне никто не показал, ветеринара я также не нашел, это к тому, что у вас контроль, как вы говорите, на ВЫСОКОМ уровне,
      так не для склоки, а так как вы, как я понимаю пишете как раз от ассоциации, напишите мне пожалуйста список фермеров, производящих молочную продукцию, что реализуют в субботу на площадке чеховского рынка, я в силу специфики работы часто езжу по Татарстану, с удовольствием прикуплю прямо у фермера, да и вы себя обелите, так сказать, перед читателями, а то я тут почитал, ведь никто в вашу пользу ни одного комментария ни разу не написал,
      если вы действительно поддерживаете фермеров и эффективно, как вы говорите, кто-то ведь должен был за вас вступиться, хотя бы раз?

  • Анонимно
    3.03.2018 08:14

    Не надо было развалить колхозы и совхозы, это вина Ахметова и других высших чиновников.

  • Анонимно
    3.03.2018 08:15

    У всех сельчан была работа в советском союзе, а теперь сёлы просто на вымирании, буквально лет 30 и все, приехали.

  • Анонимно
    3.03.2018 08:17

    развалили деревни, так все было прекрасно, а теперь так в плачевном состоянии, одни пустые дома и развалюха.

  • Анонимно
    3.03.2018 08:18

    Байтимирова и Ахметова - пора на пенсию или пусть сами попробуют встать и работать фермером.

  • Анонимно
    3.03.2018 08:20

    Уважаемые крестьяне, вам столько обещано, вам все мало! Построили Агропарк, туда вас не пускают, но это мелочь. Просто он стал вотчиной других. Его руководитель периодически получает награды, видимо заслужил. У Власова подрастают дети, и мы построим еще несколько Агропарков и возможно, выделим для вас пару мест. Да сегодня факт - выгнан из Агропарка Камияр Байтемиров и все его фермеры, места заняты перекупами, но вы терпите, само рассосётся. Просто уже не знаю, что вам предложить. Может все министерство сельского хозяйства переселить в Агропарк, так сказать для наглядности происходящего. В здании министерства организовать выставки наших достижений или дворец молодежи.

    • Анонимно
      3.03.2018 09:49

      У Камияра одни перекупы. Чеховский, Дементьева. Смотрите. А на Закиева вообще никого из них нет. Им же надо раскрученые места. Какой перекуп будет деньги вкладывать в развитие даже торговли.

    • Анонимно
      3.03.2018 10:18

      Прошу уточнить. Фермеры не Байтемирова. Это он фермерский. Так должно быть.

    • Анонимно
      3.03.2018 10:22

      зато Бейтимирову отдали более прибыльные площадки Чеховский рынок и Дементьева ни затрат, ни ответственности и НИ ОДНОГО ФЕРМЕРА!!!!!!!!!!!
      а те фермеры, которые хотели встать со своей продукцией поверив президенту: ибо он сказал: каждый фермер должен иметь доступ на ярмарку, получили по мордасам! нет толку в агропарке это факт , но хвалить Бейтемирова это лицемерие, на агропарк ты попасть можешь, а на бесплатную площадку для нет, а любой перекуп за 5 тыс может

    • Анонимно
      3.03.2018 12:19

      Сколько желчи про Агропарк и все мимо , одна ложь ! Зачем это тебе человечик ?

    • Анонимно
      3.03.2018 13:31

      Комент. 8.20 ! - Ну что же Вы столько не правды - то извергаете ? Для чего ситуацию то перекручиваете ? Что Вам это дает ? Что прибавляется в душе и карманах Ваших ?! Байтемиров если бы хотел работать , давно бы лично продовал в Агропарке т. к 4 года является членом Совета Директоров Агропарка ! По его просьбе в 2015 г - для ассоциации фермеров было выделена третья часть торгового зала для реализации продукции КФХ и ЛПХ. Столько было разговоров , планов и прожектов ! Кооперативы первого и второго уровня !!!, 200 наименований продукции для жителей Казани! И что вы думаете там заполнились ряды фермерской продукцией ?! Ага , во снах Байтемирова ! Год ряды пустовали ! А об отсутствии фермероф сегодня - пройдите просто по рядам Агропарка ! На каждом торговом месте табличка кто и откуда продовец , вплоть до мобильного телефона ! Оторвите тело от дивана и пообщайтесь и с фермерами и с посредниками . Они Вам расскажут , сколько сегодня продукции может вырастить фермер , а сколько потребляет приходящий в Агропарк покупатель . Какие районы представлены , а какие нет и почему ! Действительно ли для КФХ есть всегда места в резерве , предоставляют ли им скидки ( за счет прибыли комплекса ! ) и почему не хватает сегодня истиннных фермеров на 400 мест в Агропарке ! Сходите , пообщайтесь . Вам это для общего развития точно будет полезно ! А то одна вода , да и то с грязъю ! Будьте здоровы !

  • Анонимно
    3.03.2018 08:28

    Уважаемый Рустам Нургалеевич, только при Вашем участии можно разгрести этот кошмар который твориться в РТ с животноводством и сельским хозяйством, мы начинающие фермеры работаем 2 года разводим бычков и Лошадей, все в долгах, помощь ждать неоткуда, продавать не возможно, одни перекупы заходим в тупик скоро придётся всех под нож.

  • Анонимно
    3.03.2018 08:33

    Один "УМНЫЙ" фермер - Алькеевском районе, для того чтобы выиграть грант, оформил себе в аренду чужие земли, однако землей не пользуется, это фермер или кто - мошенник - ДА?

  • Азат Д
    3.03.2018 09:27


    Это Татарстан шуми, из-за своей некомпетентности и низкой эффективности, или это системная проблема, и у соседних регионов тоже кризис?

  • Анонимно
    3.03.2018 09:27

    Дворец земледельцев-это шедевр. Веками будет служить народу республики. Марат Готович с собой его не увезет, не беспокойтесь. А министр он-лучший во все времена!!!

    • Анонимно
      3.03.2018 10:56

      к 09.27. Не мало истины в Ваших словах. Хочется верить, ради чести! Ибо никогда и никого не радует лесть......

  • Анонимно
    3.03.2018 10:00

    Эти шатровые площадки - хорошая возможность для фермеров нашей республики! Подчеркиваю НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ! Но, к сожалению, там одни спекулянты из соседних субъектов и ИП-шники. Наших там просто выживают!

  • Анонимно
    3.03.2018 10:25

    Надо всех фермеров раскулачить,а сельских жителей переселить в город и переселить сюда уйгуров из Китая и пусть работают на нас!

  • Анонимно
    3.03.2018 10:39

    Агропарк не эффективен для фермеров, его клонирование не решит проблему сельского хозяйства республики, зачем тратить бюджетные деньги на профанацию, может хоть референдум какой провести, отдайте эти деньги сейчас, пусть даже в виде кредитов только бесплатных для фермеров или даже платных, но каждому работающему, ваш Россельхоз никому не дает кредитов, а иначе не будет посевной в этом году в РТ, сейчас стройку начнете своих агропарков 50% своруют, а здесь и крестьяне отсеятся и деньги вернуться

  • Анонимно
    3.03.2018 11:19

    Для особо кричащих по поводу Чехрынка, разьесняем: этот рынок никому никто дать не может, это частная территория со своим законным владельцем-хозяином. Площадка работает по договору аренды . На ней работают фермеры и кооперативы за оплату. Все желающие могут на ней работать, соблюдая правила торговли, этики, ветеринарного надзора. Возмущаются именно те, кто эти правила не соблюдает.

    • Анонимно
      3.03.2018 13:25

      Где и как и с кем можно обсудить возможность аренды торговой площади на этой площадке?

      • Анонимно
        3.03.2018 14:04

        Чеховский до 1. июля буде закрыт и перепрофелирован ! Все договоренности на ,,верху" уже достигнуты ! Так что не рвись , лучше на других площадках занять места ! А то деньги потеряешь.

        • Анонимно
          3.03.2018 16:48

          Мы это уже третий год слушаем! А Ревизорро косяки как находил, так и находит, а Патяшина делает вид, что их нет.

          • Анонимно
            3.03.2018 18:01

            После Ревизоро неужели кто то на Чеховском хоть что то покупает ? ! Там же полный УЖАС !

    • Анонимно
      3.03.2018 13:56

      В аренду эту территорию азяла Ассоциация. Так нам сказали в МСХ. А с ними только за деньги можно договариваться. Их ветеринарные правила не интересуют. Там эта Баба распоряжается)))

      • Анонимно
        3.03.2018 22:36

        Раньше эта площадка была от Мсх как ярмарочная, те бесплатная, но она почему-то всегда деньги брала

    • Анонимно
      3.03.2018 23:39

      Этики? с кем там по этикету интересно разговаривают? ни разу не слышали

  • Анонимно
    3.03.2018 12:57

    В Менелинском районе фермы закрывают одну за другой якобы не рентабельно их содержать, может руководство района не способно рентабельно думать и принимать правильные решения чтобы помочь проблемным хозяйствам . А не думать только о своих детях.

    • Анонимно
      3.03.2018 15:15

      Какое еще вам помощь -нерентабельно - выставляйте на продажу хозяйство. Может я куплю.

      • Анонимно
        3.03.2018 16:47

        И нас вместе с хозяйством покупать собрался? А справишься? мы на нем пашем лет 20 уже, а ты такой умный чистый городской пришел и сразу рентабельным сделал? Ага!

      • Анонимно
        5.03.2018 14:41

        к 15.15. купи, пожалуйста, вот сколько в деревнях пустых ферм! только извини, тауриш, землю - не продаем, а даем в аренду на 25 лет . А плата - не ниже кадастровой .....

  • Анонимно
    3.03.2018 19:12

    Марат Готович приписки довели сельское хозяйство до края обрыва в селе остаются одни старики через 10 лет будет катастрфа как таково сел не будет может к этому времени построят скорасную дорого до Китая они приедут и заговарят по татарский

  • Анонимно
    3.03.2018 19:44

    Строить агропарки ...
    Вначале все рынки Казани и других городов закрыли, выгнали их за город, а сейчас - давайте мол стройта заново ...

  • Анонимно
    4.03.2018 09:14

    Вырастили большой урожай зерна-почему хлеб дорогой? Хорошие надои молока- почему молоко дорогое. А разве плохо когда цены в магазинах снижаются. В республике культивируют зерно молоко и мясо-это хорошо, а где садоводство и огородничество? В советское время в республике это было. Вы только научились ругать Госплан, а хозяйствовать не научились.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль