Общество 
6.03.2018

«Помогло анкетирование»: в Челнах за взятку прихватили и преподавателей, и 13 студентов

Коррупционный скандал в институте КФУ автограда разгорелся благодаря анонимке — теперь у старост групп идут обыски

По подозрению во взятках на сумму в 200 тыс. находятся под следствием два преподавателя экономического факультета челнинского института КФУ — доцент кафедры производственного менеджмента Ольга Габдулхакова и методист Людмила Галиакберова. Интересно, что «загреметь» могут не только сотрудники вуза, но и студенты, облегчавшие себе учебу, — следком шьет ст. 291 УК РФ («Дача взятки»). А источники «БИЗНЕС Online» грешат на наследие КамПИ, поглощенного Казанским университетом 6 лет назад.

В набережночелнинском филиале вуза два преподавателя получили почти 200 тыс. рублей за проставление положительных оценок на экзамене без реальной проверки знаний Фото: kpfu.ru/chelny

«СУММЫ РАЗНЫЕ: С КОГО 2 ТЫСЯЧИ, С КОГО  5. ЧАСТЬ НАЛИЧКОЙ, ЧАСТЬ НА КАРТУ»

Накануне вечером стало известно о новом случае взяточничества в стенах КФУ. В набережночелнинском филиале вуза два преподавателя получили почти 200 тыс. рублей за проставление положительных оценок на экзамене без реальной проверки знаний. Как стало известно «БИЗНЕС Online» из источников в правоохранительных органах, речь идет 53-летнем доценте кафедры производственного менеджмента, кандидате педагогических наук Ольге Габдулхаковой и 49-летнем методисте Людмиле Галиакберовой. Факты взяток касаются периода с 4 по 17 января 2018 года, то есть дело было как раз в зимнюю сессию. 

По версии следствия, преподаватели получили деньги через старосту одной из групп экономического факультета. Кроме преподавателей и старосты в деле фигурируют еще два студента, имена которых пока не раскрываются. Однако число подозреваемых может существенно расшириться. По предварительным данным, к совершению преступления причастны не менее 13 студентов вуза. При этом следствие полагает, что преступная деятельность в филиале университета могла иметь системный характер. В настоящее время проводятся обыски у старост иных групп студентов. 

Возбуждено уголовное дело по ст. 290 УК РФ («Получение взятки»), ст. 291 УК РФ («Дача взятки»). Максимальное наказание, предусмотренное для взяточников, — лишение свободы на срок до 12 лет. Обе женщины вину признают частично. Тем же, кто давал подношения, грозит штраф в размере до 500 тыс. рублей или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, но теоретически не исключается и лишение свободы на срок до двух лет.

Директор челнинского института КФУ Махмут Ганиев признал, что инцидент в институте имел место, причем произошел он с преподавателями, давно работающими в вузе. Однако директор дал понять, что для руководства этот факт не стал неожиданным. «Это была совместная работа службы безопасности вуза и УЭБиПК Набережных Челнов. Мы два раза в год после каждой сессии проводим среди студентов анкетирование именно на тему коррупционной составляющей в нашем институте. Такая же работа проводится и в университете. Студенты на анонимной основе пишут всю правду, а мы таким образом четко представляем ситуацию в институте. О последнем случае мы узнали от студентов — они напрямую жаловались на этих преподавателей. В том числе помогло и анкетирование», — объяснил Ганиев.

Махмут Ганиев Махмут Ганиев признал, что инцидент в институте имел место, причем произошел он с преподавателями, давно работающими в вузе Фото: kpfu.ru/chelny

За какой предмет расплачивались студенты, Ганиев сказать не смог, лишь отметив, что это была некая экономическая дисциплина. «Про студентов я обсуждать пока не хотел бы. То ли их принуждали, то ли они сами инициаторами были — пока непонятно. Это следователи должны узнать. Суммы, которые давали, разные — с кого 2 тысячи рублей, с кого — 5. Часть брали наличкой, часть — перечислением на карту», — уточнил директор.

Руководитель вуза сказал, что из инцидента сделают соответствующие выводы. Сегодня утром в институте уже прошло совещание с руководящим составом на антикоррупционную тему, кроме того, завкафедрами проведут собрания с преподавателями, где также поднимут этот вопрос. В целом же тема взяточничества обсуждается ежемесячно на заседаниях ученого совета. Про Габдулхакову известно, что она работала доцентом не на одну ставку (как основной работник и как внутренний совместитель). Женщина сама получила первый диплом в КАИ образца 1989 года как инженер-физик. Экономическую квалификацию магистра приобрела на том же отделении, на котором и работает, только в Казани, пройдя в 2012–2014 годах курсы управления персоналом. Чистой экономики в ее корочках о высшем образовании не наблюдается. Преподаватель обладает ученым званием доцента, приобретенным в 2012 году. Не считая нескольких методичек и полутора десятков статей, в 2014-м Габдулхакова написала монографию об экологических проблемах нефтедобывающих регионов на примере Татарстана, в 2016-м — еще две работы в составе двух команд. Одна была близка по теме — посвящалась углеводородной экономике, вторая рассказывала о проблемах современного высшего образования в России. На сегодняшний день у преподавателя пять публикаций в базе данных Scopus. Области, в которых она строит свою научную деятельность, — это управление в социальных и экономических системах, а также экономика и управление народным хозяйством. В институте Ольга Ивановна читает преимущественно экологический менеджмент — по этой дисциплине у преподавателя составлено аж 15 учебных планов. Среди других дисциплин — антикризисный менеджмент, международный туризм, управление карьерой, гостиничный и тайм-менеджмент. Относительно Галиакберовой никакой информации на сайте вуза нет. 

Про Ольгу Габдулхакову известно, что она работала доцентом не на одну ставку (как основной работник и как внутренний совместитель) Фото: kpfu.ru

БЫЛИ ВЗЯТКИ И РАНЬШЕ

За последнее время структуры КФУ не раз упоминались в связи с криминальными событиями. Например, в июле 2016 года появилась информация о том, что завкафедрой физики Набережночелнинского института Фарит Сарваров подозревается в получении взятки и служебном подлоге. Тогда сообщалось, что возле здания университета в автограде за сдачу зачета по физике без проверки знаний он получил от студента 2,5 тыс. рублей. Следственными органами в отношении него было возбуждено уголовное дело. Позже сообщили, что в ходе расследования дела было выявлено еще 11 лиц, которые в период с апреля по июнь 2016 года передавали обвиняемому деньги, а он, в свою очередь, вносил в зачетные книжки студентов первого курса ложные сведения об успешной сдаче последними зачета по дисциплине «Физика». Общая сумма «зачетных» взяток, инкриминируемых следствием преподавателю, составила 30 тыс. рублей, а в ноябре ему был вынесен приговор. Преподавателю, который свою вину полностью признал, в качестве наказания избрали штраф в размере 250 тыс. рублей в доход государства.

23 января года нынешнего Елабужский горсуд вынес приговор декану местного института КФУ Линару Ахметову. Как было установлено в ходе предварительного следствия, некая студентка защищала свою квалификационную работу по теме «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», но члены аттестационной комиссии выявили, что подпись на отзыве принадлежит не ее рецензенту, а кому-то другому. Ахметов вызвал девушку к себе, взял с нее объяснение и дал понять, что за подобные фокусы она может быть отчислена, но позже сменил гнев на милость: через WhatsApp написал ей, что все вопросы будут улажены, если она купит для декана шлифовальную машину Makita стоимостью 10 990 рублей. Сделка состоялась, но девушка обратилась в полицию. Ахметова задержали с поличным.

В суде свою вину преподаватель признал полностью, раскаялся, но от дачи показаний отказался. Его признали виновным по ч. 3 ст. 290 УК РФ («Получение взятки должностным лицом») и приговорили к трем года лишения свободы условно. При этом испытательный срок ему назначили на два года.

В июле 2017 года Набережночелнинский городской суд рассматривал еще одно дело о получении взятки преподавателем местного института КФУ. В этом преступлении обвиняли доцента кафедры экономики предприятий и организаций Геннадия Карнача. Он был задержан с поличным при получении взятки в его кабинете. Карнач предложил студентам заочной группы оплатить экзамен по дисциплине «Управление рисками». Сумма взятки составила 32 тыс. рублей. В итоге он был признан виновным по ч. 3 ст. 290 и ч. 1 ст. 292 УК РФ («Получение взятки» и «Служебный подлог») и приговорен к 3 годам и 1 месяцу лишения свободы условно. Приговор вступил в законную силу.

О последнем случае взяточничества стало известно от студентов — они напрямую жаловались на этих преподавателей Фото: «БИЗНЕС Online»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЗА ЧТО-ТО ОСОБЕННО «ПОЛЮБИЛИ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» на анонимной основе преподаватели видят в нынешней ситуации, сложившейся в КФУ, традиции КамПИ, поглощенного Казанским университетом в 2012 году. Выходцы из КамПИ напоминают, что присоединение к КФУ отчасти и было вызвано проблемой взяток, которая, впрочем, не решилась — лишь вырос риск, а с ним и суммы взяток. Причем, как видим, экономический факультет идет по взяткам в лидерах.

«Видимо, у них на факультете по плану каждый год идет профилактика, — иронизирует наш источник. — А вообще, удивляться не стоит. В принципе, на любом факультете „почистить“ — везде кто-нибудь да найдется. К экономическому факультету всегда пристальное внимание — за что-то их особенно „полюбили“. Взятки — отлаженный механизм. Если подобное где-то есть, лишних людей туда не посвящают, чтобы информация никуда не уходила. А идиотов всегда можно найти — есть куча людей, которые заинтересованы в том, чтобы не учиться, но получать хорошие оценки. Они всегда есть и всегда готовы».

Источник напомнил, что во время объединения КамПИ и челнинского института КФУ произошло слияние двух экономических факультетов с разной специализацией, разной направленностью и разными преподавателями. «Когда подобные вещи происходят в вузе — обыски, взятие с поличным, все проходит тихо и бесшумно, — добавил наш источник. — Обычно о таком мероприятии дальше соседнего кабинета никто ничего не знает. Все делается так, чтобы никого туда и близко не подпустить».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (156) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
6.03.2018 14:47

Учебу превратили в бизнес
В очереди передо мной 2 парня обсуждали свою сессию
Обсуждали только какой предмет за сколько купить
Все

  • Анонимно
    6.03.2018 14:09

    Не трогайте КФУ, это святое, там Ленин учился! Граф Толстой и Н. Лобачевский был ректором!

    • Анонимно
      6.03.2018 14:25

      Всем им крупно повезло, что они не при Гафурове учились или работали...

      • Оптимист
        6.03.2018 14:47

        Учебу превратили в бизнес
        В очереди передо мной 2 парня обсуждали свою сессию
        Обсуждали только какой предмет за сколько купить
        Все

        • Анонимно
          6.03.2018 15:16

          В точку.Много раз слышал подобные разговоры.Спрашиваю почему так, отвечают: сдают по по 5 раз но валят спнциально и безнаказанно даже при коллегах, не сдашь вовремя- исключают.Легче заплатить,говорят.

          • Оптимист
            6.03.2018 15:38

            Сегодня пройдет закрытие окружного финала III интеллектуальной олимпиады ПФО среди школьников.
            Наши казанские умницы победили
            Бабич будет поздравлять

            Потом что с ними будет?
            Кому нужны умные?
            Так же будут вынуждать платить взятки

            Кто нибудь знает их фамилии?
            БО сделайте о них репортаж
            Тоже ведь уедут из Республики
            Сейчас их уже нужно опекать и не дать разочароваться в жизни

            • Анонимно
              6.03.2018 15:42

              Умные не нужны никому
              Действительно БО возьмите их на заметку и посмотрим что с ними будет через 3 года

              • Анонимно
                6.03.2018 16:59

                ну какой начальник (с КУПЛЕННОЙ ДИССЕРТАЦИЕЙ) захочет иметь у себя подчиненного умнее и грамотней себя???

                • Анонимно
                  6.03.2018 17:06

                  Работать же кто то должен
                  Пусть это лучше будут умные

                • Анонимно
                  6.03.2018 22:41

                  А диссертация куплена, т.к. чека грозят уволить. Он же поначалу студентов учил, а его статьи заставляют писать... А студенты и сами учиться-то не хотят, ой, не хотят. Особливо иностранцы...

                • Анонимно
                  7.03.2018 17:11

                  Это очень точно ! И в этом беда.

              • Анонимно
                6.03.2018 19:38

                Уедут учиться за рубеж и там останутся.

              • Анонимно
                7.03.2018 04:57

                Уедут из Казани учиться в Москву или Питер. В Казани отвратительное высшее образование

                • Анонимно
                  7.03.2018 17:13

                  Единицы умниц учатся в Казанских ВУЗах, но далее для продолжения образования всеравно уезжают

            • Анонимно
              6.03.2018 15:47

              Если умные - уедут из этой страны

              • Анонимно
                6.03.2018 15:59

                Они тут нужны
                Тут им условия надо создавать
                Беречь
                Их мало таких
                Вот он кадровый резерв а не дети мажоры
                Не зря Бабич приехал награждать
                Уведут их от нас

                • Анонимно
                  6.03.2018 16:09

                  БО пригласите их
                  Очень интересно
                  Услышать как они видят наш мир

            • Анонимно
              6.03.2018 15:53

              А почему это нигде не освещается?

              • Анонимно
                6.03.2018 16:04

                300 бальница уехала,и тишина везде,причина в чем?

                • Анонимно
                  6.03.2018 16:51

                  Вот когда она станет всемирно известной, как, например, Алина Загитова, то сразу вспомнят, что онажнаша, до седьмого колена вычислят, что она татарка, башкиры будут роптать, что Бугульма когда-то входила в состав Уфимской Губернии и т.д.

              • Как на счёт главного регионального ресурса Бизнес онлайн?

              • Анонимно
                7.03.2018 17:18

                Сейчас вообще нигде не видно- не слышно. А несколько лет назад на телеканале Звезда-KZN был репортаж о ФМЛ 131. И Ильсур Раисович недоумевал , почему лучшие уезжают в Москву.... Но ему тремя словами объяснила директор 13 1лицея : там есть перспектива! Таким детям интересно развитие и движение. Кому интересно найдите по запросу - есть эта информация. И об учениках этого лицея сюжеты хорошие сняты были.

            • Анонимно
              7.03.2018 07:18

              13:38 они пойдут в МГУ, МГМИО и будут спокойно учиться, а потом на хорошую работу пойдут. Не пропадут олимпиадники в Москве.

            • Анонимно
              7.03.2018 17:11

              Умницы и умники уезжали, уезжают и будут уезжать из РТ. Репортажи о них нужны обязательно! Про футболистов - хоккеистов ежедневно новости в газетах. Но школьники Казани представляли и представляют Россию на всемирных олимпиадах почему- то не удостоены в6има6ия журналистов?

          • Анонимно
            6.03.2018 17:46

            исключают?
            это как надо стараться не являться ни на занятия, ни на зачеты и экзамены, а так же на дополнительную сессию.
            много раз слышал, как преподы обсуждали, как заманить таких занятых студентов в здание универа, чтобы проставить им оцеку.

          • Анонимно
            6.03.2018 19:00

            почитайте закон об образовании. там есть про "вовремя". почитайте систему формирования оценки в кфу на сайте. и не будете тогда глупости писать, будучи не в теме.

            • Анонимно
              6.03.2018 19:35

              Вы еще думаете что все не в теме? А Вы в теме? И когда тогда наша жизнь строиться на основании законов?
              они писаны для подчиненных, а не для начальников, поэтому на них ссылаться недопустимо, особенно обращаясь к начальству. Это известно еще с царских времен

          • Анонимно
            7.03.2018 20:58

            Валят специально! Ха-ха!!! Вы современных студентов видели?

          • Анонимно
            8.03.2018 09:45

            Бред сивой козы, если предмет знаешь на твердую тройку, не кто не свалит.

        • Анонимно
          6.03.2018 16:40

          И Правительство с Президентом хотят что эти "горе-экономисты" с купленными зачетами развивали МСБ в Республике и стране????
          с купленными зачетами - эти "дипломированные спецы" могут работать только чиновником, устроившись по-блату.

          • Я бы не стал грести всех студентов под одну гребёнку.

          • Анонимно
            7.03.2018 17:56

            Пример наглядный, можно сказать: в КФУ в ИЭУФ( институт экономики , управления и финансов- бывший КФИ) есть факультет СПО, куда зачисляют и после Банковского колледжа( банковской школы) . Можно на сайте вуза посмотреть итоги зачисления и баллы зачисляемых. На платное зачисляют даже с самыми нижайшими баллами ЕГЭ , а за учебу в Банковской школе добавляют баллы по экономике- их по списку видно всех- СПОвцев. 100000% , что эти студенты самостоятельно успешно сдать в ВУЗе сессии НЕ СМОГУТ, но им и предлагать заплатить за экзамен не надо: они согласны платить, они ищут того , кто возьмёт деньги и поставит им экзамен. Им нужен диплом.... Зачем, если мозгов нет?

    • Анонимно
      6.03.2018 16:03

      перечисленные люди не имеют к КФУ никакого отношения. Они учились и работали в Казанской Императорском университете. Это другое.

    • Анонимно
      6.03.2018 22:30

      Граф Толстой не очень хорошо учился. Наверное взяток не давал!

    • Анонимно
      7.03.2018 01:38

      Деканы КФУ пожалуйста не участвуйте в обсуждении

  • Анонимно
    6.03.2018 14:10

    Вот это да!!!! Надо снимать руководство!!!! Или закрыть их! Пусть не позорятся.

    • Буре
      6.03.2018 15:05

      Хорошо хоть в школы эта зараза не пришла
      Вот с чем надо бороться а не с татарским языком

    • Анонимно
      6.03.2018 16:46

      полностью согласен! Надо УВОЛЬНЯТЬ РЕКТОРОВ!!!! не может быть, чтобы руководство ВУЗа НЕ ЗНАЛИ о таком способе повышения "знаний" своих студентов и повышения успеваемости в отчетах

  • Смешанные чувства.
    С одной стороны - какая, к лешему, "экономика".
    В филиале. В Челнах.

    С другой стороны - суммы дают представление о том, сколько народ готов платить за эти... кхм, дипломы.

    • Анонимно
      6.03.2018 14:16

      У меня вообще никаких чувств. Равнодушие. Самое обычное явление, которым наша жизнь пропитана от и до.

      • Моисей
        6.03.2018 15:08

        Это везде
        В каждом ВУЗе так
        В России нормального образования не получишь

        • Оптимист
          6.03.2018 15:27

          Порочный круг какой то
          Государство делает вид что платит педагогам
          Педагогах тоже хочется красиво жить
          А как?
          Только за счет студентов
          В итоге все развращены
          И педагоги и студенты
          У студентов знаний нет
          Других студентов тоже нет
          В итоге с такими студентами нет экономики

          Убытки в сотни раз больше чем платить нормальную зарплату педагогам
          Государство в проигрыше

          • Анонимно
            7.03.2018 05:48

            Преподаватель ВУЗа, в большинстве своем, это образ жизни и мышления. Работа не пыльная, есть возможность самоутвердиться и повысить самооценку. Всегда есть возможность подработать на хоздоговорах, но это же работать нужно, а проще так- плыть по течению

        • Анонимно
          6.03.2018 16:19

          Работала в вузе. Сильная кафедра, дружный коллектив, успешные студенты. Но требовали мы всегда очень строго даже со своих отличников. Сейчас же главное требование: поменьше двоек. Преподавателя за них трясут и заставляют объясняться. В итоге студенты не учатся, т.к.безнаказанно могут себе это позволить. Это тоже часть нынешней мозаики.

          • Анонимно
            6.03.2018 16:48

            выходит тоже "ПАЛОЧНАЯ СИСТЕМА", как в МВД

            • Анонимно
              6.03.2018 17:50

              как и везде.

              • Анонимно
                7.03.2018 17:59

                Главное, отчёт красивый представить и статистику не испортить- вот приоритеты многих руководителей разных уровней. А другим просто не дадут возможности честно работать

        • Анонимно
          7.03.2018 17:57

          К сожалению,

    • Анонимно
      6.03.2018 21:36

      Раньше, до присоединения к КФУ, была Кафедра Экономическая, которую возглавлял профессор, д.э.н. Б.Л. Кузнецов(погуглите), выпускники этой кафедры успешно трудятся по специальности на многих предприятия города, возглавляют экономические отделы, предприятия и.т.д , защищали диссертации. Потом вуз присоединили к КФУ, «реструктуризировали» и понеслось...

      • Анонимно
        7.03.2018 05:49

        Выпускники этой кафедры могут трудиться где угодно, но не по специальности в ввиду крайне низкой квалификации

      • Анонимно
        10.03.2018 03:57

        Вот между прочим декан экономического отделения Махмутовым тоже выпускник этой кафедры!

      • Анонимно
        10.03.2018 03:58

        Он д. технических н.

  • Анонимно
    6.03.2018 14:14

    Поэтому престиж КГУ давно испарился - преподавателей толковых и порядочных осталось очень мало - в основном старой закалки! Куда катимся??!!! - в ПРОПАСТЬ!!!

    • Анонимно
      7.03.2018 00:03

      ничего, ничего. не расстраивайтесь. татарского у вас нет. времени на изучение других дисциплин много. дерзайте, не надо ныть.

    • Анонимно
      7.03.2018 10:17

      каков поп, таков и приход! С самого верха - одни бизнесмены...

    • Анонимно
      7.03.2018 21:18

      Так с взяткой как раз взяли препода со старой закалкой - кампийской.

  • ЛДПР
    6.03.2018 14:15

    Вот вам и образование..ВРАНЬЕ И ЧУШЬ...ничего у ВАС нет ВЫ ГОЛОДРАНЦЫ!!!

  • Мюллер)))
    6.03.2018 14:17

    Борьба с коррупцией как обычно началась с нижних этажей)))

    • Анонимно
      6.03.2018 16:41

      А выше прищемят нос. Вот и копают там где безопасно.

    • Анонимно
      6.03.2018 19:59

      А так получается студентов со студенческой скамьи уже учат давать взятку и брать взятку.... А вывод.... ДА надо из низов начинать отрубать этой змее голову А верхние сами вымрут скоро

  • ЛДПР
    6.03.2018 14:19

    Я уже не раз говорил, при данной власти кругом варье...любого бери и все найдешь для возбуждения дела...только ужесточение, любые штрафы в 10 РАЗ (для начала)...вот тогда все в свои норки залезут.. (а потом исходя из з/п получил в год миллион, еще в 10 раз увеличение)..вот тогда ни курить не будут не пить, а все будут веселые и счастливые...что можно просто погулять...в парке..

  • Анонимно
    6.03.2018 14:20

    Институт в Республике должен быть один и мощный, а не целая россыпь, которая плодит безработных....

    • Анонимно
      6.03.2018 15:31

      Что такое конкуренция и зачем она, не слышали?

    • Анонимно
      6.03.2018 16:25

      Вот под такими лозунгами и породили нынешнего монстра - КФУ.

  • Анонимно
    6.03.2018 14:21

    ... серьезные взяточники закончились.
    пошли доценты.
    Сколько народу в спецоперации участвовало?

  • Анонимно
    6.03.2018 14:24

    Удивительно! Мало того что читала студентам такую ересь как «экологический менеджмент», так еще и намеренно их валила что бы деньги давали за сдачу предмета. Коррупция ВУЗе, конечно, существует в той или иной мере (те же отработки можно считать взяткой), но я бы еще понял, если бы читала то, что в жизни может пригодится, например бух.учет.
    Злобный анонимщик

    • Анонимно
      6.03.2018 21:57

      А Вы, простите, знаете, что такое "Экологическиий менеджмент"? Это мощная штука, если грамотно давать. И это не совсем про менеджмент в традиционном понимании. Но в одном ряду с другими менеджментами, да, похоже, так и читали, как ересь.

  • Анонимно
    6.03.2018 14:26

    "Смешанные чувства. " скорее смешные чувства,по-видимому пришла черная полоса и для Гафурова...Вернее черная метка. Дело в том что подобная форма сдачи экзамена давно уже стала правилом нежели исключением и вытащить подобные нарушения ничего не стоит и в других вузах.после такого разоблачения" ректор обычно идет в другое место ,ну или на повышение...

  • Анонимно
    6.03.2018 14:35

    У меня только один вопрос: "Почему начали выявлять факты коррупции, находить недобросовестных чиновников, выявили случаи взяток в учебной системе, "бесплатную" медицину только на бумагах ТОЛЬКО сейчас?" те перед выборами! Понимаю, все эти проблемы в России нельзя искоренить, но надо в стране поднимать производство, создавать новые рабочие места, создать грамотные фин условия для обычных людей, эффективно контролировать фин среду включая и банковский сектор! тогда эти все случаи минимизируются...

  • Анонимно
    6.03.2018 14:49

    Прям удивили. Всегда было и всегда будет. Учился 20 лет назад, также покупал физкультуру и экономику. Первую лень ходить было, а вторая это ахинея полная а не предмет, псевдонаука. Все остальное сам.

    • Анонимно
      6.03.2018 16:53

      а я учился 44 года назад! И ничего не покупал!
      А экономика - это основа основ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ!!!!

      • Анонимно
        6.03.2018 18:36

        Отвечу. Вам повезло, вы учились в нормальной стране и были уверены в завтрашнем дне. А основа основ успешной жизнедеятельности любого предприятия это здравый смысл, а не следование каким либо теориям. Которые вчера были одни, а сегодня развернулись на 180 градусов. И все эти теории Смита и сказки про невидимую руку рынка вызывают лишь отторжение, когда с реальностью они имеют очень мало общего. Нами сейчас управляют одни юристы и экономисты, лучше мы жить стали?

        • Анонимно
          6.03.2018 19:25

          Я училась 4 года назад. Ни одной взятки! Ни копейки. На бюджете, между прочим.

          • Анонимно
            6.03.2018 21:42

            И это говорит о том что у вас на потоке взяток не брали? Вы молодец, но, повторяю-это было всегда. И скажу более того, даже если Вы не давали взяток, но знали кто и по каким предметам покупал оценки. Скажите если я не прав.

            • Анонимно
              8.03.2018 18:16

              не правы. закончила 22 года назад КГУ, филфак. Близко про взятки не знали.

  • ПанАлекс
    6.03.2018 14:50

    Что то фамилия знакомая... Нет ли связи с кадровой перестановкой в челнинских верхах в феврале...

  • Анонимно
    6.03.2018 14:53

    Удивляться не стоит,когда у многих депутатов и министров,в том числе и из Татарстана диссертации липовые!

    • Анонимно
      7.03.2018 21:21

      Так, не только у министров. Там завкафедры экономики засветилась как руководительница липовых диссертаций, но Ганиева она устраивает, не выгоняет - вот так директор создает почву для нечестной работы в институте.

  • Анонимно
    6.03.2018 14:56

    Вопрос для меня интересный. А кто выпускников таких вузов на работу берет. И на какую? Вот бы такой реестр подсмотреть. Может для работы продавцами в лавочках и такой диплом годиться. Заодно и научаться на лапу кому надо давать.

    Б.

    • Анонимно
      6.03.2018 16:05

      годит(ь)ся,научат(ь)ся.......................Кем работаете?

      • Анонимно
        6.03.2018 16:27

        Лавочником.

      • Анонимно
        6.03.2018 17:26

        Открою вам большой секрет. Ландау так вообще не умел почти по русски писать, за него все его книги писал Лифшиц. Беда России как раз в том, что у нас тут много лингвистов, юристов и экономистов, умеющих писать, но не умеющих думать. Пишут отчеты, речи для своих начальников, планы строят, указания дают, а вот что-то толковое делать не умеют. О себе могу сообщить, что свободно пишу на шести языках программирования (JavaScript, PHP, Python, Perl, C++, C# и Java EE), могу писать, но не пользуюсь еще на нескольких (Fortran, Assembler, Erlang), владею многими технологиями (CUDA, MPI, Dajngo, Angulars JS, NodeJS, Laravel, Symphony, Bootstrap и много еще чего), использую в работе несколько ОС (Linux, MacOS, Solaris, Windows). Ну это так, вообще-то даже не основная моя работа. Так что явно не "лавочник".

        Б.

        • Анонимно
          6.03.2018 17:32

          Да, интересно, чем вы можете похвастаться? Или только тем, что правильно мягкие знаки расставляете?

          Б.

        • Анонимно
          6.03.2018 17:34

          Да, а вот в каких проектах участвовал не скажу.

          Б.

        • Анонимно
          6.03.2018 17:39

          У меня брат, знает половину от того что вы здесь написали. Работает в Штатах за 12 000 $.
          Тут либо вы приврали, либо вы ....
          обыкновенная балаболка

          • Анонимно
            6.03.2018 18:00

            А в чем разница между приврали и балаболка? Поздравляю вашего брата, хорошо устроился. Но я не ищу работу. Сам себе хозяин. Ну а для проверки кто знает, что такое - dsniff или ettercap и для чего знание ОС не для начинающих.

            Б.

            • Анонимно
              7.03.2018 05:57

              Бравировать своим знанием «птичьего языка» это не есть признак большого ума, скорее наоборот. Можно «меряться» результатом, а не своим потенциалом.

        • Наш дорогой аноним не устает нас удивлять: освоена копипаста из резюмешек начинающих программёров.

          Только начинающие чайники могут хвалиться пользованием ОС, говорить "свободно пишу на языках программирования" и хвалиться пользованием программами-конструкторами для ламеров.

          • Анонимно
            6.03.2018 18:13

            Рад, что все мои посты читаете, даже реагируете. Только вот если бы начинающие программеры, как вы пишите, хотя бы пятую долю того что перечислил знали, было бы здорово. Да и знание ОС не сводится к нажатию кнопки для включения компьютера. Можно знать по разному. Хотя что уж тут юристам объяснять. Они ведь спецы по мягких знакам.

            Б.

            • Вы не не нервничайте, а то по клавиатуре промахиваетесь.

              А это серьезный недостаток для всякого, кто как бы на "ты" с софтвером-хардвером.

          • Анонимно
            6.03.2018 18:37

            Да, еще. Свободно пишу означает всего лишь то, что в своей работе могу их использовать и использую по полной со всеми тонкостями этих языков, когда в этом появляется необходимость. Вот думаю, что следует еще добавить языки Scala и Haskell. Планирую летом ими заняться. Это доставляет мне еще истинное удовольствие, узнавать что-то новое.

            Б.

            • Вот неправильно Вы самопиар продвигаете. И дело даже не в том, что бахвальство анонима в Сети способно впечатлить разве что потерявших всякую надежду престарелых разведенок.

              Не надо говорить, что, мол, еще два языка изучить хочу "летом". Поскольку особым умом Вы не отличаетесь, то иной читатель может сделать вывод, что дело изучения языков программирования доступно всякому дебилу (недалеко от истины, кстати). Тем самым Вы дезавуируете собственные понты. Оказывается, по факту Вы понтовались парой двухмесячных курсов.

              А здесь большинство - с высшим образованием.

    • Анонимно
      6.03.2018 17:14

      Вы как я понимаю "сельхоз" институт заканчивали. Это там учат, как будучи неграмотным, поучать других жизни. И еще там учат, что двигаться и двигать вверх по карьерной лестнице, нужно не согласно своих профессиональных качеств и умений, а согласно однонациональности и одноаульности

      • Анонимно
        6.03.2018 18:22

        Все пытаюсь донести, что мне русский не родной и мне знание, где ставить мягкий знак или знаки препинания, абсолютно по боку. Вот не ставит модератор и все тут. Почему?

        Б.

        • Анонимно
          6.03.2018 18:28

          Ну, наконец-то. И кто мне тут объяснит, зачем ставить или не ставить мягкий знак в этихъ двух словах? Или не поняли, что написал, появилась какая-то двусмысленность в написании. По моему все однозначно. Соответствие или отображение по-моему мономорфно!

          Б.

          • Анонимно
            6.03.2018 19:32

            мягкий знак там не нужен!
            До Ландау вам очень далеко еще.Он бы не унижал "лавочников"!
            Если уж взялись учить уму разуму будьте сами умным!Я не учу не кого,но знаю,что элементарную ошибку допускать "учителю" не позволено.

            • Анонимно
              6.03.2018 19:54

              Да согласен, что до Ландау мне, да и вам далеко. Так кто же тут учит уму разуму? По-моему тут просто пишут, чтобы, во-первых, на досуге занять себя, отвлечься от своего дела на минутку, во-вторых, чтобы выплеснуть негатив, который копится со временем, и в третьих, пишут, как называют слету, даже повторно не читая, иногда перескакивая от одной мысли к другой, строя предложения на лету. Ведь это просто прикольно, тут некое сборище забавных людей, которых можно троллить, общаться. От этого получаешь некое удовольствие. Ну вот кто-то из них, как-то среагирует. Это же интересно, хотя иногда возникает такое ощущение, что в дурдоме находишься. Но это и справедливо, это же отображение всего этого общества, которое живет в этой стране.

              Б.

              • Анонимно
                8.03.2018 18:19

                тут некое сборище забавных людей, которых можно троллить, общаться. От этого получаешь некое удовольствие.
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/374746?utm_source=readable-box
                странное у вас понятие об удовольствии. сочувствую.

  • Анонимно
    6.03.2018 14:57

    Неполная информация.
    1. На основании анонимок дела не возбуждают.
    2. Любое преступление оставляет финансовый след - в статье есть информация о перечислениях на карту. Значит есть состав, но кто может расследовать банковскую тайну, если студенты сами все не сдадут? Похоже на расправу с неугодными, если не докажут обратное.
    3. Руководство ВУЗа такие же профессиоаналы, как я и иностранный шпион.

  • Анонимно
    6.03.2018 14:59

    Помнится еще лет 10 назад абитурентов при поступлении приглашали в этот вуз по ночам исправлять экзамены...

  • Анонимно
    6.03.2018 15:08

    на самом деле анонимные сигналы тоже рассматриваются( в прокуратуре точно) . по факту обращения проводится разбирательство . последствия могут разные , и дело могут завести.Так что обращайтесь в органы, если есть что сказать. в комментариях возмущаться все горазды, а обратиться в органы многим просто лень.

  • Анонимно
    6.03.2018 15:27

    Ага, по анкетированию повязали. Бредня. Ничего директор не знает, его никто в счет не ставит. Каждый раз ответ на эту ситуацию - один, заготовка на все случаи. В следующий раз такое же разъяснение будет.

  • Анонимно
    6.03.2018 15:29

    Учат ни о чем, да еще и денег хотят!

  • Анонимно
    6.03.2018 15:30

    Неужели все преподаватели взяточники и дело только во времени?

    • Анонимно
      6.03.2018 17:51

      Нет конечно. У товарища два сына окончили геофак КФУ. Они утверждают, что о взятках на факультете не было ни одного даже разговора.

  • Rinat_16rus
    6.03.2018 15:35

    Освоение современной экономики в максимально приближенных к реальности условиях :-)

  • Анонимно
    6.03.2018 15:50

    Забавно. Уже не первого препода ловят, а зав. кафедрой как сидел, так и сидит. Это что за"менеджер всесильный"?

    • Анонимно
      6.03.2018 16:34

      Не только зав каф, руководителя филиала надо в отставку отправить.

      • Анонимно
        6.03.2018 17:00

        ВСЕ БУДУТ ЗА ЭТО РЕШЕНИЕ ГНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ НЧИ КФУ С РАБОТЫ

        • Анонимно
          7.03.2018 21:24

          никто не будет гнать близкого друга ректора - не смешите мои тапки.

    • Анонимно
      6.03.2018 19:26

      Ничего забавного тут я не вижу. Плакать надо. Потом эти детки придут на производство и начнут вам прибыль считать....

  • Анонимно
    6.03.2018 15:50

    Говорим "врачи взятки берут" , так воспитание на взятку и дачу взятки начинается вв вузах...

  • Анонимно
    6.03.2018 16:00

    Тоже мне новость
    Одно дело системно работали бы, а то цирк устраивают с публичной поркой раз в десятилетие

  • Анонимно
    6.03.2018 16:00

    Обысная практика директора расправляться с неугодными

  • Анонимно
    6.03.2018 16:16

    Старост нужно привлекать в первую очередь.Они самые настоящие посредники,имеющие свой процент.

    • Анонимно
      6.03.2018 17:19

      Начать необходимо с директора. И узнать на какие шишы были построены коттеджи и устраиваются балы в базах отдыха

  • Анонимно
    6.03.2018 16:23

    В нормальном вузе, где взяток не берут, инициатива студентов никакой силы не имеет. Не в старостах дело, а в "нормальности вуза"

  • Анонимно
    6.03.2018 16:33

    Мой сын учился в кгфэи. Ещё до того, как он стал Кфу. Учился платно. Но когда на группу пытались наехать преподы со словами - платите, они встали дружной командой, выучили предмет и не стали платить! Сдавали все вместе, из аудитории не уходили. Если все будут давать отпор, то и взяток не будет.

  • Анонимно
    6.03.2018 16:40

    Здесь явно инициатива не студентов, в верхушки филиала. Зав.кафа хотят подвинуть, много знает

    • Анонимно
      6.03.2018 19:27

      Куда уж двигать то??? Сам уйдет наверно... от позора то.

  • Анонимно
    6.03.2018 16:48

    Так то это ОПС)

  • Анонимно
    6.03.2018 16:58

    Если не научатся давать взятки будучи студентами как проживут потом?

  • Анонимно
    6.03.2018 17:03

    Я вот о чем. За каким опытом ездили в Сингапур наши чинуши разных рангов РТ. И где опыт ?

  • Анонимно
    6.03.2018 17:40

    Какой смысл учиться за взятки?

  • Анонимно
    6.03.2018 18:05

    Удивляться ничего, такое уже во всех вузах норма.

  • Анонимно
    6.03.2018 18:26

    Это только в экономических факультетах видимо так. В Самаре вообще берут в открытую и нагло.. Вот мой сын учится в Институте Физики КФУ. Там вообще нет или совсем неизвестно случаи взятки. Или учишся или уходи. Так многие студенты или перевелись или уходили. Как можно за взятку сдавать экзамены , и какой ты Инженер Физик ?

    • Анонимно
      6.03.2018 19:08

      Как правило, в физики, геологи, технари идут не только за дипломом, как в экономисты

    • Анонимно
      6.03.2018 21:34

      В институте геологии и нефтегазовых технологий аналогично. На вопрос к выпускникам -были ли случаи дачи взяток во время учебы?- все отвечают- да вы что, это же геофак, о чем вы говорите! И они этим гордятся!

  • Анонимно
    6.03.2018 21:15

    А зачем взятки брать? Можно просто курсы платные устроить, кто не проплатил, а решил своей головой сдать, те по три раза будут пересдавать.

  • Анонимно
    6.03.2018 21:25

    Я закончила бакалавриат с красным дипломом очно, поступила в магистратуру. Понятное дело, совмещая с работой. Хочу сказать, что это очень большая нагрузка, учёба вечерная, диссертацию дописывала исподтишка на работе уже. За 6 лет не дала никаких денег. А за Габдулхакова очень обидно, она тоже хотела помочь... Не судите, и разве виновные всегда виноватые?...

    • Анонимно
      7.03.2018 06:02

      Абсолютна невиновата! Что тут такого? Просто чуть поучила детишек, показав, что не все даётся потом и трудом. Есть ещё легкий путь - получить результат за деньги родителей. Быстро и без трудозатрат

    • Анонимно
      7.03.2018 21:26

      НЕ надо врать. Понятно, что это был многолетний хорошо поставленный поток.

  • Анонимно
    6.03.2018 21:32

    Завтра в школах все взятки на 8 марта преподнесут . .....

  • Коррупционеров нужно выводить на чистую воду.

  • ПанАлекс
    7.03.2018 07:57

    В 80е в Челнах ходило переделанное:
    - Ухозяина 3 сына
    Старший - умный был детина
    Средний был и так и сяк
    А младший учился в КамПИ!

    • Анонимно
      7.03.2018 12:30

      не ходило. в 80-е. особенно при В.А.Саламашкине...
      это появилось перед присоединением к недофилиалу КФУ..и продолжилось уже при филиале КФУ. а в 80-е КамПИ был мощным,нормальным ВУЗом, выпускнков которого уважали и брали на хорошую работу. И выросли эти выпускники до топ-менеджеров и бизнесменов.. в 90-е все стало потихоньку разрушаться.. а сейчас - это уже сейчас.

  • Анонимно
    7.03.2018 08:17

    поступила в 1969г в Моск.ин-те легкой пром-ти на ул.Осипенко,33 .Многие студенты скидывались на коньяк преподу,чтобы сдать в.математику кажется,и др. предметы .Я не участвовала .

  • Анонимно
    7.03.2018 08:40

    Лучше бы было, если бы заработную плату преподавателям Вуза человеческую платили. Путин пообещал и не выполнил. А ловят мелких взяточников, пытающихся просто выжить. А крупных не трогают. Улюкаев не в счёт - это подстава.

  • Анонимно
    7.03.2018 21:58

    Надо проверить все вузы г.Казани, в том числе КЮИ МВД РФ, где, в частности, при поступлении родители платят взятку, Конечно, об этом молчат, но выпускники рассказывают охотно, они уже работают следователями, оперативными работниками. Некоторые из них уже привлечены к уголовной ответственности за взятки, превышение должностных полномочий, и это неудивительно, они получили азы по коррупции в институтах.

  • Анонимно
    11.03.2018 12:56

    ВЗЯТКА – это «вознаграждение (1) должностного лица (2) за принятие им юридически значимых решений (3) в пользу законных интересов «взяткодателей» (4) во вред властным органам управления» (5) (1 – 5 признаки криминала). Экзаменаторы не должностные лица и добровольное "кормление" нерадивыми студентами вузовских экспертов коррупцией не является (см. п. 4 ППВС РФ № 19 от 16.10.2009 г., примечание 1 к ст. 285 УК РФ, должностные инструкции ППС, приказ Минобрнауки № 1070 от 13.09.2013 г., а также литературу по проблеме - https://yadi.sk/i/NypQ1x0S3JcFcj ). Однако среди ежегодно осуждаемых за «взятку» доля ППС составляет около 11 – 13% и в 2017 г. в тюменских судах было рассмотрено 27 таких дел (например, https://yadi.sk/d/QwWVUu86aCSoj ). Автор уже 7 лет обращается в Администрацию, прокуратуру и СУ СК РФ по Тюменской области по поводу незаконности возбуждения УД на ППС по ст. 290 УК на основе фиктивных заявлений студентов, но всё напрасно (см. https://yadi.sk/d/7KaDKQM13SmQrh).

  • Анонимно
    11.03.2018 21:03

    От Ганиев выкрутиться хочет! Дескать, анонимное анкетирование проводили. Ничего они не проводили. Там у них Умаров, деятель такой, главный по тарелочкам, тёмная личность. Задним числом пытаются дистанцироваться от позора. Но уже много неприглядных дел за ними. И Махмутов, зав. экономическим отделением, на побегушках.

  • Анонимно
    14.03.2018 11:08

    Какие "балы в базах отдыха???" Вот уж поистине"пир во время чумы"!Ай- да директор, ай- да молодец! Всего-то за 5 лет обзавестись недвижимостью, иметь доходы, сопоставимыми с "президентскими..", "эффективный менеджер"от образования-ничего не скажешь.... особенно на фоне "облупленных коридоров " и "грибковых" аудиторий в здании,который находится в первом комплексе и где учатся "денежные"студенты экономфака ....

  • Анонимно
    14.03.2018 12:37

    Надо же! преподу-взяточнику, без степени, "дали возможность работать на полторы ставки" и учебные часы нашлись, а вот д.э.н., профессорам не хватило часов даже на 1 ставку и их сократили , и в весь этот" бред бредовый" от администрации ,что она ничего раньше не знала раньше и ничего не ведала неужели кто-то верит?.Целая служба создана во главе с Умаровым....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль